Как пишут американские школьники

5927466817_d6c33c369e_bДавно я вынашивала этот текст, говорят, что обещанного три года ждут и вот мой сын идет уже третий раз в этом сентябре в школу и я наконец-то выполняю данное себе когда-то обещание все записать по этой теме. Три оговорки: первое — конечно же я сравниваю американскую общеобразовательную государственную школу (public schools) с той школой, в которой я училась сама и большая часть которой пришлась на восьмидесятые годы прошлого столетия и возможно, что в сегодняшних российских реалиях все по другому. Второе — в США у меня перед глазами пример организации учебы в Вирджинии, именно про этот штат я и пишу, несмотря на то, что от штата к штату есть существенные отличия в организации школьного образования, есть также и много общего. Третье — мой сын пока еще в начальной школе, в основном про нее я и пишу, среднюю школу и старшие классы упоминаю только в том теоретическом разрезе, в котором знаю, возможно, что когда столкнусь с ней непосредственно, то отличий будет еще больше. Итак, начнем.

1. Первого сентября в США нет.Нет его как общенационального дня начала школьных занятий, по телевизору в этот день нет репортажей о том, как во всех школах страны прозвенел первый звонок и т.п. Каждый штат (а возможно, что и район внутри штата) устанавливает свои даты начала и окончания учебного года. Есть места, где учиться начинают в середине августа, в других идут в школу в конце августа или в начале сентября. Соответственно учебный год заканчивается тоже по разному — или в начале, или в середине или в конце июня. В нашем штате Вирджиния школы открываются на новый учебный год в первый вторник после первого понедельника сентября, в который в США отмечается День Труда (типа российского первого мая). Соответственно день начала школьных занятий всегда «плавающий» и может выпадать на любой день со 2 по 8 сентября. В этом году у нас дети идут в школу 6 сентября, к которому школьники Техаса, например, уже успеют отучиться две недели. Учебный год 2016-17 закончится у нас соответственно 23 июня. Несмотря на такие различия, а может быть именно благодаря им атмосфера (чуть было не написала «праздничная») начала учебного года поддерживается начиная чуть ли не с середины июля (т. е. только-только после окончания прошлого учебного года), но в основном розницей, где начинаются акции и распродажи с тематикой Back to school «Назад в школу».

В школах в первый учебный день в США нет никаких торжественных линеек или общешкольных построений перед началом занятий. Дети просто спокойно добираются в школу и идут на занятия. Единственно отличие от всех остальных учебных дней, пожалуй, только в том, что родители (зачастую два родителя, а также бабушки и дедушки, кому повезло и у кого они есть) стараются лично проводить детей, а не просто довериться школьному автобусу (про транспортировку детей в и из школы напишу ниже более подробно), цветы приносить тоже не принято и никому не приходит в голову. Соответственно нет и никакой «парадной» школьной формы, бантов у девочек и т. п. Но про форму одежды тоже пока не буду раскрывать все карты, напишу ниже.

2. В Америке никто не учится с первого по выпускной класс в одной школе. Ребенок с 5 до 17 лет успевает поучиться как минимум в трех школах: начальной (еlementary) — с нулевого по 6-й класс, средней (middle) — с 7-го по 8-й класс и старшей (high school). Все эти школы являются отдельными учебными заведениями, располагаются каждый в своем здании, у каждого свой директор, учителя и администрация. Кстати, где-то читала, что недавние эмигранты из постсоветского пространства, еще не выучившие всех этих отличий, зачастую делали ошибки при заполнении всяких анкет, где просили указать образование и они, думая, что пишут «высшее образование» зачастую писали «high school», что в США считается просто средней школой.

3. Школа в США начинается не с первого, а с нулевого класса, который называется kindergarten, что в переводе с немецкого означает «детский сад». Кстати, это еще одна причина для путаницы у вновь прибывших эмигрантов, т. к. обычный детский сад (а не нулевой класс школы) в Америке тоже есть, но он называется preschool, т. е. дошкола или дошкольное образование. Соответственно ребенок идет сначала в «дошколу» в возрасте 3-4 лет, а потом в «детский сад» или kindergarten в возрасте 5 лет. Но я не буду вдаваться в подробности «дошколы», т. к. они все частные и не относятся к системе государственного образования. Вернемся в нулевой класс (kindegarten). Туда берут детей 5 лет, обучение там не обязательное, но очень приветствуется. Семьям с детьми примерно за год начинают присылать информационные письма с просьбой записать ребенка в нулевой класс, устраиваются встречи с родителями и дни открытых дверей в школе, т. е. всячески побуждают доверить своего ребенка образовательной системе. Кстати, многие детские сады предлагают у себя пройти киндергартен, т. е. есть выбор между бесплатной государственной школой и частной платной. Кстати, я еще не упомянула, что государственные школы в США полностью бесплатные и финансируются за счет местного бюджета, который пополняется в основном за счет налогов на недвижимость. Никакого федерального «Министерства образования» в США нет, все на усмотрение штатов и райнов внутри штата.

4. Учеников в классах в США перемешивают каждый год. Например, у нас было 4 нулевых класса по 25 примерно человек. Потом в первом классе дети попадают в новый коллектив, где только примерно четверть учеников были с ним в одном и том же нулевом классе, а все остальные — пришли из других параллелей. Во втором опять всех перемешают и т. д. Кстати, обозначений классов как «первый A», «первый Б» и т. п. тут тоже нет, классы различаются по фамилии учителя, например, первый класс миссис Смит, первый класс мистера Брауна и т. п. Да, учителя тоже меняются каждый год, т. е. есть специализация учителей по классам, учитель например, ведет только вторые классы или только шестые и т. п. Причем «основной учитель» преподает и чтение, и письмо, и математику, и науку, и соц. предметы соответствующего класса. Специализированные учителя есть только для музыки, физкультуры и искусства. Кстати, если у вас близнецы, то скорее всего их зачислят в разные классы, чтобы они каждый сам по себе вырабатывали свою индивидуальность.

5. Качество школ влияет на цены на недвижимость. Так как школы финансируются из местного бюджета, основную часть поступлений которого составляют налоги на недвижимость, логичным будет вывод, что там, где недвижимость дороже, у школ бюджет выше и наоборот. Все это также влияет и на качество образования. Есть специальные сайты, где смотрят рейтинг школ в том или ином районе. Соответственно при выборе места жительства, при покупке дома, качество школ в данном районе напрямую влияет на цену дома в дополнение ко всем остальным факторам. В школу другого района, не «по прописке» попасть нельзя, при зачислении в школу надо принести кучу документов, подтверждающих, что семья действительно проживает именно в этом районе, приписанном к соответствующей школе.

6. Основной вид транспортировки учеников в школу — это школьные автобусы. Как многие знают, в США гораздо большая часть населения проживает в индивидуальных домах, чем например, в России. Соответственно дома стоят на большей территории, чем например, занимал бы многоквартирный дом с тем же количеством жителей. То есть семьи, приписанные к той или иной школе, живут на гораздо большей площади и расстояние от школы до дома зачастую такое, что пешком его не пройдешь за более менее разумное время. Нет, есть кончено счастливчики, живущие в пешей доступности от школы (мы одни из них), но их доля в общем количестве учеников школы ничтожно мала. И вот тут на помощь опять приходит местная власть, которая организует не только обучение в школах, но и бесплатную транспортировку учеников в нее посредством желтых школьных автобусов, так хорошо всем знакомым по американским фильмам. В начале каждого учебного года родители получают вместе с остальным талмудом материалов расписание и схему движения маршрутов школьных автобусов, которых у каждой школы может быть несколько. Каждый ученик, нуждающийся в транспортировке, приписан к конкретному автобусу. Автобусы конечно же — это очень удобно, но зачастую долго и то расстояние, которое можно на машине проехать минут за десять, занимает у них чуть ли не час, т. к. автобус едет не по прямой, а заезжает и «собирает» учеников по всей округе. Кстати, по правилам дорожного движения, все машины, едущие за школьным автобусом по всем полосам (и даже едущие навстречу), должны тоже остановиться, если автобус остановился и высаживает или принимает детей. Несоблюдение этого правила считается очень серьезным нарушением.

Многие родители (лентяи, которые на хотят вставать на час раньше) сами отвозят детей на машинах в школу. У нас это организовано таким образом, чтобы минимизировать время, проводимое такой машиной на школьной стоянке. Родитель просто подъезжает в специально отведенное место, волонтеры — помощники из числа учеников старших классов, помогают ребенку выйти из машины, смотрят, чтобы он отправился прямиком в школу, а родитель сразу же уезжает, не выходя из машины.

Кстати, за количеством пришедших в школу детей строго следят. Если ребенок отсутствует, а родитель не предупредил школу заранее или утром по спец. телефонной линии, то школа сразу же связывается с родителями, а то не дай бог, ученик потерялся где-то по дороге.

С забиранием детей после школы тоже очень строго: они или рассаживаются каждый в свой приписанный автобус под присмотром учителей, или выдаются родителям (пешеходным или на машинах) только при предъявлении соответствующего номера, напечатанного на большой яркой картонке и соответствующего номеру ребенка, висящему на его рюкзаке. Все, кто забирают детей самостоятельно, должны в начале учебного года такой номер получить. Плюс еще перед началом учебного года заполняются специальные бумажки, где указывается, кто может забирать конкретного ребенка и если номер отсутствует, то можно забрать ребенка только при предъявлении удостоверения личности и при условии, что имя этого человека есть в документах школы. В общем, все строго.

7. Школьные канцелярские принадлежности покупаются заранее по списку родителями и приносятся в школу. Список стандартный по району и отличается только для каждого класса, в него входят, например, карандаши, маркеры, ручки, ножницы, клей, фломастеры, тетрадки, ластики, папки, линейки, наушники, салфетки простые и дезинфицирующие и т. п. Это очень удобно, т. к. не надо детям туда-сюда носить ручки и карандаши с собой в рюкзаке. Кроме того, можно не бояться забыть что-то принести, например, альбом для рисования, все необходимое всегда уже есть в школе.

8. В школах нет школьной формы. Дети могут ходить в школу в любой одежде, главное, чтобы она была подходящей для физкультуры и не была очень открытой. В нашей школе есть требование к обуви — обязательны кроссовки или кеды, т. е. чтобы можно было безопасно бегать и прыгать. Для девочек есть требования к одежде: она не должна быть без бретелек, с глубокими вырезами и еще обязательны легинсы или шорты-велосипедки под юбку. Большинство детей одеты в спортивном стиле. Мне кажется, это очень удобным, т. к. не надо тратить время на переодевание на физкультуру и плюс ко всему в такой одежде удобнее бегать и на переменах. Вспоминаю с ужасом свои переодевания на физ-ру в российской школе, особенно в начальной школе, когда надо было вылезти из всех этих юбочек, колгот, бантов, туфлей и переодеться в белую футболку и какие-то уродские черные шорты с резинками на штанинах. Кстати, любовь американцев к стилю одежды кэжуал в повседневной жизни, видимо, именно отсюда и идет.

9. Учителя и руководство школы более открыты к общению и очень «близки к народу». Естественно у каждой школы есть свой сайт с контактами и основной информацией. Директор и учителя каждую неделю как минимум, а иногда и чаще, присылают по эл. почте новости школьные или классные соответственно. Наш директор плюс ко всему присылает фотки своего сына — младенца. Естественно директору и учителям можно написать по email или позвонить по телефону при возникновении любых вопросов. Директор каждое утро всех встречает на пороге школы и присутствует на всех внеклассных мероприятиях школы (про них напишу ниже). Перед праздником Дня Благодарения родители обычно приглашаются в школу на праздничный ланч и у меня в прошлом году был просто культурный шок, когда я увидела не только администратора, но и директора школы в фартуках и колпаках, помогающих раздавать еду в школьном кафетерии. Бесконечный контраст с российской директрисой с высокой прической из моей школы, которую я ну никак не могла бы представить в такой роли, а помню только по торжественно произносимым речам на школьных линейках и по страху попасть к ней в кабинет «на разборки».

10. В школе проводятся регулярные внеклассные мероприятия. В школе организована и работает PTA — Parents -Teachers Association (родительско-учительская ассоциация) — это типа родительского комитета, но не отдельно в каждом классе, а в целом по школе, у нее более формальная организационная структура, есть членские взносы, выборное руководство, отчетно-выборные собрания и кажется они подчиняются какой-то вышестоящей организации на штатном и возможно федеральном уровне. Я точно не знаю. Так вот, они проводят множество внеклассных развлекательных и обучающих мероприятий в течение всего года — книжные ярмарки, праздники Хеллоувин, научные выставки, встречи, посвященные чтению, Spelling Bee, шоу талантов и т. д., и т. п. Практически каждый месяц что-то такое происходит. В основном все эти мероприятия бесплатные или с символической платой в виде покупки на них пиццы или хотдогов, прибыль от которых идет в школьный фонд PTA.

11. Родители активно участвуют в деятельности школы. Помимо того, что самые активные родители могут быть членами вышеупомянутого PTA, все остальные также могут вливаться в жизнь школы, волонтерить или помогать материально. Время от времени, например, всем родителям приходят emails о том, что пожертвования бумажных полотенец в кафетерий приветствуются и в течение следующих нескольких дней можно видеть родителей, приносящих в школу пачки этой бумажной продукции. Учителя в начале года обычно составляют табличку дней, когда им требуется помощь родителей и можно записаться и прийти помочь. Я например, ходила помогать на урок по искусству, там надо было помогать с раздачей красок детям или уборкой после. На время поездок родителей также приглашают в помощь. Зовет школа волонтеров и для работы в школьном саду или в помощь на внеклассных мероприятиях. Родитель конечно же может и просто прийти на любой урок и посмотреть, что происходит, только надо заранее предупредить.

12. В начале года всем родителям под подпись выдают Кодекс поведения в школе. В этом документе расписаны основные правила поведения, распорядок, рекомендации по одежде, возможные дисциплинарные взыскания и т. п.

13. Если ребенку требуются какие-то медикаменты, то обязательно подписанное разрешение от родителей, иногда даже и с подписью врача. Ребенку в школе без такой бумажки не дадут даже таблетку аспирина. В школе есть медпункт, но там лечение в основном сводится к прикладыванию льда к ушибленным местам и заклеиванию лейкопластырем царапин. Все, что посерьезнее, всегда сопровождается звонком родителям. Кстати, даже про ушибы и царапины всегда сразу же сообщают родителям по телефону. Я несколько раз уже получала такие звонки, начинающиеся обычно фразой: «Хеллоу, ничего серьезного не произошло, но мы должны вас проинформировать, что ваш сын упал на физкультуре и ударил ногу. Он в школьном медицинском кабинете, мы ему приложили лед. Он чувствует себя нормально. Забирать его из школы не требуется». Кстати, если у ребенка температура или рвота, то просят родителей его сразу же забрать из школы, а также предупредить школу, если у ребенка или у кого-то из членов семьи диагностировали инфекционное заболевание. И еще, если ребенок заболел, например, банальной простудой, то дома его держат только на один день дольше после того, как температура вернулась к нормальной — никаких двух недель отсутствия в школе по болезни и никаких освобождений от физкультуры, как помню было в моем детстве.

14. Школьные обеды можно приносить из дома, а можно покупать в школьном кафетерии по безналу. Если приносить из дома, то все обычно кладется в специальный ланчбокс — специальную сумочку, индустрия производства которых развита в США невероятно. Ланчбоксы обычно хорошо сохраняют температуру, т. е. сильно не греются в жаркий день и не сильно охлаждаются в холодный. В ланчбокс обычно кладут сендвич, напиток, какие-то овощи-фрукты, небольшой десерт в виде фруктовых пастилок и т.п. Есть небольшие детские термосы, в которые можно положить что-то горячее. Кстати, в нашей школе не разрешают приносить на ланчи никакую газировку, можно только молоко, соки и воду. И еще во всех практически школах есть запрет на орехи, т. к. у многих детей аллергия на арахис.

Если обед покупать в школьном кафетерии (стоит где-то $3), то родители должны заранее положить деньги на счет ребенку (или чеком, или в интернете карточкой) и потом ребенок просто называет свой номер и «покупает» себе еду. Никаких наличных у детей нет и соответственно нет проблемы, что кто-то из хулиганов отберет деньги на обед. Работники кафетерия следят, чтобы дети обязательно брали полный набор — основное блюдо (это будет опять же или сендвич, или хотдог, или куриная грудка, или пицца), что-то овощное и напиток (сок или молоко).

15. Если класс куда-то выезжает, то обязательно письменное разрешение от родителей. Без этой бумажки ребенка не возьмут ни в какую поездку — ни в театр, ни в музей, ни на природу. Плюс родителей еще приглашают присоединиться, но желающих бывает обычно больше, чем требуемое количество помощников и среди родителей проводят лотерею, победившие в которой едут вместе с классом.

16. В школе как минимум раз во год проводят книжные ярмарки. У нас их проводят даже два раза в год — осенью и весной. Причем детей сначала приводят на предпросмотр, они составляют список книг, которые хотели бы купить, приносят его домой, а потом вместе с родителями приходят в назначенное время и делают покупки.

17. В конце года издается альбом (year book) с фотографиями всех детей. Этот талмуд не обязателен к покупке, но очень многие его приобретают. Там есть страницы для каждого класса и фотографии групповые и индивидуальные, в том числе и учителей. Фотографирование в нашей школе проходит два раза в год — осенью и весной и осуществляется оно с помощью отдельной компании, которая снимает всех детей, а потом раздает фотографии родителям. Если фотографии нравятся, то их оплачивают, если нет — то возвращают обратно или можно перефотогрфироваться.

18. В школах проводится много благотворительных мероприятий. Часть из них направлена на сбор средств для непосредственных нужд школы, а другая часть — в пользу других организаций. Например, есть сбор подержанных книжек и сбор подержанной теплой одежды в пользу нуждающихся. Приюты животных иногда просят подержанные полотенца, которые они используют как подстилки животным. Есть программа, когда можно зарегистрировать карточку лояльности супермаркета на счет школы и магазин будет отчислять какие-то центы от моей каждой покупки школе, причем мне это ничего не стоит и я не теряю никакие скидки. Многие продукты продаются со специальными купонами, которые надо вырезать и дети их потом собирают и приносят в школу, между классами идет соревнование, кто больше собрал. За каждый купон школе опять же начисляются какие-то центы.

19. В американских школах дети с любыми отклонениями в развитии (физическими или интеллектуальными) учатся вместе со всеми остальными в одной школе и часто в одном классе. В США нет никаких «спецшкол» или интернатов, которые, помню, были в моем детстве и где учились, например, слабослышащие дети или дети с другими проблемами со здоровьем. В нашей школе вижу учеников, которые не могут сами ходить и используют коляски, есть мальчик с очень плохим зрением, который ходит, помогая себе белой палочкой для слабовидящих. На продленку с моим сыном ходит мальчик с синдромом Дауна. У таких детей есть в школе обычно дополнительный помощник среди взрослых, который их встречает и помогает в течение дня при необходимости. Скорее всего, школа также предоставляет таким детям возможность адаптировать тем или иным образом учебный процесс. Во всем остальном такие дети учатся и социализируются наравне с другими учениками. В нашей школе есть несколько отдельных классов для детей с сильными интеллектуальными или физическими ограничениями, они обычно приезжают в школу чуть позже и заканчивают чуть раньше, т. е. учебный день у них несколько сокращен и предполагаю, что учат их по специальной программе, но они все равно ходят в обычную школу. Есть специальные учителя, которые работают только с такими детьми.

20. При зачислении в школу проверяют уровень английского языка и дают уроки по его улучшению тем, кому необходимо. Так как США — страна эмигрантов и степень диверсификации населения по языкам, на которых оно говорит, очень высокая, школы учитывают это в своей работе. При зачислении ребенка в школу заполняется анкета, где надо указать, говорит ли кто-нибудь в семье еще на каком-нибудь языке, кроме английского. При положительном ответе, ребенку из такой семьи обязательно проводится языковое тестирование и по его итогам ученика могут приписать к классу по совершенствованию английского. Все документы, которые школа рассылает родителям обязательно дублируются еще и на испанском как на втором по популярности. Кстати, в нашей школе дети говорят дома на 65 или около того иностранных языках. Диверсификация учеников по стране происхождения их родителей считается не недостатком, а преимуществом. Для празднования такого многообразия школа даже раз в году проводит International Day, где дети могут приходить в национальных костюмах, родители приносят национальную еду и т.п.

21. Обязательного иностранного языка для обучения в начальной школе нет. Чтобы не уходить далеко от предыдущего пункта, напишу, что иностранные языки в начальной школе, насколько мне известно, не учат. Скорее всего, в этом нет острой необходимости (см. предыдущий пункт). Знаю, что есть несколько школ в нашем школьном округе, где часть предметов преподают на нескольких иностранных языках (испанском, французском, немецком, японском — на каждый язык 2-3 специализированные школы). Доступ туда теоретически открыт всем жителям нашего школьного округа, но надо выиграть в лотерее, чтобы туда попасть.

22. В классах нет парт и доски на стене. В начальной школе в классе есть несколько учебных зон — ученики или сидят за круглыми столами на 5-6 человек, или сидят на ковре возле книжных полок, или сидят за компьютерами (несколько которых есть в классе). Обычно учитель дает задание, но все делают его в своем формате — часть класса за столами, часть — на ковре и т. п. Никто не требует от малышей сидеть со сложенными на столе перед собой руками и не двигаться. Наоборот, движение в классе приветствуется. Кстати, нет и разбивок на 45-минутные уроки. Есть определенный распорядок дня, которому все следуют, обед в середине и большая перемена.

23. Формат уроков проходит в интерактивной и игровой форме. Как мне кажется, тут нет такого, что учитель вещает какую-то тему, а потом спрашивает по списку. Знаю, что дети, например, садятся кружком на ковре и обсуждают какую-то тему, например, в начале года, обсуждают свои планы на этот год (да, даже в первом классе), учитель потом это записывает на флипчарте. Потом дети голосуют за те идеи, которые им больше всего понравились и потом самые популярные составляют что-то типа «конституции класса на данный учебный год». То есть все приняли участие и скорее всего теперь будут с большим энтузиазмом все это воплощать. В нулевом и первом классе дети много рисуют, практически, все, что они пишут, подтверждается рисунками — например, что я умею делать лучше всего — выражение словами и рисунком, как я провел выходные — и опять рисунок и описание.

24. Сначала детей учат писать, а потом исправляют ошибки в орфографии, грамматике и пунктуации. В начальной школе стимулируют писать детей как можно больше и специально говорят родителям не обращать внимание на ошибки, чтобы не отбить у детей желание к письму. Кстати, учатся писать карандашами, а не ручками. Сначала учат печатным буквам, никаких прописей и писания палочек и крючочков в первом классе. В первом классе например, каждую неделю они рисовали и писали «Как я провел выходные», потом в конце года это все отдали родителям почитать, было очень интересно и смешно, узнали много нового про свою семью.

25. Нулевой класс — это уже полноценный обучающий класс, а не игра в школу. В классе примерно по 25 человек на одного учителя и одного ассистента учителя. Дети занимаются в установленном формате чтением, письмом, наукой, в том числе и социальными навыками. Домашних заданий в нулевом классе обычно нет. В нулевом и первом классе в нашей школе есть отдельные туалеты, вход в которые прямо в классе, чтобы малыши не блуждали по школе и не потерялись. В конце нулевого класса все(!!!) дети из четырех классов участвовали в опере «Три поросенка», в процессе представления которой был и хор, и сольные номера. Маски поросят были вручную сделаны детьми заранее на уроках по искусству. Меня уровень и масштаб постановки поразил просто в самое сердце, когда я ее увидела.

26. Оценки все строго конфиденциальные. Никто не будет читать результаты теста вслух в классе. Родителям оценки за четверть присылаются в запечатанном конверте. Никто в классе не знает, кто учится хорошо, а кто еле тянет, все обсуждается учителем только с родителями в индивидуальном порядке.

27. В середине года обязательно проводится встреча учителя с родителями, так называемая parents-teachers conference. Она носит индивидуальных характер, т. е. родитель(ли) одного ученика и учитель. На ней обычно рассказывают об успехах или проблемах ученика. Нет никаких родительских собраний в школе по обсуждению успеваемости. Родители обычно приглашаются в школу несколько раз в течение года, но исключительно на информационные сессии, где им рассказывают о каких-то отдельных направлениях деятельности школы.

28. С 3-го класса можно попасть на продвинутое обучение. В нашем школьном округе есть несколько уровней продвинутого обучения для особо одаренных детей. С нулевого по второй класс с разрешения родителей (письменного!) таким детям дают более сложные задания. А если в конце второго класса ребенок квалифицировался на advanced academic programm, то он будет учиться по специальной программе, в отдельном классе, обычно или в той же школе (если в ней набралось достаточное количество таких учеников), или в специализированной школе округа.

29. Основные предметы в начальной школе — это чтение, письмо, математика, наука и социальные навыки. Это все преподает основной учитель. Кроме того, есть искусство (сюда входит и рисование, и лепка, и другие поделки), музыка и физкультура, но они уже преподаются специализированными учителями. В школе есть еще специалист по чтению, которая методически помогает в овладении этим навыком, есть психолог, есть человек, отвечающий, за «продвинутых» детей. Кстати, я удивилась, когда в первом классе мой ребенок изучал уже элементарные азы статистики (сделать опрос детей в классе на предмет любимого блюда и построить график) или теории вероятностей (если в корзинке 1 синий карандаш и 3 красных, то какой скорее всего окажется у меня в руке, если я вытащу его с закрытыми глазами?). Не помню, чтобы что-то подобное было у меня в первом классе. Намного больше, чем в моей школе (где совсем можно сказать не учили) учат тут детей социальным навыкам, например, как реагировать на то, что меня разозлило. Домашней работы в нулевом классе совсем нет, в первом она очень легкая — читать не менее 20 мин любую книгу, писать на одну тему в неделю, математика — решить примеры на паре листочков. Плюс еще каждую неделю ученики обязательно ходят в школьную библиотеку и берут там книги для чтения.

30. В школе регулярно проводятся пожарные тревоги (fire drills) и тревоги на случай др. чрезвычайных событий (lockdown drills). Учеников учат правильно себя вести в подобных ситуациях, не паниковать, пройти в отведенное место и т. п. Родителей заранее предупреждают когда и что именно из этого будет проводиться в школе.

31. В школе есть продленка, не только вечерняя, но и утренняя. У нас школа работает и соответственно дети учатся с 9:20 утра до 4 вечера. Есть утренняя и вечерняя продленка, в утреннюю можно привести детей с 7 часов, а вечерняя — с 4 до 6 вечера. Причем, продленка администрируется отдельно и к школам не относится, просто находится в том же здании. И да, продленка в отличие от школы не бесплатная, за не надо платить в зависимости от доходов родителей. Если доходы на уровне среднего класса, то за продленку берут по максимуму и это около $380 в месяц только за вечерние часы. Плюс продленка работает в те дни, когда не работает школа — это 4 дня в году, когда преподаватели проходят обучение, что-то типа повышения квалификации; перед праздниками когда у школы укороченные часы работы; а также туда можно сдать ребенка и на зимние и весенние каникулы при необходимости. Осенних каникул кроме двух дополнительных дней к выходным на День Благодарения тут обычно не бывает.

32. На лето детям выдают задания по чтению в очень увлекательной форме с призами и лотереей. Выдается список литературы для чтения летом, разбитый по уровням сложности, а также карточка, где надо отметить в квадратиках какие книги прочитаны (например, художественная литература, книга про какого-то известного человека, книга, которая учит, как что-то делать и т. п.). Чем больше квадратиков заполнено, тем больше призов, а главный приз — лаптоп будет также разыгран среди всех участников. Я бы точно поучаствовала!

33. В Америке можно совсем не ходить в школу. Вместо этого можно учиться по homeschooling, т. е. на домашнем обучении, если у родителей есть желание и необходимые ресурсы времени, знаний и методик. В последнее время все больше и больше детей учатся именно так.

Всю жизнь проучившись в стране, где в тетрадях в школе можно писать только прописными буквами и синей шариковой ручкой, ненароком задумываешься, почему в США школьники и студенты располагают такой свободой. Большинство из них для письма используют карандаш, что не просто не запрещается, а даже поощряется. Но почему они вообще решают так писать?

Первая и, вероятно, самая разумная причина — это любовь к практичности. Американцев можно назвать тем народом, который во многих вещах предпочитает простоту и удобство, поэтому выбор карандашей для письма объясняем. Ведь ты в любой момент можешь стереть то, что тебе не нравится, при этом не сильно повредив бумагу. Более того, в американских школах зачастую практикуется такой формат теста, как scantron. Он предполагает выбор правильного ответа из предложенных и проверяется с помощью специального аппарата. Этот механизм может воспринимать и считывать только либо карандаш, либо в некоторых случаях темную ручку.

Носить с собой большие пеналы, где найдется ручка или карандаш на любой случай жизни, не очень удобно. Поэтому намного универсальнее брать с собой карандаш, который в любой момент можно заточить. Им можно заполнять тесты, писать конспекты и не разводить грязь в тетради. Однако приятно допускать, что школьники и студенты таким образом заботятся об экологии, ведь им не нужно использовать много бумаги для занятий. С помощью ластика они могут всегда убрать недостатки и сэкономить много места.

Текст: Flytothesky.ruFlytothesky.ru

Читайте также:
Почему английский язык завоевал мир?

 Вы знаете две школьных системы – российскую и американскую. Расскажите, в чем принципиальное различие.

Я знаю советскую систему, потому что училась в Советском Союзе. Американскую знаю уже по своим детям. Американская система – это то, что мы называем прогрессивным образованием. Прогрессивное образование — образование с фокусом на индивидуальности каждого  ребенка, на том, что ему нужно. И на том, что стоит не загружать его голову знаниями, а давать их в такой форме, чтобы ребенок естественно приходил к каким-то открытиям. Мои дети учатся в очень прогрессивной американской школе. Применительно к языку это заключается, например, в том, что у них никогда не было учебника по английскому языку.

Никогда, даже в начальной школе?

Никогда.

Расскажите о том, как в американской школе учат писать.

В школу у нас идут в пять лет, и сразу начинается «интуитивное письмо», то есть дети просто пишут, как слышат, и никто их не исправляет. Они записывают, как им кажется: несколько согласных, может быть, с одной гласной, а может быть, и вообще без гласных, и это считается абсолютно нормальным, все радуются, они рисуют картинки. Ребенок пытается свою историю рассказать в письменном виде. Никто не начинает учить правила. Учить правила вообще никогда не начинают, у меня такое впечатление. Весь фокус – на том, как человек может передать свои мысли на письме.

И все-таки — до какого возраста учителю будет достаточно того, что ребенок вообще пишет?

Ребенок постепенно как бы обрастает навыками. В пятом классе, например, ему начинают рассказывать о том, что в повествовательную историю нужно добавлять детали, описывать свои чувства. В пятом классе они очень много работают над этим добавлением деталей. Чтобы текст был не такой — “это произошло, это произошло, это произошло”, одни действия, а чтобы ребенок умел описывать. В принципе, в пятом классе дети начинают писать довольно грамотно и богато. Несмотря на то, что никто с ними никогда не учил структуру предложения и правила орфографии.

Как получается, что они узнают правила орфографии? Откуда?

Мое глубокое убеждение( и в русском языке это работает точно так же), что девяносто процентов нашей грамотности — это грамотность от зрительной памяти, от чтения. Программу в нашей русской школе мы тоже на этом строим. В начальной школе моим детям учительница еще иногда давала несколько слов в неделю, чтобы они запоминали правописание, но как только они перешли в более прогрессивную школу, это вообще прекратилось. Весь процесс направлен на то, чтобы ребенок умел глубоко мыслить.

Возможно, у Ваших детей особенный талант к языку…

Нет, у моего сына скорее математический ум, и он меньше читает, чем, скажем, моя дочь. Ему было очень тяжело с английским – даже не в плане орфографии ( в какой-то момент они все начинают печатать, и автоматический корректор эту проблему решает), а именно в плане построения предложения: у него грамматика не так естественно ложилась, тем более, что он двуязычный ребенок. Но сейчас сын в восьмом классе, и я вижу, что его язык становится сильным, правильным, интересным, структурированным. К старшей школе у ученика, который постоянно читает и пишет,  накапливается опыт языка. Уже во втором-третьем классе дети пишут очень сильные сочинения. В них есть ошибки, но это сочинения на много страниц, с описаниями. Сначала это творческое письмо, к четвертому-пятому классу появляются элементы аналитического письма. Дети, кстати, совсем не пишут изложений, что, может быть, и не очень хорошо — в русской школе мы начинаем сейчас писать изложения.

Предположим, ребенок написал прекрасную по мысли работу, которая полна неправильных конструкций и неправильных слов… Что делает учитель?

Маленького ребенка просят оформить работу, нарисовать картинки, сделать обложку, переписать. Никакие ошибки не исправляются. Родители приходят на открытый урок, все радуются, что дети написали рассказы, дети их читают родителям. Так происходит класса до третьего. Классе в четвертом начинается индивидуальная работа с ребенком. Преподаватель садится с одним учеником, и они обсуждают. Но это не обсуждение всех ошибок, а, скажем, только заглавных букв, точек, абзацев. Детей не загружают миллионом правил, а говорят:  есть несколько важных пунктов, проверь по ним себя. Важно не исправить ребенку ошибки, потому что в этом случае ребенок будет пассивен. Важно научить его самого ошибки искать и исправлять. Без некоторых правил орфографии нельзя обойтись: например, нужно выучить, как пишутся their и there. В какой-то момент дети проходят эти правила, но не в виде упражнений. Правила интегрируются в письмо. Все идет от ребенка, от его интересов, от его личной истории.

Заданий типа  “перепиши в тетрадь текст из учебника” тоже нет?

Нет. Я думаю, это хорошо — хотя многие родители, особенно некоторые русские родители в Америке, со мной не согласятся. Я рассказываю сейчас только про прогрессивные школы. В Америке есть и другие: там будут давать и переписывание, и разбор, и грамматику. Иногда мне тоже кажется, что знания правил не хватает. Я думаю: “Вот если бы мой ребенок знал разбор предложений, тогда он бы сразу стал писать хорошо”. Но теперь, когда дети становятся старше, я вижу, что прогрессивная модель работает. Они отлично пишут, но без этих сумасшедших усилий, без запоминаловки.

Можно сказать, что выпускники школ, в которых учат традиционно, более успешны?

Нет, есть и прогрессивные школы очень сильные, и традиционные очень сильные.

В Америке университеты заинтересованы в том, чтобы у них был разнообразный состав студентов. Чтобы какая-то часть пришла из одного типа школ, какая-то – из другого. Это не означает, что выпускники получаются одинаковыми. Прогрессивная модель ценится за то, что оттуда выходят думающие люди, способные хорошо анализировать текст, умеющие написать интересный  материал.

В российском обществе знание правил письма и культуры речи  — это знак принадлежности к группе. Если человек пишет “ться” в инфинитиве с мягким знаком —  он свой; если говорит “ихний” — чужой. В Америке так же?

Мне кажется, это не очень американская тема. Вообще самоидентификация, желание принадлежать к маленькой субкультуре – это не то, что здесь народ беспокоит. Во всяком случае, я этого не чувствую. Я понимаю, что вы имеете в виду: мне недавно как раз написали “Розенталь бы в гробу перевернулся, если бы увидел, как ты пишешь”. И мне было очень обидно…Здесь, конечно, никто так не скажет:  “Э.Б.Уайт сошел бы с ума, если бы увидел, как ты пишешь по-английски”.

В последние дни у нас широко обсуждают “золотой список” классических произведений для школьников. В Америке есть такой список?

Нет. Вернее, в некоторых школах есть, не буду обобщать. Но в прогрессивных школах (а по этой модели работает сейчас много и частных,  и государственных школ) нет уроков литературы. Я назвала бы эти уроки “уроками чтения”. Класса до пятого каждый ребенок читает те книги, которые выбрал он сам.

Какие, например?

Любые. Главное – читать, читать, читать. Кто-то уже берет Гарри Поттера, кто-то — совсем простенькую книжку с  крупными буквами и простыми словами. В четвертом классе дети начинают ходить в книжные клубы. Клубы делятся по уровням: в одних читают очень сложные книги, в других — попроще. Есть сайт издательства “Scholastic”, на котором можно узнать, какой рейтинг у книги по шкале сложности. В пятом классе говорят: всё, читать научились. И выбирают общие для класса книги. Обычно за год проходится, скажем, пять книжек, не больше. Это книги глубокие по содержанию. В которых есть, что обсуждать.

Современные? Или необязательно?

Сейчас мой сын в восьмом классе. В этом году они читают «О мышах и людях» Джона Стейнбека. В прошлом читали «Убить пересмешника» Харпер Ли. Еще был «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери — это оказалась для них самая сложная, с точки зрения языка, книжка. Но большинство книг современные. В пятом классе мой сын читал «Мальчика в полосатой пижаме» Джона Бойна, и они параллельно говорили о Холокосте и о войне. В их школе образование ведется по междисциплинарной модели: литература идет вместе с историей. Мы пытаемся так же учить и в русской школе.

Получается, закончив школу, ребенок может не прочесть Шекспира или Диккенса?

Может не прочесть, да. Хотя в большинстве школ хотя бы одно произведение Шекспира в средней школе проходят. Часто на стыке с классом драмы или с классом истории. А такого, что “начинаем со «Сна в летнюю ночь» в пятом классе и постепенно идем по всему канону” — такого практически нигде нет.

У нас люди разных поколений, жители с разных концов страны в школе читают одни и те же книги. Это нас объединяет. А в Америке?

Здесь все читают «О мышах и людях», все читают «Убить пересмешника», многие читают «Скотный двор» Оруэлла. Во всех прогрессивных школах очень много читают про права человека, про субкультуры. В принципе, не важно, что ты читаешь, важно, какие идеи высказывает автор. Можно прочесть «Убить пересмешника», а можно — «Персеполис», графический роман. Кстати, графические романы обычно каждый год входят в обязательный список. Я сначала как русский родитель думала: «Это же не литература, там одни картинки…». Но на самом деле в нашем “визуальном” мире важно развивать эту визуальную грамотность. Картинки тоже можно читать и глубоко интерпретировать. Научить детей их понимать – очень важно.

Получается, американские школьники не читают тех книг, которые читали их родители?

Учителя часто выбирают для детей книги, которые когда-то любили сами. Например в 12-м классе обычно проходят “Бог мелочей”  Арундати Рой, ее все знают. В прошлом году я с большим удовольствием прочитала «Убить пересмешника» —  я её, в отличие от американских родителей, в школе не проходила. Мне кажется, связь поколений есть, просто она не основана на литературе ХIХ века, как в России.

Как устроены в Школе Пушкина уроки литературы?

Люди, которые организовывают русскую школу не в России, часто делают ее очень традиционно. И родители, которые туда приходят, обычно ожидают чего-то традиционного, даже не российского, а советского. Мы, наоборот, начали с прогрессивной модели. Дети 7 — 8 лет выбирают себе книги сами. У нас есть библиотека, где произведения разбиты по уровням. К сожалению, для русских книг нет такого сайта, как американский “Scholastic”, где можно посмотреть рейтинг сложности, поэтому мы распределяем по уровням  сами. Начиная с девяти лет наши дети ходят в книжные клубы. Для каждого возраста подобрана хорошая детская литература, очень часто переводная, но есть и русская, иногда это русские книжки, написанные в середине ХХ века. Главный вопрос был: смогут ли наши дети их понять, не зная  контекста. Они ведь понятия не имеют, кто такой пионер, например.  Они не привыкли говорить о России даже с родителями, потому что многие наши родители — эмигранты. Так что мы с девяти-двенадцати летними читаем сначала литературу про дружбу, про общечеловеческие ценности. Потом даем исторический контекст — через «Приключения Джерика» Н.Нусиновой, «Детей ворона» Ю.Яковлевой.

Ваши ученики любят те же книги, что их российские сверстники?

Мы с двенадцатилетними прочли «Чучело» В. Железникова. Нашим детям страшно понравилось, хотя, казалось бы, семидесятые годы годы в России, а тут американские дети – нет, они все прекрасно понимают, чувствуют. «Республика Шкид» Л. Пантелеева прекрасно пошла. Но вообще очень сложно найти литературу, которая написана хорошим, динамичным языком, которую легко читать и которая интересна и захватывает. Мы читали Крапивина – местами нравилось, но очень затянуто. «Дорога уходит в даль» А. Бруштейн – очень длинная книжка, мы же не можем весь год проходить «Дорогу уходит в даль». Так что подростковую классику нашего детства моим ученикам читать тяжело. И еще: есть культурологическая разница между понятиями американских и российских детей и родителей. Вот, например, книга Н. Евдокимовой “Конец света”. В России она получила литературную премию, а многие американские родители считают, что её вообще нельзя давать детям. Там есть такой эпизод:

Фет набросился на нее, сгреб в охапку и звонко чмокнул в щеку. Марийка заулыбалась и засмущалась.

– Значит, я красивая? – игриво переспросила она.

– Ага, – подтвердил Фет. – И еще ты носишь шортики.

Это точно, Фет был помешан на шортиках. Стоит девчонке их надеть, и она для него превращается из заурядной девчонки в потрясающую. Еще Фет делит шортики на правильные и неправильные. Он пытался мне объяснить разницу, но я так и не уловил. По-моему, неправильные шорты длиннее правильных. Мне кажется, что нет никакой разницы, главное, чтобы девчонка была симпатичная.

Я дохожу до этого абзаца и думаю: все, сразу можно закрывать, это не для американских девочек. Они сразу сделают так: «Что-о?!». Они «Алые паруса» не могут читать, потому что им кажется, что это противно,  что Ассоль  ужасно себя ведет. В общем, ментальная разница есть, и ее надо учитывать.

Вы читаете с учениками Пушкина?

Мы видим, что наши двенадцатилетние ученики прекрасно читают подростковую литературу: «Чучело» В. Железникова, книги Дины Сабитовой идут замечательно, дети в состоянии их понимать. Но перейти от этого к классической литературе практически невозможно. Дети не могут взять Пушкина или Лермонтова. И язык совсем другой, и исторический контекст абсолютно непонятен. Программа, которую мы сделали сейчас,  – это эксперимент. Мы сказали: давайте будем думать, читать и говорить о России ХIХ века. Например, о крепостничестве: дети ведь не знали, что в России была своя система рабства. Сначала мы обсуждали его в историческом контексте, а потом взяли набор произведений или отрывков из произведений, которые затрагивают эту тему.

Например, «Муму» Тургенева, пушкинскую «Барышню-крестьянку», фрагменты “Евгения Онегина” Из «Детства» Толстого мы выбрали одну главу, про Наталью Савишну.

Вы рассказывали, что в американских школах дети могут не читать классическую литературу. Почему вы хотите, чтобы ваши ученики знали русскую классику?

Потому что если спросить родителей маленьких детей, зачем им нужен русский язык, большинство скажет: я хочу, чтобы, когда они вырастут, они читали русскую литературу в оригинале. Вы знаете, что многие родители, которые переезжают в Америку, своих детей русскому языку вообще не учат. Но если поговорить с теми, кто учит, многие скажут: из-за русской классики. Самый сложный вопрос, на который мы еще до конца не ответили: как помочь ребенку, который хорошо читает и понимает текст, сделать прыжок от детской литературы к классике.

Обновлено: 04.03.2023

«Мама, ты меня не в школу отдала, а в детский сад» — твердила постоянно на протяжении почти всего 1 класса моя младшая дочка. Когда ей исполнилось 6,5 лет, мы переехали в США, штат Индиана. Было лето, близилась школьная пора, в Америке система образования совсем не похожа на российскую. Начнем с самого-самого начала.

До школы все дети посещают kindergarten. Любой переводчик вам переведет это слово как детский сад. И нас в школе на уроках английского языка так учили. На самом же деле это нулевой класс, он и находится при школе. И в этот kindergarten детей возят те же школьные автобусы, что и других учеников.

Господи, как вспомню, как я паниковала по этому поводу! Как же ребенок пойдет в чужую школу, где ее никто не сможет понять, и где она никого и ничего не сможет понять. В ночь перед школой со мной чуть истерика не случилась по этому поводу, да и дочка волновалась.

Но все прошло гладко. Всем деткам заранее (некое подобие нашей переклички) выдали бейджики. На них было написано имя ребенка, номер классной комнаты, первая буква фамилии классного руководителя (в США нет привычных для нас 1А, 1Б, 1В. Там 1Иванова, 1Петрова, 1Сидорова) и номер автобуса, на котором ребенок едет в школу и домой.

А еще в Америке не существует такого понятия как «1 сентября». Нет, в календаре такой день, конечно же, есть, но!

  • Первый школьный день каждый год и в каждом городе (даже внутри одного штата) начинается в разные дни. Это может быть 24 августа, 17 и даже 15 августа.
  • В Америке первый учебный день ну ничем не отличается от 2, 25 или 125 учебного дня. Это самый обычный день.
  • Наконец, возможно в скором времени все изменится. Даже в американских школах грядут большие изменения (реформы образования идут не только в России!). Считается неправильным, что дети очень много отдыхают летом — слишком большой перерыв в учебе. Забывают, видимо, многое за лето. Поэтому принято решение, что у американских школьников все каникулы будут примерно одинаковые по длительности. Не у всех детей, конечно, в Америке школьная система различна в каждом городе. Город принимает многие решения: когда быть каникулам, сколько классов должно быть в начальной школе. Но, тем не менее, школ, которые работают по новой системе, уже достаточно много и будет еще больше.

Моя дочка не сразу поняла, что отправилась именно в школу, а не вернулась в детский сад, в который она ходила в России. Слишком велики различия с нашими школами.

  • В Америке нет такого понятия как школьная форма. Даже в силу разности наших менталитетов. Дело в том, что в здесь не принято даже два дня подряд появляться на людях в одной и той же одежде (о вас могут подумать, что вы нечистоплотны. ) Именно поэтому моей старшей дочери срочно пришлось докупать одежды для каждодневной смены.

Школьные кабинеты в начальной школе больше похожи на игровые комнаты в российских детских садах


  • В классе есть огромное количество книжек для чтения. И даже игрушки! А еще — никаких парт, только столики, за каждым из которых сидит по одному ребенку. Столики стоят по четыре и детки сидят друг к другу и даже к классной доске (обычно их в кабинетах две) лицом, боком спиной.

  • Учебники школьники домой не носят. Они хранятся в школе. У малышей в этих самых столах.

Ох, и намучилась моя старшая дочка, пока научилась его открывать!

  • Нет привычных для нас звонков на урок и с урока. За весь день дети в начальной школе слышат только 2 звонка, оповещающие о начале и окончании учебного дня. Соответственно нет и самих уроков. Есть только смена деятельности! Почитали, пописали, что-то новое узнали, посчитали. И все это вперемешку с самозанятостью (хочешь — рисуй, хочешь — читай, хочешь в куклы играй. можешь за столом сидеть, на диванчике, и даже с волонтером-родителем в коридоре на полу лежать!)
  • В обед детки обязательно идут на прогулку. Прямо как в детском саду! При каждой школе обязательно оборудована очень даже приличная многофункциональная площадка.

  • Дети в американской школе находятся значительно дольше, чем в русской. Автобус забирал детей в начальную школу в 7.48, а привозил детей домой в 2.53.
  • Американские дети не знают, что такое школьная тетрадь (если не ошибаюсь, то я не видела привычных для нас тетрадей и в магазинах). Детки все пишут на листочках, которые выдают в классе. При этом листочки нелинованные.
  • Никаких оценок! Или смайлики, или надписи (Молодец! Очень близко! Супер!), или баллы.

В Америке дети учатся 12 лет. Школа так же разделена на начальную, среднюю и старшую. Это не только административное, но и физическое деление. К примеру, в нашем городе было 5 начальных школ, 3 средние и 1 старшая (огромная, больше напоминающая наш вуз – в ней 4 тысячи учеников!).

При этом в одном городе начальная школа это с 1 по 4 класс, в соседнем — с 1 по 5 класс, а в городке по соседству, но с другой стороны — с 1 по 6.

В первый учебный день каждому ребеночку дается тест (возьмем математику: примеры типа: 0+0, 0+1, 2+0, 1+0). Те, кто не справился с тестом, не получат укора от учителя, наоборот! Тот всегда найдет, за что похвалить ребенка и ободрит его! Те, кто не справился со вчерашним тестом, сегодня его получат вновь. А кто справился, тот уже получит более сложный, и так каждый день. В итоге уже через пару недель практически все дети имеют совершенно разные тесты! Каждый делает свое задание.

Я сказала, что это просто, но это не просто – это система, четко разработанная на много месяцев вперед! Ведь в классе может попасться такой ребенок, который будет безошибочно справляться с каждодневным тестом. А, следовательно, они уже должны быть разработаны и приготовлены, а это огромный труд! И это ведь не только по математике.

И что в итоге?

В итоге ребенок на следующий учебный год будет изучать предмет, в котором он успешен, совершенно по другой программе. Подчеркиваю, не все предметы, а только тот, в которых именно он успешен. Один ребеночек преуспевает в чтении, другой в письме, третий в изучении окружающего мира, четвертый в математике. К примеру, моя дочь, учась во втором классе, математику изучала с третьим.

Опять же в разных городах по-разному. В той школе, где мы учились, были такие классы:

Чувствуете разницу? Большинство детей учились в начальной школе 5 лет (каждый год по 1 классу), кто-то только 3 (1 класс, 2-3, 4-5), кто-то 4. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что повторное обучение тоже существует в Америке. Соответственно кто-то может учиться и 6 лет.

Когда я думаю об этом, то задаюсь вопросом: а будет ли когда-нибудь что-то подобное для наших детей в России? Когда мы будем учиться у хорошего системе, а не результату? Не ГИА и ЕГЭ, а именно тому, чтобы детям было КОМФОРТНО получать знания? Не коэффициенту (показателям) знаний (обученности), а самим знаниям?

о детях от 4 до 7 лет, о подростках Другие статьи автора

Новые знакомства с иностранцами всегда очень интересно и увлекательно. Мы не такие, как они, а они не такие, как мы. Вот и приходится обмениваться друг с другом своими представлениями о жизни других и разрушать стереотипы. Недавно я была в компании трех американок, мы вместе ехали на обед. Одна девушка спросила водителя, были ли у нее аварии на автомобиле, на что водитель постучала три раза себе по голове, по машине, чтобы не сглазить. Меня это так позабавило, что у нас есть одинаковые привычки, теперь вот интересно, у кото эта привычка появилась первой.

И еще меня забавил один факт, что в американских школах ученики пишут карандашом на уроках. Я помню, что в моей школе работу, написанную карандашом, даже проверять бы не стали, а влепили бы молчком двойку. А здесь такая противоположность. Оказывается, что в этом кроется американская философия. Не зря же США — передовая страна.

Каждый имеет право на ошибку

Нас учили в школе доводить все до идеала, ничего нельзя было исправлять или зарисовывать белым корректором. Любое исправление приравнивалось к ошибке или недочету. То есть работа, в которой было какое-то исправление, уже не будет оценена по высшему балу. А вот на работе всегда говорили, что, кто не работает, тот не ошибается. Вот такие вот двойные стандарты. В американских же школах считают по-другому. Каждый имеет право на ошибку, на ошибках люди учатся. И самые топовые предприниматели и инвесторы на собеседовании спрашивают, сколько ошибок человек сделал и как пытался их устранить. Ведь не ошибается тот, то ничего не делает. Поэтому карадаш самый отличное средство на письме. Если ребенок ошибся или хочет что-то добавить в свою мысль, то можно просто стереть ластиком предыдущую запись и написать по-новому.

Почему американцы в школе пишут карандашом, и в чем состоит их философия — рассказала подруга-американка

Практичное использование бумаги

Но лично я вижу проблемы в использовании карандаша на письме. Во-первых, карандаш неудобен для руки, если им долго пользоваться. Во-вторых, грифель при продолжительном письме быстро стачивается, почерк становится менее красивым, а заточка карандаша требует времени. Возможно, я так говорю, потому что всю жизнь писала ручкой, а если с раннего детства писать карандашом, то может это и правда легко. А Вы как считаете: ручка или карандаш нужны ученикам?

Почему американцы в школе пишут карандашом, и в чем состоит их философия — рассказала подруга-американка

По моим наблюдения, письменно пишут люди старшего поколения 30-40+. Подростки и студенты в основном пишут печатными буквами. Им просто нравится такой стиль больше. Аккуратнее смотрится, проще читать.

За время учебы в США я тоже начала писать печатными. Письменный почерк им понять труднее.

Используют чаще карандаши, потому что их можно стирать и нет грязи. Никто там замазкой чернила не разводит, как у нас. Зачем у нас только ручка и ничего кроме ручки? Мне всегда это не нравилось. Ошиблась и все, сидишь ревешь.. Бред какой-то

В их учебных заведениях даже есть такой сервис, как стационарные точилки. Во время урока, ученики спрашивают у учителя разрешение поточить карандаш, идут к точилке, и на обратном пути, проходя между партами, успевают сотворить неимоверное количество движений: толкнуть сидящего, отобрать листок бумаги, подкинуть листок бумаги, стащить карандаш и т. д. Причем делают они это очень быстро и весьма искусно.

blackmalestudenttakingtest_display_image

Лично я вижу только минусы использования карандашей:

-Все время ломаются;
-Нужно или часто нажимать на кнопку, или точить;
-Писать тяжелее, чем ручкой
-Написанное плохо видно;
-Портится зрение;
-Пачкуют и мажут (это подтвердят левши);
-Издают раздражающие звуки при написании

Из плюсов я знаю только один — написанное карандашом можно стереть, что весьма удобно при написании тестов. Видно, это и есть определяющий фактор.

Читайте также:

      

  • Какое значение для галицкой и волынской земель имели отношения с соседними государствами кратко
  •   

  • Чем отличаются текстовый и графический режимы работы принтеров кратко
  •   

  • Абрамов братья и сестры анализ кратко
  •   

  • Почему родители ходят на работу в старшей группе в доу
  •   

  • Отличается ли твоя школьная форма от формы пушкина чем

October 28 2013, 17:22

Category:

  • Образование
  • Cancel

Зачем американские студенты пишут карандашами?

А знаете ли вы, что американцы в большинстве своем в школах и университетах пишут карандашами, а не шариковыми ручками?

В их учебных заведениях даже есть такой сервис, как стационарные точилки. Во время урока, ученики спрашивают у учителя разрешение поточить карандаш, идут к точилке,  и на обратном пути, проходя между партами, успевают сотворить неимоверное количество движений: толкнуть сидящего, отобрать листок бумаги, подкинуть листок бумаги, стащить карандаш и т. д. Причем делают они это очень быстро и весьма искусно.

blackmalestudenttakingtest_display_image
Лично я вижу только минусы использования карандашей:

-Все время ломаются;
-Нужно или часто нажимать на кнопку, или точить;
-Писать тяжелее, чем ручкой
-Написанное плохо видно;
-Портится зрение;
-Пачкуют и мажут (это подтвердят левши);
-Издают раздражающие звуки при написании

Из плюсов я знаю только один — написанное карандашом можно стереть, что весьма удобно при написании тестов. Видно, это и есть определяющий фактор…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишут адрес электронной почты
  • Как пишут адрес французы
  • Как пишут адрес на посылке
  • Как пишут адрес на письме на английском
  • Как пишут адрес на немецком