Восточно-Сибирская железная дорога
- Полное название
- Филиал ОАО «РЖД» — Восточно-Сибирская железная дорога
- Сокращённое название
- ВСЖД
- Дата образования
- 1 апреля 1979 года[1] [2]
- Ширина колеи
- 1520 мм
- Эксплуатационная длина
- 3 876 км
- Государства
- Россия
- Смежные дороги
- Красноярская
Забайкальская
Дальневосточная - Подчинение
- ОАО «Российские железные дороги»
- Штаб-квартира
- Иркутск
- Регионы (территориальные управления)
- Тайшетский
Иркутский
Улан-Удэнский
Северобайкальский - Начальник
- Вадим Владимиров (с марта 2021 г.)[3]
- Сайт(ы)
- http://vszd.rzd.ru
- Награды
Схема
Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД) — филиал ОАО «РЖД», пролегает по территории Иркутской области, Республики Бурятия, а также Забайкальского края и Республики Саха (Якутия) по трасса Байкало-Амурской магистрали. Управление дороги находится в Иркутске.
Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1976 год).
Дорога образована в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 1091 от 28 декабря 1978 года путем разделения с Красноярской железной дорогой. В состав дороги вошли Тайшетское, Иркутское, Братское и Улан-Удэнское отделения дороги. В момент ликвидации Байкало-Амурской железной дороги в состав дороги было передано Северобайкальское отделение. [4]
Общая протяжённость главных железнодорожных путей — 3 876 км. Общая развёрнутая длина путей — 5312 км.
Восточно-Сибирская железная дорога — одна из основных частей Транссибирской магистрали.
На дороге имеется одна пограничная станция Наушки — на границе с Монголией.
История Восточно-Сибирской железной дороги
В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Д. Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри. В 50-70-х годах XIX в. русские специалисты разработали ряд новых проектов строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у правительства, которое лишь в середине 80-х годов XIX в. приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. Первый практический толчок к началу сооружения грандиозной магистрали дал император Российской империи Александр III. В 1886 г. на отчете иркутского генерал-губернатора государем была наложена резолюция: «Уж сколько отчетов генерал-губернаторов Сибири я читал и должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор почти ничего не сделало для удовлетворения потребностей этого богатого, но запущенного края. А пора, давно пора“. И в этом же году, ознакомившись с мнением А. Н. Корфа о значении железной дороги для дальневосточных областей, Александр III приказал “представить соображения” по поводу подготовки к строительству стального полотна.
В 1887 г. под руководством инженеров Н. П. Меженинова, О. П. Вяземского и А. И. Урсати были организованы три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и Южно-Уссурийской железных дорог, которые к 90-м годам XIX в. в основном завершили свою работу. В начале 1891 г. был создан Комитет по сооружению Сибирской железной дороги, который вынес важное постановление о том, что “Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов“, и утвердил облегченные технические условия строительства магистрали. В феврале 1891 г. Комитет министров признал возможным начать работы по сооружению Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон – от Челябинска и Владивостока.
Среднесибирская железная дорога от Оби до Иркутска протяженностью 1839 км была сооружена в 1899 г. К весне 1901 года было закончено строительство забайкальского участка Транссиба до станции Сретенск.[5]
Регулярное движение поездов по Кругобайкальской дороге началось в 1905 году.[6]
Линия в направлении монгольской границы Заудинский — Наушки начала работу в 1940 г. Новая трасса через Байкальский хребет, позволившая отказаться от использования Кругобайкальской дороги — в 1949.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 г. «Об укрупнении железных дорог» и приказом МПС № 42Ц от 14 июля 1959 г. Красноярская дорога была присоединена к Восточно-Сибирской.
В 1973 г. открылось движение по линии Хребтовая – Усть-Илимск.
В 1979 году в результате разделения с Красноярской Восточно-Сибирская дорога вернулась к прежним границам.
Восточно-Сибирская железная дорога сегодня
Сегодня Восточно-Сибирская магистраль протянулась на 1294 км от станции Юрты (Иркутская область) до станции Петровский Завод (Забайкальский край) и на 1880 км от Тайшета (Иркутская область) до Хани (Якутия).
ВСЖД обслуживает 3 субъекта Федерации: Иркутскую область, Республику Бурятия и северные районы Забайкальского края.
По ВСЖД проходит центральный участок Транссибирской магистрали, отсюда её большое транзитное значение. ВСЖД также является территорией значительного исходного отравления грузов, среди которых — нефть и продукты её переработки, уголь, руда и лесные грузы.
- ↑ [Постановление Совета Министров СССР № 1091 от 28 декабря 1978 г.]
- ↑ [Приказ МПС № ЗЦ от 17 января 1979 г.]
- ↑ Сайт ОАО РЖД
- ↑ [Постановление правительства Российской Федераци, от 20 ноября 1996 г.]
- ↑ transsib.ru
- ↑ История железнодорожного транспорта России / Под общ. ред. Е. Я. Красковского, М. М. Уздина. — СПб., 1994. — Т. I: 1836-1917 гг.
Координаты: 52°17′08″ с. ш. 104°14′46″ в. д. / 52.285556° с. ш. 104.246111° в. д. (G) (O)
Восточно-Сибирская ордена Трудового Красного Знамени железная дорога | |
Здание управления Восточно-Сибирской железной дороги в Иркутске |
|
Полное название: |
Филиал ОАО РЖД — Восточно-Сибирская железная дорога |
---|---|
Годы работы: |
с 3 марта 1934 года |
Страна: |
СССР (до 1991 года), |
Город управления: |
Иркутск |
Состояние: |
действующая |
Подчинение: |
ОАО «Российские железные дороги» |
Телеграфный код: |
ВСиб |
Награды: | |
Протяжённость: |
3876 км (2009) |
Официальный сайт: |
vszd.rzd.ru |
Внешние изображения | |
---|---|
Схема Восточно-Сибирской железной дороги на сайте РЖД |
Восто́чно-Сиби́рская желе́зная доро́га (филиал ОАО РЖД) — железная дорога, пролегающая на территории Бурятии и Иркутской области. Управление в городе Иркутске. Главной станцией дороги считается Иркутск-Пассажирский. Начальник ВСЖД — Василий Федорович Фролов (с декабря 2011 года).
