Как пишется заявление проректору

Образцы заявлений

Отчисление, восстановление, академический отпуск

Перечень документов для предоставления академ. отпуска/возвращения из академического отпуска по состоянию здоровья (1, 2 курс)

  • Образец заявления на имя декана для предоставления академ.отпуска по состоянию здоровья (1, 2 курс) (пишется от руки синей ручкой)
  • Образец заявления на имя ректора для предоставления академ.отпуска по состоянию здоровья (1, 2 курс) (пишется от руки синей ручкой)
  • Образец заявления на имя декана по возвращении из академ.отпуска по состоянию здоровья (1, 2 курс) (пишется от руки синей ручкой)
  • Образец заявления на имя ректора по возвращении из академ.отпуска по состоянию здоровья (1, 2 курс) (пишется от руки синей ручкой)

Перечень документов для предоставления академ. отпуска/возвращения из академического отпуска по семейным обстоятельствам (1 курс)

  • Образец заявления на имя декана для предоставления академ.отпуска по семейным обстоятельствам (1курс) (пишется от руки синей ручкой)
  • Образец заявления на имя ректора для предоставления академ.отпуска по семейным обстоятельствам (1курс) (пишется от руки синей ручкой)
  • Образец заявления на имя декана по возвращении академ.отпуска по семейным обстоятельствам (1курс) (пишется от руки синей ручкой)
  • Образец заявления на имя ректора по возвращении академ.отпуска по семейным обстоятельствам (1курс) (пишется от руки синей ручкой)

Перечень документов для предоставления академ. отпуска/возвращения из академического отпуска по семейным обстоятельствам (2 курс)

  • Скачать заявление на имя декана для предоставления академ.отпуска по семейным обстоятельствам (2 курс) 
  • Скачать заявление на имя декана по возвращении из академ.отпуска по семейным обстоятельствам (2 курс)

Скачать форму заявления на отчисление по собственному желанию
Перечень документов на восстановление после отчисления
Образец заявления на имя ректора по восстановлении после отчисления
Скачать форму заявления на имя декана по восстановлении после отчисления

Перевод на бюджет

Скачать форму заявления о переводе с платной формы обучения на бесплатную

Магистерская диссертация, ГИА, каникулы

Утверждение темы происходит в системе my.econ
Изменение/уточнение темы происходит в системе my.econ
Смена научного руководителя происходит в системе my.econ
Скачать форму заявления на написание магистерской диссертации на английском языке
Скачать форму заявления о восстановлении. ГИА
Скачать форму заявления о предоставлении каникул

Практика

Заявление на практику подается в системе my.econ

Материальная поддержка

Скачать форму заявления на материальную поддержку

Дисциплины по выбору и факультативы

Скачать форму заявления по замене дисциплины по выбору
Заявление на факультатив по иностранному языку подается в системе on.econ 
Скачать форму заявления на выбор факультатива по философии
Скачать форму заявления на выбор факультатива по написанию научных текстов
Скачать форму заявления на выбор факультатива по английскому языку
Скачать форму заявления об отказе от факультатива

Документы, необходимые для получения дубликата диплома/ дубликата приложения к диплому

Перечень документов на выдачу дубликата

  • Образец заявления на имя ректора (пишется от руки синей ручкой)
  • Образец заявления на имя декана (пишется от руки синей ручкой)
  • Скачать согласие на обработку персональных данных
  • Скачать уведомление о прекращении действия документов о высшем образовании после выдачи их дубликатов

Скачать заявление о смене ФИО

  • Студентам:
  • Доска объявлений
  • Аттестационная комиссия
  • Выбор траектории обучения
  • Дополнительные иностранные языки
  • Иностранным студентам
  • Итоговая аттестация
  • Каталог ВКР
  • Научно-исследовательский семинар (НИС)
  • Независимый экзамен по английскому языку
  • Образцы заявлений
  • Перевод и восстановление на образовательную программу
  • Практическая подготовка
  • Получение справки
    • Центр сервиса «Студент»
  • Промежуточная аттестация
  • Расписание пересдач
  • Расписание сессии
  • Рейтинги
  • Рекомендованные онлайн-курсы
  • Студенческая мобильность
  • Первокурсник-2022

Приемная комиссия

Для иностранных абитуриентов

Скачать буклет

  • Учебные курсы
  • Преподаватели
  • Число студентов и вакантные места
  • Документы образовательной программы
  • Расписание
  • Академический совет

Академический руководитель

Бедаш Юлия Анатольевна

Менеджер

Хромова Татьяна Юрьевна

105066 Москва,
Старая Басманная улица, 21/4 

Тел.: +7 (495) 772-95-90, доб. 22702

Email: tykhromova@hse.ru

Центр обеспечения образовательной деятельности

Выразительная кнопка
для срочных сообщений

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Образцы заявлений

Заявления (общие)

Формирование индивидуального учебного плана (ИУП)

Академический отпуск

КР-ВКР

Выпускная квалификационная работа

Курсовая работа

Отчисление

Восстановление

Как написать заявление правильно

Иногда заявление — это пустая формальность, но в некоторых ситуациях без него не обойтись. Лайфхакер поможет не наделать глупых ошибок и приведёт образцы самых популярных документов.

Как написать заявление правильно

Зачем нужны заявления

Чтобы устроиться на работу или уволиться с неё, получить загранпаспорт и справку из налоговой, оформить развод и взять кредит, необходим официальный документ. Таким документом чаще всего становится заявление — простой способ письменно подтвердить своё намерение.

Форма некоторых заявлений унифицирована. Но большинство можно писать произвольно. Правда, и здесь есть определённые требования к оформлению — так сложилась традиция. Как раз о таких требованиях и пойдёт речь.

В какой форме подавать заявление

Заявление можно написать от руки или распечатать на листе А4. В некоторых случаях заявление нужно писать на специальном бланке. Например, при подаче документов на загранпаспорт либо на регистрацию ИП.

Даже если вы набираете заявление на компьютере, после распечатки обязательно поставьте собственноручную подпись. Без неё документ считается недействительным.

Общие правила оформления

Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:

  1. Сведения об адресате и заявителе.
  2. Наименование документа.
  3. Формулировка просьбы или предложения.
  4. Дата подачи.
  5. Подпись.

Сведения об адресате и заявителе

В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно.

Информация об адресате

Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем:

  1. Должность адресата.
  2. Название организации.
  3. Его имя, отчество и фамилию.

Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже (задаём себе вопрос «кому?»). Например, директору Петрову или ректору Ивановой.

Информация о заявителе

В сведениях о заявителе чаще всего достаточно просто указать свою фамилию и имя. Когда это необходимо, можете дополнить указанием должности или статуса. Эти данные указываем в родительном падеже (задаём себе вопрос «от кого?»).

Часто возникают споры о том, нужно ли ставить в строке о заявителе предлог «от». То есть как правильно: «Ивановой Марии» или «от Ивановой Марии»? Оба варианта допустимы.

Традиционной формой считается написание без предлога. Но попробуйте прочитать предложение целиком — ряд из имён и фамилий звучит довольно запутанно. С предлогом такой проблемы не возникает: сразу понятно, кому и от кого.

Наименование документа

Казалось бы, что сложного в том, чтобы просто написать «заявление». Однако и тут есть свои нюансы. Самый частый вопрос: с большой или маленькой буквы писать это слово? Здесь есть три допустимых варианта написания.

1. Со строчной буквы в начале строки и с точкой после слова

Традиционный способ оформления. В этом случае сведения об адресате и заявителе и наименование документа считаются одним предложением.

2. С прописной буквы без точки в конце

Когда вы пишете слово «заявление» в центре листа, оно становится заголовком всего документа. И к нему применяется то же правило, что и к остальным заголовкам: первая буква — прописная, а в конце нет точки.

3. Прописными буквами без точки в конце

Здесь применяется то же правило, что и в предыдущем пункте. По центру — заголовок документа, значит, точка в конце не нужна. Такой вариант написания обычно встречается, если текст набран на компьютере, а не написан от руки.

Формулировка просьбы, жалобы или предложения

Эта часть начинается с красной строки. Заявление вы пишете с конкретной целью и должны здесь объяснить, чего именно хотите от адресата. Опишите причину обращения, свою просьбу, аргументы.

Формулировка не ограничивается никакими правилами, но просторечия здесь будут смотреться неуместно.

Старайтесь придерживаться официально-делового стиля. Выражайте свои мысли просто и лаконично.

Чтобы обосновать справедливость своей просьбы, можно приложить к заявлению дополнительные документы и сослаться на них в этой части.

Дата подачи заявления

Обычно дата подачи указывается сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю.

Также дату можно указать сразу после наименования документа.

Подпись

Подпись на заявлении всегда ставится вручную, даже если всё остальное вы оформили на компьютере. Она выравнивается по правому краю.

Образцы заявлений

От теории перейдём к практике и рассмотрим особенности подачи самых распространённых заявлений.

Заявление о приёме на работу

По закону писать заявление при устройстве на работу не обязательно. Но иногда вас могут попросить написать его для отчётности или сбора данных, чтобы на основе этого документа составить приказ о приёме на работу.

Адресатом может быть руководитель организации или начальник отдела кадров. В тексте заявления укажите предполагаемую должность и дату приёма на работу.

Дополнительно можно перечислить документы, которые вы подаёте вместе с заявлением: ИНН, трудовую книжку, свидетельство обязательного пенсионного страхования, диплом, документы воинского учёта.

Заявление на очередной оплачиваемый отпуск

Это просьба предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Заявление надо писать в том случае, если в вашей организации не предусмотрен график отпусков или если в графике ваш отдых запланирован на неподходящее время.

Заявление на отпуск нужно подать за две недели до даты предполагаемого ухода.

Заявление на декретный отпуск

Это заявление пишут женщины перед уходом в отпуск по беременности и родам. В тексте обязательно указывается продолжительность отпуска, согласно срокам из больничного листа женской консультации. Последний, кстати, нужно приложить к заявлению.

Заявление на отпуск за свой счёт

В этом случае работник просит предоставить ему несколько дней отпуска без сохранения заработной платы. К заявлению могут прилагаться дополнительные документы, подтверждающие то, что административный отпуск действительно необходим.

Когда вы собираетесь взять несколько отгулов, например, по семейным обстоятельствам, вам также нужно написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Второй вариант — написать заявление о предоставлении выходного дня в счёт оплачиваемого отпуска.

Заявление на увольнение

Сотрудник просит о расторжении трудового договора между ним и работодателем. В причинах вы можете указать, что это увольнение по собственному желанию, по соглашению сторон или по собственному желанию без отработки. О нюансах грамотного составления заявления на увольнение у Лайфхакера есть отдельная статья.

Заявление на академический отпуск

Академический отпуск предоставляют в исключительных случаях: по состоянию здоровья, сложным семейным обстоятельствам или другим причинам. Поэтому в заявлении нужно не только попросить предоставить отпуск, но и объяснить, зачем он вам.

Укажите факт наличия дополнительных документов. Например, справки из больницы.

Заявление о переводе на другой факультет

Когда студент переводится с одного факультета на другой, как правило, появляется академическая задолженность из-за расхождений в учебных программах. Поэтому, кроме просьбы о переводе, ваше заявление должно содержать обещание сдать все недостающие зачёты и экзамены.

Заявление в полицию

Если вы стали свидетелем или жертвой преступления, нужно немедленно сообщить об этом в полицию. И лучше не откладывать дело в долгий ящик: с течением времени разыскать виновника и доказать его вину становится сложнее.

Заявление в полицию можно подавать и в устной, и письменной форме.

Это значит, что самому писать заявление необязательно. Нужно просто отправиться в ближайшее отделение полиции и рассказать о происшествии дежурному сотруднику. Он составит протокол, который вам останется только подписать.

