Как пишут левши наклон букв

Как мама двух левшей (конечно же, самых талантливых, внимательных, открытых, творческих, да и что там мелочиться – самых лучших детей в мире ) я хочу поделиться опытом «вгрызания в гранит науки», так как первый класс для нас оказался не самым лёгким. И не смотря на лояльное отношение современных учителей к левшам, мы столкнулись с некоторыми трудностями. Например, постоянная грязь в тетрадях, буквы в зеркальном отображении и пропуск казалось бы самых явных букв в словах. Методом проб и ошибок, консультаций с психологами и многоопытными преподавателями, мы немного улучшили ситуацию, но на это у нас ушёл год. Поэтому, чтобы предостеречь Вас и Вашего одарённейшего ребёнка-левшу от возможных ошибок, расскажу, как вообще пишут левши и на что нужно обращать внимание, чтобы научить левшу писать красиво и грамотно.

О том, что левши считаются более творческими личностями, которые больше живут эмоциями и чувствами, которых сложно заставить что-то делать, только лишь потому, что «так нужно» или «так принято», я уже рассказывала. Конечно, сложно говорить абсолютно про всех левшей (и я уверена, что мамы правшей могут со мной поспорить о чувствительности и обидчивости каждого ребёнка конкретно, не зависимо от активности его полушарий), но это — особенности левшей, которые нужно учитывать и при воспитании, и при обучении.

И самым трудным (нудным и противным) предметом, который требовал моего повышенного внимания и терпения сына, стало письмо. Очень медленно, без требуемого наклона, постоянно размазанные буквы – это только минимум, который я прощала. А вот за пропущенные буквы и «зеркальное написание» я заставляла всё переписывать, к огромному недовольствию сына. При этом мы долго не могли правильно положить тетрадь, чтобы не мялись уголки, угадать с углом наклона тетради, чтобы буквы были согласно косым линеечкам, держать ровно спину. Мне казалось, что сын даже ручку держит неудобно, поэтому, такой ужасный почерк.

Но оказывается, эти проблемы есть у всех левшей (или их родителей ). Главное — родителям понимать причину таких трудностей и корректно реагировать (проявляя огромное терпение, не подгоняя и ни в коем случае не травмируя нелестными эпитетами своё леворукое обидчивое чадо).

Важные моменты «левописания»

Вряд ли какая мама витает в облаках и верит, что ребенок, как только возьмёт ручку, сразу будет выводить ровненькие и аккуратненькие буквы. Поэтому, развитием мелкой моторики малыша нужно заниматься активно и регулярно, начиная буквально с рождения. Это укрепит пальчики, кисть, руку, ну и непременно скажется на общем развитии ребёнка.

Следующим подготовительным этапом к письму является

Создание грамотного и удобного рабочего места для левши

Важно организовать правильное освещение и наполнить рабочее пространство первоклашки, как элементами мебели, так и предметами, ориентированными на левшу.

Что касается освещения, то, хоть и рекомендуют его делать преимущественного с правой стороны и ставить дополнительный светильник с левой, я упростила задачу. И настольная лампа у нас стоит почти посередине стола, чуть сдвинувшись влево. Таким образом, сын видит и что пишет, и как пишет, и тень не падает на рабочую строчку.

Место за партой – тоже играет большую роль при обучении левши. Приведу наш собственный пример: весь сентябрь я удивлялась, почему он пишет-пишет, а потом – рраз и куда-то уехала ручка… После непродолжительной беседы я поняла, что сын сидит с правой стороны парты, поэтому при письме он мешает праворукому соседу, а тот, соответственно, подталкивает локтем моего левшу. И как результат – у обоих в тетрадях ужас. После того, как учительница поменяла их местами, каждый почувствовал себя более комфортно за партой и тетради стали чище.

Правильная поза

Ровная спинка должна быть у каждого ребёнка, хоть правши, хоть левши. А правильная поза за партой или рабочим столом зависит от освещения и от высоты стола и стула. Ребёнок должен доставать ножками до пола (либо до специальной подставки), спина должна опираться на спинку стула или кресла, а стол должен быть примерно на уровне солнечного сплетения ребёнка.

На первый взгляд, всё предельно просто и понятно. Но на практике мой сын демонстрировал чудеса гибкости, и его поза была шокирующей: чуть приподнято и выдвинуто вперёд левое плечо, весь корпус наклонён немного вправо и голова тоже склонялась к правому плечу. Таким образом, левая рабочая рука лежала на столе, правая – почти прижата к корпусу, поддерживала тетрадь, а наклоняясь, он пытался увидеть буквы, «выходящие из-под пера». Методом проб и ошибок мы нашли удобную и правильную позу, и я постоянно контролировала её, пока он сам не привык.

Поэтому, не ждите, что ребёнок сам сядет ровно. Оказывается, это достаточно серьёзный труд. Зато, полгода совместных стараний и спина ребёнка «запоминает» ровное положение уже надолго, не зависимо от того, правша он или левша.

Как правильно располагать тетрадь?

Тетрадь у левши должна (хотя, логичнее сказать – может) располагаться таким образом, чтобы нижний левый угол рабочей страницы был напротив правого плеча ребёнка. Обратите внимание, угол не всей тетради, а именно страницы, которую, по мере заполнения, передвигает правая рука.

Благодаря такому наклону, левая рука ребёнка будет меньше уставать и он сможет видеть, что именно написал.

Но часто встречается и вариант письма, когда лист развёрнут на 90º, а движения ручки направлены снизу вверх (а не стандартно слева на право), что тоже вполне приемлемо.

Как левша может держать ручку?

Конечно, скорость письма и сам почерк зависит от того, как левша держит ручку. В основном, учитель в школе не компетентен в данном вопросе, поэтому, ребёнок сам ищет удобный для себя вариант. И ему нужно приспособиться таким образом, чтобы и буквы уже написанные не размазывались, и было видно, что пишешь.