Содержание
- 1 История строительства дороги
- 2 Характеристика дороги
- 3 Структура дороги
- 4 Основные показатели
- 5 Фирменные поезда
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
История строительства дороги
Идея сооружения дороги через малозаселенную и почти не исследованную область Восточной Сибири была высказана в 70-е — 80-е годы XIX века. После завершения в 1884 году строительства участка Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени, необходимость прокладки дороги стала очевидной. Для проведения изысканий по будущей трассе Транссибирской железной дороги в 1887 году были созданы три экспедиции. В 1893 году был создан комитет по сооружению Сибирской железной дороги. К 1895 году была закончена прокладка линии от Челябинска до станции Обь у поселка Новониколаевский (ныне город Новосибирск).
Первый поезд прибыл в Красноярск 6 декабря 1895 года. Именно от Красноярска начата была прокладка железнодорожной линии на Иркутск. Со стороны Красноярска до Иркутска прямое сообщение было открыто 1 января 1899 года. В июле 1899 года линия продлена от Иркутска до пристани Байкал. Участок Петровский Завод — Мысовая был открыт для движения 16 декабря 1899 года.[1] В 1900 году было закончено строительство Забайкальского участка от станции Мысовая до Сретенской. Кругобайкальская дорога строилась до 1905 года.
В нынешнем виде дорога организована приказом НКПС от 3 марта 1934 года из частей Забайкальской и Томской железной дороги.[1]
В 1936 году из состава ВСЖД была выделена Красноярская железная дорога (станции Мариинск — Тайшет). В 1961 году в состав дороги включена Красноярская магистраль, в 1979 году выделена обратно. В 1976 году дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени. В 1996 году в состав дороги включено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской железной дороги им. Ленинского Комсомола.
Характеристика дороги
Дорога является составной частью Транссиба. В состав дороги также входит часть Байкало-Амурской железной дороги (БАМ). Управление дороги находится в Иркутске.[1] Дорога граничит с Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной железными дорогами, а также на юге по станции Наушки с железными дороги Монголии. Эксплуатационная длина дороги на 1990 год составляла 2665,4 км, на 2009 год 3876 км.
Наиболее крупные станции дороги: Слюдянка, Черемхово, Коршуниха-Ангарская, Усолье-Сибирское, Китой, Суховская, Ангарск, Иркутск-сортировочный, Иркутск-пассажирский, Улан-Удэ, Лена, Братск, Усть-Илимск, Тайшет, Северобайкальск.
Структура дороги
В состав дороги входят региональные представительства:
- Иркутский регион (Иркутск)
- Северобайкальский регион (Северобайкальск)
- Тайшетский регион (Тайшет)
- Улан-Удэнский регион (Улан-Удэ)
Возглавляет каждое представительство на месте заместитель начальника дороги. В оперативном подчинении каждого руководителя находятся линейные подразделения инфраструктуры, локомотивные депо.
Основные показатели
Основные показатели за 2009 год:
Эксплуатационная длина — 3 876 км
Численность сотрудников — 42114 человек
Средняя заработная плата — 31697 руб.
Перевезено грузов — 66,8 млн тонн
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении — 3,6 млн человек., в пригородном — 21,9 млн человек.
Фирменные поезда
Пассажирское депо Иркутск формирует и обслуживает несколько пассажирский поездов: «Байкал» (Иркутск — Санкт-Петербург), «Баргузин» (Иркутск — Забайкальск). Ранее существовали и другие фирменные, например, «Ангара» (Иркутск — Гидростроитель (Братск)).
Примечания
- ↑ 1 2 3 Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 9. Вологда — Газели. 1951. 624 стр., илл.; 51 л. илл. и карт.
Ссылки
- История Восточно-Сибирской железной дороги
- Президент РЖД представил нового начальника Восточно-Сибирской железной дороги
Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии, Якутии и Хабаровского края и граничит с Красноярской и Забайкальской железными дорогами.
В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на Сибирских окраинах России. Он поручил инженеру Д. Романову провести изыскания и составить проект сооружения дороги. В 50-70 гг. XIX века русские специалисты разработали ряд проектов строительства железнодорожной магистрали, но все они не нашли поддержки у правительства. Лишь в середине 80-х годов, учитывая угрожающий рост военной мощи Японии, оно приступило к решению вопроса о строительстве железной дороги.
Одной из предпосылок принятия этого решения также было завершение строительства участка Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени в 1884 году. Тогда возникла необходимость соединить промышленный Урал с малозаселенной и почти не изученной Сибирью.
В 1887 г. было отправлено три экспедиции для исследования будущей трассы под руководством выдающихся инженеров Н.Н. Меженинова, О.П. Вяземского и А.И. Урсати. Через несколько лет, в мае 1893 года, появился комитет по сооружению Сибирской железной дороги.
Восточно-Сибирская железная дорога — начало строительства
Строительство началось в 1891 году и велось одновременно от Владивостока и Челябинска. Через три года комитет вынес решение о приостановке строительства между Иркутском и Забайкальем, а путь Иркутск — Красноярск начал строиться ускоренными темпами. Перед строителями стояла трудная задача — проложить путь в короткий срок, поэтому работы шли в атмосфере ответственности и риска. На реке Иркут возвели деревянный мост. Строительством руководил инженер В. Попов. В 1898 году через мост пустили пробный локомотив. По рассказам очевидцев, В. Попов сел в локомотив с револьвером в руке. Когда инженера спросили, зачем он брал револьвер, Попов сказал: «Если бы мост не выдержал, я бы застрелился». Деревянный мост выдержал испытание и простоял еще 10 лет.
Уже в 1897 году сибирский железнодорожный путь пришел в Иркутск: в городе и губернии строились станции, депо, вокзалы. 16 (28) августа 1898 года для Иркутска стало настоящим праздником: жители города встречали первый поезд. Паровоз украсили цветами и флагами, а на вокзале присутствовал сам губернатор.
