На букву З Со слова «занимательная»
Фраза «занимательная математика»
Фраза состоит из двух слов и 23 букв без пробелов.
- Синонимы к фразе
- Написание фразы наоборот
- Написание фразы в транслите
- Написание фразы шрифтом Брайля
- Передача фразы на азбуке Морзе
- Произношение фразы на дактильной азбуке
- Остальные фразы со слова «занимательная»
- Остальные фразы из 2 слов
40:51
Развивающие мультфильмы — Арифметика для Малышей
44:49
Занимательная Геометрия. Развивающий Мультфильм. StarMediaKids
14:50
Детская задача которую вы вряд ли решите Занимательная математика
05:41
Задачи на логику для детей / математика.
11:04
Простые Математические Игры, или Насколько вы Хороши в Математике?
30:51
01 Забавная математика. Уровень 1. Цифры и числа.
Синонимы к фразе «занимательная математика»
Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.
Фразы
- + аддитивная комбинаторика −
- + аналитическая геометрия −
- + вариационное исчисление −
- + высшая математика −
- + гуманитарные предметы −
- + деление столбиком −
- + занимательная математика −
- + занимательная физика −
- + извлечение корня −
- + историк математики −
- + история математики −
- + квадратные уравнения −
- + коллекционирование марок −
- + линейная алгебра −
- + любознательный читатель −
- + методические пособия −
- + наука и жизнь −
- + непрерывная дробь −
- + общая физика −
- + органическая химия −
- + писать сочинение −
- + пример по математике −
- + проблема четырёх красок −
- + программируемый калькулятор −
Ваш синоним добавлен!
Написание фразы «занимательная математика» наоборот
Как эта фраза пишется в обратной последовательности.
акитаметам яаньлетаминаз 😀
Написание фразы «занимательная математика» в транслите
Как эта фраза пишется в транслитерации.
в латинской🇬🇧 zanimatelnaya matematika
Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
xn--80aaathhxfhf6c6gtb xn--80aaasqmjc6cd
Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
pfybvfntkmyfzvfntvfnbrf
Написание фразы «занимательная математика» шрифтом Брайля
Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
⠵⠁⠝⠊⠍⠁⠞⠑⠇⠾⠝⠁⠫⠀⠍⠁⠞⠑⠍⠁⠞⠊⠅⠁
Передача фразы «занимательная математика» на азбуке Морзе
Как эта фраза передаётся на морзянке.
– – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – – – ⋅ – – ⋅ – – ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ –
Произношение фразы «занимательная математика» на дактильной азбуке
Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача фразы «занимательная математика» семафорной азбукой
Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные фразы со слова «занимательная»
Какие ещё фразы начинаются с этого слова.
- занимательная алгебра
- занимательная арифметика
- занимательная астрономия
- занимательная беседа
- занимательная вещица
- занимательная геометрия
- занимательная игра
- занимательная информация
- занимательная история
- занимательная картина
- занимательная картинка
- занимательная книга
- занимательная механика
- занимательная мысль
- занимательная наука
- занимательная сказка
- занимательная статья
- занимательная сцена
- занимательная физика
- занимательная химия
- занимательная штука
Ваша фраза добавлена!
Остальные фразы из 2 слов
Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.
- а вдобавок
- а вдруг
- а ведь
- а вот
- а если
- а ещё
- а именно
- а капелла
- а каторга
- а ну-ка
- а приятно
- а также
- а там
- а то
- аа говорит
- аа отвечает
- аа рассказывает
- ааронов жезл
- аароново благословение
- аароново согласие
- аб ово
- абажур лампы
- абазинская аристократия
- абазинская литература
Комментарии
@qoto 04.01.2020 11:53
Что значит фраза «занимательная математика»? Как это понять?..
Ответить
@eugbnno 14.09.2022 05:17
1
×
Здравствуйте!
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука
Палиндромы Сантана
Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.
Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.
По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.
Предложения со словосочетанием «занимательная математика»
Пентамино было моим первым шагом в мир занимательной математики и решения интересных геометрических задач.
Например: я медленно считаю – значит, мне надо записаться на курсы занимательной математики, и через несколько месяцев от моего «недостатка» не останется и следа.
Многие математики занимались поисками дружественных чисел, хотя большого значения для теории чисел эти пары не имеют, но являются любопытным элементом занимательной математики.
Последние годы в занимательной математике много пишется о числах, имеющих специфическое представление в виде цифр.
Подобные числа входят в круг интересов любителей занимательной математики, а профессиональные математики, как правило, не занимаются ими.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: амвон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «математика»
Синонимы к словосочетанию «занимательная математика»
Значение словосочетания «занимательная математика»
-
Развлекательная математика, занимательная математика, математические развлечения — направления и темы в математике, проявляющиеся в бо́льшей степени в рамках досуга, развлечения, самообразования и популяризации математики, нежели в профессиональной математической деятельности. «Основная аудитория» развлекательной математики — обучающиеся математике, любители, хотя разработками и исследованиями в занимательной математике занимаются как любители, так и специалисты. Одна из характерных черт развлекательной математики — использование математических головоломок и игр. (Википедия)
Все значения словосочетания ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Афоризмы русских писателей со словом «занимательный»
- Дальнее плавание населит память, воображение прекрасными картинами, занимательными эпизодами, обогатит ум наглядным знанием всего того, что знаешь по слуху…
- А что человеку (между нами будет сказано) занимательнее самого себя?
- Сколько любовь приятнее женитьбы, сколько роман занимательнее истории.
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Просклонять словосочетание занимательная математика по падежам
Ниже представлены результаты склонения словосочетания занимательная математика по всем падежам и числам.
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный | занимательная математика | занимательные математики |
Родительный | занимательной математики | занимательных математик |
Дательный | занимательной математике | занимательным математикам |
Винительный | занимательную математику | занимательные математики |
Творительный | занимательной математикой | занимательными математиками |
Предложный | занимательной математике | занимательных математиках |
Как пишется занимательная математика
Математическая газета «Занимательная математика»
У 1,3,2
Е вершина
, 321 .
B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
Часы с боем отбивают один удар за 1 с. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 ч?
Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? 4 курицы за 9 дней?
Если надо отбить 12 часов а они бьют каждую секунду, то 12*60= время в минутах. Время в минутах*60 = время в секундах. 12*60=720(мин), 720*60=43200(сек) Ответ:43200 секунды
у 1,3,2
Математическая газета Занимательная математика.
Xn—j1ahfl. xn--p1ai
16.05.2017 0:29:28
2017-05-16 00:29:28
Источники:
Https://xn--j1ahfl. xn--p1ai/library_kids/matematicheskaya_gazeta_zanimatelnaya_matematika_152537.html
Занимательная математика, логика для детей 4-12 лет: интересные математические задачи и задания » /> » /> .keyword { color: red; } Как пишется занимательная математика
Занимательная математика и логика для детей
Занимательная математика и логика для детей
Советы родителям и примеры увлекательных заданий по математике. Занимательные задачи, головоломки, упражнения и тесты с ответами и решениями.
- Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они развивают смекалку и уверенность в своих силах. Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект, память и мышление. Глоток «свежего воздуха» Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.
Польза занятий логикой и математикой
Элементарные математические представления помогают сформировать в детском саду. Базовые математические способности развивают в школе.
А чтобы ребёнок научился рассуждать логически, мыслить нестандартно — обычных арифметических и геометрических задач недостаточно.
Уже в дошкольном возрасте желательно выработать привычку ежедневно выполнять задания и упражнения на развитие логического мышления.
Благодаря регулярным тренировкам:
- ребёнок учится рассуждать, анализировать и делать правильные выводы; развивает сообразительность, память, внимание и интеллект; успехи повышают самооценку, интерес к обучению в школе, вдохновляют на победы в математических олимпиадах и конкурсах.
Дети 5-12 лет с удовольствием проходят курс ЛогикЛайк в игровой форме. Тем временем они учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
Математические задачи по возрасту
Заинтересовать дошкольников 5-7 лет, учащихся начальных классов проще всего. Главное — предложить разнообразные занимательные задания, сделать процесс решения задач увлекательным, с элементами игры, и обеспечить умеренную сложность задач.
Примеры заданий по возрасту
- Логика для детей 5-6 лет Логика для детей 6-7 лет Математика для дошкольников 4 класс
К 3-4 классу мотивация у школьника часто снижается. Родителям важно не упустить этот момент и объяснить ребёнку, зачем вообще заниматься математикой и учиться решать задачи.
Логические и математические примеры
Логико-математические и другие развивающие игры по возрасту
Занимательные задачи по типу
В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.
Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:
- Классические логические задачи. Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы. Арифметические ребусы. Отличная отработка ключевых мыслительных операций: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение и другие. Задачи на закономерности, последовательности. Помогают развить аналитические способности и творческое мышление.
Примеры заданий по типу
Более 150 000 детей со всего мира уже занимаются логикой онлайн. 3500+ задач с ответами и пояснениями
ООО «Логиклайк» Свидетельство о государственной регистрации 191929015 от 28 мая 2013г. Договор оферты
Логические и математические примеры
В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.
Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:
- Классические логические задачи. Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы. Арифметические ребусы. Отличная отработка ключевых мыслительных операций: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение и другие. Задачи на закономерности, последовательности. Помогают развить аналитические способности и творческое мышление.
Примеры заданий по типу
Более 150 000 детей со всего мира уже занимаются логикой онлайн. 3500+ задач с ответами и пояснениями
ООО «Логиклайк» Свидетельство о государственной регистрации 191929015 от 28 мая 2013г. Договор оферты
Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы.
Logiclike. com
24.02.2017 18:52:33
2017-02-24 18:52:33
Источники:
Https://logiclike. com/math-logic
Просклонять существительное МАТЕМАТИКА (изменение по падежам и числам) » /> » /> .keyword { color: red; } Как пишется занимательная математика
Склонение существительного «математика»
Склонение существительного «математика»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова Дошляться:
Ассоциации к слову «математика»
Синонимы к слову «математика»
Предложения со словом «математика»
- – Учитель высшей Математики. По дороге зайдём к нему на пару часиков. Будем решать задачи.
Цитаты из русской классики со словом «математика»
- — Папа, ведь и они были маленькими: Кювье, Бюффон, Лаплас, Биша? [Бюффон Жорж Луи Леклерк (1707–1788) — французский естествоиспытатель, выпустил при участии Л. Добантова многотомную «Естественную историю». — Лаплас Пьер Симон (1749–1827) — знаменитый французский Математик, физик и астроном, автор «Аналитической теории вероятностей» (1812). — Биша Мари Франсуа Ксавье (1771–1802) — французский анатом, физиолог и врач.] — спрашивала Нюрочка задумчиво.
Сочетаемость слова «математика»
Какой бывает «математика»
Значение слова «математика»
МАТЕМА́ТИКА, — и, Ж. Наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Высшая математика. Элементарная математика. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «математика»
- Не секрет, что религия часто берет культуру на подозрение, да новообращенный и сам сплошь и рядом теряет интерес к искусству, чтению, культурным занятиям вообще. Если уж Паскаль ради веры забросил математику, а Гоголь — литературу, то что говорить о простых смертных.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «математика»
МАТЕМА́ТИКА, — и, Ж. Наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Высшая математика. Элементарная математика.
Предложения со словом «математика»
– Учитель высшей Математики. По дороге зайдём к нему на пару часиков. Будем решать задачи.
Худой, сутулый профессор в чёрном костюме казался очень строгим, как старый школьный учитель Математики.
Как-то раз на уроке Математики учитель попросил класс сложить между собой всей числа от 1 до 100.
Синонимы к слову «математика»
Ассоциации к слову «математика»
Сочетаемость слова «математика»
Какой бывает «математика»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Ассоциации к слову «математика»
- – Учитель высшей Математики. По дороге зайдём к нему на пару часиков. Будем решать задачи.
- — Папа, ведь и они были маленькими: Кювье, Бюффон, Лаплас, Биша? [Бюффон Жорж Луи Леклерк (1707–1788) — французский естествоиспытатель, выпустил при участии Л. Добантова многотомную «Естественную историю». — Лаплас Пьер Симон (1749–1827) — знаменитый французский Математик, физик и астроном, автор «Аналитической теории вероятностей» (1812). — Биша Мари Франсуа Ксавье (1771–1802) — французский анатом, физиолог и врач.] — спрашивала Нюрочка задумчиво.
Лаплас Пьер Симон 1749 1827 знаменитый французский математик, физик и астроном, автор Аналитической теории вероятностей 1812.
Kartaslov. ru
07.05.2018 22:47:06
2018-05-07 22:47:06
Источники:
Https://kartaslov. ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Гордиенко София Романовна 41-шк.
Сценарий математического утренника для 1 класса «Праздник чисел первого десятка»
Цель: закрепить знания цифр и чисел первого десятка, навыки устного счета.
Задачи:
Развивающие: развивать интерес обучающихся к математике, их математические способности, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.
Ход мероприятия
Ведущий: — Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи.
Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.
(Подготовленные ученики читают стихи)
1.Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.
2.С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
3.В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.
4.Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Ведущий: — Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся в страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.
Открыли глаза — мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.
Для того чтобы выполнять задания, вам нужно будет разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.
Итак, команды готовы, а жители математической страны будут предлагать вам свои задания.
А вот и первая, самая первая цифра, с которой всё начиналось.
Загадка: На одной ноге в болоте
Вы легко меня найдёте.
Правильно, это цифра 1.
(Стихотворение читает подготовленный ученик)
1.Один у Тимки хвостик.
Один холодный носик.
Один всегда шершавый
Горячий язычок.
Один хозяин — Костя,
Он Тимке дарит кости.
И если в доме гости.
Он говорит: «Молчок!»
Оборудование: Плакат с изображением рисунка, на котором «спрятались» цифры.
