В мире существует около 35 тысяч ароматов. И многие из нас даже не догадываются, покупая очередной ароматный флакон, какая сложная композиция заложена в основу автором и сколько мастеров трудились, чтобы добиться желаемого результата. Все, что мы видим и на что обращаем внимание, – красивая упаковка, интересный дизайн, приятные душистые аккорды. И, конечно, при выборе парфюма мы всегда надеемся, что он долго будет держаться на коже, волосах и одежде. О том, что значат и как обозначаются стойкость парфюмов, состав и концентрация ароматов в парфюмерии, пойдет речь в этой статье. Данный материал поможет вам правильно расшифровывать все маркировки производителя и определять тип подобной продукции.
Состав парфюмерии
Любой парфюмерный продукт имеет определенный состав, главным компонентом которого является «действующее вещество». От его количества в основном зависит стойкость духов. Такими элементами могут быть компоненты растительного или животного происхождения. Разница заключается не только в способах их добычи, но и в крепости и устойчивости: последние сильнее и более сильными.
Растительные – добываются из лепестков цветов, кореньев, коры. Несмотря на то что они немного слабее, применяются чаще, чем животные продукты из гуманных соображений. Самыми популярными представителями флоры, использующимися парфюмерами, являются:
- сандал;
- роза;
- апельсиновые, персиковые, ирисовые цветы;
- цитрусовые;
- пачули;
- ветивер.
Отдельно стоит выделить жасминовые ноты, так как этот цветок является источником одного очень необычного элемента – индола. Индольность в парфюмерии – это тонкие сладкие нотки, пробуждающие в человеке животные инстинкты. Именно такие аккорды добавляют, чтобы придать аромату ауру соблазна и сексуальности. Хотя нужно отметить, что индол настолько привлекателен лишь в обработанном и в разбавленном состоянии. Сам по себе он имеет очень специфический, напоминающий отходы запах.
Элементы животного происхождения крайне дорогие. Их используют для закрепления и стойкости парфюмерной композиции. Но многие из них запрещено добывать, поэтому их парфюмеры заменяют синтетикой.
Среди подобных компонентов очень популярными являются:
- Амбра – наиболее дорогой ингредиент, который добывают из кишечника кашалота. Сегодня его добыча посредством отлова этих млекопитающих запрещена. Однако в парфюмерии могут использоваться фрагменты, выброшенные морем на берег.
- Мускус – без обработки имеет довольно специфический аммиачный запах. Но после спиртовой переработки он приобретает яркую чувственную, ни с чем не сравнимую ноту, способную украсить любой аромат. Он выделяется железами семейства косуль – кабарги. Еще совсем недавно, чтобы заполучить этот компонент, зверей приходилось убивать. Их поголовье начало значительно уменьшаться стремительными темпами. Поэтому был введен строгий запрет на их отлов и истребление. Мускус научились добывать более гуманным способом. В последнее время парфюмерами все чаще применяются синтетические схожие ингредиенты вместо природного.
- Кастореум – считается одним из наиболее ценных элементов, использующихся при создании парфюмерного продукта. Вещество выделяется железами бобра (его еще называют «бобровая струя»). Звучит, конечно, непривлекательно, однако это лучший фиксатор ароматической композиции.
Также в состав парфюма добавляют спирт, эфирные масла, растворитель, краситель. Специалисты могут применять синтетические добавки, чтобы заменить сложные натуральные компоненты. Такой материал изготавливают в специальных лабораториях.
Таблица ниже демонстрирует концентрацию ароматических веществ в духах, маркировку парфюмерии и спиртовые содержания в туалетной воде.
Наименование |
Душистые аромавещества |
Маркирование |
Насыщенность спирта |
Одеколон |
В Европе – 3-5% В США – 12-15% |
EDC |
70% |
Туалетная вода |
4-10% |
EDT |
85% |
Парфюмерная вода |
10-20% |
EDP |
90% |
Духи |
25-30% |
PARF |
90% |
Формула любой из описанных разновидностей расписывается в форме треугольника, который принято называть ольфакторной пирамидой. Композиция строится на 3 нотах: начальной, средней (сердце) и базисной. Первые проявляются и полностью начинают ощущаться уже через 15 минут после нанесения парфюма. Затем начинают играть сердечные нотки. Финальным аккордом является база, которая, как правило, обеспечивает силу, стойкость и шлейф.
Как определить, какой парфюм стойкий
Согласно количеству действующих компонентов и аромамасел продукция парфюмерии имеет градацию – это типы в зависимости от концентрации:
- Parfum (Parf) – самая насыщенная разновидность.
- Eau De Parfum (EDP) – значит парфюмированная жидкость.
- Parfum De toilette (PDT) – дневные духи.
- Eau De toilette (EDT) – туалетная вода.
- Eau De cologne (EDC) – одеколон.
На упаковочках не пишется полное название. На любых флакончиках, коробочках вы найдете маркировку в виде аббревиатур (выше указаны в скобках). Правильно расшифровав каждую из таких этикеток, вы будете понимать, какой это тип продукции и сами обозначения концентрации и стойкости парфюма, туалетной воды или духов.
Иногда можно увидеть такую маркировку, как Extrait. Это высококонцентрированные парфюмерные изделия (содержание действующих компонентов – до 40%).
Также помимо перечисленных аббревиатур, на упаковке может значиться Tester (или сокращенно Test). Это тестер, предназначенный для пробы аромата. Кстати, иногда также выставляются на продажу. И как показывает практика, они ничем не хуже, а иногда и лучше полноценного продукта. Ведь они создаются, чтобы покупатель мог ощутить ароматные нотки. И в зависимости от того, понравится этот пробничек или нет, покупатель делает свой выбор. Поэтому производитель создает Test очень качественно.
Концентрация (это также называется концентрат) духов обозначается в процентах. В них определяется и крепость спиртосодержащих веществ. Содержание красителя, растворителя в любых видах парфюмерии производителем никогда не обозначается.
Итак, что касается количества действующих веществ, то самый высокий показатель в Extrait – до сорока процентов. В Parf эти показания снижаются до тридцати. В остальных случаях содержание компонентов растительного или животного происхождения, аромамасел и других элементов меньше. Именно малым количеством ароматических ингредиентов в составе определенного душистого продукта объясняется более слабая концентрация запахов: в дневных духах – до двадцати процентов, одеколоне – до 5%, туалетной и парфюмированной воде – 10 и 12% соответственно.
Парфюмерия обладает фиксированной насыщенностью звучания и качеством эфирных масел, входящих в состав композиции. Чтобы узнать, как долго будет ощущаться благоухание на коже, необходимо обращать внимание на аббревиатуры или надписи, обозначающие класс парфюма. Если перед вами EDT – это туалетная вода, букет которой обычно не выветривается более 2-3 часов. Если маркировка EDP – вы держите флакон с парфюмированной водичкой, которая продержится до 5 ч. Когдаи на бутыли значится надпись Parfum, это настоящие дорогие духи, которые будут радовать вас до 12 часов (некоторые закрепляются на коже и до 24-х ч.).
Однако, эти правила действуют только в том случае, если перед вами не подделка.
Чем измерить концентрацию духов
Увы, самостоятельно установить содержание действующих веществ невозможно ни в магазине перед покупкой, ни дома. Подобных измерительных приборов вы нигде не найдете. Хотя есть специалисты с очень острым порогом восприятия запахов. Они точно определяют все ноты и процент крепости спирта, содержание и количество аромамасел, действующих животных или растительных компонентов. Но таких – единицы. Также некоторые люди умеют определять устойчивость благоуханий по композиции (базисным, средним, начальным тонам). Остальным остается только доверять маркировкам на упаковках.
Eau de cologne
Немногие в курсе того, что одеколон EDC также имеет название «кельнинская вода» (в переводе с французского). В действительности это изделие, созданное парфюмером из Италии Йоганном Марией Фарина в далеком 1709-м. Предприятие по созданию духов, основанное им, находилось в городе Кельн. В честь этого места Фарина и решил назвать свое творение.
Со временем одеколоном стали называть любую туалетную или парфюмированную продукцию с легким запахом, где содержание алкоголя доходит до 70%, а наличие ароматических компонентов – всего 2-5%. Позже cologne было принято считать любой дешевый пахучий продукт с повышенным содержанием алкоголя и низким процентажем ароматических веществ.
Eau de toilette
Сегодня EDT – один из самых популярных типов изделий. Покупателей больше всего привлекает относительно низкая цена. Нужно отметить, что это нестойкая продукция. Как правило, держится она в пределах трех часов. Ответ на вопрос: «Что это такое – Eau de toilette (EDT) в парфюмерии» дает его концентрация – она составляет не более 10%. Ей и определяется небольшая стойкость. Подобной водичкой можно душиться не один раз за сутки. Купив маленькую бутылочку и положив ее в сумочку, вы сможете пользоваться ею по мере необходимости. Благодаря своей ненасыщенности и легкости хорошо подходит даже в знойные летние дни.
Покупая данный вид парфюмерии, немногие из нас задумываются о его происхождении. А корни уходят далеко в античную Грецию и Египет, когда душистым раствором пользовались, чтобы наполнить помещение приятным благоуханием. Однако официальной версией создания данного продукта считается случай, когда Наполеона Бонапарта отправили в ссылку на остров St. Helena. Во время заточения у полководца Франции закончился одеколон. Тогда бывший император создал свою ароматную жидкость, главным компонентом которой был бергамот.
Eau (eu) de parfum: что это такое значит
Это парфюмированная вода, которая также считается одним из самых популярных и востребованных продуктов. Стоит она несколько дороже, чем предыдущая, но и устойчивость ее дольше – в среднем, 5 часов. Большое количество покупателей отдают предпочтение именно такому продукту, так как это идеальное соотношение цены и качества. Современные производители предлагают нам огромный выбор подобных изделий. Многие виды очень схожи с настоящими дорогими брендами. В качестве примера часто приводится парфюм Coco Chanel №5 – вы заплатите одинаковую сумму за маленький флакон 7,5 мл и парфюмированную жидкость с таким же благоуханием и объемом в 100 миллилитров.
Концентрация парфюмерной воды Eau de Parfum (EDP) означает, что в ней наличествуют 10-12% аромавеществ и до 90% спирта.
Parfum de toilette
При дословном переводе PDT получается «туалетные духи». Конечно, выражение звучит как минимум некрасиво, поэтому наиболее близкий перевод – дневные. Подобный продукт содержит от 15 до 20% ароматических соединений. Запах легкий, не давящий, потому они отлично подходят для использования в дневное время суток. Срок их удержания на коже и вещах может доходить до полусуток.
Parfum
Это настоящие духи, которые содержат 90% лучшего и наиболее дорогого спирта и 25-40% аромакомпонентов. Они отличаются тем, что держатся на теле и одежде длительный период, поэтому это самый дорогой вид парфюмерии. Флаконы выпускаются распылителем и без. Ценообразование опирается на объем бутылочки, и, конечно, бренд.
Зависит ли ароматическая стойкость от концентрации
Этот показатель любого парфюмированного продукта обуславливается несколькими факторами. Чем выше концентрированность, тем дольше будет ощущаться вся композиция. Запах хороших концентрированных парфюма или духов держится до 8 ч. Кстати, согласно советским ГОСТам, устойчивость должна быть не менее 60 часов. Например, если взять оригинальную «Красную Москву» и нанести ее на хлопковую ткань, вы будете ощущать ее и через 2-3 дня. Но сегодня далеко не многие предпочитают покупать и уж тем более носить на себе.
На крепость удержания запаха влияет непосредственно его тип: слабый или сильный. Первый, как правило, используется днем, а второй – вечером, или же в дневной период, но для особых случаев. Конечно, последний более стойкий.
Все ароматы классифицируют на цветочные, цитрусовые и амбровые. Менее стойкими будут цитрусы, а самыми сильными – композиции с амброй.
Большую роль в парфюмерии играет качество и концентрация эфирных масел из состава парфюма или духов.
Тип кожного покрова также определяет, как долго будет ощущаться флер: дольше на увлажненной или слегка жирной коже и меньше на сухой.
Места нанесения – еще один немаловажный фактор. Чтобы благоухание держалось как можно дольше, наносить капельки парфюма нужно на участки, где кровеносные сосуды расположены максимально ближе к поверхности дермы: запястье, внутренняя часть локтя, за ухом, где ощущается пульсация и т.д. Также несколько капель нужно обязательно нанести на чистые волосы.
Купить хорошую парфюмерную продукцию вы можете в бутиках, супермаркетах или заказать онлайн. Помните, что указанная производителем стойкость будет гарантирована в том случае, если это оригинальный продукт, а не подделка. Когда вам сложно их отличать, лучше обращаться к надежным и проверенным магазинам и сайтам.
На AromaCODE вы сможете найти широкий выбор парфюмерии по доступным ценам. При необходимости наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу и помогут выбрать наиболее подходящий аромат, который не разочарует в своей стойкости.
Гид по выживанию в парфюмерном магазине.
Если вы до сих пор не понимаете, почему 30 мл eau de parfum стоят дороже 50 мл eau de toilette, искать ли в секции мужских ароматов одеколон или соглашаться на туалетную воду и в чем преимущество духов, то поздравляем. Вы зашли по адресу.
Духи (parfum)
Духи отличаются самой высокой концентрацией эфирных масел или душистых веществ в спиртовом растворе. Международная парфюмерная ассоциация (IFRA) считает, что надпись «parfum» может появиться на флаконе, если эта концентрация близка к 20%. Насыщенные духи способны продержаться на коже почти сутки.
Слово «парфюм» происходит от латинского «pro fumum» («сквозь дым»), что отсылает к благовониям, которые жгли в языческих храмах.
Парфюмированная вода (eau de parfum)
С уменьшением доли эфирных масел падает цена, но увеличивается объем парфюма. Одинаковую сумму придется отдать за 7,5 мл духов Chanel № 5 и за парфюмированную воду с тем же ароматом объемом 100 мл. Концентрация ароматических веществ при этом составит примерно 15%, а шлейф парфюма будет тянуться за вами от пяти до восьми часов.
Первым парфюмером принято считать Таппути, имя которой сохранили месопотамские глиняные таблички XII века до нашей эры. Смешивая эфирные масла, аир и мирру с водой, Таппути на пару со своей помощницей (ее имя до нас не дошло) прослыла к тому же и первым химиком.
Туалетная вода (eau de toilette)
Двигателем парфюмерной индустрии стала именно туалетная вода. И каким бы мужественным ни позиционировался аромат, на 23 Февраля мужчины в подарок все равно получают ее. Классификация парфюма никак не учитывает, мужской это аромат или женский (справедливости ради стоит отметить, что такое деление в парфюмерии вообще не имеет смысла). Все опять упирается в химию: душистых веществ в туалетной воде, как правило, не более 10%. Запах на коже продержится около трех часов.
Старейшие духи хранятся в Капитолийских музеях Рима. Археологи полагают, что найденные на Крите амфоры относятся ко II тысячелетию до нашей эры. Исследования показали, что наибольшей популярностью у античных парфюмеров пользовались анис, сосна, кориандр, бергамот, миндаль и петрушка.
Одеколон (eau de Cologne)
Русское слово «одеколон» — калька с французского «eau de Cologne» («кёльнская вода»). Так назывался парфюм, который в 1709 году начала продавать компания Johann Maria Farina gegenüber dem Jülichs-Platz (старейший в мире производитель парфюмерии). Аромат, посвященный городу Кёльну, создал итальянский парфюмер Иоганн (Джованни) Мария Фарина. Композиция с доминированием бергамота напомнила ему о родной Италии, что не помешало Иоганну дать парфюму французское название в честь немецкого города, в котором тот и проживал.
Цитрусовый аромат стал пользоваться популярностью у монархов, лордов и прочей знати, со временем ярлык «одеколон» приклеился ко всем мужским ароматам. Так что сегодня надпись «Cologne» в названии обычно означает, что маркетологи просто нацелены на мужчин. Под прикрытием одеколона вам с большей вероятностью продадут туалетную или парфюмированную воду, но негодовать по этому поводу не стоит. Eau de Cologne отличается низкой долей эфирных масел: от 2 до 4% (и, соответственно, невпечатляющей стойкостью аромата — не более двух часов).
Аромат, созданный Фариной, можно купить и сегодня. Компания продолжает выпускать его под названием Farina 1709 Eau de Cologne. Верхние ноты — бергамот и лимон, основу композиции составляют гальбан, жасмин и фиалка, завершающим аккордом идут сандал, кедр и мускус. Образцовым одеколоном также считается 4711 Original Eau de Cologne, который производится в Кёльне с 1792 года.
Eau fraiche
За названием eau fraiche кроются свежие и легкие ароматы. Как правило, это летняя вариация уже существующего парфюма. Впрочем, если на упаковке вдобавок не написано «eau de parfume» или «eau de toilette», то перед вами флакон с самой низкой концентрацией душистых веществ (от 1 до 3%). Такой аромат проживет не более часа.
Часто мы покупаем туалетную воду и духи, даже не глядя на упаковку — запах понравился и все! Но меня заинтересовали символы fl.oz на упаковке, а также почему на некоторых написано Eau de toilette, а на некоторых Eau de paffum? И как понять, что из этих символов характеризует качество и стойкость парфюма? Обо всем по-порядку:
Как определить какая туалетная вода стойкая, а какая нет?
Еще тут должен стоять вопрос подделки, но я пользуюсь исключительно только туалетной водой Орифлэйм и получаю ее со склада официально по накладной, поэтому этот вопрос передо мной не стоит.
На самом деле стойкость зависит от вида парфюмерии. Отнесение парфюма к туалетной воде, духам и так далее зависит от качества ароматических масел и их концентрации в составе аромата, от концентрации и зависит стойкость запаха. Например, если на баночке написано Eau de toilette (EDT) перед нами туалетная вода, я не буду писать на сколько процентов уровень концентрации ароматических масел в туалетной воде, это вы найдете легко в интернете, я считаю, что эти данные совершенно бесполезны. Главное знать, что средняя ее обещанная стойкость 2-3 часа. Туалетной водой можно пользоваться 2-3 раза в день и очень хороша она для летнего использования, так так запах не так навязчив как у духов.
Если на баночке написано Eau de paffum (EDP парфюмерия широко использует именно эту аббревиатуру) — это парфюмированная туалетная вода и она более стойкая, чем обычная туалетная вода. Ее обещанная стойкость от производителей до 4-5 часов.
Если же на баночке написано Parfum перед вами духи, их стойкость обещает быть до 10-12 часов. Некоторые весьма дорогие ароматы выдерживают стойкость 24 часа. Но у духов меньше срок годности, чем у туалетной воды.
К самым легким и менее стойким видам парфюма относятся одеколоны и маркировка у них EDC — Eau de Cologne. Но если вы увидите такую надпись на американском парфюме — это будет означать парфюмированная туалетная вода.
Почему на одном туалетная вода держится дольше, а на другом меньше?
Ответ очень прост, на людях у которых жирная кожа, особенно если она интенсивно выделяет кожное сало, потоотделение — все это уменьшает в разы стойкость туалетной воды и сам аромат меняется при смешивании с потом и кожным салом, поэтому один и тот же аромат на разных людях дает не похожий запах, но мы едва улавливаем схожие нотки! Я обожаю Eclat Weekand, Elvie и Grace и рекомендую их своим знакомым конечно, однажды ко мне в гости зашла подруга, я слышу очень приятный запах от нее и спрашиваю шутя, «Что за водичка, что Орифлэйм изменяем?», а она мне «Так это ж Elvie, ты мне сама ее заказала!». Вот так я не узнала любимый запах!
На одежде туалетная вода может держатся сутки! На меху — 1-2 дня! Парфюмированная туалетная вода на одежде держится 1-2 дня, на меху — НЕДЕЛЯ!
Настоящий хороший аромат раскрывается спустя длительное время, не сразу, через 2-3 часа.
На работу пользуйтесь туалетной водой или парфюмированной туалетной водой, даже они могут доставить дискомфорт вашим коллегам и людям в транспорте, ведь у каждого свои предпочтения. А духи следует использовать вечером на мероприятия и вечеринки в свое удовольствие, чтобы вас запомнили и оставить о себе след.
Идет много споров в интернете fl.oz что это? Измерение объема или стойкости? Основательно покопавшись в интернете и переглядев все баночки с туалетными водами Орифлэйм, я становлюсь на сторону тех, кто утверждает:
fl.oz — это измерение объема жидкости! Переводится как жидкая унция. Возьмите любые баночки с косметическими жидкостями и увидите надпись fl.oz с разными цифрами на каждой из них, даже на импортном лаке для волос.
Свое исследование я начала с туалетных вод:
туалетная вода Eclat Weekend 1,6 Fl.oz — что соответствует объему 50 мл, просто Eclat женская, тех же 50 мл и 1,6 Fl.oz, мужская туалетная вода Dark Wood 2,5 fl.oz — 75 мл, туалетная вода London 1 fl.oz — 30 мл.
Потом начала брать в руки все, что на глаза попадалось: интерьерный ароматизатор — 3.0 fl.oz — 90 мл, лак для волос 5.0 fl.oz — 150 мл, восстанавливающее молочко после загара 5.0 fl.oz — 150 мл.
В общем, какую бы баночку я ни брала в руки, везде был fl.oz.
Остается только надежда, что действительно параметр fl.oz измеряет стойкость только на настоящей французской парфюмерии. Если кто-то столкнулся с таковой буду рада вашим комментариям под статьей!
Если вы хотите покупать Орифлэйм для себя со скидкой 20%, то для вас доступна регистрация в Орифлэйм.
Содержание
- Что это такое?
- Популярные бренды
- Как различать?
Очень часто мы выбираем парфюм, не задумываясь, к какой категории ароматов он относится. Да и зачастую многие люди просто-напросто не ориентируются, в чем состоит разница между туалетной водой, парфюмерной и духами. Оба термина Eau de Toilette и Eau de Parfum относятся к силе аромата и его концентрации, а также к тому, насколько ярко парфюм раскрывается, как долго он держится. В данной статье более подробно ознакомимся с тем, что же означают эти термины, как их различать, а также рассмотрим актуальные бренды, выпускающие лучшие ароматы.
Что это такое?
Многие покупатели очень часто теряются в парфюмерных терминах и не понимают, что они означают. Хотя они имеют большое значение, ведь как бы показывают покупателю то, что нужно ожидать от продукта. Чтобы иметь более широкое представление о них, а также безошибочно выбирать подходящий аромат, рекомендуем ознакомиться, что собой представляют основные термины.
Парфюмерная вода или Eau de Parfum, сокращенно на флаконах и коробках с парфюмами можно увидеть EDP. Считается, что парфюмерная вода самая распространенная на рынке соответствующих товаров, особенно среди ароматов для представительниц прекрасного пола. Концентрация спирта в парфюмерной воде обычно составляет 80-90%, а ароматические масла в композициях могут достигать 20%, что, разумеется, немало. Благодаря большому количеству масел, парфюмерная вода достаточно стойкая, очень часто не уступает даже хорошим духам, которые благодаря своему составу еще более концентрированные. В среднем парфюмерия такого типа держится 3-4 часа. Но многое зависит также и от того, какие компоненты используются в парфюме: натуральные или же синтетические.
Парфюмерную воду очень часто называют дневными духами, зачастую она имеет прекрасный долгоиграющий шлейф. У парфюмерной воды всегда оптимальное соотношение цены и качества.
Eau de Toilette – это не что иное, как туалетная вода. Многие покупатели очень часто сталкиваются именно с туалетной водой, в больших масштабах зачастую она выпускается для мужского населения, но не менее редко на полках магазинов можно встретить и женскую туалетную воду. Некоторые производители на упаковках пишут сокращения, в случае с туалетной водой используется EDT. Туалетная вода – это спрей, она слабо концентрированная по своему составу по сравнению с парфюмерной, в ней содержится малое количество парфюмерных масел и спирта. Содержание спирта в туалетной воде обычно составляет не более 90%, ароматические масла присутствуют в количестве около 5-10%, в редких случаях масла могут достигать отметки в 15%.
Как правило, у туалетной воды нет сложной ароматической пирамиды, ноты раскрываются легко. Шлейф же раскрывается быстро, не долгоиграющий и менее запоминающийся, как правило, легкий и свежий.
Обычно туалетная вода не благоухает более двух часов. Она не успевает надоесть, в результате чего ее нередко выбирают на лето и используют в жаркую погоду.
Надпись Natural Spray и Vaporisateur можно встретить на ароматах с пульверизатором. Если же его можно открутить, то это наверняка Natural Spray. Что касается парфюмерии Atomiser, то это, как правило, аэрозоли, которые распыляются из флакона за счет давления в нем или же наличия газа. Такие ароматы зачастую имеют высокий срок годности, связано это с тем, что такой способ распыления полностью исключает попадание воздуха в герметичную емкость.