Задание иркутского вокзала
Здание иркутского вокзала, возведенное на левом берегу Ангары в 1896 году, в связи с ростом перевозок реконструировали в 1907 году. Товарная станция, депо и малый вокзал построили в 1896 году близ скита Вознесенского монастыря. В конце века там возникла станция Иннокентьевская, а позднее выросли два поселка — Иннокентьевский и Ново-Иннокентьевский. Тем временем строилась дорога на участке от Иркутска до Байкала. И хотя путь был готов уже в 1898 году, еще два года ушло на его освоение. У истока Ангары возникла станция Байкал, а на южном берегу озера — станция Мысовая, завершающая линию Мысовая — Сретенск.
Для соединения этих разрозненных пока веток заказали в Англии два мощных ледокола-парома, которые курсировали от порта Байкал до станции Мысовая. Первый ледокол «Байкал» по частям доставили в село Лиственничное на Байкале, где к тому времени построили мастерские и обширный док. Там под руководством инженера В. А. Ваблоцкого ледокол собрали и поставили на воду. Но паромная переправа зимой оказалась невозможной, поэтому железнодорожники срочно проложили по льду озера санную дорогу, и конной тягой началась перевозка грузов, почты, пассажиров.
Когда строительство подошло к Байкалу, перед проектировщиками дороги возник вопрос о преодолении скалистого побережья озера. После проведенных изысканий было решено «идти» по южному берегу, более сложному для строителей, но без крутых подъемов и спусков. Так началась история Кругобайкальской железной дороги, которая стала поистине памятником русским строителям и ученым.
Восточно-Сибирская железная дорога — «Кругобайкалка»
Строительство «Кругобайкалки» велось с 1899 года по 1905 год, хотя изыскания были проведены значительно раньше. Летом 1903 года вступил в строй участок Мысовая — Танхой, который оказался самым спокойным по рельефу. Следующий участок дороги, до станции Слюдянка, шел по широким прибрежным террасам, и только горные отроги у самой Слюдянки мешали строителям. Весной 1902 года началась работа над самым сложным отрезком пути — от Слюдянки до станции Байкал. Эту часть дороги можно назвать уникальной в техническом отношении: она включает 39 тоннелей общей длиной 7 километров; 16 галерей, в том числе железобетонных на колоннах. На каждый километр пути в среднем было израсходовано по вагону взрывчатки. Суровый край не желал покоряться и грозил обвалами и камнепадами, поэтому для безопасности дороги были сооружены ограждения, защищавшие от каменных глыб и морских волн.
Над строительством дороги работали известные геологи и инженеры: И. В. Мушкетов, Б. У. Савримович, Л. Б. Красин, А.В. Ливеровский и др. Во время русско-японской войны работы шли порой круглые сутки, поскольку дорога была необходима для перевозки войск и снаряжения. В 1905 году начался пропуск воинских эшелонов.
Первоначально вся магистраль была одноколейной и рассчитанной на три пары поездов в сутки. Но уже во время русско-японской войны значительно вырос пропуск составов. В 1907 г. приступили к строительству второго пути, которое закончилось в 1916 г.
Новая эпоха в жизни сибяриков
Так было положено начало новой эпохи в жизни сибиряков: суровый край начал постепенно меняться, превращаясь из сибирской глуши в индустриально и стратегически важную часть России. В 20-30-е годы появилась необходимость в постройке новых линий. Продолжались геологические разработки, промышленность развивалась быстрыми темпами, а значит — росли города, строились заводы. Прокладывались линии к крупным месторождениям, лесным массивам, а также берегам сибирских рек. Со всех концов Союза съезжалась молодежь — геологи, строители, инженеры. К восточносибирскому пути были пристроены линии, соединяющие разные части страны с Сибирью. Новые железнодорожные ветки обеспечивали связь и с другими государствами, например, линия Улан-Удэ — Наушки, соединившая СССР и Монголию.
В 1934 году Восточно-Сибирская железная дорога стала самостоятельной административно-хозяйственной единицей со своими границами (ст. Мариинск — ст. Мысовая). Через два года из ее состава была выделена Красноярская железная дорога.
Восточно-Сибирская железная дорога в годы Великой Отечественной войны
В годы Великой Отечественной войны Восточно-Сибирская железная дорога превратилась в стратегически важный путь: здесь готовился подвижной состав, производился ремонт военной техники. Формировались добровольческие отряды — двадцать железнодорожников были удостоены звания героев Советского союза. После войны довольно быстро был восстановлен довоенный уровень перевозок. Проводились геологические разработки в Сибири, а значит — дорога продолжала расти. В 1956 году при строительстве Иркутской ГЭС на реке Ангара был затоплен котлован. В результате этого скрылась под водой Иркутск-Байкальская железнодорожная ветка — часть знаменитой «Кругобайкалки». Ей взамен по горам от Иркутстка до Слюдянки была построена новая электрифицированная дорога. После этого жизнь Кругобайкальской трассы фактически закончилась, она стала тупиковой. Люди уезжали, и дорога постепенно приходила в негодность.
Восточно-Сибирская железная дорога — усовершенствование
Усовершенствование Восточно-Сибирской железной дороги производилось с учетом последних научно-технических достижений, так, линия Абакан — Тайшет, введенная в строй в 1965 году, стала примером магистрали высшего класса (дистанционное диспетчерское управление, электрическая централизация стрелок, совершенная связь). С ее сооружением появился выход из Сибири в Казахстан и Среднюю Азию. В 1958 году построили линию Тайшет — Лена, связавшая Сибирь и Якутию.
19 июля 1974 г. приняли постановление правительства «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали«. Она должна была пройти от Усть-Кута (станция Лена) до Комсомольска-на-Амуре через Нижнеангарск, Чару, Тынду, Ургал. Также планировалось построить линии Тайшет — Лена и Бам — Тында — Беркакит. Байкало-Амурская магистраль прокладывалась в сложных инженерно-геологических условиях. Осыпи, камнепады, снежные лавины, солевые потоки и другие неблагоприятные природные явления мешали строителям.
Новые линии железной дороги
Сооружение дороги началось в 1974 году. Многие строительные предприятия были передислоцированы из других регионов.1977 г. сдали в эксплуатацию линия Бамовская — Тында. В 1978 г. на участке Лена — Тында было открыто рабочее движение от станции Лена до Нижнеангарска и от Тынды до станции Эльгакан. В 1979 году завершили строительство отрезка от Ургала до Комсомольска-на-Амуре. 1981 году организована Байкало-Амурская железная дорога с управлением в Тынде.
В 1984 году уложили «золотое звено», соединившее трассу на всем протяжении от Тайшета до Ванино. Постоянное движение на БАМе началось в 1988 году. Но еще продолжалось строительство нескольких тоннелей, движение вокруг которых осуществлялось по временным переходам. И только в 1990 году основные строительные работы закончили, и объем перевозок значительно увеличился. В 1997 году дорога была реорганизована, а ее часть, пролегающая по территории Иркутской, Читинской областей, а также Бурятии и Якутии, вошла в состав Восточно-Сибирской железной дороги.
При эксплуатации Восточно-Сибирской железной дороги всегда использовались новейшие достижения науки и техники. В послевоенные годы трасса стала опытным полигоном МПС, где испытывались электровозы на переменном токе, элементы контактной связи, сигнализации, централизации и блокировки и др. Результатом этих испытаний было совершенствование железнодорожной сети МПС.
Восточно-Сибирская железная дорога сегодня
Сегодня Восточно-Сибирская дорога осуществляет более 20 инвестиционных программ, в том числе направленных на повышение безопасности движения, ресурсосбережение, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, информатизацию и совершенствование сервисной службы. Эксплуатационная длина дороги — около четырех тысяч километров, из них более трех тысяч километров электрифицированы.
Заброшенная когда-то «Кругобайкалка» сейчас переживает второе рождение. Знаменитая дорога привлекла туристов, теперь здесь строятся турбазы, восстанавливаются пути.
Управление Восточно-Сибирской железной дороги находится в Иркутске. Централизация управления движением поездов позволила значительно улучшить качество эксплуатационной работы. Трасса поддерживается на современном уровне — практически все участки снабжались автоблокировкой и диспетчерской централизацией. Все стрелочные переводы оборудованы электрической централизацией. Заканчивается прокладка современной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС).
Поделиться ссылкой:
Восто́чно-Сиби́рская желе́зная доро́га (В-СибЖД) — один из 16 региональных филиалов ОАО «Российские железные дороги». Обслуживаемая часть железнодорожной сети располагается на территории Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края и Республики Саха (Якутия). Управление находится в городе Иркутске. Начальник ВСЖД — Владимиров Вадим Владимирович (с марта 2021 года).
История
Идея сооружения железной дороги через малозаселённую и почти не исследованную область Восточной Сибири была высказана в 70-е—80-е годы XIX века. После завершения в 1884 году строительства участка Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени, необходимость прокладки дороги стала очевидной. Для проведения изысканий по будущей трассе Транссибирской железной дороги в 1887 году были созданы три экспедиции. В 1893 году был создан комитет по сооружению Сибирской железной дороги. К 1895 году было закончено строительство Западно-Сибирской железной дороги (одного из семи участков Сибирской железной дороги) от Челябинска до станции Обь у Новониколаевского посёлка.
Первый поезд прибыл в Красноярск 6 декабря 1895 года. Со стороны Красноярска до Иркутска прямое сообщение было открыто 1 января 1899 года. В июле того же года линию продлили от Иркутска до Порта Байкал. Участок Петровский Завод — Мысовая был открыт для движения 16 декабря 1899 года[2]. В 1900 году было закончено строительство Забайкальского участка от станции Мысовая до Сретенской. Кругобайкальская железная дорога строилась до 1905 года.
Восточно-Сибирская железная дорога организована приказом НКПС от 3 марта 1934 года из частей Забайкальской и Томской железных дорог[2].
В 1936 году из состава ВСЖД была выделена Красноярская железная дорога (линия Мариинск — Тайшет).
В 1939 году введена в эксплуатацию южная линия Улан-Удэ — Наушки, с перспективой развития ветки на Монголию (ныне — Трансмонгольская железная дорога).
23 июня 1941 года на ВСЖД вводится военное положение.
В 1950 году открыто движение поездов на участке Наушки — Улан-Батор.
В 1961—1979 годах в состав ВСЖД входила Красноярская железная дорога.
В июне 1964 года начал курсировать фирменный поезд «Байкал» (Иркутск — Москва).
В 1970 году полностью электрифицирован главный ход ВСЖД.
В 1976 году ВСЖД награждена орденом Трудового Красного Знамени.
В 1986 году сформирован фирменный поезд «Ангара» (Иркутск — Братск), в 1987 году — «Селенга» (Улан-Удэ — Иркутск).
В 1996 году в состав ВСЖД включено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской железной дороги.
В 2001 году завершены основные работы на Северомуйском тоннеле. Через тоннель прошёл первый состав.
В 2005 году открыт маршрут фирменного поезда «Баргузин» (Иркутск — Забайкальск).
В 2010 году маршрут фирменного поезда «Байкал» (Иркутск — Москва) изменён на Иркутск — Санкт-Петербург.
В 2013 году фирменный поезд «Байкал» сначала стал ходить только до Новосибирска, а затем вовсе был отменён.
Характеристика
В состав дороги входит часть Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской железной дороги (БАМ). Управление находится в Иркутске[2]. Граничит с Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной железными дорогами, а также южнее станции Наушки — с железными дорогами Монголии. Эксплуатационная длина линий на 1990 год составляла 2665,4 км, на 2009 год — 3876 км.
Наиболее крупные станции: Ангарск, Анзёби, Вихоревка, Гидростроитель, Слюдянка I, Черемхово, Усолье-Сибирское, Китой, Суховская, Иркутск-Сортировочный, Иркутск-Пассажирский, Коршуниха-Ангарская, Мысовая, Новая Чара, Улан-Удэ, Заиграево, Наушки, Лена, Северобайкальск, Падунские Пороги, Тайшет, Таксимо, Усть-Илимск.
Структура
ЭП1 на перегоне Слюдянка-I — Утулик
До 2011 года в состав ВСЖД входили отделения: Тайшетское, Иркутское, Улан-Удэнское, Северобайкальское.
Решение о переходе Восточно-Сибирской железной дороги с 1 января 1997 года на безотделенческую систему управления было принято на коллегии МПС в декабре 1996 года[3]. На ВСЖД были ликвидированы отделения и без отделений она работала до 2004 года. Неудовлетворительная эксплуатационная работа дороги на протяжении ряда лет и тяжёлое состояние с обеспечением безопасности движения поездов заставило руководство МПС принять решение вновь вернутся к структуре с отделениями.
В 2011 году отделения были вновь ликвидированы[4] и теперь дорога имеет следующие территориальные управления:
- Иркутский регион[5] (Иркутск)
- Северобайкальский регион[6] (Северобайкальск)
- Тайшетский регион[7] (Тайшет)
- Улан-Удэнский регион[8] (Улан-Удэ)
Возглавляет каждое представительство на месте заместитель начальника дороги. В оперативном подчинении каждого руководителя находятся линейные подразделения инфраструктуры, локомотивные депо.
Основные локомотивные депо: Иркутск-Сортировочный, Тайшет, Вихоревка, Северобайкальск, Улан-Удэ.
Начальники ВСЖД
- Голышев, Борис Григорьевич (1927–1937)
- Нестеренко, Митрофан Акимович (1945-1951)
- Саламбеков, Борис Константинович (1964–1968)
- Тетерский Георгий Игнатьевич (1968–1979)
- Цинцадзе, Шалва Омехович (1979–1988)
- Комаров, Геннадий Павлович (1988–2000)
- Касьянов, Александр Иванович (2000–2004)
- Тишанин Александр Георгиевич (2004–2005)
- Воротилкин, Алексей Валерьевич (2005–2008)
- Краснощёк, Анатолий Анисимович (2008–2011)
- Фролов, Василий Фёдорович (2011-2021)
- Владимиров, Вадим Владимирович (с марта 2021)
Основные показатели
Основные показатели за 2018 год:
- Эксплуатационная длина – 3 876 км
- Численность сотрудников — 41 227 человека
- Средняя заработная плата – 65 300 рублей
- Погружено грузов – 64 млн тонн
- Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении – 2,9 млн человек., в пригородном – 10 млн человек.
Фирменные поезда
Пассажирское депо Иркутск формирует и обслуживает пассажирский фирменный поезд «Баргузин» (Иркутск — Забайкальск). Его время в пути следования по маршруту Иркутск – Забайкальск составляет 31 час 35 минут, а из Забайкальска в Иркутск – 29 часов 29 минут. Поезд следует из Иркутска по понедельникам и пятницам, из Забайкальска – по средам, воскресеньям.
Ранее существовали и другие фирменные поезда, например, «Байкал» (Иркутск — Москва, позже — Иркутск — Санкт-Петербург), «Ангара» (Иркутск — Гидростроитель (Братск)).
Примечания
- ↑ Сайт РЖД. Дата обращения: 4 октября 2021. Архивировано 4 октября 2021 года.
- ↑ 1 2 3 Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 9. Вологда — Газели. 1951. 624 стр., илл.; 51 л. илл. и карт.
- ↑ Евгений Агадулин. Магистраль без отделений. Московский железнодорожник (2 декабря 2009). Дата обращения: 5 января 2013. Архивировано 10 января 2013 года.
- ↑ Приказ ОАО «РЖД» Архивная копия от 2 апреля 2015 на Wayback Machine от 1 июля 2009 года №128 «Об упразднении отделений Восточно-Сибирской железной дороги». Копия приказа в системе Консультант-плюс Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine (вечерний доступ)
- ↑ Территориальное управление в Иркутском регионе Восточно-Сибирской железной дороги.
- ↑ Территориальное управление в Северобайкальском регионе Восточно-Сибирской железной дороги.
- ↑ Территориальное управление в Тайшетском регионе Восточно-Сибирской железной дороги.
- ↑ Территориальное управление в Улан-Удэнском регионе Восточно-Сибирской железной дороги.
Литература
- Агалаков В. Т., Кудрявцев Ф. А., Кузнецов И. И. и другие. Восточно-Сибирская электрическая. — Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1972. — 25000 экз. — 352 с.
- Дмитріев-Мамонов А. И., Здзярский А. Ф. Путеводитель по Великой Сибирской желѣзной дорогѣ. Изданіе Министерства путей сообщенія (с 2 фототипіями, 360 фототипогравюрами, 4 картами Сибири, 3 планами городовѣ) // СПб: Товарищество художественной печати. — 1900. — 600 с.
- Восточно-Сибирская железная дорога. Путь в 100 лет / од общ. ред. В.Г. Третьякова. — Иркутск: Иркутский гос. ун-т, 1998. — 552 с.
Ссылки
- История Восточно-Сибирской железной дороги
- Президент РЖД представил нового начальника Восточно-Сибирской железной дороги
Эта страница в последний раз была отредактирована 1 декабря 2022 в 04:00.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
ВСЖД: энциклопедическая справка
Восточно-Сибирская железная дорога выделена в 1934 из Томской и Забайкальской дорог. Первый поезд в Иркутск пришел в 1898. Были образованы Сибирская железная дорога (от Челябинска до Иркутска), Забайкальская с центром в Иркутске (от Иркутска до Читы и ст. Маньчжурия). Центром ВСЖД стал Иркутск.
В 1961 границы дороги были изменены. Она охватывала территорию Красноярского края, Иркутской области, Бурятии, Кемеровской и Читинской области. Граничила с Западно-Сибирской железной дорогой (ст. Междуреченск и Мариинск), с Забайкальской железной дорогой (ст. Петровский Завод). На юге ВСЖД подходит к границе РФ с МНР (ст. Наушки).
Эксплуатационная длина ВСЖД – 5312 км (3,9% протяженности всей железной дороги бывшего СССР). Дорога связывает районы Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока с остальной железнодорожной. сетью страны.
ВСЖД обслуживает крупные пром. районы по добыче железной руды и угля, нефтепереработке, заготовке и обработке леса, машино- и станкостроения, цветной металлургии и др. Кроме того, ВСЖД обслуживает сельскохозяйственные районы по производству зерна и животноводческой продукции.
Иркутск – крупнейший железнодорожный узел на магистрали. Основная линия ВСЖД, Мариинск – Петровский Завод (часть будущей Транссибирской магистрали), была построена в 1898-1905. Кругобайкайльский участок дороги (ст. Байкал – Култук) – единственный на всем протяжении Великой Сибирской магистрали участок, где железная дорога сохранилась в первозданном виде: мосты, подпорные стены, тоннели с выложенными байкальским мрамором порталами – естественный музей природы и техники. Позднее построены линии: Ачинск – Абакан (1926), Заудинский – Наушки (1940), Тайшет – Братск – Лена (1958). Абакан – Междуреченск (1959), Тайшет – Абакан (1965), Ачинск – Абалаково (1967), Решоты – Богучаны и Хребтовая – Усть-Илим (1971).
С 1974 началась десятилетняя эпопея Байкало-Амурской магистрали, часть которой в пределах Восточной Сибири (от ст. Лена на восток) вошла в состав ВСЖД. Все эти линии связали в единую систему крупные промышленные районы, сгруппированные вокруг Иркутской, Братской, Усть-Илимской, Богучанской, Красноярской и Шушенской электростанций, вокруг природных комплексов с запасами угля (Ачинск, Черемхово), железа, алюминия, меди (Шелехов, Братск, Железногорск, Удокан), древесины, нефтехимии (Ангарск) и др.
В дальнейшем части ВСЖД были переданы в состав соседних дорог, но в 1996 к ВСЖД было присоединено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской магистрали. В 2001 ВСЖД граничила с Красноярской (ст. Юрты), Забайкальской (ст. Петровский Завод), Дальневосточной (ст. Хани) железными дорогами. На юге ВСЖД подходит к границе с Монголией (ст. Наушки). Общая протяженность магистрали 3828 км.
Иркутск. Историко-краеведческий словарь. — Иркутск : Сиб. книга, 2011.
История строительства дороги
Идея сооружения дороги через малозаселенную и почти не исследованную область Восточной Сибири была высказана в 1870-80-е годы. П0осле завершения в 1884 году строительства участка Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени, необходимость прокладки дороги стала очевидной.
Для проведения изысканий по будущей трассе Транссибирской железной дороги в 1887 году были созданы три экспедиции. В 1893 году был создан комитет по сооружению Сибирской железной дороги. К 1895 году была закончена прокладка линии от Челябинска до станции Обь у поселка Новониколаевский (ныне город Новосибирск).
Первый поезд прибыл в Красноярск 6 декабря 1895 года. Именно от Красноярска начата была прокладка железнодорожной линии на Иркутск. Со стороны Красноярска до Иркутска прямое сообщение было открыто 1 января 1899 года. В июле 1899 года линия продлена от Иркутска до пристани Байкал.
Участок Петровский Завод — Мысовая был открыт для движения 16 декабря 1899 года.[1] В 1900 году было закончено строительство Забайкальского участка от станции Мысовая до Сретенской. Кругобайкальская дорога строилась до 1905 года.
В нынешнем виде дорога организована приказом НКПС от 3 марта 1934 года из частей Забайкальской и Томской железной дороги.[1]
В 1936 году из состава ВСЖД была выделена Красноярская железная дорога (станции Мариинск — Тайшет). В 1976 году дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени. В 1996 году в состав дороги включено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской железной дороги им. Ленинского Комсомола.
Характеристика дороги
Дорога является составной частью Транссиба. В состав дороги также входит часть Байкало-Амурской железной дороги (БАМ). Управление дороги находится вИркутске.[1] Дорога граничит с Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной железными дорогами, а также на юге по станции Наушки с железными дороги Монголии.
Эксплуатационная длина дороги на 1990 год составляла 2 665,4 км, на 2009 год 3 876 км.
Наиболее крупные станции дороги:
-
Слюдянка
-
Черемхово
-
Коршуниха
-
Ангарск
-
Иркутск сортировочный
-
Иркутск пассажирский
-
Лена
-
Усолье-Сибирское
-
Китой
-
Суховская
-
Братск
-
Усть-Илимск
-
Тайшет
-
Северобайкальск
Структура дороги
В состав дороги входят региональные представительства:
-
Тайшетское (Тайшет)
-
Иркутское (Иркутск)
-
Улан-Удэнское (Улан-Удэ)
-
Северо-Байкальское (Северобайкальск)
Возглавляет каждое представительство на месте заместитель начальника дороги. В оперативном подчинении каждого руководителя находятся линейные подразделения инфраструктуры, локомотивные депо.
Фирменные поезда
Пассажирское депо «Иркутск» формирует и обслуживает несколько пассажирский поездов: «Байкал»: (Иркутск — Санкт-Петербург), «Баргузин»: (Иркутск — Забайкальск).
Ранее существовали и другие фирменные, например, «Ангара» (Иркутск — Гидростроитель (Братск).
Новшества
Пилотный проект ВСЖД «Альтернативные источники энергии» стартовал в прошлом году на станции Мысовая. В состав оборудования входят солнечные панели и ветряной генератор суммарной мощностью 40 кВт. Только за один месяц данная система позволяет сэкономить более 3,4 тыс. кВт·ч. По словам специалистов, установка представляет особый интерес как первый шаг в использовании нетрадиционных источников энергии.
На станции работают 2 больших модулятора солнечной энергии и 1 ветрогенератор. Ветряной генератор предназначен для выработки электрической энергии посредством преобразования кинетической энергии ветра в электрическую с помощью генератора в процессе вращения. В Бурятии достаточно ветра и солнца, а ветрогенератор, в отличие от солнечных батарей, работает днем и ночью.2
Показатели (полугодие 2014 года)
С начала года на Восточно-Сибирской железной дороге было перевезено более 7,4 млн. пассажиров. В дальнем следовании было отправлено порядка 1,3 млн. человек, в пригородном сообщении – 6,1 млн. человек, среди которых региональными льготами воспользовались чуть более 479 тыс. человек, федеральными – 421,7 тыс. человек. Поездами «Байкальской пассажирской пригородной компании» за полгода перевезено 482,9 тыс. школьников и студентов и 747,6 тыс. работников ОАО «РЖД».
В связи с сезоном отпусков отмечено увеличение количества пассажиров. Так, по сравнению с мартом текущего года, рост числа пассажиров в пригородном сообщении составил 17,3 %, в дальнем следовании – 15,5 %.
Читайте в Иркипедии:
- Железная дорога по льду Байкала
- Кругобайкальская железная дорога
- Кругобайкальская железная дорога — отрывок из путеводителя 1908-1909 годов
- Летняя поездка по Кругобайкальской железной дороге
- Забайкальская железная дорога
- Детская Восточно-Сибирская железная дорога
- Иркутская детская железная дорога. История. Архивные фото
- Бодайбинская железная дорога
- Железная дорога Абакан — Тайшет
Литература
- Восточно-Сибирская железнодорожная магистраль: Путь в 100 лет (1898–1998). — Иркутск, 1998.
- Пролегли пути вокруг Байкала. Станции Восточно-Сибирской железной дороги. История и современность: Путеводитель / Сост. А. Н. Гаращенко. — Иркутск, 2009.
Ссылки
- История Восточно-Сибирской железной дороги // Железнодорожник.рф : сайт.
- Карта Восточно-Сибирской железной дороги // сайт ОАО «РЖД».
Примечания
- Большая Советская энциклопедия. / Гл. ред. Б.А. Введенский, 2-е изд. — Т. 9. — Вологда: Газели, 1951. — 624 стр., илл.; 51 л. илл. и карт.
- Восточно-Сибирская железная дорога использует нетрадиционные источники энергии // ИА «Телеинформ» 16.07.14
- С начала года на ВСЖД перевезено более 7 млн. пассажиров // СИА 31 июля 2014
Восточно-Сибирская железная дорога
Полегает по территории Иркутской области и Бурятии. Управление в Иркутске. Дорога граничит с Красноярской (ст. Юрты), Забайкальской (ст. Петровский Завод), Байкало-Амурской (ст. Лена-Восточная) железными дорогами. На юге подходит к государственной границе с Монголией (ст. Наушки). Эксплуатационная длина (1990) — 2665,4 км. В состав дороги входят 4 отделения: Тайшетское, Иркутское (ст. Иркутск-Сортировочный), Улан-Удэнское, Братское (ст. Вихоревка). Дорога связывает районы Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока с остальной сетью железных дорог страны, обслуживает крупные промышленные районы по добыче железной руды и угля, нефтепереработке, заготовке и обработке леса, предприятия энергетической и химической промышленности, машино- и станкостроения, цветной металлургии и др., является одной из важнейших транзитных магистралей. Наиболее крупные станции отправления и прибытия грузов: Черемхово, Коршуниха, Китой-Комбинатская, Суховская, Иркутск-Сортировочный, Улйн-Удэ, Лена, Братск.
Идея сооружения железнодорожной магистрали через малозаселённую, почти не исследованную Восточную Сибирь была высказана в 70-80-е гг. 19 в. Необходимость прокладки железной дороги стала особенно очевидной после завершения строительства в 1884 участка Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени. В 1887 сформировались три экспедиции для изысканий будущей трассы Транссибирской магистрали. В мае 1893 был создан комитет по сооружению Сибирской железной дороги. Строительство Транссибирской магистрали началось одновременно с двух сторон — из Владивостока и Челябинска. К 1895 закончилась прокладка линии от Челябинска до ст. Обь у посёлка Новониколаевский (ныне г. Новосибирск).
Первый поезд 6 дек. 1895 прибыл в Красноярск, который в 1896-98 стал исходным пунктом прокладки Восточно-Сибирской железной дороги на Иркутск и через Нижнеудинск (первый поезд прибыл 9 дек. 1897) к г. Тулун.
В 1897 работы велись на участках Иркутск — Байкальский, Мысовая — Сретенск; заложены и построены здания вокзалов почти на всём протяжении дороги. В 1898 завершилась прокладка на линии Тулун — Иркутск. В 1900 закончилось строительство Забайкальского участка Мысовая — Сретенск и от ст. Иркутск до ст. Байкал. До 1905 продолжалось сооружение Кругобайкальского участка (между ст. Мысовая и Байкал), с окончанием строительства которого открылось непрерывное движение по всей дороге.
Построенная железная дорога была вначале одноколейной. В 1907 приступили к строительству второй колеи (второго пути), которое закончилось в 1916. В административном отношении первоначально магистраль была разделена на 4 дороги: Сибирскую — от Челябинска до ст. Иннокентьевская (ст. Иркутск-Сортировочный) с ветвью на Томск; Забайкальскую — от ст. Иннокентьевская до Сретенска с ветвью на ст. Маньчжурия; Уссурийскую — от Владивостока до Хабаровска; Амурскую — от ст. Куенга до Хабаровска. В 1915 дорога была разделена на 5 дорог: Омскую, Томскую, Забайкальскую, Амурскую, Уссурийскую. В 1934 Восточно-Сибирская железная дорога стала самостоятельной административной и хозяйственной единицей с границами от ст. Мариинск до ст. Мысовая. В 1936 из состава дороги выделилась Красноярская железная дорога.
В 20-30-е гг. проводились техническая реконструкция дороги, обновление локомотивного и вагонного парков, строительство новых линий. От главного направления дороги были проложены ветви через горные хребты Саян, Алатау, тайгу, болота, к месторождениям угля, железной руды, лесным массивам, берегам больших рек. В 1922-1926 построена линия Ачинск — Абакан, связавшая южные районы Красноярского края, Хакасскую автономную область и Туву с другими экономическими районами страны. В 1939 открылось движение поездов по линии Улан-Удэ — Наушки, обеспечившей транспортно-экономические связи страны с Монголией и создавшей выход к угольному Гусиноозёрскому месторождению.
В годы Великой Отечественной войны на дороге формировались отряды добровольцев (20 железнодорожников удостоены звания героя Советского Союза), ремонтировалась военная техника, подготавливался подвижной состав, значительно увеличился объём перевозок грузов из Сибири в европейскую часть страны.
В послевоенные годы на дороге наряду с реконструкцией транспортного хозяйства и внедрением новой техники продолжал наращиваться темп перевозок. В 1948 был достигнут довоенный уровень погрузки и грузооборота. Мощное индустриальное развитие региона, широкое вовлечение в хозяйственный оборот природных ресурсов, освоение новых месторождений полезных ископаемых в отдалённых районах вызвали значительный рост перевозок, потребовали дальнейшего технического перевооружения, реконструкции дороги. В 1958 в постоянную эксплуатацию сдана линия Тайшет — Лена, которая связала бассейны pp. Ангары и Лены с сетью железных дорог Сибири, открыла кратчайший доступ к месторождениям полезных ископаемых в бассейне Ангары, обеспечила бесперебойную доставку грузов в северные районы Иркутской обл. и Якутию. По этой линии продукция Братского энергопромышленного комплекса, Коршуновского железорудного месторождения и лесозаготовительных районов вывозится в центральные районы страны. В конце 1965 в постоянную эксплуатацию вступил 647-километровый участок Абакан — Тайшет — электрифицированная магистраль высокого класса (совершенные средства связи, электрическая централизация стрелок и дистанционное диспетчерское управление). Эта линия дала новый выход из районов Дальнего Востока и Сибири в Кузбасс, Казахстан, Среднюю Азию. В начале 70-х гг. завершено строительство линии в северном направлении от ст. Хребтовая к Усть-Илимской ГЭС.
При строительстве многих участков дороги широко использовались достижения науки и техники. Так, дорога стала фактически опытным полигоном электрификации на переменном токе: испытывались и совершенствовались конструкции электровозов переменного тока, отрабатывались элементы контактной сети, устройств связи, сигнализации, централизации и блокировки, которые впоследствии внедрялись на других дорогах сети. На Восточно-Сибирской железной дороге 97% перевозок осуществляется на электровозной тяге.
При строительстве многих участков дороги широко использовались достижения науки и техники. Так, дорога стала фактически опытным полигоном электрификации на переменном токе: испытывались и совершенствовались конструкции электровозов переменного тока, отрабатывались элементы контактной сети, устройств связи, сигнализации, централизации и блокировки, которые впоследствии внедрялись на других дорогах сети. На Восточно-Сибирской железной дороге 97% перевозок осуществляется на электровозной тяге.
Дорога обеспечивает перевозки грузов и населения на важнейшем участке магистрали, к которому подходит южно-сибирский ход, продолжающийся Красноярской железной дорогой, железнодорожная линия из Монголии и выход на Байкала-Амурскую железную дорогу. По дороге осуществляются перевозки, связанные с функционированием Ангаро-Енисейских энергопромышленных комплексов вокруг Братской, Усть-Илимской, Иркутской ГЭС; промышленных предприятий региона, добывающих и перерабатывающих уголь, нефть, руду, лес. Объём грузовых перевозок дороги — один из самых крупных на железнодорожной сети (1989): более 130 млрд. т-км (транзит составил почти 50%, ввоз — более 10%, вывоз — св. 25%, местное сообщение — ок. 15% ). Среди транзитных грузов наибольшая доля приходится на чёрные металлы, нефтепродукты, хлебные грузы, продукты лёгкой и пищевой, химической промышленности, машиностроения. Продукция ввоза — металлы, стройматериалы, нефтепродукты, изделия машиностроения, лёгкой и пищевой промышленности, частично хлебные грузы; вывоза — лесоматериалы, нефтепродукты, железная руда, алюминий, уголь, лесохимическая продукция. В местном сообщении преимущественно перевозятся строительные грузы, уголь, лесоматериалы, нефтепродукты, сельскохозяйственная продукция. Грузонапряжённость дороги примерно в 2 раза выше среднесетевой; общий пассажирооборот (1989) — 5,94 млрд. пасс.-км.
На дороге широкое распространение получил метод погрузки леса с использованием верхней суженной части габарита подвижного состава (погрузка с «шапкой»). Этот метод даёт возможность высвободить каждый четвёртый вагон для дополнительной погрузки. Большая работа проводится по обеспечению безопасности движения поездов, освоению прогрессивной системы электротяги на однофазном переменном токе; внедрению электронных устройств в телемеханических системах; разработок в области компенсации реактивной мощности при электротяге на переменном токе. Значительно улучшены условия рекуперации электроэнергии на участках электротяги на постоянном токе. Коренные изменения произошли в устройствах автоматики, телемеханики и связи; почти все стрелки переведены на электрическое управление. Для увеличения провозной и пропускной способности главный ход дороги оборудован 3-значной автоблокировкой, а также устройствами автоматической локомотивной сигнализации, поездной радиосвязью. На многих перегонах установлена бесконтактная аппаратура обнаружения нагретых букс. Электровозы на перевальном участке Иркутск — Слюдянка обслуживаются по системе многих единиц, при которой управление спаренными машинами осуществляется одной бригадой. Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1976).
Электронное декларирование
- заказать дополнительный логин
- редактировать сведения о компании
- заказать пакет деклараций
Войти
Электронная подпись
- выпустить (перевыпустить) ЭП
- аннулировать ЭП
- изменить контакты и реквизиты
Войти
СВД-сервер
- статистика обмена с таможенными органами
- детализация процесса электронного декларирования
- проверка и пополнение баланса
договора на ЭД, СМС информирование
Войти
Онлайн-сервисы
- Поиск вагонов, Такса, ЖД-Тариф, Груз на СВХ, подключение и настройки API
- баланс договора онлайн-сервисов
- заказы и комментарии на сайте
Войти
Таможенный
форум
- обсуждение вопросов декларирования с опытными декларантами и экспертами ВЭД
- вопросы и предложения к технической поддержке компании
- общение на таможенную тематику
Войти