Приложение №1
Справка
о проведенном внутрисадовском конкурсе педагогического мастерства республиканского конкурса «Педагог года Луганщины»
С целью распространения успешного опыта педагогических работников образовательного учреждения, инициирования талантливых, творчески работающих педагогов, создания условий для их самореализации и в соответствии с приказом по ГДОУ ЛНР «Ясли – сад «Огонек» № 19 от 05.02.2019 года «Об организации и проведении первого (отборочного) этапа Республиканского конкурса «Педагог года Луганщины» в ГДОУ ЛНР «Ясли – сад «Огонек» с 05.02.2019 года по 25.02.2019 года проходил конкурс профессионального мастерства среди педагогов детского сада.
Основанием для содержания конкурса является Положение о районном конкурсе «Педагог года Луганщины», разработанное организационным комитетом конкурса. Одной из задач конкурса является подготовка педагогов для участия во 2-м этапе районного конкурса «Педагог года Луганщины» в номинации «Воспитатель года».
Основные задачи конкурса были направлены на:
1.Выявление и поддержку инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования.
2.Развитие творческой инициативы педагогов, повышение педагогического мастерства педагогов.
3.Выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.
5 февраля 2019 года в ГДОУ ЛНР «Ясли – сад «Огонек» стартовал первый этап внутрисадового районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года». Свое педагогическое мастерство и эрудицию продемонстрировали 2 воспитателя детского сада. В конкурсе приняли участие воспитатель с многолетним стажем, так и совсем молодой специалист. Программа конкурса включала в себя три разноплановых тура.
Для организации внутрисадового отборочного первого этапа конкурса была проведена большая подготовительная работа: разработан график и порядок проведения конкурса, утвержден состав жюри, в который вошли заведующий ГДОУ О.А.Алисова – председатель жюри, воспитатель – методист Т.В.Щербань, воспитатель 1 категории Н.В.Щербакова; разработаны критериальные требования по каждому конкурсному испытанию.
На первом (подготовительном) этапе были зарегистрированы воспитатели, желающие принять участие в конкурсе. Все они имеют высокий профессиональный рейтинг среди коллег, воспитанников и родителей, обладают хорошим педагогическим и творческим потенциалом. С педагогами было проведено инструктивное совещание об условиях 1 тура (очно – заочного) и критериях оценивания конкурсных работ, оглашен состав жюри 1-го этапа конкурса в номинации «Воспитатель года».
Для участия в конкурсе профессионального мастерства были зарегистрированы:
1.Демьянюк Татьяна Юрьевна, воспитатель , стаж работы по профессии – 25 лет;
2.Явирская Виктория Викторовна, воспитатель 2 категории, стаж работы по профессии — 5 лет.
В первом туре (очно – заочном) все конкурсанты демонстрировали креативность педагогического мышления, способность к теоретическому осмыслению собственной деятельности, обобщению своего опыта, умение отвечать на вопросы и отстаивать собственную позицию.
В конкурсном испытании «Интернет – ресурс» (максимальное количество – 35 баллов) справились все участники. Созданы сайты педагогов.
Наибольшие баллы конкурсантам выставлены за информационную насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, актуальностью информации, оригинальностью и адекватностью.
На данном испытании наибольшие баллы набрала конкурсант — Явирская Виктория Викторовна.
В конкурсном испытании «Эссе» на тему «Я — воспитатель» было представление конкурсантами своего профессионального опыта как опыта, сложившегося при взаимодействии с детьми, коллегами и различными социальными партнерами (максимальная оценка 22 балла).
Все конкурсантки проявили творческий подход к выполнению задания. Главная тема в номинации звучала, как безграничная любовь к детям, желание быть для них второй мамой, другом, товарищем по игре, стремление найти подход к каждому ребенку, понять самоценность и индивидуальность развивающейся личности. Наибольшие баллы конкурсантам выставлены за языковую грамотность текста, ценностные ориентиры современной системы образования, понимание смысла собственной педагогической деятельности, общую и профессиональную эрудицию.