Но если по каким-то причинам вы не можете отправиться в отделение, составьте обращение самостоятельно. В этом случае нужно учесть следующие моменты.

  1. В качестве адресата заявления укажите имя, отчество и фамилию руководителя подразделения полиции (по возможности напишите его должность и звание).
  2. Анонимные заявления не принимаются к рассмотрению. Значит, вы должны не только указать своё имя, но и адрес проживания и контактный телефон.
  3. В основной части нужно точно и максимально подробно описать детали случившегося: время, место, обстоятельства преступления (количество преступников, последовательность их действий). Если вдруг вы стали жертвой ограбления, опишите, что у вас украли, и укажите стоимость похищенного имущества.
  4. В конце заявления укажите суть своих требований. Например, разыскать преступников и привлечь их к уголовной ответственности.

Решение по заявлению принимается в течение трёх суток. Но в исключительных случаях срок могут перенести на 10 или 30 дней. По истечении этого времени полиция либо возбуждает дело, либо выносит постановление об отказе. В последнем случае отказ можно обжаловать в прокуратуре.

Бланки заявлений

  • Согласие студента на обработку персональных данных (скачать)
  • Рекомендации по оформлению выпускных квалификационных работ (скачать)
  • БЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Заявление на  выдачу справки об обучении (периоде обучения) установленного образца (скачать)
  • Заявление о зачислении в порядке перевода из другого ВУЗа (скачать)
  • Заявление о зачете дисциплин (кроме перевода из другого вуза) (скачать)
  • Заявление о зачете дисциплин (при переводе из другого вуза) (скачать)
  • Заявление о восстановлении (для прохождения государственной итоговой аттестации) (скачать)
  • Заявление о восстановлении для продолжения обучения (скачать)
  • Заявление о переводе на другую форму обучения (скачать)
  • Заявление о переводе с платного обучения на бесплатное (скачать)
  • Заявление о переводе на индивидуальный учебный план (скачать)
  • Заявления о переводе на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану с учетом ранее полученного образования (скачать)
  • Заявления о переводе на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану посредством повышения темпа освоения  (скачать)
  • Заявление о переводе на обучение внутри вуза (скачать)

  • Заявление об отчислении по собственному желанию (скачать)
  • Заявление об отчислении переводом в другой вуз (скачать)
  • Заявление о предоставлении академического отпуска (скачать)
  • Заявление о предоставлении отпуска отпуска по беременности и родам / по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет  (скачать)
  • Заявление о выходе из академического отпуска (скачать)
  • Заявление о выходе из отпуска по беременности и родам / по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (скачать)
  • Заявление о перемене фамилии / имени / отчества (скачать)
  • Заявление о смене гражданства (скачать)
  • Заявление о направлении на стажировку (скачать)
  • Заявление на выдачу дубликата диплома/диплома с приложением к диплому (скачать)
  • Заявление на получение дополнительных образовательных услуг (скачать)

Бланки о командировании студентов

  • Маршрутный лист (скачать)
  • Заявление о направлении (скачать)

Добрый день,

Бланки заявлений, как правило, имеются в большинстве вузов. Девочка может поинтересоваться. Пишется заявление на восстановление.

Согласно положениям Приказа Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636 (ред. от 28.04.2016) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (п. 41, 42)

Обучающаяся получила оценку «неудовлетворительно» отчисляется из организации с выдачей справки об обучении как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана, т.е. она не прошла ИГА.

Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не ранее чем через 10 месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся. Указанное лицо может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не более двух раз.

Для повторной аттестации она пишет заявление на восстановление на имя ректора

Для повторного прохождения государственной итоговой аттестации указанное лицо по его заявлению восстанавливается в организации на период времени, установленный организацией, но не менее периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.
При повторном прохождении государственной итоговой аттестации по желанию обучающегося решением организации ему может быть установлена иная тема выпускной квалификационной работы.

Т.О., необходимо написать заявление на имя ректора о восстановлении в вузе.

Желательно ознакомиться с порядком приема, перевода, отчисления и восстановления студентов. Важно, узнайте восстановление в данном случае в Вашем вузе платное или нет.

Пример заявления (ТЕКСТ ДОКУМЕНТА)

Прошу Вас восстановить меня в институт, фак-т, на направление, курс в связи с непройденной итоговой государственной аттестацией.

С уважением,

Научись правильно писать заявления!

Дорогой
студент!

Обрати внимание
на следующие моменты при оформлении
заявления:

  1. отступить
    сверху около 2 см

  2. написать
    реквизиты «Кому» в правом верхнем углу

  3. слева
    от текста оставить поля около 3 см

  4. текст
    заявления пишется с красной строки

  5. дата
    и подпись ставятся после небольшого
    (1-2см) отступа от текста

  6. ниже
    подписи должно остаться место для визы
    декана и других лиц

  7. студенты
    заочной формы обучения указывают этот
    факт: …фармацевтического факультета
    (заочная форма обучения)

  8. заявления
    на имя ректора, проректора университета
    пишутся на листах формата А4, на имя
    декана – на тетрадных листах.

  9. при
    требовании наличия заявления более,
    чем в одном экземпляре, возможно его
    ксерокопирование на любой стадии
    оформления. Первый экземпляр для
    деканата обязательно должен быть с
    «натуральными» подписями.

Поля

3см

1-2
см

Ректору гбоу впо РязГму Минздрава России

проф.
Р.Е. Калинину

студентки 1 группы
3 курса

фармацевтического
факультета

Ивановой
Светланы Петровны

Красная
строка

1-2 см

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу
назначить мне социальную стипендию,
так как …

Справку
из органов социальной защиты прилагаю.

1-2
см

Дата Подпись

Перечень образцов заявлений

  1. Для
    получения социальной
    стипендии

  2. Для
    получения места в общежитии

  3. Для
    получения условного
    допуска до сессии

  4. Для
    допуска к сдаче академической
    задолженности

  5. Для
    включения в ведомость на пересдачу
    экзамена

  6. Производственная
    практика

  7. Для
    переноса
    занятий

  8. Для
    восстановления
    в число студентов после отчисления

  9. Для
    получения академического отпуска

  10. Для
    отчисления
    по собственному желанию

  11. Для
    смены фамилии
    в документах

  12. Для
    получения академической справки

  13. Для
    получения копии лицензии
    или
    свидетельства об аккредитации
    ВУЗа

  14. Для
    получения льготного проездного билета

    на все виды городского транспорта

  15. Для
    получения дубликата зачетной
    книжки

  16. Для
    получения дубликата студенческого
    билета

  17. Для
    оформления отпуска по
    уходу за ребенком

  18. Для
    получения пособия по беременности
    и родам

  19. Для
    заверения заявления на загранпаспорт

  20. Для получения
    справки для посольства

  21. Для
    получения справки в пенсионный
    фонд

  22. Для
    перевода
    на бюджет

  23. Для выполнения
    выпускной квалификационной работы
    (дипломной работы)

  24. Для
    перезачета
    дисциплин при восстановлении

  25. Для
    перезачета дисциплин при переводе из
    другого ВУЗа

    или поступления на второй или последующие
    курсы

  26. Для смены заказчика
    договора

  27. Для получения
    материальной помощи

  28. Объяснительная
    по академическим задолженностям

  29. Для
    продления
    срока сдачи задолженностей

  30. Для
    получения индивидуального
    графика сдачи зачетов, экзаменов,
    академической задолженности

  31. Для
    подачи заявления на Комиссию для допуска
    с осуществлению фармацевтической
    деятельности в должностях среднего
    фармацевтического персонала

  32. Для
    проживания в общежитии без временной
    регистрации в период обмена
    паспорта

  33. Объяснение
    при отчислении за академическую
    неуспеваемость

  34. Для
    ликвидации возникшей академической
    задолженности в связи с переходом
    на ФГОС ВПО.

Образцы заявлений

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется заявление примирение сторон
  • Как пишется заявление пример
  • Как пишется заявление претензия
  • Как пишется заявление правило
  • Как пишется заявление переводом