Как пишется женская туалетная вода

eau de parfum что это

В мире существует около 35 тысяч ароматов. И многие из нас даже не догадываются, покупая очередной ароматный флакон, какая сложная композиция заложена в основу автором и сколько мастеров трудились, чтобы добиться желаемого результата. Все, что мы видим и на что обращаем внимание, – красивая упаковка, интересный дизайн, приятные душистые аккорды. И, конечно, при выборе парфюма мы всегда надеемся, что он долго будет держаться на коже, волосах и одежде. О том, что значат и как обозначаются стойкость парфюмов, состав и концентрация ароматов в парфюмерии, пойдет речь в этой статье. Данный материал поможет вам правильно расшифровывать все маркировки производителя и определять тип подобной продукции.

Состав парфюмерии

Любой парфюмерный продукт имеет определенный состав, главным компонентом которого является «действующее вещество». От его количества в основном зависит стойкость духов. Такими элементами могут быть компоненты растительного или животного происхождения. Разница заключается не только в способах их добычи, но и в крепости и устойчивости: последние сильнее и более сильными.

Растительные – добываются из лепестков цветов, кореньев, коры. Несмотря на то что они немного слабее, применяются чаще, чем животные продукты из гуманных соображений. Самыми популярными представителями флоры, использующимися парфюмерами, являются:

  • сандал;
  • роза;
  • апельсиновые, персиковые, ирисовые цветы;
  • цитрусовые;
  • пачули;
  • ветивер.

Отдельно стоит выделить жасминовые ноты, так как этот цветок является источником одного очень необычного элемента – индола. Индольность в парфюмерии – это тонкие сладкие нотки, пробуждающие в человеке животные инстинкты. Именно такие аккорды добавляют, чтобы придать аромату ауру соблазна и сексуальности. Хотя нужно отметить, что индол настолько привлекателен лишь в обработанном и в разбавленном состоянии. Сам по себе он имеет очень специфический, напоминающий отходы запах.

Элементы животного происхождения крайне дорогие. Их используют для закрепления и стойкости парфюмерной композиции. Но многие из них запрещено добывать, поэтому их парфюмеры заменяют синтетикой.

Среди подобных компонентов очень популярными являются:

  • Амбра – наиболее дорогой ингредиент, который добывают из кишечника кашалота. Сегодня его добыча посредством отлова этих млекопитающих запрещена. Однако в парфюмерии могут использоваться фрагменты, выброшенные морем на берег.
  • Мускус – без обработки имеет довольно специфический аммиачный запах. Но после спиртовой переработки он приобретает яркую чувственную, ни с чем не сравнимую ноту, способную украсить любой аромат. Он выделяется железами семейства косуль – кабарги. Еще совсем недавно, чтобы заполучить этот компонент, зверей приходилось убивать. Их поголовье начало значительно уменьшаться стремительными темпами. Поэтому был введен строгий запрет на их отлов и истребление. Мускус научились добывать более гуманным способом. В последнее время парфюмерами все чаще применяются синтетические схожие ингредиенты вместо природного.
  • Кастореум – считается одним из наиболее ценных элементов, использующихся при создании парфюмерного продукта. Вещество выделяется железами бобра (его еще называют «бобровая струя»). Звучит, конечно, непривлекательно, однако это лучший фиксатор ароматической композиции.

Также в состав парфюма добавляют спирт, эфирные масла, растворитель, краситель. Специалисты могут применять синтетические добавки, чтобы заменить сложные натуральные компоненты. Такой материал изготавливают в специальных лабораториях.

Таблица ниже демонстрирует концентрацию ароматических веществ в духах, маркировку парфюмерии и спиртовые содержания в туалетной воде.

Наименование

Душистые аромавещества

Маркирование

Насыщенность спирта

Одеколон

В Европе – 3-5%

В США – 12-15%

EDC

70%

Туалетная вода

4-10%

EDT

85%

Парфюмерная вода

10-20%

EDP

90%

Духи

25-30%

PARF

90%

Формула любой из описанных разновидностей расписывается в форме треугольника, который принято называть ольфакторной пирамидой. Композиция строится на 3 нотах: начальной, средней (сердце) и базисной. Первые проявляются и полностью начинают ощущаться уже через 15 минут после нанесения парфюма. Затем начинают играть сердечные нотки. Финальным аккордом является база, которая, как правило, обеспечивает силу, стойкость и шлейф.

Как определить, какой парфюм стойкий

Как обозначается концентрация

Согласно количеству действующих компонентов и аромамасел продукция парфюмерии имеет градацию – это типы в зависимости от концентрации:

  • Parfum (Parf) – самая насыщенная разновидность.
  • Eau De Parfum (EDP) – значит парфюмированная жидкость.
  • Parfum De toilette (PDT) – дневные духи.
  • Eau De toilette (EDT) – туалетная вода.
  • Eau De cologne (EDC) – одеколон.

На упаковочках не пишется полное название. На любых флакончиках, коробочках вы найдете маркировку в виде аббревиатур (выше указаны в скобках). Правильно расшифровав каждую из таких этикеток, вы будете понимать, какой это тип продукции и сами обозначения концентрации и стойкости парфюма, туалетной воды или духов.

Иногда можно увидеть такую маркировку, как Extrait. Это высококонцентрированные парфюмерные изделия (содержание действующих компонентов – до 40%).

Также помимо перечисленных аббревиатур, на упаковке может значиться Tester (или сокращенно Test). Это тестер, предназначенный для пробы аромата. Кстати, иногда также выставляются на продажу. И как показывает практика, они ничем не хуже, а иногда и лучше полноценного продукта. Ведь они создаются, чтобы покупатель мог ощутить ароматные нотки. И в зависимости от того, понравится этот пробничек или нет, покупатель делает свой выбор. Поэтому производитель создает Test очень качественно.

Концентрация (это также называется концентрат) духов обозначается в процентах. В них определяется и крепость спиртосодержащих веществ. Содержание красителя, растворителя в любых видах парфюмерии производителем никогда не обозначается.

Итак, что касается количества действующих веществ, то самый высокий показатель в Extrait – до сорока процентов. В Parf эти показания снижаются до тридцати. В остальных случаях содержание компонентов растительного или животного происхождения, аромамасел и других элементов меньше. Именно малым количеством ароматических ингредиентов в составе определенного душистого продукта объясняется более слабая концентрация запахов: в дневных духах – до двадцати процентов, одеколоне – до 5%, туалетной и парфюмированной воде – 10 и 12% соответственно.

Парфюмерия обладает фиксированной насыщенностью звучания и качеством эфирных масел, входящих в состав композиции. Чтобы узнать, как долго будет ощущаться благоухание на коже, необходимо обращать внимание на аббревиатуры или надписи, обозначающие класс парфюма. Если перед вами EDT – это туалетная вода, букет которой обычно не выветривается более 2-3 часов. Если маркировка EDP – вы держите флакон с парфюмированной водичкой, которая продержится до 5 ч. Когдаи на бутыли значится надпись Parfum, это настоящие дорогие духи, которые будут радовать вас до 12 часов (некоторые закрепляются на коже и до 24-х ч.).

Однако, эти правила действуют только в том случае, если перед вами не подделка.

Чем измерить концентрацию духов

Увы, самостоятельно установить содержание действующих веществ невозможно ни в магазине перед покупкой, ни дома. Подобных измерительных приборов вы нигде не найдете. Хотя есть специалисты с очень острым порогом восприятия запахов. Они точно определяют все ноты и процент крепости спирта, содержание и количество аромамасел, действующих животных или растительных компонентов. Но таких – единицы. Также некоторые люди умеют определять устойчивость благоуханий по композиции (базисным, средним, начальным тонам). Остальным остается только доверять маркировкам на упаковках.

Eau de cologne

Маркировка духов и туалетной воды

Немногие в курсе того, что одеколон EDC также имеет название «кельнинская вода» (в переводе с французского). В действительности это изделие, созданное парфюмером из Италии Йоганном Марией Фарина в далеком 1709-м. Предприятие по созданию духов, основанное им, находилось в городе Кельн. В честь этого места Фарина и решил назвать свое творение.

Со временем одеколоном стали называть любую туалетную или парфюмированную продукцию с легким запахом, где содержание алкоголя доходит до 70%, а наличие ароматических компонентов – всего 2-5%. Позже cologne было принято считать любой дешевый пахучий продукт с повышенным содержанием алкоголя и низким процентажем ароматических веществ.

Eau de toilette

Концентрация духов

Сегодня EDT – один из самых популярных типов изделий. Покупателей больше всего привлекает относительно низкая цена. Нужно отметить, что это нестойкая продукция. Как правило, держится она в пределах трех часов. Ответ на вопрос: «Что это такое – Eau de toilette (EDT) в парфюмерии» дает его концентрация – она составляет не более 10%. Ей и определяется небольшая стойкость. Подобной водичкой можно душиться не один раз за сутки. Купив маленькую бутылочку и положив ее в сумочку, вы сможете пользоваться ею по мере необходимости. Благодаря своей ненасыщенности и легкости хорошо подходит даже в знойные летние дни.

Покупая данный вид парфюмерии, немногие из нас задумываются о его происхождении. А корни уходят далеко в античную Грецию и Египет, когда душистым раствором пользовались, чтобы наполнить помещение приятным благоуханием. Однако официальной версией создания данного продукта считается случай, когда Наполеона Бонапарта отправили в ссылку на остров St. Helena. Во время заточения у полководца Франции закончился одеколон. Тогда бывший император создал свою ароматную жидкость, главным компонентом которой был бергамот.

Eau (eu) de parfum: что это такое значит

Духи концентрация

Это парфюмированная вода, которая также считается одним из самых популярных и востребованных продуктов. Стоит она несколько дороже, чем предыдущая, но и устойчивость ее дольше – в среднем, 5 часов. Большое количество покупателей отдают предпочтение именно такому продукту, так как это идеальное соотношение цены и качества. Современные производители предлагают нам огромный выбор подобных изделий. Многие виды очень схожи с настоящими дорогими брендами. В качестве примера часто приводится парфюм Coco Chanel №5 – вы заплатите одинаковую сумму за маленький флакон 7,5 мл и парфюмированную жидкость с таким же благоуханием и объемом в 100 миллилитров.

Концентрация парфюмерной воды Eau de Parfum (EDP) означает, что в ней наличествуют 10-12% аромавеществ и до 90% спирта.

Parfum de toilette

Маркировка духов

При дословном переводе PDT получается «туалетные духи». Конечно, выражение звучит как минимум некрасиво, поэтому наиболее близкий перевод – дневные. Подобный продукт содержит от 15 до 20% ароматических соединений. Запах легкий, не давящий, потому они отлично подходят для использования в дневное время суток. Срок их удержания на коже и вещах может доходить до полусуток.

Parfum

Обозначение концентрации

Это настоящие духи, которые содержат 90% лучшего и наиболее дорогого спирта и 25-40% аромакомпонентов. Они отличаются тем, что держатся на теле и одежде длительный период, поэтому это самый дорогой вид парфюмерии. Флаконы выпускаются распылителем и без. Ценообразование опирается на объем бутылочки, и, конечно, бренд.

Зависит ли ароматическая стойкость от концентрации

Этот показатель любого парфюмированного продукта обуславливается несколькими факторами. Чем выше концентрированность, тем дольше будет ощущаться вся композиция. Запах хороших концентрированных парфюма или духов держится до 8 ч. Кстати, согласно советским ГОСТам, устойчивость должна быть не менее 60 часов. Например, если взять оригинальную «Красную Москву» и нанести ее на хлопковую ткань, вы будете ощущать ее и через 2-3 дня. Но сегодня далеко не многие предпочитают покупать и уж тем более носить на себе.

На крепость удержания запаха влияет непосредственно его тип: слабый или сильный. Первый, как правило, используется днем, а второй – вечером, или же в дневной период, но для особых случаев. Конечно, последний более стойкий.

Все ароматы классифицируют на цветочные, цитрусовые и амбровые. Менее стойкими будут цитрусы, а самыми сильными – композиции с амброй.

Большую роль в парфюмерии играет качество и концентрация эфирных масел из состава парфюма или духов.

Тип кожного покрова также определяет, как долго будет ощущаться флер: дольше на увлажненной или слегка жирной коже и меньше на сухой.

Места нанесения – еще один немаловажный фактор. Чтобы благоухание держалось как можно дольше, наносить капельки парфюма нужно на участки, где кровеносные сосуды расположены максимально ближе к поверхности дермы: запястье, внутренняя часть локтя, за ухом, где ощущается пульсация и т.д. Также несколько капель нужно обязательно нанести на чистые волосы.

Купить хорошую парфюмерную продукцию вы можете в бутиках, супермаркетах или заказать онлайн. Помните, что указанная производителем стойкость будет гарантирована в том случае, если это оригинальный продукт, а не подделка. Когда вам сложно их отличать, лучше обращаться к надежным и проверенным магазинам и сайтам.

На AromaCODE вы сможете найти широкий выбор парфюмерии по доступным ценам. При необходимости наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу и помогут выбрать наиболее подходящий аромат, который не разочарует в своей стойкости.

Туалетная вода — это тип парфюмерной продукции в контексте её классификации по концентрации. Другими словами туалетная вода — одна из концентраций парфюма. На упаковке аромата она указывается как Eau de Toilette (EdT). Часто туалетной водой или духами могут называть любой аромат, вне зависимости от фактической концентрации, что является с одной стороны ошибкой, с другой — своего рода метонимическим переносом.

Что такое концентрация? Состав туалетной воды.

Любой парфюмерный продукт состоит из трёх частей:

  • основы
  • функциональных соединений
  • душистых веществ

Основой парфюмерной композиции могут быть спирт, вода, воск, масло — т.е. то, в чем будут растворены прочие компоненты. Функциональные соединения, как видно из названия, выполняют необходимые дополнительные функции: это могут быть УФ-фильтры, антиокислители и т.п. И, наконец, душистые вещества — это смесь парфюмерных ингредиентов (абсолютов, эфирных масел, растворов синтетических одорантов и т.п.), которая является сердцем парфюмерной композиции и отвечает за, собственно, запах, который мы ощущаем. Количество душистых веществ в финальной формуле аромата и называется концентрацией.

Классификация парфюмерных продуктов по концентрации зависит от процента ввода душистых веществ: в ароматной воде это не менее 1%, в одеколоне — 3-5% (по российской классификации — не менее 1,5%), в туалетной воде — от 5% до 12%, в парфюмерной воде — 10-20%, в духах — до 40%.

Таким образом, туалетная вода занимает промежуточное положение между высококонцентрированными духами и парфюмерной водой и лёгкими одеколонами и ароматными дымками.

Чем отличается туалетная вода от парфюмерной? Что лучше?

Как мы уже упомянули выше, туалетная вода и парфюмерная вода это два вида концентраций парфюмерного продукта, иными словами два вида ароматов, различающихся количеством душистого вещества в формуле. В парфюмерной воде концентрация душистого вещества выше, чем в туалетной воде. Что это означает?

Существует мнение, что туалетная вода это более лёгкая и менее стойкая версия аромата в концентрации парфюмерной воды. Оба эти утверждения являются правдой лишь отчасти, так как на характер и стойкость аромата влияет в основном не количество душистого вещества в формуле, а его физические свойства, такие как диффузность (степень распространения запаха) и летучесть (скорость испарения).

Бо́льшая лёгкость, воздушность, прозрачность действительно характеризуют ароматы в концентрации туалетной воды в сравнении с парфюмерными водами, однако композиции, составленные из компонентов с высоким показателем диффузности могут восприниматься как весьма интенсивные и яркие.

Утверждение о том, что парфюмерная вода является более стойкой, нежели туалетная, ошибочно. Стойкость аромата зависит от того, насколько летучими являются компоненты парфюмерной композиции, а не от количества душистого вещества в формуле. Туалетная вода, в которой преобладают, к примеру, бальзамические, белоцветочные или анималистические ноты, будет более стойкой в сравнении с цитрусовым ароматом в концентрации парфюмерной воды.

Таким образом, исходя из физических характеристик ароматов в разной концентрации нельзя утверждать, что парфюмерная вода лучше туалетной, а духи лучше одеколона. Один и тот же физический показатель — будь то стойкость, шлейфовость, интенсивность и т.п. — для кого-то будет достоинством, а для кого-то недостатком.

Сравнивая версии Eau de Parfum и Eau de Toilette одного аромата, имейте ввиду, что часто это две разных композиции, объединенные лишь общей художественной концепцией, так как при работе над разными версиями одного аромата парфюмер не только ребалансирует формулу, но и может изменять ее состав.

Рейтинг ароматов в концентрации туалетной воды

Туалетная вода — популярный тип парфюмерной продукции. У нас в каталоге собрано почти 15 тысяч таких ароматов. Статистика показывает, что чаще всего туалетные воды выходят в таких сегментах как люкс и масс-маркет. Характерные для туалетной воды ноты и аккорды — фруктовые, цветочные, фужерные, цитрусовые, древесные и ароматические.

Чтобы помочь вам сориентироваться в многообразии ароматов и выбрать действительно хорошую туалетную воду, мы составили списки популярных композиций.

Женская туалетная вода

В топ самых популярных ароматов для женщин входят, в основном, композиции, которые можно назвать классикой «нулевых» и ставший бестселлером благодаря легенде о феромонах нишевый аромат Гезы Шёна Molecule 02. Замыкает десятку аромат Kenzo, который уже можно назвать винтажным.

Топ-10 туалетных вод для женщин:

  • 3 L’Impératrice Dolce& Gabbana
  • Molecule 02 Escentric Molecules
  • Bright Crystal Versace
  • Light Blue Dolce&Gabbana
  • Chance Eau Tendre Chanel
  • Chanel Chance Eau Fraîche
  • Versense Versace
  • In Red Armand Basi
  • L’Eau par Kenzo Kenzo
  • Mademoiselle Azzaro Azzaro

Другие заметные люксовые композиции в формате Eau de Toilette:

  • Nina Nina Ricci
  • Flora Gucci
  • Chance Chanel
  • Funny Moschino
  • Noa Cacharel
  • Omnia Crystalline Bvlgari
  • Miss Dior Blooming Bouquet Dior
  • Amor Amor Cacharel
  • Guilty Gucci
  • Omnia Coral Bvlgari

Что касается самых популярных нишевых туалетных вод, то здесь доминируют ароматы Escentric Molecules. Кроме Molecule 02, в первую пятерку входят Molecule 01, Molecule 03, Escentric 02 и Escentric 04, а Escentric 02, Molecule 05, Molecule 04 и Escentric 03 входят в Кроме «молекул» в топ-10 нишевых туалетных вод попал только Diptyque Do Son. Среди популярных нишевых ароматов, предназначенных специально для женщин, Goutal Paris Chèvrefeuille, Comme des Garçons Grace By Grace Coddington, Tom Ford Black Orchid в формате Eau de Toilette и Voile de Fleur, Penhaligon’s Luna и Atkinson’s California Poppy.

Среди более бюджетных ароматов наиболее известными являются:

  • Perceive Avon
  • Ispahan Yves Rocher
  • Freya Oriflame
  • Her Golden Secret Antonio Banderas
  • Pink Flambe Zara

Говоря о легендарных винтажных туалетных водах, необходимо отметить следующие:

  • Poison Dior (1985)
  • Anaïs Anaïs Cacharel (1978)
  • Fidji Guy Laroche (1966)
  • Donna Sergio Tacchini (1988)
  • Paris Yves Saint Laurent (1983)
  • Coriandre Jean Couturier (1973)
  • Cabochard Grès (1959)
  • Caleche Hermès (1961)
  • Diorissimo Dior (1956)
  • Climat Lancôme (1967)

Мы бы рекомендовали обратить внимание на Gucci Rush, Chanel №5 L’Eau, Mon Guerlain Bloom of Rose, Bvlgari Aqva Divina, Mugler Alien Eau Sublime, Givenchy L’Interdit Eau de Toilette, Brocard Черная смородина и мята и Dark Delight.

Мужская туалетная вода

Здесь в топе мы вновь видим хиты 2000-х годов, совсем свежий K от Dolce&Gabbana, винтажный Égoïste и уже ставшие обязательными «модекулы».

Топ-10 туалетных вод для мужчин выглядит так:

  • Molecule 02 Escentric Molecules
  • Sauvage Dior
  • 1 Million Paco Rabanne
  • Invictus Paco Rabanne
  • Molecule 01 Escentric Molecules
  • Bleu de Chanel Chanel
  • Eros Versace
  • Terre d’Hermès Hermès
  • Allure Homme Sport Chanel
  • K by Dolce&Gabbana
  • Égoïste Chanel

Чуть менее популярными люксовыми туалетными водами для мужчин являются:

  • Eau Fraîche for Men Versace
  • Boss Bottled Hugo Boss
  • Pour Homme Versace
  • Eau de Lacoste L.12.12 Blanc Lacoste
  • Black XS Paco Rabanne
  • CK One Calvin Klein
  • Aqua di Gio pour Homme Giorgio Armani
  • Ambré Baldessarini
  • Aqva pour Homme Bvlgari
  • Encre Noir pour Homme Lalique

В нише, помимо ароматов Escentric Molecules, популярностью пользуются такие ароматы как Kinski, Tom Ford for Men, Comme des Garçons 2 Man и Ermenegildo Zegna Florentine Iris.

Популярные бюджетные ароматы:

  • 8 Faberlic
  • Man Avon
  • Full Speed Avon
  • S8Night Oriflame
  • Tolsom Amway

Обязательно стоит познакомиться с легендарными винтажными ароматами:

  • Fahrenheit Dior (1988)
  • Obsession for Men Calvin Klein (1986)
  • Cool Water Davidoff (1988)
  • Azzaro pour homme (1978)
  • One Man Show Jacques Bogart (1980)
  • Antaeus Chanel (1981)
  • Kouros Yves Saint Laurent (1981)
  • Bel Ami Hermès (1986)
  • Yatagan Caron (1978)
  • Drakkar Noir Guy Laroche (1982)
  • Pour Monsieur Chanel (1955)
  • Eau Sauvage Dior (1966)
  • Pour Un Homme de Caron (1934)

Мы рекомендуем Cuir Vétiver, Ambre Noir, Bois de Cèdre et Citron Vert Yves Rocher, CK2 Calvin Klein, Dior Homme Sport, Envy for Men Gucci, Gentleman Givenchy, Sisley Eau de Campagne.

Eau De Toilette и Eau de Parfum

Содержание

  1. Что это такое?
  2. Популярные бренды
  3. Как различать?

Очень часто мы выбираем парфюм, не задумываясь, к какой категории ароматов он относится. Да и зачастую многие люди просто-напросто не ориентируются, в чем состоит разница между туалетной водой, парфюмерной и духами. Оба термина Eau de Toilette и Eau de Parfum относятся к силе аромата и его концентрации, а также к тому, насколько ярко парфюм раскрывается, как долго он держится. В данной статье более подробно ознакомимся с тем, что же означают эти термины, как их различать, а также рассмотрим актуальные бренды, выпускающие лучшие ароматы.

Что это такое?

Многие покупатели очень часто теряются в парфюмерных терминах и не понимают, что они означают. Хотя они имеют большое значение, ведь как бы показывают покупателю то, что нужно ожидать от продукта. Чтобы иметь более широкое представление о них, а также безошибочно выбирать подходящий аромат, рекомендуем ознакомиться, что собой представляют основные термины.

Парфюмерная вода или Eau de Parfum, сокращенно на флаконах и коробках с парфюмами можно увидеть EDP. Считается, что парфюмерная вода самая распространенная на рынке соответствующих товаров, особенно среди ароматов для представительниц прекрасного пола. Концентрация спирта в парфюмерной воде обычно составляет 80-90%, а ароматические масла в композициях могут достигать 20%, что, разумеется, немало. Благодаря большому количеству масел, парфюмерная вода достаточно стойкая, очень часто не уступает даже хорошим духам, которые благодаря своему составу еще более концентрированные. В среднем парфюмерия такого типа держится 3-4 часа. Но многое зависит также и от того, какие компоненты используются в парфюме: натуральные или же синтетические.

Парфюмерную воду очень часто называют дневными духами, зачастую она имеет прекрасный долгоиграющий шлейф. У парфюмерной воды всегда оптимальное соотношение цены и качества.

Eau de Toilette – это не что иное, как туалетная вода. Многие покупатели очень часто сталкиваются именно с туалетной водой, в больших масштабах зачастую она выпускается для мужского населения, но не менее редко на полках магазинов можно встретить и женскую туалетную воду. Некоторые производители на упаковках пишут сокращения, в случае с туалетной водой используется EDT. Туалетная вода – это спрей, она слабо концентрированная по своему составу по сравнению с парфюмерной, в ней содержится малое количество парфюмерных масел и спирта. Содержание спирта в туалетной воде обычно составляет не более 90%, ароматические масла присутствуют в количестве около 5-10%, в редких случаях масла могут достигать отметки в 15%.

Как правило, у туалетной воды нет сложной ароматической пирамиды, ноты раскрываются легко. Шлейф же раскрывается быстро, не долгоиграющий и менее запоминающийся, как правило, легкий и свежий.

Обычно туалетная вода не благоухает более двух часов. Она не успевает надоесть, в результате чего ее нередко выбирают на лето и используют в жаркую погоду.

Надпись Natural Spray и Vaporisateur можно встретить на ароматах с пульверизатором. Если же его можно открутить, то это наверняка Natural Spray. Что касается парфюмерии Atomiser, то это, как правило, аэрозоли, которые распыляются из флакона за счет давления в нем или же наличия газа. Такие ароматы зачастую имеют высокий срок годности, связано это с тем, что такой способ распыления полностью исключает попадание воздуха в герметичную емкость.

Надпись на коробке и флаконе pour Homme значит «аромат для мужчин», а pour Femme – «для женщин».

Популярные бренды

Как правило, все знаменитые бренды предлагают множество вариаций парфюмерной и туалетной воды, а также духов. Один и тот же аромат с одинаковым названием может выпускаться в разном формате. Например, всемирно известный бренд Maison Francis Kurkdjian предлагает свой роскошный аромат Baccarat Rouge 540 в формате парфюмерного экстракта (духов), парфюмерной воды и легкой дымки для волос.

Аромат практически идентичный, разница состоит лишь в его интенсивности – парфюмерный экстракт обойдется покупателю в пределах 30 тысяч рублей, а парфюмерная вода практически на 10 тысяч дешевле.

Французский бренд Guerlain предлагает огромное разнообразие парфюма для женщин и мужчин.

  • Особенно рекомендуем обратить внимание на восточную парфюмерную воду Mon Guerlain Eau de Parfum Intense Guerlain. Аромат древесный, в пирамиде нот ярко звучат ванильно-ирисовые ноты, цитрусы, роза, сандал, пачули, мускус и кумарин.

  • Из новинок парфюмерной воды интересным ароматом является Mon Guerlain Bloom Of Rose с нотами цитрусов, розы, жасмина, самбака, пачули, ванили и сандала. А также женская туалетная вода Mon Guerlain, выпущенная несколько лет назад. Она раскрывается волнительными ванильными и цветочными аккордами.

Любимый всеми модницами итальянский бренд Dolce & Gabbana также выпускает широкую линейку ароматов в формате туалетной и парфюмерной воды. Рекомендуем ознакомиться с такими из них.

  • Парфюмерной водой во флаконе с золотой крышкой The One. В ней ярко звучат ноты персика, личи, цитрусов, жасмина, лилии, сливы, ландыша, амбры, мускуса и ванили.

  • Туалетной водой The One. Она очень схожа с парфюмерной, но более легкая, в ней также присутствуют ноты мха, амбры и ветивера, которые ощущаются в приятном шлейфе.

Хотя, разумеется, он не такой «громкий» как у парфюмерной воды этого бренда.

  • Также рекомендуем обратить внимание на очень стойкую парфюмерную воду The Only One 2. Эта парфюмерная композиция уже успела покорить многих девушек, предпочитающих фруктово-цветочные ароматические композиции.

Большой выбор парфюмерной и туалетной воды представлен у легендарного французского бренда Chanel.

  • Из композиций туалетной воды широким спросом у покупательниц пользуется свежий и легкий аромат Chanel Chance Eau Fraiche, относящийся к группе шипровых. В парфюме звучат ноты кедра, жасмина, лимона, амбры, мускуса, ветивера и ириса. Прекрасный вариант на теплое лето.

  • Из серии Chance можно также присмотреться к парфюмерной воде Chance Eau Tendre Eau De Parfum. Этот фруктово-цветочный аромат безупречно раскрывается в любое время года, у него уникальное звучание, раскрывающееся нотами айвы, жасмина, розы и мускуса.

Шлейф достаточно мягкий, но очень притягательный и сексуальный.

  • Chanel №5 L’Eau в формате туалетной воды благоухает ничуть не хуже, чем любые духи. Композиция этого парфюма раскрывается яркими и сочными нотами цитрусов и альдегидов, а также нотами розы, мускуса, кедра, ириса, ванили и иланг-иланга.

Бренд Christian Dior практически ежегодно радует поклонников отличными новинками, а также уникальным преображением ароматов из прошлых коллекций.

  • За свою отличную стойкость огромным спросом среди мужчин и женщин пользуется туалетная вода Poison в черном флаконе. Аромат раскрывается нотами аниса, кориандра, перца, сливы, корицы, жасмина, розы, сандала и мускуса.

Парфюм очень страстный и запоминающийся, несмотря на то что это туалетная вода, шлейф наверняка порадует своим долгоиграющим звучанием.

  • Туалетная вода Miss Dior по своему звучанию ничуть не уступает парфюмерной воде, но она менее насыщенная и в то же время очень нежная. Раскрывается аромат нотами нероли, розы и пачули.

Итальянский модный дом Gucci также выпускает коллекции люксовой парфюмерии, в которых можно найти отличные варианты туалетной и парфюмерной воды.

  • Gucci Flora By Gucci с нотами цитрусов, пиона, османтуса, розы, перца, сандала и пачули наверняка приглянется любительницам свежих и ненавязчивых цветочных ароматов.

Утонченный парфюм прекрасно раскроется в весенне-летний период.

  • Парфюмерная композиция Memoire D’une Odeur представляет собой элегантный фужерный аромат с миндальными и мускусными нотами, ромашкой, ванилью, сандалом и кедровыми оттенками.

Этот аромат очень чувственный, обладает сладкими пудровыми акцентами, особенно ярко раскрывающимся в шлейфе этой композиции.

Тем, кто находится в поиске высококачественных ароматов парфюмерной воды, рекомендуем обратить внимание на нишевые бренды. Очень часто их продукция по качеству превосходит любые другие элитные духи. Особенно рекомендуем обратить внимание на селективные ароматы Montale, Creed, Byredo, Juliette has a Gun, Memo, Kilian и Amouage.

Все эти бренды изготавливают свои ароматические композиции из высококачественного сырья.

Как различать?

Не всегда непрофессионалы могут с ходу отличить парфюмерную воду от туалетной. Проще всего в магазине или же парфюмерном бутике непосредственно уточнять информацию о понравившемся аромате или же искать на флаконе подсказки EDT, EDP. По каким-либо внешним характеристикам иначе определить это невозможно. Только если есть информация о разнице в дизайне самих упаковок и флаконов. Обычно она представляется на сайте производителя. Например, у туалетной воды колпачок черный, а у парфюмерной – черный с золотой полоской. Знакомясь с брендом впервые, покупатели не всегда знают такие нюансы.

Что касается аромата, то определить стойкость, концентрацию и наличие шлейфа обычно может только парфюмер с большим стажем. Что касается любителей, то можно смело сказать, что здесь не всегда все получается с первого раза. Разумеется, что парфюмерная вода всегда должна быть более яркой и насыщенной, в отличие от туалетной воды, но определить разницу по бумажным тестерам довольно сложно.

Если проводить сравнение, то стоит нанести на одну руку туалетную воду, а на другую парфюмерную, а через некоторое время попытаться ощутить разницу. Как правило, бренды не всегда делают идентичный аромат туалетной воды и парфюмерной, даже если они из одной серии. Какая-то разница, пусть и небольшая, но всегда есть, на коже она будет заметна.

Нанесенная на запястье туалетная вода наверняка выветрится по прошествии трех часов, а вот парфюмерная вода может сохранить свой запах, даже если руки будут неоднократно вымыты. Но многое зависит от производителя.

Наверняка каждый из нас хоть раз задавался вопросом: что же такое на самом деле духи, парфюмерная вода, туалетная вода и одеколон. Чем они отличаются? Что лучше выбрать?

Все парфюмерные средства состоят из парфюмерной композиции, воды, спирта и красителей. Отличие данных товаров друг от друга состоит лишь в концентрации содержащегося в них парфюмерного экстракта.

Духи (Parfum – фр., Perfume – англ.)

Это наиболее концентрированный вид парфюмерной продукции. Содержание ароматической композиции в духах – от 15 до 30%. Высокое содержание экстракта, растворенного в практически чистом спирте (96%), делает духи самыми стойкими по сравнению с другими видами парфюмерных товаров. Однако это делает духи самой дорогой покупкой из возможных. Но и удовольствия от их применение гораздо больше: аромат более глубокий, многогранный, оформление флакона гораздо красивее, да и служат духи обычно дольше, т.к. достаточно всего пары капель для того, чтобы запах держался в течение пяти и более часов. Обычно духи выпускают в маленьких флаконах, чаще всего по 7 или 15 мл (в Америке это соответствует 1/4 oz. или 1/2 oz.).

Парфюмерная вода (Eau de Parfum) или туалетные духи (Parfum de Toilette)

Это самый распространенный и популярный вид парфюмерной продукции на сегодняшний день, что объясняется оптимальным балансом его цены и качества: высокое содержание парфюмерного экстракта (10 – 20% при 90% спирте) и более доступная, по сравнению с духами, цена. Как правило, флакон парфюмерной воды содержит спрей-пульверизатор, поэтому очень удобен в использовании. Обычно парфюмерная вода держится 4-5 часов.

Туалетная вода (Eau de Toilette)

Практически вся мужская парфюмерия представлена именно туалетными водами. Хотя также многие женские ароматы выпускаются исключительно в этой концентрации. Обычно туалетная вода содержит от 4 до 10% ароматической композиции, растворенной в спирте 80-90%. За счет этого туалетная вода отличается более легким ароматом, запах не такой интенсивный как у духов или парфюмерной воды. Но и стойкость туалетной воды не настолько идеальна – в среднем держится не более 2-3 часов. Прекрасно подходит для ежедневного применения. Как правило, выпускается во флаконах со спреем-пульверизатором.

Одеколон (Eau de Cologne)

В традиционном понимании этого слова – наименее концентрированный вид парфюмерной продукции, содержащий 3-5% экстракта в спирте 70%. Если же аромат сделан в США и на нем видна надпись cologne — то это уже иной продукт, который по концентрации приравнивается к парфюмерной воде (туалетным духам). Как правило, одеколоны — это вид мужской парфюмерии, который представляет собой освежающую жидкость с холодноватым свежим эффектом. Если же слово «cologne» встречается на парфюмерных изделиях для женщин, то это означает, что перед Вами наиболее легкий из ароматов.

Освежающая (L’eau Fraiche) или спортивная вода (Eau de Sport)

Содержат 1-3% парфюмерной композиции и 70-80% спирта. Обычно такие парфюмы отличаются свежим цитрусовым запахом. Предназначены для применения в течение всего дня, а также после занятий спортом.

Парфюмерный дезодорант (Deo Parfum)

Продукт, сочетающий в себе свойства парфюмерии и средства личной гигиены. Концентрация ароматических веществ может быть разной – от 3 до 10%.

Правильно подобранное парфюмированное средство способно подчеркнуть ваш образ или выразить настроение. Но перед покупкой многие девушки сталкиваются с вопросом, чем отличается парфюмерная вода от туалетной воды и что лучше выбрать. Разбираемся вместе.

В статье рассказывается:

  1. Состав парфюмерных средств
  2. Виды парфюмерии
  3. Отличия по типу аромата
  4. Какое парфюмерное средство лучше выбрать
  5. Как пользоваться духами, парфюмерной и туалетной водой

Состав парфюмерных средств

Покупка парфюмерии может стать для девушки нелегкой задачей. Попытки найти тот самый аромат осложняются тем, что сегодня в магазинах масса флаконов с различными запахами. Более того, на протяжении дня каждый из них способен звучать по-разному.

Чтобы это не застало вас врасплох, перед покупкой нужно изучить несколько базовых моментов.

Начнем с так называемой пирамиды ароматов. Это знакомые многим девушкам ноты парфюмерного продукта, которые принято делить на верхние, средние и базовые.

Благодаря пирамиде парфюмеры понимают, как будет раскрываться то или иное сочетание запахов в течение дня.

Рассмотрим каждую из нот более подробно.

  • Верхние ноты («голова»)

Их мы слышим в момент, когда только открываем флакон и наносим парфюмерное средство на себя. Они раскрываются мгновенно и как бы задают основной тон, который мы будем чувствовать первые полчаса.

Сначала запах может показаться слишком резким, но в течение некоторого времени он становится более сглаженным и раскрывается иначе. Как правило, такие ноты занимают порядка 20% от общей композиции.

  • Средние ноты («сердце»)

Затем раскрываются сердечные ноты, которые составляют «ядро» парфюмерного средства. Этот запах может держаться до пяти часов. Обычно в его основу кладут мягкие и нежные ароматы – цветочные, фруктовые или пряные.

  • Базовые ноты (шлейф)

Благодаря базовым нотам начинает звучать шлейф, который оттеняет и дополняет композицию. Он раскрывается позже всего, но при этом держится на коже до десяти часов. Как правило, для усиления «послевкусия» используют самые насыщенные запахи.

Один из первых вопросов, который возникает при выборе парфюмерии, касается разницы между парфюмерной и туалетной водой

Виды парфюмерии

Для создания любого парфюмерного продукта нужно использовать четыре основных компонента – спирт, эфирные масла, душистые вещества и воду. Их концентрация, сочетание и пропорции позволяют создать уникальный аромат, а также задать его вид.

Сегодня существует пять основных видов: духи (парфюм), туалетная вода, парфюмированная (парфюмерная) вода, одеколон и парфюмированные средства.

С помощью Халвы вы сможете купить себе любой аромат. Вам достаточно выбрать одного из партнеров банка – например,
«Л’Этуаль» и
«Рив Гош». Далее нужно выбрать товар на сайте магазина и оплатить его нашей картой.

К примеру, вы выбрали парфюмерную воду Givenchy за 5592 рубля. Это значит, что вы можете получить рассрочку на пять месяцев. Ваш ежемесячный платеж составит всего 1118 рублей.

Духи

Самый концентрированный и стойкий вид парфюмерии. В нем содержится до 40% эфирных масел и душистых веществ. Благодаря этому запах держится на вас до 12 часов, а на одежде – до 36 (!).

Обычно это очень насыщенный запах с яркими базовыми нотами – например, амброй или смолами. Менее приглушенно звучат верхние ноты, в основе которых чаще всего лежит цитрус или яркие специи.

Такой парфюм обычно используют в прохладное время, летом запах может показаться удушающим. Также подобный аромат будет отлично вписываться в образ на вечерние выходы.

Парфюмерная вода

Следом по концентрированности идет парфюмерная вода – в ней можно найти до 20% ароматических веществ. Это позволяет обеспечить хорошую стойкость, но при этом не переборщить с интенсивностью запаха.

Наиболее ярко выражены средние ноты, тогда как верхние и базовые скорее играют фоновую роль. Держится до шести часов, оставляя за собой тонкий шлейф.

Туалетная вода 

Чаще всего выбор девушек падает в пользу туалетной воды. В ней содержится около 5–15% аромавеществ. Благодаря этому она более доступна по цене и универсальна в применении. Запах остается на коже порядка четырех часов.

Туалетная вода не перегружает образ, поэтому ею можно пользоваться несколько раз за день. При этом шлейф отличается своей ненавязчивостью и легкостью.

Наиболее ярко звучат верхние нотки, в основе которых чаще всего лежат цитрус, пряности или аромат цветов. Следом раскрываются менее интенсивные сердечные и базовые ноты.

Одеколон

Впервые одеколон создали испанские монахи, соединив различные масла, воду, дистиллят из спирта, листьев розмарина и мелиссы.

Затем этот рецепт перешел к итальянскому купцу, а от него к известному в XVIII веке парфюмеру Джованни Фарине. Именно он популяризировал одеколон, сделав его обязательным атрибутом дворян.

Но вернемся от истории создания к составу одеколона. Концентрация эфирных масел и душистых веществ в нем варьируется в районе 5%. Из-за этого он обладает невысокой стойкостью – всего до трех часов. Чаще всего одеколонами пользуются мужчины, поэтому в их основе лежат древесные и морские нотки.

Совет: если вы не можете понять вид парфюмерии, присмотритесь к упаковке. На духах будет обозначение Parfum или Perfume, на парфюмерной воде – Eau de Parfum, на туалетной воде – Eau de Toilette.

Уходовые средства парфюмерного типа 

К таким средствам относят гель для душа, кремы, молочко для тела и другие средства. В них содержится всего 1–3% масел и душистых веществ. Особенность таких продуктов в полном отсутствии спирта, благодаря чему девушка может безопасно наносить их на свое тело и волосы. 

Нередко такие средства продаются вместе с парфюмом. Их главное предназначение – поддерживать аромат и повысить стойкость основного запаха.

Парфюмерная вода – это хороший вариант для тех, кто хочет сохранять насыщенное звучание аромата в течение всего дня

Отличия по типу аромата

Определившись с видом парфюмерии, можно перейти к аромату. Сегодня существует классификация, изучив которую можно подобрать идеальный для себя запах.

  • Цветочный

Эссенции для таких ароматов извлекают из живых цветов, поэтому они отлично подходят для легких и романтичных образов. Считаются универсальными, поскольку такой аромат можно использовать в любое время дня и года. Составьте список своих любимых цветочных запахов и ищите букет из них во флаконах духов.

  • Цитрусовый

Отличается особой свежестью и бодростью, благодаря чему появляется некое ощущение лета. Для их создания используют масла апельсина, бергамота, мандарина, грейпфрута и других цитрусов.

Одними из самых популярных считаются ароматы от Nina Ricci. В
«Рив Гоше» вы можете найти туалетную воду Nina Fleur, в основе которой лежат цитрусовые и цветочные ароматы. На верхних нотах вы почувствуете запах лимона, а на средних – цветка апельсинового дерева.

Стоимость флакона в 30 мл обойдется вам всего в 5520 рублей. Халва позволит вам вносить эту сумму постепенно – ваш ежемесячный платеж составит всего 1104 рубля.

  • Восточный

Под ним скрывается сочетание животных и пряных нот. Например, к таким относятся сочетание ванили/мускуса и корицы/гвоздики. Такой аромат отлично подходит под вечерние образы. 

  • Древесный

Он придает ощущение насыщенности и мягкости. Такие ароматы появляются с помощью масел, созданных на основе деревьев. Самыми распространенными считаются кедр и сандал. Зачастую такие запахи используют для создания парфюма унисекс. 

  • Фруктовый

Такая парфюмерия передает насыщенный запах фруктов. Он придает образу некую игривость и теплоту. Как и цветочные ароматы, относится к разряду универсальных. Такой парфюм можно носить как на свидания, так и в офис. 

  • Сладкий

В основе лежат нотки сладких ягод, карамели, шоколада и орехов. Такие ароматы отлично поднимают настроение и как будто согревают в холодное время года. При этом для окружающих они могут казаться слишком приторными, будьте с этим осторожны. 

  • Фужерный

Такие ароматы также называют растительными, потому что от них веет зеленью и луговыми травами. Для создания этого ощущения парфюмеры выбирают запахи мха, лаванды и других лесных растений. 

  • Шипровый

Такое необычное название связано с Кипром и одноименным парфюмерным средством, созданным Франсуа Коти. От всех других ароматов он отличается особой непринужденностью и легкостью. Такие интонации придают нотки ладана, дубового мха и древесной коры. Отлично подходят для дополнения кэжуал-образов.

  • Акватический

Эту группу также называют морской. Подобного ощущения парфюмеры добиваются с помощью смешивания синтетических компонентов с цитрусовыми и цветочными ароматами. Например, такого результата можно добиться благодаря кардамону, цитрусовым, ветиверу и замше.

  • Альдегидный

Его особенность в том, что он создается парфюмерами искусственно и не имеет натуральной масляной основы. Эти ароматы придают некий флер чистоты. Например, к таким относят запах пудры, который добавляют к другим легким ноткам и создают уникальную концепцию.

Кстати: интересные ароматы можно найти не только у маститых зарубежных брендов. Российские парфюмеры создают необычные и изысканные композиции, которые тоже достойны вашего внимания. О них – наша статья.

Поможем вам разобраться, что устойчивее: парфюмерная вода или туалетная вода

Какое парфюмерное средство лучше выбрать

После того как мы разобрались с теорией, можно переходить к более конкретным вопросам.

Что лучше, парфюмерная вода или туалетная вода?

Выбор парфюмерии напрямую зависит от ваших запросов. Если девушке нравятся невесомые и непринужденные ароматы, то нужно выбирать туалетную воду. Поскольку в состав парфюмированной воды входит больше ароматических веществ, она будет казаться более насыщенной.

На выбор также будет влиять то, в какое время суток вы пользуетесь парфюмерией и для какого времени года подбираете аромат.

Принято считать, что для утра и дня больше подходят легкие и ненавязчивые запахи туалетной воды. Например, цветочные или цитрусовые. Они придают бодрость и хорошее настроение.

Для вечера, особенно каких-то важных мероприятий, лучше выбрать парфюмерную воду. Стоит обратить особое внимание на древесные, пряные и шипровые ароматы. Их звучание будет более насыщенным и отлично дополнит ваш образ.

При этом на раскрытие запаха будет влиять даже время года. К примеру, летом парфюмированная вода с насыщенным и тяжелым запахом может быть слишком удушающей. Поэтому такой вариант больше подойдет для холодной погоды.

Свежие композиции, напротив, могут теряться в морозные вечера, тогда как летом они будут придавать девушке особую легкость.

Что держится дольше, парфюмерная или туалетная вода?

Если вам важна стойкость, лучше присмотреться к парфюмированной воде. Ее аромат точно будет держаться на протяжении всего дня, даже если вы нанесете на запястья всего пару капель.

Туалетная вода улетучивается куда быстрее. Поэтому если вы любите обновлять запах или менять его в течение дня, нужно выбирать именно ее.

Совет: цитрусовые ароматы держатся на коже около шести часов, тогда как цветочные и фруктовые – до восьми. Если вам важна стойкость, выбирайте шипровые, древесные и пряные запахи.

Еще одно отличие между парфюмерной и туалетной водой – в раскрытии аромата. Первое средство будет звучать поэтапно, тогда как второе вы ощутите сразу в полную силу.  

Как выбрать парфюмированное средство в магазине?

Если вы выбираете парфюм впервые, то у вас могут возникнуть проблемы с определением вида средства и аромата. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут не растеряться среди множества флаконов и выбрать подходящий вариант.

Запомните, парфюмированная вода всегда продается во флаконе с пульверизатором. Он необходим для создания некоего воздушного облака. Также его можно увидеть на некоторых вариантах туалетной воды.

Флакон от духов в пульверизаторе не нуждается, поскольку его содержимое слишком вязкое из-за большого количества масел.

Также на вид средства может указывать сам флакон. Обычно духи разливают в емкости до 7 мл, тогда как парфюмированную и туалетную воду – как минимум по 20 мл.

Еще один ориентир – цена товара. Парфюм и парфюмированная вода всегда будут стоить дороже туалетной воды. Все дело в составе продукта – чем больше ароматических веществ, тем выше стоимость.

При выборе парфюмерии в магазине обязательно наносите аромат на себя

Перед покупкой того или иного аромата обязательно нанесите его на себя. Если у вас есть возможность, походите с ним пару часов. Так вы поймете, как парфюмированное средство раскрывается на вашей коже.

Не стоит тестировать слишком много флаконов за раз. Скорее всего, на пятом варианте ваши рецепторы забьются, поэтому вы будете слышать аромат искаженно.

Найти идеальный вариант с первого бывает сложно. Поэтому имеет смысл пробовать разные запахи и подбирать несколько флаконов на разные случаи жизни.

Более того, со временем аромат может надоесть или раскрыться на вас совсем иначе. Но не стоит сразу отдавать его подругам или убирать на дальнюю полку. Иногда со сменой настроения, ситуации или времени года парфюм может заиграть новыми красками.

Как пользоваться духами, парфюмерной и туалетной водой

Неумелое нанесение парфюмерии может испортить ваш образ. К примеру, духи нужно использовать в небольшом количестве, нанося на запястья и впадинку на шее. Считается, что в этих местах сосуды пульсируют по-особенному, что помогает запаху раскрыться сильнее.

При этом разницы в нанесении парфюмерной и туалетной воды нет. Вы можете разбрызгивать ее на шею, руки и одежду. Самое главное – не переборщите с ароматом.

И еще несколько советов о том, как правильно нанести парфюмерию и сделать из нее узнаваемую деталь вашего образа.

  • Старайтесь наносить средство на чистое и сухое тело – так оно будет звучать немного лучше.
  • Можно слегка опрыскивать духами или парфюмированной водой свою расческу и проводить ею по волосам.
  • Чтобы придать особый запах одежде, нужно нанести его с изнаночной стороны – так у вас не останется следов, но при этом будут слышны все ноты.
  • Не стоит наносить парфюмерию на бижутерию, поскольку она может дать реакцию и испортить украшение.
  • Если вы собираетесь сменить аромат с дневного на вечерний, то лучше пользоваться туалетной водой.
  • При нанесении средства нужна всего пара нажатий, этого будет достаточно для ощущения запаха в течение всего дня. 

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам подобрать идеальный аромат и создать с помощью него запоминающийся образ. Удачи!

Вы уже подобрали себе или близким аромат, но не знаете, что лучше парфюмерная вода или туалетная? В качестве ответа на этот вопрос приведем пример, сравнив аромат… с чаем. Представьте себе, что вы завариваете чай в двух разных чашках. И вот в одну кладете щепотку заварки и ложку сахара, а в другую – пару ложек заварки и столько же сахара. В чем разница? Она очевидна, поскольку у вас получилось два совершенно разных напитка. Они приготовлены из одних и тех же ингредиентов, но отличаются по запаху, вкусу и цвету. А все дело в пропорциях компонентов, так как вы взяли неодинаковое их количество! Эти различия срабатывают также в случае с туалетной и парфюмерной водой.

Чем отличаются разные типы ароматов

Стандартная классификация ароматов по насыщенности звучания опирается на количество чистого ароматического вещества в формуле.

  1. Духи – от 20 до 40% чистой аромаэссенции.
  2. Одеколон – до 5%.
  3. Парфюмерная вода – 10-20%.
  4. Туалетная вода – до 12%.

Как видим, парфюмерная (обозначается на упаковках EDP – eau de parfum) и туалетная (EDT – eau de toilette) воды различаются даже по конечной формуле их изготовления.

Есть ли различия в композициях EDT и EDP?

Но как отличить EDT от EDP в обычных, не лабораторных условиях, не сверяясь с буквами на упаковке? Поскольку туалетная вода менее концентрирована, как мы уже узнали выше, то и звучит она свежее и легче. В парфюмерной же воде шлейф более ярко выраженный, аромат как будто гуще, насыщеннее. И насколько же сильным будет это отличие для выбранного вами аромата? Сложно сказать, как отличить: порой две версии практически идентичны, только одна немного легче.

Но случается и так, что перед нами оказываются абсолютно разные ароматы. Причина в том, что производители помещают в туалетную и парфюмерную воды не одинаковые ингредиенты. В итоге получается, что разница оказывается и в качестве ароматических веществ, а не только в их концентрации. Поэтому не удивляйтесь: даже пирамиды для EDT и EDP иногда указывают разные. Приведем несколько примеров.

  • Thierry Mugler Aura – на первый план выходят нотки ревеня с ванилью и древесно-цитрусовыми оттенками. Композиция Thierry Mugler Aura Eau De Toilette дополнена зелеными нотами и легкими оттенками цветов, а ревень и ваниль задвинуты на второй план.
  • Chloe Chloe Eau de Toilette – легкие цитрусы и нежные белые цветы с пудрой, а Chloe Eau de Parfum – более насыщенное звучание за счет экзотических фруктов и ландыша с амброй (то есть пирамидка совсем другая).
  • Чем отличаются композиции Narciso Rodriguez Narciso Rodriguez For Her и Narciso Rodriguez Narciso Rodriguez For Her Edp? Они полностью совпадают. Только в версии EDP ярче играют мускус, османтус и ветивер.

Но все равно: любой из ароматов раскроется на вашей коже иначе, чем, например, у приятельницы или друга.

Аромат Narciso Rodriguez Narciso Rodriguez For Her

От чего зависит раскрытие аромата на коже

На то, как будут звучать духи, влияет множество факторов, иногда даже самые неожиданные. Одеколон или туалетная вода раскрываются по-разному в зависимости от погодных условий, климата, общей влажности воздуха. Бывает так, что парфюм в России звучит совсем не так, как в Европе или жаркой экзотической стране, куда вы отправились в отпуск.

Что влияет на раскрытие?

• Гормональный фон.

• Температура тела.

• Уровень стресса.

• Качество питания.

• Прием антибиотиков.

• Интенсивность занятия спортом.

Также оказывают существенное влияние такие факторы, как курение, диета, беременность и даже состояние влюбленности!

Что лучше: парфюмерная вода или туалетная?

Подведем итог: ответ на вопрос, что лучше – EDP или EDT, лежит в плоскости личных предпочтений. Это можно сравнить с блюдами – кому-то нравится восточная кухня с ее пряными блюдами, а кто-то – без ума от полезных овощных запеканок или стейков с поджаристой корочкой. Поэтому что выбрать, парфюмерную или туалетную воду, решать только вам, и никому другому.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется женек на английском
  • Как пишется женей
  • Как пишется женевская конвенция
  • Как пишется женева на французском
  • Как пишется жемчужина или жимчужина