Надпись на коробке и флаконе pour Homme значит «аромат для мужчин», а pour Femme – «для женщин».
Популярные бренды
Как правило, все знаменитые бренды предлагают множество вариаций парфюмерной и туалетной воды, а также духов. Один и тот же аромат с одинаковым названием может выпускаться в разном формате. Например, всемирно известный бренд Maison Francis Kurkdjian предлагает свой роскошный аромат Baccarat Rouge 540 в формате парфюмерного экстракта (духов), парфюмерной воды и легкой дымки для волос.
Аромат практически идентичный, разница состоит лишь в его интенсивности – парфюмерный экстракт обойдется покупателю в пределах 30 тысяч рублей, а парфюмерная вода практически на 10 тысяч дешевле.
Французский бренд Guerlain предлагает огромное разнообразие парфюма для женщин и мужчин.
- Особенно рекомендуем обратить внимание на восточную парфюмерную воду Mon Guerlain Eau de Parfum Intense Guerlain. Аромат древесный, в пирамиде нот ярко звучат ванильно-ирисовые ноты, цитрусы, роза, сандал, пачули, мускус и кумарин.
- Из новинок парфюмерной воды интересным ароматом является Mon Guerlain Bloom Of Rose с нотами цитрусов, розы, жасмина, самбака, пачули, ванили и сандала. А также женская туалетная вода Mon Guerlain, выпущенная несколько лет назад. Она раскрывается волнительными ванильными и цветочными аккордами.
Любимый всеми модницами итальянский бренд Dolce & Gabbana также выпускает широкую линейку ароматов в формате туалетной и парфюмерной воды. Рекомендуем ознакомиться с такими из них.
- Парфюмерной водой во флаконе с золотой крышкой The One. В ней ярко звучат ноты персика, личи, цитрусов, жасмина, лилии, сливы, ландыша, амбры, мускуса и ванили.
- Туалетной водой The One. Она очень схожа с парфюмерной, но более легкая, в ней также присутствуют ноты мха, амбры и ветивера, которые ощущаются в приятном шлейфе.
Хотя, разумеется, он не такой «громкий» как у парфюмерной воды этого бренда.
- Также рекомендуем обратить внимание на очень стойкую парфюмерную воду The Only One 2. Эта парфюмерная композиция уже успела покорить многих девушек, предпочитающих фруктово-цветочные ароматические композиции.
Большой выбор парфюмерной и туалетной воды представлен у легендарного французского бренда Chanel.
- Из композиций туалетной воды широким спросом у покупательниц пользуется свежий и легкий аромат Chanel Chance Eau Fraiche, относящийся к группе шипровых. В парфюме звучат ноты кедра, жасмина, лимона, амбры, мускуса, ветивера и ириса. Прекрасный вариант на теплое лето.
- Из серии Chance можно также присмотреться к парфюмерной воде Chance Eau Tendre Eau De Parfum. Этот фруктово-цветочный аромат безупречно раскрывается в любое время года, у него уникальное звучание, раскрывающееся нотами айвы, жасмина, розы и мускуса.
Шлейф достаточно мягкий, но очень притягательный и сексуальный.
- Chanel №5 L’Eau в формате туалетной воды благоухает ничуть не хуже, чем любые духи. Композиция этого парфюма раскрывается яркими и сочными нотами цитрусов и альдегидов, а также нотами розы, мускуса, кедра, ириса, ванили и иланг-иланга.
Бренд Christian Dior практически ежегодно радует поклонников отличными новинками, а также уникальным преображением ароматов из прошлых коллекций.
- За свою отличную стойкость огромным спросом среди мужчин и женщин пользуется туалетная вода Poison в черном флаконе. Аромат раскрывается нотами аниса, кориандра, перца, сливы, корицы, жасмина, розы, сандала и мускуса.
Парфюм очень страстный и запоминающийся, несмотря на то что это туалетная вода, шлейф наверняка порадует своим долгоиграющим звучанием.
- Туалетная вода Miss Dior по своему звучанию ничуть не уступает парфюмерной воде, но она менее насыщенная и в то же время очень нежная. Раскрывается аромат нотами нероли, розы и пачули.
Итальянский модный дом Gucci также выпускает коллекции люксовой парфюмерии, в которых можно найти отличные варианты туалетной и парфюмерной воды.
- Gucci Flora By Gucci с нотами цитрусов, пиона, османтуса, розы, перца, сандала и пачули наверняка приглянется любительницам свежих и ненавязчивых цветочных ароматов.
Утонченный парфюм прекрасно раскроется в весенне-летний период.
- Парфюмерная композиция Memoire D’une Odeur представляет собой элегантный фужерный аромат с миндальными и мускусными нотами, ромашкой, ванилью, сандалом и кедровыми оттенками.
Этот аромат очень чувственный, обладает сладкими пудровыми акцентами, особенно ярко раскрывающимся в шлейфе этой композиции.
Тем, кто находится в поиске высококачественных ароматов парфюмерной воды, рекомендуем обратить внимание на нишевые бренды. Очень часто их продукция по качеству превосходит любые другие элитные духи. Особенно рекомендуем обратить внимание на селективные ароматы Montale, Creed, Byredo, Juliette has a Gun, Memo, Kilian и Amouage.
Все эти бренды изготавливают свои ароматические композиции из высококачественного сырья.
Как различать?
Не всегда непрофессионалы могут с ходу отличить парфюмерную воду от туалетной. Проще всего в магазине или же парфюмерном бутике непосредственно уточнять информацию о понравившемся аромате или же искать на флаконе подсказки EDT, EDP. По каким-либо внешним характеристикам иначе определить это невозможно. Только если есть информация о разнице в дизайне самих упаковок и флаконов. Обычно она представляется на сайте производителя. Например, у туалетной воды колпачок черный, а у парфюмерной – черный с золотой полоской. Знакомясь с брендом впервые, покупатели не всегда знают такие нюансы.
Что касается аромата, то определить стойкость, концентрацию и наличие шлейфа обычно может только парфюмер с большим стажем. Что касается любителей, то можно смело сказать, что здесь не всегда все получается с первого раза. Разумеется, что парфюмерная вода всегда должна быть более яркой и насыщенной, в отличие от туалетной воды, но определить разницу по бумажным тестерам довольно сложно.
Если проводить сравнение, то стоит нанести на одну руку туалетную воду, а на другую парфюмерную, а через некоторое время попытаться ощутить разницу. Как правило, бренды не всегда делают идентичный аромат туалетной воды и парфюмерной, даже если они из одной серии. Какая-то разница, пусть и небольшая, но всегда есть, на коже она будет заметна.
Нанесенная на запястье туалетная вода наверняка выветрится по прошествии трех часов, а вот парфюмерная вода может сохранить свой запах, даже если руки будут неоднократно вымыты. Но многое зависит от производителя.
Парфюмерия. Что можно понять по упаковке парфюмированной воды
Парфюмерия не просто ароматизированная вода — это искусство, наделенное полутонами и оттенками. Парфюмеры уделяют внимание упаковке не меньше, чем содержимому флакона. Они разрабатывают уникальный дизайн и тратят на упаковку до 30% средств на производство.
При изучении картонной коробочки в магазинах «Рубль Бум» и 1b.ru обратите внимание на:
- надписи;
- цвета упаковки.
Как правило, в упаковке парфюма нет случайных надписей и цветов.
Надписи на упаковке
Парфюменая композиция как бриллиант, нуждающийся в огранке — упаковке, которая состоит из внешней и внутренней частей, не позволяющих флакону свободно перемещаться. Флакон надежно фиксируется в коробочке и закрепляется в одном положении.
На коробочке следует изучить основные надписи:
- логотип;
- объем спирта;
- указание на концентрацию парфюмированного вещества.
Стойкость парфюма
На упаковке указывается стойкость парфюма. Этот параметр зависит от качества и концентрации эфирных масел, использованных при создании ароматной композиции.
Eau de Cologne (EDC)
Одеколон, практически не сохраняет аромат. Его стойкость — менее часа. Однако, эта надпись на американском парфюме говорит о том, что перед вами парфюмированная туалетная вода, стойкость которой 2-3 часа.
Eau de toilette (EDT)
Eau de toilette (EDT) означает «туалетная вода». Средняя обещанная стойкость — 2-3 часа. Чтобы сохранять аромат в течение дня потребуется воспользоваться парфюмом минимум 2-3 раза в день. Обычно туалетную воду рекомендуют использовать летом, т.к. аромат легкий и не обременительный.
Eau de parfum (EDP)
Eau de parfum (EDP) — «парфюмированная вода». Обещанная стойкость 4-5 часов. Такой парфюм потребуется использовать два раза в день. Ее аромат более стойкий и насыщенный. Он дольше раскрывается и ноты звучат дольше.
Parfum
Parfum – эта надпись говорит о том, что перед вами духи. Стойкость 10-12 часов. Однако некоторые духи способны сохранить аромат сутки и более.
Срок годности духов ниже, чем у парфюмированной и туалетной воды.
Что означает параметр fl.oz?
Считается, что сокращение fl.oz обозначает измерение объема жидкости. Это сочетание переводится как «жидкая унция». Различают английскую и американскую жидкую унции. Американская составляет 29,573 531 мл, а английская — 28,413 063 мл. Этот показатель не имеет отношения к стойкости аромата. Хотя на некоторых форумах утверждается обратное.
Как определить аромат по цвету упаковки?
Учитывая символизм, присущий отрасли парфюмерии, цветом упаковки дизайнеры намекают на аромат во флаконе.
Лиловый или розовый цвета
— их предпочитают использовать в упаковке «девичьих» ароматов. Чаще это фруктовые или сладкие ароматы (конфеты, пирожные).
Нежно розовый оттенок
— говорит о доминирующей ноте розы в составе ароматной композиции парфюма. Чаще это обстоятельство подчеркивает и слово «rose» в наименовании.
Фиолетовый цвет
— в упаковку такого цвета спрятан женственный парфюм с оттенком гламура. Он подойдет не сколько юной девушке, сколько уверенной в себе женщине, которая ценит сложные ароматы.
Красный цвет
— этот цвет говорит о том что перед вами горячий и страстный аромат с оттенком сексуальности. Упакованный в красную упаковку флакон подойдет больше для вечернего мероприятия, нежели для похода на работу.
Синий цвет
— синяя упаковка скрывает природный аромат или запах с приставкой «спорт». Чаще всего парфюм в синей упаковке раскрывается травяными, водными или холодными нотами. Также синяя упаковка часто используется в мужской парфюмерии. Как правило, такие ароматы быстро выветриваются.
Зеленый цвет
— этот цвет в упаковке говорит романтичности, природных нотках. В составе парфюма преобладают травяные или фруктовые оттенки, он пахнет свежестью. Стойкость варьируется в зависимости от составляющих ароматной композиции.
Черный цвет
— этот цвет в упаковке указывает на вечерний аромат. Как правило, к вечернему парфюму относят соблазнительные пряные или мускусные ароматы. Часто и в названии парфюма в темной упаковке присутствует указание «noir» (пер. фр — ночь). Духи в такой упаковке предназначаются для ужина при свечах и вечерних мероприятий.
Белый цвет
— белая упаковка и белый флакон созданы для удовольствия того, кто пользуется духами. Они не нацелены на привлечение противоположного пола, но призваны понравиться хозяйке аромата. Такие духи подчеркнут самодостаточность и благополучие.
Эта классификация — наблюдения, и парфюмер вправе нарушить правила и предложить свое видение, но зная тенденции проще ориентироваться в магазине.
Содержание:
- 1. Что такое Parfum, EDP, EDT, EDC, тестер
- 2. Основные группы ароматов
- 3. Ноты парфюмерной пирамиды: начальные, сердечные, базовые (шлейф)
- 4. Что означает Fl Oz в парфюмерии
- 5. Что такое Vol % (Volume)
Что такое parfum, edp, edt, edc, тестер? В чем разница edt и edp?
Классификация парфюмов по степени концентрации парфюмерной композиции
- Духи (Parfum, Perfume (англ.), Extrait de Parfum (франц.)). Имеют наибольшую массовую концентрацию эфирных масел 15-30%. Объемное содержание спирта 60-96%. Обладают самым стойким и насыщенным запахом, который сохраняется до 12 часов (до 24 часов на одежде). Выпускаются в небольших флаконах объемом 5-15 мл без пульверизатора. Наносятся на кожу или одежду пальцами рук или при помощи стеклянной палочки.
- Парфюмированная (парфюмерная) вода (Eau de Parfum, edp). Самый распространенный вид парфюмерной продукции. Концентрация ароматических масел 10-15%, объемная доля этилового спирта 70-80%. Как правило, выпускается во флаконах объемом 30-50 мм со спреем-пульверизатором. Запах сохраняется около 4-5 часов. По сравнению с духами имеет более низкую цену.
- Туалетная вода (Eau de Toilette, edt). Характеризуется не таким насыщенным ароматом, как у духов или парфюмированной воды. Содержит 4-10% ароматических масел, объемная доля спирта 70-75%. Чаще всего выпускается во флаконах объемом 50-100 мл. Стойкость запаха 2-3 часа. Идеально подходит для дневного использования, а также в летнее время. Для нанесения на одежду и кожу используется спрей-пульверизатор.
- Одеколон (Eau de Cologne, edc). Содержит очень низкий процент парфюмерного экстракта 2-5% при концентрации спирта 60-70%. Другими словами, одеколон – это та же туалетная вода, но только с меньшим содержанием эфирных масел. Стойкость от 1 до 2 часов. Для нанесения используется спрей-пульверизатор.
- Освежающая вода (Eau Fraiche, фреш). Содержит самый низкий процент парфюмерной композиции 1-3%, объемная доля этилового спирта 30-60%. Стойкость запаха не превышает 1 часа. Как правило, это летняя или спортивная вариация уже существующего парфюма с легким цитрусовым ароматом.
- Дезодорант (des – удаление (франц.) и odor – запах (лат.)). Парфюмерно-косметические изделия, предназначенные для ослабления или устранения неприятных запахов. В отличии от дезодорантов, действие антиперспирантов направлено не на борьбу с запахом, а на уменьшение потоотделения. В их состав входят дезинфицирующие и бактерицидные добавки, уничтожающие микроорганизмы и препятствующие появлению неприятного запаха. Часто содержат этиловый спирт. Выпускаются в различных формах: спрей (аэрозоль), стик (твердая форма), ролик (шарик), гель.
- Тестер (Tester). Демонстрационный вариант духов, как правило, максимального объема (100 мл), распространяемый производителем с целью рекламы непосредственно в месте продаж. Облачен в простую упаковку (из белого картона) без целлофана и оригинального колпачка. За счет этого имеет более низкую стоимость (на 10-20%). Парфюмерная композиция и стойкость аромата полностью идентична товару в оригинальной упаковке.
- Пробник (Отливант). Оригинальный парфюм, разлитый в емкость небольшого объема, как правило, 1-10 мл. В качестве емкости обычно используется миниатюрный флакончик со спреем. Такой отливант имеет невысокую стоимость, его удобно носить с собой и использовать для тестирования и распробывания аромата, не покупая полноценный флакон.
Группы ароматов
- Альдегидные. В их основе лежат синтезированные химическим путем компоненты – альдегиды, обеспечивающие духам оригинальный цветочный запах с пудровыми или древесными нотами. При соприкосновении с кожей запах таких ароматов усиливается.
- Восточные (ориентальные). Эта группа включает в себя ароматы с сильными сладкими и пряными запахами. В основе этих парфюмов лежат восточные пряности, пудра, ваниль, корица, мускус, амбра. Рекомендуется использовать в холодное время года и как вечерний парфюм.
- Древесные. Ароматы получены из эссенций деревьев и кустарников. Основные оттенки – это сандаловое дерево, пачули, розовый куст, кедр, ветивер, мирта, мускус, голубой ирис и пр. Это терпкие запахи, в основном, мужские.
- Зеленые. Это легкие свежие ароматы с натуральным запахом свежескошенной травы и листьев. В них доминируют фруктовые, древесные ноты сосны, гальбанума, гиацинта, чайной розы, розмарина, можжевельника, лаванды.
- Кожаные. Основные ноты этой группы имеют характерные ароматы натуральной кожи – это сухие глубокие запахи табака, дыма, меда, смолы, можжевельника, янтаря. Используются только для создания мужских ароматов.
- Морские (океанические). Это водные ароматы с запахом свежего морского бриза. Включают в себя ноты озона, арбуза, огурца, винограда, лилии и жимолости. Среди них часто встречаются унисекс композиции.
- Мускусные. Содержат ноты мускуса – вещества животного происхождения. Запах мускуса может вызывать легкую эйфорию, обладает лечебными свойствами, придает духам стойкость.
- Фужерные. Основу ароматов составляет искусственно синтезированное вещество кумарин (с запахом свежескошенного сена). Как правило, кумарин в таких парфюмах сочетается с нотами лаванды, бергамота, древесины, дубового мха, герани. Благодаря этому, фужерные ароматы обладают пряным травяным запахом.
- Пряные. В этих парфюмах преобладают пряные ноты восточных пряностей: гвоздики, имбиря, корицы, кардамона, лаванды, шалфея, розмарина, тмина, аниса, лаврового листа и перца.
- Фруктовые. Как следует из названия, содержат разнообразные запахи фруктов, таких как, яблоко, персик, слива, арбуз, дыня, лесные ягоды. В сочетании с запахами цветом, это придает композиции духов свежий и одновременно теплый шлейф.
- Цитрусовые. Включают в себя эфирные масла плодов цитрусовых растений, таких как лимон, лайм, апельсин, мандарин, бергамот, грейпфрут и т.д. В большинстве своем эти ароматы отличаются особой свежестью.
- Цветочные. Одна из наиболее обширных и популярных категорий. Включает в себя преимущественно женские ароматы. Основная нота – это цветы: роза, жасмин, фиалка, сирень, гвоздика, лилия, нарцисс, гардения, ландыш, тубероза и т.д. Такие духи имеют особую женственность и притягательность.
- Шипровые. Этот тип представлен ароматами с нотами дубового мха, ладаника-лабданума, пачули, смолы, шалфея, бергамота. Им присущ светлый энергичный запах.
Ноты аромата
Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». Эти три ноты последовательно сменяют друг друга, изменяя характер аромата, другими словами — парфюм «раскрывается».
- «Начальная нота» парфюмерной пирамиды аромата проявляется сразу же после нанесения парфюма и сохраняется в чистом виде недолгое время (несколько минут). Эти ноты состоят из быстро испаряющихся парфюмерных компонентов, таких как цитрусовые или травяные ноты. Верхняя нота в составе духов очень важна, так как она создает первое впечатление о парфюме.
