Как пишется вологодские кружева

Просклонять словосочетание вологодское кружево по падежам

Ниже представлены результаты склонения словосочетания вологодское кружево по всем падежам и числам.

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный вологодское кружево вологодские кружева
Родительный вологодского кружева вологодских кружев
Дательный вологодскому кружеву вологодским кружевам
Винительный вологодское кружево вологодские кружева
Творительный вологодским кружевом вологодскими кружевами
Предложный вологодском кружеве вологодских кружевах

С какой буквы пишется Вологородские (кружева)?


0 голосов

С какой буквы пишется Вологородские (кружева)?







спросил

03 Май, 18


от
АньчикЗолото_zn

(48 баллов)



в категории Русский язык




2 Ответы


0 голосов






ответил

03 Май, 18


от
Ирина250685_zn

(57 баллов)



С маленькой кружева..Вологородские с большой






оставил комментарий

03 Май, 18


от
АньчикЗолото_zn

(48 баллов)



Спасибо просто в тексте с маленькой


0 голосов






ответил

03 Май, 18


от
olera123_zn
Начинающий

(102 баллов)



В большая. к с маленькой

Марка СССР, 1979 год

Волого́дское кру́жево — вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках); распространён в Вологодской области.

Все основные изображения в сцепном вологодском кружеве выполняются плотной непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой, «вилюшкой»; они чётко вырисовываются на фоне узорных решёток, украшенных насновками в виде звёздочек и розеток.

Для изготовления вологодского кружева требуется: Подушка-валик; Коклюшки; Можжевельниковые или березовые; Булавки; Узор. Рисунок придумывается кружевницей или берется из журналов.

История

Вологодское кружевоплетение восходит к 16—17 вв., но как промысел существует с первой четверти XIX века. Изначально считается, что кружево зародилось в Европе, а наиболее древними центрами кружевоплетения считаются Италия и Фландрия. Начало промысла относится к 1820 году, когда близ Вологды в имениях помещиков крепостные стали выплетать отделки к платьям и белью, подражая западноевропейским.

По официальным исследованиям (С.А. Давыдовой) установлено, что во времена крепостного права во всех значимых помещичьих усадьбах губернии находились кружевные «фабрики», поставлявшие кружевные изделия в Санкт-Петербург и Москву. И одна из таких фабрик была основана помещицей Засецкой в трех верстах от Вологды в селе Ковырино не позднее 20 годов XIX века. Там крепостные выплетали тончайшее кружево для отделки платьев и белья, подражая западноевропейским узорам. Со временем из помещичьих мастерских плетение кружев переместилось в народную среду и стало одним из видов народного искусства, отражавшего запросы и вкусы широких кругов местного населения.

В 1893 году в Вологодской губернии кружевным промыслом занимались 4 000 мастериц, в 1912 году — 40 000. В 1928 году в Вологде была создана профессионально-техническая школа кружевниц. В 1930 году был создан Вологодский кружевной союз. В 1935 году — художественная лаборатория при Вологодском кружевосоюзе.[1]

В 30-е годы прошлого века в кружеве появились изображения, отражающие советскую действительность. До 40-х гг. прошлого века преобладало мерное кружево для отделки белья, позднее основными стали штучные изделия — дорожки, салфетки, нарядные съёмные детали женской одежды — воротнички, жабо, пелерины, шарфы, галстуки, перчатки и пр.

В 1960 году организовано Вологодское кружевное объединение «Снежинка». Изготовляются мерные кружева, покрывала, салфетки), занавеси, а также уникальные выставочные образцы по эскизам художников (А. А. Кораблёвой, М. А. Гусевой и др.). Среди мастериц-художниц — В. Д. Веселова, М. Н. Груничева, В. Н. Ельфина, К. В. Исакова, Э. Я. Хумала, В. Н. Пантелеева, В. В. Сибирцева.[2]

Вологодские кружева[кто?] неоднократно получали на выставках высшие награды: золотую медаль на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 году, Гран-при в Париже в 1937 году, золотую медаль в Брюсселе в 1958 году Тогда же, на выставке в Брюсселе, был отмечен высшей наградой Гран-при кружевной вологодский занавес «Русские мотивы».

