Как пишутся скрипты для телефонных разговоров

Если вы смогли обойти секретаря и выйти на лицо, принимающее решение, важно все не испортить. Нужно так начать разговор, чтобы удержать его внимание и заинтриговать. Рассказываем, какие скрипты разговора помогут правильно открыть сделку и не провалиться сразу же.

Еще больше идей для роста оборота можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку

Скрипты разговора

Читайте в статье:

  • Скрипт разговора: Приветствие
  • Скрипт разговора: Представление себя

  • Скрипт разговора: Крюк ясности

  • Скрипт разговора: Озвучивание цели
  • Скрипт разговора: Программирование
  • Скрипт разговора: Да-да/нет-нет
  • Скрипт разговора: Инициатива

Чтобы найти подход к лицу, принимающему решение (ЛПР), воспользуйтесь следующим алгоритмом, чтобы составить скрипты продаж. Он поможет в течение первых минут общения расставить все точки над «и», поднять доверие к вам и, как минимум, получить одобрение на презентацию вашего продукта или решения.

skripty-razgovora

«Приветствие»

Самая первая фраза в скрипте разговора должна содержать слова приветствия. Это может быть «Здравствуйте» или «Добрый день». Выбор зависит от обстоятельств. Например: если у вас отдел телемаркетинга, и менеджеры совершают по 200 звонков за смену, то к концу дня приветствие «Здравствуйте» может быть произнесено уже не совсем внятно. В этом случае в скрипте лучше использовать приветствие «Добрый день».

Не забудьте учесть разницу во времени между регионами: помните, когда вместо «Добрый день» нужно говорить «Добрый вечер». В ситуации, когда объем звонков менеджера не очень большой, чтобы не путаться, лучше говорить «Здравствуйте».

«Представление себя»

Обязательным элементом скриптов разговора должно быть представление человека, который обращается к клиенту.

В скрипте можно прописать фразу: «Меня зовут….. Я из компании …..». Такое уточнение влияет на доверие клиента к вам.

«Крюк ясности»

Суть этой техники заключается в том, чтобы менеджер убедил собеседника, почему именно сейчас ему нужно с ним пообщаться. В скриптах разговора «крюк ясности» можно применять по-разному:

1) Крюк «Уставленные договоренности до момента контакта»

Это самый сильный крюк ясности. До того как вы перейдете к сути вашего звонка/визита, напомните клиенту, о чем вы договорились в прошлый раз.

Очень часто продавцы допускают такую ошибку: они договариваются с клиентом о следующей коммуникации, чтобы обсудить какую-то информацию, вовремя звонят и сразу после приветствия начинают переходить к сути разговора. А ведь у клиента за неделю с момента их последнего контакта была куча других звонков/встреч. Он может сразу и не вспомнить, кто вы и о чем идет речь. Поэтому сначала внесите ясность: кто звонит и зачем, напомните о договоренностях. И только потом переходите к сути звонка/встречи.

2) Крюк «Звонок по рекомендации»

Если вы звоните впервые, в скрипте разговора вы можете использовать фразу «Мне вас порекомендовали».

Этот крюк используется в скрипте в том числе, когда секретарь переключает вас на разговор с нужным человеком. Вы объясняете свое обращение именно к нему, что его порекомендовали как специалиста по такому-то вопросу.

Главным моментом этой части скрипта является вопрос-уточнение: «Правильно ли мне вас порекомендовали? Вы действительно отвечаете за такое-то направление?». Крайне важно получить положительный ответ на этот вопрос. Тогда собеседник не сможет уже сослаться на занятость или важность других дел, чтобы прекратить с вами общение. И разговор продлится столько, сколько вам нужно.

3) Крюк «Публичная причина»

Самое сложное, если ЛПР сразу вышел с вами на контакт, а до этого разговора никаких предварительных договоренностей между вами не было.

Как вариант, крюком ясности в скрипте разговора может быть фраза: «Зашел на ваш сайт, увидел что-то…, поэтому звоню».

Это наименее слабый крюк, однако, он все равно создает привязку вашего обращения к клиенту.

4) Крюк по встрече «Интересно»

Когда у вас уже назначена встреча, хорошим крюком в скрипте разговора будет фраза:

  • «Вы назначили мне встречу, значит вам потенциально интересно наше предложение»;
  • «Поэтому, я предлагаю вам ознакомиться с…»;
  • «Давайте поговорим, что именно вас заинтересовало..».

То есть предлагайте перейти к сути встречи, исходя из ранее проявленного интереса клиента к вашему продукту.

«Озвучивание цели»

Настоятельно рекомендуем на этапе открытия продажи включать в скрипты озвучивание своих целей. Например: «Я звоню вам на счет партнерства/сотрудничества/возможности взаимодействия по данному вопросу….». Так вы сэкономите время и внесете ясность в предмет разговора.

«Программирование»

Использование этой техники дает возможность управлять временем и динамикой встречи. Включите в скрипт фразу: «Давайте поступим следующим образом».

Например, вы говорите: «Сначала я задам несколько вопросов и объясню суть нашего предложения. Потом я отвечу на ваши вопросы. И затем обсудим сотрудничество. На все про все уйдет 15 минут».

Очень важно получить согласие клиента. Тогда вы уже достигнете договоренностей по регламенту, времени общения, и никто не прервет разговор.

Такой подход достаточно жесткий. Поэтому лучше применять его вместе со следующей техникой.

«Да-да/нет-нет»

Эта техника заключается в том, что вы предлагаете клиенту сценарий разговора в форме вопроса. Если клиент согласен, программирование состоялось. Если не согласен, уточните, что именно не устраивает клиента, установите другие договоренности и действуйте согласно им.

«Инициатива»

При продажах по телефону важно, чтобы сотрудник компании сохранял инициативу разговора за собой. Это должно быть предусмотрено в скриптах, чтобы специалист не потерялся и все сделал правильно.

Как определить, кто держит инициативу? Инициатива у того, кто задает вопросы. Когда менеджеры сидят на входящем потоке, зачастую допускается ошибка – вопросы задает клиент (значит, инициатива у него), а сотрудник отвечает (иногда очень вяло). Не факт, что в итоге сделка будет закрыта положительно. Рекомендуем вам настроить работу, чтобы беседа по телефону проходила в таком ключе:

Клиент: Добрый день!

Сотрудник: Здравствуйте! Компания …, администратор … Чем я могу вам помочь?

Клиент: Скажите, сколько стоит печать визиток?

Сотрудник: Какой вариант вас интересует? Двусторонняя печать, бумага обычная или с напылением, тиснением. Вы хотите, чтобы ваши визитки были запоминающимися?

Подобные вопросы переключают клиента с вопроса о цене на мысли о том, как будет выглядеть его визитка, он уже начинает оценивать преимущества такого подхода к заказу.


Ещё больше идей и примеров по этой теме вы получите на наших авторских бесплатных вебинарах. Регистрируйтесь!


Мы рассмотрели основные техники, которые обязательно надо включить в скрипты разговора менеджеров при открытии сделки. Адаптируйте их, исходя из особенностей вашего бизнеса, и увеличивайте свои продажи.

анализ продаж

Составим скрипты продаж и увеличим вашу выручку на 30%

Даем гарантию результата по договору

Как писать эффективные скрипты телефонных продаж

Время на прочтение
4 мин

Количество просмотров 10K

Зачем нужны скрипты

Наверное, каждый предприниматель проходит такой период, когда думает, что скрипты это лишняя деталь в бизнесе. Сейчас, конечно картина меняется, за счет того, что есть куча различных курсов по бизнесу, в которых рассказывается что, зачем и почему нужно.

В то время, когда я начал заниматься бизнесом в 2010 году, я не знал ничего про статистику, про конверсию. Я просто прочитал в книге, что скрипты должны быть. И только спустя несколько лет я полноценно понял всю важность скриптов, когда вплотную столкнулся с интернет-маркетингом и провел четкую аналогию между конверсией лендинга и конверсией скрипта.

Статистика вещь мощнейшая, это просто козырь, который кроет все догадки и гипотезы. Я был очень удивлен, когда видел, что ко мне на сайт приходят посетители и день ото дня превращаются в покупателей с одной и той же конверсией. Но страница никогда не покажет одну и ту же конверсию, если ее постоянно изменять. Сегодня сделать синие кнопки, завтра красные, переписать заголовок и изменить главную картинку. Так же происходит и со скриптом. Менеджер не может показывать одну и ту же конверсию, если постоянно меняет скрипт разговора.

По сути, молчание в трубку тоже будет приводить к продажам с какой-то очень-очень низкой конверсией. Проведя эту аналогию, ко мне и пришло понимание, что в скрипте важно каждое слово. А если копать глубже то не только слово, но и тембр, эмоциональность, пол и другие характеристики разговора. Конечно, конверсия от тембра не будет плясать на десятки и даже не единицы процентов, н сотые доли отвоевать вполне может.

Алгоритм создания скрипта

В первую очередь, нужно определиться кто наша целевая аудитория. Берет ли ЛПР (лицо принимающее решение) трубку самостоятельно), или чаще на звонок отвечает секретарь, и его нужно «обойти», прежде чем поговоришь с ЛПРом.

После того, как картинка Вашей целевой аудитории «загружена» у Вас в голове можно приступать к техникам написания скрипта. Я опишу по какой схеме мы составляем скрипты. Вы можете использовать ее как чек-лист при составлении собственного скрипта разговора с клиентом.

Ясность

При звонке обязательно нужно прояснить, кто Вы и по какой причине звоните в компанию и что вообще происходит. Во-первых, нужно поздороваться, во-вторых представиться а в-третьих пояснить почему Вы звоните им.

