Как пишут пробники огэ 9 класс

По статистике MAXIMUM Education, 70% выпускников нервничают перед сдачей итогового сочинения — а оно лишь дает доступ к основным экзаменам. Как тогда побороть стресс перед ОГЭ и ЕГЭ? Например, написать пробный экзамен, который погрузит вас в атмосферу реального. В статье рассказываем, в чем преимущества подготовки с помощью пробников.

Пробный экзамен

Что такое пробный экзамен

Пробный экзамен повторяет реальный государственный экзамен и предназначен для того, чтобы школьники смогли познакомиться с процедурой проведения ОГЭ и ЕГЭ, оценить свои сильные и слабые стороны и психологически подготовиться к испытанию. Степень имитации реального экзамена может быть разной: от онлайн-пробников с автопроверкой до контрольных работ в формате ГИА.

Например, в декабре 2022 года для одиннадцатиклассников Москвы проводились единые городские контрольные работы в формате ЕГЭ. Они максимально приближены к настоящим экзаменам: соблюдается вся процедура проведения, время на написание работы ограничено, КИМ составлены из заданий Открытого банка ФИПИ. Так пользу от написания пробников оценивает Андрей Постульгин, заместитель директора Московского центра качества образования:

Участие в таких тренировочных мероприятиях позволит обучающимся оценить свою готовность к экзаменам, выявить сложные для них темы, а также познакомиться с особенностями проведения ЕГЭ.

Вне зависимости от формата цель у всех пробников одна — помочь школьникам подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ, чтобы реальный экзамен не стал для них неожиданностью и не испортил шансы на успешное будущее. Давайте разберемся, что полезного в сдаче пробных экзаменов.

Чем пробник поможет при подготовке

Разберетесь в структуре работы

Каждый год структура ОГЭ и ЕГЭ меняется, и в 2023-м нововведений особенно много. В ЕГЭ по русскому языку повысили уровень сложности некоторых заданий и изменили систему ответов, задания по профильной и базовой математике перегруппировали, историю теперь пишут на полчаса дольше, а в физике поменялось расположение номеров. И это не все изменения! Что касается ОГЭ, в биологии поменяли количество заданий и максимальный балл, а в информатике добавили перечень допустимых для ответа форматов файла.

В теории изменения звучат запутанно и непонятно, поэтому легче всего разобраться с ними на практике. Одно дело — почитать об изменениях и полистать демоверсии, а другое — написать реальный экзамен в ограниченное время. А если изучите свои результаты, заглядывая в кодификатор и спецификацию, в которых описаны темы заданий и структура работы, будете разбираться в ОГЭ и ЕГЭ не хуже экспертов ФИПИ!

Оцените свой уровень знаний

Самый сложный этап подготовки — это начало. Какие темы, правила, определения нужны для успешной сдачи и что из этого вы уже знаете? Пробный экзамен поможет ответить на эти вопросы. 

Когда получите свои результаты, отметьте задания, по которым не набрали баллы, и обратитесь к кодификатору. В нем перечислены темы, которые должен знать выпускник, и навыки, которыми он должен обладать. Проще говоря, это пробелы, которые вам нужно закрыть. Осталось выписать их, распределить изучение, тренировку и повторение по месяцам — и вуаля! Ваш индивидуальный план подготовки готов.

Прочувствуете атмосферу экзамена

Мало просто правильно решить задания, нужно соблюсти процедуру сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Прослушать инструктаж, внимательно изучить КИМ, правильно заполнить бланк, уложиться по времени и успеть верно перенести свои ответы с черновика в чистовик. При этом важно не нарушить правила сдачи экзаменов — в 2021 году за различные нарушения с ЕГЭ удалили почти 800 человек! К тому же вы находитесь в чужой школе в окружении незнакомых преподавателей и учеников — ожидаемо, что тревожность в такой ситуации зашкаливает. 

Анастасия Пахунова, руководитель разработки по английскому языку и литературе в MAXIMUM Education, считает, что пробный экзамен гарантирует вам спокойствие на экзамене и грамотную подготовку:

Во-первых, важно написать весь экзамен в один присест, сразу все задания друг за другом. Вы можете прекрасно решать задания по отдельности, но при написании целого варианта вдруг растеряетесь, потому что привыкли решать тест в другом порядке. Во-вторых, вы посмотрите, сколько времени реально занимает весь экзамен и нужно ли вам скорректировать стратегию подготовки. В-третьих, написание пробников помогает провести самодиагностику: часто при подготовке к экзамену мы проходим материал темами и блоками, а на экзамене все задания идут вперемешку — это позволит понять, какие темы стоит доработать.

Лучший способ обезопасить себя и психологически подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ — написать пробный экзамен. Так вы узнаете специфику итоговой государственной аттестации и на реальном испытании сможете сфокусироваться на заданиях, а не на переживаниях и нервах. 

Бесплатные пробники MAXIMUM Education

Для учеников 9-х и 11-х классов образовательная компания MAXIMUM Education проводит онлайн-пробники ОГЭ и ЕГЭ. Они разработаны методистами компании и учитывают все изменения 2023 года, отраженные в демоверсиях и спецификациях ФИПИ. Над учебными материалами трудятся 360 экспертов, и в результате 10 тысяч учеников MAXIMUM Education сдали ЕГЭ на 80+ баллов.

Какие предметы можно написать

Для одиннадцатиклассников доступны 10 пробных экзаменов: 

  • по русскому языку,
  • математике,
  • обществознанию,
  • истории,
  • литературе,
  • английскому языку,
  • физике,
  • информатике,
  • биологии,
  • химии.

Ученики 9-х классов могут написать пробники по 8 предметам:

  • русскому языку,
  • математике,
  • обществознанию,
  • истории,
  • английскому языку,
  • физике,
  • биологии,
  • химии.

Из скольких частей состоит экзамен

Все пробные экзамены проверяют знание первой — тестовой части, в которой максимум 28 заданий. Время на прохождение теста ограничено, чтобы вы погрузились в атмосферу реального экзамена, — до 120 минут.

Для пробников по русскому языку и математике преподаватели MAXIMUM Education разработали видеоразбор второй части экзамена — с развернутым ответом. Вы разберетесь, как решается каждое задание в 2023 году, в каких номерах сдающие в прошлом году допустили больше всего ошибок и какие есть лайфхаки, чтобы тратить меньше сил и времени на занятия. Наши преподаватели сами сдали ЕГЭ на 90+ баллов и каждый год пишут досрочные ОГЭ и ЕГЭ, поэтому вы можете доверить им свою подготовку.

Когда можно узнать результаты

Вы получите результаты сразу после того, как закончите писать экзамен. На экране отобразится, сколько заданий вы решили правильно, какой балл набрали и сколько процентов работы выполнили. Кликнув на номер задания, можно будет проанализировать свои ошибки и прочитать подробные решения от методистов MAXIMUM Education. 

Также вы получите бесплатную консультацию с экспертом. На ней вы узнаете свои сильные и слабые стороны исходя из результатов пробника и спланируете, как наиболее эффективно подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ за оставшееся время. Выпускникам эксперт объяснит, почему средний балл на ЕГЭ — 50 и как получить 80+ баллов, а девятиклассникам поможет найти мотивацию учиться и определить свои академические цели.

Как зарегистрироваться на пробник

Чтобы сдать пробник, нужно заполнить форму на сайте: указать свой класс и контактные данные. Сразу после этого вам на почту придет письмо для активации онлайн-модуля, в котором решается тест. Написать можно сколько угодно пробников — 1, 3 или все 10, но каждый предмет доступен для сдачи только 1 раз.


Регистрируйтесь на пробный экзамен, чтобы оценить свой уровень знаний, узнать, на какие темы поднажать, и добиться желаемого результата!

Галина Мирошникова,

ведущий преподаватель русского языка и литературы образовательного центра Lancman School

По вашему мнению, насколько хорошо девятиклассники сейчас знают русский язык? Насколько сложен для них ОГЭ по русскому языку?

Ко мне на занятия приходят ребята с совершенно разными знаниями по русскому языку. Поэтому обозначить школьный уровень в среднем невозможно. Могу сказать, что ОГЭ — это несложный экзамен для девятиклассников. Вот в ЕГЭ по русскому языку уже все серьезно, там требуется совершенно другой объем знаний и усилий. А что касается ОГЭ, даже если у школьника есть пробелы по каким-то темам, все это можно скорректировать за одно-два занятия в неделю в течение полугода и хорошо написать экзамен.

Нужно ли отдельно готовиться к формату ОГЭ?