3 ноября 2010 года в Вологде, в здании бывшего Госбанка на Кремлёвской площади, 12, открылся Музей кружева. Общая площадь музея составляет 1400 м², а экспозиционная — 600 м². В основной экспозиции представлены более 500 предметов, рассказывающих об основании и развитии этого традиционного художественного промысла Вологодчины[3].

Галерея

  • Vologodskoe Krujevo 2.jpg

  • Vologodskoe Krujevo.jpg

  • Vologodskoe Krujevo Lukomore.jpg

Ссылки

  • Вера Дмитриевна Веселова, художник, кружевница
  • Ельфина-Пантелеева Виктория Николаевна
  • Статьи из Рязанской областной и Сасовской районной периодической печати, посвящённые видной российской кружевнице Аделаиде Ивановне Рожковой
  • Вологодское кружево. История.
  • Журнал «Коклюшка»
  • Вологодское кружево
  • Галерея вологодских кружевниц

Примечания

commons: Вологодское кружево на Викискладе?
  1. О.С. Попова, Н.И. Каплан Русские художественные промыслы, Москва, «Знание», 1984. С. 62—64
  2. Большая советская энциклопедия, 3 изд. Из лит.: Рехачев М., Вологодские кружева, Вологда, 1955; Работнова И. П., Вологодское кружево, М., 1962.
  3. Сегодня в Вологде состоялось торжественное открытие «Музея кружева»
 Просмотр этого шаблона Русское народное искусство
Роспись

Борецкая • Городецкая • Гжель • Жостовская • Мезенская • Палехская • Ростовская финифть • Русские иконы • Федоскинская • Холуйская • Хохлома

Russian-Matroshka no bg.jpg
Резьба

По дереву: Абрамцево-кудринская • Богородская  • Пермская скульптура
По кости: Тобольская •
Холмогорская

Одежда

Оренбургский пуховый платок • Кружево: Вологодское • Вятское • Елецкое • Кукарское

Игрушки

Абашевская • Дымковская • Жбанниковская • Каргопольская • Мазыкская • Матрёшка • Птица счастья • Филимоновская

Трудно переоценить значение Вологодской земли в истории русского народа. Её огромный духовный потенциал и сегодня рождает уникальные образцы декоративно-прикладного искусства. Этот край является родиной удивительного промысла — вологодского кружева. Здесь зародились истоки уникального ремесла, вобравшего в себя культуру и традиции вологодской земли. Люди, неравнодушные к прекрасному, создавали уникальные изделия. Развивали и совершенствовали дело всей своей жизни. Благодаря их таланту, особому видению форм, уникальной художественной интерпретации опыта русских рукодельниц, накопленного столетиями, в котором кропотливо собраны сложнейшие технические приёмы, появилось вологодское кружево, славящееся своей красотой и искусным исполнением во всём мире.

Вологодское кружево как культурное наследие России, фото № 1

История зарождения промысла уходит в 19 столетие, когда в Вологде и окрестностях стало развиваться кружевоплетение. В дворянских домах дворовые плели модное в то время кружево. Образцы привозились со всего мира: Франции, Голландии, Германии, Бельгии. Последние модные тенденции воплощались русскими искусницами. Всё это послужило плодотворной почвой для появления уникального способа плетения, техника которого впоследствии легла в основу вологодского кружева. Это случилось в середине 19 века, когда Анфия Федоровна Брянцева, вологодская кружевница, подошла творчески и неравнодушно к созданию штучных изделий. Она сумела собрать русские традиции и искусные техники в базовые приёмы кружевоплетения. Её авторский способ получил название «вологодский манер» и стал необычайно популярен. Это впоследствии определило становление вологодского кружевного ремесла. Ключевую роль в дальнейшем обучении вологодских рукодельниц сыграла дочь Анфии Федоровны, которая передала другим мастерицам уникальную технику плетения, полученную от матери, и обучала этому способу других желающих приобщиться к «вологодскому манеру».

Вологодское кружево как культурное наследие России, фото № 2

Влияние политических изменений и событий, произошедших в то время, позволило промыслу окрепнуть и разрастись. Когда было отменено крепостное право, в Вологодской области появилось большое число кружевниц-надомниц. В то время это было настолько востребовано, что плели кружево не только женщины, но и мужчины. Ремесло стало значимой экономической поддержкой населения. В каждом творении мастеров хранилось тепло любящих творческих рук, в котором воплощались смелые художественные замыслы, традиционные представления обретали новые формы витиеватых кружев.

Вологодское кружево как культурное наследие России, фото № 3

Промысел настолько окреп, что стал приносить населению не только духовный, но и материальный рост. Обучение этому мастерству переросло из надомного в централизованное. Так в России стали организовывать школы кружевниц.

Вологодское кружево как культурное наследие России, фото № 4

Наиболее ярким примером являлась Мариинская практическая школа кружевниц в Санкт-Петербурге. В неё приезжали обучаться будущие мастерицы со всех уголков России.

Вологодское кружево как культурное наследие России, фото № 5

За свою историю организация условий труда мастериц, занимающихся этим промыслом, не раз менялась. Становились другими названия предприятий, в которых трудились вологодские кружевницы. Однако, всё это не изменило сам промысел, который развивался и процветал с течением времени.

Вологодское кружево как культурное наследие России, фото № 6

Многие художницы-кружевницы, занимавшиеся в советский период вологодским кружевом, получили дореволюционное образование. Опираясь на неразрывные многовековые русские национальные традиции, они вносили неоценимый вклад в развитие техники и художественного замысла вологодских кружев. В их творчестве нашли отражение образы северной природы, тонких ажурных узоров, перенесённых с морозного окна на тончайшие кружева. Не последнюю роль в создании изделий сыграли мотивы северного деревянного зодчества.

Вологодское кружево как культурное наследие России, фото № 7

Благодаря творческому врождённому вкусу и художественному чутью вологодское кружево приобрело свою самобытность, выраженные особенности, неповторимые узоры. Орнамент вологодского кружева имеет особенную ритмику рисунка и свой характер. Плавность линий, изящные изгибы, мягкие переходы. Геометрия узора тяготеет к округлым формам и гармоничной завершённости. Она воплощает в кружеве иносказательные узоры, несущие аллегорическую смысловую нагрузку северных верований. Однако, несмотря на свою ажурность, кружево имеет достаточно весомые очертания. Это связано с материалом, который применяется в его изготовлении: белоснежный или неотбеленный лён (суровый). Нужно отметить, что лён издавна назывался в народе «северным шёлком» из-за своей упругости и красивого блеска. Это позволяет кружеву долго сохранять свою форму и радовать обладательниц вологодских кружев не один год, а часто и не одно столетие.

Вологодское кружево как культурное наследие России, фото № 8

В Вологодском музее кружева представлена история развития этого промысла с зарождения до наших дней. Тонкие, изысканные работы удивляют и восхищают своей красотой, высоким качеством исполнения и разнообразием художественных замыслов. Работы династий мастеров, без чьих имён невозможно представить становление и развитие вологодского кружева, трепетно хранятся в коллекции музея. Они создавали и создают сложнейшие по технике творческие образцы — украшения музейных коллекций.

Вологодское кружево как культурное наследие России, фото № 9

В мир кружева, утонченности, изысканности и своеобразной красоты погружает зрителя постоянно действующая выставка музея Вологодского кружева, которая создана неравнодушными работниками музея. Столько нежных женских сердец нашли отражение в представленных работах. Выставка потрясает своей красотой и долговечностью изделий. Некоторое кружево хранится уже более ста лет. Богатство русской души, воплощенной в кружеве, делает эту выставку уникальной еще и потому, что позволяет проследить развитие художественного сознания мастериц с самого момента зарождения и расцвета кружевоплетения до наших дней.

Вологодское кружево как культурное наследие России, фото № 10

Вологодское кружево как культурное наследие России, фото № 11

Вологодское кружево как культурное наследие России, фото № 12

За историю своего существования вологодские кружевницы неоднократно сотрудничали с известными модельерами и дизайнерами нашей страны.

Вологодское кружево как культурное наследие России, фото № 13

Вологодское кружево как культурное наследие России, фото № 14

Несмотря на непростую историю промысла, взлёты и падения, экономические сложности и хозяйственные проблемы промысел существует по сегодняшний день и не утратил своей актуальности и значимости для культуры нашей страны. Искусные мастерицы создали уникальный живой художественный язык вологодского кружева, узнаваемый и почитаемый во всём мире. Образы и сюжеты декоративно-прикладных изделий дополнялись новыми идеями, при воплощении которых был задействован огромный арсенал художественных средств. Всё это делает вологодское кружево уникальным феноменом русского искусства, золотым фондом национальной культуры.

