Как пишутся копии картин

Выражение «написано на одном дыхании» больше касается творческой, чем практической составляющей, поскольку картина чаще всего пишется поэтапно. Собственно сама работа начинается только после завершения всех подготовительных моментов: выбора холста, натяжки его на подрамник, нанесения и высыхания грунта (интересно то, что некоторые старые мастера писали не по белому, а по колерованному грунту, благодаря чему создавался оригинальный цветовой колорит полотна).

Основные этапы копирования картин

Работа над копией начинается с перенесения рисунка на холст. На данном этапе художник выстраивает основную композицию картины, стремясь выдержать пропорции, скопировать расположение главных смысловых объектов.

Перенос рисунка

перенос рисунка на холст с помощью кальки или копировальной бумаги

Поклеточный перенос рисунка

поклеточный перенос рисунка

Далее уточняются детали и наносится первый живописный слой – подмалёвок. Вся площадь картины прорабатывается цветом.

Подмалёвок, считающийся служебным, вспомогательным слоем, в картинах многих художников, например, Айвазовского, является основным для написания отдельных фрагментов картины.

Гризайль

первый слой живописи в технике гризайль

Подмалевок

подмалевок

После высыхания этого слоя выполняется цветовая коррекция, которая необходима для придания максимального сходства с оригиналом.

О профессионализме копииста можно судить по умению передавать не только характерные черты авторского произведения, но и замечать и воссоздавать детали, которые в конечном итоге и придают работе завершённость и уникальность. Детализация картины – этап, требующий ювелирного мастерства и тонкого чувства стиля.

Завершается работа над копией лессировкой – нанесением финишного слоя, для которого используется специальный лак или полупрозрачные краски.

Основная пропись

пропись деталей картины

Лессировки

нанесение лессировок

Особенности создания копий

Создание копии – процесс длительный и кропотливый. Особенно это касается тех работ, которые пишутся непосредственно с подлинника. Такие копии называются музейными и выполняются в точном соответствии с авторской техникой (вплоть до выбора аутентичного холста).

Другой вариант написания копий – копирование с репродукций или с файлов высокого разрешения. Таким образом в настоящее время создается большинство копий картин. Это связано с тем, что с одной стороны, не всегда у художников есть доступ к оригиналу в музее, а с другой стороны, технические возможности сильно расширились и есть возможность работать с файлами высокого качества.

Копирование картины в музее

копирование картины в музее с оригинала

Копирование картины с репродукции

копирование картины с репродукции

Компилятивные копии – один из вариантов вольного копирования, когда художник пишет картину «по мотивам» произведений известного автора. Нередко в одной картине совмещаются темы нескольких работ одного автора либо нескольких художников, пишущих в одном стиле.

Хайдегард Швамбергер оригинал и копия

слева — оригинал натюрморта Хайдегард Швамбергер «Натюрморт с цветами»
справа — доработанная копия, написанная художником Александром Кирилловым

Существует негласное правило, согласно которому копии, написанные с оригиналов, не должны точно повторять размеры авторского полотна. Каждый музей устанавливает свои ограничения, например Нью-Йоркский музей Метрополитен разрешает изготавливать копии размером не более 30 дюймов, разница с авторской работой должна быть не менее 10 %.

С учётом подготовительных работ, процесс написания одной копии занимает от одного месяца до трех. Говорить о чётких сроках сложно, поскольку создание таких картин требует от художника копииста не только художественного мастерства, умения грамотно интерпретировать шедевр, но и определённого эмоционального настроя.

Как пишутся копии картин

Написание копии картины И.К.Айвазовского “Девятый вал”.

В художественной мастерской “Мир Искусства” можно заказать или купить копию картины Айвазовского или любого другого автора. Написать хорошую копию картины, которая была бы не просто схожа с оригиналом, а представляла также и художественную ценность и не уступала картине оригиналу очень сложно. Художнику для выполнения копии картины необходимо иметь высокий профессиональный уровень, а также многолетний опыт копирования картин. Художники мастерской “Мир Искусства” обладают всеми необходимыми профессиональными навыками.