В 9 классе ребята еще проходят новые темы по русскому языку, программа в школе достаточно насыщенная, и у учителей зачастую просто нет времени на то, чтобы на уроках готовить ребят еще и к формату ОГЭ. Здесь помогают факультативы, занятия после уроков, которые проводятся во многих школах, а также подготовительные курсы и репетиторы. Каждое задание на ОГЭ имеет свою специфику и особенности. Я, например, как преподаватель могу рассказать своим ученикам по каждому заданию небольшие «секретики», которые помогут им справиться с вопросом и быстрее найти правильный ответ.

На моей практике был случай с девочкой, которая в 9 классе прекрасно знала предмет и могла вообще оканчивать школу по этому предмету экстерном. Она без ошибок писала в ОГЭ и сочинение, и изложение, а вот тесты сделать категорически не могла, несмотря на прекрасный уровень знания теории. Если ребенок готовится к экзамену, он знает, что ждет его в каждом вопросе. Чтобы сдать ОГЭ хорошо, нужно знать формат экзамена.

Существует мнение, что ОГЭ по русскому языку — это самый простой экзамен в линейке ОГЭ. Что вы думаете по этому поводу?

В этом утверждении есть доля истины, поскольку все мы используем русский язык и в устной, и в письменной речи каждый день. Конечно, на какие-то вопросы можно ответить интуитивно. Также могу сказать, что в последние годы ОГЭ сильно упростили. Если посмотреть варианты 2013, 2014 года, там тесты гораздо сложнее. Сейчас все намного проще. При определенной подготовке можно набрать и максимальный результат.

По вашему опыту преподавания, какие темы и задания в ОГЭ по русскому языку самые сложные для школьников или вызывают наибольшее затруднение. И почему?

Первое — это изложение. Ко мне приходит много ребят, которые в школе изложение не пишут вообще. Тут, конечно, все зависит от конкретного школьного учителя — прорабатывает он с детьми такой тип заданий или нет. К тому же существует несколько типов изложения. В ОГЭ требуется написать сжатое изложение, которое само по себе очень непростое.

Второе сложное задание — это сочинение, которое также в школах пишут очень мало. И изложение, и сочинение вызывают затруднения у всех девятиклассников, к ним надо отдельно готовиться. Также непростым могу назвать вопрос № 9 в тестовой части. Это задание на обособленные члены предложения: приложение, причастный и деепричастный обороты.

А какие темы самые простые?

Самые простые — это задания в тестовой части, где требуется ответить на вопросы, относящиеся к содержанию текста. Раньше вопросы по тексту были сложнее, а сейчас задачу для девятиклассников упростили, и на предлагаемые вопросы большинство из них могут ответить не задумываясь. Также совсем несложные — это задание № 4, связанное с приставками, и задание № 7, связанное со словосочетаниями. С этими заданиями проблем у школьников, как правило, не возникает.

Расскажите, пожалуйста, про структуру ОГЭ. Всего на экзамене предлагается 15 заданий. Какие темы охватывают задания?

Работа делится на три части. Первая часть — это изложение, вторая — 13 тестовых заданий на языковой анализ предложенного текста и третья часть — это сочинение. В тестах задания охватывают самые разные темы, начиная от лексических средств и заканчивая орфографией, но большинство вопросов — на синтаксис и пунктуацию. Этим разделам русского языка посвящены семь заданий (№№ 8-14) из 13.

Расскажите, пожалуйста, про систему начисления баллов. За какие задания на ОГЭ по русскому языку ставится наибольшее количество баллов?

Максимально за экзамен можно получить 39 баллов. При этом тройка ставится за результат от 15 баллов, четверка — от 25 баллов, пятерка — от 34 баллов. В тестовой части все просто: решил задание — получил один балл, не решил — получил ноль баллов. Сочинение и изложение оцениваются по нескольким критериям. За изложение можно максимально получить семь баллов. Такая оценка выставляется, если школьнику удалось раскрыть все микротемы, переданные в тексте, он использовал способы сжатия текста и правильно выстроил композицию. Максимальный результат за сочинение — девять баллов.

Что касается грамотности, то она оценивается по пяти критериям отдельно. Если в сочинении и изложении ученик не совершил ни одной грамматической ошибки, ему начисляются дополнительные 10 баллов. Немаловажен и тот факт, что оценка за грамотность качественно влияет на окончательную оценку за ОГЭ. Школьник может получить четверку за всю работу только в том случае, если помимо общей суммы в 25 баллов за первые четыре критерия по грамотности он набирает не менее четырех баллов. Для пятерки же необходимо набрать не менее шести баллов за грамотность при общей сумме от 34 баллов. И вот здесь кроется такой непростой момент в подготовке к экзамену. Школьника можно научить правильно строить композицию в сочинении, подбирать аргументы, сжимать текст в изложении, но если он абсолютно безграмотен и жил так все девять классов, невозможно привить ему абсолютную грамотность за полгода-год занятий. Можно что-то подправить, но искоренить полностью сложно.

Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку наилучшим образом? Что нужно делать школьнику, чтобы получить максимальный результат?

Чтобы научиться кататься на велосипеде, нужно сесть на него и начать кататься! Так и с любым делом. Главный принцип подготовки к выпускным экзаменам — это многократная тренировка различных типов заданий. Например, мы с моими учениками каждый урок пишем изложение, несмотря на то что это им, конечно, надоедает. Во время подготовки очень важно слушать именно диктора в записи. Если текст диктует учитель, ученик может привыкнуть к его голосу и интонации и на экзамене растеряться, когда включат запись с незнакомым голосом. Сначала ребята у меня на занятиях слушают текст по шесть раз, потом постепенно мы доходим до двух раз. Когда мы только начинаем подготовку, многим требуется около часа, чтобы записать изложение, но к концу года это занимает не более 15 минут, Тут очень важна практика. Все то же самое относится и к сочинению. А что касается теории, она не такая и сложная. Нужно как следует ее подучить и «нарешивать» варианты заданий из тестовой части.

Какие открытые источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

  • Сайт ФИПИ. Здесь доступны демоверсии и банк заданий по всем предметам ОГЭ, в том числе по русскому языку.
  • Сборник заданий ОГЭ по русскому языку под редакцией ФИПИ.
  • Сайт Елены Захарьиной. Это сайт учителя русского языка и литературы, где размещаются очень полезные авторские варианты тестов.
  • «Учимся учиться». Образовательный блог в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Какие есть подводные камни в различных заданиях экзамена? На что нужно обратить внимание при подготовке?

Задание № 1 (изложение) ОГЭ по русскому языку начинается с того, что школьники дважды слушают текст изложения. Между включением записи предусмотрено три-пять минут перерыва. Весь экзамен длится 3 часа 55 минут, и каждый ученик сам решает, сколько из этого времени он потратит на написание изложения. ФИПИ в демоверсиях экзамена предлагает около 35 вариантов текстов для изложения. Существует очень большая вероятность, что один из них и будет на ОГЭ. Было несколько случаев, когда мои ученики говорили после экзамена, что это изложение мы уже писали в классе. Поэтому очень важно проработать все тексты из демоверсий. Могу дать такую подсказку. Когда диктор читает текст, между абзацами он делает паузы более длительные, чем между простыми предложениями. Если вы сомневаетесь в расстановке абзацев, а их в тексте, как правило, три, ориентируйтесь на паузы. Где длинная пауза, там будет абзац. Изложение оценивается по трем критериям. Во-первых, нужно передать все микротемы, озвученные в тексте. Обычно каждый абзац содержит свою микротему. Во-вторых, необходимо использовать приемы сжатия изложения, чтобы лишняя информация ушла (например, исключить цитаты, вопросительные предложения). С текста нужно «снять шелуху», оставив только самое важное. Для отработки этого критерия я со своими учениками использую статьи (описание фильмов) с сайта «Кинопоиск.ру». Эти тексты интересны для ребят, но в них обычно много воды и лишней информации. Они периписывают эти тексты, оставляя только суть. Так мы тренируем навык сжатия изложения. Третьим критерием оценки является композиция изложения.
Задание № 2 Задание на смысловой анализ текста. Все внимание на вопрос! Вам нужно выбрать не тот ответ, в котором раскрыт смысл текста, а тот, в котором содержится ответ на заданный в условии вопрос.
Задание № 3 Задание на лексические средства и средства выразительности. Здесь надо понять, что такое метафора. Многие школьники «плавают» в этой теме. Когда мы с ребятами разбираем этот вопрос, я прошу, чтобы они сами придумывали метафоры. Так можно убедиться, что ученик улавливает суть понятия. В этой теме есть небольшая хитрость. Метафора выражается существительным или глаголом, а эпитет — прилагательным. Опираясь только на этот факт, вы уже сразу можете откинуть лишние ответы.
Задание № 4 Правописание приставок. Необходимо выучить значение приставок «пре» и «при». Например, приближение обозначает приставку «при». И еще очень важно! Если в задании говорится о неизменяемой приставке, то в 99% случаев это приставка «с».
Задание № 5 Задание по теме «Причастие». Здесь нужно выучить, что такое полное причастие, отглагольное прилагательное, краткое причастие, и чем они отличаются. Помните, что в отглагольном прилагательном пишется одна «н», а в полном причастии — два «н». Когда знаешь это правило, большая часть неправильных ответов в задании отпадают сами собой.
Задание № 6 В задании требуется заменить разговорное слово нейтральным синонимом. Например, предлагаемое «пошушукались» заменить на «пошептались».
Задание № 7 Задание на словосочетания. Необходимо выучить, чем отличаются три типа словосочетаний, основанные на управлении, согласовании и примыкании.
Задание № 8 Необходимо выписать грамматическую основу предложения. Это достаточно сложное задание. Если ребята его не поймут, то половину заданий из теста они не смогут решить.
Задание № 9 Обособленные члены предложения. Многие ребята не различают причастие и деепричастие. Для того чтобы выполнить это задание, необходимо выучить определение этих понятий и уметь их определять.
Задание № 10 Одно из самых простых заданий на вводные слова в предложениях. В предлагаемом тексте необходимо отметить запятые, отделяющие вводные слова. Во время подготовки нужно посмотреть все существующие вводные слова и составить с ними предложения, чтобы школьник увидел, какой акцент в смысл вносит то или иное вводное слово. Например: «Возможно, завтра я пойду в кино». Или: «Ура, завтра я пойду в кино». Иногда в задании предлагают найти обращение, но с этим у ребят никогда не возникает трудностей.
Задание № 11 Задание на грамматическую основу предложения, перекликается с заданием № 8. Необходимо определить количество грамматических основ в предложении.
Задание № 12 Задание посложнее предыдущих на связи в предложении. Нужно видеть границы грамматических основ и знать разницу между соединительной (союзы «а», «и», «но») и подчинительной связью.
Задание № 13 Необходимо знать и определять предложения с разными видами подчинения придаточных. Для этого учитель с помощью схем должен показать различие последовательного, параллельного и однородного типа подчинения и научить ребят задавать вопросы от одной части предложения к другой. Например, необходимо в тексте определить сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных.
Задание № 14 Задание на связи в предложении. Обычно точка, точка с запятой, двоеточие и тире — это бессоюзная связь в предложении. Сочинительная связь — это чаще всего союзы «а», «и», «но», а союзы подчинительной связи лучше всего запоминать в виде таблицы.
Задание № 15 (сочинение) На выбор девятиклассника предлагается три темы. Первая тема — лингвистическая. Она считается самой сложной, поскольку требует очень хорошего знания теории. Например, тема «Зачем нужно многоточие» или «Зачем нужны приставки». Эту тему редко когда выбирают. Вторая тема представляет собой высказывание из текста, который приводится в начале работы. Необходимо объяснить, как вы понимаете это высказывание, и подкрепить свои рассуждения двумя аргументами из текста. Это, как правило, самая простая тема. А вот школьникам, которые планируют идти в 10-11 класс и готовиться к ЕГЭ, я всегда советую писать третью тему, поскольку она сильно перекликается с аналогичным заданием на ЕГЭ по русскому языку. Участникам экзамена предлагается объяснить значение слова, например, «Доброта», «Человечность», «Совесть». Сначала в произвольной форме нужно раскрыть значение слова, а потом, опять же, привести два аргумента: первый — из текста, который дан в начале работы, а второй — из жизни. Для каждой темы сочинения существуют свои критерии оценки. Например, оценивается растолкование значения слова, наличие и подбор аргументов, композиция и логика. За это задание вполне реально получить максимальные девять баллов, главное набить руку и отработать логику.

Чего только не придумают, чтобы помучить и потрепать нервы современным школьникам! В 4-8 классах — ВПР, в 9 классе — Основной Государственный Экзамен (ОГЭ), а в 11 классе — Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ). Сегодня речь зайдет об ОГЭ: общая информация, процесс подготовки и пробники, личное отношение.

Поехали!

Для начала напишем немного общей информации:

ОГЭ сдают в 9 классе в обязательном порядке. Два обязательных предмета для сдачи — русский язык и математика (алгебра и геометрия). Обязательно выбрать ещё два ЛЮБЫХ предмета, например, с которыми будет связана ваша дальнейшая профессия. Самый сложный из предметов по выбору — обществознание.

Не знаю, в каком году ввели ОГЭ, но в 2020 году его отменили из-за пандемии, карантина, самоизоляции и дистанционного обучения. Как же повезло нынешним 10-классникам! Им аттестат выдали просто так!

