Всего найдено: 7
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, каким правилом руководствоваться при написании прозвищ вымышленных персонажей? Как правильно: Железный человек, Невидимая леди, Зимний солдат или Железный Человек, Невидимая Леди, Зимний Солдат?
Ответ справочной службы русского языка
С прописной буквы пишутся нарицательные слова, выступающие как названия персонажей. Таким образом, верно: Железный Человек, Невидимая Леди, Зимний Солдат.
Добрый день! Как правильно пишется — Белый Бим Черное Ухо или Белый Бим Черное ухо (в словарях почему-то дан первый вариант, а в Национальном корпусе русского языка вообще много вариантов можно увидеть…)? На что следует ориентироваться? Например, вы рекомендуете писать Муха-цокотуха, а словарь «С большой буквы или с маленькой?» — Муха-Цокотуха. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Академические словари в своих рекомендациях не расходятся. «Русский орфографический словарь» под ред. В. В. Лопатина (М., 2012) и словарь «Прописная или строчная?» В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой (М., 2011) фиксируют: Белый Бим Черное Ухо, Муха-цокотуха.
Первое написание соответствует правилу: «С прописной буквы пишутся нарицательные слова, выступающие как названия персонажей в сказках, пьесах, баснях и некоторых других произведениях художественной литературы, фольклора, напр.: Красная Шапочка, Змей Горыныч, Серый Волк, Синяя Борода, Дед Мороз, Петушок со Шпорами…»
По этому же правилу пишется имя персонажа в сказке К. И. Чуковского Муха. Но к нему добавляется приложение – имя нарицательное цокотуха ‘тараторка, трещотка’. Ср.: Рокфеллер-старший, Дюма-сын; Илья-пророк, Николай-угодник; Иван-царевич, Иванушка-дурачок.
Главный ориентир в области правописания – академические орфографические словари и справочники. Рекомендации по написанию слов орфографического словаря на нашем портале соответствуют академическим.
Скажите, пожалуйста, как правильно писать «Чеширский Кот»? Все начальные буквы должны быть заглавными, либо другие варианты? Правильно ли писать «улыбка чеширского кота»? (с прописных) Спасибо! Ответ справочной службы русского языка См. ответ № 199844 . Ссылка на этот ответ уже не работает
Ответ справочной службы русского языка
Да, часть ответов у нас в архиве, ссылки на них не работают.
Нарицательные слова, выступающие как названия персонажей в сказках, пьесах, баснях и других произведениях художественной литературы, фольклора, пишутся с большой буквы. Корректно: Чеширский Кот, улыбка Чеширского Кота.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать имена персонажей сказки, состоящее из двух слов — оба с прописной или только первое с прописной? Например, в тексте, с которым я работаю, встречаются «Бурый медведь», «Гималайский медведь», «Синий кит». Меня смущает то, что в некоторых случаях имя не называется полностью: «Вот вам подарок, — сказал медведь» (а не «сказал Бурый медведь»), но при этом персонажей-медведей несколько, хотя они и не пересекаются в одной ситуации.
Подобный подход к именам есть у Кэррола: Чеширский Кот, Мартовский Заяц, Белый Кролик, но мне попадались разные написания и этих имён. Какой же вариант предпочтительнее? Или твёрдого правила нет? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Правило есть, оно приведено в словаре В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой «Прописная или строчная?» (М., 2011). С прописной буквы пишутся нарицательные слова, выступающие как названия персонажей в сказках, пьесах, баснях и некоторых других произведениях художественной литературы, фольклора, напр.: Красная Шапочка, Змей Горыныч, Серый Волк, Синяя Борода и т. д. По аналогии с написанием Серый Волк корректно: Бурый Медведь, Гималайский Медведь, Синий Кит.
здравствуйте. скажите, пожалуйста, как писать имена персонажей и героев, например, детских кукольных спектаклей: она играла на сцене сахарную слойку или:он исполнял роль шпината. нужны ли кавычки или большая буква и кавычки. спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Нарицательные слова, выступающие как названия персонажей в сказках, пьесах, баснях и др. произведениях художественной литературы, пишутся с прописной буквы без кавычек: она играла на сцене Сахарную слойку, он исполнял роль Шпината.
Здравствуйте! Очень надеюсь, что получу ответ на свой вопрос. Почему вы советуете писать Золотая Рыбка и Золотой Петушок с заглавных букв? Ведь в текстах у Пушкина они пишутся со строчных.
