Как пишутся тезисы на конференцию

Создать научную работу – это одно. А вот выступить на конференции, предоставить сильные факты, быть интересным, не дать слушающим заскучать, да и предстать перед сотней незнакомых лиц – задача не из легких.

В подготовке к конференции есть что-то похожее на приготовление к защите диплома. Но есть и свои нюансы.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.

Почему так важно знать, как пишутся тезисы на конференцию?

Участие в научной конференции – это предел мечтаний любого ученого. Именно там собираются все авторитетные личности, которые заметят или не заметят ваши светлые мысли.

Знание того, как правильно написать и оформить тезисы на конференцию, многим пригодится еще раньше. Еще в школе у особо успешных учащихся есть возможность поучаствовать в таком мероприятии. Еще пример – студенческие годы, когда молодые ученые начинают делать свои первые шаги в науке.

Успешное выступление на конференции станет уверенной заявкой на участие в научном сообществе. Если вас заметят (в хорошем смысле), в будущем можно достигнуть больших высот.

И еще один момент, почему так важно следовать правилам написания тезисов для конференции: плохая подготовка представит в невыгодном свете основной научный труд, а порой – и личность самого автора.

И наоборот, хорошая структура, грамотный план и соблюдение всех требований тезисов на конференцию позволят получить сразу несколько преимуществ:

  1. Раскрыть потенциал научного труда.
  2. Обратить внимание на себя и свою работу.
  3. Привлечь финансирование.
  4. Заявить о себе как о новом научном авторе.

Обратите внимание, что отмеченные комиссией тезисы имеют все шансы быть бесплатно опубликованными в сборниках научных статей, сборниках конференций и т.д.

Что такое тезисы для конференции

Написание тезисов на конференцию представляет собой процесс сбора в единое целое взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений всей научной работы (курсовой, дипломной, научной статьи), где должны быть приведены основные доказательства и обоснования.

Тезисы – кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, доклада, статьи, курсовой или дипломной работы.

Есть несколько основных целей написания тезисов:

  • предоставление краткого убедительного обобщения,
  • раскрытие сути работы,
  • знакомство с основными идеями и результатами труда.

Если ближе познакомиться с требованиями к оформлению тезисов для конференции, можно уловить четкое сходство с написанием доклада для дипломной работы. Здесь так же нужно соблюдать маленький объем – всего 2-3 листа формата А4, на которых отображены основные идеи полной научной работы.

Образцы тезисов для научной конференции:

Что такое тезисы для конференции

Виды тезисов

Перед тем как делать тезисы к конференции, стоит хорошенько изучить их по следующим признакам:

  1. По авторству основного научного труда. При их составлении могут использоваться публикации других авторов, а также собственный научный труд. В первом случае чужая работа досконально изучается, выделяется ее суть и главные идеи. На основе подготовленных данных автор формулирует отдельные положения, которые и должны будут отображаться в докладе. Во втором случае предполагается, что автор в ходе исследований приобрел четкое понимание изученного вопроса. И здесь главной задачей является лаконично и емко отобразить перед публикой рассматриваемую проблему.
  2. По месту представления. Перед тем, как делать тезисы к конференции, необходимо понимать, где они будут представлены (семинары, журналы, международные конференции и так далее).
  3. По форме представления. Это может быть презентация с выступлением, публикация, заочное слушание и прочее. Этот пункт напрямую зависит от предыдущего. Пример написания тезисов на заочную научную конференцию будет отличаться краткостью, информативностью, емкостью, чтобы их можно было опубликовать в научном сборнике статей конференций. В презентации же допустимо некое лирическое отступление, а в некоторых случаях будет кстати уместная шутка.
  4. По порядку написания. Такие тезисы доклада на конференцию могут писаться до того, как создается основная научная работа, или когда работа уже готова (по ее примеру). Если работа делается на основе готового материала, она заключается в четком выделении важных моментов и придании всей работе целостности. Образец оформления тезисов на конференцию до создания основного труда является наиболее распространенным типом. Его сложность состоит в том, что материал еще не до конца изучен автором, а потому он еще не имеет четкого представления, о чем писать. Здесь нужно проработать четкий план с мельчайшими подробностями, на основе которых и будет написан текст.
  5. По основному содержанию. Здесь может содержаться постановка проблемы, описываться новая методика работы, результаты интересных исследований и так далее.
  6. По сложности (сложные, средние, простые). При этом простые тезисы занимаются раскрытием основной проблемы, средние (основные, состоящие из множества простых) состоят из принципиально важных идей и положений основного научного труда, а сложные состоят как из простых, так и из основных тезисов, которые максимально полно будут раскрывать суть научной работы.
  7. По стилю изложения (номинативного или глагольного строя). Тезисы глагольного строя выглядят как краткое научное описание и состоят в основном из глагольных сказуемых. Тезисы номинативного строя характеризуются отсутствием глагольных сказуемых, отличаются лаконичной фиксацией научных данных.

Вот мы и рассмотрели основные моменты, как оформляются тезисы для конференции. А теперь перейдем к главному: как их написать?

Как писать тезисы на конференцию: правила и образец

Структура этого вида работы будет полностью зависеть от того, по какому типу тезисов вы решили работать.

Если пишется текст, который будет описывать поставленную проблему, в него должны входить следующие информационные блоки:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы и постановка задач;
  • небольшой лит. обзор, анализ насущных точек зрения и методик;
  • изложение собственных мыслей по проблеме;
  • возможные пути развития проблемы;
  • подведение итогов, оценка достигнутых результатов.

Если пишется текст по результатам исследования, лучше использовать немного другую структуру:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы;
  • общие положения, основные гипотезы;
  • используемые методы и методологии;
  • приведение расчетов и данных;
  • выведение промежуточных результатов, проведение анализа;
  • знакомство с основными результатами;
  • финальный анализ, подведение итогов.

А вот образец того, как пишутся тезисы на конференцию по примеру работы с новыми методиками:

  • краткое вступление, описание методик, сфер применения;
  • описание цели работы и постановка задач при разработке новой методики;
  • знакомство с имеющимися методиками, анализ литературы;
  • знакомство с новой методикой;
  • описание сферы применения;
  • реальная оценка достоинств и ограничений;
  • выводы и степень реализации поставленных задач, описание погрешности методики.

Требования к тезисам на конференцию: как правильно оформляются

Перед началом работы обязательно обратитесь к научному руководителю. Он должен показать, как выглядят тезисы к конференции, показать примеры и образцы, как их делать, а также как оформлять.

Кроме научного руководителя предоставить правила к оформлению может организационный комитет, проводящий конференцию.

Крайне важно уделить оформлению особое внимание. Ошибки и неточности могут стать причиной отказа в выступлении. Почему все так строго? Просто любые отклонения могут стать причиной срыва сроков верстки работ и их дальнейшего размещения в библиотеках и изданиях.

