Как пишутся хиты

Обучение написанию хитовой песни может показаться невероятно пугающим. В конце концов, хитовые песни кажутся настолько легкими, что бывает трудно понять, как они вообще были написаны. К счастью, большинство хитовых песен имеют ряд общих черт, которые можно использовать в качестве уроков для того, чтобы начать писать свои собственные хиты.

Ниже мы рассмотрим анатомию хитовой песни, чтобы вы могли стать своим собственным автором песен. Давайте погрузимся!

Определите, что значит для вас хитовая песня

Прежде чем думать об элементах хитовой песни, необходимо определить, что для вас значит «хит». Конечно, песня, занимающая первое место в чарте, — это очевидный признак успеха, но чтобы достичь такого уровня известности, могут потребоваться годы маркетинга и творчества. Определение вашей текущей траектории успеха может снять часть давления и помочь вам писать лучшие песни.

Возможно, хитом для вас является создание песни, в которой идеально передан личный опыт. Возможно, ваша цель в написании песен — начать фокусироваться на создании более запоминающихся мелодий. Возможно, вы хотите больше сосредоточиться на запоминающейся структуре песни.

Что бы это ни было, позвольте себе сосредоточиться на одном элементе за раз, совершенствуя свои навыки написания песен. Вопреки мнению некоторых, хиты создаются годами: Это означает, что «ночной успех» вложил годы упорного труда, прежде чем пробиться.

Песни, написанные в начале карьеры артиста, могут быть превосходными, а могут быть и невнятными. Важно отметить, что любой артист может стать хитом в течение своей карьеры, если он будет постоянно работать над написанием песен.

Например, мало кто помнит первую песню Майкла Джексона «Got to Be There», но в дальнейшем он создал бесконечное море хитов:

Что делает песню успешной?

Большинство хитовых песен имеют схожую структуру, что делает их привлекательными для подавляющего большинства слушателей. Мы проанализируем некоторые ключевые элементы, на которых должен сосредоточиться каждый автор песни, чтобы создать потрясающую композицию:

Относимость

Когда вы слушаете музыку, что заставляет вас привязываться к одному произведению искусства, а не к другому? Скорее всего, это не маркетинговая стратегия звукозаписывающей компании или количество долларов, вложенных в рекламную кампанию. Эти факторы могут помочь, но великая музыка по-прежнему имеет вес и без помощи профессиональной команды.

Мы слушаем песни, потому что они соотносимы с нашим личным опытом. Искусство написания песен заключается в том, чтобы взять сложные эмоции и сгустить их в приятные лирические фразы, которые слушатели могут воспринять.

Именно вам, как автору песни, предстоит разрушить эти барьеры. Что вы можете сказать такого, что заставит слушателя мгновенно почувствовать, что он знает вас или то чувство, которое вы описываете? Как вы можете разрушить эти стены? Все дело в сознательном создании надежности.

Знакомство

Как меломаны или музыканты, многие из нас любят слушать то, чего раньше не слышали. Однако важно помнить, что подавляющее большинство обычных слушателей больше настроены на более знакомые композиции.

Черпать вдохновение у других исполнителей и песен — это совершенно нормально, более того, это рекомендуется. Вы, конечно, захотите создать свои собственные песни, но поиск вдохновения в общих аккордах, мелодиях и структурах песен может помочь вам создать убийственную музыку.

Новинка

Лучшие песни достаточно знакомы, чтобы привлечь скептически настроенных слушателей, и достаточно новы, чтобы помочь вам завоевать преданных слушателей. Каждый раз, когда вы пишете песни, вы должны понять, в чем заключается ваша уникальность. Что делает вашу песню особенной? Это авторская песня? Запоминающееся исполнение? Актуальная тема песни? Сочетание всех этих элементов? Должно быть очевидно, почему ваша песня выделяется из толпы.

Очевидное ремесло

Для написания хороших песен требуется много практики. Не отчаивайтесь, если ваши первые треки звучат совсем не так, как хитовые песни. Просто послушайте первую опубликованную работу Эда Ширана:

За последние годы он явно отточил свое ремесло. Чтобы написать потрясающую музыку, нужно написать кучу некачественной музыки. На создание собственного звучания могут уйти годы, но не позволяйте этому обескуражить вас! Постарайтесь помнить, что любой музыкант может стать великим артистом, если он готов вложить достаточно времени и усилий в свою историю и в то, что он делает.

Сильная авторская песня

Если вы замечательный автор песен с глубоким пониманием их структуры и ремесла, вы готовы. Есть причина, по которой фолк и другие акустические, достаточно инструментально бесплодные произведения сохраняют популярность и по сей день. Отличное написание песен может компенсировать отсутствие продюсирования или инструментальной сложности, потому что оно пробивается сквозь шум. Если ваша музыка способна вызвать глубокий резонанс у слушателя, значит, вы нашли способ достучаться до него.

Ваша лирика должна быть способна держаться сама по себе, без помощи мелодии или аккордовой прогрессии. Вы должны использовать такие элементы умной игры слов, как метафора, гипербола и предвестие.

Как написать хитовую песню за 7 шагов

Теперь, когда вы понимаете ключевые ингредиенты хитовой песни, пришло время применить свои знания на практике. Обратите внимание, что эти шаги не обязательно должны выполняться в порядке прослушивания; мы просто хотим предоставить базовую схему на случай, если вы не знаете, с чего начать. Без лишних слов, вот как именно нужно писать хитовую песню.

1. Найдите свою тему

Каждая великая песня должна иметь сильную, связную тему, которая чувствуется на протяжении всего произведения. Прежде чем писать текст или мелодию, проведите мозговой штурм с самим собой и выясните, какой смысл заложен в вашей песне.

Если вы можете использовать личный опыт, это замечательно! Если вы пишете о чем-то, что является для вас подлинным, это будет выглядеть более искренне и поможет вам установить более глубокую связь со слушателями.

Выберите несколько ключевых слов, которые вы захотите включить в свою песню и которые отражают ваше отношение к выбранной вами теме.

2. Постройте свою лирику

Начните вырабатывать фразы и полноценные тексты из вашего мозгового штурма. Ваша лирика должна быть достаточно сильной, чтобы читаться как стихотворение, нести смысл, связанный с вашей темой, и, в идеале, включать рифму и другие литературные приемы.

Однако не зацикливайтесь на мелочах. Вы всегда можете вернуться назад и подправить слова по своему усмотрению. Слишком много самоанализа на начальном этапе может помешать вам перейти к более глубокой стадии процесса. Пишите лучшие тексты, на которые вы способны, но имейте мужество продолжать. Легко запутаться в собственных мыслях, но знайте, что у вас еще будет время вернуться и пересмотреть свое творение с учетом контекста.

3. Найти аккордовую прогрессию

Аккордовые прогрессии
— это строительные блоки любой песни, поэтому вы захотите как можно скорее интегрировать аккордовый рисунок в свою музыку. К счастью, существует множество проверенных и верных
аккордовых прогрессий для поп-музыки
, которые можно попробовать, если вы не знаете, с чего начать. Выберите простую аккордовую структуру песни, например, I — ii — IV — V или I — V — vi — IV.

4. Построение мелодий и басовых линий

После того как вы определились с мелодией или басовой линией, вы можете начать накладывать риффы на свое творение. Достаньте приложение для голосовых заметок или DAW и начните записывать текст и аккордовую прогрессию. Дайте волю своему творчеству и стройте свою песню так, как считаете нужным.

5. Вставьте все в контекст

Теперь у вас есть все мелодические элементы вашей песни. Чтобы сделать еще один шаг вперед, включите ритм с барабанами, чтобы заиграл грув. Сосредоточьтесь на взаимосвязи между всеми отдельными частями вашей песни. Соединяются ли они в единый, целостный контекст? Отрегулируйте свои части, чтобы они сливались в единое целое.

6. Отредактируйте свою работу

Теперь, когда вы добавили в свою песню инструментальные и мелодические элементы, пришло время отредактировать свое творение. Потратьте день на то, чтобы все обдумать, а затем внесите улучшения в свою музыку. Можете ли вы создать более запоминающуюся мелодию? Освободить место для более умной игры слов? Доверяйте своим инстинктам и вносите правки.

7. Исполняйте свою музыку вживую

Есть что-то такое в живом исполнении песни, что заставляет задуматься обо всем. Исполнение музыки вживую — это еще и прекрасный способ наладить связи и расширить свой круг общения как музыканта. Выйдите на сцену и сыграйте свою песню другу, на вечерах с открытым микрофоном или на своем собственном шоу! Посмотрите, может быть, во время живого исполнения вы узнаете что-то новое, что поможет вам улучшить качество написания песен.

Советы о том, как написать хит

Готовы ли вы написать свою первую потрясающую песню? Вот несколько профессиональных советов по написанию песен, которые помогут вам создать свой первый хит:

Подражать и приукрашивать

Для того чтобы стать автором хитов, вам необходимо уделять время прослушиванию хорошо написанных песен. Возьмите на себя труд изучать музыку с помощью критического прослушивания. Если вы найдете песню, которая заставит вас узнать больше об исполнителе или глубоко погрузиться в его дискографию, знайте, что в ней есть что-то особенное.

Попытайтесь понять, что заставляет вас глубже погружаться в творчество того или иного художника. Возьмите то, что вы узнаете из наблюдений, и примените эти уроки в своем собственном творчестве.

Не бойтесь отдаться магии музыки

Иногда в процессе написания песен или создания музыки нет ни рифмы, ни причины. Вы обнаружите, что на создание некоторых песен уходят месяцы, а другие вы можете написать менее чем за час. Не позволяйте этим противоречиям обескуражить вас.

Не все хитмейкеры пишут музыку одинаково, и это нормально. Позвольте себе найти то, что работает лучше всего для вас, и корректируйте свой процесс по ходу дела. Как и в любом виде искусства, не существует единственно верного способа творить. Ваш процесс творчества постоянно развивается в зависимости от ваших потребностей в любой момент времени.

Количество порождает качество

Хитовые песни не пишутся сами по себе. Хотя вам может повезти, и вы напишете настоящий хит в течение первых нескольких сессий сочинительства, это не характерно для большинства музыкантов. Большинство артистов, даже тех, кто одарен от природы, должны написать кучу плохих песен, чтобы в итоге создать сильную.

Позволяйте себе неудачи и эксперименты — это единственный способ улучшить свои навыки. К счастью, количество порождает качество, поэтому если вы пишете часто и стремитесь стать лучше, вы обязательно создадите потрясающую песню в какой-то момент своей карьеры.

Слушайте самую разнообразную музыку

Слушая музыку разных жанров, вы станете более информированным автором песен и музыкантом. Это также поможет вам понять, почему хиты так популярны и какие музыкальные элементы имеют успех во всех жанрах. Ради своего искусства и языка как музыканта попробуйте регулярно слушать музыку не только тех жанров, которые вы предпочитаете.

Работа с другими художниками

Не зря большинство современных ведущих артистов имеют целую команду писателей, креативщиков и других звуковых визионеров. Научиться хорошо работать с другими артистами — залог вашего успеха как музыканта.

Хорошая новость заключается в том, что практически каждый может начать творческое сотрудничество, даже если вы относительно недавно пришли в музыкальную индустрию. Вы легко можете организовать кружок по написанию песен или регулярные джем-сейшены со своими друзьями или местными музыкантами.

Если вы не знаете никого, кто мог бы заинтересоваться, вы можете найти людей для сотрудничества в Интернете через социальные сети или темы Reddit. Еще одним маленьким шагом может стать использование конкурсов «открытый стих» или функции «дуэт» на TikTok. Налаживание связей — это ключ к тому, чтобы стать успешным артистом в музыкальной индустрии, поэтому найдите способ начать, независимо от того, на каком этапе карьеры вы находитесь.

Научиться писать хитовые песни легко, а вот применить это на практике может оказаться настоящим испытанием. Реальность такова, что для создания хита могут потребоваться годы целенаправленной, упорной работы. Надеемся, что это руководство облегчит вам использование ваших навыков написания песен и приблизит вас к написанию вашего хита. Наслаждайтесь процессом написания песен!


Download Article


Download Article

Writing a hit song is a labor of love. Many songwriters spend their careers trying to get into the top 10, but that doesn’t mean you can’t do it. With determination and effort, your song could be the next smash hit. Lay the groundwork by selecting a theme for your song and writing its lyrics. Compose a hit by following common trends, like ones in song speed and accompaniment. Push through roadblocks by trusting your instincts and using past songs as inspiration.

Sample Songs

  1. Image titled Write a Hit Song Step 1

    1

    Choose between digital or physical production. If you plan on writing out your song by hand, you’ll need a pencil, eraser, and staff paper. Digital production will require a suitable computer and a Digital Audio Workstation (DAW), minimum.

    • When building or buying a computer, choose one with a 3.0 dual core processor (or better), at least 8 GB of RAM, and no less than 500 GB of hard drive space.[1]
    • Popular DAWs, which are excellent tools for home or independent production, include Ableton Live, Fruity Loops (FL) Studio, Steinberg Cubase Pro, and Apple Logic Pro.[2]
    • Feel free to use whatever writing utensil you desire for physical production. However, as the song develops, you’ll likely have to make adjustments or changes, so pencil is recommended.

    EXPERT TIP

    Timothy Linetsky is a DJ, producer, and music educator that has been making music for over 15 years. He is a certified Ableton trainer and creates educational YouTube videos focused on producing electronic music. He has over 90,000 YouTube subscribers.

    Timothy Linetsky

    While digital has a lot of power, there’s something unique about every live sample. Timmy Linetsky, musician and producer, tells us: «For example, think about somebody playing a shaker. Every time somebody moves a shaker the sound is slightly different — every single time! It’s very hard to digitally recreate the way the beads move around on the inside of a shaker, because the sound is so dynamic. It’s changing constantly, and it’s difficult to create the randomness or simulate that character digitally.»

  2. Image titled Write a Hit Song Step 2

    2

    Select a theme. Tap into universal themes and emotions so anyone can connect with your song. Heartache is a common topic in hit music, but there are many other options, like falling in love, the feeling of a perfect day, betrayal, loss, and hope.[3]

    • The theme of your song will guide you in the production of its lyrics and sound. These should align with the feelings and use words associated with your theme.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Hit Song Step 3

    3

    Draft lyrics that are timeless. Timeless lyrics will still be enjoyed even after a considerable time has passed. These kinds of lyrics also generally have a wide audience, which will improve your overall popularity with many different age groups.

    • If your lyrics aren’t catchy, you’ll never be recognized as a hit songwriter. Look for lyrical inspiration in poetry, art (like exhibits at museums), and the natural world.[4]
    • Some example of timeless hits from the 60s through the 70s include «Paint it Black» by The Rolling Stones, «Brown Eyed Girl» by Van Morrison, «Go Your Own Way» by Fleetwood Mac.
    • Timeless hits from the 80s through the 2000s include «Don’t Stop me Now» by Queen, «Don’t Stop Believin’ » by Journey, «Billy Jean» by Michael Jackson, «Smells like Teen Spirit,» by Nirvana, and «Mr. Brightside» by the Killers.[5]
  4. Image titled Write a Hit Song Step 4

    4

    Split your lyrics into syllables on staff paper. Alternatively, you can do this in your DAW if you’ve decided to produce your song digitally. By splitting your lyrics into syllables, you can be certain that each syllable gets a tone.

    • Generally, each syllable of the lyrics will be assigned a tone (also called a «note»). In some situations, a single tone may be sustained for a few syllables or split into a run of tones, like sixteenth notes, for a single syllable.
    • Even when you plan on sustaining a single tone for many syllables or beats, breaking up the lyrics into syllables will help you keep track of the rhythm of the song.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Hit Song Step 5

    1

    Set the tempo. Tempo is a musical term that refers to the speed of the song. This is usually recorded in BPM (beats per minute). You can set the tempo with a metronome, though most DAWs come with a digital version of this tempo-keeping tool.[6]

    • Although a hit can be nearly any tempo, most use one that is between 117 and 122 BPM. You may want to use this trend in to your advantage when writing your hit song.
    • Do some research on the genre or kind of music you want to produce. Some kinds of songs have specific speed requirements, like the usual 90 BPM of ballads.[7]
  2. Image titled Write a Hit Song Step 6

    2

    Write the bassline. The bassline is comprised of lower-tones and percussion, like drums and cymbals. This part of the song is generally simple and repetitive, but catchy. It should follow along with the pulse of your tempo.[8]

    • Although percussion instruments tend to dominate the bassline, low-tone single notes, chords, and runs of notes can be added in with other instruments. Try doing this with a piano, guitar, or baritone.
    • The bassline of your song should loop so that it plays through most of your song. This pattern may be adjusted at transitions, like where the verse switches to the chorus, solos, or at a musical bridge towards the end of the song.
  3. Image titled Write a Hit Song Step 7

    3

    Design a catchy melody. The melody is the main through-line of the song. When you hum along with the main part of a song, you’re humming the melody. In most cases, the melody is made up of a single instrument, a single voice, or a single instrument paired with a voice.[9]

    • The melody of your song should complement and synchronize with the beat of the metronome and the bassline.
    • Instruments frequently used for the melody include the piano, guitar, brass (like the trumpet or trombone), organs, synth tones, and more.
    • Design your melody so it has contour. The natural rise and fall of tone throughout the melody, along with dynamic (volume) changes will make your melody more interesting to listeners.[10]
  4. Image titled Write a Hit Song Step 8

    4

    Round out your song with accompaniment. Be sparing when adding more instruments to your song. On average, most hit songs have no more than seven instruments (including voices).[11]
    Too many instruments/voices can make your song distorted and unclear.

    • If you’re a novice songwriter, you may want to keep the number of accompanying music instruments (including voices) added at this point to two or three to prevent oversaturation and muddiness.
    • Harmonize the accompanying instruments in chords. Use pleasing sounding arrangements of single-tone notes or runs of notes in the accompaniment.[12]
  5. Image titled Write a Hit Song Step 9

    5

    Use a basic and engaging major chords. Although songs written in minor keys can be compelling, few rise to the top as hits.[13]
    Chord structure that is too complicated can overwhelm listeners. Stick to simple, archetypal patterns that contribute to the atmosphere of the song.[14]

    • One common chord progression in hit songs is I – V – VIm – IV, as in: C – G – Am – F ; D – A – Bm – G ; A – E – F#m – D ; G – D – Em – C ; and E – B – C#m – A.
    • There are many different chords to choose from and unique ways of putting chords together. Experiment with these to find what works best with your song.
  6. Image titled Write a Hit Song Step 10

    6

    Showcase the important parts of your song. When you reach the end of a build or powerful lyrics, increase or decrease the dynamics (volume) correspondingly. Use an extra instrument or two to emphasize these parts of your song. Use rests (pauses) to increase tension.[15]

    • Unusual sounds or samples can create an enjoyable surprise in your song. DJ Premier did this artfully by bringing out the drumline with a sample of birds chirping.[16]
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Hit Song Step 11

    1

    Trust your instincts. Even though many trends in hit music have been analyzed, no composer or researcher has figured out how to write a hit every time. Strong feelings usually convey potent messages to listeners, so using your feelings as a guide for writing your hit can be helpful.[17]

    • Save drafts before making changes to your song. Some additions can make a song worse, in which case you might want to roll back the song to a previous version.
  2. Image titled Write a Hit Song Step 12

    2

    Inspire yourself with songs from the past. Re-purpose themes, licks, and riffs from old music. Put your own spin on these and incorporate them into your own melody. Take inspiration from your favorite oldies or the classics. Revitalize forgotten hits of the past by creating your own song from them.[18]

    • Avoid copying a song note for note, word for word, or even too closely. Doing so could be interpreted as plagiarism and could result in legal trouble.[19]
    • Explore different avenues of inspiration. You may find that collaborating with another artist pushes you to make your best work.
  3. Image titled Write a Hit Song Step 13

    3

    Be flexible. Trying to follow the rules too rigidly can stifle your creativity. It can also make your sound too stiff or lacking in fluidity. When brainstorming ideas for your song, be willing to try new things. You never know when an unexpected lyric or combination of sounds will occur to you.[20]

    • Because music can be fickle, you might want to keep a physical notebook for ideas or take musical memos on your phone for ideas that pop into your head.
  4. Image titled Write a Hit Song Step 14

    4

    Be persistent. When mining for gold, it can take quite a while before finding the motherload. In the same way, even talented songwriters write many songs before they strike upon a hit.[21]
    Train your song writing abilities by practicing writing songs as frequently as possible.

  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I get in touch with a producer to make a hit song?

    Community Answer

    It’s hard to get in touch with a producer if you don’t yet have a following. Put your song(s) on YouTube first. If they become popular enough, a producer might see them and set you on the path to fame.

  • Question

    What is the structure of a hit song?

    Community Answer

    Most hit songs are structured: Verse / Pre-Chorus / Chorus / Verse / Pre-Chorus / Chorus / Bridge / Chorus, but these can be mixed up to suit your needs.

  • Question

    Is it necessary to write a pre-chorus?

    Community Answer

    Strong structure is largely fluid. Whatever style you want to use can be used. If you feel a pre-chorus isn’t right for your song, feel free to leave it out.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

References

About This Article

Article SummaryX

To write a hit song, try to come up with lyrics that are timeless and that can apply to a wide audience across many age groups. Once you’ve written great lyrics, come up with a catchy melody, which is the part of your song that people will hum along to when they’re listening. If you need some inspiration, try listening to some popular songs to see what made their melodies so special. As you’re writing your song, remember that there’s no guaranteed formula for making a hit, so don’t be afraid to trust your instincts. To learn how to compose the music for your future hit song, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 321,449 times.

Reader Success Stories

  • Frank SanFelippo

    Frank SanFelippo

    Jul 15, 2016

    «I found this info really grand. It’s keeping me from writing one so bland. The rhyming parts need not be true, as…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Writing a hit song is a labor of love. Many songwriters spend their careers trying to get into the top 10, but that doesn’t mean you can’t do it. With determination and effort, your song could be the next smash hit. Lay the groundwork by selecting a theme for your song and writing its lyrics. Compose a hit by following common trends, like ones in song speed and accompaniment. Push through roadblocks by trusting your instincts and using past songs as inspiration.

Sample Songs

  1. Image titled Write a Hit Song Step 1

    1

    Choose between digital or physical production. If you plan on writing out your song by hand, you’ll need a pencil, eraser, and staff paper. Digital production will require a suitable computer and a Digital Audio Workstation (DAW), minimum.

    • When building or buying a computer, choose one with a 3.0 dual core processor (or better), at least 8 GB of RAM, and no less than 500 GB of hard drive space.[1]
    • Popular DAWs, which are excellent tools for home or independent production, include Ableton Live, Fruity Loops (FL) Studio, Steinberg Cubase Pro, and Apple Logic Pro.[2]
    • Feel free to use whatever writing utensil you desire for physical production. However, as the song develops, you’ll likely have to make adjustments or changes, so pencil is recommended.

    EXPERT TIP

    Timothy Linetsky is a DJ, producer, and music educator that has been making music for over 15 years. He is a certified Ableton trainer and creates educational YouTube videos focused on producing electronic music. He has over 90,000 YouTube subscribers.

    Timothy Linetsky

    While digital has a lot of power, there’s something unique about every live sample. Timmy Linetsky, musician and producer, tells us: «For example, think about somebody playing a shaker. Every time somebody moves a shaker the sound is slightly different — every single time! It’s very hard to digitally recreate the way the beads move around on the inside of a shaker, because the sound is so dynamic. It’s changing constantly, and it’s difficult to create the randomness or simulate that character digitally.»

  2. Image titled Write a Hit Song Step 2

    2

    Select a theme. Tap into universal themes and emotions so anyone can connect with your song. Heartache is a common topic in hit music, but there are many other options, like falling in love, the feeling of a perfect day, betrayal, loss, and hope.[3]

    • The theme of your song will guide you in the production of its lyrics and sound. These should align with the feelings and use words associated with your theme.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Hit Song Step 3

    3

    Draft lyrics that are timeless. Timeless lyrics will still be enjoyed even after a considerable time has passed. These kinds of lyrics also generally have a wide audience, which will improve your overall popularity with many different age groups.

    • If your lyrics aren’t catchy, you’ll never be recognized as a hit songwriter. Look for lyrical inspiration in poetry, art (like exhibits at museums), and the natural world.[4]
    • Some example of timeless hits from the 60s through the 70s include «Paint it Black» by The Rolling Stones, «Brown Eyed Girl» by Van Morrison, «Go Your Own Way» by Fleetwood Mac.
    • Timeless hits from the 80s through the 2000s include «Don’t Stop me Now» by Queen, «Don’t Stop Believin’ » by Journey, «Billy Jean» by Michael Jackson, «Smells like Teen Spirit,» by Nirvana, and «Mr. Brightside» by the Killers.[5]
  4. Image titled Write a Hit Song Step 4

    4

    Split your lyrics into syllables on staff paper. Alternatively, you can do this in your DAW if you’ve decided to produce your song digitally. By splitting your lyrics into syllables, you can be certain that each syllable gets a tone.

    • Generally, each syllable of the lyrics will be assigned a tone (also called a «note»). In some situations, a single tone may be sustained for a few syllables or split into a run of tones, like sixteenth notes, for a single syllable.
    • Even when you plan on sustaining a single tone for many syllables or beats, breaking up the lyrics into syllables will help you keep track of the rhythm of the song.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Hit Song Step 5

    1

    Set the tempo. Tempo is a musical term that refers to the speed of the song. This is usually recorded in BPM (beats per minute). You can set the tempo with a metronome, though most DAWs come with a digital version of this tempo-keeping tool.[6]

    • Although a hit can be nearly any tempo, most use one that is between 117 and 122 BPM. You may want to use this trend in to your advantage when writing your hit song.
    • Do some research on the genre or kind of music you want to produce. Some kinds of songs have specific speed requirements, like the usual 90 BPM of ballads.[7]
  2. Image titled Write a Hit Song Step 6

    2

    Write the bassline. The bassline is comprised of lower-tones and percussion, like drums and cymbals. This part of the song is generally simple and repetitive, but catchy. It should follow along with the pulse of your tempo.[8]

    • Although percussion instruments tend to dominate the bassline, low-tone single notes, chords, and runs of notes can be added in with other instruments. Try doing this with a piano, guitar, or baritone.
    • The bassline of your song should loop so that it plays through most of your song. This pattern may be adjusted at transitions, like where the verse switches to the chorus, solos, or at a musical bridge towards the end of the song.
  3. Image titled Write a Hit Song Step 7

    3

    Design a catchy melody. The melody is the main through-line of the song. When you hum along with the main part of a song, you’re humming the melody. In most cases, the melody is made up of a single instrument, a single voice, or a single instrument paired with a voice.[9]

    • The melody of your song should complement and synchronize with the beat of the metronome and the bassline.
    • Instruments frequently used for the melody include the piano, guitar, brass (like the trumpet or trombone), organs, synth tones, and more.
    • Design your melody so it has contour. The natural rise and fall of tone throughout the melody, along with dynamic (volume) changes will make your melody more interesting to listeners.[10]
  4. Image titled Write a Hit Song Step 8

    4

    Round out your song with accompaniment. Be sparing when adding more instruments to your song. On average, most hit songs have no more than seven instruments (including voices).[11]
    Too many instruments/voices can make your song distorted and unclear.

    • If you’re a novice songwriter, you may want to keep the number of accompanying music instruments (including voices) added at this point to two or three to prevent oversaturation and muddiness.
    • Harmonize the accompanying instruments in chords. Use pleasing sounding arrangements of single-tone notes or runs of notes in the accompaniment.[12]
  5. Image titled Write a Hit Song Step 9

    5

    Use a basic and engaging major chords. Although songs written in minor keys can be compelling, few rise to the top as hits.[13]
    Chord structure that is too complicated can overwhelm listeners. Stick to simple, archetypal patterns that contribute to the atmosphere of the song.[14]

    • One common chord progression in hit songs is I – V – VIm – IV, as in: C – G – Am – F ; D – A – Bm – G ; A – E – F#m – D ; G – D – Em – C ; and E – B – C#m – A.
    • There are many different chords to choose from and unique ways of putting chords together. Experiment with these to find what works best with your song.
  6. Image titled Write a Hit Song Step 10

    6

    Showcase the important parts of your song. When you reach the end of a build or powerful lyrics, increase or decrease the dynamics (volume) correspondingly. Use an extra instrument or two to emphasize these parts of your song. Use rests (pauses) to increase tension.[15]

    • Unusual sounds or samples can create an enjoyable surprise in your song. DJ Premier did this artfully by bringing out the drumline with a sample of birds chirping.[16]
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Hit Song Step 11

    1

    Trust your instincts. Even though many trends in hit music have been analyzed, no composer or researcher has figured out how to write a hit every time. Strong feelings usually convey potent messages to listeners, so using your feelings as a guide for writing your hit can be helpful.[17]

    • Save drafts before making changes to your song. Some additions can make a song worse, in which case you might want to roll back the song to a previous version.
  2. Image titled Write a Hit Song Step 12

    2

    Inspire yourself with songs from the past. Re-purpose themes, licks, and riffs from old music. Put your own spin on these and incorporate them into your own melody. Take inspiration from your favorite oldies or the classics. Revitalize forgotten hits of the past by creating your own song from them.[18]

    • Avoid copying a song note for note, word for word, or even too closely. Doing so could be interpreted as plagiarism and could result in legal trouble.[19]
    • Explore different avenues of inspiration. You may find that collaborating with another artist pushes you to make your best work.
  3. Image titled Write a Hit Song Step 13

    3

    Be flexible. Trying to follow the rules too rigidly can stifle your creativity. It can also make your sound too stiff or lacking in fluidity. When brainstorming ideas for your song, be willing to try new things. You never know when an unexpected lyric or combination of sounds will occur to you.[20]

    • Because music can be fickle, you might want to keep a physical notebook for ideas or take musical memos on your phone for ideas that pop into your head.
  4. Image titled Write a Hit Song Step 14

    4

    Be persistent. When mining for gold, it can take quite a while before finding the motherload. In the same way, even talented songwriters write many songs before they strike upon a hit.[21]
    Train your song writing abilities by practicing writing songs as frequently as possible.

  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I get in touch with a producer to make a hit song?

    Community Answer

    It’s hard to get in touch with a producer if you don’t yet have a following. Put your song(s) on YouTube first. If they become popular enough, a producer might see them and set you on the path to fame.

  • Question

    What is the structure of a hit song?

    Community Answer

    Most hit songs are structured: Verse / Pre-Chorus / Chorus / Verse / Pre-Chorus / Chorus / Bridge / Chorus, but these can be mixed up to suit your needs.

  • Question

    Is it necessary to write a pre-chorus?

    Community Answer

    Strong structure is largely fluid. Whatever style you want to use can be used. If you feel a pre-chorus isn’t right for your song, feel free to leave it out.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

References

About This Article

Article SummaryX

To write a hit song, try to come up with lyrics that are timeless and that can apply to a wide audience across many age groups. Once you’ve written great lyrics, come up with a catchy melody, which is the part of your song that people will hum along to when they’re listening. If you need some inspiration, try listening to some popular songs to see what made their melodies so special. As you’re writing your song, remember that there’s no guaranteed formula for making a hit, so don’t be afraid to trust your instincts. To learn how to compose the music for your future hit song, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 321,449 times.

Reader Success Stories

  • Frank SanFelippo

    Frank SanFelippo

    Jul 15, 2016

    «I found this info really grand. It’s keeping me from writing one so bland. The rhyming parts need not be true, as…» more

Did this article help you?

Написание песен для многих процесс напоминающий магию. Когда известных хитмейкеров спрашивают о том, как они пишут песни, то чаще всего они говорят о музе, вдохновении и прочих неосознаваемых вещах.

Но скажите – Вам как автору песен ведь хочется узнать конкретно – что, как, почему, куда и т.д.? Вопросов много, а ответов нет.

Создание песен, как и любое другое творчество – это процесс, который можно рассмотреть с двух сторон – со стороны духовности и со стороны мастерства (ремесленничества). Как известно, слагаемые любого гениального произведения искусства – это 50% вдохновения и 50% работы. (Хотя для современного мира ближе формула 5% вдохновения и 95% работа). Поэтому знания и навыки просто необходимы тому, кто хочет писать песни (а тем более продавать их).

Насколько сознательно Вы подходите к созданию песни? Думаете ли Вы над тем, как ее улучшить, придать ей хитовости и т.д.

Давайте рассмотрим  компоненты, из которых складывается любая хитовая песня.

  1. Удачное название
  2. Гармония
  3. Выразительная мелодия (либо ритмичная для танцевального хита)
  4. Хук
  5. Ритм
  6. Текст
  7. Аранжировка
  8. Сведение
  9. Маркетинг

Посмотрим более подробно на каждый из этих пунктов

  1. Название песни

Очень часто название песни придумывается перед концертом, после записи альбома, перед выпуском CD и т.д.

Это очень большая ошибка. Название песни – это то же самое, что и Ваше имя. Представьте родителей, которые дают ребенку имя только тогда, когда его уже пора отправлять в школу 🙂

Название должно запоминаться и привлекать внимание. Для хитовой песни просто жизненно важно иметь уникальное название, которое может стать нарицательным.

Это то, что в маркетинге называется владеть словом.

Например, выхода нет, группа крови, вечно молодой – это словосочетания, ассоциируемые с песнями. Как понятно из примеров, название должно повторяться в песне и быть основой припева.

2. 90% современных песен написаны на заранее сочиненную гармонию.

Что это значит?

Это значит, что большая часть последовательностей уже настолько заезжена, что достаточно взять три-четыре аккорда и слушатель будет чувствовать, что Ваша песня ему уже знакома. С другой сторону такой подход нивелирует уникальность мелодии и приводит к самоповторяемости. Сколько песен написано на последовательность C-Dm-F-G?

Их десятки тысяч и выделиться из этой массы очень сложно. А сколько песен использует последовательность Am-F#m?

Я знаю только одну – это песня Doors Light My Fire.

Как видите, необычные сочетания позволяют мгновенно выделиться. Однако нужно использовать нестандартные обороты в сочетании с привычными слушателю, так Вы сохраните нужный баланс. Очень важно накапливать багаж аккордовых последовательностей и постоянно искать новые сочетания.

Так Вы будете всегда иметь в своем активе материал для создания хитов.

3. Мелодия

Мелодия это основа любой песни. Для хитовых мелодий характерна опора на повторения, постепенное расширение диапазона, контраст между куплетом и припевом, акцентирование тоники в припеве, активное использование хука (которого может не быть в других жанрах музыки).

Очень важную роль играет выбор опорных нот.

Многие авторы попадают в ловушку одних и тех же ступеней, поскольку не анализируют свои мелодии и не выписывают их в нотах.

Даже известные авторы грешат этим.

Проанализируйте Ваши мелодии – если Вы используете много устойчивых ступеней (1, 3, 5), то возможно Вам нужно поискать новые интонаций в области неустойчивых. Также можно проникнуть в область хроматики, где скрыты безграничные возможности (хроматических хит всех времен Полет Шмеля).

Также интересный пример хроматических ходов можно найти в песне Рианны Breakin’ Dishes

Анализируйте чужие мелодии и используете полученные знания в своём творчестве.

4. Хук

Это короткая мелодическая, ритмическая фраза, текстовая фраза, которая является ядром песни и которую слушатель может пропеть после прослушивания песни. Это то, что крутиться в голове (hook –ловушка)

Основным условием для хука является его протяженность – чем короче, тем лучше. Короткий хук может быть возгласом (как в песне Blur song 2). Более длинный хук может быть 4х тактовой мелодией заменяющей припев. Эффектно звучат различного рода распевания на слогах (на-на-на, па-па-па и т.д.)

Пример полиритмичного хука(Till The World Ends):

Хуки могут сочетаться. Идеально, когда сочетаются инструментальный, вокальный и текстовый хук.

5. Ритм

Ритм важнейший элемент хита. Найдите удачный бит, и Ваша песня обречена на успех. В плане ритмики большая часть хитов опирается на остинатность, повторяемость и использование коротких синкопированных фигур. Используйте противопоставление ровного ритма и синкопированного для усиления контраста. Важную роль играет не только ритмика мелодии, но и ее сопоставление с ритмом текста.

Типичный пример песни построенной на ритмической организации Smooth Criminal. Весь куплет построен на трех нотах,восходящем движении минорной гаммы

6. Текст

Хорошие  тексты содержат запоминаемые фразы. Однако главная трудность песенных текстов – это изложение простыми словами оригинальных идей. Старайтесь избегать банальных и заезженных фраз и слов таких как:

моя девочка, синие джинсы, навсегда, тело ,фантазия ,реальность ,сердце стучит, как горе, режет по сердцу ,в сердце рана ,на сердце рана ,ветер перемен ,всю ночь напролет ,ангел ,детка ,огонь ,желание ,пусть они говорят ,отпусти меня ,с самого начала ,на улице ,стоя под дождем ,остановить время ,сияет, как солнце ,идти по грани(краю) ,не выходит из головы ,я почти сошел с ума, это все внутри меня, небо над головой, глубоко внутри

и других такого же плана.

В целом же большинство хитов содержат простой текст, который легко запоминается. При том рифма, как таковая, не является обязательным элементом песни

7. Аранжировка

Даже если Вы не будете принимать участие в создании готового продукта умение показать песню в готовом виде – это большое преимущество. Правильно сделанная аранжировка подчеркнет уникальность песни и может также содержать хуки. Важно, чтобы аранжировка не “убила” замысел песни и не мешала слушателю наслаждаться мелодией и текстом.

8. Сведение

Эта область работы звукорежиссеров и я не рекомендую Вам самостоятельно этим заниматься, даже если Вы профессиональный звукорежиссер. На этом этапе важно отдалиться и позволить песне жить своей жизнью.

9. Маркетинг и продюсирование

Это уже лежит вне области автора песни (чаще всего). Создание песни это лишь первый этап. Основная работа начинается после того, как у вас есть готовый продукт. Вам нужно спланировать бюджет хорошего клипа или хотя бы Lyric видео, настроить соц площадки, вести активную деятельность в соц.сетях. Сегодня хороший клип для песни это уже необходимость, так в как в противном случае ее послушает меньше аудитории. Продвижение лучше всего отдать на аутсор профессиональным кампаниям. Первоначальная цель это 100к просмотров, если при достижении этой цифры ваша песня не ушла в народ, то скорее всего уже не станет популярной.

Итак, какие выводы можно сделать?

Существуют определённые приемы, с помощью которых Вы можете улучшить песни и превратить их в хиты. Главное искать эти приемы в окружающей музыке и использовать в своем творчестве. Как это не банально звучит – но нет никаких секретов. Любая хорошо сделанная песня может стать хитом (главное не забудьте добавить в нее hook 🙂 ).

6 курсов в одном для автора песен

Ни один музыкант не способен предсказать, будет ли песня популярна. Ни один продюсер не может рассказать, из чего состоит хит. Рецепта не существует: вкусы слушателей изменчивы и непостоянны, интерес к музыке — случаен и непредсказуем. Всё, что нам остаётся — определить элементы, делающие ту или иную известную песню особенной. Из этого материала вы узнаете, какие музыкальные, аранжировочные и композиторские решения позволяют общепризнанным мировым хитам выделяться на общем фоне.

Предсказать, какая песня станет хитом, невозможно. Чарт-топперы — сложная материя, успех которой определяется множеством факторов: идеей, аранжировкой, студийными решениями, работой лейбла, маркетологов и ещё десятка профессионалов.

Всё, что остаётся в этой ситуации — писать интересную музыку и улучшать собственное творчество, анализируя уже существующие хиты. Выделив в этих композициях главное, мы можем понять, из чего состоит тот или иной хит на базовом уровне, найти слабые места собственной музыки и, как итог, повысить её качество. В общем, сделать всё возможное, чтобы повысить свои шансы на успех.

Imagine Dragons — Believer (2017)

Композиция Imagine Dragons «Believer» не покидала эфиры радиостанций весь 2017 год. Трек вывел коллектив на новую высоту, хотя никто не ожидал, что вслед за этим группа перейдёт к абсолютно коммерческой, стерильной и выверенной работе, испугавшись дальнейших экспериментов.

01.1. Триоли

Первое, что выделяет «Believer» — ритмическая составляющая, создающая ощущение постоянного движения вперёд. Подобно тому, как партия баса подготоняет аранжировку «Billie Jean» Майкла Джексона, многие элементы «Believer» как будто подталкивают музыку. Особенно это заметно в прехорусах, когда Дэн Рейнолдс поёт триолями.

Триоли и естественный свинг исполнения создают ощущение, что размер композиции — 12/8. Однако, это не так: песня записана и сыграна в стандартном размере 4/4.

Кстати, в истории поп-музыки можно вспомнить ещё несколько хитов, написанных в подобном размере псевдо-12/8. Так, например, схожий триольный подход, обманывающий слушателя, использовался в треке Гвен Стефани «The Sweet Escape» и песне Джастина Бибера «U Smile».

01.2. Голосоведение

Песня написана в тональности Си-бемоль минор. Последовательность аккордов состоит из Си-бемоль минора (Bbm), Соль-бемоль мажора (Gb) и Фа мажора с Ля в басу (F/A).

На фоне остальных аккордов здесь явно выделяется Фа мажор. В используемой тональности Си-бемоль минор должен использоваться аккорд Фа минор, однако музыканты отдают предпочтение мажорному аккорду.

В аккорде Фа минор используется нота Ля-бемоль, которая в случае с «Believer» заменена на обычную Ля в более низком регистре. За счёт замены в композиции получается аккорд Фа мажор.

Из-за того, что нота Ля находится всего в полутоне от основной ноты тональности, песня приобретает некоторую мрачность. Движения от Ля к Си-бемоль создаёт несколько диссонансное звучание и делает мелодию интереснее. Такой приём, когда мелодия образуется за счет смены нот в соседних аккордах, называется голосоведением.

01.3. Контраст куплета и припева

Многие музыканты считают, что припев должен быть самой взрывной частью песни, резко выделяющейся на фоне более спокойных куплетов. Imagine Dragons разделяют эту идею, однако идут чуть дальше, делая спокойные части спокойнее, а взрывные — мощнее.

Куплеты в треке отличаются минимализмом: они построены на перкуссии, работающей в связке с редким басом и гитарными переборами. На фоне такой скромности припевы выглядят особенно мощно: бас в них играет в полную силу, а ударные становятся значительно громче, что придаёт им больше веса и глубины.

Вокал не отстаёт от обычных участников микса. По ходу аранжировки голос обрастает новыми слоями, превращаясь в припеве во что-то гимноподобное.

Вишенкой на торте становятся райзеры, заполняющие короткие паузы в припеве и перед ним. Каждый такой «провал» с резким переходом в сильный припев только усиливает ощущение масштабности аранжировки.

Beyoncé — SPIRIT (2019)

Выпущенный в 2019 году ремейк мультфильма «Король Лев» принёс музыкальному миру ряд заметных хитов. Одним из основных треков ленты стала композиция Бейонсе «SPIRIT», отличающаяся рядом необычных для современной популярной музыки решений.

02.1. Вопрос-ответ

Музыка многих народов Африки строится на перекличке разных по характеру музыкальных инструментов. Переклички строятся по структуре «вопрос-ответ», в которой один инструмент как будто бы задаёт вопрос, а другой — отвечает ему.

Начало «Spirit» построено на перекличке вокальных фраз. При этом сначала «вопрос-ответ» исполняется на суахили, а затем — на английском языке:

Uishi kwa muda mrefu mfalme
(Uishi kwa, uishi kwa)
Uishi kwa muda mrefu mfalme
(Uishi kwa, uishi kwa)

Long live king
(Live for, live by)
Long live king
(Live for, live by)

Чтобы вопросы и ответы не звучали старомодно, продюсеры обработали их автотюном.

02.2. Пышный бэк-вокал

Другим ключевым элементом аранжировки «Spirit» стало обилие вокальных гармоний. Особенно ярко это видно в припеве, начинающемся на отметке 01:10.

Фоновый хор вторит основной вокальной линии Бейонсе, использует тот же ритм и структуру фраз. Вместе с тем во второй половине припева добавляется интересная пауза, благодаря которой основной вокал и бэк-вокал устраивают перекличку.

Народная африканская музыка строится на вокале и ударных, хоровой бэк-вокал добавляет аутентичности аранжировке. При работе над композицией продюсеры вдохновлялись африканской народной музыкой, в которой главную роль играют ударные и вокал.

02.3. Повышение тональности

На отметке 03:31 происходит излюбленный ход всех композиторов постсоветского пространства 1990-х годов — повышение тональности на полтона выше. Шутки шутками, но при правильном применении модуляция на полтона создаёт в аранжировке дополнительного драматизма и накала.

В последнем припеве «Spirit» Бейонсе повышает тональность с Фа мажора (F) до Фа-диез мажора (F#). Благодаря этому последний припев композиции наполняется дополнительной энергией и выглядит как кульминация всей песни.

Bruno Mars — That’s What I Like (2017)

«That’s What I Like» стала седьмой песней Бруно Марса, занявшей первые строчки хит-парадов по всему миру. Песня отличается старомодным звучанием в самом хорошем смысле этого слова.

Как и в случае с творчеством Майкла Джексона, с которым постоянно сравнивают Бруно Марса, успех большинства треков музыканта строится на яркой ритм-секции. «That’s What I Like» здесь не исключение.

03.1. Простой синкопированный бит

Самые драйвовые и качающие песни зачастую строятся на простых барабанных партиях — достаточно вспомнить Daft Punk «Get Lucky» или The Black Keys «Grown So Ugly». Ровная игра в размере 4/4 с ударами бочки на нечётные, а снейра на чётные доли используется и в «That’s What I Like».

Паттерн настолько прост, что при записи на бумаге не займёт и одной страницы. Несмотря на это, в нём много свободного пространства. Вместе с остальными участниками микса ровная игра ударных становится сильной стороной трека, придающей «кач» всей композиции.

03.2. Неожиданные трэп-элементы

Характерная особенность аранжировки — некоторая старомодность музыки, отсылающая к соулу и фанк-попу начала 1980-х годов. Однако старомодный не значит устаревший: в аранжировке присутствуют разнообразные элементы современных жанров, связывающие композицию с популярной музыкой нашего времени.

Обратите внимание на партию хай-хэта в куплете. Бруно Марс добавляет щепотку хэта только в конце квадратов, но этого вполне достаточно, чтобы разнообразить аранжировку и привлечь внимание слушателя. Такой минималистичный хэт можно ожидать в трэп-гимнах Mr Carmack, но никак не в фанковом поп-хите с винтажным налётом.

03.3. Басовая линия

Качающие басовые линии — один из трендов популярной музыки последних нескольких лет. Заметив падение темпа современной музыки, продюсеры нашли спасение в ярких и запоминающихся партиях баса.

Послушайте трек «Chained To The Rhythm» Кэти Перри, песню «Redbone» Чайлдиша Гамбино или «Can’t Feel My Face» The Weeknd — энергетика и динамика этих композиций строится на яркой партии баса. «That’s What I Like» с его идеальной линией встаёт в одном ряду с этими хитами: бас плавно перетекает между тактами, синкопирует вместе с ударными, раскачивает аранжировку.

Однако самое важное в партии даже не это: при всей плотности содержания, бас-гитара не тянет одеяло на себя. Цепляющий и интересный бас аккуратно дополняет аранжировку, но не отвлекает слушателя от вокала.

Kendrick Lamar — HUMBLE. (2017)

«HUMBLE.» Кендрика Ламара ворвалась в Billboard Hot 100, сразу же обосновавшись на второй строчке чарта. Можно как угодно относиться к современному рэпу и хип-хопу, но продюсеры проделали огромную работу над треком.

04.1. Минимализм в музыке

Песня построена на двух аккордах — Ля-бемоль минор (Abm) и Ми-бемоль минор (Ebm). В основе трека лежит партия фортепиано, проходящая через всю аранжировку.

Припев и куплет практически не отличаются друг от друга. Основное отличие припева — продублированный в октаву клавишный рифф и повторяющий мелодию синтезатор, напоминающий сирену.

04.2. Минимализм в аранжировке

«HUMBLE.» доказывает, что для создания хита не нужны десятки дорожек и сложная структура проекта. Продюсеры Mike Will Made-It и Pluss подобрали инструменты таким образом, чтобы малое количество дорожек закрывало все частотные диапазоны.

Бит Roland TR-808 заполняет низ трека, пианино, как основной гармонический инструмент, живёт в средних частотах. Хай-хэт и синтезаторная сирена в припеве занимают верх. Несколько инструментов равномерно заполняют весь спектр, благодаря чему звучание получается насыщенным.

04.3. Повторения

«HUMBLE.» — песня повторений. Как правило, повторы говорят о недостатке идей у автора, однако в случае с «HUMBLE.» это не так. Песня Ламара показывает, что при правильном использовании повторы становятся сильной стороной композиции.

Благодаря повторениям песня легче запоминается и быстро заедает в голове, как и подобает любому хиту. При этом, чтобы избежать монотонности и однообразия, продюсеры сделали повторы слегка отличающимися друг от друга.

Бит в «HUMBLE.» едва заметно меняется каждые четыре такта, дропы появляются в разных местах, а настройки панорамирования заставляют все части песни звучать по-разному. Изменения настолько аккуратны и малозаметны, что не отвлекают от главного — читки Ламара.

Khalid — Location (2017)

Халид стал настоящей R&B-сенсацией: дебютный сингл музыканта «Location» удостоился номинаций на премию Грэмми в категориях «Лучший молодой исполнитель» и «Лучшая R&B песня». Дополнительных очков популярности музыке Халида придали критики, положительно отзывавшиеся о его творчестве. В итоге трек добрался до 16-й строчки чарта US Billboard Hot 100, а затем получил платиновый статус.

Успех песни не случаен. Помимо чисто маркетинговых стараний команды Халида, в основе успеха композиции лежит глубина микса, интересная аккордовая последовательность и ленивая аранжировка.

05.1. Драматические аккорды

Песня построена на аккордовой последовательности VIM7-V7-i7-VII, состоящей из аккордов Ля-мажор септ (Amaj7), Соль-диез септмажор (G#7), До-диез минор септмажор (C#m7) и Си мажор (B).

Основная особенность прогрессии обнаруживается на втором аккорде G#7 — в популярной музыке на этом месте обычно используют стандартный минорный аккорд. За счёт наличия ноты Фа-диез в аккорде, Соль-диез создаёт интересное и даже драматичное напряжение перед До-диезом.

05.2. Скромная и слегка ленивая аранжировка

Как и в случае с «HUMBLE.» Кендрика Ламара, аранжировка «Location» показывает эффективность минимализма и аскетичности в музыке. Партии инструментов постепенно появляются и исчезают из аранжировки, звучат мягко и аккуратно. В итоге в музыке создаётся атмосферный нарратив: музыка плавно и даже несколько лениво течёт вперёд, но при этом не теряет в динамике.

05.3. Глубина микса

Последний характерный элемент трека — сведение. За счёт манипуляций с частотным спектром и динамикой, песня обладает особенно глубоким звучанием. Благодаря грамотному расположению звуков и их чёткому разделению по характеру, микс избавлен от конкуренции инструментов за внимание слушателя.

У большинства инструментов приглушены высокие частоты: обратите внимание на вокал, пэды и синтезаторы. Так как высокие частоты сами по себе звучат резко и остро, такой ход делает звучание голоса и синтезаторов более перкуссионным.

Разница в уровнях ещё сильнее усиливает глубину микса. Ударные и бас звучат значительно громче остальных инструментов. Получается, что ритм-секция выходит вперёд, в то время как остальные инструменты выполняют роль текстурной подложки.

Audien and ARTY — Never Letting Go (2018)

«Never Letting Go» — воодушевляющий прогрессив-хаус сингл от пионеров танцевальной музыки Audien и ARTY. Композиция производит необычный эффект на слушателя: музыка звучит уникально, но вместе с тем и вполне знакомо.

06.1. Слоёные синтезаторы

Большое количество сочных и пышных пэдов, лидов и плаков в «Never Letting Go» составляют основу аранжировки. Они же играют ключевую роль в передаче её настроения.

По словам Audien, при написании композиции они следовали отработанной технике. «Мы с ARTY использовали методы, которые оттачивали годами. Всё дело в заполнении пространства тремя-четырьмя разными слоями звуков, каждый из которых вносит что-то уникальное в итоговое звучание. К моему удивлению, здесь мы объединили [виртуальные синтезаторы] Sylenth1, Nexus, Serum и Massive», — рассказывает Audien.

Несмотря на то, что плагины стали основой звука, их обработка играет не менее важную роль. «Получение нужного звука сводится к использованию динамических процессоров и эффектов», — объясняет ARTY. — «Реверберация делает синтезаторы шире и просторнее. Небольшая компрессия на канале синтезатора помогает сохранить плотность звучания. Ну, а щепотка сатурации и дисторшна помогает в тех случаях, когда хочется добиться более „грязного“ звука с дополнительными обертонами».

06.2. Необычная структура композиции

В то время как большая часть электронной музыке использует типовую структуру композиций с билдами и дропами, «Never Letting Go» состоит из непрерывного билда и одного дропа. За счёт этого создаётся чувство предвкушения чего-то особенного: напряжение музыки постоянно возрастает, а затем неожиданно идёт на спад.

Такой подход производит сильный эффект на слушателя — композиция звучит необычно, запоминается и выделяется на фоне других треков в жанре. «Мы долго обсуждали, какая аранжировка должна быть в этом треке», — вспоминает ARTY. — «В конце концов, мне показалось, что нужен только один дроп. Трек может показаться слишком коротким, но если вы послушаете его от начала до конца, то услышите цельную и завершённую историю, которую мы и хотели рассказать».

«Я называю такую структуру „Анжуна“: один эпичный брейк внутри одного эпичного дропа, обрамлённый длинными вступлением и концовкой. Именно так я написал всю музыку на Anjunabeats, и именно так получается быстрый, но эпичный результат», — рассказывает Audien.

06.3. Вокальный хук

Вокальная линия, исполненная певицей KARRA, состоит из одной фразы: «Hold on, I’m never letting go». Именно она служит лирическим и мелодическим узлом, связывающим все элементы аранжировки между собой.

По словам Audien, вокальный сэмпл был найдена ARTY в каталоге Splice под конец работы над треком. «Мы знали, что хотим что-то добавить, но именно он [сэмпл] идеально подошёл композиции. Когда я узнал, что этот сэмпл спет KARRA, я был в восторге, ведь знал её лично! Она тоже была в восторге от этого», — делится один из участников дуэта.

ARTY вспоминает, что вокал добавили во время работы над брейком. «Нам показалось, что было бы неплохо добавить небольшой вокальный хук, который мы бы использовали всего несколько раз, чтобы подчеркнуть настроение трека. Я искал что-то подходящее в библиотеке Splice и наткнулся на набор сэмплов KARRA, где и нашёл эту красоту. Нам даже не пришлось как-то дорабатывать вокал, несмотря на то, что он был записан в другой тональности — хук гармонично вписался в аранжировку», — вспоминает музыкант.

Что касается самой KARRA, то она слышала сэмплы своего голоса в бесчисленных треках: от Дэвида Гетты до Джая Вульфа. Несмотря на это, девушка считает случай с треком «Never Letting Go» уникальным. «Я считаю каждый трек, в котором используются сэмплы моего голоса, особенным. В каждой песне мой голос применяется уникально, воплощает идеи авторов в жизнь», — комментирует ситуацию KARRA. — «В случае с этим треком, уникальность заключалась в том, что несколько лет назад Audien сам написал мне в Инстаграме*, сказав, что является фанатом моего голоса. Это был важный момент: я была поклонницей его творчества с тех пор, как он работал с Lady Antebellum».

Audien отмечает, что простота текста дополняет сложность аранжировки, а сам хук поддерживает развитие музыки. «Хук как будто „танцует“ над остальными звуками, заставляет слушателя сопереживать музыке. Это большая честь для меня — стать инструментом в руках [Audien и ARTY]», — подытоживает певица.

Ed Sheeran — Shape of You (2017)

«Shape of You» Эда Ширана дебютировала на первой строчке чарта Billboard Hot 100. Помимо того, что трек стал первым хитом певца, занявшим место на самой вершине американского чарта, трек послушали более 20 миллионов раз на стриминговых сервисах в первую неделю после релиза.

07.1. Медленный темп и минорная тональность

Низкий темп и минорное настроение — отличительные черты многих хитов 2016 года. Восемь из 12-ти песен, забравшихся на вершину чарта Billboard в тот год, написаны в медленном темпе. Хиты Дрейка «One Dance» и Рианны «Work» записаны в темпе меньше 104 ударов в минуту. Чарт-топпер Ширана не стал исключением — трек сыгран и записан в темпе 96 ударов в минуту.

Более половины треков, попавших в чарт Billboard Hot 100 в 2015 году, написаны в мажорных тональностях. Семь из 12-ти хитов 2016 и 2017 года полагаются на минорный настрой. В случае с «Shape of You» речь идёт о тональности До диез минор.

07.2. Дэнсхолл-бит

Бит «Shape of You» вызывает стойкое желание танцевать в такт музыке. Корни ритма композиции лежат в стиле дэнсхолл — жанре ямайской популярной музыки, существовавшем в 1970-х годах. Несмотря на малую известность стиля, в современной популярной музыке ритм используется достаточно часто.

Характерный для дэнсхолла паттерн и ритм также встречается в композициях «Cheap Thrills» Сии, уже упомянутый «One Dance» Дрейка и «Sorry» Джастина Бибера. Послушайте любой трек в этом ямайском жанре — бит покажется очень знакомым.

07.3. Меньше — лучше

Хит Ширана также отличается минимализмом: самые насыщенные части аранжировки держатся на паре инструментов. В течение первой минуты и до начала первого припева в песне вообще нет бочки, а бас вступает и того позже.

Как и в случае с «HUMBLE.» Кендрика Ламара, аскетизм создаёт насыщенное звучание аранжировки. Нижняя часть частотного спектра в куплетах занята маримбой, верхняя — перкуссионным постукиванием гитары, а середина полностью отдана вокалу Ширана. В течение почти четырёх минут аранжировка держится только на этом, но песня не становится скучной.

Такой эффект достигается за счёт грамотных изменений в динамике. В определенные моменты хлопки и гитара становятся насыщеннее, а в аранжировке появляются мощные и хлёсткие удары по снейру. Всё это разбавляет, но не перегружает аранжировку, делает её разнообразной.

В общем, аранжировка «Shape of You» в очередной раз подтверждает правило «меньше — лучше». К слову, треки «Bad and Boujee» Migos и «That’s What I Like» Бруно Марса, занявшие вслед за «Shape of You» вторую и третью строчки чарта Billboard Hot 100, построены на том же принципе.

Post Malone — Rockstar (feat. 21 Savage) (2017)

Композиция «Rockstar» стала главным синглом второго альбома Post Malone «Beerbongs & Bentleys» (2018). Песня заняла первую строчку US Billboard Hot 100, набрала более 2 млн прослушиваний в Spotify, а также заслужила две номинации на премию Грэмми.

Помимо талантливого исполнения Post Malone, в основе хита лежит грамотная работа с битами и ударными, а также ряд мелодических элементов, выделяющих трек на основе других композиций.

08.1. Ударные

Работая над «Rockstar», продюсеры Tank God и Луис Белл выбрали хорошо зарекомендовавший себя подход «меньше — больше». Самым активным образом эта политика проявляется в партии ударных, особенно в хай-хэте.

Местные ударные состоят из четырёх компонентов: кика, снейра, закрытого и открытого хэта. При этом насыщенность партии достигается умелым панорамированием закрытого хэта. Благодаря этому ударные звучат мощно и разнообразно, но не сложно и перегруженно.

Автоматизация панорамирования хай-хэта в Post Malone Rockstar

Автоматизация панорамирования хэта в треке

Не последнюю роль играет и дизайн звучания ударных. При всей простоте паттернов кика и снейра, их звучание создаёт ощущение, будто используемый перкуссионный набор насыщен разнообразными звуками и инструментами.

08.2. 808

Звук 808-й бочки в «Rockstar» отличается чистотой и мягкой атакой. Чтобы добиться мягкости, продюсеры также ослабили верхние частоты. При этом звуку хватает объёма и осязаемости за счёт обработки овердрайвом.

808-я движется от тоники Соль (G) к Си-бемоль (Bb), а затем — к Ми-бемоль (Eb). Несмотря на простоту хода, последовательность нот придаёт треку нужную энергетику, а заодно создаёт ощущение постоянного движения вперёд. 808-я будто бы подгоняет остальных участников аранжировки.

08.3. Мелодические элементы

Мелодические элементы — ключевая часть аранжировки. В композиции используются две основные мелодии и несколько текстурных слоёв, прекрасно сочетающихся друг с другом.

Звук лида, появляющийся во вступлении и играющий первую мелодию, напоминает медные духовые. Эта мелодия так или иначе проходит через всю композицию.

Параллельно ей в аранжировке появляется контрмелодия в нижнем регистре, звучание которой похоже на развёрнутое синтезированное пианино. Несмотря на то, что мелодия едва заметна на общем фоне, она создаёт нужное настроение в композиции. Без неё «Rockstar» теряет свой вайб.

ODESZA — Line of Sight (feat. WYNNE & Mansionair) (2017)

Релиз композиции «Line of Sight» американского дуэта ODESZA состоялся в 2017 году. Песня вошла в третий альбом группы — «A Moment Apart» — и стала одним из самых воодушевляющих треков пластинки.

«Line of Sight», записанная совместно с WYNNE и Mansionair, быстро полюбилась слушателям и была отмечена рядом наград. В частности, песню номинировали на Грэмми в категории «Лучшая танцевальная запись».

09.1. Запоминающийся вокальный хук

Вокальный хук, появляющийся в прехорусе (отметка 00:53), — пожалуй, самый характерный компонент аранжировки. Не последнюю роль здесь играет контраст: низкий вокал Mansionair неожиданно переходит к более высокому хуку WYNNE, благодаря чему песня моментально врезается в память.

Идея с контрастом распространяется и на саму аранжировку прехоруса. Чтобы подчеркнуть хук, ODESZA отказались от большинства элементов аранжировки, использовавшихся ранее. В итоге прехорус состоит только из вокала и низкочастотной басовой линии.

Прехорус также служит отличным переходом к основному припеву песни. При этом более насыщенный на инструменты припев также работает на контрасте с прехорусом.

За счёт синкопирования, вокальный хук отличается приставучей ритмикой. Мелодия стартует с короткой 16-й ноты после сильной доли, что придаёт дополнительной энергии вокалу без необходимости добавления каких-либо других инструментов.

Мелодия начинается с шестнадцатой ноты после сильной доли. Это придает волнение энергии вокала без необходимости добавления резких звуковых эффектов или обработки.

09.2. Паттерн ударных

Паттерн ударных, построенный на сочетании кика и нескольких слоёв хлопков, выполняет роль монолитной основы, двигающей куплеты и припевы вперёд. Ударные вступают на отметке 00:31.

Партия намеренно отказывается от хэтов и перкуссионных звуков. Отказ от перкуссии и железа позволяет музыкантам освободить дополнительное пространство для вокала Mansionair и редких гитарных откликов. Единственное разнообразие в рисунке — звук вудблока и сбивки по снейру на конце фраз.

В припевах ударные обрастают дополнительными звуками. Так, например, в партии появляется хай-хэт, играющий типичный для трэпа рисунок, а также различные сбивки, связывающие квадраты между собой и придающие дополнительной энергии припеву.

При этом хэт не режет слух: он звучит достаточно тихо и даже низко. Благодаря этому верхний частотный диапазон аранжировки остаётся свободным для синтезаторов.

09.3. Звучание синтезаторов

«Line of Sight» состоит из большого количества синтезаторов, использующих пилообразную и прямоугольную формы звуковой волны. Синтезаторы насыщают трек энергией, которая то нарастает, то убывает по мере движения песни вперёд.

Выбор особо низкого звука баса в сочетании с яркими мелодичными синтезаторами не случаен. ODESZA грамотно используют частотное пространство трека: бас в куплетах бетонирует низ микса и приятно контрастирует с вокалом и отфильтрованными синтезаторами. В припевах синтезаторы лишаются фильтров, заполняя собой весь спектр частот.

Ключевая особенность припева — активное использование LFO и модуляции громкости основных аккордов. С их помощью создаётся необычное ощущение, как будто аккорды отскакивают друг от друга и от других участников аранжировки.

Тем не менее, стоит отметить, что в треке нет сложного звукового дизайна. Вместо этого ODESZA фокусируются на том, чтобы все звуки разделяли общую эстетику и идеально сочетались между собой.

Kyle Dixon, Michael Stein — Stranger Things (Заглавная тема сериала «Очень странные дела») (2012)

«Очень странные дела» (англ. Stranger Things) от Netflix построен на ностальгии по поп-культуре 1980-х годов. Шоу рассказывает о паранормальных событиях, происходящих в провинциальном американском городе Хокинсе, штат Индиана. Ностальгия и мистика отражаются не только на экране, но и в музыкальном оформлении сериала.

Авторами саундтрека «Очень странных дел» выступили Кайл Диксон и Майкл Штейн из электронного дуэта SURVIVE. Музыкальное оформление сериала отличается винтажным звучанием, вдохновлённым музыкой Джона Карпентера и основанном на активном использовании синтезированных аналоговых текстур и подложек.

После выхода шоу в Интернете появились десятки статей, посвящённых синтезаторам и оборудованию в основе саундтрека сериала, а также воссозданию звука «Очень странных дел».

Тем не менее синтезаторы и железки — лишь часть запоминающейся музыки сериала. Не менее важную роль здесь играют композиционные и аранжировочные особенности, характерные для музыки Диксона и Штейна, рассмотреть которые можно на основе главной музыкальной темы сериала.

10.1. Необычные триоли

Даже если вы не смотрели сериал, вы наверняка слышали загадочное арпеджио из заглавной темы сериала.

Перебор обыгрывает большой мажорный септаккорд на ноте До (Cmaj7). Как и другие мажорные септаккорды, трезвучие обладает меланхоличным и ностальгическим звучанием. В контексте главной музыкальной темы сериала эффект усиливается: аккорд одновременно звучит весело и таинственно.

Арпеджио на септаккорде Cmaj7 (Stranger Things)

  1. Арпеджио на септаккорде Cmaj7 Очень странные дела 0:09

Арпеджио на мажорном аккорде C (Stranger Things)

Несмотря на то, что вся аранжировка звучит несколько холодно, арпеджио придаёт музыке чувство ностальгии. Сравните его с тем же арпеджио на простом До мажоре:

  1. Арпеджио на мажорном аккорде C Очень странные дела 0:09

Несмотря на то, что До мажор отличается только одной нотой (Си), без неё арпеджио звучит слишком просто и прямолинейно. Дополнительный звук придаёт перебору некоторой эмоциональной подвижности, без которой главная тема «Очень странных дел» попросту не работает.

10.2. Нестандартная тональность

Другим важным аспектом главной темы служит тональность. Учитывая то, что в основе композиции лежит септаккорд До мажор, можно предположить, что трек написан в тональности До мажор, но это не так.

На самом деле, тональность главной темы сериала — Ми минор (Em). Таким образом арпеджио обыгрывает не тонику тональности, как это было бы в случае с До мажор, а её минорную субмедианту — шестую ступень звукоряда. Именно использование минора создаёт общее мрачное настроение композиции.

10.3. Богатый минимализм

На протяжении всей композиции арпеджио не подстраивается под изменяющиеся аккорды вокруг него. Такая статичность создаёт изменчивое настроение в аранжировке: в зависимости от дополняющего аккорда, арпеджио меняет своё настроение.

Наличие одной повторяющейся идеи, которая практически не меняется с учётом обстоятельств, можно назвать основной концепцией минимализма в музыке.

В последнее время подобный музыкальный минимализм становится всё более популярным при создании звукового оформления фильмов и сериалов. Такой же подход используется в музыке к сериалам «Мистер Робот» и «Сорвиголова».

Минимализм отлично работает в рамках музыки к кино. Используя небольшую, но запоминающуюся идею, авторы могут передать широкий спектр эмоций. Повторение рисунков с незначительными изменениями делают музыку легко запоминающейся: слушатели помнят звуковую дорожку даже после прекращения просмотра.

BTS — Boy with Luv (feat. Halsey) (2019)

«Boy with Luv» — оптимистичный трек с EP «Map of The Soul: Persona» (2019) популярного южнокорейского бойз-бенда BTS. Суммарное количество просмотров клипа на песню превышает 130 миллионов. Что удивительно: в первые сутки после релиза клип посмотрели 78 миллионов раз — невероятный результат для музыкального видео на YouTube.

Несмотря на то, что многие соотносят успех группы с их маркетингом, внешностью и армией фанатов-подростков по всему миру, с точки зрения продакшена музыка BTS представляет собой качественный продукт своего времени. Песни группы созданы профессионалами индустрии, да и само исполнение треков всегда находится на высоте.

11.1. Обилие вокальных хуков

Стандартная популярная песня предлагает один основной вокальный хук, определяющийся слушателем, как основа композиции. «Boy with Luv» идёт дальше и предлагает несколько хуков на всю песню.

В первом припеве используется хук на основе лёгкой нисходящей мелодии («Listen my my baby…»). Хук звучит так, будто бы ему отведена основная роль в композиции, но не тут-то было — в припеве появляется ещё одна мелодия (напев «Oh my my my»). Кажется, что эта мелодия уж точно станет хуком песни.

Через несколько тактов появляется третий хук — восходящая вокальная мелодия, построенная на схеме «вопрос-ответ» (строчки «Love is nothing stronger» и «Than a boy with love»). При этом за пределами этих трёх мелодий в куплетах также появляется несколько вокальных линий, которые сами по себе тянут на полноценные хуки.

Ранее мы говорили, что правило «меньше — лучше» гарантирует, что какой-то один элемент позволит слушателю наверняка запомнить песню. Из кажущейся перегруженности аранжировки хуками авторы песни выходят самым простым способом: частыми повторениями как на макро-, так и на микроуровне.

Каждый из упомянутых хуков трижды повторяется на протяжении всей композиции. При этом повторения чётко структурированы: разные части песни полагаются на вокальные мелодии в усечённом виде, повторяя их и готовя слушателя к появлению полноценного хука с такой же вокальной линией.

Таким образом «Boy with Love» отпечатывает в памяти множество интересных мелодий. Цель такого приёма проста: хотя бы одна из мелодий пристанет к слушателю. Какая именно? Каждый решит сам.

11.2. Эклектичная композиция

Объединение электронных и живых инструментов в аранжировке — ещё один ключевой элемент трека. Пока синтезаторные аккорды и сэмплированные ударные придают песне попсовый лоск, электрогитара и бас оживляют и очеловечивают музыку.

Последовательность аккордов остаётся неизменной на протяжении всей песни. Вступление ударных в припеве и затихание синтезатора в куплетах становятся своего рода ограничителями, позволяющими слушателю не потеряться в композиции с большим количеством мелодий и точно отделить одну часть от другой.

11.3. Отсылки к предыдущим композициям

Последний важный аспект композиции — связь музыки с предыдущими работами BTS. В первую очередь, отсылки к более раннему творчеству направлены на поклонников коллектива и тех, кто знаком с музыкой бойз-бенда.

Так, например, на одном из этапов карьеры BTS выпустили трек «Boy in Love», в котором экспериментировали с хип-хопом. Несмотря на схожесть названия, обе песни разительно отличаются друг от друга. Там, где «Boy in Love» полагается на грубые биты и резкий рэп-вокал, «Boy with Luv» предлагает пышные синтезаторы и попсовые напевы.

Тема отличий между старым и новым лежит в основе всего EP «Map of The Soul: Persona». Пластинка содержит множество отсылок, намекающих на прошлое творчество группы, тексты их песен и даже стилистические эксперименты. Вместе с тем, новые песни отказываются от всего лишнего, предлагая некую лёгкость музыки.

Приём с отсылками мало относится к музыке как таковой. Вместе с тем он позволяет общаться с аудиторией и делать творчество более интересным для поклонников коллектива. Всё-таки выстраивание диалога с публикой — не менее важный элемент любого музыкального коллектива.


* Социальные сети Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм) вместе с материнской компанией Meta внесены в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Как написать хит: 5 секретов самого успешного композитора Макса Мартина
Макс Мартин является обладателем Грэмми как продюсер года и сонграйтер

Как написать хит? Пожалуй, этим вопросом задается едва ли не любой музыкант, решивший реализовать свой авторский потенциал. Но вот беда – в очень редких случаях кто-то готов поделиться секретом, как же это сделать. Мы решили поискать информацию по этому вопросу и нашли человека, готового передать свой опыт.

Последние 20 лет песни, написанные Максом Мартином (англ. Martin Karl Sandberg, р. 1971), не покидают первые строчки поп-чартов. Однако шведский хитмейкер предпочитает держаться в тени и обычно не дает интервью.  И уж тем более он не разбрасывается секретами успеха. Но интервью с ним все-таки есть, и, прочитав его, мы решили поделиться с вами его формулой написания стопроцентного шлягера.

Мартин вскарабкался на поп-Олимп в конце 1990-х, когда он приложил руку к песне Бритни Спирс «…Baby One More Time» и Bon Jovi «It’s My Life». После этого любой более-менее приличный музыкант начал грезить о сотрудничестве с Мартином.  Больше всего шведский композитор, вероятно, прославился благодаря песням, написанным для Тейлор Свифт: «We Are Never Ever Getting Back Together», «Shake It Off», «Blank Space» и «Style». Дуэт Мартина и Адель выдал публике трек «Send My Love (To Your New Lover)».  Кэти Перри поет написанные им «I Kissed a Girl» и «California Gurls», Джастин Тимберлейк – «Can’t Stop the Feeling!», Келли Кларксон – «Since U Been Gone». Короче, именно благодаря ему самые крупные звезды на поп-небосклоне получают свои золотые статуэтки за песню года.

Britney Spears – …Baby One More Time:

В практически уникальном интервью, данном Мартином шведской газете  Di Weekend, он объяснил, почему он не выходит из тени и никогда не слушает радио, а также рассказал о своей рок-группе. При должном желании из интервью можно также вычленить пять секретов написания лучшей поп-песни.

Taylor Swift – Blank Space:

Как написать хит: советы Макса Мартина

Как написать хит: 5 секретов самого успешного композитора Макса Мартина

  1. Универсального способа нет

 «Мне кажется, что действительно крутая поп-песня должна задевать за живое. Мы слышим много песен, которые идеальны с технической точки зрения – и, пожалуй, таких песен слишком много. Но чтобы песня тебя зацепила, нужно еще что-то. Для меня очень важно, чтобы песня запоминалась после того, как ты ее услышал один-два раза. Песня должна прилипать к тебе так, чтобы тебе хотелось послушать ее еще раз. Вот что важно – ты должен захотеть переслушать эту песню еще раз, и потом еще раз».

Adele – Send My Love:

  1. Песня должна казаться знакомой

«Есть такой способ: петь припев на мелодию куплета. Например, «I Wanna Be Your Lover» Принса. Куплет и припев в этой песне абсолютно одинаковы. Но это незаметно, поскольку энергетика припева абсолютно другая. И как только звучит припев, тебе уже кажется, что ты его знаешь, что ты его уже слышал. И это действительно так!»

Prince – I Wanna Be Your Lover

  1. Припев должен меняться

«Первый, второй и третий припевы песни не должны звучать одинаково. Да, это одна и та же мелодия, но суть в том, что меняется энергетика. Самое главное – чтобы слушатель не терял интереса до конца песни».

Katy Perry – I Kissed A Girl

  1. Самый важный компонент – вокал

«Пение очень тесно с психологией. Если у музыканта плохое настроение, если ему не нравится, чем он занимается, я становлюсь наставником. Пытаюсь выжать из него максимум. Помогаю ему максимально выложиться в день Х. А чтобы результат удовлетворил всех, мне порой приходится вытаскивать музыканта из его зоны комфорта – поучать его, заставлять его пробовать что-то новое».

Justin Timberlake – Can’t Stop The Feeling:

  1. Не перегружать слушателя

«У меня на этот счет очень много мыслей. Если ваш куплет очень ритмичен, значит, надо разбавить его чем-то противоположным – например, длинной нотой или начать новую строчку с другого бита. Наверное, когда я все это рассказываю, вам кажется, что у меня на эту тему разработана целая теория… Но это абсолютно не так.  Самое важное – прочувствовать это. Но иногда теория приходит на помощь, когда ты зависаешь над каким-то куском, и думаешь, что «ничего тут уже не сделать», «ничего нового уже в голову не лезет». И в таких случаях ты действительно применяешь теорию на практике.  Возьмем, к примеру, «Shake It Off» Тейлор Свифт: после куплета нужно добавить несколько длинных нот, чтобы снять напряжение, иначе получается перебор – слишком много ритмичности перед припевом».

Хит Taylor Swift – Shake It Off:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что необходимо для того, чтобы написанная песня стала хитом

Если вы решили написать песню, которая станет настоящим хитом, сделать это просто и одновременно сложно. Вы поэт, но это не значит, что вы песенник. Если вы уже давно пишете такие стихи, которые нравятся многим читателям, постоянно печатаетесь в различных сборниках и часто выступаете с произведениями собственного сочинения на вечерах, то это совершенно не говорит о том, что вы сможете сразу же написать настоящий хит. Песенники находятся немного в ином измерении. Ритм настолько же важен для песенника, как и для обычного поэта. Затем следует рифма. Но в песне может быть банальная или же бедная рифма. Для качественного стихотворения это считается моветоном. Писать песню можно двумя разными способами.

Это лишь базовые основы того, как сочиняются стихи на музыку. На занятиях по

курсу музыкальной композиции

в Рок-Академии вам подробнее расскажут, как сочинять музыку и песни в различных стилях.

Текст пишется на существующую музыку

Данный способ песенники называют создавать песню «на рыбу». Данный вариант является самым популярным и распространенным. Поэт-песенник получает готовую мелодию с линией голоса или же без нее. Он ее прослушивает и определяет настроение. Затем ему необходимо придумать определенную тему и написать текст. Иногда тема уже заранее задана. Данный вариант действительно идеален. Музыка подсказывает, о чем стоит писать.

Нужно чтобы текст хорошо ложился на музыку. Никаких шероховатостей недолжно быть. Когда песня написана, следует пропеть ее под музыку. Если у вас возникнет желание заменить что-то, то значит необходимо думать еще. Необходимо, чтобы песню было легко петь. Любые речевые спотыкания и труднопроизносимые слова следует исключить. Отличное решение – показать песню знакомому певцу, чтобы он исполнил ее.

Создается текст, а затем на него пишется музыка

Данный вариант более сложный. В этом случае вы получаете неограниченную свободу творчества. Следует просто выбрать предпочтительную тему, определиться со стилем, задать ритм. В процессе написания текста для песни нужно помнить о том, что восприниматься и произноситься он должен предельно просто. Также необходимо, чтобы он был доступен всем слушателям. Хитом может стать лишь та песня, которая посвящена общедоступным проблемам. Тема должна быть понятна любому. Прочувствовать ее должен не только бизнесмен, но и уборщица. Недаром говорится о том, что гениальное всегда очень просто. Стоит избегать в тексте любы терминов, сложных оборотов и логических цепочек. Люди слушают хит для того, чтобы получить определенный заряд эмоций. При этом никто не испытывает ни малейшего желания думать.
 

Если вы стремитесь написать хит

Стоит слушать песни-хиты. Часто достаточно сложно понять причину, по которой песня стала такой популярной. Но при этом все люди с удовольствием поют ее.

Первое правило – песня должна быть запоминаемой. Часто мы напеваем совсем простые строчки, которые практически ничего не значат. Но у миллионов людей песню «заедает». При этом остальных слов они попросту не знают. Сегодня песни пишутся именно с таким расчетом.

Второе правило – нужно выбрать предложение или словосочетание, которое станет идеальным припевом. Обычно такое словосочетание повторяет название хита. Оно повторяется несколько раз и хорошо запоминается. Перед тем, как начинать писать песню, стоит заняться обязательным поиском такого простого, но вместе с тем гениального словосочетания. Затем вокруг него можно выстраивать уже сам текст.

Третье правило – необходимо затрагивать в песне проблемы и темы, которые понятны абсолютно всем. О любви написано огромное количество песен. Но именно эта тема востребована и популярна во все времена. Она поистине бессмертна.

Это лишь базовые основы того, как создаются хиты. На занятиях по курсу музыкальной композиции в Рок-Академии вам подробнее расскажут, как сочинять музыку и песни.

научиться сочинять музыку

Like this post? Please share to your friends:
  • Как пишутся химические элементы
  • Как пишутся химические формулы
  • Как пишутся хештеги вконтакте
  • Как пишутся характеристики образец от соседей
  • Как пишутся характеристики на человека