Бренд adidas, который начинался как небольшое семейное дело, сегодня знают и носят люди со всего мира. Лого спортивного гиганта настолько узнаваемы, что сложно поверить, что когда-то один из них — знаменитые три полоски — принадлежал совершенно другой компании. В отличие от тщательно продуманного дизайна большинства современных брендов логотипы adidas появились задолго до расцвета рекламной и потребительской культуры. Тем не менее, дальновидная стратегия сыграла огромную роль в успехе немецкой компании.
На сегодняшний день adidas использует сразу несколько различных знаков для разных линеек. В этой статье мы рассмотрим, как бренду удается постоянно обновлять свой культовый логотип, оставаясь при этом верным фирменному стилю.
- Эмблема «Обувной фабрики братьев Дасслер» (Gebrüder Dassler)
- Первый логотип adidas 1949 года
- Лого adidas 1950 года
- Три полоски adidas (adidas с 3 полосками)
- Надпись adidas 1967 года
- Трилистник adidas (adidas Trefoil)
- Логотип adidas 1991 года (adidas Performance)
- Логотип adidas-Salomon AG
- Лого adidas 2002 года (adidas Style)
- Логотип adidas 2005 года
Эмблема «Обувной фабрики братьев Дасслер» (Gebrüder Dassler)
Адольф Дасслер родился в небольшом городке в восточной Франконии в 1900 году. После возвращения со службы в Первую мировую войну 25-летний Адольф начал шить спортивную обувь в прачечной своей матери в немецком городе Херцогенаурах. В 1924 году к нему присоединился его старший брат Рудольф. Три года спустя они купили фабрику по производству обуви и запустили свою компанию Gebrüder Dassler Schuhfabrik («Обувная фабрика братьев Дасслер»).
Вместе братья начали выпускать шиповки для бега, которые были украшены двумя полосами поперек боковых панелей, делающими обувь более прочной и структурированной. Таким образом в основе будущего логотипа adidas лежала не эстетика, а функциональность и практичность. Конечно, такая деталь также служила знаком отличия, позволявшим узнавать обувь на спортсменах.
На эмблеме компании находилась фамилия ее сооснователей — Дасслер. Под ней был изображен кроссовок, который держала в клюве летящая птица — такой знак символизировал легкость обуви. Сам рисунок был помещен внутрь щита.
Первого крупного успеха «Обувная фабрика братьев Дасслер» добилась в 1936 году. Тогда Адольф приехал на Олимпийские игры, проходящие в Берлине, с чемоданом, наполненным бутсами, и убедил спринтера Джесси Оуэнса выступать в них на соревнованиях. Оуэнс стал первым афроамериканцем, получившим спонсорскую помощь на Олимпиаде, и популярность обуви Dassler мгновенно взлетела до небес.
К началу Второй мировой войны Адольф и Рудольф ежегодно продавали 20 000 пар. Но в 1939 году, как и большинство немецких производителей того времени, братья Дасслер были привлечены к военным действиям, и их фабрика была переквалифицирована под армейское производство. Именно в это время началось одно из самых знаменитых соперничеств в мире спортивной одежды: по легенде, отношения братьев, и до этого часто ссорившихся из-за политики и бизнеса, вконец испортились после того, как Рудольф заподозрил Адольфа в том, что тот сдал его американским войскам. В 1947 году они разделили фабрику, и каждый из них основал собственную компанию.
Первый логотип adidas 1949 года
В 1949 году Адольф использовал свое прозвище «Ади» и начало фамилии, чтобы переименовать «Gebrüder Dassler Schuhfabrik» в «Adi Dassler adidas Sportschuhfabrik» — сокращенно «adidas». Тем временем Рудольф, руководствуясь той же логикой, зарегистрировал компанию под названием RuDa. Время показало, что аббревиатура Адольфа оказалась более успешной, тогда как RuDa позже сменило название на PUMA.
Именно здесь начинается история создания логотипа adidas. В первом символе бренда использовались уже ставшие знаменитыми беговые шиповки Дасслера, к которым добавилась надпись, написанная культовым шрифтом, который похож на тот, что используется и по сей день. Дизайн изображенной обуви был более детализированным, чем старый логотип, что позволяло увидеть, как продукция компании выглядит на самом деле. К двум линиям на боковой панели добавилась еще одна, что стало первым символом будущих культовых трех полосок.
Минималистичная надпись, основанная на геометрическом шрифте без засечек ITC Avant Garde Gothic font, соответствовала спартанскому стилю бренда Адольфа. Над рисунком обуви красовалось имя и фамилия основателя, написанные заглавными буквами, а внизу — название adidas, удлиненные «d» которого словно держали кроссовок в воздухе, и слово «sportschuhe», обозначающее спортивную обувь.
Лого adidas 1950 года
В период с 1950 по 1971 год в качестве символа своего бренда Адольф Дасслер использовал лишь название компании. Углы надписи «adidas» стали немного резче, а сам текст был написан более жирным шрифтом. Название, залитое белым цветом, было окружено черным фоном с закругленными краями.
Три полоски adidas (adidas с 3 полосками)
Основав новое предприятие, Адольф больше не мог использовать две фирменные полоски своей предыдущей компании. Предприниматель решил эту проблему, добавив к ним третью линию посередине.
adidas решил зарегистрировать эти полосы в качестве оригинального лого бренда. Однако оказалось, что Дасслера успел опередить другой производитель: к тому моменту три полоски уже являлись символикой небольшого финского бренда спортивной одежды под названием Karhu. Однако благодаря тому, что компания испытывала финансовые трудности после Второй мировой войны, в конце концов ее владелец согласился продать торговую марку на эмблему за 1600 евро и две бутылки виски.
Вскоре новый лейбл дебютировал на обуви adidas. Сам Дасслер пребывал в восторге от символики и даже называл свою фирму «компанией трех полосок». Вместо логотипа adidas на кроссовках того периода присутствовали лишь полоски на боковой панели, что стало толчком к популяризации одного из самых узнаваемых брендингов современности.
Надпись adidas 1967 года
В 1967 году текстовый брендинг adidas принял тот вид, в котором он известен нам сегодня. Компания отказалась от черного фона. Острые концы букв «a» были заменены на стандартные, вместо точки в букве «i» начал использоваться квадрат, а концы букв «s» стали длиннее. Пропорции «d» также приблизились к начертаниям «a». В целом дизайн стал более массивным.
Трилистник adidas (adidas Trefoil)
В конце 60-х adidas расширил производство повседневной и домашней одежды, что побудило Ади Дасслера и его жену Кэт заняться поиском дополнительного идентификационного символа для бренда. В то же время компания испытывала проблемы с целевой аудиторией и репутацией из-за того, что во время Второй мировой Дасслера привлекала нацистская идеология.
Стремясь подчеркнуть разносторонность компании, в августе 1971 года была презентована новая эмблема adidas Trefoil, выбранная из более чем 100 вариантов. Значок, вдохновленный тремя полосками, представляет собой геометрический рисунок с тремя листьями, символизирующими Северную Америку, Европу и Азию — три основных региона, в которых продается обувь бренда. В то же время листья в абстрактном дизайне обозначают цели, а полосы — дороги к ним. Под изображение помещено слово «adidas», написанное в стиле предыдущего логотипа.
Этот значок впервые был использован на продукции adidas в 1972 году и дебютировал на Олимпийских играх в Мюнхене. Позже он также стал первым корпоративным символом компании, оказавшимся сильным конкурентам свушу Nike и эмблеме Puma.
Первоначально Trefoil был создан для обозначения всех продуктов adidas, однако сегодня это логотип adidas Originals — популярной линейки уличной и повседневной одежды, которая выпускает такие классические модели, как adidas Stan Smith и Superstar, а также коллаборации, вдохновленные культурной историей и влиянием бренда. Несмотря на то, что трилистник присутствует не на каждом товаре, как говорят в компании: «Времена могут меняться, но высокое качество Trefoil всегда остается».
Логотип adidas 1991 года (adidas Performance)
После смерти Адольфа Дасслера в 1978 году для adidas наступили трудные времена, и рынок захватили такие бренды, как Nike и Reebok. Точно так же, как культурный сдвиг 70-х потребовал смены направления развития компании, быстрый прогресс в технологиях и дизайне обуви в конце 1980-х годов означал, что adidas нужно было вновь обновить свой фирменный стиль. Однако это было непростой задачей, поскольку эмблема должна была оставаться мгновенно узнаваемой и сохранять связь со своим культовым предшественником в виде трилистника. Возможно, поэтому между моментом разработки лейбла (1990) и его презентацией (1997) прошло целых семь лет.
В начале 90-х, после успеха своей футуристической коллекции обуви ZX, adidas представил Equipment (EQT) — новую линейку прогрессивных спортивных моделей, предназначенных для удовлетворения конкретных потребностей спортсменов в различных условиях. Питер Мур, который на тот момент занимал должность креативного директора adidas, помог разработать новый логотип компании — adidas Performance (который также называют adidas Mountain или adidas Equipment).
Не став отказываться от трех полосок, дизайнер сделал эмблему более символичной. В новом лейбле полосы расположились вертикально и стали жирнее. Мур повернул их на 30 градусов и разместил в порядке возрастания (вдохновившись тем, как полосы выглядят на обуви), что создало силуэт горы. Такая концепция воплощала в себе целеустремленность и сосредоточенность спортсмена. Таким образом, компания пыталась намекнуть, что продукция с логотипом adidas Performance была разработана специально для того, чтобы помочь человеку достичь его высоких целей. Несмотря на достаточно резкий уход от изображения трилистника, надпись adidas была написана всё тем же округлым шрифтом без засечек.
Изначально при запуске линейки adidas EQT значок был покрыт зеленым цветом, однако позже его расцветка сменилась на классический черный. Несмотря на то, что некоторые критики говорили о том, что новый логотип был скучным и слишком простым, в 1997 году изображение стало официальным брендингом adidas. И хотя символ был создан для линейки adidas Equipment, сегодня эту версию можно увидеть на продукции из коллекции Performance.
Какие кроссовки adidas носить в 2022 году
Логотип adidas-Salomon AG
В 1997 году концерн adidas приобрел холдинг Sport Developpement SCA, в который входили производитель продукции для зимнего спорта Salomon Sports, фирма по производству велоаксессуаров French Mavic и бренд клюшек для гольфа Taylor Made. После этого компания была переименована в adidas-Salomon AG.
В честь слияния было необходимо создать логотип, которой в равной степени олицетворял бы оба бренда. Для этого дизайнеры совместили голубой (символизирующий adidas) и красный (Salomon) цвета, а также добавили к ним черный и белый в качестве фона. Новый знак был выполнен в форме ромба, в частях которого угадывалась фигура человека, поднимающего руки вверх в победном жесте.
Несмотря на совершенно другую по сравнению с прошлыми дизайнами форму логотипа, он по-прежнему сохранил неизменную идею трех полос, на этот раз состоящих из разных цветов эмблемы. Текстовая часть брендинга была напечатана более тонким шрифтом без засечек: название adidas было набрано строчными буквами, а буква S в «Salomon» — прописной.
Логотип adidas 2002 года (adidas Style)
2002 год был ознаменован появлением суббренда adidas под названием NEO. В новых линиях акцент был переведен со спорта на повседневную моду и молодежный стиль. Все товары из коллекций продавались по более доступной цене.
В честь запуска линейки adidas представил очередной логотип — adidas Style. Вдохновением для значка послужил быстро и постоянно меняющийся мир, в котором мы живем сегодня. Лого adidas выглядело как черный круг, обозначающий глобус, с огибающими его тремя полосками белого цвета. Эта версия знака adidas также часто изображается в виде белого символа на зеленом фоне.
В подразделении Style развиваются многие проекты adidas, направленные на моду, в том числе линия Y-3, разрабатываемая Йоджи Ямамото, и adidas SLVR. Как правило, лейбл adidas Style используется реже, чем другие логотипы adidas.
Логотип adidas 2005 года
В очередной раз фирменный логотип adidas изменился после продажи Salomon, а также других брендов (Arc’Teryx, Mavic и Bonfire) финскому конгломерату Amer Sports в 2005 году.
В апреле 2006 года компания представила новую символику adidas AG. И вновь простое изменение расположения знаковых полосок создавало совершенно новое впечатление. На этот раз черные полосы были нарисованы горизонтально. Минималистичное изображение линий было помещено рядом с надписью «adidas», которая осталась неизменной. Название на логотипе по-прежнему написано строчными буквами, что олицетворяет повседневный, неформальный стиль бренда. И наконец, поскольку к новому логотипу adidas не привязана какая-либо конкретная палитра оттенков, компания может свободно изменять цвет эмблемы, чтобы дополнять дизайн продукции, на которую он нанесен.
С точки зрения дизайна новое лого просто, понятно, демонстрирует уверенность и лидерскую позицию. Отдавая дань уважения торговой марке, изобретенной Адольфом Дасслеров, значок при этом выглядит современно и актуально.
Сегодня это наиболее часто используемый логотип компании: эмблема adidas Group — это символ, под которым развиваются все бренды, принадлежащие концерну. С 2005 года логотипы adidas практически не менялись (за исключением значка, созданного для Олимпийских игр-2008, где adidas Trefoil был соединен с олимпийским факелом).
Долговечность и процветание производителей одежды и обуви напрямую зависит от популярности их дизайна. Для того, чтобы наиболее важные аспекты их маркетинговой стратегии работали, внешний вид брендинга компаний должен быть не только привлекательным для клиентов, но и мгновенно узнаваемым.
К счастью, логотип adidas невозможно перепутать ни с чем другим. Более того, мировому гиганту удалось наполнить свои эмблемы определенным посылом: когда люди видят продукцию бренда, они сразу же ассоциируют ее со спортом и высоким качеством. Именно эта ассоциация заставляет многих покупателей снова и снова возвращаться к adidas.
Вспоминаем все логотипы Nike
Необходимо запомнить раз и навсегда, как пишется название этой крупной компании на английском – только Adidas. И не Adibas или Abibas, хотя чего только не встретишь на китайском барахле. Неплохо было бы еще знать об это компании. Итак, Adidas AG – это немецкий промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Название компании произошло от сокращения имени и фамилии основателя, Адольфа Дасслера (из уменьшительной формы имени Ади и первых трех букв фaмилии). Немецкий предприниматель, который родился в 1900 году был по профессии сапожником, как и его отец. После Пeрвой мировой войны Адольф, объединив силы с отцом, который работал в то время на обувной фабрике, начал производить спортивную обувь. Его партнёрами стали братья Цtлейн, которые изготавливали шипы для подошв. Первая успешная обувная компания Адольфа – «Gebr?der Dassler» (нем. «Братья Дасслер»), которую он открыл со своим братом Рудольфом в 1924 году. Однако со временем отношения между родными братьями сильно испортились, и через 24 года существования «Gebr?der Dassler» фирма была разделена. Таким образом, Aдольф организовал компанию «Adidas», а Рудольф — компанию «Pumа», ставшую не менее популярной. Скончался Адольф в возрасте 78 лет от инсульта, но его фирма продолжает существовать и сегодня – и, скорее всего, просуществует еще ни один десяток лет. Кстати, в 2006 году на родине Ади, в городе Херцогенаурах (в Баварии) был открыт бронзовый памятник Дасслеру (где главный герой сидит во втором ряду стадиона, названного, кстати, его имени).
Как написать слово «адидас» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «адидас»?
адида́с
Правильное написание — адидас, ударение падает на букву: а, безударными гласными являются: а, и.
Выделим согласные буквы — адидас, к согласным относятся: д, с, звонкие согласные: д, глухие согласные: с.
Количество букв и слогов:
- букв — 6,
- слогов — 3,
- гласных — 3,
- согласных — 3.
Формы слова: адида́с, неизм..
Нет информации о правописании.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова шельф (существительное):
Ассоциации к слову «адидас»
Синонимы к слову «адидас»
Предложения со словом «адидас»
- На улице была весна, грязь, я была одета в валенках на босу ногу и в синей вязаной шапочке адидас.
- Я носила шорты с кожаными кроссовками адидас, подростковой моделью темно синего цвета с адидасовскими полосками.
- – На костюм адидас, на фирменные кроссовки, на дорогую рубашку.
- (все предложения)
Добрый день.
Давайте узнаем, как пишется на английском «Адидас».
Мы знаем, что это слово является названием одной известной фирмы производителя спортивной одежды.
Данный бренд принадлежит Германии. Его название очень известно, поэтому для поиска ответа подойдет и обычный словарь английского языка.
Из словаря следует, что по-английски Адидадс пишется как «Adidas».
Таким образом вы его пишите на английском языке, если это вам нужно сделать.
О крупнейшем производителе спортивной одежды и обуви знают во всём мире: бренд Аdidas популярен и любим везде. Фирма предлагает продукцию безукоризненного качества по оптимальным ценам. Сегодня Аdidas является мощнейшей корпорацией, оснащающей превосходными изделиями как массового потребителя, так профессиональных спортсменов.
Создайте свой логотип онлайн за 5 минут в Turbologo. Поместите свой логотип на визитки, бланки, другую сопутствующую графику и скачайте в один клик.
Создать логотип бесплатно
История бренда Адидас
Компания Адидас создана в 1949 году. Немецкий сапожник Адольф Дасслер был вдохновлён блестящими победами атлетов: мечтал помочь им в достижении покорении новых вершин. В начале 1950-х годов после того, как Ади отказался продолжать принимать участие в делах семейного бизнеса Dassler, он открыл собственное производство. Вскоре на рынке появились эргономичные и удобные футбольные бутсы Samba, которые считаются классикой уже много десятилетий. Их усовершенствованные образцы используются до сих пор.
Позже стали разрабатываться новые модели: для бега, игры в баскетбол, прыжков. Варианты различались конфигурацией, стилями, дизайном, используемыми материалами. Постоянными оставались комфорт, надёжность и долговечность реализуемой продукции. Все это помогло бренду обрести широкую известность и хорошую репутацию на рынке.
Первый логотип Адидас
С самого основания бренда и вплоть до 1970-х годов Adidas logo оставался неизменным. Он состоял из изображения бутса, имени основателя и наименования фирмы. Но в последней трети ХХ века основатель решает, что компания нуждается в ребрендинге. По задумке представителей бренда, эмблема должна быть более динамичной и характеризовать всестороннюю направленность фирмы.
Кто создал логотип Адидас
Первый вариант логотипа Adidas появился одновременно с началом работы фабрики. Несмотря на то, что на семейном совете было принято решение о невозможности использования элементов уже имеющейся эмблемы Dassler, Адольф Дасслер всё же взял часть изображения. Он добавил к оформлению бутса третью полоску, поместил ее между двумя длинными выносными элементами буквы «d», а сверху, в виде купола, прописал своё имя.
Именно в это время был запатентован сегмент рисунка, красующиеся на брендовых вещах по настоящее время: 3 полоски Адидас лого. Такое решение – символическое воплощение трёх ступеней, по которым движется каждый спортсмен, самосовершенствуясь и раскрывая свой потенциал.
Кроме того, логотип Адидас призван напоминать о трех постулатах производства спортивной формы:
- Для каждого вида спорта создаются свои изделия;
- Обувь обязана быть прочной;
- Экипировка позволяет защитить спортсмена от травм.
История изменения логотипа Адидас
Фирменный знак Адидас имел 5 версий. Рассмотрим подробнее, как менялся логотип Adidas.
1971
Новый логотип Адидас презентовали в 1971 году: он представлял собой три листка, воплощавшие развёртку карты мира с континентами, где товары реализовались (Америка, Европа + Африка, Азия). А в нижней части располагались фирменные три полоски, которые теперь означали разнообразие реализуемой продукции.
1991
В 1991 году Аdidas лого претерпел значительные изменения. На новом лого исчез трилистник, но полоски остались. Однако они стали вертикальными и приобрели разную длину, что обозначало «двигаться в гору» или преодолевать трудности. К началу 2000-х появился круг все с теми же неизменными полосками. Они были помещены внутри фигуры и окрашены в белый цвет. Такая форма иконки олицетворяла известность бренда во всем мире. Однако ему так и не удалось «закрепиться» и вскоре логотип снова был изменен.
2002
Логотип Адидас 2002 года приобрел новую форму. Теперь лого представлен в виде овала с полосами внутри. Под фигурой расположено название компании.
2005
Новая версия лого была разработана и принята в 2005 году. Теперь эмблема состояла из наименования бренда и трех черных полос одинаковой длины, расположенных левее текста.
В настоящее время на продукции Адидас можно встретить различные вариации логотипов. Однако чаще всего используется дизайн фирменного знака, принятый в 1990 году.
Заключение
История логотипа Адидас интересна и непроста: она олицетворяет различные периоды в развитии компании. Лого бренда за время существования компании успел несколько раз изменить свой дизайн, однако узнаваемость знака в целом сохранялась. Какой бы ни была эмблема, продукция бренда останется лидером навсегда. А всем известные «три полоски» Адидас узнаваемы по всему миру.
Часто задаваемые вопросы
Кто создал логотип Адидас?
Автором логотипа Адидас является Адольф Дасслер.
Когда появился логотип Адидас?
Первый логотип Адидас появился в 1949 году. Он содержал изображение бутса, имя основателя и название бренда.
Как менялся логотип Adidas?
Логотип Адидас был изменен 4 раза: в 1971, 1991, 2002, 2005 годах.
Что означает логотип Адидас?
На логотипе Адидас изображены 3 полосы. Они олицетворяют 3 главных постулата производства спортивной одежды и обуви:
1. Для каждого вида спорта нужны свои изделия;
2. Обувь должна быть прочной;
3. Обувь должна защищать спортсмена от травм.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
В отличие от многих мировых брендов, использующих продуманный и даже зачастую философский подход к своему неймингу и дизайну логотипа, история Adidas выглядит «банальнее». Ведь название немецкой торговой марки — лишь производное от имени её основателя Адольфа (Ади) Дасслера. Тем не менее история визуального образа бренда не столь проста.
Будучи настоящим фанатом спорта, Ади Дасслер начал разрабатывать первые модели спортивной обуви сразу после возвращения с Первой мировой войны. Но лишь в 1924 году Ади и его брат Рудольф (Руди) официально зарегистрировали «Обувную фабрику братьев Дасслер» (Gebrüder Dassler). Спустя год Адольф изобрёл и сшил первые в мире футбольные бутсы с шипами, которые оказались настолько удобными, что стали очень быстро пользоваться спросом.
В качестве рекламы своей продукции братья решили сделать ставку на сотрудничестве со спортсменами. Спортсмены начинают выступать в обуви «Дасслер» уже на летних Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме. А на Олимпиаде 1936 года в Берлине американский бегун Джесси Оуэнс в их обуви завоёвывает четыре золотые медали и устанавливает пять мировых рекордов.
На шиповках Оуэнса впервые появляются фирменные две полоски Дасслеров, разработанные для лучшего скрепления конструкции и символизирующие двух братьев.
Вторая мировая война внесла, вероятно, самые существенные коррективы в развитие семейного бизнеса и отношения между братьями. Фабрику Дасслеров национализировали, а братьев отправили на фронт. И если Адольфа через год вернули обратно на фабрику производить тренировочную обувь для немецких солдат, то Руди не повезло оказаться в американской зоне оккупации, а затем и в лагере для военнопленных.
Обида на брата за нежелание помочь выбраться из плена не покидала Рудольфа до конца жизни. Поэтому после окончания войны и смерти отца в 1947 году братья окончательно рассорились и поделили производство. Адольф назвал свою фирму Adidas, а Рудольф — Ruda, а через несколько месяцев оба переименовали свои фирмы в Adidas и Puma.
Впоследствии две эти фирмы стали непримиримыми конкурентами, по крайней мере на территории Германии. С другой стороны, это послужило одним из основных стимулов для развития целой отрасли.
Первый логотип Adidas появился в 1949 году. И представлял из себя изображение бутсы с тремя полосками, которую удерживают нарочито удлиненные выносные элементы букв «d» в названии Adidas. А сверху в форме полукруга располагается имя Адольфа Дасслера.
Стоит отметить, что текстовая часть логотипа отражает популярный в то время в Германии шрифтовой конструктивизм. Впоследствии он станет одним из наиболее ярких типографических направлений и будет устойчиво ассоциироваться с «немецкостью» благодаря таким шрифтам, как Futura, и экспериментам с геометрическими гротесками времён Баухауса (1919–1933 годы). Отсюда также растут ноги строчного написания всех букв логотипа.
Мало кому известно, что в то время существовал финский бренд спортивной одежды Karhu, который также использовал три полоски в оформлении своей продукции. Но Адольфу Дасслеру удалось договориться и выкупить у финнов «три полоски» за $1800 (в сегодняшнем эквиваленте) и две бутылки виски.
С 1952 года Adidas начинает выпускать и другие товары: спортивные сумки и спортивные костюмы с тремя полосками вдоль рукавов. Таким образом, три полоски становятся основным бренд-мотивом.
В начале 1970-х годов Adidas решает, что ей необходимо провести глобальный ребрендинг и создать динамичный логотип, который бы характеризовал бренд как более разнообразный и представляющий из себя нечто большее, чем просто качественную спортивную обувь. Презентация нового редизайна также совпала с Олимпиадой 1972 года в Мюнхене.
Новый логотип компании представлял из себя трилистник с тремя фирменными полосками в нижней половине эмблемы. Три листа изображали стилизованную развёртку карты мира с тремя континентами, на которых в тот момент продавалась продукция компании. Первый лист — Северная и Южная Америки, средний — Европа и Африка, а третий — Азия.
Три горизонтальные полоски символизировали разнообразие. Этот логотип до сих пор используется. Только теперь им брендируется коллекция Adidas Originals. Именно благодаря этому ребрендингу бренд вышел за пределы исключительно спортивной экипировки и стал частью повседневной уличной моды.
Теперь в рекламных кампаниях стали использоваться образы не только спортсменов, но и, например, музыкантов, таких как Дэвид Боуи или Run DMC.
После смерти Адольфа Дасслера в 1978 году в Adidas наступают крайне тяжёлые времена. Начинается череда смен руководства, из-за чего развитие компании на уровне бренда застопорилось. Это происходило на фоне роста продаж основных конкурентов — Nike и Reebok.
Быстрое развитие обувных технологий и эстетики дизайна в 1990-х означало, что для Adidas пришло время ещё раз обновить свою индивидуальность и спасти компанию от банкротства.
В начале 90-х годов после успеха своей сверхфутуристической серии обуви ZX Adidas представили новую линейку профессиональной экипировки Adidas Equipment, которая была предназначена «для удовлетворения особых потребностей профессиональных спортсменов в различных ситуациях».
В новом логотипе по-прежнему сохраняются фирменные три полоски, только в этом варианте благодаря наклону они превратились ещё и в «гору» — символ преодоления трудностей и вызовов, с которыми сталкиваются спортсмены. Несмотря на последовавшую волну критики, назвавшей новый логотип слишком простым и скучным, спустя семь лет в 1997 году он становится основным логотипом всей компании Adidas.
В отличие от своего основного конкурента Nike, у Adidas за всё время существования так и не появилось основного слогана, сравнимого по силе с “Just do it”. В 2004 году вышла, пожалуй, наиболее удачная рекламная кампания со слоганом “Impossible is nothing”, в которой приняли участие известные спортсмены того времени, такие как Дэвид Бекхэм и Мухаммед Али. Впрочем, стать слоганом всего бренда этому слогану так и не удалось.
В течение 2000-х годов Adidas внесла несколько незначительных изменений в свой бренд, официально учредив Adidas Originals в 2001 году и постепенно отказавшись от логотипа Equipment. Фирменный стиль бренда был упрощён до классического текстового логотипа с тремя горизонтальными полосками.
Если не считать корпоративного брендинга, последняя версия логотипа — Adidas Style, который изображает круг, пересекаемый тремя полосками, похожими на когти.
Подразделение Style контролирует многие из более ориентированных на моду направлений Adidas, такие как совместная линия Y-3, разработанная Ёдзи Ямамото, и линия Adidas SLVR. И хотя она была внедрена в некоторых розничных магазинах и других проектах, эта версия не используется так же часто, как другие логотипы бренда.
Таким образом, сейчас фактически существует четыре варианта логотипа Adidas: один головной логотип и три логотипа направлений, у некоторых из которых есть также свои логотипы, не привязанные к общей графике компании.
С одной стороны, можно утверждать, что универсальность позволила бренду с тремя полосками заявить о себе в самых разных направлениях — от спорта до музыки, моды и искусства. Бренд Adidas был принят многими субкультурами, такими как хип-хоп, граффити, скейтбординг и так далее.
Одновременно компания продолжала создавать передовые модели обуви с высокими характеристиками, так что ей, безусловно, становилось всё труднее и труднее удерживать все эти направления в рамках одного логотипа — даже несмотря на то, что когда-то логотип «трилистника» разрабатывался с целью передать разнообразие продукции Adidas.
Так что многосторонний подход к идентификации бренда — создание разных логотипов для разных целей — во многом основывается на первоначальном значении трёх полосок в логотипе 1972 года.
Точно так же, как этот функциональный и практичный элемент дизайна в конечном итоге превратился в глобальную корпоративную идентичность: три полоски были так или иначе адаптированы и присутствуют в айдентике всех направлений.
Это практичный, гибкий, универсальный брендинг. Всякий раз, когда вы видите спортивную одежду, кроссовки или экипировку с тремя полосками, принадлежность к единому бренду считывается моментально.
С другой стороны, если попросить обычных людей выбрать из четырёх логотипов основной, а уж тем более объяснить значение каждого, вряд ли результаты совпадут с реальностью. Ведь сама компания крайне нелогично брендирует свою продукцию и магазины.
Даже на продуктах из одной коллекции могут размещаться совершенно разные логотипы. Точно так же, как в оформлении магазинов и офисов может размещаться одновременно несколько логотипов. Либо продукция одного направления (например, Adidas Originals) может продаваться в магазинах с вывеской другого направления (Adidas Performance).
Так что в итоге существование одновременно нескольких логотипов вносит довольно много сложностей и для людей, реализующих дизайн на местах, и для потребителей.
Содержание:
- Начало
- Золотые медали в копилке
- Единство врозь
- Первый логотип Adidas
- Спорный логотип
- Маленькая буква
- Ребрендинг и четыре логотипа
Одежда и обувь для занятий спортом от немецкого бренда Adidas известна во всём мире. За почти вековую историю компания претерпела комплексные полномасштабные преобразования, превратилась в крупного гиганта индустрии, который продолжает снаряжать именитых спортсменов уже несколько поколений. Логотип популярной торговой марки менялся несколько раз. Но всегда сохранял неизменный смысл – борись и двигайся вперёд.
Начало
История бренда начинается в 1924 году после основания обувной фабрики братьями Адольфом и Рудольфом Дасслер. Первому успеху семейного бизнеса Dassler способствовала правильная стратегия. Ставка была сделана на прямое сотрудничество с атлетами, участниками Олимпийских игр 1928 и 1936 годов, экипировку спортсменов товарами компании.
Золотые медали в копилке
К Олимпийским играм 1936 года компания Dassler разработала кроссовки, подошва которых была оснащена шипами, что увеличивало сцепление с беговой дорожкой, предотвращало скольжение. Выступающий в них американский легкоатлет Джесси Оуэнс не тратил силы впустую, результатом чего стали пять мировых рекордов, четыре завоёванные золотые медали за эстафету, спринтерские забеги. Его шиповки украшали две полосы, означающие союз основателей бренда – братьев Ади и Руди.
Единство врозь
Раздор между братьями принесла Вторая мировая война. Фабрика по производству обуви была национализирована нацистами, а братья отправлены на фронт. Спустя год Адольф был целенаправленно демобилизован для возобновления производства, запуска новой серии обуви для солдат. Рудольф же оказался пленённым американским военным подразделением. Находясь в оккупированной зоне, он затаил обиду на брата, считая, что тот должен был помочь ему выбраться.
Результатом разорванных отношений стало разделение компании Dassler. Свою долю Ади первоначально назвал «Аддасом», а Рудольф – «Рудом». Со временем «Аддас» становится Adidas, а «Руда» – Puma. Так закончилось существование довольно известной компании, а между вновь образованными брендами началась жесточайшая конкуренция.
Первый логотип Adidas
Почитатели торговой марки неизменно ассоциируют с ней символ, отражающий три полосы. Верность фирменной идентичности сохранялась на протяжении всей истории развития торговой марки, начиная с самой первой эмблемы, которая появилась в 1949 году. Логотип состоял из трёх вертикальных полос, которые заполняли основную часть пространства, разделялись двумя узкими черточками, исходящими от литер d названия бренда. Нарочито удлинённые, они рассекали плоскость на три части, удерживая центральное изображение кроссовка с шипами. Верхняя часть изображала написанное полукругом имя создателя – Adolf Dassler.
Спорный логотип
После того как первый логотип был создан, выяснилось, что схожий символ с тремя полосами уже используется крупным финским брендом Karhu Sports, на фоне которого продукция Adidas становится менее заметной. Ади Дасслер кардинально решил проблему – купил авторское право. Для урегулирования спорной ситуации было затрачено две бутылки виски и сумма, эквивалентная сегодняшним 1600 евро.
Маленькая буква
На всех эмблемах Adidas фирменное наименование начинается со строчной буквы, что в целом характерно для немецкого шрифтового конструктивизма. Отсутствием заглавной буквы компания стремится подчеркнуть, что производит повседневную спортивную продукцию, доступную для всех.
Ребрендинг и четыре логотипа
В 1971 году компания произвела ребрендинг, представила публике обновлённый логотип с лепестками. Дальнейшие изменения происходили ещё два раза: 1991 и 2002 годы. Марка спортивной продукции отличается тем, что никогда не отказывается от старых вариантов своих эмблем. Разные коллекции одежды или обуви демонстрируют все четыре версии:
- Три параллельные полосы – это классический знак, который присутствует на всех изделиях. Интересно, что изначально производитель добавил жёсткие поперечные полоски непосредственно при пошиве кроссовок, чтобы сделать их более прочными. Но появившись на эмблеме, они стали краеугольным камнем брендинга.
- Трилистник с поперечными линиями используется для коллекций Originals, которые декларируются как повседневная одежда или обувь. Символ служит фокусом внимания разнообразия моделей, символизирует Северную Америку, Европу, Азию – континенты и части света, где можно купить продукцию производителя.
- Логотип Adidas с косыми полосами, похожими на гору, используют в линейке продукции, предназначенной для профессиональных спортсменов. Горный знак символизирует преодоление трудностей, целенаправленное движение к целям.
- Круг, рассечённый сужающимися полосками, можно увидеть в коллекциях Adidas разных стилей, созданных при сотрудничестве с известными дизайнерами. Знак круглой формы похож на глобус, отражает быструю адаптацию к изменяющимся условиям.
Таким образом, логотип Adidas имеет неизменный элемент – три полосы, которые отражают стабильность компании, верность традициям, многолетнюю корпоративную культуру.
Всемирно известный бренд одевает ведущих спортсменов мира уже почти сто лет. Три полоски стали культовой эмблемой сначала в спортивном, а затем и в остальном мире. История создания, ребрендинга и появления на свет современного логотипа Адидас усыпана колючками, однако любое препятствие мотивировало авторов на дальнейшие шаги.
Предыстория
В 1936 году бегун Джесси Оуэнс получает сразу несколько золотых наград. Спортсмен сообщает, что его обувь играет в его удаче главную роль. Так кроссовки Dassler становятся всемирно популярными, а братья Адольф и Рудольф Дасслеры начинают производство.
Вторая мировая война вносит свои коррективы в жизнь. Адольфа возвращают домой для производства обуви для солдат, а Рудольф остаётся в плену. Так происходит величайший разрыв в отношениях братьев, который приведёт к историческому событию – созданию брендов Адидас и Пума. О символике первого из них мы поговорим подробнее.
Появление логотипа
Первоначальный вариант знака представлял собой рисунок зашнурованной шиповки, расположенной на удлинённых вверх буквах «d». Над изображением в форме полукруга было написано «adolf dassler». И для более точного обозначения внизу приписали «sportshuhe». Таким logo жил до 1970 года.
@vglamure.com
Интересно! Адольф Дасслер за 1 800 долларов выкупил логотип в виде трёх полосок у финского спортивного производителя Karhu. Ему казалось, что это изображение символизирует волю и стремление к победе. И он не ошибся.
pinterest.com
Глобальная реконструкция
В 1970 году фирма Адидас переживает бурные изменения. Логотип становится полностью другим. В 1972-м параллельно с Олимпиадой в Мюнхене проводится презентация нового знака с учётом ребрендинговых реконструкций. Теперь это трилистник с названием фирмы, расположенным внизу. Три заветные полоски белые и перечёркивают цветок горизонтально.
Кстати! Трилистник символизировал карту мира в развороте. Если представить её, то первый лист будет означать Америку, второй – Африку с Европой, а третий – Азию. Такое разделение говорило о главных территориях по экспорту адидасовской продукции.
Многие знаменитости поддержали новый бренд. В то время Adidas можно было приравнять к культовому продукту и по популярности поставить на один уровень с музыкой таких мировых идолов, как Фредди Меркьюри, Боб Марли, Дэвид Боуи и многие другие.
@youtube.com
Падение с Олимпа
В 1978 году умер основатель компании. Для бренда Adidas наступила чёрная полоса. Фирму буквально разрывали на части, новые и новые руководители «тянули одеяло на себя». А в это время конкуренты не дремали. Рибок и Найк начали развиваться с невероятной быстротой.
Для того чтобы фирма не разорилась, нужна была глобальная реструктуризация. И начали именно с логотипа.
Рождение нового лого
В 1997 году бренд Адидас наконец выплыл на поверхность популярности. Ребрендинг требовал чёткости, осознания собственной ценности, мощности. Заветные три полоски обрели новый утолщённый вид, трилистник пока упразднили, а буквы стали огромными. Знак превратился в вершину, которая символизировала преодоление препятствий. Так появился новый современный логотип «гора», работающий и по сей день.
@clipart.email
О знаке: 8 интересных фактов
- Первый лого был создан с учётом влияния немецкой культуры на общество и его потребности. Текст был выполнен в виде удлинённых букв, популярных в то время в Германии. Броскость и конструктивизм, присущие этому направлению, были в цене и использовались многими брендами мира.
- Написание строчными буквами тоже имеет кое-какой смысл. По задумке автора это доля неформальности и разнообразия. То есть характер бренда нестрогий и предполагает компромиссы.
- Три полоски – мегамасштабный и легкоузнаваемый знак. Примерно с середины прошлого века Адидас начинает выпускать не только спортивную обувь, но и одежду, аксессуары. На рукавах, боковинах штанов, сумках появляются длинные три полосы. Так несколько геометрических фигур стали эпохальными.
- Логотип № 2 – трилистник — до сих пор используется в производстве. Им обозначают коллекцию Adidas Originals — спортивной экипировки не только в классическом, но и в уличном стиле. Вниманию тинейджеров, хиппи, кэжуал и стрит адептов предлагаются свитшоты, брюки, плащи, толстовки, худи, футболки, топы и прочие околоспортивные элементы с трилистником.
- Adidas Performance (Equipment) – линейка профессиональной спортивной одежды и обуви. Именно на неё сделало ставку руководство в своё время. Продажи экипировки для спортсменов скакнули высоко, когда для рекламы стали приглашать знаменитостей, в том числе и музыкантов. Маркируется «горой».
- Три горизонтальные линии и название бренда за ними считаются универсальным логотипом, означающим любой вид и характер одежды, обуви, спортивных аксессуаров.
@nezihrumelihisari.com
- Слогана к эмблеме у Адидас так и не появилось. Одно время в рекламных компаниях мелькало «невозможное возможно», но фраза так и не прижилась. Вакансия на создателя лозунга до сих пор открыта.
- Линия Adidas Style – наиболее ориентированная на современного потребителя. Сотрудничества с модными дизайнерами приобрели новые очертания, и знак Адидас стал появляться на одежде и обуви, имеющей к спорту лишь отдалённое отношение. Основоположником здесь можно назвать легендарного Ёдзи Ямамото с его коллекцией Y-3. Логотип представляет собой чёрный круг, перечёркнутый тремя белыми линиями.
Adidas SLVR – ещё одно редкое направление, тоже относящееся к моде и включённое в Adidas Style. Околоспортивный стиль, кэжуал стайл, чёрный цвет и кожа – основные параметры жанра. Обувь имеет классически-инновационный дизайн.
@novavlada.info
Сегодня три полоски – универсальный узнаваемый знак. Несмотря на его многогранность и разнообразие модификаций, одежда или обувь с ним означает высокое качество, крутость, узнаваемость.
Автор статьи:
Александра Попова
Путь к авторству был очень долгим и решительным. Я всегда знала, что увлечение модой и стилем, могут кому-то помочь. В моей голове много идей, а ведь всё начинается именно с них Я не стремлюсь произвести революцию в мире моды, но хочу, чтобы вы их слышали и чувствовали.
Если вы с чем-то не согласны или хотите задать какой-то вопрос, то я всегда открыта для вас, и готова помочь в любую минуту
Задать вопрос автору
Сегодня продукция Adidas представлена на рынке огромным ассортиментом, начиная с обычных кроссовок для игры в баскетбол и футбольных бутсов и завершая экипировкой для туристических походов. В 1997 году «Адидас» приобрела французскую фирму «Саломон», являющуюся основным производителем товаров для занятия зимним спортом, и теперь это огромный концерн под названием «Акционерное общество «Адидас – Саломон». После такого шага компания стала вторым по величине изготовителем спортивных товаров по всему миру после Nike.
А с чего всё начиналось? Как появился значок «Адидас», узнаваемый сегодня во всем мире?
История Adidas
История крупнейшего производителя спортивной экипировки Adidas началась ещё в далёком 1948 году. До этого момента существовало семейное предприятие Dassler по производству спортивной обуви, которое было широко известно в то время. Это было семейное предприятие, которым руководил отец и два брата Адольф и Рудольф Дасслеры. В 1948 году, после кончины отца, между братьями произошла крупная ссора, причина которой так и осталась тайной для всех, однако этот шаг послужил толчком для закрытия семейного бизнеса. В результате братья поделили производство пополам и пошли разными дорогами, каждый организовал собственное дело. Так появились два известных вечно конкурирующих бренда: Adidas, который возглавил Адольф Дасслер, и Puma под руководством Рудольфа. Братья договорились между собой, что никогда не будут использовать логотип и название обуви Dassler в дальнейшей работе.
Как появилось название бренда?
После получения своей части семейного бизнеса Адольф создаёт новую фирму под названием Addas, но через некоторое время меняет его и регистрирует под легендарным сегодня именем Adidas. Он боится, что брат его обойдёт, и поэтому решает не отказываться от популярности марки Dassler уже получившей признание в спортивном окружении и просто добавляет к названию своё имя. Таким образом, из Adi Dassler образовывается название Adidas. Позже наименование бренда в шутку стали расшифровывать как «All Day I Dream About Sports», что в переводе означает «на протяжении всего дня я мечтаю о спорте».
Рождение логотипа Adidas
Несмотря на то, что между братьями был заключён договор о невозможности использовать логотип и название их семейной компании, Адольф его отчасти нарушил. Он взял с эмблемы Dassler две полоски, пририсовал к ним ещё одну и запатентовал получившиеся изображение как официальный логотип компании Adidas.
Эмблема, выполненная в виде трёх полосок, была официально зарегистрирована в 1949 году, этот оригинальный значок «Адидас» отлично вписался в спортивную стилистику товаров и стал легко узнаваемым на каждом спортивном атрибуте. Знак «три полоски» олицетворяет движение спортсменов вверх по ступеням, а также логотип Adidas призван напоминать о принципах производства спортивной обуви, сформулированные ещё основателем Ади Дасслером:
- для каждого вида спорта существует специальная обувь;
- обувь должна быть крепкой;
- экипировка нужна для защиты спортсмена.
В самом начале, когда у «Адидаса» значок только появился, его наносили исключительно на спортивную обувь, но позже он стал ставиться на всю продукцию компании.
Логотип с тремя полосками, без сомнения, является основой символа Adidas. Адольф Дасслер сделал очень узнаваемый лейбл, который можно было сразу заметить, если на спортсменах были эти кроссовки. Он сопоставил ассоциации с высказыванием «марка с тремя полосками». Значки «Адидас» на одежду начали наносить значительно позже, в 1967 году. Сегодня этот знак узнают по всему миру и ассоциируют с фирмой Adidas.
Трилистник
В конце 60-х годов компания Adidas начала разрастаться и ввела в свой ассортимент одежду для занятий спортом. Новая линейка продукции натолкнула Ади Дасслера и его жену Кэт на мысль о создании нового опознавательного элемента, старый значок «Адидас» необходимо было заменить. Таким образом, летом 1971 года родился логотип трилистника, из более чем ста идей, которые были созданы на основе «трёх полосок». Трилистник – это геометральное воспроизведение тройного пересечения, которое символизирует многообразие ассортимента производителя Adidas. Впервые новый логотип был нанесён на продукцию в 1972 году, а позже стал корпоративным символом.
Логотип «3 бара»
В 1997 году в компании было принято решение о введении комплексного корпоративного дизайна. В качестве него был избран новый, ещё не устарелый элемент, который известен по всему миру как эмблема «3 бара». Он был создан в 1990 году креативным директором, служившим в то время, Питером Муром. Эта модель символизирует гору трудностей, с которыми спортсмену придётся повстречаться на пути, и в то же время цели, которые должны быть достигнуты в итоге.
Знак Adidas «спорт и стиль»
Компания «Адидас» значок «спорт и стиль» разработала в 2001 году. Воодушевлением для его создания стала идея о быстротечном и безостановочно изменяющемся мире, в котором мы все сегодня живём. Эта мысль также была использована во всей коллекции «Adidas спорт и стиль». Изображение логотипа – это шар, охваченный тремя полосами. Значок «Адидас ориджинал» представлен в виде земного шара, по площади которого проходят знаменитые полосы Adidas, следующие в ногу со временем и изменениями в нашем мире.
Сегодня предприятие применяет все логотипы на своей продукции для обозначения определённого направления.
Как нарисовать логотип Adidas?
Не знаете, как нарисовать значок «Адидас»? Далее, мы расскажем, как изобразить трилистник и опишем процесс поэтапно. Итак, нарисовать логотип карандашом совсем не сложно, для этого нужно выполнить следующие действия:
- Нарисуйте три одинаковых лепестка. Если сделать это вручную вам сложно, можно вырезать модель и просто обвести ее. Расположить лепестки необходимо таким образом, чтобы одной стороной они пересекались в общей точке, а другие концы лепестков смотрели один вверх, два в стороны.
- Потом с помощью линейки разметьте расположение полосок.
- Закрасьте это место в соответствии с оригинальным значком «Адидас».
- Далее приступайте к буквам, внизу под логотипом необходимо разместить название бренда Adidas. Чтобы изобразить буквы a и d ровными, рекомендуется приготовить шаблоны, но если вы уверены в своих способностях, то можно нарисовать их вручную.
Логотип — слово
Последний утверждённый компанией «Адидас» значок имеет вид логотипа-слова. Он применяется с 2005 года. Это ещё одна интерпретация включения символа трёх полос в направление торговой марки.
Заключение
В настоящий момент Adidas — только одно из направлений, входящих в огромное объединение Adidas Group; которое включает в себя торговые марки Reebok и TaylorMade.
И всё-таки самым знаковым и оригинальным значком «Адидас» является трилистник, который выдержал проверку временем. Это знак создан на основе трёх полос, в нём заключается всё то, что должно быть: он простой, сильный и понятный. Как и во всех образцах хороших дизайнов, в нём есть главное — форма, а не функциональность. Эмблема в виде трилистника помогла компании не только завоевать спортивную арену, но и проникнуть в каждый уголок поп-культуры.