На данном мероприятии также наибольшие баллы набрала конкурсант — Явирская Виктория Викторовна.
Конкурсное испытание «Занятие с детьми» проводилось с 14.02.2018 по 22.02.2018 года. Конкурсанты провели открытые занятия (группу и тему занятия выбирали сами участники), а также предложили вниманию жюри самоанализ проведенного занятия.
В ходе данного конкурсного испытания педагоги демонстрировали методический уровень в сфере своей деятельности, технологическую и коммуникативную культуру.
Критерии оценки конкурсного занятия были следующие:
-реализация идей представленного педагогического опыта;
-методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей);
-оригинальность организации и выбора содержания занятия;
-организационное и информационно-методическое обеспечение занятия;
-умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием;
-умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия;
-оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки на детей;
-доступность, логичность, эмоциональность, красочность речи.
Приоритет в оценке деятельности педагога на занятии определялся приемам организации работы детей на занятии, глубиной раскрытия темы, оригинальностью методических приемов, умением организовать использование разных типов и видов источников знаний, умением организовать взаимодействие между воспитанниками и собой, создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивную деятельность детей, глубиной и точностью анализа занятия.
При оценке конкурсных занятий по критериям, возможно было заработать максимальное количество баллов – 100.
Для лучшего оценивания педагоги показали свое мастерство показом двух открытых занятий на разные тематики. С большим интересом жюри просмотрело занятия: по речевому развитию в младшей группе «Клубочек для котика» (воспитатель В.В.Явирская); НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Сказочные персонажей из русской народной сказки «Колобок» (воспитатель Демьянюк Т.Ю.); комплексное занятие в младшей группе «Путешествие с Колобком» (воспитатель В.В. Явирская); НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «День защитника Отечества» (воспитатель Демьянюк Т.Ю.).
Педагоги ГДОУ показали свое мастерство по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Все занятия были хорошо организованы, проведены методически правильно с использованием разнообразных приемов, которые активизировали детей, способствовали развитию мышления, речи, общения, воображения, формировали интересы к познавательно-исследовательской и творческой деятельности у воспитанников. При оценивании этого конкурсного испытания жюри учитывало стиль взаимодействия воспитателя с детьми, умение педагога удерживать интерес детей в течение занятия к содержанию и виду деятельности и многое другое.
В этом задании лучший результат показала воспитатель Демьянюк Татьяна Юрьевна. Большому педагогическому опыту ее занятия были организованны в соответствии рациональности выбора материалов, осуществлению интеграции различных видов деятельности и решения задач нравственного, эстетического, личностного развития. Члены жюри отметили профессиональное мастерство, творчество, умение быстро овладеть вниманием детей, устанавливать контакт с ними. Детям очень понравились занятия, организованные конкурсантами. Малыши чувствовали себя уверенно, активно выполняли все задания. Этому способствовало умение педагогов найти подход к каждому ребенку, увлечь его процессом сотворчества. Именно это и является основополагающей профессионального мастерства педагога.
После проведения процедуры подсчета общего количества баллов, набранных за все номинации, жюри огласило результат:
1. Явирская Виктория Викторовна – 1-е место;
2. Демьянюк Татьяна Юрьевна – 2-е место.
Члены жюри проявили активность, высокий профессионализм при оценке конкурсантов и содержании вопросов по итогам конкурсных испытаний.
Как отметило жюри, в конкурсе побеждённых нет. Каждый педагог, принимавший участие в профессиональном конкурсе, непременно надеялся победить, но при этом те, кто способен анализировать, сравнивать, обобщать, понимали, что победителями все не могут быть, кто-то должен проиграть. Однако те, кто не победил, всё же расстраиваются и, возможно, ищут причины неуспеха где угодно, но только не в себе (не объективно оценили или плохо сработала команда поддержки).
По оценкам жюри представленные мероприятия и конкурсные испытания соответствовали структуре проведения конкурса, а именно:
1) было соответствие государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
2) были четко разграничены действия детей, педагога и взрослых на всех этапах конкурса.
Жюри был отмечен высокий уровень общей и педагогической культуры конкурсантов, владение современными технологиями обучения, в том числе и ИКТ, а так же жюри была отмечена актуальность и новизна представленных работ. По оценке жюри, все работы заслуживают внимания, представляют практический интерес. Наиболее интересным, содержательным признаны материалы всех педагогов, но самым лучшим по мнению жюри — у Явирской Виктории Викторовны.
По итогам проведенного конкурса победителем стала Явирская Виктория Викторовна — воспитатель группы «Улыбка», одержавшую победу на внутрисадовском конкурсе «Педагог года Луганщины». Виктория Викторовна подтвердила свой педагогический профессионализм, статус молодого, но талантливого и активного педагога, владеющего современными профессиональными компетенциями, технологиями. Сумела наиболее точно раскрыть особенности индивидуальной системы в организации воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста в условиях реализации государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и по решению жюри и личному согласию продолжит участие во 2-м этапе районного конкурса «Педагог года Луганщины».
Итоги конкурса
Конкурс прошел на хорошем организационном уровне. Артемовским ГДОУ ЛНР « Ясли – сад «Огонек» созданы комфортные условия для успешного проведения конкурса, хорошо сработал пресс-центр конкурса (из числа педагогов ГДОУ ЛНР «Ясли – сад «Огонек») по освещению конкурсных событий. Основная задача конкурса «Педагог года Луганщины» выполнена: лучший из лучших получил высокую оценку своей творческой, педагогической деятельности и признание наработанного опыта. Но не менее важную задачу конкурс выполнил и для того педагога, который не стал победителем.
В ходе прошедшего конкурса все его участники на своем примере доказали, что в основе профессионального признания — лежит огромный труд и верность избранному делу. Современный педагог и воспитатель — должен быть не просто носителем глубоких знаний, но и человеком по-настоящему творческим, энергичным и интеллигентным. Прошедший конкурс показал, что в нашем дошкольном учреждении работают воспитатели по призванию, с душой и со знанием дела, подходящие к своему делу.
Справку подготовил
воспитатель – методист Щербань Т.В.
№ п/п
Проводимые мероприятия
Срок
Ответственный
«Группа, где хорошо детям»
01.09.2013
Заведующий,
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Безопасный переход «Зебра» — выставка рисунков и коллажей
сентябрь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Дорога без опасности» — конкурс рисунков
сентябрь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Дары осени» — выставка поделок из овощей и природного материала
октябрь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Золотая осень» — осеннее оформление группы
октябрь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Профессии наших родителей» — фотовыставка
октябрь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Центр ПДД» — смотр дидактического материала по ПДД в группах.
октябрь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
Конкурс центров пожарной безопасности
октябрь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Почта» — смотр центра активности в группах в рамках всемирного дня почты
7-11.10.2013
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Кошкин дом»- конкурс плакатов, рисунков по пожарной безопасности.
ноябрь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Мы нужны друг другу» — фотогалерея, посвященная дню матери
24.11.2013
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
Смотр групповых центров народного творчества
ноябрь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Вот оно счастье!» — конкурс плакатов в рамках всемирного дня ребенка
ноябрь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Техника в нашей жизни»- выставка рисунков
ноябрь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Мультгерои на новогодней елке» — конкурс игрушек на елку
декабрь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Дорожный знак на новогодней елке» — конкурс игрушек на елку
декабрь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
Смотр зимнего выносного материала
декабрь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Новый год в сказке» — зимнее оформление группы
декабрь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Автогородок» — оформление зимнего участка.
январь
Воспитатели
Зам. зав ВМР
«Атрибуты для сюжетно-ролевых игр» — смотр в рамках педагогического совета
январь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Мой ребенок под защитой» — конкурс поделок по ПДД
январь
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
Смотр дидактического материала по активизации словарного запаса детей – в рамках педагогического совета
февраль
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Защитники Отечества» — поздравления к 23 февраля
февраль
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
Выставка детского технического творчества к 23 февраля
февраль
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Весенний день» — смотр весеннего оформления в группах
март
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Моя мамочка» — поздравления к 8 марта
март
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Бумажные фантазии» — выставка декоративно-прикладного творчества
март
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Весенний маскарад» — конкурс масок-ободков в рамках международного дня театра
март
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«День смеха» — выставка детских рисунков
апрель
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Движение — это жизнь» — выставка коллажей в рамках недели здоровья
апрель
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Космические просторы» — смотр тематического центра в группах старшего возраста
апрель
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Пасхальное яйцо»
апрель
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Мы этой памяти верны» — смотр центра патриотического воспитания в группах
май
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
«Герб семьи» — выставка в рамках международного дня семьи
май
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
Смотр выносного материала, оборудования участков, озеленение
май
Зам. зав. ВМР,
Воспитатели
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе педагогического
мастерства «Талантливые педагоги»
1. Общие положения
Внутрисадовский профессиональный конкурс мастерства «Талантливые педагоги» (далее – Конкурс) проводится внутри МБДОУ № 215 среди педагогических работников МБДОУ.
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения Конкурса.
1.2. Основные принципы организации Конкурса:
-добровольность;
-открытость;
-объективность;
-научность;
-равенство возможностей всех участников.
1.4. В конкурсе принимают участие педагогические работники ДОУ.
2. Цели и задачи конкурса
Цель конкурса: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их гражданской и общественной поддержки
Стимулирование профессионального педагогического мастерства.
Формирование нового педагогического мышления.
Задачи конкурса:
1.Расширять диапазон профессионального общения.
2.Формировать мотивационно -ценностное отношение к педагогической деятельности,
3. Выявление творчески работающей команды педагогов ДОУ,
3. Участники Конкурса.
3.1.Участниками Конкурса могут быть педагогические работники МБДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог) без ограничений по стажу работы и возрасту.
3.2. Участие в Конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно.
3.3. Участники Конкурса в процессе подготовки к нему имеют право на получение индивидуальных и коллективных консультаций у сотрудников МБДОУ.
4. Жюри конкурса.
4.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественно-педагогической деятельности участников конкурса создается жюри.
4.2. В состав жюри Конкурса могут входит руководитель МБДОУ, высококвалифицированные педагоги МБДОУ, прошедшие тестировнание .
4.3. Жюри утверждает критерии оценки конкурсных занятий.
4.5. Жюри оценивает работу конкурсантов по бальной системе. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомость и ведут подсчет.
4.6.Члены жюри обязаны соблюдать правила работы жюри, голосовать индивидуально.
4.8.Председатель жюри (заведующая МБДОУ) обеспечивает соблюдение порядка и координирует работу жюри Конкурса.
Критерии оценки:
содержательный, полный ответ-5 баллов
талантливое, творческое исполнение -5 баллов
поощрительный балл -1 балл
5. Организация и проведения Конкурса
5.1. Конкурс проходит 24 января 2013года в 13.00-15.00 в музыкальном зале МБДОУ № 215
5.2. Общее руководство организацией и проведение Конкурса осуществляет старший воспитатель МБДОУ Замараева С.А.
5.3.Содержание Конкурса состоит из серии унифицированных конкурсных заданий и критериев их оценки для каждого тура Конкурса, направленных на создание равных условий для всех конкурсантов и возможности объективного сравнения результатов жюри.
5.4. Подведение итогов конкурса, награждение участников сразу после проведения конкурса.
1. конкурс «Визитная карточка » (1-2 мин)
Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, о педагогическом кредо, раскрывающие суть и особенности педагогических ориентиров и подходов в профессиональной деятельности воспитателя.
2. конкурс « Интеллектуальный конкурс» ( выполняется письменно) ТЕСТ
«Найди правильный ответ»
3 .Творческий конкурс « Пластилинография»
Проявить фантазию и вылепить из пластилина существо (вытягивают карточки с названием существа) Например Слоногам, Минипут, Пальцегуб
4. Творческий конкурс «Кляксы»
Участницам раздаются листы бумаги с кляксами. Нужно проявить фантазию, дорисовать кляксу.
-
конкурс -Узнай портрет «Выдающие люди»
Следующие задание для вас: на экране вы видите портреты педагогов-классиков, детских писателей под номерами. На ваших бланках напротив фамилии нужно поставить соответствующую цифру.
6. Конкурс « Реклама»
Раздают предметы, которые надо прорекламировать:
мяч, лопата, кубики, пирамидка, книга, пластилин, коробочка, кукла.
Главная задача: убедить членов жюри, что этот предмет очень значим в детском саду.
7 .конкурс «Театрал»
Оценивается владения привлечения и удержания внимания.
Например Произнести текст:
«Однажды в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел был сильный мороз» -как будто читаете рэп.
8.Конкурс «Музыкакальный»
Представьте себе, что вы животные которые любят музыку. А теперь исполните песню Например «Солнечный круг» (прогавкайте);
Конспект конкурса педагогического мастерства
«Талантливые педагоги» в МБДОУ № 215
Проведен 24 января 2013 г
Цель конкурса: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их гражданской и общественной поддержки
Стимулирование профессионального педагогического мастерства.
Формирование нового педагогического мышления.
Задачи конкурса:
1.Расширять диапазон профессионального общения.
2.Формировать мотивационно -ценностное отношение к педагогической деятельности,
3. Выявление творчески работающей команды педагогов ДОУ,
ХОД
Вед.1: Здравствуйте, коллеги,
Мы собрались сегодня здесь
Чтобы чуть-чуть повеселиться,
Блеснуть умом
И оказать другу честь
Пед. мастерством своим блеснуть
Но не зазнаться и не загордиться
А дружно все проблемы обсудить
И отдохнуть и порезвиться.
Вед.1: Сегодня в этом зале собрались все, кто делает жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя детям.
Вед.2: Мы представляем вам компетентное жюри:
Плешачкова ВВ, Бухарцева О.И., Бамбурина Ж.В.
Критерии оценки:
содержательный, полный ответ-5 баллов
талантливое, творческое исполнение -5 баллов
поощрительный балл -1 балл
Вед.1: А сейчас объявляется первый конкурс «Визитная карточка » (1-2 мин)Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, о педагогическом кредо, раскрывающие суть и особенности педагогических ориентиров и подходов в профессиональной деятельности воспитателя.
2. Интеллектуальный конкурс ( выполняется письменно) за каждый правильный ответ 1 балл ТЕСТ
«Найди правильный ответ»
-
Сколько образовательных областей выделено в ФГТ в качестве структуры обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ:
1) 5;
2) 7;
3) 10.
-
Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей. Выбери 4 правильных ответа:
-
Физическое
-
Социально – личностное
-
Коммуникативное
-
Познавательно – речевое
-
Художественно – эстетическое
-
Игровое
-
Кто является авторами «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.)?
Авторы:
1) Т.Н. Доронова;
2) В.В. Давыдов, В.А. Петровский;
3) Н.М. Крылова
-
Ведущий вид деятельности в раннем возрасте
-
Предметная деятельность;
-
Ручной труд;
-
Физическое развитие.
-
Кто является объектом дошкольной педагогики?
-
Воспитатель;
-
Ребенок в период от рождения до поступления в школу;
-
Родители.
-
Часть педагогии, излагающая теоретические основы образования и обучения.
-
Валеология;
-
Дидактика;
-
Математика.
-
Наука об общих закономерностях взаимодействия природы и общества.
-
Физкультура;
-
Экология;
-
Валеология.
-
Какой международный документ был принят с целью обеспечения детям счастливого детства и пользования на их собственное благо и на благо общества правами и свободами?
-
Концепция дошкольного воспитания;
-
Временное положение о дошкольном образовании;
-
Декларация прав ребенка.
Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?