На доске висит плакат. Каждой команде по очереди даётся возможность отыскать спрятавшиеся на нём цифры.
Ведущий: — А вот и следующая цифра.
Загадка: Я на озере лебёдка.
Длинношеяя молодка.
Правильно, это цифра 2.
(Стихотворение читает подготовленный ученик)
2. Саша с Колей – два дружка,
Два весёлых рыбака.
Два часа на речке были.
Много рыбы наловили.
Их добыча велика:
Два ерша, два окунька.
Хороша была рыбалка!
Жаль, что кончилась считалка.
Оборудование: 2 листа ватмана, 2 маркера, 2 обруча, «кочки», вырезанные из картона (8 штук: по 4 для каждой команды).
На доске прикреплены 2 листа ватмана для каждой команды. Нужно нарисовать человечка, используя для этого изображения цифр. Причём, во время пути нужно сначала перелезть через обруч, пропрыгать по кочкам (разложенным на полу листам картона), нарисовать какую – либо часть тела человека, а обратно возвратиться бегом и передать маркер другому участнику команды.
Ведущий: — А мы с вами, ребята, переходим к следующей цифре.
Загадка: Я – горбатая старушка
Или стружка – завитушка.
Правильно, это цифра 3.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
3. Есть два брата у меня.
Третий, младший – это я.
Три кроватки в спальне нашей.
Утром – три тарелки с кашей.
Три крючочка для пальтишек.
Щётки три и стула три.
Даже три гнезда под крышей.
Если хочешь, посмотри.
(Стук в дверь)
Ведущий: — Ребята, кажется, кто-то стучит. Давайте откроем дверь.
(Входит почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: — Ребята, я принёс вам письмо. Только я вам его не отдам, потому что у вас документов нету. Но если вы отгадаете, от кого оно, тогда письмо ваше.
Загадка: По стране чудес бродила.
Многое там странным было.
В Зазеркалье убежала –
Будто бы другою стала.
Имя девочки, как знать,
Может, сможете назвать?
Почтальон Печкин: — Правильно, это письмо от Алисы из страны чудес. Алиса просит вас о помощи, и в своём письме прислала несколько хитрых задачек и математических ребусов. Разгадывать их участники команд будут по очереди.
Оборудование: костюм почтальона Печкина, письмо, карточки с задачами и ребусами.
Ребусы
ПО 2 Л 3 ТОН
С 3 Ж Р 1 НА
ВИ 3 НА 3 БУНА
УС З ЦА 7 Я
Задачки
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
3 утёнка далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду,
Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (4 – 2 = 2)
5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)
5 щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)
8 оленей ели грибочки.
Двое их деток спали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (8 + 2 = 10)
Лебеди у нас в пруду:
Я поближе подойду.
Трое чёрных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать? (3 + 5 =
Завтракаем на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку 2 и 5 крутых.
Сосчитайте, сколько их? (2 + 5 = 7)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных, налитых,
3 с кислинкой. Сколько их? (5 + 3 =
Почтальон Печкин: — Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержался. Пора мне идти разносить свою почту дальше. Пока!
Ведущий: — Ребята, послушайте загадку про следующую цифру.
Загадка: Я четвёртою стою
Между цифрами в строю.
Правильно, это цифра 4.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
4. Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что та пройдёшь за 2 часа –
Они за две минуты.
Оборудование: коробка, капсулы от шоколадных яиц «Киндер – сюрприз», записки с нарисованными геометрическими фигурами, мел.
В коробке возле доски лежат капсулы от киндер-сюрприза, в которых спрятаны записки с нарисованными на них геометрическими фигурами.
Задача первого игрока: добежать до доски, взять любую капсулу, достать записку, нарисовать на доске мелом фигуру, изображённую на листочке, и вернуться в конец команды. Следующий игрок бежит к доске и «превращает» нарисованную фигуру в какой-либо предмет, добавляя к рисунку нужные детали.
Ведущий: — А вот и следующая цифра.
Загадка: Я неплохо потрудилась,
В кресле мягком развалилась.
Правильно, это цифра 5.
(Стихотворение читает подготовленный ученик)
5. Раз, два, три, четыре, пять!
Дети в лес пошли гулять.
И увидели ребята
Возле пня грибы – опята.
Стали их они считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ребятишкам повезло:
Пять – хорошее число!
(Стук в дверь)
Ведущий: — Ребята, кажется, к нам опять пришли гости. Кто же это?
(В класс входит Красная Шапочка)
Красная Шапочка: — Мне очень приятно, ребята, что вы меня узнали. А пришла я к вам не случайно. Беда у меня случилась. Мама напекла полную корзинку пирожков, чтобы я отнесла их бабушке, и разложила в две тарелки – в одну пирожки с яблоками, а в другую – с вишней. Но я по ошибке все пирожки перепутала и теперь не знаю, как их разложить по тарелкам. Помогите!
Оборудование: 2 красные косынки, 2 корзинки, «пирожки» с написанными на них числами, 2 тарелки-конверты, вырезанные из бумаги, 8 кеглей.
По команде первые игроки команд надевают красные косынки, берут корзинки с «пирожками» и бегут, оббегая лесные деревья – кегли, к доске, где прикреплены тарелки – конверты с примерами. На пирожках написаны числа-ответы. Положив пирожок на нужную тарелку, игрок возвращается и передаёт эстафету следующему.
Ведущий: — А вот и следующая цифра.
Загадка: Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок.
Правильно, это цифра 6.
(Стихотворение читает подготовленный ученик)
6. Шесть подружек в парке были.
Шесть деревьев посадили.
Шесть берёзок на аллее.
Пусть растут они скорее.
Оборудование: «монстрики» из бумаги с написанными примерами на каждого ученика (для каждой команды свой цвет), домики с номерами-ответами в виде конвертов (4 штуки).
Задание аналогичное предыдущему: расселить «монстриков» в домики с нужным номером.
8
6
Ведущий: — А вот и следующая цифра.
Загадка: Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я на гвозде в сенях.
Правильно, это цифра 7.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
7. Посмотри, порадуйся:
Семь цветов у радуги.
У наседки семь цыплят.
Семь цветов в букетике,
Семь полосочек подряд
На моём беретике.
Оборудование: цифры от 0 до 9, вырезанные из картона, нитки, скотч.
В классе на ниточках развешаны цифры, вырезанные из картона. Задача игроков: подбегать и срывать только те цифры, которые меньше или равны 7. Игра окончена, когда каждый игрок окажется с цифрой в руке.
Ведущий: — Ребята, отгадайте загадку про следующую цифру.
Загадка: Я же будто Ванька – Встанька,
Как меня не наклоняй-ка.
Правильно, это цифра 8.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
8. У осьминога восемь ног.
Он потому и осьминог.
Ему всего милей вода –
Он быстро плавает всегда.
Но без восьми прекрасных ног
Тихоней стал бы осьминог.
(Стук в дверь)
Ведущий: — Ребята, кажется к нам снова гости.
