Как пишется взаимообучение

Quotes of the Day
Цитаты дня на английском языке

«The more refined and subtle our minds, the more vulnerable they are.»

Paul Tournier

«Everything has been figured out, except how to live.»

Jean-Paul Sartre

«The whole secret of life is to be interested in one thing profoundly and in a thousand things well.»

Horace Walpole

«Everything’s got a moral, if only you can find it.»

Lewis Carroll

взаи-моо-бу-че-ние

Слово «взаимообучение» может переноситься одним из следующих способов:

  • взаи-мообучение
  • взаимоо-бучение
  • взаимообу-чение
  • взаимообуче-ние

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Правила, используемые при переносе

  • Слова переносятся по слогам:
    ма-ли-на
  • Нельзя оставлять и переносить одну букву:
    о-сень
  • Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
    ма-йка
  • В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
    по-дучить, поду-чить и под-учить
    если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
    ра-зыграться, разы-граться
  • Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)

Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:

Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке


Какие переносы ищут ещё

  • Как перенести слово «поднявшись»? 1 секунда назад
  • Как перенести слово «брентано»? 2 секунды назад
  • Как перенести слово «зоогигиеническим»? 2 секунды назад
  • Как перенести слово «муравьиный»? 2 секунды назад
  • Как перенести слово «празднику»? 2 секунды назад
  • Как перенести слово «расправила»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «питцца»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «администрация»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «птушки»? 5 секунд назад

Madison Theme by luiszuno.com

  1. Поиск слов

  2.   /  

  3. Морфологический разбор

  4.   /  

  5. Разбор слова «взаимообучение»

Слово «»взаимообучение» состоит из 14 букв: а б в е е з и и м н о о у ч

— Буква А встречается 1 раз. Слова с 1 буквой А

— Буква Б встречается 1 раз. Слова с 1 буквой Б

— Буква В встречается 1 раз. Слова с 1 буквой В

— Буква Е встречается 2 раза. Слова с 2 буквами Е

— Буква З встречается 1 раз. Слова с 1 буквой З

— Буква И встречается 2 раза. Слова с 2 буквами И

— Буква М встречается 1 раз. Слова с 1 буквой М

— Буква Н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой Н

— Буква О встречается 2 раза. Слова с 2 буквами О

— Буква У встречается 1 раз. Слова с 1 буквой У

— Буква Ч встречается 1 раз. Слова с 1 буквой Ч

Запросы, которые могут быть интересны:

  • Слова на букву «в»
  • Слова c «е» на конце
  • Слова на «вз»
  • Слова, оканчивающиеся на «ие»
  • Слова на «вза»
  • Слова, оканчивающиеся на «ние»
  • Слова, начинающиеся на «взаи»
  • Слова, оканчивающиеся на «ение»
  • Составить слова из слова «взаимообучение»

Взаимообучение

обмен информацией,личностным и профессиональным опытом между студентами в процессегрупповых очных занятий.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Взаимообучение

способ организации обучения, используя который учащиеся обучают друг друга, контролируют результаты, оказывают помощь в усвоении и применении знаний. Вариант В. — обучение в динамических (меняющихся по составу) парах. Предложен В.К.Дьяченко. Автор назвал его КСО (коллективный способ обучения) и пытался доказать, что это самый эффективный способ обучения, но скорее это вариант группового обучения, в котором происходит смена партнеров и их ролей: учитель, ученик.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ВЗАИМООБУЧЕНИЕ

метод группового обучения, основывающийся на разности способностей, теоретической и практической подготовленности учащихся и заключающийся в обмене основной и дополнительной изучаемой информацией, в совместной отработке умений и навыков, взаимопроверке прочности усвоения. Взаимообучение позволяет каждому учащемуся попеременно исполнять роль учителя и обучаемого, способствует закреплению знаний взаимодействующих партнеров, активизации их мышления, воображения, речи и внутреннего самостимулирования.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Взаимообучение

специфический метод обучения, взаимодействия между учащимися, основывающийся на разности теоретической и практической подготовленности, развития способностей и заключающийся в обмене основной, дополнительной изучаемой информации, в совместной обработке умений и навыков, взаимопроверке прочности усвоения. Педагогическая функция взаимообучения состоит в развитии, активности и самодеятельности учащихся на уроках, в совершенствовании усвоения учебного материала, в стимулировании интереса к учению возможностью исполнения роли учителя. Парное взаимообучение позволяет каждому учащемуся попеременно исполнять роль учащегося й обучаемого. Групповое взаимообучение ставит одного из учащихся в позицию консультанта по тому или иному предмету для группы учащихся (студентов). Коллективное взаимообучение предлагает поочередное выступление консультантов по специальным вопросам перед коллективом всего класса (студенческой группы). В отдельных случаях наиболее осведомленные в той или иной теме консультанты могут выступать в качестве помощников педагогов в проверке знаний своих товарищей. Взаимообучение активно способствует закреплению знаний взаимодействующих партнеров, а также консультанта и консультируемого. Одновременно учащиеся обогащают друг друга дополнительной информацией, которую они добывают самостоятельно специально для обучающего общения и осуществления функций консультанта. Взаимообучение способствует интенсивному психическому развитию обучаемых, активизации их мышления, воображения, речи и внутреннего самостимулирования. Воспитательное значение взаимообучения проявляется в формировании у школьников (студентов) чувств коллективизма, собственного достоинства, товарищеской взаимопомощи, самоутверждения. В диалектическом аспекте взаимообучение активно помогает педагогу в деле распознания интересов, способностей, увлечений учащихся, осуществления индивидуализации и дифференциации обучения.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ВЗАИМООБУЧЕНИЕ

организация учебных занятий, при которой более успешные обучающиеся (в том числе под руководством педагога) обучают своих товарищей. Известно с древнейших времён. В конце 18-го – начале 19-го веков на основе идеи взаимообучения возникла белл-ланкастерская система, которая распространилась в Великобритании и её колониях, а также в Дании, Греции, Испании, Италии, Португалии, России, Франции, в странах Северной и Южной Америки. В этой системе в начальной школе старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. В настоящее время взаимообучение используется в различных вариантах:
1. Разновозрастное взаимообучение: овладение знаниями, умениями и навыками в процессе взаимного влияния учащихся друг на друга во время совместной работы в парах, триадах, микрогруппах, группах. Роль учителя обычно выполняет старший по возрасту. При этом не исключается возможность, когда и младший будет помогать в некоторых вопросах и старшим. Однако выполнение роли учителя серьезным образом влияет на развитие старшего, так как, обучая своего товарища, обучающийся не только передает информацию, но в процессе коммуникации актуализирует имеющиеся знания, осмысливает их по-новому, воспринимает с другой стороны. В данном смысле взаимообучение можно рассматривать как обучение другого и самого себя. Взаимообучение подчиняется следующим правилам (положениям): старший – опекает младшего; старший – учит младшего. Младший – хочет быть похожим на старшего (берет с него пример). Старшему не к лицу, если младший в чем-то начинает его превосходить; младшему очень престижно учиться на уровне старшего, а кое в чем превосходить его.
2. Технология элементов взаимообучения в школе на уроке. Ученики приступают к работе. Учитель обходит класс, проверяя, кто чем занят, и оказывая при необходимости индивидуальную помощь. Первые подготовившиеся обучающиеся отвечают материал учителю. Учеников, хорошо ответивших материал, учитель назначает ассистентами и указывает, кого они будут опрашивать. При этом нежелательно, чтобы кто-либо (учитель или ассистент) беседовал более чем с двумя парами учащихся за один урок. Ученики, хорошо ответившие ассистентам, также становятся ассистентами и опрашивают других учащихся по указанию учителя. Ответившие на двойку готовятся снова и пересдают материал тут же на уроке или на дополнительном занятии. Опрос отставших можно осуществлять и во внеурочное время по договоренности между учащимися (должниками и ассистентами). Ученики, освободившиеся от работы, выполняют дополнительные задания. Если же они не успели выполнить задание на уроке, то обязаны сделать это дома.
3. Технология коллективного взаимообучения (А.Г. Ривин). В литературе встречаются и другие названия технологии коллективного взаимообучения – «организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения», «работа учащихся в парах сменного состава». При реализации данной технологии могут использоваться три вида парной работы:
— статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель» – «ученик» (пару могут составить два «слабых» ученика, два «сильных», «сильный» и «слабый» – при условии взаимного расположения);
— динамическая четверка: обучающийся обсуждает задание трижды с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т. п., т. е. включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей;
— вариационная четверка, в которой каждый член группы получает «свое» задание, выполняет его, анализирует вместе с педагогом, проводит взаимообучение по описанной выше схеме (см. описание работы динамической четверки). В результате каждый усваивает содержание четырех заданий. Взаимообучение в дистанционном и корпоративном обучении:
— Проводится опрос или групповое интервью, собирается в их ходе идеи и опыт. А затем предлагается участникам позаимствовать у коллег то, что кажется им конструктивным и реализуемым. Подобная же процедура может стать стартовой в процессе сбора данных для их последующей экспертизы и обработки в ходе управления знаниями;
— Проводится специально организованное обучение с более знающими коллегами в виде семинаров, деловых игр, тренингов. При этом каждый из работников отдела специализируется в какихто отдельных направлениях работы, передавая свои знания другим сотрудникам отдела. Профессиональное взаимообучение происходит и при регулярных обсуждениях в отделах их насущных проблем, коллективном планировании работы. Взаимообучение помогает приобрести и универсальные знания, если сотрудники участвуют в обсуждении актуальных проблем на совещаниях, проводимых председателем правления, другими отделами, проходят стажировки и обучение в других отделах. Могут быть и другие самые разнообразные технологии взаимообучения. Литература: [56].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

взаимосвя́занность

взаимосвя́занность, -и

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: галантный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «взаимосвязанность&raquo

Предложения со словом «взаимосвязанность&raquo

  • Характерной чертой евразийства вообще и теории идеократического государства в особенности является взаимосвязанность и взаимозависимость всех теоретических элементов.
  • Надеюсь, теперь вы убедились в том, что именно взаимосвязанность единиц системы заставляет её или, скорее, позволяет ей вести себя как системе и давать в целом больше, чем в сумме.
  • Таким образом, сохраняется взаимосвязанность и возможность наблюдать характеристики на уровне системы.
  • (все предложения)

Смотрите также

  • Характерной чертой евразийства вообще и теории идеократического государства в особенности является взаимосвязанность и взаимозависимость всех теоретических элементов.

