Как пишется заявление на снилс

Актуально на: 14 сентября 2018 г.

0

При регистрации в ПФР физическому лицу выдается страховое свидетельство государственного пенсионного страхования – так называемый СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

Напомним, что СНИЛС, в частности, предъявляется работодателю лицом, поступающим на работу, при заключении трудового договора (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Кроме этого СНИЛС нужен для формирования пенсии, для получения государственных услуг в электронном виде и льгот, сокращения количества документов при получении различных услуг и т.д.

Работодателю СНИЛС работника нужен для ведения персонифицированного учета и подготовки расчета по страховым взносам.

В том случае, когда СНИЛС у лица отсутствует, оно может самостоятельно обратиться в ПФР или МФЦ по месту регистрации или фактического проживания, предъявив паспорт и заполненную анкету. При устройстве на работу удобно получать страховое свидетельство через работодателя. Право обратиться к работодателю за оформлением СНИЛС имеет лицо, которое заключает не только трудовой договор, но и договор ГПХ, на вознаграждение по которому начисляются страховые взносы.

О том, как составить для работодателя заявление о выдаче пенсионного свидетельства, расскажем в нашей консультации.

Подаем работодателю заявление о выдаче страхового пенсионного свидетельства

Работник должен заполнить анкету застрахованного лица и вместе с заявлением подать ее своему работодателю. Заявление составляется в произвольной форме. Оно адресуется руководителю работодателя, содержит Ф.И.О. и должность работника, а также его просьбу со ссылкой на п. 3 ст. 9 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ оформить страховое свидетельство.

Анкету на получение СНИЛС за работника часто оформляет сам работодатель. Составляется анкета по форме № АДВ-1 (утв. Постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 № 2п). Оформленная анкета работника вместе с описью по форме № АДВ-6-1 передается в органы ПФР для регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования. При наличии электронного обмена с органом ПФР (подписанного соглашения с ним) указанные документы передаются через ТКС.

В течение 5 рабочих дней со дня получения анкеты застрахованного лица территориальное управление ПФР открывает физлицу индивидуальный лицевой счет и оформляет страховое свидетельство. Работодатель получает это свидетельство в ПФР и передает его своему работнику под роспись в сопроводительной ведомости, полученной в Пенсионном фонде вместе со свидетельством. Эту ведомость работодателю нужно будет заверить подписью руководителя и своей печатью и вернуть в ПФР.

Приведем образец заполнения заявления работника на получение СНИЛС через работодателя.

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Обращаем внимание, что если СНИЛС был утерян или поменялись личные данные, указанные в пенсионном свидетельстве (к примеру, работник сменил фамилию), можно также обратиться к работодателю за получением нового СНИЛС. Заявление в этом случае будет похоже на то, что приведено выше. Дополнительно нужно будет указать в заявлении причину, по которой запрашивается дубликат СНИЛС или новое свидетельство.

Напоминаем также, что если заключается трудовой договор о дистанционной работе путем обмена электронными документами с лицом, впервые заключающим трудовой договор, данное лицо получает СНИЛС самостоятельно (ч. 4 ст. 312.2 ТК РФ).

ВАЖНО! В связи с изменениями, внесёнными в законодательство об индивидуальном (персонифицированном) учёте, упразднено такое понятие как «Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» и в настоящее время документом, подтверждающим регистрацию граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, является «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» по форме АДИ-РЕГ (далее – СНИЛС).

Ранее выданные гражданам страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования сохраняют свое действие, обмену не подлежат и являются документами, идентичными «Уведомлению о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» по форме АДИ-РЕГ.

Что требуется для оформления СНИЛС?

Ответ. Регистрация граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета осуществляется органами Социального фонда России в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования», Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах», утвержденной приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н, Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, утвержденным постановлением Правления ПФР от 21.05.2020 № 291п.

Регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета на территории Российской Федерации подлежат граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства.

Регистрация граждан и оформление СНИЛС осуществляется на основании Анкеты зарегистрированного лица (форма АДВ-1, утвержденная постановлением Правления ПФР от 31.10.2022 № 243п), представленной в территориальный орган СФР. Анкета зарегистрированного лица заверяется личной подписью гражданина.

Анкета может быть представлена в территориальный орган СФР лично гражданином либо через страхователя (то есть организацию, в которой гражданин работает).

Для регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета и оформления СНИЛС гражданин может обратиться в любую районную клиентскую службу территориального органа СФР.

Прием граждан в клиентских службах Отделения по всем государственным услугам СФР осуществляется преимущественно по предварительной записи.

Записаться на прием можно по телефону «Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами» 8-800-100-00-01 или через официальный сайт www.sfr.gov.ru;

Граждане также могут представить Анкету зарегистрированного лица через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

При представлении Анкеты непосредственно в территориальный орган CФР или через МФЦ гражданин должен представить также документ, удостоверяющий личность.

В случае, если иностранный гражданин в качестве документа, удостоверяющего личность, представляет национальный паспорт (на иностранном языке), он должен дополнительно представить нотариально удостоверенный перевод паспорта с национального языка на русский.