(В класс входит Царевна – Несмеяна)
Царевна – Несмеяна: — Здравствуйте, ребята. Я — Царевна – Несмеяна. Посмотрите на мою блестящую корону, на мой золотой наряд. А уж золота в моём замке просто завались. Только грустно, скучно и одиноко мне в моём царстве. И никто не может меня развеселить. И даже моё золото не приносит мне счастья. Вот бы вы, ребята, придумали что-нибудь интересненькое.
Ведущий: — Не волнуйся, Царевна. Мы сейчас с ребятами очень весёлый конкурс с твоим золотом устроим! Правда, ребята?
Оборудование: вырезанные из блестящей обёрточной бумаги «золотые слитки» с написанными цифрами, 2 «сундука», соломинки для напитков на каждого игрока.
Нужно перенести «слитки» в сундуки, втягивая и удерживая их соломинкой. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: — А вот и следующая цифра.
Загадка: Шесть через голову перекатилась,
И перед вами я очутилась.
Правильно, это цифра 9.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
9. У дома девять этажей.
Над ними – хоровод стрижей.
Их тоже девять – посмотри.
Они летают до зари.
А девять маленьких котят,
Прижавшись к маме-кошке, спят.
Оборудование: Сосуд с подкрашенной водой, 2 ложки, 2 банки с наклеенными на них изображениями уточек, 2 игральных кубика.
Участники эстафеты ложками зачерпывают из сосуда подкрашенную воду и переливают её в банку, на которую наклеена уточка. Чья уточка первой «окажется в воде», та команда и победила. Количество ложек воды игроки определяют с помощью игрального кубика.
(Стихотворение читает подготовленный ученик)
10. Сколько пальчиков на ручках?
Ровно десять – сосчитай.
Не спеши, считай получше,
Цифры все запоминай!
Сколько кубиков у Лены?
Тоже 10 – посмотри!
Сосчитай, запомни цифры,
Отдохни и повтори!
Оборудование: Плакаты с домиками для каждой команды, 2 маркера.
Командам предлагается заполнить пустые окошки домиков так, чтобы сумма чисел на каждом этаже равнялась 10.
2 |
1 |
|||
4 |
5 |
|||
7 |
3 |
|||
5 |
6 |
|||
9 |
8 |
А о каком ещё изученном нами числе мы не говорили? ( 0)
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки?
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
А сейчас отгадаем загадки про числа
1 ученик – Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца
2 ученик – Повернуть её ты можешь,
Головой поставишь вниз.
Цифра будет всё такой же
Ну, подумай, разберись
3 ученик – Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет.
4 ученик – Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет!
5 ученик – Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
6 ученик – Вот так цифра – кочерга,
У неё одна нога.
Ведущий: — Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы и дома. Путешествие закончилось, но праздник не кончается. Нас ещё ждут призы для обеих команд, чаепитие и дискотека.
Тема: «Математический турнир»
Класс: 4.
Цели:
- развивать интерес детей к математике,
- развивать математические способности младших школьников,
- формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,
- формировать доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,
- развивать чувства взаимопомощи, сопереживания и радости результатам труда.
Правила игры
1.Игра проводится среди учащихся начальной школы.
2. Участвуют три команды по 6 человек.
3. В каждой команде выбирается капитан.
4.Итоги каждого конкурса подводит жюри.
5.В конце турнира подводится итог, определяется победитель.
Оборудование: 4 стола, стулья по количеству участников. Эмблемы с названиями команд, таблички с названием туров. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор).
Организационное начало
Учитель приветствует команды.
— Ребята, сегодня мы к нам в гости придет Знайка. У нее для вас есть сюрприз! (Входит девочка переодетая в Знайку )
Знайка.
— Здравствуйте ребята. Разрешите представиться, меня зовут Знайка.
Я очень математику люблю
И с задачкою дружу.
Если только захочу,
То её я вмиг решу.
И отрезок начертить,
И выражение решить
Не составит мне труда
На уроке никогда.
Ну а больше я люблю
Уравнения решать,
Прибавлять, вычитать,
Складывать и умножать!
— Сегодня я объявляю в вашем классе турнир для самых находчивых и смекалистых ребят. (Звучат фанфары)… Турнир математиков!
Учитель: Скажите ребята, а зачем нам участвовать в этом турнире? Может и не нужна нам совсем эта наука, математика?
(Ответы детей)
1-ый ребенок
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука математика!
2-ой ребенок
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает
Математика!
3-ий ребенок
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
Представление команд и жюри
Мы команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
«Треугольники» сильны,
И всегда мы впереди!
Мы команда номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Нам любой ученый рад!
Мы команда номер три,
«Кругом» называемся.
Все задания решим,
Со всем на свете справимся.
Учитель:
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)
1 тур – Разминка
— Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. Каждый ответ – 1 балл.
На раздумье – 5 секунд. Отвечают все члены команды по очереди.
Вопросник №1
- Сколько дней в году? (365)
- Как называется знак сложения? (плюс)
- Сколько слогов в слове «деление»? (4)
- Сколько козлят было у многодетной козы из сказки? (7)
- Инструмент для построения окружностей. (циркуль)
- Сколько метров в 1км? (1000)
- Два яйца варятся 10 минут. Сколько времени будут вариться 4 яйца? (10мин)
Вопросник №2
- Сколько месяцев в году? (12)
- Как называется знак вычитания? (минус)
- Сколько слогов в слове «умножение»? (5)
- Сколько лет жил старик со старухой у у самого синего моря? (33)
- Назови наибольшее трехзначное число. (999)
- На какое число нельзя делить? (0)
- У треугольника отрезали один угол, сколько углов стало? (4)
Вопросник №3
- Назови третий день недели. (среда)
- Какая геометрическая фигура не имеет углов? (круг)
- Сколько слогов в слове «математика»? (5)
- Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)
- Инструмент для построения прямых линий. (линейка)
- Наименьшая единица времени. (секунда)
- Петух весит на одной ноге 5 кг. Сколько весит петух на двух ногах?(5кг)
2тур – Угадай-ка (презентация)
1. На экране компьютера будут появляться картинки-ребусы. Ваша задача отгадать слово и сразу же записать его на листе бумаги. 1ответ-1балл.
100лб, по 2 л , , ,
(столб, подвал, знак, минус, точка)
2. Логогрифы – это загадки, в которых при добавлении буквы в какое-нибудь слово, получается новое слово. Например, плюс — полюс. 1ответ-2балла.
Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (семь – семья)
С буквой «Р» — с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» — нужна для счёта,
Цифрой быть — её работа. (шерсть – шесть)
3 тур – Конкурс капитанов
1. В каждой команде есть ученики, которые лучше всех знают математику – капитаны команд. Им предстоит выполнить сложное задание – разгадать математический кроссворд.(10 баллов)
1. Линия, которую нельзя свернуть.
2. Оценка плохого ученика.
3. Часть прямой, но не луч.
4. Ребус: в букве О число 7.