Обращаем Ваше внимание:  В нашей мастерской все картины написаны вручную.

Процесс написания копии картины:

Посещение музея

Обязательное ознакомление с подлинником копируемой картины, внимательно изучаем манеру , особенности письма художника. Собираем всю необходимую информацию для того чтобы выполнить копию картины как можно ближе к оригиналу.

1 этап Нанесение рисунка на холст

Переносим рисунок на холст. Соблюдаем все пропорции и тщательно рисуем все детали и элементы пейзажа, рисунок волны, облака. Точный рисунок, залог хорошей копии картины.

2 этап Первый красочный слой-подмалевок

“Раскрываем” холст локальным цветом, без деталировки.

3 этап Уточняем цветовые отношения

Пишем воду и небо, обозначаем основной колорит и цветовые отношения картины. В копии картины необходимо как можно точнее передать колорит и цвет с оригинальной живописи.

4 этап Уточняем цветовые отношения

Продолжаем уточнять колорит картины.

5 этап Детализация

Начинаем прописывать детали, уточняем колорит, живописного полотна копии картины. Продолжаем уточнять детали копии картины и наносим лессировки, которые завершают работу.

6 этап Картина готова

Копия картины написана и готова к оформлению в багет.

7 этап Подбираем багет

 8 этап Оформление картины в багет

Картина оформлена в раму и готова отправке.

Отзыв:

Добрый вечер, Дмитрий!
Только добрался домой. Распаковал! Всё прекрасно, никаких проблем не вижу.
Спасибо ещё раз за прекрасную работу.
Думаю мы с вами будем продолжать сотрудничать… 
Георгий (г.Москва)

Подробнее о копирование смотрите в видеоролике.

Копирование картин. Приёмы, советы, способы рисования.

Для чего делают копии?

Не секрет, что ученики в художественных учебных заведениях в обязательном порядке создают копии картин старых, признанных мастеров. Для чего это нужно? Чтобы «набить руку». Изучить техники, увидеть, как лежат мазки, как создаётся композиция, как смешиваются цвета. Таким образом ученик перенимает опыт профессионала, изучает его. Копирование в этом случае — один из способов обучения. Но обучение заканчивается, но копирование — нет.

Случается так, что вас зацепила идея или какой-то элемент чужой картины. Или фотография. Или картинка с мастер-класса. Или вам что-то не даётся, и проще срисовать. Или клиент хочет «Вечерний город» нашего современника Леонида Афремова или «Ирисы» Ван Гога, но у него нет миллионов долларов, чтобы выкупить оригинал (который и выкупить-то не так просто). Что же делать?

Что такое авторские права?

Немного юридической информации. Человек, создавший что-либо своим интеллектуальным или творческим трудом (книгу, картину, фильм, скульптуру, чертеж, карту, базу данных, компьютерную программу, рекламу и т.д.), имеет исключительное право на данное произведение.

Никто больше не имеет права без четкого, документированного согласования с создателем использовать эти произведения:

— воспроизводить,

— копировать,

— публиковать,

— получать прибыль с этого продукта.

К картинам, ставшим объектами народного достояния, это не относится. Если автор умер более 70 лет назад, то его произведение открыто для использования всеми. Но это не говорит о том, что вы можете делать точные копии, не указывая имени автора!

Авторские права нарушить проще всего, учитывая, как развито в нашей стране пиратство: скачать музыку, книгу или фильм с торрента проще простого, имея навыки работы с компьютером. Но это не значит, что нельзя попасться. В некоторых случаях нарушение авторского права грозит нарушителю уплатой компенсации в сумме от 10 тысяч до 5 млн. рублей за каждый факт нарушения и уголовной ответственностью.

