Как пишется язык это история народа

На чтение 2 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано 13.06.2021

Русский язык

20
из 24

(1)Самая большая ценность народа — его язык. (2)Язык, на котором он пишет, говорит, думает. (3)Думает! (4)Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. (5)Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

(6)Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. (7)Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке (иногда, впрочем, ошибочно), то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

(8)Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.

(9)О русском языке как о языке народа писалось много. (10)Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, обогативший в XIX веке мировую литературу и поэзию. (11)Тургенев говорил так: «…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

(12)Русский язык с самого начала оказался в счастливом положении — с момента своего существования в недрах единого восточнославянского языка, языка Древней Руси.

(13)Древнерусская народность, из которой выделились в дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные пространства с различными природными условиями, различным культурным наследием и различными степенями социальной продвинутости. (14)А так как общение даже в эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого разнообразия жизненных условий язык был богат — лексикой в первую очередь.

(15)Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к богатству других языков — в первую очередь литературного староболгарского, затем греческого, скандинавских, тюркских, финно-угорских, западнославянских и других. (16) Он не только обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и восприимчивым как таковой.

(17)Благодаря тому что литературный язык создался из соединения староболгарского с народным разговорным, деловым, юридическим, «литературным» языком, в нём создалось множество синонимов с их оттенками значения и эмоциональной выразительности.

(18)В языке сказались «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нём характеров и типов отношения к миру. (19)Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер (а это, безусловно, верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. (20)И всё это должно было отразиться в языке.

(21)Ясно, что язык не развивается один, но он обладает языковой памятью.

(22)Ему способствует существование тысячелетней литературы, письменности.

(23)А здесь такое множество жанров, типов литературного языка, такое разнообразие литературного опыта! (24)Но больше всего развивает язык поэзия. (25)От этого так значительна проза поэтов.

(26)Да, для языка нужна его история, нужно хоть чуточку понимать историю слов и выражений, знать идиоматические выражения, знать поговорки и пословицы. (27)Должен быть фон фольклора и диалектов, фон литературы и поэзии. (28)Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту.

(По Д. С. Лихачёву)

Показать текст целиком

В тексте Д.С. Лихачева поднимается проблема взаимосвязи истории народа с развитием языка.

Раскрывая ее, автор рассказывает о том, что русский язык «развивался в течение более тысячелетия». Благодаря связям нашего государства с соседними братскими народами, он вбирал в себя множество других языков, соединялся с ними, тем самым «обогащаясь лексически и грамматически». По этой причине русский язык стал необычайно «разнообразен, богат, противоречив»,наполнился «множеством синонимов», каждый из которых передает разные эмоции и чувства.

Издревле на Руси было распространено летописание. Летописные своды — это один из основных письменных источников по истории Российского государства. В сказаниях повествуется о важных событиях, войнах, открытиях. Одной из таких легендарных летописей является «Повесть временных лет». Написанная в 12 веке монахом Нестором, она представляет собой истинный шедевр литературы. Благодаря этому произведению до нас дошли ценные сведения о развитии древнерусского языка. Исследователи до сих пор с интересом изучают летопись, в которой отражено множество его особенностей,сказавшихся на дальнейшем

Критерии

  • 1 из 1
    К1
    Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3
    К2

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

«Язык — это история народа.

Язык — это путь цивилизации и культуры…

Поэтому-то изучение и сбережение русского языка

является не праздным занятием от нечего делать,

но насущной необходимостью»

(А.И.Куприн)

Язык, по словарю С.И.Ожегова, — главное средство общения, орудие обмена мыслями и взаимопонимания людей в обществе. Он помогает познавать мир, накапливать знания, получать и хранить информацию.

Язык возник в глубокой древности, удовлетворяя потребность людей общаться. Он помог им понимать друг друга, объединяться в общины для добывания пищи или для борьбы с врагами и природными бедствиями. С развитием языка усовершенствовались орудия труда и материальный уровень жизни человека.

У каждого народа есть своя история, и мы бы не знали ее, если б люди не владели языком как главным способом передачи информации. Ведь в далеком прошлом, когда умели писать только летописцы, все происходящие события передавались из уст в уста. От поколения к поколению люди описывали свой уклад жизни, обычаи и традиции, кровавые войны, победы и поражения. Делясь мыслями и наблюдениями, повествуя новому поколению о прошлом, народ сам писал свою историю. Язык являлся памятью народа. С его помощью каждый мог прикоснуться к древним историческим событиям.

Получая больше знаний о мире, в котором жили, люди развивались и вскоре оказались на пути к цивилизации. Общество начало общаться с другими народами, выходить за границы своей собственной территории, налаживая тесные связи с другими племенами, с соседними государствами. Они обменивались опытом, подсказывая друг другу, как лучше поступить в различных ситуациях, помогали в развитии и усовершенствовании ведения хозяйства. Разговаривая друг с другом, замечая различия между собой, люди образовали свою этническую культуру. Все это привело к тому, что сформировался национальный язык — русский.

Русский язык является одним из самых распространенных языков мира. Не зря говорят, что он велик и могуч. Но в истории много случаев, когда перед народом ставилась очень сложная задача — сохранить русский язык. Например, в эпоху Петра I, когда царь «открыл окно в Европу», среди дворянства появилась мода на все французское: на одежду, еду, элементы культуры. В высшем свете чаще слышалась французская речь, а не русская. Дворяне и крестьяне начали говорить на разных языках, и в результате произошло расслоение общества. К счастью, собиратели фольклора, поэты и писатели XVIII-XIX веков, такие как Д. И. Фонвизин, В. И. Даль, А.С. Пушкин, смогли привить народу любовь к неисчерпаемо богатому русскому языку.

Изучение и сбережение гибкого, величавого, многогранного русского языка невозможно без патриотизма, без безграничной любви. Нужно изучать родной язык и говорить правильно. Язык является крепкой нитью, которая соединяет прошлое, настоящее и будущее людей. Пока общество сохраняет национальный русский язык, жива русская культура, жив русский народ. А это очень важно!

Самая большая ценность народа –

его язык, на котором говорит, думает.

Думает!

Д.С.Лихачев.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный – речь.

И.Бунин.

Русский язык бесконечно богат. Тем нетерпимее словесная небрежность, допускаемая многими. Каковы же причины этого явления? Их много: здесь и неумение найти точное, нужное слово для выражения мысли, и – что гораздо хуже – нежелание искать такое слово, и просто небрежность («Как сказал, так и ладно»), и привычка говорить неправильно только оттого, что «так говорят», и желание не к месту щегольнуть иностранщиной, и мода на бессмысленные словечки, и грубый жаргон улицы, и всякое словесное разгильдяйство и просто обыкновенная безграмотность, и многое другое.

2007 год был объявлен Президентом РФ Годом русского языка. И это неслучайно. В последнее время остро стоит проблема чистоты речи. Многие ученые-лингвисты бьют тревогу, говоря о надвигающейся лингвистической

Каждый из педагогов, независимо от преподаваемого предмета сталкивается с одной из наиболее актуальных проблем современности – неумением грамотно и точно выражать свои мысли, дискомфорт общения. Так как нравственное состояние общества отражается в первую очередь в языке, то понятна причина его оскудения — утрата нравственных ориентиров, чувства гордости за владение одним из величайших языков в мире. Таким образом, мы видим две взаимосвязанных проблемы.
Актуальность очевидна:

    Исследование в рамках ОУ «Наши сочинения» показало, что из 3406 работ 3116 содержат речевые ошибки

    В рамках акция «Внимание! SMS-ка» было установлено, что каждое второе послание содержит орфографические ошибки

    Операция «Осторожно! ЧАТ» показала, что вся переписка ведется с нарушением языковых и орфографических норм.

    По данным статистики результатов ГИА по русскому языку за 3 года 89 % выпускников допускают речевые ошибки, 56 % — не могут ясно выразить свою мысль.

    Тестирование на тему взаимосвязи культуры речи и стресса установлено, что 62 % учащихся испытывают стресс от неумения выразить свои мысли, а у 79 % портится настроение от собственной безграмотности.

Следовательно, ц
ели проекта:

    Расширить возможности преподавания языка в школе за счет внеклассных мероприятий;

    Оптимизировать процесс обучения, показать надпредметную роль русского языка;

    Развить умения и навыки, которые помогут им не только глубже изучить русский язык, но и комфортно чувствовать себя в условиях изменяющегося социума;

    Через игровую ситуацию дать возможность ощутить ответственность за судьбу нашего языка, культуру нашего народа.

Задачи:

    Восполнение пробелов в культуре речи;

    Систематизация знаний о языковых нормах;

    Преодоление объективных трудностей (падение интереса к чтению, неумение использовать в собственной речи лексическое богатство современного русского языка, чрезмерное употребление иностранных слов в СМИ), осложняющих обучение русскому языку, при помощи современных технологий;

    Воспитание гордости за владение одним из величайших языков в мире.

    Развитие ключевых компетенций учащихся: социальной, коммуникативной, информационной, когнитивной, специальной — языковой;

    Учить свободному общению на различных уровнях

Проект

«

Следствие ведут знатоки» основан на принципе деятельностного подхода, предпочтение отдаётся
интерактивным технологиям

.

Проектная


(открытый долгосрочный проект, носит

проблемно-поисковый, проблемно-исследовательский характер).

Игровая


(оптимизирует процесс обучения).

Сотрудничество в командах (сближает ребят).

Диалоговая.



Действия ученика – анализ, отбор информации, построение умозаключений, отстаивание своей точки зрения, обмен мнениями – выработка итоговой общей точки зрения. Развивает такие качества, как логичность, гибкость мышления, толерантность.

Информационная


(обращение к Интернету, создание презентаций).

Технология

модульного


обучения (каждый этап проекта может быть использован как самостоятельный фрагмент на уроке,так и во внеурочной деятельности, например,

игру – блицтурнир можно провести отдельно на предметной неделе)


Проект органично дополняет процесс обучения русскому языку на любой ступени обучения, максимально приближен к социальным потребностям школьника.

Деятельность участников можно представить в виде схемы:

Затем перед ребятами ставятся четкие задачи – за что надо бороться.

1момент


организационный.

Здесь важно вызвать интерес учащихся к проекту.

Темы 1-ых занятий – «Как мы говорим».

Уместно процитировать

ответ современного политолога на вопрос о повышении зарплаты:

    Индексация финансовых сегрегенций зависит от латентно-адекватных мажоритарных обструкций. Поэтому, как вы понимаете, нельзя инсуицировать амбивалентные новации коррелирующего мониторинга).

Сравнить с фрагментом из рассказа Зощенко:

А что, товарищ, это заседание пленарное будет али как?

Пленарное,- небрежно ответил сосед.

Ишь ты,- удивился первый,- то-то я и гляжу, что такое? Как будто оно и пленарное.

Да уж будьте покойны,- строго ответил второй.- Сегодня сильно пленарное и кворум такой подобрался — только держись.

Да ну? — спросил сосед.- Неужели и кворум подобрался?

Ей-богу,- сказал второй.

И что же он, кворум-то этот?

Да ничего,- ответил сосед, несколько растерявшись.- Подобрался, и всё тут.

Скажи на милость,- с огорчением покачал головой первый сосед.- С чего бы это он, а?

2 момент


изучение орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского языка и практическое применение полученных знаний
.

Важно!

Не подменять работу над проектами обычными уроками! Надо постоянно поддерживать интерес ребят!

Предлагаются нестандартные задания:

    конкурс на самое удивительное правило (Какую ассоциацию или стихотворение придумать, чтобы правило запомнилось легче, например, стихотворение о глаголах исключениях, или «наречия удивляются: как, где, куда…»);

    найти самое «непереводимое послание» в ЧАТе

    найти и исправить ошибки в школьных сочинениях

Цитируются «Шедевры ГИА»

Материалы ГИА (заносятся в таблицу, определяется вид ошибки, делаются исправления; сохранены авторские орфография и пунктуация из работ выпускников).

Ожидаемые результаты

Ценность проекта представляется в самой деятельности

школьников, в результате которой они учатся видеть, чувствовать, думать и постепенно приобретают следующие качества:

1. Самостоятельность в постановке задачи, сборе и обработке необходимой для ее решения информации

2. Формирование личностно – ценностного отношения к процессу приобретения знаний

3. Овладение опытом совместной деятельности, умение распределять обязанности между собой

4. Способность к выдвижению гипотез и их последующей апробации

5. Умение организовать свой труд, самодисциплина, ответственное отношение к порученному участку работы

6. Овладение интеллектуальными технологиями, применяемыми при решении широкого класса задач.

7. Самокритичность

8. Творческое развитие

9. Формирование гражданских качеств личности, рост ее социальной активности.

Темы

Всего часов

В том числе

Лекции

Семинар

Беседа

Практикум

Деятельность учащихся (исследовательская,

аналитическая, практическая)

1

Как мы говорим и пишем

4

4

2

2

Исследовательская деятельность: выявление проблемы, её актуальности. Аналитическая: постановка целей и задач, попытка типизировать речевые ошибки. Составление словаря ошибок.

2

Общение в Интернете

2

1

1

Аналитическая: осмысление культуры общения. исследовательская: роль сленга в Интернете

3

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка

4

1

3

Репродуктивная: орфоэпическая пятиминутка на каждом занятии с использованием информационных технологий. Работа со словарем.

4

Лексические нормы современного русского литературного языка

6

3

3

Проектная деятельность: акция «В защиту русского языка» (конкурс плакатов, творческих работ).

5

Грамматические нормы современного русского литературного языка

6

2

4

Акция «Учимся на чужих ошибках». Редактирование текстов, упражнения, работа с тестами, словарями.

6

Синтаксическая стилистика

4

2

2

Анализ речевых недочетов, связанных с синтаксическим управлением.

7

Деловое письмо

2

1

1

Составление деловых писем, отправка по Интернету

8

Структура теста

2

2

Составление тестов по культуре речи для последующей контрольной работы

9

Контрольная работа

2

Контрольные тестовые задания

10

«Самая большая ценность народа — его язык, на котором он пишет, говорит, думает»

Д.С.Лихачев

2

2

Подведение итогов акции «В защиту русского языка», конкурса на лучший плакат, листовку, слоган

Защита рефератов.

Тема 1, 2. Как мы говорим и пишем. Общение в Интернете.

Речь, которую мы слышим каждый день: «Говорят политики и дикторы», «Молодежный сленг: почему мы не можем понять друг друга», «Чтобы не выглядеть смешным (казусы устной и письменной речи; о роли словарей)».

Беседа о том, как мы говорим, проводится с привлечением текста Д. Лукина «На каком языке они говорят?»
(приложение1).

Помогает взглянуть на себя со стороны видеоматериал, подготовленный учениками «Разговор одноклассниц по телефону» (приложение 2- видео

). Такая организация занятия способствует оптимизации курса, пониманию важности вырабатывания языковой компетенции как неотъемлемой части коммуникативной компетенции. Вместе с ребятами приходим к выводу, что неосознанно нарушаем языковые нормы ежедневно.

Учащиеся получают задание для итогового семинара: подобрать материал для плакатов, создать презентации, подготовить рефераты, сочинения («Нужны ли языку нормы?», «Кто защитит наш язык?», «Осторожно, заимствования!», «На страже русского языка: классики о бережном отношении к родному языку», «Самый трудный, самый красивый…»).

Особое внимание уделяется исследовательским работам:

    «Роль этикетных слов в произведении Ф.М. Достоевского «Идиот» — 1 часть (Приезд Мышкина);

    «Языковое детство (Сопоставительный анализ причин появления искаженных слов: биологическое детство – Чуковский «От двух до пяти», подростковый сленг, студенческий сленг; социальное детство – становление нового государства при полном отрицании всего предыдущего опыта, Зощенко «Обезьяний язык»; технологическое детство – освоение Интернета, сленг ЧАТа.»);

    « Ругается как извозчик (По речи можно определить и социальную принадлежность человека, и уровень его культуры, и взаимоотношение в семье, Пушкин «Барышня-крестьянка)»,

На первом занятии обсуждается проект
«Словарь ошибок»,

учащиеся получают задание «собирать речевые ошибки», которые допускают окружающие, речевые казусы СМИ. Ребятам предлагается не только выявлять факты нарушения норм русского литературного языка, но и классифицировать ошибки (образец –
приложеие3)

. Результаты обсуждаются, анализируются, учащиеся выявляют проблему, ставят цели и задачи. Итоги выносятся на семинар. Тем самым реализуется деятельностный подход курса, требующий от учащихся самостоятельного применения знаний и творческого осмысления материала, осознания собственной речевой культуры.

Слушателям предлагается разделиться на группы и провести исследования, затем проанализировать результаты:

    Исследование в рамках ОУ «Наши сочинения» — собрать тетради по развитию речи с 5 по 11 класс, просчитать количество и процент речевых ошибок, вынесенных учителем.

    Акция «Внимание! SMS-ка», фиксировать все входящие послания в течение месяца, наблюдать за содержанием орфографических ошибок

    Провести операцию «Осторожно! ЧАТ», выбрать из переписки самые нелепые с точки зрения норм.

    По данным статистики результатов ГИА по русскому языку за 3 года: сколько % выпускников допускают речевые ошибки, неправильно ставят ударения, не могут ясно выразить свою мысль (критерий К6 задания С).

    Разработать тесты и провести тестирование на тему взаимосвязи культуры речи и стресса, выявить сколько % учащихся испытывают стресс от неумения выразить свои мысли, а у скольких % ребят портится настроение от собственной безграмотности (например: 1)Ваша речь идеальна – ДА/НЕТ 2) Вас расстраивает неумение выразить свои мысли – ДА/НЕТ 3) Вы говорите как умеете и не видите в этом ничего плохого — ДА/НЕТ и т. д. Затем подсчитывается количество опрошенных и количество отрицательных и положительных ответов).

Пример задания

(наблюдение за перепиской в Интернете):

Ёжик кролику:

Кроля прив J не обясню вс по асе жэстьJ) чёт у мя плохо с докладом ток

бес комментов(: чмок тя пасибки

Кролик ёжику:

Ахха! ща J возьми из гугла по теме (: чмоки тя, С Н

ПЕРЕВОД:

Кролик, привет! Не могу все объяснить в короткой переписке, но всё плохо!

Что-то у меня доклад не получается, только без комментариев и насмешек

целую тебя, заранее спасибо.

Смешно! сейчас же обратись к поисковой системе

GOOGL

Е.Скачай

доклад.

Целую тебя, спокойной ночи

Обычно слушатели курсов без затруднений выходят на проблему и формулируют её, предлагают пути решения.
Проблема

неумение грамотно и точно выражать свои мысли, дискомфорт общения, оскудение русского языка; пути решения – работа над проектом по сохранению русского языка, над повышением своей грамотности

Тема 3.Орфоэпические нормы

Орфоэпия как раздел языкознания. Основные тенденции постановки ударения в различных частях речи.

Тестовые задания на ЕГЭ, связанные с постановкой ударения. Орфоэпический минимум. Работа с орфоэпическим словарем.

Данная тема требует не только вовлечения учащихся в активный познавательный процесс (возможность получения доступа к необходимой информации), но и качественной репродуктивной деятельности (заучивание орфоэпического минимума и применение полученных знаний в тестовых заданиях). Избежать утомительного однообразия, облегчить процесс запоминания помогает использование информационных технологий. С презентацией «Орфоэпический минимум»
(приложение4)

можно работать на каждом занятии (на слайдах постепенно появляются слова, ученик должен произносить их правильно, затем показывается верный вариант). Также предлагаются занимательные задания – зарифмовать самые употребимые или самые трудные слова, такие ассоциативные стишки запоминаются надолго.

Например:

Секрет мы Вам хотим открыть!

Язык приятно и легко учить!

Попробуй все зарифмовать,

Чтоб было легче вспоминать.

Сейчас без страха и сомнения

Освоим нормы

ударения.

ШкАфы, шАрфы, бАнты, тОрты…

Корабли отправим в пОрты!

Мы звонИм, они звонЯт,

КаталОг все говорят!

АпострОф, ассиметрИя,

ДиспансЕр, драматургИя

ГрУшевый и жалюзИ…

ПОнял, понялА – учИ!

Тема 4. Лексические нормы

Точность речи. Сочетаемость лексических единиц

Предлагаются задания поискового характера, проблемного характера, задания, при выполнении которых надо обращаться к классическим произведениям.

Пример задания

Прокомментируйте высказывание Н.В. Гоголя:

«Выражается сильно российский народ! и если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света. И как уж потом ни хитри и ни облагораживай свое прозвище, хоть заставь пишущих людишек выводить его за наемную плату от древнекняжеского рода, ничто не поможет: каркнет само за себя прозвище во все свое воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела птица. Произнесенное метко, все равно, что писанное, не вырубливается топором»

Вспомните, из какого произведения приведен фрагмент, какому эпизоду он предшествует, как «меткое словцо» раскрывает характер героя («Мертвые Души», встреча Чичикова с мужиками из поместья Плюшкина:

Эх, ты! А и седым волосом еще подернуло! Скрягу Плюшкина не знаешь, того, что плохо кормит людей?

А! заплатанной, заплатанной! – вскрикнул мужик).

Спецкурс предполагает применение активных форм обучения, расширяющих классно-урочную систему: семинар, проектная деятельность… Акция «В защиту русского языка» проводится на протяжении всего курса, результаты обобщаются на последнем занятии

Постепенно ребята приходят к выводу, что язык – социальное зеркало, а безграмотного человека легко узнать по его речи, что неправильная речь вызывает насмешки, что во все времена писатели, мыслители пытались сохранить чистоту национального языка и что сегодня эта проблема волнует многих. Очень важно – осознавать:
сохранение русского языка — национальная задача

… Понимание того, что они сами участвуют в таком важном процессе, вызывает чувство удовлетворения и гордости, воспитывает патриотизм.

Тема 7. Деловое письмо

Урок- презентация. Учащиеся знакомятся с грамотным составлением делового письма, традиционного и электронного, с его композицией, этикетными правилами. Есть также занимательные задания: Проанализировать письмо в милицию героя рассказа Зощенко «Честный гражданин»
(приложение10),

представить себя на необитаемом острове без телефона и Интернета, составить призыв о помощи и т. д.
(приложение10 – презентация «Деловое письмо»)

Тема 8. Структура теста

Изучаются типы тестов, в том числе «тесты онлайн», ребята сами составляют тесты по культуре речи, по которым и проводится на следующем занятии контрольная работа

Тема 9.Контрольная работа.

Предлагается контрольная работа по всем пройденным темам в виде тестовых заданий.

Тема 10

.
Самая большая ценность народа — его язык, на котором он пишет, говорит, думает.

Завершающее занятие проводится в виде семинара (2 часа), на котором учащиеся выступают с рефератами, сообщениями, с защитой плакатов, презентаций. Подводятся итоги акции «В защиту русского языка», демонстрируется словарь неправильностей. Плакаты размещаются в рекреации школы. Лучшие проекты представляются впоследствии во время Недели русского языка, печатаются в школьной газете

По итогам семинара выпускники готовят сценарий для агитбригады учащихся 5-6 классов «Говорите правильно!», игру по русскому языку
(приложение 11

), где участвуют школы района. Оформляется проект. В этом году ребята с группой учителей подготовили интегрированный социально значимый проект «Эко галактика» (кратко о деятельности)

Значительными результатами можно считать повышение общей культуры, постепенное изменение сознания ребят. Примером служат сочинения, которые ученики писали вначале и в конце занятий:

«Да, язык с каждым годом становится проще. Мы говорим так, как нам удобно. Легче сказать: «Это прикольный чел». И всем все понятно без пояснений. Кому нужны труднопонимаемые правила? Они осложняют нашу и без того нелегкую жизнь!»

«Постепенно мы перестаем замечать, на каком языке говорим. Все эти «челы», «чмоки», «лузеры», «лохи» потихоньку внедряются не только в нашу речь, но и в нашу жизнь. Вначале привыкаешь, что ты «чел и кореш без баши» , а потом и живёшь также…С одной стороны, вроде бы проще общаться на сленге, но, взглянув на себя со стороны, иногда понимаешь, что мы как-то жалко выглядим. Сами себя принижаем. Недавно читали Достоевского. Запомнилась фраза: «Какое у вас опрокинутое лицо…». Спорили, ведь, пожалуй, лучше о растерянности, отчаянии не скажешь».

Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека = это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека – прислушиваться к тому, что и как он говорит. Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам – значит ошибаться. А вот язык человека – гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью – устной или письменной – надо следить постоянно.

Критерии оценки. Критерии оценивания изложенияБаллы ИК1 Содержание изложения (Таблица 1) Учащийся точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1. 2 Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. 1 Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. 0

Сжатие исходного текста Учащийся применил 1 или несколько приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их на протяжении всего текста. 3 Учащийся применил 1 или несколько приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста. 2 Учащийся применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. 1 Учащийся не использовал приемы сжатия текста.0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, — допущена 1 логическая ошибка, — в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, допущено более 1 логической ошибки, имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0

Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Определи 1 микротему.

Определи 2 микротему. Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека — это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека – прислушиваться к тому, что и как он говорит.

Определи 3 микротему. Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам – значит ошибаться. А вот язык человека – гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью – устной или письменной – надо следить постоянно.

Д.С. ЛИХАЧЕВ

Самая
большая ценность народа — это язык, язык, на котором он
пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально,
во всей многозначности и многозначительности этого факта.
Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека
проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения — только
окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в
каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

Вернейший способ узнать человека — его умственное
развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к
тому, как он говорит.

Если мы замечаем манеру человека себя держать, его
походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда,
впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный
показатель его человеческих качеств, его культуры.

Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и
язык отдельного человека, как показатель его личных качеств,
качеств человека, который пользуется языком народа.

Я хочу писать не о русском языке вообще, а о том, как
этим языком пользуется тот или иной человек.

О русском языке как о языке народа писалось много. Это
один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в
течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире
литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке
-«…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому
народу!».

А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется
словами». Для каждого расхожего понятия у него не обычные
слова, а жаргонные выражения. Когда такой человек с его
словами-плевками говорит, он выявляет свою циническую
сущность.

Русский язык с самого начала оказался в счастливом
положении — с момента своего существования в недрах единого
восточнославянского языка, языка Древней Руси.