И вот основные правила оформления:

  • основной шрифт — Times New Roman,
  • размер 12-14 кегль,
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал,
  • оформление списка литературы точно по ГОСТ 7.1-2003.

А вот и образец оформления тезисов на конференцию.

В заголовке работы должны быть указаны данные автора: его фамилия, имя, отчество, место учебы/работы, страна и город. Иногда требуется выполнять аннотация тезисов на конференцию, но такое бывает крайне редко. Поэтому мы не будет останавливаться на этом пункте.

Главное – определить четкий алгоритм создания тезисов к конференции. Вот вам в помощь чек-лист, с помощью которого вам удастся сделать настоящую «бомбу» и «взорвать» научный мир своим выступлением:

  1. Определить тип тезисов и выбрать их структуру.
  2. Правильно поставить цели и определить результаты, которых хотелось добиться.
  3. Сформулировать рабочее название работы с учетом основного научного труда и темы проводимой конференции.
  4. Продумать структуру тезисов с учетом рекомендаций и типов.
  5. Проанализировать полученные данные, если понадобиться – дополнить и уточнить их. Проследить за логическим построением доказательств, отметить пути достижения поставленной цели.
  6. Узнать требования оформления тезисов к конференции в компетентных органах.
  7. Подготовить текст на основе предоставленного плана.
  8. Выполнить проверку текста. При появлении новых мыслей и идей включить их в готовый документ.
  9. Проверить текст, ключевые слова доклада. Определить соответствие требованиям по оформлению. При необходимости сократить количество страниц до рекомендуемого объема.
  10. Окончательно просмотреть текст статьи, произвести презентацию перед любым авторитетным человеком (руководителем, знакомым, преподавателем).
  11. Отправить готовые тезисы, оформить заявку на участие в конференции организационному комитету.

Не волнуйтесь. Если уж вы дошли до того, что хотите участвовать в конференции, то больше половины этих требований уже прочно сидит в вашей голове. Ну а если время беспощадно летит, а вы не можете выкроить и минутки на подготовку, вовсе не обязательно отказываться от участия. Можно ведь просто обратитсья за тезисами на конференцию у специалистов студенческого сервиса и спокойно наслаждаться миром фактов, научных докладов и глубинных знаний.

Как написать тезисы для доклада на конференцию.png

Участие в конференции – это обязательное условие для студентов, которые планируют связать свою деятельность с наукой. Мероприятия бывают разных видов: только для студентов, для студентов и преподавателей, для соискателей, для преподавателей и т.д.

Доклады на такие конференции отличаются по своей структуре, сложности темы, глубине исследования и другим факторам. Но прежде чем пойти участвовать, необходимо подать заявку, к которой нужно прикрепить тезисы к докладу.

Тезисы помогают раскрыть тему, обратить внимание на автора и свое исследование, привлечь спонсоров (если исследование требует финансирования) и занять место в научном сообществе.

На студенческих конференциях тезисы, которые покажутся наиболее интересными и перспективными, публикуются бесплатно в научных сборниках.

Что такое тезисы?

Тезисы

Это собранная в единое целое информация о докладе.

К ним относятся основные положения, главные мысли труда, доказательства, исследования и другие виды деятельности, которые требуются для достижения цели.

Тезисы должны раскрывать суть работы и знакомить слушателей с идеями и результатами научной работы.

Объем не должен быть больше 2-3 страниц А4. Это нужно для того, чтобы внимание участников конференции было полностью сконцентрировано на вашем докладе и не рассеивалось. Так вы сможете донести информацию до всех за короткое время.

Виды тезисов

Тезисы бывают разных типов и прежде чем приступить к их подготовке, необходимо изучить их особенности.

Авторство научного труда

Такие тезисы обычно требуются при изучении работ других авторов. Часто их просят сделать для семинаров. В этом случае подробно изучается научный труд автора, выписываются основные положения. Далее на основе текста формулируются свои собственные идеи, которые необходимо отразить в докладе.

Место представления

Для каждого места есть свои типы тезисов, которые отличаются по информативности и глубине. Положения могут быть представлены на конференции, семинаре, в журнале и т.д.

Форма представления

Публикация, заочное слушание, очная конференция и прочие виды форм знакомства аудитории с докладом. На конференциях обычно нужно представить краткий доклад, который покажет суть исследования, для публикации необходимо отправить полную статью с большим количеством примеров и подробной информацией по теме и т.д.

Содержание

Эти тезисы зависят от того, что именно описывается в вашей работе. Это может быть новое практическое исследование, создание необычной методики изучения какой-то проблемы, доказательство теории и т.д.

Сложность

Тезисы делят на простые, средние и сложные. Простые дают поверхностную информацию о труде, средние дают более глубокие знания, а в сложных необходимо описать всю суть работы с примерами и исследованиями.

Стиль написания

Тезисы могут быть написаны в форме полного научного повествования. В таком случае получается подробный доклад. Или же в форме глагольного описания. В этом случае создается номинативный ряд, отражающий основные моменты без глубоких поясненийю

Уточните у научного руководителя, какие вам нужны тезисы и обязательно изучите их характер, чтобы получить отличный доклад.

Как писать тезисы

Чтобы написать хорошие и информативные тезисы, нужно внимательно изучить правила их составления. Классические тезисы должна содержать следующие блоки:

  • вступление, где раскрывается актуальность исследуемой темы;
  • цель и задачи, которые поставлены при изучении вопроса;
  • обзор литературы;
  • высказывание собственных идей и мыслей по проблеме;
  • как решается проблема;
  • описание достигнутых результатов, выводы по исследованию.

Также в тезисах можно упомянуть о применении исследования в современной науки и дать примеры.

Как оформляются тезисы

Перед отправкой тезисов, необходимо уточнить у преподавателя их оформление. Спросите примеры тезисов других студентов, изучите их и сделайте подобные.
Как правило, требования к оформлению высылает организационный комитет конференции и лучше соблюдать эти требования, чтобы не исправлять.

Правила оформления тезисов:

  • шрифт Times New Roman, кегль 12-14;
  • межстрочный интервал 1-1,5;
  • список литературы оформляется по ГОСТ 7.1-2003.

Не забудьте внимательно изучить структуру тезисов, чтобы подготовить отличный доклад и удивить всех!

Возникли трудности с написанием работы и вы не знаете, где заказать доклад? Наши специалисты готовы помочь вам!

Скачать пример тезисов к докладу на конференцию

Как правильно написать тезисы доклада на конференцию


Дата: февраль 01, 2022 14:10


Просмотров: 2981

Как правильно написать тезисы доклада на конференцию

Вы создали интересную научную работу, но на конференции вас не слушали и должного внимания не уделили? А все потому, что нужно грамотно составлять тезисы для выступления. Тогда слушать вас будет интересно

Важность умения

Участие в конференции – не только почетно, но и очень полезно для будущей научной карьеры. Ведь именно на ней можно встретить единомышленников, профессоров, которые заинтересуются вашей работой и помогут пробиться дальше.

