Как пишется вартандер

Warthunder

Системные требования

  • Для PC
  • Для Mac
  • Для Linux

Минимальные

  • ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
  • Процессор: 2,2 ГГц
  • Оперативная память: 4 Гб
  • Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
  • Место на жестком диске: 17 Гб

Рекомендуемые

  • ОС: Windows 10/11 (64bit)
  • Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
  • Оперативная память: 16 Гб
  • Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
  • Место на жестком диске: 95 Гб

Минимальные

  • Операционная система: Mac OS Catalina (версия 10.15)
  • Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
  • Оперативная память: 6 Гб
  • Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
  • Место на жестком диске: 17 Гб

Рекомендуемые

  • Операционная система: Mac OS Big Sur (версия 10.16)
  • Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
  • Место на жестком диске: 95 Гб

Минимальные

  • Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
  • Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
  • Оперативная память: 4 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение — 720p) с поддержкой Vulkan
  • Место на жестком диске: 17 Гб

Рекомендуемые

  • Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
  • Процессор: Intel Core i7
  • Оперативная память: 16 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
  • Место на жестком диске: 95 Гб

«Небесные стражи» — тизер обновления

Боевой пропуск: сезон «Королевская гвардия»

Тяжёлый крейсер Des Moines с бонусами предзаказа

Type 16 (FPS) с бонусами предзаказа

About game

Об игре

exchange

Биржа

tournament

Турниры

wiki

Wiki

Merchandise

Мерч

ВКОНТАКТЕ

Более 450 000 подписчиков

YOUTUBE

Более 970 000 подписчиков

Thunder Show: Где он?

За кого вы будете в борьбе воздушной и наземной техники? Или, может быть, танки и самолеты сами себе злейшие враги? Давайте посмотрим!

  • 3 марта 2023

Новые эффекты для авиации в обновлении «Небесные стражи»

Несколько новых механик и эффектов для пилотов боевой авиации War Thunder, которые появятся в игре с выходом обновления «Небесные стражи»!

  • 3 марта 2023

Ответы на вопросы и предложения по обновлению «Небесные стражи»

Команда разработки War Thunder даёт ответы и комментарии на самые обсуждаемые темы по ближайшему обновлению «Небесные стражи».

  • 3 марта 2023

М53/59: чешская ящерица

М53/59 — это чехословацкая колёсная ЗСУ, разработанная в конце 50-х на шасси грузовика V3S.

  • 2 марта 2023

Предзаказ: набор F-4S Phantom II

Дальнейшее развитие многоцелевого истребителя Phantom II станет новым премиумным самолётом США в обновлении «Небесные стражи». Оформите предзаказ и получите уникальный внутриигровой контент!

  • 2 марта 2023

Як-141: «Фристайл» на палубе

Многоцелевой сверхзвуковой истребитель вертикального взлёта-посадки Як-141 — новый топ палубной авиации СССР в обновлении «Небесные стражи»!

  • 1 марта 2023

Лучшие вертолеты

Сегодня мы расскажем о самых эффективных ударных вертолётах каждого ранга.

  • 1 марта 2023

Французский флот: лёгкий крейсер Duguay-Trouin

Одним из первых кораблей французского флота станет Duguay-Trouin, головной корабль серии лёгких крейсеров межвоенного периода.

  • 1 марта 2023

F-16AJ: лицо с обложки

Модификация F-16A, специально разработанная для Воздушных сил самообороны Японии, станет новым топовым истребителем в линейке исследования авиации Страны восходящего солнца.

  • 28 февраля 2023

Страницы истории: март

Выполнение каждой задачи принесёт трофей с наградой, а выполнение всех — уникальную иконку игрока.

  • 28 февраля 2023

96К6 «Панцирь-С1»: Ультиматум

Зенитный комплекс «Панцирь-С1» с возможностью поражать сразу несколько воздушных целей станет новой ЗСУ в линейке исследования бронетехники СССР.

  • 31

  • 27 февраля 2023

Полигон: Неуправляемая реактивная штурмовка

Машины войны: гоночный Chieftain из пустыни; Страницы истории: загадочный воздушный бой; Тактика и стратегия: реактивные ударники с неуправляемым вооружением.

  • 26 февраля 2023

все новости

About

Об игре

Start guide

Обучение

Community

Сообщество

Wiki

Wiki

Обновление Apex Predators

  • 20 декабря 2022

Обновление «Пламя и лёд»

  • 26 октября 2022

Обновление «Эпоха дронов»

  • 14 сентября 2022

Обновление Danger Zone

  • 1 августа 2022

Этот сайт использует cookie для анализа трафика и анонимной статистики. Ознакомьтесь с нашей политикой cookie

14 мар 2022, 10:53

Перевод на русский

203

0

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Перевод фразы «war thunder»  с английского на русский.

Перевод на русский язык — WAR THUNDER с английского языка

Дословный перевод

гром войны

Перевод

War Thunder (рус. «Гром войны») — компьютерная многопользовательская онлайн-игра, посвящённая боевой авиации, бронетехнике и флоту довоенного периода, времён Второй Мировой войны и послевоенного периода. Проект разрабатывается и издаётся компанией Gaijin Entertainment.

Все переводы

Смотрите также:

Комментарии


Минимальная длина комментария — 50 знаков. комментарии модерируются

War Thunder
Разработчик

Россия Gaijin Entertainment

Издатель

Россия Gaijin Entertainment

Дата анонса

1 апреля 2011 года

Даты выпуска

01.11.2012

Версия

1.17.53.0 (ОБТ)

Жанры

MMO-симулятор

Платформа

PC (Microsoft Windows), Mac OS

Игровой движок

Dagor Engine (3)

Режим игры

Мультиплеер
Синглплеер

Управление

Клавиатура, мышь, Джойстик, Геймпад

Сайт

http://warthunder.ru

War Thunder (Бывшая идея World of Planes) — компьютерная многопользовательская онлайн-игра, посвященная боевой авиации, бронетехнике и флоту времен Второй Мировой войны. Проект разрабатывается и издается компанией Gaijin Entertainment, известной в первую очередь, своими игровыми авиасимуляторами для ПК и консолей. По состоянию на 1 ноября 2012 года проект находится в стадии открытого бета-теста[1].

Игра посвящена боевой авиации, бронетехнике и флоту времен Второй Мировой войны. Пользователю предлагается принять участие в боях на всех главных театрах боевых действий, сражаясь с реальными игроками по всему миру. Уделено большое внимание технике, развитию игрока и его возможностей. Есть редкая возможность опробовать сотни моделей самолетов, понять, как летают реальные самолеты, а оказавшись внутри детализированной кабины, максимально погрузиться в атмосферу сражений. Кроме того, в War Thunder будет представлена разнообразная наземная и морская техника — и ей тоже можно будет управлять.[2]

Содержание

  • 1 История
  • 2 Общие сведения об игре
  • 3 Техника, представленная в игре
  • 4 Миссии и локации
  • 5 Любопытные факты
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

История

Разработка новой глобальной онлайн игры идет с 2009 года[3].

Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники, Apache: Air Assault и Birds of Steel — предыдущие авиационные игры Gaijin Entertainment, опыт создания которых применяется в работе над новым проектом.

1 апреля 2011 года проект World of Planes был анонсирован[3]. Некоторые игровые СМИ восприняли и ретранслировали этот анонс как первоапрельскую шутку, однако новость оказалась правдивой: Gaijin Entertainment подтвердили факт разработки World of Planes — массового многопользовательского симулятора военной техники (кораблей, танков и самолётов).

6 июня 2011 года стартовала процедура приема заявок на закрытый альфа-тест World of Planes.

17 июня 2011 года был запущен официальный сайт проекта.

25 августа 2011 года на YouTube опубликован первый официальный трейлер по игре — видеоролик из DirectX9 бенчмарка альфа-версии игры. В ролике показан реальный геймплей ранней версии игры, американские и японские истребители и бомбардировщики, военный флот, в том числе авианосцы.[4]

6 сентября 2011 года стал доступен новый трейлер, смонтированный из записи игрового процесса в альфа-версии игры. Новый ролик демонстрирует локацию Кубань, воздушные бои между советскими и немецкими самолетами, сражения наземной техники (танков), штурмовку наземный целей.[5]

6-9 октября 2011 года World of Planes демонстрировался на выставке Игромир-2011. Всем желающим была предоставлена возможность поиграть в альфа-версию на стенде проекта. В начале октября был запущен закрытый альфа-тест. Участие в тестировании принимали виртуальные пилоты из России, стран СНГ, из стран Европы и Северной Америки. Геймплейные ролики, снятые в альфа-версии некоторыми из тестеров, были допущены к публикации разработчиком.[6]

10 октября 2011 года был опубликован новый трейлер. В ролике показан воздушный бой над Британией, СССР и на Тихоокеанском ТВД, наземные бои и штурмовка наземных и морских целей. Впервые показаны реактивные истребители F-86 и Миг-15[7]

24 декабря 2011 года разработчики анонсировали начало ЗБТ World of Planes — первый квартал 2012 года

9 января 2012 года популярное британское игровое издание PC Gamer включило World of Planes в свой список «Лучших игр 2012 года» в разряде ММО.[8].

24 января 2012 года разработчик и издатель игры Gaijin Entertainment объявил об изменении официального названия проекта на «War Thunder» в связи с тем, что в дальнейшем игровая вселенная будет расширена за рамки авиасимулятора и даст возможность управлять также и наземной, и морской техникой в одном бою. В этот же день был перезапущен официальный сайт игры.[9]

30 марта 2012 Стартовал закрытый бета-тест War Thunder[10].

10 августа 2012 года игра перешла на новый этап — Глобальная бета[11], по-прежнему в закрытом режиме, по приглашениям.

1 ноября 2012 года — стартовал открытый бета тест игры[1].

Общие сведения об игре

Question book-4.svg

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 6 августа 2012.

Источник — ответы разработчиков на официальном форуме.[неавторитетный источник? 124 дня]

Об игре
  • Игра была анонсирована 1 апреля 2011 года.
  • В первую очередь будет реализовано дерево развития самолетов.
  • Можно будет развивать экипаж самолета: точность стрелков, их выносливость; у пилотов — устойчивость к перегрузкам.
  • Можно будет кастомизировать самолет как по функционалу (выбирать боевые загрузки), так и по внешнему виду (покраска, возможность нанесения лого, огня или стрел и т. д.).
  • Планируется создание серверов, для разных стран.
  • Летная модель создана с нуля с учетом опыта игры Крылатые Хищники.
  • В игре будут разные типы самолетов, но полный список, пока держится в секрете.
  • Будет возможность записывать видео, в том числе с множества разных камер для видео повторов и пользовательских роликов.
  • Будут реализованы реактивные самолеты (уже демонстрировались скриншоты МиГ-15 и F-86).
  • Планируется дать игрокам возможность и инструментарий объединяться в «сквады» (эскадрильи, крылья, звенья — о размере объединений пока не известно более конкретно).
  • Планируется предложить игрокам редактор миссий.
  • Будет взлет с авианосцев.
  • Планируется возможность совместной игры между игроками с разных платформ (PC и Mac).
  • Приборы в кокпите будут работать, игрок сможет видеть руки и ноги своего персонажа в действии.
  • Звуки записаны с разных самолетов, в том числе и с аутентичных (то есть времен Второй мировой).
  • Модель повреждений будет улучшена по сравнению с Крылатыми Хищниками.
  • Сохранение исторической достоверности является одним из важных приоритетов.
  • Кроме прочих режимов, в игре будет аркадный режим.
  • У каждого игрока будет свой ангар, в котором можно будет модифицировать самолёт.
Техническая часть
  • Игра War Thunder создается на третьей версии игрового движка Dagor Engine. Технология принадлежит собственно разработчику игры, компании Gaijin Entertainment.
  • Движком поддерживаются текстуры в высоком разрешении, современные технологии освещения, а также 3D и TripleHead видео-режимы.
  • Звук для игры готовился в течение долгого времени: записывался звук моторов реальных самолетов времен Второй мировой.[12]
  • Музыка к игре создавалась при участии Балтийского симфонического оркестра и российских и зарубежных композиторов.Заглавная тема написана американским композитором Джереми Соулом (Jeremy Soule), 33 оркестровые композиции были написаны российскими композиторами в следующем соотношении: 21 — Георгий Жеряков(Georgy Zheryakov) и 12 — Захар Антонов(Zahar Antonov). Работы по записи и сведению осуществлены российской компанией занимающейся исключительно звуком и музыкой в играх — Strategic Music. Кроме того в игре представлены несколько классических оркестровых композиций. [13]
Сюжетная часть
  • Планируется создание глобальной многопользовательской войны, но он ещё находится в разработке и может быть введен в игру не сразу в день релиза.
  • Режим PvE предлагает длительную Динамическую кампанию, задания в которой основаны на реальных исторических событиях на фронтах Второй мировой войны.
Игровой процесс
  • В зависимости от режима игры игроки смогут стартовать либо с аэродромов, либо сразу в небе.
  • Одновременно принять участие в сражении на одной карте смогут до 32х игроков (заявлено, что технически возможно и больше).
  • Игрок будет автоматически получать информацию об обнаруженных союзниками противниках. Будут учитываться слепые зоны (индикация зависит от настроек матча).
  • Боекомплект и топливо будут заканчиваться. Придется возвращаться на базу на дозаправку и пополнение боекомплекта (зависит от настроек матча).
  • Возможно будет выполнять такие манёвры, как «иммельман» и подобные, основанные на различиях в конструкции и аэродинамической устойчивости самолётов.
  • В миссиях будут реализованы ночные сражения.
  • Будет реализован форсаж двигателя.
  • В зависимости от режима игры будет соблюдаться баланс по количеству игроков.
  • Баллистика будет реалистичная, с учетом воздействий среды, типов снарядов и т. д.
  • Самолеты могут иметь разное подвесное вооружение — бомбы, ракеты, торпеды и тд.
  • Согласно последним скриншотам, в кокпите самолетов будут прорисованы руки и ноги пилотов.

События в игре будут охватывать период Второй мировой войны. Выбрав ВВС СССР, Германии, Японии, Англии или США, игроки получат доступ к самолётам соответствующей нации и смогут, получая опыт, модернизировать их, в конце прокачавшись до реактивной авиации.

В War Thunder будет доступно более ста видов самолётов. Для воссоздания местностей, над которыми шли воздушные бои, разработчики используют спутниковые снимки поверхности Земли, а для максимальной исторической достоверности вносятся изменения по картам 1940-х годов. Итоги отдельных сражений будут суммироваться и в конце концов влиять на ход войны в целом. Окончательную победу одержит та команда которая сможет полностью уничтожить наземные войска и тыловую инфраструктуру противника. В целом война будет длится около трёх месяцев, после чего всё начнётся заново.

В основу геймплея будут положены смоделированные в игре военные операции времен Второй мировой войны. Согласно FAQ на сайте игры, будут доступны PvP и PvE режимы.

PvP

  • Случайные бои – основной режим многопользовательской сетевой игры. Сражения строятся по ряду сценариев и с соответствующими боевыми задачами, выполнение которых – залог победы команды. Игроки сражаются за превосходство в воздухе или на аэродромах, штурмуют или обороняют укрепленные позиции, конвоируют или уничтожают конвои или танковые клинья, обеспечивают воздушное прикрытие морской пехоте или под прикрытием ночи торпедируют авианосцы – доступна масса реалистичных и исторически возможных сценариев боев.
  • Глобальная война – самый масштабный игровой режим, который превращает игру в комплексную реконструкцию войны. Игрокам предстоит выбрать свою сторону в этой войне и сражаться до победы: неделю, месяц, квартал — пока силы противника не иссякнут и глобальная карта не будет перекроена под ваши лекала. Режим Глобальной войны станет доступен спустя некоторое время после выхода игры.
  • Песочница – режим дает доступ к редактору миссий, в частности можно выбрать фронт и год, точное место, время дня и погоду; определить, какую реальную военно-воздушную операцию взять за основу; множество вариантов настроек миссий и сложности управления самолетом. То есть режим располагает широким инструментарием для проведения частных игр.

На момент старта открытого бета теста доступны режимы:

  • аркада (случайные бои, для игры доступны все нации, за сессию для вылета доступно до 9 самолетов)
  • исторические бои (случайные бои с реалистической моделью полета, ограничением участвующих стран и одним доступным для вылета самолетом за сессию)
  • песочница (см. выше)
  • одиночные миссии (заранее созданные сценарии, где за каждую сторону к игре могут присоединиться живые игроки)

PvE

  • Динамическая кампания – несколько наборов взаимосвязанных миссий, которые последовательно предлагаются игроку, закономерно изменяясь с учетом результатов выполнения каждого предыдущего задания. Главная особенность Динамической кампании в том, что она дает игрокам отличный шанс повлиять на ход смоделированных в игре реальных воинских операций времен Второй мировой. Выполнять миссии можно как в одиночку (с партнерами, управляемыми ИИ), так и объединившись с ещё 3 игроками онлайн в звено.
  • Быстрый редактор миссий – как и Песочница, этот режим обеспечивает игрока широким инструментарием для создания собственных миссий. Основное отличие – сражаться придется против врага, управляемого ИИ, а в помощь себе игрок может взять ещё только 3 друзей.
  • Пользовательские миссии.
Развитие игрока
  • По заверениям разработчиков, в War Thunder игрок сможет развивать навыки команды: пилота, механика, стрелков. Это, как правило, физические параметры, которые могут отличаться у разных людей и развиваться тренировками— выносливость, меткость (для ИИ стрелков), зоркость и наблюдательность, устойчивость к перегрузкам и так далее.
  • Также игрок будет развивать свой самолет (сообразно историческим реалиям и игровому балансу)— это означает подвесное вооружение, выбор боезапаса, более отлаженный движок самолета и более надежное оружие (изначально игрок получает старый и изношенный самолет) и т.д.
Интерфейс и управление
  • По умолчанию можно летать с клавиатуры и мышки, но для полноты ощущений, желательно, иметь джойстик; также поддерживается геймпад для Windows.
  • Будет реализована система обучения ИНСТРУКТОР, для того чтобы новички могли быстро научится пилотировать самолетом.
  • Планируется встроенная голосовая связь в игре, но это пока не приоритет.
  • Будут реализованы кнопки быстрых команд, по типу: «атакуйте», «нужна помощь», «на базу», «прикройте» и т. п.
  • Будет поддержка TrackIR.
  • Планируется внутриигровой текстовый чат, где игроки смогут договориться о правилах предстоящей игры и просто пообщаться.
  • Анонсированы 3 основных варианта обзора:
    от третьего лица позади самолета
    от первого лица с видом из кокпита
    вид с носа самолета
Игровой мир
  • Размер карт достигает 100х100 км (обычно 65х65). Для реактивных самолетов времен Корейской войны — 200×200 км. Если понадобится, возможно, увеличение, например, до 300×300 км.
  • Можно уничтожать дома, деревья и мосты, иногда даже нужно.
  • В зависимости от карты число аэродромов будет меняться.
  • Технически уже реализованы погодные условия (ветер, дождь, снег и тд.), с 22 ноября было введено!
  • Наземная боевая техника будет двигаться и вести бой в реальном времени.
  • Будет реализована разная пехота, в основном — самостоятельные единицы
  • Наземные юниты могут управляться ИИ и скриптами.
  • Будут введены особенности для PvE режима игры — подробностей пока нет.
Онлайн
  • Игра будет осуществляться на выделенных серверах.
  • Абонентской платы НЕ будет.
  • DRM защиты (технические средства защиты авторских прав) НЕ будет.
  • Будет кооперативный режим.

Техника, представленная в игре

В War Thunder будут представлены три вида войск, которые смогут участвовать в одном бою, или же по отдельности. Смена видов военной техники будет осуществляться через один клиент игры в главном меню с помощью трёх вкладок «Авиация», «Армия» и «Флот», которые уже представлены в бета-версии игры, но ещё не функционируют. Примечательно, что вторая вкладка названа «Армия», а не «Бронетехника» или «Танки», что наводит на подозрения, что наземная техника не будет ограничена только бронетанковыми войсками.

Авиация

В бета-тестировании участвует более двух сотен самолетов, однако разработчики планируют увеличивать их количество. Не все самолеты снабжены детализированными кабинами пилота. К релизу планируется снабдить кабинами все ЛА, доступные в игре[14].

«Релизные линейки» самолётов[15] были выложены на официальном сайте проекта ещё в марте, до официального старта ЗБТ. Они указывали самолёты, которые планировалось ввести в игру к релизу. Но по многим параметрам на данный момент, план «Релизных линеек» был уже перевыполнен.

Сейчас в игре представлены самолёты различных стран (СССР, Германия, США, Япония, Великобритания, Италия, Австралия, Франция). Редкие самолёты, построенные в единственных экземплярах; а так же, «трофейные» в основном являются премиумными, т.е. не входящими в основную «Линейку развития», которые являются «Подарочными», или их можно купить.

В игре представлены различные классы самолётов времён 30-50 годов: бомбардировщики различных типов, штурмовики, истребители и т.д.

Армия

Ни для кого не секрет, что в War Thunder будут введены единицы наземной и надводной техники, управляемой игроками[14].

Управляемая наземная техника будет участвовать в боях не только против аналогичной техники, но и на одной карте с другими родами войск, как флот и авиация, что обещает быть очень интересным и инновационным. Разработчики планируют реализовать бои, учитывая все аспекты поведения техники, доводя уровень детализации и симуляции до такого уровня, до какого ещё никогда не были доведены, схожие по концепции, идеи совместных боёв различных видов техники в играх серии Battlefield, Battlestations и т.п.

Флот

Надводная техника — ещё один вид войск, управляемых игроками, который будет в ближайшее время представлен в игре War Thunder. Скриншоты с первыми образцами японских кораблей, которые будут в «Линейках развития», уже опубликованы на официальном сайте[16].

Миссии и локации

Игровые локации соотнесены с зонами масштабных боевых действий во время Второй мировой. В настоящий момент на сайте проекта анонсированы следующие игровые карты[17]:

Сражение у атолла Мидуэй

Мидуэй – атолл, относящийся к группе Северо-западных Гавайских островов и расположенный в северной части Тихого океана. На нём находится военно-морская база с аэродромом.

Битва за Сталинград

Сталинград – большой индустриальный город на берегу реки Волги. Через этот город пролегает один из важнейших маршрутов, обеспечивающих коммуникации между европейской частью России и Кавказом. В регионе расположен сам город с заводами, река и несколько аэродромов.

Новогвинейская кампания

Порт-Морсби – один из ключевых пунктов в южной части Тихого океана. Он расположен на южной стороне острова Новая Гвинея, и таким образом выходит к Коралловому морю и контролирует важный путь из Индийского в Тихий океан, а также находится достаточно близко к Австралии. Город имеет порт, базу и несколько аэродромов.

Битва за остров Уэйк

Остров Уэйк – так называется группа из трёх атоллов – Уэйка, Пила и Уилкса – в Тихом океане, к северу от Маршалловых островов и к западу от Перл-Харбора. Остров располагает базой и аэродромом, а также удобной бухтой для гидропланов.

Битва за Мальту

Мальта и Гозо – два острова в центре Средиземного моря, расположены к югу от Сицилии. Это один из важнейших стратегических пунктов в регионе, так как способен фактически перекрыть пути морского и воздушного сообщения между Европой и Африкой. Мальта располагает большим портом и несколькими аэродромами, в числе которых и бухта для гидропланов в Калафране.

Битва за Гуадалканал

Гуадалканал – крупнейший остров архипелага Соломоновы острова, что в южной части Тихого океана. Остров, в основном, гористый, однако на севере его имеется равнина, на которой расположены военная база и аэродром Хендерсон-Филд.

Битва за Берлин

Берлин – столица Германии и крупнейший город страны. Расположен на берегах рек Шпрее и Хафель. Помимо самого Берлина и пригородов, в районе расположены несколько аэродромов.

Битва за Британию

Дувр – один из крупнейших городов графства Кент в Юго-Восточной Англии. Он расположен на берегу пролива Па-де-Кале, самой узкой части Ла-Манша, и среди городов Великобритании ближе всех расположен к материковой Европе. В самом городе есть порт, а в окрестностях существуют несколько аэродромов.

Наступление в Арденнах

Арденны – горная система на границе Бельгии и Германии. Регион вследствие сложного рельефа местности не позволяет разворачивать большое количество войск, посему является стратегически важным. Здесь располагаются несколько аэродромов, Бастонь и множество небольших населенных пунктов. Через район протекает река Маас.

Атака на Перл-Харбор

Перл-Харбор – крупнейшая военно-морская база США в Тихом океане. Расположена на острове Оаху в цепи Гавайских островов. Обладает большой гаванью, верфью, несколькими аэродромами.

Корсунь-Шевченковская операция

Корсунь-Шевченковский – город в Украине, расположенный на реке Рось, притоке Днепра. В регионе находятся несколько аэродромов, сам город и реки Рось и Днепр.

Битва за Кубань

Кубань – область на Северном Кавказе, на побережье Чёрного моря. Здесь расположены города Геленджик и Новороссийск. Последний находится на берегу Цемесской бухты, в которой построен один из крупнейших и удобнейших портов Чёрного моря. В регионе построено несколько аэродромов и военно-морская база.

Битва за Рур

Рур – один из регионов на западе Германии, является крупнейшей полицентрической агломерацией в стране. Помимо того, это крупнейший промышленный центр Германии, включающий в себя нефтеперерабатывающие и сталеплавильные заводы, а также производство военной техники и вооружения. Имеет несколько аэродромов.

Сицилийская операция

Сицилия – крупнейший остров Средиземного моря, принадлежит Италии и находится к югу от Апеннинского полуострова. Положение острова позволяет контролировать большую часть Средиземного моря. В районе высадки британских войск находятся город Катания и гора Этна, а также несколько аэродромов.

Битва за Пелелиу

Пелелиу – коралловый остров в Филиппинском море, один из островов архипелага Палау (западная часть Каролинских островов), расположен к северо-востоку от Ангаура. На острове находится аэродром.

К тому же, в игре уже представлен ряд небольших «Аркадных» локаций для быстрых и динамичных боёв. Список таких локаций будет неоднократно пополняться. Карты существуют в двух вариантах: для новичков и обычные. В картах для новичков отсутствует тяжелая техника и бункеры, в виду отсутствия тяжелого вооружения у большинства маолуровневых самолетов.

править] Любопытные факты

  • В альфа-тестировании War Thunder участвовали несколько реальных гражданских пилотов и военных летчиков из России, СНГ, США, Австрии. [18]
  • Возможность управлять наземной техникой в одном бою с самолетами упоминается Павлом Куликовым, ведущим дизайнером игры, в интервью для сайта GoHa.Ru.

Ссылки

  • Официальный сайт игры (.ru)
  • Официальный сайт игры (.com)
  • War Thunder (рус.) на сайте PlayGround.ru
  • War Thunder (рус.) на сайте Absolute Games
  • War Thunder на Facebook
  • War Thunder в Twitter
  • War Thunder на YouTube
  • Gaijin Entertainment в Google +

Примечания

  1. 1 2 Открытый бета тест War Thunder!
  2. Команда War Thunder раскрывает подробности об игре
  3. 1 2 Анонс World of Planes на GameTech
  4. Первый официальный трейлер
  5. Второй официальный трейлер
  6. Фан-видео от альфа-тестеров
  7. Видео воздушного боя
  8. The best PC games of 2012
  9. War Thunder раздвигает границы
  10. Стартовал закрытый бета-тест War Thunder
  11. Глобальная бета War Thunder в день 100-летия российской авиации!
  12. Дневники саунд-дизайнера
  13. Дневники саунд-дизайнера2
  14. 1 2 План разработки на ближайшее время
  15. Релизная линейка самолётов
  16. Первые скриншоты японской линейки кораблей
  17. Список исторических локаций
  18. Интервью с пилотом
War Thunder
Wt logo.jpeg
Разработчик Россия Gaijin Entertainment
Издатель Весь мир Gaijin Entertainment
Локализатор Allcorrect Group[1]
Дата анонса 1 апреля 2011 года
Даты выпуска 1 ноября 2012 года (бета-тест)
15 августа 2013 года (онлайн-релиз)
Последняя версия 2.23.0.99
(1 февраля 2023)
Жанры танковый симулятор, авиасимулятор, симулятор морских сражений
Возрастные
рейтинги
ACB: PGParental Guidance
ESRB: TTeens
PEGI: 12
RARS: 12+
Технические данные
Платформы Windows
macOS
Linux
PlayStation 4
Xbox One
PlayStation 5
Xbox Series X/S
Движок Dagor Engine
Режимы игры многопользовательский, однопользовательский
Язык интерфейса

русский язык присутствует

полный список:

русский, английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, португальский, польский, чешский, венгерский, сербский, румынский, белорусский, украинский, турецкий, китайский, корейский, японский

Носитель цифровая дистрибуция
Управление клавиатура, мышь, джойстик, геймпад
Официальный сайт
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе
Системные требования
Минимальные Рекомендуемые
PC
Операционная система Windows 7, 8, 10
Центральный процессор Intel Core 2 Duo, Core i3 2,2 ГГЦ;
AMD Athlon 2,2 ГГц
Intel Core i5, Core i7 3,0 ГГЦ;
AMD Athlon, Phenom II, FX 3,0 ГГц
Объём RAM 4 ГБ 8 ГБ
Объём свободного места на жёстком диске Место на жёстком диске: 13,3 Гб
Видеокарта Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: Intel HD Graphics 4000 / AMD Radeon 46XX / NVIDIA GeForce GT 520 (минимальное поддерживаемое разрешение — 720p). Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: Nvidia GeForce 960 и выше, AMD R9 280 и выше
Звуковая плата DirectX-совместимая
Сеть Постоянное интернет-соединение
Mac, Linux
Операционная система Mac OS X, Linux (64бит)
Центральный процессор Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц
Объём RAM 4 ГБ
Объём свободного места на жёстком диске Место на жёстком диске: 21 Гб
Видеокарта Nvidia GeForce 660 / соответствующая серия AMD Radeon

War Thunder (с англ. — «Гром войны») — компьютерная многопользовательская онлайн-игра с элементами симулятора, посвящённая боевой авиации, боевым вертолётам, бронетехнике и флоту довоенного периода, а также Второй мировой войны и послевоенного периода. Проект разрабатывается и издаётся компанией Gaijin Entertainment.

Игровой процесс

War Thunder посвящена боям в воздухе, на суше и на море, при этом наземная, воздушная или морская техника могут сражаться вместе, в одной игровой сессии. В игре воссоздана техника XX и XXI века: военно-морские корабли времен Первой мировой войны, техника межвоенного периода и времен гражданской войны в Испании, Второй Мировой войны, войны во Вьетнаме, Холодной войны, войны в Ираке и современных конфликтов. Игроки могут управлять самолётами, наземной техникой и военными кораблями СССР, Германии, США, России, Великобритании и Японии, а также стран с меньшими вооруженными силами или менее заметными в конфликтах, таких как Италия, Франция, Китай, Швеция, ЮАР и Израиль.

Транспортные средства делятся на три основные категории: авиация, наземный транспорт и флот, а игровые режимы делятся на аркадный, реалистичный и симуляторный. Авиация делится на самолёты и вертолеты, а флот делится между Крупным и малым, где Крупный представляет корабли размером от эсминцев до линкоров и линейных крейсеров, а малый — это небольшие корабли, такие как торпедные катера, моторные канонерские лодки, морские охотники и фрегаты. Также доступен однопользовательский режим, в котором основное внимание уделяется историческим битвам, а также кооперативный режим для сражений с наземной техникой и самолётами.

Режимы игры

В War Thunder игрокам доступны различные игровые режимы.

Многопользовательские сессионные сражения — бои, где две команды, в каждой из которых от 6 до 16 игроков сражаются между собой, выполняя поставленные задачи — захват аэродромов/баз, защита/атака территорий. Помимо завершения по выполнению поставленной задачи, бой также заканчивается, если в одной из команд были уничтожены вся техника и/или все игроки покинули бой.

Одиночные и кооперативные миссии — бои, где противником выступает техника, управляемая искусственным интеллектом. Задачей игрока может быть как уничтожение всей вражеской техники, так и выполнение специальных заданий.

События — тип боёв, где игрокам отводится определённое историческое событие с фиксированным выбором техники.

Все игровые режимы делятся на аркадные, симуляторные и реалистичные. 17 марта 2017 года вышел патч 1.67 «Штурм», названный в честь нового режима — «Штурм».

  • Воздушные бои
    • Аркадный режим является самым простым в освоении. Имеются: маркер упреждения, маркеры над самолётами, вид от 3-го лица, пополнение снарядов в полёте, более простая лётная модель. Бои проходят быстро и динамично. Возрождаться можно на всех самолётах сетапа по 1 разу (по 2 раза, при наличии дублёров). Представители одной нации могут попасть в разные команды.
    • Реалистичный режим является более сложным, подходит более опытным игрокам. Имеются: маркеры над самолётами, вид от 3-го лица. Пополнение боеприпасов происходит только на аэродроме. Доступно только 1 возрождение на самолёте, который был выбран в ангаре. Представители одной нации попадают в одну команду.
    • Противостояние (симуляторный режим) является самым сложным и долгим режимом. Вид только от 1-го лица. Маркеры отсутствуют. Доступно только 1 возрождение на самолёте, который был выбран в ангаре, и неограниченное количество за очки возрождения (ОВ) и Серебряные львы. Представители одной нации попадают в одну команду.
  • Танковые (совместные) бои:
    • Аркадный режим является самым простым в освоении. Имеются: маркеры над всеми танками, индикатор баллистики и вероятности пробития, увеличенная скорость и манёвренность танков, возможность продолжать движение через 10 сек. после поломки двигателя без ремонта, но со штрафом в мощности. Доступно 3 возрождения на танках. В процессе игры накапливаются очки возрождения для самолётов, при использовании которых игроку выдаётся случайный самолёт выбранного класса подходящий по Боевому Рейтингу. Представители одной нации могут попасть в разные команды.
    • Реалистичный режим, по аналогии с воздушными боями, является более сложным в освоении. В отличие от АБ: отсутствуют маркеры противников и бронепробития, все ТТХ соответствуют реальным, игроки за одну нацию попадают в одну команду, повреждённые модули выходят из строя до полной починки. Можно использовать собственные самолёты. Возрождения ограничены не по экипажам, а по ОВ (очкам возрождения).
    • Симуляторный режим во многом схож с реалистичным. В отличие от последнего в СБ: камера от третьего лица закреплена над башней (командиром), прицел расположен в соответствии с реальным положением, отсутствуют какие-либо маркеры, у игрока есть лишь одно возрождение на наземной технике (два — на лёгких и средних танках) и одно на воздушной. В новом обновлении[когда?] введены новые правила режима: выдаётся 1000 ОВ (очков возрождения) и распределяется игроком в течение всего боя, маркеры союзников (тестовый режим).
  • Морские сражения
    • Аркадный режим по аналогии с воздушными и танковыми боями, данный режим предназначен для новичков и прост в освоении. Техника имеет повышенные характеристики скорости, отображаются маркеры над всеми игроками, автоматическая коррекция дальности, показ упреждения для крупнокалиберного вооружения. Израсходованные боеприпасы перезаряжаются через некоторое время.
    • Реалистичный режим — отсутствуют маркеры над игроками, пополнение вооружения, а также автоматическая коррекция дальности до противника. Скорость техники уменьшена.
  • Штурм
    • Штурм. Воздушная аркада является новым режимом в игре. Суть заключается в том, что команда игроков на самолётах любых наций обороняет свою базу от поочерёдного нашествия вражеских бомбардировщиков и штурмовиков под управлением ИИ. Игрок может использовать всю технику, которую взял в бой. Каждый день за первую игру в Штурм игрок получает «Боевой трофей».
    • Штурм. Танковая аркада представляет собой то же, что и Ш.ВА, только на танках. Задачи игроков: удержать стратегическую точку до конца боя. Противники могут захватывать точку (у вашей команды будут убывать очки).

Экономика и монетизация

Игра построена на модели free-to-play с мультивалютной внутриигровой системой, включающей базовую валюту «Серебряные львы», получаемую в процессе игры и премиумную валюту «Золотые орлы», которую можно получить за реальные деньги или в специальных акциях. Быстрая прокачка навыков и премиумная техника доступны только за премиумную валюту, в то время как базовая используется для приобретения обычной техники и модификаций, ремонта, пополнения боеприпасов и прочего. В игре также введены «Военные облигации» и «Gaijin Coins», с внутренними правилами конвертации и использования для взаиморасчетов между игроками.

Модель повреждений

В игре отсутствуют привычные очки здоровья. Вред, нанесённый вражеской технике, зависит от типа орудия и снаряда, точки попадания и брони. В параметры самого орудия входят такие величины, как разброс и предельная техническая скорострельность орудия. Снаряды[2] имеют различные характеристики: массу, калибр, начальную скорость, осколочное действие, мощность взрыва и пробитие. При попадании учитываются характеристики разнообразных типов материалов — стекло, бронированное стекло, дерево, различный тип металлов как авиационных, так и танковых. Например: 80 мм слой литой брони будет эквивалентен примерно 75 мм катаной брони. Одним из важнейших вопросов является определение точки попадания в противника. Если попадание разрушит один из модулей вражеского танка или самолёта, это немедленно отразится на боеспособности машины противника. Кроме того, пострадать может не только машина, но и экипаж. В игре присутствует система «Избыточного давления» при котором техника, получившая урон от снаряда с тротиловым эквивалентом больше 250г теряет экипаж в случае попадания по достаточно тонкой области брони или в лоб башни над крышей (толщина проламываемой брони и возможность уничтожения в крышу при попадании в лоб башни зависит от количества взрывчатки в снаряде).

Карты

В игре представлены более 50 различных карт для авиации, наземной техники и флота. Самолётные карты заметно больше танковых и могут занимать площадь более 15000 квадратных километров. Многие игровые карты воссоздают реальные поля сражений Второй мировой: Волоколамск, Сталинград, Курская дуга, Берлин, Польша, Нормандия, Линия Мажино, Япония, Италия, Переправа через Рейн, Арденны, Моздок и т. д, а также послевоенных: Вьетнам, Корея и т. д.

Техника в игре

Авиация

В игре представлены различные классы самолётов времён 30–80-х годов: бомбардировщики различных типов, штурмовики, истребители и т. д.

Авиация разделена по линейкам десяти стран: СССР, Германии, США, Японии, Великобритании, Италии, Франции, Швеции, Китая и Израиля.

Всего в игре насчитывается более четырёх с половиной сотен различных моделей самолётов, при этом разработчики планируют в дальнейшем увеличивать их количество.

21 августа 2018 года были анонсированы первые вертолёты, которые появлялись в обновлении 1.81 «Полёт валькирий».

19 сентября 2018 года в обновлении 1.81 «Полёт валькирий» были добавлены первые вертолёты.

17 декабря 2018 года в обновлении 1.85 «Звуковой барьер» был добавлен шестой ранг авиации, включающий в себя первые сверхзвуковые самолёты и управляемые ракеты класса «воздух-воздух».

29 октября 2019 года в обновлении 1.93 «Чёрная акула» был введён первый итальянский вертолёт, введены советские ударные вертолёты Ка-50 и Ми-28Н, а также первые самолёты Швеции.

Бронетехника

Закрытое бета-тестирование управляемой игроками наземной техники началось 4 декабря 2013 года[3], открытый бета-тест стартовал 8 мая 2014 года. Танки и другая бронетехника доступна в линейках всех десяти стран — СССР, Германии, США, Великобритании, Японии, Италии, Франции, Китая, Швеции и Израиля.

Флот

В игре имеется множество различной военно-морской техники конца 19 века и середины 20, это: линкоры, эсминцы, крейсера, артиллерийские баржи, фрегаты, катера и т.д. На данный момент в игре флот имеется у Германии, США, СССР, Британии, Японии и Италии

Закрытый бета-тест флота стартовал в ноябре 2017 года. 9 октября 2018 года было анонсировано обновление 1.83 «Хозяева морей» с анонсом флота и добавлением британского флота.

После официального выхода обновления игры 1.89 «Императорский Флот» 29 мая 2019 года в игру были официально добавлены первые крупные тяжёлые корабли и новые корабельные классы и подклассы к ним соответственно. Например, были добавлены самые первые в игре японские тяжёлые крейсера и эсминцы вместе с первой веткой боевых кораблей Японии.

В обновлении 2.01 «Новая сила», вышедшем 16 ноября 2020 года, в игру был добавлен новый класс кораблей — линкоры.

Разработка и релиз

Разработка нового глобального онлайн-авиасимулятора началась с 2009 года. У компании уже был богатый опыт в разработке авиасимуляторов — Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники, Apache: Air Assault и Birds of Steel. 1 апреля 2011 года был анонсирован проект World of Planes[4]. Некоторые игровые СМИ восприняли и ретранслировали этот анонс как первоапрельскую шутку, однако новость оказалась правдивой: Gaijin Entertainment подтвердили факт разработки World of Planes — массового многопользовательского авиасимулятора. На протяжении 2011—2012 проводились закрытые альфа- и бета-тестирования.

24 января 2012 года разработчик и издатель игры Gaijin Entertainment объявил об изменении официального названия проекта на «War Thunder» в связи с тем, что в дальнейшем игровая вселенная будет расширена за рамки авиасимулятора и даст возможность управлять также и наземной, и морской техникой в одном бою, это также связано с тем, что компания Wargaming.net разрабатывала игру World of Warplanes. В этот же день был перезапущен официальный сайт игры;[5] 1 ноября 2012 года стартовал открытый бета тест игры[6], а 15 августа 2013 года игра вышла в релиз.

15 мая 2014 года, после года закрытого бета-тестирования вышло обновление, в котором наземная техника стала доступна всем игрокам в открытом бета-тестировании. С 6 ноября 2014 года игра стала доступна на операционной системе Linux для 64-битных систем[7]. 19 июня 2018 года игра появилась в раннем доступе на Xbox One[8].

Игра War Thunder — первая игра для PS4, поддерживающая клавиатуру и мышь, использующая возможность PlayStation Eye для поворота головы в игре, и разрешающая кроссплатформенный мультиплеер: игроки на PS4 могут играть в одной сессии с игроками на ПК[9]. War Thunder поддерживает ряд шлемов виртуальной реальности, в том числе Oculus Rift[10], HTC Vive и Windows Mixed Reality.

16 ноября 2020 года вышло крупнейшее обновление в истории War Thunder, с выпуском которого игровой движок Dagor Engine обновился до версии 6.0, благодаря чему улучшилась графическая составляющая игры — были введены новые и переработаны эффекты для авиации, наземной техники и флота. Были введены первые самолёты вертикального взлёта и посадки, новые танки и корабли, была введена новая карта и переработаны уже имеющиеся карты в игре, были переработаны звуковые эффекты. Также в этот же день состоялся релиз особой версии игры на игровых приставках PlayStation 5 и Xbox Series X/S[11].

Отзывы и рецензии

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
Metacritic PC: 81/100[12]
PS4: 76/100[13]
XONE: 80/100[14]
Иноязычные издания
Издание Оценка
Eurogamer 9/10[17]
GameSpot 8/10[18]
IGN 7.2[15]
PC Gamer (US) 78/100[16]
Русскоязычные издания
Издание Оценка
3DNews 8/10 [23]
PlayGround.ru 8.0/10[24]
StopGame.ru Похвально[25]
«Игромания» 8.5/10 [21]
Игры Mail.ru 8/10 [22]
Награды
Издание Награда
Gamescom Лучшая симуляторная игра (2013)
Russian Game Developers Conference Лучший разработчик, Лучшая Игра, Лучшие технологии, Лучшее звуковое сопровождение (2013)
Книга рекордов Гиннесса
  • Большое кол-во самолётов в симуляторе (2014)[19]
  • Большинство игроков онлайн на сервере Полетного Симулятора (2014)[20]

Игра победила на gamescom 2013 в номинации «Лучший симулятор»; получила четыре награды на КРИ 2013, в том числе была признана лучшей игрой выставки.

Журнал «Игромания» назвал War Thunder «прорывом года» (2013)[26].

Издание GameMag в своём обзоре подчёркивает, что даже несмотря на высокую детализацию моделей и высокое качество графики, игра уверенно чувствует себя и на компьютерах средней мощности[27].

Сайт Игры@Mail.Ru, в обзоре наземной части War Thunder положительно оценивает совместные бои танков и самолётов. Автор рецензии признаётся, что «бои в игре выглядят очень весело и насыщенно», так как по ходу сражения «за обстановкой приходится следить не только на земле, но и в воздухе»[28].

Так журнал «Игромания» уверен, что в будущем, «объединив воздушные силы, армию и флот, War Thunder обещает стать самой масштабной военно-исторической MMO на тему Второй мировой»[29].

Летом 2018 года, благодаря уязвимости в защите Steam Web API, стало известно, что точное количество пользователей сервиса Steam, которые играли в игру хотя бы один раз, составляет 9 536 732 человек[30].

В марте 2022 года на ежегодной премии LUDI Awards, организованной российскими сайтами Канобу и Игромания, игра заняла 3 место в категории «Обновление года» и 3 место в категории «Лучшая игра-сервис»[31][32].

См. также

  • World of Tanks
  • World of Warships
  • World of Warplanes

Примечания

  1. Локализация игры War Thunder от компании Gaijin. Allcorrect Group. Дата обращения: 18 декабря 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
  2. XGO. Гайд по снарядам в War Thunder. xGames-online.ru. Дата обращения: 27 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  3. Закрытое тестирование танков начинается! Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 24 декабря 2013 года.
  4. Анонс World of Planes. GameTech. iXBT.com (2 апреля 2011). Дата обращения: 15 августа 2020. Архивировано 16 июля 2019 года.
  5. War Thunder раздвигает границы. Дата обращения: 17 июля 2013. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года.
  6. Открытый бета тест War Thunder! Дата обращения: 7 ноября 2012. Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года.
  7. War Thunder теперь доступен на Linux (6 ноября 2014). Дата обращения: 17 ноября 2014. Архивировано 18 ноября 2014 года.
  8. Ранний доступ для Xbox One! warthunder.ru (19 июня 2018). Дата обращения: 7 августа 2018. Архивировано 7 августа 2018 года.
  9. Narcisse, Evan Surprisingly, One PS4 Game Supports Mouse and Keyboard (англ.). kotaku (11 ноября 2013). Дата обращения: 13 ноября 2013. Архивировано 12 ноября 2013 года.
  10. Lang, Ben War Thunder’s First Pass at Oculus Rift DK2 Support Needs Work (video) (англ.). roadtovr.com (2 августа 2014). Дата обращения: 2 сентября 2020. Архивировано 15 августа 2020 года.
  11. Садыков, Ренат. Вышло крупнейшее обновление в истории War Thunder. Игры Mail.ru (18 ноября 2020). Дата обращения: 24 ноября 2020. Архивировано 28 февраля 2021 года.
  12. War Thunder for PC Reviews. Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 5 декабря 2018 года.
  13. War Thunder for PlayStation 4 Reviews. Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 16 июня 2020 года.
  14. War Thunder for Xbox One Reviews. Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 12 ноября 2020 года.
  15. Saris, Shawn War Thunder Review (англ.). IGN (6 мая 2015). Дата обращения: 6 мая 2015. Архивировано 14 октября 2015 года.
  16. Zacny, Rob War Thunder review (англ.). PC Gamer. PC Gamer (7 августа 2014). Дата обращения: 17 августа 2014. Архивировано 12 августа 2014 года.
  17. Lorenzi, Matteo War Thunder – review (итал.). Eurogamer Ital. Eurogamer (17 октября 2013). Дата обращения: 17 августа 2014. Архивировано 17 апреля 2021 года.
  18. Todd, Brett War Thunder Review (англ.). GameSpot. Gamespot (8 июля 2014). Дата обращения: 17 августа 2014. Архивировано 24 октября 2015 года.
  19. Most planes in a flight simulation game. Guinness World Records (22 января 2013). Дата обращения: 1 апреля 2015. Архивировано 11 июня 2020 года.
  20. Most players online simultaneously on one Flight Simulation server. Guinness World Records (3 ноября 2013). Дата обращения: 1 апреля 2015. Архивировано 11 июня 2020 года.
  21. Корсаков, Алексей. War Thunder. Война моторов. Игромания (21 апреля 2018). Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 4 августа 2020 года.
  22. Комолятов, Артем. Обзор War Thunder Игры@Mail.ru. Игры Mail.ru (11 декабря 2012). Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 25 ноября 2020 года.
  23. Евгений Кузьмин. War Thunder — открытое небо. Рецензия. 3DNews (28 декабря 2013). Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 29 сентября 2020 года.
  24. Михаил Казакевич. Все в одном флаконе: рецензия на War Thunder. PlayGround.ru (7 апреля 2017). Дата обращения: 27 мая 2020.
  25. Баранов, Евгений War Thunder: Видеообзор. Stopgame.ru (4 июля 2017). Дата обращения: 25 сентября 2022.
  26. Редакция Игромании. Итоги 2013 года. Прорыв Года // Игромания : журнал. — 2014. — Т. 197, № 2. — С. 52.
  27. Обзор War Thunder от GameMag. Дата обращения: 18 декабря 2018. Архивировано 8 августа 2018 года.
  28. Обзор наземной техники War Thunder от Игры@Mail.Ru. Дата обращения: 9 октября 2015. Архивировано 13 июля 2015 года.
  29. Обзор War Thunder от Игромании. Дата обращения: 18 декабря 2018. Архивировано 19 декабря 2018 года.
  30. KYLE ORLAND. Valve leaks Steam game player counts; we have the numbers. Valve plugged the hole, but important data has already escaped. (англ.). Ars Technica (7 июля 2018). Дата обращения: 30 апреля 2022. Архивировано 10 июля 2018 года.
  31. Объявляем победителей LUDI Awards — лучшие команды и игры из Восточной Европы. Игромания (6 апреля 2022). Дата обращения: 8 апреля 2022. Архивировано 7 апреля 2022 года.
  32. Итоги LUDI Awards: лучшие игры и команды Восточной Европы по версии читателей «Канобу» и «Игромании». Канобу (5 апреля 2022). Дата обращения: 8 апреля 2022. Архивировано 5 апреля 2022 года.

Ссылки

  • warthunder.com​ (англ.)​ (польск.)​ (нем.)​ (чешск.)​ (фр.)​ (исп.)​ (порт.)​ (кор.)​ (кит.)
    warthunder.ru​ (рус.) — официальный сайт War Thunder


Эта страница в последний раз была отредактирована 1 февраля 2023 в 18:07.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется варвары
  • Как пишется вар тандер на английском
  • Как пишется вапщето
  • Как пишется вантандер на английском
  • Как пишется ванные процедуры