Написание и публикация научных статей входят в число профессиональных обязанностей каждого ученого. Еще во время обучения в вузе студенты могут примерить на себя роль исследователя и попробовать свои силы в написании статей.
Содержание:
- Зачем студенту писать и публиковать статьи?
- Требования к оформлению научной статьи студента
- Структура научной статьи для студентов
- Заголовок
- Сведения об авторах
- Аннотация
- Ключевые слова
- Основная часть
- Список источников литературы
- Правила написания
- Где студенту публиковать статью?
- Как пишется хорошая научная статья
Самостоятельная работа над публикацией поможет приобщить студента к науке, а также зародить у него интерес к научно-исследовательской деятельности.
Зачем студенту писать и публиковать статьи?
- Наличие у студента опубликованных статей высоко оценивается при его промежуточной и итоговой аттестации.
- Наличие публикаций также является обязательным требованием при поступлении в магистратуру и аспирантуру.
- Наличие статей повышает шансы на успешное прохождение конкурсов на получение грантов.
Кроме того,
- Самостоятельно написанная статья может стать формой зачета по некоторым предметам.
- У студента, публикующего статьи, увеличивается вероятность получения положительной оценки на экзаменах.
- Шанс получить повышенную стипендию по научной деятельности также многократно увеличивается, если студент имеет в своем активе опубликованные статьи.
- Многие учебные заведения, научные организации и фонды являются организаторами конкурсов статей для студентов. Победители этих конкурсов получают ценные призы, а также преференции в дальнейшей учебе.
Образец научной статьи студента
Требование написать научную статью студенту предъявляют и в том случае, если высшее учебное заведение становится площадкой для проведения межвузовской научной конференции или другого мероприятия с обязательным участием студентов.
Какие требования предъявляются к научной статье студента?
Научная статья является результатом научно-исследовательской деятельности автора: к ней, как к любому научному труду, предъявляются высокие требования. Материал должен соответствовать критериям:
- научной новизны;
- актуальности;
- уникальности;
- научности;
- обоснованности.
Статья студента должна отличаться от множества других работ, уже написанных по этой теме. Содержание работы должно иметь практическую ценность, а результат исследования обоснован с использованием научного инструментария.
С помощью специальных сервисов текст каждой работы для публикации проверяется на плагиат. При этом допускается определенный процент заимствования, которое нужно оформить согласно ГОСТу.
Проверка на плагиат позволяет установить, что материал является авторским и студент самостоятельно подготовил текст. Допустимым показателем уникальности студенческой статьи считается 60–80%: публикация уникальных авторских материалов обеспечивает соблюдение научной этики в академическом сообществе.
Одним из критериев оценки качества статьи является стиль изложения материала. Работа должна быть написана научным языком с использованием принятой терминологии. Текст необходимо структурировать и придерживаться логики повествования. Излагайте материал ясно, просто и доступно, избегая тавтологии и просторечных выражений.
Правила оформления студенческой статьи
Чтобы напечатать статью студенту в журнале, необходимо не только подготовить уникальный авторский текст публикации, но и правильно его оформить. Текст работы необходимо напечатать шрифтом Times New Roman 14 размера. Важно соблюсти полуторный межстрочный интервал, а также выровнять текст по ширине страницы.
Текст должен быть разбит на абзацы, а списки перечисления оформлены в виде цифр или точек. Все рисунки, таблицы и ссылки необходимо пронумеровать, а цитирование и список использованной литературы оформить согласно требованиям ГОСТов P 7.05-2008 и P 7.0.11-2011. При составлении списка источников придерживайтесь алфавитной последовательности авторов и заглавий.
Пример оформления статьи студента
Структура научной статьи для студентов
Существует утвержденная структура любой научной работы, согласно которой публикация студента должна содержать следующие элементы:
- заголовок статьи;
- сведения об авторе;
- введение;
- основная часть;
- выводы;
- список использованной литературы.
В зависимости от требований издания, в котором будет публиковаться материал, для статьи придется написать аннотацию, а также подобрать ключевые слова, релевантные содержанию исследования.
Заголовок
- Лаконичный, но исчерпывающий.
- Состоит из 10–12 слов.
- Полностью отражает содержание работы.
- Запрещается использовать аббревиатуру и формулы.
Сведения об авторах
- Содержатся ФИО авторов.
- Указываются их должность и статус.
- Очередность упоминания отражает их вклад в работу.
Аннотация
- Краткое описание темы исследования.
- Состоит из одного абзаца.
- Запрещается использовать формулы, нежелательно использовать специальные термины.
Ключевые слова
- Отражают специфику темы.
- Содержат 7–10 узкоспециальных слов и словосочетаний.
Основная часть
- Описывается актуальность темы, формулируются цель, задачи и методы исследования.
- Освещаются труды предшественников автора.
- Описываются метод и схема наблюдения или эксперимента.
- Предоставляются фактические результаты исследования.
- Подводятся и интерпретируются итоги исследования.
Список источников
- Перечисляются только источники, использованные при написании работы.
- Библиографический список оформляется согласно ГОСТу.
Заголовок должен отражать содержание работы, быть емким и не превышать 12 слов.
Аннотация представляет собой краткие тезисы статьи и состоит обычно из 5–6 предложений.
К написанию введения отнеситесь серьезно. В этой части нужно убедить в высоком уровне проведенного исследования.
Выводы также пишутся в виде тезисов, они должны быть объективными и логичными.
Количество ключевых слов для научной публикации варьируется от 7 до 10 определений, количество источников в списке литературы не ограничено.
Правила написания
Чтобы подготовить материал для публикации в научном издании, придерживайтесь следующего алгоритма работы:
- выберите тему работы;
- изучите литературу по выбранной теме;
- утвердите тему с научным руководителем;
- согласуйте план статьи;
- выберите издание для публикации.
В выборе темы студент, как правило, не ограничен: исключение составляют случаи, когда публикация готовится к тематической конференции или конкурсу. К объему студенческой публикации строгих требований не предъявляют.
Объем печатного материала зависит от редакционной политики издания, в котором будет размещаться статья. Рекомендуемый объем научной статьи для студентов составляет 3–5 листов машинописного текста.
Где студенту публиковать статью?
Для размещения студенческой статьи подходят издания, входящие в перечень «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). В этот список входят авторитетные научные журналы, систематически публикующие материалы по различным отраслям знаний.
В отличие от журналов, включенных в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК), издания РИНЦ предъявляют более мягкие требования к качеству публикаций. Кроме того, опубликовать свою работу студент вуза может в сборнике научных трудов кафедры, а также в сборнике материалов, выпущенных по результатам студенческих научно-технических конференций.
Как пишется хорошая научная статья: советы для студентов
Подготовить интересную и актуальную статью поможет высокая заинтересованность автора в результате, а также поддержка научного руководителя студента.
- Выбирая тему публикации, заручитесь поддержкой преподавателя, курирующего вашу исследовательскую работу. Советы опытного наставника помогут сузить или актуализировать тематику статьи, а также выбрать новый аспект рассмотрения научной проблемы.
- Прежде чем приступать к работе, ознакомьтесь с образцами научных статей студентов, чтобы понимать, какого результата необходимо достичь.
- Проводя библиографический поиск, отбирайте материалы, опубликованные в течение последних 5 лет. Это поможет сделать вашу статью актуальной и ценной для науки.
- Темой публикации может стать тематика вашей курсовой или дипломной работы. Так вы соберете необходимый материал для теоретической или практической части научной работы и эффективно используете время работы над публикацией.
- Привлекайте к работе над публикацией студентов, магистрантов и аспирантов вашего вуза: практика написания статей в соавторстве приветствуется в академическом сообществе.
- Регулярно демонстрируйте научному руководителю результат вашей работы над публикацией: это поможет вовремя исправить ошибки в изложении и сохранить выбранный вектор исследования.
- Не перегружайте работу излишними иллюстративными материалами.
- При цитировании давайте ссылки только на авторитетные источники.
- Проверьте итоговый вариант текста на орфографию и пунктуацию: досадные ошибки и опечатки портят впечатление о готовой работе.
Начать писать научную статью студенту стоит заблаговременно. Это поможет при необходимости скорректировать содержание и структуру текста, привести его в соответствие с требованиями издания.
Подготовка качественного материала для публикации требует от студента вдумчивой самостоятельной работы и ответственного подхода к процессу написания авторского текста. Соблюдение всех формальных требований к тексту поможет быстро утвердить материал в печать.
Научная конференция — это мероприятие, в котором принимают участие ученые-исследователи разных уровней. Некоторые конференции проходят на уровне ВУЗов, другие имеют региональный или городской статус. Третьи имеют общефедеральное значение, собирают лучших представителей ученого сообщества со всей страны. Независимо от статуса мероприятия и его объемов, конференции имеют общие черты. Существуют как очные, так и заочные научные конференции.
Как минимум, они проходят по определенным требованиям и правилам, затрагивающим статус участников, порядок подачи заявки на участие, формальные критерии подготовки докладов, тезисов, работ и прочие моменты. В большинстве случаев эти положения схожи. Если вам нужна научная статья, то вы можете заказать её в образовательном центре DissHelp.
Чтобы успешно выступить на конференции, получить признание от коллег, ученого сообщества и добавить баллы в личную копилку, портфолио, нужно грамотно подойти к подготовке всех печатных материалов. Правила оформления, объем и формальные критерии определяет организатор. Он же регламентирует порядок подачи заявки и бюрократическую сторону вопроса. Но требования к содержанию практически везде и всегда универсальны.
Далее мы разберемся, как подготовить удачную статью и сопутствующие материалы.
Тезисы, доклад и статья: как они соотносятся
Конференция, независимо от статуса, проводится примерно по одной и той же схеме. Университет выбирает, кто именно будет участвовать. Если речь идет о студенческих мероприятиях — преподаватель, научные руководители.
Участники выбирают тему исследования, по которой хотели бы высказаться. Представить собственные наработки. Далее начинается непосредственно сама научно-исследовательская работа. Для участия в научной конференции все обозначенные участники готовят материалы трех типов.
Тезисы представляют собой краткое, очень сжатое изложение положений будущего выступления. Объем тезисов едва ли составляет половину страницы формата А4. Это своего рода анонс, где автор в форме без аргументации высказывает положения о своей работе. Актуальность, содержательные моменты и заключение. Тезисы печатаются в специальном сборнике, который публикуется по итогам научного мероприятия.
Доклад — это устное сообщение по установленной теме. На докладе исследователь знакомит аудиторию с результатами собственных изысканий. Время, как правило, строго ограничено и регламентировано. Количество минут доступного времени устанавливается специальным регламентом. Далее дается время на вопросы.
Наконец, статья. Ее готовят после выступления, устрой презентации собственных изысканий. Хотя иногда встречаются исключения. Статьи печатают в специальном издании, которое посвящено именно этому мероприятию. Конкретной конференции. В некоторых случаях полноценные статьи не требуются. Например, если проводится студенческая конференция. Все ограничивается тезисами.
Все три формы активности, все три вида печатных материалов автор готовит до проведения мероприятия. Статью можно подать позже, часто уже после конференции на это остается время. Организаторы предоставляют его специально. Сколько именно — нужно уточнять на официальном сайте конкретного мероприятия.
То же самое касается требований к подаче заявки и материалов, которые к ней обязательно следует приложить. Варианты могут быть разными, от случая к случаю.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Что такое научная статья
Научная статья в общем смысле представляет собой подробное, но при этом лаконичное исследование по определенной узкой проблематике. В этом ее ключевое отличие от диссертационного исследования. В то же время, научная статья дает больше простора, чем заметка или тезисы для конференции.
Статьи могут быть разделены на несколько категорий:
- Научно-теоретический материал. Используется для освещения определенного вопроса, получения новых знаний.
- Научно-практические материалы. Решают определенные прикладные задачи. Используются для освещения новых методов решения старых вопросов и не только.
- Аналитические материалы. Представляют собой отдельный пласт исследовательских трудов. Упор в них делают на всестороннее изучение определенного объекта или явления. Сравнение и сопоставление фактов.
- Обзорные материалы. Готовятся на базе солидных эмпирических данных. Большого количества фактической информации, которую автор систематизирует, приводит к единому виду и представляет на суд ученой публике.
Статьи готовят по одним и тем же требованиям, канонам, если говорить о содержательной стороне вопроса. Требуется подробный анализ всей доступной информации, выдвижение гипотезы, ее проверка. Получение в конечном итоге собственного нового знания, которое предоставляется в качестве вывода.
Статья для научной конференции готовится на базе проведенного исследования. Однако она не тождественна докладу и тезисам. Это три разных формата. И пишут их, соответственно, на базе одного исследования, но представляют не в одинаковом виде.
Требования к статье для публикации могут различаться от мероприятия к мероприятию. Это индивидуальная, зависящая от конкретного организатора информация.
Виды конференций
Научные конференции делятся по нескольким принципам, критериям. Если за основу взять масштаб мероприятия, получится такой перечень.
- Местные конференции. Проводятся на уровне факультетов, ВУЗов, если речь идет о профильном учреждении, которое обучает специалистов одного профиля. Например, юридических университетах, медицинских университетах. Проводятся такие мероприятия для преподавателей, а также студентов. Студенческие конференции имеют двойственную природу. Предназначены для обучения студентов, а с другой стороны, привития им научно-исследовательских навыков, умений.
- Городские конференции. Проводятся на уровне одного города, как правило, между несколькими ВУЗами. Могут привлекаться представители не ученого сообщества, а профессионалы, практики. Они раскрывают информацию с другого ракурса.
- Региональные конференции, как и следует из названия, проводятся на уровне субъекта федерации. Например, Московской области или Республики Татарстан. Это более серьезные по статусу мероприятия. Участники так или иначе имеют отношения к субъекту. За его пределы мероприятие не выходит.
- Всероссийский конференции. Организуются в определенном регионе, городе. Однако принять участие могут все желающие, кому есть что сказать. В некоторых случаях допускается заочное участие. В подобной ситуации автор готовит тезисы и статью. Но на доклад лично не является. Это нормальная практика. Конференции федерального уровня проводятся по наиболее актуальным вопросам науки и привлекают самых авторитетных специалистов в своей области.
- Международные конференции. Проводятся на мировом уровне. Представляют собой наиболее авторитетные и серьезные мероприятия.
Требования к статьям и прочим материалам зависят от конкретной конференции. Формальные положения о конференции нужно искать на официальной странице мероприятия.
Требования к материалам
Требования к материалам могут быть разными. Наиболее часто они касаются группы важных положений:
- Объем. Как правило для публикации в специальном сборнике принимаются материалы до 5-10 страниц печатного текста, оформленного по всем установленным требованиям. При превышении текст будет отклонен или урезан по усмотрению редакционного комитета.
- Технические моменты. Шрифт, межстрочный интервал, отступы и все прочее подобного же рода. Описывается в документации, которую организаторы обещают на официальной странице мероприятия.
- Наличие аннотации. Под аннотацией понимается краткое описание научного исследования, тематики статьи. Проблематики, которую рассматривает автор исследования. Средний объем составляет 500 символов. Часто меньше. Нередко аннотацию готовят на двух языках: русском и английском.
- Ключевые слова. Термины и слова, которые задают тематику исследования. Они используются для более простого и быстрого поиска в наукометрических системах, соответствующих базах. Поскольку материалы конференций публикуются в открытом доступе.
- Полный список литературы. При необходимости проводится описание основных источников, которые использовал автор при подготовке своего научно-исследовательского труда. Обосновывается выбор определенных материалов для опоры на них.
Формальные требования могут касаться и прочих моментов. Но описанные встречаются наиболее часто.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Требования к участникам
Требования к участникам научной конференции также зависят от конкретного мероприятия.
Первое — это статус. Исходя из этого критерия, выделяют:
- Студенческие конференции. Проводятся для учащихся бакалавриата или специалитета. Зависит от уровня образования. Эти две категории нередко приравниваются друг к другу, когда речь заходит о научной активности.
