Как пишется знак реприза

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

репри́за, -ы

Рядом по алфавиту:

репрезентати́вный , кр. ф. -вен, -вна
репрезента́ция , -и
репрезенти́рованный , кр. ф. -ан, -ана
репрезенти́ровать(ся) , -рую, -рует(ся)
репресса́лии , -ий, ед. -а́лия, -и
репресси́вность , -и
репресси́вный , кр. ф. -вен, -вна
репресси́рованный , кр. ф. -ан, -ана
репресси́ровать(ся) , -рую(сь), -рует(ся)
репре́ссия , -и
репре́ссор , -а
реприватизацио́ннный
реприватиза́ция , -и
реприватизи́рованный , кр. ф. -ан, -ана
реприватизи́ровать(ся) , -рую, -рует(ся)
репри́за , -ы
репри́зность , -и
репри́зный
реприма́нд , -а
репри́нт , -а
репри́нтный
репрографи́ческий
репрогра́фия , -и
репродукти́вность , -и
репродукти́вный , кр. ф. -вен, -вна
репродуктоло́гия , -и
репроду́ктор , -а
репроду́кторный
репродукцио́нный
репроду́кция , -и
репродуци́рование , -я

Реприза (знак)

У этого термина существуют и другие значения, см. Реприза.

Как пишется знак реприза

Как пишется знак реприза

Скобки репризы, в которые помещается повторяемая часть.

Репри́за (фр. reprise — повторение) — полное или частичное повторение музыкального материала, а также знак-аббревиатура для такого повторения. При частичном повторении для обозначения различающихся частей репризы используется знак «вольта».

Ссылки

Михеева Л. В. Музыкальный словарь в рассказах — М.: Советский композитор, 1984.

 Просмотр этого шаблона Современная музыкальная нотация
Нотный стан

Акколада • Ключ • Размер такта • Ключевые знаки • Такт (реприза, вольта)

Нотные знаки

Ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) • Случайные знаки альтерации (диезы, дубль-диезы, бемоли, дубль-бемоли, бекары) • Добавочные линейки • Длительность (ноты, ноты с точками, паузы) • Аббревиатура

Штрихи

Артикуляция • Аппликатура • Динамика (Крещендо, Диминуэндо) • Октавный пунктир • Мелизмы • Темпы • Интервалы • Ориентиры

Лиги

Фразировочные • Соединительные • Французские • Вокальные • Штриховые • Пунктирные • Петитные

Музыка • Теория музыки • Музыкальная нотация

Категории:

  • Музыкальные термины
  • Современная музыкальная нотация

Wikimedia Foundation.
2010.

Полезное

Смотреть что такое «Реприза (знак)» в других словарях:

  • Реприза — В Викисловаре есть статья «реприза» Реприза (фр. reprise): репри …   Википедия

  • Реприза (форма) — У этого термина существуют и другие значения, см. Реприза. Реприза (фр. reprise  возобновление, повторение)  музыкальный термин, обозначающий часть (раздел) в простых формах, сложных формах и сонатной форме, содержащая повторение… …   Википедия

  • РЕПРИЗА — [фр. reprise возобновление, повторение] 1) спорт. в фехтовании: повторный удар; 2) в цирке и на эстраде: шуточная реплика или сценический трюк. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. реприза , реприз (фр. reprise возобновление, повторение)… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. * reprise f. устар. 1. Потребные для игры в Медиатер принадлежности состоят в четырех коробочках, и в двух играх карт. В игру сию должно играть четверым. Коробочки состоят из ровного числа марок. Сем контрактов или… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕПРИЗА — РЕПРИЗА, ы, жен. (спец.). 1. Повторение какой н. части музыкального произведения, а также новый знак такого повторения. 2. В цирке, на эстраде: короткая шуточная сценка, исполняемая между основными номерами. Клоун для реприз. Репризы коферансье.… …   Толковый словарь Ожегова

  • реприза — ы; ж.; РЕПРИЗ, а; м. [франц. reprise] 1. Муз. Повторение какого л. раздела музыкального произведения; нотный знак этого повторения. 2. В цирке и на эстраде: короткий шуточный номер (словесный или пантомимический). Клоун для реприз. Писать репризы …   Энциклопедический словарь

