Как пишутся глаголы прошедшего времени

урок правописание глаголовПродолжим изучать тему «Глаголы» и сегодня поговорим о правописании  глаголов в прошедшем времени. Чем же отличаются глаголы в прошедшем времени от глаголов в настоящем и будущем?

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы:

что делал? что сделал?

что сделала? что сделала?

что делало? что сделало?

что делали? что сделали?

В прошедшем времени глаголы имеют суффикс -л-: склеил, спрятала. Они изменяются по числам. В единственном числе глаголы в прошедшем времени изменяются по родам.

Во множественном числе → окончание : склеили, сказали

В единственном числе:

Мужской род → нулевое окончание

Женский род → окончание : сделала, спросила

Средний род → окончание : упало, проросло

Для определения рода глагола в прошедшем времени надо определить род существительного, к которому он принадлежит:

Солнце освещало верхушки деревьев. → Солнце (оно, мое) освещало: ср. род

Для того, чтобы определить суффикс, который пишется перед суффиксом -л- в глаголах пошедшего времени, надо определить суффикс, который пишется у этого глагола в неопределенной форме перед –ть.

Например: строитьстроил, слышатьслышал, лаятьлаял.

Глаголы, в неопределенной форме отвечающие на вопрос что сделать? настоящего времени не имеют.

Неопределенная форма глагола

Время

настоящее

прошедшее

будущее

что делать?

хвалить,

слышать

что делает?

хвалит,

слышит

что делал?

хвалил,

слышал

что будет делать?

будет хвалить,

будет слышать

что сделать?

похвалить,

услышать

что сделал?

похвалил,

услышал

что сделает?

похвалит,

услышит

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Прошедшее время глаголов

Глагол имеет категорию времени. Глаголы в форме прошедшего времени обозначают действие, которое происходило до того момента, как о нём стали говорить (т.е. до момента речи).

что делал? — рисовал

что сделал? — нарисовал

Прошедшее время глаголов образуется от неопределённой формы глагола при помощи суффикса -л- и родовых окончаний , или окончания во множественном числе.

клеи ть — клеи л а , клеи л и

При этом в глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется та же буква, что и перед суффиксом -ть в глаголах неопределённой формы.

обид е ть — обид е ло, обид е ла;

посе я ть — посе я ли, посе я ла.

Глаголы в форме прошедшего времени изменяются по числам: рисовал (ед. ч.) — рисовали (мн. ч.)

Глаголы в форме единственного числа прошедшего времени изменяются по родам. Род глагола передаётся с помощью окончаний:

мужской род в прошедшем времени имеет нулевое окончание ( рисовал )

женский род в прошедшем времени имеет окончание ( рисовал а )

средний род в прошедшем времени имеет окончание ( рисовал о )

Глаголы в форме прошедшего времени по лицам не изменяются.

Пример изменения глаголов в прошедшем времени:

Неопределённая форма Прошедшее время
единственное число множ. число
м.р. ж. р. ср. р.
рисовать рисовал рисовал а рисовал о рисовал и
везти вёз везл а везл о везл и
печь пёк пекл а пекл о́ пекл и

О настоящем и будущем времени глаголов смотри по ссылкам.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Личные окончания глаголов

О чем эта статья:

Лицо и окончания глаголов

Для начала вспомним определение глагола.

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и выражает это значение при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.

Глаголы отвечают на вопросы: «что делать?», «что сделать?», «что делал?», «что сделал?», «что делает?», «что будет делать?».

Каждый глагол в форме настоящего или будущего времени можно соотнести с определенным лицом или с участником речи:

Личная форма глагола — это такая форма, в которой глагол изменяется по лицам.

С точки зрения грамматики лицо глагола выражается с помощью окончания, которое называется личным. Личные окончания глаголов сопряжены с местоимениями, с помощью которых можно обозначить лицо, которое выполняет действие или участвует в нем.

В русском языке есть три формы лица глагола в единственном и множественном числе:

1. Первое лицо показывает, что субъект действия — говорящий:

  • я плаваю — мы плаваем;
  • я смеюсь — мы смеемся.

2. Второе лицо отражает действие собеседника:

  • ты плаваешь — вы плаваете;
  • ты смеешься — вы смеетесь.

3. Третье лицо указывает на то, что субъект действия не является ни говорящим, ни собеседником:

  • он, она, оно плавает — они плавают;
  • он, она, оно смеется — они смеются.

Правописание личных окончаний глаголов

Личные окончания глаголов — это система окончаний спрягаемых форм глаголов, которые отражают лицо и число глагола. Правописание личных окончаний глаголов зависит от их спряжения.

Спряжение глаголов — это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Глаголы не спрягаются в прошедшем времени, а также в сослагательном и повелительном наклонениях.

В русском языке у глаголов два типа спряжения — первое и второе. Так выглядит парадигма личных окончаний глаголов:

  • I спряжение: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют);
  • II спряжение: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -aт (-ят).

Приведем примеры личных окончаний глаголов в таблице:

Управляю

Выберу

Управляем

Выберем

Спорю

Понравлюсь

Спорим

Понравимся

Управляешь

Выберешь

Управляете

Выберете

Споришь

Понравишься

Спорите

Понравитесь

Управляет

Выберет

Управляют

Выберут

Спорит

Понравится

Спорят

Понравятся

Алгоритм написания личных окончаний глаголов:

  1. Убедиться, что глагол употреблен не в форме повелительного наклонения или прошедшего времени — для них действуют другие правила. Личные окончания есть только у глаголов в форме настоящего или будущего времени.
  2. Если в слове есть приставка вы-, нужно ее убрать, проверить ударное окончание и написать ту букву, которую мы слышим под ударением. Например, если убрать приставку у глагола выбер_шь, получится берешь. Под ударением в окончании буква е, значит, ее мы и пишем: выберешь.
  3. Если приставки вы- нет, нужно поставить глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?) и определить спряжение. Дальше остается выбрать из соответствующего столбика нужное окончание.