5. Единица измерения длины.
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
7. В треугольнике их ….
8. Инструмент для измерения длины.
9. Форма часов …. (не окружность, а …)
10. Результат сложения.
(прямая, два, отрезок, восемь, метр, квадрат,
три, линейка, круг, сумма, математика)
2. Остальные члены команды будут решать задачки. (по 2 и 3 балла)
- Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними это яблоко собираются есть ещё два червяка. Толя отделил от своей части яблока половину и уступил её червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк?
- Шерлок Холмс на каждых 12 страницах разоблачает трех
преступников. Сколько преступников разоблачит он на 108 страницах?
- Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, лишь четвертая часть мальчиков и третья часть девочек орет во все горло, остальные только открывают рот.
Найди сколько девочек и мальчиков орут во все горло?
- Пожарных учат надевать штаны за три секунды.
Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?
4 тур – Математическая эстафета
-Проверим, как команды умеют быстро и правильно считать. Вам необходимо построится друг за другом, по очереди подбегать к доске и решать примеры.
Правильный ответ – 1 балл. Дополнительный балл команде, которая первая справится с заданием.
3*100=
120:30=
599+1001=
32*40=
2000*5=
10 000-1=
125*8=
5 тур – Математический фольклор
1. Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
Каждой команде было дано задание собрать пословицы и поговорки, которые содержат числа. Проверим, как подготовились команды.
(команды пишут пословицы и поговорки на листах. У кого больше, тот набирает большее количество баллов)
1ответ-1балл.
Цифры в пословицах и поговорках
Один
Один за всех и все за одного.
Один в поле не воин.
В страду одна забота – не стояла бы работа.
От великого до смешного – один шаг.
Два
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Два сапога – пара.
Одна голова – хорошо, а две лучше.
Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает.
Убить двух зайцев.
Три
Бог любит троицу.
У мужика в августе три заботы – и косить, и пахать, и сеять.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Из третьих рук.
Обещанного три года ждут.
Четыре
Изба без четырех углов не ставится.
Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.
Жить в четырех стенах.
Пять
Знать, как свои пять пальцев.
Рассказывать с пятого на десятое.
Быть как пятое колесо в телеге.
Шесть
Шесть дён лайся, седьмой кайся.
Беда шестериком правит.
Семь
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
У беспокойной хозяйки семь пятниц на неделе.
Тайна за семью печатями.
Семеро с ложкой один с плошкой.
Восемь
Весна да осень – на дню погод восемь.
Восьмое чудо света.
Девять
За тридевять земель, в тридевятом царстве.
Девятый вал.
Десять
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
Не трусливого десятка.
Рассказывать с пятого на десятое.
2. Во многих фразеологизмах встречаются числа. Ваша задача – посмотреть на рисунок и вспомнить подходящее выражение. Что оно обозначает? (слайды)
Команды смотрят на экран и записывают ответы.
1ответ-1балл.
Одна нога тут, другая там. (Быстро)
От горшка два вершка. (Маленький)
На все четыре стороны. (Куда угодно)
Знать, как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)
Заблудиться в трех соснах. (Запутаться в простом деле)
6 тур – Музыкальный
Команды должны спеть по 2 частушки про математику. Оценивается пение без ошибок и артистичность. 4 балла.
Частушки на тему “Урок математики”.
Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!
7 тур – Выбери ответ
Командам необходимо выбрать 1 из 4 вариантов ответа и показать табличку с правильным ответом. (слайды)
1ответ-1балл.
1.Какие бывают современные фотоаппараты?
1)Цифровые 2) Числовые 3) Формульные 4) Бесконечные?
2. Какие числа употребляются при счете?
1) Природные 2) Естественные
3) Натуральные 4) Искусственные
3. Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?
1) Третья сторона 2) Пятая сторона, 3) Седьмая сторона 4) Десятая сторона
4. Как называют верхний угол футбольных ворот?
1) Десятка 2) Девятка 3) Шестерка 4) Пятерка
5. Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?
1) Легион 2) Когорта 3) Полк 4) Орда
6. Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»
1)Куры не клюют 2) Пруд пруди 3)Кот наплакал 4) Ворона накаркала
7. Какими бывают математические неравенства?
1) Неточными 2) Нестрогими 3) Невежливыми 4) Невоспитанными
8. Закончите название книги Дж. Толкиена » Властелин…»
1) Пирамид 2) Шаров 3) Колец 4) Квадратов
9. Закончите русскую пословицу» Всякому мила своя ,,,,»
1) высота 2)сторона 3) ширина 4) длина.
10. Сколько на рисунке треугольников?
1). 4 2). 6 3). 8 4). 10
8 тур – Угадай слово
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Команды слушают вопросы и если готовы отвечать, то вся команда поднимает руки вместе (Пирамидкой). Если участники не дослушали вопрос до конца и дали не правильный ответ, то на этот вопрос они уже отвечать не могут.
- За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
- У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ)
- Обычно находится в центре города. Выражается в квадратных единицах. Длина на ширину. (Площадь)
- С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
- Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок)
- В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают толстые и тонкие. (Тетрадь)
2. Отгадать загадки Знайки..
Знайка.
— А теперь попробуйте отгадать мои загадки.
а) Семь братьев: годами равные, именами разные.
(Ответ: дни недели)
б) Пять чуланов – одна дверь.
(Ответ: перчатка)
в) Один говорит, два глядят, два слушают).
(Ответ: язык, глаза, уши)
г) У матери пять сыновей, все на одно имя.
(Ответ: пальцы рук)
д) Две головы, две руки, шесть ног. Кто это?
(Ответ: всадник на лошади)
е) Одна нога и шапка, а головы-то нет.
(Ответ: гриб)
ж) Два брюшка, четыре ушка.
(Ответ: подушка)
Рефлексия
Кому понравился «Математический турнир», и кто во время его проведения зарядился хорошим настроением — выберите зеленые фигуры, а кому стало грустно – красные.
Подведение итогов турнира, награждение победителей
Знайка:
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
(Слово жюри)
Награждение участников команды, победившей в турнире.
Что мы делаем. Каждая страница проходит через несколько сотен совершенствующих техник. Совершенно та же Википедия. Только лучше.
Занимательная математика
Из Википедии — свободной энциклопедии
Развлекательная математика, занимательная математика, математические развлечения[1][2][3][4][5] — направления и темы в математике, проявляющиеся в бо́льшей степени в рамках досуга, развлечения, самообразования и популяризации математики, нежели в профессиональной математической деятельности. «Основная аудитория» развлекательной математики — обучающиеся математике, любители, хотя разработками и исследованиями в занимательной математике занимаются как любители, так и специалисты. Одна из характерных черт развлекательной математики — использование математических головоломок и игр.
Многие области развлекательной математики не требуют глубокого знания математики. Занимательная математика часто предназначена для детей и неподготовленных взрослых, побуждая их к дальнейшему изучению темы[6].
Темы
Некоторые из наиболее известных тем развлекательной математики — магические квадраты, фракталы, логические головоломки и математические задачи на шахматной доске, но эта область математики включает также эстетику и культуру математики, необычные или удивительные истории, математические совпадения и биографии математиков.
Математические игры
Математические игры[en] — это игры с участием двух[en] и более[en] игроков, правила которых, стратегии и выигрыши могут быть объяснены с помощью математики. Игроки не обязательно должны быть математиками, чтобы играть в математические игры. Например, манкала является математической игрой, поскольку математики могут изучать её с помощью комбинаторной теории игр, но для того, чтобы в неё играть, не обязательно быть математиком.
Математические головоломки
Математические головоломки требуют вовлечения математики для получения решения. Они имеют специфичные правила, как и игры для двух и более игроков, но головоломка обычно не предполагает соревнование между игроками. Вместо этого решающий должен получить решение, удовлетворяющее определённым условиям.
Логические головоломки являются наиболее распространённым типом математических головоломок. Игра «Жизнь» также считается математической головоломкой, хотя игрок лишь выставляет начальные условия. Поскольку головоломки часто включают или требуют подобные игре возможности или игровое мышление, математические головоломки иногда также причисляют к математическим играм.
Другой популярный тип развивающих головоломок — математические софизмы.
Публикации
На русском языке:
- Книги Я. И. Перельмана «Занимательная математика», «Занимательная геометрия», «Занимательная арифметика», ставшие классикой популяризации математики.
- «Абажур» — журнал интеллектуального досуга для всей семьи. В нём публиковались кроссворды разных видов, логические головоломки на бумаге, с буквами и словами, занимательные задачи и задания с международных соревнований по пазлспорту, ребусы, викторины для знатоков, тесты IQ и другая интеллектуальная продукция повышенной сложности. Имелся детский уголок с задачами и головоломками для детей. За решение призовых заданий победителям высылались призы. Одно время выходило приложение для детей — журнал «Абажурчик».
- Журнал «Квант» — советский и российский научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов, рассчитанный на массового читателя. В 1970—1992 годах журнал выпускался издательством «Наука», в 1993—2010 годах — издательством «Бюро Квантум», с 2010 года — Математическим институтом им. В. А. Стеклова РАН.
- Журнал «Потенциал» — ежемесячный образовательный журнал для школьников и учителей. В журнале публикуются учебные и занимательные статьи по математике, физике и информатике. Создаётся при участии преподавателей Московского физико-технического института. «Потенциал» ориентирован на школьников 8—11 классов. В марте 2006 года открылась общедоступная интернет-версия журнала как раздел Викиучебника.
- Библиотечка «Квант» — серия научно-популярных книг физико-математической тематики. Серия основана для создания научно-популярных книг, доступных по своему уровню для школьников старших классов, имеющих достаточную подготовку.
- Журнал «Квантик» — ежемесячный научно-познавательный журнал для школьников, ориентирован на школьников 4—8 классов. На страницах журнала рассказывается об окружающем мире и разных сюжетах учебного характера. Материал дополняется большим количеством иллюстраций. Создан при поддержке Московского центра непрерывного математического образования.
- «Журнал развлекательной математики», публикуемый «Ludus Association», является электронным, выходящим раз в полгода журналом.
- Вестник опытной физики и элементарной математики (В. О.Ф. Э.М), издавался c 1886 по 1917 год. Вышло 674 выпуска.
- Игры разума — интернет-ресурс с логическими задачами-головоломками и загадками. Основной идеей сайта является недоступность ответов до момента самостоятельного решения задачи, доступный уровень задач (на школьный уровень знаний).
На других языках:
- Журнал «Eureka»[en], публикуемый математическим сообществом Кембриджского университета, является одним из старейших изданий развлекательной математики. С 1939 года издан 60 раз; его авторы — известные математики и учёные, такие как Мартин Гарднер, Джон Х. Конвей, Роджер Пенроуз, Иэн Стюарт, Тимоти Гауэрс, Стивен Хокинг, Поль Дирак.
- Journal of Recreational Mathematics — крупнейшее издание в области занимательной математики с начала его издания в 1968 году и до прекращения выпуска в 2014 году.
- «Математические игры»[en] — колонка, которую на протяжении длительного времени вёл Мартин Гарднер в журнале Scientific American. Журнал воодушевил несколько поколений математиков и учёных, начавших заниматься наукой после знакомства с развлекательной математикой. «Mathematical Games» (1956—1981) унаследованы колонкой Дугласа Хофштадтера Metamagical Themas[en] (1981—1983), затем колонками Иэна Стюарта «Mathematical Recreations» и «Puzzling Adventures» Дэнниса Шаша[en].
- Журнал «Sphinx»[fr] издавался на французском языке Морисом Крайчиком с 1931 по 1939 год.
- «alpha – Mathematische Schülerzeitschrift»[de] — немецкоязычный математический журнал для студентов. Издавался в ГДР, а позже в ФРГ, с 1967 по 2001 год.[7]
В популярной культуре
- В эпизоде «42» научно-фантастического телесериала Доктор Кто Доктор завершает последовательность Счастливых простых чисел. Затем он жалуется, что школа перестала учить развлекательной математике.
- В книге Загадочное ночное убийство собаки о мальчике с синдромом Аспергера обсуждается много математических игр и головоломок.
Примечания
- ↑ Евгений Скляревский. Занимательная математика в эпоху хайтека. Компьютерра (16 ноября 2004). Архивировано 10 декабря 2014 года.
- ↑ Голомб, 1975, предисловие редактора русского издания.
- ↑ Математические головоломки и развлечения, 1999.
- ↑ Математические эссе и развлечения, 1986.
- ↑ Гамов, Стерн, 2001.
- ↑ Kulkarni, D. Enjoying Math: Learning Problem Solving With KenKen Puzzles Архивировано 1 августа 2013 года., a textbook for teaching with KenKen Puzzles.
- ↑ alpha – Mathematische Schülerzeitschrift. Volk und Wissen. Архивировано 5 ноября 2020 года. — все выпуски 1967–1991 гг. в электронном виде
Литература
- Журнал Eureka — одно из старейших изданий в области занимательной математики (1939 год). Среди его авторов были такие знаменитые математики, как Мартин Гарднер, Джон Хортон Конвей, Роджер Пенроуз, Иэн Николас Стюарт, Тимоти Гауэрс, Стивен Хокинг и Поль Дирак.
- Angela Newing. The Lighter Side of Mathematics: Proceedings of the Eugène Strens Memorial Conference on Recreational Mathematics and Its History / Richard K. Guy, Robert E. Woodrow. — Cambridge University Press, 1994. — ISBN 9780883855164.
- У. Болл, Г. Коксетер. Математические эссе и развлечения. — Москва: Мир, 1986.
- Генри Э. Дьюдени. Пятьсот двадцать головоломок. — Москва: Мир, 1975.
- Сэм Лойд. Самые знаменитые головоломки мира. — Москва: АСТ, 1999. — ISBN 5-237-02034-8.
