Как пишут периметр во 2 классе

прямоугольник.png

Пример:

измеряя с помощью линейки длины сторон прямоугольника, получим (2) см и (4) см. Противолежащие им стороны имеют такую же длину — (2) см и (4) см.

Найдём сумму длин всех сторон этого прямоугольника.

Для этого сложим все эти длины.

Получим:

(2) см  (+)  (4) см  (+)  (2) см  (+)  (4) см (=)  (12) см.

Периметр — это сумма длин всех сторон фигуры.

Значит,

складывая длины всех сторон прямоугольника, получаем периметр прямоугольника.

Периметр обозначается заглавной латинской буквой (Р).

Итак,

периметр прямоугольника (Р = 12) см.

Найдём периметр треугольника.

трекголь 1.png
Сначала измерим стороны треугольника.

Длины сторон треугольника равны (4) см, (3) см, (6) см.

Значит,

сумма длин всех сторон треугольника, т. е. периметр треугольника

равен:

(Р)  (=)  (3) см (+)  (4) см (+)  (6) см (=)  (13) см.

Дан квадрат, длина стороны которого равна (4) см.

квадрат.png

У квадрата все стороны равны.

Периметр квадрата равен сумме длин всех сторон квадрата.

Получим:

(Р)  (=)  (4) см (+)  (4) см (+)  (4) см (+)  (4) см (=)  (16) см.

Если у треугольника все стороны равны, такой треугольник называется равносторонний.

равност.png

Для определения периметра данного треугольника найдём сумму длин всех его сторон.

Получим:

(Р)  (=)  (5) см (+)  (5) см (+)  (5) см (=)  (15) см.

Источники:

Рис. 1. Прямоугольник. © ЯКласс

Рис. 2. Треугольник. © ЯКласс

Рис. 3. Квадрат. © ЯКласс

Рис. 4. Равносторонний треугольник. © ЯКласс

Математика 2 класс. Урок №15.

Периметр многоугольника

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое периметр прямоугольника?

Как найти периметр прямоугольника?

Глоссарий по теме:

Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

Многоугольник – это геометрическая фигура, которая со всех сторон ограничена замкнутой ломаной линией.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/–8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с. 42, 43.

2. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д.Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Уч. лит, 2017, с.17.

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Нам уже знакомо понятие «ломаная линия». Знаем, что ломаная линия может быть незамкнутой и замкнутой.

Замкнутая ломаная линия называется по-другому многоугольник. Многоугольники могут быть разными, их названия во многом зависят от количества углов многоугольника.

У каждого многоугольника свое число сторон. Каждая сторона имеет свою длину. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.

Научимся находить периметр многоугольника двумя способами.

1 способ.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин

Р=2см+5см+2см+5см=14 см

Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

2 способ

С помощью циркуля на прямой отложим один за другим отрезки равные по длине сторонам четырехугольника.

Далее с помощи линейки узнаем длину получившегося отрезка 14 см.

В этом случае длину каждой стороны узнавать не пришлось. Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

Найдём периметр треугольника первым способом.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин.

Р = 5см + 5см + 3см = 13см

Вывод: Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Тренировочные задания.

  1. Выберите правильный ответ

Длины сторон четырёхугольника равны 3см, 5 см, 6 см, 4 см. Чему равен периметр этой фигуры?

Варианты ответов:

1.18см

2.14см

3.17см

4.16см

Правильный ответ:

1. 18см

2.Соедините многоугольники, которые имеют одинаковый периметр

Правильный ответ:

Определение периметра

Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.

Какой буквой обозначается периметр? Заглавной латинской P. Под обозначением P удобно писать маленькими буквами название фигуры, чтобы не запутаться в задачах по ходу решения.

В чем измеряется периметр? В тех же единицах измерения, что и длина — например, миллиметр, сантиметр, метр, фут, дюйм, локоть и др.

Если в условиях задачки длины сторон переданы в разных единицах длины, мы не сможем узнать периметр фигуры. Для правильного решения нужно перевести все данные в одну единицу измерения.

Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту

Альтернативный текст для изображения

Реши домашку по математике на 5.

Подробные решения помогут разобраться в самой сложной теме.