В какие сроки оформляется СНИЛС?

Ответ. Регистрация граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета и оформление СНИЛС (включая его обмен и выдачу дубликата) осуществляются территориальными органами СФР и МФЦ в режиме реального времени (то есть непосредственно в ходе приема гражданина).

При оформлении СНИЛС через страхователя срок его оформления не превышает 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом СФР Анкеты зарегистрированного лица.

Можно ли направить Анкету зарегистрированного лица для оформления СНИЛС в территориальный орган СФР по почте?

Ответ. Анкету зарегистрированного лица можно направить через организацию почтовой связи (данный способ актуален, например, для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы).

В этом случае подпись зарегистрированного лица на Анкете должна быть удостоверена нотариусом или лицом, приравненным к нему в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации. 

Дополнительно прилагается копия документа, удостоверяющего личность, заверенная в порядке, установленном статьями 77 и 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1.

Вместе с Анкетой также необходимо направить в территориальный орган СФР заявление, в котором должен быть указан способ получения застрахованным лицом  СНИЛС. В случае, если гражданин выразит желание получить СНИЛС по почте, в заявлении необходимо указать полный почтовый адрес, по которому СНИЛС будет направлен.

В каких случаях СНИЛС подлежит обмену?

Ответ. СНИЛС подлежит обмену в случае изменения тех анкетных данных зарегистрированного лица, которые непосредственно указаны в Уведомлении о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (либо в ранее выданном страховом свидетельстве) – фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения или пола застрахованного лица, а также в случае установления неточности или ошибочности в сведениях, содержащихся в имеющемся у застрахованного лица документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Каким образом можно произвести обмен СНИЛС?

Ответ. Обмен СНИЛС осуществляется на основании Заявления об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (форма АДВ-2, утвержденная постановлением Правления ПФР от 31.10.2022 № 243п).

С указанным Заявлением можно обратиться в любую районную клиентскую службу территориального органа СФР. В случае, если гражданин в настоящее время работает, то Заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, он может подать в органы СФР через своего работодателя.

Кроме того, граждане Российской Федерации также могут представить Заявление через МФЦ.

Одновременно с Заявлением гражданин должен представить:

  • документ, удостоверяющий личность;

при необходимости – документ, на основании которого были изменены анкетные данные (например, свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени и пр.).  

ВАЖНО! При обмене СНИЛС страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина не меняется.

Каким образом можно восстановить СНИЛС в случае его утраты?

Ответ. Оформление и выдача дубликата СНИЛС осуществляется на основании Заявления о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (форма АДВ-3, утвержденная постановлением Правления ПФР от 31.10.2022 № 243п).

С Заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию, можно обратиться в любую районную клиентскую службу территориального органа СФР. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

В случае, если гражданин в настоящее время работает, то такое Заявление он может подать в органы СФР и через своего работодателя.

Заявления о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, граждане также могут представить, через МФЦ.

Кроме того, получить дубликат СНИЛС в виде Уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета по форме АДИ-РЕГ можно в режиме онлайн в электронном виде в Личном кабинете гражданина на интернет-портале «Социальный фонд России»: www.sfr.gov.ru.

Для его получения гражданину необходимо:

— войти в «Личный кабинет гражданина»;

— выбрать услугу «Индивидуальный лицевой счет» — «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства»;

— заказать дубликат СНИЛС, выбрав режим «Запросить».

Уведомление о регистрации будет сформировано в режиме реального времени. При необходимости его можно распечатать или сохранить на компьютере или мобильном устройстве.

Можно ли представить Анкету зарегистрированного лица/Заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете/Заявления о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, через доверенное лицо?

Ответ. В случае, если гражданин не может лично представить Анкету зарегистрированного лица/Заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете/Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, то эти документы могут быть представлены его представителем (доверенным лицом).

Для этого представителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность доверителя, а также доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя.

В случае, если доверенность удостоверена нотариально, документ, удостоверяющий личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

Оформленный СНИЛС будет выдан лицу, действующему от имени гражданина на основании доверенности. Для получения СНИЛС лицо, на имя которого оформлена доверенность, должно предъявить доверенность и документ, удостоверяющий его личность.

Как оформить СНИЛС несовершеннолетнему в возрасте до 14 лет?

По вопросу оформления СНИЛС на ребенка в возрасте до 14 лет его законному представителю (родителю, усыновителю, опекуну, попечителю) следует обратиться в любую районную клиентскую службу территориального органа СФР. Присутствия самого ребенка не требуется. При себе законному представителю необходимо иметь:

  • свой паспорт;
  • свидетельство о рождении ребенка.

Для документов, представленных на иностранном языке, требуется наличие нотариально заверенного перевода.

Для оформления СНИЛС несовершеннолетнему в возрасте до 14 лет его законный представитель может также обратиться в МФЦ.

Вопрос № 9. Как оформить СНИЛС несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет?

По вопросу оформления СНИЛС несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет может обратиться как сам несовершеннолетний, так и его законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).