Структура блока внесения Ясности:

[Приветствие]. [Представление]. [Прецедент]

Приветствие

  • Здравствуйте;
  • Добрый день;
  • Добрый вечер;
  • И т.д.

Представление

  • Меня зовут Алексей, я представляю компанию CallbackKILLER;
  • Я из компании CallbackKILLER меня зовут Алексей;
  • Меня зовут Алексей, компания CallbackKILLER;
  • И т.д.

Прецедент

  • Вы покупали у нас телефон в прошлом году;
  • Мы заметили от Вас пропущенный звонок вчера в 20:45;
  • Вы оставили заявку на сайте в 12 часов;
  • Я сейчас нахожусь на Вашем сайте;
  • Мне рекомендовал позвонить Вам Петр Алексеевич Лукошников;
  • На выставке «Телеком++» Вы подходили на наш стенд.

Получение контакта

Следующим этапом нужно получить контакты ЛПР, если Вы конечно уже с ним не разговариваете. Вариантов для получения контакта множество, вот некоторые из них:

Скажите пожалуйста, а кто у Вас занимается рекламой интернет-магазина;
У Вас на сайте установлена кнопка обратного звонка с кем я могу поговорить об эффективности ее использования;
С кем можно поговорить по поводу закупки канцелярских товаров.
Часто секретари «сливают на КП». Отправьте нам коммерческое предложение, мы все предложения принимаем на почту. Тут есть небольшая хитрость. Попробуйте «выудить» имя и отчество ЛПРа такими фразами:

На чье имя отправить коммерческое предложение;
Мы отправляем письма из CRM системы тут обязательно указать имя и отчество получателя. Скажите, чье имя вписать.
При следующем звонке Вы сможете спросить ЛПРа уже по имени и отчеству, и вероятность соединения с ним в таком раскладе будет выше.

Программирование

Данный блок нужен для того, что бы дать собеседнику картинку того, как будет строиться беседа. О чем будет вестись разговор и сколько он займет времени.

Основные правила при составлении этого блока:

  • Использование повелительного императива (Давайте поступим так, Предлагаю поступить следующим образом);
  • Объяснить, что человек получит в итоге;
  • Передать принцип Да-Да, Нет-Нет (что бы человек понимал, что к этой продаже не относятся как к последней, и не будут брать в заложники его жену, что-бы он купил, а следуют принципу надо-надо, нет-нет);

Пример:

Иван Петрович, давайте поступим так. Я задам Вам несколько вопросов, что бы подобрать наилучший вариант для Вас. Вы его рассмотрите, и если Вам понравится, продолжим общаться, нет – нет, я настаивать не буду.

Вопросы

Как говориться «Слово – серебро, а молчанье – золото». Нам всем больше интересно рассказывать о себе, а не слушать о других. Поэтому блок вопросов один из самых важных. Эти вопросы помогут понять, что предложить клиенту и над какими аспектами Вашего предложения нужно расставить акценты.

Вопросы – ориентиры

Позволяют понять примерные интересующие Вас цифры. По бюджету клиента, по объемам закупок, по тому, когда он хочет закончить проект.

  • Сориентируйте меня по Вашему бюджету;
  • Сориентируйте меня по Вашим объемам закупки сахара.
Вопрос-вилка

Вопрос-вилка дает несколько вариантов ответов заранее подготовленных. Эти варианты можно заложить в CRM системе в виде выпадающего списка. Его удобно задавать, если есть определенные алгоритмы работы с клиентом, после того, как определили его профиль.

  • Каким образом ведется учет пациентов (На бумаге, В Excel, В специализированной программе);
  • Какой основной канал получения клиентов (Интернет, Наружная реклама, Реклама в СМИ).
Вопрос-калибровка

Попросите клиента показать, что ему нравится, что не нравится, что-бы делать предложение в правильных категориях.

  • Покажите примеры интерьеров, которые Вам нравятся и которые не нравятся;
  • Какие цвета Вам нравятся, а какие нет.
Вопрос о важном

Что для Вас важно?

Вопрос о неприемлемом

Что для Вас неприемлемо

Вопрос об особенных предпочтениях

Есть ли у Вас какие-то особенные предпочтения относительно отдыха?

Вопрос о принятии решения

Дает понять, кто будет принимать решение и что будет после того, как они примут решение. Как будет строиться работа.

Скажите пожалуйста, решение о сотрудничестве будите принимать Вы? Если мы с Вами сойдемся как Вы будете дальше?

Вопрос-помощник

Позволяет клиенту самому сказать, что нужно для того, что бы он принял решение в нашу сторону.

Что нужно сделать, чтобы наша сделка состоялась.

Назначение следующего шага

Самое важное, в конце разговора назначить следующий шаг. Это может быть звонок, встреча, отправка письма и так далее. Ни при каких условиях разговор не должен заканчиваться «не на чем». По сути, отдел продаж это и есть структура, позволяющая назначать и осуществлять следующие шаги по коммуникации с клиентом.

Всегда бесплатный CallbackKILLER

Любая продажа — это общение с клиентом. И этот процесс обязательно должен быть регламентирован, протестирован и желательно автоматизирован.

Скрипт продаж — это заранее прописанный алгоритм общения с клиентом по телефону, в соцсетях или на встрече, цель которого помочь менеджеру по продажам довести покупателя до намеченной цели.

Скрипт- это часть системы продаж, которая делает ее структурной и контролируемой. Отпуская ситуацию и давая волю менеджеру в общении с клиентом, вы рискуете стать зависимым от «звездного» сотрудника. Да, продажи могут кратно вырасти, но тогда не вы будете диктовать условия работы, а ваш продажник, т.к. вся прибыль компании будет держаться исключительно на его таланте коммуникаций. Вы же должны выстроить четкую систему, по которой будет продавать каждый менеджер, и которая будет давать стабильные результаты. Постепенно, эта система будет допиливаться, ваши менеджеры будут фиксировать фразы, которые не работают, вы будете тестировать новые варианты закрытия клиента и вычленять лучшие конструкции.

И да! Лучше, чтобы каждый менеджер работал по структуре и выполнял план на 80-100%, чем один менеджер продавал на 150%.

Составление скрипта

1 этап — подготовка

Изучите своего клиента. И речь не идет о «маркетинговом» портрете ЦА. Вам не важно, где он обитает, в какие рестораны ходит, на какой машине ездит… Вы должны понять, какую боль он хочет закрыть вашим продуктом, какие эмоции вам нужно вызвать и с помощью чего.Обычно, эмоций всего четыре:

  • страх потери;
  • жадность;
  • тщеславие;
  • любопытство.

Определите цель скрипта. В зависимости от вашего продукта, установите действие, которого должен добиться менеджер от клиента. Я советую закрывать всех клиентов на ключевой этап воронки продаж. У каждой компании он свой: у кого-то это консультация, у кого-то аудит, у кого-то визит в офис или личная встреча. Не нужно сразу пытаться закрывать на покупку! Прогревайте клиента, показывайте свою экспертность.

Изучите конкурентов. Прозвоните в 5-7 компаний-конкурентов, которые на слуху и проанализируйте, как они продают: на что закрывают, как отрабатывают возражения, какие речевые конструкции используют. Крутые фишки возьмите себе, а услышанные «косяки» минимизируйте у себя.

Определите, насколько гибким может быть ваш скрипт продаж. В основном в крупных корпорациях работают по жесткому регламенту, где менеджер не может ни на шаг отклониться от скрипта и сказать что-то от себя. Но чаще всего используют другой подход — «рыбу» скрипта продаж. У менеджер есть свобода в словах и предложении продукта, но он должен задать квалифицирующие вопросы по скрипту и не отклониться от цели.

2 этап — аудит компании

Вытащите максимальное количество информации о компании. Менеджеры должны знать все: от материала из которого сделан товар до известных клиентов. На основе выуденных данных и анализа конкурентов, продумайте ваши преимущества и качественные отличия от других компаний.

  • Это может быть экологичный материал, скорость изготовления, индивидуальное изготовление под компанию, послепродажное обслуживание и тд.

Чем больше информации, тем лучше будет звучать презентация и блок отработки возражений. А дальше вам нужно будет вычленить всё самое важное и сжать это до нескольких фраз, чтобы донести клиенту, почему вы.

3 этап — составление структуры скрипта

Структура скрипта — есть блоки, по которым менеджер будет вести разговор.

Пример структуры скрипта «Обработка входящей заявки»

Цель: Квалифицировать, согласовать дату и время консультации, попросить заполнить анкету, отправить смс.

4 этап — прописание речевых фраз и модулей

Самый интересный момент из всей работы по скриптам, где вы сможете проявить творчество и креатив в комбинации со знаниями и опытом в продажах.

Не существует единых универсальных фраз для всех компаний. Поэтому вам понадобится смекалка, «дар предвидения», личный опыт продаж, теоретические знания и много-много тестов.Фразы для начала разговора:

  • Вы оставили заявку на нашем сайте в 15.00.
  • Сейчас вы находитесь на странице с таким-то нашим продуктом. Давайте помогу во всем разобраться.
  • Я обещал вам позвонить, когда вы откроете мое коммерческое предложение. Вижу, что открыли, и вот звоню.
  • Мне рекомендовал позвонить вам ФИО.
  • Вы участвовали в нашем вебинаре/семинаре/конференции.

Техника «Вбитие крюка» или получение принципиального интереса от покупателя.

Расположить к себе клиента нужно еще до презентации товара. Для этого необходимо задать потенциальному покупателю ряд вопросов, на которых он ответит «да» три раза подряд. Иначе у него останется повод сказать, что предложение неинтересно.

Получив согласие покупателя, переходим презентации продукции. Чтобы сделать ее незаметной, интересуемся почему клиенту нравится конкретный товар и какие характеристики для него важны. Отвечая на этот вопрос, человек продает продукт сам себе, вам нужно просто оголить и надавить на уже известные точки.