Реши домашку по математике на 5.

Формулы нахождения периметра

Как мы только что узнали, периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. А значит, чтобы его найти, нам надо знать длины этих сторон. Давайте посмотрим, как найти периметр, на примерах нескольких фигур.

Равносторонний многоугольник

У равностороннего треугольника все стороны равны. А значит, периметр равностороннего треугольника можно найти как произведение длины стороны на их количество, т. е. на 3.

Периметр равностороннего треугольника

P = 3 ⋅ a, где a — длина стороны.

Периметр любого другого равностороннего многоугольника можно найти тем же способом: умножив длину его стороны на их количество. Например, у квадрата и ромба все стороны равны, а значит, их периметр можно найти по формуле P = 4 ⋅ a, где a — длина стороны.

А формула для любого равностороннего n-угольника будет такая: P = n ⋅ a, где a — длина стороны, n — количество сторон.

Прямоугольник и параллелограмм

У прямоугольника и параллелограмма противоположные стороны равны, а значит, найти их периметр легко, зная две соседние стороны.

P = 2 ⋅ (a + b), где a — одна сторона, b — соседняя сторона.

ПрямоугольникПараллелограмм

Окружность

У окружности нет периметра, потому что это не многоугольник. Но у нее есть длина, которую можно найти, зная радиус. Длина окружности — это произведение пи на два радиуса или произведение пи на диаметр.

L = d ⋅ π = 2 ⋅ r ⋅ π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она приблизительно равна 3,14.

Круг

Можно выучить все формулы, а можно, запомнив определение о сумме всех сторон, каждый раз проявлять смекалку и вычислять самостоятельно. Давайте потренируемся, как определять периметр фигур!

Решение задач

Площадь прямоугольника равна 80 см2, длина составляет 10 см. Чему равен периметр фигуры?

Как решаем:

  • Для использования формулы P = 2 × (a + b), нам нужно найти ширину;
  • Так как S = a × b, для поиска одной стороны необходимо разделить площадь на известную сторону: 80 : 10 = 8 см;
  • Далее подставляем известные данные в формулу: (10 + 8) × 2 = 36 см;

Ответ: 36 см.

Равнобедренный треугольник имеет периметр 40 см, длина его основания составляет 6 см. Какую длину будут иметь две другие стороны? 

Как решаем:

  • Мы знаем, что периметр — это сумма длин всех сторон, а значит, если вычесть из данного периметра сторону основания — получим сумму двух оставшихся сторон: 40 − 6 = 34 см;
  • Известно, что равнобедренный треугольник имеет две равные стороны;
  • Далее делим получившуюся сумму на два: 34 : 2 = 17 см;

Ответ: две другие стороны равны по 17 см.

Радиус окружности равен периметру равностороннего пятиугольника со стороной 4 см. Найдите длину окружности.

Как решаем:

  • Периметр равностороннего пятиугольника равен 4 × 5 = 20 см, значит, радиус окружности равен 20 см;
  • Длина окружности равна π × 2 × 20 = 40π см;

Ответ: 40π см.

Еще больше практических заданий —
на курсах по математике в онлайн-школе Skysmart!

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала).

Вид урока: урок-игра.

Цель: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные умения;
  • формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему,  планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,  излагать своё мнение, выражать свои мысли)
  • создать условия для развития универсальных учебных действий:
    • Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:
    • Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
    • Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
    • Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.
  • развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
  • способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Методы работы: частично-поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Педагогические технологии:

  • системно-деятельностный подход;
  • личностно-ориентированного обучения;
  • словесной продуктивной и творческой деятельности;
  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
  • здоровьесберегающие.

План урока:

1. Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности (самоопределение к деятельности). – 2 мин
2. Актуализация знаний. — 7 мин
3. Постановка учебной задачи (проблема). — 3 мин.
4. «Открытие» нового знания. (Построение проекта выхода из затруднения). — 7-8 мин
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление во внешней речи. 4 мин.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 4-5 мин.
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. -7 мин.
9. Рефлексия деятельности. Итог. Д.задание. Оценивание. — 3 мин.

Оборудование:

  • Для учителя: учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика для 2 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2018; набор карточек с геометрическими фигурами для демонстрации, карточки для индивидуальной работы учащихся, картинки с изображением птиц, кормушек.
  • Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, циркуль, карандаш, карточки для работы в группе, алгоритм нахождения периметра (карточка), проволока, «светофоры», птички для рефлексии (три цвета: зелёный, жёлтый, красный).

Ход урока

1. Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности

— Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, улыбнитесь.

— Повернитесь ко мне. Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике и скажите: У меня всё получится! Садитесь!

— Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (ученик, прежде всего должен быть внимателен; также он должен быть терпелив и ответственен, чтобы в итоге получил именно тот результат, который нужен)

2. Актуализация знаний

— Математика – наука точная, и нужно всегда помнить её правила.

Не зря говорила Софья Ковалевская: «Среди всех наук, открывавших человечеству путь к познанию законов природы, самая могущественная и самая важная наука – математика».

Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики. В этом царстве нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!

— На раз – проверим стулья;
— На два – проверим спинка;
— На три откроем и положим правильно тетрадку;
— На четыре – покажем ручку.

— Запишем в тетради число: «25 октября», «Классная работа».

— А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни.

— Отгадайте загадку:

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

— К нам прилетела сорока и задание прихватила.

— Рассмотрите фигуры. На какие группы мы их распределим? (ломаные и многоугольники; замкнутые и незамкнутые ломаные)

— Почему так они названы: ломаная? многоугольник? (ответы ребят)

Задание: Нужно узнать длину ломаной. У вас на столе карточки с изображением ломаной.

— Как вы узнаете длину ломаной? Какими способами это можно сделать? (При помощи циркуля или линейки)

— Выполните эту работу самостоятельно и запишите решение в тетради.

— Проверка. Сверьте свою запись с записью на доске. 4 + 5 + 7 = 16 (см)

Покажите сигналы руками, у кого также?

— Давайте подведём итог тому, чему мы уже научились? (мы умеем находить длину ломаной линии разными способами). С заданием мы справились.

3. Постановка учебной задачи

— Отгадайте загадку:

Кто присел на толстый сук
и стучит: тук-тук, тук-тук! (Дятел)

— Дятел прилетел к нам в гости с заданием:

У меня в руках фигура. (показ треугольника из проволоки)

— Что это за фигура? (ответы детей)

— У нас две версии: первая – фигура имеет форму треугольника, вторая – это замкнутая ломаная линия.  Как можно ещё назвать эту фигуру?

— Итак, перед нами многоугольник или треугольник.

— Можно ли вычислить длину сторон этого треугольника? (ответы детей)

— Как это мы сделаем? (можно так же, как и находили длину ломаной: при помощи циркуля и линейки или при помощи линейки, измерением сторон)

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

— Мы сейчас с вами будем работать группами. Для каждой группы дана инструкция по выполнению задания. Развернитесь, прочитайте инструкцию.

— Распределите в группе обязанности: кто из вас будет измерять фигуру, кто выполнять запись решения, кто предоставит решение, вывесив его на доску. (самостоятельная работа в группах: измерение фигур, сделанных из проволоки и запись решений на карточке)

— Рассмотрите записи каждой группы.

  • 1 группа: 4 + 5 + 3 + 7 = 20 см
  • 2 группа: 6 + 4 + 2 + 8 = 20 см
  • 3 группа: 7 + 5 + 8 = 20 см
  • 4 группа: 5 + 5 + 2 + 8 = 20 см
  • 5 группа: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 см
  • 6 группа: 8 + 7 + 5 = 20 см

— Что вы заметили? (значения одинаковые, а выражения разные)

— Почему так получилось? Докажите. (были во всех группах разные фигуры: треугольники, четырёхугольники, стороны их имели разные размеры, но в сумме они составили число 20)

— Что мы с вами определяли? (длину замкнутой ломаной линии или длину многоугольника)

— Оцените свою работу при помощи рук: кто сумел выполнить работу без затруднений – …, ещё затрудняется – …, не получается ничего – …?

— Задание дятла выполнено.