Чтобы писать личные окончания глаголов правильно, нужно:

  • отличать личные формы глагола от других;
  • уметь ставить глагол в неопределенную форму;
  • знать глаголы-исключения;
  • уметь определять тип спряжения;
  • помнить, что в I спряжении в личных окончаниях стоят буквы е, ю, у, а во II спряжении — и, а, я.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Личные окончания глаголов могут быть ударными и безударными.

Глаголы с ударными личными окончаниями не требуют дополнительной проверки, их спряжение определяется сразу. Безударные личные окончания мы проверяем инфинитивом глагола.

По правилу безударных личных окончаний глаголов ко II спряжению относятся:

  • Глаголы с инфинитивом на -ить (исключения: брить, зиждиться, стелить);
  • Семь глаголов с инфинитивом на -еть: вертеть, терпеть, обидеть, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть;
  • Четыре глагола с инфинитивом на -ать: слышать, гнать, держать, дышать.

Все остальные глаголы относятся к I спряжению.

Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов:

  1. Ставим глагол в неопределенную форму («что делать?», «что сделать?»).
  2. Выясним, какая гласная буква стоит перед окончанием -ть (ать, оть, уть, ить).
  3. По этой гласной букве определяем I или II спряжение (учитываем глаголы-исключения).
  4. Выбираем гласную букву е/и, а/я или у/ю в безударном окончании.

Безударные личные окончания глаголов школьники проходят в 4 классе. Если вы только начали изучать эту тему и хотите запомнить, как определить безударное личное окончание глагола — чаще обращайтесь к правилам и словарю.

Правописание разноспрягаемых глаголов

Разноспрягаемые глаголы — особый вид глаголов, которые при изменении по лицам и числам имеют окончания то I, то II спряжения. К ним относятся глаголы бежать, хотеть, чтить.

Хочу

Бегу

Чту

Хотим

Бежим

Чтим

Хочешь

Бежишь

Чтишь

Хотите

Бежите

Чтите

Хочет

Бежит

Чтит

Хотят

Бегут

Чтут (чтят)

Также есть два глагола, которые спрягаются по архаическому типу: есть, дать. Посмотрите на парадигму их спряжения в таблице:

Дам

Ем

Дадим

Едим

Дашь

Ешь

Дадите

Едите

Даст

Ест

Дадут

Едят

Некоторые глаголы невозможно употребить в форме 1-го лица единственного числа, например: победить, гудеть.

Правописание неопределенной формы глагола

Напомним: чтобы определить, к какому спряжению относится глагол, нужно поставить его в начальную форму («что делать?», «что сделать?») и посмотреть, на что этот глагол заканчивается.

Глаголы прошедшего времени — правописание, формы и примеры

Определение глагола

Глагол утверждён в русском языке как самостоятельная часть речи, которая обуславливает любое из действий одушевлённого или неодушевлённого предметов.

Из всех частей речи он наиболее склонён к спряжению по категориям.

Глаголы в прошедшем времени представлены в совершённом и несовершенном виде. Основной вопрос, который необходимо задать при определении времени: Что делал?

Вопрос актуален для несовершенного вида. В этом случае рассматривается длительный период и действия, выполняемые неоднократно с определённой периодичностью; незаконченный процесс или деяние, которое не принесло видимого результата. Пример: Каждое утро будильник звенел ровно в 6.

Глагол «звенел» означает действие, которое происходило на протяжении повторяющегося периода, заключённого в связку существительного и местоимения «каждое утро».

Что сделал? — совершённая форма, требующая наличия определённого итога и полного завершения цикла. Пример: В этот день будильник прозвенел ровно в 7 утра.

Действие произошло единоразово по отношению к существительному, подкреплённому личным местоимением. Будильник может прозвенеть завтра или в любой другой день, но сегодня его действенные активы уже исчерпаны. Он выражает законченность.

Образование прошедшего времени

Глагол в прошедшем времени — сложная речевая конструкция, которая требует детального изучения. Чтобы соблюдать правило словообразования, не нужно учить много правил. Достаточно понять, что они изменятся по родам и числам, имеют существенное отличие от настоящего и будущего времён в виде словоизмерительного суффикса -л-. Окончания также подвержены изменениям и напрямую зависят от используемого рода и числа.

Для примера можно взять за основу 2 глагола: писать и улыбаться в инфинитиве.

В прошедшем времени, мужском роде и единственном числе эти слова трансформируются в следующие конструкции:

  1. Он записал всю информацию, которая была доступна на сайте.
  2. Дед улыбался, глядя на пойманную рыбу.

Женский род единственного числа будет иметь вид:

  1. Она записала несколько своих пожеланий в блокнот.
  2. Девушка улыбалась, вспоминая об отпуске.

Средний род образуется по тому же правилу:

  1. Приложение записало несколько сообщений.
  2. Сегодня солнце улыбалось людям.

Множественное число не имеет разделения по родам и выглядит одинаково во всех вариантах:

  1. Студенты записали все темы лекции.
  2. Они улыбались, глядя на первый снег.

Суффикс глагола -л- фигурирует во всех вариантах.

Допустимые варианты спряжения

Спряжением именуют возможность глаголов преобразовываться по родам, числам, лицам и другим словоизмерительным категориям.

В современной энциклопедии русского языка представлены 2 варианта спряжения, традиционно обозначающиеся римскими цифрами — I и II.

Когда ударение выпадает на окончание, спряжение определяют по его виду. Если ударный слог фигурирует в основе, используется неопределённая форма.

I-е спряжение включает все глаголы, где инфинитив имеет окончания -еть, -ать, -оть, -уть, -ять, -ыть, -ть: удалять, прятать, ныть, пнуть.

Глаголы из этой категории меняют окончания в зависимости от лица: 1-е лицо: в единственном числе -у, -ю, во множественном числе -ем, -ём; 2-е лицо: ед. ч. -ешь, мн. ч. -ете, -ёте; 3-е лицо: ед. ч. -ет, мн. ч. -ут, -ют.

Основу II-го спряжения составляют глаголы на -ить: клеить, пилить, застрелить.

Их окончания склоняются следующим образом: 1-е лицо: ед. ч. -у, -ю, множ. ч. -им; 2-е лицо: ед. ч. -ишь, множ. ч. -ите; 3-е лицо: ед. ч. -ит, множ. ч. -ят, -ат

Совершенный и несовершенный вид

Аспект или вид — грамматическая ниша, которая выражает протекание того или иного действия на временном отрезке:

  1. Несовершенный — акт также совершён в прошлом, но конкретный итог отсутствует. Каждое лето мальчик из соседнего двора строил шалаш. Алиса возвращалась с работы ещё до заката солнца.
  2. Совершённый — действие помещено в прошедшее время и полностью закончено, результат достигнут, конкретное время может быть указано в предложении или подразумеваться в контексте. В прошлое воскресенье мальчик из соседнего двора построил шалаш. Алиса вернулась с работы к ужину.

Определение роли

Лингвистическая финитность — категория, определяющая наличие показателя согласования в предложении:

  1. Финитность — выполнение глаголом роли сказуемого. Олег посадил дерево, чтобы бабушка порадовалась.
  2. Нефинитность — возможность глагола трансформироваться и выступать в качестве других частей речи. Максим срубил дерево, чтобы сделать на его месте площадку для игр.

Разделение по времени

Время — соотношение отрезков, на которых размещено обсуждаемое действие и сам момент высказывания:

  1. Настоящее — действие непрерывно происходит в момент обсуждения и не имеет видимых сроков завершения. Смотрю, как опьянённый, на её красивую улыбку.
  2. Прошедшее время глагола указывает на деяние, которое осуществлялось до момента повествования о нём. Он изучил немало законов.
  3. Будущее — означает действие, которое имеет высокую вероятность свершиться на временно́м периоде, наступающем сразу после момента сказания. Он обязательно победит в этом конкурсе.

Глаголу в прошлом времени присущи число и род, но невозможно идентифицировать лицо. К примеру, глагол украшать будет выглядеть одинаково во всех случаях использования лиц: я украшала, ты украшала, она украшала.

Наклонение и его категории

Наклонение — форма слова, подтверждающая модальность глагола. Можно определить 8 наклонений, которые используются как в литературной, так и в разговорной речи:

  1. Изъявительное — указывает, что действие происходит по желанию того, кто его исполняет, представляет реальный процесс, происходящий в настоящем, и реализован в первом лице единственном числе. — Я читаю увлекательную статью.
  2. Условное — выражает относительность предполагаемого и возможного к реальному. — Я бы прочитал эту книгу, если бы знал, кому её отдал.
  3. Желательное — выражение воли, самопризыв к действию. — Прочитаю-ка этот доклад перед сном.
  4. Повелительное — призывает к действию. — Читай, пока есть время.
  5. Позволительное — косвенная форма призыва. — Пусть читает, станет умнее.
  6. Прилагательное — утверждает желание реализации с участием дополнительных объектов. — Давайте прочитаем стихотворение как можно поэтичней.
  7. Намерительное — обозначает уверенное намерение выполнить действие в неопределённом будущем. Форма слова прошедшего времени отсутствует. — Прочитаю эту главу, когда буду в отпуске.
  8. Отрицательно-просительное — выражение запрета или предупреждения о негативной стороне действия. — Не читай новости в непроверенных источниках.

Глагольный залог

Существует категория, которая определяет отношение выполняемых действий к объекту повествования. Типы залогов не зависят от того, какой род или число используется и могут быть применены на любой из форм.

  1. Активный — подтверждает, что действие направлено непосредственно на объект повествования. — Он купил новую куртку. Машина едет слишком быстро.
  2. Пассивный — описывает действия, которым подвергается объект или же результат воздействия. — Дом был построен в начале века. Он был одет в камуфляжный костюм.
  3. Возвратный — тождественная взаимосвязь объекта и субъекта повествования. — Она одевается слишком долго. Борщ варится на медленном огне.
  4. Взаимный — выражает симметричные равноуровневые связи между всеми, кто участвует в сложном процессе деятельности и не имеет возможности изменяться по числам и родам. — Следует чаще встречаться. Подруги переписываются круглые сутки.

Несмотря на полный разбор глагола как части речи и изучение форм его склонений, некоторые редкие речевые образцы вызывают затруднение в идентификации, а следовательно, и в написании. Неизменным правилом остаётся, что глагол должен отвечать на вопрос «что делать?». Остальные методы определения не так легко запомнить, поэтому, если есть сомнения в правописании, необходимо обратиться к словарю и удостовериться в правильности выбранного варианта.

источники:

http://skysmart.ru/articles/russian/lichnye-okonchaniya-glagolov

http://nauka.club/russkiy-yazyk/glagoly-proshedshego-vremeni.html

Глаголы прошедшего времени

Глагол – это самостоятельная часть речи, означающая определенный процесс, состояние, событие т.е. действие. Имеет начальную/неопределенную форму, которая называется инфинитивом.

Время – это переменная непостоянная категория, которая означает, когда было выполнено действие по отношению к моменту разговора о конкретной деятельности. В русском языке различают: прошедшее (действие уже состоялось), настоящее (действие происходит здесь и сейчас) и будущее (действие планирует начаться).

Мы используем глаголы в прошедшем времени, когда говорим о каких-то действиях, которые уже имели место или выполнялись ранее. Существуют две формы таких глаголов: совершенные и несовершенные.