Категории — наиболее общие фундаментальные понятия, отражающие существенные, закономерные связи и отношения реальной действительности и познания. Будучи формами и устойчивыми организующими принципами процесса мышления, категории воспроизводят свойства и отношения бытия и познания во всеобщей и наиболее концентрированной форме.
а) методы педагогического исследования
б) начальное образование
в) воспитание, обучение, развитие, социализация
г) предметная деятельность
д) музыкальное образование
4. Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра».
а) специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.
б) игра, которая возникает по инициативе самих детей, желающих в своей игре отразить окружающую их действительность, взаимоотношения между людьми.
5.К методам психолого-педагогического диагностирования в дошкольной педагогике не относится:
а) интервьюирование;
б) анкетирование;
в) тестирование;
г) экспериментирование,
д) анализ продуктов деятельности.
6.Технология воспитания – это:
а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;
б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель;
в) система установления благоприятных отношений с воспитанниками;
г) система умений и навыков общения.
7.Социально — личностное развитие ребенка — дошкольника предполагает:
а) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности
б) развитие национального самосознания
в) развитие гражданственности и патриотизма
г) развитие нравственно — волевых качеств
8. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
а) на формирование сознания;
б) на воспитание познавательной активности;
в) на развитие речи детей;
г) на моделирование предметов окружающего мира
9. Кто автор этих строк
« У Танюши дел немало,
У Танюши много дел.
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.»
а) Чуковский К.
б) Воронько П.
в) Маршак С.
г) Барто А.
10. Познавательную деятельность детей дошкольного возраста активизируют следующие факторы:
1). Проведение занятий в нестандартной форме
2). Использование на занятии наглядности
3). Проведение практических работ
4). Использование игрового момента
11. Обучение детей в ДОУ в форме занятий рекомендуется начинать:
1) с третьего года жизни;
2) с четвертого года жизни;
3) со второго года жизни;
4) с подготовительной группы
4) с поступления в ДОУ.
12.Назовите автора известных произведений живописи «Рожь» (1978), «Корабельная роща» (1898).
1)И. Шишкин
2)Н. Левитан
3)Н. Рерих
4)А. Саврасов
3. Творческий конкурс « Пластилинография»
Уважаемые коллеги, перед вами коробка с пластилином, проявите фантазию и вылепите (вытягивают карточки с названием существа):
-
Кубохвостиус
-
Шваброшерстиус
-
Длинномониус
-
Зубоглазиус
-
Кривопузиус
-
Ногозуб
-
Хвостоглаз
-
Кругорук
-
Углоног
-
Зеброкрок
-
Слоногам
-
Минипут
-
Пальцегуб
Ведущий: Засиделись мы до бесконечности, пора размять наши конечности. Уважаемые воспитатели, сейчас вам предстоит поиграть, пока подсчитываются баллы.
Передай импульс
Постройся по 2, 5,4
Творческий конкурс «Кляксы»
Участницам раздаются листы бумаги с кляксами. Нужно проявить фантазию, дорисовать кляксу.
Узнай портрет «Выдающиеся люди»
Следующие задание для вас: на экране вы видите портреты педагогов-классиков, детских писателей под номерами. На ваших бланках напротив фамилии нужно поставить соответствующую цифру.
Портреты выдающихся людей
2 |
Маршак С.Я. |
3 |
Чуковский К.И. |
1 |
Шишкин И.И. |
4 |
Барто А. Л. |
9 |
Монтессори М. |
6 |
Крупская Н.К. |
10 |
Чайковский П.И. |
8 |
Бах И.С. |
5 |
Макаренко А.С. |
7 |
Глинка М.И. |
-
Конкурс « Реклама»
Воспитателям раздают предметы, которые надо прорекламировать:
мяч, лопата, кубики, пирамидка, книга, пластилин, коробочка, кукла.
Главная задача: убедить членов жюри, что этот предмет очень значим в детском саду.
Вед.2: 4 конкурс «Театрал»
Оценивается владения привлечения и удержания внимания.
Произнести текст:
1-команде-
«Однажды в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел был сильный мороз».