При личном обращении несовершеннолетнего им должны быть представлены:

  • для граждан РФ – паспорт;
  • для иностранных граждан (лиц без гражданства) – документ, удостоверяющий личность, его нотариально заверенный перевод (если данный документ заполнен на иностранном языке).

При обращении законного представителя должны быть представлены:

  • для граждан РФ – паспорт законного представителя, паспорт несовершеннолетнего, свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
  • для иностранных граждан и лиц без гражданства – документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего, документ, устанавливающий родственные связи, если это не следует из документа, удостоверяющего личность ребенка (например, свидетельство о рождении ребенка), документ, удостоверяющий личность законного представителя, нотариально заверенные переводы тех документов, которые заполнены на иностранном языке.

По вопросу оформления СНИЛС несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет можно также обращаться в МФЦ.

Как оформляется СНИЛС новорожденным детям?

На едином портале государственных услуг и функций (далее – ЕПГУ) реализовано получение родителями (матерью) новорожденных детей, родившихся с 15 июля 2020 года, информации о страховом номере индивидуального лицевого счета ребенка, зарегистрированного в системе персонифицированного учета по сведениям Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

После появления в информационной системе Социального фонда России сведений о рождении ребенка, поступивших из реестра ЗАГС, номер индивидуального лицевого счета ребенка будет оформлен автоматически и направлен в личный кабинет его матери на портале ЕПГУ. Информация о номере СНИЛС будет отражена в разделе «Уведомления» в личном кабинете ЕПГУ.

Указанный сервис доступен только тем родителям, которые зарегистрированы на ЕПГУ.

Для семей, которые усыновили детей, а также для родителей, актовая запись о рождении ребенка которых была зарегистрирована за границей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛС, поскольку необходимые сведения могут предоставить только сами усыновители/родители детей, родившихся за границей.

Что делать, если информация о СНИЛС новорожденного в Личном кабинете родителя отсутствует?

Информация в Личном кабинете о СНИЛС ребенка, родившегося с 15.07.2020, доступна родителям при условии корректной регистрации и внесении верных данных в полном объеме на ЕПГУ. При этом СНИЛС ребенка отражается в Личном кабинете родителя на ЕПГУ в разделе «Уведомления».

Однако возможна ситуация, когда по причинам технического характера информация о СНИЛС ребенка не отражается в Личном кабинете родителя.

В этом случае для получения уведомления о регистрации новорожденного ребенка в системе индивидуального (персонифицированного) учета по форме АДИ-РЕГ законному представителю ребенка (одному из родителей) следует обратиться в любую районную клиентскую службу территориального органа СФР или в МФЦ.

При обращении необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка, и свидетельство о рождении ребенка.

Оформление СНИЛС новорожденным детям — гражданам иностранного государства.

По вопросу оформления СНИЛС на новорожденного из числа иностранных граждан (лиц без гражданства) его родителю следует обратиться в любую районную клиентскую службу территориального органа СФР. Присутствия самого ребенка не требуется. Оформление СНИЛС осуществляется в присутствии законного представителя новорожденного в режиме онлайн. При себе законному представителю необходимо иметь:

  • свой паспорт;
  • свидетельство о рождении ребенка или иной документ, удостоверяющий личность новорожденного.

Для документов, представленных на иностранном языке, требуется наличие нотариально заверенного перевода.

Могут ли родители получить в территориальном органе СФР СНИЛС, оформленный на подростка в возрасте старше 14 лет? Требуется ли для этого нотариальная доверенность, выданная подростком?

Ответ. В соответствии с действующим законодательством гражданин Российской Федерации, достигший 14-летнего возраста и проживающий на территории Российской Федерации, обязан иметь паспорт гражданина РФ. В связи с этим регистрация подростка в возрасте 14 лет и старше, а также выдача ему уже оформленного СНИЛС осуществляются на основании паспорта ребенка и при его личном обращении в территориальные органы СФР.

В то же время согласно статье 21 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении гражданином восемнадцатилетнего возраста. До наступления этого возраста его права и обязанности реализуют и защищают, а также представляют его интересы законные представители – родители, усыновители, попечители. При этом специальных полномочий для законных представителей не требуется.

При осуществлении действий от имени и в интересах несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет законным представителям не требуется наличие доверенности. Подтверждением полномочий законного представителя (например, родителя) является паспорт и свидетельство о рождении представляемого несовершеннолетнего.

В связи с этим, по вопросу регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета несовершеннолетнего в возрасте 14 лет и старше (в том числе по вопросу обмена СНИЛС или выдачи дубликата) может также обратиться его законный представитель. В этом случае законный представитель должен представить:

1) паспорт несовершеннолетнего (для граждан Российской Федерации) или иной документ, подтверждающий личность ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства;  

2) документ, удостоверяющий личность законного представителя;

3) документ, удостоверяющий родственные связи с несовершеннолетним (например, свидетельство о рождении) либо документ, удостоверяющий  соответствующие полномочия (для попечителей).

СНИЛС, оформленный на имя несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет, может быть выдан как самому несовершеннолетнему при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, так и его законному представителю. 