Опыт такого участия может быть не только у студентов, но и у школьников, которые стремятся обеспечить себе будущее в науке.

Кроме того, плохое выступление может «запороть» даже самую блестящую работу, поскольку знакомиться с ней желания не возникнет. К автору же будет подозрительное отношение.

А вот умение составить тезисы грамотно поможет:

  • показать весь потенциал вашей работы;
  • заявить о себе как о профессионале своего дела;
  • получить шанс бесплатно опубликоваться в сборнике научных статей;
  • привлечь внимание инвесторов для дальнейшего развития.

Тезисы для конференции: что это

Тезисы – кратко изложенные ключевые моменты работы, ее главная мысль.

Сам процесс написания тезисов подразумевает сбор основных положений работы и выстраивание их в логичный связный текст.

Цели этого процесса следующие:

  • предоставить краткую информацию о работе;
  • раскрыть ее суть;
  • познакомить слушателей с идеями и результатами исследований.

Тезисы можно сравнить с докладом: маленький объем в 2-3 листа и отражение самых важных идей работы.

Виды тезисов на конференцию

Все тезисы делятся по:

  • Авторству.

При составлении этого рода тезисов может применяться не только своя работа, но и публикации других авторов. В первом случае понимают, что автор в полной мере понимает свой вопрос и разбирается в деталях. Остается лишь красиво все это изложить.

В втором случае чужую работу изучают, выделяют основные положения и факты, а после излагают в своих тезисах.

  • Месту выступления.

Подготовка информации опирается но то, где будут представлены тезисы: международная конференция, университетская, публикация в журнал и т.д..

  • Форме представления.

В какой-то степени, зависит от предыдущего пункта. Важно понимать, для кого будет выступление и где уместны отступления в виде шутки. Риторического вопроса и пр, а где нужна лишь краткая, строгая информация.

  • Порядку подготовки.

Тезисы можно писать как на основе готовой основной работы, так и задолго до ее окончания. Первый вариант самый распространенный и удобный. Он подразумевает обобщение всей работы и придании ей законченного вида.

Второй вариант менее распространен и более сложен, поскольку автор не завершил работу, а значит и не знает, какие результаты получит в конце исследований.

  • Основному содержанию.

Опираться здесь нужно на проблематику работы, методики, исследования и результаты и т.д.

  • Сложности (сложные, средние, простые).

Простые просто раскрывают проблематику научного труда. Средние – содержат множество простых и рассказывают о важных этапах работы Сложные – смесь простых и средних. Они максимально раскрывают суть основной работы.

  • Стилю изложения (номинативного или глагольного строя).

Последние выглядят как краткое описание и строятся из глагольных сказуемых. Первые не содержат глагольные сказуемые и лаконично фиксируют научные факты.

Как писать тезисы для доклада

Все зависит от того, какой вид вы взяли за основу. Так для текста, подразумевающего раскрытие проблематики, нужно прописывать:

  • вступление;
  • актуальность;
  • цели и задачи;
  • обзор литературы, методик;
  • авторские мысли по исследованию проблемы;
  • пути решения проблемы;
  • итог и оценка.

Если же пишете по итогам исследований, то:

  • вступление:
  • актуальность;
  • цель;
  • основные положения и гипотезы;
  • основные методики;
  • расчеты и данные;
  • анализ промежуточных результатов;
  • основные результаты;
  • итоги.

Если работаете с новыми методиками, то возьмите такой план:

  • вступление, применяемые методики, сфера использования;
  • цели и задачи разработки новой методики;
  • описание имеющихся методик, обзор литературы;
  • рассказ о новой методике;
  • сфера применения;
  • оценка достоинств и недочетов;
  • вывод и оценка степени реализации задач, указание погрешностей методики.

Требования к тезисам на конференцию

Научный руководитель подскажет, как оформить тезисы так, чтобы не возникло проблем с публикацией. Поэтому перед началом работы обязательно узнайте все нюансы, а после отдайте работу на вычитку.

  • шрифт – Times New Roman, кегль 12-14;
  • межстрочный интервал – одинарный или полуторный;
  • оформление списка литературы – по ГОСТ 7.1-2003.

Заголовок работы содержит в себе ФИО автора, место учебы, страну и город.

Алгоритм написания тезисов

  1. Определитесь с типом тезисов и структурой.
  2. Узнайте, как правильно их оформить.
  3. Задайте цель и результаты, которых планируете добиться.
  4. Придумайте название тезисов, учитывая основной труд и тему конференции.
  5. Напишите текст.
  6. Следите за логичностью доказательств, не забудьте указать способы достижения целей.
  7. Проверьте.
  8. Если есть идеи, дописываем.
  9. Проверяем наличие ключевых моментов.
  10. Выверяем на соответствие требованиям.
  11. Делаем презентацию перед научным руководителем.
  12. Вносим правки, если нужно.
  13. Отправляем тезисы и заявку на участие в конференции организационному комитету.

Остается лишь отрепетировать речь и вы готовы к блестящему выступлению.

Тезисы доклада на конференцию пример

Участие в научной конференции позволит заявить о себе. Правильно написанные тезисы помогут произвести должное впечатление и представить свои идеи и разработки. 

Зачем нужны тезисы

Тезис – это кратко сформулированная суть научной работы. Составленные тезисы к научной работе помогают:

  • привлечь внимание слушателей, заинтересовать;
  • предельно ясно показать основную идею работы, доказать ее значимость;
  • зарекомендовать автора экспертом в выбранной области деятельности.

В среднем время для выступления отводится от 10 до 15 минут. Это касается любых международных конференций. Докладчик должен кратко, ясно и убедительно донести информацию до аудитории. В кратком сообщении нужно уместить идею, цель, методы исследования, полученные результаты с выводами.

Тезисы различаются по форме подачи, содержанию, наличию соавторов. Если работа готовится в соавторстве, то обязательно выделяется вклад в работу каждого участника. Они публикуются с выступлением или без, могут содержать проблематику, доказательную базу для внедрения инноваций или ознакомительный материал.

Структура тезисов на конференцию

Составление тезисов пошагово выглядит так:

  • введение;
  • можно включить краткий обзор литературы, но не весь, а 3-4 авторитетных источника;
  • постановка цели и задач;
  • раскрытие собственного подхода к решению проблемы;
  • расчеты, доказательства;
  • в оценку результатов рекомендуется включать погрешность расчетов и пути устранения;
  • заключение с выводами.

Важно поднять актуальную тему и провести значимое исследование, тогда оно будет интересно аудитории.

Нельзя увлекаться простым перечислением фактов, слушатели оценят аргументы и примеры. Оформление научных тезисов осуществляется по алгоритму, чтобы его придерживаться, можно составить план.

