Как пишется военно учетный стол

Военно-учетный

Ответ:

Правильное написание слова — военно-учетный

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — КЛАДОВАЯ?

Слово состоит из букв:
В,
О,
Е,
Н,
Н,
О,
-,
У,
Ч,
Е,
Т,
Н,
Ы,
Й,

Похожие слова:

Военно-Осетинская
военно-полевой
военно-политический
военно-промышленный
военно-стратегический
военно-экономический
военного
военное
военной
военном

Рифма к слову военно-учетный

почетный, переплетный, жилетный, кабинетный, каретный, трепетный, страстный, скотный, честный, частный, статный, опытный, любопытный, смертный, прелестный, развратный, ротный, печатный, плотный, неизвестный, знатный, крестный, несчастный, бесчестный, мутный, постный, радостный, аккуратный, поверхностный, грустный, жалостный, редкостный, безучастный, охотный, злостный, пехотный, известный, обратный, капустный, любовный, задушевный, ный, волшебный, громадный, несправный, плачевный, западный, нескладный, выгодный, штабный, свободный, гневный, равный, пребледный, бледный, годный, бедный, голодный, нравный, досадный, миловидный, подобный, противный, массивный, пробный, ровный, судебный, негодный, подробный, исправный, вредный, бесподобный, неспособный, уголовный, непрерывный, видный, душевный, славный, верховный, жалобный, кожаный, главный, духовный, полнокровный, административный, удобный, наивный, беспрерывный, нервный, резвый, моложавый, березовый, шутливый, здравый, находчивый, красивый, фланговый, отчетливый, левый, дождливый, слабый, учтивый, грубый, курчавый, уродливый, плешивый, хвастливый, правдивый, насмешливый, целковый, задумчивый, медовый, забывчивый, юродивый, правый, ленивый, лукавый, ворчливый, мозаиковый, худощавый, шелковый, коричневый, розовый, милостивый, трезвый, особый, торопливый, молчаливый, кровавый, вый, бравый, фальшивый, заботливый, шаловливый, счастливый, поворотливый, фризовый, словоохотливый, вспыльчивый

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. вое́нно-учётный вое́нно-учётное вое́нно-учётная вое́нно-учётные
Р. вое́нно-учётного вое́нно-учётного вое́нно-учётной вое́нно-учётных
Д. вое́нно-учётному вое́нно-учётному вое́нно-учётной вое́нно-учётным
В.    одуш. вое́нно-учётного вое́нно-учётное вое́нно-учётную вое́нно-учётных
неод. вое́нно-учётный вое́нно-учётные
Т. вое́нно-учётным вое́нно-учётным вое́нно-учётной
вое́нно-учётною
вое́нно-учётными
П. вое́нно-учётном вое́нно-учётном вое́нно-учётной вое́нно-учётных
Кратк. форма вое́нно-учётен вое́нно-учётно вое́нно-учётна вое́нно-учётны

вое́нно-учётный

Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a. Сравнительная степень — вое́нно-учётнее, вое́нно-учётней.

Производное: ??.

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [vɐˈjenːə ʊˈt͡ɕɵtnɨɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. относящийся к воинскому учёту ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Setwale_Charm


  • #1

Can anybody venture a suggestion what this may be.
The context: Общество самостоятельно ведет статистический и бухгалтерский учеты в установленном законом порядке, организует военно-учетный стол и несет ответственность за достоверность этих документов.

  • Q-cumber


    • #2

    My variant: Military-registration desk

    cyanista


    • #3

    Насколько я понимаю, военно-учетный стол — это отдел учреждения, где регистрируются все потенциальные военнообязанные, подлежащие компетенции этого учреждения. Например, все студенты мужского пола в университете.

    Если вдруг кому интересно, почитайте ПОЛОЖЕНИЕ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ. :D

    А как уж его по-английски обозвать, это потруднее будет. Какой-нибудь military service registration office. :eek:

    Q-cumber


    • #4

    А как уж его по-английски обозвать, это потруднее будет. Какой-нибудь military service registration office. :eek:

    Ну это уже, пожалуй, на целый военкомат тянет. :)

    cyanista


    • #5

    Извини, Q, я твой пост прозевала. Ну, может, и desk. :) Зависит от размеров предпрития, наверное. :)

    • #6

    Anyone have anyidea what this means?

    за паролем к архиву стучим

    More specifically

    стучим or stuchim

    Q-cumber


    • #7

    xano123

    Not much sense: «For password towards an (the) archive are knocking».

    Setwale_Charm


    • #8

    Thanks. I was thingking of something like this but it puzzled me why on earth a commercial Company should have such a desk at all.

    Maroseika


    • #9

    Thanks. I was thingking of something like this but it puzzled me why on earth a commercial Company should have such a desk at all.

    The only reason is that there are commercial (private) companies or organization, which workers or students have some privileges in respect of the military draft. They are to confirm to the local military departments that potential draftee is working or studying there and also inform them when they leave this organization loosing the privilege in that way.

    • #10

    I think that Maro provides the only possible explanation, although I can’t see where it makes much sense, unless we’re dealing with a facet of life in Russia that you don’t see in the west.

    военно-учётная специальность refers to the career codes that the military uses to describe the job you have in the military. Here in the States there are several different translations of this, depending on the branch of service you’re talking about. Russians apparently have a unified system of codification for all branches of the military, and conceivably it can be a way to match up job applicants to civilian jobs depending on their military experience.

    Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет. С мая 2020 года штрафы выросли в 10 раз. А в январе 2022 года вступили в силу новые правила по проведению сверки с военкоматами и была утверждена новая учетная форма. Расскажем, как вести общий воинский учет в 2022 году

    Какие законы регулируют воинский учет

    Воинский учет граждан ведут по месту их работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

    • п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
    • п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее по тексту — Положение о воинском учете);
    • Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ;
    • Приказ Минобороны от 22.11.2021 № 700;
    • для работодателей — организаций, расположенных на территории Республики Крым, — Методические рекомендации, утв. Постановлением территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6.

    Какие бывают виды воинского учета  

    1. Специальный — на таком учете состоят военнообязанные, кто пребывает в запасе на периоды мобилизации и военного положения, а также те, кто служат в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.
    2. Общий — на таком учете состоят остальные военнообязанные.

    Дальше в статье речь пойдет об общем воинском учете и о том, что нужно знать работодателям.

    С чего и как начать воинский учет

    Поставьте организацию на воинский учет в территориальном военном комиссариате или органе местного самоуправления:

    1. Подготовьте приказ об организации ведения воинского учета, в котором пропишите ответственное лицо.
    2. Согласуйте ответственного в военном комиссариате. Для этого лично придите в районный военный комиссариат вместе с приказом и планом работы по ведению воинского учета на год. Форма плана работ — это приложение № 17 к методическим рекомендациям генерального штаба.

    Если организация впервые обращается в военный комиссариат, уточните контактные данные председателя районной комиссии в управе или администрации административного субъекта, где зарегистрировано юрлицо. Для председателя районной комиссии надо будет предоставить карточку по форме 18.

    Экспресс-курс в Контур.Школе

    Ведение общего воинского учета работников организации. Правила. Документы. Рекомендации кадровикам

    Узнать подробнее

    • Совет: заполняйте сразу две или три карточки по форме 18. Требования в регионах разные, поэтому где-то карточка будет предоставляться только в районную комиссию, а где-то еще и в военный комиссариат.
    • Обратите внимание: организации присваивают регистрационный номер. Его проставляют в правом верхнем углу карточки по форме 18. Если вы увидите в номере индекс Б, то это означает, что в организации надо вести еще и специальный воинский учет. Всю информацию о нем можно получить только в военном комиссариате.

    Теперь подробно рассмотрим каждый этап.

    Шаг 1. Выбираем ответственных за ведение воинского учета

    Количество ответственных работников определяем, опираясь на нормы численности военнообязанных работников в организации:

    • Менее 500 — один ответственный.
      Вариант 1. Оформляем совмещение. Работник выполняет обязанности в течение установленной продолжительности рабочего времени и оформлен по правилам ст. 60.2 ТК РФ: с письменного согласия работника и с доплатой за совмещение.
      Вариант 2. Оформляем совместительство. Принимаем на работу по трудовому договору по совместительству. Работник выполняет обязанности в свободное от основной работы время.
    • От 500 до 2 000 — один освобожденный работник.
    • От 2 000 до 4 000 — два освобожденных работника.
    • Свыше 4 000 — на каждые последующие 3 000 граждан — один освобожденный работник.

    Освобожденный работник — тот, для которого ведение воинского учета по должностной инструкции — это основная обязанность. Если в организациях воинский учет осуществляют два и более работников, то их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетный стол (п. 12 Положения о воинском учете)

    Шаг 2. Издаем приказ об организации ведения воинского учета в компании

    Управление персоналом. Кадровое делопроизводство

    Курс профпереподготовки, 272 ак. часа (коды А, В, С, D, E, F, G)

    Узнать подробности

    Приказ издает руководитель организации. В нем нужно определить, кто будет ответственным за ведение воинского учета и кто будет его исполнять, если нет ответственного (п. 22 методических рекомендаций).

    Проект приказа нужно согласовать:

    • с военным комиссаром муниципального образования территории, на которой расположена организация или ее структурное подразделение;
    • с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет, если вы работаете в местности, где нет военных комиссаров.

    Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.

    Для работников, ответственных за воинский учет, руководитель обязан выделить специально оборудованные помещения и железные шкафы (п. 21 методических рекомендаций).

    • Совет 1: последующие перемещения и увольнение ответственных лиц проводите по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования. Исключение — организации, имеющие мобилизационные органы. Вопрос согласования обязательно поднимается при проверке военными комиссариатами организаций. В дальнейшем такой приказ многие военкоматы рекомендуют утверждать ежегодно.

    Важно: при временном убытии ответственного за воинский учет в организации работника руководитель должен издать приказ о назначении на этот участок работы другого работника. Такой сотрудник обязан принять по акту документы для работы по воинскому учету и бронированию граждан.

    • Совет 2: утвердите форму акта приема-передачи дел по вопросам организации и ведения воинского учета.

    Кто подлежит воинскому учету

    Один из самых важных вопросов — как определить, кто из работников подлежит постановке на воинский учет. Работодателю нужно знать, что существует две категории:

    1. Призывники — граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
    2. Граждане, пребывающие в запасе, — военнообязанные:
    • граждане мужского пола;
    • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
    • успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
    • успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
    • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
    • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
    • не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
    • не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
    • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах; 
    • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
    • граждане женского пола с военно-учетной специальностью (приложение к Положению о воинском учете).