Вологодское кружево как культурное наследие России, фото № 15

Вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках), распространённый в Вологодской области

Богатство и разнообразие узоров, чистота линий, мерные ритмы орнаментов, высокое мастерство – таково его художественное своеобразие.

Вологодское кружево обладает особой самобытной красотой. На развитие орнаментального искусства  кружева большое влияние оказали узоры резьбы по дереву, орнаменты ткачества, старинные вышивки. Особенно ажурная вышивка  «вологодское стекло»  с  разнообразными «снежинками» и «паучками» на сквозных фонах.

Кружевной шарф

Кружевной шарф

Эта вышивка в основном бытовала в  Вологодском уезде, и именно на этой территории промысел развивался особенно интенсивно. Орнамент вологодского кружева характеризуется мягко-изогнутыми плавными линиями рисунка,  он всегда графически чёткий, ритмичный и может состоять из геометризированных фигур или растительных обобщенных форм.

Фрагмент кружева «Лукоморье» по мотивам поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Фрагмент кружева «Лукоморье» по мотивам поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Для изготовления вологодского кружева требуется: подушка-валик, коклюшки, можжевеловые или березовые булавки, узор. Типичный материал для вологодских кружев — лён, отбеленный или суровый.

В XVII кружевницы осваивали методику плетения кружев с использованием серебряных и золотых нитей, изготовленных из волочёной проволоки или из шёлковой нити-сердечника, обвитой металлической нитью.

Немного истории

Вологодское кружевоплетение восходит к 16—17 вв., но как промысел существует с первой четверти XIX века. Изначально считается, что кружево зародилось в Европе, а наиболее древними центрами кружевоплетения считаются Италия и Фландрия.

ОписаниеVologodskoe Krujevo.jpg

Вологодское кружево

Начало промысла относится к 1820 году, когда близ Вологды в имениях помещиков крепостные стали выплетать отделки к платьям и белью, подражая западноевропейским.

По официальным исследованиям (С. А. Давыдовой) установлено, что во времена крепостного права во всех значимых помещичьих усадьбах губернии находились кружевные «фабрики», поставлявшие кружевные изделия в Санкт-Петербург и Москву.

1979 марка Почта россии

1979 марка Почта россии

И одна из таких фабрик была основана помещицей Засецкой в трех верстах от Вологды в селе Ковырино не позднее 20 годов XIX века. Там крепостные выплетали тончайшее кружево для отделки платьев и белья, подражая западноевропейским узорам.

Со временем из помещичьих мастерских плетение кружев переместилось в народную среду и стало одним из видов народного искусства, отражавшего запросы и вкусы широких кругов местного населения.

Вологодская кружевница
Вологодская кружевница

В 1893 году в Вологодской губернии кружевным промыслом занимались 4 000 мастериц, в 1912 году — 40 000. В 1928 году в Вологде была создана профессионально-техническая школа кружевниц. В 1930 году был создан Вологодский кружевной союз. В 1935 году — художественная лаборатория при Вологодском кружевосоюзе.

Коклюшки

Коклюшки

В 30-е годы XX века в кружеве появились изображения, отражающие советскую действительность. В 1960 году организовано Вологодское кружевное объединение «Снежинка». 

3 ноября 2010 года в Вологде, в здании бывшего Госбанка на Кремлёвской площади, 12, открылся Музей кружева. Общая площадь музея составляет 1400 м², а экспозиционная — 600 м². В основной экспозиции представлены более 500 предметов, рассказывающих об основании и развитии этого традиционного художественного промысла Вологодчины.

Отделка к платьям и белью

Начало промысла относится к 1820 году, когда близ Вологды в имениях помещиков крепостные стали выплетать отделки к платьям и белью, подражая западноевропейским.

 До 40-х гг. прошлого века преобладало мерное кружево для отделки белья, позднее основными стали штучные изделия — дорожки, салфетки, нарядные съёмные детали женской одежды — воротнички, жабо, пелерины, шарфы, галстуки и перчатки.

 Также кружевами украшали и до сих пор украшают платья, скатерти, салфетки и мебель.

Элементы узора

Все основные изображения в сцепном вологодском кружеве выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой, «вилюшкой».