  • Совершенные глаголы сообщают нам, что определенное событие уже окончено (совершено).
  • Несовершенные сообщают, что данное событие было начато, но не было завершено (было, но сейчас в процессе).

Окончания глаголов прошедшего времени

Создать глаголы в прошедшем времени совсем несложно, нужно знать правила: окончание неопределенной формы следует заменить суффиксом – л, для создания слова мужского рода (Что делал?):

  • Кушать – кушал
  • Убирать – убирал
  • Сушить – сушил

После суффикса -л для создания глагола прошедшего времени женского рода, присоединяется окончание –а (Что делала?):

  • Гладить – гладила
  • Пить – пила
  • Желать – желала

Глаголы прошедшего времени

Для среднего рода после суффикса -л присоединяется окончание –о (Что делало?):

  • Сидеть – сидело
  • Кипеть – кипело
  • Бродить – бродило

Для создания слова во множественном числе после суффикса -л присоединяется –и (Что делали?):

  • Писать – писали
  • Читать – читали
  • Свистеть – свистели

Такое же правило с возвратными глаголами в прошедшем времени, где из окончания -ться мы берем частицу -ть и заменяем ее буквой -л, сразу после нее мы должны добавить общее окончание и добавить отсутствующую частицу обратной связи -ся (для мужского р.), -сь (для других женского, среднего р.):

  • Мыться – мылся, мылась, мылось
  • Бриться – брился, брилась, брилось
  • Греться – грелся, грелась, грелось

Есть также группа глаголов прошедшего времени, которые в мужском роде не имеют суффикса –л.

Примеры: нес, вёз, пёк, мёрз, намок.

Глаголы прошедшего времени

Род и число глаголов прошедшего времени

Общепринятое правило, что все глаголы в русском языке склоняются по числам и родам. Но, стоит отметить, только в единственном числе. Каждый имеет различное окончание:

Глаголы прошедшего времени

Создать глаголы в прошедшем времени несложно: мы вычитаем окончание из неопределенной формы, заменяем его новым окончанием.

Запомните: нельзя определить лицо: я ходила, ты ходил, она ходила.

Например, берем слово хвалить:

  • Мужской р.: хвалил.
  • Женский р.: хвалила
  • Средний р.: хвалило.

Будьте внимательны: перед суффиксом «л» ставится та же самая гласная буква, что и в неопределённой форме:

  • Лелеять – лелеял, лелеяла, лелеяло.
  • Знать – знал, знала, знало.

Для первого лица единственного числа мы выбираем форму прошедшего времени, соответствующую полу говорящего. Поэтому женщина скажет – я была, стояла, а мужчина – я был, стоял.

Во множественном числе нет различия между мужским, женским родом. Поэтому, когда мы говорим о группе, независимо от того, состоит она из людей одного или разных полов, мы всегда говорим – они были. Для сравнения:

  • Оля с Леной были в торговом центре.
  • Мария с Олегом гуляли по парку.
  • Виктория и Михаил пришли домой поздно.

Как выявить прошедшее время глагола

Определить форму прошедшего времени глагола очень просто: формы времени глаголов создаются с использованием новых суффиксов. В таблице, которую мы составили для Вас, легко можно понять и запомнить, как определить рассматриваемое время.

Глаголы прошедшего времени

Стоит запомнить: слова, оканчивающиеся на -сти, -зти или -чь в единственном числе мужского р., не имеют суффикса –л:

  • Лечь – лег.
  • Нести – нёс.
  • Везти – вёз.

В таблице ниже представлены примеры что бы легче было определить форму прошедшего времени глагола по окончанию:

Презентация Правописание глаголов прошедшего времени 4 класс

Правописание глаголов в прошедшем времени. Расскажи – и я забуду, Покажи – и

1 слайд

Правописание глаголов в прошедшем времени. Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму

 «Способность видеть в обыкновенном чудесное – неизменный признак мудрости".

2 слайд

«Способность видеть в обыкновенном чудесное – неизменный признак мудрости».

Ур.га.ный вет.р, б.бл.отечный к.т.лог встр.чат.ся в в.ст.бюле, при.ти к ист.

3 слайд

Ур.га.ный вет.р, б.бл.отечный к.т.лог встр.чат.ся в в.ст.бюле, при.ти к ист.н., изб.рать ж.ри, взбират.ся (на)верх, р.сли на р.внин., пов.рнёш. (в)прав., спрос.ш. (не)взначай, д..лог с прз.дентом, б.гряный з.кат, разн.сит.ся (по)всюду, огн..ный г.р.зонт, плавать в ба.сейне, пл.вец на с.р.вн.вани..

Повторение изученного на прошлом уроке. 1. Глагол-это… 2.Глаголы в прошедшем

4 слайд

Повторение изученного на прошлом уроке. 1. Глагол-это… 2.Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы… 3.Глаголы в прошедшем времени в ед.ч.изменяются… 4.Для образования формы прошед- шего времени служит… 5.В форме прошедшего времени пе- ред суффиксом –л- пишется

- а - о - и Род Единственное число Множественное число Мужской род Женский ро

5 слайд

— а — о — и Род Единственное число Множественное число Мужской род Женский род Средний род — — —

Изменить форму глагола распилил , распилил а , распилил о срубили – множестве

6 слайд

Изменить форму глагола распилил , распилил а , распилил о срубили – множественное число распилили – отвезли – срубил , срубил а , срубил о отвёз , отвезл а , отвезл о единственное число раскатали – свернули – раскатал , раскатал а , раскатал о свернул , свернул а , свернул о ж.р. м.р. ср.р.

Мы знаем Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что сдела

7 слайд

Мы знаем Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делало? что сделало? что делали? что сделали? Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс — л -. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе и по родам. Род глагола определяется по роду имени существительного, с которым глагол связан. В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л – пишется тот же суффикс, что и перед -ть в неопределенной форме.

Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени глагол пр.вр начальная

8 слайд

Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени глагол пр.вр начальная форма ? Чтобы узнать, какую гласную следует писать в суффиксе глагола прошедшего времени, надо поставить глагол в начальную форму. Какая гласная пишется перед –ТЬ, та же гласная пишется и перед –Л, т.к. основы прошедшего времени и начальной формы совпадают.

9 слайд

Поставь глаголы в прошедшем времени. С полей (веять) прохлада. В небе (реять)

10 слайд

Поставь глаголы в прошедшем времени. С полей (веять) прохлада. В небе (реять) орёл. Мать (развесить) бельё. Дети (затеять) игру. Всё (зависеть) от решения отца. Снег (таять). Собака (почуять) дичь и (залаять).

Образуйте глаголы прошедшего времени. Услышать, повеять, таять, рыбачить, рез

11 слайд

Образуйте глаголы прошедшего времени. Услышать, повеять, таять, рыбачить, резать, обмерить, реять, обессилить, клеить, окутать. Укажите суффиксы глаголов.

Разбери по составу слова. Перепишет, выбегают, разморозиться, рассердиться, о

12 слайд

Разбери по составу слова. Перепишет, выбегают, разморозиться, рассердиться, отцветают, перечитываю. Завертит, насмотришься, проголодаться, вылетают, распечатал, рассмотришь.

13 слайд
14 слайд

1.Фонарь светил… 2.Дерево стоял… 3.Лодка плыл… 4.Отец говорил… 5.Вода кипел

15 слайд

1.Фонарь светил… 2.Дерево стоял… 3.Лодка плыл… 4.Отец говорил… 5.Вода кипел… 6.Яблоко созревал… 7.Солнце светил… 8.Столбы стоял… 9.Бревно плыл… 10.Лампы светил… 11.Сосна стоял… 12.Человек плыл… 13.Мать говорил… 14.Суп кипел… 15.Груша созревал… 16.Радио говорил… 17.Варенье кипел… 18.Огурцы созрел… Вставить пропущенные окончания глаголов

1.Сделай морфологический разбор глаголов. дыш.м - увид.л - 2.Разбери по сост

16 слайд

1.Сделай морфологический разбор глаголов. дыш.м — увид.л — 2.Разбери по составу слова. разъясняет, улыбаешься, охраняете, разгорелось. 3.Звуко-буквенный разбор. перрон

5.Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям вставь окончания. Излуча…т, обе

17 слайд

5.Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям вставь окончания. Излуча…т, обеща…т, наскоч…т, устро…т, ла..т, точ..т, выгон..т, разруша..т, стел..т, дыш..т, закле..т, барабан..т, леч. т, плат…т, посол…т, сажа…т, кол…т, высуш…т. 4.Образуй от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица мн.ч. Поет, накажет, бредет, грозит, прочтет, разгрызет, отстает, скользит, победит, утаит.

Записать словосочетания , у глаголов указать спряжение и лицо , а у существит

18 слайд

Записать словосочетания , у глаголов указать спряжение и лицо , а у существительных указать склонение и падеж . Окончания выделить . Образец : Гре…т ( _______ ) в воздух…. ( _________ ) ; Пряч…шься в зелен… , показыва…те на одуванчик… , не посе…шь без с…мян , созре…м к осен.. , представ…те на выставк… , закаж…м с доставк…й , увид…т в луж… , нареж…те и полож…те , порха..т над пол…м , маш…м веер…м , вид…т и ненавид…т , стел…те на простын… , прыга…шь с кочк… , дожива…т до старост… , справля…тся с задани…м , убаюкива…шь в колыбел… .

Определи спряжение глаголов Пиш…т ручкой, мы черт….м , они леч…т, наступа…т в

19 слайд

Определи спряжение глаголов Пиш…т ручкой, мы черт….м , они леч…т, наступа…т весна, вы обижа…те, вы реша …те, ты дежур…шь, мы дыш…м, ты не догон…шь, маш…т рукой, ты ласка…шься, ты вздыха…шь, ты выуч…шь, друзья не посмотр …т, ты стира…шь, мы вер…м, вы готов…те, он подбира…т, они глад…т, мы вид…м, ты дыш…шь.

ПОВТОРЕНИЕ.

20 слайд

Грамматические разборы 1. Ранним утром приятно побродить по солнечному лесу.

21 слайд

Грамматические разборы 1. Ранним утром приятно побродить по солнечному лесу. 2.перрон, льёт 3.Сделай морфологический разбор: по верхушке- посеребрила- у солнечного (луча)-

Пригрева… весенн… солнце . На л…сной полянк… раста…л снег . С горк… по дорог…

22 слайд

Пригрева… весенн… солнце . На л…сной полянк… раста…л снег . С горк… по дорог… поб…жит ручей . Он наполнит глубокую лужу и станет перел…ва…т…ся через край . Пустеют зимние кв…ртиры в стар….м пне . Просыпа…т…ся выл…за..т из норк… ящерица. Выл…за…т ёж . Он мо…т…ся чист…т…ся и б…жит по полянк… искать еду . Ожива…т под тёплым солнышк…м огромный л…сной дом – мур…вейник . С ранн… утра хл…поч…т муравьи . Они н…сут то тр…винку то с…сновую иголку .

Разбери по составу. Разговорчивый, сверяем, доверчивый, преследование, похлёб

23 слайд

Разбери по составу. Разговорчивый, сверяем, доверчивый, преследование, похлёбка, бодрость, помедлить.

Допиши окончания прилагательных. Жгуч… крапива, на палящ… солнце, с горяч… пи

24 слайд

Допиши окончания прилагательных. Жгуч… крапива, на палящ… солнце, с горяч… пищей, в минувш… воскресенье, в ближайш… рощу, в дремуч… лесу, про живуч… кошку, на лучш… рисунке, мешающ… ся вещи, о свеж… дыхании, погож… дни, кипуч… деятельность, про лишн… задание, пригож…утро.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Презентация содержит материал по обучению четвероклассников письму суффиксов глаголов прошедшего времени.Упражнения подобраны с разным уровнем сложности. Это позволяет включать в работу всех учащихся на уроке. Материал по повторению, позволяет развивать орфографическую зоркость,ведётся работа по активизации активного словарного запаса, включена работа по словообразованию, морфологическому разбору существительных, прилагательных, глаголов.

  • Фурсова Елена Владимировна
  • Написать
  • 7409
  • 27.10.2018

Номер материала: ДБ-177010

  • Начальные классы
  • Презентации
  • 27.10.2018
  • 97
  • 27.10.2018
  • 192
  • 27.10.2018
  • 109
  • 27.10.2018
  • 626
  • 27.10.2018
  • 152
  • 27.10.2018
  • 111
  • 27.10.2018
  • 289
  • 27.10.2018
  • 157

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Минпросвещения определило 17 сентября в школах рабочим днем

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предлагает дифференцированный подход к аккредитации вузов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году может пройти в допандемийном формате

Время чтения: 1 минута

Минприроды будет приглашать школьников на оплачиваемую практику в заповедниках

Время чтения: 1 минута

Что влияет на выбор школьниками инженерных специальностей

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Прошедшее время глагола

Прошедшее вре­мя гла­го­ла — это непо­сто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак, кото­рый обо­зна­ча­ет, что дей­ствие совер­ши­лось до момен­та речи о нем.

Рассмотрим, что такое про­шед­шее вре­мя гла­го­ла, какие име­ет грам­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти, как опре­де­лить гла­гол в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни и выпол­нить мор­фо­ло­ги­че­ский разбор.

Что такое прошедшее время глагола?

Прежде чем выяс­нить, что такое про­шед­шее вре­мя гла­го­ла, уточ­ним нема­ло­важ­ный аспект.

Время — это выра­же­ние отно­ше­ния дей­ствия к момен­ту речи. Действие, обо­зна­чен­ное гла­го­лом, может про­те­кать во вре­ме­ни: оно состо­я­лось в про­шлом, осу­ществ­ля­ет­ся сей­час или про­гно­зи­ру­ет­ся в буду­щем. В соот­вет­ствии с этим гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния име­ют грам­ма­ти­че­ские фор­мы трех времен:

  • насто­я­щее вре­мя — я (что делаю?) пла­ваю (в момент речи);
  • буду­щее вре­мя — я (что буду делать?) буду пла­вать (после момен­та речи);
  • про­шед­шее вре­мя — я (что делал?) пла­вал (дей­ствие уже выполнено).

Времена глагола

Итак, рас­смот­рим более деталь­но про­шед­шее вре­мя гла­го­лов изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния в рус­ском языке.

Глаголы совер­шен­но­го и несо­вер­шен­но­го вида могут обо­зна­чать дей­ствие, кото­рое уже состо­я­лось, про­изо­шло до момен­та речи о нем. Это выпол­нен­ное дей­ствие выра­жа­ет­ся с помо­щью гла­го­лов в фор­ме про­шед­ше­го времени:

  • ты (что сде­лал?) пове­сил кар­ти­ну;
  • ты (что делал?) жарил рыбу.

Глагол несо­вер­шен­но­го вида «жарил» обо­зна­ча­ет про­те­ка­ние дей­ствия в про­шлом без кон­крет­но­го ука­за­ния на его завер­ше­ние. Глагол совер­шен­но­го вида «пове­сил» выра­жа­ет дове­ден­ное до кон­ца дей­ствие, име­ю­щее свой результат.

Будильник (что делал?) зво­нил рано утром.

Вчера на рыбал­ке отец (что сде­лал?) пой­мал боль­шо­го сома.

Как образуется прошедшее время глагола?

Форма про­шед­ше­го вре­ме­ни гла­го­ла обра­зу­ет­ся от осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы (инфи­ни­ти­ва) с помо­щью спе­ци­аль­но­го суф­фик­са -л-. Чтобы полу­чить про­из­во­дя­щую осно­ву гла­го­ла, от него отде­лим окон­ча­ния -ть, -ти:

  • гово­рить — гово­ри -ть
  • брать — бра -ть
  • пове­ять — повея -ть
  • вез­ти — вез -ти.

Затем к полу­чен­ной осно­ве гла­го­ла доба­вим суф­фикс -л- и полу­чим фор­му про­шед­ше­го вре­ме­ни муж­ско­го рода:

  • брат говори- л
  • отец бра- л
  • ветер повея- л .

Обратим вни­ма­ние, что перед суф­фик­сом -л- пишет­ся та же глас­ная бук­ва, что и осно­ве неопре­де­лен­ной фор­мы глагола:

  • ненави́д е ть — ненави́д е л
  • посе́ я ть — посе я л .

Прошедшее время глагола

Глаголы, кото­рые закан­чи­ва­ют­ся на -ти и -чь, обра­зу­ют фор­му муж­ско­го рода про­шед­ше­го вре­ме­ни с помо­щью нуле­во­го суф­фик­са:

  • вез ти — вёз
  • при­нес ти — при­нёс
  • сбе­речь — сбе­рёг
  • сте­речь — сте­рёг .

В сло­вах, обра­зо­ван­ных от гла­го­лов с осно­вой на -чь, про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние соглас­ных ч//к, ч//г:

  • спе ч ь — спё к
  • при­бе­ре ч ь — при­бе­ре г .

В мор­фем­ном соста­ве таких слов фор­мо­об­ра­зу­ю­щий суф­фикс про­яв­ля­ет­ся мате­ри­аль­но в виде бук­вы «л» в фор­мах жен­ско­го, сред­не­го рода и мно­же­ствен­но­го числа:

  • вез — вез л а , вез л о , вез л и
  • сбе­рег — сбе­рег л а , сбе­рег л о , сбе­рег л и .

Как видим, гла­го­лы в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни име­ют грам­ма­ти­че­скую кате­го­рию муж­ско­го, жен­ско­го и сред­не­го рода, кото­рая выра­жа­ет­ся с помо­щью окончания:

  • инже­нер (что сде­лал?) соста­вил таб­ли­цу — муж­ской род (нуле­вое окончание);
  • девочк а (что сде­ла­ла?) соста­вил а гра­фик — жен­ский род (окон­ча­ние );
  • обществ о (что сде­ла­ло?) соста­вил о мне­ние — сред­ний род (окон­ча­ние ).

Глаголы в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни изме­ня­ют­ся по числам:

  • он соста­вил — они соста­вил и
  • дедуш­ка сбе­рег — роди­те­ли сбе­ре­гл и .

Сравним:

  • я решил, ты решил, он решил;
  • мы реши­ли, вы реши­ли, они решили.

Глаголы в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни не спря­га­ют­ся, то есть не изме­ня­ют­ся по лицам.

Как определить глагол прошедшего времени?

Глагол в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни опре­де­лим пошагово:

  1. най­дем гла­гол в пред­ло­же­нии (сло­во обо­зна­ча­ет действие);
  2. зада­дим к сло­ву вопрос что сде­лал? что сде­лал? что делал? что дела­ла? и пр.;
  3. выяс­ним, что гла­гол обо­зна­ча­ет дей­ствие, кото­рое уже совершилось;
  4. обра­тим вни­ма­ние на грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва и выявим в его соста­ве суф­фикс -л-;
  5. сде­ла­ем вывод.

Образец рассуждения

Снег засы­пал все тро­пин­ки в саду.

Слово «засы­пал» обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос:

Это гла­гол, кото­рый обо­зна­ча­ет, что дей­ствие состо­я­лось в про­шлом. Он име­ет фор­мо­об­ра­зу­ю­щий суф­фикс -л- и нуле­вое окон­ча­ние, так как пояс­ня­ет сло­во «снег» муж­ско­го рода. Это гла­гол в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни муж­ско­го рода един­ствен­но­го числа.

Как выполнить морфологический разбор глагола прошедшего времени?

Глагол в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни име­ет посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки. К посто­ян­ным при­зна­кам отне­сем следующие:

  • вид (совер­шен­ный или несовершенный);
  • воз­врат­ность (нали­чие или отсут­ствие -ся (-сь));
  • пере­ход­ность (спо­соб­ность управ­лять сло­вом в фор­ме в. п. без предлога);
  • спря­же­ние

Остальные грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки явля­ют­ся непо­сто­ян­ны­ми. В каче­стве при­ме­ра выпол­ним мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор гла­го­ла «засы­пал».

I. Часть речи. Общее значение

«Засыпал» — это гла­гол, обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос что сде­лал? Начальная фор­ма — «засы́пать».

II . Морфологические признаки

а) посто­ян­ные признаки:

  • совер­шен­ный вид;
  • невоз­врат­ный
  • пере­ход­ный (засы­пал что? тро­пин­ки);
  • I спря­же­ние

б) непо­сто­ян­ные признаки:

  • изъ­яви­тель­ное наклонение
  • про­шед­шее время
  • един­ствен­ное число
  • муж­ской род

III . Синтаксическая роль

В пред­ло­же­нии явля­ет­ся про­стым гла­голь­ным сказуемым.

Видеоурок

источники:

https://kakpishem.ru/chasti-rechi/glagol/glagoly-proshedshego-vremeni.html

https://infourok.ru/prezentaciya-pravopisanie-glagolov-proshedshego-vremeni-klass-3322225.html

https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/glagol/proshedshee-vremya-glagola.html

Прошедшее время глагола — это непостоянный грамматический признак, который обозначает, что действие совершилось до момента речи о нем.

Рассмотрим, что такое прошедшее время глагола, какие имеет грамматические особенности, как определить глагол в форме прошедшего времени и выполнить морфологический разбор.

Что такое прошедшее время глагола?

Прежде чем выяснить, что такое прошедшее время глагола, уточним немаловажный аспект.



Время — это выражение отношения действия к моменту речи. Действие, обозначенное глаголом, может протекать во времени: оно состоялось в прошлом, осуществляется сейчас или прогнозируется в будущем. В соответствии с этим глаголы несовершенного вида изъявительного наклонения имеют грамматические формы  трех времен:

  • настоящее времяя (что делаю?) плаваю (в момент речи);
  • будущее времяя (что буду делать?) буду плавать (после момента речи);
  • прошедшее времяя (что делал?) плавал (действие уже выполнено).

Времена глагола

Итак, рассмотрим более детально прошедшее время глаголов изъявительного наклонения в русском языке.

Глаголы совершенного и несовершенного вида могут обозначать действие, которое уже состоялось, произошло до момента речи о нем. Это выполненное действие выражается с помощью глаголов в форме прошедшего времени:

  • ты (что сделал?) повесил картину;
  • ты (что делал?) жарил рыбу.

Глагол несовершенного вида «жарил» обозначает протекание действия в прошлом без конкретного указания на его завершение. Глагол совершенного вида «повесил» выражает доведенное до конца действие, имеющее свой результат.


Вывод

Глаголы в форме прошедшего времени обозначает действие, которое произошло в прошлом и отвечают на вопросы что делал? что сделал?


Будильник (что делал?) звонил рано утром.

Вчера на рыбалке отец (что сделал?) поймал большого сома.

Как образуется прошедшее время глагола?

Форма прошедшего времени глагола образуется от основы неопределенной формы (инфинитива) с помощью специального суффикса -л-. Чтобы получить производящую основу глагола, от него отделим окончания -ть, -ти:

  • говорить — говори-ть
  • брать — бра-ть
  • повеять — повея-ть
  • везти — вез-ти.

Затем к полученной основе глагола добавим суффикс -л- и получим форму прошедшего времени мужского рода:

  • брат говори-л
  • отец бра-л
  • ветер повея-л.

Обратим внимание, что перед суффиксом -л- пишется та же гласная буква, что и основе неопределенной формы глагола:

  • ненави́деть — ненави́дел
  • посе́ять — посеял.

Прошедшее время глагола

Глаголы, которые заканчиваются на -ти и -чь, образуют форму мужского рода прошедшего времени с помощью нулевого суффикса:

  • везти — вёз  
  • принести — принёс  
  • сберечь — сберёг  
  • стеречь — стерёг  .

В словах, образованных от глаголов с основой на -чь, происходит чередование согласных  ч//к, ч//г:

  • спечь — спёк
  • приберечь — приберег.

В морфемном составе таких слов формообразующий суффикс проявляется материально в виде буквы «л» в формах женского, среднего рода и множественного числа:

  • вез     — везла, везло, везли
  • сберег     — сберегла, сберегло, сберегли.

Как видим, глаголы в форме прошедшего времени имеют грамматическую категорию мужского, женского и среднего рода, которая выражается с помощью окончания:

  • инженер   (что сделал?) составил   таблицу — мужской род (нулевое окончание);
  •  девочка (что сделала?) составила график — женский род (окончание );
  • общество (что сделало?) составило  мнение — средний род (окончание ).

Глаголы в форме прошедшего времени изменяются по числам:

  • он составил   — они составили
  • дедушка сберег   — родители сберегли.

Важно!

Глаголы в форме прошедшего времени не изменяются по лицам.


Сравним:

  • я решил, ты решил, он решил;
  • мы решили, вы решили, они решили.

Глаголы в форме прошедшего времени не спрягаются, то есть не изменяются по лицам.

Как определить глагол прошедшего времени?

Глагол в форме прошедшего времени определим пошагово:

  1. найдем глагол в предложении (слово обозначает действие);
  2. зададим к слову вопрос что сделал? что сделал? что делал? что делала? и пр.;
  3. выясним, что глагол обозначает действие, которое уже совершилось;
  4. обратим внимание на грамматическую форму слова и выявим в его составе суффикс -л-;
  5. сделаем вывод.

Образец рассуждения

Снег засыпал все тропинки в саду.

Слово «засыпал» обозначает действие и отвечает на вопрос:

снег (что сделал?)

Это глагол, который обозначает, что действие состоялось в прошлом. Он имеет формообразующий суффикс -л- и нулевое окончание, так как поясняет слово «снег» мужского рода. Это глагол в форме прошедшего времени мужского рода единственного числа.

Как выполнить морфологический разбор глагола прошедшего времени?

Глагол в форме прошедшего времени имеет постоянные и непостоянные грамматические признаки. К постоянным признакам отнесем следующие:

  • вид (совершенный или несовершенный);
  • возвратность (наличие или отсутствие -ся (-сь));
  • переходность (способность управлять словом в форме в. п. без предлога);
  • спряжение

Остальные грамматические признаки являются непостоянными. В качестве примера выполним морфологический разбор глагола «засыпал».

Засыпал

I. Часть речи. Общее значение

«Засыпал» — это глагол, обозначает действие и отвечает на вопрос что сделал? Начальная форма — «засы́пать».

II. Морфологические признаки

а) постоянные признаки:

  • совершенный вид;
  • невозвратный
  • переходный (засыпал что? тропинки);
  • I спряжение

б) непостоянные признаки:

  • изъявительное наклонение
  • прошедшее время
  • единственное число
  • мужской род

III. Синтаксическая роль

В предложении является простым глагольным сказуемым.

Видео «Прошедшее время глагола (7 класс)»

Тест

Средняя оценка: 4.5.
Проголосовало: 20

Глаголы прошедшего времени


Глаголы прошедшего времени

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 830.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 830.

Спрягаемым формам глагола совершенного и несовершенного вида присуща грамматическая категория времени. Мы рассмотрим прошедшее время глагола. В статье можно узнать, на какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени, как они изменяются по родам и числам, какими особенностями характеризуются.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Что такое глаголы прошедшего времени в русском языке?

Глаголы прошедшего времени в русском языке – ряд спрягаемых форм глаголов, обозначающих реальное действие, которое происходило или произошло до момента речи. Грамматическая категория прошедшего времени присуща глаголам совершенного и несовершенного вида.

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы: Что делал? Что сделал?

Примеры глаголов прошедшего времени:

Мальчик играл во дворе.

Он бегал каждое утро.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Мама погладила

рубашки.

Мастер отремонтировал планшет.

Как определить прошедшее время глагола?

Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам. От глаголов настоящего и будущего времени глаголы прошедшего времени отличаются наличием словоизменительного суффикса -л- (у некоторых глаголов это нулевой суффикс, например: нес, пек) и особой системой родовых окончаний.

Окончания глаголов в прошедшем времени:

Единственное число Множественное число
Муж. род смеялся,
заговорил
смеялись
заговорили
Жен. род смеялась,
заговорила
Ср. род смеялось,
заговорило

Тест

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Играю В-Воролд

    5/5

  • Feruza Xudoynazarova

    4/5

  • Данил Макоед

    5/5

  • Виля Макоед

    5/5

  • Максим Сафин

    5/5

  • Тимофей Шендер

    5/5

  • Дарья Сухова

    5/5

  • Ксюша Земцова

    5/5

  • Владимир Язвенко

    5/5

  • Полина Купцова

    5/5

Оценка статьи

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 830.


А какая ваша оценка?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишутся глаголы английского языка
  • Как пишутся глаголы 2 спряжения исключения
  • Как пишутся гимны
  • Как пишутся герцы на английском
  • Как пишутся географические названия

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии