Пример:
измеряя с помощью линейки длины сторон прямоугольника, получим (2) см и (4) см. Противолежащие им стороны имеют такую же длину — (2) см и (4) см.
Найдём сумму длин всех сторон этого прямоугольника.
Для этого сложим все эти длины.
Получим:
(2) см (+) (4) см (+) (2) см (+) (4) см (=) (12) см.
Периметр — это сумма длин всех сторон фигуры.
Значит,
складывая длины всех сторон прямоугольника, получаем периметр прямоугольника.
Периметр обозначается заглавной латинской буквой (Р).
Итак,
периметр прямоугольника (Р = 12) см.
Найдём периметр треугольника.
Сначала измерим стороны треугольника.
Длины сторон треугольника равны (4) см, (3) см, (6) см.
Значит,
сумма длин всех сторон треугольника, т. е. периметр треугольника
равен:
(Р) (=) (3) см (+) (4) см (+) (6) см (=) (13) см.
Дан квадрат, длина стороны которого равна (4) см.
У квадрата все стороны равны.
Периметр квадрата равен сумме длин всех сторон квадрата.
Получим:
(Р) (=) (4) см (+) (4) см (+) (4) см (+) (4) см (=) (16) см.
Если у треугольника все стороны равны, такой треугольник называется равносторонний.
Для определения периметра данного треугольника найдём сумму длин всех его сторон.
Получим:
(Р) (=) (5) см (+) (5) см (+) (5) см (=) (15) см.
Источники:
Рис. 1. Прямоугольник. © ЯКласс
Рис. 2. Треугольник. © ЯКласс
Рис. 3. Квадрат. © ЯКласс
Рис. 4. Равносторонний треугольник. © ЯКласс
Математика 2 класс. Урок №15.
Периметр многоугольника
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое периметр прямоугольника?
— Как найти периметр прямоугольника?
Глоссарий по теме:
Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.
Многоугольник – это геометрическая фигура, которая со всех сторон ограничена замкнутой ломаной линией.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/–8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с. 42, 43.
2. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д.Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Уч. лит, 2017, с.17.
3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Нам уже знакомо понятие «ломаная линия». Знаем, что ломаная линия может быть незамкнутой и замкнутой.
Замкнутая ломаная линия называется по-другому многоугольник. Многоугольники могут быть разными, их названия во многом зависят от количества углов многоугольника.
У каждого многоугольника свое число сторон. Каждая сторона имеет свою длину. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.
Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.
Научимся находить периметр многоугольника двумя способами.
1 способ.
С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин
Р=2см+5см+2см+5см=14 см
Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.
2 способ
С помощью циркуля на прямой отложим один за другим отрезки равные по длине сторонам четырехугольника.
Далее с помощи линейки узнаем длину получившегося отрезка 14 см.
В этом случае длину каждой стороны узнавать не пришлось. Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.
Найдём периметр треугольника первым способом.
С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин.
Р = 5см + 5см + 3см = 13см
Вывод: Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.
Тренировочные задания.
- Выберите правильный ответ
Длины сторон четырёхугольника равны 3см, 5 см, 6 см, 4 см. Чему равен периметр этой фигуры?
Варианты ответов:
1.18см
2.14см
3.17см
4.16см
Правильный ответ:
1. 18см
2.Соедините многоугольники, которые имеют одинаковый периметр
Правильный ответ:
Определение периметра
Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.
Какой буквой обозначается периметр? Заглавной латинской P. Под обозначением P удобно писать маленькими буквами название фигуры, чтобы не запутаться в задачах по ходу решения.
В чем измеряется периметр? В тех же единицах измерения, что и длина — например, миллиметр, сантиметр, метр, фут, дюйм, локоть и др.
Если в условиях задачки длины сторон переданы в разных единицах длины, мы не сможем узнать периметр фигуры. Для правильного решения нужно перевести все данные в одну единицу измерения.
Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту
Реши домашку по математике на 5.
Подробные решения помогут разобраться в самой сложной теме.
Формулы нахождения периметра
Как мы только что узнали, периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. А значит, чтобы его найти, нам надо знать длины этих сторон. Давайте посмотрим, как найти периметр, на примерах нескольких фигур.
Равносторонний многоугольник
У равностороннего треугольника все стороны равны. А значит, периметр равностороннего треугольника можно найти как произведение длины стороны на их количество, т. е. на 3.
P = 3 ⋅ a, где a — длина стороны.
Периметр любого другого равностороннего многоугольника можно найти тем же способом: умножив длину его стороны на их количество. Например, у квадрата и ромба все стороны равны, а значит, их периметр можно найти по формуле P = 4 ⋅ a, где a — длина стороны.
А формула для любого равностороннего n-угольника будет такая: P = n ⋅ a, где a — длина стороны, n — количество сторон.
Прямоугольник и параллелограмм
У прямоугольника и параллелограмма противоположные стороны равны, а значит, найти их периметр легко, зная две соседние стороны.
P = 2 ⋅ (a + b), где a — одна сторона, b — соседняя сторона.
Окружность
У окружности нет периметра, потому что это не многоугольник. Но у нее есть длина, которую можно найти, зная радиус. Длина окружности — это произведение пи на два радиуса или произведение пи на диаметр.
L = d ⋅ π = 2 ⋅ r ⋅ π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она приблизительно равна 3,14.
Можно выучить все формулы, а можно, запомнив определение о сумме всех сторон, каждый раз проявлять смекалку и вычислять самостоятельно. Давайте потренируемся, как определять периметр фигур!
Решение задач
Площадь прямоугольника равна 80 см2, длина составляет 10 см. Чему равен периметр фигуры?
Как решаем:
- Для использования формулы P = 2 × (a + b), нам нужно найти ширину;
- Так как S = a × b, для поиска одной стороны необходимо разделить площадь на известную сторону: 80 : 10 = 8 см;
- Далее подставляем известные данные в формулу: (10 + × 2 = 36 см;
Ответ: 36 см.
Равнобедренный треугольник имеет периметр 40 см, длина его основания составляет 6 см. Какую длину будут иметь две другие стороны?
Как решаем:
- Мы знаем, что периметр — это сумма длин всех сторон, а значит, если вычесть из данного периметра сторону основания — получим сумму двух оставшихся сторон: 40 − 6 = 34 см;
- Известно, что равнобедренный треугольник имеет две равные стороны;
- Далее делим получившуюся сумму на два: 34 : 2 = 17 см;
Ответ: две другие стороны равны по 17 см.
Радиус окружности равен периметру равностороннего пятиугольника со стороной 4 см. Найдите длину окружности.
Как решаем:
- Периметр равностороннего пятиугольника равен 4 × 5 = 20 см, значит, радиус окружности равен 20 см;
- Длина окружности равна π × 2 × 20 = 40π см;
Ответ: 40π см.
Еще больше практических заданий —
на курсах по математике в онлайн-школе Skysmart!
Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала).
Вид урока: урок-игра.
Цель: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные умения;
- формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)
- создать условия для развития универсальных учебных действий:
- Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:
- Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.
- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
- способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.
Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.
Методы работы: частично-поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.
Педагогические технологии:
- системно-деятельностный подход;
- личностно-ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- здоровьесберегающие.
План урока:
1. Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности (самоопределение к деятельности). – 2 мин
2. Актуализация знаний. — 7 мин
3. Постановка учебной задачи (проблема). — 3 мин.
4. «Открытие» нового знания. (Построение проекта выхода из затруднения). — 7-8 мин
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление во внешней речи. 4 мин.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 4-5 мин.
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. -7 мин.
9. Рефлексия деятельности. Итог. Д.задание. Оценивание. — 3 мин.
Оборудование:
- Для учителя: учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика для 2 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2018; набор карточек с геометрическими фигурами для демонстрации, карточки для индивидуальной работы учащихся, картинки с изображением птиц, кормушек.
- Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, циркуль, карандаш, карточки для работы в группе, алгоритм нахождения периметра (карточка), проволока, «светофоры», птички для рефлексии (три цвета: зелёный, жёлтый, красный).
Ход урока
1. Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности
— Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, улыбнитесь.
— Повернитесь ко мне. Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике и скажите: У меня всё получится! Садитесь!
— Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (ученик, прежде всего должен быть внимателен; также он должен быть терпелив и ответственен, чтобы в итоге получил именно тот результат, который нужен)
2. Актуализация знаний
— Математика – наука точная, и нужно всегда помнить её правила.
Не зря говорила Софья Ковалевская: «Среди всех наук, открывавших человечеству путь к познанию законов природы, самая могущественная и самая важная наука – математика».
— Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики. В этом царстве нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!
— На раз – проверим стулья;
— На два – проверим спинка;
— На три откроем и положим правильно тетрадку;
— На четыре – покажем ручку.
— Запишем в тетради число: «25 октября», «Классная работа».
— А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни.
— Отгадайте загадку:
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
— К нам прилетела сорока и задание прихватила.
— Рассмотрите фигуры. На какие группы мы их распределим? (ломаные и многоугольники; замкнутые и незамкнутые ломаные)
— Почему так они названы: ломаная? многоугольник? (ответы ребят)
— Задание: Нужно узнать длину ломаной. У вас на столе карточки с изображением ломаной.
— Как вы узнаете длину ломаной? Какими способами это можно сделать? (При помощи циркуля или линейки)
— Выполните эту работу самостоятельно и запишите решение в тетради.
— Проверка. Сверьте свою запись с записью на доске. 4 + 5 + 7 = 16 (см)
— Покажите сигналы руками, у кого также?
— Давайте подведём итог тому, чему мы уже научились? (мы умеем находить длину ломаной линии разными способами). С заданием мы справились.
3. Постановка учебной задачи
— Отгадайте загадку:
Кто присел на толстый сук
и стучит: тук-тук, тук-тук! (Дятел)
— Дятел прилетел к нам в гости с заданием:
У меня в руках фигура. (показ треугольника из проволоки)
— Что это за фигура? (ответы детей)
— У нас две версии: первая – фигура имеет форму треугольника, вторая – это замкнутая ломаная линия. Как можно ещё назвать эту фигуру?
— Итак, перед нами многоугольник или треугольник.
— Можно ли вычислить длину сторон этого треугольника? (ответы детей)
— Как это мы сделаем? (можно так же, как и находили длину ломаной: при помощи циркуля и линейки или при помощи линейки, измерением сторон)
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
— Мы сейчас с вами будем работать группами. Для каждой группы дана инструкция по выполнению задания. Развернитесь, прочитайте инструкцию.
— Распределите в группе обязанности: кто из вас будет измерять фигуру, кто выполнять запись решения, кто предоставит решение, вывесив его на доску. (самостоятельная работа в группах: измерение фигур, сделанных из проволоки и запись решений на карточке)
— Рассмотрите записи каждой группы.
- 1 группа: 4 + 5 + 3 + 7 = 20 см
- 2 группа: 6 + 4 + 2 + 8 = 20 см
- 3 группа: 7 + 5 + 8 = 20 см
- 4 группа: 5 + 5 + 2 + 8 = 20 см
- 5 группа: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 см
- 6 группа: 8 + 7 + 5 = 20 см
— Что вы заметили? (значения одинаковые, а выражения разные)
— Почему так получилось? Докажите. (были во всех группах разные фигуры: треугольники, четырёхугольники, стороны их имели разные размеры, но в сумме они составили число 20)
— Что мы с вами определяли? (длину замкнутой ломаной линии или длину многоугольника)
— Оцените свою работу при помощи рук: кто сумел выполнить работу без затруднений – …, ещё затрудняется – …, не получается ничего – …?
— Задание дятла выполнено.
5. Физминутка
6. Реализация построенного проекта
— Отгадайте загадку:
На лету поймает мушку, не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка? Желтогрудая … (Синичка)
— Давайте сформулируем тему нашего урока. (Определение длины многоугольника)
— Какую поставим перед собой цель… (научиться определять длину сторон многоугольника)
— Давайте откроем учебник на стр. 42.
— Прочитаем тему урока и цели нашего урока. Совпали наши предположения?
— Уточним: что же узнавали, когда работали в группах?
— Мы нашли сумму длин сторон многоугольника. В математике научно это называется периметр. (открываю на доске)
— Может, кто-то из вас ранее слышал это слово?! От кого? (ответы детей)
Слово — периметр имеет две части: «пире» и «метрос». «Пире» — египетское слово, которое обозначает «ходить», «Метрос» — имеет греческое происхождение и означает «мерить», «проводить измерения». Таким образом. Слово «периметр», скорее всего, означает «измерение ходьбой», т.е. измерять длину границы участка земли.
— Так что мы будем находить? (Периметр – сумму длин сторон многоугольника)
— Перед вами три фигуры. Как их назовём? (замкнутые ломаные, многоугольники, треугольник и четырёхугольники)
— Какая фигура здесь лишняя? (треугольник)
— Почему так думаете? Докажите. (у него 3 вершины, 3 угла и 3 стороны, а у остальных фигур их по 4)
— Мы вместе с вами вычислим периметр этого треугольника и научимся правильно оформлять запись решения в тетради. Отступите вниз одну клетку:
— Как найти периметр треугольника? (нужно измерить его стороны)
— Выполните необходимые измерения. Чему равна длина каждой стороны треугольника?
1 ст. = 3 см;
2 ст. = 4 см;
3 ст. = 3 см
— Как запишем решение этой задачи?
3 + 4 + 3 = 10 см
Ответ: 10 см. периметр. (показ учителем)
— Кто уже понял, как находить периметр многоугольника? (сигналы руками)
— Кто ещё затрудняется?
— Не огорчайтесь, мы все научимся определять сумму длин сторон многоугольника.
— А что значит: сумма длин сторон многоугольника? (это периметр)
— Мы выполнили задание синицы, она улетела в лес.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
— Новая загадка:
Чик-чирик! К зёрнышкам – прыг!
Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей)
— Воробей предложил продолжить работу по нахождению периметра:
— Сейчас вы будете работать по вариантам.
- Ребята 1 варианта – найдут периметр фигуры № 1
- Ребята 2 варианта – найдут периметр фигуры № 3
— Чтобы вычислить периметр фигуры, составим план своих действий:
— Что необходимо сделать нам сначала? (выполнить измерения)
— Записываем значение сторон, вычисляем периметр фигур.
— Запись решения оформите в тетради, отступив вниз 1 клетку от предыдущей записи:
- 1 в: (4 + 1 + 4 + 3 = 12 см)
- 2 в: (2 + 5 + 5 + 3 = 15 см)
— Прочитайте свои записи в тетрадях. Сверьте их с записями на доске.
— Оцените свою работу (руки)
Вывод:
— Что вы нового узнавали? Что такое периметр многоугольника? Прочитаем запись в учебнике.
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение
— Отгадаем загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
— Снегирь предложил записать в тетради слово: «Задача».
— Вы будете работать в парах.
— Прочитайте и самостоятельно решите задачу № 2 на стр. 42.
Решение:
8 + 3 + 6 = 17 см.
Ответ: 17 см. периметр.
3 + 8 + 6 = 17 см.
6 + 3 + 8 = 17 см…
— Проверим, как справились с заданием: прочитайте ваши решения.
— О каком свойстве мы сейчас вспомнили? (переместительное – от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется)
9. Итог урока
— Чему мы учились с вами на уроке?
— Мы справились с поставленной задачей?
— Ребята для чего нам в жизни необходимо умение вычислять периметр? (Это пригодится в дальнейшей жизни. Нужен периметр, чтоб посчитать, к примеру, сколько метров забора купить, чтоб огородить участок, измерить участок садовый, кусок ткани ит.д.)
