Как пишется заглавная печатная буква б

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Задания

А

Большая и маленькая печатная буква А

Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.

Красные вкладки содержат прописи для изучения гласных букв, синие – для изучения согласных букв, серые – для изучения разделительных знаков. Зелёная вкладка содержит развивающие задания и упражнения для закрепления и практического применения навыков письма печатными буквами.

Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.

Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.

Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.

Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.

Рекомендации по работе с прописями:

  • Сначала изучаем гласные буквы. Они проще и легче произносятся и запоминаются, на этом этапе обучения не возникает проблем даже у детей с нарушениями речи. Буквы, обозначающие один и тот же гласный звук, рекомендуется изучать парами А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И.
  • После гласных изучаем согласные буквы. Последовательность изучения роли не играет. Как правило, буква Р и другие буквы, произношение которых дается малышу пока с трудом, изучаются в конце. Не рекомендуется изучать подряд парные согласные (Б – П, Г – К, Д – Т, З – С, В – Ф, Ж – Ш) – ребенку в таком возрасте трудно не путать их на слух.
  • Существуют разные подходы к порядку изучению букв, поэтому можно использовать другой, наиболее приемлемый на ваш взгляд, вариант последовательности букв.
  • Занимайтесь с ребёнком не более 15 – 20 минут.
  • При выполнении заданий дошкольник должен правильно держать ручку или карандаш, не слишком сильно напрягая пальчики.
  • Очень важно правильно организовать рабочее место ребёнка: обязательно обратите внимание, удобно ли ребенку сидеть за столом, а также, где расположен источник света. Для правшей лампа должна стоять с левой стороны, а для левшей – с правой.
  • Не забывайте хвалить ребенка, даже если он не совсем успешно справляется с заданиями. От занятий дошкольник должен получать только позитивные эмоции. Это является необходимым условием для дальнейшего успешного обучения.
  • Помните, что обучение должно идти в форме увлекательной игры. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка принудительно заполнять прописи – это может на долгие годы закрепить отвращение к обучению чтению и письму.

* Для создания тренажёра использованы методики В.Г. Дмитриевой, О.С. Жуковой, М.О. Георгиевой, М.П. Тумановской.

Просмотров: 629528

May 13 2006, 15:56

Categories:

  • Дети
  • Литература
  • Cancel

Учимся писать. Как писать печатные буквы

Меня спрашивали как правильно писать печатные буквы.
Вот размещаю образцы. Взяла их из книги Безруких. Строка здесь разделена, показана середина. Это нужно для того, чтобы писать маленькие строчные буквы и некоторые элементы прописных.

39,80 КБ

35,11 КБ

36,48 КБ

40,77 КБ

39,09 КБ

33,33 КБ

Сразу говорю, что детям младшего возраста начинать лучше с НЕлинованного листа, чтобы не было ненужной регламентации.
Потом через какое-то время можно начертить «пол», т.е. нижнюю линию строки;
затем «потолок», т.е. ограничить и упорядочить пространство. Но это все нужно делать аккуратно, постепенно.

Буду продолжать эту тему, есть еще что сказать, посоветовать, показать.
Задавайте вопросы, они тоже помогут продвигать тему в нужном направлении.

продолжение следует

ТЕМА: Письмо заглавной буквы Б

Цель: формирование умения писать заглавную букву Б, развитие моторики, фонематического слуха, сравнение печатной и прописной буквы; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком [б]; обведение элементов буквы Б безотрывно; воспроизведение формы изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывание без ошибок с печатного шрифта; дополнение предложения, данное в прописи; соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

  • обучающие: организация работы по ознакомлению с буквой Б, выполнение звукового анализа слов, формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; обучение письму заглавной буквы Б; развитие фонематического слуха, памяти, образного мышления;

  • развивающие: развитие культуры речи, внимания, мышления, умения ориентироваться в своем багаже знаний: отличать новое от уже известного; нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение отстаивать свою точку зрения; формирование навыков здорового образа жизни,

  • воспитательные: воспитание аккуратности в письме, внимательности, ответственного отношения к животным.

Оборудование: тетрадь на печатной основе под ред. В.Г. Горецкого, Н.А.Федосовой, часть 3, страница 13; набор печатных, прописных и заглавных бук Бб; ; иллюстрация с изображением кота Барсика;отрывок мультфильма «Барбос и Бобик»; песня «Человек собаке друг».

Тип урока – открытие новых знаний.

Форма проведения урока: урок – игра.

Ход урока

І. Организационный момент

Проверка готовности к уроку:

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Работайте старательно

Услышите в конце,

Что в нашем первом классе

Все дети – молодцы!

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

  1. просмотр отрывка мультфильма «Барбос в гостях у Бобика»

  2. небольшой обмен впечатлениями об увиденном, ответы на вопросы о бережном отношении к животным и уходу за ними

Слого-звуковой анализ слов Барбос ,Бобик и Барсик (работа в парах)

Составление звуковой схемы слов с помощью фишек синего ,красного и зеленого цветов, деление на слоги, определение места ударения, характеристика звуков и букв, которыми они обозначаются на письме.

(в каждой паре выбирают кличку собаки или кота и затем пишут на доске трое учеников)

А вот первую букву написать мы пока не можем, почему? (не умеем писать заглавную букву Б). (Вербальное оценивание учащихся).

— Догадайтесь, чем же мы будем заниматься на уроке? (ответы детей)

ІІІ. Сообщение темы и цели урока

-Кто догадался о теме нашего урока?

Сегодня на уроке мы познакомимся с заглавной буквой Б,
научимся ее писать отдельно и в слогах, словах, предложениях.

IV. Изучение нового материала

  1. Пальчиковая гимнастика

согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем , по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
— Этот пальчик — дедушка,
— этот пальчик — бабушка,
— этот пальчик — матушка,
— этот пальчик — батюшка,
— Ну а этот пальчик — я.
— Вот и вся моя семья.

  1. Графический анализ заглавной буквы Б

  • рассмотрим заглавную букву Б

  • из каких элементов она состоит?

  • (буква состоит из элементов: удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу влево, переходящего в полуовал и верхней горизонтальной палочки с закруглением)

  • в каких буквах мы писали этот элемент?

  • чем отличается печатная и рукописная буквы Б? (наклоном, закруглениями)

  1. Упражнение прописывание буквы в воздухе

Правила посадки за столом.

Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, от вас, друзья не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду — стану прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

  1. Письмо подготовительного графического упражнения

  • дети выполняют элементы на с. 13 (Пропись, 3 часть)

  • элементы пишутся под счет «раз-и-два, раз-и»

(Вербальное оценивание учащихся).

.

  1. Объяснение написания заглавной буквы Б

  • заглавная буква Б состоит из элементов: удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу влево, переходящего в полуовал и верхней горизонтальной палочки с закруглением.

  • начинаем писать букву от верхней межстрочной линии ведем вниз удлиненную наклонную палочку, пересекаем верхнюю строчную линию, чуть не доводим до нижней строчной линии, закругляем влево с переходом в полуовал. Отрываем карандаш и пишем верхний элемент, левее наклонной палочки делаем закругления и проводим горизонтальную линию по верхней межстрочной, как у букв Т, П.

  • заглавная буква Б пишется на счет «и-раз-и, два-и»

  • буква пишется с отрывом

  1. Письмо заглавной буквы Б

  • письмо буквы в воздухе под счет учителя (1 ученик у доски). (Вербальное оценивание учащихся).

  • ).

  • выполнение задания на первой строке в прописях с. 13 (Пропись, 3 часть).(Вербальное оценивание учащихся).

  • зачем нам необходимо учиться писать большую букву?

VI. Физминутка 

Под песню из мультфильма «Человек собаке –друг» дети выполняют танцевальные движения за девочкой

  1. Письмо заглавной буквы Б в соединении

  • учитель показывает на доске безотрывное соединение под счет;

  • дети обводят тупым концом карандаша образец в тетради

  • задание выполняется на второй строке в прописях с. 13 (Пропись, 3 часть).(Вербальное оценивание учащихся).

— запись слова, начинающегося с заглавной буквы Б в прописях с.13 на третьей строке, с комментированием у доски (Пропись, 3 часть)

(Вербальная оценка деятельности детей)

VII. Зарядка для глаз

8. Запись предложения с заглавной буквой Б

  • прочитайте запись в тетради.

  • анализ написания заглавных букв.

IX. Закрепление изученного материала

1. Запись предложения с печатного текста прописными буквами на шестой строке в прописях с.13 (Пропись, 3 часть)

1) Чтение предложения учителем.
2) Повторение предложения детьми.
3) Деление слов на слоги, постановка ударений, обозначение «опасных» мест.
4) Самодиктовка с опорой на печатный текст.
5) Проверка написанного.

2. Разгадывание ребуса. (стр.13, строка 7, прописи 3 часть)

— запись разгадки ребуса (вербальное оценивание учащегося).

— повторение правил написания большой буквы.

X. Рефлексия

– Посмотрите ваши работы в прописи и оцените свои достижения.

На парте – «смайлики» из цветной бумаги трех цветов:
зеленый – все сделал, не было затруднений;
желтый – справился, но были затруднения;
красный – было очень трудно.
Выберете цвет смайлика, который поможет вам оценить свою работу на уроке.

XI. Итог урока

— Кому из мультяшных героев мы помогли сегодня на уроке?

— С какой буквой познакомились?

-Какие трудности встретились на пути?

— Какова тема урока?

— Достигли мы цели нашего урока?

Спасибо за урок! Обязательно просмотрите этот мультик еще раз и нарисуйте вашего четвероногого друга

Дата: 27.11.2020                                                                                                                                               ФИО учителя: Черненко О.Ю.

Школа:  104                                                                                                                                                      ФИО студента  Шестакова Т.          

Класс: 1М                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Кабинет:                                                                                                                                                            ФИО методиста:  Галиуллина Н.К.

Конспект урока обучения письму

Тема:  Письмо заглавной  письменной  буквы  «Б»

Цели: Формирование  первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы « Б»,  её соединений с другими буквами в словах.

Планируемые результаты:

Предметные: знать: графический облик, элементы письменной буквы «Б», приёмы написания и соединения новой буквы, алгоритм фонетико-графического  анализа слова, гигиенические правила письма;

 уметь: сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать заглавную  букву «Б», соединять с другими буквами в словах, проводить фонетико-графический анализ слов, выполнять гигиенические правила письма.

Личностные: продолжать  развивать мелкую моторику рук;  способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Тип урока: «открытие»  нового знания

Оборудование: Пропись № 2 (Климанова, Абрамов. УМК «Перспектива»), презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

— обсуждение смысла пословицы

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Викторовна, сейчас я проведу урок. Проверьте свою готовность к уроку.

Прочитайте пословицу на экране: «Пишут не пером, а умом». Как вы её понимаете?

— Хорошо, молодцы! Действительно, чтобы писать правильно и красиво, нужно уметь мысленно  контролировать свои действия.

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на работу

Читают, осмысляют пословицу.

— При письме работаем по алгоритму: помним, в какой последовательности пишем и соединяем буквы.

РУУД: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, аналитико-синтетический метод:   подводящий диалог

Наглядный:

плакаты,

слайды с изображением правил посадки,

положения тетради и ручки при письме

Формулирование обобщения

Чтение букв

Частично-поисковый:

группировка букв

Конструирование слов

Аналитико-синтетический:

Характеристика буквы

Характеристика письма

3 мин

— Как вы думаете, какие ваши знания  и умения по письму вам пригодятся сегодня?

 — На какие две группы делятся письменные буквы?

— В какой строке пишутся строчные буквы?

— Какие гигиенические правила письма вы знаете? (при ответе использовать плакаты или слайды презентации с показом образцов посадки за партой, положения ручки в руке и тетради на парте для правшей и левшей). Учащиеся демонстрируют, как правильно сидеть, держать ручку и располагать тетрадь на парте.

 —   Почему эти правила важны для учащихся?

 — Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить ваше здоровье.

На экране появляется скороговорка:

Белый снег. Белый мел. 
Белый сахар тоже бел. 
А вот белка не бела. 
Белой даже не была.

Прочитайте скороговорку, вместе со мной.

Теперь прочитайте сами  выразительно. Читают по одному быстро.

 — Какая буква встречается чаще всего?

 — Какие звуки дает буква «бэ»?

 — Придумайте слова с этой буквой в начале слова.

 — Для чего нужны прописная и строчная буквы?

 — Вспомним, чем отличается русское письмо от других. Дополните фразу: оно наклонное, ….

Сегодня мы посмотрим, всегда ли в русском письме удаётся писать безотрывно?

Высказывают предположения

Строчные и прописные

В рабочей (узкой)

Правила посадки: спина касается спинки стула, ноги — на полу, между туловищем и партой проходит кулачок.

Правила работы с ручкой, расположения тетради для правшей и левшей.

 «бэ», [б] [б’]

Для написания  имён собственных, начала предложения, строчная – для всех остальных слов.

Безотрывное.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Умение воспроизводить необходимую информацию, классифицировать объекты

  1. Постановка учебной задачи

Аналитико-синтетический:

анализ букв,

подводящий диалог

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

предметная картинка

формулирование темы

Линейный, генетический метод:

поэлементный анализ,

формулирование  учебной задачи

Обобщение учителя

Наглядно-иллюстративный:

формулирование темы и цели на экране

3 мин

 -Ребята,  посмотрите на с. 4 Прописи. Какие буквы вы видите в левом верхнем углу?  ( Б, б)

— Что вы узнали о них на уроке обучения грамоте?

— Какие звуки они обозначают?

 — Какая буква выделена?

 — Кто изображён на рисунке? Почему белка? Какую букву сегодня мы будем учиться писать?

 — Кто назовёт тему сегодняшнего урока?

 —Рассмотрите письменную строчную букву «б» вверху в центре страницы, затем её элементы.

 — Из скольких элементов состоит буква?  

 — Проследите по стрелкам, можно ли элементы написать безотрывно?

— Поставим учебную задачу на урок: что мы сегодня узнаем, чему будем учиться?

Итак, сегодня мы знакомимся с заглавной письменной буквой «Б», её элементами, последовательностью написания и соединения; мы будем учиться писать заглавную письменную букву «б» с отрывом, соединять её с другими буквами в словах, проводить звуко-буквенный (фонетико-графический) разбор слов, добиваться выполнения правил письма в течение всего урока

                    На экране

Тема: Письмо заглавной  буквы «Б»

Цели:

 знать: письменную заглавную букву «Б», её элементы;

  уметь: писать заглавную букву «Б» с отрывом, соединять её с другими словами, проводить звуко-буквенный анализ, в течение всего урока соблюдать правила письма.

  План урока:

  1. Пронаблюдаем и запомним последовательность написания буквы «б»
  2. Самостоятельно напишем букву, слоги, слова
  3. Напишем предложение с новой буквой

4. Сделаем выводы

Заглавную и строчную печатную букву «бэ»

Обозначают согласные звуки, твёрдый [б] и мягкий [б’]

Заглавная.

Белка, слово нач-ся с «б»

Заглавную.

Определяют тему  урока

Письмо заглавной буквы «Б»

Нет

Определяют задачи урока

Узнаем заглавную письменную букву «Б», её элементы, чем она отличается от печатной.

Будем учиться писать заглавную букву «Б» с отрывом, соединять её с другими буквами в словах, сравнивать буквы

РУУД: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

ПУУД: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

  1. Открытие нового знания

Словесный метод:

чтение стихотворения

Игровой, практический:

выполнение упражнений на мелкую моторику

Объяснительно-иллюстративный метод:

 беседа по иллюстрации

Аналитико-синтетический:

элементный анализ буквы

Линейный:

письмо с ориентацией на линейки прописи

Имитативный, линей ный:

Показ с комментированием первого элемента

 Показ с комментированием второго элемента

 Приём —  обведение по контурным линиям,

самостоятельное письмо с самоанализом

сравнение элементов с образцом

Показ учителя с комментированием

Письмо «в воздухе»

Репродуктивный метод

Самоанализ

Практический, линейный, аналитико-синтетический:

обведение буквы по образцу;

обведение букв по контуру;

самостоятельное письмо буквы;

сравнение букв с образцами;

самооценка

Физминутка

V.Первичное закрепление

Аналитико-синтетический, практический:

самостоятельное письмо;

чтение и анализ соединений;

самостоятельное письмо соединений;

самоанализ или взаимопроверку написания соединений букв

Слого-звуковой анализ слова по схеме

Характеристика звуков

сопоставление слова со схемой

 звуко-буквенный анализ слова

комментированное письмо

Самоанализ

Аналитико-синтетический:

анализ предложения

Практический:

чтение и анализ предложения по плану,

самостоятельное письмо с самопроверкой по эталону

10 мин

1 мин

12 мин

-С чего начнём выполнение учебных задач?

  -Да, мы подготовим руки к письму: упражнения цыпленок, кисть, скалка.

 Ваши  прописи открыты на стр. 4

— Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу.

—  Посмотрите, что изображено  на странице прописи под образцом буквы «Б»?

 — Какие линии, в каком направлении нужно провести?

— Обведите элементы по линиям.

— Что написано на первой рабочей строке?

 — Сколько элементов? (3)

 — Из каких элементов состоит заглавная буква «б»?

— Посмотрите показ письма элементов буквы «б»

                   Показ элементов буквы

 — Показываю первый элемент:

заглавную букву Б начинаем писать от середины вспомогательной линии. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю рабочую строку, не доводя до нижней рабочей строки, закругляем влево, ведем петельку до верхней рабочей строки. Второй элемент – полуовал, ведем от верхней рабочей строки до нижней рабочей строки, закругляем вверх влево. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем прямую линию вправо

 — Обведите элементы по слабым линиям, соблюдая правила письма.

 — Пропишите элементы самостоятельно до конца строки. Сколько должно получиться элементов?

 — Проверьте, всё ли получилось, подчеркните лучший элемент.

Посмотрите на следующую строчку, что мы будем учиться писать?

— Посмотрите, как пишется заглавная буква «Б»

                               Показ буквы

заглавную букву Б начинаем писать от середины вспомогательной линии. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, не доводя до нижней рабочей строки, закругляем влево, ведем петельку до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – полуовал, ведем от верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. Третий элемент – верхний – пишется слева направо с небольшого закругления.

Посмотрите на доску

На доске изображен образец написания заглавной буквы «Б» с направлением

Попробуем повторить движения при письме буквы «в воздухе». Учитель выполняет упражнение в положении спиной к классу, проговаривая коротко комментарий,  у детей локоть правой руки на парте, работает только кисть правой руки с ручкой, нацеленной на образец на доске. При необходимости учитель несколько раз повторяет краткий комментарий.

 — Не забываем выполнять правила письма!

 — Обведём  образец заглавной буквы «Б»  на строке.

 — Обведём буквы по контурным линиям.

— Допишите самостоятельно до конца строки.  Сколько букв войдёт?

 — Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки? Учитель рассказывает о своих наблюдениях.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок

— Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) 

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.) 

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились)

 -Посмотрите на следующую строку. Что нужно написать? Чем она отличается от предыдущей?

 — Что нужно помнить?

 — Проверьте посадку, положение тетради и ручки.

 — Напишите самостоятельно, соблюдая все правила письма.

                       Письмо соединений букв

  -Прочитайте, что написано на следующей строке?

 — Что это? Какие бывают соединения?

 — Проанализируйте соединения в каждом слоге.

 — При необходимости учитель делает показ соединений.

 -Придумайте слова, начинающиеся с таких слогов.

 — Напишите по два соединения, соблюдая все правила письма. Поменяйтесь тетрадями и подчеркните карандашом самые красивые соединения.

               Работа в парах

— Подумайте что за слово загадано в схеме? Докажите. Сколько слогов в слове Белоснежка?

— Куда падает ударение в слове?

— Подходит эта схема? Отвечают в паре.

 Каким цветом обозначите согласные в схеме слова «Белоснежка»? Почему? Раскрасьте согласные в схеме.

— Проанализируйте соединения  и запишите слово Белоснежка, комментируя, какую букву пишете, каким соединением соединяете.

 Пользуемся опорой: первый слог в слове «Белоснежка» Бе  со средним соединением, он ударный, второй слог ло присоединяю тоже верхним соединением. Продолжайте писать.

 — Встряхнули кисти рук, потёрли ладошки, размяли каждый пальчик

 -Сравните слово с образцом в прописи, расскажите, какие ошибки нашли, что получилось хорошо?

 — Что написано на следующей строке? Докажите.

 — Прочитайте. О чём сообщает предложение?

 -Сколько в нём слов? Какое первое? Как оно написано? Почему? Какое второе? Почему оно написано с прописной буквы?  Какое третье? Что в конце предложения? Как пишутся слова в предложении?

 — Обратим внимание на соединения в словах.

 — Самостоятельная запись слова с самопроверкой по эталону

С подготовки рук к письму

Выполняют упражнения

Анализируют рисунок на странице

Перевёрнутый колокольчик

Наклонные сверху вниз с закруглением влево и вправо

Самостоятельно обводят

Заглавная «Б» и её элементы. три.

Анализируют букву

Выполняют упражнения

Наблюдают за действиями учителя

Одну.

Две.

По два элемента.

Пишут элементы

Сравнивают с образцом, выбирают лучший.

Пишут букву «Б»

Наблюдают, осваивают последовательность действий при письме буквы

Выполняют письмо «в воздухе»

Стараются проговаривать вместе с учителем.

Проверяют посадку, положение тетради и ручки

Две

 4 – 5 букв

Оценивают свою деятельность

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Заглавную «Б». Нет вспомогательных наклонных линий

Пишем наклонно, буквы на одинаковом расстоянии, не выходим за линии рабочей строки

Читают соединения

Соединения букв

Верхнее, нижнее, среднее

Белка, Борис

Пишут соединения, выполняют взаимопроверку.

Сравнивают слово и схему

Да. Доказывают

Синим, так как это твёрдые согласные

Прописывают слово косы, один комментирует у доски

оценивают свою деятельность

Разминают кисть и пальцы

Предложение

Баран бил в барабан

Баран

Бил в

барабан

Имя, косы

Точка , раздельно.

Все соединения верхние

Проверяют по образцу

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности

Умение контролировать свою деятельность по результату

Умение саморегуляции

Умение работать по алгоритму, проводить пошаговый анализ деятельности, само- и взаимоконтроль

Умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия

анализа и синтеза,

умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль,

  умение контролировать свою деятельность по результату;

Умение выделять информацию, смысловое чтение с анализом частей,

строить высказывание,

обосновывать мнение, выполнять учебные действия , самопроверку по эталону

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

письменный буквенный диктант, запись самостоятельно составленного слова

2 мин

— Отступите одну строчку вниз. Поставьте точку, чтобы начать писать. Я буду диктовать вам письменные буквы, а вы их писать, так как уже научились: строчная «а», заглавная «О», строчная «и», заглавная «А», строчная «о», заглавная «И», строчная «н», заглавная  «С», строчная «б» заглавная «Б».

Составьте и запишите одно слово, используя буквы из диктанта.

Слайд 2 —  самопроверка

Выполняют буквенный диктант

банан

По слайду проверяют буквы, слово

РУУД: помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать.

ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу;

VII.Включение в систему знаний

Аналитико-синтетический

анализ элементов, букв

Практический, конструктивный:

сбор букв из элементов

2 мин

                   Работа в группах

Группы получают конверты с элементами изученных письменных строчных и прописных букв. Задания:

— собрать из элементов строчную и прописную букву; назвать элементы и буквы, рассказать о буквах (какие звуки обозначают), придумать три слова с этими буквами.

Каждая группа выступает с результатами.

Работают в группе, вникают в суть вопросов.

Вспоминают и применяют пройденный материал, выполняют правила работы в группе.

Оценивают работу

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

VIII.Рефлексия деятельности

Частично-поисковый:

самоанализ

Наглядно-демонстративный:

коллективная картина

Словесный:

обобщение учителя

1 мин

— Вспомним,  какие цели мы ставили в начале урока.

— У вас на партах лежат листочки с лестницей успеха. Те, кто считает, что научился писать букву «б», возьмут зеленые. Те, кто считает, что не все получается и надо еще потренироваться, возьмут желтый. Те, кто считает, что буква «б» совсем не получается, возьмут красный листочек.

— Выберите листочек и приклейте на дерево.

 Учитель обобщает полученные результаты.

Учащиеся воспроизводят цели, сформулированные

в начале урока.

Оценивают свою деятельность.

ЛУУД: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Пропись буква Б

Пропись буква «Б, б»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Б, б». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Б» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Б, б». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «Б» заглавной и «б» строчной.

Пропись для детей буква Б

Пропись буква «Б, б» русский алфавит
Пропись для ребёнка буква Б
Пропись буква «Б, б» русский язык
Пропись буква Б
Пропись буква «Б, б»
Пропись буква Б
Пропись буква «Б, б»
Пропись буква Б
Пропись буква «Б, б»
Обведи букву Б
Обведи букву «Б» по точкам

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 46700

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется заглавная буква мягкий знак
  • Как пишется заглавная буква латинская буква
  • Как пишется заглавная буква кью
  • Как пишется заглавная буква з прописи
  • Как пишется заглавная буква альфа