Законный представитель несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет имеет право получить в территориальном органе СФР оформленный на имя подростка СНИЛС на основании паспорта законного представителя и документа, удостоверяющего родственные связи (например, свидетельства о рождении), либо документа, удостоверяющего  соответствующие полномочия (для попечителей).

ОПУБЛИКОВАНО 06.03.2023 13:09
ОБНОВЛЕНО 06.03.2023 13:27

Чтобы стать участником системы обязательного пенсионного страхования и сформировать свои пенсионные права, необходимо зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования (далее – ОПС)  в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Государственная услуга по регистрации граждан в системе ОПС предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации. В  результате оказания государственной услуги зарегистрированному лицу выдается «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (форма АДИ-РЕГ), содержащееся информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Зарегистрироваться в системе ОПС можно одним из следующих способов:

  1. I. Совершеннолетним гражданам и гражданам, достигшим 14-летнего возраста:

— лично при обращении в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ с предъявлением документа, удостоверяющего личность;

— через своего работодателя.

  1. II. Малолетним детям (до 14 лет): в ходе личного обращения законного представителя (родителя) в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и свидетельством о рождении ребенка.

Обращаем внимание, что дети, рожденные после 15 апреля 2020, регистрируются в системе ОПС в автоматическом (проактивном) режиме на основании сведений, поступивших из федеральной государственной информационной системы «Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС)».

При этом информация о СНИЛС ребенка будет направлена в Личный кабинет законного представителя (родителя), если он зарегистрирован на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

В каком случае необходимо подавать «Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете»?

В случае изменения ФИО, даты рождения либо место рождения или в случае обнаружения ошибки  в «Уведомлении о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета».

В каком случае необходимо подавать «Заявление на выдачу документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета»?

В случае потери документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета («Уведомлении о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» или страховое свидетельство).

ОПУБЛИКОВАНО 24.06.2022 16:43
ОБНОВЛЕНО 17.02.2023 10:45

ОПУБЛИКОВАНО 19.11.2019 00:00

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения
и даёте согласие на обработку пользовательских данных
(файлов cookie), в том числе с использованием системы
аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель,
модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies;
наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические
данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав
соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта
.

ПОДРОБНЕЕ / СВЕРНУТЬ

ПОДТВЕРЖДАЮ

1.Что такое СНИЛС и зачем он нужен?

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) присваивается каждому человеку один раз и является уникальным. При регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета Социальный фонд России (СФР) открывает ваш индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. На этот счет поступают все взносы, уплаченные работодателем в страховую и накопительную части пенсии. Кроме того, система пенсионного страхования содержит информацию о вашем трудовом стаже, которая необходима в дальнейшем при назначении пенсии.

Заявитель получает электронное или бумажное уведомление, содержащее страховой номер.

3.Какие нужны документы?

Для получения СНИЛС вам нужно будет заполнить анкету, указав в ней:

  • информацию о документе, удостоверяющем личность;
  • фамилию, имя, отчество;
  • гражданство;
  • адрес постоянного места жительства.

При оформлении документа в отделении СФР или через работодателя, кроме анкеты, никаких документов не потребуется. Если вы хотите получить уведомление через центр госуслуг «Мои документы», нужно будет представить:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт; для детей, не достигших возраста 14 лет, — свидетельство о рождении);
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна и тому подобное), — для граждан, не достигших возраста 14 лет. 

Если документы подает ваш представитель, ему также потребуется доверенность.

4.Когда я получу СНИЛС?

Если вы оформляете документ через работодателя, он в течение двух недель должен отправить ваши данные и заполненную анкету в клиентскую службу СФР. Уведомление, содержащее СНИЛС, сформируют в течение 5 дней, после чего передадут работодателю, который, в свою очередь, выдаст его вам.

Если вы получаете СНИЛС самостоятельно, обратитесь:

  • в клиентскую службу СФР. Регистрация в системе обязательного пенсионного страхования и выдача страхового номера производится в режиме реального времени;
  • в центр госуслуг «Мои документы». В этом случае уведомление, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, можно будет получить в день обращения.

5.Где узнать СНИЛС?

  • если у вас есть свидетельство пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка), посмотрите на лицевую сторону свидетельства, где указаны ваши фамилия, имя и отчество. Сверху над этими данными видна последовательность цифр — это и есть ваш страховой номер индивидуального лицевого счета, или СНИЛС. Например: 129-653-523 69;
  • обратитесь в клиентскую службу СФР по месту жительства;
  • обратитесь в бухгалтерию по месту текущей или предыдущей работы, куда вы предоставляли копию страхового свидетельства при трудоустройстве;
  • зайдите в личный кабинет на сайте СФР.

6.Как восстановить утраченное свидетельство со СНИЛС?

Страховое свидетельство со СНИЛС (зеленая пластиковая карточка) восстановлению или обмену не подлежит. Вместо него вы можете получить уведомление, содержащее СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе). Электронное уведомление будет доступно в личном кабинете. Для получения бумажной версии обратитесь:

  • к работодателю (если вы трудоустроены). Работодатель должен передать заявление в СФР в течение двух недель;
  • в клиентскую службу Социального фонда России;
  • в центр госуслуг «Мои документы».