    В конце статьи есть шпаргалка

    Не подлежат воинскому учету граждане:

    • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ);
    • проходящие военную службу;
    • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
    • женского пола без военно-учетной специальности;
    • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
    • у которых есть воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

    Документы для ведения воинского учета

    Воспользуйтесь чек-листом, чтобы убедиться, правильно ли организован воинский учет в компании:

    1. Проверьте наличие документов воинского учета у работников. Сведения в них и учетной карточке по форме № 10 (утв. приложением № 22 Приказа Минобороны РФ от 22.11.2021 № 700) должны совпадать.
    2. Для этих целей подготовьте проект приказа, которым руководитель установит обязанность для работников, подлежащих воинскому учету, приносить ответственному лицу документы для проведения сверок. 

    Обратите внимание: желательно не забирать у работников документы воинского учета, а проводить сверки в их присутствии. Если вы все же берете на время документы — заполняйте расписки и ведите журнал учета приема таких расписок. Это рекомендуют сами военкоматы

    3. Запросите документы:

    • у призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
    • военнообязанных — военный билет или справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета.

    Справка взамен военного билета. Выдается по заключению призывной комиссии после достижения 27 лет гражданам, которые без законных оснований уклонились от военной службы. Документ указывает на то, что такой гражданин все же находится в запасе.

    Временное удостоверение. Выдается для установления личности военнообязанных, у которых нет необходимых документов для оформления и выдачи им военных билетов. А также для проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат муниципального образования по прежнему месту их жительства. На удостоверении должны быть подпись военного комиссара и гербовая печать.

    • Обратите внимание: отказать в приеме на работу в связи с отсутствием документов воинского учета нельзя.

    Организация отдельного делопроизводства 

    Работодатель обязан организовать служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (п. 39 Методических рекомендаций).

    Для этих целей создаются папки. Как правило, их четыре, иногда пять. Ответственный за ведение воинского учета работник на этапе постановки организации на учет в районном военном комиссариате может уточнить названия и количество таких папок для целей отдельного делопроизводства.

    Например, это могут быть:

    • Папка № 1 «Законодательные и нормативно-правовые акты по воинскому учету ГПЗ».
    • Папка № 2 «Документы по военно-учетному подразделению».
    • Папка № 3 «Документы по ведению воинского учета».
    • Папка № 4 «Переписка с ВК».

    Вся переписка с военными комиссариатами регистрируется отдельно и хранится в отдельной папке. В каждой папке рекомендуется хранить опись вложенных документов.

    Ведение общего воинского учета

    Работу в рамках общего воинского учета можно разделить на три этапа.

    1. Учетная работа при приеме документов

    Принимая на работу граждан, ответственный за ведение воинского учета должен:

    • определить тех, кто подлежит постановке на воинский учет по месту работы, учебы или по месту жительства, месту пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства или месту пребывания;
    • принять необходимые меры к постановке их на воинский учет;
    • проверить наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них;
    • проверить наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении);
    • проверить наличие персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче);
    • проверить наличие отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами ВС РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки об их вручении).

    Что делать, если выявлены нарушения:

    • Ситуация 1: в документах обнаружены неоговоренные исправления, неточности и подделки, неполное количество листов, а также обнаружены случаи неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации. 

    Действия:

    1. Разъяснить гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением. Проконтролировать их исполнение. Проинформировать граждан об ответственности за неисполнение — возьмите расписку или попросите расписаться в листе, журнале ознакомления.
    2. Проинформировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей (пп. «в», «г» п. 30 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).
    • Ситуация 2: выявлен случай, когда гражданин не состоит на воинском учете, хотя обязан.

    Например: работнику 35 лет, а он предъявляет удостоверение гражданина, подлежащего призыву, или в военном билете стоит отметка о снятии с воинского учета по прежнему месту жительства работника, но при этом отсутствует отметка о постановке на воинский учет по новому месту жительства.

    Действия:

    1. Направить в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об этом (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).
    2. Вручить этим гражданам направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет (Письмо Минобороны РФ от 01.03.2019 № 315/4/1023).

    Обратите внимание: форма направления для вручения работникам, уклоняющимся от воинского учета, не утверждена. Минобороны РФ в Письме от 01.03.2019 № 315/4/1023 рекомендовало использовать форму, утвержденную приложением № 3 Приказа Министра обороны РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ № 197 от 10.09.2007.
     

    • Ситуация 3: на работу устраивается гражданин, который подлежит воинскому учету и у которого нет регистрации по месту жительства и месту пребывания, или гражданин, прибывший на место пребывания на срок более 3 месяцев и у которого нет регистрации по месту пребывания.

    Действия:

    1. При принятии на работу или увольнении таких работников выдать им сведения для постановки на воинский учет по месту пребывания по форме, утвержденной приложением № 2 Постановления Правительства № 719 (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ; пп. «д» п. 30, п. 50 Постановления Правительства РФ № 719).
    2. Оповестить работника, что ему нужно лично явиться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (пп. «а» п. 32 Постановления Правительства РФ № 719).
    • Ситуация 4. Прием на работу гражданина, подлежащего призыву.

    Действия: оповестить гражданина о необходимости личной явки в военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (пп. «а» п. 32 Постановления Правительства РФ № 719). 

    2. Ведение учетной карточки

    Организации и их должностные лица обязаны собирать, вести, обрабатывать и хранить сведения из учетных документов граждан, поставленных на воинский учет. Порядок определен Министерством обороны РФ. С 8 января 2022 года воинский учет призывников и военнообязанных в организациях осуществляется по карточкам гражданина, подлежащего воинскому учету в организации (форма № 10 приведена в приложении № 22 к Приказу Минобороны от 22.11.2021 № 700).

    Заполнить карточку можно чернилами (шариковой ручкой) черного, фиолетового или синего цвета или заполнить в электронном виде и распечатать с применением оргтехники.

    Если изначально карточка заполняется в электронном виде с целью ее последующего распечатывания, перед печатью карточки проверьте, чтобы следующие сведения были не заполнены:

    • семейное положение;
    • адрес места жительства (места пребывания), в том числе фактического;
    • номер телефона;
    • реквизит «Сверка с документами воинского учета»;
    • реквизит «Сверка с военным комиссариатом»;
    • пункт 7 раздела II карточки.

    После распечатки карточки данные сведения заполните карандашом.

    Проверьте, что карточки принятых на работу граждан, поставленных на воинский учет, помещаются в соответствующие разделы картотеки в соответствии с требованиями п. 34 Приказа Минобороны РФ от 22.11.2021 № 700:

    • первый раздел — карточки офицеров запаса;
    • второй раздел — карточки солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;
    • третий раздел — карточки военнообязанных запаса женского пола;
    • четвертый раздел — карточки призывников.

    Картотека карточек граждан, поставленных на воинский учет, строится в алфавитном порядке.

    При наличии в организации на воинском учете свыше 500 граждан карточки военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний, помещаются в пятый раздел картотеки.

    3. Отчетность

    У организации должен быть план, чтобы с его помощью согласовывать отчетность и сроки ее представления по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение № 17 Методических рекомендаций).

    План необходимо ежегодно согласовывать с военным комиссариатом не позднее даты, которую устанавливает военный комиссариат. Также ежегодно не позднее 31 декабря текущего года предоставляется карточка на организацию по форме 18.

    К сведению: в воинском учете многое происходит не по нормативным актам, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Учитывайте это в работе.

    Виды и сроки отчетов (п. 32 Постановления Правительства РФ № 719)

    Вид отчета Срок сдачи отчета
    Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций)

    2 недели (приложение № 9 к Методическим рекомендациям Генштаба)

    Списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста  Ежегодно, до 15 сентября (приложение № 6 к Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 № 719)
    Списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполняется 17 лет, а также граждан старших возрастов, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет. Вместе со списком на работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, предоставьте заполненную анкету (приложение № 7 к Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 № 719) Ежегодно, до 1 ноября (приложение № 6 к Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 № 719)
    Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства или месту пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете 2 недели (приложение № 13 к Методическим рекомендациям Генштаба)
    Оповещение граждан о вызовах, повестках военных комиссариатов или органов местного самоуправления При получении повестки
    Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о несостоящих, но обязанных состоять на воинском учете В течение двух недель с даты получения запроса из военного комиссариата муниципального образования или органа местного самоуправления (приложение № 10)
    Выявлен случай, когда гражданин обязан состоять на воинском учете, но не состоит Не позднее 2 недель с даты, когда стала известна информация о нарушении работником законодательства о воинском учете

    Впервые граждан мужского пола ставят на воинский учет в год достижения ими 17 лет.

    Ответственность. Новые штрафы за нарушения ведения воинского учета

    Изменения законодательства: в десять раз увеличены размеры административного штрафа за нарушения ведения воинского учета. Срок исковой давности за нарушения увеличен с двух месяцев до трех лет (Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ, ст. 4.5 КоАП РФ).

    С 5 мая 2020 года для руководителей или других должностных лиц организации или органа местного самоуправления, ответственных за военно-учетную работу, действуют штрафы:

    • Не представили в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет: от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).
    • Не оповестили граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, и не обеспечили им возможность своевременной явки по вызову: от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ)
    • Не сообщили в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятых на работу, учебу либо об уволенных с работы, отчисленных из образовательных организаций гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете: от 1 000 до 5 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

    Подведем итоги

    В статье мы рассмотрели, как организовать в компании ведение общего воинского учета, что нужно знать об отчетности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учету.

    Рекомендую внимательно изучить в Приказе Минобороны РФ от 22.11.2021 № 700 правила проведения сверок сведений, содержащихся в карточке гражданина, подлежащего воинскому учету, с документами воинского учета работника, а также показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки их деятельности, по которым проверяется работа по ведению воинского учета. Работайте без нарушений!

    Шпаргалка

    В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

    • Правила работы с документами по воинскому учету
      431 КБ

    Скачать

    Как правильно пишется словосочетание «воинский учёт»

    • Как правильно пишется слово «воинский»
    • Как правильно пишется слово «учёт»

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
    Карту слов. Я отлично
    умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: железно — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Ассоциации к слову «учёт»

    Синонимы к словосочетанию «воинский учёт»

    Предложения со словосочетанием «воинский учёт»

    • В случае, если работник имеет воинскую обязанность, он должен предъявить документы воинского учёта.
    • Военные комиссариаты осуществляют воинский учёт граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям.
    • Вместе с тем данный документ воинского учёта является очень важным и должен храниться у гражданина.
    • (все предложения)

    Сочетаемость слова «учёт»

    • бухгалтерский учёт
      управленческий учёт
      налоговый учёт
    • с учётом особенностей
      с учётом обстоятельств
      с учётом опыта
    • ведение бухгалтерского учёта
      система учёта
      книга учёта
    • вести учёт
      состоять на учёте
      осуществляться с учётом
    • (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «воинский»