Заранее большое спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Такое написание регулируется правилом: с прописной буквы пишутся нарицательные слова, выступающие как названия персонажей в сказках, пьесах, баснях и других произведениях художественной литературы, фольклора. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2007.
Подскажите, пожалуйста, существует ли какое-нибудь однозначное правило именования сказочных персонажей народных сказок. Например, как правильно: кот — золотой хвост или кот, золотой хвост, свинка — золотая щетинка или свинка, золотая щетинка? В литературе чаще встречается первый вариант с использованием тире (например, «Пошел кот — золотой хвост искать невесту»). Но при этом не совсем понятно как должны выглядеть знаки препинания, например, в предложении: «Я — кот — золотой хвост!» Может быть, будет более корректно рассматривать такое именование как прозвища/личные имена и писать соответственно: кот Золотой Хвост, свинка Золотая Щетинка, бычок Смоляной Бочок, зайчище Серый Плутище, Сивка-Бурка Вещая Каурка? Но такой вариант написания в литературе встречается редко. Очень надеюсь на ваш совет.
Ответ справочной службы русского языка
Правило следующее: с прописной буквы пишутся нарицательные слова, выступающие как названия персонажей в сказках, например: _Красная Шапочка, Серый Волк_. Однако в тех случаях, когда нарицательные слова не являются частью имени персонажа, они пишутся со строчной буквы, например: _Петушок со шпорами, Зайка-зазнайка, Лягушка-путешественница_. Аналогично должны писаться и приведенные Вами имена героев, но дефис заменяется на тире с пробелами, так как характеристика состоит не из одного слова, а сочетания слов: _Кот — золотой хвост, Свинка — золотая щетинка, Бычок — смоляной бочок, Зайчище — серый плутище_.
Технологическая карта урока русского языка
Учитель начальных классов Касьянова Ж.И
ГБОУ СОШ №217 Красносельского района г. Санкт-Петербург
Дата 04.03.2019
Умк «Школа России »
Предмет: Русский язык
Класс: 2 «г» для обучающихся с ОВЗ ( ТНР)
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.
Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.
Цели урока:
- формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные (названия сказочных героев и сказок);
- учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;
- развивать речь, умение наблюдать.
Планируемые результаты:
— Личностные: — формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
— Предметные: — научатся различать имена существительные собственные и нарицательные;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: разноуровневые карточки, рисунок волшебного дерева, карточки-слова .Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 — Ч.2 — 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Этап урока. Методы и приёмы |
Время |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент |
1мин. |
Здравствуйте, ребята! Встали дружно. Повернулись И друг другу улыбнулись. Определите свое настроение…нарисуйте смайлик В листе самооценки.. |
Приветствуют Определяют свое настроение на начало урока |
Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный этап |
1 мин. |
Звучит музыка из сказки… |
Отвечают Определяют настроение на начало урока ( выбор смайлика) |
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Словарная работа Метод – практический Прием – учебные упражнения |
4мин |
Кто догадался, в какое путешествие мы с вами отправимся? (Правильно—сказочное). А кто знает что такое сказка и какое она имеет значение? (Добро побеждает зло) Поднимите руки, кто тоже хочет попробовать себя в роли доброго волшебника.. Итак препятствия начинаются…необходимо открыть замок … Сказка — сокровищница народной мудрости. Объясните значение слова сокровищница. Как вы понимаете пословицу. |
Отвечают на вопрос Работа с деформированным предложением (Коллективная работа). |
Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог. |
5мин |
Освободим героев… — Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто гут подскажет? (Золушка.) Лечит он больных зверей, Лечит маленьких детей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… {Айболит). Толстяк живет на крыше Летает он всех выше. (Карлсон.) Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. (Буратино.) Как вы написали имена сказочных героев? ( один ученик у доски, записывает при закрытой створке доски ) Почему? ( взаимопроверка) Определите тему урока. Какие задачи мы можем поставить перед собой? -Повторить правило о имени существительном. -Учиться находить имена собственные -Грамотно записывать . Определите уровень своих знаний по теме. |