2- команде –
«Наша Таня громко плачет,
уронила в речку мячик»
3- команде –
«Уронили мишку на пол ,
Оторвали мишке лапу»,
4- команде-
«Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу»,
5- команде-
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка»,
6- команде-
«Самолет построим сами,
понесемся над лесами»
7-команде-
«Горит на солнышке флажок,
как будто я огонь зажег»
Варианты ответов:
1-шепотом, с испугом;
2-с максимальной громкостью;
3-как будто вы страшно замерзли;
4-как будто вы дремлете;
5-как 2-летний ребенок;
6-как будто у вас во рту горячая картошка;
7-как будто у вас болит горло;
8-как будто читаете рэп.
5.Музыукальный конкурс
Представьте себе, что вы животные которые любят музыку. А теперь исполните песню
1.«Солнечный круг» (прогавкайте);
2.«От улыбки» (промяукайте);
3. «В траве сидел кузнечик» (проржать как лошадь);
4. «2 веселых гуся» (как курица)
5. «Во поле береза стояла» (промычите как корова);
6. «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»; (прокричать как осел);
7. «Урожайная» («Мы корзиночки несем, хором песенку поем») (прохрюкатькак поросенок)
Слово представляется жюри. Подведение итогов. Награждение .
Положение о внутрисадовском конкурсе молодых педагогов «Ступени мастерства»
Цель: повышение престижа профессии педагога (или прославление профессии педагога).
Задачи:
– развивать профессиональную направленность молодых педагогов и интерес к педагогической деятельности;
– выявлять, поддерживать и поощрять молодые таланты, их открытия и разработки;
– выявлять эффективные способы педагогической работы с детьми.
1. Требования к участникам конкурса
1.2. Принять участие в конкурсе могут все молодые педагоги ДОО. Выдвижение кандидатов на конкурс может осуществляться: при помощи самовыдвижения; через рекомендацию представителя учредителя, заведующего, заместителя заведующего по УВР, руководителя органа самоуправления, руководителя творческой группы, группой педагогов.
1.3. Участие в конкурсе является сугубо добровольным. Согласие претендента на участие обязательно. В ходе проведения конкурса выявляются талантливые молодые педагоги.
2. Этапы проведения конкурса
Устанавливаются следующие этапы конкурса:
I этап – авторские работы в виде сочинения-эссе «Мои размышления о профессии педагога»;
II этап – открытое мероприятие (открытые занятия в своей группе и параллельной возрастной группе);
III этап – конкурс-финал «Ступени мастерства» в актовом зале ДОО.
I этап. При написании сочинения-эссе «Мои размышления о профессии педагога» педагоги должны показать умения:
– рассуждать, высказывать свои мысли;
– грамотно, логично их излагать;
– пользоваться литературой;
– оформлять свои работы.
Работы принимаются в печатном виде (объем – 2–3 печатных листа). За представление педагогической копилки участник получает дополнительные баллы.
II этап. При подготовке открытого мероприятия с детьми в ДОО, который проводится в соответствии с представленным планом, педагог должен показать умения:
– гностические;
– проектировочные;
– конструктивные;
– организаторские;
– коммуникативные.
III этап. На финальном этапе участник показывает:
– артистические умения;
– педагогическую культуру, культуру речи;
– эрудицию;
– профессионально-значимые личностные качества.
3. Организация конкурса
3.1. Состав жюри, порядок работы, система судейства утверждаются на педагогическом совете.
3.2. Членами жюри могут быть: воспитатели, специалисты, родители, члены администрации, члены Попечительского совета, студенты педагогических ОУ, представители учредителя, медицинские работники, педагоги школы и др.
3.3. Члены жюри разрабатывают конкурсные задания, оценивают деятельность участников в ходе конкурса.
4. Порядок представления документов
Для регистрации участника конкурса необходимы следующие документы:
– личное заявление педагога;
– заявка на проведение открытого занятия с указанием темы, возраста детей на имя Председателя жюри;
– авторская работа в виде педагогического сочинения-эссе на тему «Мои размышления о профессии педагога».
Документы принимаются до «__»_______ 20__ г.
Сроки проведения конкурса с «__» _______ 20__ г.
Конкурс в педагогическом колледже проводится с «__» ______ по «__»_______20__г.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Жюри определяет призовые места и номинантов по итогам трех туров.
5.2. Участники, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются грамотой ДОО №__ и ценными призами. Остальные участники удостаиваются дипломов участников конкурса.
Положение о проведении внутрисадовского конкурса в социальной сети Инстаграм zolotinka_konkurs «Новогодняя поделка»
- Общие положения:
1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса «Новогодняя поделка» в МБДОУ ЦРР Д/с №16 «Золотинка» Городского округа «Город Якутск» (далее конкурс).
1.2. Конкурс проводиться в рамках мероприятий, посвященных встрече Нового 2021 года, в целях подготовки к проведению новогодних праздников.
- Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью создания праздничной атмосферы и настроения, развития творческих способностей детей в совместной с родителями художественно-творческой деятельности.
2.2. В ходе проведения конкурса планируется решение следующих задач:
— сохранение традиций подготовки и проведения новогодних мероприятий;
— укрепление связей ДОУ с семьей;
— побуждение родителей и педагогов к совместной творческой деятельности с детьми;
- Проведение Конкурса:
3.1. В конкурсе принимают участие воспитанники МБДОУ ЦРР Д/с №16 «Золотинка», их родители (законные представители) и воспитатели возрастных групп.
3.2. Конкурс проходит в социальной сети Инстаграм zolotinka_konkurs с 07 декабря — по 20 декабря 2020 года
3.3. На конкурс принимаются фотографии законченной поделки.
3.4. Техника выполнения и материал для изготовления работ не ограничиваются.
Определение победителей осуществляется членами жюри конкурса
- Состав компетентного жюри:
Алексеева НН. – старший воспитатель ДОУ
Руфова НН – ПДО по якутскому языку в ДОУ
Дьяконова ИИ – музыкальный руководитель ДОУ
Иванова ИВ — педагог-психолог ДОУ
Организатор и модератор страницы инстаграм: zolotinka_konkurs Иванова И.В — педагог-психолог
- Номинации конкурса:
— «Самая оригинальная елка» (необычные ёлочки своими руками);
— «Креативный валенок» (сувенир для Деда Мороза);
— «Гламурные варежки» (сувенир для Снегурочки);
— «Ёлочная игрушка»
— «Лучший символ года» (год Быка).
— Творчество без границ (свободная тема»
От одного участника принимается только одна работа.
- Критерии оценки смотра — конкурса:
— яркость, нарядность, образная выразительность работы;
— эстетичность, качество оформления работы;
— оригинальность выполнения работы;
— непосредственное участие ребенка в изготовлении поделки;
- Подведение итогов:
7.1. В ходе Конкурса выявляются абсолютный Победитель конкурса и победители в каждой номинации.
7.2. Определение победителя и номинантов состоится 21 декабря 2020
7.3. Победители награждаются Дипломами по номинациям, участники сертификатами.
7.4. Дипломы и Сертификаты в бумажном виде вручаются участникам в течение недели с момента публикации результатов конкурса.
7.5. Публикация результатов конкурса 22 декабря 2020 г. на странице инстаграм zolotinka_konkurs и на сайте ДОУ http://detsad.yaguo.ru/dou16/
Как правильно подать заявку на конкурс:
- Скачать Положение конкурса «Новогодняя поделка» и подробно ознакомиться с ним, выбрать Номинацию (и).
- Подготовить работу(ы). Фото с работами должны быть названы Фамилией и Именем участника, указать возраст участника и возрастную группу. Написать название работы.
- Написать сообщение в директ страницы Инстаграм zolotinka_konkurs К сообщению необходимо прикрепить заявку, конкурсную работу(ы).
- После обработки Вашей заявки, Вам будет отправлено подтверждение о том, что работа принята
274 total views, 1 views today