5. Физминутка

6. Реализация построенного проекта

— Отгадайте загадку:

На лету поймает мушку, не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка? Желтогрудая … (Синичка)

— Давайте сформулируем тему нашего урока. (Определение длины многоугольника)

— Какую поставим перед собой цель… (научиться определять длину сторон многоугольника)

— Давайте откроем учебник на стр. 42.

— Прочитаем тему урока и цели нашего урока. Совпали наши предположения?

— Уточним: что же узнавали, когда работали в группах?

— Мы нашли сумму длин сторон многоугольника. В математике научно это называется периметр. (открываю на доске)

— Может, кто-то из вас ранее слышал это слово?! От кого? (ответы детей)

Слово — периметр имеет две части: «пире» и «метрос». «Пире» — египетское слово, которое обозначает «ходить», «Метрос» — имеет греческое происхождение и означает «мерить», «проводить измерения». Таким образом. Слово «периметр», скорее всего, означает «измерение ходьбой», т.е. измерять длину границы участка земли.

— Так что мы будем находить? (Периметр – сумму длин сторон многоугольника)

— Перед вами три фигуры. Как их назовём? (замкнутые ломаные, многоугольники, треугольник и четырёхугольники)

— Какая фигура здесь лишняя? (треугольник)

— Почему так думаете? Докажите. (у него 3 вершины, 3 угла и 3 стороны, а у остальных фигур их по 4)

— Мы вместе с вами вычислим периметр этого треугольника и научимся правильно оформлять запись решения в тетради. Отступите вниз одну клетку:

— Как найти периметр треугольника? (нужно измерить его стороны)

— Выполните необходимые измерения. Чему равна длина каждой стороны треугольника?

1 ст. = 3 см;
2 ст. = 4 см;
3 ст. = 3 см

— Как запишем решение этой задачи?

3 + 4 + 3 = 10 см

Ответ: 10 см. периметр. (показ учителем)

— Кто уже понял, как находить периметр многоугольника? (сигналы руками)

— Кто ещё затрудняется?

— Не огорчайтесь, мы все научимся определять сумму длин сторон многоугольника.

— А что значит: сумма длин сторон многоугольника? (это периметр)

— Мы выполнили задание синицы, она улетела в лес.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— Новая загадка:

Чик-чирик! К зёрнышкам – прыг!
Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей)

— Воробей предложил продолжить работу по нахождению периметра:

— Сейчас вы будете работать по вариантам.

  • Ребята 1 варианта – найдут периметр фигуры № 1
  • Ребята 2 варианта – найдут периметр фигуры № 3

— Чтобы вычислить периметр фигуры, составим план своих действий:

— Что необходимо сделать нам сначала? (выполнить измерения)

— Записываем значение сторон, вычисляем периметр фигур.

— Запись решения оформите в тетради, отступив вниз 1 клетку от предыдущей записи:

  • 1 в: (4 + 1 + 4 + 3 = 12 см)
  • 2 в: (2 + 5 + 5 + 3 = 15 см)

— Прочитайте свои записи в тетрадях. Сверьте их с записями на доске.

— Оцените свою работу (руки)

Вывод:
— Что вы нового узнавали? Что такое периметр многоугольника? Прочитаем запись в учебнике.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

— Отгадаем загадку:

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

— Снегирь предложил записать в тетради слово: «Задача».

— Вы будете работать в парах.

— Прочитайте и самостоятельно решите задачу № 2 на стр. 42.

Решение:

8 + 3 + 6 = 17 см.

Ответ: 17 см. периметр.

3 + 8 + 6 = 17 см.

6 + 3 + 8 = 17 см…

— Проверим, как справились с заданием: прочитайте ваши решения.

— О каком свойстве мы сейчас вспомнили? (переместительное – от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется)

9. Итог урока

— Чему мы учились с вами на уроке?

— Мы справились с поставленной задачей?

— Ребята для чего нам в жизни необходимо умение вычислять периметр? (Это пригодится в дальнейшей жизни. Нужен периметр, чтоб посчитать, к примеру, сколько метров забора купить, чтоб огородить участок, измерить участок садовый, кусок ткани ит.д.)

— Кто знает, людям каких профессий необходимо знание о нахождении периметра? (агрономам, швее, садоводу, строителю…)

— Мы с вами убедились, что знание о периметре необходимо нам в повседневной жизни. Поскольку мы находим периметр многоугольников разной величины, то и измеряется периметр в разных единицах измерения.

— Какие вы уже знаете? (мм, см, дм, м)

Продолжите фразы:

— Сегодня на уроке я узнал…

— Мне понравилось….

— Я научился…

— Мои знания мне пригодятся…

Ответы детей.

— Со всеми заданиями снегиря справились.

10. Домашнее задание. Рефлексия

— А у нас новый гость.

Загадка:

Единственная птица, которая умеет
передвигаться
по стволу дерева вниз головой. (Поползень)

— Вы уходите на осенние каникулы, поэтому не ленитесь и повторяйте табличное сложение и вычитание в пределах 20.

— Приближается зима, птицам становится голодно. Поэтому мы должны позаботиться о них.

— Что для этого нужно сделать? (сделать кормушки и подкармливать птиц зимой)

— Послушайте стихотворение, которое прочитает Ксюша.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

— Перед вами кормушки: зелёного, жёлтого и красного цвета. У каждого на столе по три птички таких же цветов.

— Если вы довольны уроком, он вам понравился, вы достигли поставленной цели и научились определять периметр многоугольника, то посадите зелёную птичку на зелёную кормушку.

— Если у вас были затруднения, вы ошибались в достижении поставленной цели, то возьмите жёлтую птичку и прикрепите к зелёной кормушке.

— Если ничего ещё не получается, урок не понравился – красную птичку отправьте на красную кормушку.

— А я вашей работой довольна. Если же что-то не получилось, не стоит огорчаться, это наш первый урок по данной теме, мы продолжим работу по определению периметра у многоугольников. А пока…

— Урок окончен. Скажем «До свидания!» гостям и выйдем из класса.

Памятка
для решения задач, нахождение периметра фигур

1.      Задача

Найди
периметр треугольника со сторонами 3см, 5см, 6см.

Объясняю:
Чтобы найти периметр треугольника, нужно все 3 стороны сложить.

Запись в тетради:

Р
= 3 + 5 + 6 = 14 (см)

Ответ:
14 см периметр треугольника.

2.      Задача

Найди
периметр прямоугольника со сторонами 2см и  5см.

Объясняю:

1
способ:
Чтобы найти периметр прямоугольника,
нужно все 4 стороны сложить.

Запись в тетради:

Р
= 2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см) или Р = 2 + 2 + 5 + 5 = 14 (см)

Ответ:
14 см периметр прямоугольника.

2
способ:
Чтобы найти периметр прямоугольника
применю формулу Р = (а +
b)·2, 
где а – длина одной стороны,
b
– длина второй стороны.

В
формулу вместо букв поставлю  известные данные Р = (2 + 5)
·2
= 14 (см)

Запись в тетради:

Р
= (2 + 5)
·2 = 14 (см)

Ответ:
14 см периметр прямоугольника.

3.      Задача

Найди
периметр квадрата со стороной 3 см.

Объясняю:

1 способ:
Чтобы найти периметр квадрата, нужно все 4 стороны сложить

Запись в тетради:

Р = 3 + 3 + 3 + 3 = 12
(см)

Ответ: 12 см периметр
квадрата.

2 способ: Чтобы
найти периметр квадрата применю формулу Р = а
·4,
где а – длина стороны квадрата. В формулу вместо буквы а,
поставлю  известные данные

Запись в тетради:

Р = 3·4
= 12 (см)

Ответ: 12 см периметр
квадрата.

4.      Задача

Длина одной
из сторон прямоугольника равна 6 см, длина другой стороны – на 4 см больше. 
Найди периметр прямоугольника.

 Объясняю:
У прямоугольника противоположные стороны равны. Чтобы найти периметр прямоугольника,
нужно все 4 стороны сложить. Но неизвестна вторая сторона, найду сначала её. В
задаче сказано, что она больше первой на 4см, буду прибавлять:  1) 6 + 4 = 10
(см) – вторая сторона. Все стороны известны, могу найти периметр, сложу все
четыре стороны: 2) 6 + 6 + 10 + 10 = 32 (см)

Запись в тетради:

1)      6
+ 4 = 10 (см) – вторая сторона.

2)       6
+ 6 + 10 + 10 = 32 (см)    или  Р = (6 + 10)
·2 = 16·2
= 32 (см)

Ответ: 32 см периметр
прямоугольника.

5.      Задача

Длина одной
из сторон прямоугольника равна 8 см, длина другой стороны – на 5 см меньше. 
Найди периметр прямоугольника.

 Объясняю:
У прямоугольника противоположные стороны равны. Чтобы найти периметр прямоугольника,
нужно все 4 стороны сложить. Но неизвестна вторая сторона, найду сначала её. В
задаче сказано, что она меньше первой на 5 см, буду вычитать:  1) 8 — 5 = 3
(см) – вторая сторона. Все стороны известны, могу найти периметр, сложу все
четыре стороны: 2) 8 + 8 + 3 + 3 = 22 (см)

Запись в тетради:

1)      8
— 5 = 3 (см) – вторая сторона.

2)       8
+ 8 + 3 + 3 = 22 (см)   или   Р = (8 + 3)
·2 = 11·2
= 22 (см)

Ответ: 22 см периметр
прямоугольника.

6.      Задача

Начерти
квадрат, периметр которого равен 16 см.

Объясняю: Чтобы начертить
квадрат, нужно знать длину стороны, а она неизвестна. Я знаю, что у квадрата
все четыре стороны равны, что периметр квадрата равен 16 см. Разделю периметр
16 см на 4 стороны, получу одну сторону.

Запись в тетради:

16 : 4 = 4 (см) – сторона
квадрата

Черчу квадрат

4см

Запомните!
!

Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.

Иногда для вычисления периметра геометрических фигур используются специальные формулы,
в которых периметр обозначается заглавной латинской буквой «P».

Периметр измеряется в единицах длины: мм, см, м, км и т.д.

При нахождении периметра мы рекомендуем писать название фигуры маленькими
буквами под знаком «P», чтобы не забывать чей периметр вы находите.

Запомните!
!

Периметр прямоугольника — это сумма длины и ширины, умноженная на «2».

P = (a + b) · 2

,
где «a» — длина прямоугольника, «b» — ширина прямоугольника.

Стороны прямоугольника, которые лежат друг против друга (противолежащие), мы
называем длиной и шириной.

периметр прямоугольника
AB = 3 см, BC = 7 см

PABCD = (AB + BC) · 2
PABCD = (7 + 3) · 2 = 10 · 2 = 20 (см)

Запомните!
!

Периметр квадрата — это длина стороны квадрата, умноженная на «4».

P = a · 4

, где a — длина стороны квадрата.

периметр квадрата
KE = 7 см

PEKFM = 4 · KE
PEKFM = 4 · 7 = 28 (см)


Как найти периметр многоугольника

Периметр любого многоугольника (в том числе и периметр треугольника)
рассчитывается по определению периметра.
Для этого надо просто сложить длины всех сторон многоугольника.

периметр многоугольника

PABCDE = AB + BC + CD + DE + EA = 3 + 4 + 3 + 2 + 2 = 14 (см)

Рогачёва Наталия Витальевна

Нахождение периметра 2 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ.

Длина прямоугольника 5 см, ширина- 2 см. Начерти. Найди периметр прямоугольника.

1.Начертим прямоугольник, обозначим длины сторон.

2. Записываем условие и решение:

а= 5см

b= 2 см

Р-? см

Р=5+5+2+2=14(см)

Ответ: Р= 14 см.

ЗАДАНИЕ.

Длина прямоугольника 5 см, ширина- 2 см. Начерти. Найди периметр прямоугольника.

1.Начертим прямоугольник, обозначим длины сторон.

img20

2. Записываем условие и решение:

а= 5см

b= 2 см

Р-? см

Р=5+5+2+2=14(см)

Ответ: Р= 14 см.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишут параграф
  • Как пишут очерк
  • Как пишут отчеты
  • Как пишут отчество на английском
  • Как пишут отказ от прививки