Записывают отгадки на загадки Опираясь на выполненные упражнения, формулируют тему урока,ставят учебные задачи,анализируют уровень своих знаний. |
Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.Целеполагание. |
Актуализация знаний Метод – практический Прием- подводящий диалог. |
10мин |
Составление кластера. Чтобы вспомнить правило, давайте соберем кластер. Для этого вам необходимо собрать все понятия, которые ветерок разбросал по классу, и соединить их в единое правило. Закрепление о именах собственных—Работа с таблицей… Рефлексия. У кого есть вопросы? Кто сомневается в своих знаниях? -Вам необходимо расколдовать сказочных героев и названия сказок.. Работа в парах ( расшифруй имена и названия сказок) –надо собрать листочки на волшебное дерево… Ответы запишем и поместим на рисунок волшебного дерева соответствующие карточки. 1 уровень «каРеп» Мальнави сонКарл «Теморек» 2 уровень «литбоАй» «Снерочгу» клякпоШа Чебукараш Что интересного вы заметили? (Названия сказок пишутся с большой буквы и в кавычках.) |
Систематизация знаний. Рефлексия. Самостоятельно выполняют . Самопроверка по образцу Вывод и формулировка правила: «Названия сказок пишутся с большой буквы и в кавычках» |
Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. |
Физ.минутка. |
2мин. |
Избушка на курьих ножках В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) |
Повторяют движения. |
Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного материала |
18 мин |
—Задание от Бабы Яги: (ответить на вопросы и грамотно записать) -В какой сказке живут сестрица Аленушка и братец Иванушка? -Кто написал сказку «Федорино горе?» -В какой сказке варили кашу из топора? Сестрица Аленушка и братец Иванушка живут в сказке «Гуси-Лебеди». Сказку «Федорино горе» написал Корней Иванович Чуковский. Кашу из топора варили в русской народной сказке «Каша из топора». Задание «Мудрой совы» Исправь ошибки: 1.Сказка «колобок», красная шапочка и серый волк, русалочка, муха-цокотуха,маша и медведь, журнал «мурзилка» 2ур.Миша комаров прочитал книжку « каникулы в простоквашино».Ему понравились дядя федор и кот матроскин. |
Отвечают на вопросы письменно (коллективная) самопроверка с образцом . |
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; |
Подведение итогов урока |
2мин |
|
Проводят рефлексию деятельности Выполняют упражнение |
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексия. |
3мин |
А)Подводим итог:
б) СМС- «Комплимент» —я тебя (себя) хвалю за то что ты… Домашнее задание —Составьте сказку «Почему имена собственные пишутся с заглавной буквы». Сделайте к ней рисунок. -Ответьте на вопрос « Какая мне нравится сказка и почему»? -Мои любимые сказочные герои и сказки. |
Анализируют свою деятельность на уроке Смайл настроение Выбирают домашнее задание |
Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
МБОУ : Дубенцовская СОШ
Предмет : русский язык
Тема: « Большая буква в именах сказочных героев»»
Класс: 2
Разработал
учитель начальных классов
I категории
Редичкина Галина Васильевна.
2013-2014 учебный год
Данный урок проведён по образовательной системе «Школа 2100» четырёхлетней начальной школы по учебнику Р. Н. Бунеева,
Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык для 2 класса».
Тема : «Большая буква в именах сказочных героев»
Цели деятельности учителя: Способствовать пробуждению у детей желания искать и находить исторические корни слов; создать условия для развития умения писать большую букву в фамилиях , именах , отчествах людей и именах сказочных героев, повторения порядка букв в русском алфавите.
Планируемые результаты:
Предметные : воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; пишут без ошибок большую букву в именах , отчествах , фамилиях людей, в именах сказочных героев; ставят ударение. Различают ударный и безударный слоги.
Личностные: эмоционально « переживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (УДД)
Регулятивные : учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: понимают другие позиции ( взгляды, интересы).
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности ( организационный момент СЛАЙД № 1
Прозвенел уже звонок
Начинается урок,
Встаньте ровно и красиво,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
Проговорить правила поведения на уроке.
На уроке я сижу,( 1 ученик)
Не стучу и не кричу,( 2 ученик)
Руку тихо поднимаю,( 3 ученик)
Если спросят – отвечаю.( 4 ученик)
– Девизом нашего урока будут слова…
-Я желаю вам много «маленьких удач на уроке».
С малой удачи начинается большой успех ( За правильно выполненное задание- смайлик)
2. Минутка чистописания.
Откройте свои тетради.
1)Буква Г; ге( обмен тетрадями-обведите буквы которые написаны правильно) СЛАЙД № 2
2)запишем сегодняшнее число, классная работа.
( словарные слова: работа, класс-классная) СЛАЙД № 2
Сообщение темы урока (подводящий диалог)
3.Словарная работа на карточках в парах
( работа с веером букв , учитель загадывает загадки)
Слайд № 4 ( проверка)
М-сква- ( Москвин) ( столица нашей Родины)
в-робей- (Воробьев)( весело чирикает)
в-рона (Воронин)( каркает во вес горло)
м- дведь ( Медведев)( Зимой спит в берлоге от мороза прячет нос)
к- рова — ( Коровин)( кто в сарае живет, жвачку жует, молоко дает)
за-ц — ( Зайцев)( зимой беленький по снежочку прыг- прыг)
— Что можно сказать об этих словах? ( Это словарные слова)
— Что нужно сделать? ( вставить пропущенные буквы, подчеркнуть «опасные места» )
— А зачем? ( Чтобы мы вспомнили правописание словарных слов)
— Как вы думаете , какое еще задание я хотела вам дать? Вспомните , какую тему мы изучаем?
— Я хотела попросить вас образовать от этих слов фамилии. Как будете писать фамилии? записать в алфавитном порядке.
(один ученик на доске пишет образец: Москвин(6), Воробьев(2), Воронин (3), Медведев(5) ,Коровин (4), Зайцев(1)), записать в алфавитном порядке. Слайд №5 ( проверка)
Постановка учебной задачи.
На доске записаны два предложения ( с картинками):
На диване спит пушистый кот.
Мне нравится сказка про Кота в сапогах.
_ Почему в одном предложении слово кот написано с маленькой буквы, а в другом с большой?
Вывод: Во втором предложении слово кот написано с большой буквы, потому что это имя сказочного героя.
Почему на минутке чистописания писали букву» Г.»?( герои)
—В сказках живут сказочные герои. У многих из них есть имена. Эти имена придумали писатели, их не встретишь у людей, но, всё же, это имена. С какой буквы мы будем их писать?
Сегодня учимся писать имена сказочных героев. Это и есть тема нашего урока. СЛАЙД № 6
— Запись в тетради: Сказочные герои: (Выделить корень в первом слове и орфограмму во втором).
— Итак, на уроке мы потренируемся в написании имен сказочных героев.
Открытие нового знания ( построение проекта выхода из затруднения)
Упражнение в правописании имен сказочных героев.
Отгадывание загадок ( работа под руководством учителя)
— Отгадайте загадки и запишите отгадки.
( Дети выходят к доске по очереди)
1)Всех на свете он добрей,
лечит он больных зверей,
Он известен , знаменит. Это доктор….( АЙБОЛИТ)
СЛАЙД № 7
2)У отца был мальчик странный, необычный – деревянный,
Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный,
Всюду нос сует он длинный
Кто же это…( БУРАТИНО)
СЛАЙД № 8
3)Это плюшевый проказник — медвежонок
Он и весел, и не злобен этот милый чудачок.
С ним приятель — Пятачок.
У него прогулка — праздник,
И на мёд особый нюх.
СЛАЙД № 9
4) Она красива и мила,
А имя её от слова «зола». (Золушка).
СЛАЙД № 10
5) Толстяк живёт на крыше.Летает он всех выше. (Карлсон)
СЛАЙД № 11
6)Он дружок зверям и детям, он — живое существо.
Но таких на белом свете больше нет ни одного.
Потому что он — ни птица, ни тигрёнок, ни лисица,
Ни котёнок, ни щенок, ни волчонок, ни сурок.
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, а зовётся (Чебурашка)
СЛАЙД № 12
-Как вы написали имена сказочных героев? Почему?
Вывод: Имена сказочных героев – тоже имена собственные.
Они пишутся с большой буквы
-Подчеркните большую букву в именах героев.
У детей в тетради получается запись: Сказочные герои: Айболит, Буратино, Винни-Пух, Золушка, Карлсон, , Чебурашка.
( А как мы их записали? В алфавитном порядке.)
-Часто имена сказочных героев могут рассказать о самих героях. Как это?
Ученик:
—Незнайка – ничего не знает, Знайка – всё знает, Дюймовочка – ростом с дюйм…)
Учитель:
—А бывают у сказочных героев отчества? Приведите примеры.
Ученик:
— Бывают. Например: Лиса Патрикеевна, Михайло Потапыч.
СЛАЙД № 13
Учитель:
-С какой буквы будем писать эти слова?
Ученик:
— С большой буквы.
Учитель:
—Встречаются у героев из сказок и фамилии: Топтыгин.
Вывод: имена, фамилии, отчества сказочных героев пишутся с большой буквы.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Работа на доске( пол руководством учителя)
— У некоторых сказочных героев имена состоят из двух слов. И оба пишутся с большой буквы.
Например, Красная Шапочка– Кто автор сказки? (Шарль Перро) КНИГА)
Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу…» (Кощей Бессмертный).
–
– Кто автор этой сказки? (Народ)
— Подчеркните в именах собственных большую букву.
– Что вы можете сказать о написании имен этих сказочных персонажей?
(Некоторые имена состоят из двух слов и пишутся с заглавной буквы).
Из слов каждой строчки составь предложения.
Напиши. ( по одному предложению на парту)
-
рассказала, злой, о, мачехе, Белоснежка, гномам.
-
о, ласточке, Дюймовочка, заботилась, зиму, всю.
-
кота, Базилио, и, лису, Алису, встретил, Буратино.
-
живёт, в, крыше, маленьком, домике, Карлсон, на.
Работа в парах.
— Зачем мы изучаем тему? Для чего мы должны знать сказочных героев?
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу эталону)
Упр.153( стр.106) , учебник
( Развитие предметных умений. Работают с информацией: находят , осмысливают и используют ее)
Упражнение выполняется самостоятельно.
Айболит, Артемон, Буратино, Дюймовочка ……
( проверка с веерами)
Физминутка музыкальная
Дети, вы все очень любите сказки и много их читали.
Посмотрим, как же хорошо вы знаете сказки.
— Самостоятельная работа по карточкам. (Индивидуальная работа учащихся по формированию умений).
-Ученики читают свои задания, если есть вопросы, задают их учителю. Выполняют задание самостоятельно.
Дети, вы все очень любите сказки и много их читали.
Посмотрим, как же хорошо вы знаете сказки.
Проведём конкурс «Путаница».
Дайте правильное название сказок и литературных героев.
Царевна – индюшка.
По – собачьему велению.
Сивка – будка.
Иван – царевич и зелёный волк.
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.
Мальчик с кулачок.
У страха уши велики.
Лапша из топора.
Василиса Преглупая.
Елена Некрасивая.
Крошечка – Горошечка.
Баба Бяка.
Царевна – жаба.
(Подводим итоги, кто больше назвал правильных ответов).
Итог урока.Рефлексия. Слайд № 15
-Почему во многих сказках слово кот написано с маленькой буквы, а в сказке «Кот в сапогах» слово Кот
написано с большой буквы?
(Это его имя).
-
Правильно.
-
Что узнали нового сегодня на уроке?
(Имена сказочных героев пишутся с большой буквы)
-
Почему?
(Имена сказочных героев -это тоже имена собственные)
Выставление отметок.
Домашнее задание.
Карточка №5
Соедини линией сказочных героев с авторами произведений
Незнайка Ш.Перро
Доктор Айболит А.Н.Толстой
Мальвина Н.Носов
Золушка К.Чуковский
Малыш и Карлсон А.Линдгрен
Слайд № 16 Спасибо за урок.
Приложение
Словарная работа
1)Поставь ударение, подчеркни « опасное место»,
2) В скобках запиши фамилии, образованные от этих словарных слов.
М-сква- ( М )
в-робей- (_В_________ )
в-рона (В )
м- дведь ( М )
к- рова — ( К )
за- ц — ( З )
Самостоятельная работа
Карточка № 1.
Вспомни, когда пишется большая буква.
Выбери нужную букву, раскрой скобки, спиши.
Подчеркни большую букву одной чертой.
Доктор (А,а)йболит, (С,с)обака (А,а)вва, (О,о)безьяна (Ч,ч)ичи — герои книг (К,к)орнея (И,и)вановича (Ч,ч)уковского.
О (Б,б)уратино, (М,м)альвине и (П,п)ьеро мы узнали из сказки (А,а)лексея
(Н,н)иколаевича (Т,т)олстого.
Карточка № 2.
Вспомни, когда пишется большая буква.
Раскрой скобки, напиши имена героев из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик».
Подчеркни большую букву одной чертой.
Деревянный мальчик — (Б,б)уратино.
Девочка с голубыми волосами — (М,м)альвина.
Черепаха — (Т,т)ортила.
Лиса — (А,а)лиса.
Кот — (Б,б)азилио.
Владелец кукольного театра — (К,к)арабас — (Б,б)арабас.
Карточка № 3.
Вспомни, когда пишется большая буква.
Ответь на вопросы. Раскрой скобки, запиши предложения.
Подчеркни большую букву одной чертой.
От кого убежали сапоги и утюги? (С,с)негурочку
Кто едет на бал? (С,с)естрица (А,а)лёнушка
Кто ищет (Б,б)ратца (И,и)ванушку? от (Ф,ф)едоры
Кого слепили из снега старик со старухой? (З,з)олушка
Презентация
Музыкальная физминутка (презентация)