  • Надеюсь, теперь вы убедились в том, что именно взаимосвязанность единиц системы заставляет её или, скорее, позволяет ей вести себя как системе и давать в целом больше, чем в сумме.

  • Таким образом, сохраняется взаимосвязанность и возможность наблюдать характеристики на уровне системы.

  • (все предложения)
  • контакт
  • связь
  • связанность
  • взаимосвязь
  • согласованность
  • (ещё синонимы…)

взаимообучение

взаимообучение

взаимообучение

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Синонимы:

Смотреть что такое «взаимообучение» в других словарях:

  • взаимообучение — сущ., кол во синонимов: 1 • обучение (42) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ВЗАИМООБУЧЕНИЕ — метод группового обучения, основывающийся на разности способностей, теоретической и практической подготовленности учащихся и заключающийся в обмене основной и дополнительной изучаемой информацией, в совместной отработке умений и навыков,… …   Профессиональное образование. Словарь

  • взаимообучение — abipusis mokymas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Mokymo būdas esant mokinių tarpusavio paramai – vienas mokinys vykdo užduotį, kitas stebi ir taiso jo veiksmus, padeda jam. Šiuo būdu mokomasi judesių, technikos veiksmų ir jų… …   Sporto terminų žodynas

  • взаимообучение — взаимообуче/ние, я …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Коллективный способ обучения — Коллективный способ обучения  это общественно исторический этап (общественно историческая стадия, формация) развития сферы образования. Термин «коллективный способ обучения» (КСО) ввёл Виталий Кузьмич Дьяченко. Содержание 1 …   Википедия

  • ТАНДЕМ-МЕТОД — (от англ. tandem – велосипед для двоих или троих). Способ самостоятельного изучения иностранного языка двумя работающими в паре партнерами с разными родными языками. Цель тандема – овладение языком своего партнера в ситуации реального или… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • обучение — См …   Словарь синонимов

  • Ямбург, Евгений Александрович — Евгений Александрович Ямбург Дата рождения: 24 марта 1951(1951 03 24) (61 год) Место рождения: Москва, РСФСР, СССР Страна …   Википедия

  • САМООБУЧЕНИЕ — обратная, внутренняя сторона обучения, сущность которой состоит в том, чтобы педагогические приемы, методы, способы учебной работы перевести во внутренний план личности, создать условия успешного овладения ими, превращения совокупности умений и… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Персонализация воспитания (и обучения) — (лат. – личность) – создание в процессе воспитания и обучения специальных условий, обеспечивающих самореализацию каждой личности через ее влияние на жизнедеятельность других людей. Это возможно посредством привнесения в педагогический процесс… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Смотреть что такое ВЗАИМООБУЧЕНИЕ в других словарях:

ВЗАИМООБУЧЕНИЕ

взаимообучение
сущ., кол-во синонимов: 1
• обучение (42)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
обучение

ВЗАИМООБУЧЕНИЕ

метод группового обучения, основывающийся на разности способностей, теоретической и практической подготовленности учащихся и заключающийся в обмене основной и дополнительной изучаемой информацией, в совместной отработке умений и навыков, взаимопроверке прочности усвоения. Взаимообучение позволяет каждому учащемуся попеременно исполнять роль учителя и обучаемого, способствует закреплению знаний взаимодействующих партнеров, активизации их мышления, воображения, речи и внутреннего самостимулирования…. смотреть

Quotes of the Day
Цитаты дня на английском языке

«The more refined and subtle our minds, the more vulnerable they are.»

Paul Tournier

«Everything has been figured out, except how to live.»

Jean-Paul Sartre

«The whole secret of life is to be interested in one thing profoundly and in a thousand things well.»

Horace Walpole

«Everything’s got a moral, if only you can find it.»

Lewis Carroll

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Для слова «взаимообучение» в нашей базе есть:
синонимы, разборы, предложения.

Синонимы к слову взаимообучение

  • обучение, …

Все синонимы

Разборы слова взаимообучение

  • Фонетический разбор

Все разборы

Примеры предложений со словом взаимообучение

  • В этом аспекте процесс воспитания базируется в семейном окружении ребенка, а задачами учебно-воспитательных учреждений становятся поиск путей педагогического сотрудничества с семьями, взаимообучение педагогов и родителей

Все предложения со словом «взаимообучение »

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется взаимно простые
  • Как пишется взаимно или заимно
  • Как пишется взаимно или взаимна
  • Как пишется взависимости слитно или раздельно
  • Как пишется вживую слитно или нет