Они чётко вырисовываются на фоне узорных решёток, украшенных «насновками» в виде звёздочек и розеток.

В растительных узорах преобладают мотивы из гибких ветвей с петлеобразными листьями, трилистниками, круглыми или вытянутыми лепестковыми и лапчатыми цветами, веерообразными мотивами, подковообразными фигурами.

Расположение узоров

Узоры на изделиях обычно располагаются по окружности широкими каймами со свободной или заполненной орнаментом серединой,  идут по периметру изделия, собираются в полосы разной ширины, могут быть распределены по всему ажурному фону.

Композиции часто строятся из зеркально симметричных мотивов, придающих кружеву строгость и особую статику. Отличительной чертой вологодского кружева является большое разнообразие фоновых решеток.

Орнамент

Отличительной особенностью традиционного вологодского парного кружева является четкое деление «строения» кружева на узор и фон.

Вследствие этого крупные и плавные формы орнамента очень выразительно выделяются непрерывной линией, ровной по ширине на всем протяжении узора.

В ранних вологодских кружевах в качестве ведущего орнамента варьировались стилизованные изображения птиц, древа жизни и другие старинные мотивы, характерные для более древней по происхождению вышивки.

Сегодня вологодское кружево отличает разнообразие орнамента, монументальность форм и преобладание цветочных мотивов.

Вологодский музей-заповедник

Ознакомиться с экземплярами вологодского кружева можно в Вологодсоком музее-заповеднике, Вологодском музее кружева, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, а также в музее кружевной фирмы «Снежинка».

Награды

Вологодские кружева неоднократно получали на выставках высшие награды: золотую медаль на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 году, Гран-при в Париже в 1937 году, золотую медаль в Брюсселе в 1958 году Тогда же, на выставке в Брюсселе, был отмечен высшей наградой Гран-при кружевной вологодский занавес «Русские мотивы».

  • Образец вологодского кружева. Почтовая марка России, 2011
    Образец вологодского кружева. Почтовая марка России, 2011
  • Снежинки
    Снежинки
  • Элемент узора со звёздочками
    Элемент узора со звёздочками
  • Элемент узора на палантине
    Элемент узора на палантине
  • Кружевной палантин
    Кружевной палантин
  • Кружевной жилет
    Кружевной жилет
  • Кружевной шарф
    Кружевной шарф
  • панно «Лукоморье»
    панно «Лукоморье»
  • Настенное панно, авт. Олег Михайлов
    Настенное панно, авт. Олег Михайлов

Текстильные изделия в магазине «Русские ремёсла»

Магазин «Русские ремёсла» — интернет-магазин единичных и редких изделий, подарков и сувениров народного искусства России. Традиционные произведения русских народных художественных промыслов, изготовленные лучшими авторами и мастерами в разных регионах России.

Гарантируем подлинность народного искусства, эксклюзивность представленных изделий и уникальность каждого предмета.


Вологодское кружево – особенное явление в народном искусстве Русского Севера. Богатство и разнообразие узоров, чистота линий, мерные ритмы орнаментов, высокое мастерство – таково его художественное своеобразие. О вологодском кружеве сложены стихи и песни, созданы фильмы. Известное по всему миру, оно олицетворяет славу русского кружева.

Слово «кружево» происходит от «окружать», украшать нарядной отделкой края одежды и других предметов из тканей. Кружевоплетение было известно на Руси издавна. Им занимались женщины всех сословий. Платье царей, князей и бояр украшало кружево из золотых, серебряных и шелковых нитей; в народной одежде использовалось кружево из льняной пряжи, а с конца XIX века – из хлопчатобумажных нитей.

Художественные особенности вологодского кружева сложились уже в XVII – XVIII веках. До XIX века кружевоплетение имело характер домашнего художественного ремесла. В 20-х годах XIX века в окрестностях Вологды была основана кружевная фабрика, на которой работали десятки крепостных девушек-кружевниц. В середине XIX века кружевоплетение на вологодской земле превратилось в промысел, которым занимались тысячи мастериц в разных уездах. Особенно это ремесло было развито на территории Вологодского, Кадниковского и Грязовецкого уездов. В каждом из них сложились местные особенности узоров и приемов плетения, свой круг кружевных изделий, но отличить их может только тонкий знаток этого искусства. Кружевной промысел в Вологодской губернии достиг расцвета во второй половине XIX века. Если в 1893 году плетением занимались четыре тысячи мастериц, то в 1912 году их было почти сорок тысяч. Известность вологодского кружева перешагнула границы страны. Мода на него охватила многие страны Европы.