    • ВО́ИНСКИЙ, —ая, —ое. Относящийся к военному делу, военной службе. Воинский устав. Воинское звание. Воинская часть. Воинские эшелоны. (Малый академический словарь, МАС)

      Все значения слова ВОИНСКИЙ

    Афоризмы русских писателей со словом «учёт»

    • Каждый определяет возможности границ своей свободы в меру многих и многих факторов, не поддающихся даже самому скрупулезному анализу или учету; но для того чтобы люди могли жить в сообществе, им необходимо определить единый для всех рубеж, который они не вправе переступать…
    • (все афоризмы русских писателей)

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    Ведение общего воинского учета: новые обязанности и ответственность работодателей

    эксперт в сфере трудового законодательства и кадрового делопроизводства

    Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет. Долгое время штрафы за нарушения в этой области были небольшие — 300 руб. С мая 2020 года штрафы выросли в 10 раз. Расскажем, как вести общий воинский учет в 2021 году

    Какие законы регулируют воинский учет

    Воинский учет граждан ведут по месту их работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

    • п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
    • п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее по тексту — Положение о воинском учете);
    • Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ;
    • для работодателей-организаций, расположенных на территории Республики Крым, — Методические рекомендации, утв. Постановлением территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6.

    Какие бывают виды воинского учета

    1. Специальный — на таком учете состоят военнообязанные, кто пребывает в запасе на периоды мобилизации и военного положения, а также те, кто служат в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.
    2. Общий — на таком учете состоят остальные военнообязанные.

    Дальше в статье речь пойдет об общем воинском учете и о том, что нужно знать работодателям.

    С чего и как начать воинский учет

    Поставьте организацию на воинский учет в территориальном военном комиссариате или органе местного самоуправления:

    1. Подготовьте приказ об организации ведения воинского учета, в котором пропишите ответственное лицо.
    2. Согласуйте ответственного в военном комиссариате. Для этого лично придите в районный военный комиссариат вместе с приказом и планом работы по ведению воинского учета на год. Форма плана работ — это приложение № 17 к методическим рекомендациям генерального штаба.

    Если организация впервые обращается в военный комиссариат, уточните контактные данные председателя районной комиссии в управе или администрации административного субъекта, где зарегистрировано юрлицо. Для председателя районной комиссии надо будет предоставить карточку по форме 18.

    • Совет: заполняйте сразу две или три карточки по форме 18. Требования в регионах разные, поэтому где-то карточка будет предоставляться только в районную комиссию, а где-то еще и в военный комиссариат.
    • Обратите внимание: организации присваивают регистрационный номер. Его проставляют в правом верхнем углу карточки по форме 18. Если вы увидите в номере индекс Б, то это означает, что в организации надо вести еще и специальный воинский учет. Всю информацию о нем можно получить только в военном комиссариате.

    Теперь подробно рассмотрим каждый этап.

    Шаг 1. Выбираем ответственных за ведение воинского учета

    Количество ответственных работников определяем, опираясь на нормы численности военнообязанных работников в организации:

    • менее 500 — один ответственный;
      Вариант 1. Оформляем совмещение. Работник выполняет обязанности в течение установленной продолжительности рабочего времени и оформлен по правилам ст. 60.2 ТК РФ — с письменного согласия работника и с доплатой за совмещение.
      Вариант 2. Оформляем совместительство. Принимаем на работу по трудовому договору по совместительству. Работник выполняет обязанности в свободное от основной работы время;
    • от 500 до 2 000 — один освобожденный работник;
    • от 2 000 до 4 000 — два освобожденных работника;
    • свыше 4 000 — на каждые последующие 3 000 граждан — один освобожденный работник.

    Освобожденный работник — тот, для которого ведение воинского учета по должностной инструкции — это основная обязанность. Если в организациях воинский учет осуществляют два и более работников, то их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетный стол (п. 12 Положения о воинском учете)

    Шаг 2. Издаем приказ об организации ведения воинского учета в компании

    Приказ издает руководитель организации. В нем нужно определить, кто будет ответственным за ведение воинского учета и кто будет его исполнять, если нет ответственного (п. 22 методических рекомендаций).

    Проект приказа нужно согласовать:

    • с военным комиссаром муниципального образования территории, на которой расположена организация или ее структурное подразделение;
    • с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет, если вы работаете в местности, где нет военных комиссаров.

    Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.

    Для работников, ответственных за воинский учет, руководитель обязан выделить специально оборудованные помещения и железные шкафы (п. 21 методических рекомендаций).

    • Совет 1: последующие перемещения и увольнение ответственных лиц проводите по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования. Исключение — организации, имеющие мобилизационные органы. Вопрос согласования обязательно поднимается при проверке военными комиссариатами организаций.
    • Важно: при временном убытии ответственного за воинский учет в организации работника руководитель должен издать приказ о назначении на этот участок работы другого работника. Такой сотрудник обязан принять по акту документы для работы по воинскому учету и бронированию граждан.
    • Совет 2: утвердите форму акта приема-передачи дел по вопросам организации и ведения воинского учета.

    Кто подлежит воинскому учету

    Один из самых важных вопросов — как определить, кто из работников подлежит постановке на воинский учет. Работодателю нужно знать, что существует две категории:

    1. Призывники — граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
    2. Граждане, пребывающие в запасе, — военнообязанные:
    • граждане мужского пола;
    • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
    • успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
    • успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
    • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
    • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
    • не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
    • не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
    • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
    • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
    • граждане женского пола с военно-учетной специальностью (приложение к Положению о воинском учете).

    В конце статьи есть шпаргалка

    Не подлежат воинскому учету граждане:

    • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ);
    • проходящие военную службу;
    • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
    • женского пола без военно-учетной специальности;
    • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
    • у которых есть воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

    Документы для ведения воинского учета

    Воспользуйтесь чек-листом, чтобы убедиться, правильно ли организован воинский учет в компании:

    1. Проверьте наличие документов воинского учета у работников. Сведения в них и в личной карточке Т-2 должны совпадать.
    2. Для этих целей подготовьте проект приказа, которым руководитель установит обязанность для работников, подлежащих воинскому учету, приносить ответственному лицу документы для проведения сверок. Обратите внимание: желательно не забирать у работников документы воинского учета, а проводить сверки в их присутствии. Если вы все же берете на время документы — заполняйте расписки и ведите журнал учета приема таких расписок. Это рекомендуют сами военкоматы.
    3. Запросите документы:
      • у призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
      • военнообязанных — военный билет или справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
    • Справка взамен военного билета. Выдается по заключению призывной комиссии после достижения 27 лет гражданам, которые без законных оснований уклонились от военной службы. Документ указывает на то, что такой гражданин все же находится в запасе.
    • Временное удостоверение. Выдается для установления личности военнообязанных, у которых нет необходимых документов для оформления и выдачи им военных билетов. А также для проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат муниципального образования по прежнему месту их жительства. На удостоверении должна быть подпись военного комиссара и гербовая печать.
    • Обратите внимание: отказать в приеме на работу в связи с отсутствием документов воинского учета нельзя.

    Организация отдельного делопроизводства

    Работодатель обязан организовать служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (п. 39 Методических рекомендаций).

    Для этих целей создаются папки. Как правило, их четыре, иногда пять. Ответственный за ведение воинского учета работник на этапе постановки организации на учет в районном военном комиссариате может уточнить названия и количество таких папок для целей отдельного делопроизводства.

    Например, это могут быть:

    • Папка № 1 «Законодательные и нормативно-правовые акты по воинскому учету ГПЗ».
    • Папка №2 «Документы по военно-учетному подразделению».
    • Папка № 3 «Документы по ведению воинского учета».
    • Папка № 4 «Переписка с ВК».

    Вся переписка с военными комиссариатами регистрируется отдельно и хранится в отдельной папке. В каждой папке рекомендуется хранить опись вложенных документов.

    Ведение общего воинского учета

    Работу в рамках общего воинского учета можно разделить на три этапа:

    1. Учетная работа при приеме документов.
    2. Ведение личных карточек Т-2.
    3. Отчетность.

    1. Учетная работа при приеме документов

    Принимая на работу граждан, ответственный за ведение воинского учета должен:

    • определить тех, кто подлежит постановке на воинский учет по месту работы, учебы или по месту жительства, месту пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства или месту пребывания;
    • принять необходимые меры к постановке их на воинский учет;
    • проверить наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них;
    • проверить наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении);
    • проверить наличие персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче);
    • проверить наличие отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами ВС РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки об их вручении).

    Что делать, если выявлены нарушения:

    • Ситуация 1: в документах обнаружены неоговоренные исправления, неточности и подделки, неполное количество листов, а также обнаружены случаи неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
    1. Разъяснить гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением. Проконтролировать их исполнение. Проинформировать граждан об ответственности за неисполнение — возьмите расписку или попросите расписаться в листе, журнале ознакомления.
    2. Проинформировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей (пп. «в», «г» п. 30 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).
    • Ситуация 2: выявлен случай, когда гражданин не состоит на воинском учете, хотя обязан.
    1. Направить в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об этом (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).
    2. Вручить этим гражданам направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет (Письмо Минобороны РФ от 01.03.2019 № 315/4/1023).

    Обратите внимание: форма направления для вручения работникам, уклоняющимся от воинского учета, не утверждена. Минобороны РФ в Письме от 01.03.2019 № 315/4/1023 рекомендовало использовать форму, утвержденную приложением № 3 Приказа Министра обороны РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ № 197 от 10.09.2007.

    • Ситуация 3: на работу устраивается гражданин, который подлежит воинскому учету и у которого нет регистрации по месту жительства и месту пребывания, или гражданин, прибывший на место пребывания на срок более 3 месяцев и у которого нет регистрации по месту пребывания.
    1. При принятии на работу или увольнении таких работников выдать им сведения для постановки на воинский учет по месту пребывания по форме, утвержденной приложением № 2 Постановления Правительства № 719 (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ; пп. «д» п. 30, п. 50 постановления Правительства РФ № 719).
    2. Оповестить работника, что ему нужно лично явиться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (пп. «а» п. 32 Постановления правительства РФ № 719).
    • Ситуация 4. Прием на работу гражданина, подлежащего призыву.

    Действия: оповестить гражданина о необходимости личной явки в военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (пп. «а» п. 32 Постановления правительства РФ № 719).

    2. Ведение личных карточек Т-2

    Организации и их должностные лица обязаны собирать, вести, обрабатывать и хранить сведения из учетных документов граждан, поставленных на воинский учет. Порядок определен Министерством обороны РФ. Пока такая учетная форма — личная карточка работника (форма Т-2) или личная карточка государственного (муниципального) служащего (Унифицированная форма № Т-2ГС(МС).

    Как вести воинский учет: в личной карточке Т-2 для кадрового делопроизводства или карточке формы ВУР

    Личные карточки заменят на карточки гражданина, подлежащего воинскому учету в организации. Предполагается, что это будет карточка формата А4, изготовленная на плотной бумаге, с лицевой и оборотной сторонами. В ней предусмотрены разделы: общие сведения, сведения о воинском учете, дополнительные сведения, сведения о приеме и увольнении (переводе) (Приказ Министра обороны РФ «О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495»). С проектом формы можно ознакомиться на сайте Федерального портала проектов НПА.

    В конце статьи есть шпаргалка

    3. Отчетность

    У организации должен быть план, чтобы с его помощью согласовывать отчетность и сроки ее представления по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение № 17 Методических рекомендаций).

    План необходимо ежегодно согласовывать с военным комиссариатом не позднее даты, которую устанавливает военный комиссариат (в 2019 году план предоставляли на согласование не позднее 15 ноября). Также ежегодно не позднее 31 декабря текущего года предоставляется карточка на организацию по форме 18.

    К сведению: в воинском учете многое происходит не по нормативным актам, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Учитывайте это в работе.
    Например, раньше план на согласование всегда сдавали в декабре. В 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.

    Дату, до которой нужно согласовать план на 2021 год, рекомендуем самостоятельно обсудить со своим военным комиссариатом.

    Виды и сроки отчетов (п. 32 Постановления Правительства РФ № 719)

    2 недели (Приложение № 9)

    Вид отчета Срок сдачи отчета
    Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций)
    Списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста Ежегодно, до 15 сентября (Приложение № 11)
    Списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году Ежегодно, до 1 ноября (Приложение № 11)
    Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства или месту пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете 2 недели (Приложение № 13)
    Оповещение граждан о вызовах, повестках военных комиссариатов или органов местного самоуправления При получении повестки
    Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете В течение двух недель с даты получения запроса из военного комиссариата муниципального образования или органа местного самоуправления (приложение № 10)
    Выявлен случай, когда гражданин обязан состоять на воинском учете, но не состоит Не позднее 2 недель с даты, когда стала известна информация о нарушении работником законодательства о воинском учете

    Впервые граждан мужского пола ставят на воинский учет в год достижения ими 17 лет.

    Ответственность. Новые штрафы за нарушения ведения воинского учета

    Изменения законодательства: в десять раз увеличены размеры административного штрафа за нарушения ведения воинского учета. Срок исковой давности за нарушения увеличен с двух месяцев до трех лет (Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ, ст. 4.5 КоАП РФ).

    С 5 мая 2020 года для руководителей или других должностных лиц организации или органа местного самоуправления, ответственных за военно-учетную работу, действуют штрафы:

    • Не представили в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет: от 1000 до 3000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).
    • Не оповестили граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, и не обеспечили им возможность своевременной явки по вызову: от 1000 до 3000 руб . (ст. 21.2 КоАП РФ)
    • Не сообщили в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятых на работу, учебу либо об уволенных с работы, отчисленных из образовательных организаций гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете: от 1000 до 5000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

    Подведем итоги

    В статье мы рассмотрели, как организовать в компании ведение общего воинского учета, что нужно знать об отчетности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учету.

    Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила проведения сверок сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учета работника, а также обратить внимание на перечень основных вопросов, по которым проверяется работа по ведению воинского учета. Работайте без нарушений!

    Шпаргалка

    В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

    Как вести воинский учет в организации. Самое полезное из статьи. Методичка‑шпаргалка 785.4 КБ

    Образец Унифицированной формы Т2_ВУР 468.1 КБ

    Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2021

    Организация воинского учета и его предназначение

    Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

    Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

    Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

    • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
    • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

    ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

    Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

    Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

    ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

    За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

    Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

    Пошаговую инструкцию по ведению военного учета в организации подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и переходите к Путеводителю по кадровым вопросам.

    Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

    Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

    Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

    • тех, кто был уволен из армии в запас;
    • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
    • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
    • женщин, имеющих военные специальности.

    ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

    Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

    Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

    Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

    Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

    ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

    Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

    ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

    Инструкция по ведению воинского учета в организациях

    Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

    Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

    Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2021 году

    Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

    Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (п. 27 положения № 719). И ведется он на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

    • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
    • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

    Поэтому при приеме на работу в 2021 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

    Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

    О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

    Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

    Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

    Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

    ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

    Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

    • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
    • изменения актуальной информации о таких работниках.

    Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

    Какую отчетность организации обязаны сдавать в военкомат, разъяснила инспектор Государственной инспекции труда в Нижегородской обл. В. И. Неклюдова. Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и бесплатно ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.

    Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

    Приказ об организации воинского учета: образец

    Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

    Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

    В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

    Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

    Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности.

    С 05.05.2020 ответственность за нарушения с воинским учетом для должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу, усилена. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ. Так:

    • за непредставление в установленный срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, штраф будет составлять 1000-3000 руб. вместо 300-1000 руб. (ст. 21.1);
    • неоповещение граждан о вызове их по повестке военкомата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке — 1000-3000 руб. вместо 500-1000 руб. (ст. 21.2);
    • несообщение сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — 1000-5000 руб. вместо 300-1000 руб. (п. 3 ст. 21.4).

    Итоги

    Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2021 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

    Please wait.

    We are checking your browser. protvoepravo.ru

    Why do I have to complete a CAPTCHA?

    Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

    What can I do to prevent this in the future?