1. Древнерусская народность, из которой выделились в
дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные
пространства с различными природными условиями, различным
хозяйством, различным культурным наследием и различными
степенями социальной продвинутости. А так как общение даже в
эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого
разнообразия жизненных условий язык был богат — лексикой в
первую очередь.
2. Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к
богатству других языков — в первую очередь литературного
староболгарского, затем греческого (через староболгарский и
в непосредственных сношениях), скандинавских, тюркских,
финно-угорских, западнославянских и пр. Он не только
обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и
восприимчивым как таковой.

3. Благодаря тому что литературный язык создался из
соединения староболгарского с народным разговорным, деловым,
юридическим, «литературным» языком фольклора (язык фольклора
тоже не просто разговорный), в нем создалось множество
синонимов с их оттенками значения и эмоциональной
выразительности.

4. В языке сказались «внутренние силы» народа — его
склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров
и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа
сказывается его национальный характер (а это безусловно
верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно
внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это
должно было отразиться в языке.

5. Уже из предыдущего ясно, что язык не развивается один,
но он обладает и языковой памятью. Ему способствует
существование тысячелетней литературы, письменности. А здесь
такое множество жанров, типов литературного языка,
разнообразие литературного опыта: летописи (отнюдь не единые
по своему характеру), «Слово о полку Игореве», «Моление
Даниила Заточника», проповеди Кирилла Туровского, «Киево-Печерский
патерик» с его прелестью «простоты и выдумки», а потом —
сочинения Ивана Грозного, разнообразные произведения о
Смуте, первые записи фольклора и… Симеон Полоцкий, а на
противоположном конце от Симеона — протопоп Аввакум. В XVIII
веке Ломоносов, Державин, Фонвизин, — далее Крылов,
Карамзин, Жуковский и… Пушкин. Я не буду перечислять всех
писателей XIX и начала XX века, обращу внимание только на
таких виртуозов языка, как Лесков и Бунин. Все они
необычайно различные. Точно они пишут на разных языках. Но
больше всего развивает язык поэзия. От этого так значительна
проза поэтов.

Чем был церковнославянский язык в России? Это не был
всеобщий для нашей письменности литературный язык. Язык
очень многих литературных произведений просто далек от
церковнославянского: язык летописей, изумительный язык
«Русской Правды», «Слова о полку Игореве», «Моления
Даниила Заточника», не говоря уже о языке Аввакума.
Церковнославянский язык, перенесенный на Русь из Болгарии не
только через книги, но и устно -через богослужение, сразу
стал на Руси своеобразным индикатором духовной ценности
того, о чем на нем говорилось и писалось. Болгария дала
восточным славянам высший слой языка, «полюс духовности»,
чрезвычайно обогативший наш язык, давший нашему языку
нравственную силу, способность возвышать мысль, понятия,
представления. Это язык, которому доверяли самые высокие
мысли, на котором молились, на котором писали торжественные
слова. Он все время был «рядом» с русским народом, обогащал
его духовно.
Потом молитвы заменила поэзия. Памятуя молитвенное прошлое
нашей поэзии, следует хранить ее язык и ее «высокий
настрой».

Текст приводится в сокращении по книге:
Лихачев Д. «Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных
лет»,- Л.: Сов. писатель, 1989, с. 410-436.

О ВОСПИТАНИИ И СЕМЬЕ

Автор: Андреев Сарапул Евгеньевич

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ Табарсукская СОШ, Иркутская область, 10 класс

«Перед нами нередко возникает вопрос: А что такое язык и как он связан с культурой народа, его историей?

Изучая этапы происхождения языка, можно наблюдать процесс изменения его во времени: это и алфавитный состав, и произношение, и лексическое значение слов. Все это связано и с историей народа.

Язык, как речь является коллективным продуктом, и неудивительно то, что он был создан для того, чтобы объединять людей, обмениваться информацией, сохранять историю человечества.

Речь человеку нужна для того, чтобы создавать что-то новое или менять старое, передавать свои мысли, чувства, знания или просто воздействовать друг на друга.

Как говорил Самуил Яковлевич Маршак: «Язык изменчив, как и сама жизнь». Я полностью согласен со словами автора, ведь,  действительно, язык меняется вместе с новой эпохой и людьми…»

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Язык — это путь цивилизации и культуры

Разнообразие языков человечества удивляет и восхищает. Любой народ, идущий сквозь тысячелетия, говорит на языке своих предков. Он не является неизменной единицей: трансформируется, подчиняясь требованиям времени, теряет устаревшие слова, обретает новые. И этот процесс непрерывен.

Через язык мы общаемся, получаем всю информацию по интересующим вопросам, узнаем прошлое народа и его чаяния в настоящем. По мере развития цивилизации он развивается и обновляется. Язык человеческий- это посланник из прошлого в будущее. Ведь благодаря языку мы узнаем о традициях и культуре народа, о главных человеческих ценностях, которые являются основой для выживания и развития духовности общества в целом.

Значение языка в жизни человека переоценить невозможно. Это духовная плоть любой нации, предмет гордости и радости. Любой язык диктует свои правила жизни, так как является очень сложной и гармоничной субстанцией, вполне одушевленной и гибкой. Каждый из нас говорит на родном языке и даже не задумывается, насколько уникальна и многогранна возможность общения, так как на заре человечества первые люди не могли общаться, и разговорная речь сводилась к изданию определённых звуков.

Язык бережно несет культуру из поколения в поколение, оберегает от ошибок свой народ, хранит и чтит свою историю, являясь голосом тех, кто жил задолго до нас. Заставьте человека забыть свой язык, и он затеряется в разноголосом мире, полном чуждых ему по культуре людей. Заставьте народ забыть свой язык, и исчезнет огромная самобытная цивилизация, которая жила в веках, радуясь и горюя, оставляя свои песни, передавая заветы старших.

Язык –это лицо народа, обращенное в светлое будущее, лицо, дружелюбно обращенное и к другим народам. Именно поэтому, стремясь сохранить чистоту и уникальность нашего языка, мы стремимся сохранить свое лицо. Невозможно идти путем цивилизации и культуры без заботы о собственном языке. Он дан нам по праву рождения. Мы не выбираем кем родиться — это определено свыше. Но мы можем выбрать свой жизненный путь, который невозможен без осознания уникальности обладания таким средством общения и сплочения, как язык.