Отличительной особенностью традиционного вологодского парного кружева является четкое деление «строения» кружева на узор и фон. Вследствие этого крупные и плавные формы орнамента очень выразительно выделяются непрерывной линией, ровной по ширине на всем протяжении узора. В ранних вологодских кружевах в качестве ведущего орнамента варьировались стилизованные изображения птиц, древа жизни и другие старинные мотивы, характерные для более древней по происхождению вышивки. Сегодня вологодское кружево отличает разнообразие орнамента, монументальность форм и преобладание цветочных мотивов.

Вологодский промысел получил широкое признание как в России, так и за рубежом. Талант и мастерство вологодских художников и кружевниц были неоднократно отмечены на многих международных и отечественных выставках. В 1937 году на международной выставке в Париже Вологодскому кружевному союзу за новизну и художественное исполнение кружевных изделий была присуждена высшая награда – Гран-при, на Брюссельской выставке в 1958 году вологодское кружево было награждено золотой медалью. А в 1968 году ведущим художникам производственного объединения «Снежинка» была присуждена Государственная премия РСФСР имени И.Е. Репина. Немало фантазии, творческого труда, высокого мастерства вложили в свои работы старейшая кружевница К.В. Исакова, известные мастера своего дела Э. Я. Хумала, В. В. Сибирцева, заслуженные художники РСФСР В. Д. Веселова и В. Н. Ельфина. Многие их произведения хранятся в крупнейших музеях страны.

Общие для всего вологодского кружева особенности в творчестве каждого мастера приобретают индивидуальную окраску. Так, работы К. В. Исаковой развивают камерное лирическое направление. Нежность и теплота образов отличают ее панно «Олени», созданное в 1968 году. На нем изображены ели и скачущие олени. Мерные повторы фигур, их расположение рядами, четкий рисунок с рельефным контуром на фоне легкой сквозной решетки, словно летящие снежинки и белый цвет льняных нитей, – все это рождает образ погруженного в тишину зимнего леса.

Многообразно творчество В. Д. Веселовой. Потомственная кружевница, она в совершенстве знает все секреты кружевоплетения, что позволяет ей на равно высоком художественном уровне создавать и небольшие бытовые вещи, и декоративные панно. Одна из уникальных работ Веселовой – скатерть «Ладья». В ней соединились все лучшие черты творчества художницы: поэтичность образов, благородство рисунка, богатство разработок в деталях, отточенность технического исполнения кружева, его непременная обусловленность содержанием и характером орнамента.

Творчество еще одной выдающейся кружевницы – В. Н. Ельфиной – тяготеет к монументальным композициям, крупным формам орнамента. В 1978 году Ельфиной исполнено панно «Поющее дерево». Оно символизирует весну и связанное с ее приходом цветение природы, пробуждение жизни, многоголосое пение птиц. Пышное Древо Жизни усеяно цветами и сидящими на нем птицами. Плотный узор противопоставлен легкому ажурному фону. Сочетание суровых и белых нитей придает панно серебристый оттенок.

В 2010 году в Вологде был открыт Музей кружева. Он разместился в двухэтажном каменном здании, памятнике архитектуры федерального значения начала XIX века. На первом этаже музея находятся выставочные залы, кружевное кафе, художественный салон-магазин, оформленные в современном стиле, а также учебный класс, где работает студия по обучению кружевоплетению. Основная экспозиция музея, построенная в хронологическом порядке, находится на втором этаже и занимает восемь залов.

Интерес к кружевному промыслу и к единственному в России Музею кружева постоянно растет. Уже дважды Вологда принимала гостей Международного фестиваля кружева Vita Lace. Благодаря фестивалю Вологда объединяет рукодельниц, художников, исследователей и ценителей вологодского кружевного промысла –  самого массового кружевного промысла России.

Твитнуть

Поделиться

Класснуть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется волнушка
  • Как пишется волнорез
  • Как пишется волноваться или волноваться
  • Как пишется волнистая линия
  • Как пишется волнение или волненье