Порядок оформления тезисов научного исследования

Внимательно изучите порядок оформления тезисов научного исследования, чтобы не получить отказ в публикации. Как правило, вся информация есть на официальном сайте издательства, вуза или организационного комитета. Базовые требования:

  • в центре вверху страницы прописывается название конференции или организации, заголовок, город и год публикации;
  • ФИО составителя;
  • введение;
  • основной текст, куда прикладываются чертежи, рисунки и таблицы;
  • заключение с выводами;
  • список используемой литературы;
  • примечания.

Распространенные правила:

  • используемый шрифт – Times New Roman;
  • интервал – 1 или 1,5 строки;
  • левое поле – 2,5 см;
  • верхнее, нижнее, правое поля – 2 см;
  • проставлена нумерация страниц;
  • лист A4 в книжной ориентации;
  • файл формата *.doc, *.docx, *.rtf;
  • отступ 1,25 см для первой строки;
  • кегль 12 или 14 пт.

В начале указывается контактная информация об авторе или соавторах (ФИО, страна, город, место работы, e-mail и номер телефона). Обязательно прописываются заголовок и название организации. 

В итоге получившийся объем не должен превышать 1–3 страницы, оптимально сделать на 1,5–2 листа. Перед отправлением рекомендуется перепроверить работу на соответствие. Необходимо заранее узнать, составлять ли списки или надо писать сплошным текстом.

Строгость связана с ограничениями вместимости сборников тезисов докладов. Иногда требуется составлять так, чтобы информация поместилась на листе формата А5, тогда потребуется еще больше сократить объем. Если действительно разбираться в теме, то представлять аудитории работу несложно.

Пример оформления тезисов

Если оформить статью на конференцию по всем правилам, то есть все шансы на публикацию и внимание со стороны научного общества. Для этого рекомендуется изучить примеры оформления тезисов.

Советы по написанию тезисов на конференцию

Если с первого раза написать и оформить тезисы к статье не удается, воспользуйтесь проверенными советами.

  1. В случае затруднения помогает научный руководитель. Не нужно бояться обращаться за советом.
  2. Потренироваться писать тезисы можно на художественных произведениях или работах других исследователей.
  3. Предварительно составить план и следовать пунктам.
  4. Выводы проверить на уникальность.
  5. Тезисы не пересказывают, а отражают суть.
  6. Провести проверку на грамотность и опечатки.
  7. Для конференции будет правильно отрепетировать речь, чтобы она не превышала 15 минут.

Тезисы помогают кратко, но в полном объеме сформулировать основную мысль. Оформлять работу нужно согласно установленным правилам.

Умение создать уникальный научный доклад — это нелегкий труд. Выступая на конференциях, докладчик делится своим научным опытом, а также получает оценку своей деятельности со стороны научного сообщества, поэтому выступление с докладом на конференции – это очень ответственный момент.

Что такое научный доклад на конференцию

Научным докладом является исследование, изложенное в письменном виде, в котором описывается научный опыт автора или же содержатся результаты научного исследования в определенной области науки. Доклад может сопровождаться презентацией, которая готовится на базе данных из основного текста исследования и является наглядной демонстрацией. В докладе тезисно раскрываются исследуемые проблемы, инновационные разработки, которые могут впоследствии превратиться в крупномасштабное исследование. Устный научный доклад необходимо подготовить заблаговременно. Он должен представлять собой тщательно обоснованные тезисы и анализ проблем по теме. Его готовят с опорой на актуальные литературные источники и реальный практический опыт автора. Написать доклад на научную конференцию и выступить с ним – это значит, привлечь внимание к исследуемым проблемам и вызвать дискуссию.

Все работы, представленные на конференцию, публикуются в специальном, приуроченном к конференции, сборнике.  Сборник преподносится в качестве подарка всем участникам конференции. Публикация исследования в сборнике – это очень хорошее подспорье для авторов. Они стремятся публиковать как можно большее количество своих работ, тем самым укрепляя свой авторитет в научном мире.

doklad-na-konferenciyu-primer-obrazec

Подготовка темы и аннотации

Выбор темы научного доклада на конференции по образцу является сложной проблемой, так как от правильно выбранной и сформулированной темы зависит то, как будет построено все исследование. Если тема интересна для автора, то работа продвигается намного быстрее, идеи для ее реализации приходят в голову сами, и доклад будет написан в срок.

При выборе темы и ее формулировке необходимо придерживаться требований:

  1. Не следует выбирать слишком обширную область изучения. Работа должна быть рассчитана максимально на 10 – 15 минут.
  2. Научный доклад должен вызывать интерес у слушателей. Он может содержать новую информацию, практическое исследование проблемы или изложение спорных точек зрения авторов по исследуемой проблеме.

К выбранной теме можно начинать подбор соответствующей литературы, писать план работы, составлять аннотацию – краткое изложение содержания доклада на конференцию и его характеристика. Написание аннотации требует краткости изложения основных положений работы. Основная особенность изложения заключается в том, что оно должно заинтересовать читателя, мотивировать его ознакомиться полностью со всем докладом. Объем аннотации для доклада составляет 0,5 страницы, для более объемного исследования объем не должен превышать 1 страницу.

Основная часть аннотации включает в себя изложение основных моментов, затем следует краткая характеристика основных положений. Написание этой структурной части научной работы особенно важно для автора, так как содержание аннотации создает первое впечатление о научном докладе. При написании аннотации необходимо отталкиваться от того, на какую целевую аудиторию рассчитано само исследование. Так как доклад планируется представлять на научной конференции, то язык аннотации должен соответствовать аудитории: быть лаконичным и содержать соответствующую терминологию. Такие же требования предъявляются к реферату.

Формулировка основных тезисов доклада

Виды тезисов

Тезисы – это формулировка основных положений исследования. Тезисы формулируются кратко, их цель — передать содержание текста, его цели, задачи, методы исследования, результаты и сделанные автором выводы. Когда читатель ознакомлен с тезисами, он понимает суть работы, ее научную и практическую новизну и актуальность. Выступление студента в тезисной форме предоставляются заблаговременно организаторам научно-практической конференции, симпозиума или теоретического семинара. После окончания подобного рода мероприятий тезисы используются для отчетов об их итогах.

Различают несколько видов тезисов доклада на конференции:

  • Авторство. За основу для написания тезисов берутся работы собственного авторства, также работы других авторов.
  • В зависимости от места выступления автора с докладом. Перед формулировкой тезиса необходимо учитывать статус мероприятия: международная конференция, семинар или заседание научного общества. Чем выше статус собрания, тем более ответственно необходимо подойти к написанию тезисов.
  • По форме представления. Представление тезиса зависит от правил конференции, которые устанавливают организаторы. Тезисы могут быть переданы в организационный комитет перед началом заседания, озвучены автором во время выступления, опубликованы в журнале.
  • Тезисы могут быть сформулированы до начала конференции или после нее, но, согласно негласным правилам организации мероприятий тезисы пишутся заблаговременно.
  • Тезисы различают по содержанию на те, которые охватывают постановку проблемы, описание новой методики, предоставление результатов исследования и т.д.

Выбор вида тезисов зависит от правил, которые нужно узнать лучше всего задолго до проведения конференции (симпозиума, научного семинара), чтобы правильно выбрать формат изложения.

Правила написания тезисов на конференцию

Прежде чем приступить к написанию научных тезисов, необходимо продумать структуру работы, цель исследования, название работы. 

При разработке тезисов к своей исследовательской работе необходимо придерживаться правил:

  1. Текст должен быть логично и упорядоченно изложен.
  2. Язык изложения использовать научный, с применением терминологии, но и обязательно быть доступным и для неподготовленного читателя.
  3. Все излагаемые факты необходимо проверить с использованием авторитетных источников.
  4. Таблицы, графики, схемы и диаграммы необходимы для наглядной иллюстрации информации.
  5. В список литературных источников включаются публикации не ранее чем за последние 5 лет. Список источников не нужно загромождать большим количеством литературы.

Правила организации определенного мероприятия имеют важное значение для выступающих, так как они должны им соответствовать, иначе доклад могут не допустить к участию. В случае участия в международной конференции может понадобиться перевод текста на иностранный язык. Если правилами мероприятия предусматривается выступление в сопровождении презентации, то она не должна быть загромождена информацией, в слайды необходимо включать только самые важные моменты работы. По завершении необходимо еще раз проверить написанное, проконтролировать соблюдение объема, формулировку выводов, отсутствие «воды».

Качественное изложение и оформление тезисов научной работы для конференции влияет на решение оргкомитета о возможности публикации, поэтому соблюдение всех правил написания тезисов гарантирует положительную оценку исследования в научном сообществе.

doklad-na-profsoyuznuyu-konferenciyu-primer

Структура доклада

Название

Автору работы необходимо позаботиться о том, чтобы научная работа соответствовала типовой структуре исследовательских работ. Обычно примеры структурных особенностей указаны в методических рекомендациях учебного заведения, в котором обучаются студенты. 

После определения темы и составления плана начинается процесс формулирования названия.Формулировка названия зависит от темы доклада и должна звучать и научно, и привлекательно одновременно.

Рекомендации по формулировке названия:

  1. Название доклада должно соответствовать содержанию. Заголовок не должен ни преувеличивать содержимое работы, ни преуменьшать его, быть соответствующим для научной среды, чтобы не испортить научную репутацию автора.
  2. Заголовок не должен быть длинным. Если слушатели будут в течение нескольких минут осмысливать только название, то это не добавит желания чтения или слушания самой работы. Заголовок должен выражать главную идею работы и быть оптимально лаконичным, чтобы даже при желании из него нельзя было удалить ни слова без ущерба для смысла.
  3. В названии необходим учет специфики сферы научной деятельности.

Введение

Во введении опытные научные работники рекомендуют ответить на вопрос: «Почему так важно то, что я буду писать в этом исследовании?». Обычная фраза для введения о том, что эта проблема важна, потому что она мало исследована или в работе был применен новый метод и получены значимые результаты, то есть, отличающиеся от традиционных и способные повлиять на дальнейшее развитие выдвинутой гипотезы. Необходимо перечислить иные точки зрения на проблему у других ученых, но недостаточно простого перечисления – их необходимо систематизировать, выделить закономерности.

Заключение

Заключение завершает основной текст, и в нем содержатся выводы по итогам проделанной работы. В заключении не должно быть пересказа уже прозвучавшей информации, только ее систематизация и формулировка мнения автора об изученной проблеме, была ли она решена, подтверждена ли выдвинутая гипотеза, достигнуты ли поставленные цели.

Заключительные слова — это выводы, которые сделаны в результате изучения и анализа использованных в материале работ. Необходимо, чтобы присутствовали статистические и аналитические данные, если они присутствовали в основном тексте. Необходимо придерживаться публицистического и научного стиля изложения.

Наглядные материалы

Наглядность, которая сопровождает чтение доклада на конференции очень выгодно отличает выступление от простого чтения, а также экономит ограниченное время. Типы наглядных материалов:

  1. Стендовое оформление исследования — постерная презентация, которая представлена в виде краткого изложения текста работы в виде плаката. Плакат делится на несколько зон, в каждой из которых располагается элемент работы: введение, основная часть, заключение. Каждый элемент оформлен в виде кратко изложенного текста, рисунков, схем, диаграмм, если это необходимо. Докладчик поэтапно следует по стенду, излагая кратко каждый пункт.
  2. Презентация. После того как готов текст доклада, автор создает презентацию на нескольких слайдах, которые поочередно иллюстрируют данные исследования. В презентации должно быть минимальное количество информации из основного текста, так как читать текст исследования и то же самое в презентации – это вызовет негативную реакцию со стороны аудитории. Схемы, статистические данные, изображения из интернета, видео, можно включать в презентацию.
  3. Диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии на отдельных плакатах.

Наглядные материалы помогут аудитории в полной мере воспринять информацию выступления, так как зрительное восприятие в комплексе со слуховым способствует лучшему пониманию содержания.

doklad-na-konferenciyu

Оптимальная продолжительность доклада

Продолжительность выступления на конференциях или на других публичных мероприятиях различна и зависит от правил, которые установлены организаторами. Статус семинара (международный, региональный, университетский) также влияет на время, которое дают каждому выступающему для представления исследования аудитории: от 10 до 30 минут в среднем. Самый главный параметр, который определяет длительность выступления — это то, насколько заинтересована аудитория. Организаторы могут предоставить дополнительное время, если студент не уложился в регламент, но заинтересованность зала очевидна. Перед началом конференции выступающие могут сами попросить, сколько минут они хотели бы презентовать свое исследование. Организаторы могут дать им такую возможность, если позволяет общий регламент мероприятия.

Требования к оформлению

Неправильное оформление работы может испортить общее впечатление от нее, поэтому стоит уделить пристальное внимание этому вопросу. При оформлении следует руководствоваться рекомендациями:

  1. Титульный лист. На нем должно быть указано официальное название организации в верхней части страницы, тема (в центре), ФИО автора, населенный пункт, год написания (в нижней части страницы). Номер страницы не проставляется, но учитывается.
  2. Оглавление. Этот раздел содержит сведения о главах и пунктах доклада и страницах, на которых они расположены. Оглавление может быть создано вручную или автоматически по закладке «Автособираемое оглавление».
  3. Текст доклада – набирается согласно требованиям учебного заведения. Если следовать ГОСТ, то применяется шрифт Times New Roman 14 или 12 пт. По всему тексту необходим абзацный отступ 1,25 см, полуторный межстрочный интервал.
  4. Список литературы. Фамилии авторов должны располагаться в алфавитном порядке. Для разных изданий ГОСТ устанавливает некоторые различия в требованиях:
    • Для книг: ФИО автора, название, место издания, наименование издательства, год издания, количество страниц.
    • Для журнальных или газетных статей: ФИО автора, название статьи, название издания, год, номер выпуска, страницы, на которых размещена статья.
    • Для интернет-источников: ФИО автора, название статьи, адрес сайта, дата публикации, дата посещения страницы.

В тексте делаются сноски на издания внизу страницы или внутри текста.

kak-nachat-doklad-na-konferencii-primery

Вопросы и обсуждение

Формат выступления на конференции подразумевает общение докладчика с аудиторией. Он является главным действующим лицом в уделенное ему время, так как демонстрирует свой труд. Ему предстоит не только ознакомить публику с исследованием, но и принять участие в обсуждении или ответить на вопросы, если таковые возникнут. Определенное количество времени организатор семинара должен выделить на дискуссию, если видит, что тема заинтересовала слушателей. Бывает так, что, отлично прочитав текст работы, спикер не в состоянии ответить внятно на вопросы, или наоборот, живое общение с аудиторией оставит хорошее впечатление о компетентности автора в исследуемой теме. Главное условие того, что выступающий гарантированно компетентно ответит на все вопросы – это досконально знать тему и быть увлеченным ею.

Ошибки при составлении доклада на конференцию

Во избежание ошибок необходимо устранить их в начале работы над темой:

    • уделять много времени подготовке;
    • определить целевую аудиторию и ориентироваться на ее запросы;
    • четко формулировать ключевые моменты;
    • главная мысль должна проходить красной линией через весь доклад;
    • придерживаться ГОСТ по оформлению работы;
    • уделять внимание практической целесообразности исследуемой проблемы, то есть, соответствовать требованиям аудитории;
    • избегать посредственной подготовки;
    • избегать наличия стилистических ошибок в речи, пунктуационных и орфографических – в тексте;
    • постоянно консультироваться у научного руководителя;
    • соблюдать регламент.

Ошибки в подготовке к выступлению – это мины замедленного действия, которые могут взорваться во время доклада или во время обсуждения. Доклад – это не разговор с самим собой, он должен быть ориентирован на целевую аудиторию, поэтому предпочтительнее при выступлении не считывать монотонно текст, а преподносить информацию аудитории, оперируя научной терминологией.

Примеры докладов и тезисов на конференцию

При написании докладов и тезисов необходимо не только изучить теорию оформления и общие требования к ним, но и ознакомиться с реальными аналогичными документами, которые были написаны с соблюдением требований государственных стандартов и прошли испытание на студенческих конференциях, научных симпозиумах, семинарах.

Тезисы доклада на конференцию: примерДоклад на конференцию на тему «Проектно-исследовательская и поисковая деятельность школьной библиотеки в системе патриотического воспитания читателей».

Тезисы доклада на конференцию: примерДоклад на конференцию на тему «Управление рисками трансграничных наводнений».

Тезисы доклада на конференцию: примерТезисы доклада на Всероссийской научной конференции аспирантов и молодых учёных.

Тезисы доклада на конференцию: примерТезисы доклада на VII Международную конференцию Российской ассоциации исследователей высшего образования.

Введение

Важным этапом в выполнении научно-исследовательской работы, будь то исследовательский проект, выпускная квалификационная или дипломная работа, является выступление на конференции. Это дает возможность исполнителю представить результаты проведенного исследования, обсудить свои достижения с коллегами по профессии, провести предварительную апробацию полученных результатов и просто пообщаться в сфере своей научной деятельности. Согласитесь, для людей, занимающихся научной работой это всегда полезно.

Выступление с научным докладом на конференции подразумевает, что у вас есть научная работа, которую вы будете представлять, а, следовательно, необходимо подготовить тезисы конференции.

Цель подготовки тезисов для научной конференции

Итак, сразу определим, что подготовка тезисов является необходимым этапом для участия в конференции. И даже в случае, если вы не собираетесь выступать с докладом, а планируете участвовать в качестве слушателя, тезисы все же лучше подготовить, так как они официально считаются научной публикацией. А лишняя публикация работы никому еще не помешала. К тому же, наиболее удачные тезисы с интересными результатами часто принимают в расширенном виде (так называемые «расширенные тезисы») в сборник докладов по итогам конференции. Такая работа будет являться уже более серьезной публикацией, в отличие от обычных тезисов конференции.

Решение о соответствии вашей научной работы тематике конференции, полноте и достаточности проведенных исследований будет приниматься ее организаторами по итогам рассмотрения тезисов. Следовательно, именно тезисы являются своеобразной визитной карточкой научно-исследовательской работы. От того, насколько хорошо вы их проработаете, будет зависеть примут ли их на конференцию. А значит главная цель тезисов – убедительно и обосновано показать организаторам, что ваша работа достойна участия в данном научном мероприятии.

Формирование тезисов для научной конференции

Вы выбрали конференцию, например одну из наиболее популярных конференций для школьников и студентов «Национальное Достояние России», у вас есть готовая (или почти готовая) работа – значит пришло время садиться за подготовку тезисов. Предварительно выделите время для того, чтобы обдумать их состав и прописать структуру текста.

Формат тезисов устанавливается организаторами заранее. Обычно за несколько месяцев до начала конференции информация о ней публикуется на сайте научной организации, а также рассылается различным научным организациям и всем заинтересованным лицам.

Такая рассылка называется информационное письмо. Оно включает в себя данные о месте и сроках проведения мероприятия, требования к оформлению, объему и содержанию тезисов и докладов, и другую важную информацию: состав оргкомитета, цели и задачи конференции, основные темы, рассматриваемые на ней и т.д.

Если вам не прислали информационное письмо, обязательно найдите информацию о конференции на сайте организатора и тщательно изучите все требования к тезисам и особенно, крайний срок их подачи. Лучше подавать тезисы заранее, не тяните до последнего дня.

Найдите и скачайте тезисы предыдущих подобных конференций, посмотрите, как они оформлены, в каком стиле написаны – это поможет вам сориентироваться при подготовке ваших тезисов.

Помните, что есть общие правила написания научных публикаций, в том числе и тезисов, которые нужно знать и соблюдать. К основным из них относится:

  1. Наличие четкой структуры текста.
  2. Использование научного языка, специальных терминов и определений, используемых именно в вашей области исследований.
  3. Простота и доступность изложения – для читателей, которые не совсем «в теме».
  4. Достоверность изложенного материала, наличие проверенной информации из авторитетных научных публикаций.

Для создания действительно хороших тезисов недостаточно просто сформулировать четкий и понятный текст, нужно оформить его по всем правилам.

В тезисах описывается исследуемая тема, аргументированно отображаются достижения и результаты работы, с доказательством их достоверности, отмечается теоретическая и практическая значимость и вклад в научную область, которой посвящено исследование.

Основные требования, с которыми вы скорее всего столкнетесь при подготовке тезисов – это ограничение их размера и структурные составляющие текста.

Также могут быть заявлены определенные ограничения к шрифту текста, параметрам страницы, интервалам, размерам полей, наличию и виду сносок или цитат, оформлению списка литературных источников и т.д. Строго соблюдайте все указанные требования, это несложная задача, с которой вы легко справитесь.

Требования к количеству слов. Размер тезисов всегда ограничен и может составлять от 250 до 500 слов (но встречаются и более объемные тезисы). Очень часто именно это ограничение представляет основную сложность для молодых авторов. Одни пытаются быстренько сжать большую готовую работу в указанное количество слов. Другие, не продумав до конца всю идею, пишут наскоро текст нужного объема и отправляют. При этом и те, и другие существенно теряют в качестве. Любая научная работа (публикация) нуждается в тщательном планировании и обдумывании написанного. Хорошие работы сразу видно: они отличаются четкой структурой, отвечают всем указанным требованиям, и чаще всего именно их авторы приглашаются для участия в конференции.

Структура тезисов. Так как тезисы являются научной публикацией (а по сути, статьей в очень сокращенном варианте), их структура должна быть составлена в соответствии с правилами оформления научного отчета. Если не установлено каких-то особых требований, тезисы обычно включают в себя общую информацию и основной текст.

Общая информация содержит: название работы, фамилию и инициалы всех авторов (основной исполнитель ставится в списке фамилий первым), место работы исполнителей или организация, где выполнялась работа, ключевые слова по теме доклада. Общую информацию часто требуется писать на русском и английском языках на местных (общегородских, региональных, российских и т.п.) конференциях, и обязательно дублировать на английском – если конференция заявлена как международная.

Основной текст содержит: введение, аргумент или описание поставленной проблемы, цели и задачи, методы и методологию, полученные результаты, выводы и заключение.

Необязательные составляющие тезисов могут быть представлены в виде обзора ранее выполненных работ по данной теме (в том числе, опубликованных другим авторами), личное мнение или размышления на тему работы, прогноз дальнейшего развития проблемы.

Структурные составляющие тезисов конференции

Давайте более детально пройдемся по каждой из обязательных структурных составляющих тезисов.

Заголовок (название работы) имеет очень важное значение для любой научной публикации, а для тезисов – в особенности, так как тезисы имеют очень ограниченный размер. Цель заголовка – привлечь внимание к работе и показать, насколько она соответствует целям и задачам конференции. Название должно быть кратким, емким, очень конкретным, чтобы сразу дать читателю четкое представление, о чем будет идти речь в докладе. Название доклада и тезисов должно быть одинаковое. Желательно также, чтобы заголовок тезисов (и доклада, соответственно) хорошо коррелировал с темой конференции. Для лучшего акцента на заголовке, можно включать в него отдельные слова, взятые из из описания конференции и ее основных тем, опубликованных на сайте или в информационном письме.

Ключевые слова – 3-5 важных терминов (слов, словосочетаний), которые указывают на тему вашего исследования. Внимательно отнеситесь к выбору ключевых слов – они отвечают за доступность вашей статьи при ее поиске в интернет-пространстве для использования и ссылок на нее другими авторами. Ключевые слова должны наиболее точно описывать содержание работы.

Введение существует для того, чтобы ввести читателя в курс дела. Избегайте излишнего описания всей истории развития науки, пусть даже в вашей конкретной теме, и перечисления всех исследователей, внесших в нее свой исключительный вклад. Ограничьтесь тут кратким (буквально пара предложений) объяснением предпосылок к проведению исследования и изложением рассматриваемой проблемы. Лучше оставьте больше места на описание самой работы в основной части тезисов.

Аргумент нужен для раскрытия темы научной работы. В этой части тезисов поясните, на какой вопросы вы отвечаете в ходе проведения исследования, почему эти вопросы являются важными и чем отличаются ваше исследование от других подобных. Покажите актуальность и оригинальность работы.

Постановка задачи. На этом этапе раскройте цели и задачи исследования. Объясните, исходя из каких соображений они были сформированы, на решение каких научных вопросов направлены. Конкретизируйте научную проблему, которую предлагаете обсудить в своем докладе на конференции.

Методы и методология. Опишите методы и научные подходы, которые использовались для достижения цели и задач научной работы. Опишите, как было организовано ваше исследование, какие основные моменты в нем были учтены. Четко покажите, какие методы и методологию вы выбрали и покажите, что они действительно помогли достичь полученных результатов, и ответить на все поставленные вопросы. Организаторы конференции и читатели тезисов должны быть уверены, что подходы, которые вы использовали, являются верными. Хорошо, если в этом разделе вы отобразите оригинальность применяемых методов. Подумайте и выделите ту самую «изюминку» в работе, которая наверняка у вас есть, даже если она совсем небольшая. Например, вы использовали распространенный метод сбора данных, но при этом применили нестандартный подход к обработке результатов. Или, при определении неких количественных данных, определили какой-то дополнительный параметр, который повлиял на ход исследования т.д. Иными словами, все, что положительно сказалось на результатах и выгодно отличает вашу работу от других.

Результаты. В этой части тезисов кратко и убедительно изложите свои результаты, их доказательную базу, чтобы аргументированно показать достоверность и достаточность полученных данных. Раскройте их практическую и (или) теоретическую значимость.

Выводы. Кратко изложите выводы, сделанные из проведенной научно-исследовательской работы. Обязательно сделайте акцент на том, ответили вы на все поставленные вопросы или необходимо провести дополнительные работы, т.е. на сколько ваша работа является законченной.

Как итог, в конце тезисов отметьте вклад проведенной работы в изучаемую область наук.

По желанию (если это не противоречит правилам конференции) тезисы могут содержать иллюстрации в виде графиков, таблиц, диаграмм, рисунков и пр. наглядность всегда положительно влияет на восприятие текста. Если необходимо включить список использованной литературы, то он должен состоять из наиболее свежих источников (опубликованных не позднее 5-ти лет назад).

Возможные ошибки при подготовке тезисов

  1. Неправильная постановка вопросов и ответов (или широкий охват темы)
    Как вы помните, тезис должен быть лаконичным. В связи с этим, не рекомендуется озвучивать более одного-двух проблемных вопросов, ответы на которые вы отразите в результатах. Для этого выбирайте для тезисов самый важный вопрос, ответ на который внес наиболее значительный вклад в работу. Понятно, что вам хочется рассказать обо всем. Но, во-первых, в тезисах для этого недостаточно места. Во-вторых, озвучив все изучаемые вопросы вы рискуете не успеть дать на них ответы. Такой подход негативно скажется на восприятии работы на конференции. Лучше всегда написать/сказать меньше, но по существу, останавливаясь только на самых основных, значимых, интересных моментах. Если работа объемная и не получается ее сильно сократить, то выберите отдельный этап, о котором вы хотели бы рассказать. А в самом докладе укажите, что у работы есть и другие задачи, но в этот раз вы конкретно рассказали об одной. Такой подход часто используется и вполне приветствуется.
  2. Использование жаргонных фраз и чрезмерного количества терминов
    Речь идет о необходимости писать проще, чтобы тезисы были понятны широкой аудитории. Так вы привлечете больше внимания к работе и к ее результатам. Если тезисы будут перенасыщены жаргонными словами и терминами, понятными только узким специалистам, ваши читатели и слушатели просто потеряют нить рассуждений, не поймут смысл сказанного и заскучают. Это одна из наиболее распространенных ошибок на конференциях – очень сложный язык изложения.
  3. Повторение аргументов и выводов
    Часто можно встретить в работах повторение одно и того же смысла, высказанного разными словами в разных местах. Особенно это относится к аргументам и выводам. Автор тезисов, как бы пытаясь подчеркнуть основную линию работы, сам того не замечая, повторяется. Чтобы избежать этого, дайте вычитать свои тезисы другому человеку. Этакой прием всегда срабатывает. Пусть пробежится свежим взглядом по тексту и отметит места, в которых ему что-то непонятно. Запомните простое правило: один абзац (предложение) – одна мысль. Так ваши тезис примут уникальный характер.

Параметры оценки тезисов организаторами конференции:

Тезисы оцениваются по всем основным требованиям, которые к ним предъявляют:

  • На сколько хорошо данная работа соотносится с темой конференции.
  • Актуальность и оригинальность работы (наличие новизны).
  • Лаконичность изложения и наличие всех обязательных разделов, указанных в требованиях.
  • Стиль изложения (в том числе, орфографические, грамматические и стилистические ошибки).
  • Оформление.

По окончании написания, отложите тезисы на какое-то время, а затем тщательно вычитайте их, отмечая все несоответствия.

Для ученых с именем и начинающих исследователей участие в научных конференциях дает возможность продемонстрировать результаты своего труда и ознакомиться с опытом коллег в своей области. Кроме того, участие в конференциях повышает рейтинг студента и увеличивает его шансы при поступлении в магистратуру и аспирантуру.

Успешное выступление на конференции может стать стартом карьеры ученого, поэтому важно тщательно подготовиться к этому мероприятию. Чтобы выступление перед аудиторией не стало экспромтом, необходимо написать и правильно оформить тезисы своей речи.

Тезисы для конференции представляют собой кратко сформулированные основные положения научной работы, статьи или дипломного проекта. Существуют особые требования к написанию и оформлению текста тезисов.

Структура тезисов на конференцию

Основная задача тезисов – раскрыть суть, осветить основные положения научного труда. Отличительная особенность тезисов – их малый объем, который обычно составляет 2–3 страницы печатного текста. Этим тезисы отличаются, например, от полноценного доклада.

Структура тезисов напрямую зависит от того, где они будут представлены. Часто тезисы участников публикуют в журналах, отдельных сборниках и материалах конференций. Тогда к тексту и оформлению тезисов предъявляют более высокие требования, их устанавливает редакция конкретного издания.

При написании тезисов текст должен быть разбит на следующие смысловые блоки:

  • введение;
  • обоснование актуальности исследования;
  • цели и задачи работы;
  • обзор источников, использованных в работе;
  • описание методов и методик, примененных автором;
  • приведение результатов исследования;
  • итоговые выводы.

Структура тезисов может видоизменяться в зависимости от того, когда они пишутся – в начале, в процессе или по завершении научной работы.

Порядок оформления тезисов научного исследования

Правила оформления тезисов для научной конференции устанавливаются организационным комитетом мероприятия. Готовую работу следует проверить на наличие ошибок и опечаток.

Текст тезисов набирается 12–14 кеглем шрифта Times New Roman, с полуторным межстрочным интервалом. Текст выравнивается по ширине страницы. Нужно указать полные ФИО автора, место его работы или учебы, а также город и страну проживания. В некоторых случаях оргкомитет выдвигает требования написать и аннотацию тезисов на конференцию.

При оформлении списка использованных в работе источников необходимо руководствоваться требованиями ГОСТа 7.1–2003. Цитирование и заимствование из работ других авторов в тексте оформляется по правилам ГОСТа Р 7.0.5–2008.

Рекомендации по написанию тезисов на конференцию

Прежде чем приступить к написанию и оформлению научных тезисов, необходимо выстроить структуру работы.

Для начала нужно понять, какую цель вы ставите перед собой в своем исследовании, после этого сформулировать название работы. При этом учесть тему мероприятия и содержание проводимого вами исследования.

Затем отобрать материал, который ляжет в основу работы, и изложить его по возможности кратко, но емко. Далее проанализировать результаты исследования и дать собственную оценку, указав возможные пути решения проблемы.

Работая над написанием тезисов, необходимо придерживаться следующих правил:

  • текст должен быть логичным, с последовательным изложением материала;
  • язык изложения должен быть научным, но понятным неподготовленному читателю;
  • все фактографические данные нужно проверить в авторитетных источниках;
  • численные результаты исследования по возможности оформить графически – в виде таблиц, графиков, схем и диаграмм;
  • в список использованной литературы желательно включать публикации за последние 5 лет и ограничиться 5–10 источниками.

По завершении работы проверьте текст, при необходимости сократите его до требуемого объема, внимательно сформулируйте выводы. Желательно, чтобы работу проверил научный руководитель, способный оценить качество материала.

Для участия в международной научной конференции может потребоваться перевести текст на иностранный язык. Чтобы сделать это профессионально, часто необходима помощь опытного переводчика.

Если правилами мероприятия предусмотрено создание презентации, то используйте для слайдов только самые важные данные.

Как писать тезисы: советы экспертов

  • Пишите работу самостоятельно, не используйте готовые шаблоны.
  • Включайте в текст только важные итоги работы.
  • Не копируйте фрагменты своих статей, диссертаций – старайтесь по-новому изложить материал.
  • Сформулируйте собственную позицию по проблеме исследования.
  • Ознакомьтесь с примерами оформления тезисов, изучив уже опубликованные материалы научных конференций.

Качество тезисов для научной конференции влияет на решение оргкомитета о публикации работы участника. Надеемся, эти советы помогут вам правильно написать и оформить статью на конференцию и успешно выступить на мероприятии.

Like this post? Please share to your friends:
  • Как пишутся церковные записки
  • Как пишутся тезисы к докладу пример
  • Как пишутся теги для ютуба
  • Как пишутся целые числа
  • Как пишутся твердые согласные