Мини сочинение на тему язык это история народа

6 вариантов

“Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания? Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев, никакой народ не мыслим без своего языка. Язык- это мудрость, мудрость наших предков, так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий. В любом языке есть своё сакральное таинство, таинство, которое способен постигнуть лишь тот народ, которому и пренадлежит данный язык. Наш с вами язык – русский язык. САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том, что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В. Г. Белинский. На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений, таких как”Евгений Онегин” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Война и мир” Л. Н. Толстого, которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира. Вы только подумайте: на нашем с вами языке, на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений. Это и былины, и сказания, и легенды, и пословицы. Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история, история русского народа, история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве. И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком. Поэтому и говорят, что “Язык – это история народа”
“Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания?Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев,никакой народ не мыслим без своего языка.Язык- это мудрость,мудрость наших предков,так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий.В любом языке есть своё сакральное таинство,таинство,которое способен постигнуть лишь тот народ,которому и пренадлежит данный язык.Наш с вами язык – русский язык.САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том,что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В.Г.Белинский.На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений,таких как”Евгений Онегин” А.С.Пушкина, “Герой нашего времени” М.Ю.Лермонтова, “Война и мир” Л.Н.Толстого,которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира. Вы только подумайте: на нашем с вами языке,на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений.Это и былины, и сказания, и легенды,и пословицы… Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история,история русского народа,история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве.И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком.Поэтому и говорят,что “Язык – это история народа”

“Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания? Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев, никакой народ не мыслим без своего языка. Язык – это мудрость, мудрость наших предков, так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий. В любом языке есть своё сакральное таинство, таинство, которое способен постигнуть лишь тот народ, которому и пренадлежит данный язык. Наш с вами язык – русский язык. САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том, что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В. Г. Белинский. На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений, таких как”Евгений Онегин” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Война и мир” Л. Н. Толстого, которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира. Вы только подумайте: на нашем с вами языке, на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений. Это и былины, и сказания, и легенды, и пословицы … Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история, история русского народа, история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве. И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком. Поэтому и говорят, что “Язык – это история народа”

Я считаю, что история каждого народа неразрывно связана с историей его языка и начинается с момента ее возникновения. Аргументами в пользу моего мнения является то, что, во-первых, наша родная украинская речь вместе со своим сильным и патриотичным народом прошла все этапы истории, во время которых были взлеты и падения. Во-вторых, не зная истории своего языка, мы не узнаем тех первых и главных событий, которые стали началом формирования нашего народа и страны. Ярким литературным примером является произведение Ивана Котляревского «Энеида». Этот произведение был написан живой и неповторимой украинском языке и стал началом развития украинской литературы. Это произведение утвердил украинцев как настоящую самобытную нацию, независимую от других государств. Иван Котляревский не побоялся переодеть героев поэмы Вергилия в украинскую одежду и предоставить им черт украинского характера, и этим самым утвердить единство нашего языка с народом. Из истории определяющим является период начала цензурной борьбы с украинским языком, а следовательно – и народом в целом. Много кто восстал против печально известных Валуевского циркуляра и Эмского указа и недаром. Именно эта неустанная борьба помогла нам сохранить наш язык, а значит и сам народ. Таким образом, история языка с древнейших времен и до сегодня является и историей народа, который боролся за ее существование и признание.

Язык – это именно то важное явление, без которого человек не может жить и существовать. Возник язык еще в глубокой древности, когда первобытные люди, пытаясь передать свои мысли, чувства и эмоции, рисовали на скалах рисунки, где пытались изобразить все то, что им необходимо было сказать и поведать собеседнику или племени. Преодолев все эволюционные изменения, язык стал таким, каким мы его воспринимаем сейчас, которым пользуемся в современном мире, чтобы передавать информацию. Стоит только задуматься, чтобы было, если человек не мог реализовать свое право – владеть родным языком. Наверное, многие из тех достижений и открытий, имеющиеся у нас на сегодняшний день, были бы просто не совершенны и не открыты. Наш родной язык – это частичка народа, который окружает нас, это частичка семьи, где рождается и растет человек, это частичка, прежде всего, каждого из нас. Мой родной язык – это русский, и я этим очень горжусь. Именно на этом, родном для меня языке, говорит самый великий и сильный народ мира. Конечно же, он отличается от тех языков, которые окружают нас в других странах. Так, например, ударение в нем подвижное, но зато, сколько слов собрано в моем родном языке! Да и сложно не любить тот язык, который был впитан нами с молоком матери, и на котором говорили такие русские писатели, как Пушкин, Лермонтов, Чехов, Достоевский и многие другие. Звучный, богатый, мелодичный и красивый, родной язык заставляет слушать его и восхищаться. Ведь для всего, что существует в этом мире, в родном моем языке находятся слова, которые метко отмечают и подчеркивают достоинства предмета или явления. В последнее время русский язык стал менять свой состав, появилось очень много заимствованных слов, сленги. Но я надеюсь, что даже это не помешает моему родному языку и дальше быть таким ярким и живописным. Нам, носителям этого языка. Остается лишь только позаботиться о том, чтобы сохранить его и обогатить новыми словами и выражениями. Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 2) Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 3) Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 4) Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 5) Эссе на тему “Мой родной язык казахский”

Источник

Язык и общество

Язык, прежде всего, является продуктом коллективного труда, и примечательно, что он был создан для того, чтобы объединять людей. В этом прослеживается его основательная взаимосвязь с обществом в целом.

Сама по себе человеческая речь имеет общественно-историческую природу. Для того, чтобы создавать что-то новое или менять старое, для того, чтобы передавать свои мысли, чувства, знания или просто воздействовать друг на друга – необходима речь.

Существование языка, как ключевого орудие общения, обусловлено историческими мотивами, это значит, что как только общество перестает употреблять определенный язык, он становится мертвым. Речь же представляет собой постоянное явление, которое было придумано и разработано человеком, но неспособно исчезнуть по причине исторических событий.

Ключевая роль языка заключается в том, что он, как ничто другое, способствует познанию закономерностей человеческого развития и окружающего мира и усвоению полученных знаний, которые необходимы для любого вида прогресса.

Такие преимущества современной цивилизации как постоянно обогащающаяся культура и развитие общества обусловлены именно этим средством языка.

Именно с его помощью культурное наследие мира и разных народов передаются из поколения и в поколение, благодаря языку достижения человечества, касающиеся науки, техники, искусства и культуры находятся в пользовании у современных людей и продолжают прогрессировать.

Сочинение рассуждение на тему язык это история народа

8 вариантов

“Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания? Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев, никакой народ не мыслим без своего языка. Язык- это мудрость, мудрость наших предков, так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий. В любом языке есть своё сакральное таинство, таинство, которое способен постигнуть лишь тот народ, которому и пренадлежит данный язык. Наш с вами язык – русский язык. САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том, что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В. Г. Белинский. На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений, таких как”Евгений Онегин” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Война и мир” Л. Н. Толстого, которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира. Вы только подумайте: на нашем с вами языке, на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений. Это и былины, и сказания, и легенды, и пословицы. Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история, история русского народа, история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве. И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком. Поэтому и говорят, что “Язык – это история народа”

«Язык — это история народа» Как же я понимаю смысл данного высказывания? Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев,никакой народ не мыслим без своего языка.Язык- это мудрость,мудрость наших предков,так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий.В любом языке есть своё сакральное таинство,таинство,которое способен постигнуть лишь тот народ,которому и пренадлежит данный язык. Наш с вами язык — русский язык.САмый величественный и непостижимый. «И нет никакого сомнения в том,что русский язык — один из богатейших языков в мире»-говорил легендарный критик В.Г.Белинский.На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений,таких как»Евгений Онегин» А.С.Пушкина, «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова, «Война и мир» Л.Н.Толстого,которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира. Вы только подумайте: на нашем с вами языке,на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений.Это и былины, и сказания, и легенды,и пословицы… Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история,история русского народа,история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве.И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком.Поэтому и говорят,что «Язык — это история народа»

“Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания? Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев, никакой народ не мыслим без своего языка. Язык – это мудрость, мудрость наших предков, так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий. В любом языке есть своё сакральное таинство, таинство, которое способен постигнуть лишь тот народ, которому и пренадлежит данный язык. Наш с вами язык – русский язык. САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том, что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В. Г. Белинский. На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений, таких как”Евгений Онегин” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Война и мир” Л. Н. Толстого, которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира. Вы только подумайте: на нашем с вами языке, на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений. Это и былины, и сказания, и легенды, и пословицы … Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история, история русского народа, история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве. И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком. Поэтому и говорят, что “Язык – это история народа”

Лихачёв Дмитрий, лицей № 11 Сочинение-рассуждение Язык есть исповедь народа Язык есть исповедь народа: В нем слышится его природа, Его душа и быт родной – так писал о языке поэт Петр Андреевич Вяземский. Почему исповедь? В древнерусском языке было такое слово «ведати» – знать. От него произошло слово «поведать» – сообщить, рассказать. Исповедь – откровенный рассказ обо всем, что есть и о самом сокровенном. Поэт подчеркнул в этих строках, насколько глубоко язык способен отобразить время и жизнеустройство. Каждый живущий на Земле народ хранит и бережет свой родной язык как историю, как драгоценный дар предков, передаваемый из поколения в поколение. Отношение человека к языку – это проявление не только культуры, но и осознание своей гражданственности, принадлежности к некоему сообществу, объединенному величайшим даром – речь! Истинная любовь к языку обозначает заинтересованность гражданина в историческом прошлом, соучастие в настоящем и заботу о будущем своей национальности, как самобытной части развивающегося мирового общества. Достояние нации – язык – нужно очень беречь, ограждать от излишнего засорения заимствованиями. Ибо наш родной язык способен передавать не только описание видимых объектов, но и цвет, звук, оттенки состояний, чувств. Язык рисует картины и воссоздает музыку. Язык богат, меток, могуч. Чистота языка священна. Это святыня, за которую стоит бороться. Именно на уровне языка хранятся и передаются нравственные и мировоззренческие идеалы народа. Истоки исторического развития общества для русского языка коренятся в церковнославянском, а прежде в старославянском языке. Лучшим выразителем идеи о языке, как высшей духовной силе, связующей народ, является великий ученый XVIII века М.В.Ломоносов. Именно он показал, что силой развития языковой культуры устанавливается степень влияния и власти народа в мире. Русские писатели и философы (В.Кюхельбекер, Ф.Буслаев, И.Климентьев) называли язык душой народа, выразителем его духовной жизни. Следует вспомнить и стихотворение А.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», где поэт подводит итог своему творчеству и называет народы «языками»: Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык… Каждый «язык-народ» в ответе за сохранение своей неповторимости, самоценности в общечеловеческом масштабе. Сейчас язык, прежде всего, – средство общения. Владеть языком – уметь выражать свои мысли, проповедовать свои идеи, знания. Языковая культура позволяет осознать различие эпох, не разъединяя их, а обобщая, соединяя в единое целое, обеспечивая целостное восприятие истории своего народа. Наука, изучающая язык, называется филология. В переводе с греческого – «любовь к слову». Филология охраняет язык и помогает сохранить его самобытность. Каждый интеллигентный человек в наше время должен быть немного филологом. Этого требует современное развитие науки. Всем, кто пользуется языком для выражения своих взглядов, убеждений, знаний, нужно хоть самое элементарное, на уровне курса средней школы, филологическое знание. Это нужно для умения грамотно обращаться с историко-культурной и научно-популярной литературой, для правильного составления и толкования законов страны. Любое знание и любое творчество оформляется посредством слова. Чем больше знаний накапливает человечество, тем острее потребность в грамотном обращении с языком во избежание неточности формулировок, двоякости трактовки тех или иных аспектов науки и деятельности.

“Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания? Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев, никакой народ не мыслим без своего языка. Язык – это мудрость, мудрость наших предков, так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий. В любом языке есть своё сакральное таинство, таинство, которое способен постигнуть лишь тот народ, которому и пренадлежит данный язык. Наш с вами язык – русский язык. САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том, что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В. Г. Белинский. На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений, таких как”Евгений Онегин” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Война и мир” Л. Н. Толстого, которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира. Вы только подумайте: на нашем с вами языке, на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений. Это и былины, и сказания, и легенды, и пословицы … Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история, история русского народа, история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве. И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком. Поэтому и говорят, что “Язык – это история народа”

Источник

Язык и культура

Особенности каждого языка обусловлены менталитетом и историей, которую пережил определенный народ. Здесь прослеживается связь языка и с культурой народа, ведь именно он может показать то культурное наследие, которым обладает определенная страна.

Именно поэтому стоит понимать, что к собственному языку стоит относиться бережно, его необходимо ценить и охранять. Ведь он содержит в себе духовное и культурное наследие, и искажая его или обедняя, мы с пренебрежением относимся к нашим предкам и к самим себе.

Стоит чаще задумываться о культуре речи, ведь это крайне важно для того, чтобы чувствовать себя уверенным и образованным.

Важность изучения родного языка

Куприн как-то сказал: «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».

Вникая в смысл этих слов, понимаешь, что отказываясь от изучения родного языка или заменяя его на неродной, ты в чем-то предаёшь свою историю и отрекаешься от своих корней. Ведь родной язык, который есть у каждого народа, несёт в себе код нации, культуры, идентичности.

И чиновники должны отчётливо понимать, что вводя ограничения на изучение родного языка в том или ином регионе, она становится ответственной за его будущее. Умрет язык — умрет и культура, а за ней и вся нация в целом.

Язык является отличительной чертой каждого народа. Русский язык необходимо изучать и беречь, так как он является важной частью развития цивилизации. Культура русского общества невозможна без знания и понимания родного языка.

Русский – самый богатый и живой язык. Его изучение иногда ставит людей из других стран в тупик. Огромное количество слов, оборотов и понятий требуют не только сухого выучивания слов и правил, но и частой практики. Одно и то же слово может означать совершенно разные вещи (плохое или хорошее, оскорбление или похвалу и т.д.).

Чтобы русский язык не потерял своей значимости, людям необходимо постоянно повышать свой уровень грамотности. Этим вопросом заинтересовываются все больше людей, и это радует. Язык – это сила своего народа, его мощь и поддержка.

Изучение русского языка другими странами имеет важное значение для России. Таким образом наша страна повышает свой авторитет в глазах иностранцев. Культура русского языка вызывает интерес. Гости нашей страны не перестают удивляться разносторонности и богатству русской речи.

Александр Куприн много внимания уделял значению языка для народа. Этот писатель восхищался его богатством. Куприн создал немало цитат, которые интересно описывают русский язык, раскрывают его особенности. По Куприну русский язык является выразительным, гибким, ловким и вместительным. Он считал, что сохранение языка – это необходимость и задача каждого русского человека.

Сейчас особенно важно задаться вопросом сохранения родного языка, так как в нашу речь входит все больше иностранных слов. Конечно, от этого русский язык не становится беднее, даже наоборот. Однако необходимо уделять большое внимание культуре речи, чтобы никакие новые введения не смогли затмить собой величие русского языка.

Источник

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Язык — это путь цивилизации и культуры

Разнообразие языков человечества удивляет и восхищает. Любой народ, идущий сквозь тысячелетия, говорит на языке своих предков. Он не является неизменной единицей: трансформируется, подчиняясь требованиям времени, теряет устаревшие слова, обретает новые. И этот процесс непрерывен.

Через язык мы общаемся, получаем всю информацию по интересующим вопросам, узнаем прошлое народа и его чаяния в настоящем. По мере развития цивилизации он развивается и обновляется. Язык человеческий- это посланник из прошлого в будущее. Ведь благодаря языку мы узнаем о традициях и культуре народа, о главных человеческих ценностях, которые являются основой для выживания и развития духовности общества в целом.

Значение языка в жизни человека переоценить невозможно. Это духовная плоть любой нации, предмет гордости и радости. Любой язык диктует свои правила жизни, так как является очень сложной и гармоничной субстанцией, вполне одушевленной и гибкой. Каждый из нас говорит на родном языке и даже не задумывается, насколько уникальна и многогранна возможность общения, так как на заре человечества первые люди не могли общаться, и разговорная речь сводилась к изданию определённых звуков.

Язык бережно несет культуру из поколения в поколение, оберегает от ошибок свой народ, хранит и чтит свою историю, являясь голосом тех, кто жил задолго до нас. Заставьте человека забыть свой язык, и он затеряется в разноголосом мире, полном чуждых ему по культуре людей. Заставьте народ забыть свой язык, и исчезнет огромная самобытная цивилизация, которая жила в веках, радуясь и горюя, оставляя свои песни, передавая заветы старших.

Язык –это лицо народа, обращенное в светлое будущее, лицо, дружелюбно обращенное и к другим народам. Именно поэтому, стремясь сохранить чистоту и уникальность нашего языка, мы стремимся сохранить свое лицо. Невозможно идти путем цивилизации и культуры без заботы о собственном языке. Он дан нам по праву рождения. Мы не выбираем кем родиться — это определено свыше. Но мы можем выбрать свой жизненный путь, который невозможен без осознания уникальности обладания таким средством общения и сплочения, как язык.

Важность изучения родного языка

Куприн как-то сказал: «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».

Вникая в смысл этих слов, понимаешь, что отказываясь от изучения родного языка или заменяя его на неродной, ты в чем-то предаёшь свою историю и отрекаешься от своих корней. Ведь родной язык, который есть у каждого народа, несёт в себе код нации, культуры, идентичности.

И чиновники должны отчётливо понимать, что вводя ограничения на изучение родного языка в том или ином регионе, она становится ответственной за его будущее. Умрет язык — умрет и культура, а за ней и вся нация в целом.

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Язык – это путь цивилизации и культуры»
  • Это сочинение списано 19 899 раз

Язык является отличительной чертой каждого народа. Русский язык необходимо изучать и беречь, так как он является важной частью развития цивилизации. Культура русского общества невозможна без знания и понимания родного языка.

Русский – самый богатый и живой язык. Его изучение иногда ставит людей из других стран в тупик. Огромное количество слов, оборотов и понятий требуют не только сухого выучивания слов и правил, но и частой практики. Одно и то же слово может означать совершенно разные вещи (плохое или хорошее, оскорбление или похвалу и т.д.).

Чтобы русский язык не потерял своей значимости, людям необходимо постоянно повышать свой уровень грамотности. Этим вопросом заинтересовываются все больше людей, и это радует. Язык – это сила своего народа, его мощь и поддержка.

Изучение русского языка другими странами имеет важное значение для России. Таким образом наша страна повышает свой авторитет в глазах иностранцев. Культура русского языка вызывает интерес. Гости нашей страны не перестают удивляться разносторонности и богатству русской речи.

Александр Куприн много внимания уделял значению языка для народа. Этот писатель восхищался его богатством. Куприн создал немало цитат, которые интересно описывают русский язык, раскрывают его особенности. По Куприну русский язык является выразительным, гибким, ловким и вместительным. Он считал, что сохранение языка – это необходимость и задача каждого русского человека.

Сейчас особенно важно задаться вопросом сохранения родного языка, так как в нашу речь входит все больше иностранных слов. Конечно, от этого русский язык не становится беднее, даже наоборот. Однако необходимо уделять большое внимание культуре речи, чтобы никакие новые введения не смогли затмить собой величие русского языка.

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
  • Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
  • Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
  • Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

Проблемы коренных языков народов России

  • Из 156 языков коренных народов 137 находятся под угрозой исчезновения
  • 49 – языки, находящиеся под угрозой исчезновения (дети не учатся языку дома)
  • 29 – языки в серьезной опасности (на языке говорит старшее поколение, при этом родители могут его понимать, но не общаются между собой или с детьми)
  • 22 – языки в критическом состоянии (самыми молодыми носителями являются бабушки и дедушки, при этом говорят на нем не регулярно и частично)
  • 20 из них – языки, чье положение вызывает опасение (дети говорят на языке, но в основном дома)
  • 15 – Исчезнувшие языки (носителей языка не осталось)

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется язык на арабском языке
  • Как пишется язык или езык
  • Как пишется язык говяжий
  • Как пишется язвочка
  • Как пишется язвительный