    If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

    If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

    Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

    Cloudflare Ray ID: 6a02bc22a9762c42 • Your IP : 85.95.189.96 • Performance & security by Cloudflare

    источники:

    http://nalog-nalog.ru/kadrovye_dokumenty_i_obrazcy/voinskij-uchet-v-organizacii-poshagovaya-instrukciya/

    http://protvoepravo.ru/prizyvnik/vus-v-voennom-bilete/

    Военно-учетный стол


    Служба в мобрезерве

    Требования к кандидатам


    Полномочия органов местного самоуправления в организации воинского учета, в области мобилизационной подготовки

    Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
    Государственные полномочия.
    Органы местного самоуправления организуют и осуществляют в границах своих поселений воинский учет в части:
    — полномочий по осуществлению первичного воинского учета, мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет,
    — полномочий по бронирования граждан, пребывающих в запасе,
    — исполнение военно-транспортной обязанности,
    — целевое использование субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

    Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации (ст. 8 ФЗ № 31-ФЗ):
    1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
    2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
    3) обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
    4) разрабатывают мобилизационные планы;
    5) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований;
    6) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
    7) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов РФ и муниципальных образований;
    8) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
    9) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
    10) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
    — организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
    — организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством РФ;
    — организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов.
    Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования.
    Порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов устанавливается Положением о военных комиссариатах, утверждаемым Президентом РФ, и иными нормативными правовыми актами РФ;
    11) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.

    Организация работы ВУС в сельском поселении

    Специалист ВУС:  Миронова Ирина Вячеславовна, тел. 8 (48751) 7-10-38

    Как и для чего работает военно-учетный стол в сельском поселении

    Специалист военно-учетного стола сельского имеет следующие полномочия и функциональные обязанности:
    — Осуществляет постановку граждан на воинский учет, проверяет у граждан наличие воинских учетных документов и отметок военкомата о постановке на воинский учет, заполняет карточки первичного учета (учетные карточки, алфавитные карточки).
    — Осуществляет снятие с учета граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу, сообщает в военный комиссариат района о гражданах, убывших на новое место жительства.
    — Осуществляет первоначальную постановку подростков на воинский учёт (ППВУ), обеспечивает полноту и своевременность воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, формирует личные дела призывников.
    — Выявляет граждан, проживающих на территории поселения, но не состоящих на воинском учете или не имеющих военных билетов (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу).
    — Осуществляет учет предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории поселения, производит сверку учетных данных карточек первичного учета с похозяйственными книгами, отделами кадров предприятий/учреждений.
    — Осуществляет документооборот с военным комиссариатом района, вносит в документы воинского учета изменения по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства граждан, направляет полученные сведения в военный комиссариат района, проводит ежеквартальные сверки.
    — Оповещает по требованию военного комиссариата района военнообязанных и призывников о вызове в военный комиссариат района, вручает повестки и лично содействует своевременной явке граждан в указанные сроки.
    — Осуществляет контроль за исполнением ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» относительно участников войны, боевых действий, семей, погибших в годы войны, ведет работу по оказанию социальной помощи участникам войны, боевых действий, семьям погибших.
    — Ведет разъяснительную работу о прохождении военной службы по контракту, принимает участие в патриотическом воспитании молодежи, в тематических культурно-массовых мероприятиях.

    Количество граждан, состоящих на воинском учете в ВУС
    по МО Крапивенское Щекинского района по состоянию на 01.01.2017

    Всего

    В том числе

    Граждан, пребывающих в запасе

    Граждан, подлежащих призыву на военную службу

    Всего

    в том числе офицеров запаса

    В том числе прапорщиков, сержантов, солдат запаса

    937

     

    35

    852

    50

    При обращении в ВУС поселения граждане должны при себе иметь:

    — для всех — паспорт гражданина РФ;
    — для призывников — удостоверение гражданина подлежащего призыву на военную службу;
    — для военнообязанных — военный билет.

    Отбор кандидатов на обучение в военных ВУЗах и СУЗах

    Служба по контракту

    Воинская обязанность граждан РФ предусматривает (ст. 1 ФЗ № 53-ФЗ):
    — воинский учет,
    — обязательную подготовку к военной службе,
    — призыв на военную службу,
    — прохождение военной службы по призыву,
    — пребывание в запасе, призыв на сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

    Обязанности граждан по воинскому учету

    1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны (ст. 10 ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ):
    — Состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и органов Федеральной службы безопасности РФ, — в указанных органах;
    — Явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту временного пребывания;
    — При увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;
    — Сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;
    — Сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из РФ на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в РФ;
    — Бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
    В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

    2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.
    Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.

    Законодательство по воинскому учету и бронированию

    Специалист ВУС в своей деятельности руководствуется:
    Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»,
    Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» с изм.,
    Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с изм. и доп.,
    «Положение о воинском учете», утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719,
    «Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», утв. постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22.12.1999 г. № 144,
    Инструкции Генерального штаба Вооруженных Сил РФ 2001г. «По ведению воинского учета».


    Ежегодно: ППВУ с 01 января по 30 марта; весенний призыв с 01 апреля по 15 июля; осенний призыв с 01 октября по 31 декабря


    Методические материалы

    Новости

    Меры пожарной безопасности(первичные средства пожаротушения)

    Законодательная карта сайта

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Министерство юстиции Российской Федерации
    Министерство юстиции Российской Федерации

    Страничка сельского старосты

    ”Информация


     

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется военно следственный комитет
  • Как пишется военно политический
  • Как пишется военно патриотический
  • Как пишется военно морской флаг
  • Как пишется военно морской музей