- Конференции для учащихся магистратуры. Проводятся для студентов второй ступени, которые получают углубленную подготовку в своей профессиональной сфере.
- Конференции для ученых и аспирантов. Иногда проводятся мероприятия только для аспирантов. Но все же нередко учащихся последипломного образования. потенциальных кандидатов наук допускают до участия в конференциях наравне с состоявшимися учеными. Но обычно под руководством научного руководителя, который может направить своего подопечного.
Могут выдвигаться требования к ученому званию, степени. В некоторых случаях возможны послабления. Так, старший преподаватель, не имеющий ни статуса профессора, ни статуса доцента, ни кандидатского звания, пишущий кандидатскую диссертацию может претендовать на участие в конференции.
Также многие конференции проводятся на уровне городов, регионов. На такие мероприятия не сможет попасть человек, не имеющий отношения к конкретному ВУЗу или территории. Жесткие требования выдвигают международные конференции. Обычно более жесткие, чем российские мероприятия.
Как написать успешную статью
Чтобы подготовить успешный материал для конференции, нужно придерживаться нескольких правил.
- Во-первых, подробнейшим образом проанализировать всю доступную литературу по теме. Получить детальные знания о предметной области, а не только общие представления. Состоявшиеся ученые годами имеют дело с определенной темой. Эта рекомендация касается и их. Но в первую очередь студентов, которые только начинают свой путь в большую науку. Найти соответствующую информацию можно через наукометрические базы, в свободном доступе. Или проанализировав печатные материалы, архивы за длительный срок. Но это более трудоемкая и не такая простая работа.
- После подробного анализа нужно сформулировать тему. Это можно сделать и до, все зависит от исходной концепции.
- Когда тема готова, следует выбрать наиболее релевантные и авторитетные источники. Такие, которые чаще всего цитируются и обладают исчерпывающей информацией по тому или иному аспекту проблемы. Это позволит получить качественную выборку источников для дальнейшего анализа, аргументации своей позиции, опоры и формирования списка литературы.
- Следующий шаг — подготовка подробного плана. Заранее продуманный план поможет сориентироваться в порядке предоставления информации. Снизит вероятность логических нарушений, перескакивания с одной мысли на другую. Даст возможность упорядочить исследовательский труд и работу над конечным текстом.
- После подготовки начинается написание самого текста научно-исследовательской статьи.
- Черновик статьи не должен быть одновременно и чистовиком. С высокой вероятностью что-то в итоговой версии текста будет не так. Ошибки возможны всегда. Через 1-2 дня нужно вернуться к своей работы. Перечитав исследовательский труд и подправив его, автор может приступать к подготовке библиографического перечня.
- Список литератур должен быть оформлен согласно ГОСТ.
К финальному оформлению материала подходят, когда все содержательные вопросы были гарантированно решены. Оно требует не так много времени и проводится в считанные часы.
Успех статьи обеспечивается высокой плотностью информации, логикой изложения материала, новизной, актуальностью проблематики и высоким уровнем научной техники. Это приходит с опытом. Не всегда студенты могут быстро войти в курс дела. Это же касается даже аспирантов, которые уже имеют или должны иметь опыт подготовки публикаций.
Порядок направления заявок на участие в конференции
Порядок подачи заявок для участия в научном мероприятии регламентируется организаторами мероприятия. В большинстве случаев алгоритм такой:
- Нужно обратиться на официальный сайт или страницу научной конференции. Здесь можно найти реквизиты организатора, а также электронный адрес, куда следует направлять свои печатные материалы.
- Для начала готовят сам научный материал. Затем тезисы, которые представляют собой краткую выжимку из исследования. И то, и другое направляют по установленному электронному адресу с соответствующей пометкой. Если это необходимо, готовят еще и сопроводительное письмо.
- Вместе с материалами направляют список документов, которые требуются для участия в конференции. Например, копию свидетельства о присвоении определенной ученой степени. Документы, подтверждающие работу в определенном ВУЗе. Заявку, заполненную по правилам и т.д.
О сроках проведения конференции, прочих важных моментах организатора оповещают отдельно. На официальной странице конференции. При невозможности участвовать в очном этапе мероприятия, ученый объявляет об этом специально. В заявке, которую заполняет при подаче документов, своих печатных материалов.
О подготовке доклада
Статья и тезисы могут быть единственными материалами, если ученый желает участвовать заочно. При очном участии требуется доклад. Под докладом понимают устное сообщение на 5-10 минут по тематике своего исследования.
Ключевое отличие доклада от статьи — это отсутствие подробной и всесторонней аргументации. Предполагается, что все заинтересованные прочтут материал, основу исследования уже после мероприятия. Здесь же речь идет о презентации. Доклад должен быть на 3-5 страниц объемом. В него включают только ключевые и наиболее существенные моменты относительно исследования.
После прочтения доклада могут последовать вопросы.
Как написать статью для конференции
Написание доклада для конференции – увлекательное и очень ответственное занятие. В статье вы должны не только представить свои открытия, но и грамотно преподнести их, доказав обоснованность всех тезисов с одной стороны и новаторство с другой.
Инструкция
Сформулируйте тему статьи. Выбор темы напрямую зависит от формата конференции, в которой вы участвуете. Если она носит узкоспециализированный характер и посвящена обсуждению научных вопросов, используйте в названии специальную лексику и терминологию. Если в конференции будут участвовать профессионалы из разных отраслей, будет более уместен публицистический стиль и формулировка темы в качестве проблемного вопроса. Тема не должна быть слишком широкой, иначе на конференции вам придется отвечать на ряд вопросов, не связанных напрямую с вашим докладом. Чересчур сузив тему, вы снизите значимость статьи.
Проработайте материал по теме. Серьезная статья предполагает наличие теоретической части, в которой вы обобщаете опыт исследователей, разрабатывавших эту тему раньше, анализируете их выводы и объясняете, как это связано с вашей работой. Покажите себя компетентным специалистом, знакомым как с классическими работами, так и с новыми публикациями. Эта часть доклада составляет фундамент, на котором можно строить собственные умозаключения.
Напишите исследовательскую часть работы. В этом разделе вы представляете непосредственно вашу точку зрения. Расскажите о сфере своей работы, о тех данных, которыми вы располагаете. Будьте логичны и последовательны. Выдвигая тезис, доказывайте его и приводите ряд примеров. Разбейте исследовательскую часть на несколько параграфов, каждый из которых должен заключать отдельную мысль.
Напишите введение и заключение. Вы можете начать писать статью с вводной части, однако, лучше сделать это, когда работа в основном готова, и вы видите ее целиком. Введение должно начинаться с краткой информации о той области, которую вы изучаете. Обозначьте объект, предмет, цель и методы исследования. Объясните выбор темы, докажите ее актуальность. Можете выдвинуть рабочую гипотезу, которую вы подтвердите или опровергнете в заключении. На самой конференции не стоит устно проговаривать все эти пункты. Наилучшим решением будет вывести их через компьютерную презентацию. В заключении повторите все сделанные выводы по исследовательской части статьи.
Оформите титульный лист, содержание, библиографию. Заранее позаботьтесь о том, чтобы иметь образец правильного оформления доклада. В библиографии укажите всю использованную литературу, расположив ее по алфавиту. Авторитетности статье добавит использование как отечественных, так и иностранных источников.
Обратите внимание
Не используйте в тексте статьи понятия, с которыми вы плохо знакомы. На конференции вас могут спросить, что вы имели ввиду под той или иной фразой.
Полезный совет
Сопроводите свою статью компьютерной презентацией и приложением, где будут представлены все схемы и графики.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора (авторов). Для научных статей характерны сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Информация излагается четко, конкретно, детально.
Написание научной статьи по гуманитарным дисциплинам, по экономике, педагогике, философии или социологии ничем не отличается друг от друга.
В любой научной статье необходимо описать актуальность и новизну исследования, цель и задачи, выводы.
Актуальность – описание существующих проблемы темы, которой посвящена научная статья.
Новизна – отличие вашей научной статьи от работ других авторов. В большинстве случаев авторы пишут научные статьи на популярные темы, к примеру – “Проблемы развития малого предпринимательства в России”. Задача автора – изучить научные работы других авторов, определить тот аспект проблемы, который они не раскрыли и попытаться раскрыть его в вашей научной статье (в основной части работы).
Цель – ответ на вопрос: “что мы хотим сделать?”. Постановку цели необходимо делать после определения новизны. К примеру, другие авторы не использовали математические методы анализа при изучении проблемы малого бизнеса и поэтому данные ими прогнозы нельзя считать адекватными. В этом случае, можно поставить цель – определить проблемы с помощью экономико-математических методов, что позволит построить достоверный прогноз на несколько лет вперед.
Задачи – действия, необходимые для достижения цели. Исходя из предыдущего примера, можно сформировать такие задачи:
- актуализация статистических данных за период такой-то такой-то;
- построение математической модели;
- оценка адекватности мат. модели при помощи различных критериев оценки;
- построение прогноза на 2 периода вперед.
В целом, задачи отвечают на вопрос: “что нужно сделать, чтобы достигнуть цели?”.
Читайте также – Как составить цель и задачи исследования
Выводы – описание результатов исследования, резюме всего, что написали в основной части. Выводы нужно сформировать таким образом, чтобы доказать, что поставленные цели и задачи были реализованы, что получен результат, и он имеет ценность (экономическую, общественную, отраслевую и т.д.).
Внимание! Это были базовые знания по написанию научной статьи. Далее вы подробно ознакомитесь со структурой научной статьи, узнаете, как написать вводную, основную и заключительную части, а также не менее полезные знания, без которых написание научной статьи невозможно.
С чего начать написание научной статьи
Чтобы написать статью лаконично и в логической последовательности, работу необходимо структурировать.
Структура научной статьи
Существует традиционный подход к структурированию статьи. Его лучше придерживаться, чтобы повысить шансы на публикацию.
Структура научной статьи следующая:
- заголовок статьи;
- сведения об авторах;
- аннотация;
- ключевые слова;
- введение;
- основная часть;
- заключение, выводы;
- список использованной литературы.
Содержание статьи зависит от выбранной темы.
Читайте также – Общепринятая структура научной статьи по типу IMRAD
Выберете тему для научной статьи
Выбор темы для исследования – очень ответственный момент. Тема должна быть актуальной, соответствовать новым тенденциям. Просмотр статей в интернете – самый распространенный и удобный способ для анализа информации и выбора темы.
Любой исследовательский процесс – это процесс творческий. Поэтому тема должна быть для вас интересна и увлекательна. Обычно объем научной статьи составляет 8–10 страниц, поэтому выбранная тема должна быть узконаправленной, затрагивать конкретную проблему.
При использовании материалов из интернета помните, что информация, представленная в сети, часто носит рекламный характер. Для общего изучения заинтересовавшего вас вопроса, расширения собственного кругозора и выбора направления исследований этот метод вполне подходит. Однако для написания текста статьи используйте только специальную литературу.
Определившись с темой, составьте примерный план статьи.
Если вам нужна тема научной статьи, но вы не можете ее сформулировать, просто посмотрите примеры наших тем и сформулируйте их чуть по-другому – Посмотреть примеры научных тем
Напишите и согласуйте план (конспект) научной статьи с научным руководителем
Коротко изложите основные тезисы вашей работы. Это поможет выстроить информацию в логической последовательности, не упустить важные моменты, позволит легче структурировать текст, выделить разделы.
Согласование плана нужно для того, чтобы не переписывать научную статью несколько раз. План – это своего рода задача. Задача должна быть поставлена четко и ясно.
Напишите план, укажите, что будет в основной части (например, актуальность и пару слов о ней), опишите, как вы видите основную часть (например, каких авторов будете исследовать, какое исследование проведете), напишите структуру выводов (например, что самое важное нужно подчеркнуть в конце научной статьи).
После согласования плана, переходите к следующему этапу – поиску научного журнала для публикации научной статьи.
Посмотрите пример идеального плана научной статьи, который мы разрабатывали несколько лет. Подходит под многие научные темы. Включает в себя аналитическое содержание (без цифр и математических расчетов).
Скачать план (конспект) научной статьи
Научный журнал для публикации научной статьи – виды журналов, определяем подходящий для нашей работы
Существует несколько типов научных журналов. Для студентов достаточно, чтобы издание входило в перечень РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). Аспирантам необходимо публиковаться в ВАК.
Авторитетными считаются издания, внесенные в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Список таких изданий (отечественных и зарубежных) размещен на официальном сайте ВАК. Мы посвятили целую статью, посвященную журналам ВАК 2016 года.
Можно опубликовать статью в одном из сборников научных трудов, которые издаются самостоятельно или по результатам проведения научно-технических конференций (НТК), к ним относятся Международные и Российские научные конференции. Они проходят достаточно часто и стоимость публикации в среднем 100-150 рублей за страницу, однако встречаются и бесплатные конференции.
Читайте также – Зачем студенту выступать на научных конференциях – 10 причин
Для более широкого круга читателей предназначены периодические печатные издания (журналы).
Следует помнить, что научные статьи, которые публикуются в научных изданиях, предназначены для специалистов. Поэтому такого рода публикации проходят обязательное рецензирование, причем рецензия может оказаться отрицательной. В этом случае статья будет возвращена на исправление и доработку.
Нужна помощь в написании статьи?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Как выбрать научный журнал для публикации научной статьи – несколько полезных советов
Чтобы правильно выбрать научный журнал, определите цели публикации (набрать баллы для зачета или защитить диссертацию), а также объективно оцените уровень своей подготовки.
Студентам не стоит сразу претендовать на публикацию в престижном журнале. Высока вероятность получения отрицательной рецензии, замечания по которой вы не сможете быстро исправить. В итоге только потеряете время.
Лучше начать с публикации тезисов докладов в сборнике материалов студенческих научно-технических конференций (СНТК). Требования к таким публикациям невысокие, то есть можно потренироваться, набить руку.
Другой вариант – выбрать издание собственного ВУЗа (как правило, это «Вестники»). Также можно принять участие в интернет-конференции и опубликовать статью в электронном сборнике материалов этой конференции.
Публикация в вышеперечисленных изданиях не требует глубокий научной познаний, как правило конференции выставляют одинаково-простые требования к авторам:
- уровень уникальности работы не менее 70%;
- объем работы в страницах от 3 или от 5 листов машинописного текста ( Times New Romans 14, полуторка);
- количество списка использованных источников и ссылок в тексте от 5;
- количество соавторов – не более 3-х.
После того, как вы выбрали журнал, приступайте непосредственно к работе над статьей.
Читайте также – Где можно опубликовать научную статью студенту, магистранту и аспиранту – еще и бесплатно?
Требования к оформлению научной статьи – каким должен быть размер шрифта, отступов и прочее
Не стоит забывать про такой важный аспект, как требования к оформлению научной статьи. Работам, не отвечающим требованиям научного издания будет отказано в публикации, на корректировку работы может уйти время, и вы можете опоздать с публикацией.
Как правило, авторы могут оформлять работу согласно ГОСТу от 2008 года, однако некоторые издания выставляют свои требования к оформлению.
Стандартный шрифт, используемый в научной статье – Timew New Romans, размер 14, межстрочный интервал полуторный (1.5), абзацевый отступ 1.5 см. Списки могут быть оформлены в цифр и точек.
Таблицы выравниваются по середине листа, заголовок таблицы выравнивается по правому краю и ставится над таблицей. В начале заголовка ставится слово “Таблица” с порядковым номером вложения.
Другое дело с рисунками, они выравниваются по середине, но подписи к рисункам ставятся под ними и также выравниваются по середине. Подписи начинаются со слова “Рисунок” и порядкового номера изображения.
Схемы, диаграммы и графики лучше всего оформлять в виде рисунков, так вы точно не ошибетесь.
Таким образом можно оформить практически любую научную статью. В любом случае, научные издания оговаривают требования к оформлению научных работ у себя на сайте или пишут их в информационном письме к конференции.
Примеры научных статей студентов (шаблоны)
Как пишется хорошая научная статья студента – секреты написания
Можно выделить несколько аспектов, знание которых поможет написать хорошую научную статью и успешно опубликовать ее. Для студентов это консультации специалистов, привлечение соавторов, знание терминологии и строгое соблюдения требований научного издания.
Проконсультируйтесь с преподавателем
Если это ваш первый опыт написания статьи, то желательно проконсультироваться с преподавателями в своем вузе и выбрать руководителя. В помощи вам никто не откажет. Желание студента заниматься научной деятельностью и написать статью всегда приветствуется.
Консультант или руководитель не только поможет вам в проведении исследований и написании статьи, но и посоветует научное издание для публикации.
Привлеките соавторов
Довольно перспективным является вариант написания статьи в соавторстве. Коллективная работа, во-первых, интересна для самих авторов, а во-вторых, обычно получается более качественной. В соавторы можно взять преподавателя, аспиранта или студента.
Не забывайте употреблять термины и определения
Свободное владение терминологией – очень важный аспект. Все термины должны соответствовать действующим нормативно-правовым актам. Давать определения нужно только для тех понятий, которые вы предлагаете ввести впервые, или если определения этих понятий отсутствуют в отечественной нормативной базе.
Проследите за оформлением научной статьи
Если правила оформления не будут соблюдены, статью не опубликуют.
Всегда внимательно читайте правила оформления статей, так как в разных изданиях требования сильно отличаются. Обращайте внимание на формат страницы (обычно А4 или А5), поля, вид и размер шрифта, междустрочный интервал, абзацный отступ, оформление таблиц и подрисуночных подписей. Иногда в таблицах шрифт может отличаться от шрифта основного текста. Обратите на это внимание.
Проверьте статью на грамотность и уникальность. Обязательно!
Несколько раз перечитайте статью. Исправьте грамматические и стилистические ошибки. Если не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, попросите помощи у других или используйте интернет-ресурсы. После правки перечитайте статью еще раз.
Уникальность – наиболее значимый критерий. Работы с уникальностью ниже 80% не принимаются к публикации. Некоторые журналы выставляют более жесткие требования и не принимают работы, уникальность которых ниже 90%. Проверьте научную статью на уникальность с помощью онлайн сервисов: антиплагиат.ру и текст.ру – они наиболее точные.
Помните! В том месте, где вы делаете ссылку на какого-либо автора или его работу (в виде квадратных скобок), плагиат допускается.
Проверить уникальность научной статьи можно на сайте antiplagiat.ru, а также воспользоваться программой проверки плагиата от etxt.ru (скачать).
Не забудьте про сроки подачи заявки на публикацию статьи
Строго соблюдайте сроки представления статей в редакционную коллегию. Сроки назначаются из расчета, что, во-первых, ваша статья должна пройти рецензирование, во-вторых, в случае отрицательной рецензии вы должны успеть исправить замечания.
И еще несколько полезных советов, чтобы написать хорошую научную статью
- выбирайте актуальную тему для проведения исследований;
- выбирайте руководителя или консультанта, являющегося специалистом в данной области;
- обосновывайте актуальность исследований путем критического анализа работ других авторов;
- делайте ссылки на авторитетные источники;
- перед написанием статьи составьте для себя примерный план основной части;
- структурируйте статью по общепринятым нормам;
- пишите текст грамотным языком, используя правильную терминологию;
- не перегружайте статью лишней информацией общего характера (не «лейте воду»);
- подчеркивайте научную новизну полученных результатов;
- показывайте преимущества вашей разработки по сравнению с существующими аналогами;
- в заключении отмечайте практическую значимость разработки и экономический эффект от ее применения;
- привлекайте к работе соавторов;
- выбирайте научное издание для публикации с учетом уровня вашего исследования;
- строго соблюдайте требования по оформлению статьи;
- несколько раз перечитайте готовую статью, исправьте ошибки и неточности;
- подавайте материалы в редколлегию не позднее назначенного срока;
- устраняйте все замечания рецензента;
- проверяйте работу на уникальность перед отправкой на публикацию.
После написания научной статьи, вам необходимо отправить ее на публикацию. Для этого, необходимо подобрать подходящий научный журнал. Читайте далее – Где опубликовать научную статью
Вы студент?! Тогда начните с этой статьи:
Как студенту написать первую научную статью. Инструкция
Научные статьи пишут студенты, аспиранты и состоявшиеся ученые.
Публикация научных статей
— обязательная часть работы над диссертацией.
Цель данной статьи — ответить на основные вопросы, возникающие у
человека, который впервые столкнулся с необходимостью написания научной
статьи. В статье будет рассмотрен процесс работы над такой статьей.
Что такое научная статья
Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья
рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной
тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное
мини-исследование по определенной узкой теме.
Выделяют следующие виды научных статей:
-
Научно-теоретические — описывающие результаты исследований,
выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их
закономерностей. - Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
- Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.
Научная статья предполагает изложение собственных выводов и
промежуточных или окончательных результатов своего научного
исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая
статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.
Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать
эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее
опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой
приоритет в выбранной области исследования.
С чего начать
Если вы готовите статью для определенного издания, журнала, сборника,
следует, в первую очередь, изучить требования к принимаемым в него
статьям: объем, оформление, круг тем. Например, требования к статьям,
которые предъявляет журнал “Молодой ученый”, достаточно просты и
понятны. Ознакомиться с ними можно
здесь
.
Затем можно поразмышлять над темой статьи. Для начала пересмотрите
уже имеющийся у вас материал и подумайте, как его можно использовать для
написания статьи. Чем более узко и специализированно представлена тема
статьи, тем лучше. Не старайтесь объять необъятное. Тема должна быть
актуальной для науки и интересной именно вам.
Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте,
как и в какой последовательности изложить материал. Теперь следует
определиться, каких материалов вам не хватает для полноценных и
аргументированных выводов.
Отправляйтесь в лабораторию, архивы, библиотеку, чтобы собрать
недостающие сведения, провести дополнительные эксперименты. Обязательно
обратите внимание на новые публикации по вашей теме, появившиеся за
последние год-два. Перелистайте научные журналы, сборники конференций,
журналы, газеты. Содержание статьи должно быть актуальным и основываться
на позднейших наработках других исследователей.
Также рекомендуем:
Как искать информацию для научной статьи
Собрав необходимый материал, сгруппируйте его, проанализируйте и
обобщите. Для лучшего восприятия объема проведенной работы и результатов
вашей деятельности представьте материал в наглядной форме: составьте
схемы, диаграммы, графики, таблицы. Это поможет не только вам самим
систематизировать полученную информацию, но и вашим читателям лучше
понять вас и использовать ваш материал в своей деятельности.
Также рекомендуем:
Как интеллект-карты помогут вам написать научную статью
Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины.
Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь
сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное — сформировать
скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней. Все
это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете
файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее.
Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после
этого приступайте к заголовку, аннотации и ключевым словам.
Также рекомендуем:
Как усадить себя за научную статью? Секреты продуктивности
Структура научной статьи
Научная статья состоит из следующих основных частей: название статьи
(заголовок), аннотация, ключевые слова, введение, основная часть,
заключение (выводы, анализ, обобщение, критика), список литературы.
Рассмотрим особенности каждой из них.
Заголовок
Заголовок статьи должен выполнять две задачи: отражать содержание
статьи и привлекать интерес читателей. Так же, как и сам текст статьи,
заголовок пишется в научном стиле и максимально корректно отражает ее
содержание.
Также рекомендуем:
Как придумать хорошее название для научной статьи
Желательно включить в заголовок несколько ключевых слов, относящихся к
сути вопроса. При публикации такой статьи в Интернете или в электронном
каталоге библиотеки заголовок с использованием ключевых слов повышает
шансы, что ваши статьи будут найдены интересующимися данной проблемой.
Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов.
Примеры удачных заголовков, которые хорошо раскрывают суть научной статьи:
«Математическое моделирование отрывных течений на основе нестационарных уравнений Навье-Стокса»
«Исследование потерь при распространении радиосигнала сотовой связи на основе статистических моделей»
«Научная деятельность как необходимое условие продуктивности развития индивидуального стиля преподавателя вуза»
Ошибки при составлении заголовка:
1. Заголовок статьи слишком общий и охватывает гораздо более широкий
круг вопросов, чем сам текст статьи. Заголовок должен быть как можно
более конкретным. Например:
«Работа педагога»
;
«Коучинг»
— примеры плохих заголовков.
«Коучинг как инструмент эффективного обучения и развития персонала»
;
«Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста»
— примеры хороших заголовков
2. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса и вводит читателя в заблуждение.
3. Сенсационный заголовок. Такие заголовки хороши в рекламных и новостных текстах, но для научной статьи они не годятся. Пример:
«Засорение окружающей среды — как мы за это расплачиваемся»
— плохой заголовок.
«Методика расчета платы за экологический ущерб, нанесенный антропогенным воздействием»
— хороший.
Если рассматриваемый вопрос не нов и не раз поднимался в научных
работах, но вы вносите свой вклад в разработку темы или рассматриваете
лишь некоторые аспекты проблемы, то можно начать заголовок со слов: «К
вопросу о…», «К проблеме…», «К анализу…».
Аннотация
За заголовком следует аннотация — сжатая характеристика статьи.
Наличие аннотации не обязательно, но желательно. Аннотация должна быть
краткой, но при этом содержательной. Рекомендуемый размер аннотации — не
более 500 символов, т.е. 4-5 предложений. В аннотации дается информация
об авторе/авторах статьи, кратко освещается научная проблема, цели и
основные авторские выводы в сокращенной форме. Также в аннотации
отражается научная новизна статьи.
Также рекомендуем:
Как написать идеальную аннотацию к научной статье
Аннотация не должна содержать заимствований (цитат), общеизвестных
фактов, подробностей. Она должна быть написана простым, понятным языком,
короткими предложениями, в безличной форме (рассмотрены, раскрыты,
измерены, установлено и т. д.).
Аннотация выполняет две основные задачи:
-
она помогает читателю сориентироваться в огромном объеме информации,
где далеко не все представляет для него интерес; на основе аннотации
потенциальный читатель решает, стоит ли читать саму статью; - служит для поиска информации в автоматизированных поисковых системах.
Пример аннотации:
В статье раскрывается понятие политической социализации как
процесса включения индивида в политическую культуру общества. Даются
определения разновидностей политической социализации (прямая, косвенная,
стихийная, латентная, партикулярная, прагматичная, унифицирующая,
разобщающая и т. д.) Делается вывод, что политическая социализация как
социокультурное явление может быть успешно проанализирована только с
учетом ряда условий, включая динамический характер анализа и специфику
базовых установок.
Ключевые слова
Ключевые слова — своего рода поисковый ключ к статье.
Библиографические базы данных обеспечивают поиск по ключевым словам.
Ключевые слова могут отражать основные положения, результаты, термины.
Они должны представлять определенную ценность для выражения содержания
статьи и для ее поиска. Кроме понятий, отражающих главную тему статьи,
используйте понятия, отражающие побочную тему. В качестве ключевых слов
могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно
достаточно подобрать 5–10 ключевых слов.
Например, для статьи с названием
«Дискуссионные моменты интерпретации экспрессивности как категории лексикологии»
будут уместны такие ключевые слова:
лексическая семантика, семантические признаки, коннотация, экспрессивная единица
.
Обязательно попробуйте экспериментальный сервис автоматического формирования ключевых слов!
Автоматическое формирование ключевых слов научной статьи
Введение
Во введении следует познакомить с объектом и предметом исследования,
изложить используемые методы исследования (оборудование, параметры
измерений и т. д.), сформулировать гипотезу. Не лишним будет отразить
результаты работы предшественников, что выяснено, что требует выяснения.
Здесь же можно дать ссылки на предыдущие исследования для погружения в
тему.
Основная часть
Основная часть — самый обширный и важный раздел научной статьи. В ней
поэтапно раскрывается процесс исследования, излагаются рассуждения,
которые позволили сделать выводы. Если статья написана по результатам
экспериментов, опытов, необходимо эти эксперименты детально описать,
отразить стадии и промежуточные результаты. Если какие-то эксперименты
оказались неудачными, о них тоже следует рассказать, раскрыв условия,
повлиявшие на неудачный исход и методы устранения недостатков.
Все исследования представляются по возможности в наглядной форме.
Здесь уместны схемы, таблицы, графики, диаграммы, графические модели,
формулы, фотографии. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а
графический материал — подрисуночными подписями. Каждый такой элемент
должен быть непосредственно связан с текстом статьи, в тексте статьи
должна содержаться ссылка на него.
Выводы
В этом разделе в тезисной форме публикуются основные достижения
автора. Все выводы должны быть объективны, публиковаться как есть, без
авторской интерпретации. Это позволяет читателям оценить качество
полученных данных и делать на их основе собственные выводы.
Также вы можете предложить свой анализ полученных результатов, а
также изложить субъективный взгляд на значение проведенной работы.
Список литературы
В этом разделе приведены ссылки на цитируемые или упоминаемые в тексте статьи работы.
Также рекомендуем:
Как оформить список литературы
Научный стиль изложения
Для научного стиля изложения характерны целостность, связность,
смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста
способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «на
самом деле», «конечно», «действительно».
Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и
доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте
научной статьи выражать какие-либо эмоции.
Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого
вы ее пишете. Трудные и малопонятные для вашей аудитории места
снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать
объяснять элементарные и известные истины.
В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также
специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой
последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и
аргументируйте научными положениями.
Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются
вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками
на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья
обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.
Также рекомендуем:
Стиль научной статьи
Перед отправкой
Когда текст готов, перечитайте его еще раз, обратите внимание на
логику изложения, грамотность, убедитесь, что вы нигде не отклонились от
темы.
Если есть возможность, еще раз отложите статью на несколько дней, а потом снова перечитайте ее свежим взглядом.
Проверьте, соответствует ли статья следующим требованиям:
-
Заголовок
отражает содержание
- В статье есть введение, основная часть, выводы
-
Есть
ссылки на литературу
-
Все заимствования оформлены в виде
цитат
, отсутствует
плагиат
(для проверки на плагиат можно пользоваться такими интернет-сервисами,
как antiplagiat.ru) -
Соблюдается
научный стиль
-
Выполняются
правила оформления
Теперь можно отправлять!
Опубликовать статью в журнале
Для большей наглядности предлагаем почитать,
как
написать научную статью по юриспруденции
.
Предлагаем вам опубликовать свои научные труды в наших изданиях
Требования к оформлению статей для конференций
- К публикации принимаются статьи объемом не менее 5 страниц машинописного текста. Мы просим предоставлять некоторые части статьи на двух языках, ниже вы сможете ознакомиться с требованиями поподробнее.
- Для набора текста, формул и таблиц следует использовать редактор Microsoft Word для Windows. Параметры текстового редактора: все поля по 2 см; шрифт Times New Roman, размер – 14; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине; абзацный отступ 1 см; ориентация листа – книжная. Рисунки, выполненные в MS Word, не принимаются. Все рисунки и таблицы, должны быть пронумерованы и снабжены названиями или подрисуночными подписями.
- Оформление заголовка на русском языке: (прописными, жирными буквами, выравнивание по центру строки) НАЗВАНИЕ СТАТЬИ; на следующей строке (шрифт жирный курсив, выравнивание по правому краю) – Ф.И.О. автора статьи полностью; на следующей строке (шрифт курсив, выравнивание по правому краю) – ученое звание, ученая степень, название вуза или должность и место работы (полностью), страна, город (сокращения не допускаются); на следующей строке (шрифт курсив, выравнивание по правому краю) – E-mail для контактов. Если авторов статьи несколько, то информация повторяется для каждого автора.
- Оформление заголовка на английском языке: та же информация повторяется на английском языке.
- Аннотация на русском и английском языке не более 600 знаков (считая с пробелами) для аннотации на каждом языке.
- Ключевые слова (приводятся на русском и английском языках) отделяются друг от друга точкой запятой.
- Через 1 строку – текст статьи.
- Через 1 строку — надпись «Список литературы». После нее приводится список литературы в алфавитном порядке, со сквозной нумерацией, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (пример оформления). Ссылки в тексте на соответствующий источник из списка литературы оформляются в квадратных скобках, например: [1, с. 277]. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается.
Образец оформления текста статьи
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ЗДАНИЕМ НА ОСНОВЕ ДАТЧИКОВ
Иванов Иван Иванович
канд. техн. наук, зав. кафедрой информационно-измерительных систем,
доцент, Новосибирский государственный технический университет,
РФ, г. Новосибирск
E-mail: tech@mail.ru
AUTOMATIC CONTROL OF INTELLIGENT BUILDINGS BASED ON SENSORS
Ivan Ivanov
Candidate of Science, Head of Information and Measuring Systems department,
assistant professor, Novosibirsk State Technical University,
Russia, Novosibirsk
АННОТАЦИЯ
Цель. Метод. Результат. Выводы.
ABSTRACT
Background. Methods. Result. Conclusion.
Ключевые слова: ключевое слово; ключевое слово; ключевое слово.
Keywords: keyword; keyword; keyword.
Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. «Цитата» [1, с. 35]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
Таблица 1.
Название таблицы
Текст | Текст | Текст | Текст |
---|---|---|---|
Текст | Текст | Текст | Текст |
Текст | Текст | Текст | Текст |
Текст | Текст | Текст | Текст |
Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. «Цитата» [2, с. 35]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
Рисунок 1. Название рисунка
Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. «Цитата» [3, с. 35]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
(1)
где: — текущая скалярная мера усталостных повреждений;
— текущее значение предела выносливости материала, МПа;
— эффективная частота процесса, Гц;
— коэффициент в корреляционной зависимости между пределом выносливости и пределом прочности по Эйхингеру;
— коэффициент порога чувствительности.
Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
Список литературы
1.
2.
3.
Образец оформления текста статьи
Как написать научную статью
Как написать научную статью студенту для публикации в научный журнал
Как написать научную статью ?
Данный раздел сайта будет очень полезен тем, кто пишет статью впервые, и не только!
Скачайте пример обзорной статьи.
Какие мета-ресурсы использовать при написании научной статьи ?
Читайте далее…
— структура научной статьи
— где взять УДК-онлайн для статьи
— как написать аннотацию
— как правильно оформить литературу
— где опубликовать первую статью.
Структура научной статьи. Как написать научную статью
Как написать научную статью для публикации в научный журнал — ответ очень простой и понятный. Любую научную статью можно структурировать на более мелкие блоки и части. При написании научной статьи необходимо придерживаться чёткого плана, следовать рекомендациям. Работа должна быть интересна, содержать в себе оригинальную идею, наблюдения, выводы, иметь чёткую структуру и хорошую теоретическую базу.
Если пишите статью впервые, то вспомните как пишется обычный реферат который Вы сдавали на семинарских или практических занятиях. Такие рефераты бывают по 8-14 страниц. И самый простой способ это взять написанный Вами реферат и удалить их него всё лишнее оставив 4-6 страниц. Далее, то что осталось, необходимо «причесать» по стандартным требованиям. Это вписать УДК, аннотацию, ключевые слова, причесать введение и выводы, а также написать список литературы. Прочитайте Ваш текст статьи еще раз и отправляйте нам для публикации. Таким образом мы частично ответили на вопрос: как написать научную статью.
Используйте мета-ресурсы сайта для написания ваших статей и книг
Что такое УДК и как его определить ?
Онлайн справочник для научной статьи Вестник науки позволяет быстро и просто найти то что Вам нужно. Системный справочник описывает универсальную десятичную классификацию — УДК в одном месте. УДК используется в национальных библиографиях около 30 стран.
Пример: как определить УДК на нашем сайте?
Когда научная статья пишется впервые, то возникает закономерный вопрос: где взять номер УДК для статьи. Ответ очень простой: УДК — выбирается автоматически из базы, по основным ключевым словам статьи или реферата. Например: Вы пишите в области технических наук и статья описывает процессы электро-дуговой сварки, а именно сварку железнодорожных рельсов, тогда ключевое слово, которое необходимо использовать это слово — «сварка». В поиске написав слово «Сварка» (см. рис.) получите различные научные варианты набора словосочетаний со словом «сварка», среди которых можно найти такое «сварка рельсов», а рядом будет написан номер 621.332.232.4. Вот он то, нам и нужен! Значит наш номер УДК 621.332.232.4 (см. рис. скриншета).
Как написать аннотацию к научной статье
Аннотация в научной статье должна быть изложена в следующей последовательности:
— краткое (не более 20–30 слов) обоснование актуальности работы;
— краткое (не более 20–30 слов) описание того, чему посвящена работа;
— краткое описание основных действий, предпринятых в данной работе и изложенных в аннотируемой статье для получения конкретных результатов (например, проведен численный эксперимент по изучению влияния….; предложена модель…; проведены теоретические исследования…; предложена теория явления…; исследована зависимость У от Х; получена зависимость У от Х; проведены испытания…; проведены социологические исследования на такой-то группе и т. п.);
— в завершение Аннотации кратко излагается один-два основных результата или вывода.
Поэтапно отвечая на вопросы легко и быстро напишите аннотацию
В статье исследуется (что?)… Показан (что?)…Большое место в работе занимает рассмотрение (чего?)…В работе дается характеристика (чего?)…Исследование ведется через рассмотрение таких проблем, как…В работе анализируется (что?)…Главное внимание обращается (на что?)…Используя (что?), автор излагает (что?)…Отмечается, что… Подчеркивается, что…В основной части статьи дается (что?)…
Раскрываются (что?)… Описываются (что?)…Особое внимание уделяется вопросам (чего?)…В работе нашли отражение разработка проблем (чего?), вопросы (чего?)…Показывается (творческий) характер (чего?)… Устанавливаются критерии (чего?)…В работе подробно освещаются (что?)… Характеризуется (что?)…Рассматривается (что?)… В работе на основе анализа (чего?) показан (что?)…Констатируется, что… Говорится о…В заключение кратко разбирается (что?)…
Как написать ключевые слова в научной статье
При выборе ключевых слов в научной статье основным критерием является их потенциальная ценность для выражения содержания документа или для его поиска. В качестве ключевых слов могут выступать слова, словосочетания, аббревиатуры, численные характеристики, хронологические данные, имена собственные. Длину словосочетаний целесообразно ограничивать двумя-тремя словоформами. Оптимальное количество ключевых слов – от 5 до 9, друг от друга они отделяются запятой.
Как написать введение или основную часть в научной статье
Введение научной статьи должно содержать:
— краткие вводные сведения;
— вашу оценку имеющихся работ по проблеме;
— причины Вашего исследования;
— суть вашей научной гипотезы или теории;
— актуальность темы того что Вы пишите;
— какие задачи решаются в Вашей статье.
Как написать выводы по научной статье
Выводы должны логично следовать из результатов, полученных в работе. Примеры выводов:
(1) Волга впадает в Каспийское море.
(2) Сила тяжести прямо пропорциональна массе тела.
(3) Снежный человек существует.
То же самое может быть сформулировано как результаты следующим образом:
(1) Доказано, что Волга впадает в Каспийское море. Установлено, что вода, впадающая в Каспийское море, является волжской водой.
(2) Установлена взаимосвязь силы тяжести и массы тела (причем для формулировки результата не обязательно указывать КАКАЯ взаимосвязь, а для вывода – обязательно!).
(3) Найдены следы снежного человека – это результат, а вот то, что он существует – вывод, и не обязательно правильный.
Выводы о выводах…
Выводы в любой научной статье могут носить предположительный характер и могут быть составными. Например: На основании исследования обнаруженных следов сделано заключение о существовании снежного человека.
Таким образом, выводы, в отличие от результатов, не начинаются с вводных слов, а содержат полностью исчерпывающую, готовую к цитированию формулировку закона / явления / закономерности / зависимости / предположения. Напротив, формулировка результата начинается с вводных слов, указывающих на пути получения результата: Получено, Обнаружено, Показано, Сделано, Внедрено. При этом описание результата не обязательно должно быть исчерпывающим, то есть содержать в себе ВЫВОД, однако в любом случае должно указывать на то, ЧТО СДЕЛАНО.
Оформление списка литературы в научной статье
Список литературы оформляется по ГОСТу. Примеры оформления литературы показаны на странице сайта. Также можем Вам рекомендовать Генератор оформления литературы, который за Вас выполнит всю рутинную работу и сам сформирует литературную ссылку по ГОСТу. Такой генератор пригодиться бакалаврам, инженерам, магистрантам для подготовки списка литературы в дипломном проекте или диссертации.
Библиографические ссылки оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».
В тексте порядковый номер источника из списка литературы заключается в квадратные скобки.
Номера страниц указываются в квадратных скобках только при использовании прямой цитаты. Все прямые цитаты должны быть взяты в кавычки.
В нашем журнале не допускается использование более восьми ссылок одновременно. Если источников несколько, они отделяются друг от друга точкой с запятой (например, [1; 2] или [3; 7; 12]) или тире, если это три подряд идущих источника (например, [1–3] вместо [1; 2; 3]).
Используйте мета-ресурсы сайта для написания ваших статей и книг
Как правильно оформить список литературы по ГОСТу онлайн ?
Правильное оформление списка литературы требуется в научных статьях дипломных работах, курсовых проектах, диссертациях.
Возьмем пример, одного смышленого студента. Написал он как то реферат на тему инновационных исследований России, а затем и научную статью на конференцию подготовил на его основе, и теперь у него стоит задача правильно оформить список литературы. Как правило, для оформления списка литературы требуется ориентироваться на ГОСТ, а там уже правильно расставлять всякие пробелы, точки, тире, слеши, номера страниц, года выпуска и прочие тонкости. Сказать сразу работа это довольно кропотливая. А выполнить её хочется легко и быстро! А для этого мы подготовили генератор библиографического оформления списка литературы по ГОСТу онлайн. В основе его алгоритмов заложены правила регламентированные ГОСТ 7.05-2008. Используя генератор Вы всегда правильно оформите список литературы по ГОСТу онлайн, а Ваша статья или дипломная работа будет содержать идеальный вариант оформления списка литературы.
Требования к оформлению научной статьи
Для подготовки статьи используется редактор Microsoft Word с указанием следующих параметров
Требования к формату А5 (формат листа выбирается на усмотрение автора)
Параметры листа поля:
верхнее – 1,8 см,
нижнее – 1,8 см,
левое – 2 см,
правое – 2 см;
отступ красной строки – 1,25 см.
межстрочный интервал – 1 pt.
Параметры листа поля:
верхнее – 1,8 см,
нижнее – 1,8 см,
левое – 2 см, правое – 2 см;
отступ красной строки – 1,25 см.
межстрочный интервал – 1,5 pt.
Cтатья должна содержать следующие элементы
Минимальный объем статьи 4-5 страниц.
Языки материала — русский либо английский.
Оригинальность текста должна составлять не менее 55-75 % от объема статьи.
Материал необходимо подготовить в формате .doc либо .docx.
Скачать пример оформления
1. Первый абзац — УДК (выравнивание по правому краю) см. сайт УДК;
2. Второй абзац — Полное название темы статьи на языке статьи (Выравнивание по центру, начертание полужирное);
3. Третий абзац — ФИО автора на языке статьи (выравнивание по правому краю);
Наименование организации, страна, город на языке статьи (выравнивание — по правому краю);
4. Четвертый абзац — Аннотация на русском языке (5-7 предложений или более, но не менее 35-55 слов);
5. Пятый абзац — Ключевые слова на русском языке;
По желанию, со второго по пятый абзац на английском языке
6. Далее текст статьи. Рисунки в формате: jpg, gif, bmp. Возможно использование рисунков, таблиц и формул;
7. Список литературы: (не менее 4-5 источников). см. примеры
**Категорически запрещено использование сносок. Если в статье присутствуют сноски, то они удаляются.
Какая требуется оригинальность текста и где самостоятельно выполнить проверку?
Для тех, кто пишет статью впервые, мы можем порекомендовать алгоритм написания любой научной статьи. Написав научную статью в научную конференцию или научный конкурс, проверьте её на читабельность и оригинальность текста сервисами антиплагиат. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте антиплагиат и совершенно бесплатно проверить любой текст. Мы принимаем статьи с оригинальностью текста от 55-75% без учета списка литературы.
Где опубликовать научную статью ?
Вы научный руководитель, и у Вас возник вопрос: где быстро опубликовать научную статью студенту, магистранту или специалисту? Тогда Вам на официальный сайт журнала вестник науки. Мы рекомендуем к публикации: научно-практические конференции; научные исследовательские конкурсы; Международные конкурсы научных работ; конференции научных статей; Всероссийские научные конкурсы; научно технические конкурсы; электронный научный журнал Инновационные научные исследования; Международные конкурсы научно-исследовательских работ; онлайн доклады на научно-практических конференциях; научные конкурсы студентов, молодых ученых и т.п.
Научная конференция или научный конкурс ?
Материалы Международных научно-практических конференций образование, как и труды Всероссийских научных конференций образование, представлены в сборнике научных статей. Полный список которых, представлен в архиве научных конференций с открытым доступом. Можно скачивать или читать архивы электронного журнала онлайн. Научная конференция молодых ученых России и Всероссийские научно-исследовательские конкурсы, а также Всероссийские конкурсы научно-исследовательских работ, позволяют опубликовать научную статью не только студенту или магистранту, но и ученому, преподавателю ВУЗа, техническому специалисту. В архивах журнала вестник науки собраны архивы конференций, архивы конкурсов и архивы журнала. Ознакомиться с ними может любой желающий. Доступная публикация статей в научные журналы или Российские конференции научных статей, Международные научные конкурсы или конкурс научных проектов, которые представлены на официальном сайте журнала вестник науки, позволяет быстро их индексировать на сайте научной электронной библиотеки России.
Инновационные научные исследования. Вестник науки
Научно популярные журналы, такие как Инновационные научные исследования или научно-исследовательские журналы, это Международные научные журналы, которые объединяют Российские научные журналы, с целью популяризация науки. Опубликовать статью в научном журнале может любой желающий, например студент, магистрант, специалист или молодой ученный. Современный научный журнал, это не только научно-практический журнал или электронный научный журнал, но и официальные научные журналы издательства, индексируемые в различных электронных библиотеках и базах данных. Часто, среди авторов возникают вопросы, такие как: где опубликовать научную статью; как написать научную статью студенту; научные сайты для публикации статей в научных журналах. Или такие вопросы как: как оформить список литературы онлайн; как определить УДК онлайн; как написать научную статью для публикации; как правильно оформить ссылки из интернета; как написать обзорную научную статью; где размещаются материалы научной конференции; как принять участие в конкурсе научно-исследовательских работ; где скачать пример и как написать научную статью в научный журнал и т.п. Ответы на эти и другие вопросы, можно всегда найти на официальном сайте журнала вестник науки.
Самое интересное ! Как быстро опубликовать научную статью ? Вестник науки Вам поможет
На нашем сайте представлено множество возможностей для публикации научной статьи. Это и участие в научных конференциях с публикацией статьи, участие в конкурсах научных работ, а также публикация статьей в журнале «Инновационные научные исследования» издательства НИЦ Вестник науки.
Хотите опубликовать статью: отправьте на электронную почту redactor.vestnic@gmail.com два файла, а именно научную статью и заявку. После проверки статьи, которая занимает от 1 до 3 часов (зависит от загруженности рецензентов), Вам обязательно отправят ответ рецензента. Срок публикации научной статьи в журнале от 3 до 10 рабочих дней.
С нами Вы всегда можете опубликовать научную статью по любому научному направлению в самые кратчайшие сроки.