Системные требования
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
Минимальные
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
Рекомендуемые
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
Минимальные
- Операционная система: Mac OS Catalina (версия 10.15)
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
Рекомендуемые
- Операционная система: Mac OS Big Sur (версия 10.16)
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
Минимальные
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение — 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
Рекомендуемые
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
«Небесные стражи» — тизер обновления
Боевой пропуск: сезон «Королевская гвардия»
Тяжёлый крейсер Des Moines с бонусами предзаказа
Type 16 (FPS) с бонусами предзаказа
Об игре
Биржа
Турниры
Wiki
Мерч
ВКОНТАКТЕ
Более 450 000 подписчиков
YOUTUBE
Более 970 000 подписчиков
Thunder Show: Где он?
За кого вы будете в борьбе воздушной и наземной техники? Или, может быть, танки и самолеты сами себе злейшие враги? Давайте посмотрим!
- 3 марта 2023
Новые эффекты для авиации в обновлении «Небесные стражи»
Несколько новых механик и эффектов для пилотов боевой авиации War Thunder, которые появятся в игре с выходом обновления «Небесные стражи»!
- 3 марта 2023
Ответы на вопросы и предложения по обновлению «Небесные стражи»
Команда разработки War Thunder даёт ответы и комментарии на самые обсуждаемые темы по ближайшему обновлению «Небесные стражи».
- 3 марта 2023
М53/59: чешская ящерица
М53/59 — это чехословацкая колёсная ЗСУ, разработанная в конце 50-х на шасси грузовика V3S.
- 2 марта 2023
Предзаказ: набор F-4S Phantom II
Дальнейшее развитие многоцелевого истребителя Phantom II станет новым премиумным самолётом США в обновлении «Небесные стражи». Оформите предзаказ и получите уникальный внутриигровой контент!
- 2 марта 2023
Як-141: «Фристайл» на палубе
Многоцелевой сверхзвуковой истребитель вертикального взлёта-посадки Як-141 — новый топ палубной авиации СССР в обновлении «Небесные стражи»!
- 1 марта 2023
Лучшие вертолеты
Сегодня мы расскажем о самых эффективных ударных вертолётах каждого ранга.
- 1 марта 2023
Французский флот: лёгкий крейсер Duguay-Trouin
Одним из первых кораблей французского флота станет Duguay-Trouin, головной корабль серии лёгких крейсеров межвоенного периода.
- 1 марта 2023
F-16AJ: лицо с обложки
Модификация F-16A, специально разработанная для Воздушных сил самообороны Японии, станет новым топовым истребителем в линейке исследования авиации Страны восходящего солнца.
- 28 февраля 2023
Страницы истории: март
Выполнение каждой задачи принесёт трофей с наградой, а выполнение всех — уникальную иконку игрока.
- 28 февраля 2023
96К6 «Панцирь-С1»: Ультиматум
Зенитный комплекс «Панцирь-С1» с возможностью поражать сразу несколько воздушных целей станет новой ЗСУ в линейке исследования бронетехники СССР.
-
31
- 27 февраля 2023
Полигон: Неуправляемая реактивная штурмовка
Машины войны: гоночный Chieftain из пустыни; Страницы истории: загадочный воздушный бой; Тактика и стратегия: реактивные ударники с неуправляемым вооружением.
- 26 февраля 2023
все новости
Об игре
Обучение
Сообщество
Wiki
Обновление Apex Predators
- 20 декабря 2022
Обновление «Пламя и лёд»
- 26 октября 2022
Обновление «Эпоха дронов»
- 14 сентября 2022
Обновление Danger Zone
- 1 августа 2022
Этот сайт использует cookie для анализа трафика и анонимной статистики. Ознакомьтесь с нашей политикой cookie
14 мар 2022, 10:53
Перевод на русский
203
0
- 0
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Перевод на русский язык — WAR THUNDER с английского языка
Дословный перевод
гром войны
Перевод
War Thunder (рус. «Гром войны») — компьютерная многопользовательская онлайн-игра, посвящённая боевой авиации, бронетехнике и флоту довоенного периода, времён Второй Мировой войны и послевоенного периода. Проект разрабатывается и издаётся компанией Gaijin Entertainment.
Все переводы
Смотрите также:
Комментарии
Минимальная длина комментария — 50 знаков. комментарии модерируются
War Thunder | |
---|---|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Дата анонса |
1 апреля 2011 года |
Даты выпуска |
01.11.2012 |
Версия |
1.17.53.0 (ОБТ) |
Жанры |
MMO-симулятор |
Платформа |
PC (Microsoft Windows), Mac OS |
Игровой движок |
Dagor Engine (3) |
Режим игры |
Мультиплеер |
Управление |
Клавиатура, мышь, Джойстик, Геймпад |
Сайт |
http://warthunder.ru |
War Thunder (Бывшая идея World of Planes) — компьютерная многопользовательская онлайн-игра, посвященная боевой авиации, бронетехнике и флоту времен Второй Мировой войны. Проект разрабатывается и издается компанией Gaijin Entertainment, известной в первую очередь, своими игровыми авиасимуляторами для ПК и консолей. По состоянию на 1 ноября 2012 года проект находится в стадии открытого бета-теста[1].
Игра посвящена боевой авиации, бронетехнике и флоту времен Второй Мировой войны. Пользователю предлагается принять участие в боях на всех главных театрах боевых действий, сражаясь с реальными игроками по всему миру. Уделено большое внимание технике, развитию игрока и его возможностей. Есть редкая возможность опробовать сотни моделей самолетов, понять, как летают реальные самолеты, а оказавшись внутри детализированной кабины, максимально погрузиться в атмосферу сражений. Кроме того, в War Thunder будет представлена разнообразная наземная и морская техника — и ей тоже можно будет управлять.[2]
Содержание
- 1 История
- 2 Общие сведения об игре
- 3 Техника, представленная в игре
- 4 Миссии и локации
- 5 Любопытные факты
- 6 Ссылки
- 7 Примечания
История
Разработка новой глобальной онлайн игры идет с 2009 года[3].
Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники, Apache: Air Assault и Birds of Steel — предыдущие авиационные игры Gaijin Entertainment, опыт создания которых применяется в работе над новым проектом.
1 апреля 2011 года проект World of Planes был анонсирован[3]. Некоторые игровые СМИ восприняли и ретранслировали этот анонс как первоапрельскую шутку, однако новость оказалась правдивой: Gaijin Entertainment подтвердили факт разработки World of Planes — массового многопользовательского симулятора военной техники (кораблей, танков и самолётов).
6 июня 2011 года стартовала процедура приема заявок на закрытый альфа-тест World of Planes.
17 июня 2011 года был запущен официальный сайт проекта.
25 августа 2011 года на YouTube опубликован первый официальный трейлер по игре — видеоролик из DirectX9 бенчмарка альфа-версии игры. В ролике показан реальный геймплей ранней версии игры, американские и японские истребители и бомбардировщики, военный флот, в том числе авианосцы.[4]
6 сентября 2011 года стал доступен новый трейлер, смонтированный из записи игрового процесса в альфа-версии игры. Новый ролик демонстрирует локацию Кубань, воздушные бои между советскими и немецкими самолетами, сражения наземной техники (танков), штурмовку наземный целей.[5]
6-9 октября 2011 года World of Planes демонстрировался на выставке Игромир-2011. Всем желающим была предоставлена возможность поиграть в альфа-версию на стенде проекта. В начале октября был запущен закрытый альфа-тест. Участие в тестировании принимали виртуальные пилоты из России, стран СНГ, из стран Европы и Северной Америки. Геймплейные ролики, снятые в альфа-версии некоторыми из тестеров, были допущены к публикации разработчиком.[6]
10 октября 2011 года был опубликован новый трейлер. В ролике показан воздушный бой над Британией, СССР и на Тихоокеанском ТВД, наземные бои и штурмовка наземных и морских целей. Впервые показаны реактивные истребители F-86 и Миг-15[7]
24 декабря 2011 года разработчики анонсировали начало ЗБТ World of Planes — первый квартал 2012 года
9 января 2012 года популярное британское игровое издание PC Gamer включило World of Planes в свой список «Лучших игр 2012 года» в разряде ММО.[8].
24 января 2012 года разработчик и издатель игры Gaijin Entertainment объявил об изменении официального названия проекта на «War Thunder» в связи с тем, что в дальнейшем игровая вселенная будет расширена за рамки авиасимулятора и даст возможность управлять также и наземной, и морской техникой в одном бою. В этот же день был перезапущен официальный сайт игры.[9]
30 марта 2012 Стартовал закрытый бета-тест War Thunder[10].
10 августа 2012 года игра перешла на новый этап — Глобальная бета[11], по-прежнему в закрытом режиме, по приглашениям.
1 ноября 2012 года — стартовал открытый бета тест игры[1].
Общие сведения об игре
|
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Источник — ответы разработчиков на официальном форуме.[неавторитетный источник? 124 дня]
- Об игре
- Игра была анонсирована 1 апреля 2011 года.
- В первую очередь будет реализовано дерево развития самолетов.
- Можно будет развивать экипаж самолета: точность стрелков, их выносливость; у пилотов — устойчивость к перегрузкам.
- Можно будет кастомизировать самолет как по функционалу (выбирать боевые загрузки), так и по внешнему виду (покраска, возможность нанесения лого, огня или стрел и т. д.).
- Планируется создание серверов, для разных стран.
- Летная модель создана с нуля с учетом опыта игры Крылатые Хищники.
- В игре будут разные типы самолетов, но полный список, пока держится в секрете.
- Будет возможность записывать видео, в том числе с множества разных камер для видео повторов и пользовательских роликов.
- Будут реализованы реактивные самолеты (уже демонстрировались скриншоты МиГ-15 и F-86).
- Планируется дать игрокам возможность и инструментарий объединяться в «сквады» (эскадрильи, крылья, звенья — о размере объединений пока не известно более конкретно).
- Планируется предложить игрокам редактор миссий.
- Будет взлет с авианосцев.
- Планируется возможность совместной игры между игроками с разных платформ (PC и Mac).
- Приборы в кокпите будут работать, игрок сможет видеть руки и ноги своего персонажа в действии.
- Звуки записаны с разных самолетов, в том числе и с аутентичных (то есть времен Второй мировой).
- Модель повреждений будет улучшена по сравнению с Крылатыми Хищниками.
- Сохранение исторической достоверности является одним из важных приоритетов.
- Кроме прочих режимов, в игре будет аркадный режим.
- У каждого игрока будет свой ангар, в котором можно будет модифицировать самолёт.
- Техническая часть
- Игра War Thunder создается на третьей версии игрового движка Dagor Engine. Технология принадлежит собственно разработчику игры, компании Gaijin Entertainment.
- Движком поддерживаются текстуры в высоком разрешении, современные технологии освещения, а также 3D и TripleHead видео-режимы.
- Звук для игры готовился в течение долгого времени: записывался звук моторов реальных самолетов времен Второй мировой.[12]
- Музыка к игре создавалась при участии Балтийского симфонического оркестра и российских и зарубежных композиторов.Заглавная тема написана американским композитором Джереми Соулом (Jeremy Soule), 33 оркестровые композиции были написаны российскими композиторами в следующем соотношении: 21 — Георгий Жеряков(Georgy Zheryakov) и 12 — Захар Антонов(Zahar Antonov). Работы по записи и сведению осуществлены российской компанией занимающейся исключительно звуком и музыкой в играх — Strategic Music. Кроме того в игре представлены несколько классических оркестровых композиций. [13]
- Сюжетная часть
- Планируется создание глобальной многопользовательской войны, но он ещё находится в разработке и может быть введен в игру не сразу в день релиза.
- Режим PvE предлагает длительную Динамическую кампанию, задания в которой основаны на реальных исторических событиях на фронтах Второй мировой войны.
- Игровой процесс
- В зависимости от режима игры игроки смогут стартовать либо с аэродромов, либо сразу в небе.
- Одновременно принять участие в сражении на одной карте смогут до 32х игроков (заявлено, что технически возможно и больше).
- Игрок будет автоматически получать информацию об обнаруженных союзниками противниках. Будут учитываться слепые зоны (индикация зависит от настроек матча).
- Боекомплект и топливо будут заканчиваться. Придется возвращаться на базу на дозаправку и пополнение боекомплекта (зависит от настроек матча).
- Возможно будет выполнять такие манёвры, как «иммельман» и подобные, основанные на различиях в конструкции и аэродинамической устойчивости самолётов.
- В миссиях будут реализованы ночные сражения.
- Будет реализован форсаж двигателя.
- В зависимости от режима игры будет соблюдаться баланс по количеству игроков.
- Баллистика будет реалистичная, с учетом воздействий среды, типов снарядов и т. д.
- Самолеты могут иметь разное подвесное вооружение — бомбы, ракеты, торпеды и тд.
- Согласно последним скриншотам, в кокпите самолетов будут прорисованы руки и ноги пилотов.
События в игре будут охватывать период Второй мировой войны. Выбрав ВВС СССР, Германии, Японии, Англии или США, игроки получат доступ к самолётам соответствующей нации и смогут, получая опыт, модернизировать их, в конце прокачавшись до реактивной авиации.
В War Thunder будет доступно более ста видов самолётов. Для воссоздания местностей, над которыми шли воздушные бои, разработчики используют спутниковые снимки поверхности Земли, а для максимальной исторической достоверности вносятся изменения по картам 1940-х годов. Итоги отдельных сражений будут суммироваться и в конце концов влиять на ход войны в целом. Окончательную победу одержит та команда которая сможет полностью уничтожить наземные войска и тыловую инфраструктуру противника. В целом война будет длится около трёх месяцев, после чего всё начнётся заново.
В основу геймплея будут положены смоделированные в игре военные операции времен Второй мировой войны. Согласно FAQ на сайте игры, будут доступны PvP и PvE режимы.
PvP
- Случайные бои – основной режим многопользовательской сетевой игры. Сражения строятся по ряду сценариев и с соответствующими боевыми задачами, выполнение которых – залог победы команды. Игроки сражаются за превосходство в воздухе или на аэродромах, штурмуют или обороняют укрепленные позиции, конвоируют или уничтожают конвои или танковые клинья, обеспечивают воздушное прикрытие морской пехоте или под прикрытием ночи торпедируют авианосцы – доступна масса реалистичных и исторически возможных сценариев боев.
- Глобальная война – самый масштабный игровой режим, который превращает игру в комплексную реконструкцию войны. Игрокам предстоит выбрать свою сторону в этой войне и сражаться до победы: неделю, месяц, квартал — пока силы противника не иссякнут и глобальная карта не будет перекроена под ваши лекала. Режим Глобальной войны станет доступен спустя некоторое время после выхода игры.
- Песочница – режим дает доступ к редактору миссий, в частности можно выбрать фронт и год, точное место, время дня и погоду; определить, какую реальную военно-воздушную операцию взять за основу; множество вариантов настроек миссий и сложности управления самолетом. То есть режим располагает широким инструментарием для проведения частных игр.
На момент старта открытого бета теста доступны режимы:
- аркада (случайные бои, для игры доступны все нации, за сессию для вылета доступно до 9 самолетов)
- исторические бои (случайные бои с реалистической моделью полета, ограничением участвующих стран и одним доступным для вылета самолетом за сессию)
- песочница (см. выше)
- одиночные миссии (заранее созданные сценарии, где за каждую сторону к игре могут присоединиться живые игроки)
PvE
- Динамическая кампания – несколько наборов взаимосвязанных миссий, которые последовательно предлагаются игроку, закономерно изменяясь с учетом результатов выполнения каждого предыдущего задания. Главная особенность Динамической кампании в том, что она дает игрокам отличный шанс повлиять на ход смоделированных в игре реальных воинских операций времен Второй мировой. Выполнять миссии можно как в одиночку (с партнерами, управляемыми ИИ), так и объединившись с ещё 3 игроками онлайн в звено.
- Быстрый редактор миссий – как и Песочница, этот режим обеспечивает игрока широким инструментарием для создания собственных миссий. Основное отличие – сражаться придется против врага, управляемого ИИ, а в помощь себе игрок может взять ещё только 3 друзей.
- Пользовательские миссии.
- Развитие игрока
- По заверениям разработчиков, в War Thunder игрок сможет развивать навыки команды: пилота, механика, стрелков. Это, как правило, физические параметры, которые могут отличаться у разных людей и развиваться тренировками— выносливость, меткость (для ИИ стрелков), зоркость и наблюдательность, устойчивость к перегрузкам и так далее.
- Также игрок будет развивать свой самолет (сообразно историческим реалиям и игровому балансу)— это означает подвесное вооружение, выбор боезапаса, более отлаженный движок самолета и более надежное оружие (изначально игрок получает старый и изношенный самолет) и т.д.
- Интерфейс и управление
- По умолчанию можно летать с клавиатуры и мышки, но для полноты ощущений, желательно, иметь джойстик; также поддерживается геймпад для Windows.
- Будет реализована система обучения ИНСТРУКТОР, для того чтобы новички могли быстро научится пилотировать самолетом.
- Планируется встроенная голосовая связь в игре, но это пока не приоритет.
- Будут реализованы кнопки быстрых команд, по типу: «атакуйте», «нужна помощь», «на базу», «прикройте» и т. п.
- Будет поддержка TrackIR.
- Планируется внутриигровой текстовый чат, где игроки смогут договориться о правилах предстоящей игры и просто пообщаться.
- Анонсированы 3 основных варианта обзора:
- от третьего лица позади самолета
- от первого лица с видом из кокпита
- вид с носа самолета
- Игровой мир
- Размер карт достигает 100х100 км (обычно 65х65). Для реактивных самолетов времен Корейской войны — 200×200 км. Если понадобится, возможно, увеличение, например, до 300×300 км.
- Можно уничтожать дома, деревья и мосты, иногда даже нужно.
- В зависимости от карты число аэродромов будет меняться.
- Технически уже реализованы погодные условия (ветер, дождь, снег и тд.), с 22 ноября было введено!
- Наземная боевая техника будет двигаться и вести бой в реальном времени.
- Будет реализована разная пехота, в основном — самостоятельные единицы
- Наземные юниты могут управляться ИИ и скриптами.
- Будут введены особенности для PvE режима игры — подробностей пока нет.
- Онлайн
- Игра будет осуществляться на выделенных серверах.
- Абонентской платы НЕ будет.
- DRM защиты (технические средства защиты авторских прав) НЕ будет.
- Будет кооперативный режим.
Техника, представленная в игре
В War Thunder будут представлены три вида войск, которые смогут участвовать в одном бою, или же по отдельности. Смена видов военной техники будет осуществляться через один клиент игры в главном меню с помощью трёх вкладок «Авиация», «Армия» и «Флот», которые уже представлены в бета-версии игры, но ещё не функционируют. Примечательно, что вторая вкладка названа «Армия», а не «Бронетехника» или «Танки», что наводит на подозрения, что наземная техника не будет ограничена только бронетанковыми войсками.
Авиация
В бета-тестировании участвует более двух сотен самолетов, однако разработчики планируют увеличивать их количество. Не все самолеты снабжены детализированными кабинами пилота. К релизу планируется снабдить кабинами все ЛА, доступные в игре[14].
«Релизные линейки» самолётов[15] были выложены на официальном сайте проекта ещё в марте, до официального старта ЗБТ. Они указывали самолёты, которые планировалось ввести в игру к релизу. Но по многим параметрам на данный момент, план «Релизных линеек» был уже перевыполнен.
Сейчас в игре представлены самолёты различных стран (СССР, Германия, США, Япония, Великобритания, Италия, Австралия, Франция). Редкие самолёты, построенные в единственных экземплярах; а так же, «трофейные» в основном являются премиумными, т.е. не входящими в основную «Линейку развития», которые являются «Подарочными», или их можно купить.
В игре представлены различные классы самолётов времён 30-50 годов: бомбардировщики различных типов, штурмовики, истребители и т.д.
Армия
Ни для кого не секрет, что в War Thunder будут введены единицы наземной и надводной техники, управляемой игроками[14].
Управляемая наземная техника будет участвовать в боях не только против аналогичной техники, но и на одной карте с другими родами войск, как флот и авиация, что обещает быть очень интересным и инновационным. Разработчики планируют реализовать бои, учитывая все аспекты поведения техники, доводя уровень детализации и симуляции до такого уровня, до какого ещё никогда не были доведены, схожие по концепции, идеи совместных боёв различных видов техники в играх серии Battlefield, Battlestations и т.п.
Флот
Надводная техника — ещё один вид войск, управляемых игроками, который будет в ближайшее время представлен в игре War Thunder. Скриншоты с первыми образцами японских кораблей, которые будут в «Линейках развития», уже опубликованы на официальном сайте[16].
Миссии и локации
Игровые локации соотнесены с зонами масштабных боевых действий во время Второй мировой. В настоящий момент на сайте проекта анонсированы следующие игровые карты[17]:
Сражение у атолла Мидуэй
Мидуэй – атолл, относящийся к группе Северо-западных Гавайских островов и расположенный в северной части Тихого океана. На нём находится военно-морская база с аэродромом.
Битва за Сталинград
Сталинград – большой индустриальный город на берегу реки Волги. Через этот город пролегает один из важнейших маршрутов, обеспечивающих коммуникации между европейской частью России и Кавказом. В регионе расположен сам город с заводами, река и несколько аэродромов.
Новогвинейская кампания
Порт-Морсби – один из ключевых пунктов в южной части Тихого океана. Он расположен на южной стороне острова Новая Гвинея, и таким образом выходит к Коралловому морю и контролирует важный путь из Индийского в Тихий океан, а также находится достаточно близко к Австралии. Город имеет порт, базу и несколько аэродромов.
Битва за остров Уэйк
Остров Уэйк – так называется группа из трёх атоллов – Уэйка, Пила и Уилкса – в Тихом океане, к северу от Маршалловых островов и к западу от Перл-Харбора. Остров располагает базой и аэродромом, а также удобной бухтой для гидропланов.
Битва за Мальту
Мальта и Гозо – два острова в центре Средиземного моря, расположены к югу от Сицилии. Это один из важнейших стратегических пунктов в регионе, так как способен фактически перекрыть пути морского и воздушного сообщения между Европой и Африкой. Мальта располагает большим портом и несколькими аэродромами, в числе которых и бухта для гидропланов в Калафране.
Битва за Гуадалканал
Гуадалканал – крупнейший остров архипелага Соломоновы острова, что в южной части Тихого океана. Остров, в основном, гористый, однако на севере его имеется равнина, на которой расположены военная база и аэродром Хендерсон-Филд.
Битва за Берлин
Берлин – столица Германии и крупнейший город страны. Расположен на берегах рек Шпрее и Хафель. Помимо самого Берлина и пригородов, в районе расположены несколько аэродромов.
Битва за Британию
Дувр – один из крупнейших городов графства Кент в Юго-Восточной Англии. Он расположен на берегу пролива Па-де-Кале, самой узкой части Ла-Манша, и среди городов Великобритании ближе всех расположен к материковой Европе. В самом городе есть порт, а в окрестностях существуют несколько аэродромов.
Наступление в Арденнах
Арденны – горная система на границе Бельгии и Германии. Регион вследствие сложного рельефа местности не позволяет разворачивать большое количество войск, посему является стратегически важным. Здесь располагаются несколько аэродромов, Бастонь и множество небольших населенных пунктов. Через район протекает река Маас.
Атака на Перл-Харбор
Перл-Харбор – крупнейшая военно-морская база США в Тихом океане. Расположена на острове Оаху в цепи Гавайских островов. Обладает большой гаванью, верфью, несколькими аэродромами.
Корсунь-Шевченковская операция
Корсунь-Шевченковский – город в Украине, расположенный на реке Рось, притоке Днепра. В регионе находятся несколько аэродромов, сам город и реки Рось и Днепр.
Битва за Кубань
Кубань – область на Северном Кавказе, на побережье Чёрного моря. Здесь расположены города Геленджик и Новороссийск. Последний находится на берегу Цемесской бухты, в которой построен один из крупнейших и удобнейших портов Чёрного моря. В регионе построено несколько аэродромов и военно-морская база.
Битва за Рур
Рур – один из регионов на западе Германии, является крупнейшей полицентрической агломерацией в стране. Помимо того, это крупнейший промышленный центр Германии, включающий в себя нефтеперерабатывающие и сталеплавильные заводы, а также производство военной техники и вооружения. Имеет несколько аэродромов.
Сицилийская операция
Сицилия – крупнейший остров Средиземного моря, принадлежит Италии и находится к югу от Апеннинского полуострова. Положение острова позволяет контролировать большую часть Средиземного моря. В районе высадки британских войск находятся город Катания и гора Этна, а также несколько аэродромов.
Битва за Пелелиу
Пелелиу – коралловый остров в Филиппинском море, один из островов архипелага Палау (западная часть Каролинских островов), расположен к северо-востоку от Ангаура. На острове находится аэродром.
К тому же, в игре уже представлен ряд небольших «Аркадных» локаций для быстрых и динамичных боёв. Список таких локаций будет неоднократно пополняться. Карты существуют в двух вариантах: для новичков и обычные. В картах для новичков отсутствует тяжелая техника и бункеры, в виду отсутствия тяжелого вооружения у большинства маолуровневых самолетов.
править] Любопытные факты
- В альфа-тестировании War Thunder участвовали несколько реальных гражданских пилотов и военных летчиков из России, СНГ, США, Австрии. [18]
- Возможность управлять наземной техникой в одном бою с самолетами упоминается Павлом Куликовым, ведущим дизайнером игры, в интервью для сайта GoHa.Ru.
Ссылки
- Официальный сайт игры (.ru)
- Официальный сайт игры (.com)
- War Thunder (рус.) на сайте PlayGround.ru
- War Thunder (рус.) на сайте Absolute Games
- War Thunder на Facebook
- War Thunder в Twitter
- War Thunder на YouTube
- Gaijin Entertainment в Google +
Примечания
- ↑ 1 2 Открытый бета тест War Thunder!
- ↑ Команда War Thunder раскрывает подробности об игре
- ↑ 1 2 Анонс World of Planes на GameTech
- ↑ Первый официальный трейлер
- ↑ Второй официальный трейлер
- ↑ Фан-видео от альфа-тестеров
- ↑ Видео воздушного боя
- ↑ The best PC games of 2012
- ↑ War Thunder раздвигает границы
- ↑ Стартовал закрытый бета-тест War Thunder
- ↑ Глобальная бета War Thunder в день 100-летия российской авиации!
- ↑ Дневники саунд-дизайнера
- ↑ Дневники саунд-дизайнера2
- ↑ 1 2 План разработки на ближайшее время
- ↑ Релизная линейка самолётов
- ↑ Первые скриншоты японской линейки кораблей
- ↑ Список исторических локаций
- ↑ Интервью с пилотом
War Thunder | |
---|---|
|
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Локализатор | Allcorrect Group[1] |
Дата анонса | 1 апреля 2011 года |
Даты выпуска |
1 ноября 2012 года (бета-тест) 15 августа 2013 года (онлайн-релиз) |
Последняя версия |
2.23.0.99 (1 февраля 2023) |
Жанры | танковый симулятор, авиасимулятор, симулятор морских сражений |
Возрастные рейтинги |
ACB: PG — Parental Guidance ESRB: T — Teens PEGI: 12 RARS: 12+ |
Технические данные | |
Платформы |
Windows macOS Linux PlayStation 4 Xbox One PlayStation 5 Xbox Series X/S |
Движок | Dagor Engine |
Режимы игры | многопользовательский, однопользовательский |
Язык интерфейса |
русский язык присутствует полный список: русский, английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, португальский, польский, чешский, венгерский, сербский, румынский, белорусский, украинский, турецкий, китайский, корейский, японский |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Управление | клавиатура, мышь, джойстик, геймпад |
Официальный сайт | |
Системные требования | ||
---|---|---|
Минимальные | Рекомендуемые | |
PC | ||
Операционная система | Windows 7, 8, 10 | |
Центральный процессор | Intel Core 2 Duo, Core i3 2,2 ГГЦ; AMD Athlon 2,2 ГГц |
Intel Core i5, Core i7 3,0 ГГЦ; AMD Athlon, Phenom II, FX 3,0 ГГц |
Объём RAM | 4 ГБ | 8 ГБ |
Объём свободного места на жёстком диске | Место на жёстком диске: 13,3 Гб | |
Видеокарта | Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: Intel HD Graphics 4000 / AMD Radeon 46XX / NVIDIA GeForce GT 520 (минимальное поддерживаемое разрешение — 720p). | Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: Nvidia GeForce 960 и выше, AMD R9 280 и выше |
Звуковая плата | DirectX-совместимая | |
Сеть | Постоянное интернет-соединение | |
Mac, Linux | ||
Операционная система | Mac OS X, Linux (64бит) | |
Центральный процессор | Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц | |
Объём RAM | 4 ГБ | |
Объём свободного места на жёстком диске | Место на жёстком диске: 21 Гб | |
Видеокарта | Nvidia GeForce 660 / соответствующая серия AMD Radeon |
War Thunder (с англ. — «Гром войны») — компьютерная многопользовательская онлайн-игра с элементами симулятора, посвящённая боевой авиации, боевым вертолётам, бронетехнике и флоту довоенного периода, а также Второй мировой войны и послевоенного периода. Проект разрабатывается и издаётся компанией Gaijin Entertainment.
Игровой процесс
War Thunder посвящена боям в воздухе, на суше и на море, при этом наземная, воздушная или морская техника могут сражаться вместе, в одной игровой сессии. В игре воссоздана техника XX и XXI века: военно-морские корабли времен Первой мировой войны, техника межвоенного периода и времен гражданской войны в Испании, Второй Мировой войны, войны во Вьетнаме, Холодной войны, войны в Ираке и современных конфликтов. Игроки могут управлять самолётами, наземной техникой и военными кораблями СССР, Германии, США, России, Великобритании и Японии, а также стран с меньшими вооруженными силами или менее заметными в конфликтах, таких как Италия, Франция, Китай, Швеция, ЮАР и Израиль.
Транспортные средства делятся на три основные категории: авиация, наземный транспорт и флот, а игровые режимы делятся на аркадный, реалистичный и симуляторный. Авиация делится на самолёты и вертолеты, а флот делится между Крупным и малым, где Крупный представляет корабли размером от эсминцев до линкоров и линейных крейсеров, а малый — это небольшие корабли, такие как торпедные катера, моторные канонерские лодки, морские охотники и фрегаты. Также доступен однопользовательский режим, в котором основное внимание уделяется историческим битвам, а также кооперативный режим для сражений с наземной техникой и самолётами.
Режимы игры
В War Thunder игрокам доступны различные игровые режимы.
Многопользовательские сессионные сражения — бои, где две команды, в каждой из которых от 6 до 16 игроков сражаются между собой, выполняя поставленные задачи — захват аэродромов/баз, защита/атака территорий. Помимо завершения по выполнению поставленной задачи, бой также заканчивается, если в одной из команд были уничтожены вся техника и/или все игроки покинули бой.
Одиночные и кооперативные миссии — бои, где противником выступает техника, управляемая искусственным интеллектом. Задачей игрока может быть как уничтожение всей вражеской техники, так и выполнение специальных заданий.
События — тип боёв, где игрокам отводится определённое историческое событие с фиксированным выбором техники.
Все игровые режимы делятся на аркадные, симуляторные и реалистичные. 17 марта 2017 года вышел патч 1.67 «Штурм», названный в честь нового режима — «Штурм».
- Воздушные бои
- Аркадный режим является самым простым в освоении. Имеются: маркер упреждения, маркеры над самолётами, вид от 3-го лица, пополнение снарядов в полёте, более простая лётная модель. Бои проходят быстро и динамично. Возрождаться можно на всех самолётах сетапа по 1 разу (по 2 раза, при наличии дублёров). Представители одной нации могут попасть в разные команды.
- Реалистичный режим является более сложным, подходит более опытным игрокам. Имеются: маркеры над самолётами, вид от 3-го лица. Пополнение боеприпасов происходит только на аэродроме. Доступно только 1 возрождение на самолёте, который был выбран в ангаре. Представители одной нации попадают в одну команду.
- Противостояние (симуляторный режим) является самым сложным и долгим режимом. Вид только от 1-го лица. Маркеры отсутствуют. Доступно только 1 возрождение на самолёте, который был выбран в ангаре, и неограниченное количество за очки возрождения (ОВ) и Серебряные львы. Представители одной нации попадают в одну команду.
- Танковые (совместные) бои:
- Аркадный режим является самым простым в освоении. Имеются: маркеры над всеми танками, индикатор баллистики и вероятности пробития, увеличенная скорость и манёвренность танков, возможность продолжать движение через 10 сек. после поломки двигателя без ремонта, но со штрафом в мощности. Доступно 3 возрождения на танках. В процессе игры накапливаются очки возрождения для самолётов, при использовании которых игроку выдаётся случайный самолёт выбранного класса подходящий по Боевому Рейтингу. Представители одной нации могут попасть в разные команды.
- Реалистичный режим, по аналогии с воздушными боями, является более сложным в освоении. В отличие от АБ: отсутствуют маркеры противников и бронепробития, все ТТХ соответствуют реальным, игроки за одну нацию попадают в одну команду, повреждённые модули выходят из строя до полной починки. Можно использовать собственные самолёты. Возрождения ограничены не по экипажам, а по ОВ (очкам возрождения).
- Симуляторный режим во многом схож с реалистичным. В отличие от последнего в СБ: камера от третьего лица закреплена над башней (командиром), прицел расположен в соответствии с реальным положением, отсутствуют какие-либо маркеры, у игрока есть лишь одно возрождение на наземной технике (два — на лёгких и средних танках) и одно на воздушной. В новом обновлении[когда?] введены новые правила режима: выдаётся 1000 ОВ (очков возрождения) и распределяется игроком в течение всего боя, маркеры союзников (тестовый режим).
- Морские сражения
- Аркадный режим по аналогии с воздушными и танковыми боями, данный режим предназначен для новичков и прост в освоении. Техника имеет повышенные характеристики скорости, отображаются маркеры над всеми игроками, автоматическая коррекция дальности, показ упреждения для крупнокалиберного вооружения. Израсходованные боеприпасы перезаряжаются через некоторое время.
- Реалистичный режим — отсутствуют маркеры над игроками, пополнение вооружения, а также автоматическая коррекция дальности до противника. Скорость техники уменьшена.
- Штурм
- Штурм. Воздушная аркада является новым режимом в игре. Суть заключается в том, что команда игроков на самолётах любых наций обороняет свою базу от поочерёдного нашествия вражеских бомбардировщиков и штурмовиков под управлением ИИ. Игрок может использовать всю технику, которую взял в бой. Каждый день за первую игру в Штурм игрок получает «Боевой трофей».
- Штурм. Танковая аркада представляет собой то же, что и Ш.ВА, только на танках. Задачи игроков: удержать стратегическую точку до конца боя. Противники могут захватывать точку (у вашей команды будут убывать очки).
Экономика и монетизация
Игра построена на модели free-to-play с мультивалютной внутриигровой системой, включающей базовую валюту «Серебряные львы», получаемую в процессе игры и премиумную валюту «Золотые орлы», которую можно получить за реальные деньги или в специальных акциях. Быстрая прокачка навыков и премиумная техника доступны только за премиумную валюту, в то время как базовая используется для приобретения обычной техники и модификаций, ремонта, пополнения боеприпасов и прочего. В игре также введены «Военные облигации» и «Gaijin Coins», с внутренними правилами конвертации и использования для взаиморасчетов между игроками.
Модель повреждений
В игре отсутствуют привычные очки здоровья. Вред, нанесённый вражеской технике, зависит от типа орудия и снаряда, точки попадания и брони. В параметры самого орудия входят такие величины, как разброс и предельная техническая скорострельность орудия. Снаряды[2] имеют различные характеристики: массу, калибр, начальную скорость, осколочное действие, мощность взрыва и пробитие. При попадании учитываются характеристики разнообразных типов материалов — стекло, бронированное стекло, дерево, различный тип металлов как авиационных, так и танковых. Например: 80 мм слой литой брони будет эквивалентен примерно 75 мм катаной брони. Одним из важнейших вопросов является определение точки попадания в противника. Если попадание разрушит один из модулей вражеского танка или самолёта, это немедленно отразится на боеспособности машины противника. Кроме того, пострадать может не только машина, но и экипаж. В игре присутствует система «Избыточного давления» при котором техника, получившая урон от снаряда с тротиловым эквивалентом больше 250г теряет экипаж в случае попадания по достаточно тонкой области брони или в лоб башни над крышей (толщина проламываемой брони и возможность уничтожения в крышу при попадании в лоб башни зависит от количества взрывчатки в снаряде).
Карты
В игре представлены более 50 различных карт для авиации, наземной техники и флота. Самолётные карты заметно больше танковых и могут занимать площадь более 15000 квадратных километров. Многие игровые карты воссоздают реальные поля сражений Второй мировой: Волоколамск, Сталинград, Курская дуга, Берлин, Польша, Нормандия, Линия Мажино, Япония, Италия, Переправа через Рейн, Арденны, Моздок и т. д, а также послевоенных: Вьетнам, Корея и т. д.
Техника в игре
Авиация
В игре представлены различные классы самолётов времён 30–80-х годов: бомбардировщики различных типов, штурмовики, истребители и т. д.
Авиация разделена по линейкам десяти стран: СССР, Германии, США, Японии, Великобритании, Италии, Франции, Швеции, Китая и Израиля.
Всего в игре насчитывается более четырёх с половиной сотен различных моделей самолётов, при этом разработчики планируют в дальнейшем увеличивать их количество.
21 августа 2018 года были анонсированы первые вертолёты, которые появлялись в обновлении 1.81 «Полёт валькирий».
19 сентября 2018 года в обновлении 1.81 «Полёт валькирий» были добавлены первые вертолёты.
17 декабря 2018 года в обновлении 1.85 «Звуковой барьер» был добавлен шестой ранг авиации, включающий в себя первые сверхзвуковые самолёты и управляемые ракеты класса «воздух-воздух».
29 октября 2019 года в обновлении 1.93 «Чёрная акула» был введён первый итальянский вертолёт, введены советские ударные вертолёты Ка-50 и Ми-28Н, а также первые самолёты Швеции.
Бронетехника
Закрытое бета-тестирование управляемой игроками наземной техники началось 4 декабря 2013 года[3], открытый бета-тест стартовал 8 мая 2014 года. Танки и другая бронетехника доступна в линейках всех десяти стран — СССР, Германии, США, Великобритании, Японии, Италии, Франции, Китая, Швеции и Израиля.
Флот
В игре имеется множество различной военно-морской техники конца 19 века и середины 20, это: линкоры, эсминцы, крейсера, артиллерийские баржи, фрегаты, катера и т.д. На данный момент в игре флот имеется у Германии, США, СССР, Британии, Японии и Италии
Закрытый бета-тест флота стартовал в ноябре 2017 года. 9 октября 2018 года было анонсировано обновление 1.83 «Хозяева морей» с анонсом флота и добавлением британского флота.
После официального выхода обновления игры 1.89 «Императорский Флот» 29 мая 2019 года в игру были официально добавлены первые крупные тяжёлые корабли и новые корабельные классы и подклассы к ним соответственно. Например, были добавлены самые первые в игре японские тяжёлые крейсера и эсминцы вместе с первой веткой боевых кораблей Японии.
В обновлении 2.01 «Новая сила», вышедшем 16 ноября 2020 года, в игру был добавлен новый класс кораблей — линкоры.
Разработка и релиз
Разработка нового глобального онлайн-авиасимулятора началась с 2009 года. У компании уже был богатый опыт в разработке авиасимуляторов — Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники, Apache: Air Assault и Birds of Steel. 1 апреля 2011 года был анонсирован проект World of Planes[4]. Некоторые игровые СМИ восприняли и ретранслировали этот анонс как первоапрельскую шутку, однако новость оказалась правдивой: Gaijin Entertainment подтвердили факт разработки World of Planes — массового многопользовательского авиасимулятора. На протяжении 2011—2012 проводились закрытые альфа- и бета-тестирования.
24 января 2012 года разработчик и издатель игры Gaijin Entertainment объявил об изменении официального названия проекта на «War Thunder» в связи с тем, что в дальнейшем игровая вселенная будет расширена за рамки авиасимулятора и даст возможность управлять также и наземной, и морской техникой в одном бою, это также связано с тем, что компания Wargaming.net разрабатывала игру World of Warplanes. В этот же день был перезапущен официальный сайт игры;[5] 1 ноября 2012 года стартовал открытый бета тест игры[6], а 15 августа 2013 года игра вышла в релиз.
15 мая 2014 года, после года закрытого бета-тестирования вышло обновление, в котором наземная техника стала доступна всем игрокам в открытом бета-тестировании. С 6 ноября 2014 года игра стала доступна на операционной системе Linux для 64-битных систем[7]. 19 июня 2018 года игра появилась в раннем доступе на Xbox One[8].
Игра War Thunder — первая игра для PS4, поддерживающая клавиатуру и мышь, использующая возможность PlayStation Eye для поворота головы в игре, и разрешающая кроссплатформенный мультиплеер: игроки на PS4 могут играть в одной сессии с игроками на ПК[9]. War Thunder поддерживает ряд шлемов виртуальной реальности, в том числе Oculus Rift[10], HTC Vive и Windows Mixed Reality.
16 ноября 2020 года вышло крупнейшее обновление в истории War Thunder, с выпуском которого игровой движок Dagor Engine обновился до версии 6.0, благодаря чему улучшилась графическая составляющая игры — были введены новые и переработаны эффекты для авиации, наземной техники и флота. Были введены первые самолёты вертикального взлёта и посадки, новые танки и корабли, была введена новая карта и переработаны уже имеющиеся карты в игре, были переработаны звуковые эффекты. Также в этот же день состоялся релиз особой версии игры на игровых приставках PlayStation 5 и Xbox Series X/S[11].
Отзывы и рецензии
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | PC: 81/100[12] PS4: 76/100[13] XONE: 80/100[14] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Eurogamer | 9/10[17] |
GameSpot | 8/10[18] |
IGN | 7.2[15] |
PC Gamer (US) | 78/100[16] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 8/10 [23] |
PlayGround.ru | 8.0/10[24] |
StopGame.ru | Похвально[25] |
«Игромания» | 8.5/10 [21] |
Игры Mail.ru | 8/10 [22] |
Награды | |
Издание | Награда |
Gamescom | Лучшая симуляторная игра (2013) |
Russian Game Developers Conference | Лучший разработчик, Лучшая Игра, Лучшие технологии, Лучшее звуковое сопровождение (2013) |
Книга рекордов Гиннесса |
|
Игра победила на gamescom 2013 в номинации «Лучший симулятор»; получила четыре награды на КРИ 2013, в том числе была признана лучшей игрой выставки.
Журнал «Игромания» назвал War Thunder «прорывом года» (2013)[26].
Издание GameMag в своём обзоре подчёркивает, что даже несмотря на высокую детализацию моделей и высокое качество графики, игра уверенно чувствует себя и на компьютерах средней мощности[27].
Сайт Игры@Mail.Ru, в обзоре наземной части War Thunder положительно оценивает совместные бои танков и самолётов. Автор рецензии признаётся, что «бои в игре выглядят очень весело и насыщенно», так как по ходу сражения «за обстановкой приходится следить не только на земле, но и в воздухе»[28].
Так журнал «Игромания» уверен, что в будущем, «объединив воздушные силы, армию и флот, War Thunder обещает стать самой масштабной военно-исторической MMO на тему Второй мировой»[29].
Летом 2018 года, благодаря уязвимости в защите Steam Web API, стало известно, что точное количество пользователей сервиса Steam, которые играли в игру хотя бы один раз, составляет 9 536 732 человек[30].
В марте 2022 года на ежегодной премии LUDI Awards, организованной российскими сайтами Канобу и Игромания, игра заняла 3 место в категории «Обновление года» и 3 место в категории «Лучшая игра-сервис»[31][32].
См. также
- World of Tanks
- World of Warships
- World of Warplanes
Примечания
- ↑ Локализация игры War Thunder от компании Gaijin. Allcorrect Group. Дата обращения: 18 декабря 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
- ↑ XGO. Гайд по снарядам в War Thunder. xGames-online.ru. Дата обращения: 27 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
- ↑ Закрытое тестирование танков начинается! Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 24 декабря 2013 года.
- ↑ Анонс World of Planes. GameTech. iXBT.com (2 апреля 2011). Дата обращения: 15 августа 2020. Архивировано 16 июля 2019 года.
- ↑ War Thunder раздвигает границы. Дата обращения: 17 июля 2013. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года.
- ↑ Открытый бета тест War Thunder! Дата обращения: 7 ноября 2012. Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года.
- ↑ War Thunder теперь доступен на Linux (6 ноября 2014). Дата обращения: 17 ноября 2014. Архивировано 18 ноября 2014 года.
- ↑ Ранний доступ для Xbox One! warthunder.ru (19 июня 2018). Дата обращения: 7 августа 2018. Архивировано 7 августа 2018 года.
- ↑ Narcisse, Evan Surprisingly, One PS4 Game Supports Mouse and Keyboard (англ.). kotaku (11 ноября 2013). Дата обращения: 13 ноября 2013. Архивировано 12 ноября 2013 года.
- ↑ Lang, Ben War Thunder’s First Pass at Oculus Rift DK2 Support Needs Work (video) (англ.). roadtovr.com (2 августа 2014). Дата обращения: 2 сентября 2020. Архивировано 15 августа 2020 года.
- ↑ Садыков, Ренат. Вышло крупнейшее обновление в истории War Thunder. Игры Mail.ru (18 ноября 2020). Дата обращения: 24 ноября 2020. Архивировано 28 февраля 2021 года.
- ↑ War Thunder for PC Reviews. Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 5 декабря 2018 года.
- ↑ War Thunder for PlayStation 4 Reviews. Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 16 июня 2020 года.
- ↑ War Thunder for Xbox One Reviews. Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 12 ноября 2020 года.
- ↑ Saris, Shawn War Thunder Review (англ.). IGN (6 мая 2015). Дата обращения: 6 мая 2015. Архивировано 14 октября 2015 года.
- ↑ Zacny, Rob War Thunder review (англ.). PC Gamer. PC Gamer (7 августа 2014). Дата обращения: 17 августа 2014. Архивировано 12 августа 2014 года.
- ↑ Lorenzi, Matteo War Thunder – review (итал.). Eurogamer Ital. Eurogamer (17 октября 2013). Дата обращения: 17 августа 2014. Архивировано 17 апреля 2021 года.
- ↑ Todd, Brett War Thunder Review (англ.). GameSpot. Gamespot (8 июля 2014). Дата обращения: 17 августа 2014. Архивировано 24 октября 2015 года.
- ↑ Most planes in a flight simulation game. Guinness World Records (22 января 2013). Дата обращения: 1 апреля 2015. Архивировано 11 июня 2020 года.
- ↑ Most players online simultaneously on one Flight Simulation server. Guinness World Records (3 ноября 2013). Дата обращения: 1 апреля 2015. Архивировано 11 июня 2020 года.
- ↑ Корсаков, Алексей. War Thunder. Война моторов. Игромания (21 апреля 2018). Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 4 августа 2020 года.
- ↑ Комолятов, Артем. Обзор War Thunder Игры@Mail.ru. Игры Mail.ru (11 декабря 2012). Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 25 ноября 2020 года.
- ↑ Евгений Кузьмин. War Thunder — открытое небо. Рецензия. 3DNews (28 декабря 2013). Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 29 сентября 2020 года.
- ↑ Михаил Казакевич. Все в одном флаконе: рецензия на War Thunder. PlayGround.ru (7 апреля 2017). Дата обращения: 27 мая 2020.
- ↑ Баранов, Евгений War Thunder: Видеообзор. Stopgame.ru (4 июля 2017). Дата обращения: 25 сентября 2022.
- ↑ Редакция Игромании. Итоги 2013 года. Прорыв Года // Игромания : журнал. — 2014. — Т. 197, № 2. — С. 52.
- ↑ Обзор War Thunder от GameMag. Дата обращения: 18 декабря 2018. Архивировано 8 августа 2018 года.
- ↑ Обзор наземной техники War Thunder от Игры@Mail.Ru. Дата обращения: 9 октября 2015. Архивировано 13 июля 2015 года.
- ↑ Обзор War Thunder от Игромании. Дата обращения: 18 декабря 2018. Архивировано 19 декабря 2018 года.
- ↑ KYLE ORLAND. Valve leaks Steam game player counts; we have the numbers. Valve plugged the hole, but important data has already escaped. (англ.). Ars Technica (7 июля 2018). Дата обращения: 30 апреля 2022. Архивировано 10 июля 2018 года.
- ↑ Объявляем победителей LUDI Awards — лучшие команды и игры из Восточной Европы. Игромания (6 апреля 2022). Дата обращения: 8 апреля 2022. Архивировано 7 апреля 2022 года.
- ↑ Итоги LUDI Awards: лучшие игры и команды Восточной Европы по версии читателей «Канобу» и «Игромании». Канобу (5 апреля 2022). Дата обращения: 8 апреля 2022. Архивировано 5 апреля 2022 года.
Ссылки
- warthunder.com (англ.) (польск.) (нем.) (чешск.) (фр.) (исп.) (порт.) (кор.) (кит.)
warthunder.ru (рус.) — официальный сайт War Thunder
Эта страница в последний раз была отредактирована 1 февраля 2023 в 18:07.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.