— Кто знает, людям каких профессий необходимо знание о нахождении периметра? (агрономам, швее, садоводу, строителю…)
— Мы с вами убедились, что знание о периметре необходимо нам в повседневной жизни. Поскольку мы находим периметр многоугольников разной величины, то и измеряется периметр в разных единицах измерения.
— Какие вы уже знаете? (мм, см, дм, м)
Продолжите фразы:
— Сегодня на уроке я узнал…
— Мне понравилось….
— Я научился…
— Мои знания мне пригодятся…
Ответы детей.
— Со всеми заданиями снегиря справились.
10. Домашнее задание. Рефлексия
— А у нас новый гость.
Загадка:
Единственная птица, которая умеет
передвигаться
по стволу дерева вниз головой. (Поползень)
— Вы уходите на осенние каникулы, поэтому не ленитесь и повторяйте табличное сложение и вычитание в пределах 20.
— Приближается зима, птицам становится голодно. Поэтому мы должны позаботиться о них.
— Что для этого нужно сделать? (сделать кормушки и подкармливать птиц зимой)
— Послушайте стихотворение, которое прочитает Ксюша.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
— Перед вами кормушки: зелёного, жёлтого и красного цвета. У каждого на столе по три птички таких же цветов.
— Если вы довольны уроком, он вам понравился, вы достигли поставленной цели и научились определять периметр многоугольника, то посадите зелёную птичку на зелёную кормушку.
— Если у вас были затруднения, вы ошибались в достижении поставленной цели, то возьмите жёлтую птичку и прикрепите к зелёной кормушке.
— Если ничего ещё не получается, урок не понравился – красную птичку отправьте на красную кормушку.
— А я вашей работой довольна. Если же что-то не получилось, не стоит огорчаться, это наш первый урок по данной теме, мы продолжим работу по определению периметра у многоугольников. А пока…
— Урок окончен. Скажем «До свидания!» гостям и выйдем из класса.
Памятка
для решения задач, нахождение периметра фигур
1. Задача
Найди
периметр треугольника со сторонами 3см, 5см, 6см.
Объясняю:
Чтобы найти периметр треугольника, нужно все 3 стороны сложить.
Запись в тетради:
Р
= 3 + 5 + 6 = 14 (см)
Ответ:
14 см периметр треугольника.
2. Задача
Найди
периметр прямоугольника со сторонами 2см и 5см.
Объясняю:
1
способ: Чтобы найти периметр прямоугольника,
нужно все 4 стороны сложить.
Запись в тетради:
Р
= 2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см) или Р = 2 + 2 + 5 + 5 = 14 (см)
Ответ:
14 см периметр прямоугольника.
2
способ: Чтобы найти периметр прямоугольника
применю формулу Р = (а + b)·2,
где а – длина одной стороны, b
– длина второй стороны.
В
формулу вместо букв поставлю известные данные Р = (2 + 5)·2
= 14 (см)
Запись в тетради:
Р
= (2 + 5)·2 = 14 (см)
Ответ:
14 см периметр прямоугольника.
3. Задача
Найди
периметр квадрата со стороной 3 см.
Объясняю:
1 способ:
Чтобы найти периметр квадрата, нужно все 4 стороны сложить
Запись в тетради:
Р = 3 + 3 + 3 + 3 = 12
(см)
Ответ: 12 см периметр
квадрата.
2 способ: Чтобы
найти периметр квадрата применю формулу Р = а·4,
где а – длина стороны квадрата. В формулу вместо буквы а,
поставлю известные данные
Запись в тетради:
Р = 3·4
= 12 (см)
Ответ: 12 см периметр
квадрата.
4. Задача
Длина одной
из сторон прямоугольника равна 6 см, длина другой стороны – на 4 см больше.
Найди периметр прямоугольника.
Объясняю:
У прямоугольника противоположные стороны равны. Чтобы найти периметр прямоугольника,
нужно все 4 стороны сложить. Но неизвестна вторая сторона, найду сначала её. В
задаче сказано, что она больше первой на 4см, буду прибавлять: 1) 6 + 4 = 10
(см) – вторая сторона. Все стороны известны, могу найти периметр, сложу все
четыре стороны: 2) 6 + 6 + 10 + 10 = 32 (см)
Запись в тетради:
1) 6
+ 4 = 10 (см) – вторая сторона.
2) 6
+ 6 + 10 + 10 = 32 (см) или Р = (6 + 10)·2 = 16·2
= 32 (см)
Ответ: 32 см периметр
прямоугольника.
5. Задача
Длина одной
из сторон прямоугольника равна 8 см, длина другой стороны – на 5 см меньше.
Найди периметр прямоугольника.
Объясняю:
У прямоугольника противоположные стороны равны. Чтобы найти периметр прямоугольника,
нужно все 4 стороны сложить. Но неизвестна вторая сторона, найду сначала её. В
задаче сказано, что она меньше первой на 5 см, буду вычитать: 1) 8 — 5 = 3
(см) – вторая сторона. Все стороны известны, могу найти периметр, сложу все
четыре стороны: 2) 8 + 8 + 3 + 3 = 22 (см)
Запись в тетради:
1) 8
— 5 = 3 (см) – вторая сторона.
2) 8
+ 8 + 3 + 3 = 22 (см) или Р = (8 + 3)·2 = 11·2
= 22 (см)
Ответ: 22 см периметр
прямоугольника.
6. Задача
Начерти
квадрат, периметр которого равен 16 см.
Объясняю: Чтобы начертить
квадрат, нужно знать длину стороны, а она неизвестна. Я знаю, что у квадрата
все четыре стороны равны, что периметр квадрата равен 16 см. Разделю периметр
16 см на 4 стороны, получу одну сторону.
Запись в тетради:
16 : 4 = 4 (см) – сторона
квадрата
Черчу квадрат
Запомните!
Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.
Иногда для вычисления периметра геометрических фигур используются специальные формулы,
в которых периметр обозначается заглавной латинской буквой «P».
Периметр измеряется в единицах длины: мм, см, м, км и т.д.
При нахождении периметра мы рекомендуем писать название фигуры маленькими
буквами под знаком «P», чтобы не забывать чей периметр вы находите.
Запомните!
Периметр прямоугольника — это сумма длины и ширины, умноженная на «2».
P = (a + b) · 2
,
где «a» — длина прямоугольника, «b» — ширина прямоугольника.
Стороны прямоугольника, которые лежат друг против друга (противолежащие), мы
называем длиной и шириной.
AB = 3 см, BC = 7 см
PABCD = (AB + BC) · 2
PABCD = (7 + 3) · 2 = 10 · 2 = 20 (см)
Запомните!
Периметр квадрата — это длина стороны квадрата, умноженная на «4».
P = a · 4
, где a — длина стороны квадрата.
KE = 7 см
PEKFM = 4 · KE
PEKFM = 4 · 7 = 28 (см)
Как найти периметр многоугольника
Периметр любого многоугольника (в том числе и периметр треугольника)
рассчитывается по определению периметра.
Для этого надо просто сложить длины всех сторон многоугольника.
PABCDE = AB + BC + CD + DE + EA = 3 + 4 + 3 + 2 + 2 = 14 (см)
Нахождение периметра 2 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ.
Длина прямоугольника 5 см, ширина- 2 см. Начерти. Найди периметр прямоугольника.
1.Начертим прямоугольник, обозначим длины сторон.
2. Записываем условие и решение:
а= 5см
b= 2 см
Р-? см
Р=5+5+2+2=14(см)
Ответ: Р= 14 см.
ЗАДАНИЕ.
Длина прямоугольника 5 см, ширина- 2 см. Начерти. Найди периметр прямоугольника.
1.Начертим прямоугольник, обозначим длины сторон.
2. Записываем условие и решение:
а= 5см
b= 2 см
Р-? см
Р=5+5+2+2=14(см)
Ответ: Р= 14 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится