Как пишут гарантийное письмо

Убедить контрагента, что платежи после поставки товара, выполнения работ либо оказания услуг будут перечислены вовремя, поможет гарантийное письмо об оплате.

Оно представляет собой важный элемент деловой переписки между предприятиями и дает гарантию оплаты задолженности после предварительного выполнения обязательств одной из сторон по сделке. Эта бумага является основанием для внесения в соглашение отсрочки или рассрочки платежей, а также реструктуризации долга.

Образец гарантийного письма об оплате позволяет зафиксировать сроки и порядок расчета по поставке товара, аренде помещения или иному предмету сделки. Другими словами, этот документ представляет способ обеспечения исполнения финансовых обязательств стороной по договору. Он может являться ответом на претензию. Чтобы правильно составить письмо, стоит придерживаться соответствующих образцов оформления и бланков.

Гарантийное письмо подтверждает вашу готовность исполнить взятые обязательства по договору.

В зависимости от условий договора и принятых обязательств, содержание письма может существенно отличаться. Например, образец гарантийного письма на оплату аренды помещения содержит совершенно разные пункты по сравнению с аналогичным документом для налоговой инспекции.

Разберем, как правильно написать гарантийное письмо об оплате задолженности и рассмотрим образец этого документа по отдельным пунктам.

Как правильно написать гарантийное письмо?

Прежде чем заполнить образец гарантийного письма об оплате задолженности, ознакомьтесь с требованиями. В крупных компаниях есть специальные инструкции по делопроизводству, где содержатся правила оформления деловой переписки.

Нужно придерживаться официально-делового стиля. Эта документация оформляется на листе формата А4 или на специально разработанном бланке предприятия с его наименованием, всеми необходимыми реквизитами и логотипом. При написании следует опираться на правила делопроизводства. Такой документ отличается однозначностью формулировок, прозрачностью и ясностью намерений «гаранта».

Составьте письмо-гарантию об оплате задолженности на фирменном бланке организации либо проставьте угловой штамп с уже имеющимися реквизитами фирмы (наименование, форма собственности, фактический адрес и т.д.).

Чтобы правильно составить гарантийное письмо, нужно придерживаться правил делопроизводства.

Зарегистрируйте этот бланк как исходящую документацию. В правом верхнем углу требуется указать реквизиты получателя (полное название компании, Ф.И.О. и должность руководителя). Если вы не в курсе, кто конкретно занимается финансами в фирме, адресуйте обращение компании в целом.

Образец гарантийного письма об оплате товара содержит просьбу о поставке либо выполнении услуг и гарантирует своевременную выплату. Текст документа начинается словами: «Просим выполнить», последний пункт — «Оплату гарантируем». Для письма, которое содержит только гарантию оплаты задолженности, начало будет следующее — «Гарантируем оплату». При этом нужно указать точный срок исполнения финансового обязательства.

Перечислите продукцию либо услуги, которые стали предметом для оформления двухстороннего соглашения. Укажите размер суммы сделки не только цифрами, но и прописью, а также срок оплаты, размер штрафных санкций и пени, которые накладываются на плательщика в ситуации ненадлежащего исполнения обязательств. В конце документа обязательно укажите полное название, юридические адреса каждой из сторон и реквизиты банка для перечислений.

Передайте бланк на подпись руководству. В определенных ситуациях письмо имеет право подписывать и главбух. Заверьте их подписи печатью.

Обратите внимание!

Гарантийное письмо оплаты имеет юридическую силу при грамотном оформлении и соблюдении правил делопроизводства. В обязательном порядке указываются полные реквизиты сторон-партнеров, формулировки «оплату гарантируем», присутствует подпись руководителя и печать организации.

Заполнив образец гарантийного письма об оплате по договору, необходимо соблюсти правила вручения документа контрагенту. При возникновении споров о порядке и сроках расчета по контракту, доказательства вручения будут исследоваться судом.

Как вручить гарантийное письмо?

Направить адресату соответствующую корреспонденцию можно несколькими способами:

  1. лично. В таком случае адресат обязан расписаться в получении документации;
  2. через почтовую связь — заказным письмом с уведомлением о вручении;
  3. факсом;
  4. по электронной почте.

Наиболее предпочтительные варианты — первый либо второй, так как у отправителя остаются на руках подтверждающие документы. Остальные возможны по соглашению сторон (к примеру, если в договоре между сторонами указаны адреса e-mail).

Рекомендации по составлению

Рекомендации по составлению гарантийного письма

  • применяйте официальный стиль изложения, не усложняйте предложения — они должны быть просты и конкретны;

  • не нужно использовать деепричастные и причастные обороты;

  • фразы не должны быть расплывчатыми, долгие рассуждения неприемлемы. В противном случае ваш получатель не поймет суть ваших требований или будет сомневаться в ваших гарантиях. Искренность и доброжелательность помогут настроить контрагента на принятие положительного решения в вашу пользу;

  • жаргон, устаревшие, неупотребляемые слова (архаизмы) и двусмысленные слова не должны присутствовать в деловой переписке;

  • будьте грамотны — пишите без ошибок.

Типовой образец гарантийного письма об оплате услуг или продукции не утвержден на законодательном уровне. Поэтому контрагенты должны придерживаться при их составлении стиля, принятого для деловых бумаг.

Образец гарантийного письма об оплате

Образец правильного гарантийного письма об оплате задолженности должен содержать четкие формулировки, позволяющие определить срок и порядок исполнения обязательств, а также условия привлечения к ответственности. Поэтому содержание отдельных пунктов может существенно отличаться, в зависимости от предмета сделки, Содержание документа должно быть четким и понятным, язык — деловым, без сленговых и жаргонных выражений. Прописывая условия, важно осознавать свои реальные возможности.

Обратите внимание!

При невыполнении обязательств вам придется заплатить пени и штрафы.

Образец гарантийного письма об оплате

garantiinoe-pismo.docx ≈ 12 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу! Скачать образец гарантийного письма об оплате по договору можно на нашем сайте.

Скачать образец

Заполняя образец гарантийного письма на оплату счета, нужно указать следующие пункты:

  • наименование организации, ФИО лица-отправителя;

  • реквизиты отправителя (ИНН, КПП);

  • юридический и фактический адрес отправителя;

  • наименование организации, ФИО лица, которому адресовано письмо — получателя;

  • вид обстоятельств;

  • суть предоставляемых адресату гарантий;

  • сроки исполнения.

В конце ставится гербовая печать компании-отправителя, подпись и дата составления документа.

Гарантийное письмо можно составить при взятии кредита, регистрации компании в налоговой, по договорам поставки, выполнения работ или оказания услуг.

Задолженности

Оформляя этот документ, вы гарантируете исполнение в будущем взятых на себя обязательств по оплате долга. К перечисленным выше пунктам необходимо добавить сумму задолженности (указывается прописью и цифрами), график ее погашения, номер и дату договора, по которому возник долг.

Чтобы перенести сроки исполнения обязательств или согласовать реструктуризацию долга, можно использовать образец гарантийного письма об отсрочке оплаты. В таком документе нужно указать точный срок, на который должник просит перенести выплаты, а также условия ответственности за его нарушение.

В налоговую

Этот документ необходим при регистрации юридических лиц. Налоговые инспекторы часто требуют от заявителей предоставления гарантийного письма от будущего арендодателя. Таким образом ФНС проверяет адрес создаваемой организации.

В письме важно указать на намерение собственника заключить с регистрируемой организацией договор аренды нежилого помещения, расположенного по конкретному адресу. Также стоит прописать реквизиты правоустанавливающих документов на помещение.

На оплату арендуемого помещения

Чтобы собственник арендуемого объекта не сомневался в своевременном расчете по платежам, необходимо заполнить и представить образец гарантийного письма об оплате аренды. В этом документе указывается ссылка на заключенный договор либо потенциальный арендатор будет гарантировать своевременность оплаты при заключении соглашения.

Образец гарантийного письма об оплате помещения понадобится и при возникновении задолженности по ежемесячным платежам. Важно тщательно прописать гарантии, предоставляемые собственнику объекта, так как за несвоевременную оплату аренды договор может быть расторгнут в одностороннем порядке.

На выполнение работ

Этот документ предоставляет заказчику исполнитель перед заключением договора. В нем указываются конкретные виды работ или услуг, которые в определенный срок обязуется выполнить подрядчик. На практике для подтверждения добросовестности исполнителя представляется и банковская гарантия.

Приобретенного товара

Образец гарантийного письма на оплату счета необходим, если срок получения продукции не совпадает с моментом перечисления средств. В таком письме важно указать сумму оплаты и наименование товара, реквизиты продавца. В некоторых ситуациях можно прописать ответственность за нарушение обязательства.

Юридическое значение гарантийного письма

Оно имеет ряд важных функций:

  • является признанием задолженности (а это связано с доказыванием и течением срока исковой давности);
  • удостоверяет определенный размер долга одной стороны перед другой, а также прочие обстоятельства;
  • подтверждает факт оформления соглашения между контрагентами (в качестве доказательства).

Обратите внимание!

Гарантийное письмо считается одним из вариантов обеспечения обязательств и используется не только в деловых отношениях юрлиц, но и при взаимодействии физлиц и ИП. В дополнение к письму можно представить банковскую гарантию на всю сумму долга.

Нередко гарантийными письмами обязуются выполнить любые действия, которые не противоречат действующим законам: например, оформление контракта в определенные сроки, подтверждение каких-то сведений, исполнение взятых обязательств, а также работ, поставки товара либо предоставления услуг.

Грамотно написанное гарантийное письмо создает хорошую репутацию вашей организации и является залогом долгосрочного сотрудничества с деловым партнером.

Если у вас возникли трудности с составлением этого документа, рекомендуем обратиться к нашим юристам за консультацией. Связаться со специалистом можно по телефону или написать нам прямо на сайте.

Какие гарантийные письма бывают. Особенности их оформления: специфика текста, кто должен подписывать (и должна ли быть подпись главбуха), нужна ли печать, какие данные об организации-авторе необходимо отразить.

Вопрос в тему

Существуют ли требования относительно оформления гарантийных писем?

Назначение

Оговоримся сразу – что такое «гарантийное письмо», вы не найдете ни в одном законе. Вместе с тем этот тип документов очень глубоко вошел в деловой оборот и стал частью предпринимательской культуры. Что же это такое? Как правило, суть этого документа определяют через его название. Оно содержит некие гарантии, то есть подтверждение обязанности осуществить определенные действия. Такие действия всегда связаны с принятием или выполнением неких гражданско-правовых обязательств.

Вместе с тем с точки зрения действующего законодательства «гарантийные письма» не равны «гарантиям». В соответствии со ст. 368 ГК РФ одно лицо может выдать другому независимую гарантию выплатить определенную денежную сумму при выполнении условий, поименованных в гарантии. Обычно такие гарантии выдают банки в качестве обеспечения выполнения условий договора, заключенного между сторонами. Как мы видим, независимая гарантия выдается в отношении третьего лица и исполняется лицом, не участвующим в основном обязательстве (договоре).

В отличие от гарантий, гарантийные письма пишутся организацией в отношении собственных действий и опосредуют обязательства между автором такого письма и его адресатом. Причем гарантировать совершение некоего действия в этом случае может только должник – то лицо, которое и должно осуществить исполнение (оплатить, передать товар, выполнить работы и т.п.). Такие уверения со стороны должника могут даваться как при наличии договора, так и в его отсутствие. Причем они могут быть выданы как до заключения договора (просьба отгрузить товар с обещанием его оплатить), так и после заключения (обещание оплатить позднее срока, определенного в договоре).

Правовой статус документа будет сильно отличаться в зависимости от фактических обстоятельств и порождать разные правовые последствия.

Если договор еще не подписан, то гарантийное письмо может выступать как оферта1 или предложение делать оферту. То есть оно будет рассматриваться как часть письменного договора, заключенного в т.ч. путем обмена документами.

Пример 1

Компания А направляет компании Б письмо, в котором просит отгрузить 100 единиц продукции по цене 100 рублей за штуку и гарантирует оплату в течении 3 рабочих дней после получения уведомления об отгрузке. Компания Б письмом сообщает дату отгрузки.

Два этих документа в совокупности составят договор, заключенный в письменной форме путем обмена документами. При этом и письмо организации А, и письмо организации Б могут рассматриваться как гарантийные письма, поскольку в каждом из них содержится подтверждение взятых на себя обязательств:

  • для компании А – обязательства оплатить отгрузку определенного объема товаров по определенной цене;
  • а для компании Б – обязательство осуществить такую отгрузку.

Отметим, что для возникновения правовых последствий наличие ответного письма не обязательно. Компания Б может осуществить отгрузку «по письму компании А». Факт отгрузки (конклюдентное действие) и будет акцептом, его оформляют отгрузочные документы (которые можно назвать «второй письменной частью договора»). Но в любом случае обязанность оплатить отгруженный товар у компании А возникнет.

Если между сторонами уже есть договор, то гарантийное письмо может выступать как предложение о его изменении или даже как дополнительное соглашение, изменяющее его условия (дополнительные соглашения тоже могут быть заключены путем обмена документами).

Пример 2

Компания А заключила с компанией Б договор на поставку 100 единиц запасных частей. Однако потом выясняется, что нужен дополнительный объем. Соответственно, компания А пишет гарантийное письмо с просьбой о дополнительной отгрузке еще 100 единиц, обещая оплатить их по той же цене и в тот же срок. Компания Б отгружает сразу 200 единиц.

В этой ситуации гарантийное письмо выступает как документ, содержащий новые условия договора, по сути это оферта (предложение) заключить дополнительное соглашение, которая в случае ее акцепта (принятия) становится сделкой.

Еще одним распространенным типом гарантийных писем является просьба об отсрочке исполнения. Обычно это относится к денежным обязательствам и просрочкам в платеже. Такие письма просто информируют контрагента о порядке исполнения должником своих обязательств.

Пример 3

Ключевой фрагмент текста письма может быть сформулирован так: «В связи со сбоями в логистических цепочках доставка товара будет осуществлена позднее срока, установленного в заключенном нами договоре от 28.09.2022 № 123. Мы делаем все возможное, чтобы просрочка была минимальной, но в любом случае гарантируем доставку товара не позднее 31.11.2022».

Таким образом, базовое отличие гарантийных писем от иных – это правовые последствия. Гарантийные письма могут закреплять или изменять гражданско-правовые обязательства, выступать частью комплекса действий, направленных на такие изменения.

Юридическое значение гарантийного письма прежде всего состоит в официальном признании его автором наличия определенного обязательства (погасить задолженность, отгрузить товар и пр.). Поэтому в случае спора ранее полученное от другой стороны гарантийное письмо часто представляют в суд в качестве письменного доказательства конкретной задолженности, обязанности совершить определенные действия и т.п. Об этом необходимо помнить, принимая решение о выдаче гарантийного письма и о его содержании, чтобы ненароком не подтвердить несуществующее обязательство.

Как оформить

На гарантийное письмо распространяются все те же базовые требования по оформлению, которые предъявляются к обычным служебным письмам. Какие же дополнительные требования возникают при оформлении такого специфического документа?

Самое основное – это требование к подписанту. Поскольку документ выступает частью сделки, то и полномочия на его подписание есть только у лиц, полномочных на заключение договоров. Гарантийные письма должны подписываться генеральным директором (или иным лицом на основании доверенности). Неуполномоченные лица ничего гарантировать от имени организации не могут, а значит, несмотря на название, подписанные такими лицами письма гарантийными не станут. В этом отношении гарантийные письма ничем не отличаются от договоров, заключаемых организацией.

Так же как они не отличаются и в части требований к подписанию со стороны главного бухгалтера и проставлению печати на документе. Вообще, подпись главного бухгалтера на таких письмах – это откровенные отголоски советской системы учета, впоследствии частично имплементированные в российскую практику. В СССР и ранней России, по сути, действовала система «двух ключей»2 в отношении финансовых обязательств, бухгалтерского и налогового учета. Наиболее полное отражение эта практика нашла в «Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»3. В абз. 3 п. 14 этого документа написано: «Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению… Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту». Однако данный документ может применяться к текущим отношениям только в части, не противоречащей более позднему законодательству4.

Текущая же редакция Закона о бухгалтерском учете5 для действительности всех типов денежных и расчетных документов, относящихся к бухгалтерскому учету, требует наличия подписи «лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события»6. При этом ни о какой действительности самих обязательств речь не идет. Что называется, «почувствуйте разницу». Поскольку само гарантийное письмо по общему правилу не является первичным документом бухгалтерского7 и налогового учета, а лицом, оформляющим сделку от имени организации, выступает генеральный директор (или иной человек, уполномоченный выданной им доверенностью либо так же действующий на основании учредительных документов), то необходимости подписи главбуха в гарантийном письме нет (по крайней мере, по общим правилам действующего законодательства).

Теоретически организация может на своем уровне регламентировать необходимость второй подписи главбуха на документах о заключении крупных сделок. Но практически для этого обычно используют другой механизм – одобрение таких сделок органами управления организации (общим собранием, советом директоров, единственным участником – как видите, это опять же не главбух).

Печать – во многом еще один рудимент родом из СССР: если на подписи стоит печать, значит, документ «прямо самый настоящий». Тот факт, что с «диким капитализмом» пришла возможность делать печати по оттиску практически на каждом углу, в расчеты изначально как-то не принимался. Но потом советскую привычку к этим синим «штампикам» стали выдавливать из делового оборота. Законодатель и судебная практика долго и старательно внушали предпринимателям мысль о первичности подписи над печатью.

В части же проставления печати на гарантийных письмах мы можем смело ориентироваться на заверение оттиском печати подписей на их «старших братьях» – договорах. Как нам указывает абз. 4 п. 1 ст. 160 ГК РФ, печать не является обязательным атрибутом договора. При этом стороны вправе установить дополнительные требования к документам, в т.ч. определить, что проставление печати является обязательным в их отношениях. Сделать это можно:

  • в отдельном рамочном соглашении (и тогда печать станет обязательной для любой переписки между партнерами) либо
  • в конкретном заключенном сторонами договоре (и тогда печать станет обязательной при обмене документами, касающимися именно этой сделки).

Итак, мы объяснили, почему с юридической точки зрения подпись главбуха и оттиск печати обычно не являются необходимыми атрибутами гарантийного письма (Пример 4). Но есть еще человеческая психология – для пущей убедительности данные атрибуты можно и добавить (как в Примере 5). Смотрите по ситуации.

Важное требование к оформлению – гарантийное письмо должно содержать все необходимые реквизиты для полноценной идентификации его автора. То есть на бланке должно быть достаточно информации, позволяющей однозначно определить организацию.

Наименование с организационно-правовой формой указывать необходимо, но уникальными они не являются. Например, ООО «Прогрес» в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) в сентябре 2022 года нашлось аж 63 штуки по всей России (см. Рисунок 1), из них больше десятка – в Москве.

Рисунок 1. Поиск организаций в ЕГРЮЛ на сайте ФНС России по наименованию и организационно-правовой форме

К активно используемым уникальным идентификаторам относятся:

  • ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика),
  • ОГРН (основной государственный регистрационный номер).

Адрес организации тоже сложно считать надежным идентификатором, особенно если он оформлен без соблюдения текущих требований налоговых органов (указывать адрес вплоть до помещения, в котором расположен офис) по ранее действовавшим требованиям (вплоть до дома).

Отметим, что ГОСТ Р 7.0.97-2016 дает исчерпывающие и достаточные требования к оформлению бланков писем организации, в т.ч. относительно реквизита 08 «справочные данные об организации». Если ваши гарантийные письма будут оформлены в соответствии с требованиями данного стандарта, вы не ошибетесь.

Фрагмент документа

ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»

5.8. Справочные данные об организации указываются в бланках писем и включают: почтовый адрес организации (дополнительно может указываться адрес места нахождения юридического лица, если он не совпадает с почтовым адресом); номер телефона, факса, адрес электронной почты, сетевой адрес.

В состав справочных данных, за исключением бланков документов органов государственной власти, органов местного самоуправления, включаются: код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН) и идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на налоговый учет (ИНН/КПП).

Еще одним аспектом идентификации отправителя является обратный адрес, с которого осуществляется направление корреспонденции.

Это не важно для обычного (бумажного) почтового отправления, поскольку адресат получит оригинал документа с «живой подписью», а значит, и идентификация будет возможна вплоть до графологической экспертизы. Точно так же вопрос обратного адреса не встает при наличии квалифицированной электронной подписи отправителя, в этом случае достоверность документа «подтверждает» удостоверяющий центр.

А вот если осуществляется обмен обычными электронными письмами и «гарантийка» прикрепляется к электронному письму в виде графического образа (скан) или содержится в самом тексте письма, здесь уже необходима «привязка» электронного адреса к официальному адресу организации-автора или ее полномочного представителя. Обычно этот вопрос решается путем указания официальных электронных адресов партнеров в тексте договора. В случае отсутствия такого в договоре можно использовать адрес электронной почты, указанный для переписки на официальном сайте организации. Тут важно, чтобы автор направил гарантийное письмо со своего официального адреса на официальный адрес получателя (если в дальнейшем возникнут споры и разбирательства в суде, это может пригодиться).

Текст письма должен быть максимально корректен в своих формулировках. Обычно это делается с помощью опорных смысловых терминов (слов-«меток») – «оплату произведем», «гарантируем отгрузку до 11 ноября 2022 г.» и т.п. Нужно четко понимать, что гарантийным письмо делает не бланк, на котором оно исполнено, и не заголовок письма. Гарантийным письмо становится тогда, когда в его тексте содержится конкретное обязательство исполнить определенные действия. Поэтому такие письма предпочитают четкие, максимально информативные формулировки. Идеальным будет использование в письме слова «гарантируем» с последующим перечислением конкретных действий и работ с указанием срока: «гарантируем оплатить до…», «гарантируем окончание работ не позднее…» и т.п. (см. Пример 4).

Использования оборотов «мы хотели бы…» или «мы стремимся…» стоит избегать, поскольку они допускают условные толкования и содержат не гарантии, а более абстрактные намерения. Но, например, вежливая связка с конкретными числами и датами: «Мы хотели бы заказать у вас 3 штуки… Просим отгрузить нам не позднее 20 октября 2022 г., оплату проведем в течение 3 дней с даты получения документов, подтверждающих отгрузку товара, по цене… рублей за штуку, включая НДС», – на самом деле содержит указание на готовность заключить договор поставки конкретного товара по определенной цене при зафиксированном сроке поставки. Это чистой воды оферта (предложение заключить сделку), за которой может последовать ее одобрение адресатом письма (акцепт), а может и не последовать.

На самом деле вариантов формулирования текста очень много. В Примере 4 мы показали классическое гарантийное письмо, автор которого однозначно обязуется осуществить определенные действия.

Фрагмент документа

Пункт 5.18 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»

5.18. …В деловых (служебных) письмах используются формы изложения:

  • от первого лица множественного числа («просим направить…», «представляем на рассмотрение…»);
  • от третьего лица единственного числа («министерство не возражает…», «общество считает возможным…»);
  • от первого лица единственного числа («считаю необходимым…», «предлагаю рассмотреть…»), если письмо оформлено на должностном бланке…

Общие правила оформления служебных писем рекомендуют формулировать заголовок в виде ответа на вопрос «о чем?» (как в Примере 4). Но на практике еще распространен вариант, когда разновидность документа «Гарантийное письмо» указывается посередине листа над текстом, чтобы это сразу было видно (как в Примере 5).

Пример 4. Гарантийное письмо (с необходимой подписью уполномоченного лица)

Пример 5. Гарантийное письмо (с добавлением к необходимой подписи уполномоченного лица (руководителя организации) факультативных реквизитов: подписи главбуха и печати, а также явного указания разновидности письма в виде заголовка к тексту)

  • Гарантийное письмо: содержание документа
  • Гарантийное письмо: требования
  • Особенности гарантийных писем
  • Разновидности гарантийных писем
  • Порядок подписания и вручения

Гарантийное письмо — один из видов деловой документации. В нем отправитель сообщает адресату, что намерен выполнить какие-либо обязательства или соответствовать определенным условиям. Такие письма чаще всего используются в коммерческой деятельности, но могут быть составлены и физическим лицом.

Гарантийное письмо: содержание документа

Содержание документа имеет множество вариантов, поскольку причин, по которым у одной стороны возникает необходимость гарантировать что-либо другой стороне, очень много. Наиболее распространенные темы:

  • Оплата задолженности;
  • выполнение работ;
  • поставка товара;
  • предоставление юридического адреса;
  • выполнение кредтных обязательств.

Гарантийное письмо: требования

В законодательстве не закреплено требований к оформлению и использованию гарантийных писем. Однако составители должны придерживаться принятых в деловой среде правил. В частности, документ предполагает структуру с такими элементами, как:

  • Реквизиты отправителя — название и адрес организации, телефон и адрес электронной почты для связи, регистрационный номер либо паспортные данные физического лица;
  • текст письма — изложение сути обращения с указанием условий, сроков и других факторов, которые имеют значение для выполнения обязательств;
  • подпись отправителя;
  • дата подписания.

Особенности гарантийных писем

При составлении гарантийного письма руководствуются правилами деловой переписки. Так, текст должен быть написан в официально-деловом стиле, который отличается:

  • лаконичными и понятными формулировками;
  • отсутствием разговорных, эмоционально-окрашенных, жаргонных выражений;
  • отсутствием ошибок, опечаток и исправлений.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. В деловой переписке принято начинать текст с обращения к адресату словом «Уважаемый(ая)».
Важной особенностью гарантийного письма является то, что оно не всегда имеет юридическую силу. Данный факт необходимо учитывать при составлении самого письма и других документов, связанных с ним, а также если необходимо предоставить сведения для судебного разбирательства.

Разновидности гарантийных писем

Гарантийные письма имеют разную функциональность, которая зависит от вида документа и его назначения. несколько видов гарантийных писем, и о каждом из них поговорим подробнее:

  1. Гарантийное письмо об оплате. Рассматриваемый вид документа подтверждает обязательства по оплате средств. Например, за товары, услуги, выполнение разнообразных работ или просто, как гарантия возврата одолженных денег. Гарантийное письмо об оплате подтверждает факт признания долга. Оно особенно актуально, если у покупателя пока нет возможности оплатить покупку, но он обязуется это сделать в ближайшее время.
  2. Гарантийное письмо на товар, услугу или работу. В рассматриваемом документе подтверждается, что товар или услуга должны быть переданы в указанный срок. Если договор того требует, можно выделить несколько временных отрезков, в течение которых будет выполнена обещанная работа. Также гарантийное письмо на товар составляется сразу перед заключением сделки или если имеются предпосылки для нарушений.
  3. Гарантийное письмо о предоставлении адреса. С помощью рассматриваемого документа арендодатель гарантирует, что предоставит юридический адрес. Он может понадобиться в контактах с налоговой, если у организации отсутствует свой юридический адрес. Обычно юридические лица берут помещения в аренду, и тогда арендодатель должен передать гарантийное письмо о предоставлении адреса. Рассматриваемый документ демонстрируется работникам налоговых органов, чтобы у них не возникало вопросов к законности деятельности компании.
  4. Гарантийное письмо о приеме на работу. Используется для подтверждения будущего трудоустройства. Этот документ необходим, если трудоустройство имеет первоочередное значение. В частности, гарантийное письмо о приеме на работу можно попросить при таких обстоятельствах:
    • Для передачи в вуз, если в учебном заведении для получения диплома нужно принести справку об официальном приеме на работу;
    • В случае, если сотрудник является иностранцем и ему нужно принести документ в миграционную службу;
    • В ситуациях, когда заключенный после освобождения устраивается на работу, и ему нужно периодически отмечаться в соответствующих надзорных органах.

Порядок подписания и вручения

Подписывает гарантийное письмо руководитель компании либо сотрудник, уполномоченный работать с подобными документами. При этом указывается должность, записываются полностью ФИО и ставится личная подпись.
Вручить письмо можно несколькими способами:

  • Лично — адресату необходимо расписаться в получении;
  • почтой — письмо отправляется заказным и предполагает вручение почтовой службой под роспись;
  • с помощью средств связи — факсом или по электронной почте.

Также стоит отметить, что заверять письмо у нотариуса не нужно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишут габариты мебели
  • Как пишут габариты коробки
  • Как пишут габариты вещей
  • Как пишут вьетнамцы
  • Как пишут все таки