Существует несколько вариантов письма левшей:

  • Шариковая ручка легко зажимается тремя пальцами под углом 50-60º («смотрит» на противоположное плечо). Большой и средний пальцы удерживают орудие письма, а указательный – контролирует его сверху. При этом не нужно слишком зажимать ручку и прогибать указательный палец. Кисть опирается на согнутый мизинец и нижнюю часть ладони. А расстояние от указательного пальца до пишущего шарика – от 2 до 4 сантиметров. Такой способ называется «зеркальным» отражением «праворукого» варианта письма и именно его чаще всего выбирают маленькие левши. Но он вызывает определённые трудности. Например, левой рукой ребёнок закрывает образцы букв, которые располагаются в обычных прописях слева.
  • Ручка зажимается пальцами аналогичным предыдущему способу образом, но кисть располагается над строкой, а противоположный конец ручки направлен от пишущего человека. К такому варианту письма ребёнок обычно «приходит» самостоятельно, ведь при таком изгибе кисти можно видеть написанное ранее и даже образцы в стандартных прописях.
  • Кисть, опираясь только лишь на ногтевую фалангу мизинца, находится под рабочей строкой и, что называется, на весу. При этом способе письма хорошо виден расположенный слева образец и ребёнку не нужно выгибать кисть, чтобы не размазать написанное. Правда, соблюдать требуемый наклон букв вправо совершенно невозможно.

Наклон букв при «левописании»

Одна из распространённых ошибок, допускаемых как учителями, так и родителями при обучении левши письму – это соблюдать требуемых наклон букв, потому как правонаклонное письмо для левши – крайне сложно и неудобно. Мало того, если учитель снижает оценки ребёнку-левше только лишь за почерк – его действия неправомерны.

Ведь, согласно методическим рекомендациям министерства здравоохранения (правда, еще 1985 года, но никем до сегодняшнего дня не отменённым), запрещается переучивать и снижать оценку за каллиграфию леворуким детям. В этом же документе говорится и о том, что левшам допускается как вертикально ровное написание букв, так и левонаклонное письмо.

И современные требования безотрывного письма к ребёнку-левше совершенно не относятся.

Еще некоторые особенности обучения левшей письму

Несколько другое, чем у правшей, развитие зрительно-пространственного восприятия приводит к зеркальному феномену, знакомому многим родителям левшей в различных вариантах проявлений. Это может быть зеркальное чтение, зеркальное рисование, но чаще всего – зеркальное письмо, когда ребёнок может «зеркалить» целые слова (написание с последней буквы, например, вместо «мама» — «амам») или отдельные буквы.

В общем, ничего сверх существенного в этом для левши нет, но уделять внимание такому проявлению лекорукости нужно. Ребёнку можно помогать фиксировать начало строки, проводить фонетический разбор слова, произносить вслух каждую букву и всегда располагать справа образец букв и текста.

Приспособления для левшей

Помочь научить левшу писать могут специальные прописи, а также ручки и различные приспособления для формирования правильного захвата «орудия письма».

В отличие от традиционных прописей, рабочая тетрадь для левши помогает освоить направление письма по стрелкам, не имеет правостороннего наклона букв, все образцы располагаются справа, а вспомогательные знаки (звёздочки, флажки, точки и другие) используются для определения начала и конца строки.

В качестве подготовки ручки неординарного малыша к письму можно использовать специальные тренажёры для правильного писания. Выполненные в форме игрушки, они представляют собой насадку на любую шариковую ручку, помогая ребёнку правильно расположить пальчики при захвате ручки.

Для левшей существуют и специальные ручки, которые в большинстве своём имеют специальные углубления для пальцев, и наполнены быстросохнущими чернилами, предотвращая размазывание букв. Но, кроме этого, ручки для левши имеют и специальный стержень с наконечником, благодаря которому ручка (которую левша при письме толкает вперёд, а не тянет за собой, как правша) не протыкает бумагу и обеспечивает лёгкий выход чернил.

Отдавая ребёнка-левшу в школу, каждый родитель в большей или меньшей степени сталкивается с определёнными трудностями в нелёгком учебном процессе чистописания. Ведь праворукая мама попросту не может взять кисть малыша и показать, как выводится эта закорючка, которая скоро станет буквой. Но «Искусство быть Мамой» — наука, наверное, самая крупномасштабная, и родителю просто необходимо знать, как научить левшу писать. К счастью, не всё так сложно, но и отпускать на самотёк не нужно. Главное, не «перегибать палку» в погоне за красивым почерком и чистыми тетрадками, ведь, вряд ли хоть один родитель скажет, что он любит своё леворукое чудо исключительно за красивые буквы. Поэтому, любое обучение, как левшей, так и правшей, должно приносить только позитивные эмоции!

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Левша. Наклон в какую сторону?

копировать

09.09.2015 23:37

Девочки, у кого детки или вы сами левши, скажите пжста в какую строну наклон букв у вас при письме? Мы в первом классе, учитель требует стандартный наклон вправо, прописи/тетради стандартные. Я покупала прописи доя левшей, в них наклон влево. Дочка тоже наровит с левым наклоном писать.

копировать

10.09.2015 00:01

Дочь пишет с небольшим наклоном вправо. Но она ручку держит совсем не как левша, т.е. не крюком.

копировать

10.09.2015 09:00

Ни в какую. То есть в прописи писала по направлению линий, наклон обычный, а при самостоятельном письме без наклона пишет. Учитель не настаивает — лишь бы разборчиво и правильно было (у нас это проблема)

копировать

10.09.2015 09:12

обычный наклон стандартный. покупала тоже прописи для левшей в 1м классе там был стандартный наклон

копировать

10.09.2015 11:34

Я переученная левша. В школе был наклон влево, но почерк очень красивый. С института и по сей день прямой, без всякого наклона.

копировать

10.09.2015 12:22

Наклон поначалу был вправо, как у всех. Учитель не требовала наклона, прописи были стандартные, в прописях для левшей специально не писали, чтобы не переучивать потом. Сейчас пишет, как ей вздумается. Я (правша) тоже могу с любым наклоном писать.