А в 2021 году отменили ОГЭ по выбранным предметам, но уже в этом месяце нынешние девятиклассники будут писать контрольную по одному из предметов на выбор. Сдавать будут только русский и матешу (математику).

Мои родители ни ВПР, ни ОГЭ, ни ЕГЭ не сдавали, но они писали какие-то работы и сочинения, которые писали все школьники в ХХ веке.

Что можно иметь на ОГЭ:

Справочники, словари, где-то даже непрограммируемый калькулятор. Никаких шпор! Никаких смартфонов и прочих гаджетов! Ведётся видеосъёмка, и там даже никто не спрашивает, хотите ли вы на камеру улыбаться или нет (записи дальше идут в Министерство образования и просматриваются). Перед сдачей экзамена будет проверка с металлоискателем и выворачиванием карманов.

Процесс подготовки и пробники.

Готовиться к ОГЭ надо заранее. Кто-то весь год парится над вариантами, копается в справочниках, Интернете и прочих источниках информации, а у кого-то устоялась привычка готовиться к экзаменам за месяц до сдачи.

Можно срубить бабло на репетиторах (извините за выражение), а можно подготовиться самому (самой), просто решая варианты, ища объяснение решения в Интернете (YouTube или Google вам в помощь).

Можно и нужно посещать дополнительные занятия по тем или иным предметам. У нас устроено так: посещаемость занятий по русскому языку по нужде, а вот математика — обязательно.

Непосредственно, пробники.

По русскому языку у нас точно было 2 пробника. Максимальный балл — 33. ОГЭ по русскому языку состоит из 3-х частей:

  1. Изложение: даётся аудиозапись текста, которая прослушивается дважды. При написании изложение надо передать содержание как каждой микротемы (их 4), так и всего текста в целом. Объем не менее 70 слов. Писать на бланке ответов номер 2 лист 1.
  2. Тест+работа с предложенным текстом. Эта часть может сильно подвести. Заполняем бланк номер 1, где ФИО, код региона, организации, ППЭ.
  3. Сочинение на одну из трёх предложенных тем. Подсказка: последняя тема обычно самая простая. Здесь надо продемонстрировать умение формулировать свои мысли, приводить 2 аргумента, доказывающих эту мысль: один из прочитанного текста, другой — из жизненного опыта. Мой совет: выбирайте пункт 9.3, там тема достаточно простая. Писать на бланке ответов номер 2 лист 2.

Первый пробник я написала на 30/33, и это был самый высокий результат в классе. Второй я написала сильно хуже — на 24/33: сильно подвёл тест, немного — изложение.

По математике у нас был пока только один пробник. Здесь ОГЭ состоит из 2-х частей, вторая вроде необязательная (ликуйте, гуманитарии!), но очень сложная.

Хожу на допы, вроде даже что-то получается…из первой части. Плюс есть в том, что можно свериться с ответами, если что неправильно, исправить.

Какой максимальный балл, я не знаю, но для преодоления порога надо набрать 8 баллов с учётом 2-х задач по геометрии.

Преодолеть порог у меня, к ОГРОМНОМУ сожалению, не получилось. Результат — 7 баллов и ни одной задачи по геометрии. Не понимаю, не люблю её, и всё тут. Отсюда вывод: я пессимист, гуманитарий… Кто-то скажет: «Рано делаешь выводы!», а я отвечу: «Нет, сама так вижу…» Печально…

О предметах по выбору: я выбрала английский и географию. Начала ходить(и сейчас хожу) на допы по английскому с начала года. И тут узнаю, что ОГЭ по выбору отменили. Всё равно продолжаю ходить.

Но тут настаёт момент, когда надо выбирать предмет для сдачи контрольной. По совету родителей выбираю географию, но при этом хотела взять английский… ну и зачем я весь год тратила своё время, ходя на допы?

Ладно, сказано — сделано. Подготовка к географии идёт, решаем КИМы, вроде несложно пока.

А теперь моё личное отношение ко всему этому.

В психологическом плане ОГЭ, в первую очередь — стресс. Как для родителей, так и для учеников (боязнь «завалить», панические атаки). Во-вторых, это шанс пробить ученикам дорогу в будущее.

Нас, учеников, могут запугивать ОГЭ ещё в начальной школе, в 5-8 классах. Таким образом может появиться страх и неуверенность в себе и собственных силах. Хотя, может, действительно «не так страшен ______, как его малюют».

Будешь плохо учиться, станешь дворником или техничкой

Хорошая, блин, мотивация! Сейчас и без образования можно иметь хорошее (образно говоря) будущее, те же блогеры и тиктокеры это доказывают (это не всегда хорошие примеры для подражания).

И наконец ЗАЧЕМ???это вообще нужно??? Все эти ВПР, ОГЭ, ЕГЭ…Раньше и без этого как-то обходились.

Итог.

ОГЭ — экзамен на государственном уровне, обязательный для сдачи. Готовиться к нему можно по-разному : можно срубить денег на репетиторах, а можно ходить на допы или подготовиться самому, просто решая варианты. Ко всему этому ещё и огромная доза стресса вам обеспечена.

Обновление от 27.05.21

Все экзамены СДАНЫ! Правда, я не знаю результатов пока.

Первое, что сдавала, это ГЕОГРАФИЮ. Весь месяц готовилась, решала пробники, задания с сайта sdamgia (там набирала максимум на «3»).

В понедельник, 24 мая, сдавала русский язык. Текст изложения был простым, тема сочинения — тоже, но тест — странноватый.

И вот сегодня, 27 мая, последний экзамен — математика. Решила не всё: из 1 части 17/19, а из 2 — 2/6.

Ждём результатов…

Пришли результаты, по географии 4 (сколько баллов не знаю), по русскому 27/33, тоже 4 (подвели тесты — моя проблема), а по математике 13 из…не знаю, из скольки, но порог 8 баллов с учётом 2-х задач по геометрии я преодолела, за экзамен 3. Отсюда и заголовок…

Рекомендую ли я этот экзамен? Наитупейший вопрос, если честно! Проводиться он будет обязательно, вас даже и не спросят. Если, конечно, его вообще не отменят насовсем. А пока ставлю 1 звезду и огромный, жирный дизлайк! Пощадите наши нервы, клеточки не восстанавливаются!

ico

Зачем нужен пробный ЕГЭ и ОГЭ?

13.04.2020

Читать: 2 мин.

Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево,
я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор.

Авраам Линкольн

Каждой весной случается экзамен. И если в этом году вы оказались в рядах счастливчиков, которые сдают ОГЭ или ЕГЭ, то лучше подготовиться к испытанию на все 100%. Несмотря на всемирную эпидемию, ЕГЭ 2020 состоится, хотя и позже, чем обычно.

Как выглядят этапы подготовки к ЕГЭ или ОГЭ:

Сегодня мы поговорим о необходимости предварительной репетиции ЕГЭ и ОГЭ в условиях, максимально приближенных к реальным.
Во время подготовки к ЕГЭ/ОГЭ старшеклассник часто обращается к онлайн-тестам и демонстрационным вариантам ЕГЭ/ОГЭ прошлых лет для того, чтобы проверить свои знания и потренироваться. Это необходимый промежуточный контроль, с помощью которого можно понять, насколько эффективно идет подготовка.

Зачем нужен репетиционный ЕГЭ или ОГЭ?

Чем больше онлайн-тестов вы пройдете, тем лучше. Однако в завершение (а лучше и во время) подготовки стоит попробовать себя в настоящей процедуре ЕГЭ или ОГЭ. «Настоящая» процедура экзамена проводится по всем правилам ЕГЭ/ОГЭ и полностью имитирует процесс сдачи:
1. На репетиции ЕГЭ/ОГЭ используются оригинальные варианты КИМ (контрольных измерительных материалов) для подготовки к сдаче ЕГЭ/ОГЭ.
2. Абитуриент сдает экзамен в незнакомом ему месте, в заданное время.
3. Полностью имитируется формальная процедура: вскрытие конвертов, бумажные бланки ответов, запреты на разговоры и мобильные телефоны и т.д.

Репетиционное тестирование позволяет:

  • Узнать формальную сторону экзамена и привыкнуть к ней
    В процедуре экзамена есть много мелочей, к которым нужно быть готовым заранее: точно заполнять бланки ответов, не забыть паспорт, ручку, калькулятор, не опоздать на начало экзамена, найти нужную аудиторию, знать порядок проведения и причины удаления с экзамена, чувствовать временные границы. Эти формальные мелочи важно не только узнать, но и свыкнуться с ними, чтобы во время настоящего централизованного тестирования ничто не отвлекало вас от основной цели — получения высокого балла.
  • Проверить уровень знаний по предмету
    Репетиционное тестирование — это объективный показатель того, насколько вы хорошо готовы к сдаче конкретного предмета. Репетиция экзамена позволяет скорректировать процесс подготовки к нему. После анализа результатов вы сможете понять, на чем нужно сконцентрировать внимание. Возможно, нужно заняться изучением нового материала, возможно, лучше повторить пройденный, а, возможно, вы все знаете, но не всегда внимательно заполняете бланки, в этом случае дома необходимо решать тесты на время с правильным заполнением бланков ответов. Если результаты пробного экзамена оказались неожиданно низкими, то на раннем этапе можно изменить список предметов по выбору и взять те, результаты которых будут выше.
  • Потренироваться в технологии тестирования
    В распоряжении абитуриента на экзамене есть ограниченное количество времени и несколько разных типов заданий. Чтобы успешно сдать экзамен, нужно уметь распределять ценное время между простыми и сложными заданиями, иначе часть заданий останутся нетронутыми к концу тестирования. В том числе абитуриенту выдают черновики и ему разрешается брать, например, калькулятор, линейку, транспортир на некоторые предметы. Все эти ресурсы тоже надо правильно использовать, чтобы достигнуть максимальных результатов.
  • Подготовиться психологически
    Помощь в психологической подготовке, наверно, самое важная функция пробного экзамена. Если справиться со стрессом один раз, то в следующий раз будет уже не так страшно. А если вы пройдете процедуру репетиционного тестирования несколько раз, то вы будете чувствовать себя на основном экзамене, как рыба в воде. Пробный экзамен научит не отвлекаться во время теста на соседей по парте, на постоянное внимание со стороны наблюдателей и научит не поддаваться волнению из-за необычности ситуации и незнакомого места. Во время общероссийского ЕГЭ и ОГЭ усиливаются меры безопасности по всей стране: полиция с собаками, камеры видеонаблюдения, инспекция Росборнадзора. После репетиционного ЕГЭ/ОГЭ даже с таким стрессом старшекласснику будет справиться гораздо проще.

Как сдавать пробный ЕГЭ/ОГЭ?

Идти на пробный ЕГЭ/ОГЭ нужно так, как вы пойдете на централизованный экзамен, то есть как «в последний бой»: повторить материал, выспаться, поесть, правильно психологически настроиться. Не стоит пытаться искусственно улучшить результаты репетиционного экзамена за счет использования разных устройств, шпаргалок и разговоров с соседями. Во время централизованного ЕГЭ/ОГЭ это может обернуться для вас неприятностями. А еще важно не планировать на этот день других дел, как вы бы это делали в день основного ЕГЭ/ОГЭ.
То есть, используйте пробное тестирование ЕГЭ/ОГЭ на все 100%. Получайте максимально чистый результат, чтобы потом можно было его проанализировать его с преподавателем и использовать для улучшения своей подготовки.

Когда лучше сдавать репетиционный ОГЭ/ЕГЭ?

Хорошее время для пробного ЕГЭ и ОГЭ — с февраля по апрель, когда основная школьная программа уже почти пройдена и результаты наиболее объективны, но при этом время для подготовки и исправления ошибок еще остается.

Однако самый лучший вариант — сдавать пробный экзамен несколько раз в течение года (или даже полутора лет). Таково мнение преподавателей школ и вузов, а также репетиторов по ЕГЭ/ОГЭ. Почему:

  • Экзамен становится привычным, поэтому вероятность плохого результата из-за неправильного заполнения бланков или чрезмерного волнения сводится к нулю.
  • По мнению репетиторов, которые имеют огромный опыт в подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, каждая репетиция ЕГЭ/ОГЭ повышает результат по основному экзамену на 5-10 баллов.

В нашем Центре уже много лет подряд проводятся репетиционные ЕГЭ и ОГЭ. В том числе Пробные ЕГЭ и ОГЭ ОНЛАЙН.
Анализ полученных результатов обрабатывается с помощью лицензированного программного комплекса «К-ЕГЭ: Подготовка», а также аккредитованными экспертами. После прохождения экзамена старшеклассник получает результаты на электронную почту, чтобы сравнивать результаты со сверстниками и работать над ними в дальнейшем.


Автор: Ольга Биккулова, специалист Центра «Гуманитарные технологии»

Если хотите получать наши свежие статьи и ЕГЭ и ОГЭ, подпишитесь на рассылку.


Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишут освобождение от физры от родителей
  • Как пишут одноклассники
  • Как пишут объявления
  • Как пишут носители английского языка
  • Как пишут мобильные приложения