Как пишется веб сериал

Историю о поисках любви в Tinder «Дать или не дать?» мы разрабатывали вместе с моей командой: продюсером Варварой Сельской и сценаристом Олегом Курочкиным примерно полгода, потом вместе снимали пилот в рамках международного конкурса Web Start, который мы выиграли.

Изначально наш веб-сериал назывался «Интим не предлагать», но потом мы обнаружили, что фильмы и сериалы с подобными названиями уже существуют. На очередной читке сценария мы зацепились за финальную фразу героини в пилоте: «Ой, он такой милый оказался, что я ему дала» и как-то само собой родилось наше новое название — эдакая игра в Шекспира.
 

«Дать или не дать?» (пилот сериала)

Для «Дать или не дать?» мы выбрали формат скринлайф, который, по словам Тимура Бекмамбетова, сильно завязан на психологии зрительского восприятия. Когда нашему герою по сюжету приходит SMS или поступает звонок, зрителю «на автомате» хочется повзаимодействовать с экраном. И это огромный плюс.

По словам нашего сценариста Олега Курочкина, технически написание текста для веб-серий мало отличается от традиционного сценария. В первом случае точно так же нужен крепкий концепт, яркие персонажи, продуманная «хореография» отношений и так далее.

Сценарист Олег Курочкин / Фото: предоставлено Анной Митафиди
Сценарист Олег Курочкин / Фото: предоставлено Анной Митафиди

Но пара отличий все же есть, и одно из них связано с темпом повествования: у веб-сериала нет времени на раскачку. Современный интернет-зритель избалован многообразием контента, и, если его не заинтересовать в первые 10 секунд (буквально, это не преувеличение), он просто переключится на следующее видео и не вспомнит о вас никогда.

В сценарии нашего пилота была вводная сцена, намекавшая на то, чем занимается главный герой. Она очень короткая и по-своему смешная, но даже от нее мы отказались: она оттягивала начало истории. И надо сказать, не прогадали, потому что и без нее зрителю все становится ясно.

Режиссер Анна Митафиди  / Фото: предоставлено Анной Митафиди
Режиссер Анна Митафиди  / Фото: предоставлено Анной Митафиди

Вместо экспозиции в веб-сериале лучше сразу давать завязку — яркую, завлекающую и даже провокационную. Это прозвучит цинично, но чем «горячее», неожиданнее и смелее контент, тем больше шансов, что его кто-то посмотрит. Просто, когда ты пишешь для интернета, твой конкурент — это весь остальной интернет! Бесконечные часы другого видео.

Кроме того, каждая серия веб-сериала должна быть автономной и самодостаточной: не в том смысле, что это несвязанные между собой скетчи, а в том, что они должны быть интересны зрителю по отдельности, даже если он не смотрел проект целиком. В этом и есть замысел и отличие веб-сериалов: по идее, это «мемасики» на 10-15 минут, которые удобно смотреть между остановками в общественном транспорте.

По мнению нашего продюсера Варвары Сельской, веб-сериал вполне может послужить пропуском в киноиндустрию, не требуя внушительных производственных затрат. Жизнь активной аудитории в основном проходит в интернете, и очень важно говорить на их языке, и в удобном формате.

Продюсер Варвара Сельская (на переднем плане) / Фото: предоставлено Анной МитафидиПродюсер Варвара Сельская (на переднем плане) / Фото: предоставлено Анной Митафиди

В прошлом году, побывав на Web-маркете, организованном Digital Reporter и Realist Web Fest, мы смогли изучить какие тенденции в развитии веб-сериалов сейчас актуальны. Помимо ужасов и триллеров сейчас набирают популярность веб-сериалы, где используется довольно откровенный контент. Нам, при этом, было очень важно все сбалансировать и не уйти в пошлость: тема у «Дать или не дать?» и так недетская.

За последние четыре года я написала и выпустила три веб-сериала. Самый популярный и успешный из них “The Misadventures of Awkward Black Girl”, каждый эпизод имеет в среднем 150 тыс. просмотров. Еще у этого сериала почти 20 тыс. фанов на Facebook и около 8 тыс. читателей в Twitter. Сериал был упомянут в бесчисленных блогах, публикациях и новостных обзорах, включая The Associated Press, The Huffington Post, CNN, NPR, Essence, Jet и т. д.

Есть ли особенная формула, чтобы заставить людей фанатеть? Вы мне скажите!

Я вовсе себя не считаю экспертом. Но годы проб и ошибок, интенсивное интернет-исследование дали мне понять, что для того, чтобы написать успешный веб-сериал нужно следовать пяти шагам:

1. Пиши о том, что знаешь

Да, это клише, но ты точно не ошибешься, если будешь писать о том, что знаешь. Даже если ты ужасный писатель, твои знания и опыт помогут тебе. Никто не знает то, что ты знаешь и как ты это знаешь. Уникально уже само по себе то, как смотришь на вещи.

Мой первый веб-сериал “Dorm Diaries” был реалистичной документальной пародией на то, как быть черной в Стэнфордском университете. Я черная и я училась в Стэнфорде. Та-дам! Все просто. Благодаря тому, что я была в школе, у меня были тонны материала от моих друзей. И я написала архетипы базируясь на том, что видела и с чем сталкивалась в кампусе. Из-за того, что я была погружена в ту среду на протяжении нескольких лет, идеи сами пришли ко мне и я смогла создать великолепные и сочные сюжетные линии, которые были близки некоторым моим одноклассникам. И это привело меня к следующему пункту:

2. Создавай уникальных персонажей, с которыми зрители смогут себя отождествить

Интернет дает тебе возможность показать любой персонаж, который только способно выдумать твое больное воображение. Хочешь создать коррумпированного глухонемого политика, который спасает детей? Вперед! (Хотя не надо, потому что я его уже придумала и он мне нравится). Но это чрезвычайно важно, чтобы он обладал чертой, которая по сути своей универсальна. Часть привлекательности в созерцании актера на экране — это быть способным примерить его на себя или быть способным сопереживать тому, через что он или она проходит или о чем думает.

3. Коротко и по делу

Короткая форма — это ключ. Если ты новичок в веб-сериалах и в твоей команде нет никого из знаменитостей, тогда чем короче будет серия, тем лучше. Зритель скорее кликнет на случайное видео длительностью 1-2 минуты, чем 9 минут. Я научилась этому на своем горьком опыте. Мой первый веб-сериал состоял из серий по 10 минут, второй из 7 минутных серий и самый последний состоял из серий длительностью 3-5 минут, пока мы не завоевали аудиторию. И даже после этого я долго не решалась увеличить длительность серий до 6-ти минут. Показать себя в ограниченном количестве страниц (всего 4-5 страниц) заставляет вас быть более креативными и рассказывать свою историю быстрее.

4. Пишите с разумным бюджетом

Вы собираетесь выпустить свой собственный веб-сериал? Если да, тогда вам нужно будет писать очень экономно. Если нет, тогда делайте что хотите и пишите так, чтобы сэкономить деньги! Это очень важно писать сцены, которые вы сможете потом воплотить. Писать про взрывающийся вертолет или миллионную толпу на лужайке у Белого Дома непростительно, только если у вас нет большого бюджета или потрясающей команды занимающейся спецэффектами.

Другими словами, самые успешные веб-сериалы были сняты в более простых и доступных местах. Так как я трачу на производство веб-сериала из своего личного кошелька, я использую ресурсы которые мне доступны и ничего не стоят: моя квартира, офис моего отца, задний двор моих друзей и т. д. Когда ваш сериал вырастет, возможно, вы решите переместить действие в более интересные локации.

5. Социальные сети — твой лучший друг

Хоть это и не совет о том, как писать, это все равно очень важно использовать социальные сети в своем веб-сериале. От привлечения зрителей через комментарии на YouTube до публикации серий в Twitter и Facebook — социальные сети это способ, который поможет вашей работе быть увиденной и публично вознагражденной (или откровенно раскритикованной). В любом случае, отзыв зрителя бесценен и может в итоге помочь правильно направить вас при написании следующих серий.
Вот пять советов, которые я научилась соблюдать при написании и производстве веб-сериалов. И снова, я не говорю, что следование этим шагам обеспечит успех вашему веб-сериалу, но они абсолютно точно вам помогут! Issa Rae

Оригинал статьи здесь: http://ollinmorales.wordpress.com/2011/09/14/webseries/

Сегодня мы поговорим о том, что на сегодняшний день происходит в киноиндустрии в сфере веб-контента. 

				<p>Майор гром  (2017)</p>

Майор гром  (2017)

  • Актуальность

Процесс потребления контента зрителем в последнее время очень сильно и быстро меняется. Всё перемешалось. Если раньше человек хотел получить эмоции — у него было буквально 3 варианта: смотреть телевизор, идти в кино или читать книги. 

Сейчас центр сместился в пользу интернета. Конечно, пока всё ещё есть телевидение и кинотеатры. Но нельзя не заметить, что всё достаточно быстро смещается в «то, что имеет возможность подключиться к интернету»: мобильный телефон, планшет, компьютер/ноутбук, Smart TV (телевизор, который может ловить телеканалы и от обычной антенны, но суть таких телевизоров в том, что там есть приложения Netflix, Okko, Кинопоиск HD, Start и т.д.). По сути, на этом телевизоре мы смотрим так же, как на смартфоне, только на большом экране. 

У зрителя сегодня следующие основные центры развлечений: 

· телефон

· планшет

· компьютер/ноутбук

· Smart TV

Они захватывают всё внимание пользователей/зрителей, и когда человек хочет получить эмоцию — он с большой долей вероятности откроет что-то из этого.

Дойти до телевизора и быстро получить ожидаемые эмоции сейчас сложнее, чем сделать это в телефоне или компьютере/ноутбуке. Даже не будем упоминать кинотеатр. Ведь в кинотеатр нужно идти к определенному времени. Это уже событие, некий ивент, который чуть больше, чем просто просмотр фильма, потому что на сеанс можно сходить с кем-то компанией, парой, чтобы сменить обстановку. 

Когда центр развлечений смещается в сторону 1-2 точки, которые есть у человека — фильмы и сериалы начинают конкурировать не только между собой, как это было в эпоху тотального господства телевизора. 

Сначала было 3 канала по телевизору и люди смотрели примерно одно и то же. Разница была, но в целом все видели одни и те же фильмы и сериалы. Потом телеканалов стало больше, потом ещё больше. Потом их стало очень много — 100-200 каналов. Появилось всё больше и больше новых сегментов, но тем не менее то, что произошло на следующем шаге, когда появились телефоны, когда появился скоростной интернет, когда стало возможно просто находиться на улице/в общественном транспорте и смотреть фильм, который даже не надо скачивать заранее, — это глобальный прорыв. Качественный скачок вперед.

Что получается? В телевизоре между собой конкурировали фильмы и сериалы, в кинотеатре — только фильмы. 

Одновременно идёт 3-10 фильмов, а ещё нужно смотреть, что тебе нравится больше, что подходит по времени. Конкуренция, конечно, есть, но она не такая жёсткая, как сегодня. 

Сейчас же, когда мы открываем мобильный телефон — у нас есть выбор между сериалом, фильмом, сообщениями, блоггерами, соц.сетями, между какими-то отдельными роликами TikTok и т.д.

Когда человек хочет развлечься или просто «потупить в телефоне», вовсе необязательно, что он выберет для этого просмотр сериала. Сериал или фильм — лишь один из вариантов. В конкуренцию со всем этим многообразием как раз и вступает всё то, что мы видим в интернете. 

Это нельзя не учитывать. Это нельзя игнорировать. Это новые реалии, которые к нам уже пришли. Современный автор должен иметь это в виду и держать в голове, думая над тем, в каком формате ему стоит реализовывать свои идеи. 



		<p>короче (Сериал 2017)</p>

короче (Сериал 2017)

  •  Года 3 назад продюсеры Netflix говорили, что их главный конкурент — это сон. 

Человек может смотреть сериал после работы какое-то время до упора, пока он просто напросто не уснёт. Знакома ситуация, когда нужно выбирать: посмотреть ещё одну серию или всё же лечь спать, чтобы завтра нормально проснуться? Узнали себя? Но сейчас вместо сна человек точно так же может выбрать не просмотр сериала или фильма, а «залипнуть в интернете». Поэтому сериал или фильм по своим функциям, по тому, что они делают с вниманием человека, должны быть очень похожими на «залипание», на некий «сёрфинг в интернете».


<p>
		Доктор хаус  (сериал 2004 – 2012)	</p>

Доктор хаус  (сериал 2004 – 2012)

Заказчиками веб-сериала могут быть:

·Онлайн-платформы

·Студии

·YouTube

·Независимые продюсеры

·Продакшены федеральные/в регионах 

·Фильммейкеры

·Коммерческие бренды

·Могут быть и другие варианты

Почему именно формат веб-сериала? 

Во-первых, это возможность довольно быстро рассказать историю. Не нужно снимать что-то очень большое, глобальное со сложными организационными и бюджетными заморочками. Часто это взаимодействие с более молодой аудиторией. Аудитория «постарше» больше привыкла к телевидению, которое идёт по антеннам, и, может быть, в кино. Но, опять же, учитывайте статистику согласно которой, в России старшая аудитория практически не ходит в кинотеатры. В целом это аудитория от школьников до студентов и, может быть, до 30-35 лет. Она всегда наиболее интересна продюсерам, почему? Потому что это активная аудитория. Кто-то работает с ней на перспективу, потому что эта аудитория всё время взрослеет. Сегодня это школьник, завтра уже студент, а послезавтра сотрудник или тот, у кого уже есть финансовая возможность покупать что-то, что рекламируется.

Веб-сериал это сравнительно небольшие риски. 

Конечно, проекты бывают разные: и телевизионные, и те сериалы, которые снимаются для онлайн платформ.

Веб-сериалы могут быть и дороже, и дешевле, но тем не менее веб-сериалы все же доступнее, чем среднестатистический телевизионный сериал. Значит риски гораздо ниже. 

На запуск веб-сериала проще решиться. Потому что сумма, которая будет потеряна, и время, которое на всё это будет потрачено, не сопоставимы с полноценным серьёзным сериалом. 

Веб-сериал может сниматься меньшей мобильной командой. Важно, чтобы не было попытки играть в полноценный сериал. 

Веб-сериал — это возможность экспериментировать. С одной стороны, потому что бюджеты гораздо ниже. С другой стороны, в связи со сниженными бюджетами всегда что-то проще переснять, заменить и т.д. 

Поскольку веб-сериал снимается проще организационно и по бюджету, и по мобильным командам — у съемочной команды есть возможность учитывать то, что люди пишут в комментариях. 

На сегодняшний день у телевидения нет таких возможностей. Онлайн-платформы по флагманским проектам такой возможности уж точно не имеют. В веб-сериале в процессе выхода самого первого сезона есть возможность доработки, замен, пересъёмов и т.д.

Веб-сериалы, в какой-то степени, располагают к тому, чтобы снимать немного по-другому, чтобы по тому, как вы рассказываете историю, визуально отличаться от основных проектов, на которые онлайн-платформы делают ставку.


		<p>		Внутри лапенко (2019)</p>

Внутри лапенко (2019)

Для продюсеров это возможность не делать проект на широкую аудиторию. На веб-сериалы тратится не столь большой бюджет, и из этого вытекает следующий плюс — не нужно пытаться угодить всем.

В чём проблема серьёзных проектов, сериалов и полных метров? Нужно попытаться заинтересовать как можно более широкую аудиторию: и тех, кто помладше, и средний возраст, и тех, кто постарше. Если сделать историю только для тех, кто постарше — аудитория снижается, вероятность окупить проект тоже резко снижается. 

  • Для тех, кто занимается коммерческими проектами, это постоянная головная боль: «Как найти достаточно большую аудиторию для проекта?»

Поскольку бюджет веб-сериала может быть меньше в 5-10 раз — широкую аудиторию можно не искать. Проекты, которые выходят на онлайн-платформах уже сузились в плане аудитории по сравнению с телевидением. Если канал федеральный — доля участия государства у него выше, у него больше социальной ответственности перед зрителями, а значит ему жизненно необходимо собрать как можно более широкую аудиторию. 

Поэтому на одном канале могут показывать молодёжные программы, мелодрамы, детективы, полнометражные голливудские фильмы, блокбастеры, передачи про здоровье, интеллектуальные игры.

Такую «кашу», которая есть на большом федеральном канале, не нужно собирать в веб-пространстве. В этом есть определённое преимущество.

Плюс таких проектов еще и в том, что намного понятнее, как с ними работать в плане продвижения. Когда проект рассчитан на широкую аудиторию — рекламу нужно размещать вообще везде и так, чтобы были максимальные охваты, то есть максимальное количество контактов с потенциальными зрителями. Часто всё это очень похоже на «разбрасывание денег с вертолёта». 

Например, если вы делаете историю про футбольную команду, то продюсерами на телевидении был бы поставлен вопрос: «Какой аудитории может быть интересен футбол?». 

Если вы снимаете веб-сериал — абсолютно понятно, где и как всё это можно продвигать в интернете: в спортивных сообществах, футбольных клубах, лигах. Проще адресно дотянуться до своей потенциальной аудитории. Это тоже снижает затраты на продвижение, ведь идёт уже не условное «разбрасывание денег», а целевое, более конкретное взаимодействие с потенциальными зрителями.

Если вы планируете снимать веб-сериал — можно пробовать предлагать его онлайн-платформам. Если речь идёт о независимых студиях/о продакшенах/о независимых продюсерах — можно монетизироваться напрямую от рекламодателей.

В России есть специализированный онлайн-кинотеатр веб-сериалов, который называется «Chill». Но, на самом деле, веб-сериалами интересуются все онлайн-платформы: Okko, Кинопоиск HD, Startи другие площадки, которые создают и премиальный контент на максимальных бюджетах в виде сериалов. Также они интересуются и веб-сериалами. Примеры успешных веб-сериалов: «Внутри Лапенко», «Russian Hackers Life», «Миллионер из Балашихи», «Виталий Наливкин»и пр.

  • В чём особенность сценария веб-сериала и чем он принципиально отличается от телесериала? 

Сериалы на онлайн-платформах отличаются от телесериалов тем, что не существует чёткой привязки к целевым аудиториям и к эфирной сетке: в одном и том же сериале серия может быть и 42 минуты, и 58 минут. В телевизионной сетке всё должно быть чётко стандартизировано по хронометражу: сетка «разрабатывается», программы идут друг за другом, рекламные слоты тоже идут в определённом количестве. Всё это нужно математически рассчитывать и иметь в виду при написании сценария. 

При просмотре сериала в онлайн-кинотеатре подобных ограничений нет. 

Во-первых, нет прерываний на рекламу. Например, в кинотеатре IVI сегодня можно смотреть фильмы условно бесплатно. На остальных платформах существует подписка. Соответственно, нет никаких разделений и графиков. Какая разница сколько идёт серия по хронометражу? Верно. Принципиальной разницы нет. Это абсолютно ни на что не влияет. Зрителю просто должно быть интересно смотреть дальше. Средний хронометраж веб-сериалов может быть любым.

Часто в веб-сериалах одна сюжетная линия. Хотя где-то можно найти и две. 

В пилотной серии веб-сериала важно вовлечь зрителя с первых секунд. В этом формате у создателей нет никаких возможностей для долгих экспозиций и затяжного погружения в мир.

Конечно же, это не три единственных варианта арок, которые возможны.

Зрителю должно быть интересно сразу. С первых секунд должно быть доступно и внятно показано то, что задумано в этом формате сериала. 

Веб-сериалы — не всегда горизонтальные истории. Это могут быть вертикальные скетчи, то есть сериал в таком случае заключается в том, что мы видим одного и того же персонажа, и этот персонаж оказывается в разных ситуациях (как в сериалах «Короче», «Виталий Наливкин» и пр.). По сути, у обычных вертикальных сериалов структура и устройство такие же. Тот же «Доктор Хаус» устроен так же, только решение медицинских проблем и задачек занимает больше времени.

Для веб-сериала не существует жанровых ограничений.

Это связано с тем, что вы не обязаны находить очень широкую аудиторию, а также с тем, что некоторые жанры в России пока «не раскачались». Например, «Майор Гром».Для российской киноиндустрии это новый формат. Понятное дело, что комиксы давно не новы в Америке. В России шли комиксы в виде блокбастеров, НО РОССИЙСКОГО КОМИКСА НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ ЕЩЁ НЕ БЫЛО. 

Изначально была снята только сцена ограбления с майором Громом. У создателей была возможность посмотреть на реакцию аудитории: есть ли у такого формата и жанра потенциал? Опыт показал, — есть.

Такие проекты на данный момент пока снимаются на деньги частных инвесторов. 

Не так просто привлечь внимание к новому жанру в российском исполнении, но как показывает практика — всё возможно. Ведь в формате веб-сериала это не так рискованно, как в формате полного метра в серьёзном прокате. 

Пока в России в плане веб-сериалов чаще «срабатывает» комедия, а вот в зарубежных проектах кроме комедии можно встретить много драмы, «пугалок», хорроров и мистических историй.

  • Что делать с готовым веб-сериалом? 

Готовый пилот, сериал можно представить на фестивалях и питчингах. Существуют премия именно за интернет-проекты —»Realist Web Fest». Периодически онлайн-платформы и продакшены объявляют конкурсы веб-сериалов.

Веб-сериалами могут интересовать не только топовые продюсеры, даже наоборот. Веб-сериалами будут интересоваться и не топ-продюсеры. Для них это возможность поэкспериментировать, найти новые форматы, зайти к платформам, нарабатывать своё портфолио и кейсы. 

Хотите написать сценарий веб-сериала — записывайтесь на курс >>>>>

Как меняется сериал, подстраиваясь под YouTube, экран смартфона и новые обстоятельства просмотра (например, в лифте или метро между пересадками)? Рассказываем, что мы узнали, посмотрев 33 веб-сериала.

Недавно в Нижнем Новгороде завершился международный фестиваль Realist Web Fest 2, в конкурсной программе которого соревновались 33 сериала, снятые за последние пару лет преимущественно для YouTube-трансляции . Насмотревшись на разные фокусы с формой, жанром и форматом экрана, суммируем наблюдения.

Малый хронометраж

«Как продавать наркотики онлайн (быстро)»

В недавно опубликованном материале The New York Times о гонке между крупнейшими производителями стриминг-контента в числе прочего упоминается стремление индустрии к оптимизации: все хотят создавать больше продуктов, делать их более короткими, а само производство удешевлять. Аудитория тоже, хотя и не оставляет практику запойного многочасового просмотра целых сезонов (так называемый binge-watching), начинает в последнее время охотно потреблять непродолжительные форматы. Вспомним популярность немецкого проекта Netflix «Как продавать наркотики онлайн (быстро)», каждый эпизод которого не выходил за рамки 32 минут, или еще более короткий «Любовь, смерть и роботы».

Веб-сериалы, безусловно, отвечают на этот запрос. Почти все они отличаются укороченным хронометражем, а некоторые и вовсе выглядят как поставленное на ускоренную прокрутку ТВ-шоу. Например, уругвайский проект «Немного юмора» высмеивает ту или иную социальную группу, отважно переходя от формата комедийного интервью к анимации в рамках одной 8—10-минутной серии. Два эпизода первого сезона, например, посвящены пожилым людям, которые изображаются тут как особый вид животных.

Приоритет комедии

Да, на спринтерской дистанции лучше всех чувствует себя именно комедия: форма скетча идеально подходит для сверхкороткого формата. В России у этого у жанра богатые традиции. Вспомним хотя бы традиционные детский «Ералаш» и взрослый «Городок» или из недавних и модных проектов комический видеоблог актрисы Ирины Горбачевой. Их условным преемником можно назвать российский веб-сериал «Типа кино», рассказывающий о злоключениях молодой актрисы. Каждый трехминутный эпизод — одна попытка героини пробиться к звездам, украшенная твистом-юмореской, часто фильмом в фильме. В таких проектах не боятся появляться и знаменитости. В заключительной серии «Типа кино», к примеру, можно увидеть Сергея Безрукова.

У британцев хорошо получается черная комедия, и веб-сериал «Демонолог по найму» (о самовлюбленном экзорцисте) продолжает эту традицию. Снято все за три копейки, актерская работа похожа на самодеятельность, но безбашенность авторов заставляет вспомнить проекты Тайки Вайтити «Реальные упыри» и «Паранормальный Веллингтон», тоже снятые в форме псевдореалити.

В Аргентине веб-комедии по той же логике продолжают традиции латиноамериканского «мыла». Например, ситком «Ночь любви» — это комическая хроника семейной подготовки сначала (в первом сезоне) к Рождеству, а затем (во втором) — к свадьбе.

Неудачи в драме

Жанр драмы, напротив, обречен в сети на страдания. Причина все та же — хронометраж. Для драмы нужна романная форма и крепкая драматургическая структура, которую не построишь за 5 минут. Показателен испанский веб-сериал «В коме», в центре которого потерявший сознание молодой человек.

К нему в больницу приходят его до той поры незнакомые друг с другом родственники и друзья. С каждым эпизодом создатели будут довольно неизобретательно, через разных персонажей раскрывать личность главного героя. Таким образом, зритель выяснит, что парень был скрытым геем, актером и еще много кем. Проблема в том, что все происходящее на экране смотрится нелепо и переигранно: актеры пытаются за 5—7 минут выдать весь спектр доступных человеку эмоций, что смотрится скорее смешно, чем драматично.

Эстетика малых экранов

Но когда чистая драма встречается с другими жанрами (например, детективом или хоррором), следить за сюжетом становится гораздо интереснее. Испанский же «Дориан» (явно отсылающий к роману Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея») — адаптация типичного телесериала для веб-платформ.

Эпизод длится около 20 минут, начинается все с хоррор-зачинов, внутри умело показана химия между героями, структура каждого эпизода горизонтальна, персонажи не забывают иронизировать над собой и этим очень подкупают. Но «Дориан» любопытен еще и своей эксплуатацией эстетики малого экрана: в сериях периодически возникает видеоблог одного из героев.

Триллер «Блэкаут» столь же удачно работает с формой мокьюментари, которая так органично смотрится на экране смартфона.

Зрителя приглашают посмотреть «документальный проект про нарушения сна» (фактически про лунатизм), который с каждым последующим сюжетным поворотом плавно превращается в пугающее мокьюментари про сверхъестественные силы. Для веба достаточно убедительно.

Вертикальное кино

А вот веб-сериал «Стю, меня зовут Стю» — британский брат «Типа кино», труды и дни самодовольного англичанина Стю, пытающегося делать карьеру на лондонской сцене. Все снято как смесь видеоселфи и сториз с изящно спрятанной внутри этого автопортрета традиционной съемкой со стороны. Экран, разумеется, вертикальный.

Интересно, что при всей своей кажущейся самопальности «Стю» — проект высокого качества: отличная работа оператора, дорогой продакшен.

Достойно выглядит и скрин-лайф Михаила Зыгаря, Карена Шаиняна и Тимура Бекмамбетова «1968.Digital». В руки пользователя как бы попадает смартфон жившей в 1968 году знаменитости (если допустить, что смартфоны тогда существовали, конечно). Реальные исторические кейсы вроде покушения на Энди Уорхола или культурной революции пересказываются тут в формате групповых чатов в мессенджерах, стилизованных Instagram-постов, путешествий по Google-картам или на Uber (интересный продакт-плейсмент).

Интерактив

Интернет как носитель подразумевает интерактив. Вспомним недавний спецэпизод «Черного зеркала» «Брандашмыг», где в зависимости от выбора зрителя сюжет мог развиваться в нескольких направлениях. Интерактивным можно назвать и известный образовательный веб-сериал «Таких дел» «Все сложно» (в конкурсе фестиваля он, правда, сейчас не участвовал). Эта драма предлагает поучаствовать в жизни москвички с ВИЧ (Ирина Старшенбаум); после правильного или неправильного выбора зрителя-игрока уровень счастья героини либо вырастет, либо падает. Цель — развеять мифы о заболевании.

«Все сложно»

Но при всем кажущемся торжестве технологий действительно ли интерактивная составляющая так здесь необходима? Помогает ли она лучшему усвоению ВИЧ-памятки? Возможно. Но для развлечения и увлекательного нарратива свобода зрительского выбора сюжета не очень-то нужна. Более того, судя по фестивальным дискуссиям, такие качества, как нелинейность, а уж тем более интерактивность, пока даже не рассматриваются как рабочие инструменты создателями веб-сериалов. Да и вообще все перечисленные выше новации пока, кажется, скорее развлечение эстетов, чем реальный аттракцион, способный привлечь публику. Той нужна в первую очередь комедия. Показательно тут решение международного жюри, вручившего приз за лучший веб-сериал смешному, но абсолютно конвенциональному «Миллионеру из Балашихи», в котором выпускник мастерской Брусникина Владимир Канухин выдает себя за молодого предпринимателя, пытающегося построить бизнес-империю.

Ah, the Web Serial Novel. The more original and (somewhat) more professional cousin to Fan Fic.

Novels that are published piece-by-piece are nothing new. In fact, SerialNovels can be traced back to the time of Charles Dickens. With the advent of the Internet and the rise of Asian web novels (and their translations), however, the serialized novel format has seen a renaissance in The New ’10s.If you want to write one, don’t worry, we have you covered.

Necessary Tropes:

On his blog, web serial author Wildbow outlines attributes a web novel should have: Consistency, frequency, and quality.

  • Consistency: Online content creators (whether it is bloggers or YouTubers) can tell you that nothing enrages fans quite as much as missing updates. Set yourself a schedule («every Monday and Thursday», «the 3d of every month» etc.) and stick to it. Websites like Royal Road make this easy thanks to their «schedules release» option. Obviously, you can post whenever you want if you’re still starting out and have no fanbase yet. However, if you already have readers that have followed the story until your latest update, you’ll also want them to read upcoming chapters. If they have no idea when the next chapter will come out and when they should come back, they’ll read something else (this isn’t always a problem when you update frequently, however).
  • Frequency: The sad truth is that fans can be impatient, so updating once per month is not recommended. Once a week is generally seen as the minimum, with twice per week being recommended. Of course, you can update even more often, but that’s gonna be hard to salvage. If you update infrequently, however, you can still retain readers if your updates are at least consistent.
  • Quality: This should go without saying, but you won’t gain readers if they don’t like what you write. Of course, quality is a subjective beast. You can read our Write a Story (and our other guides) for the basics. Write a Fanfic and Write a Webcomic can also help, as Web Serial Novels share a format very similar to Fan Fic and Web Comics.
  • Additionally, if you are on a website like Royal Road, you’ll have to take care of the summary and cover yourself. See Write a Good Summary for the former. As for the cover, better get yourself acquainted with digital art software or hire someone who is.
  • The last thing you need is patience. Web serials have a smaller readership than, for example, Web Comics do, so, even if you do everything right, it can sometimes take a long time until you have even one regular reader.

Of course, as with Fan Fic, it’s perfectly possible to write a serial just for yourself and your friends, in which case the above tips regarding scheduling are not so important. If your goal is to make money on Patreon though, they absolutely are.

Choices, Choices

  • Firstly, you need to select a genre to write in and what kind of audience you want. Unless you already are an established author in which case you should just stick to your Signature Style. If you don’t have an audience yet, your genre will determine what type of audience you attract. Isekai, LitRPG, Xianxia and Superhero stories will give you the largest audience, although with the existence of platforms like Wattpad, Young Adult Literature and Romance is also viable. However, at the end of the day, your only guaranteed reader is yourself, so, make sure that you write what you like to read.
  • Secondly, you need to select your platform. Are you starting your own blog or are you posting your story on a website that hosts online fiction? The former has the disadvantage that you don’t have an established community that can find your story. The latter has the disadvantage that certain communities have rather restricted reading tastes (e.g. Royal Road users prefer LitRPG or Xianxia while those on Wattpad primarily look for YA and NA romances). If you choose an established online fiction hosting website, what site specifically do you choose? Royal Road has a large community and good discoverability, but it can be a bit unforgiving towards newcomers. Wattpad, Scribblehub, Fictionpress, Inkitt, or Quotev make it harder to be discovered, but if you’re just starting out, they might be fine.
  • Thirdly, you’ll have to decide on how to handle the writing process itself. Will you take the rigid approach and write the entire novel ahead of time? Or will you take the organic approach and just upload chapter one and then see how you can continue it? The rigid approach makes it easier to maintain a consistent and frequent schedule. However, it also in a way defeats the entire point of web serial writing, as the point is that you can get feedback as soon as a chapter is online and adjust your story to the audience’s wishes. The organic approach has an advantage in this regard. However, it is also more prone to Schedule Slip and the author just getting stuck. Obviously, both scenarios are extremes. A compromise between the two can be to just write yourself a backlog of 4-16 chapters ahead of time so that you can still update in case real life gets in the way or you need some more time to properly plan the rest of your plot. Another compromise would be to have a strong outline beforehand so that you always know how to continue your story.
  • Finally, how long do you want your chapters to be? In a normal novel, the length of chapters doesn’t matter so much. In a Web Serial Novel, however, the chapters are like the episodes of a TV show. Even in the age of streaming and without the restrictions of scheduling, most producers prefer to keep their episodes in the 40-60 minute range. That’s because audiences want to know roughly what to expect when they get an update. You shouldn’t have your first chapter be 1,000 words long if your second chapter is 10,000 words long, for example. Longer chapters are recommended for less freqently updating stories. Mother of Learning used to update monthly, but it made up for this with chapters that were 7,000 words long or more. Shorter chapters allow for more frequent updating, but they also feel less satisfying and make it harder to insert cliffhangers. It is generally agreed that 1,000 — 3,000 words (with a mean of about 2,000 — 2,500) is a good range for web fiction.

Pitfalls:

  • Grammar: This should go without saying, but, as with Fan Fic, a Web Serial Novel full of grammatical and spelling errors won’t make a good impression. Use Grammarly, Google Docs, or some other software to spot errors and, if that doesn’t work, proofread, proofread, proofread!
  • Schedule Slip: We already covered this before. A backlog or a strong outline can help to avoid the issue.
  • Dead Fic: As with Fan Fic, many Web Serial Novels fail to finish. If you are concerned with this issue, it is covered in our guide Write A Fan Fic. The risk of Dead Fic increases with the planned scope of your project. While you can never know how big your novel will be in the end, it helps to consider how much time you’ll have for writing and if you can reconcile it with work, school or friends and family. Burnout is a common problem with web serial authors, so, take care of yourself.
  • Arc Fatigue and Padding: Web Serial Novels can be long. Really long. Several of the longest serials are more than a million words long. As such, it can be tempting to spend several chapters on getting to know the main character, taking scenic side trips to exposit the world, or side quests that don’t impact the narrative overall. However, every chapter you post has the potential to cost you readers if it bores or frustrates the audience. Here is where an outline can help. If you removed this chapter or this story arc from your outline, would anything really change?
  • Slow-Paced Beginning: While this technically covered under the last point, it deserves extra mention as your first chapter will, statistically speaking, be seen by the greatest amount of people. In a regular paperback novel, readers spend money to read the whole thing, so they will stick around even if the first chapter isn’t super great. With online novels, it’s not money, but time which is their limiting factor. Why should they read your serial instead of the countless other serials if your opening doesn’t hook them?
  • Excessive Serial Escalation: That being said, it is possible to take the above advice too far in the other direction. While Worm is a popular serial overall, it has been criticized for giving its characters too little room to breathe. You’ll want calmer scenes where your characters can take a break and relax here and there. If every chapter you post is maximum action all the time, it might please those who read chapter as soon as it is uploaded, but it will tire out new readers who have to binge read everything. Web Serial Novels can be as long as you want them to be, so, take your time.

Writers’ Lounge

Suggested Themes, Plots, and Aesops

  • As mentioned earlier, Web Serial Novel readers gravitate towards certain genres, with many popular serials being in the LitRPG or Xianxia genres. Why is that? Well, consider the format for a while. Readers of a normal paperback book can read the whole thing in a single weekend. Web-serials are different. The chapters are updated days, sometimes weeks apart. When a new chapter comes, readers will first have to remember what happened last time, making the snowballing tension of the Three-Act Structure harder to execute. Same applies to plot twists in chapter 46 that require the reader to remember what happened in chapter 11.

    So, what can you do instead? Many of the popular web-serial genres fall under the umbrella of progression fantasy, a genre all about protagonists taking levels in badass. How does that help with the web-serial format? It helps by externalizing and simplifying the progress of the story. Even if readers don’t remember the exact plot of the last chapters after a long hiatus, looking at the main characters’ Power Level helps them remember where they are. This is also why the RPG Mechanics ‘Verse setting is so popular. All these stats and tables make the power progression easier to grasp. With character-alignment sheets, even more abstract qualities, like Character Development, can be externalized. Serial Escalation also helps to keep up the tension without being restrained by the Three-Act Structure of novels.

    Of course, this isn’t the only way to game the format, but it’s a popular one.

  • Many web-serial readers are nerds. You know what that means. With the young, male, and nerdy audience, it is not surprising that Speculative Fiction, Action, Adventure, and harems are as popular as they are.
  • Due to the above factor, web-serials have tend to be very meta, with Genre Savvy protagonists, and Troperiffic storylines dripping with Genre Deconstruction. Worm is a Deconstructor Fleet of the Superhero genre while A Practical Guide to Evil is the Evil Overlord List in story-mode.
  • Lastly, many English web-serial communities such as Royal Road originated as places for translations of Asian works. Thus, tropes found in Japanese, Chinese, or Korean works (isekai, reincarantion, etc.) abound.

Potential Subversions:

  • As stated above, web-serial readers love protagonists who know how to save the world and look good doing it. However, action is by no means necessary for a web-serial to become popular. Consider The Wandering Inn. The story focuses on a young woman who finds herself Trapped in Another World in an RPG Mechanics ‘Verse, but instead of becoming a great adventurer, she becomes an innkeeper. She doesn’t level up through killing stuff, but simply through being a good innkeeper.
  • Character Development is often neglected in many web-serials, even though their great length allows character exploration to an extent that regular novels do not. Plus, as The Wandering Inn shows once again, character-focused narratives can and do find audiences.

Extra Credit

The Greats

  • A Practical Guide to Evil
  • Beware of Chicken
  • Legion of Nothing
  • Mother of Learning: The best-rated story on Royal Road Legends and for a good reason. Its unique premise, strong characterization, and lack of cheating in its magic and plot make it stand out from the crowd.
  • Worm by Wildbow. The Trope Codifier for Superhero web-serials and one of the most successful online novels out there.
  • The Wandering Inn

External Links:

Ah, the Web Serial Novel. The more original and (somewhat) more professional cousin to Fan Fic.

Novels that are published piece-by-piece are nothing new. In fact, SerialNovels can be traced back to the time of Charles Dickens. With the advent of the Internet and the rise of Asian web novels (and their translations), however, the serialized novel format has seen a renaissance in The New ’10s.If you want to write one, don’t worry, we have you covered.

Necessary Tropes:

On his blog, web serial author Wildbow outlines attributes a web novel should have: Consistency, frequency, and quality.

  • Consistency: Online content creators (whether it is bloggers or YouTubers) can tell you that nothing enrages fans quite as much as missing updates. Set yourself a schedule («every Monday and Thursday», «the 3d of every month» etc.) and stick to it. Websites like Royal Road make this easy thanks to their «schedules release» option. Obviously, you can post whenever you want if you’re still starting out and have no fanbase yet. However, if you already have readers that have followed the story until your latest update, you’ll also want them to read upcoming chapters. If they have no idea when the next chapter will come out and when they should come back, they’ll read something else (this isn’t always a problem when you update frequently, however).
  • Frequency: The sad truth is that fans can be impatient, so updating once per month is not recommended. Once a week is generally seen as the minimum, with twice per week being recommended. Of course, you can update even more often, but that’s gonna be hard to salvage. If you update infrequently, however, you can still retain readers if your updates are at least consistent.
  • Quality: This should go without saying, but you won’t gain readers if they don’t like what you write. Of course, quality is a subjective beast. You can read our Write a Story (and our other guides) for the basics. Write a Fanfic and Write a Webcomic can also help, as Web Serial Novels share a format very similar to Fan Fic and Web Comics.
  • Additionally, if you are on a website like Royal Road, you’ll have to take care of the summary and cover yourself. See Write a Good Summary for the former. As for the cover, better get yourself acquainted with digital art software or hire someone who is.
  • The last thing you need is patience. Web serials have a smaller readership than, for example, Web Comics do, so, even if you do everything right, it can sometimes take a long time until you have even one regular reader.

Of course, as with Fan Fic, it’s perfectly possible to write a serial just for yourself and your friends, in which case the above tips regarding scheduling are not so important. If your goal is to make money on Patreon though, they absolutely are.

Choices, Choices

  • Firstly, you need to select a genre to write in and what kind of audience you want. Unless you already are an established author in which case you should just stick to your Signature Style. If you don’t have an audience yet, your genre will determine what type of audience you attract. Isekai, LitRPG, Xianxia and Superhero stories will give you the largest audience, although with the existence of platforms like Wattpad, Young Adult Literature and Romance is also viable. However, at the end of the day, your only guaranteed reader is yourself, so, make sure that you write what you like to read.
  • Secondly, you need to select your platform. Are you starting your own blog or are you posting your story on a website that hosts online fiction? The former has the disadvantage that you don’t have an established community that can find your story. The latter has the disadvantage that certain communities have rather restricted reading tastes (e.g. Royal Road users prefer LitRPG or Xianxia while those on Wattpad primarily look for YA and NA romances). If you choose an established online fiction hosting website, what site specifically do you choose? Royal Road has a large community and good discoverability, but it can be a bit unforgiving towards newcomers. Wattpad, Scribblehub, Fictionpress, Inkitt, or Quotev make it harder to be discovered, but if you’re just starting out, they might be fine.
  • Thirdly, you’ll have to decide on how to handle the writing process itself. Will you take the rigid approach and write the entire novel ahead of time? Or will you take the organic approach and just upload chapter one and then see how you can continue it? The rigid approach makes it easier to maintain a consistent and frequent schedule. However, it also in a way defeats the entire point of web serial writing, as the point is that you can get feedback as soon as a chapter is online and adjust your story to the audience’s wishes. The organic approach has an advantage in this regard. However, it is also more prone to Schedule Slip and the author just getting stuck. Obviously, both scenarios are extremes. A compromise between the two can be to just write yourself a backlog of 4-16 chapters ahead of time so that you can still update in case real life gets in the way or you need some more time to properly plan the rest of your plot. Another compromise would be to have a strong outline beforehand so that you always know how to continue your story.
  • Finally, how long do you want your chapters to be? In a normal novel, the length of chapters doesn’t matter so much. In a Web Serial Novel, however, the chapters are like the episodes of a TV show. Even in the age of streaming and without the restrictions of scheduling, most producers prefer to keep their episodes in the 40-60 minute range. That’s because audiences want to know roughly what to expect when they get an update. You shouldn’t have your first chapter be 1,000 words long if your second chapter is 10,000 words long, for example. Longer chapters are recommended for less freqently updating stories. Mother of Learning used to update monthly, but it made up for this with chapters that were 7,000 words long or more. Shorter chapters allow for more frequent updating, but they also feel less satisfying and make it harder to insert cliffhangers. It is generally agreed that 1,000 — 3,000 words (with a mean of about 2,000 — 2,500) is a good range for web fiction.

Pitfalls:

  • Grammar: This should go without saying, but, as with Fan Fic, a Web Serial Novel full of grammatical and spelling errors won’t make a good impression. Use Grammarly, Google Docs, or some other software to spot errors and, if that doesn’t work, proofread, proofread, proofread!
  • Schedule Slip: We already covered this before. A backlog or a strong outline can help to avoid the issue.
  • Dead Fic: As with Fan Fic, many Web Serial Novels fail to finish. If you are concerned with this issue, it is covered in our guide Write A Fan Fic. The risk of Dead Fic increases with the planned scope of your project. While you can never know how big your novel will be in the end, it helps to consider how much time you’ll have for writing and if you can reconcile it with work, school or friends and family. Burnout is a common problem with web serial authors, so, take care of yourself.
  • Arc Fatigue and Padding: Web Serial Novels can be long. Really long. Several of the longest serials are more than a million words long. As such, it can be tempting to spend several chapters on getting to know the main character, taking scenic side trips to exposit the world, or side quests that don’t impact the narrative overall. However, every chapter you post has the potential to cost you readers if it bores or frustrates the audience. Here is where an outline can help. If you removed this chapter or this story arc from your outline, would anything really change?
  • Slow-Paced Beginning: While this technically covered under the last point, it deserves extra mention as your first chapter will, statistically speaking, be seen by the greatest amount of people. In a regular paperback novel, readers spend money to read the whole thing, so they will stick around even if the first chapter isn’t super great. With online novels, it’s not money, but time which is their limiting factor. Why should they read your serial instead of the countless other serials if your opening doesn’t hook them?
  • Excessive Serial Escalation: That being said, it is possible to take the above advice too far in the other direction. While Worm is a popular serial overall, it has been criticized for giving its characters too little room to breathe. You’ll want calmer scenes where your characters can take a break and relax here and there. If every chapter you post is maximum action all the time, it might please those who read chapter as soon as it is uploaded, but it will tire out new readers who have to binge read everything. Web Serial Novels can be as long as you want them to be, so, take your time.

Writers’ Lounge

Suggested Themes, Plots, and Aesops

  • As mentioned earlier, Web Serial Novel readers gravitate towards certain genres, with many popular serials being in the LitRPG or Xianxia genres. Why is that? Well, consider the format for a while. Readers of a normal paperback book can read the whole thing in a single weekend. Web-serials are different. The chapters are updated days, sometimes weeks apart. When a new chapter comes, readers will first have to remember what happened last time, making the snowballing tension of the Three-Act Structure harder to execute. Same applies to plot twists in chapter 46 that require the reader to remember what happened in chapter 11.

    So, what can you do instead? Many of the popular web-serial genres fall under the umbrella of progression fantasy, a genre all about protagonists taking levels in badass. How does that help with the web-serial format? It helps by externalizing and simplifying the progress of the story. Even if readers don’t remember the exact plot of the last chapters after a long hiatus, looking at the main characters’ Power Level helps them remember where they are. This is also why the RPG Mechanics ‘Verse setting is so popular. All these stats and tables make the power progression easier to grasp. With character-alignment sheets, even more abstract qualities, like Character Development, can be externalized. Serial Escalation also helps to keep up the tension without being restrained by the Three-Act Structure of novels.

    Of course, this isn’t the only way to game the format, but it’s a popular one.

  • Many web-serial readers are nerds. You know what that means. With the young, male, and nerdy audience, it is not surprising that Speculative Fiction, Action, Adventure, and harems are as popular as they are.
  • Due to the above factor, web-serials have tend to be very meta, with Genre Savvy protagonists, and Troperiffic storylines dripping with Genre Deconstruction. Worm is a Deconstructor Fleet of the Superhero genre while A Practical Guide to Evil is the Evil Overlord List in story-mode.
  • Lastly, many English web-serial communities such as Royal Road originated as places for translations of Asian works. Thus, tropes found in Japanese, Chinese, or Korean works (isekai, reincarantion, etc.) abound.

Potential Subversions:

  • As stated above, web-serial readers love protagonists who know how to save the world and look good doing it. However, action is by no means necessary for a web-serial to become popular. Consider The Wandering Inn. The story focuses on a young woman who finds herself Trapped in Another World in an RPG Mechanics ‘Verse, but instead of becoming a great adventurer, she becomes an innkeeper. She doesn’t level up through killing stuff, but simply through being a good innkeeper.
  • Character Development is often neglected in many web-serials, even though their great length allows character exploration to an extent that regular novels do not. Plus, as The Wandering Inn shows once again, character-focused narratives can and do find audiences.

Extra Credit

The Greats

  • A Practical Guide to Evil
  • Beware of Chicken
  • Legion of Nothing
  • Mother of Learning: The best-rated story on Royal Road Legends and for a good reason. Its unique premise, strong characterization, and lack of cheating in its magic and plot make it stand out from the crowd.
  • Worm by Wildbow. The Trope Codifier for Superhero web-serials and one of the most successful online novels out there.
  • The Wandering Inn

External Links:

КАК НАПИСАТЬ ВЕБ-СЕРИАЛ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ИМЕТЬ ДИКИЙ УСПЕХ

За последние четыре года я написала и выпустила три веб-сериала. Самый популярный и успешный из них “The Misadventures of Awkward Black Girl”, каждый эпизод имеет в среднем 150 тыс. просмотров. Еще у этого сериала почти 20 тыс. фанов на Facebook и около 8 тыс. читателей в Twitter. Сериал был упомянут в бесчисленных блогах, публикациях и новостных обзорах, включая The Associated Press, The Huffington Post, CNN, NPR, Essence, Jet и т. д.

Есть ли особенная формула, чтобы заставить людей фанатеть? Вы мне скажите!

Я вовсе себя не считаю экспертом. Но годы проб и ошибок, интенсивное интернет-исследование дали мне понять, что для того, чтобы написать успешный веб-сериал нужно следовать пяти шагам:

1. Пиши о том, что знаешь

Да, это клише, но ты точно не ошибешься, если будешь писать о том, что знаешь. Даже если ты ужасный писатель, твои знания и опыт помогут тебе. Никто не знает то, что ты знаешь и как ты это знаешь. Уникально уже само по себе то, как смотришь на вещи.

Мой первый веб-сериал “Dorm Diaries” был реалистичной документальной пародией на то, как быть черной в Стэнфордском университете. Я черная и я училась в Стэнфорде. Та-дам! Все просто. Благодаря тому, что я была в школе, у меня были тонны материала от моих друзей. И я написала архетипы базируясь на том, что видела и с чем сталкивалась в кампусе. Из-за того, что я была погружена в ту среду на протяжении нескольких лет, идеи сами пришли ко мне и я смогла создать великолепные и сочные сюжетные линии, которые были близки некоторым моим одноклассникам. И это привело меня к следующему пункту:

2. Создавай уникальных персонажей, с которыми зрители смогут себя отождествить

Интернет дает тебе возможность показать любой персонаж, который только способно выдумать твое больное воображение. Хочешь создать коррумпированного глухонемого политика, который спасает детей? Вперед! (Хотя не надо, потому что я его уже придумала и он мне нравится). Но это чрезвычайно важно, чтобы он обладал чертой, которая по сути своей универсальна. Часть привлекательности в созерцании актера на экране — это быть способным примерить его на себя или быть способным сопереживать тому, через что он или она проходит или о чем думает.

3. Коротко и по делу

Короткая форма — это ключ. Если ты новичок в веб-сериалах и в твоей команде нет никого из знаменитостей, тогда чем короче будет серия, тем лучше. Зритель скорее кликнет на случайное видео длительностью 1-2 минуты, чем 9 минут.

Я научилась этому на своем горьком опыте. Мой первый веб-сериал состоял из серий по 10 минут, второй из 7 минутных серий и самый последний состоял из серий длительностью 3-5 минут, пока мы не завоевали аудиторию. И даже после этого я долго не решалась увеличить длительность серий до 6-ти минут. Показать себя в ограниченном количестве страниц (всего 4-5 страниц) заставляет вас быть более креативными и рассказывать свою историю быстрее.

4. Пишите с разумным бюджетом

Вы собираетесь выпустить свой собственный веб-сериал? Если да, тогда вам нужно будет писать очень экономно. Если нет, тогда делайте что хотите и пишите так, чтобы сэкономить деньги! Это очень важно писать сцены, которые вы сможете потом воплотить. Писать про взрывающийся вертолет или миллионную толпу на лужайке у Белого Дома непростительно, только если у вас нет большого бюджета или потрясающей команды занимающейся спецэффектами.

Другими словами, самые успешные веб-сериалы были сняты в более простых и доступных местах. Так как я трачу на производство веб-сериала из своего личного кошелька, я использую ресурсы которые мне доступны и ничего не стоят: моя квартира, офис моего отца, задний двор моих друзей и т. д. Когда ваш сериал вырастет, возможно, вы решите переместить действие в более интересные локации.

5. Социальные сети — твой лучший друг

Хоть это и не совет о том, как писать, это все равно очень важно использовать социальные сети в своем веб-сериале. От привлечения зрителей через комментарии на YouTube до публикации серий в Twitter и Facebook — социальные сети это способ, который поможет вашей работе быть увиденной и публично вознагражденной (или откровенно раскритикованной). В любом случае, отзыв зрителя бесценен и может в итоге помочь правильно направить вас при написании следующих серий.
Вот пять советов, которые я научилась соблюдать при написании и производстве веб-сериалов. И снова, я не говорю, что следование этим шагам обеспечит успех вашему веб-сериалу, но они абсолютно точно вам помогут! Issa Rae

Расширенный практический семинар по созданию и написанию телевизионных сериалов Воркшоп профессора голливудских киношкол UCLA и USC Нила Ландау 21-25 сентября 2014 года http://www.mitta.ru/vse-stati/publikatsii/programma-workshopa-nila-landau

Источник: http://www.mitta.ru/


0


516

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется веб разработчик
  • Как пишется веб программист
  • Как пишется веб портал
  • Как пишется веб версия
  • Как пишется веб адрес