Одним из самых громких скандалов, связанных с плагиатом является судебный процесс между известным и одним из самых дорогих художников современности Джеффом Кунсом и Франком Давидовичем — креативным директором компании Naf Naf. Давидович утверждал, что для своей скульптуры Кунс украл идею его рекламой кампании 1985 года и даже назвал точно так же — Fait d’Hiver. Суд признал виновным не только художника, но и музей Помпиду, где выставлялась эта скульптура. Ущерб был оценён в 135 тысяч евро. Весомо, не правда ли?

Так делать или не делать?

В целях ученических конечно делать! Но не забываем писать с натуры.

Если пишем на заказ или на продажу, то обезопасить себя можно следующим образом:

1. Копирование известных картин. Подписывая название у картины или размещая о ней информацию в интернете, обязательно ссылаемся на художника. Пример: «Синие цветы». Вольная копия картины Ван Гога». Или: «Влюблённые» По мотивам работ художника Л. Афремова».

 

Если художник современный и ныне живущий — лучше отправить клиента к нему. Так проще, честнее и не всегда так дорого, как кажется.

2. Меняйте цветовую гамму. Не копируйте подчистую. Меняйте блондинку на брюнетку, осенний лес на летний лес, добавляйте другие оттенки в небо, с абстракцией ещё проще — купание красного коня меняем на купание синего коня. Ставить «по мотивам» не забываем.

2. Копируйте только часть картины. 30% и менее. Берёза на переднем плане, закат на заднике, стадо диких коней где-то вдалеке, скопированные из чужих работ в свою, авторскую, не грозят вам тюремным сроком. Скорее всего, этого даже никто не заметит.

3. Добавляйте своё. Почти то же самое, что было описано выше, только «наизнанку». Если вы берёте за основу картину Шишкина — убирайте медведей, ставьте косулю, переставляйте местами деревья. К вам практически невозможно придраться.

4. «Чудовище Франкенштейна». Берите несколько картин и сопоставляйте разные их части друг с другом. Распечатайте и вырежьте нужные куски — это поможет составить композицию. Таким образом к вам придёт понимание, как выстраивать сюжет, и вы сможете в будущем брать их из головы.

5. Используйте стоки. Порой удобно писать картину или элементы картины по фото, но закон об авторских правах распространяются и на фотографии. Зайдите на бесплатные файлообменники. Там много хорошего материала.

6. Договаривайтесь с клиентом. Он никогда и никому не должен говорить, что эта картина оригинал, даже если это точная копия. Это прямой путь к разбирательствам.

Помните, что авторские права на картину вашего исполнения принадлежат только вам, если вы не подписали соответствующий договор о передаче их другому лицу.

В целом, копировать не так страшно, как привыкнуть к этому. Не стоит превращаться в ремесленника, развивайте творческое видение, подтягивайте технику и делайте своё.

  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги


Копирование картин. Особенности, приёмы, способы рисования.

06.08.2018 10:00

   Во время обучения рисованию, копирование помогает добиться успеха быстро и просто. Копирование совершенствует технику рисования, помогает намешивать нужные цветовые оттенки и передавать объём и форму в рисунке реалистично. Копирование бывает разное, в зависимости от условий и цели. Давайте углубимся в эту тему.

  Самое идеальное копирование — рисование в музее. При копировании с оригинала, а не с фотографии, процесс рисования интереснее и результат более впечатляющий. Но тут есть масса тонкостей, которые придётся учитывать.

Особенности копирования в музее.

Фотограф Yuri Molodkovets: https://www.instagram.com/yury_molodkovets/
Источник: https://www.instagram.com/p/BlAzlO8n2yi/?taken-by=hermitage_museum

  1) Разрешение на копирование. Просто прийти с мольбертом и начать писать красками не получится. Если хочется сделать основательную копию, например маслом, необходимо получить разрешение у администрации музея. Без него не пустят. Но делать зарисовки в блокноте до А5 формата можно и без него.

Фотограф Yuri Molodkovets: https://www.instagram.com/yury_molodkovets/
Источник: https://www.instagram.com/p/BlAzlO8n2yi/?taken-by=hermitage_museum

 2) Размер изменяется по соотношению с оригиналом. Основное правило копирующего — выполняем учебную копию, а не подделку, поэтому обязательное условие, которое музей ставит перед художником: холст копии значительно отличается от оригинала по размеру (обычно копия меньше). Или копируется только фрагмент изображения (меняется композиция картины).

Фотограф Yuri Molodkovets: https://www.instagram.com/yury_molodkovets/
Источник: https://www.instagram.com/p/BlAzlO8n2yi/?taken-by=hermitage_museum

  3) Чистота и порядок. Художник в музее рисует осторожно, чтобы не нарушить установленный порядок: уважительно относится к сотрудникам и посетителям, аккуратно использует краски и инструменты, прибирает за собой сразу и ни в коем случае не портит имущество музея (пол, скамейки/стулья/банкетки и, разумеется, сами картины). Подбирать оттенок цвета, поднося кисть к самой картине, крайне нежелательно, потому, что можно нечаянно внести свою лепту в музейный шедевр или что ещё хуже, случайно проткнуть холст, оступившись, как один мой неудачливый знакомый.

Фотограф Yuri Molodkovets: https://www.instagram.com/yury_molodkovets/
Источник: https://www.instagram.com/p/BlAzlO8n2yi/?taken-by=hermitage_museum

  4) Дисциплина. Приходить следует ко времени, зафиксированному в разрешении на копирование, приносить его с собой на каждый сеанс, подчиняться музейному распорядку — не просто хороший тон, но и обязательство.

Копирование с репродукции дома.

Чтобы облегчить процесс рисования с картинки, можно применить несколько хитрых приёмов, усиливающих сходство.

  а) Метод калькирования.

Анри Тулуз-Лотрек. Кабаре «Японский диван». 1892 г.

   Обводя по кальке основные части изображения и перенося их как можно точнее на бумагу можно достичь вполне гармоничного изображения. Я сама не сторонник такого метода, так как он скорее механический, чем творческий, а механический, бездушный перенос изображения — это скорее срисовывание, чем копирование. Такой способ даёт единоразовый эффект: одно более-менее точное изображение. А мы с вами ведь копируем, чтобы чему-то научиться, открыть что-то новое, развивать свои навыки, да?

   Хотя, в некоторых случаях, калька помогает. Например, Тулуз-Лотрек использовал кальки, чтобы доработать собственный рисунок: перерисовать некоторые детали, усилить движение, придать больше остроты характеру. Он делал зарисовки с натуры в кафе, цирке, кабаре, а потом, придя в мастерскую, выполнял их копии на кальке и дорисовывал, переделывал рисунки по своему усмотрению.

Анри Тулуз-Лотрек. Амбассадор. Аристид Брюан в своем кабаре. 1892 г.

   Самый действенный и простой способ копирования — определять соотношения частей путём сравнения одного с другим и распределение частей рисунка друг относительно друга на глаз. Одновременно развивается глазомер, чувство пропорций и соразмерности, острота детали, твёрдость руки, чувство формата и так далее. Очень советую копировать с репродукции именно так.

   в) Исследование колорита.

   Работа с цветом при копировании обогащает палитру художника, помогает видеть и намешивать множество новых цветовых нюансов, даёт ощущение цветовых гармоний и колористического единства. Для этого выполняют копии один в один ( методично следуя каждому мазку художника); условные цветовые схемы-выкраски (когда разбивают изображение на локальные, чёткие по силуэту цветовые пятна); создают разнообразные цветовые шкалы, которые используются в собственных живописных работах. В любом случае, всё это увлекательно и необыкновенно полезно. Я сама, к примеру, в юности разбирала на такие схемы портреты Рафаэля, чтобы научиться тонким цветовым модуляциям синего и рисовала композиции с собственным сюжетом, опираясь на них.

Авторская копия или интерпретация.

акварельная работа @polugaeva.juliett по мотивам известной картины Архипа Куинджи «После дождя»
Источник: https://www.instagram.com/p/BlicY5nDoJ7/?r=wa1

   Да, такое тоже возможно. Современные художники нисколько не брезгуют таким подходом. Цель упражнения может быть разной: от простейшей — дать зрителю элементарные ассоциации, до глубинных личных идей и возможности решить аналогичную задачу самостоятельно. Мы с учениками часто делаем такие упражнения на уроках композиции. Интерпретации помогают развить творческое полушарие, стимулируют думать, креативить.

   Польза копирования произведений искусства очевидна. Разница в приёмах и способах копирования огромна. Так почему бы не использовать всё это для собственной пользы? Мастера прошлого тоже проходили этапы обучения рисованию: шлифовка навыков, наработки собственного стиля и техники живописи и рисунка. Помочь себе не наступать на те же грабли, учиться у великих мастеров помогает осознанное копирование. Думаю, что теперь на вопрос, чем полезно копирование картин, у вас сложится вполне очевидный ответ. Не познав прошлого, сложно придумать что-то новое, создать картину будущего, поэтому давайте, хотя бы иногда, обращаться за советом к художникам прошлого, копировать их произведения, отслеживать способ их мысли и творческую манеру, технологию, последовательность ведения картины и изобразительную грамоту.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)



  • Назад


  • Вперед

Копия сделана мною (Афанасьева Татьяна) с репродукции «Ромашки». Ее автор Панов Эдуард Парфирьевич. Пройти этап за этапом, скопировать мазок за мазком, повторить движение, проанализировать колористический строй, понять технические приемы — означает подняться до уровня мастера. Такое изучение полезно вдвойне, если отточить свои навыки на произведениях мастеров.

Первая стадия копирования — выбор материалов. В данном случае это масло (выбор кистей и цветовой палитры должен сделать копирующий сам по своим предпочтениям). Я использовала: кисти — синтетику круглую 5, 2, 1, 0, 00, 000; разбавитель — пинен, масло льняное; палитру деревянную). Вторая стадия — это рисунок на холсте. Я делаю копию с репродукции. Она меньшего размера того на котором я копирую, поэтому рисунок я переношу на холст «по клеточкам». На (дополнительной) репродукции я сначала нахожу геометрический центр (провожу диагонали из угла в угол), далее размечаю на 4 и более симметричных частей (квадратов). То же самое делаю на холсте, потом в каждой клеточке намечаю рисунок «по клеточкам».

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 1

Третья стадия — проработка коричневым тоном (подмалевок). На этой стадии, то что не точно намечено карандашом можно доделать кистью.

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 2

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 3

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 4

Этот коричневый тон очень важен, так как может просвечивать под слоями. На этом этапе я кистью моделирую форму и придаю теплоту теням. Я использовала умбру жженую и грунт вместо белил. Что бы избежать черноты, для протушовки можно добавлять немножко белил.

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 5

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 6

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 7

Четвертая стадия — начинаем делать живопись цветом.

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 8

Цвет нужно раскладывать так, как будто пишем с натуры, стараясь взять сразу цветовые и тоновые отношения.

Наша задача состоит в том, что бы как можно точнее передать цвет и тон.

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 9

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 10

Поэтому мы не должны отвлекаться на делали. При копирование не важно ваше собственное мнение, даже что нарисовано. Я могу даже перевернуть, что бы нарисовать не свое небо, а такое каким его видит автор картины Панов.

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 11

Работу начинаем делать «от куска».

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 12

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 13

Очень важно обращать внимание не только на цвет, но и на тон, сравнивая одно с другим, например, небо с рекой.

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 14

Пятая стадия проработка деталей. В картине «Ромашки» много деталей.

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 15

Обратить внимание нужно на текстуру мазков. Ромашки написаны густо и почти чистыми белилами, а дальний план написан в один слой более жидко.

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 16

Работу пишу слево направо, так можно положить руку на сухой холст.

Уточняем цвет, разбираем касания по силуэту пятна. Сравниваем небо относительно букета.

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 17

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 18

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 19

Последняя шестая самая важная стадия. Обобщение, тональное соподчинение деталей. Что бы приступить к этому этапу работа должна достаточно просохнуть. Уточняем тон и касания. Где то обобщаем с помощью лессировок, а где то выявляем главное.

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 20

Пишем маслом создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки», фото № 21

Творчество

Чужое искусство питает наш опыт. Как и зачем учиться копировать работы великих художников?

10 июля 2021
4 919 просмотров

Говорят, что в рисовании важнее всего — передавать внешнее сходство. Однако это не так. Главная задача рисования — тренировать навыки наблюдения. Как писал Генри Миллер: «Стоит только внимательно посмотреть, и даже травинка покажется загадочной, пугающей и неописуемо прекрасной вселенной».

Этим летом в МИФе выходят два воркбука от известной художницы и педагога Джульетты Аристид: по основам рисунка и рисованию фигуры. Правила, техники, страницы для практики. И упражнения, основанные на примерах работ Леонардо да Винчи, Питера Пауля Рубенса, Эдгара Дега.

Это элегантные и вдохновляющие книги, которые нам посоветовала издать Натали Ратковски. Они учат наблюдать и создавать. И доказывают, что в рисовании не бывает ничего заурядного.

Основы рисунка

Копирование знаменитых произведений искусства — проверенный способ научиться рисовать. К нему прибегали и новички, и мастера живописи. Эжен Делакруа писал в своем дневнике: «Рубенсу было больше пятидесяти лет, когда он писал короля Испании, при этом в свободное время он копировал в Мадриде шедевры итальянских мастеров».


Основы рисунка

Такая последовательность — сначала копии, потом собственные произведения — принесла плоды в виде шедевров мирового искусства.


Пристально глядя на природу, мы первым делом замечаем, что за кажущимся бесконечным разнообразием ее объектов кроется конечное число конкретных шаблонов, — Майкл Шнайдер

Книга Джульетты Аристид поможет вам попасть в мастерскую художника и шаг за шагом освоить технику классического рисунка. Цель упражнений — не бездумная имитация, а обретение свободы творчества по мере развития навыков. Учиться, подражая.

Линия

Линии — буквы алфавита рисовальщика. Акцентируя и сочетая их, мы создаем ритм и композицию. Диагонали показывают динамику и переменчивость, бросая вызов земному притяжению. Теодор Жерико воплотил в них мощь движений лошади.


Теодор Жерико. Лошади и ездоки. 1813–1814. Бумага, графит. 21×27,9 см. Музей Гетти

Уверенные диагонали передают напряжение, как туго натянутая резинка, которую вот-вот отпустят. Потренируйтесь чертить диагонали. Обведите все диагонали на рисунке Жерико. Продлевайте линии и анализируйте их роль в изображении.


Рисуйте бледными линиями. Сначала берите твердый карандаш, который легко стереть, если вы сделаете ошибку

Рисование фигуры




Рисование фигуры

История западного искусства неотделима от его основного сюжета — фигуры человека. «Я написала эту книгу, — пишет Джульетта Аристид, — чтобы вы научились воспринимать человеческую фигуру, руководствуясь теми же правилами, что и художники предыдущего тысячелетия».


Мир изменился, но человек остается центром изобразительного творчества

В реальности тело отличается от того, что мы видим в кино и рекламе. Оно бугристое, неоднородное, шероховатое и округлое, а модели бывают всех цветов кожи, размеров и возрастов. Но есть специальные методы рисования обнаженной натуры, позволяющие разглядеть строение тела независимо от комплекции.

Научившись его видеть, вы поймете, что любое тело прекрасно. Но его красота — не сюжет, а призма, сквозь которую художник на него смотрит.

Построение фигуры

Представьте, что вам дали зубочистки вместо карандаша и вам нужно разложить их на листе. Так можно достаточно точно показать пропорции и позу, но без деталей. Это цель первого этапа обучения.


Эдгар Дега. Стоящая обнаженная, рисунок с натуры. Ок. 1856–1858. Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун. Изображение предоставлено Art Renewal Center

Сейчас ваша задача — обобщить, упростить и отсеять лишнее. Скопируйте рисунок Дега (тот, что выше). Отметьте верхнюю и нижнюю границы расположения фигуры и середину высоты роста. Ищите главные направляющие, описывающие позу.

Помните: сильная линия движения сразу вдыхает в рисунок жизнь. Вы творец, вам ее и выбирать.

Вам может показаться, что бесконечное копирование не приносит пользы. Но это не так: оно помогает пополнить «вокабуляр» и узнавать секреты великих мастеров. Чужое искусство питает наш опыт. И в итоге учит создавать собственные, ни на что не похожие истории.

P.S.: Подписывайтесь на рассылку по творческим книгам. Будете первыми узнавать о скидках и получать отрывки из книг. Мы присылаем только самое интересное.

Обложка: pexels

Как сделать копию картины

Копирование картин знаменитых художников давно стало отдельным видом бизнеса. Копии известных полотен прекрасно покупаются, при этом стоимость работы может быть весьма высока. Написать качественную копию трудно, для этого надо владеть хотя бы основами техники живописи и знать приtмы работы копииста.

Как сделать копию картины

Инструкция

В идеальном случае вы должны писать копию, находясь рядом с оригинальным полотном. Позволить себе это могут немногие, поэтому подавляющее большинство копий пишутся по цветным репродукциям. Чтобы цвета копии были наиболее близки к оригиналу, до начала работы найдите несколько репродукций интересующей вас картины. Вы увидите, что они немного отличаются друг от друга оттенками. Сравнив несколько репродукций, вы сможете составить представление о том, как копируемая картина выглядит в реальности.

Узнайте размер копируемого полотна. Если информации нет на репродукции, найдите ее в интернете. Подготовьте натянутый на подрамник и загрунтованный холст соответствующего размера.

Перед началом работы постарайтесь узнать, какую технику письма использовал автор копируемого полотна. В своей работе старайтесь как можно более точно повторить эту технику. Помните о том, что старые мастера часто писали картины не по белому грунту, а по окрашенному в тот или иной цвет, что сразу задавало цветовой колорит всей работы. Внимательно осмотрите репродукцию и подберите соответствующий цвет для грунта.

Чтобы точно перенести детали изображения оригинала на копию, расчертите репродукцию на клетки. Так как размеры репродукции всегда меньше размеров оригинала, размеры клеток на копии должны быть пропорционально увеличены. По клеткам перенесите контуры деталей изображения с репродукции на копию.

После того, как все элементы копии заняли свои точные места, нанесите первый живописный слой – подмалевок. На этом этапе вы прорабатываете основные площади картины соответствующими цветами, задавая цветовую гамму картины. Дайте подмалевку просохнуть до той степени, чтобы кисть при нанесении нового слоя не цеплялась за холст – то есть не липла к нему.

Следующими слоями постепенно доведите копию до максимального сходства с оригиналом. Если вам надо получить темный тон, характерный для старых полотен, добейтесь этого, покрыв картину лаком с эффектом патины. Помните, что картину покрывают лаком только после полного высыхания красочного слоя.

Старые полотна имеют на поверхности живописного слоя характерную сеточку трещин – кракелюр. Если вы хотите придать копии похожий вид, используйте специальный кракелюрный лак, его можно приобрести в художественных салонах.

Последний этап – подбор для картины хорошей рамы. Ее лучше заказать у мастера, специализирующегося на изготовлении рам для живописных полотен. Передайте ему фотографию оригинала, на которой видны детали рамы. Вставив написанную вами копию в изготовленную мастером раму, вы получите картину, внешне практически ничем не отличимую от оригинала.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишутся координаты вектора
  • Как пишутся коньки
  • Как пишутся контракты
  • Как пишутся конспекты образец
  • Как пишутся коммерческие предложения примеры