копировать

10.09.2015 18:56

у моего ребенка наклон вправо, но ри этом с ней с первом классе занималась учитель началки, которая в своем классе вела еще и уроки каллиграфии. занимались около 5 месяцев, результат был классный. и наклон оттуда же. по почерку от правши не отличить. соседка левша- наклон влево. учитель не может требовать- ребенку-левше физически неудобно писать с наклоном вправо( исключения единицы). например, как учительница ее не сможет сделать полную растяжку( если не балерина она в прошлом, конечно)…

копировать

11.09.2015 10:16

Наклон вправо. Вообще, это очень удивительно, но у дочери-левшы в разы более красивый и правильный почерк, чему дочери-правшы. Единственное — она гораздо медленнее пишет, но, возможно, это просто темперамент такой. Она у нас девочка не быстрая во всем :-)

копировать

16.09.2015 14:15

Наклон у меня вправо как и у правшей но ручку держу как бы сверху линеек те она у меня крючком. Неудобство только если ручка мажущая,тогдя рукой только что написанное смазывается

копировать

12.05.2021 18:48

У левши наклон в правую сторону , я сама левша но постепенно начала писать в левую так удобнее .

копировать

10.09.2015 09:36

У моего левши наклон изначально был вправо, теперь буквы прямые. Пишет аккуратно, красиво, но буквы прямые. Учитель замечания не делает.

копировать

10.09.2015 13:48

Подруга-одноклассница — левша. Наклон стандартный, почерк — как в прописях. Но, когда пишет, рука вывернута неестественно — ей удобно, хотя со стороны выглядит странно:)

копировать

11.09.2015 12:15

У меня тоже однокурсница левша, писала с наклоном вправо, но рука да, вывернуть так была, вернее сказать не вывернута, а загнута)))

копировать

12.09.2015 10:23

У меня наклон вправо, но я ручку держу неправильно, и рука как-будто вывернута — правда, мне это никогда не мешало — только смазывается написанное иногда и списывать у меня неудобно было.

Как правильно научить писать левшу

Маленькие левши и родители, столкнувшись с множеством проблем в школе – убеждаются в том, что мир создан только для правшей. Обучение письму тех детей, которые пишут левой рукой, выделено в особую категорию. Если в остальных прочих видах учебной программы правши и левши идут одинаково, то в письме левши сталкиваются с большими проблемами. Существуют ли какие-нибудь способы, которые способны значительно облегчить труд леворучек? Являются ли они результативными, и можно ли использовать данные способы дома?

Три главных причини леворукости детей

Первая причина – если верить специалистам, дети левши, унаследовали данную особенность от своих генетических родителей. Если мать или отец левша, то шанс родить ребенка леворучку значительно возрастает в десять-двенадцать раз.

Вторая причина – но, как оказалось, леворукость определяют не только гены родителей. Существуют и более серьезные причины, например, нарушение деятельности левого полушария мозга у детей. Так как рука контролируется левым полушарием мозга, при его поражении происходит смена главной, ведущей руки.

Третья причина – травмирование правой руки. Ребенка заставляет приспосабливаться к новым условиям – вынужденное безделье при очень серьезной травме. Бывают случаи, когда некоторые детишки подражают во всем любимому члену семьи. Нередки случаи, когда ребенок может писать двумя руками.

Умение писать двумя руками, как проблема обучения письму

Как правильно научить писать левшу

При незнании всех нюансов, умение ребенка писать обеими ручками, расценивается родителя как положительный фактор, интеллектуального и не только развития их чада. Может быть первым сигналом отрицательной особенности развития мозга, полное отсутствие доминирования одной из рук.

У большинства малышей уже к пятилетнему возрасту, ведущая ручка определена. Родители сами замечают, какой рукой удобнее пользоваться их карапузу. Иначе, рекомендуется полностью убедиться, что ребенок не нуждается в медицинской психологической коррекции взаимосвязей обоих полушарий мозга, или отсутствия требуемого доминирования одного из них.

Как на способности ребенка влияет леворукость ребенка

Все выше написанные факторы развития малышей создали разные отношения к массовой проблеме обучения письму левшей:

  1. Левши – это очень творческие натуры, для усвоения новой информации требуется дополнительное время;
  2. Левши – великолепные приспособленцы, в хорошем смысле;
  3. Левши, также как и правши равны в свих возможностях.

Большинство выросших левшей до сих пор помнят о том, что в детстве учитель был вынужден любой ценой научить маленького левшу писать правой рукой. Страдали все – педагоги, дети, родители. К великому счастью, бессмысленные и необоснованные требования остались далеко в прошлом. Методики современного мира учитывают особенности обучения детей пишущих левой рукой, и дают полезные и практические рекомендации по их обучению.

Обучение левшей письму – психологические тонкости

Как правильно научить писать левшу

В общий настрой занятий вносит свои коррективы врожденный пессимизм, которым довольно щедро наделены дети левши. Так леворукие детки достаточно ранимы, и им требуется особый подход:

  1. Инертность и медлительность левшей выводит родителей из терпения и доставляет им много хлопот. Но, тем не менее, подобные дети нуждаются в усиленном внимании и понимании, они выносят унизительных сравнений, угроз, понуканий. Воспитание леворучек должно осуществляться на волне позитива и легких подшучиваний.
  2. Строго запрещено таким детям, которые склонны сильно к унылости, их прошлые неудачи. Подобные особенности обязательно должны быть учтены при методике обучения письму детей пишущих левой рукой, так как именно каллиграфия доставляет большее число неудач детям левшам.
  3. Следует помнить о дотошности и импульсивности детей левшей и ни в коем случае на них не обижаться, даже если они не раздумывая, остановят рассказчика, зададут какой-либо уточняющий вопрос, и обдумывая полученную информацию уйдут у себя.
  4. В пространстве левши дети с трудом ориентируются. При решении математических задач, при занятиях по письму или чтению – это находит свое отражение. Так как леворукие дети предпочитают действовать только по плану, и поэтому новые творческие задания могут вызвать трудности.
  5. Для левшей пробелы в знаниях недопустимы. Эти школьники с трудностями в письме и нестандартным мышлением, очень досканальны. Чем подробнее и понятнее алгоритм, тем значительнее выше шанс, что левша с заданием справиться правильно.

Обучение письму детей пишущих левой рукой – особенности

Большинство родителей очень переживают, что не смогут научить своего ребенка левшу писать красиво, так как он не может держать ручку как обычные дети. Большой ошибкой считается учить своего леворукого ребенка держать ручку и сидеть так, как это выполняют правши.

Правильная посадка

Ничем не отличается посадка леворукого ребенка за письменным столом, от общепринятой. Но все равно, правильная поза тоже способна избежать многих проблем. Для этого спина обязательно должна быть оперта на спинку стула и выпрямлена. Очень важно тщательно проследить за тем, что бы ребенок ни в коем случае не наклонялся к столу, и уж тем более не касался его грудью. Ноги должны быть оперты о пол, в первое время под них рекомендуется подставлять подставку, если ножки еще не достигают уровня пола. Также очень желательно, чтобы обои ручки нашли опору, а локти максимум на пару сантиметров выступали за стол. Не маловажную роль еще играет и правильное расположение тетради. Ее следует положить перед ребенком, но с учетом данных особенностей правую сторону слегка занести влево. Таким образом левша не почувствует особых трудностей, передвигая ручкой по тексту. Еще одной важной вещью является научить своего ребенка изменять положение тетрадки по мере количества написанного. Фиксировать правильное положение тетрадки необходимо при помощи руки для начала снизу, а при переходе на вторую половинку листочка – сверху.

Рабочий стол для левши

Как правильно научить писать левшу

Расположение на столе различных предметов у леворукого ребенка немного другое:

  1. Источник света обязательно должен стаять справа;
  2. Тетради обязательно должны лежать в зеркальном отображении – прямо или с наклоном вправо;
  3. В процессе заполнения страничек, тетрадь сдвигается вверх.

Не очень удобно для левшей, в школе, где все оборудование класса в основном ориентировано на праворуких учащихся, располагается главный источник освещения. Решить данную проблему очень легко, достаточно посадить леворукого школьника с левой стороны парты, у окна.

Как правильно держать ручку леворукому ребенку

Если вы стали замечать, что воспитываете леворукого ребенка, необходимо заранее позаботиться, еще до школы, о том как научить его писать правильно ручкой:

  • Следует от кончика ручки отступить на три-четыре сантиметра;
  • Держать ее следует двумя пальчиками, указательным и большим, и класть на подушечку среднего пальца. В отличие от письма праворукого, указательный пальчик леворукого ребенка обязательно должен быть выпрямлен, для того чтобы не закрывать строчку.

Правильная ориентация в тетради

Как правильно научить писать левшу

Довольно часто в тетради левши путают стороны, поэтому необходимо им намечать ручки часиками или браслетиками. Самой распространенной ошибкой не только педагогов, но и родителей является, то, что они заставляют писать ребенка со стандартным наклоном буквы вправо, делать это строго запрещено, так как ребенку намного легче писать прямо.

Отличие в каллиграфии

  • Прямо, без наклона вправо не только допустимо, но предпочтительно для левши писать все буквы;
  • Для левши практически невозможно писать без отрыва, поэтому не актуальны требования к каллиграфической грамотности.

Основные ошибки леворуких детей при письме и способы их коррекции

Как правильно и без лишних нервов научить писать леворукого ребенка? Для левши характерна более заметная склонность к дисграфии. И поэтому все действия и методы педагогов и родителей обязательно должны быть направлены на предупреждения различных недочетов:

  1. Зеркальное написание;
  2. Неведение того, откуда правильно необходимо начинать писать;
  3. Склонность уходить со строк вниз и верх;
  4. Нарушение написания последовательности букв;
  5. Написание недостающих и лишних букв.

Исправление и профилактика различных каллиграфических недочетов включает в себя срисовывание схем и картинок. Также следует обращать свое внимание, на то что бы в процессе выполнения заданий леворукий ребенок в обратную сторону не разворачивал детали рисунка. Великолепный эффект могут дать занятия прикладным творчеством: рисование узоров, аппликацией, вышиванием.

Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты. Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом.

Довольно эффективные тетради – это прописи для детей левшей, последнее новинка методики в опросах, как правильно научить леворукого ребенка писать. Различные методички для родителей, развивающие тетрадки, беседы с педагогами могут помочь левше легче адаптироваться к школе и превратиться в успешного ученика.

Этапы в обучении письму школьников пишущих левой рукой

Как правильно научить писать левшу

Леворуким детям намного сложнее осваивать письменные задания, чем их товарищам, которые пишут правой рукой. Еще данную проблему значительно осложняет полное отсутствие энтузиазма в силу психологических особенностей левши. Даже при самой маленькой критике или неудачи, ученик левша сразу готов бросить работу и с легкостью возненавидеть каллиграфию. Как правильно научить писать леворукого ребенка? Для того чтобы сформировать максимально стойкие навыки, необходимо тщательно соблюдать алгоритм работы с новыми материалами.

Знакомство с буквами

  1. Следует очень подробно рассказать из каких именно элементов, состоит новая буква;
  2. Подробно показать, как и в каком именно порядке ее следует писать;
  3. При демонстрации правильно написания рекомендуется использовать фломастер, потому что он позволяет оставлять более четкий след, и показать последовательность написание нагляднее.

Практическая пассивная часть

Узнав, как правильно следует писать новую букву, леворукий ребенок еще не готов работать ручкой. Следует предложить ему поруководить вашей рукой. Пускай он говорить, что необходимо делать, а вы будите выполнять.

Практическая активная часть

Далее позвольте своему левше писать самостоятельно. При этом очень зорко и внимательно наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без крайней необходимости. Комментирование процесса вслух обязательно должно сопровождать каждое действие леворукого ребенка, пока он сам достаточно не освоиться для того чтобы работать молча.

Закрепление учебного процесса

Учить правильно, писать леворукого ребенка следует следующим образом, необходимо тщательно анализировать написанное. Ребенок должен хорошо подумать и дать четкий ответ о том, где он допустил ошибку.

Для максимальной оптимизации обучения письму, очень полезна такая таблица, со схемами правильного написания букв, как прописной алфавит. Порядок и направление письма указаны специальными стрелочками и нумерацией действий.

Такие плакаты – довольно большая редкость. Поэтому лучше приобрести прописной простой алфавит и уже дополнить его самостоятельно.

Действительно, дети левши имеют некоторые отличия, но это не является чем-то негативным и отрицательным. Даже если ваш ребенок не войдет в число лучших учеников, не стоит сильно переживать, так как рано иди поздно его талант обязательно найдет свое проявление. Научить правильно, писать ребенка левшу совсем не сложно, просто следует проявить больше терпения и внимания, учитывать особенности своего чада, и не пытаться ему навязать непривычный образ действий, который может вызвать раздражение. 

Содержание

  • Какую сторону должен быть наклон почерка?
  • Как писать буквы левшам?
  • Чем отличаются прописи для левшей?
  • Как научить ребенка писать левшу?
  • Что говорит о человеке наклон почерка влево?
  • Как называется наклон букв?
  • Как научить ребенка держать карандаш левша?
  • Как правильно держать ручку для левши?
  • Как научиться писать левой рукой Как правильно держать ручку?
  • Для чего нужна ручка для левшей?
  • Как правильно держать ручку Если ты левша?
  • Можно ли отучить ребенка левшу?
  • Как помоч если ребенок левша?

Это означает, что заставлять левшу писать буквы с наклоном вправо – нельзя. Левши пишут или прямо, или с наклоном влево.

Какую сторону должен быть наклон почерка?

При письме буквы должны иметь наклон немного вправо. Для этого мы наклоняем при работе тетрадь примерно на 45 градусов. Считается, что левши должны наклонять тетрадь в другую сторону.

Как писать буквы левшам?

Левшам, которые изгибают руку, надо тащить ручку вперед. Если стержень или перо острые, то это движение похоже на борьбу с ручкой. Попробуйте писать буквы снизу вверх. Это сделает письмо более натуральным.

Чем отличаются прописи для левшей?

Главное отличие прописи для левшей от обычных прописей в том, что образцы букв и слов стоят в правой части страницы. Ребенок не закроет их рукой, когда будет писать. А пунктирные строчки-ориентиры помогут понять, какого размера должна быть буква.

Как научить ребенка писать левшу?

Эксперты Я – Родителя подготовили 10 рекомендаций, которые помогут сделать жизнь маленького левши удобнее и проще.

  1. Напоминайте о том, какая рука – правая, а какая – левая …
  2. Не заостряйте внимание на том, что ребенок – левша …
  3. Приучайте использовать обе руки …
  4. Не торопите маленького левшу …
  5. Повторяйте и закрепляйте знания

Что говорит о человеке наклон почерка влево?

Почерк без наклона букв свидетельствует о том, что у человека имеются принципиальные соображения, которые в корне отличаются от мнения окружающих. Наклон букв вправо говорит об исполнительности, влево — о негативизме, склонности к сопротивлению.

Как называется наклон букв?

Наклоном называется угол между реальной или воображаемой линией строки и осью, проведенной через буквы. Основные разновидности наклона: вертикальный, правый и левый наклоны.

Как научить ребенка держать карандаш левша?

Что нужно знать, когда ребёнок – левша:

  1. пальцы обхватывают карандаш на 3,5 см выше, чем это делается правой рукой;
  2. следите, чтобы ребёнок не давил на карандаш или ручку указательным пальцем;
  3. выбирать канцтовары именно для левшей.

Как правильно держать ручку для левши?

Левши часто пытаются держать руку над строкой во время письма. Это положение неправильное, рука должна быть снизу. Таким детям следует держать ручку выше, чем правшам. Не ругайте ребенка во время тренировок, не торопите его, а, наоборот, поощряйте его старания.

Как научиться писать левой рукой Как правильно держать ручку?

Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца. Чтобы писать левой рукой не уставая, держать ручку, которая должна составлять одну линию с рукой, нужно свободно, не зажимая ее слишком крепко и не выгибая сильно указательный палец.

Для чего нужна ручка для левшей?

Yoropen – ручка, разработанная специально для детей-левшей. Она обеспечивает оптимальное положение предплечья и руки за счет своей угловатой формы. Благодаря этому, кисть ребенка оказывается приподнятой над поверхностью бумаги, но при этом пальцы надежно опираются на мягкий и удобный каучуковый выступ.

Как правильно держать ручку Если ты левша?

Как держать ручку левше:

Левая рука составляет одну прямую с ручкой, небольшой наклон допускается. Правая во время письма перемещает тетрадь. Пишущая рука находится под строкой. Иногда левша пишет, в положении «рука над строкой».

Можно ли отучить ребенка левшу?

Запомните главное: левшу ни в коем случае нельзя переучивать. Это как учить человека ходить не на ногах, а на руках. А вот левую руку ребенка стоит обязательно развивать — потому что иногда ведущая рука у малыша развивается слабо: — Предлагайте завязывать и развязывать узелки.

Как помоч если ребенок левша?

Если ребенок левша — подсказки для родителей

  1. Напоминайте, какая рука правая, какая – левая. …
  2. Не стоит акцентировать внимание, что малыш – левша. …
  3. Учите пользоваться двумя руками. …
  4. Не торопите ребенка. …
  5. Постоянно повторяйте и закрепляйте навыки. …
  6. Учебное пространство следует организовать под левшу.

Интересные материалы:

Как отключить обновление Вайбер на телефоне?
Как отключить отправку ммс на телефоне?
Как отключить платные услуги с телефона Билайн?
Как отключить рекламу мтс на телефоне?
Как отключить режим сна на телефоне?
Как отключить роуминг на телефоне Киевстар?
Как отключить Сбербанк Онлайн если потерял телефон?
Как отключить сертификат безопасности на телефоне?
Как отключить спам звонки на телефоне?
Как отключить Т 9 на кнопочном телефоне?

Как научить левшу писать

3341

Мама – правша, а ребёнок – левша. Как не растеряться перед задачей научить ребёнка писать? Предлагаем небольшие советы для заинтересованных мам.

Как писать ребенку левше

Подготовка к письму.

У деток-левшей в отличие от правшей наблюдаются трудности при формировании скорости и точности движений. Им труднее быстро переключиться с одного вида деятельности на другой, а значит, отработка именно переключаемости с одного вида занятий на другой должна быть положена в основу обучения левшей письму. Для этого требуется дать малышам больше времени на выполнение каждого задания и на переход к другому, чтобы навык был отработан в совершенстве.

Специалисты уверены, что заниматься с левшами нужно обязательно с дошкольного возраста. Но больше делать акцент не на целенаправленном обучении письму, а на развитии основных двигательных функций: мелкой и крупной моторики, на занятиях растяжкой, на изучении пространственных представлений, на развитии речи и тренировке фонетико-фонематического восприятия (умения различать речевые и неречевые звуки). Сформированность всех этих навыков существенно поможет малышу в 1 классе.

Все эти особенности обучения ребёнка исходят из того, что у левшей (а левшество можно определить только годам к 5) больше развито зрительное восприятие, чем слуховое. Поэтому ребёнок пишет слово, вспоминая, как оно выглядит, а не на слух. Следовательно, фонематический слух надо развивать, иначе малышу трудно будет в школе, где чаще диктуют, чем показывают слова для списывания. К тому же, фотографически запомнить написание многих слов очень трудно и чаще мы узнаем их, когда слышим от кого-то. Именно поэтому ребёнка лучше научить прислушиваться к звучащей речи, чтобы он развивался более гармонично и был готов к школе.

Развитие пространственных представлений поможет ребёнку ориентироваться на листе бумаги, в написании букв, не читать слова задом наперед, не рисовать буквы и цифры в произвольном порядке или зеркально, что так свойственно детям-левшам.

Письмо.

Процесс письма складывается из 4 составляющих: правильная посадка за столом, правильный захват ручки, положение тетради и сама техника письма.

Правильная посадка за столом и захват ручки ничем не отличаются от варианта правшей. Правда, только свет должен быть справа.

Тетрадь может располагаться 2 способами:

    1. Так же, как и у правшей, но в зеркальном отображении: под углом в 45ᵒ. Линия изгиба тетради должна быть примерно параллельна предплечью левой руки, которое должно полностью лежать на столе. При письме по мере заполнения строк лист бумаги будет подниматься вверх.
    2. Тетрадь лежит так же, как у правшей, только мы увеличиваем наклон: вместо 45ᵒ – 80ᵒ-90ᵒ. Что дает такой наклон? Ребенку не придется выворачивать кисть руки, и рука пойдёт ровно, прямо вверх, от плеча, что существенно облегчит ребёнку работу. К тому же, рука будет меньше смазывать чернила, ведь она пойдёт по верхним строчкам, которые уже высохнут.

Техника письма.

    1. Если для правшей создали тетрадки в узкую линейку с соответствующим наклоном, то и у левшей теперь есть свои тетради со своим наклоном. Это означает, что заставлять левшу писать буквы с наклоном вправо – нельзя. Левши пишут или прямо, или с наклоном влево. Это существенно облегчает работу руке.
    2. Чтобы ребёнок не смазывал чернила, под руку можно подкладывать еще один листочек, а сами ручки покупать тонкие и с нежирными чернилами.
    3. Есть и специальные насадки для левшей, специальные ручки с изогнутым стержнем, подложки на стол для правильного положения тетради и рук при письме.

Главное при обучении ребёнка-левши письму – развивать моторику и пространственную координацию, а также перечисленные выше навыки. Сам процесс овладения письмом при развитии этих навыков не будет у левшей отличаться от правшей. Соблюсти нужно только перечисленные во второй части статьи некоторые основополагающие правила.

Развитию пространственых представлений у дошкольников помогут онлайн-занятия на нашем сайте в разделе «Пространственно-временные представления для детей 5-6 лет».

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

Выберите возраст, затем нужный блок и тему занятий — и вперед, к новым знаниям и успехам!

Обучение письму леворуких детей.


  Использование левой или правой руки в качестве ведущей (так называемая «рукость») является отражением мозговой организации психической деятельности человека. Ее нельзя изменять по своему усмотрению, так как любое вмешательство, особенно в раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, которые, что особенно опасно, могут проявляться не сразу, а через несколько лет.

Русское письмо основано на звукобуквенном анализе, и комплекс трудностей, связанный со звукобуквенным анализом, очень характерен для леворуких детей.


Общие положения условий письма (посадка, положение тетради, способ держания ручки).

1. Прежде всего, нужно учесть, что и правонаклонное, и левонаклонное письмо практически невозможно для леворукого ребенка, так как при письме он будет рабочей рукой загораживать себе линию письма. Более целесообразно, если при правостороннем наклоне тетради леворукий ребенок будет писать прямо, не загораживая себе линию строки и соблюдая правильную посадку при письме. Посадка при письме леворукого ребенка стандартная, но немного вперед выдвинуто не правое, а левое плечо. Положение тетради при этом может быть различным. Лучше повернуть тетрадь или лист бумаги так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.

2. Категорически противопоказано требовать от леворукого ребенка безотрывного письма! (Безотрывное письмо нецелесообразно и для праворуких детей.) Нужно с самого начала создать условия, чтобы ребенок не чувствовал неловкости, неуверенности, выбрал для себя тот вариант письма, связанного или несвязанного, который в большей мере соответствует его способностям и возможностям. Траектория движения руки при написании букв, как показывает опыт, может быть самой разной и не соответствовать той, которой учат. При письме леворукие дети чаще выполняют овалы слева направо и сверху вниз. У них больше обрывов, меньше связность. Соединяются буквы, как правило, короткими прямыми линиями.

3. Неправильный способ держания ручки часто создает много дополнительных трудностей при обучении письму. Особого внимания требуют леворукие дети, которые держат при письме ручку или карандаш над строчкой, при этом рука находится в так называемом инвертированном положении и согнута в виде крючка. По мнению некоторых ученых, подобное положение ручки при письме дает информацию о том, какое полушарие контролирует речевые и языковые функции у ребенка. Считается, что инвертированное положение ручки свидетельствует о том, что речевые функции ребенка контролируются левым полушарием (так же, как и у праворуких детей).

Но существует и еще одно мнение, прямо противоположное: инвертированное положение ручки не отражает особенности деятельности полушарий коры головного мозга, а показывает несоответствие методики возможностям ребенка. В последние годы, особенно в тех случаях, когда требование безотрывности при письме соблюдается неукоснительно, очень часто и леворукие, и праворукие ученики держат ручку инвертированно. Это естественная реакция детей, которым трудно координировать одновременное передвижение руки вдоль строки и сложную траекторию движений при выполнении каждой буквы при безотрывном письме.

Ребенок вынужден либо сильно изменить позу при письме (буквально лечь, выдвинув сильно вперед плечо), либо держать ручку почти перпендикулярно строке, что возможно только при инвертированном ее положении. Такое положение ручки необходимо исправлять, так как оно вызывает очень сильное мышечное напряжение у праворукого ребенка, но не следует настаивать на исправлении положения ручки у леворукого.

Как эти трудности сказываются при изучении букв?

Леворукий ребенок с трудом и только после многих попыток понимает, что он должен написать и как он должен это сделать.Он словно не видит строк, уводя букву за верхнюю и нижнюю строку. Он может путать не только правую и левую стороны буквы, но даже верх и низ. Особенно трудно детям выделить точку начала движения и выбрать правильную траекторию. Для того чтобы снять эти трудности, необходима специальная тренировка пространственно-зрительного восприятия, зрительной памяти.

.

У левшей в отличие от правшей не возникает «сам по себе» тот объем упроченных навыков и автоматизмов, который позволяет успешно жить и взаимодействовать в обществе. Поэтому, обучая левшу, следует дополнительно максимально автоматизировать как можно больше операций, используемых им в повседневной жизни. Помните, например, что левая рука обладает большими потенциальными возможностями, например, более точно определяет на ощупь форму предметов, быстрее достигает заданного усилия.

Особенности обучения письму левшей.

Многие родители волнуются, что не сумеют научить левшу красиво писать, потому, как он держит ручку не так, как обычные дети. Было бы большой ошибкой приучать леворукого ребенка сидеть и держать ручку так, как это делают правши.

Правильная посадка

Посадка левши за письменным столом ничем не отличается от общепринятой.

Рабочий стол

Расположение предметов на столе у леворукого малыша несколько другое:

  • источник света стоит справа;
  • Теперь о тетради.Тетрадь лежит в зеркальном отображении – с наклоном вправо или прямо. Ребёнок должен научиться класть ее прямо перед собой и чуть сдвигать, чтобы ее нижний правый край находился немного левее. Этот вариант позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь отодвигается вверх. Сначала правая рука поддерживает ее снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху. Свет при письме падает справа. Целесообразнее всего, наклонив тетрадь вправо, писать прямо, не загораживая строку и соблюдая правильную посадку, причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое.

В школе, где оборудование класса ориентировано на праворуких учеников, освещение располагается не совсем удобно для левши. Решить проблему можно, усадив школьника у окна, с левой стороны парты.

Как держать ручку

Если Вы заметили, что воспитываете ребенка-левшу, нужно позаботиться, чтобы как можно раньше, еще до школы, научить его писать ручкой правильно:
1. Ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный придерживает ее сверху, а большой поддерживает с правой стороны. Все три пальца нужно по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

2. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой.

Научиться правильно держать ручку непросто. Не стоит торопиться, нервничать, ругать ребенка. Начинать нужно с нескольких простых штрихов, все делать медленно, спокойно. Занимаясь с леворуким ребёнком, не стоит забывать о работе по развитию содружественного действия обеих рук. Здесь могут быть рекомендованы игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук

Ориентация в тетрадке

Левши часто путают стороны в тетрадке, поэтому им иногда «намечают» руки – это может быть браслетка или часы.

Отличия в каллиграфии

  • для левши допустимо и даже предпочтительно писать буквы прямо, без наклона вправо;
  • написание без отрыва для левши практически невозможно, поэтому это требование к каллиграфической грамотности для леворуких не актуально.

Этапы в обучении письму леворуких школьников


Не стоит подчеркивать особенности леворукости ребенка, тревожиться (тревога взрослых всегда передается ребенку) и заранее волноваться из-за каких-то неудач, которые могут возникнуть. Важно договориться с ребёнком, что для письма и рисования он всегда будет использовать только левую руку (не стоит перекладывать ручку из одной руки в другую, лучше передохнуть, если рука быстро устает). Для того чтобы в будущем у него не возникали проблемы при обучении письму, нужно еще до школы (после 5 лет) научить его правильно сидеть за столом, держать ручку и тетрадь. Для правильной позы при письме необходимо:
сидеть прямо;
опираться спиной на спинку стула;
не касаться грудью стола;
ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;
туловище, голову, плечи держать ровно;
обе руки в области предплечья опереть о край стола, при этом локти должны выступать за край.

Левшам гораздо труднее осваивать письмо, чем их праворуким товарищам. Проблему осложняет отсутствие энтузиазма в силу их психологических особенностей. При малейшей неудаче или критике, ученик готов бросить работу и даже возненавидеть каллиграфию.

Как научить писать левшу? Чтобы сформировать стойкие навыки, нужно соблюдать алгоритм работы с новым материалом.

Знакомство с буквой

  • расскажите, из каких элементов состоит новая буква;
  • Сначала Вы объясняете, как выполняются действия (написание буквы), из каких элементов буква складывается, как элементы связаны между собой, где начинается движение, где заканчивается, какова его траектория. Объяснение должно подкрепляться показом картинок, карточек, выполнением элементов на бумаге.
  • покажите, как и в каком порядке, она пишется;
  • важным элементом анализа буквы должно быть определение траектории движения, точки начала движения. При изучении каждого элемента, каждой буквы нельзя заставлять ребенка искать траекторию движения, нельзя действовать по инструкции «делай, как я», по принципу механического копирования. Следует не только объяснить, «где начинать, куда вести, где закончить», но и повторить эту инструкцию (возможно, и не раз) так, чтобы ребенок смог сам себе продиктовать, что делать: обозначить точки начала движения (опорные точки), разобрать, из каких частей (элементов) состоит буква, выделить каждый элемент, определить точку начала движения и траекторию движения.
  • при демонстрации написания желательно пользоваться фломастером, так как он дает более четкий след и показывает последовательность нагляднее.

Пассивная практическая часть

Узнав, как писать новую букву, левша еще не готов работать ручкой. Предложите ему поруководить Вашей рукой. Пусть он говорит, что делать, а Вы будете выполнять.

Активная практическая часть

Теперь позвольте левше писать самому. При этом зорко наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без необходимости. Комментирование вслух должно сопровождать все действия леворукого ученика, пока он не освоится достаточно, что бы работать молча.

.

Закрепление учебного эффекта

Учить писать левшу и закреплять материал можно таким методом, как анализ написанного. Ребенок должен подумать и рассказать, что он сделал хорошо, а где ошибся.

Для оптимизации обучения письму, полезна такая таблица, как прописной алфавит со схемами написания букв. Направление и порядок письма показаны с помощью стрелок и нумерации действий.

Эти плакаты – большая редкость. Поэтому можно купить простой прописной алфавит и дополнить его самостоятельно.