Например: «Вы в нашем салоне впервые? Вы ищете «…»? Я правильно понимаю, что вы уже смотрели различные варианты товаров и остановились на этом? Что именно вас заинтересовало в данной модели?»

Квалифицирующие вопросы:

  • С чем связан интерес к товару?
  • Вы подбираете товар для себя или кому-то?
  • Исходя из какого бюджета планируете покупку?
  • Когда вы планируете покупку?
  • Подскажите, в случае, если по условиям мы с вами сойдемся, каким будет процесс принятия решения, за кем будет окончательное слово? Вы будете принимать решение о покупке?

Фразы, которые помогают продвинуться к завершению сделки:

  • Что нужно сделать, чтобы наша сделка состоялась?
  • Какие условия, помогли бы вам сейчас принять решение?
  • Какой пункт договора нужно исключить, чтобы вы его подписали?
  • Какие условия оплаты вы бы хотели получить, чтобы сейчас принять решение?
  • Давайте договоримся о следующем звонке/встрече?

Заметки по скриптам:

Добавьте эмоций в скрипт: «Мы рады вас слышать», «Мне кажется, вам нравится мое предложение», «Вы абсолютно правы». При этом нужно улыбаться, чтобы собеседник чувствовал ваше настроение и был лояльно настроен.

5 этап — тест

На анализ и шлифовку скрипта уйдет 1-2 месяца. Для этого нужно слушать хотя бы по 1 звонку менеджера с клиентов в день и помечать, что работает, а что нет.

На основе анализа и прослушанных диалогов вы определите основные возражения в вашей нише и пропишите их закрытия. В составлении возражений вам также поможет аудит конкурентов, который вы проводили на первом этапе.

Единого скрипта отработки возражений нет. Я могу вам дать лишь общую конструкцию, на основе которой вы сможете написать свои модули.

— Дорого

— Цена, это единственный момент, который вас останавливает, принципиально наше решение вам нравится? — Возможно цена немаленькая, с другой стороны, она вполне обоснована, если учесть тот факт, что…. (Польза + Выгода) — Дорого по бюджету или в сравнении с другими предложениями? — На первый взгляд «ЦЕНА» – это недешево, однако …!

— Подумаю

— ИМЯ, скажите пожалуйста, в связи с чем вам необходимо подумать? В целом предложение нравится или что-то смущает? (Выяснить что кроется за этой отговоркой.) — Скажите, а вопрос в цене или в чем-то другом? — Может посмотрим другие варианты? — Иногда наших заказчиков смущает цена или …. Какие у вас сомнения?

— Не хочу оплачивать наперед

— Я правильно понимаю, что вы хотите быть уверенны в качестве услуг и в результате? — Понимаю вас. Мы также несем определённый риск, оказываю услуги без оплаты. Что для вас было бы гарантией надежности?

— У других дешевле

— Согласна, цены на рынке разные. Стоимость услуг, которую я вам посчитал немного выше, поскольку…. (Польза + Выгода) — Согласен, вопрос цены важен. Давайте сравним другие предложения в рынке с наши, и вы убедитесь, что у нас самое экономичное ценообразование. Подскажите вы с какой компанией сравниваете?

Не бегите за шаблонами, делайте всё индивидуально под себя. Иначе вы рискуете потерять клиентов и свою индивидуальность.

Сегодня мы с Вами обсудим скрипт входящего звонка, который направлен в большей степени на продукты, в которых сложно назвать цену, не выяснив потребность потенциального клиента. Но он так же будет полезен и тем, у кого цена одна и назвать её можно сразу.

Предупреждаю Вас, что не существует какого-то одного универсального примера скрипта входящих звонков. Для одной компании может подойти ниже описанная структура, для другой компании этот сценарий может полностью провалиться.

Именно поэтому здесь описаны основные моменты, как написать эффективный скрипт продаж, но всё обязательно адаптируйте для работы со своим бизнесом.

Кстати, если Вас так же интересует работа с холодными звонками, то прочитайте также нашу инструкцию — скрипт холодного звонка: из новичка в супер продажника. А если продажи происходят также и в торговом зале, то полезная будет статья про скрипт продаж для продавцов розничного магазина.

Скрипт звонка поэтапно

Входящий звонок подразумевает под собой, что клиент уже заинтересован Вашим предложением. Именно поэтому нужно закрывать его на покупку более уверенно, чем в случаях холодных звонков, где сначала нужно выявить потребность или в некоторых случаях даже создать её.

Важно. Правило: брать трубку не позднее 3 гудков на линии, так как с каждым последующим гудком у клиента начинается создаваться негативное отношение к Вашей компании. Успеть ответить всем поможет многоканальный номер

1. Начало разговора

Не буду долго расписывать о том, что брать трубку при входящем звонке и говорить “Алло!”, “Слушаю Вас” и другое прочее это прошлый век, который просто изначально губит продажу. Начинать разговор нужно так:

Менеджер : Добрый день. Натяжные потолки “название компании”. Меня зовут “свое имя”. Слушаю Вас/ Чем могу помочь?

Особенности:

  1. Первой фразой мы здороваемся. Так как бывает, что связь устанавливается не с первой секунды, и если Вы назовёте первым название компании, то есть вероятность, что она попросту потеряется в бездне, и клиент не поймёт, куда звонил;
  2. Мы говорим вид деятельности компании. “Натяжные потолки s___”, а не просто “Компания s___” (исключение, если название Вашей компании уже включает в себя вид деятельности, например, “Потолки38”). Звонящие не должны чувствовать дискомфорт, если вдруг забыли название компании, такое часто бывает при массовом мониторинге цен;
  3. Представляемся обязательно. Всем приятно общаться с людьми, а не с безликими голосами. Представляться лучше только именем, а не именем и отчеством.

2. Первый вопрос клиента

Клиент: Я купил квартиру 50 кв.м., хочу сделать натяжной потолок везде, сориентируйте меня по цене!

Клиент всегда звонит и задаёт вопрос, удивительно, да? =) Все вопросы, задаваемые по телефону, можно разделить на два типа. Одни идут с точной информацией (кв.м., цвет, материал, сколько углов и т.д.), другие без точной информации, как в нашем случае.

Ну и вот список самых часто задаваемых вопросов при работе со входящими звонками:

  • Сколько стоит s____?
  • Вы _ услуги оказываете?
  • У вас в наличии есть s____?
  • Хочу узнать подробнее о s____.Расскажите!
  • У меня s____ ситуация. Решить сможете?

В очень редких случаях клиент задаст другой вопрос. Ими можно пренебречь при написания скрипта и действовать по ситуации.

3. Согласие и узнавание имени

Основная задача для менеджера в этом блоке — дать клиенту понять, что он обратился по адресу, и затем уже узнать его имя.

Менеджер: Да, конечно, сейчас всё расскажу. Как я могу к вам обращаться, для удобства общения?

Особенности:

  1. Мы добавляем причину узнавания имени. В нашем случае это для удобства общения;
  2. Вшиваем эту фразу в середине разговора. В некоторых скриптах, так она воспринимается более положительно и создаёт эффект непринуждённой беседы между двумя людьми.

«Как я могу к Вам обращаться?»

4. Вводный ответ

Наверное, Вы читали нашу статью про мультиформатность и знаете, что у Вас должно быть, как минимум, три версии одного продукта. У некоторых же сама специфика уже создала его, как, например, в натяжных потолках, так как есть разные виды материалов, разная сложность, разные световые элементы и т.д..

Поэтому в данном блоке, наша задача озвучить ориентировочную стоимость и договориться о серии вопросов.

Менеджер: Ориентировочная стоимость составит от 30 000 р до 50 000 р., всё зависит от выбранного материала, количества углов и других нюансов. Чтобы мне рассчитать её подробнее, разрешите задать несколько уточняющих вопросов. Хорошо?

Особенности:

  1. Обязательно отвечаем на вопрос о стоимости. А не пытаемся спрятать её в тоне бессмысленных слов про индивидуальный расчёт и другие Ваши проблемы;
  2. Цену называем как самую низкую. Чтобы зацепить его, так и среднерыночную, чтобы в дальнейшем он был готов к озвученному результату;
  3. Объясняем, что цена меняется от разных факторов. И чтобы посчитать его конкретный случай, нам нужно задать несколько вопросов.

На заметку. Один из пунктов успешной сделки — это умная IP телефония. Кликайте и тестируйте ->  LPTracker

5. Выяснение потребностей и доказательство экспертности

Нам нужно задать такие вопросы, которые создадут полную картину о клиенте, которые выяснят все его потребности и мы поймём, наша ли это рыбка. Причём, есть три типа вопросов:

  • Вопросы для выяснения технической информации.
    Например: «С материалом для потолка уже определились или имеет смысл рассказать какие есть?»
  • Вопросы, показывающие вашу экспертность.
    Например: «Стены у вас кирпичные, бетонные и есть ли гипсокартоновые перегородки?»
  • Вопросы для выяснения причин принятия положительного решения. Например: «Вам как срочно нужно решить задачу?»

Особенности:

  1. Не перегружаем. Максимальное количество вопросов — 7;
  2. Задаем открытые вопросы. Чтобы разговорить человека и получить как можно больше информации;
  3. Записываем ответы сразу в CRM-систему. Чтобы потом не тратить время на медитацию с целью вспомнить его ответ;
  4. Учитываем вопросы всех типов. Иначе у Вас не будет полной картины о клиенте.

Кстати. CRM-система также увеличит продажи вдвое и повысит эффективность бизнеса. Самые ТОПовые — это retailCRM и Мегаплан.

6. Подведение итогов

Затем мы подводим итог, чтобы клиент утвердился, что Вы его правильно поняли, и заодно согласился с теми проблемами, которые озвучил.

Менеджер: Спасибо за ответы. Тогда я сейчас подведу итоги, чтобы ничего не упустить. Итак, у вас сейчас стоит задача визуально расширить пространство комнаты с помощью натяжного потолка, материал вам нужен……….. Верно?

Особенности:

  1. Не пренебрегаем этим этапом. Подведение итогов очень важный блок, в особенности, если Ваш продукт имеет много разных опций;
  2. Берем подтверждение с клиента. О том, что Вы сказали всё верно. Так ему будет сложнее противоречить Вам в блоке Презентация.

7. Презентация

Самая любимая часть переговоров всех менеджеров, работающих со входящими звонками — это презентация, так как они могут часами рассказывать о Вашем продукте, о его достоинствах и плюсах.

Правда, отчасти это и проблема, так как презентация должна быть достаточно короткой, ёмкой и прямо в точку.

Менеджер: Вам идеально подойдёт s______________. Стоимость такого решения составит s___ р.

Особенности:

  1. Используем язык выгод. Ни в коем случае не свойств и характеристик;
  2. Не затягиваем презентацию. Иначе клиент может уйти в энергосберегающий режим;
  3. Задаем простой вопрос. Для “реанимирования” его в середине разговора можно вставить лёгкий вопрос, на который клиент всегда ответит “Да!”;
  4. Обращаемся по имени во время презентации. Думаю, тут и объяснять не надо — это приятно и это располагает;
  5. Называем стоимость. В 9 из 10 случаев называем ее в конце презентации.

8. Вопрос в сторону

Дальше нам важно задать вопрос клиенту, сразу же после презентации, не дожидаясь ответов на него.

И желательно чтобы вопрос был уводящий в сторону от мыслей о цене. Но это отдельная тема для статьи, она обязательно будет у нас в блоге, но чуть позже.

9. Закрытие сделки

Если клиент не соглашается, то работаем с возражением. Если соглашается, то обязательно берём его контакты и договариваемся о дальнейшем шаге:

Например: “Имя клиента”, значит завтра в s__ к вам подъедет наш специалист…… И, чтобы в случае чего, я или наш специалист мог с вами связаться, продиктуйте, пожалуйста, ваш номер телефона. Записываю! (записали)

Спасибо за обращение в нашу компанию. Хорошего дня!

Особенности:

  1. Озвучиваем повод взятия контактов. Это обязательно, так как это данные персональные;
  2. Договариваемся с клиентом о следующем шаге. Не бросаем в шаге от финиша, а доводим сделку до конца.

    То самое чувство, когда закрыл сделку

Кстати. Если Вы хотите готовый скрипт, то у нас есть шаблоны. Мы их разработали под разные задачи на основании нашего опыта (8+ лет). Инвестиции-копейки, окупятся в считанные дни, к тому же внедряются всего за час. Кликайте -> Шаблон скрипта продаж (+20% к продажам гарантируем).

Коротко о главном

Скрипт входящего звонка только на первый взгляд кажется самым лёгким в разработке. Так как по нашей практике скрипты приема и обработки входящего звонка для работы могут выйти как на 4 страницы, например, только для секретаря, так и на 12 для эффективных продаж менеджеров.

Уверен, что Вам эта структура и этот образец помогут, когда будете разрабатывать свой скрипт ответа на входящие звонки по телефону.

Но если у вас возникли вопросы, просто напишите нам в комментариях и мы вам поможем или сразу закажите профессиональный скрипт телефонного звонка у нас.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про такой инструмент продаж по телефону, как скрипт.

Сегодня вы узнаете:

  • Что такое скрипт разговора с клиентом по телефону;
  • Как правильно составить скрипт продаж по телефону;
  • Какие виды скриптов телефонных продаж существуют.
  • Что из себя представляет скрипт продаж по телефону

  • Структура скрипта

  • Структура скрипта для потребительского сегмента

  • Структура скрипта холодных звонков для промышленного клиента

  • Пример работы с возражениями

  • Образец (пример) скрипта продаж по телефону

  • Видео о скриптах продаж по телефону

Что из себя представляет скрипт продаж по телефону

Телефон для маркетолога – не только средство связи, это еще и отличный канал продвижения и распределения продукции.

Чтобы понять, как реализовать товар, используя только телефонный разговор, необходимо вспомнить специфику общения по телефону:

  • Решение проблемы. Как правило, современный человек совершает звонки, чтобы выяснить или согласовать что-то, проще говоря, решить какую-либо проблему;
  • Краткость. Разговор по телефону всегда короче, чем разговор на ту же тему при личной встрече;
  • Диалог. Телефонный разговор всегда предполагает диалог двух людей.

Далеко не каждый менеджер по продажам способен кратко описать клиенту свое предложение по решению проблемы, которую необходимо выявить в процессе телефонного диалога с клиентом. Поэтому для того чтобы разговор продавца и потенциального клиента превратился в продажи, целесообразно использовать заранее прописанные сценарии диалога или скрипты.

Скрипт – сценарий диалога менеджера по продажам и клиента, предназначенный для повышения эффективности работы первых и привлечения вторых.

Вам нужен скрипт продаж по телефону, если:

  • Вы осуществляете продажи по телефону;
  • В вашем офисе трудятся не менее трех менеджеров по реализации телефонных продаж и телефонному консультированию клиентов (меньшее количество проще и дешевле обучить работать без скриптов);
  • Вы хотите повысить общую эффективность продаж по телефону. При этом эффективность отдельных менеджеров может снизиться.

Если вы согласились с каждым пунктом, то нам надо двигаться дальше и определиться с тем, какие виды скриптов телефонных продаж подходят именно вашему бизнесу.

Всего различают четыре вида скриптов, в зависимости от уровня проработки клиента и рынка, на котором представлен клиент. Каждый вид скрипта предполагает свою технику продаж по телефону.

Теплая база клиентов

Холодная база клиентов

 

Потребительский сегмент

«Теплый» скрипт используется в том случае, если вы звоните потенциальному клиенту, который недавно совершал целевое действие по отношению к вашей компании: совершал покупку, регистрировался на сайте, посещал магазин и так далее. То есть вы знаете, что данный клиент заинтересован в вашем товаре.

Цель менеджера – напомнить о компании, предложить продукцию, которая может быть интересна данному потребителю, убедить его в полезности этого продукта

В этом случае вы звоните «вслепую». Вероятно, ваш собеседник вообще не знает о вашей компании и продукте.

Цель менеджера – проинформировать собеседника о компании, выявить проблемы клиента и предложить варианты решений этих проблем. То есть менеджер должен получить абсолютно нового клиента для компании

 

Промышленный сегмент

Любой из этих видов основывается на следующих принципах:

  • Равенство. Вы и ваш клиент – партнеры. Вы не должны уговаривать клиента совершить целевое действие или идти на невыгодные условия. Ваше дело увидеть проблему клиента и предложить решение. Дело клиента отказаться или согласиться. В противном случае вы потеряете уважение со стороны клиента к вашей компании;
  • Сотрудничество. Вы не должны спорить с клиентом, вы должны ему доказать, что ваш товар действительно ему нужен и цель вашего звонка – помощь. Для этого необходимо задавать потенциальному клиенту такие вопросы, ответы на которые вы знаете заранее. Например, менеджер: «Вы расходуете большое количество бумаги в месяц?», клиент: «да», менеджер: «вы покупаете новую пачку бумаги каждую неделю», клиент: «да», менеджер: «не хотели бы вы, чтобы наша компания доставляла бумагу в ваш офис каждую неделю в удобное для вас время?»

В данном примере мы предлагаем решение проблемы клиента и при этом используем закон трех «да»;

  • Знание. Менеджер по продажам должен знать специфику компании, разбираться в ее продуктах и услугах.

Структура скрипта

Теперь, когда мы определились с видами скрипта, давайте определимся с его структурой. Так как скрипты для потребительского рынка значительно отличаются от скриптов для промышленного рынка, мы разберем их отдельно. Начнем с потребительского сегмента.

Структура скрипта для потребительского сегмента

Чтобы наглядно показать, в чем же разница между скриптами для теплой и холодной базы клиентов, мы отобразим структуру скриптов в небольшой таблице.

Теплая база

Холодная база

Приветствие

Вводная фраза: добрый день (вечер, утро)

Вводная фраза: добрый день (вечер, утро)

Представление

 «Имя клиента», меня зовут «имя менеджера», я представитель компании «название компании»

«Меня зовут «имя менеджера», как я могу к вам обращаться? Я представитель компании «название компании», мы занимаемся….»

Не нужно называть имя клиента, даже если оно вам известно!

Выяснение обстоятельств

Выясняем, удобно ли собеседнику сейчас разговаривать (если нет, то обговариваем время, когда можно будет перезвонить)

Выясняем, удобно ли собеседнику сейчас разговаривать (если нет, то обговариваем время, когда можно будет перезвонить)

Уточняющие вопросы

Напоминаем клиенту, что он приобретал недавно наш товар или совершал иное целевое действие. Например: «на прошлой неделе вы приобрели наш товар «название». Вам он понравился?»

Выявляем потребность клиента: «Вам знакома проблема…?» «Хотели бы вы избавиться от нее?»

Цель звонка

Обозначаем цель звонка: «Вчера к нам поступил новый товар, дополняющий «название товара, который был уже приобретен ранее». Он позволит добиться двойного эффекта и надолго избавить вас от проблемы…» Здесь потребитель либо приобретает товар, либо возражает

Предлагаем свой продукт/услугу клиенту. Если клиент возражает, переходим к следующему этапу

Ответ на возражение

Используем все положительные характеристики продукта или компании, чтобы убедить потребителя в надобности этого продукта

Выявляем причину отказа от приобретения продукта. Решаем проблему, по которой потребитель отказался, как правило, необходимо решить три таких проблемы

Прощаемся

«Спасибо за то, что уделили нам время, будем рады видеть вас в нашем магазине. До свидания»

«Спасибо за то, что уделили нам время, будем рады видеть вас в нашем магазине. До свидания»

Структура скрипта холодных звонков для промышленного клиента

В этом случае будет целесообразно опустить скрипт разговора с промышленным клиентом из теплой базы. Как правило, он соответствует скрипту разговора для теплой базы потребительского сегмента.

Скрипт холодного звонка для промышленных клиентов будет состоять из следующих этапов:

  1. Предварительный. Высылаем на электронную почту потенциального клиента ваше коммерческое предложение. Сделать это нужно за полчаса до совершения звонка. Записываем цели разговора;
  1. Поиск контактного лица, который принимает решение в компании-клиенте по вашему вопросу;
  2. Обход секретаря. Как правило, сначала вам ответит секретарь ответственного лица, который имеет свой скрипт по отказу таким как вы. Вам надо его обойти. Для этого придерживайтесь следующих правил:
  • Необходимо интонацией и манерой говорить показать, что ответственному лицу это сотрудничество нужно больше, чем вам;
  • Четкая, правильная, уверенная речь;
  • В разговоре должна прозвучать следующая фраза: «С кем я могу поговорить по данному вопросу» («Свяжите меня с ответственным по этому вопросу»).
  1. Разговор с лицом, принимающим решение. Структура скрипта для разговора с ответственным лицом компании будет выглядеть следующим образом.

Этап

Действие

Приветствие

Вводная фраза: добрый день (вечер, утро) «Имя собеседника»

Представление

Называем свои имя и фамилию

Уточняющие вопросы и представление продукта

Вы пользуетесь услугами связи от нашей компании «название»? Сейчас у нас появилось новое предложение, для постоянных клиентов оно обойдется в два раза дешевле. Оно позволит вам «называем те выгоды, которые интересны именно вашему собеседнику». Например, для начальника – снижение затрат и прибыль, для рядовых работников – упрощение работы

Работа с возражениями

Выявляем причину отказа от приобретения продукта. Решаем проблему, по которой потребитель отказался. Как правило, необходимо решить три таких проблемы

Прощаемся

Спасибо за уделенное нам время, будем рады сотрудничеству/до встречи/завтра наш специалист придет к вам в назначенное время

Пример работы с возражениями

В завершении статьи хотелось сделать упор именно на этот блок, так как он является наиболее опасным, с точки зрения потери клиента.

Возражение

Ответ

Нам не нужен этот товар

«Товар способен решить проблему с…». Не помогает, можно предложить альтернативный товар и назвать его полезные качества для клиента

Мне некогда разговаривать (после этапа выяснение обстоятельств)

«Это не займет более 10 минут. Я могу перезвонить в другое время. Когда вам будет удобно?»

У нас уже есть поставщик, он нас устраивает

«Мы не предлагаем заменить ваших нынешних партнёров, мы предлагаем их дополнить, чтобы всем было комфортно работать и не возникало таких проблем, как «перечисляем проблемы клиента»

Дорого

Многие наши клиенты указывали на высокую цену, но все вопросы были сняты после того, как они попробовали наш продукт. Давайте мы вам сделаем 20% скидку на первый заказ, чтобы вы смогли убедиться в этом

На самом деле, возражений может быть еще много, мы привели лишь наиболее распространенные варианты. Важно продумать каждое и проработать его, чтобы менеджер мог дать внятный отпор и не потерять клиента.

Образец (пример) скрипта продаж по телефону

И наконец, приведем полный скрипт продаж по телефону. Допустим, мы продаем шампунь для сухих волос холодной базе клиентов.

  1. Приветствие: Добрый день!
  2. Представление: «Меня зовут Анна, как я могу к вам обращаться? Я представитель компании «Волосатик», мы занимаемся изготовлением натуральных средств по уходу за волосами. «Имя клиента», у нас есть для вас специальное предложение».
  3. Выяснение обстоятельств: «Вам удобно сейчас разговаривать?».
  4. Уточняющие вопросы: «Вам знакома проблема сухости и ломкости волос?», «Хотели бы вы избавиться от нее?».
  5. Цель звонка: «Отлично, мы предлагаем натуральный шампунь для сухих волос. Дело в том, что солодка, которая входит в его состав, задерживает воду, а отсутствие сульфатов позволяет сохранить структуру волоса. А вы знаете, что 90% шампуней в магазинах содержат сульфаты, которые разрушают структуру волоса, замедляя рост и делая их ломкими? (Нет/да). При изготовлении нашего шампуня, мы делали упор именно на отсутствие вреда для волос. При этом цена нашего шампуня соответствует среднерыночной и составляет 500 рублей за 400 мл.».
  6. Работа с возражениями: примеры работы с возражениями приведены в таблице выше.
  7. Прощаемся: «Спасибо за то, что уделили нам время, будем рады видеть вас в нашем магазине. До свидания».

Видео о скриптах продаж по телефону

Психологи утверждают, что человек помнит только 20% того, что слышит. Каждое слово имеет значение, и чтобы клиент запомнил только важное, применяются скрипты продаж. Это сценарии поведения для менеджера, где пошагово описано, что и в какой ситуации он должен говорить. Разберем, что должно быть в эффективном скрипте продаж, и рассмотрим несколько готовых шаблонов.

Скрипты существуют на все случаи жизни, а вернее, для каждого типа работы с покупателем, однако сегодня мы разберем самый ходовой — скрипт для холодных продаж по телефону.

Содержание:

I. Разбираем скрипты по частям
II. Шаблоны скриптов продаж
1. Скрипт от сервиса «‎Скриптогенератор»‎: обход секретаря
2. Скрипт маркетингового агентства In-scale
3. Скрипт кол-центра Seurus
4. Скрипт бизнес-школы BusinessTG
III. Интеграция скриптов в CRM

Разбираем скрипты по частям

Начнем с B2C-продаж, то есть с обзвона частных лиц. Скрипты продаж для менеджеров по продажам будут строиться по следующему сценарию:

Этап Описание
Приветствие Вводная фраза.
Представление и выяснение обстоятельств Менеджер называет свое имя и компанию, а затем уточняет, удобно ли собеседнику разговаривать.
Выявление проблем Менеджер заводит речь о проблемах, которые может решить предлагаемый им продукт/услуга, пытаясь вывести клиента на признание наличия этих проблем.
Цель звонка Менеджер предлагает клиенту свой продукт или услугу.
Ответ на возражение Если на предыдущем этапе клиент отказался, то нужно выявить причину отказа и попробовать переубедить собеседника.
Прощание Менеджер обговаривает следующий шаг взаимодействия с клиентом: новый звонок, встречу и так далее. Если же переговоры прошли неудачно, просто прощается с собеседником, поблагодарив за уделенное время.

Структура скрипта для B2B-сектора, когда идет прозвон организаций, почти такая же. Отличие в том, что прежде чем приступить к беседе, необходимо «выйти» на лицо, принимающее решение. Трубку, скорее всего, возьмет секретарь, и его нужно обойти, доказав, что сотрудничество более выгодно для клиента, чем для вас. И только когда вас соединят с руководителем подразделения или главным боссом, нужно начинать работать по вышеуказанному скрипту.

Некоторые компании обходят секретаря обманом: притворяются, что звонят по поводу трудоустройства, и лишь после связи с нужным лицом раскрывают карты. Поступать подобным образом или нет — решать вам, но мы рекомендуем поддерживать репутацию компании в максимально «чистом» виде. Она вам еще пригодится.

Кстати, по статистике компании Sirius Decisions, средний менеджер бросает попытки связаться с ответственным лицом уже после второго звонка. При этом для успешной генерации лида в B2B-сфере может потребоваться от 7 до 13 контактов. Будьте настойчивы!

Шаблоны скриптов продаж

Приведенные ниже шаблоны скриптов продаж — это просто примеры, не переписывайте их один в один, а измените под себя. Не бывает универсального решения на все случаи жизни, ведь каждая компания и ее продукт уникальны.

Обратите внимание, в некоторых пунктах эти примеры скриптов идут вразрез с правилами построения беседы, о которых мы говорили в начале статьи.

Скрипт от сервиса «Скриптогенератор»‎: обход секретаря

Этап Действия
Приветствие

— Добрый день! Это *Название компании*? Как к вам можно обращаться?

После приветствия пробуем узнать контакт ЛПР:

— *Имя секретаря*, меня зовут *Имя*, компания *Название вашей компании*. С кем я могу поговорить по вопросу *напишите ваш продукт/услугу*?

Представление и выяснение обстоятельств
Цель звонка

Секретарь может задать следующие вопросы. Разберем, как можно ответить.

Вариант 1

— Что именно вы предлагаете?

— *Имя секретаря*, мы ничего пока не предлагаем, я звоню по вопросу *укажите ваш продукт*. Поэтому мне нужно поговорить с тем, кто за это отвечает. Соедините, пожалуйста!

Вариант 2

— Вы с нами работаете?

— *Имя секретаря*, мы начинаем с вами работать.  Переключите, пожалуйста, на *Имя ЛПР*.

Вариант 3 

— Не знаю, кто занимается этим вопросом.

— Обычно в компаниях этим вопросом занимается *должность ЛПР 1* или *должность ЛПР 2*. У вас в компании есть какие должности?

Ответ на возражение

Какие могут быть возражения у секретаря:

1. Пришлите предложение на почту.

Варианты отработки:

— Мы не делаем веерную рассылку. (пауза) У нас серьезная компания, с именем и репутацией. Чтобы предложить вам *наш товар/услуга*, я должен сначала переговорить с вашим руководителем.  

— Хорошо, *Имя секретаря*!  Продиктуйте, пожалуйста, адрес электронной почты. (записываем) Скажите, на чье имя выслать? (записываем) Скажите, как правильно называется его должность? (Записываем).

2.   Не могу соединить/запрещено соединять.

Варианты отработки:

— Хорошо, мы напишем ему официальное письмо.  Назовите, пожалуйста, его полные фамилию, имя, отчество и адрес электронной почты. (записываем) 

По какому телефону ему можно перезвонить, чтобы мы могли узнать, получил ли он письмо? (записываем)   

— *Имя секретаря*, я вас прекрасно понимаю, поскольку сам завишу от решения руководителя. Но разговор займет буквально пару минут. Соедините, пожалуйста!

Скрипт маркетингового агентства In-scale

Этап Действия
Приветствие – Здравствуйте, *Имя клиента*.

При приветствии обязательно называется имя, это свидетельствует о подготовленности.

Представление и выяснение обстоятельств Если сфера компании может вызвать у потенциального клиента негатив, то просто:

– Компания «Рога и копыта».Если нет, то:– Компания такого-то профиля «Рога и копыта».Не спрашиваем, удобно ли говорить, чтобы не провоцировать отказ.
Выявление проблем Применяется одна из трех техник.

«Мы-вы»:

– *Имя клиента*, вы работаете в такой-то сфере, а мы как раз занимаемся обслуживанием этой сферы. Потому и звоним вам, чтобы…

«В лоб»:

–*Имя клиента*, мы работаем в такой-то сфере и хотели бы работать с вами. Что нам для этого нужно сделать?

«Есть ли смысл»:

– *Имя клиента*, скажите, чтобы не настаивать зря на встрече и не тратить ваше время, делаете ли вы то-то и то-то (называются условия, которые вам необходимы для сотрудничества с компанией).

Цель звонка Если вы договариваетесь об аудите или встрече, то можно перейти к цели звонка, если об отсылке коммерческого предложения, то сначала стоит задать несколько уточняющих вопросов (не более трех), чтобы отправить именно то, что нужно. Далее нужно сделать предложение:

–*Имя клиента*, исходя из ваших ответов, для вас идеально подойдет наш продукт. Чтобы не настаивать сразу на встрече и сэкономить ваше время, предлагаю поступить так: я отправлю вам предложение на почту, а завтра после обеда перезвоню и уточню решение. Заинтересует — поработаем, нет — в другой раз. Записываю почту.

Ответ на возражение Действовать по следующему алгоритму:

Согласие с претензией:

– Да, у нас есть такие-то минусы (например, высокая цена).

Переход:

– Именно поэтому…

Аргумент:

– Нас выбирают те, кто (например, готов заплатить один раз, но за качественную работу).

Вопрос:

– Кстати, вы уже определили примерные объемы на месяц (или аналогичное, в зависимости от ситуации)?

Прощание Нужно зафиксировать итог, уточнив, во сколько встретитесь, спишетесь, созвонитесь c клиентом.

Скрипт кол-центра Seurus

Этап Действия
Приветствие – Добрый день, компания такая-то, зовут так-то. Как я могу к вам обращаться?

Клиент дает свое имя, убеждаемся, что это именно то лицо, принимающее решения, которое нам нужно.

Представление и выяснение обстоятельств
Выявление проблем Задаем очевидный вопрос:

– Вы пользуетесь тем-то и тем-то?

Делаем переход:

– Если вы пользуетесь этим, то у вас возникает такая-то потребность (например, в восполнении товара или в обслуживании).

Цель звонка Кратко обозначаем предложение, используя следующие рычаги давления:

1) Акции (только ближайшие пару дней на наши услуги будет действовать скидка 50%).

2) Ссылка на слова клиента (ранее вы говорили, что у вас есть такая-то потребность, верно?).

Ответ на возражение Работа с возражениями в данном скрипте строится исключительно на аргументации, связанной с особенностями вашего продукта, а потому не может быть приведена. Пара общих ситуаций:

– Нас все устраивает.

– Все познается в сравнении.

– Наши менеджеры и так работают хорошо.

– Прекрасно, так пусть они работают с теми клиентами, которых мы приведем.

Прощание Контакт передается супервайзеру для дальнейшей обработки.

Скрипт бизнес-школы BusinessTG

Этап Действия
Приветствие Сначала нужно поинтересоваться у человека, как он хочет, чтобы его называли, и потом именно таким образом к нему обращаться.

– Добрый день. Как я могу к вам обращаться?

Представление и выяснение обстоятельств – Здравствуйте, *Названное ранее имя*. Я тот-то и тот-то из компании такой-то.

Далее нужно сделать связку:

– Такой-то человек воспользовался нашими услугами и предложил связаться с вами.

Или

– Мне сообщили, что вы занимаетесь тем-то и тем-то. Возможно, вас заинтересует предлагаемое нами преимущество.

Далее нужно спросить разрешение на общение:

– Вам удобно сейчас говорить?

Выявление проблем Следует задавать вопросы открытого типа:

– Что ваши сотрудники делают для достижения поставленных целей?

– Как вы решаете такую-то задачу?

– Как можно еще больше увеличить поток клиентов, если улучшить их обслуживание?

Цель звонка – Наша компания занимается тем-то и тем-то, мы обслуживаем сферы такие-то, в том числе и вашу. Мы предлагаем такой-то товар или услугу, благодаря им у вас появятся следующие преимущества (…). А все трудности и технические вопросы мы возьмем на себя.

– Хотите ли вы получить такие преимущества, воспользовавшись нашими товаром/услугой?

Ответ на возражение
Прощание Обозначьте договоренности:

– Благодарю за уделенное время. Будьте добры, оставьте мне ваши контакты, чтобы мы могли отправить вам дополнительную информацию. 

При заинтересованности уточнить, в какой день можно позвонить или даже подъехать для обсуждения информации.

Интеграция скриптов в CRM

Если вы ведете продажи через CRM-систему, то можно для удобства интегрировать скрипты продаж прямо в интерфейс программы. Чтобы, работая с клиентом, менеджер видел в CRM детальный сценарий — что говорить на каждом этапе воронки продаж.

Посмотрим, как это работает, на примере S2 CRM. В программе можно через настройки прописать пошаговые скрипты для каждого этапа работы с клиентом. Благодаря этому в каждой карточке сделки менеджер будет видеть подробное руководство: что нужно сказать и что сделать для успешного перевода сделки на следующий этап. Скрипты отображаются в CRM в виде удобного чек-листа, с которым менеджер может работать прямо во время переговоров с клиентом:

Чек-лист в карточке сделки

Интерфейс программы S2 CRM: изображена карточка сделки с чек-листом для менеджера.

Автор: Дарья Милакова

90 497

Содержание

  • Что такое скрипт звонка
  • Виды скриптов звонков
    • Холодные звонки
    • Тёплые звонки
    • Горячие звонки
    • Скрипты холодных звонков
    • Скрипты тёплых звонков
    • Скрипты горячих звонков
    • Скрипты входящих звонков
  • Главное о скриптах звонков

Скрипты звонков необходимы, чтобы продать товар или услугу компании, поддерживать контакт, получить обратную связь от клиентов. Расскажем, как создать скрипт звонка.

Что такое скрипт звонка

Скрипт звонка — это заранее подготовленный сценарий телефонного разговора, который построен по правилам. Цель скрипта звонка — мотивировать клиента совершить нужное вам действие: купить товар, записаться на мероприятие, оценить сервис и так далее.

Виды скриптов звонков

Звонки бывают холодные, тёплые и горячие — в зависимости от того, насколько клиент готов к покупке. В каждом случае используются свои сценарии скриптов.

Холодные звонки

Холодные звонки — это исходящие звонки как физлицам, так и компаниям через их представителей: лица, принимающие решения (ЛПР) — руководителей, владельцев бизнеса, так и менеджеров, сотрудников. Как правило, люди, которым поступает холодный звонок, не знают о компании, её продукте.

Холодные звонки — один из сложнейших каналов продаж, так как собеседник не ожидает звонка. Его нужно сначала «прогреть», заинтересовать.

Зачастую ничего кроме раздражения холодный звонок не вызывает. Собеседник менеджера может положить трубку почти сразу, как только поймёт цель звонка.

Цель холодных звонков — получить новых клиентов из холодной базы или, другими словами, продать им продукт или услугу компании.

В холодной клиентской базе собраны номера людей, которые пока не знают ни о компании, ни о её продукте, не заинтересованы в покупке.

Задачи менеджеров при обзвоне клиентов по холодной
базе:

  • собрать данные о клиенте,
  • для B2B — выйти на ЛПР,
  • квалифицировать клиентов,
  • рассказать о компании и продукте,
  • вызвать интерес к продукту,
  • продать продукт,
  • собрать данные других потенциальных клиентов — знакомых этого человека.

Пример холодного звонка: предложение
о бесплатном сеансе массажа для продажи курса в медицинском центре по базе
клиентов, которые ранее не обращались в этот центр.

Мотивы для холодных звонков

Холодные звонки могут быть эффективным инструментом для:

  • актуализации базы клиентов;
  • маркетингового исследования;
  • выхода на ЛПР;
  • лидогенерации;
  • поиска потенциальных клиентов;
  • прямых продаж.

Подключите сквозную аналитику Roistat

Получайте больше клиентов, не увеличивая рекламный бюджет

Подключить

Тёплые звонки

Тёплые звонки — это исходящие звонки потенциальным клиентам, которые о компании и продукте уже знают, но пока не заинтересованы в покупке.

Клиенты попадают в тёплую базу различными способами:

  • видели рекламу,
  • были на промомероприятии,
  • ранее приобрели какой-либо товар или услугу компании,
  • имели иной опыт общения с компанией и другое.

Тёплая клиентская база — это список контактов людей (ЛПР или представителей компаний для B2B), которые знают о компании и продукте, но у них ещё не сформировалось решение его купить.

Чаще всего так или иначе клиенты в тёплой базе заинтересованы в покупке товара или услуги компании. Это могут быть новые лиды, которые не проявили активного намерения купить. Или это текущие клиенты, о которых у вас есть информация, чтобы понять, когда у них снова возникнет потребность в товаре или услуге.

Например, это клиенты дилерского автоцентра, которые ранее купили автомобиль. Перед зимним сезоном они могут быть заинтересованы в приобретении зимнего комплекта резины. Если вы проводите сезонную акцию, то вам достаточно будет обзвонить такой сегмент клиентов, чтобы получить дополнительные продажи.

Цель тёплых звонков:

  • поддержать связь с потенциальным или действующим клиентом, который ранее сам оставлял свой контакт компании,
  • продать тёплому контакту продукт или услугу,
  • предложить пользователю дополнительные продукты или сервис,
  • возобновить сотрудничество.

Задачи при обзвоне теплой базы:

  • поддержать связь с клиентом,
  • восстановить сотрудничество,
  • вызвать интерес к продукту,
  • подтолкнуть клиента к новой покупке,
  • продать продукт.

Пример тёплого звонка: предложение о скидке на курс массажа для клиентов, которые уже обращались в этот медицинский центр, получали платные услуги врача — мануального терапевта, а значит, заинтересованы в услуге.

Горячие звонки

Горячие звонки — это звонки клиентам, которые заинтересованы в сделке, они совершили какое-либо целевое действие, например, подали заявку через форму на сайте. Чем раньше с клиентом, который оставил заявку, свяжутся операторы компании, тем выше вероятность сделки.

Горячая клиентская база — это список клиентов, уже знакомых с компанией, её товарами или услугами, которые как-либо обозначили свой интерес к продукту или услуге: оставили заявку, записались на тест-драйв, консультацию и так далее. Несмотря на то, что горячий клиент сам оставил заявку, не все звонки клиентам из горячей базы заканчиваются продажей.

Цель горячих звонков — помочь клиенту окончательно определиться с выбором, продать товар или услугу, собрать обратную связь о качестве предоставления сервиса. Скрипт горячего звонка описывает общение с клиентом, который уже знает специфику продукции, он уже определился с категорией товара, но у него могут остаться вопросы о характеристиках товаров или услуг, или он выбирает из нескольких предложений. Разрешить его сомнения, подтвердить целевое действие и закрыть сделку — цель горячего звонка.

Задачи горячих звонков:

  • подтвердить заявку или запись;
  • договориться с клиентом о встрече или тест-драйве;
  • напомнить о встрече;
  • помочь в выборе товара или услуги;
  • проконсультировать клиента по его вопросам;
  • собрать обратную связь после продажи.

Пример горячего звонка: клиент позвонил в компанию, которая продаёт систему сквозной аналитики, чтобы определиться с тарифом и набором дополнительных опций. Оператор выясняет потребности клиента и предлагает ему оптимальный тарифк, проводит презентацию возможностей системы.

Итак, скрипты для холодных, теплых и горячих звонков отличаются, так как цели звонка разные, а клиенты имеют разную степень готовности к покупке.

Для чего нужны профессиональные скрипты звонков

Для чего нужны скрипты звонков

Скрипты холодных звонков

Холодные звонки потенциальный клиент не ожидает, поэтому часто бывает раздражен и кладет трубку, особенно если предложение звучит неинтересно или даже сомнительно. По этой причине профессиональные скрипты звонков в холодном обзвоне важнее всего.

Неверный сценарий разговора не только не приведет к результату, но и создаст негативное впечатление о компании. В лучшем случае собеседник положит трубку, в худшем — подаст жалобу на спам или мошенничество, и номер попадет в чёрный список операторов связи.

Чтобы написать скрипт холодного звонка, для начала определите:

  • желаемый результат;
  • повод для звонка.

Результатом холодного звонка может быть:

  • продажа;
  • отправка коммерческого предложения (КП);
  • назначение встречи или презентации;
  • выход на лицо, принимающее решения (ЛПР);
  • уточнение контактных и иных данных потенциального
    клиента;
  • сбор информации для маркетингового исследования и
    др.

Если конечная цель холодного звонка — продажа, клиента прогревают, то есть постепенно подводят к покупке, все больше заинтересовывая в предложении компании. В этом случае алгоритм, который заложен в скрипте холодного звонка, ведет клиента по следующим этапам.

Этап 1

Назначение встречи или презентации.

Некоторые этапы можно пропускать или менять местами для отдельных видов
продукции.

Пример

Если компания продает дорогостоящее профессиональное оборудование, сначала назначают встречу, затем отправляют КП, потом продают товар. Если компания предлагает заправку принтеров, достаточно сразу отправить КП и перейти к продаже.

Примерная схема эффективного скрипта холодного звонка в B2B

Схема эффективного скрипта холодного звонка в B2B

Как составить шаблон скрипта холодного звонка при активном поиске клиентов

Чтобы составить скрипт эффективного холодного звонка, определите цели звонка и используйте предложенные в нашей инструкции формулировки на каждом этапе прогрева.

Цели звонка:

  • выявление ЛПР;
  • уточнение контактов ЛПРа;
  • уточнение потребностей компании;
  • уточнение удобного способа и времени обращения
    к ЛПР;
  • отправка КП ЛПРу.

Источники контактов потенциальных клиентов:

  • доски объявлений,
  • сайты,
  • клиентские базы и др.

Задачи менеджера:

  • пройти секретаря,
  • выйти на ЛПР,
  • выявить интерес,
  • отправить КП,
  • договориться о встрече.

Подготовительный этап.

Шаг 1

Сформулируйте уникальное торговое предложение (УТП). Это то, за что клиенты готовы платить деньги вашей компании, главные преимущества продукта, благодаря чему он выгодно отличается от других предложений на рынке.

Шаг 2

Уточните цели звонка. Например, наладить контакт с ЛПР, прислать ему коммерческое предложение и договориться о встрече и презентации.

Этапы скрипта холодного звонка при активном поиске клиентов

Этап 1

Проход секретаря. Выход на ЛПР:

  1. приветствие;
  2. ответы на вопросы;
  3. работа с возражениями.

Этап 2

Разговор с ЛПР:

  1. приветствие;
  2. обозначение повода для звонка;
  3. уточнение роли ЛПР в компании;
  4. выявление потребностей и прояснение текущей ситуации;
  5. краткая презентация предложения компании;
  6. ответы на вопросы;
  7. работа с возражениями;
  8. перевод на следующий этап;
  9. завершение разговора.

Примерные фразы в сценарии скрипта холодного звонка

1. Приветствие.

Секретарь: «Алло, добрый день, «Имя», «Компания».

Менеджер: «Будьте добры, соедините меня, пожалуйста, с сотрудником, который занимается…, как к нему обращаться? Будьте добры, подскажите пожалуйста, с кем можно пообщаться по поводу…, и подскажите его имя. Хотел бы отправить наше предложение на имя сотрудника, который занимается…, подскажите его e-mail. Да, и будьте любезны, скажите, как его зовут?»

2. Ответы на вопросы.

Секретарь: «По какому вопросу вы звоните?».

Менеджер: «Передайте, что звонит «имя» из «Название компании», по вопросу…»

Секретарь: «У вас какое-то предложение?»

Менеджер: «Будет предложение или нет, станет известно после нашего разговора. Если вы ему озвучите цель моего звонка, то ему будет интересно поговорить со мной. Кстати, он на месте?» или «Да, мы уже заключили ряд контрактов с такими компаниями, как «…», «…» и «…», и сейчас я хотел бы осудить этот вопрос с сотрудником вашей компании, потому что это должно его заинтересовать. Он на месте?».

3. Работа с возражениями.

Секретарь: «Нам это неинтересно».

Менеджер: «Понимаю, я бы отказался, если бы не знал, о чём идёт речь. И именно поэтому я предлагаю встретиться и обсудить с… (должность ЛПР) Ваши выгоды от нашего… (называем предложение или УТП). Скажите, когда вам удобнее будет пообщаться: сейчас (минут через 20) в понедельник или во вторник?

Секретарь: «Высылайте на e-mail «…», с вами свяжутся».

Менеджер: «Я обязательно его вышлю, как только пойму, какие у вас потребности, что включить в предложение, какие указать цены, розничные или оптовые. Соедините меня с ответственным за это направление, и мы обсудим варианты работы».

1. Приветствие.

Менеджер: «Алло, «Имя», здравствуйте, это «Имя» из «Название компании», удобно говорить?»

ЛПР: «Да, слушаю…»

2. Назначение встречи.

Менеджер: ««Имя», дело в том, что мы занимаемся «решение ключевой боли клиента». Я хотел бы с вами встретиться, чтобы обсудить этот вопрос и понять, как мы могли бы сотрудничать в этом направлении. Что скажете?».

Налаживайте контакт мы — вы.

Менеджер: «Вы занимаетесь производством офисной мебели, а мы фурнитурой…».

Используйте повод.

Менеджер: ««Имя», впереди 8 Марта, звоню вам предложить поставку цветов для милых дам…»

Менеджер: «Скажите, как относитесь к такому предложению?».

3. Выявление потребностей.

С помощью 3-5 вопросов нужно разговорить собеседника. Когда потенциальный клиент отвечает на вопросы, он всё больше заинтересовывается в предложении.

Менеджер: ««Имя», чтобы понять, как мы могли бы с вами сотрудничать, подскажите, насколько актуален вопрос с оснащением новых рабочих мест офисной мебелью? Как часто заказываете подарки для своих сотрудников? Какая ситуация с поставкой оборудования на текущий момент? На какие характеристики продукции вы смотрите, выбирая поставщика?»

4. Разговор с ЛПР, работа с возражениями.

ЛПР: «Нам это неинтересно».

Менеджер: «Я бы удивился, если бы вы сказали сразу, чтобы я выставлял счёт, даже не зная о чём идёт речь. И именно поэтому я предлагаю встретиться и обсудить ваши выгоды от нашего предложения. Скажите, когда вам удобнее минут 20 пообщаться, в понедельник или во вторник?».

ЛПР: «Мы уже работаем с конкурентами».

Ответ с пониманием потребностей клиента.

Менеджер: ««Имя», тому, что вы с кем-то работаете, я не удивлён. Если работаете, значит есть потребность, а у нас есть отличные варианты её реализации. Хотел бы с вами встретиться и минут 20 пообщаться о возможных вариантах, что скажите, когда удобней сегодня после 4-х или уже завтра, могу с утра…»

Ответ с пониманием важности.

Менеджер: «Здорово, партнёрство — это важно. Я правильно понимаю, что если мы сделаем для вас более выгодное предложение, вы готовы его рассмотреть?

ЛПР: «Мы вас не знаем».

Менеджер: ««Имя», согласен, действительно важно работать с партнёрами, которых знаешь и в которых уверен. Именно поэтому хотел бы с вами встретиться и минут 20 пообщаться о возможных вариантах, что скажите, когда удобней сегодня после 4-х или уже завтра, могу с утра…».

ЛПР: «Пришлите инфо на email».

Ответ с обязательствами.

Менеджер: ««Имя», я вам обязательно всё пришлю, только вот пакет наших предложений зависит от специфики вашего бизнеса, поэтому хотел бы с вами встретиться и минут 20 пообщаться о возможных вариантах, что скажите, когда удобней сегодня после 4-х или уже завтра, могу с утра…».

ЛПР: «Я должен подумать!».

Менеджер: ««Имя», мы оба пониманием, что «я подумаю» означает скрытый отказ. Могу я попросить вас в таком случае уточнить, в чем истинная причина отказа?» или ««Имя», будьте добры, уточните, пожалуйста, вопросы, которые у вас возникли. Я помогу вам разобраться в них.» или «Я могу выслать вам всю подробную программу на почту, вы всё посмотрите, и мы с вами созвонимся, хорошо? Диктуйте, пожалуйста, адрес вашей электронной почты и телефон, чтобы я перезвонил(а). Когда вам удобно будет позвонить, чтобы пообщаться по этому поводу?».

Записывайте и пересылайте информацию, звоните без опозданий.

ЛПР: «Дорого, нужна скидка».

Узнайте названия конкурентов.

Менеджер: «Дорого по сравнению с чем и кем?»

Перечислите преимущества продукта и выгоды сотрудничества с компанией по сравнению с названным клиентом. Для этого заранее изучите рынок и включите результаты вашего исследования в текст скрипта.

Менеджер: «Именно поэтому наши клиенты… Особые условия работы мы обсуждаем при личной встрече, скажите, когда мы можем с вами встретиться и все обсудить?».

Зафиксируйте договорённости о встрече, по возможности добавьте её в календарь потенциального клиента, отправьте напоминание на email. Приезжайте на встречу или выходите в онлайн-звонок без опозданий.

5. Разговор с ЛПР, завершение разговора.

Покажите собеседнику, что вам было приятно и интересно с ним общаться, что он не безразличен как клиент и человек, что вы хотите продолжать с ним работать. Постарайтесь получить от собеседника поначалу неявные обязательства, затем усильте их. Старайтесь сделать всё, чтобы собеседник не сорвался.

Менеджер: ««Имя», я записываю себе в ежедневник: в понедельник в 15:00 я у вас… Можем обменяться мобильными телефонами, на всякий случай…» или ««Имя», спасибо за разговор, жду реквизиты для выставления счёта на пробную партию…» или ««Имя», спасибо за разговор. Итак, наш менеджер подъедет к вам завтра, во вторник к 15:00…

В конце разговора независимо от исхода переговоров менеджер говорит: «Спасибо за то, что уделили время, хорошего вам дня, «Имя», всего доброго!».

Скрипты тёплых звонков

В скрипте тёплого звонка зачастую меньше внимания уделяют налаживанию
контакта, так как предполагается, что клиент хоть немного заинтересован в
продукте.

Примерные фразы в сценарии скрипта тёплого звонка

Как разработать правильный шаблон беседы и что должно входить в такой
сценарий от начала до конца? Когда вы совершаете теплые звонки, схема разговора
менеджера по продажам должна выглядеть примерно так.

1. Приветствие.

Менеджер: «Добрый день!» или «Здравствуйте!». «Меня зовут «Имя», я «менеджер по сопровождению» «Компании». Как я могу к вам обращаться?»

2. Выяснение ситуации.

Менеджер: «Удобно ли вам говорить со мной сейчас?» или «Можем ли мы побеседовать?».

Если последовал отказ, уточните, когда перезвонить.

Менеджер: «Возможно, мы поговорим позднее, вы не против?» или «Когда вам лучше перезвонить?».

Важно: Не настаивайте о продолжении разговора, если клиент явно выразил нежелание беседовать. Излишняя настойчивость навсегда закроет эту дверь для продавца. Но если проявить терпение и гибкость, возможно, в будущем удастся заинтересовать потенциального клиента.

3. Выявление потребностей и переход к цели звонка.

Задавайте потенциальному клиенту наводящие вопросы.

Менеджер: «На днях вы посещали интернет-магазин нашей компании. Нашли то, что вам нужно?» или «Неделю назад вы сделали у нас покупку. Вам подошел этот товар? Он решил вашу проблему?» и так далее. «Как постоянный клиент вы можете получить скидку на дополнительный пакет услуг, и я хочу вам рассказать об этом подробнее».

4. Работа с возражениями.

Потенциальный клиент: «Я не хочу ваш товар или услугу».

Менеджер: «Продукт, который я вам предлагаю, максимально подойдет для устранения вашей проблемы (упоминалась ранее). Попробуйте и убедитесь».

Потенциальный клиент: «Я заказал у конкурента».

Менеджер: «Наш продукт расширит ваши возможности» или «Мы не просим вас сменить поставщика, но представляем более широкие возможности…»

Потенциальный клиент: «Нет денег, дорого».

Менеджер: ««Продукт» действительно дорого (дороже), зато у него есть дополнительные опции…» или «До конца этой недели мы можем сделать скидку…» или «При покупке двух товаров из нового каталога вы платите за третий полцены…».

5. Завершение разговора.

Менеджер: «Спасибо вам за уделённое время» или «Благодарю вас за беседу, надеюсь, мы будем сотрудничать» или «Мы будем рады вашим новым обращениям» или «Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей».

Скрипты горячих звонков

Скрипт горячего звонка сработает, если менеджер сразу же перезвонил
клиенту, пока у него возникла потребность в услуге, продукте, консультации.

Примерные фразы в сценарии скрипта горячего звонка

1. Приветствие.

Менеджер: ««Имя», добрый день! Это ваш менеджер, «Имя». Вы сегодня забрали у нас свой автомобиль!»

2. Выяснение обстоятельств.

Менеджер: «Звоню поинтересоваться, как доехали, всё ли хорошо? Как вам первое впечатление об автомобиле, всё-таки сами ехали, это уже не тест-драйв, своя машина… Как близкие отозвались о машине?»

3. Обозначить цель звонка.

Менеджер: ««Имя», если у вас возникнут любые вопросы по автомобилю, пожалуйста, звоните, всегда рад».

4. Получить разрешение на новый звонок.

Менеджер: ««Имя», я позвоню ещё через пару дней, чтобы узнать, как автомобиль, может, появятся какие-то вопросы, хорошо?»

5. Завершение разговора.

Менеджер: «Всего хорошего, до связи!».

Онлайн-обзор платформы Roistat

В прямом эфире расскажем, как сделать маркетинг эффективным

Подключиться

Скрипты входящих звонков

Скрипты нужны и для входящих звонков. По степени готовности клиента к покупке или иному целевому действию их можно отнести к горячим звонкам.

Алгоритм создания скрипта входящего звонка

Схема скрипта входящего звонка

Как контролировать соблюдение скриптов звонков

Менеджеры отдела продаж получили скрипты, изучили их и начали по ним работать. Но насколько четко они следуют инструкции? Чтобы контролировать работу отдела продаж, используйте удобный сервис речевой аналитики. С помощью него выявляйте проблемные разговоры без прослушивания звонков. Речевая аналитика экономит время, повышает качество обслуживания и количество продаж.

Главное о скриптах звонков

1. Скрипты звонков полезны, чтобы повысить эффективность работы отдела
продаж.

2. Скрипты звонков позволяют посадить на рабочее место начинающего
менеджера по продажам и сразу же получить от него высокий результат работы.

3. Скрипты звонков нужно дорабатывать в зависимости от того, на каком
этапе разговора с клиентом снижается их эффективность. Чтобы скрипт звонка приносил
максимальный результат, понадобится время и опыт работы с клиентами вашей
компании.

4. Сценарий звонка позволяет контролировать работу сотрудника, стандартизировать её.

5. Правильный скрипт звонка повышает лояльность клиентов, стимулирует
сарафанное радио и приводит их за повторными покупками.

6. Содержание скрипта звонка зависит от целей звонка, особенностей сферы компании, продукта и сегмента клиентов.

На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Like this post? Please share to your friends:
  • Как пишутся собирательные числительные
  • Как пишутся скороговорки
  • Как пишутся снежинки
  • Как пишутся сказки план
  • Как пишутся смешанные числа