7.Как долго действует СНИЛС и когда нужно его менять?

Срок действия СНИЛС не ограничен. Карточку пенсионного страхового свидетельства или уведомление, содержащее СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе) необходимо поменять, если вы сменили фамилию, имя или отчество, дату рождения, место рождения или пол, обнаружили неточность или ошибочность в сведениях, указанных в документе. При этом страховой номер индивидуального лицевого счета не поменяется.

Обратите внимание, по новым правилам страховое свидетельство (зеленая пластиковая карточка) не выдается. При необходимости взамен вы получите документ нового образца — уведомление в электронной или бумажной форме. Документы старого образца действительны, обращаться в СФР для обмена не нужно.

8.Как через работодателя поменять документ со СНИЛС?

Вы можете обратиться к работодателю с заявлением об обмене страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или уведомления, содержащего СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе) в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения или пола, установления неточности или ошибочности в сведениях, указанных в документе.

Работодатель в двухнедельный срок со дня получения от вас заявления обязан передать его в клиентскую службу СФР. Документ нового образца — уведомление в электронной или бумажной форме передадут вашему работодателю, чтобы он отдал его вам. Электронное уведомление также будет доступно в личном кабинете. Ваш СНИЛС при этом останется прежним.

Правила заполнения формы «Анкета застрахованного

лица» (АДВ-1)

17. Документ представляется в территориальный орган ПФР при регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.

Документ заполняется лично застрахованным лицом.

Допускается заполнение документа кадровыми либо другими службами организации, уполномоченными руководителем организации.

Правильность указанных в документе сведений заверяется личной подписью застрахованного лица.

Если застрахованное лицо не имеет возможности лично заверить документ по причине длительного (свыше одного месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или иной причине, страхователь (работодатель) указывает эту причину в документе, который заверяет.

18. Перечень реквизитов и правила их заполнения:

Реквизит

Правила заполнения

Обязательность заполнения

Фамилия

Имя

Отчество

Реквизиты указываются в именительном падеже

Фамилию и (или) имя заполнять обязательно

Пол

Указывается буква «М» или «Ж», соответственно

Заполнять обязательно

Дата рождения

Указывается следующим образом: ДД наименование месяца ГГГГ. В случае если в документе, удостоверяющем личность, указана несуществующая дата рождения, например, 31 июня, то эта дата переносится в анкету застрахованного лица без изменений и в той же строке указывается слово «особое». В случае если в документе, удостоверяющем личность, отсутствует месяц и/или день месяца рождения (например, «май 1940 года» или «1940 год»), то эта дата переносится в анкету застрахованного лица без изменений и в той же строке указывается слово «особое»

Заполнять обязательно

Место рождения город (село, деревня,..) район область (край, республика,…) страна

Все составляющие реквизита «Место рождения» указываются в именительном падеже. При указании данных о месте рождения следует строго придерживаться названий республик, краев, областей, районов, городов, сел и территориальных образований, содержащихся в документе, удостоверяющем личность (несмотря на возможные изменения названий на момент заполнения анкеты). Правила заполнения каждой составляющей приведены в примечаниях к правилам заполнения формы «Анкета застрахованного лица»

Допускается не заполнять в случае если документ, удостоверяющий личность, не содержит данных о месте рождения застрахованного лица

Гражданство

Указывается страна, гражданином которой является застрахованное лицо. Наименование страны указывается согласно Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ)

Заполнять обязательно.

Граждане Российской Федерации указывают «РОССИЯ», для граждан, не имеющих гражданства Российской Федерации, — «Лицо без гражданства»

Адрес постоянного места жительства. Адрес регистрации

Указывается полный почтовый адрес. Названия населенных пунктов, улиц и другие сведения заполняются на основании данных, содержащихся в документе, удостоверяющем личность. Правила заполнения каждой составляющей приведены в примечаниях к правилам заполнения формы «Анкета застрахованного лица»

Не заполнять в случае если документ, удостоверяющий личность, не содержит данных об адресе регистрации застрахованного лица

Адрес места жительства фактический

Указывается только в случае отличия его от адреса регистрации, а также при отсутствии адреса регистрации

Допускается отсутствие данного реквизита

Телефоны

Указывается домашний и/или рабочий телефон(ы), по которому можно связаться с застрахованным лицом, в рабочем порядке

Допускается отсутствие данного реквизита

Документ, удостоверяющий личность.

Вид документа

Указывается название документа, удостоверяющего личность, на основании которого заполнена «Анкета застрахованного лица», в соответствии со Справочником видов документов, удостоверяющих личность, приведенным в приложении 1 к настоящей Инструкции

Заполнять обязательно

Серия, номер

Указывается серия и номер документа, удостоверяющего личность

Заполнять обязательно. Для документов с типом «ПРОЧЕЕ» заполнять при наличии

Дата выдачи

Указывается дата выдачи документа, удостоверяющего личность застрахованного лица. Заполняется следующим образом: ДД наименование месяца ГГГГ

Заполнять обязательно

Кем выдан

При заполнении реквизита следует строго придерживаться названий районов, городов, сел и других территориальных образований, содержащихся в документе, удостоверяющем личность (несмотря на возможные изменения названий на момент заполнения анкеты). Допускается использование всех общепринятых сокращений

Заполнять обязательно.

Дата заполнения

Указывается дата заполнения анкеты застрахованного лица следующим образом: ДД наименование месяца ГГГГ

Заполнять обязательно

Примечания.

1. Реквизит «Место рождения» заполняется по схеме:

населенный пункт — район — регион — страна.

При этом:

для граждан, родившихся:

— в столице или административном центре субъекта Российской Федерации, указывается наименование города;

— в других городах — наименование города и субъекта Российской Федерации;

— в населенных пунктах — наименование населенного пункта, района, субъекта Российской Федерации;

в строке «город (село, деревня,…)» указывается только название населенного пункта без указания типа населенного пункта, то есть слова «город», «село», «деревня», «поселок городского типа», «поселок», «совхоз», «станица», «хутор» и тому подобные, а также их сокращенные обозначения не указываются;

в строке «район» указывается название района без указания слова «район» или сокращения этого слова;

в строке «область (край, республика,…)» название области, края, республики указывается полностью, при этом слова «область», «край» указываются без сокращений. Автономные и союзные республики, автономные округа, область указываются общепринятыми сокращениями: «АССР», «ССР», «АО» и тому подобные;

строка «страна» для бывших республик СССР не заполняется. В том случае, если район имел республиканское подчинение, название республики указывается в строке «область (край, республика,…)».

Примеры заполнения реквизита «Место рождения»:

Пример N 1.

Место рождения в документе, удостоверяющем личность: деревня Большое Сареево Одинцовского района Московской области.

Название места рождения в анкете застрахованного лица:

Место рождения

город (село, деревня, …) БОЛЬШОЕ САРЕЕВО

район ОДИНЦОВСКИЙ

область (край, республика, …) МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

страна ________________

Пример N 2.

Место рождения в документе, удостоверяющем личность: город Берлин, ГДР.

Название места рождения в анкете:

Место рождения

город (село, деревня, …) БЕРЛИН

район _______

область (край, республика, …) _______

страна ГДР

Пример N 3.

Место рождения в документе, удостоверяющем личность: остров Фара Ленкоранского района Азербайджанской ССР. Название места рождения в анкете:

Место рождения

город (село, деревня, …) ФАРА

район ЛЕНКОРАНСКИЙ

область (край, республика, …) АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР

страна __________

В случае если место рождения невозможно указать в соответствии с предложенной схемой, реквизит «Место рождения» заполняется следующим образом:

после слов «Место рождения» на той же строке указывается слово «особое»;

название места рождения разбивается на части и каждая часть записывается на отдельной строке реквизита, при этом все составляющие указываются в именительном падеже в соответствии с документом, удостоверяющим личность застрахованного лица, включая тип населенного пункта и административного образования.

Пример N 4.

Название места рождения в документе, удостоверяющем личность: «Дом инвалидов Нарофоминского района Московской области».

Название места рождения в анкете:

Место рождения особое

город (село, деревня, …) ДОМ ИНВАЛИДОВ

район НАРО-ФОМИНСКИЙ РАЙОН

область (край, республика, …) МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

страна _____________

Пример N 5.

Название места рождения в паспорте: с/х Электростальский, деревня Афанасово, Электроугличский городской отдел, Ногинский горисполком.

Название места рождения в анкете:

Место рождения особое

город (село, деревня, …) С/Х ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ

район ДЕРЕВНЯ АФАНАСОВО

область (край, республика, …) ЭЛЕКТРОУГЛИЧСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ОТДЕЛ

страна НОГИНСКИЙ ГОРИСПОЛКОМ

2. Реквизиты «Адрес регистрации» и «Адрес места жительства фактический» заполняются по схеме:

страна, регион, район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира, при этом:

элемент адреса «страна» для жителей России не заполняется. Если страна не Россия — остальные элементы адреса пишутся в произвольном виде.

Для жителей России состав элементов в адресе должен соответствовать их составу, принятому при написании почтового адреса. При этом для региональных центров наименования регионов могут не указываться. Для районных центров могут не указываться наименования районов. Для городов Москва и Санкт-Петербург, являющихся субъектами Российской Федерации, обязательно заполняется элемент «регион» («МОСКВА Г» или «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Г» соответственно), элемент «район» не указывается, а в элементах «город» и «населенный пункт» указываются внутригородские города и районы.

Заполнение указанных элементов адреса производится только заглавными русскими буквами и начинается со смысловой части элемента, а затем записывается сокращенное наименование типа элемента, например: город Подольск записывается как Подольск г; поселок Победа — Победа п; улица Строителей — Строителей ул; бульвар Мира — Мира б-р и тому подобное. Точки в конце сокращений не допускаются.

При заполнении элементов адреса «дом» и «корпус» могут использоваться не только числовые, но и буквенные значения, а также символы «-» и «/» (для обозначения углового дома). В элементе «дом» может указываться владение, в элементе «корпус» — строение.

Сокращения элементов адреса рекомендуется использовать из приведенной ниже таблицы.

Пример заполнения реквизита «Адрес постоянного места жительства»

Адрес постоянного места жительства: Московская область, г. Одинцово, улица Парковая, дом 13, кв. 5. Записывается следующим образом:

индекс: 143000 адрес: МОСКОВСКАЯ ОБЛ, ОДИНЦОВО Г, ПАРКОВАЯ УЛ, Д. 13, КВ. 5

Наименование адресного элемента

Сокращение

Автономный округ

АО

Автономная область

АОБЛ

Республика

РЕСП

Аал

ААЛ

Аллея

АЛЛЕЯ

Аул

АУЛ

Бульвар

Б-Р

Волость

ВОЛОСТЬ

Въезд

ВЪЕЗД

Выселки(ок)

ВЫСЕЛ

Город

Г

Городок

ГОРОДОК

Деревня

Д

Дорога

ДОР

Дачный поселок

ДП

Железнодорожная будка

Ж/Д_БУДКА

Железнодорожная казарма

Ж/Д_КАЗАРМ

ж/д останов. (обгонный) пункт

Ж/Д_ОП

Железнодорожный пост

Ж/Д_ПОСТ

Железнодорожный разъезд

Ж/Д_РЗД

Железнодорожная станция

Ж/Д_СТ

Животноводческая точка

ЖТ

Заезд

ЗАЕЗД

Заимка

ЗАИМКА

Казарма

КАЗАРМА

Квартал

КВ-Л

Километр

КМ

Кольцо

КОЛЬЦО

Курортный поселок

КП

Край

КРАЙ

Линия

ЛИНИЯ

Местечко

М

Микрорайон

МКР

Набережная

НАБ

Населенный пункт

НП

Область

ОБЛ

Остров

ОСТРОВ

Поселок сельского типа

П

Почтовое отделение

П/О

Планировочный район

П/Р

Поселок и (при) станция(и)

П/СТ

Парк

ПАРК

Поселок городского типа

ПГТ

Переулок

ПЕР

Переезд

ПЕРЕЕЗД

Площадь

ПЛ

Площадка

ПЛ-КА

Платформа

ПЛАТФ

Полустанок

ПОЛУСТАНОК

Починок

ПОЧИНОК

Проспект

ПР-КТ

Проезд

ПРОЕЗД

Промышленная зона

ПРОМЗОНА

Просек

ПРОСЕК

Проселок

ПРОСЕЛОК

Проулок

ПРОУЛОК

Район

Р-Н

Разъезд

РЗД

Рабочий (заводской) поселок

РП

Село

С

Сельская администрация

С/А

Сельское муниципальное образование

С/МО

Сельский округ

С/О

Сельсовет

С/С

Сад

САД

Сквер

СКВЕР

Слобода

СЛ

Станция

СТ

Станица

СТ-ЦА

Строение

СТР

Территория

ТЕР

Тракт

ТРАКТ

Тупик

ТУП

Улус

У

Улица

УЛ

Участок

УЧ-К

Хутор

Х

Шоссе

Ш

Содержание статьи


Показать


Скрыть

С 2020 года государство переводит большинство выплат и пособий в беззаявительную форму. Это значит, что человеку начисляют льготы или перечисляют деньги в тот момент, когда наступили для этого основания. Так уже выдают сертификаты на материнский капитал или пособия по беременности и родам. Однако если у человека нет СНИЛС, то получить эти выплаты невозможно.

Рассказываем о том, что это за документ, почему он так важен, что делать, если СНИЛС потерялся, и почему больше не выдают ламинированную зеленую карточку.

Что такое СНИЛС

СНИЛС расшифровывается как «страховой номер индивидуального лицевого счета». Это номер вашего счета в системе обязательного пенсионного страхования. Когда работодатель подает сведения о выплате пенсионных взносов с заработной платы, СНИЛС необходим всем сторонам, чтобы понять, в чью пользу засчитать и трудовой стаж, и взносы. По СНИЛС Пенсионный фонд знает Ф. И. О. застрахованного, его гражданство, дату и место рождения, реквизиты паспорта, ИНН.

Зачем нужен СНИЛС

  • Работа. Когда человек устраивается на работу, он должен предоставить паспорт, трудовую книжку (или справку СТД-Р) и СНИЛС. Это норма, прописанная в Трудовом кодексе.
  • Портал «Госуслуги». СНИЛС в личном кабинете нужно указать, чтобы подтвердить учетную запись. Если этого не сделать, то пользоваться всеми услугами портала нельзя. К тому же с помощью СНИЛС можно восстановить свою учетную запись, если забыли пароль или логин.
  • Соцвыплаты. ПФР начисляет пенсию и другие пособия только при предъявлении документа, поэтому без СНИЛС нельзя получить материнский капитал или страховую пенсию. Кроме того, для верификации на портале социального обеспечения понадобится номер страхования.

Что изменилось с 1 апреля 2019 года и что теперь вместо зеленой карточки

В 2019 году вступил в силу федеральный закон, который отменяет выдачу физических свидетельств СНИЛС, те самые зеленые карточки. Вместо них теперь ведомства выдают специальный документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учета, на бумаге или в электронном виде. Карточки прежнего образца при этом продолжают действовать.

Как получить СНИЛС в 2022 году

После наступления 18-летия получить СНИЛС можно тремя способами:

  • В МФЦ. Можно выбрать любое отделение недалеко от дома и без записи прийти с паспортом. Сотрудники выдадут анкету зарегистрированного лица (АДВ-1), которую нужно заполнить. После этого проинформируют, когда можно забрать готовый СНИЛС.
  • В отделение Пенсионного фонда. Порядок действий тот же: выбрать ближайшее отделение Пенсионного фонда, прийти с паспортом и заполнить анкету. Сотрудники сразу зарегистрируют вас в системе индивидуального учета и оформят СНИЛС.
  • На работе. Способ подойдет только тем, кто устраивается официально. Нужно подойти в отдел кадров с заполненной анкетой АДВ-1, а остальное сделает работодатель.

Как получить СНИЛС на ребенка

Казалось бы, зачем детям пенсионные отчисления? Но без СНИЛС нельзя, например, прикрепить ребенка к поликлинике, получать страховые отчисления или пенсию по потере кормильца.

Детям, которые родились после 15 июля 2020 года, СНИЛС оформляется автоматически, родителям не нужно подавать никаких документов, а номер придет в личный кабинет матери на портале «Госуслуги». Если же ребенок родился раньше этой даты, то родитель или опекун должен обратиться в МФЦ или ПФР (на выбор) со следующими документами:

  • паспорт родителя или опекуна;
  • заполненная анкета АДВ-1;
  • свидетельство о рождении ребенка или его паспорт.

Как получить СНИЛС иностранцу

Иностранцам тоже нужно оформлять СНИЛС, чтобы получать отчисления от работодателя на пенсионный счет, пользоваться бесплатной медициной и другими льготами. Для получения СНИЛС иностранцу нужно:

1. Разрешение на временное пребывание или вид на жительство в России.

2. Официальное трудоустройство по трудовому договору или по договору ГПХ.

Если оба требования выполнены, то иностранец может подойти в ПФР или оформить СНИЛС через работодателя. Для этого понадобятся: паспорт, заполненная анкета АДВ-1, вид на жительство или разрешение на временное проживание и перевод паспорта, заверенный нотариусом.

Как восстановить утерянный СНИЛС

Если документ старого образца (в виде зеленой карточки) был утерян, то восстановить с 2019 года его нельзя. Посмотреть номер СНИЛС можно в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Там же можно подать заявление на выдачу дубликата. Для этого нужно перейти в раздел «Индивидуальный лицевой счет», затем «Подать заявление: о выдаче дубликата страхового свидетельства». Еще один способ — сообщить о потере работодателю и через него получить дубликат.


Нет, новый документ или дубликат выдадут бесплатно. Ведомства не должны брать деньги ни за оформление документа, ни за его изготовление, ни за его выдачу.

Частые вопросы

Что будет, если не оформить СНИЛС

Вы не сможете работать в «белую». В ТК четко прописано, что будущий работник при устройстве на работу помимо паспорта и трудовой книжки (справки СТД-Р) должен предоставить СНИЛС.

Второе — вам будут недоступны некоторые соцвыплаты. Для Пенсионного фонда СНИЛС — основной документ, по которому он идентифицирует граждан. Поэтому при подаче заявления на пенсию или получении материнского капитала без СНИЛС документы не примут.

Третье ограничение — без указания СНИЛС в личном кабинете «Госуслуг» нельзя верифицировать аккаунт, а значит, функционал портала будет усечен. В этом случае доступна только информационная часть, но нельзя подавать заявление или получать часть уведомлений о штрафах и налоговых долгах.

Какой срок действия СНИЛС

СНИЛС присваивается на всю жизнь. Даже при потере документа или смене имени номер останется прежним. Но если после замужества фамилия изменилась, то сходить в Пенсионный фонд и обновить данные все же нужно. Все для того, чтобы не возникло путаницы с данными в других ведомствах.

Нужно ли менять СНИЛС при смене фамилии

Если фамилия была изменена, то вместе с паспортом и заполненным заявлением АДВ-1 нужно прийти в ПФР или к работодателю. В Пенсионном фонде уведомление с номером СНИЛС выдают сразу, а на работе — в течение пяти дней.

Как онлайн узнать номер СНИЛС

Если у вас уже есть верифицированный аккаунт на «Госуслугах», то достаточно зайти в личный кабинет на портале и в разделе «О себе» перейти в «Документы и данные». Там будет информация не только о СНИЛС, но и о полисе ОМС, паспорте и ИНН.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно написать смс анонимно
  • Как пишется заявление на свиданку
  • Как написать реферирование на английском
  • Как мне написать письмо президенту российской федерации владимиру владимировичу путину
  • Как пишется диапазон значений