По мере изучения букв можно сделать карточки для каждой буквы, заглавной и строчной, и положить их под стекло на письменном столе либо наклеить на лист ватмана и сделать своего рода таблицу «Как писать буквы». Во всяком случае, такая таблица должна быть все время перед глазами.


Нередко зеркальное письмо считается индикатором леворукости, по-видимому, потому, что у леворуких оно действительно часто встречается.
Что же такое зеркальное письмо? Фактически это зеркальное отражение движений правой руки. При этом зеркальность не только не осознается в ходе движения, но зеркально написанный текст читается без особого труда, словно он написан правильно. Иногда зеркально пишутся только некоторые буквы, иногда слова и фразы.

У леворуких детей отмечается и зеркальное рисование. Особенно четко это проявляется при копировании одной или нескольких фигур. Части фигуры или сами фигуры меняются местами: правые — налево, левые — направо. А ребенок при этом может не осознавать, что он неправильно рисует.

Важно постоянно помнить о том, что письмо, почерк являются своеобразным индикатором состояния нервной системы ребенка. Интересно, что при ухудшении функционального состояния, при утомлении у неустойчивых правшей, как и у леворуких, «вдруг» может вновь появиться зеркальное письмо. Зеркальное письмо наиболее часто появляется у переученных левшей, причем способность писать зеркально может сохраняться на всю жизнь.


У детей-левшей также часто возникают проблемы при выполнении сложных движений, что особенно заметно при необходимости быстрых несинхронных действий обеих рук. Часто дети жалуются, что им «мешают» руки или ноги, если приходится выполнять сложное гимнастическое упражнение или танец.

При воспитании и обучении леворукого ребенка задача взрослого — развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни.

3 марта 2017 г.

Вы левша? Это не повод отчаиваться!

Среди лучших мастеров каллиграфии и леттеринга есть левши, так что, будьте уверены – все сложности преодолимы. Одна из самых именитых каллиграфов в мире – Гэйнор Гоффе – тоже творит левой рукой.

Основная проблема, с которой вы столкнетесь – угол наклона пера. Правши, пишущие курсивом, держат перо под углом 45° к горизонтали. Если же таким образом перо возьмет левша, угол букв окажется «зеркальным». На помощь им приходят специальные перья с косым срезом для левшей. Еще один способ – использовать обычные прямые перья для правшей и просто поворачивать перо для достижения нужного угла, но в таком положении рука может оказаться напряженной и зажатой.

Несмотря на это, существуют стили письма, которые левшам освоить куда проще – например, устав и полуустав, где перо держат под нулевым или близким к нему углом к горизонтали.

Левши также могут несколько иначе организовать свое рабочее пространство, как показано на рисунке ниже – хотя чаще всего рекомендуют все же располагать бумагу прямо.

Рабочее пространство для левшей

Из книги Патриции Ловетт «The British Library Companion to Calligraphy, Illumination and Heraldry»

  1. Лист белой промокательной бумаги в качестве подложки.
  2. Бумага двигается вверх-вниз и влево-вправо, чтобы рука оставалась в удобном положении.
  3. Страховочный лист для предотвращения помарок.

Из книги Гэйнор Гоффе «Calligraphy Made Easy»

Советы для каллиграфов-левшей от Гэйнор Гоффе

Каллиграфы-левши могут прибегнуть к одному из трех способов положения кисти:

  1. Снизу: самое распространенное положение, когда рука расположена под линией письма.
  2. Крюк: перо держат сверху, при этом кисть образует характерный крюк.
  3. Под прямым углом: бумагу располагают под углом 90° к горизонтали, что несколько упрощает движения руки для левшей.

Я рекомендую положение снизу (номер 1), потому что при нем все движения пера аналогичны движениям правшей (в отличие от положения 2, при котором движения от себя превращаются в движения к себе, и наоборот). Еще одно преимущество – одинаковое с правшами расположение бумаги и направление письма (в отличие от положения 3 – см. схемы).

Этот метод поначалу может оказаться сложным, особенно, если вы привыкли писать, держа руку крюком. Но есть способы сократить эти сложности до минимума:

  • Используйте специальные перья для левшей – с ними легче освоить более острые углы наклона, необходимые, например, для курсива.
  • Пользуйтесь планшетом шириной не меньше 75 сантиметров. Он позволит держать руку левее с нужным углом наклона пера и избежать зажатости.
  • На первых порах сдвигайте лист влево 1-2 раза за каждую строку – это поможет поддерживать острый угол наклона пера. Когда вы привыкнете к такому положению руки, двигать бумагу не придется вовсе.
  • Сама я предпочитаю держать бумагу горизонтально (так легче оценивать наклон букв), но на первых порах вы можете попробовать опустить правый нижний угол листа (см. схему выше), чтобы писать под более острым углом.
  • Разворачивайте левую руку назад и влево, чем острее угол наклона – тем сильнее; тренируйте гибкость в области кисти!
  • Старайтесь двигать левой рукой как можно свободнее от самого плеча, не зажимайте локоть. Практиковаться можно на крупных буквах при помощи маркера с острым стержнем.

Гэйнор Гоффе за работой

Положение «крюком» (номер 2) может быть проще, если вы уже пишете таким способом, в нем легче расслабить руку и писать под любым нужным углом (несмотря на то, что перо смотрит сверху вниз). Однако в этом положении все движения от себя становятся движениями к себе и наоборот, что значительно ограничивает плавность линий.

Письмо под углом 90° к горизонтали (номер 3) также упрощает движения руки и любые углы наклона пера, но при таком положении труднее следить за наклоном букв, а написание сверху вниз вместо слева-направо требует некоторой привычки.

Положение руки при письме зависит от индивидуальных особенностей, но по причинам, изложенным выше, я рекомендую номер 1 – больше практикуйтесь, и свободные движения вкупе с умелым обращением с пером не заставят себя ждать.

Гэйнор Гоффе

Книга Г.Гоффе «Calligraphy Made Easy» («Доступная каллиграфия»)

Источник: www.clas.co.uk

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишут курсовую работу студенты образец
  • Как пишут кубометры
  • Как пишут корейцы справа налево или слева направо
  • Как пишут координаты точек
  • Как пишут конспект