  • реприза — ы, ж. 1) В цирке и на эстраде: короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра; комбинация связанных между собою трюков с последующей паузой. Репризы знаменитого Карандаша. [Маяковский] не… …   Популярный словарь русского языка

  • Реприза — I ж. 1. Повторение какого либо раздела музыкального произведения (в музыке). 2. Нотный знак, указывающий на такое повторение. II ж. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами (в цирке и на… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Реприза — I ж. 1. Повторение какого либо раздела музыкального произведения (в музыке). 2. Нотный знак, указывающий на такое повторение. II ж. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами (в цирке и на… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Реприза — I ж. 1. Повторение какого либо раздела музыкального произведения (в музыке). 2. Нотный знак, указывающий на такое повторение. II ж. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами (в цирке и на… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • РЕПРИ́ЗА, -ы, ж. и РЕПРИ́З, -а, м.

    1. Муз. Повторение какого-л. раздела музыкального произведения. Средняя часть «Рапсодии» [Рахманинова], основанная на новой теме, носит элегический характер. Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. А. Д. Алексеев, С. В. Рахманинов. || Нотный знак этого повторения.

    2. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра в цирке или на эстраде. [Маяковский] не гнушался цирком, писал репризы — для клоунов. Лебедев-Кумач, О качестве поэзии и о качестве критики. В Краснодаре публика не всегда реагировала на мои репризы. М. Румянцев, На арене советского цирка.

    [Франц. reprise]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • Репри́за (фр. reprise):

    реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде.

    реприза (знак) — в музыке, повтор материала, а также аббревиатура для такого повтора.

    реприза (эстрада) — юмористическая сценка на эстраде или в цирке

    реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов или синтаксических конструкций в условиях достаточной тесноты ряда, то есть достаточно близко друг от друга, чтобы их можно было заметить. Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова

    Реприза (англ. Reprise) — фильм Хоакима Триера 2006 года.

Источник: Википедия

  • репри́за

    1. муз. в музыке, часть произведения, подлежащая повторению, в исходном или изменённом виде. В первой части, написанной в строгой сонатной форме, как у Моцарта или Бетховена, ― с активной «главной партией», лирической «побочной», с микроскопической разработкой и добропорядочной репризой ― господствуют излюбленные автором тембры колоколов, колокольчиков и бубенцов. «Родион Щедрин: автопортрет», 2003 г. // «Российская музыкальная газета» (цитата из НКРЯ)

    2. эстр. короткий шуточный номер. Он был прославлен своими стихотворными памфлетами, частушками и цирковыми репризами. Вениамин Смехов, «Театр моей памяти», 2001 г. (цитата из НКРЯ)

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова фордыбачащий (прилагательное):

Синонимы к слову «реприза&raquo

Предложения со словом «реприза&raquo

  • Какой придумать механизм для новой репризы, чтобы бутафорские тараканы бежали по манежу? С этим и ложился спать, но во сне ничего не пришло в голову.
  • Он давно уже ушёл из редакции, потому что стал за это время писателем – писал для цирка репризы.
  • При рассказе реприза многим нравилась, но скольких трудов стоило найти мастерскую, уговорить мастеров-стеклодувов сделать эту странную бутылку.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «реприза»

  • Но директора цирков отлично знали, что если публику и привлекают в цирк кричащие имена «всемирно знаменитых соло-клоунов», то смеется она особенно громко, весело и непринужденно при выходах и маленьких репризах Танти Джеретти.
  • Несколько дней спустя, во время того же номера Ольги, когда с лошади снимали седло и уздечку для вольного галопа, один из клоунов, кто — не помню [Козлов. Отличный дрессировщик, добрый, смелый человек и хороший товарищ. На эту дурацкую выходку он, не поняв каламбура, был подстрекнут Г., тогдашним киевским львом. (Примеч. А. И. Куприна.)], обратился к публике со следующей репризой:
  • (все
    цитаты из русской классики)

Понятия со словом «реприза»

  • Репри́за (фр. reprise «возобновление, повторение») — музыкальный термин, обозначающий часть (раздел) в простых формах, сложных формах и сонатной форме, содержащую повторение музыкального материала после его развития или изложения нового. Реприза способствует цельности и уравновешенности формы.

  • (все понятия)

Вы здесь

РЕПРИ́ЗА, -ы, ж. и РЕПРИ́З, -а, м.

1. Муз. Повторение какого-л. раздела музыкального произведения. Средняя часть «Рапсодии» [Рахманинова], основанная на новой теме, носит элегический характер. Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. А. Д. Алексеев, С. В. Рахманинов. Нотный знак этого повторения.

2. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра в цирке или на эстраде. [Маяковский] не гнушался цирком, писал репризы — для клоунов. Лебедев-Кумач, О качестве поэзии и о качестве критики. В Краснодаре публика не всегда реагировала на мои репризы. М. Румянцев, На арене советского цирка.

[Франц. reprise]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;

Репри́за (фр. reprise):

реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде.

реприза (знак) — в музыке, повтор материала, а также аббревиатура для такого повтора.

реприза (эстрада) — юмористическая сценка на эстраде или в цирке

реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов или синтаксических конструкций в условиях достаточной тесноты ряда, то есть достаточно близко друг от друга, чтобы их можно было заметить. Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова

Реприза (англ. Reprise) — фильм Хоакима Триера 2006 года.

Источник: Wipedia.org

реприза

1. муз. в музыке, часть произведения, подлежащая повторению, в исходном или изменённом виде.

2. эстр. короткий шуточный номер.

Источник: Wiktionary.org

  • Он помнил все мои репризы, особенно репризу с проколотым шариком, он и сейчас с удовольствием её смаковал.

  • Шпрех завербовал старшего униформиста, который участвовал в этой репризе чуть ли не сорок лет назал.

  • Подводя итоги первого выступления за границей, мы поняли, что нельзя без учёта особенностей страны, публики показывать свои репризы и интермедии.

  • — Ты отработаешь две репризы, потом для тебя вызовут такси.

  • Каждое такое занятие было, по сути, фейерверком его реприз, подсказок, которые летали вокруг читаемого текста.

реприза

Реприза

Репри́за:

реприза

I ж.

1.Повторение какого-либо раздела музыкального произведения ( в музыке ) .

2.Нотный знак, указывающий на такое повторение. II ж.Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами ( в цирке и на эстраде ) . III ж.Повторный удар ( в фехтовании ) . IV ж.Возобновление лошадью прежнего аллюра ( в спорте ) .

реприза

, реприз ( фр. reprise возобновление, повторение)
1) в фехтовании — повторный удар;
2) возобновление лошадью прежнего аллюра;
3) муз.а) повторение какого-л, раздела муз. произведения; б) в сонатной форме (в которой обычно пишется первая часть сонаты, квартета, симфонии) — третий раздел, являющийся видоизмененным повторением экспозиции 2; в) нотный знак повторения;
4) в цирке и на эстраде — шуточная реплика или сценический трюк.

реприза

1. ж.
1) Повторение какого-л. раздела музыкального произведения (в музыке).
2) Нотный знак, указывающий на такое повторение.

2. ж. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами (в цирке и на эстраде).

3. ж. Повторный удар (в фехтовании).

4. ж. Возобновление лошадью прежнего аллюра (в спорте).

реприза

репр`иза, -ы

реприза

(франц. reprise, от reprendre — возобновлять, повторять),
1) повторение какого-либо раздела музыкального произведения (напр., в сонатной форме).
2) В цирке и на эстраде — словесный или пантомимический комический номер (иногда шутка, анекдот).
3) В цирке — движение лошади одним и тем же аллюром; серия чередующихся трюков.

реприза

реприза

1. ж.
1) Повторение какого-л. раздела музыкального произведения (в музыке).
2) Нотный знак, указывающий на такое повторение.

2. ж. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами (в цирке и на эстраде).

3. ж. Повторный удар (в фехтовании).

4. ж. Возобновление лошадью прежнего аллюра (в спорте).

реприза

реприза, -ы

реприза

в музыке, часть произведения, подлежащая повторению, в исходном или изменённом виде. эстр. короткий шуточный номер.

Скальпель, зажим… Диалог, реприза… Через пару часов ЧВС был вырезан из сценарного тела, а на его место вживлен Лужков.

Главное, что удалось сделать, если так можно выразиться, — общие контуры репертуара для цирка и для эстрады, а репертуар для клоуна, да и новая реприза, новая пантомима, так дорого стоят автору, кажется, нет такого гонорара, который бы мог окупить его муки, даже если это маленькое произведение рождается на лету.

Как-то — это было в 60-м году — мне для программы в цирке необходима была хоть одна новая реприза, иначе просто завал… Все утро я бродил по городу, и чудесная мелодия Луи Армстронга не давала мне покоя.

Такая реприза поможет поддерживать интерес зрителей и отвлечет их от тех манипуляций с картами, на которых вы не захотите заострять их внимание.

Единственный сын и наследник графа Инсбрука!» – Затем шла трагическая реприза из трех вздохов и использования платочка у глаз.

Да и у нас, прежде чем новая реприза по-настоящему зазвучит, ее нужно «прокатать» на публике сто, а то и двести раз.

Редактор, корректор: Полина Полянская

Реприза указывает на необходимость повтора части произведения, либо всего произведения. Посмотрите на рисунок:

Рисунок 1-1. Пример репризы

На рисунке вы видите два знака репризы, они обведены красными прямоугольниками. Между этими знаками заключена часть произведения, которую необходимо повторить. Знаки «смотрят» точками друг на друга. Послушайте пример.

Если необходимо повторить только один такт (даже несколько раз), можно использовать следующий знак (похож на знак процента):

Рисунок 1-2. Повтор целого такта

Поскольку мы в обоих примерах рассматриваем повтор одного такта, то обе записи играются следующим образом:

Рисунок 1-3. Нотная запись без сокращения

т.е. 2 раза — одно и то же. На рисунке 1-1 повтор даёт реприза, на рисунке 1-2 — знак «процента». Важно понять, что знак «процента» дублирует только один такт, а реприза может охватывать сколь угодно большую часть произведения (даже все произведение). Ни один знак повтора не может указать повтор какой-то части такта — только весь такт целиком.

Если повтор обозначен репризой, но концовки повтора разные, то ставят скобки с цифрами, которые указывают, что при первом повторе играть этот такт, при втором — этот и т.д. Скобки называются «вольтами». Первая вольта, вторая и т.д..

Рассмотрим пример с репризой и двумя вольтами:

Рисунок 1-4. Пример с репризой и вольтами

Как играть этот пример? Сейчас разберёмся. Тут всё просто. Реприза охватывает такты 1 и 2. Над 2-м тактом стоит вольта с цифрой 1: этот такт играем при первом проходе. Над тактом 3 стоит вольта с номером 2 (она уже вне пределов репризы, так и должно быть): этот такт мы играем при втором проходе репризы вместо такта 2 (над ним вольта № 1).

Таким образом, мы играем такты в следующей последовательности: такт 1, такт 2, такт 1, такт 3. Послушайте мелодию. Во время прослушивания следите по нотам.


Итоги

Вы познакомились с двумя вариантами сокращения нотного письма: репризой и знаком «процента». Реприза может охватывать сколь угодно большую часть произведения, а символ «процента» повторяет только 1 такт.

Меню

Что такое знаки сокращения нотной записи? В музыке постоянно встречаются повторения одной и той же части композиции, это может быть как один такт, так и целая часть произведения. И чтобы облегчить запись и упростить чтение нот существуют знаки сокращения нотной записи. Давайте разберем их подробно и узнаем, что они означают.

Реприза

Знак репризы говорит о том, что необходимо сделать повтор части музыкального произведения от открывающего знака до закрывающего знака репризы.

Знаки сокращения нотной записи

Если необходимо повторить один или несколько тактов, используют следующие знаки.

Знаки сокращения нотной записи

Также при повторе частей бывают разные концовки. В этом случае будут ставиться репризы с дополнительными знаками сокращения письма, которые называются “вольты” (первая и вторая). Они обозначаются следующим образом.

Знаки сокращения нотной записи

Давайте разберем подробно этот пример. Сначала мы должны сыграть первые два такта, затем заново повторяем первый, но при повторе вместо первой вольты мы будем играть вторую.

Dal Segno и Da Coda

– сеньо, это знак, который говорит нам о месте, с которого необходимо начать повтор.  Но сам по себе сеньо не дает команду к повтору, обязывает играть повтор знак Dal Segno или “D.S.” Если сказать проще, при исполнении произведения, когда вы встретите знак  Знаки сокращения нотной записи , вы не обращаете на него внимания, но когда вы встретите фразу Dal Segno, то вам необходимо начать играть со знака Знаки сокращения нотной записи.

Обычно после фразы Dal Segno идут указания о том, что нужно делать дальше.

Разберем пример, показанный ниже.

Знаки сокращения нотной записи

1. Играем до знака D.S. al Fine
2. Возвращемся к знаку и играем повтор с этого места
3. После повтора произведение будет завершено фразой Fine.

На следующем примере показано как нужно действовать с D.S al Coda.

Знаки сокращения нотной записи

Также повторы могут происходить внутри такта. Например повтор мелодической фигуры. Выглядеть это будет так.

Знаки сокращения нотной записи

В этом случае первые четыре ноты должны повториться еще три раза. Повтор одной ноты также можно сократить. Например вот такую фразу

Знаки сокращения нотной записи

можно записать вот таким способом.

Знаки сокращения нотной записи

Еще упрощением нотного письма являются знаки переноса на октаву (вверх или вниз). Перенос на октаву вверх обозначается знаком 8va——-. Пунктиром обозначают промежуток переноса на октаву, начиная от 8va и до конца пунктира.

Знаки сокращения нотной записи

Перенос на октаву вниз обозначается знаком 8vb——-.

Знаки сокращения нотной записи

2 082

Знаки сокращения нотного письма

Для
упрощения и сокращения нотного письма
применяется ряд знаков:
а) Знак переноса
на октаву выше или на октаву ниже
написанной музыки, для избежания большого
количества добавочных линий, усложняющих
чтение нот. Перенос на октаву вверх (или
вниз) прекращается там, где кончается
пунктир.

б)
знак повтрения — реприза

употребляется при повторении какой-либо
части произведения или всего, обычно
небольшого, произведения, например
народной песни. Если по замыслу композитора
это повторение должно исполняться без
изменений, точно, как в первый раз, то
автор не пишет весь нотный текст заново,
а заменяет его знаком репризы.

Если
при повторении конец данной части или
всего произведения меняется, то над
изменяющимися тактами ставится квадратная
горизонтальная скобка, называется
«вольта». Следом за ними пишутся
такты, исполняющиеся при повторении,
над которыми также ставится квадратная
скобка. Под скобками ставят обозначения:
1. и 2., что значит — первая вольта и вторая
вольта, то есть для первого раза и второго
раза. Вольт может быть и больше — смотря,
сколько вариантов окончания задумал
автор.

в)
Если в произведениях, написанных в
трехчастной форме, третья часть,
являющаяся буквальным повторением
первой части, не выписывается, то взамен
этого в конце второй части пишут: Da capo
al fine, что по-итальянски значит — с начала
до слова конец, а конце первой части
пишут слово — Fine (конец). Если первая
часть повторяется не с самого начала,
то над тактом, с которого должно начаться
повторение, ставят знак:
(segno),
а в конце второй части пишут: Dal segno al
fine, что значит: от знака (сенио) до конца.

При
переходе к заключению раньше окончания
всей повторяемой части пишут: Da capo al
segno poi coda, что значит: с начала до знака,
потом кода (Слово кода
означает заключение).

1.
При повторении какого-либо такта один
или несколько подряд пишут знак:

2.
При повторении какой-либо мелодической
фигуры в одном такте один или несколько
раз, ее не выписывают, а заменяют чертами,
соответствующими ребрам длительностей

3.Повторяющийся
звук или аккорд обозначается следующим
образом:

4.
Тремоло
(tremolo) — быстрое, равномерное, многократное
чередование двух звуков или созвучий
— пишется следующим образом:

При
повторяющемся звуке в тремоло общая
длительность предполагаемой фигуры
обозначается соответствующей нотой, а
черточки обозначают, какими длительностями
должна быть исполнена фигура.

5.
Для удвоения данного звука в октаву
пишут над или под нотой цифру 8 — это
значит, что данный звук следует удвоить
в октаву. Например:

При
сплошных удвоениях в октаву пишется:
all’8va
удвоения
вверх и all’8va
bassa —
удвоения
вниз.

Как
мы и обещали, сейчас более детально и с
возможными практическими советами
разберем запись трех голосов на одном
нотном стане (на примере припева русской
народной песни «Утес». Послушайте,
как эта запись звучит.
Такую запись следует считать как бы
тремя независимыми мелодиями, то есть,
уметь представить себе, будто Вы в упор
не видите никаких нот, кроме нужной Вам
линии. Это часто бывает нужно для
выучивания или анализа музыки. Или,
скажем, Вам требуется разложить эту
песню на три разных инструмента и
расписать на разные листы бумаги. Или
надо ее спеть хором — а Вам в хоре досталась
одна из мелодий. Давайте попробуем это
копнуть. Даже не столько ради этой песни,
сколько для того, чтобы Вы прочувствовали,
что можно приобрести при таком анализе,
и узнали, как это нужно делать. Посмотрите
еще раз на ноты. Если разобраться, какие
штили к каким головкам относятся, то
можно увидеть, что здесь на самом деле
ДВЕ мелодии, но верхняя из них время от
времени удваивается в терцию, а нижняя
— совершенно самостоятельна. Однако,
изредка все они сходятся в унисоне, что
путает Ваш взгляд. (Унисон — означает «в
один голос, слившись») Как выделить
из этой «каши», скажем, верхний
голос? Это самое легкое — верхний голос
всегда лучше всего слышен, и Вы без
затруднений можете его напеть. Вот и
напойте — и при этом я бы попросил Вас
называть не слова подтекстовки, а имена
нот: «ля-ля-фаа-а, ми-до-рее-е…»
(встречные знаки называть не нужно). Это
занятие, собственно, и называется
«сольфеджио» (то есть, пение с
названием нот) — крайне полезная вещь.
Такое упражнение резко усиливает у Вас
в голове связь между написанными нотами
и их звучанием.

Спели
первое предложение. Видите, в нотах
знаки вольты? Споем сразу вторую, для
ускорения дела (пример).
Как выделить второй голос? Ну, легко
понять, что если голоса -три, а направления
штилей — только два, то два голоса из
трех вынуждены сливаться штилями — это
и происходит с верхней парой голосов в
нашем примере. Значит, петь нужно ноты,
у которых штили — вверх, но из них — нижние
головки. А пропев эту линию, давайте
соединим ее во втором предложении песни
с верхним голосом и послушаем, как они
сочетаются (пример).
Это занятие — пение одного голоса с
сопровождением второго — еще более
полезно, так как развивает чуство
ансамбля, диалога в музыке. Если у Вас
нет возможности практиковать свое пение
или игру в ансамбле с партнером, то
старайтесь почаще делать хотя бы так —
петь мелодию и сопровождать ее (хотя бы
одним пальцем, но другую мелодию) на
фортепиано или синтезаторе. Вот Вам и
координация, и умение охватить вниманием
несколько направлений сразу (гармонический
слух) и многие другие навыки. Ну, выделить
нижний голос из нотной записи здесь
нетрудно — это ноты со штилями — вниз.
Тоже добросовестно их пропоем, и убедимся,
насколько эта мелодия сильно отличается
от главного, верхнего голоса — просто
ничего общего, кроме ритмического
рисунка. И, как и раньше, пропев первое
предложение «соло», во втором —
соединим наш голос с двумя остальными
(пример).
Еще полезнее для многоголосного слуха
— писать музыкальные диктанты на материале
подобных мелодий. Взять нотный листок,
воспроизвести раз десять эту песню, не
видя нот, и записать карандашом все три
голоса со слуха. Это просто заставит
Вас не поддаваться соблазну — слышать
самый слышимый голос, заставит
«вкапываться» ушами в губину
музыкальной ткани. Великолепный тренинг,
который разом заменит Вам десять часов
пассивного чтения этого урока. Поверьте.

Вам
может показаться, что такое тщательное
«вылизывание» простой песни излишне,
и так все видно в нотах. Хочу предостеречь
Вас от поспешных выводов. Попробуйте
один раз в жизни именно так, тщательно,
разобраться и обязательно пропеть
каждую линию своим собственным голосом.
Уж я не знаю, какие реле и триггеры у Вас
в мозгу при этом начинают работать, но
эффект от этого «прожевывания»
всегда очень сильный: у Вас как будто
прорежется еще две пары ушей. Вы вдруг
не просто услышите, Вы УСЛЫШИТЕ,
как взаимопереплетаются разные извивы
трех мелодий. Песня — вроде бы простая
— вдруг приобретет (лично для Вас)
трехмерность, объем, ее смысл углубится.
Это — обычный результат тщательного
пропевания. Если Вы станете ТАК
подходить к любой услышанной Вами
музыке, то поймете, что до сих пор Вы не
слышали по-настоящему, а воспринимали
музыку в виде единого комка или фона.
Она станет для Вас многопластовым
ювелирным изделием, станет захватывать
дух… Сейчас Вы, наверно, понимаете, что
я имею в виду, а когда попробуете — то
ПОЧУВСТВУЕТЕ.
А это, как Вы знаете, большая разница!..

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Музыкальный символ правая реприза (повторение) 𝄇

Значение символа

Музыкальный символ правая реприза (повторение). Музыкальные символы.

Символ «Музыкальный символ правая реприза (повторение)» был утвержден как часть Юникода версии 3.1 в 2001 г.

Название в Юникоде Musical Symbol Right Repeat Sign
Номер в Юникоде
HTML-код
CSS-код
Разделы Юникода Музыкальные символы
Версия Юникода 3.1 (2001)
Версия 3.1
Блок Музыкальные символы
Тип парной зеркальной скобки (bidi) Нет
Композиционное исключение Нет
Изменение регистра 1D107
Простое изменение регистра 1D107
Кодировка hex dec (bytes) dec binary
UTF-8 F0 9D 84 87 240 157 132 135 4036854919 11110000 10011101 10000100 10000111
UTF-16BE D8 34 DD 07 216 52 221 7 3627343111 11011000 00110100 11011101 00000111
UTF-16LE 34 D8 07 DD 52 216 7 221 886573021 00110100 11011000 00000111 11011101
UTF-32BE 00 01 D1 07 0 1 209 7 119047 00000000 00000001 11010001 00000111
UTF-32LE 07 D1 01 00 7 209 1 0 131137792 00000111 11010001 00000001 00000000

Знаки сокращения в музыке

1. Если необходимо повторить какую-либо часть музыкального произведения, то вместо двойного написания этой части используют знаки репризы. Реприза — это повторение, обозначается в нотной записи следующим образом:

Реприза

Первые два такта повторяются два раза. Третий так повторяется три раза, о чем соответствует надпись «3х»

2. Следующий прием повторения — это Вольта. Она используется если необходимо повторить отрывок музыкального произведения с другим концом. Поясним знак сокращения вольты на примере:

Вольта

Играются сначала два первых такта после чего играется снова первый так, перескок через второй и играет третий такт.

3. Сеньо и фонарь.

Сеньо и Фонарь

Сеньо (в переводе » сигнал», итал.) обозначается в нотной грамоте следующим образом Сеньо, а фонарь вот так Фонарь . При сокращении таким образом применяются два фонаря и два сеньо. Сокращение происходит следующим образом — мы «проходим» первый Сеньо, затем когда дойдем до второго Сеньо, то прыгаем опять вначало к первому Сеньо и начинаем играть опять с него. Теперь как мы дойдем до первого фонаря, то прыгаем ко второму фонарю.

4. Повторение такта. Обозначается в нотной грамоте в виде косых палочек. При этом количество косых палочек соответствует количеству тактов для повтора.

Повтор такта

Картинка №1 Повтор одного предыдущего такта
Картинка №2 Повтор двух предыдущих тактов
Картинка №3 Повтор трёх предыдущих тактов

5. Повторение одного звука, интервала или аккорда. Здесь вам могут понадобиться знания об интервалах.

Повторение одного звука, интервала или аккорда

В нотной грамоте повторение одного звука обозначается как бы перечеркнутой нотой. При этом Если «перечеркнута» Нота длительностью в четверь, то она эквивалента двум восьмым. То есть мы делим ноту на количество косых палочек на ней.

6. Знаки арпеджиато (очень быстрый перебор аккорда)

Знак арпеджиато

Обозначается волнообразной чертой рядом с аккордом:

Пример использования всех знаков сокращения:

Пример музыкальных знаков сокращения

1 — играем и доходим до завершающего знака репризы (две точки после первой вольты)
2 — возвращаемся к первому знаку репризы
3 — играем репризу, но дойдя до первой вольты — перепрыгиваем на вторую
4 — игрыем до знака Сеньо2
5 — возвращаемся к Сеньо1
6 — играем до второго знака репризы
7 — возвращаемся к первому знаку репризы
8 — играем повтор, перескакивая знак вольты «1»
9 — играем до первого фоноря и перескакиваем на
10 — играем от второго фонаря дальше.

7. Знаки повышения и понижения на октаву. То есть, если необходимо играть на высоких ладах или же на очень низких , то чтобы при этом не задействовать много выносных линии для нот, целесобразно отрезок записывать на основных пяти полосках нотного стана, а в нужном месте ставить знак повышения на октаву. Приведем пример:

Повышение на октаву и Понижение на октаву

Третий так — это исходный блок нот. Второй такт — стоит знак повышения на октаву. Первый так — понижение на октаву. Можно заметить, что начальные ноты — третий так, уже сами изначально задействуют выносные линии, в основном так не делают, в прочем пример я думаю понятен.

Кстати, данный знак действует только на ноты — табулатуры при этом, как видно, остались без изменений.

Другие материалы рубрики

comments powered by HyperComments

Привет всем. *smile* Сегодня продолжим второй урок, посвященный нотному письму, теоретической части блога.

После того, как вы добросовестно выучили основные ноты *wink* на нотном стане с помощью своей левой руки (читаем предыдущий пост), давайте разберемся с другими специальными знаками. Это знаки сокращения нотного письма — придуманные специально для нас — лентяев! Сложного здесь тоже ничего нет — все интуитивно понятно. Поверьте мне!

1. Повышение на октаву

Перенос звуков на октаву выше или ниже — я с таким знаком очень редко встречался! Как я понимаю, этот знак избавляет нас от дополнительных линеек, при записи нот в верхнем и нижнем регистрах. На рисунке верхняя строка это повышение, нижняя — понижение.

знак нотного письма (увеличить)

Видим, что знак 8va — обозначает повышение на октаву, 8vb — понижение на октаву! Есть еще повышение и понижение аж на две октавы, обозначается 15ma и 15mb, соответственно.*wonder*

Реприза

Еще один знак нотного письма — реприза — это точное повторение фрагмента произведения заключенного в эту самую репризу! То есть нужно вторично проиграть такты, заключенные в данный знак.

Вариант первый (выделена реприза):

реприза №1 (увеличить картинку?)

Вариант второй (в красных овалах реприза):

реприза №2 (увеличить?)

Вольт?

Вольты — применяется в совокупности с репризой — это разные окончания одного фрагмента. То есть один цикл репризы играется с одним концом, а второй с другим. Вот так это выглядит:

Вольты (нажми чтобы увеличть)

Стрелочками я обозначил эти самые вольты. Их может быть и не две штуки, кстати. Как в принципе и реприза может не два раза повторяться! Если реприза не двойная — над ней пишется, сколько циклов повторять: 3х, 4х, 5х. Думаю тут все ясно как божий день! Идем дальше.*yes*

Другие знаки нотного письма

Рассмотрим еще знаки увеличения длительности ноты! Про длительности нот читаем здесь: нотное письмо .

  • Лига — это дугообразная линия, соединяющая ноты одинаковой высоты. Лига увеличивает длительность первой ноты на длительность второй ноты:

лига ( знак нотного письма )

  • Точка с правой стороны ноты говорит о том, что нужно увеличить длительность этой ноты на половину ее длины (две точки увеличивают звучание на половину и четверть):

точки (знак нотного письма)

Закорючки не похожие на ноты — это паузы (рассмотрим их в будущем посте) не обращайте пока на них внимание.

  • Фермата — остановка на ноте неопределенное количество времени. Сыграл одну ноту и сидишь, думаешь, что дальше делать?*pardon*

Фермата (знаки сокращения нотного письма)

Ну вот, хватит на сегодня этой скукатищи. Про паузы в следующей части этого урока — заключительной. Подписываемся по почте и получаем обновления блога первыми!

До связи. *buba*

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется знак вопроса письменно
  • Как пишется знак разницы
  • Как пишется знак больше меньше равно
  • Как пишется знак радиации
  • Как пишется знак больше или равно