Как пишется виниловые пластинки

Как правильно пишется словосочетание «виниловые пластинки»

  • Как правильно пишется слово «виниловый»
  • Как правильно пишется слово «пластинка»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: колодочка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «виниловая пластинка»

Синонимы к словосочетанию «виниловые пластинки»

Предложения со словосочетанием «виниловые пластинки»

  • На самое почётное место – на тумбочку у окна – он поставил свой любимый проигрыватель виниловых пластинок, а под стол огромную картонную коробку, доверху заполненную музыкальной коллекцией новинок.
  • Он ставил на проигрыватель большие чёрные диски виниловых пластинок, но своими суматошными воплями совершенно заглушал музыку.
  • Виниловые пластинки стали CD-дисками, а потом и вовсе в сетевые музыкальные сервисы.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «виниловые пластинки»

  • Скоро в глубине фабрики показался яркий свет, который быстро приближался; это оказалась рельсовая болванка, имевшая форму вяземского пряника и состоявшая из нескольких отдельных, «сваренных» между собой пластинок.
  • Он играл ножом для разрезывания книг, капризно изогнутой пластинкой бронзы с позолоченной головою бородатого сатира на месте ручки. Нож выскользнул из рук его и упал к ногам девушки; наклонясь, чтоб поднять его, Клим неловко покачнулся вместе со стулом и, пытаясь удержаться, схватил руку Нехаевой, девушка вырвала руку, лишенный опоры Клим припал на колено. Он плохо помнил, как разыгралось все дальнейшее, помнил только горячие ладони на своих щеках, сухой и быстрый поцелуй в губы и торопливый шепот:
  • Он очень верно подражал жужжанию мухи, которую пьяный ловит на оконном стекле, и звукам пилы; смешно представлял, став лицом в угол, разговор нервной дамы по телефону, подражал пению граммофонной пластинки и, наконец, чрезвычайно живо показал мальчишку-персиянина с ученой обезьяной.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «пластинка»

  • металлическая пластинка
    тонкие пластинки
    ногтевая пластинка
  • пластинку жевательной резинки
    пластинка жвачки
    пластинка листа
  • стопка пластинок
    набор пластинок
    конверты пластинок
  • пластинка кончилась
    пластинка закончилась
    пластинка крутится
  • поставить пластинку
    слушать пластинки
    нарезать пластинками
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «пластинка»

  • ПЛАСТИ́НКА, -и, род. мн.нок, дат.нкам, ж. 1. Уменьш. к пластина; плоский тонкий кусок металла, стекла и т. п. Цинковая пластинка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПЛАСТИНКА

Отправить комментарий

Дополнительно

На букву В Со слова «виниловые»

Фраза «виниловые пластинки»

Фраза состоит из двух слов и 18 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «виниловые»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Слушаем винил | Что это и для кого? (автор: PORTATIV)07:50

Слушаем винил | Что это и для кого?

Видео винил - как это работает (автор: AzimuthWorldo)10:12

винил — как это работает

Видео Артём Xio в гостях у Андрея MB4: слушаем виниловые пластинки + интервью (автор: Wax Ninja)20:35

Артём Xio в гостях у Андрея MB4: слушаем виниловые пластинки + интервью

Видео Чистый звук пластинок - как мыть винил и не испортить? Мастер-класс Академии Винила (12+) (автор: OVERTON_RU)25:30

Чистый звук пластинок — как мыть винил и не испортить? Мастер-класс Академии Винила (12+)

Видео ГДЕ ПОКУПАТЬ ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ. "КУРС" #02 / WHERE TO BUY VINYLS (автор: Captain Monteg)05:28

ГДЕ ПОКУПАТЬ ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ. «КУРС» #02 / WHERE TO BUY VINYLS

Видео Обзор 5-ти новых пластинок (апрель 2020) (автор: Valeron's Vinyl Channel VVC)12:54

Обзор 5-ти новых пластинок (апрель 2020)

Синонимы к фразе «виниловые пластинки»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + акустическая гитара −
  • + альбом группы −
  • + виниловые диски −
  • + виниловые пластинки −
  • + вокальные партии −
  • + гибкая пластинка −
  • + гитарное соло −
  • + граммофонные пластинки −
  • + дискотека восьмидесятых −
  • + долгоиграющая пластинка −
  • + домашний кинотеатр −
  • + женский вокал −
  • + запись музыки −
  • + звуковая дорожка −
  • + игровая приставка −
  • + инструментальная композиция −
  • + катушечный магнитофон −
  • + коллекция пластинок −
  • + ламповый усилитель −
  • + лучшая песня −
  • + магнитная лента −
  • + магнитофонная кассета −
  • + музыкальные диски −
  • + новая пластинка −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «виниловые пластинки» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

икнитсалп еыволинив 😀

Написание фразы «виниловые пластинки» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 վինիլովըե պլաստինկի

в грузинской🇬🇪 ვინილოვიე პლასთინკი

в латинской🇬🇧 vinilovye plastinki

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--b1aajkasmk2j xn--80aqahcoksj

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

dbybkjdstgkfcnbyrb

Написание фразы «виниловые пластинки» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠺⠊⠝⠊⠇⠕⠺⠮⠑⠀⠏⠇⠁⠎⠞⠊⠝⠅⠊

Передача фразы «виниловые пластинки» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – – ⋅ – – – ⋅ – – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅

Произношение фразы «виниловые пластинки» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «виниловые пластинки» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

bdadägbkcjänerdaxd

Остальные фразы со слова «виниловые»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • виниловые диски
  • виниловые обои
  • виниловые полимеры

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@nkkr 03.01.2020 20:25

Что значит фраза «виниловые пластинки»? Как это понять?..

Ответить

@imhhgw 26.08.2022 23:43

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

BigD

17 июля 2020 в 11:23

Я уверенно выделю следующий расклад:

— режут винил исключительно с аналогового источника (мастер-ленты): Analogue Productions, Fone Records, Groove note, почти весь Blue Note, особенно серия 2500;

— режут исключительно с цифры Venus Records, Stockfisch;

— при цифровом мультитракинге мастерят на ленту и с нее режут лакер многие.

alex64

@BigD

17 июля 2020 в 12:34

как то опасаюсь всего нового, потому как… отношение с новоделам соответствующее.

с аналогового источника (мастер-ленты): Analogue Productions

а вот этого много видел и, может взять ? послушать?

BigD

@alex64

17 июля 2020 в 12:45

может взять ? послушать?

я так и делаю

alex64

@BigD

17 июля 2020 в 12:58

спасибо! благодаря Вам точно послушаю

alex64

17 июля 2020 в 11:10

в общем все печально в современном виниловом мире. мне, как любителю классического, по натуре. ну в смысле классический эспрессо, обувь, костюм. так же отношусь и к звуку. мне эти современные ремастеры на виниле, как знак — СТОП! многим, не замороченным предрассудками, нравится. мож я что то неправильно думаю? хотя есть у меня пара пластинок. которые ну очень нравятся. казалось бы-есть компашки. и зачем винил с цифры? звиняйте если что то не так сказал. бухаю. вот и поток мыслей

Rodomir

17 июля 2020 в 11:40

Меня всегда терзали смутные сомнения — с чего записывают современный винил? Неужели с цифры?

И если с цифры, то с какого формата?

Да какая разница, главное чтобы качественно это делали! Тот же упомянутый выше Stockfisch пишут с цифры, но являются признанной меломанами и аудиофилами всего мира студией, релизы которой каждый хотел бы в свою коллекцию.

Главное по моему мнению не столько с чего пишут, а как пишут — то есть работа звукорежиссера, сведение и подготовка к записи.

Да, аналоговые записи есть неплохие и понятно за что их любят, но почему то многие молчат о тоннах аналогового барахла, записанных до 80-х годов, а это тоже имеет место.

Опять же сейчас есть много отличных записей в Hi-res, которые не особенно уступят аналоговым исходникам!

Мне кажется не столь важен исходник, ну разве только он не МР3, главное работа, проведенная при записи и тогда результат может радовать независимо от того, с чего сделана запись!!!

alex64

17 июля 2020 в 11:44

Если есть цифра, зачем эту цифру слушать на пластинке, когда её можно послушать в оригинале и с лучшим качеством

Rodomir

@alex64

17 июля 2020 в 11:51

Если есть цифра, зачем эту цифру слушать на пластинке, когда её можно послушать в оригинале и с лучшим качеством

Пластинка по определению по другому звучит, чему есть ряд причин: 1. другой мастеринг при записи, 2. способ звукоизвлечения и влияние на звук всего, начиная от стола и картриджа, заканчивая фонокорректором, 3. Куча паразитных явлений, свойственных самому способу извлечения звука механическим способом, которых вроде и нет в оригинале, но многим это нравится.

Как итог: 1. Всегда другой звук, 2. Просто колоссальное количество возможностей подобрать звук на свой вкус, 3. Ну и конечно свойственная многим возможность менять звук заменой компонентов, получая что то новое от тех же записей и системы в целом.

И ГЛАВНОЕ — нет никаких причин слушать музыку именно на пластинках, кроме личных предпочтений и получаемых эмоций! Просто кому то это надо, кому то нет. Единственное — некоторая музыка не выходила в цифре, остальное вкусовщина.

alex64

@Rodomir

17 июля 2020 в 12:10

друг, минус тебе жырный. на словах

Пластинка по определению по другому звучит, чему есть ряд причин: 1. другой мастеринг при записи, 2. способ звукоизвлечения и влияние на звук всего, начиная от стола и картриджа, заканчивая фонокорректором, 3. Куча паразитных явлений, свойственных самому способу извлечения звука механическим способом, которых вроде и нет в оригинале, но многим это нравится.

1. какой другой мастеринг при записи??? Имеется ввиду — цифровой материал. который выкладывается в интернет для скачивания и записывается на пластинку. Всё! Один и тот же источник и звук. Но, по твоим пунктам-2 и 3, о чем я и говорил, что винил, записанный с цифрового файла в любом случае проиграет цифровому файлу. И ес-но пластинки будет звучать по другому и совсем неправильно! потому как этот цифровой файл будет звучать с фубара намного лучше чем с пластинки. Причина-2 и 3

Bbhob

@alex64

17 июля 2020 в 12:15

цифровой материал. который выкладывается в интернет для скачивания и записывается на пластинку.

бывает и такое но далеко не всегда, по-хорошему это две больших разницы

Rodomir

@alex64

17 июля 2020 в 12:30

винил, записанный с цифрового файла в любом случае проиграет цифровому файлу.

Проигрывает в чем? В цифрах на бумаге? Это многим не важно!!! Главное восприятие и, если нравится пусть и не такой правильный звук, но он доставляет удовольствие, то это и есть выигрыш!

Опять же, я не агитирую за винил — если нравится цифра, то есть куча моментов за, но если нравится винил, то зачем противопоставлять его цифре?!

Имеется ввиду — цифровой материал. который выкладывается в интернет для скачивания и записывается на пластинку.

А где Вы видели, чтобы на пластинку писали файл без обработки?! Так и не бывает практически, поскольку в силе особенностей винила запись всегда надо немного привести в соответствие стандарту, иначе будет ой как плохо…

При записи на винил любая, если не подвальная контора, делает хоть минимальный мастеринг!

alex64

@Rodomir

17 июля 2020 в 12:39

Проигрывает в чем? В цифрах на бумаге?

да что ж вы меня никак не поймете. берем один готовый файл. пишем его на пластинку . и слушаем этот же файл через фубар в цифре и записанный на пластинку через все эти головы-тонармы-фонокорректоры. вопрос на засыпку-где этот фай будет лучше звучать?

Bysergby

@Rodomir

17 июля 2020 в 14:03

При записи на винил любая, если не подвальная контора, делает хоть минимальный мастериг

Совершенно верно, есть знакомые, которые занимаются издательской деятельностью, так вот, как-то спрашивал про запись винила, так он сказал что при издании альбома на виниле делают мастеринг отличный от того который на CD.

Rodomir

@Rodomir

17 июля 2020 в 14:13

вопрос на засыпку-где этот фай будет лучше звучать?

Ваш вопрос в корне не верен, поскольку на него нельзя дать абсолютно правильный объективный ответ, а все потому, что содержит в себе ссылку на субъективное восприятие!)

Если задать вопрос «где файл будет звучать правильнее?», то ответ очевиден — на цифре, если же «где лучше?», то сколько людей столько мнений!

Я теперь понял суть, но по обозначенной выше причине ответ не так очевиден. До сих пор есть люди, получающие удовольствие от прослушивания кассет и просмотра VHS, я уже не говорю о ламповых усилителях, попробуйте им объяснить где лучше. )))

french_alex

@Rodomir

17 июля 2020 в 21:00

берем один готовый файл. пишем его на пластинку

1. Файлы не пишутся на пластинку. Материал преобразовывается.

2. Используется альтернативный мастеринг для винила. Да боже, даже Radio Edit с сингла временами сильно отличается от альбомной версии трека. Это разве новость?

BigD

@alex64

17 июля 2020 в 14:20

какой другой мастеринг при записи???

Другой, всегда другой даже при цифровом исходнике..

Bbhob

@alex64

17 июля 2020 в 12:14

Потому что эту цифру вы послушаете только на пластинке. ;) Для других, чисто цифровых носителей, будет сделана адоптация для прослушивания на портативе.

alex64

@Bbhob

17 июля 2020 в 12:24

Потому что эту цифру вы послушаете только на пластинке

я такое не слушаю

Bbhob

@alex64

17 июля 2020 в 12:31

так и проходите мимо

alex64

@Bbhob

17 июля 2020 в 12:40

так и проходите мимо

нифига не угадал

Adenotom

17 июля 2020 в 13:38

И в наше время и в прошлом столетии можно было найти винил с высококачественной записью или наоборот с ужасной. Примеров масса, у самого есть первопрессы подобные

alex64

17 июля 2020 в 09:52

а с чего же ещё. век аналога к сожалению наверное прошел. у меня была бумажулька с инфой в пластинке — 44.1 кгц-24 бит

mpa69

@alex64

17 июля 2020 в 17:26

Бумажулька, очевидно, означала, что на указанном сайте вы можете скачать альбом. Это сейчас не редкость. К формату LP бумажулька, скорее всего, отношения не имела.

alex64

@mpa69

18 июля 2020 в 10:41

Нет конечно. На сайтах скачиваются по коду в мр3

Bbhob

17 июля 2020 в 10:02

Wadim

17 июля 2020 в 10:21

Ну, и в 1990 году (и даже раньше) на пластинке уже можно было найти гордую надпись «запись цифровая». Неоднократно уже обсуждали. Есть и старые записи с цифрового исходника, а есть и новые с чистого аналога.

TY-214

17 июля 2020 в 10:27

А с чего же ещё? Студийный архивный формат DXD ( PCM 24/352), но много музыки мастерится вообще на PCM 24/48.

YG

@TY-214

17 июля 2020 в 10:51

какой еще «студийный формат dxd 24/352»?

кто вам такое сказал?

Morgan

17 июля 2020 в 10:57

Как записывают не знаю.
Отправляем в таком формате:

Complete name : G:********Винил_NEW*******MASTER_******_LPSide A1.wav

Format : Wave

File size : 797 MiB

Duration : 24 min 11 s

Overall bit rate mode : Constant

Overall bit rate : 4 608 kb/s

Encoded date : 2018-04-17 14:26:46

Encoding settings : A=PCM,F=96000,W=24,M=stereo,T=Samplitude software

Audio

Format : PCM

Format settings : Little / Signed

Codec ID : 1

Duration : 24 min 11 s

Bit rate mode : Constant

Bit rate : 4 608 kb/s

Channel(s) : 2 channels

Sampling rate : 96.0 kHz

Bit depth : 24 bits

Stream size : 797 MiB (100%)

dvorbor

@Morgan

17 июля 2020 в 11:07

alex64

@Morgan

17 июля 2020 в 11:32

Вы просто отправляете сырой материал. Это не значит что именно с него делают пластинки. По тому как, если кто видел ачх винила с цифры. То! Ачх обрезается на 22 кГц. Значит и делают с 44.1-24. Ачх оцифровки в 96 кГц простирается примерно до 45 кгц

alex64

@alex64

17 июля 2020 в 11:49

Чо сказал, сам не понял

Egorych

17 июля 2020 в 11:18

Винил в чистом аналоге — грубо до 80-х. Дальше в вперемешку с приоритетом из цифры.

Egorych

17 июля 2020 в 12:04

плюсанул! верно сказано!

alex64

@Egorych

17 июля 2020 в 12:05

неверно. минусовать не буду

alex64

17 июля 2020 в 12:15

просто сейчас пошёл бум. типа возрождение винила. вот и решили на этом срубить бабла предприимчивые люди. про наших ваще молчу. делают с бобин сомнительного качества, сделав ремастеринг

alex64

17 июля 2020 в 12:59

весело !!!

AlexeyUral

17 июля 2020 в 13:39

То есть получается (источник сигнала сейчас везде цифра):
— для цифры (CD, SACD и тд) — источник, возможно некий фильтр (но зачем?) — биты/байты на носителе. Везде одинаковые. Далее ЦАП-колонки.

— для винила — источник, фильтр постобработки, пластинка (носитель), фильтр оборудования/головки/фонокорректор. Усилитель/Колонки.

Да звук будет разный. Вопрос какой ближе к тому, что хотел сказать автор.
Да факто цифра может дойти до ЦАПа в оригинале.
А в случае винила — до проигрывателя …?

french_alex

@AlexeyUral

17 июля 2020 в 21:02

биты/байты на носителе. Везде одинаковые

Ну вы серьезно сейчас? Или это троллинг такой неуклюжий?

AlexeyUral

@french_alex

18 июля 2020 в 21:24

На цифре? А вы тоже услышите разницу во флага одинаковом но с разных флешек?

french_alex

@AlexeyUral

19 июля 2020 в 19:30

Мне такими вещами некогда заниматься и лень. Я музыку слушаю. Много слушаю и разной. Но то, что одно и то же устройство может с одного USB-терминала ярко и динамично играть мр3, а WAV с него же вяло и уныло — это я на своей практике уже знаю

SergeiPro

17 июля 2020 в 14:56

Паровоз интересен на угле, а электрическая Тесла в шкуре паровоза зачем?

alex64

17 июля 2020 в 17:42

На чем остановились то. Что решили. Пока я спал.

Eagle_2019

17 июля 2020 в 19:21

Ну, развели срач на пол-дня… Винил скоро будет в прошлом)) Минусуйте)

Katerina

@Eagle_2019

17 июля 2020 в 19:27

Так говорят уже несколько десятилетий.

Leo

17 июля 2020 в 19:55

читая про то что цифру приятнее слушать с винила вспоминается изречение : » О !месье знает толк в извращениях !» )))

AlexSalnikoff

17 июля 2020 в 21:02

Я вот винил не слышал и сплю себе спокойно)) чего и вам желаю.

Wadim

17 июля 2020 в 23:41

Ну не знаю, как с 86 года (примерно) меня окружают пластинки, тем дальше понимаю, что тема винила для меня до сих пор так и не раскрыта и границ не видно.

А вот СД — более предсказуем в этом плане.

haruki182

@Wadim

18 июля 2020 в 07:14

согласен, CD редко приятно удивляет, чаще не вызывает положительных эмоций.

Nikiniko

18 июля 2020 в 09:46

Грампластинки и их конверты (на переднем плане), компакт-диск для сравнения

Грампластинка (винил или просто пластинка) — аналоговый аудионоситель, представляющий собой двусторонний (реже односторонний) диск, изготовленный из синтетических материалов (первоначально из шеллака), на поверхности или поверхностях которого отштампована непрерывная, извилистая канавка или дорожка, представляющей собой отражение звуковых волн. Слова «грампластинка» и «грамзапись» являются сокращениями от «граммофонная пластинка» и «граммофонная запись», но поскольку граммофоны давно уже никто не использует, то эти сокращённые термины стали существовать независимо друг от друга. В конце XIX и на протяжении XX века грампластинка была важнейшим аудионосителем, часто недорогим и доступным. Главным преимуществом грампластинки было удобство массового тиражирования путём горячей штамповки; кроме того, грампластинки не подвержены действию электрических и магнитных полей. Недостатками грампластинки всегда останутся подверженность температурным изменениям и влажности, а так же способность пластинок при постоянном использовании терять свои аудиохарактеристики .

Содержание

  • 1 Принцип действия
  • 2 История грампластинки
  • 3 Особенности
  • 4 Вторая революция
  • 5 Изготовление
  • 6 Как различить
  • 7 Записи «на костях»
  • 8 Форматы
  • 9 Стереофонические пластинки
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Источники

Принцип действия

Звуки из грампластинки извлекаются с помощью игл специально созданных для этой цели аппаратов — сначала граммофонов, затем электрофонов или электропроигрывателей. При движении по извилинам дорожки грампластинки игла начинает вибрировать. Эта вибрация, в свою очередь, приводит к образованию небольшого электрического сигнала — идентичного сигналу, уловленному микрофоном в студии звукозаписи. В современных аудио устройствах этот сигнал проходит через фонокорректор, усилитель и становится слышным через динамики.

История грампластинки

Самым примитивным прообразом грампластинки можно считать музыкальную шкатулку, в которой для предварительной записи мелодии используется металлический диск, на который нанесена глубокая спиральная канавка. В определенных местах канавки делаются точечные углубления — ямки, расположение которых соответствует мелодии. При вращении диска, приводимого в движение часовым пружинным механизмом, специальная металлическая игла скользит по канавке и «считывает» последовательность нанесенных точек. Игла скреплена с мембраной, которая при каждом попадании иглы в канавку издает звук. Старейшей грампластинкой в мире теперь считается звукозапись, которая была сделана в 1860 году. Исследователи из группы изучения истории звукозаписи First Sounds обнаружили её 1 марта 2008 года в парижском архиве и смогли проиграть звуковую запись народной песни, сделанную французским изобретателем Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью устройства, называемого им «фоноавтограф» в 1860 году. Её протяжённость составляет 10 секунд и представляет собой отрывок из французской народной песни. Фоноафтограф процарапывал звуковые дорожки на листе бумаги, вычерненном дымом от масляной лампы.[1]

Фонограф Томаса Эдисона, 1899 год

В 1877 французский учёный Ш. Кро впервые научно обосновал принципы записи звука на барабан (или диск) и её последующего воспроизведения.В этом же году,а именно — в середине 1877 года молодой американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл и запатентовал прибор фонограф, звук записывается на цилиндрическом валике, обёрнутом оловянной фольгой (или бумажной лентой, покрытой слоем воска) при помощи иглы (резца), связанной с мембраной, игла вычерчивает на поверхности фольги винтовую канавку переменной глубины. Его фонограф с восковым валиком не получил широкого распространения ввиду сложности копирования записи, быстрого изнашивания валиков и плохого качества воспроизведения. В 1887 году немецкий инженер Эмиль Берлинер предложил использовать для записи носитель в форме диска. Работая над своей идеей, Берлинер сначала построил и опробовал прибор Шарля Кро, предложенный 20 лет назад, применив вместо хромовой, пластинку из цинка. Эмиль Берлинер заменил валики дисками — металлическими матрицами, с которых можно было тиражировать копии. С их помощью и прессовались граммофонные пластинки. Одна матрица давала возможность напечатать целый тираж — не менее 500 пластинок, что значительно снижало расходы на изготовление, а соответственно на стоимость продукции. В этом состояло главное преимущество грампластинок Эмиля Берлинера по сравнению с восковыми валиками Эдисона, которые нельзя было массово тиражировать. В отличие от фонографа Эдисона, Берлинер для записи звука разработал специальный аппарат — рекордер, а для воспроизведения звука другой — граммофон, на который и был получен патент 26 сентября 1887 года.[2] Вместо глубинной записи Эдисона, Белингер применил поперечную, то есть игла оставляла извилистый след постоянной глубины. В XX веке мембрана была заменена микрофонами, преобразующими звуковые колебания в электрические, и электронными усилителями.[3] В 1892 году был разработан способ гальванического тиражирования с позитива цинкового диска, а также технология прессования грампластинок из эбонита, при помощи стальной печатной матрицы. Но эбонит стоил довольно дорого и в скором времени был заменен композиционной массой на основе шеллака — воскоподобного вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми из семейства лаковых червецов, обитающих в юго-восточной Азии. Пластинки стали качественней и дешевле, а значит доступнее, но их главным недостатком была малая механическая прочность — по хрупкости они напоминали стекло. Шеллачные пластинки выпускались до середины XX века, пока не были вытеснены ещё более дешёвыми из поливинилхлорида или «винила».[4]

Одной из первых настоящих грампластинок была пластинка, выпущенная в 1897 году фирмой Victor в США.[5]

Особенности

Самые первые пластинки имели диаметром 6,89 дюймов, для простоты изложения названными 7 дюймов или 175 мм. Этот старейший стандарт появился ещё в начале 1890-х годов. Обозначаются такие грампластинки 7″, где » — это обозначение диаметра в дюймах. В начале своей эволюции, грампластинки имели высокую скорость вращения и большую толщину дорожки, что значительно снижало длительность звучания — всего 2 минуты на одной стороне. Двусторонними грампластинки стали в 1903 году, благодаря разработкам фирмы «Одеон». В этом же году появились первые 11,89″ или 12 дюймовые (12″) грампластинки диаметром 300 мм. До начала 10-х годов XX века на них выпускали в основном отрывки из произведений музыкальных классиков, так как на них помещалось в общей сложности только до пяти минут звучания.

Третьим, наиболее популярным стал размер 10 дюймов (10″) или 250 мм, на которых помещалось в полтора раза больше материала, чем на стандартную в 7 дюймов. «Жизнь» подобных пластинок была кратковременна — звукосниматель весил более 100 граммов, а стальные иглы приходилось менять после каждого проигрывания стороны. Иногда, чтобы продлить жизнь любимых произведений, на некоторые пластинки записывали с обеих сторон одну и ту же дорожку.[6]

В конце 20-х годов XX века произошла первая революция в мире грамзаписи, когда вместо способа записи через рупор, стали пользоваться электроакустическим — через микрофон. За счет уменьшения искажений частотный диапазон повысился с 150-4000 до 50-10000 Гц. В 30-х годах XX века пластинки выпускались по одной композиции на одной стороне, и часто один концерт одного исполнителя продавался комплектом пластинок по несколько штук, часто в картонных, реже в кожаных коробках. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами, их стали называть record albums или альбом с записями.

Вторая революция

Сингл, записанный на пластинке с частотой вращения 45 об/мин

В 1948 году крупнейшая по тем временам и одна из старейших фирм грамзаписи «Columbia» США впервые выпустила, так называемую, долгоиграющую пластинку или Long Play (LP). Выпуск лонгплея был продиктован в основном конкурентной борьбой с магнитными аудионосителями, которыми на то время стали магнитофонные ленты в катушках или бобины. Для того, чтобы конкурировать по цене с лентами или не потерять в качестве звучания, был изобретён новый материал — винилат. Долгоиграющие пластинки или лонгплеи предназначались для электроакустического воспроизведения с помощью электропроигрывателей, электрофонов, а впоследствии и более компактных радиол. Это изобретение дало возможность значительно расширить полосу записываемых частот от 50 до 16000 Гц, полностью сохранить тембр звука, а также увеличить динамический диапазон записи до 50-57 дб, снизить уровень шумов, намного продлить качественное звучание. Появление электрических звукоснимателей, работавших с усилителем, позволило разгрузить иглу и дало возможность сделать её более тонкой, в результате чего уменьшилась ширина канавки и увеличилась частота вращения диска. С появлением долгоиграющих грампластинок с частотой вращения 45 и 33 об./мин. стали сокращаться тиражи быстрых (78 об./мин.), и в конце 60-х гг. их производство свернули окончательно. В СССР долгоиграющие пластинки стали выпускаться с 1950 г. В том же году в мире появились долгоиграющие пластинки с переменным шагом записи, позволившие увеличить длительность записи ещё на 30%. В СССР такие пластинки стали выпускаться только с 1956 г. В зависимости от содержимого грампластинки на 45 об./мин. использовались названия Single, Maxi-Single или Extended Play (EP). В 1949 году фирма RCA разработала собственный альтернативный стандарт грампластинки диаметром 175 мм с большим центральным отверстием и скоростью вращения 45 об/мин. Наибольшее применение они нашли на музыкальных автоматах и были распространены в основном в США.

Изготовление

Звук с магнитной фонограммы, с помощью специальной аппаратуры преобразуется в механические колебания резца, благодаря которым на тончайшем слое меди, покрывающем идеально ровную стальную подложку, наносятся концентрические звуковые канавки. Такая технология применяется до сих пор и известна она под названием DMM (Direct Metal Mastering).[7] Этот медный диск предназначен для того, чтобы получать с него методом гальванопластики в несколько последовательных этапов необходимого количества никелевых копий как с позитивным, так и с негативным отображением механической фонограммы. Изготовленные на последнем этапе негативные копии называют матрицами. Они то и служат основой в процессе прессования грампластинок, все промежуточные никелевые копии принято называть оригиналами. В гальваническом цехе осуществляется изготовление оригиналов и матриц. Электрохимические процессы ведутся в многокамерных гальванических установках с автоматическим ступенчатым регулированием электрического тока и времени наращивания никеля со специальным составом электролита. Материал для изготовления грампластинки — это особая смесь на основе сополимера винил-хлорида с винилацетатом и различными добавками, для придания пластмассе необходимых механико-температурных свойств и электроакустических параметров. Высокое качество смешения порошкообразных компонентов достигается использованием двухстадийных смесителей с горячим и холодным смешением. Детали пресс-форм, изготовливаются на станках с числовым программным управлением, проходят высокотемпературную пайку в вакуум-печах по специальной технологии. Сами пресс-формы обеспечивают высокую равномерность температурного поля на формующих поверхностях, малую инерционность температурного режима, а значит, и высокую производительность. С одной пресс-формы может выходить десятки тысяч грампластинок. В пресс-цехе горячая смесь пластмассы растекается между двумя половинками пресс-формы, как бы впитывая в себя невидимые звуковые канавки. Первая грампластинка, изготовленная после установки на пресс никелевых матриц, и затем каждая специально отобранная из тиража, тщательно проверяются по размерным характеристикам и прослушиваются в специально оборудованных звуковых кабинах. Во избежание коробления все отпрессованные грампластинки проходят необходимую температурную выдержку, а перед упаковкой в конверт проверяется внешний вид каждой грампластинки. [7]

Как различить

Шеллачные (граммофонные) пластинки нельзя проигрывать на электрофонах, за исключением тех, которые снабжены поворотной иглой с маркировкой «78» на одной из сторон. Иначе игла сразу придёт в негодность.

Виниловые (долгоиграющие и стерео) и гибкие пластинки предназначены только для электрофонов. Проигрывание такой пластинки на граммофоне сразу и навсегда уничтожит запись.

Поэтому важно отличать типы пластинок. Граммофонные являются более толстыми, тяжёлыми, и хрупкими (как стекло). Виниловые (или гибкие) пластинки производства СССР маркируются знаком перевернутого треугольника (моно) или пересекающихся окружностей (стерео). Далее по тексту, рассматриваются исключительно виниловые и гибкие записи.

Записи «на костях»

Копия записи, сделанная на рентгеновской плёнке

В СССР в 50-х и 60-х годах XX века отдельные студии звукозаписи записывали музыкальные произведения, которые по идеологическим соображениям не тиражировала фирма «Мелодия», на крупноформатных рентгеновских плёнках. Отсюда пошло выражение «Джаз на костях» (также такие «самодельные» грамзаписи в обиходе назывались «рёбрами» или «записями на рёбрах»).

Форматы

Различные форматы грампластинок: 30 см с 45 об/мин, 25 см с 78 об/мин и 17,5 см с 45 об/мин

В основном выпускались пластинки диаметром 30, 25 и 17,5 см (советские обозначения: «Ф300», «Ф250» и «Ф175») (12″, 10″ и 7″). Изредка встречаются и другие размеры — 12, 15, 23, 28, 33 см (5″, 6″, 8″, 9″, 11″, 13″).

Большинство пластинок были жёсткие, но встречаются и гибкие (нередко вклеивавшиеся в журналы как звуковое приложение. Пример — журнал «Кругозор»). Гибкие пластинки изготавливались также на старых рентгеновских снимках.

Частота вращения может быть 78, 45, 33⅓ и 16⅔ об/мин.

Стереофонические пластинки

В монофонических грампластинках используются только горизонтальные колебания иглы, а в стереофонических — и горизонтальные, и вертикальные. По горизонтали кодируется сумма двух звуковых каналов, а по вертикали — их разность, что обеспечивает полную совместимость (монофонические проигрыватели воспроизводят стереопластинки в виде суммы каналов, а стереопроигрыватели воспроизводят монофонические записи, как два одинаковых канала).

Большинство стереофонических пластинок записано при частоте вращения 33 1/3 об/мин при ширине звуковой дорожки 55 мкм. Ранее широко выпускались пластинки с частотой вращения 45 об/мин. Они, в частности, использовались в музыкальных автоматах с автоматической сменой или выбором пластинки. Для записи речевых программ выпускались грампластинки с частотой вращения 8 1/3 об/мин и длительностью звучания одной стороны до полутора часов.

Грампластинки существуют трёх диаметров: 175, 250 и 300 мм, что обеспечивает среднюю продолжительность звучания одной стороны при 33 1/3 об/мин 7−8, 13−15 и 20−24 минуты. Длительность звучания зависит от плотности нарезки. На одну сторону плотно нарезанной пластинки можно уместить до 30 минут музыки, но игла на таких пластинках может прыгать и вообще будет неустойчива. Такие грампластинки быстрее изнашиваются по причине более узких стенок канавок. Применительно к пластинкам, используемым ди-джеями, можно сказать, что на сторону нарезается около 12 минут музыки. В этом случае расстояние между канавками значительно больше, пластинка более износоустойчива, со временем меньше шумит, не боится скретча и неосторожного обращения. Диаметр отверстия пластинки 7 или 24 мм, толщина варьируется от 1,5 до 3 мм, масса 120—220 г. Цвет грампластинок в основном чёрный, хотя для детей и ди-джеев зачастую выпускают разноцветные. Декоративные пластинки могут быть квадратными, шестиугольными, в виде диска для циркулярной пилы, а также в форме животных и птиц.

См. также

  • Детские пластинки
  • Радиола
  • Апрелевский завод грампластинок
  • Электрофон

Примечания

  1. http://science.compulenta.ru/352721/
  2. http://www.nanoscopy.org/tutorial/nanoscopy_course/pirogova/history_of_cantelever_1.htm
  3. Журнал «Stereo&Video» N11 1997 г.
  4. http://www.rt.mipt.ru/misc/radio/index9.html
  5. http://www.component.ru/library/view.php3?id=25
  6. http://www.hhop.info/node/213
  7. 1 2 http://ap.net.ru

Источники

  • Пластинки «на рёбрах»
  • Аппарат для записи звука «на рёбрах»
  • Виниловые и граммофонные пластинки
  • История российских и советских грампластинок
  • Энциклопедия российской дореволюционной грамзаписи
  • Собрание пластинок в стиле джаз, рок, фанк, соул и др.
  • «Старая пластинка» — советский джаз
  • Подборка записей с грампластинок
  • Технические ограничения грампластинок(англ.)
  • Коллекция грампластинок всех форматов, фото обложек

Аудионосители и аудиоформаты

Аналоговые Валик фонографа (1877) • Грампластинка (1895) • Проволока телеграфона (1898) • Магнитофонная катушка (1940-е) • SoundScriber (1945) • Gray Audograph (1945) • Dictabelt (1947) • Долгоиграющая пластинка (1948) • RCA картридж (1958) • Fidelipac (1959) • Stereo-Pak (1962) • Компакт-кассета (1963) и cassette single (1982) • Stereo 8 (1964) • PlayTape (1966) • Миникассета (1967) • Микрокассета (1969) • Пикокассета (1985)
Цифровые Soundstream (1976) • X80/ProDigi (1980) • DASH (1982) • Audio CD (1982) • Digital Audio Tape (1987) • ADAT (1991) • Digital Compact Cassette (1992) • Extended Resolution Compact Disc (1995) • High Definition Compatible Digital (1995) • 5.1 Music Disc (1997) • (1999) • K2 High Definition (2007)

Wikimedia Foundation.
2010.

Грампластинки изобрели аж в позапрошлом веке, а они все еще с нами, хоть и несколько изменились по пути. Люди их до сих пор покупают и слушают, а вокруг существует целая индустрия — и скоро она может столкнуться с серьезными проблемами. Рассказываем, как пластинки почти на сто лет стали стандартом для музыкальной индустрии, почему их все еще покупают и что им грозит. 

История звукозаписывающей индустрии началась с пластинок.

Если не считать ранних экспериментов с восковыми валиками и чем-то, лишь отдаленно напоминающим современные пластинки еще в XIX веке, то стартовой точкой для «винила» можно считать 26 февраля 1917 года. Тогда в Нью-Йорке, в здании компании Victor Talking Machine, была записана первая коммерческая грампластинка. А 7 марта того же 1917-го она была официально выпущена. Записывался квинтет из Нового-Орлеана — Original Dixieland Jazz Band. Да, на первой в истории коммерческой грампластинке звучал джаз, да еще и от белых музыкантов. 

Стоит уточнить, что ранее музыка на пластинках уже выпускалась, но в основном это были отрывки классических произведений. Именно запись ODJB — ставшая крайне популярной — дала старт звукозаписывающей индустрии, а заодно и серьезно популяризировала джаз. Удивительно, но до этого никто не стремился записываться и продавать свою музыку, хотя возможности были еще с начала века. 

Впрочем, джазом раннюю музыку ODJB назвать можно лишь условно. Музыканты квинтета были кельтских и итальянских кровей, а начинали с игры в марширующем оркестре. О джазе они узнали во время гастролей в Чикаго. Тогда же они поняли, что интерес к этой новой южной музыке растет. Вернувшись в Новой-Орлеан музыканты создали «джазовый» ансамбль — это было в 1916 году, а просуществовал он до 1925-го. Музыкальных навыков квинтета хватило, чтобы достаточно близко скопировать звук «черных» ансамблей. Да и признание в конечном итоге они тоже заработали — композицию Dixie Jass One-Step с их дебютной пластинки впоследствии часто играли и чернокожие музыканты. 

Еще раньше — в 1916 году — на пластинку записался настоящий джазовый квинтет Versatile Four. Однако их запись была выпущена значительно позже, поэтому первопроходцами считаются все же Original Dixieland Jazz Band.

Грампластинки быстро стали стандартом индустрии — несмотря на все недостатки. 

Поначалу на пластинки помещалась всего по одной-две песни на сторону. Из-за этого подборки сочинений музыкантов продавали в бумажных или кожаных альбомах, в которые вкладывалось сразу несколько пластинок. Отсюда и пошел термин «музыкальный альбом». Помимо этого качество звука было не лучшим, шеллак, из которого тогда делали пластинки, легко приходил в негодность, а запись велась только в моно — и это лишь самые явные проблемы. Но пластинки было просто штамповать, а аппаратура для их воспроизведения стоила приемлемых денег. Это и обеспечило формату популярность. К тому же в конце двадцатых годов на смену аналоговой записи в рупор пришли электрические микрофоны, что в разы повысило качество записи на пластинках.

Но настоящий прорыв случился в 1948 году. Тогда компания Columbia Records представила первую пластинку формата Long Play: 12 дюймов в диаметре и со скорость в 33⅓ оборота в минуту. Не вдаваясь в технические детали — этот формат еще сильно повысил качество звука и расширил динамический диапазон записей. Но что важнее — теперь на пластинку помещалось куда больше, до 30 минут записи на каждую сторону. На один носитель можно было уместить целый музыкальный альбом, невиданная свобода для того времени! Производились такие пластинки из материала под названием полихлорвинил — потому и виниловые. Технологии записи и производства пластинок совершенствовались с каждым годом и дальше, но формат LP до сих пор остается стандартом.

Использование винила позволило в несколько раз уменьшить ширину звуковой канавки, за счет этого вместимость пластинок и увеличилась.

Винил пытались убить магнитные ленты, CD-диски и стриминговые сервисы — но не смогли. 

Разумеется, со временем появились более современные, простые и дешевые звуконосители: бобины, компактные кассеты, CD-диски. На их фоне продажи виниловых пластинок значительно снизились — примерно с 90-х годов положение винила становилось все хуже. Пластинки хоть как-то выживали благодаря аудиофилам и недостаткам новых форматов. Пластинки — штука довольно хрупкая и не слишком долговечная. Однако качество звука они способны обеспечить все-таки превосходное. А еще винил не подвержен влиянию электрических и магнитных полей.

Про цифровую эпоху, стартовавшую еще в начале нулевых и говорить нечего. Да, mp3-файлы, скачанные из интернета с качеством записи на виниле и рядом не стоят, зато как удобно! И долговечность непревзойденная: с файлом-то ничего не случится, а копировать его можно хоть миллион раз, нажав всего пару кнопок. А потом пришел стриминг, даже скачивать и копировать больше ничего не нужно. Кому какое дело до качества, когда музыка употребляется в основном на бегу. Тут бы старомодному винилу окончательно помереть, но он внезапно поднял голову. 

Так почему же винил все еще покупают?

Начиная с середины нулевых продажи виниловых пластинок стремительно растут. В 2005-м было продано около 900 тысяч пластинок, а в 2018 уже почти 17 миллионов — и темпы роста не снижаются. Сейчас все идет к тому, что в ближайшие пару лет продажи винила могут обогнать CD-диски, последний раз такое было в 1986 году.

Если разбираться в причинах подробнее, то выйдет отдельное огромное эссе. Определенную долю продаж все еще делают аудиофилы, убежденные, что самый качественный звук возможен только на виниле. Хотя цифровые lossless-форматы, конечно, обеспечивают более качественный звук, если смотреть на него с математической точки зрения. А если «с живой» — то у винила свои особенности и его «ламповость» никто под сомнение не ставит.

Но это капля в море. Хардкорные фанаты аналогового звука чаще охотятся за старыми пластинками. В этом есть смысл, ведь до наступления цифровой эры, музыку иначе записывали и сводили, оглядываясь на ограничения винила. Так, на пластинку нельзя было бы напрямую записать большинство современных рэп-композиций из-за слишком глубокого баса и перепадов между высокими и низкими частотами. Игла с таким мастерингом будет просто «соскакивать» с бороздок на пластине, создавая эффект клипирования и портя сам носитель. Сегодня песни мастерят иначе, музыка стала более громкой и «непредсказуемой».

При этом статистика показывает, что значительная доля продаж винила приходится именно на современные релизы. А их редко мастерят отдельно под винил-релиз — обычно все ограничивается только компрессией, чтобы убрать неприемлемые для формата пики. Так что дело вовсе не в аудиофильстве и погоне за качеством. Просто в эру фастфуд-музыки к самым любимым альбомам хочется приобщиться сильнее, сделать что-то большее, нежели просто нажать кнопку «добавить» в Apple Music. Виниловая пластинка увековечивает любимый релиз, она солидно выглядит, упакована в приятную полиграфию и требует сосредоточения, чтобы ее послушать.

На виниле все чаще выпускают игровые и киношные саундтреки и как коллекционный предмет продаются они отлично. Частенько их покупают люди, которым этот винил даже не на чем крутить. Просто потому что солидно и красиво, на полку поставить очень приятно.

На сегодня производство винила находится под угрозой.

Причины самые приземленные. 6 февраля на заводе Apollo Masters в калифорнийском городе Баннинг вспыхнул пожар. Именно на этом заводе производят чистые лаковые пластинки, которые используются как мастер-диск. С них потом делается штамп для пресса. Во всем мире такие «болванки», кроме Apollo, делает лишь одна компания — MDC в Японии. Однако ее производственных мощностей для полного удовлетворения спроса точно не хватит — Apollo производили три четверти всех лаковых дисков. Даже если компания оправится от катастрофы, в чем не уверено даже руководство завода, последствия все равно могут быть ощутимыми. От производства болванок зависят и студии звукозаписи, и производители штампов, которые сейчас могут свернуть производство.

Впрочем, все может и обойтись. Во-первых, кое-какие запасы пластинок Apollo остались, на первое время хватит. Во-вторых, сегодня существует технология DMM — direct metal mastering, при ее использовании лаковые болванки вообще не нужны. Она не слишком распространена, но сам факт ее существования говорит о том, что совсем винил не умрет. В-третьих, некоторые мейджор-лейблы уже дали комментарии, заявив, что многие важные релизы ближайших месяцев отмастерены и штампы для них готовы, так что время на решение проблем с болванками есть. В-четвертых, если Apollo решит не восстанавливать завод, компания хотя бы может продать секретную формулу своего лака кому-то еще, вся ценность именно в ней.

Самый красноречивый комментарий дал Кэш Картер, операционный директор компании Kindercore Vinyl Pressing в Джорджии:

Мы беспокоились об этом, у нас были внутренние встречи по этому поводу. Мы спрашивали друг друга: а что, если MDC или Apollo уйдут? Нам же тогда конец. Мы боялись, но не думали, что это действительно произойдет. Мы годами говорили, что ситуацию нужно исправить. Теперь нам действительно нужно ее исправлять.

Наглядная демонстрация «нарезки» мастер-пластинки. В этом видео используется болванка от MDC.

Некоторые эксперты говорят, что этот случай поможет быстрее продвигать новые идеи в производстве пластинок. Так сейчас в разработке находится технология High Definition Vinyl. Суть ее в том, что аудио конвертируется в топографическую 3D-карту дорожки для винила, которая наносится лазером сразу на штамп. Для производства таких штампов не нужен лак, а еще производитель обещает что звуковые характеристики таких пластинок будут выше, чем у традиционных, да и музыки на них влезет больше.

Кроме того, существует несколько стартапов по производству лаковых болванок и на фоне проблем Apollo они могут получить поддержку и выпустить свою продукцию уже к лету. Да и MDC обещают усилить производство насколько возможно. Ну а фанатам винила остается только наблюдать за ситуацией и закупаться пластинками впрок.

2019-02-07_14-24-54.jpg

Виниловые Первопрессы и восковая матрица

Сразу начнем с «мяса». Чтобы понять, как делают виниловый новодел, не лишним будет вспомнить то, как делали виниловые пластинки раньше…
Прогулка в прошлое

Примерно лет 8-10 назад началась эпоха винилового ренессанса
Как и сейчас, в «доцифровую» эру звукозаписи для штамповки пластинок использовалась магнитная лента (пленка) с оригиналом релиза. Это основа. Она называлась (и сейчас называется) мастер-лента. Итак, с магнитофона звуковой сигнал переходил на профессиональный специализированный прибор, у которого была игла, нарезающая бороздки на мягком, восковом диске (его и сейчас так называют, несмотря на то, что уже давно используются более высококачественные, усовершенствованные аналоги). Он во многом напоминал пишущий проигрыватель.

Дальше вход шли сложные гальванопластические процедуры, включающие различные химические и физические производственные процессы. И все это было необходимо для того, чтобы из мягкого диска создать твердый металлический слепок. А восковый оттиск, как правило, при этом героически погибал, принося себя в жертву будущему тиражу блестящих виниловых собратьев.

Итак, металлическая матрица готова. Она получалась полностью инверсной. С этой матрицы уже вполне можно начать печатать тираж нового альбома, но технологи прошлого поступали по-другому…
С получившийся инверсной матрицы производился еще один, самый важный железный и уже ни капли не инверсный слепок.

Так рождалась на свет ее Величество Материнская Матрица. На базе этой основной железной плиты производили большое количество точных копий данной матрицы, и рассылали их по цехам завода, по другим заводам и странам. С этих точных копий и делали тираж виниловых дисков.


2019-02-07_14-05-13.jpg
нарезка звуковой дорожки на воске

К чему приводят хитрости…
Создание и распространение большого числа копий материнской матрицы — это скорее идеальный случай и исключение из правил в рамках изготовления тиража, поэтому бывало, что на практике получалось иначе: огромные контейнеры с копиями материнских матриц было довольно сложно распространять по всем необходимым инстанциям.

Из-за этого на зарубежные заводы производители частенько высылали обычную копию магнитной мастер-ленты, чтобы специалисты других производств винилового тиража сами возились с ней, и своими силами создавали матрицу на ее основе. И вроде все было хитро придумано, но самое обидное здесь — это то, что на качестве звука все эти «премудрости» сказывались не самым лучшим образом. Ведь матрица, созданная лишь с копии мастер-ленты, никогда не сможет иметь качество оригинальной.

Материнские матрицы не хранились вечно. Если, к примеру, через пару лет, поднимался вопрос о допечатке винилового тиража, то создавались новые матрицы, и при этом в качестве основы далеко не всегда использовалась оригинальная мастер-лента.

Так и возникло понятие оригинального первопресса, который до сих пор бесконечно ценятся ценителями и коллекционерами. Потому, самый первый тираж, произведенный изначально — это самое роскошное издание. Первопресс по своему определению звучит намного лучше, чем большинство переизданий пластинки. В этом можно всегда убедиться лично, взяв любимый винил первого тиража и его последующие переиздания. При правильной настройке проигрывателя вы услышите четкую разницу.

Любопытно, что, где-то, в начале 80-х годов ушедшего века начала использоваться по тем временам совершенно инновационная технология DMM (в том числе и в СССР). Она предполагала отсутствие мягкого воскового слепка, а металлическая матрица нарезалась сразу по металлу. Устранение звена без потери качества — всегда плюс. И ликвидация воскового диска не стала исключением.

5 добрых признаков хорошего качества производства:

  • что касается скорости воспроизведения, то виниловые пластинки на 45 оборотов в минуту лучше, чем на 33 оборота;
  • чем шире расстояние между бороздками (дорожками), тем лучше;
  • о размерах винила — толстые диски более качественные;
  • пикча-диски и цветной винил быстрее изнашивается;
  • признанными лучшими производителями виниловых дисков считались и до сих пор считаются США, Британия, Япония и Восточная Европа.

Эпоха новодела: сквозь тернии…


Виниловый новодел имеет ряд конкретных отличий от старых пластинок. Если вы читаете данный материал, значит, вы интересуетесь винилом и знаете, что слово новодел означает весь новый винил, который начали производить лет 10 назад.

Эпоха винилового ренессанса началась после довольно долгого периода застоя в производстве пластинок. В 80-е годы прошлого столетия началось повальное закрытие виниловых заводов в Японии — одних из ведущих мировых лидеров производства виниловых пластинок. Приблизительно к середине 90-х годов таких предприятий почти не осталось ни в Соединенных Штатах Америки, ни в Европе. Наступила тугая тишина. Рынок с рвением начала завоевывать безжизненная цифра…

Но буквально лет 10 тому назад заводы стали восстанавливаться. Это стало сюрпризом для многих. Прекрасным сюрпризом. И сейчас на рынке присутствует много фирменного, лицензионного нового винила -свеженького, красивого и качественного новодела.

Интересно, что у винилового новодела есть целый ряд отличий от олдскульных пластинок. Начнем с преимуществ:
в «доцифровые» времена большое число виниловых дисков производилось из вторичного сырья, так как зачастую заводам приходилось вписываться в жесткие рамки бюджета, выделенного на производство тиража. Например, советский Госзаказ иного и не предполагал.

А нынче используется только лучшая и химически чистая производственная масса (кстати, о конкретном составе, сырье и добавках для создания современных виниловых пластинок мы подробно рассказывали в статье «Изготовление виниловых пластинок: из чего их производят на самом деле?»);

новые пластинки — это тяжелый и массивный винил, а, значит, более качественный, чем его легкие аналоги;
большинство современных тиражей совершенно небольшие, то есть с одной материнской матрицы нарезается ограниченное число копий.

А теперь пару слов о недостатках нового винила:
главный минус, собственно, всего один – непонятное и часто сомнительное происхождение используемой для производства мастер-ленты, но из него вытекают и другие проблемы…

Важно знать, что конкретно выступает в качестве источника звука в процессе нарезки нового винила. Им может быть древняя, неплохо сохранившаяся мастер-лента, оцифрованная в соответствии со строгими правилами и регламентом технологического процесса современности, или компакт-диск.

При создании тиража сейчас делают цифровой реставрированный мастеринг, который в точности дублирует актуальные в наше время ремастированные CD-тиражи, но, естественно, с большей дискретностью и разрядностью.

И это не обязательно плохо. Ведь сейчас наличие оригинальной мастер-ленты не всегда является залогом супер-качественного саунда. Почему? Дело в том, ленты былых времен, прибывая на пыльных архивных полках, кроме того, что с хорошим аппетитом съедаются тараканами, они еще высыхают и изнашиваются. Случается, что самой лучшей и идеально сохранившейся копией оказывается не первая, а, к примеру, третья или пятая, но великолепно «законсервированная».

Что касается профессиональной компьютерной реставрации — ремастеринга, то тут многое зависит от … прямоты рук самого реставратора. Хороших специалистов крайне мало, поэтому их труд – на вес золота.

Источник источнику рознь: старее винил, значит, лучше винил?


Послушайте реальныое звучание

Как мы уже выяснили, использование первоначальной мастер-ленты — это не всегда хорошо. Если материал уже крошится от старости, то, сами понимаете, какого уровня звук он может обеспечить… Поэтому, главное для источника звукозаписи винила – это не оригинальность материала, а его целостность и физическое состояние. Вот, например, на обложках некоторых новых джазовых и блюзовых переизданий есть такая фраза: «восстановлено из лучших сохранившихся источников». Надпись такого рода может обозначать даже то, что для создания тиража использовалась кассета, но с превосходным качеством записи.

Благодаря возрождению производства винила, новому витку его популярности, мы можем наслаждаться отличным звуком, который никогда не сможет дать нам «цифра»

Представьте, что вы пришли на собеседование в компанию своей мечты на очень крутую вакансию, должность. Но у вас, как и у любого даже мега-классного специалиста, имеются недостатки – кто-то не готов работать в ситуации повышенного стресса, другие не умеют правильно организовать подчиненных или, например, кого-то пугает деятельность, связанная с высоким уровнем материальной ответственности и т.д. Но вряд ли вы сможете обо всех своих профессиональных недостатках при первой же встрече смело заявить в глаза будущему боссу.

Правда? Это невыгодно вам и вредно для вашей потенциальной карьеры. Поэтому вы скорее предпочтете умолчать о минусах, выставляя напоказ во всей красе лишь свои сильные стороны. Ложь ли это? Спорный вопрос. Такое поведение принято называть «феноменом честных политиков» (мы уверены, что вы уже догадались, почему используется данное выражение)… Стоп! Наши читатели, наверняка, сейчас не совсем понимают, какое отношение имеет к производству винила эта информация. На самом деле – прямое.

Многим любителям пластинок крайне важно знать, какой именно тип мастеринга задействован в процессе выпуска тиража того или иного новодела. Издатели альбомов любят порой умалчивать о недостатках, превознося только достоинства их продукции. Это нормально. Это и есть «феномен честного политика». Таковы правила игры и бла-бла-бла…В общем, не будем об этом. Но как же быть в такой ситуации виниломану и самостоятельно определить для себя качество производства новенькой пластиночки?

Да, первопресс – это самые лучшие издания, но они обычно стоят целое состояние

2019-02-07_14-14-09.jpg
Виниловая вертушка

Опытный аудиофил может узнать о виде и специфике мастеринга, только сопоставив год издания и производителя. Супер-профессионал (таких мало) все поймет, услышав релиз. Скажем так, коллекционирование новодела – это приключения в рамках тотального хаоса.

Чистой правды вам никто не скажет, а своими силами понять издержки качества, все-таки, весьма сложно. А иногда и не хочется вовсе, дабы не разочаровываться. Чтобы не мучится в догадках, стоит запомнить одну аксиому: самое лучшее – это только первопресс, а все остальное – неплохое, хорошее, иногда очень хорошее, но уже не лучшее.

И тут сам собой возникает самый, пожалуй, честный вопрос: нужен ли обладателю обычной, не самой первоклассной и далеко не брендовой и не супер-мощной аудиотехники (а таких виниломанов большинство) баснословно дорогая пластинка с первопресса?

Хорошего качества порой уже более чем достаточно для получения удовольствия от звучания. Поэтому не будем ругать новоделы, а уже тем более современных издателей, ведь их продукт, их труд дарит нам, меломанам концентрированную радость, настоящий кайф. А первопрессы пусть коллекционируют те, кто может себе это легко позволить и те, кому это, действительно, нужно.

У современных пластинок впереди прекрасное будущее. Мы знаем это.

Хорошего настроения, друзья! И пусть музыка дарит вам чудесные мгновения в эти дни сентябрьской непогоды.

Оригинал статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется винил на английском
  • Как пишется винетка или виньетка правильно
  • Как пишется винегрет на обед
  • Как пишется видеоприложение
  • Как пишется видеооформление