- Реймонд М. Смаллиан. Принцесса или тигр?. — Москва: Мир, 1985.
- Мартин Гарднер. Математические головоломки и развлечения. — Москва: Мир, 1999. — ISBN 5-03-003340-8.
- Мартин Гарднер. Математические досуги. — Москва: Мир, 1972. — ISBN 5-03-003340-8.
- Мартин Гарднер. Математические новеллы. — Москва: Мир, 1974.
- Голомб С.В. Полимино = Polyominoes / Пер. с англ. В. Фирсова. Предисл. и ред. И. Яглома. — М.: Мир, 1975. — 207 с.
- Георгий Гамов, Марвин Стерн. Занимательная математика = Puzzle-Math / Перевод с английского Ю. А. Данилова, рисунки Ребекки Файлз, графика Георгия Гамова. — Ижевск: НИЦ Регулярная и хаотическая динамика, 2001. — 88 с. — ISBN 5-7029-0341-2.
- И. Константинов. О пользе бесполезного // Наука и жизнь. — 1997. — Вып. 12. — С. 142—144.
- Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике. — 9-е. изд. — М.: Просвещение, 2019.
- Васильев Н. Б., Савин А. П., Егоров А. А. Избранные олимпиадные задачи. — М.: Бюро Квантум, 2007
Ссылки
- David Singmaster. Chronology of Recreational Mathematics. Архивировано 5 октября 2015 года.
- David Singmaster. Queries on Russian sources in recreational mathematics. Архивировано 4 мая 2012 года.
- David Singmaster. Queries on oriental sources in recreational mathematics. Архивировано 4 мая 2012 года.
- Mario Velucchi. Mathematics and Recreational Mathematics. Архивировано 4 января 2012 года.
- Игры разума — Главная страница
- Загадки и головоломки
- Recreational Mathematics from MathWorld at Wolfram Research
- Mathematical treasure hunt on the Internet by CIJM (for highschool students and general public)
- mathpuzzle.com by Ed Pegg, Jr.
- Nick’s Mathematical Puzzles
- Cotpi Weekly Puzzles
- Project Eureka — collection of mathematical problems and puzzles
- A+Click: Math problems with difficulty level adapted to students’ age
- Maths based learning games
- Малый мехмат МГУ: рекомендуемая литература
Эта страница в последний раз была отредактирована 15 ноября 2022 в 01:55.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
Библиографическое описание:
Криницкий, И. В. Занимательная математика: учение через увлечение. Как заинтересовать младших школьников математикой / И. В. Криницкий, Н. Ю. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 5 (25). — С. 59-63. — URL: https://moluch.ru/young/archive/25/1532/ (дата обращения: 04.03.2023).
Математика — наука сложная,
Но осилить ее возможно!
В математику можно играть,
Вместе с друзьями считать.
Затейливых задачек в математике много,
В мир этой науки они откроют дорогу.
Играй, твори, считай,
Легко математику ты изучай!
Криницкий Иван
Математика — удивительная наука. Она помогает развивать умения, способности, логику. И неважно, какую профессию вы выберете в будущем, полученные математические знания всегда пригодятся. Изучение математики можно сравнить с нелегким, но увлекательным путешествием по удивительной стране.
Математика — наука точная, и не всем легко освоить ее в школе. Ведь на уроке нужно активно работать, решать задачи, запоминать новые формулы. Иногда бывает сложно вспомнить уже пройденный материал. Некоторые ребята считают математику скучной и неинтересной. Поэтому на помощь школьникам приходит занимательная математика.
Тема математики в игре очень актуальна в наше время. Ведь в игре все новое легко освоить и запомнить. Игра — это искра, которая рождает новый интерес к предмету.
Математика — повсюду. Нам без нее не обойтись. И в мире животных математика, и в мире растений, и в архитектуре, и в повседневной жизни. Увлекательная математика для школьников — это путь открыть новые горизонты.
Я решил увлечь математикой моих одноклассников через математические фокусы и занимательные игры, показать им, насколько математика может быть интересной, веселой и живой.
Математика — один из самых любимых моих предметов в школе. Мне нравится решать уравнения и задачи, знакомиться с новыми формулами, геометрическими фигурами. Для меня математика стала одним из моих хобби. В нашей семейной библиотеке теперь живут интересные книги по занимательной математике, а дома вместе с сестрой я люблю играть в разные настольные математические игры, которые мне помогают легко осваивать новые школьные темы.
Прежде всего, я решил провести анкетирование в классе и выяснить, как мои одноклассники относятся к математике. Моя анкета включала в себя четыре вопроса.
Вопрос 1. Любишь ли ты математику? Девятнадцать человек ответили «Да», девять — «нет». Анкетирование показало, что не всем ребятам нравится математика.
Вопрос 2. Как ты думаешь, математика может быть интересной? Двенадцать моих одноклассников (из 28) считают, что этот предмет не может быть интересным. Не всем ребятам нравится этот предмет, некоторые считают математику неинтересной и скучной.
Вопрос 3. Любишь ли ты разгадывать математические загадки, решать логические головоломки? Двадцать пять человек (из 28) ответили «Да». Большинство ребят любит решать занимательные задачки, разгадывать головоломки. Видимо, не все ребята еще связывают математику и занимательные веселые задачи.
Вопрос 4. Хотел бы ты поучаствовать в математической игротеке и узнать много нового о занимательной математике? Мои друзья, двадцать шесть человек (из28) указали в анкетах, что с большим удовольствием примут участие в Математической игротеке в классе.
Тема занимательной математики, судя по анкетированию, была интересна моим одноклассникам, поэтому я решил подготовить и провести в классе мероприятия. Я бы хотел показать ребятам интересный способ обучения через увлечение, рассказать, что математика — это не просто задачи, примеры, но и игры, конструктор, состязания, лабиринты, головоломки. Ведь пока не все ребята связывают такие занимательные задания с математикой. Любят игры, головоломки, но при этом не любят математику. А именно игра часто помогает освоить нам сложный новый материал.
Несколько раз я сам с большим удовольствием участвовал в Математических игротеках. Мне нравится, когда собираются ребята, разгадывают математические кроссворды, лабиринты, играют в разные настольные игры. Я решил провести в нашем классе такую игротеку.
Восемь математических станций смогли посетить мои одноклассники.
Вместе с ребятами мы научились собирать гороховый конструктор. Из гороха и зубочисток ребята собирали разные геометрические фигуры, плоские и объёмные, строили призмы и пирамиды, кубики, разные интересные фигуры. Кто-то строил дома, гаражи, корабли. Ребята перенимали друг у друга идеи и решения, кто-то работал совместно.
На игротеке мы разгадывали танграм, прошли лабиринты, узнали о новой логической игре «Ковры короля Квадратуса», устраивали соревнования на дальность запуска бумажных самолетов и делали измерения пути полета, сыграли в различные увлекательные настольные игры,
На нашей игротеке ребята познакомились с новой развивающей игрой «Стикермания». Никто из моих друзей не играл раньше в эту увлекательную игру. Цель данной игры — используя координаты, собрать рисунок из цветных стикеров. Так мы познакомились с координатами. Эта игра отлично развивает пространственное мышление и внимание. Особенно увлекала эта игра моих одноклассниц.
Станция с настольными играми имела большой успех у моих одноклассников. Здесь вместе с ребятами мы сыграли в новые логические и математические игры:
- «Турбосчет» (игра на быстрый устный счет),
- «Экспресс-мороженое» (логическая игра на возможные комбинации),
- «Не раскачивай лодку» (совершенствует ловкость и координацию движений),
- «Халли галли» (на внимание и ловкость, умение быстро считать),
- «Доктор Эврика»,
- «Коридор» (отличная игра на логику, тактику и веселое настроение) и другие игры.
Всем ребятам очень понравилась наша математическая игротека. Все с большим удовольствием переходили от одной станции к другой, иногда возвращались к тем играм, которые понравились им больше всего. Кто-то увлекся лабиринтами, а кто-то складывал фигуры из танграм и разгадывал математические загадки.
На игротеке я также предложил ребятам познакомиться с журналом «Квантик» — журнал о самых интересных фактах в различных науках. В нем часто можно встретить занимательные задачи по математике, которые очень увлекательно решать.
После того, как я провел Математическую игротеку в классе, я решил провести повторное анкетирование моих одноклассников. Анкета также включала в себя четыре вопроса.
Первый вопрос был такой: «Ты принял участие в математической игротеке. Как ты думаешь сейчас, может ли математика быть интересной и веселой?» Все ребята однозначно ответили «Да». Хотя при проведении первого анкетирования только 16 человек из класса ответили, что математика может быть увлекательной. Настолько ребятам понравились математические игры, что многие из них решили и дальше играть.
Больше всего моим друзьям понравился гороховый конструктор, настольные игры, стикермания и лабиринты. Некоторые мальчики увлеклись запуском самолетов и измерениями пути полета.
Все ребята написали в анкете, что и дальше хотели бы играть в такие игры. И на вопрос «Как ты думаешь, помогают ли такие игры изучать математику в школе?» Все ребята однозначно ответили «Да».
После проведения игротеки в нашем классе многие ребята узнавали у меня названия игр, в которые мы играли, спрашивали, будем ли мы еще проводить такие занимательные игротеки у нас. Я думаю, что многие ребята по-новому взглянули на математику.
Математика — это не только игры, занимательные задачи, это еще и удивительные фокусы. Изучая книги по занимательной математике Кристин Даля, Якова Перельмана, я познакомился с некоторыми интересными фокусами, которые описывались в них. Я решил познакомить ребят с несколькими математическими фокусами, с которыми уже был знаком сам.
Так я провел в классе Час фокусов. Сначала многие ребята решили, что это какая-то магия. Но я рассказал ребятам, что фокусы — это простая математика, умение считать, логически мыслить. Смысл таких фокусов — в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними. Все чудеса основаны на математических закономерностях.
Я показал ребятам пять фокусов. В некоторых фокусах ребята могли участвовать сразу все вместе, а в некоторых я выбирал себе помощника и вместе с ним мы демонстрировали чудеса счета. Главное — это быстрый устный счет!
Ребятам очень понравился такой необычный Час фокусов. Кто-то удивлялся, кто-то хотел быстрее считать. Многим моим одноклассникам понравился фокус «Математическая магия». На листке бумаги я выписал последовательно шесть чисел 1,2,3,4,5,6. Ребята складывали в уме три цифры, следующих одна за другой и называли результат, который у них получался. После этого я сразу называл задуманные ими три числа.
Секрет этого фокуса прост: названная сумма чисел делится на три, результат — это одна из трех загаданных цифр, стоящая посередине. Весь эффект этого фокуса в молниеносном ответе. Чтобы проделать этот фокус нужно лишь немного сообразительности.
Такие фокусы отлично тренируют устный счет. Фокусов очень много, но я показал ребятам лишь несколько. Когда мы полностью освоим счет больших чисел, умножение и деление, я покажу моим одноклассникам новые интересные фокусы на счет.
После того, как я провел в классе мероприятия: Математическую игротеку и Час фокусов, многие ребята спрашивали меня об играх, записывали правила тех игр, в которые мы играли. И тогда, чтобы ребята не забывали правила игр, я решил подготовить для них «Математическую газету».
В газете я рассказал ребятам о тех играх, которые им понравились на игротеке, составил математический кроссворд.
Посоветовал новые игры, которые нравятся мне и помогают легко освоить умножение. Это игры, в которые можно играть веселой компанией друзей, или дома с близкими: «Умножариум. Математическое домино», «Цветариум» — игры, которые не просто помогают понять и запомнить таблицу умножения, но и развивают мышление. С ними я легко и быстро освоил Таблицу Пифагора, поэтому с удовольствием рассказал о них своим школьным друзьям в газете.
А чтобы ребятам было интереснее осваивать новые темы по математике, я посоветовал им книги и интернет площадки, где можно решать олимпиадные задачки, играть в логические игры, решать математические загадки, которые нравятся мне самому.
Игра — отличный способ заинтересовать школьников математикой. Раньше не все мои одноклассники были увлечены математикой. Многие считали ее скучной, тяжелой, боялись решать задачи, выходить к доске.
Но после того, как я провел в классе Математическую игротеку и Час фокусов, и показал ребятам, что математика может быть веселой, удивительной, что в нее можно играть, ее можно рисовать, можно создавать и фантазировать, некоторые ребята взглянули на математику уже по другому.
Многим понравились новые для них игры, кто-то играет дома в настольные и логические игры, которые нравятся мне, и с которыми я познакомил моих друзей. Я думаю, что мы и дальше в нашем классе будет время от времени проводить такие математические веселые игротеки и знакомиться с математикой через игру. Ведь игра помогает нам освоить новое, это отличный способ обучения. Я убедился в этом сам, изучая таблицу умножения, играя в настольные игры.
Возможно, математика станет отличным хобби для кого-то из моих друзей. Существуют различные кружки, клубы, в которых можно решать сложные математические задачи, общаться с людьми, которым это тоже интересно.
Математика двигает мир вперед, помогает развивать науку. Это основа для научно-технического прогресса, основа для нашего нового, будущего мира. Я хотел бы и дальше работать над своим проектом и вести научно-исследовательскую деятельность, глубже изучая математику.
Литература:
- Л. Генденштейн. Алиса в стране математики. — М., Нигма, 2016г.
- К. Даль, С. Нурдквист. Понятная математика — М., Белая ворона, 2017г.
- Я. Перельман. Научные фокусы и загадки — М., АСТ, 2016г.
- https://kvantik.com/
- https://bandaumnikov.ru/
- https://mousemath.ru/
- https://metaschool.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): игра, математик, ребята, Математическая игротека, фокус, занимательная математика, Час фокусов, друг, задача, игротека.