Как пишут подростки почерк

Друзья мои, Всем привет!

Как-то навалилось много работы и не осталось времени для общения на одном из моих любимых сайтов. Сегодня появилось немного свободы по времени и я решил разместить еще одну статью, про Наше ВСЁ, про почерк наших детей. Оставляйте комментарии, выражайте Своё мнение и если есть возражения или вопросы, то я готов ответить на них.

Они так пишут из вредности или просто разучились писать?

Прежде чем начать раскрывать эту больную для многих и важную для осознания истинных причин плохого письма в подростковом возрасте тему, важно понимать, что почерк — это не просто механическое движение руки. В процессе написания текста задействуются различные мозговые центры, формируются новые нейронные связи, особенности протекания психических процессов задают темп и ракурс всему письму. Существует прямая зависимость между мелкой моторикой руки и мозгом, в которой рука выступает лишь исполнителем, проецирующим все многообразие психической активности человека на бумаге.

Нет понятия хорошего или плохого почерка

Почерк такой, какой сам человек. Понятия «хороший» или «плохой» почерк навязаны обывательскими представлениями, основанными на критериях оценки параметров визуально-эстетической красоты (симметричность, стилизация) и читабельности (понятность написания, разборчивость букв). Все почерки, которые не отличаются внешней красотой и разборчивостью принято называть плохими, супер-каллиграфические и разборчивые -хорошими.
Это так сказать параметры оценки внешнего вида.

Однако, почерк намного информативнее, чем просто внешнее оформление букв и стилистика. Интерпретации психологических характеристик авторов того или иного почерка не строятся на внешних оценках «красиво» или «некрасиво». Все намного тоньше и глубже. Эстетически -оформленный, стандартно-правильный почерк может оказаться намного психологически — проблемнее, чем неказистый с виду, упрощенный и частично-неразборчивый.

Школьные годы

Почерк проходит несколько этапов становления. От 6 до 11 лет — этап овладения письмом. В это время, ребенок еще только учится писать. Его почерк еще полностью не сформировался, не приобрел должного автоматизма и беглости. Ребенок много внимания уделяет тому, как следует правильно писать ту или иную букву, связку, слово, акцентируется на процессе, а не на содержании. Поэтому на этом этапе у детей, как правило, одинаковые, стандартно-прописные почерки (хотя и в них уже можно увидеть индивидуальное начало).

С 11 лет почерк начинает меняется. Процесс написания становится более беглым, автоматичным. Подросток все меньше задумывается о том, как писать и переключает свое внимание на содержание текста. С этого момента почерк можно интерпретировать, как носитель индивидуальных черт личности и психологических особенностей.

Подростковый возраст

Почерк подростка — особая тема. Всем уже давно известен феномен подросткового возраста (пубертатного периода). Время, когда ребенок буквально за несколько месяцев (у некоторых этот период затягивается) делает качественный скачок в своем развитии и перестает быть ребенком. Происходит мощный физиологический и психологический рост, «взрыв» гормонов. Внутри у подростка, даже, если это не так заметно внешне, происходит психофизиологическая буря.

Все меняется буквально на глазах, родители не узнают своих детей: некогда милый и ласковый ребенок начинает грубить, закрывается в комнате, не хочет общаться, игнорирует наставления и требования взрослых, делает все по-своему, протестует на ровном месте, пропускает уроки, а потом вдруг снова превращается в послушного и требующего ласки и заботы ребенка.

Что же происходит в этот момент с почерком? Вы уже догадались? Почерк, как зеркало личности отражает все те противоречия, которые испытывает в этот период подросток. Он точно также начинает вести себя непоследовательно, непредсказуемо, резко меняясь в наклоне, в размере, делаясь, то угловатым и колючим, то более округлым и мягким. Естественно, все это не способствует внешней ровности, красоте и разборчивости. Именно в этот период возрастает количество жалоб от учителей на «взбесившийся почерк» подростка, а самого подростка обвиняют в небрежности, неуважении к учителю, специальном и намеренном искажении своего письма.

Типичные черты подросткового почерка

— Почерк может напоминать поле боя, нести какое-то общее возбуждение, буквы то валятся налево, то наклоняются вправо, то пишутся широко, то узко. Часто появляются лишние закрутки и петли в буквах (мешающие читабельности и разборчивости).

— Подросткам вообще характерно писать с левым наклоном -это отражение позиции протеста, обособления от мира взрослых, желание продемонстрировать, что я уже взрослый и со мной надо считаться.

— Часто почерк подростка может мельчить, становится бисерным и совершенно неразборчивым. Это тенденция в уединению, желание закрыться, понять, что со мной происходит, сокрытие своих истинных желаний и переживаний от окружающих людей.

— Почерк становится неразборчивым и плохо читаемым. Это тенденция к нежеланию быть до конца понятым окружающими людьми, трудности в установлении межличностных контактов, основанных на взаимном доверии, сотрудничестве.

Важно: выписанный и красивый почерк, с хорошей читабельностью — также не является образцом для показателя умения взаимодействовать с окружающими. Как правило, эти качества проявляются только формально, искусственно, а на самом деле человек не умеет непосредственно и искренне устанавливать отношения.

Описанные выше характеристики почерка нормальны для подросткового возраста (с 11 до 16 лет). Однако, они являются проблемными для почерка взрослого человека. перечисленные выше явления в почерке взрослого означают, что какие-то внутренние конфликты подросткового периода человек не отработал и потянул за собой во взрослую жизнь.
А вообще, по почерку можно определить начало и завершение пубертатного периода.

Тревожные симптомы

На какие тревожные признаки почерка все-таки следует обратить внимание родителям и учителям, которые показывают, что тут уже не просто нормативность переходного возраста, а действительно психологические затруднения и проблемы, требующие консультации психолога или хотя бы усиленного наблюдения со стороны взрослых?

— Подросток пишет очень скованно, напряженно и медленно. От такого стиля письма из-за перенапряжения буквально затекает рука. При старательности и сильном контроле за процессом написания, тем не менее почерк выходит корявым и изломанным. Трудно писать на бумаге — трудно жить в жизни.

Такой почерк свидетельствует о сильном нервном перегрузе, повышенном стрессе, общих проблемах адаптации. Подросток пребывает в постоянном нервном напряжении, защищается от мира, ожидает подвоха, окован страхами.

— Почерк очень узкий и зажатый, создается впечатление, что рука просто не продвигается вперед, а застревает, проводя линии по одному и тому же месту (линия находит на линию). Это ощущение сильной скованности, напряженности, психологического тупика. Подростку очень сложно открывать свои чувства, доверятся другим и миру. Часто этот признак сочетается с выше- описанными характеристиками скованности и напряжения.

— Обилие помарок и зачеркиваний, постоянных исправлений, не делающих почерк более разборчивым, не улучшающих, а только ухудшающих общую картину. Это повышенная тревога, страхи, неуверенность в себе.

— Полная неразборчивость почерка. Буквы настолько исковерканы и искорежены. что очень трудно понять. что вообще написано, создается впечатление, что текст писал инвалид с поломанной рукой. При этом несоблюдение границ листа, строчки валятся вниз, нет никакой структурности в организации текста в пространстве листа (нет абзацев, не соблюдаются расстояния между строками и словами, все сбивается в кучу и напоминает хаос).

Чем больше тревожных симптомов Вы нашли в почерке подростка, тем сильнее проявляются психологические затруднения и тем важнее обратить внимание, как и чем живет молодой человек.

Жду Ваши комментарии, возражения, мнения и вопросы на которые с удовольствием отвечу.

Определить характер ребенка по почерку можно только по достижении им четырнадцатилетнего возраста. Делать анализ раньше не имеет смысла, поскольку у детей еще полностью не сформирован письменно-двигательный навык. Разбираем основные нюансы при анализе почерка ребенка.

Нажим

Сильный нажим свидетельствует о решительности, смелости, уверенности в себе. В то же время если ребенок пишет очень быстро и с сильным нажимом, это может свидетельствовать о его раздражительности, нервозности, неусидчивости и неустойчивости характера. Обычно так пишут дети, которые имею проблемы с дисциплиной и поведением.

Очень слабый нажим — признак неуверенной в себе, слабохарактерной личности.

Расположение и расстояние между буквами

Чем ближе друг к другу расположены буквы, тем меньше ребенок держит дистанцию в отношении с окружающими. Нередко он нарушает их личное пространство, действуя из эгоистичных побуждений.

Если буквы располагаются поодаль друг от друга, это значит, что ребенок соблюдает личные границы. Чем дальше буквы друг от друга, тем больше дистанция между автором письма и другими людьми.

Если буквы «парят» над строчками, это свидетельствует о мечтательности ребенка, о пребывании в мире иллюзий. Если строка ползет вверх — перед вами оптимист, а если вниз — то пессимист.

Форма

Закругленные буквы — признак добродушного, приветливого, бесконфликтного ребенка. Плавные линии свидетельствуют о том, что автор письма предпочитает сглаживать острые углы в общении с окружающими, склонен к принятию компромиссных решений.

Острые линии — склонность к конфликтам. Такой ребенок может проявлять агрессию, часто вступать в ссоры с людьми.

Отступ от полей

При плотной заполняемости листа, когда ребенок практически не отступает от края, свидетельствует об экономности, бережливости. Это может казаться не только финансов, но также и эмоционального аспекта. Ребенок может быть скуп на эмоции.

Если правое поле упирается в край, а последние буквы в словах больше первых, это свидетельствует о том, что ребенок живет по принципу «за мной будет последнее слово». По натуре он является экстравертом.

Если же ребенок оставляет немало места от краев листа, это говорит о широте его души, о щедрости во всех смыслах.

Читабельность

Если ребенок старается писать так, чтобы его письмо могли разобрать другие люди, это свидетельствует о хорошей социализации. Они стремятся быть понятыми окружающими.

Неразборчивый почерк говорит о том, что человек зациклен на себе и ему совершенно все равно, что о нем подумают другие люди. Он не пытается казаться лучше, чем он есть на самом деле.

Каллиграфия

Каллиграфический почерк вызывает у графологов тревогу. Если ребенок старательно выписывает элементы, это может свидетельствовать о его перфекционизме. Чем больше вензелей и витиеватых элементов, тем больше прогрессирует синдром отличника. Ребенок делает упор не на содержание, а на форму.

Если ребенок пишет точно, как в прописи, это свидетельствует о том, что он привык жить по правилам. Он не раскрывает собственную индивидуальность, стремясь жить как все. Зато у него развито логическое и аналитическое мышление.

Минусом является неспособность самостоятельно принимать решение. Обычно как в прописи пишут люди, не обладающие высоким IQ.

Если ребенок выработал свою уникальную манеру письма, то можно сказать, что он является творческой личностью. У него высокий уровень интеллекта. Это ярко выраженная индивидуальность, которую нужно раскрывать.

Настораживающие элементы

По почерку реально определить «трудных подростков». Их письмо имеет много схожих элементов. Вот некоторые из них:

  • наклон влево — стремление «плыть против течения», бунтарский дух;
  • непостоянство и неоднородность графических элементов, петляющий ход строк — неорганизованность, слабая дисциплина, невозможность обуздать свои эмоции для того, чтобы устоять перед соблазном;
  • надстрочная часть написана отдельно от основной — у ребенка нет авторитетов, он никого не боится.

Многочисленные исправления, разный нажим, выделение последних букв в словах, открытые у основания буквы — все это свидетельствует о проблемах с «образом отца», о гневливости натуры автора, о вспышках агрессии и раздражительности. Такой ребенок любит приключения и авантюры, и нередко весьма опасные для него же и для его близких.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Несмотря на наступление цифровой эпохи, хороший почерк по-прежнему играет решающую роль в системе образования. Большинство экзаменов требует, чтобы учащиеся писали, а не печатали. Если почерк плохой, экзаменаторам сложно понять содержание, что, в свою очередь, может повлиять на оценки учащихся. С другой стороны, хороший почерк может положительно повлиять на оценки.

Если вы один из многих родителей, обеспокоенных паршивым почерком вашего подростка, и хотите, чтобы они его улучшили, этот пост поможет вам разобраться в основной причине плохого почерка вашего подростка и поможет улучшить его с помощью некоторых полезных советов.

почерк

Причины Плохого Почерка

Понимание причины плохого почерка вашего подростка поможет вам понять, как с этим бороться. Вот несколько вероятных причин, которые могут пролить свет на то, почему у вашего подростка плохой почерк.

1. Неправильный захват

Правильный захват карандаша играет огромную роль в развитии хорошего почерка. Большой, указательный и средний пальцы вместе образуют динамическую рукоятку штатива, что является правильным способом удержания карандаша. Неправильный захват может привести к более быстрому утомлению мышц рук по сравнению с правильным хватом. Это может вызвать у детей проблемы с почерком.

2. Отсутствие руководства

Развитие навыков разборчивого письма требует надлежащего руководства и поддержки со стороны учителей и родителей. Детей нужно учить писать правильно и разборчиво в классе и дома. К сожалению, в наш век технологий этот навык часто считается неважным и им пренебрегают. Часто учителя и родители не обучены обучать детей навыкам разборчивого письма и, следовательно, не могут правильно их направлять. В результате у детей развивается неправильный захват и плохой стиль письма, что приводит к плохому почерку.

3. Неадекватная практика

Чтобы почерк получился аккуратным и разборчивым, требуется последовательная практика. Дети должны потратить время на изучение букв алфавита, а затем перейти к написанию слов, фраз и предложений. Это нужно делать регулярно под соответствующим руководством.

4. Написание на книгах с одинарными линиями или без линий

Детей следует побуждать с самого начала научиться писать на трехстрочных листах для рукописного ввода. Эти листы имеют верхнюю и нижнюю линии и пунктирную среднюю линию, чтобы помочь детям понять, где начинать и заканчивать любую букву. Использование одинарной, двойной линии или пустого листа может затруднить их написание прямой линией.

5. Приобретение вредных привычек и приемов

Дети склонны перенимать многие вредные привычки от своих сверстников. Эти привычки, если повторять их неоднократно, вырастают вместе с ними во взрослую жизнь. Если дети видят, что их сверстники сутулились, держат голову на столе во время письма или держат карандаш, обхватив его большим пальцем, они могут перенять эти привычки.

Иногда вас рано учат неправильным вещам, что впоследствии вызывает проблемы. Например, большинство детей учат писать буквы от нижней строки до верхней строки на линованной странице. Однако это приводит к тому, что буквы из верхней строки связываются с буквами из нижней строки, из-за чего почерк выглядит неопрятным.

6. Дисграфия

Дисграфия — это нарушение обучаемости, которое влияет на мелкую моторику и способность писать. Это также влияет на орфографию, разборчивость, экспрессию, интервал между словами и размер во время письма. Детям с дисграфией трудно формулировать мысли на бумаге, формировать буквы и оставаться в рамках. Это неврологическое заболевание может быть основной причиной неряшливого почерка вашего ребенка (1) .

7. Диспраксия

Диспраксия , также известная как расстройство координации развития (DCD), представляет собой неврологическое расстройство, которое влияет на мелкую и крупную моторику , восприятие, память, внимание и социальные навыки (2) . У детей, страдающих этим заболеванием, плохой почерк (3) . Они также сталкиваются с проблемами при копировании с доски.

8. Дислексия

Дислексия — это нарушение обучаемости, которое влияет на области мозга, обрабатывающие язык. Дети учатся читать, связывая слова на листе со звуками, которые эти слова производят. Затем они восстанавливают буквенные узоры в словах во время письма. Однако людям с дислексией трудно расшифровать эти закономерности и установить связи. Таким образом, им может быть трудно уловить ритмический поток или движение во время письма, что вызывает трудности с почерком (4) (5) .

9. Синдром гипермобильности суставов

Синдром гипермобильности суставов — это состояние, при котором суставы обладают повышенной гибкостью и могут выходить за пределы нормы. Суставы у таких людей имеют слабую опору, и поэтому для сохранения положения требуется больше усилий. Это может вызвать у них мышечную усталость и боль, а также нарушение координации и равновесия. Эта боль может стать причиной проблем с почерком у пострадавших (6) . Дети с этим заболеванием также могут столкнуться с проблемами при захвате карандаша / ручки, что влияет на их почерк.

Примечание. Если у вашего ребенка есть какое-либо из перечисленных выше состояний, помогите ему учиться в своем собственном темпе и не сравнивайте его успехи с успехами других детей.

Советы По Улучшению Почерка

Теперь, когда вы поняли причины плохого почерка у подростков, вот несколько советов, которые могут помочь вашему подростку улучшить этот жизненно важный навык.

1. Определите проблемы

Прежде чем предпринимать шаги по улучшению почерка, очень важно понять точную причину плохого почерка вашего подростка. Таким образом, ваш подросток сможет прилагать постоянные усилия в правильном направлении. Чтобы разобраться в проблемах, попросите их записать свои мысли или скопировать отрывок из любой книги. Проверьте написание объективно. Буквы слишком наклонные? Буквы сливаются так, что их трудно различить? Почерк слишком большой или слишком мелкий? Расстояние между буквами или словами слишком мало или слишком много? Оценка всего этого даст вам понимание основных проблем в почерке вашего подростка. Затем вы можете направить их к его улучшению.

2. Проверьте захват

Часто сцепление — ключевая причина плохого почерка вашего подростка. Убедитесь, что ваш подросток держит ручку или карандаш в предлагаемой рукоятке штатива, то есть большим, средним и указательным пальцами. Большой палец должен быть слегка согнут, указательный палец должен быть на передней части карандаша, а средний палец — на стороне. Иногда подростки, как правило, слишком крепко держат ручку / карандаш, что утомляет руку и приводит к плохому почерку.

Итак, убедитесь, что захват крепкий, но не слишком тугой. Еще одна проблема, из-за которой может быть грязный почерк, — это слишком сильное давление на бумагу. Следите за давлением, которое ваш подросток оказывает во время письма, и попросите его ослабить давление, когда это кажется более чем необходимым.

3. Обратите внимание на их позу

Правильная осанка может значительно улучшить почерк. Проверяйте осанку подростка, когда он пишет. Их спина должна быть прямой; ступни должны иметь хорошую опору; бедра, колени и лодыжки должны быть наклонены под углом 90 градусов; стол должен быть на уровне талии, на градус или два выше, чем высота их согнутых локтей.

Кроме того, бумага должна быть закреплена не доминирующей рукой и слегка наклонена в сторону доминирующей руки. Правильная осанка помогает равномерно распределять мышечное напряжение по телу и предотвращает усталость и боль в суставах.

4. Выберите правильный пишущий инструмент

Выбор наиболее подходящего инструмента для письма имеет решающее значение для хорошего почерка. Подросткам, как правило, приходится писать ручками. Выберите перо, проверив захват, ширину, кончик и гладкость. Вы можете найти множество ручек со специальной резиновой ручкой, которая помогает снизить давление. Отметьте несколько перьев и выберите тот, который вам удобнее всего писать.

5. Используйте листы для рукописного ввода и линованные бумаги

Рукописный ввод можно значительно улучшить, используя письменные листы с курсивом . Они легко доступны и могут использоваться для регулярной тренировки рукописного ввода. Использование этих листов укрепит их уверенность в себе, улучшит их почерк и поможет им писать разборчиво.

Еще один полезный инструмент — это линованная бумага. Лайновая бумага помогает поддерживать одинаковый размер букв и гарантирует, что ваш ребенок будет писать ровно. Поля по бокам помогают писать аккуратно. Лайновую бумагу можно использовать в качестве ориентира даже при письме на чистом листе. Держите линованную бумагу под чистым листом и используйте видимые линии для точного письма.

6. Убедитесь, что они знают правила написания курсива

Иногда подростки плохо понимают правила рукописного письма в школе и пишут беспорядочно. Это приводит к непоследовательному стилю письма, которое выглядит неаккуратно. Помогите своему ребенку понять основные правила скорописного письма и побудите его практиковаться. Знакомство подростка с рукописными рабочими тетрадями может помочь им выучить стиль быстрее. Затем они могут попрактиковаться, переписывая короткие отрывки курсивом и постепенно переходя к более крупным отрывкам.

7. Укрепляйте мышцы рук

Во время письма мы задействуем мышцы рук, пальцев, ладони и запястья. Укрепление этих мышц повысит выносливость к письму и предотвратит быстрое утомление мышц. Поощряйте их развивать мелкую моторику. Простые занятия, такие как шитье, вязание, раскрашивание, настольные игры для координации рук и глаз, нанизывание бус, замешивание или игра с тестом, могут улучшить их мелкую моторику.

Некоторые инструменты, такие как ножницы или отвертки, также помогают улучшить маневренность пальцев. Укрепление верхней части тела, особенно плеч и предплечий, также играет ключевую роль в развитии хорошего почерка. Итак, убедите своих подростков принять участие в таких занятиях, как плавание и скалолазание.

8. Поощряйте их писать медленно и целенаправленно

Когда вы пишете быстро, все ваше внимание сосредоточено на скорости, что заставляет вас пренебрегать почерком. Медленное письмо поможет подростку обращать внимание на хватку и движение рук и осознанно писать каждую букву. Как только они начнут писать аккуратно, научите их постепенно увеличивать скорость, не влияя на качество почерка. Со временем и практикой ваш ребенок сможет писать в значительном темпе.

Это занятие можно сделать более увлекательным, позволив им писать на темы по своему выбору, подарив им подходящие принадлежности для письма и побудив их разгадывать кроссворды или анаграммы.

9. Заставляйте их практиковаться каждый день

Поговорка «Практика делает совершенным» особенно актуальна для улучшения почерка. Научите своего подростка каждый день уделять время чтению рукописного ввода. Сядьте с ними и помогите им понять проблемы письма, над которыми им нужно работать.

Вы также можете мотивировать своего ребенка , подарив ему дневник. Поощряйте своего подростка регулярно и целенаправленно записывать в этот дневник свои мысли и действия, следя за тем, чтобы они использовали курсивные правила. Это сделало бы путешествие по улучшению почерка увлекательным.

10. Приложить усилия и поддержать их настроение

Улучшение почерка требует значительных усилий и времени. Иногда это может повлиять на моральное состояние вашего подростка. Следовательно, очень важно быть нежным и ценить их усилия. Делайте им комплименты, когда они показывают улучшения, и мягко указывайте на проблемы.

Если ругать подростка или оказывать на него постоянное давление, это может вызвать у него чрезмерное напряжение и негативно повлиять на его успехи. Для ускорения обучения важно поддерживать позитивную среду. Если подростку скучно или он устал, сделайте небольшой перерыв. Эти перерывы омолодят их и помогут вернуться к занятиям с большим энтузиазмом.

Когда ваши подростки станут старше, хороший почерк поможет им произвести хорошее впечатление. Это еще больше повысит их уверенность в себе и поможет им добиться успеха в жизни. Воспользуйтесь этими советами и помогите своему подростку улучшить почерк и прогресс в жизни. Окажите им свою полную поддержку и время в этом познавательном путешествии.

Использованная Литература:
Статьи о здоровье Mentalar написаны после анализа различных научных отчетов и утверждений авторов-экспертов и организаций. Наши ссылки (цитаты) состоят из ресурсов, созданных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем, в нашей редакционной политике .
1. О дисграфии ; МГИЭП ​​ЮНЕСКО
2. Краткий обзор диспраксии… ; Фонд диснпраксии
3. Почерк ; Фонд диспраксии
4. Как я могу содержать своего ребенка? — почерк ; Британская ассоциация дислексии
5. Майкл Хеберт и др .; Почему дети с дислексией борются с письмом и как им помочь ; Службы языка, речи и слуха в школах (2018 г.).
6. Lauren Frohlich и др .; Влияние неопреновой шины на запястье / кисть на почерк для студентов с синдромом гипермобильности суставов: исследование дизайна единой системы ; Физическая и производственная терапия в педиатрии (2012).

Причины неправильного и некрасивого почерка

Основная причина, по которой дети и взрослые пишут неразборчиво или недостаточно красиво — необходимость в принципе много и быстро писать. Стоит лишь вспомнить почерк врачей, вошедший если не в притчу, то уж точно во множество анекдотов. Но такая проблема известна не только врачам.

Еще в школе дети сталкиваются с необходимостью быстро записывать информацию, а вот качеству письма уделяется мало внимания. Мы учимся красиво писать и правильно держать ручку только в первом классе, но спустя время необходимость быстро записывать лекции сводит все усилия до известного «как курица лапой».

В дореволюционную эпоху скорость написания ограничивали перьевые ручки — школьникам и взрослым приходилось выводить буквы медленно и аккуратно, чтобы не поставить кляксу. С использованием шариковых ручек такие ограничения пропали. Писать стало проще, но на красоте почерка это сказалось не лучшим образом.

На чистоту написания букв влияют и личные особенности. Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. Для него необходима дополнительная мотивация, чтобы раз за разом тщательно выводить строчки.

Это интересно

Графологическая экспертиза — один из методов исследований в криминалистике — позволяет определить по почерку не только темперамент человека, но и его пол, возраст, психическое состояние в момент письма. Анализируется размер букв, сила нажима, размашистость почерка. Некоторые компании используют подобную экспертизу для подбора кадров.

Можно ли исправить почерк во взрослом возрасте

Определенный стиль письма формируется у ребенка в 5–6-м классе, а иногда и раньше. После этого почерк еще может меняться, но в целом манера написания букв остается прежней. Значит ли это, что если не удалось научить ребенка искусству красивого письма, он всегда будет писать неразборчиво? И стоит ли взрослым думать, как научиться красивому почерку? Стоит!

На самом деле почерк — это такой же мышечный навык, как умение забрасывать мяч в баскетбольную корзину или красивая походка. Безусловно, лучше, если он отрабатывается с детства, но и взрослому можно наверстать упущенное, если приложить немного усилий.

Сколько нужно времени, чтобы скорретировать почерк:

  • если заниматься ежедневно по 10–15 минут — первые результаты появятся через 3–4 недели. А через 2–3 месяца можно полностью изменить почерк;
  • если заниматься три раза в неделю — для заметных успехов нужно около полугода.

Под существенными, заметными улучшениями понимается способность писать «новым почерком» в среднем темпе. Медленно выводить красивые буквы одну за другой, как правило, можно научиться намного быстрее.

Плохой и хороший почерк с точки зрения графолога

Как научиться красиво писать буквы

Каллиграфию не зря считают одним из видов искусства. Симметрия и четкость линий делают ее схожей с графикой. Но, что приятно, для освоения этого искусства не обязателен талант — оно под силу каждому, кто проявит терпение. Начинать стоит с азов: тренироваться правильно держать ручку, привыкать к правильной посадке за столом, отрабатывать написание линий и завитков, как в начальной школе. Поэтому нет простых советов, как научиться красиво писать за 5 минут: чтобы улучшить почерк, нужно время.

Это интересно

Доктор биологических наук Сергей Савельев в своей лекции «Каллиграфия и мозг» утверждает, что занятия чистописанием положительно влияют на скорость созревания и дифференцирования нейронов. Другими словами, это уникальный инструмент для развития мозга у детей и взрослых — ничуть не хуже, чем интеллектуальные игры (например, шахматы).

Правильная посадка

Перед тем как писать буквы, выберите хорошо освещенное место для занятий, стол и стул нужной высоты. Чтобы правильно отрегулировать высоту стула, сядьте на него и обратите внимание на следующее:

  • столешница должна быть расположена примерно на уровне живота;
  • если вы опустите локти на стол, они должны быть согнуты под углом в 90°;
  • угол в коленях при условии, что стопы полностью стоят на полу, тоже должен составлять 90°.

Сидя на стуле, не касайтесь столешницы — между ней и вашим туловищем должно быть расстояние. Помните, что спинку стула можно и нужно использовать как опору для спины.

Многим такая посадка первое время кажется неудобной, но это лишь потому, что мышцы отвыкли от правильного положения тела. Возможно, для занятий стоит приобрести стол с наклонной поверхностью (такими часто оборудуют кабинеты для первоклассников) — он поможет избежать напряжения в шее.

Правильно держим ручку

Оказывается, даже правильно держать шариковую ручку умеют далеко не все. Но и такой навык очень важен, чтобы исправить почерк и научиться писать красиво. Каллиграфия шариковой ручкой начинается именно с отработки правильного захвата:

  • держите ручку между большим и указательным пальцами, а средний палец должен служить опорой;
  • убедитесь, что захватили ее не слишком близко к стержню — до кончика должно оставаться около ⅓ длины;
  • верхняя часть ручки пусть находится у основания большого пальца и опирается на ложбинку между ним и указательным.

Для тренировок выбирайте шариковые или гелевые ручки умеренной или слегка увеличенной толщины. Отлично, если на ручке есть резиновая накладка. Детские накладки-рыбки помогают выработать правильный захват.

Одна из самых распространенных ошибок при письме — высоко поднятое запястье, которое вызывает лишнее напряжение в кисти. В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров.

Прописная тетрадь

Тем, кто хочет кардинально исправить почерк, нужно вернуться к основам — купить или скачать несколько прописей и заново выработать графические навыки.

Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления. В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало.

Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль. Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку.

Наконец, есть отдельные прописи для каллиграфии. Такие материалы помогут освоить интересные росчерки, завитки, оригинальное написание заглавных букв. Среди них можно найти как бумажные, так и электронные книги с вкладышами для тренировок. Например, «Прописи по каллиграфии» Виктории и Виталины Лопухиных или «Каллиграфия» Ильи Богдеско.

Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию.

Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей

Специальные упражнения

Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится.

Полезные упражнения:

  • Рисование букв и цифр в воздухе. Выберите незнакомый вам шрифт или возьмите в качестве образца написание букв в прописи и постарайтесь несколько раз повторить его в воздухе. Когда станет легко, переносите все на бумагу.
  • Письмо чернильной ручкой. Проведите свою обычную тренировку с прописями, используя не шариковую ручку, а чернила. Это самый простой способ научиться писать красиво, его часто используют в занятиях каллиграфией для начинающих, потому что так не получится торопиться — потребуется время и аккуратность.

  • Точечные фигуры. Забавный и на первый взгляд несложный, но очень полезный тренажер мелкой моторики. Можно скачать рисунки из сети, распечатать и двигаться от самых простых к более объемным, с большим количеством линий и точек.

Как изменить почерк пошагово

Шаг 1. Проанализировать свой почерк

Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх.

Обратите внимание на следующие факторы:

  • встречается ли у вас печатное написание букв;
  • одинакова ли высота букв, какие из них выбиваются;
  • какова форма букв — округлая, угловатая, вытянутая;
  • есть ли наклон — в норме он должен быть вправо;
  • насколько сильно вы нажимаете на ручку, остаются ли вмятины на листе или слабо прорисованные участки.

Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму».

Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт

Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить. Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva, также можно найти интересные варианты на сайте ofont.ru.

Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания:

  • заглавных букв;
  • различных сочетаний гласных и согласных;
  • букв с верхними и нижними элементами («д», «у», «в» и т. д.).

Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М.О. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно.

Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради

Каллиграфия — занятие для терпеливых. Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании.

Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон.

Уделите внимание соединениям букв. По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее.

Например:

  • всегда нижнее соединение бывает в словосочетаниях «ве», «вы», «вь», «фа», «фи», «юр», «юс», «ол», «ом», «оя»;
  • всегда верхнее соединение в словосочетаниях «он», «ог», «од», «оз», «во», «ву», «ви», «вз» и т. д.

Шаг 4. Довести новые навыки до автоматизма

Научиться красивому почерку можно только путем регулярных тренировок, которые будут закреплять мышечный навык. В идеале нужно заниматься ежедневно, но если не получается — пусть занятия будут не менее трех раз в неделю. Не допускайте длинных промежутков между тренировками — это неизбежно вызовет откат назад.

Необязательно на каждой тренировке изучать новые буквы или соединения. Двигайтесь постепенно: переходите к следующей букве только после того, как уверенно освоили предыдущую. Кроме того, время от времени возвращайтесь к пройденному материалу. Такой подход поможет довести новый навык до автоматизма без сильных откатов к старым привычкам.

Если вы или ребенок уже не задумываетесь о написании буквы и можете сосредоточиться на орфографии — значит, новый навык успешно встроился. Однако если начать писать быстрее, качество может страдать — стоит это учитывать и проявить терпение к подобным ситуациям.

От интеллекта до склонности к агрессии: что может рассказать почерк о ребенке

По манере письма можно многое узнать о человеке — его характер, уровень интеллекта, склонность к агрессии, психологические проблемы. На конкретных примерах судебный эксперт и графолог рассказал Parents.ru, как понять ребенка по его почерку.

21 октября 2021

Юрий Решетов

судебный эксперт, графолог, руководитель Бюро экспертиз «Решение»

— В переходный период, с 10 до 18 лет, ребенок переживает сильные эмоциональные нагрузки. Поиск собственной индивидуальности провоцирует частые смены поведения, а также почерка. На этом этапе бывает сложно судить о личности, особенно вместе с другими происходящими трансформациями.

Это очень сложный возраст, с которым взрослым непросто найти общий язык. У ребенка появляется склонность к несдержанному поведению, к агрессии, насилию, или, наоборот, к проявлениям апатии, которые могут принимать форму депрессии, особенно, в ранней юности.

В обоих случаях очень сложно заставить подростков общаться. Графические тесты вроде «Звезды и волны», тест Вартегга помогают выяснить, какие именно события вызвали расстройство. Понять подростка, услышать его потребность в помощи, помогает и графология. Она не претендует на абсолютную полноту, но предлагает понятные схемы, от которых можно отталкиваться.

При анализе почерка важно знать, что один показатель (наклон, размер, расстояние между срок или нажим) не дает полной картины. Чтобы выявить проблему, нужно анализировать комплекс признаков.

Признаки агрессии в почерке

Пример агрессивного почерка

Экспансия на листе бумаги, крупный размер букв, пастозность штриха (жирный штрих, сильный нажим), малое расстояние между буквами — человек не соблюдает дистанцию между людьми.

Подстрочные элементы букв «вмешиваются» в нижнюю строчку, ярко выражены, занимают площадь большую, чем средняя зона буквы, что говорит о сексуальных фантазиях и ослеплении чувствами, также условно «мешает жить людям снизу».

Сильный нажим с внезапными (немотивированными) переменами в комплексе с пастозным штрихом и быстрой скоростью транслируют активность чувств и ощущений, неусидчивость, неустойчивость характера, раздражительность. Почерк с трудом читаем — автор игнорирует социальный аспект. Изобилие углов и прямых линий — не сглаживает углы.

«Юный рецидивист»

17-летний юноша неоднократно попадал во внимание правоохранительных органов. Кража за кражей, и никакие меры не могли изменить поведение подростка. Посмотрим на картину почерка в целом (фото ниже).

Сразу же бросается в глаза общая неоднородность и непостоянство графических элементов: размера букв, наклона, нажима, расстояния между буквами, указывающая на слабую дисциплинированность, неорганизованность, чрезмерную податливость внешнему влиянию, трудности устоять перед соблазном. Настолько, что ни логика, ни воспитание, ни совесть не могут здесь помочь. Заполняемость листа плотная, часто последняя буква в слове больше остальных, правое поле упирается в край — предрасположенность к экстраверсии, «мое слово в споре будет последним», не думает о других.

Богата на признаки буква «б» (слово «вообще»): надстрочная часть написана отдельно от основной части и вмешивается верхним отростком в верхнюю строку с усилением нажима. Это говорит в первую очередь о проблемах с «образом отца», о нелояльности перед авторитетной личностью, о гневливости натуры, склонной к приключениям. В довесок значительный комплекс признаков неблагонадежности: 

  • медленный, неспонтанный почерк;

  • левонаклонность (в варианте);

  • многочисленные исправления;

  • внезапные (немотивированные) перемены в нажиме;

  • сильно петляющий ход строк;

  • слабая читаемость;

  • выделение последних букв в слове;

  • «поломанность» и «дрожание» линии;

  • «висящие в воздухе» буквы;

  • буквы открытые снизу, у основания,

  • «крючки» в конце линии по типу вязального крючка;

  • подпись невнятная, нечеткая, несоответствующая почерку и фамилии.

Такие признаки указывают на нечестность, сниженный моральный уровень, психологическое неблагополучие, непредсказуемость автора. От человека с таким почерком можно ожидать все, что угодно.

Как анализировать почерк ребенка

Как правило, раньше 8-го класса (14 лет) анализировать почерк ребенка не имеет смысла. Еще не сформирован письменно-двигательный навык. Дети еще учатся по норме прописи, крепнет рука, нарабатывается сноровка.  

А вот почерк 9-11-классников уже подходит для анализа. Родителям стоит уделить внимание на выраженность признаков, насколько они отличаются от стандартных норм прописей. Следует обратить внимание на основные характеристики:

  • скорость письма;

  • читабельность;

  • организация на листе;

  • индивидуальность письма.

Примеры:

Непродуктивная организация на листе, форма букв банальная, скорость письма не выше средней, читабельность низкая.

Хорошая организация на листе, форма букв более индивидуальна, скорость письма средняя, читабельность высокая. 

О чем говорит красивый почерк

Красивый, вычурный, каллиграфический почерк с точки зрения графолога несет больше негативную окраску чем позитивную.

Чрезмерности, украшения и усложнения формы, непродуктивные и не облегчающие ее читабельность. Это признак «синдрома отличника», человек с таким почерком делает акцент на форму, а не на содержание. 

Пример почерка с непродуктивными элементами

Но в контексте исследования подросткового почерка считаю, что «чистый» (от слова чистописание), каллиграфический почерк до 20 лет — это хороший признак. Основная функция рукописного текста — передача информации, и в данном случае она находится на высоком уровне. Все буквы можно легко прочитать и не перепутать с другими. А значит, человек не игнорирует социальную сторону жизни, старается чтобы его поняли.

Для сравнения: на фото ниже почерк в низкой читабельностью — игнорирование социума, «мне плевать на всех».

Пример почерка проблемного подростка

С годами почерк меняется, увеличивается скорость письма, меняются акценты с формы (делание вида) на движение (продуктивность, умение отличить главного от второстепенного). 

Сравните почерк Василия Шукшина в 20 лет (хорошая читаемость, акцент на форме) и в 32 года (акцент на движении).

Признаки высокого интеллекта в почерке

Форма букв также передает информацию об интеллектуальном уровне человека. Когда форма букв очень похожа на норму прописи русского языка, это свидетельствует о невысоком интеллектуальном уровне (банальное и упрощенное мышление) и говорит о несамостоятельности в принятии решений.

Пример банального почерка

Если человек придумал свой «особый шрифт», выполняет уникальные элементы (напомню, что почерк — это бессознательный процесс, человек не задумывается, как ему писать), это говорит об индивидуальности и высоком IQ. Можно сказать, чем не стандартнее форма (структура букв), тем самостоятельнее человек в принятии решений.

Пример более индивидуального почерка

Как писать текст для анализа почерка

  • Бумага. Писать только на чистом белом листе формата А4 (стандарт для принтеров, без клеток и линеек!), подложив 3-4 листа бумаги (слишком твердая или мягкая поверхность искажает почерк).

  • Письменные принадлежности. Использовать только шариковую ручку, лучше стандартного синего цвета, не протекающую и хорошо работающую. Ни в коем случае — не гелевую, фломастер и т.п. 

  • Положение. Поза удобная, стандартный письменный стол и удобный стул. 

  • Настроение. Обычное психоэмоциональное состояние, не возбужденное и не подавленное.

  • Объем текста. Объем текста не имеет ограничений. Однако, для полноценной консультации необходим минимум 1 исписанный лист.  

  • Содержание. Недопустим текст, написанный под диктовку, по памяти или списанный откуда-либо. Нельзя писать стихотворение. Это должно быть небольшое сочинение, письмо.

    Не нужно переписывать с черновика начисто — черновик предпочтительней, а ошибки особой роли не играют.

    Содержание текста не имеет значения. Оно не влияет на определение личностных качеств и способностей. Подойдет любая тема: работа, хобби, случай из жизни, погода, природа, любимое животное.

  • Язык. Писать на родном языке. Для давно живущих и пишущих в другой языковой среде — на обоих языках.  

  • Подпись. Поставьте свою обычную подпись

Красивый и понятный почерк очень важен в школе. Особенно, если тинейджер планирует писать материалы, которые предназначены для чтения другими людьми. К сожалению, далеко не у всех подростков к сознательному возрасту появляется хороший почерк. В основном, он у них довольно непонятный. И остается на том же уровне, на котором сформировался в более младших классах. 

Мы расскажем о том, как помочь подростку улучшить почерк. Рассмотрим рекомендации, которых ему предстоит придерживаться. А также поговорим о ряде других особенностей взаимодействия с почерком.

Можно ли вообще изменить почерк и улучшить его?

Объясните тинейджеру, что он может улучшить свой почерк. Даже в том случае, если он совсем непонятный. Однако, для этого подростку предстоит потрудиться.

При этом, изменение и улучшение предыдущего плохого почерка не пройдут бесследно. Старые способы соединений букв останутся в подсознании подростка навсегда. И ему предстоит постоянно контролировать себя для того, чтобы писать буквы красиво, правильно. 

Каких рекомендаций подростку нужно придерживаться для того, чтобы улучшить свой почерк?

Подростку нужно максимально комфортно обустроить то место, где он будет писать

Удивительно, но окружающие факторы тоже значительно влияют на почерк. Если тинейджер будет писать на кривом столе, неудобном стуле и при плохом освещении, то и буквы будут получаться соответствующие. Однако, если поверхность будет ровная, стул — максимально удобным, а света в комнате будет полно, то и результат будет значительно лучше. Подросток сделает первый шаг к тому, чтобы улучшить свой почерк.

Перед тем, как сесть что-либо писать, подросток должен расслабиться

Согласно исследованиям, на почерк влияет и состояние человека. Он должен быть максимально расслабленным. В частности, напряжения не должно быть в руках, а также плечах. 

Во время написания букв на столе также должно быть много пространства. Подростка не должно ничего стеснять, поскольку в этом случае он почувствует себя некомфортно. Соответственно, и почерк у него значительно ухудшится. 

Каким должно быть кресло у подростка?

Когда подросток занимается дома на кресле, оно должно соответствовать ряду требований. В частности, рекомендуем подбирать вариант, спинка у которого — жесткая. И на нем подростку необходимо сидеть с максимально ровной спиной. Ноги под себя подминать подростку категорически не рекомендуется. Сутулиться — тоже. Поскольку все это значительно влияет на почерк. Ухудшает его.

Перед тем, как сесть писать, подростку необходимо сделать несколько важных упражнений. В частности, тех, которые помогут ему активно размять разные части тела. Начиная от пальцев, кистей и запястьев, заканчивая плечами.

Приобретите для подростка качественную бумагу, а также ручку

С бумагой вы придумать вряд ли что-либо сможете (поскольку в школах требуют только определенные тетрадки), однако качественную ручку приобрести сможете. При этом, действительно интересную модель можно купить за относительно невысокую цену. Отправьтесь с подростком в канцелярские товары. Приобретите несколько видов ручек, и дайте ему возможность воспользоваться каждой из них. В ходе написания букв подросток сможет понять, какой вид ручки для него подходит больше. И будет использовать его в дальнейшем. 

При этом, к подбору ручки нужно подойти ответственно. Не покупайте подростку тонкие ее виды. Подобные ручки будет очень неудобно держать. Как следствие, пальцы будут чрезмерно напряжены. 

Как выбирать качественную бумагу?

Если у вас все же есть возможность выбрать для подростка специализированную бумагу, то сделайте это. На качественном варианте выводить различные буквы намного удобнее, чем на дешевом. Просто отправьтесь в специализированный магазин и приобретите более дорогую бумагу. Вы почувствуете ее отличие от обычной модели даже по текстуре. 

Как помочь улучшить почерк левше?

Если подросток у вас левша, то, скорее всего, он обладает плохим почерком. Но улучшить его можно очень просто. Достаточно приобрести специализированную ручку, созданную для левшей.

Когда подросток будет использовать ее, то не будет испытывать дискомфорт. Он сможет с легкостью справляться с любыми поставленными перед ним задачами. А все потому, что ручка будет очень удобно лежать в его руке. 

Скажите тинейджеру набраться терпения

Скажите подростку, что для улучшения почерка понадобится много времени. Результата за короткий срок добиться невозможно. Объясните подростку, что, в среднем, на изменение почерка затрачивается очень много времени. Около одного-двух лет. 

Именно это количество времени нужно для того, чтобы подросток научился писать соответствующим образом на интуитивном уровне. И добился успеха в каллиграфии. За более короткий срок улучшить почерк, к сожалению, не получится. Это невозможно.

Подростку нужно поменять технику написания слов и предложений

Специалисты по каллиграфии заметили, что большая часть людей любого возраста применяют во время письма свои пальцы. И не могут держать руку на бумаге постоянно. Поскольку отрывают ее. 

Объясните тинейджеру, что писать подобным образом — неправильно. Важно понять, что пальцы во время письма практически не должны напрягаться. Порекомендуйте подростку взять ручку в руку и начать писать буквы в воздухе. Пусть обратит внимание на свою конечность. Так он сможет увидеть, что мышцы, которые должны задействоваться во время процесса, совсем другие. А не те, которые он обычно применяет во время письма.

Порекомендуйте подростку запомнить проведённый эксперимент и начать использовать правильные мышцы при написании текста. Пусть применяет предплечья, а также плечи. В этом случае он улучшит почерк. А также добьется того, что сможет с легкостью писать быстрее.

Подростку нужно регулярно практиковаться в написании текста

Для этого порекомендуйте подростку начать выводить различные простые символы. К примеру, тинейджер может попрактиковаться в выведении различных линий. Пусть пропишет подобным образом несколько страниц. Длина линий всегда должна быть одинаковой. А они сами должны быть параллельны. После этого порекомендуйте подростку выводить линии, расположенные в горизонтальном положении. 

После того, как тинейджер справится с написанием горизонтальных линий, он сможет перейти к более трудным фигурам. А также буквам. Подобное упражнение чем-то напоминает то, что в школах обычно делают в прописях. При этом, у подростка есть возможность отслеживать свой прогресс. И понимать, эффективно ли он улучшает каллиграфию.

Подростку нужно понять, почему у него плохой почерк, и начать работать над этим

Определение ошибок положительно повлияет на подростка. Он сможет исправить их, запомнить, как делать не нужно, и начать правильно писать. Это нужно делать для того, чтобы улучшить почерк. И добиться того, чтобы он выглядел красиво и понятно. 

Тинейджеру нужно понять, какие буквы и слова он пишет более плохо. А затем нужно сфокусироваться на том, чтобы исправить проблему. Также, тинейджеру необходимо будет писать буквы на аналогичном расстоянии друг от друга. Следить за тем, чтобы высота у них была одинаковая. А также учитывать ряд других важных особенностей написания слов. 

Порекомендуйте подростку всегда писать не быстро, размеренно. Обычно даже самый плохой почерк становится красивым в случае, если подросток пишет медленно. Вполне возможно, у него получаются каракули именно из-за того, что он спешит.

Отправьте подростка к специалисту

Существует огромное количество специалистов и курсов, которые проводят занятия по каллиграфии. Отправьте подростка на них. Заплатите деньги. И вскоре подростка научат красиво писать. При этом, делать это он будет быстро. Так, как будто бы писал соответствующим образом с рождения.

Заключение

Поддерживайте подростка. Не ругайте его за плохой почерк, ведь в этом нет ничего плохого. Даже доктора ужасно пишут буквы, слова и предложения. Однако, это не мешает им спасать жизни и являться представителями очень важной профессии. Однажды подросток сможет исправить почерк. Однако, до этого момента вам нужно будет помогать ему своей поддержкой.

Школьникам нередко снижают оценки из-за плохого почерка. И подобная проблема может сделать двоечником самого умного ребёнка в классе. Желая помочь своему чаду, родители пытаются найти какое-то решение. Всё не так плохо. Существует много способов улучшить почерк у подростка или младшего школьника, только необходимо понять, по какой причине ребёнок пишет, «как курица лапой». И только тогда уже можно предпринимать какие-то меры.

Признаки плохого почерка

Уродливый почерк может испортить успеваемость. Снижение отметок в младшей школе совсем не мотивирует к учёбе, а лишь, напротив, способствует исчезновению всякого желания учиться, выводить буквы. Нередко плохой почерк сопровождается низкой скоростью письма, из-за чего рука устаёт быстрее, чем у других деток. В результате школьник не успевает за учителем на контрольных и диктантах, торопится писать слова, и получает плохие оценки.

В средней школе ученик медленно пишет конспекты, которые преподаватель потом не может разобрать. Иногда школьник и сам не способен расшифровать свои «иероглифы».

Признаки плохого почеркаОбучение письму — нелёгкое занятие. Учитель далеко не всегда может отыскать нужный подход к каждому школьнику. Большинству детей подобная наука даётся очень тяжело. Однако, если знать некоторые секреты методики, вполне можно исправить положение. Важно осознать, из-за чего у сына или дочки не получается красиво писать. Следует начать с небольшого исследования, взяв в руки тетрадку чада или исписанную бумагу и обратив внимание на следующие моменты:

  • как написаны буквы «к», «н» и «п» (если они мало чем отличаются друг от друга, это показательная ошибка);
  • «танцуют» ли буковки над строкой и под ней, различны ли они по ширине, высоте и наклону (несоответствие каллиграфическим нормам);
  • заходит ли малыш на поля, приписывает ли лишние элементы к буквам «м» или «ш», имеется ли грязь на полях (нарушение норм оформления).

Положение тела и неподходящая парта

Плохой почерк часто обусловлен неправильной позой, неестественным углом ручки или расположением тетради, бумаги. Для того чтобы писать быстро и чётко, необходимо следить за выполнением этих правил. Сидеть надо прямо, чтобы туловище, плечи и голова находились в ровном положении. Спина опирается на спинку стула, стопы на полу. Грудь ни в коем случае не должна касаться стола, локти выходят за его край. Как улучшить почерк в подростковом возрасте

Детки часто садятся не так, как нужно, копируя соседа по парте. Они с лёгкостью забывают, что им говорили дома родители. Чтобы приучить малыша к правильной позе, нужно потратить на это определённое время и объяснить, что тело быстро привыкает к правильному положению. Ребёнок должен понять, что дискомфорт будет ощущаться лишь поначалу, а потом наступит привыкание, после чего уже не придётся прилагать какие-то усилия и контролировать себя.

Положение тела и неподходящая парта

Школьные парты изготовлены по принятому стандарту, поэтому они не могут быть неправильными. В соответствии с нормами, столешница должна располагаться немного ниже солнечного сплетения и иметь незначительный угол. Сама парта имеет прочную и устойчивую конструкцию. Если родители сомневаются в её качестве, они могут посетить урок и удостовериться, что всё хорошо, или пересадить кроху туда, где ему будет лучше. У детей разный рост, поэтому учитель подбирает для каждого ученика наиболее подходящее место. Ну, и дома нужно правильно организовать рабочее место школьника.

Тетрадь и ручка

Часто плохой почерк связан с тем, что школьник неправильно размещает свою тетрадь во время письма. Это влияет на наклон ручки и чёткость букв. Чтобы легче передвигать руку по строке, нужно располагать тетрадку под углом 10—15 градусов, перемещая её вверх по мере заполнения листа. У «левшей» она наклоняется влево (зеркальное расположение).

Тетрадь должна быть в обложкеТетрадь должна быть в обложке. Это требуется не только для сохранения её вида, но также и для предотвращения скольжения. Современные обёртки слишком жёсткие, поэтому лучше не гнаться за модой, отдавая предпочтение старым изделиям. Классические прозрачные полиэтиленовые аналоги также окажутся подходящими.

Что касается ручки, то от её выбора также многое зависит. Если она окажется неподходящей, школьник не сможет держать её так, как нужно. При покупке изделия следует обратить внимание на следующие параметры:

  • толщина;
  • длина;
  • форма;
  • твёрдость стержня.

Выбор ручкиПодобные факторы — важные условия успешности формирования графического навыка. Идеальная длина ручки составляет 15 см. Слишком длинные и короткие варианты не подойдут. Изделия рекламного и подарочного типа также не следует брать. То же самое можно сказать и о плоских четырёхгранных вариантах, обладающих диаметром более 7 мм. Ребристые ручки неудобны для написания и требуют больших усилий во время письма, что существенно затрудняет процесс. Если паста маркая, лучше её заменить. Она должна писать при лёгком соприкосновении с тетрадным листом.

Важно, чтобы крохе не приходилось сильно надавливать на ручку. Одновременно с этим, она не должна писать чересчур толсто, иначе в тетради будет грязь. Лучше всего выбирать ручку с ребёнком, чтобы у него была возможность расписать её и почувствовать, удобна ли она.

Сделать красивый почерк у школьнике помогут чернила и перо. Малыш может испытывать некоторые трудности, но это отличная тренировка, которую показано проводить в домашних условиях. Перо имеет некое преимущество перед обычной ручкой. Дело в том, что оно пишет лишь при соблюдении необходимого угла и силы нажима. Ребенок приучится правильно его держать. В противном случае могут оставаться кляксы.

Использование перьевой ручки позволит выработать требуемое положение руки во время письма.

В ходе многочисленных исследований было подтверждено, что использование пера способствует выработке каллиграфического почерка.

Неразвитая моторика

Неразвитая моторика влияет на почеркЕсли элементы с изогнутыми линиями сильно искажаются, скорее всего, у ребёнка проблемы с мелкой моторикой. Такие дети «вылезают» за строку, у них получаются слишком крупные или мелкие буквы, а линии будто бы состоят из множественных зигзагов. Под мелкой моторикой подразумевается подвижность пальцев и кистей. Это немаловажный фактор готовности крохи к учёбе в школе. Как правило, большинство деток испытывают те или иные сложности с координацией движений. К счастью, задача решается довольно просто: необходимо постоянно тренироваться, выполняя специальные упражнения.

Перед уроком письма преподаватель обычно проводит пальчиковую гимнастику, которая включена в методику обучения для младшей школы. Поначалу упражнения могут даваться тяжело, но их регулярное выполнение в итоге вознаграждает отличным результатом.

Так, если сын или дочка испытывают подобные трудности, нужно почаще заниматься играми, направленными на развитие мелкой моторики. Существуют самые разные упражнения. Улучшить почерк у школьника можно при помощи игры «Твистер». Необходимо разместить на столе поле. Рука, которой малыш пишет, будет «танцевать», демонстрируя разнообразные движения, второй можно бросать кубик. Алгоритм следующий:

  1. Игра «Твистер»Первый игрок (им может быть родитель) бросает одновременно два кубика и говорит, какой ему попался палец (нарисован белым на тёмной руке) и цвет. При выпадении светлой ладони можно «танцевать» на поле тем пальчиком, которым это удобнее всего делать.
  2. Второй игрок (ребёнок) исполняет свою задачу, ориентируясь на брошенные кубики.
  3. После этого участники продолжают выполнять задания, не отрывая пальцев от поля. Тот, кому не удаётся занять требуемую позицию, выбывает. Соответственно, оставшийся на игровом поле считается победителем.

Нарушение пространственного восприятия

Как правило, такая проблема легко решается. Однако это не означает, что её можно оставлять без внимания. Если мама замечает, как кроха путает буковки, или видит, что они у него будто бы зависают в воздухе, не нужно заставлять малыша переписывать работу по сто раз, это не решит проблему. Такой почерк лишь выступает проявлением недоразвитости восприятия пространства. Лучше подобрать подходящие упражнения. Исправить ситуацию поможет игра «Капризный фотограф».

Пускай ребёнок высадит в ряд любимые игрушки. Родителю придётся исполнить роль капризного фотографа, который всё время хочет пересадить зверушек. То он просит убрать мишку от лисички и разместить его возле мышонка, то хочет расположить зайчика правее. Такая весёлая игра помогает в развитии пространственного восприятия.

Показаны и так называемые графические диктанты, когда ребятишки проводят линии по клеткам согласно заданному алгоритму. В результате если всё выполнено правильно, получается смешное изображение.

Вообще, родителям не стоит забывать, что письмо — нелёгкая наука. Ни в коем случае не стоит перегружать малыша. Нужно так планировать занятия, чтобы каждые 15 минут ребёнок делал перерыв. Если предстоит длинный текст, необходимо его разбить на такие этапы, чтобы не возникало усталости и раздражения.

Письмо — нелёгкая наука

Не надо заставлять кроху писать в черновике, гораздо лучше воспользоваться калькой. Пускай положит её на лист бумаги с напечатанным образцом буковок. Вначале ребёнок обводит элемент несколько раз по кальке, а потом пишет букву в тетрадь уже без неё. Это позволяет сформировать красивый почерк.

Улучшить каллиграфию поможет и «зеброчка» — лист с наклонными линиями, между которыми одинаковый интервал, можно прикупить обычные школьные прописи. Бумага подкладывается под тетрадную страничку и буковки выводятся по просвещающимся линиям. Это позволяет добиться одинакового наклона и размера. Работа смотрится очень аккуратно. Использование «зебры» показано не только малышам. Этот способ даёт возможность улучшить почерк и у подростка. Упражнение несложное, но очень эффективное. Подбирать сложность упражнения нужно в зависимости от того, сколько лет вашему отпрыску.

Время занятий и важность каллиграфии

Добиться улучшения почерка можно в любом возрасте. Главное — уделять необходимое время работе. Каждый день нужно писать, тренироваться не менее получаса. Если заниматься раз в неделю, это ничего не даст. На лекциях или школьных уроках едва ли удастся добиться цели. Тренировки лучше проводить дома, когда не нужно никуда спешить и есть возможность соблюдать комфортный темп.

Можно вести личный дневникЗавершив работу в тетради с косыми линиями, нужно приобрести самый красивый блокнот и в нём записывать понравившиеся цитаты, высказывания и т. д. Можно вести личный дневник. Принесёт определённую пользу и гимнастика для пальцев. Систематические тренировки обязательно помогут добиться результата.

Люди старого времени твёрдо убеждены в том, что почерк является визитной карточкой личности. Именно поэтому, по их мнению, человек должен уметь красиво и разборчиво выводить буквы. Однако стоит задуматься над тем, часто ли современные люди сталкиваются с необходимостью что-то написать. Если раньше существовало множество профессий, где нужно было красиво выводить буковки, то теперь документы выдаются в печатном виде. На принтере можно даже открытку подписать, используя понравившийся декоративный шрифт. Сейчас изящность почерка — это большой вопрос, уже не так важна красота написания и, возможно, не стоит мучить деток, пытаясь добиться от них идеального почерка. С другой стороны, многие из нас сталкивались с ситуацией, когда наложенная на документе виза настолько непонятна, что подвергается расшифровке всеми сотрудниками офиса.

Особенности ЦНС

Существуют такие заболевания, когда сложности с письмом остаются на всю жизнь. Например, в случае дислексии, когда овладение требуемыми навыками существенно затрудняется.

Таким образом, чтобы помочь ребёнку улучшить почерк, необходимо вначале разобраться с причиной. При некоторых особенностях нервной системы каллиграфия может нарушаться. В таких случаях целесообразно не заставлять малыша по несколько раз переписывать текст, а показать его медицинскому специалисту, который даст ценные рекомендации и поможет решить проблему.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишут под водой
  • Как пишут письмо святой матроне
  • Как пишут письмо образец другу
  • Как пишут письмо деду морозу образец
  • Как пишут письма солдатам образец