- «Нота сердца» — основа парфюма, раскрывается вслед за начальной нотой (примерно через 20-30 минут после нанесения духов) и определяет тип запаха. Остается на коже в течении нескольких часов. Это основной запах, характеризующий парфюм. «Ноты сердца» составляются из компонентов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции парфюма, дополняя и оттеняя друг друга. Они могут быть самым разнообразными: цветочными, фруктовыми, шипровыми, фужерными, пряными, амбровыми, альдегидными, кожаными, древесными, водными, мускусными и пр.
- «Конечная нота», «базовая нота» или шлейф аромата — это нота, которая ощущается на завершающей стадии испарения парфюма и обеспечивает силу и стойкость запаха. Этот запах уже больше не меняется и остается таким, пока аромат полностью не исчезнет (в течении 8-10 часов). Базовые ноты парфюма определяются материалами с самой низкой скоростью испарения, которые остаются на коже дольше всего. Очень часто компоненты базовых нот имеют приторный или маслянисто-сладкий запах: сандал, ветивер, кедр, мох, пачули, восточные пряности, ваниль, мускус, амбра и пр.
Однако не все духи построены по принципу триады. В некоторых ароматах раскрываются только одна или две ноты, в других — ноты раскрываются не последовательно, а параллельно, а в третьих — присутствуют не три ноты, а больше.
Что такое Fl Oz
Существует ошибочное мнение, что значение Fl. Oz. определяет стойкость духов. Т.е. чем оно больше, тем более стойким является парфюм.
Это не так. На самом деле, Fl Oz – это внесистемная единица объема жидкости в так называемых «жидких унциях» (Fluid Ounce, fl oz, fl. oz.). Одна такая унция приблизительно равна 28.4 мл в английской системе и 29.6 мл — в американской системе мер.
Ниже приведена таблица соответствия некоторых распространенных объемов парфюмов в мл и унциях Fl. Oz.
- 0.25 fl. oz. — 7.5 мл
- 0.5 fl. oz. — 15 мл
- 0.57 fl. oz. — 20 мл
- 0.8 fl. oz. — 25 мл
- 1 fl. oz. — 30 мл
- 1.5 fl. oz. — 45 мл
- 1.7 fl. oz. — 50 мл
- 2 fl. oz. — 60 мл
- 2.5 fl. oz. — 75 мл
- 3.3 (3.4) fl. oz. — 100 мл
- 4.2 fl. oz. — 125 мл
- 5 fl. oz. — 150 мл
- 6.5 fl. oz. — 200 мл
Что такое Vol. в %
Надпись Vol. (Volume) означает объемную долю этилового спирта в процентах.
Утверждения о том, что это концентрация спирта, являются ошибочными.
Значение, как правило, варьируется от 60 до 85% в духах (extrait de parfum) до 70-80% (наиболее распространенное значение 78%) в парфюмерной (edp) и туалетной воде (edt) и до 60-70% в одеколонах (edc).
- Главная
- Статьи
- Вопрос-ответ
- Маркировка на флаконах — что означают эти символы?
Маркировка на флаконах — что означают эти символы?
Валерий Михалицын
25.06.2020 в 10:04
Что значат все символы, нанесенные на упаковку парфюмерного продукта?
Помимо эстетической и защитной, упаковка парфюмерных продуктов выполняет также информационную функцию. На задней части коробки представлена информация для потребителя, но передана она, в том числе, в виде символов и значков, значение которых знают не все. Разбираемся, что полезного можно узнать, забыв на время о красоте коробки и флакона.
- Список ингредиентов. Разумеется, перечислены не все — производители тщательно защищают свои формулы, несмотря на то, что сделать это довольно проблематично. В списке ингредиентов указаны только те вещества, что являются потенциальными аллергенами и могут нанести вред здоровью человека.
-
Значок с изображением пламени говорит о том, что содержимое упаковки легко воспламеняется. Поэтому не следует распылять ароматы вблизи открытого огня.
-
Треугольник из стрелок с надписью PAP и числовой маркировкой — знак переработки. Фактически он говорит, из чего сделана упаковка, что упрощает её сортировку для дальнейшей переработки.
-
Значок из переплетающихся черной и белой стрелок называется Green Dot и появляется, в основном, на европейских продуктах. Фактически он означает, что производитель переводит определенную сумму денег на утилизацию отходом собственного производства и восстановление окружающей среды.
-
Знак CE обозначает соответствие качества продукта всем стандартам безопасности, принятым на территории Европейского Союза, включая безопасность для озонового слоя планеты, окружающей среды и здоровья человека.
-
Символ EAC указывает на прохождение продуктом всех процедур на соответствие с ТР Таможенного Союза. Является необходимым на всех продуктах, продающихся на территории Таможенного Союза.
-
Символ с открытой книгой и рукой появляется на парфюмерной упаковке крайне редко, но всё же на некоторых коробках был замечен. Его значение довольно просто: прочитайте инструкцию перед применением продукта.
-
Батч-код — заветное, почти магическое сочетание букв и цифер для тех, кто хочет быть уверен в дате выпуска своего флакона. В сети даже есть локальный феномен «война батчей», когда поклонники аромата разных годов выпуска спорят и пытаются переубедить в чём-то друг друга. Действительно, производители иногда вынуждены корректировать формулу уже существующего аромата, что сказывается на его финальных характеристиках.
-
Штрих-код. По нему можно узнать информацию о стране производства.
-
Адрес, напечатанный на упаковке, может быть как юридическим адресом компании-производителя, так и адресом места производства.
-
E-mark. Круглая буква «е» обозначает, что во флаконе находится именно то количество продукта, что заявлено производителем.
-
Значок контейнера с нанесённой на него цифрой — период PAO, то есть срок годности после вскрытия упаковки.
-
Объём флакона указывают в миллилитрах и жидких унциях. Обычно их указывают одновременно, но иногда встречаются и просто унции. Одна жидкая унция fl.oz. равна 30 миллилитрам.
-
Доля спирта обозначается его количественным выражением. Например, 80% VOL. обозначает, что объёмная доля этилового спирта составляет 80% от содержимого флакона.
Есть вопрос? Задавайте его в комментариях ниже, а мы обязательно ответим в специальном разделе библиотеки Aromo
Предложения от партнеров:
наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее