Как пишутся тридцать вторые ноты

Меню

Здесь вы узнаете длительность музыкальных нот. Без ритма музыка бессмысленна, а прочитать ритм без понимания длительности нот невозможно. От нот до табулатур для гитары , вся музыка требует ритма.

Хорошая новость заключается в том, что музыкальная концепция длительностей нот на удивление проста. Давайте посмотрим на различные типы нот, которые вы найдете в музыке.

Целая нота

Целая нота — самая продолжительная нота в музыке. Длительность всех остальных нот основана на длительности всей ноты.

В нотной записи эта нота изображается в виде незакрашенного горизонтального овала. При написании целой ноты следите за тем, чтобы не закрасить середину.

целая нота

Целая ноты

Продолжительность всей ноты, как и всех других нот, зависит от размера. Вы можете прочитать больше об этом в нашем руководстве по тактовому размеру.

Половинная нота

Как следует из названия, половинная нота имеет половину продолжительности целой ноты. Если целая нота состоит из четырех ударов, половинная нота будет равна двум.

Чтобы посмотреть на вещи по-другому, две половинные ноты имеют ту же длительность, что и одна целая нота.

Половинные ноты рисуются так же, как и целые ноты, но со штилем прикрепленным к правой или левой стороне ноты. Еще раз убедитесь, что вы не закрасили центр. Если вы это сделаете, это изменит значение ноты.

Половинная нота

Половинная нота

Размещение штиля

Если вы не уверены, с какой стороны должен идти штиль или в каком направлении он должен указывать, вот общее правило:

Если нота находится на средней (третьей) линии нотного стана, ножка ноты должна быть направлена ​​вниз и должна быть нарисована с левой стороны.

Если нота ниже средней линии нотоносца, ножка должна быть справа и направлена ​​вверх. Дополнительные рекомендации см. в приведенных ниже примерах.

Четвертная нота

Следующая в иерархии длительности нот четвертная нота имеет четверть длительности всей ноты.

Если целая нота длится четыре доли в соответствии с тактовым размером, четвертная нота длится одну.

И наоборот, четыре четвертных ноты имеют ту же общую длительность, что и одна целая нота.

Отсюда следует, что две четвертные ноты составляют половинную ноту.

Четвертная нота рисуется так же, как и половинная, но центр закрашивается.

Четвертная нота

Четвертная нота

должен быть размещен в соответствии с теми же рекомендациями, которые мы использовали для половинных нот.

Восьмая нота

Двигаясь дальше, вы, вероятно, догадались, что это будут восьмые ноты:

  • Восьмая часть длины целой ноты
  • Четверть длины половинной ноты
  • Половина длины четвертной ноты

Другими словами, в целой ноте восемь восьмых нот.

Восьмые ноты рисуются точно так же, как четвертные, и по тем же правилам основы.

Единственным отличием является «флажок», который добавляется к основе заметки.

Восьмые ноты

восьмая нота

Когда ряд восьмых нот рисуется рядом, их штили обычно соединяются. Это не меняет их ценности; две соединенные восьмые ноты по-прежнему имеют общую стоимость одной четвертной ноты.

Шестнадцатая нота

Шестнадцатая нота, конечно, длится шестнадцатую часть длительности целой ноты.

Чтобы нарисовать шестнадцатую ноту, просто нарисуйте восьмую ноту и добавьте еще один флажок.

Шестнадцатая нота

Шестнадцатая нота

Как и в случае с восьмыми нотами, шестнадцатые также часто группируются вместе, с двумя штилями вместо одного.

Шестнадцатые ноты

Тридцать вторые ноты и далее

Технически эта система могла бы существовать вечно, бесконечно разделяясь на две части.

Хорошая новость в том, что обычно это не так. Как мы упоминали ранее, шестнадцатые ноты обычно самые маленькие из тех, что вы можете увидеть.

В некоторой классической музыке иногда встречаются тридцать вторые ноты (половина шестнадцатой), но это скорее редкость, чем норма.

Чтобы нарисовать тридцать вторую ноту или больше, просто добавьте по одному флажку к .

По этой системе 32-я нота имеет три флага. У 64-й ноты будет четыре, у 128-й — пять, а у 256-й — шесть.

Вы, вероятно, никогда не будете использовать эти заметки, но, по крайней мере, это интересный факт.

Тридцать вторая нота

Тридцать вторая нота

Пунктирные ноты

И последнее, но не менее важное: пунктирные ноты. Любая нота может быть нотой с точкой; точка просто говорит вам удерживать ноту в полтора раза больше обычного значения.

Например, целая нота с точкой будет иметь длину, равную трем половинным нотам. Если бы продолжительность всей ноты составляла четыре удара, целая нота с точкой длилась бы шесть ударов.

Простой способ понять ноту с точкой состоит в том, что она стоит трех следующих кратчайших нот. Например…

  • Целая нота с точкой соответствует трем половинным нотам .
  • Половинная нота с точкой соответствует трем четвертным нотам .
  • Четвертная нота с точкой соответствует трем восьмым нотам .

…и так далее и тому подобное.

Пунктирные ноты обеспечивают удобный и аккуратный способ записи длительности, для которой обычно требуются связанные ноты.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - note-dot.png

Вывод

Мы надеемся, что это руководство по различным видам музыкальных нот и их длительности оказалось для вас полезным. Понимание этой простой концепции откроет двери как для чтения, так и для написания музыки.

Длительности нот


Делим целую ноту пополам, получается половинная. Считается нота раз и два и.

Длительности нот


Так же идем по принципу деления пополам. Получается четвертная нота. Считается раз и.

Длительности нот


Следующие ноты – восьмые. Считаются просто раз. (На одну долю приходится одна нота)

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 8.gif


И 16-е ноты считаются таким образом чтобы на одну долю приходилось два звука.

Длительности нот


Длительности нот и пауз

Длительности нотДлительности нот

1 062

Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительности нот – это тема нашего сегодняшнего разговора.

Вы, наверное, замечали, что ноты не только пишутся на разных линейках нотного стана, но еще и по-разному выглядят? Одни почему-то закрашенные и с хвостами, другие – без хвостов, третьи вообще внутри пустые. Это и есть различные длительности.

примеры длительностей нот в музыке

Основные длительности нот

Сначала мы предложим вам просто рассмотреть все часто встречающиеся в музыке длительности и запомнить их названия, а чуть позже разберемся с их значением в музыкальном ритме и с тем, как их чувствовать.

Основных длительностей не так уж и много. Это:

основные длительности нот

ЦЕЛАЯ – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный. В музыкальных кругах целые ноты любят обзывать «картошками».

ПОЛОВИННАЯ – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Например, если целую ноту держать 4 секунды, то половинную – всего 2 секунды (все эти секунды сейчас чисто условные единицы, чтобы вы только лишь поняли принцип). Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка (картошка) у нее не такая жирная, а еще у нее имеется палочка (правильно говорить – штиль).

ЧЕТВЕРТНАЯ – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Значит, если целая звучит 4 секунды, половинная – 2 секунды, то четвертная будет играться всего лишь 1 секунду. Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.

ВОСЬМАЯ – как вы уже, наверное, догадались, восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой). А длиться она будет, соответственно, всего половину секунды (0,5 с). Восьмая или, как любят говорить музыканты, восьмушка – это хвостатая нота. От четвертной она отличается наличием хвоста (гривы). Вообще, по-научному, этот хвост называется флажком. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (правильно говорить – ребро).

ШЕСТНАДЦАТАЯ – в два раза короче восьмушки, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 штучек таких нот. А на одну секунду приходится по нашей условной схеме аж четыре шестнадцатых нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмушку, только вот хвоста у нее целых два (две косички). Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра (две «крыши», две перекладины).

запись восьмых и шестнадцатых под одим ребром

Конечно, существуют и длительности более мелкие, чем шестнадцатые – например, 32-е или 64-е, но пока ими забивать голову не стоит. Сейчас самое главное – понять базовые принципы, тогда остальное придет само собой. Кстати, есть длительности, которые больше целой (например, бревис), но это тоже тема отдельного разговора.

Соотношение длительностей между собой

На следующей картинке будет показана схема-таблица дробления длительностей. Каждая новая, более мелкая длительность возникает при делении более крупной на две части. Этот принцип называется «принципом четного деления». Целая нота делится на число два в разных степенях, то есть на 2, 4, 8, 16, 32 или другое, большее количество частей. Отсюда, кстати происходят и названия «четвертная», «восьмая», «шестнадцатая» и другие. Рассмотрите эту таблицу и постарайтесь ее понять.

таблица длительностей нот

Пожалуй, самым важным в изучении длительностей является понимание их соотношения между собой. Дело в том, что музыкальное время условно, оно не измеряется точно выверенными секундами. И поэтому мы не можем сказать точно, сколько будет длиться целая или половинная нота в секундах. Примеры, которые мы приводили, условны – всего лишь один из возможных вариантов. Что же тогда делать? Как тогда точно соблюдать ритм?

Что такое музыкальное время?

Оказывается, в музыке есть своя единица измерения времени. Это удар пульса. Да, в музыке, как и у любого живого организма, бьется пульс. Удары пульса равномерные, но они могут быть разные по скорости. Пульс может биться быстро, учащенно, а может – медленно, спокойно. Таким образом, получается, что биение пульса как единица измерения времени непостоянна, изменчива. Она зависит от темпа произведения. Но одновременно это измерение является очень важным. Почему?

Допустим, что пульс в пьесе бьется четвертями (то есть четвертными нотами). Тогда, зная соотношение длительностей между собой можно высчитать и почувствовать, как будут звучать другие ноты. Например, половинные будут занимать по своей продолжительности два удара пульса, целая – четыре удара пульса, и на один удар пульса надо успеть произнести две восьмушки или четыре штуки шестнадцатых нот.

длительности и удары пульса

Ритмические упражнения на разные длительности

Давайте теперь постараемся познать все то же самое, только уже на практике.

УПРАЖНЕНИЕ №1. Допустим, что пульс у нас отбивается ровными четвертями на ноте СОЛЬ. Все, что мы здесь описываем, будет представлено и на нотном примере, под которым также размещена аудиозапись. Послушайте, как это звучит. Уловите этот ровный ритм. Хлопайте его в ладоши, щелкайте пальцами или отбивайте ручкой по столу, а после того, как мелодия закончится, попытайтесь продолжить этот же ритм или повторить самостоятельно без аудио.

ritm-upr-001

УПРАЖЕНИЕ №2. Теперь попробуйте уловить звучание других длительностей. Например, половинных. Половинные звучат, конечно же, в два раза медленнее, чем четверти, которыми у нас в данном случае отбивается пульс. В начале следующего примера вы услышите удары пульса четвертями – мы напомним таким образом вам этот тепм. Четвертные ноты прозвучат четыре раза, а затем пойдут половинные длительности. В каждой половинной постарайтесь уловить, прочувствовать продолжение тех же самых ударов. То есть второй удар в половинной ноте вам нужно как бы представить, ощутить внутри себя.

ritm-upr-002

Получилось? Если да, то хорошо. Если нет, то попробуйте другой вариант упражнения. Сейчас на нотном примере вы увидите двухголосие. Нижний голос будет тихо играть ровными четвертями на ноте СОЛЬ в басовом ключе, а верхний голос после первых четырех ударов переключится на половинные, которые будет играть погромче на ноте СИ. Таким образом, в каждой половинной вы сможете услышать реальный отголосок второго удара пульса, который будет подыгрывать второй голос. После этого варианта упражнения вы можете вернуться к первому варианту.

ritm-upr-003

УПРАЖНЕНИЕ №3. Сейчас нужно будет ловить ритм из восьмых нот. Восьмые ноты исполняются быстрее, чем четвертные, и поэтому на каждый удар пульса будет приходиться сразу по две восьмушки. В приведенном ниже примере сначала, как всегда, пройдут четыре удара четвертями, а затем пойдет пульсация восьмыми. Вы при этом стучите про себя пульс ровными четвертями. Почувствуйте, как на один ваш удар приходится две восьмых ноты.

ritm-upr-004

И второй вариант этого упражнения. С двухголосием, во втором голосе от начала и до конца сохранена пульсация ровными четвертями на ноте СОЛЬ. В верхнем голосе идет переключение на восьмушки.

ritm-upr-005

УПРАЖНЕНИЕ №4. Эта задача познакомит вас с ритмом шестнадцатых нот. Их на один удар пульса приходится сразу четыре штуки. Разгоняться мы будем постепенно. Сначала будет 4 удара четвертями, затем 8 ударов восьмушками, и только потом пойдут шестнадцатые. Шестнадцатые здесь для удобства собраны в группы по четыре штуки под одну «крышу» (под одно ребро). Начало каждой группы совпадает с ударом основного пульса.

ritm-upr-006

И второй вариант этого же упражнения: один голос — в скрипичном ключе, другой — в басовом. У вас все должно получиться.

ritm-upr-007

Как считать длительности нот?

Когда начинающие музыканты разучивают произведения для своего инструмента, им часто приходится считать вслух. Считаются именно удары пульса. Счет может вестись до двух, до трех или до четырех. Причем, для того чтобы легче было делить удар пульса пополам при игре восьмыми длительностями, после каждого счета вставляется разделительный слог «и». Вот и получается, что музыкантский счет выглядит так: РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И или РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, а иногда просто РАЗ-И, ДВА-И.

Как в этом разобраться. Здесь все довольно просто. Целая нота просчитывается до четырех, так как в ней помещается четыре удара пульса (РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И). Половинная – это два удара, поэтому она просчитывается до двух (РАЗ-И, ДВА-И или ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И, если половинная приходится на третий и четвертый удары пульса). Четвертные считаются по одной штуке на каждый счет: одна четверть на РАЗ-И, вторая четверть на ДВА-И, третья – на ТРИ-И, и четвертая – на ЧЕТЫРЕ-И.

счет музыкальных длительностей

Эта добавка «И» существует для удобного счета восьмушек. Одиночные восьмушки встречаются редко, чаще они попадаются парами или по четыре штуке. И тогда одна восьмушка считается на само число счета (на РАЗ, ДВА, ТРИ или ЧЕТЫРЕ), а вторая восьмушка всегда на «И».

Правописание штилей

Напоминаем, что ШТИЛЬ – это палочка у ноты. Эти палочки присоединяют к головке и направляют как вверх, так и вниз. Направление штилей зависит от положения ноты на нотном стане. Правило очень простое: до третьей линейки палочки смотрят вверх, а начиная с третьей и выше – вниз.

правило правописания штилей


На сегодня это все, но тема ритма таит в себе еще немало интересных открытий. Мы обязательно обратим ваше внимание на них в следующих выпусках. А теперь еще раз просмотрите пройденный материал, подумайте, какие вы хотите задать вопросы. Все что придумали, напишите в комментариях.

И напоследок – порция хорошей музыки для вас. Пусть это будет знаменитая Прелюдия соль минор Сергея Рахманинова в исполнении пианистки Валентины Лисицы.

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Заблуждение, когда думают, что тридцать вторыми и шестьдесят четвертыми нотами играют только на электрогитаре. Сегодня их применение я хочу продемонстрировать на примере классической гитары.

Тридцать вторые и шестьдесят четвертые ноты встречаются обычно в произведениях с медленным темпом (как, например, в предлагаемом ниже упражнении). Тридцать вторая нота (обозначаемая как восьмая нота, но с тремя хвостиками) равна по длительности половине шестнадцатой ноты (то есть звучит вдвое быстрее).

Шестьдесят четвертая нота (изображаемая как восьмая нота с четырьмя хвостиками) по длительности еще вдвое меньше, то есть четвертная нота вмещает шестнадцать таких нот.

В конце первого такта присутствуют четыре шестьдесят четвертые ноты, которые следует сыграть слитно. Несмотря на то, что А (ля) приходится на струну, которая прежде не игралась (третья) и потому лишена энергии, заставить эту ноту звучать довольно просто, быстро опустив палец на струну, чтобы тем самым извлечь из нее звук достаточной громкости.

Орнаментом (мелизмом) последней ноты является аподжатура G# (соль-диез) — ее длительность равна шестнадцатой ноте.

Тридцать вторые и шестьдесят четвертые ноты на классической гитаре

Длительность нот

Сегодня мы затронем такой важный вопрос, как длительность нот в музыке, поскольку любой музыкальный звук, помимо своей высоты имеет определенную продолжительность звучания по времени.
Ритмика музыки, не менее важное составляющее, — это как раз-таки и есть сочетание различных (или одинаковых) по длительности звуков и пауз.
Другими словами, даже если вы сыграете правильно все ноты, но не будет правильного ритма, то есть длительности нот, мелодия получится совсем не та, которая вам нужна.

Деление нот по длительности

Самая длинная нота — Целая. Обозначается незакрашенным кружочком или овалом. Просчитывается она четыре доли.

Целая нота

Вторая по длительности нота — Половинная. В нотной грамоте обозначается незакрашенным кружочком или овалом, как Целая, только с палочкой. Палочка называется «штилем», она может быть направлена вверх или вниз (это на длительность ноты не влияет). Получить половинную ноту можно, разделив на 2 целую ноту.

Половинная нота

Половинную ноту делим пополам — получается «Четвертная». Выглядит как половинная нота, но кружочек у нее закрашенный, имеется штиль. Каждая нота соответствует одной доле. На четыре доли, соответственно, проигрывается четыре четвертные ноты.

Четвертная нота

Восьмая нота — это уже закрашенная нота с такой же палочкой, но к ней добавляется хвостик. Называется он «Флажок». Эти хвостики часто соединяются между собой, по 2-4 ноты, такая линия называется ребром. Соответственно, двойная нота звучит вдвое короче, чем четвертная.

Восьмая нота

Делим восьмую ноту — получаем Шестнадцатую. Обозначается почти как восьмая нота, но вместо одного флажка у неё их два. Восьмые ноты быстро играются: на каждый РАЗ — две ноты.

Шестнадцатая нота

Это основные ноты, далее идут тридцать вторые, шестьдесят четвертые и так далее.

Доля в музыке

Примечание:

Если вы хотите удлинить длительность ноты, то поставьте рядом с нотой точку, вверху. Она повышает длительность ноты на половину длительности любой ноты.

Как считаются ноты по длительности. Как прохлопать длительность нот.

Новичку, изучающему ноты, будет несложно просчитать длительность нот, прохлопав доли.
Целая нота считается 4 доли: «1и — 2и — 3и — 4и». Прохлопывается: ХЛОП два три четыре, ХЛОП два три четыре, ХЛОП два три четыре. Чуть меньше четырех секунд длится целая нота.

Половинная нота считается 2 доли: «1и — 2и». Прохлопывается: ХЛОП два, ХЛОП два, ХЛОП два. Чуть меньше двух секунд длится половинная нота.

Четвертная нота считается 1 долю: «1и». Прохлопывается: ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП. Чуть меньше одной секунды длится четвертная.

Восьмая нота считается каждые 0.5 доли: «1», «и», «2», «и» — четыре восьмых ноты. Прохлопывается: ХЛОП-ХЛОП, ХЛОП-ХЛОП, ХЛОП-ХЛОП. Чуть меньше половины секунды длится восьмая нота

Тридцать вторые или шестьдесят четвертые практически невозможно прохлопать или просчитать. Но все последующие ноты считаются по такому же принципу.

Хлопки преимущественно применяются начинающими музыкантами. На более высоком уровне ноты считаются. Профессиональные музыканты делают это все на слух.

Выучить длительность нот вам не составит труда, если вы хоть немного разбираетесь в музыке, а с практикой придёт и ритм.

Хочу заметить, что длительность ноты — величина не абсолютная, а относительная. Значит зависит она от общего темпа произведения в целом. В разных произведениях одна и та же доля может звучать по-разному.

Пол Маккартни из легендарной группы «The Beatles» в одном из своих музыкальных интервью рассказывал, как просчитать длительность нот на гитаре необычным способом — «мычанием». Стратегия Пола означала, что на каждую целую долю он мычит около четырех секунд и каждую секунду усиливает громкость, и потом, наоборот, снижает. Так не учат в музыкальных школах (Маккартни учил играть на гитаре отец), но это еще один из способов просчитывать доли, который помог великому участнику «The Beatles» попадать в ритм композиции.

Похожие темы:

Понравилось? Поделись с друзьями:

Ноты. Паузы. Длительности нот.

Нота. Для записи звуков используются специальные знаки — ноты (с латинского языка переводится как «знак»). Нота представляет собой кружок, который может быть внутри как пустой Тридцать вторая нота как пишется, как и закрашенный Тридцать вторая нота как пишется.

Для обозначения длительности ноты (сколько по времени должна звучать нота) используют штили (вертикальная палочка), флажки и рёбра. Флажки и рёбра «крепятся» к штилю.

Тридцать вторая нота как пишется нота со штилём,     Тридцать вторая нота как пишется  нота с одним флажком,   Тридцать вторая нота как пишетсянота с двумя флажками.

Если у нот, расположенных одна за одной, есть флажки (особенно, если количество флажков одинаково), то их можно сгруппировать. Тогда флажки называются рёбрами (флажок «крепится» к штилям нот).

Примеры сгруппированных нот: Тридцать вторая нота как пишется Тридцать вторая нота как пишется Тридцать вторая нота как пишется

Ребро — тот же самый флажок, только соединяющий соседние ноты. Исключительно для удобства записи. Давайте разберёмся, что нам важно во флажках и в рёбрах. Как Вы видите из примеров, у ноты может быть один флажок, может быть два (на самом деле может быть и три, и четыре).

Нам важно сколько флажков (или рёбер) крепятся к штилю ноты. С флажками просто: если у ноты 2 флажка, то оба они и крепятся к штилю Тридцать вторая нота как пишется

С рёбрами тоже самое, рассмотрим группу из 2 нот Тридцать вторая нота как пишется

К штилям каждой из нот подходят по 2 ребра. Т.е. это 2 ноты подряд, у которых по 2 ребра (флажка).

То есть такая запись: Тридцать вторая нота как пишется и вот такая: Тридцать вторая нота как пишетсяТридцать вторая нота как пишетсяравносильны. В обеих записях по 2 ноты, в обеих записях к штилям каждой из нот подходят по 2 ребра (первый вариант) или по 2 флажка (второй вариант).

Ещё пример. Вот группа нот: Тридцать вторая нота как пишется

К штилю первой ноты подходит только одно ребро, а к штилю второй ноты — 2 ребра.

ВНИМАНИЕ! Важно то, сколько рёбер (флажков) подходит к штилю ноты. Забегая вперёд отметим, что точка справа от первой ноты тоже влияет на длительность ноты.

Длительность звука имеет важное значение в музыке. Давайте рассмотрим, каким образом нотами обозначаются длительности звуков.

Тридцать вторая нота как пишется — целая нота. Обладает наибольшей длительностью.

Тридцать вторая нота как пишетсяполовинная нота. Её длительность вдвое короче длительности целой ноты. Тридцать вторая нота как пишется = Тридцать вторая нота как пишется+Тридцать вторая нота как пишется

Тридцать вторая нота как пишетсячетвертнáя нота. Она в 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты. Тридцать вторая нота как пишется=Тридцать вторая нота как пишется+Тридцать вторая нота как пишется

Тридцать вторая нота как пишетсявосьмая нота. Длительность в 2 раза короче четвертнóй и 8 раз короче целой ноты. Тридцать вторая нота как пишетсяТридцать вторая нота как пишется+Тридцать вторая нота как пишется

Тридцать вторая нота как пишетсяшестнадцатая нота. Она в 2 раза короче восьмой и в 16 раз короче целой ноты. Тридцать вторая нота как пишется=Тридцать вторая нота как пишется+Тридцать вторая нота как пишется

Тридцать вторая нота как пишетсятридцать вторая нота. Она в 2 раза короче шестнадцатой и в 32 раза короче целой ноты. Тридцать вторая нота как пишется=Тридцать вторая нота как пишется+Тридцать вторая нота как пишется

Более короткие ноты используются редко. Теперь Вы можете определить длительность звучания ноты. Запоминается всё очень просто: каждый дополнительный флажок укорачивает длительность ноты ровно в 2 раза.

Пауза — молчание вашего инструмента (во время исполнения произведения). Длительность пауз определяется абсолютно также, как и у звуков (нот): она может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д.

Схематично длительности нот и пауз можно отобразить так:

Тридцать вторая нота как пишется

Помимо основных длительностей, которые мы рассмотрели ранее, существуют дополнительные знаки, увеличивающие длительности нот.

Точка. Точка увеличивает длительность ноты на половину. Ставится справа от ноты. Сразу перейдём к примерам:

Пример 1. Длительность этой ноты Тридцать вторая нота как пишется равна сумме длительностей Тридцать вторая нота как пишетсянот  и Тридцать вторая нота как пишется Проще говоря, длительность считается следующим образом: если нота  звучит, например, секунду, то нота с точкой  будет звучать полторы секунды.

Пример 2. Длительность ноты Тридцать вторая нота как пишется равна сумме следующих нот Тридцать вторая нота как пишетсяи Тридцать вторая нота как пишется

Лига. Если нужны другие варианты длительностей, используется так называемая «лига» — вогнутая линия, которая связывает две ноты одной высоты. Извлекается звук в том месте, где встретилась первая нота (вторая нота не извлекается), длительность будет равна сумме длительностей обеих нот, связанных лигой.

Пример.  Тридцать вторая нота как пишетсядлительность будет равна сумме обеих нот Тридцать вторая нота как пишется+Тридцать вторая нота как пишется

Фермата. Фермата обозначает неограниченное увеличение длительности. Обозначается дугой с точкой в центре изгиба. Фермата может быть изогнута вверх, если расположена над нотой и изогнута вниз, если расположена под нотой.

Обозначение ферматы: Тридцать вторая нота как пишется или Тридцать вторая нота как пишется

Итоги 2 урока. Теперь мы знаем как обозначаются (записываются) длительности нот и пауз, а также какие существуют дополнительные знаки, увеличивающие длительности нот.

Дополнительные материалы:

Урок №10 курса «Любительское музицирование». Нотная грамота.

- thirty |ˈθɜːrtɪ|  — тридцать

тридцать книг — thirty books
ему за тридцать — he is over thirty
ей тридцать лет — she’s thirty years old

ему тридцать лет — his date is thirty
их было тридцать — there were thirty of them
ему лет тридцать — he is just about thirty
две тысячи тридцать — two thousand and thirty
тридцать с половиной — thirty and a half
шестью пять тридцать — six times five is thirty
тридцать с лишним лет — thirty odd years
в тридцать раз больше — thirty times as much
шестью пять — тридцать — six fives are thirty
десятью три — тридцать — ten threes are thirty
комната (номер) тридцать — Room thirty
ему скоро будет тридцать лет — he is not far off thirty, he is getting on for thirty
приблизительно тридцать миль — about thirty miles
тридцать моих одноклассников — thirty of my classmates
объём её талии тридцать дюймов — her waist measures are thirty inches round
половина третьего, два тридцать — half past two, two thirty
продать за тридцать сребреников — sell for thirty pieces of silver
тридцать, помноженное на десять, — thirty tens are three hundred
тридцать в десять раз больше трёх — thirty is ten times as much as three
половина первого, двенадцать тридцать — half past twelve, twelve thirty
в тридцать лет, в тридцатилетнем возрасте — at thirty
получить тридцать суток (тюремного заключения) — to receive thirty days
он запасся едой и питьём на тридцать шесть часов — he stoked up with food and drink for thirty six hours
платежом через тридцать дней после предъявления — payable at thirty days’ sight
она всем говорит /утверждает/, что ей тридцать лет — she professes to be thirty
в тридцать лет она выглядела весьма почтенной дамой — at thirty she looked quite matronly
вексель, срочный через тридцать дней после предъявления — bill at thirty days’ sight

ещё 27 примеров свернуть

- late twenties  — тридцать

Смотрите также

тридцать два — thirty-two
тридцать один — thirty-one
ей за тридцать — she is 30 odd years
тридцать вторая — demi semiquaver
тридцать миль в час — 30 miles an hour
тридцать вторая нота  — thirty-second note
тридцать вторая пауза — thirty-second note rest
угол в тридцать градусов — the angle of 30 degrees
тридцать с лишним лет назад — thirty-plus years ago
она выглядит лет на тридцать — she looks thirtyish

половина третьего; два тридцать — half past two
где-то двадцать — тридцать процентов — something between 20 and 30 %
тридцать вторая нота; тридцать второй — thirty-second
двенадцать тридцать; половина первого — half past twelve
тридцать первый, тридцать второй и т. д. — thirty-first, thirty-second, etc
в прошлом поколении; лет тридцать назад — generation ago
эта комната имеет тридцать футов в ширину — this room measures 30 feet across
мы заработали в общем /в сумме/ тридцать долларов — we earned a gross of 30 dollars
двигаться со скоростью тридцать километров в час — to move at 30 km/h
ей двадцать с небольшим [без малого тридцать (лет)] — she is in the early [in the late] twenties
соедините меня с номером двести тридцать один в Ньютауне, дайте мне Ньютаун двести тридцать один — give me Newtown 231

ещё 11 примеров свернуть

Родственные слова, либо редко употребляемые в данном значении

- thirties |ˈθɜrtɪz|  — тридцатые годы, четвертый десяток

ей тридцать с небольшим — she is in the early thirties
дважды тридцать — шестьдесят — two thirties are sixty
ей тридцать с небольшим [далеко за тридцать] — she is in the early [in the late] thirties

Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительности нот – это тема нашего сегодняшнего разговора.

Вы, наверное, замечали, что ноты не только пишутся на разных линейках нотного стана, но еще и по-разному выглядят? Одни почему-то закрашенные и с хвостами, другие – без хвостов, третьи вообще внутри пустые. Это и есть различные длительности.

примеры длительностей нот в музыке

Основные длительности нот

Сначала мы предложим вам просто рассмотреть все часто встречающиеся в музыке длительности и запомнить их названия, а чуть позже разберемся с их значением в музыкальном ритме и с тем, как их чувствовать.

Основных длительностей не так уж и много. Это:

основные длительности нот

ЦЕЛАЯ – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный. В музыкальных кругах целые ноты любят обзывать «картошками».

ПОЛОВИННАЯ – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Например, если целую ноту держать 4 секунды, то половинную – всего 2 секунды (все эти секунды сейчас чисто условные единицы, чтобы вы только лишь поняли принцип). Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка (картошка) у нее не такая жирная, а еще у нее имеется палочка (правильно говорить – штиль).

ЧЕТВЕРТНАЯ – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Значит, если целая звучит 4 секунды, половинная – 2 секунды, то четвертная будет играться всего лишь 1 секунду. Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.

ВОСЬМАЯ – как вы уже, наверное, догадались, восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой). А длиться она будет, соответственно, всего половину секунды (0,5 с). Восьмая или, как любят говорить музыканты, восьмушка – это хвостатая нота. От четвертной она отличается наличием хвоста (гривы). Вообще, по-научному, этот хвост называется флажком. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (правильно говорить – ребро).

ШЕСТНАДЦАТАЯ – в два раза короче восьмушки, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 штучек таких нот. А на одну секунду приходится по нашей условной схеме аж четыре шестнадцатых нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмушку, только вот хвоста у нее целых два (две косички). Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра (две «крыши», две перекладины).

запись восьмых и шестнадцатых под одим ребром

Конечно, существуют и длительности более мелкие, чем шестнадцатые – например, 32-е или 64-е, но пока ими забивать голову не стоит. Сейчас самое главное – понять базовые принципы, тогда остальное придет само собой. Кстати, есть длительности, которые больше целой (например, бревис), но это тоже тема отдельного разговора.

Соотношение длительностей между собой

На следующей картинке будет показана схема-таблица дробления длительностей. Каждая новая, более мелкая длительность возникает при делении более крупной на две части. Этот принцип называется «принципом четного деления». Целая нота делится на число два в разных степенях, то есть на 2, 4, 8, 16, 32 или другое, большее количество частей. Отсюда, кстати происходят и названия «четвертная», «восьмая», «шестнадцатая» и другие. Рассмотрите эту таблицу и постарайтесь ее понять.

таблица длительностей нот

Пожалуй, самым важным в изучении длительностей является понимание их соотношения между собой. Дело в том, что музыкальное время условно, оно не измеряется точно выверенными секундами. И поэтому мы не можем сказать точно, сколько будет длиться целая или половинная нота в секундах. Примеры, которые мы приводили, условны – всего лишь один из возможных вариантов. Что же тогда делать? Как тогда точно соблюдать ритм?

Что такое музыкальное время?

Оказывается, в музыке есть своя единица измерения времени. Это удар пульса. Да, в музыке, как и у любого живого организма, бьется пульс. Удары пульса равномерные, но они могут быть разные по скорости. Пульс может биться быстро, учащенно, а может – медленно, спокойно. Таким образом, получается, что биение пульса как единица измерения времени непостоянна, изменчива. Она зависит от темпа произведения. Но одновременно это измерение является очень важным. Почему?

Допустим, что пульс в пьесе бьется четвертями (то есть четвертными нотами). Тогда, зная соотношение длительностей между собой можно высчитать и почувствовать, как будут звучать другие ноты. Например, половинные будут занимать по своей продолжительности два удара пульса, целая – четыре удара пульса, и на один удар пульса надо успеть произнести две восьмушки или четыре штуки шестнадцатых нот.

длительности и удары пульса

Ритмические упражнения на разные длительности

Давайте теперь постараемся познать все то же самое, только уже на практике.

УПРАЖНЕНИЕ №1. Допустим, что пульс у нас отбивается ровными четвертями на ноте СОЛЬ. Все, что мы здесь описываем, будет представлено и на нотном примере, под которым также размещена аудиозапись. Послушайте, как это звучит. Уловите этот ровный ритм. Хлопайте его в ладоши, щелкайте пальцами или отбивайте ручкой по столу, а после того, как мелодия закончится, попытайтесь продолжить этот же ритм или повторить самостоятельно без аудио.

ritm-upr-001

УПРАЖЕНИЕ №2. Теперь попробуйте уловить звучание других длительностей. Например, половинных. Половинные звучат, конечно же, в два раза медленнее, чем четверти, которыми у нас в данном случае отбивается пульс. В начале следующего примера вы услышите удары пульса четвертями – мы напомним таким образом вам этот тепм. Четвертные ноты прозвучат четыре раза, а затем пойдут половинные длительности. В каждой половинной постарайтесь уловить, прочувствовать продолжение тех же самых ударов. То есть второй удар в половинной ноте вам нужно как бы представить, ощутить внутри себя.

ritm-upr-002

Получилось? Если да, то хорошо. Если нет, то попробуйте другой вариант упражнения. Сейчас на нотном примере вы увидите двухголосие. Нижний голос будет тихо играть ровными четвертями на ноте СОЛЬ в басовом ключе, а верхний голос после первых четырех ударов переключится на половинные, которые будет играть погромче на ноте СИ. Таким образом, в каждой половинной вы сможете услышать реальный отголосок второго удара пульса, который будет подыгрывать второй голос. После этого варианта упражнения вы можете вернуться к первому варианту.

ritm-upr-003

УПРАЖНЕНИЕ №3. Сейчас нужно будет ловить ритм из восьмых нот. Восьмые ноты исполняются быстрее, чем четвертные, и поэтому на каждый удар пульса будет приходиться сразу по две восьмушки. В приведенном ниже примере сначала, как всегда, пройдут четыре удара четвертями, а затем пойдет пульсация восьмыми. Вы при этом стучите про себя пульс ровными четвертями. Почувствуйте, как на один ваш удар приходится две восьмых ноты.

ritm-upr-004

И второй вариант этого упражнения. С двухголосием, во втором голосе от начала и до конца сохранена пульсация ровными четвертями на ноте СОЛЬ. В верхнем голосе идет переключение на восьмушки.

ritm-upr-005

УПРАЖНЕНИЕ №4. Эта задача познакомит вас с ритмом шестнадцатых нот. Их на один удар пульса приходится сразу четыре штуки. Разгоняться мы будем постепенно. Сначала будет 4 удара четвертями, затем 8 ударов восьмушками, и только потом пойдут шестнадцатые. Шестнадцатые здесь для удобства собраны в группы по четыре штуки под одну «крышу» (под одно ребро). Начало каждой группы совпадает с ударом основного пульса.

ritm-upr-006

И второй вариант этого же упражнения: один голос — в скрипичном ключе, другой — в басовом. У вас все должно получиться.

ritm-upr-007

Как считать длительности нот?

Когда начинающие музыканты разучивают произведения для своего инструмента, им часто приходится считать вслух. Считаются именно удары пульса. Счет может вестись до двух, до трех или до четырех. Причем, для того чтобы легче было делить удар пульса пополам при игре восьмыми длительностями, после каждого счета вставляется разделительный слог «и». Вот и получается, что музыкантский счет выглядит так: РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И или РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, а иногда просто РАЗ-И, ДВА-И.

Как в этом разобраться. Здесь все довольно просто. Целая нота просчитывается до четырех, так как в ней помещается четыре удара пульса (РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И). Половинная – это два удара, поэтому она просчитывается до двух (РАЗ-И, ДВА-И или ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И, если половинная приходится на третий и четвертый удары пульса). Четвертные считаются по одной штуке на каждый счет: одна четверть на РАЗ-И, вторая четверть на ДВА-И, третья – на ТРИ-И, и четвертая – на ЧЕТЫРЕ-И.

счет музыкальных длительностей

Эта добавка «И» существует для удобного счета восьмушек. Одиночные восьмушки встречаются редко, чаще они попадаются парами или по четыре штуке. И тогда одна восьмушка считается на само число счета (на РАЗ, ДВА, ТРИ или ЧЕТЫРЕ), а вторая восьмушка всегда на «И».

Правописание штилей

Напоминаем, что ШТИЛЬ – это палочка у ноты. Эти палочки присоединяют к головке и направляют как вверх, так и вниз. Направление штилей зависит от положения ноты на нотном стане. Правило очень простое: до третьей линейки палочки смотрят вверх, а начиная с третьей и выше – вниз.

правило правописания штилей


На сегодня это все, но тема ритма таит в себе еще немало интересных открытий. Мы обязательно обратим ваше внимание на них в следующих выпусках. А теперь еще раз просмотрите пройденный материал, подумайте, какие вы хотите задать вопросы. Все что придумали, напишите в комментариях.

И напоследок – порция хорошей музыки для вас. Пусть это будет знаменитая Прелюдия соль минор Сергея Рахманинова в исполнении пианистки Валентины Лисицы.

Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.

Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.

Содержание статьи:

  • Эволюция нотной записи
  • Звукоряд, интервал, октавы
  • Квинтовый круг — что это?
  • Расположение нот на нотном стане и клавиатуре
  • Восьмерка в музыке
  • Длительности нот
  • Как считать длительности нот
  • Нота с точкой

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G.   Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» —  знак, намек.

Nevmy

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

Nevmy na linii

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Nevmy na liniyah

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Gimn Ioanu Krestitelyu

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Materiya

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

              Звукоряд, интервал, октавы

Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.

Zvukoryad

Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.

Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.

Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом. Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.

Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:

  • Прима (prima — первая)
  • Секунда (secunda — вторая)
  • Терция (tertia — третья)
  • Кварта (quarta — четвертая)
  • Квинта (quinta — пятая)
  • Секста (sexta — шестая)
  • Септима (septima — седьмая)
  • Октава (octava — восьмая)

Прима это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.

Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.

Терцияинтервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.

Кварта4 ступени

Квинта5 ступеней

Секста6 ступеней

Септима7 ступеней

Октава8 ступеней

В нотах интервалы выглядят так:

Intervaly ot Do

Сергей Изотов

Сергей Изотов

Отвечу на ваш музыкальный вопрос

Задать вопрос

Использование и названия октав

Каждый музыкальный инструмент, а также человеческий голос, может звучать предельно низко и предельно высоко в рамках своих возможностей. Расстояние от самого низкого, до самого высокого звука называется диапазоном. Музыкальный диапазон измеряют октавами. Эта величина охватывает весь звукоряд из 7 нот, должно быть поэтому ее выбрали мерой. В музыке используют 9 октав, каждая из которых имеет свое название. Нагляднее всего будет показать их на клавиатуре фортепиано, которая содержит 7 полных и 2 неполных октавы:

Klaviatura i oktavy

Октавы принято считать от ноты До. Поэтому важно научиться быстро находить клавишу До на клавиатуре. Это довольно просто: сначала находим группу из двух черных клавиш; ближайшая нота слева от этой группы и будет нота До. Взгляните на изображение:

Oktava

Первая октава имеет средний частотный диапазон. Клавиши, находящиеся справа от нее, будут звучать выше по мере приближения к пятой октаве. Клавиши левее первой октавы, звучат ниже по мере приближения к субконтроктаве.

Использование октав очень удобно. Представьте: вас попросили сыграть ноту Ми. Вы можете нажать любую Ми которая первой попадется на глаза. А если вас попросят нажать Ми первой октавы, вы поймете о какой конкретной ноте идет речь.

Расположение нот на нотном стане

Музыкальные инструменты имеют разный диапазон звучания: флейта-пикколо звучит вплоть до 5 октавы, а на тубе можно извлечь звуки контроктавы. Пианино имеет 88 клавиш и способно выдавать звуки как субконтроктавы, так и звуки 5 октавы. Нотный стан обладает лишь пятью линейками, как же отразить на нем все эти звуки? Посмотрите на изображение ниже.

Nota na stane

Как видите, здесь использован только скрипичный ключ. Из-за этого появляется много дополнительных линеек, которые только мешают быстро читать ноты. В связи с этим появилась необходимость использовать другой ключ – басовый. В басовом ключе ноты располагаются на тех же линейках, но обозначают другие звуки. Ниже вы можете увидеть соответствие нот в скрипичном и басовом ключах:

Noty na stane

Низкие звуки удобнее записывать в басовом ключе, а не использовать множество дополнительных линеек. Чтобы научиться бегло читать ноты в этом ключе, необходимо немного потренироваться. Нота До первой октавы, записывается на дополнительной линейке. В скрипичном ключе она располагается под нотным станом, а в басовом – над ним.

Noty na stane v klyche Do

А теперь, взгляните на соответствие нот и клавиш на инструменте:

sootvetstvie not i klavish

Знак «Восьмерка» в нотах

Запись очень высоких и очень низких клавиш требует дополнительных линеек. Но на каждую проблему есть решение. Люди придумали знак, который называется восьмеркой и выглядит вот так:

Vos'merka v notah

Если восьмерка находится над нотным станом, то все ноты, которые находится под пунктиром следует играть выше на октаву.

vos'merka

Если восьмерка расположилась под нотным станом как здесь, все ноты над пунктиром мы будем играть на октаву ниже.

 vos'merka

Есть и такое обозначение:

vos'merka

Восьмерка и пунктир изображены над нотоносцем. Латинские буквы «va» рядом с восьмеркой обозначают, что всё что находится под пунктиром, следует играть на октаву выше.

В этом случае, восьмерка и пунктир снова расположились над нотами, однако,  буквы «vb» дают нам понять, что содержимое этого такта нужно играть на октаву ниже:

vos'merka

Длительности нот

Теперь поговорим о том, как считать ноты.

Как мы сказали, ноты – это символы, которые отражают высоту звука и его протяженность по времени. Эта протяженность называется длительностью, о ней-то мы и поговорим.

Взгляните на картинку и прочитайте названия нот:

delenie not

Целая – самая продолжительная нота. Остальные длительности происходят за счет ее деления.

Детям часто объясняют эту арифметику с помощью яблока:

YAbloki i noty

Целая — выглядит как прозрачный овал. Для примера представим, что эта нота должна звучать 4 секунды.

Половинная – длительность, звучание которой в два раза короче целой. Она выглядит как прозрачный овал, но со штилем – так называется палочка. Если целая нота звучит 4 секунды, то половинка (так называют ее музыканты) будет звучать 2 секунды.

Четвертная – в два раза короче половинки и в четыре раза короче целой. Именно потому она и называется четвертью, что представляет собой одну четвертую часть целой ноты. Такая длительность будет звучать всего 1 секунду. Выглядит четверть как закрашенный овал со штилем.

Восьмая – представляет 1/8 от длительности целой ноты. Чтобы заполнить восьмушками (так их еще называют) время целой ноты, их потребуется целых восемь. Если звучание целой составляет 4 секунды, восьмушка будет звучать в 8 раз короче —  всего полсекунды. Внешне восьмушка очень привлекательна – у нее есть штиль и хвостик, который называется флажком. Как и четверть восьмушка закрашена.

Шестнадцатая – звучит в 2 раза короче восьмой, в четыре раза короче четверти и т.д. Чтобы заполнить продолжительность целой ноты, таких нот понадобится 16. Выглядит она так же, как восьмушка, но у шестнадцатой 2 флажка.

Тридцать вторая – звучит в 32 раза быстрее целой. Выглядит как шестнадцатая, но с тремя флажками.

Шестьдесят четвертая – рассчитывается по аналогии с остальными длительностями, имеет 4 флажка.

Надо сказать, что восьмые и более мелкие длительности могут объединяться в группы и их внешний вид будет несколько меняться. Так будут выглядеть восьмые и шестнадцатые сгруппированные по 2, 3 и 4 соответственно:

Vos'mushki i shestnadcataya pod rebrom

Линия, которая объединяет ноты в одну группу называется ребром. Группировка 32-х и 64-х выполняется по тому же принципу; количество ребер будет соответствовать числу флажков тех нот, которые вы объединяете.

Хотели бы вы получить упражнения, направленные на узнавание длительностей?

Как считать длительности нот

Теперь, когда мы знаем соотношение длительностей между собой, можно двигаться дальше, к вопросу — как считать длительности нот.

Представьте себе механические часы со стрелками. Самая шустрая стрелка щелкает ежесекундно и делит минуту на одинаковые отрезки. Эти мерные щелчки можно сравнить с биением сердца человека, которое называется пульсом. В музыке тоже есть пульсация, которая обеспечивает музыкальное движение. Как и сердцебиение, музыкальный пульс измеряется ударами в минуту. Допустим, в композиции пульс бьется четвертными нотами. Зная соотношение длительностей между собой, без труда можно вычислить продолжительность остальных нот:

tablica pul'sa

Сергей Изотов

Сергей Изотов

Отвечу на ваш музыкальный вопрос

Задать вопрос

Как понять какими длительностями бьется пульс

Чтобы найти ответ на этот вопрос, достаточно обратиться к размеру произведения. Он указан в начале произведения и выглядит как математическая дробь, но без разделительной черты. Размеры бывают разные:

Razmery

Допустим, размер нашего произведения 4/4 (четыре четверти). В нотах это выглядит так:

razmer proizvedeniya chetyre chetverti

Число, расположенное внизу, говорит какой длительности равен один удар пульса (четверти, восьмой и пр.). В данном случае пульс будет измеряться четвертями.

Число, которое находится сверху, говорит до скольких нужно считать в каждом такте. Получается в размере  пульс измеряется четвертями и в каждом такте мы будем считать до четырех.

В следующем примере – пульс бьется половинками, а считать мы будет до двух. Такой размер называется «две вторых»:

razmer proizvedeniya Dve vtoryh

В этом произведении пульс бьется восьмушками, а считаем каждый такт до шести:

razmer proizvedeniya shest' vos'myh

Счет начинающих музыкантов звучит так: «раз-и, два-и». Звук «И» делит каждый удар пульса пополам и облегчает счет более мелких длительностей нот. Взгляните на пример:

schet not dve chetverti

Как видите, четверть считается «раз-и» или «два-и» в зависимости от того, в какой части такта она находится. Восьмые ноты, как правило, попадаются в связке по 2 или 4 сразу. Поэтому первая восьмая будет считаться «раз», вторая «и». В следующей части такта, первую восьмушку мы будем считать «два», а вторую «и».

Тоже самое происходит в остальных случаях. Посмотрите, как ведется счет в размере четыре четверти:

schet not chetyre chetverti

schet not chetyre chetverti

schet not chetyre chetverti

Часто, в начале произведения можно встретить обозначение темпа, которое выражается так:

Temp

Четверть равна 100 ударам в минуту. Пульс нашего произведения считается также четвертями (смотрим по нижней цифре размера). Значит мы должны играть в темпе 100 четвертей в минуту. Не трудно посчитать, что за ту же минуту мы сыграем 200 восьмых или 50 половинных нот. Чтобы определить насколько это быстро – 100 ударов в минуту — музыканты используют метроном.

Metronom

Метроном – это такой прибор, который щелкает определенное количество раз в минуту. Скорость щелчков (ударов) регулирует сам музыкант, а делается это за счет перемещения грузика, который находится на маятнике. В механическом метрономе есть своя романтика, однако, существуют электронные аналоги, и вы можете скачать приложение «Метроном» на свой смартфон.

Нота с точкой

В нотах часто можно увидеть ноту с точкой. Вот как это выглядит:

Nota s tochkoi

Вы могли заметить, что не только нота, но и пауза бывает с точкой.

Точка расположенная справа от ноты, увеличивает продолжительность звучания (этой ноты) на половину ее длительности.

Четвертная нота с точкой по продолжительности будет звучать, как сумма самой четверти и половины ее длительности — то есть восьмой.

chetvert' s tochkoj

Получается, что четверть с точкой стала звучать дольше в 1.5 раза. Целая нота с точкой будет длиться как сумма целой и половинки и так далее.

Noty s tochkoj

Таким же образом точка влияет на паузы – увеличивает их протяженность в 1.5 раза.

pauzy s tochkoj

Также вы можете встретить ноту или паузу с двумя точками. Это означает, что длительность такой ноты или паузы нужно увеличить дважды – первая точка прибавит половину длительности, а вторая половину от половины этой длительности. Пример:

noty s 2 tochkami

Заключение

Чтобы узнавать ноты на нотоносце, нужно регулярно тренироваться. Не хватайтесь сразу за несколько задач. придумайте план, которому будете следовать, например:

    • Выучить длительности и научиться быстро их узнавать
    • Научиться определять название нот расположенных на нотном стане
    • Пропевать название нот считая про себя доли
    • Проделать эти 3 пункта в басовом ключе

Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться в том, как читать и считать ноты, что такое длительности, доли и ритм. Пишите в комментариях, о чем еще вы хотели бы узнать, а также задавайте вопросы, постараюсь ответить. Не забывайте вступать в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До скорых встреч!

  • 60

В данном уроке мы более плотно подходим к такой большой, сложной и очень важной теме как ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКОВ, РИТМ в музыке.
Этого вопроса мы уже слегка касались с Вами, когда рассматривали вопрос о нотной грамоте в Уроке 11.

Там мы с вами познакомились с делением нот и размером (метром) тактов.
Этого момента многие начинающие боятся очень сильно. Кажется что это очень трудная для понимания задача…

Итак, давайте попробуем остановиться на этом моменте поподробнее и постараемся рассмотреть его более простым и понятным языком.

Как Вы знаете вся музыка написана при помощи нот и звучать музыка может в совершенно разных ритмах и стилях: быстро, медленно…
А исполнение произведения несколькими музыкантами зачастую вызывает восхищение их слаженной и дружной игрой…
Как и почему это происходит?

Происходит это потому, что каждый музыкант соблюдает основной закон в музыке — ровный отсчет долей.
Что это означает?
Это означает, что между долями происходит РОВНЫЙ (одинаковый) отсчет.
Для примера возьмём обычные кварцевые часы с секундной стрелкой.
Посмотрите на неё внимательно.
Что вы видите?
Секундная стрелка переходит с одной секунды на другую за РАВНЫЕ промежутки времени, т.е. отсчёт секунд производится РОВНО.

Однако музыка может быть как быстрой, так и медленной, по этому и между долями может быть абсолютно разный отсчет.
Дело в том, что, как вы помните из урока 11, каждая нота имеет свою длительность звучания, т.е. время, на протяжении которого звучит нота, может быть абсолютно разным.

Рассмотрим это на примере разученной Вами в уроке 13 пьесе «Во саду ли, в огороде».
Это очень простая пьеса, на примере которой можно рассматривать самые разные вопросы игры…

Во саду ли, в огороде

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Если Вы обратите внимание, то ноты четвертого и восьмого тактов звучат дольше, чем остальные.
Прохлопайте данную мелодию в ладоши или простучите носком ноги (как это делают все гитаристы) одновременно с пением.
Обязательно сделайте это!

Самые простые упражнения на отработку чуства ритма очень шорошо запоминаются…
Можно и не петь словами, а просто «напевать»… — ля-ля-ля-ля… или по другому — что Вам больше нравится…
На каждый спетый слог ударяйте ногой о пол или хлопайте в ладоши…

Если Вы обратите внимание, то последние такты (4-й и 8-й) заставляют вас хлопать с большей паузой между хлопками чем остальные.

Каким же образом длина звучания обозначается в самих нотах?

Полагаю, что Вы уже сами знаете ответ на этот вопрос: то, как должна звучать нота обозначается внешним видом самой ноты.
Ранее уже приводилась таблица деления нот… в том же самом уроке 11.
Как Вы знаете, ноты имеют самый разный внешний вид.

Ноты могут быть:

  • — закрашенными внутри
  • — не закрашенными
  • — с палочкой направленной вверх или вниз
  • — с хвостиком на палочке (с одним, двумя, тремя… хвостиками)
  • — сгруппированы между собой при помощи перекладин…

Внешний вид нот:

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Как же работать с длительностями?
Что они из себя представляют и что с ними делать?

Нота целой длительности — ЦЕЛАЯ

Очень часто длительности объясняют на примере яблока.

Представте себе ОДНО ЦЕЛОЕ яблоко.

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Это ЦЕЛОЕ яблоко будет соответствовать ЦЕЛОЙ ноте — самой длинной ноте в музыке.
Она также имеет название семибревис.
По внешнему виду данная нота представляет собой не закрашенный овал (кружок)

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Справедливости ради стоит отметить, что в музыке имеется нота с двойной длительностью — Бревис.
Но она используется настолько редко, что мы не будем её упоминать.

А теперь самый интересный вопрос:
Сколько должна данная нота звучать?
Т.е. какова её длительность?

Что же является критерием измерения длительности и на что необходимо ориентироваться?

Давайте для наглядности воспользуемся часами с секундной стрелкой, на примере которых мы уже рассматривали ровные доли.
Пусть целая нота длится 8 секунд — восемь ударов секундной стрелки.
То есть мы условимся пока о том, что целая нота должна звучать не прерываясь в течении восьми секунд.
Выполните простое упражнение с гитарой и секундной стрелкой кварцевых часов:
— Каждые восемь секунд извлекайте ОДНУ ноту на открытой струне и считайте ВСЛУХ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
— И на следующий — раз — снова извлеките звук и снова считайте до восьми.
Очень важно поймать ритм и не сбиваться со счета.
Можно считать и так:
— раз и, два и, три и, четыре и, пять и, шесть и, семь и, восемь и.

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

С целой нотой разобрались.

Идем далее.

Нота половинной длительности — ПОЛОВИНКА

Если помнить о том, что ноты делятся пополам, то сложностей не возникнет.

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Делим наше яблоко на две половинки — соответственно разделив целую ноту пополам, мы также получим две половинки — половинные ноты (половинки).

Половинка выглядит как целая нота, только к ней прикреплена палочка — штиль.
Штиль может быть направлен как вверх, так и вниз.
Это зависит от нескольких причин.

Как правило ноты со штилем направленным вниз относятся к басу (6-я, 5-я и 4-я струны гитары), а ноты со штилем направленным вверх — к мелодии.

Направление штиля вверх или вниз некоим образом не влияет на её длительность.
Разделив целую ноту и получив вместо неё ДВЕ ноты мы можем с уверенностью сказать, что эти ноты должны звучать в два раза быстрее, чем целая.

Половинная длительность короче целой длительности в два раза.
И если целая звучит 8 секунд, то половинка должна звучать 4 секунды.

Сыграйте половинки на любой открытой струне гитары ориентируясь на секундную стрелку часов и отсчитывая ритм: один, два, три, четыре.

Можно считать и так:
— раз и, два и, три и, четыре и

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Далее…

Нота четвертной длительности — ЧЕТВЕРТНАЯ

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Если мы разделим каждую половинку нашего яблока, то у нас получится уже четыре кусочка — четвертинки.
Так и с нотой: если ПОЛОВИНКУ разделить на два, то у нас получится две четвертные длительности — четверть.
Четвертная нота (четверть, четвертушка) выглядит как закрашенный овал со штилем.

Четвертная нота короче половинки в два раза.

И, если наша половинка звучала четыре секунды, то четвертушка будет звучать всего две секунды.
Возьмите гитару и сыграйте четвертные ноты согласуя ритм с движением секундной стрелкой часов.
При этом отсчитывайте ритм: раз, два, раз, два, раз, два.
Также можно считать и так: раз и, два и, раз и, два и.

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Нота восьмой длительности — ВОСЬМАЯ

Если каждую четвертинку нашего яблока разрезать на две части, то у нас уже получится восемь кусочков яблока — восьмушки (восьмая).

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

По этой аналогии четвертная нота разделённая пополам будет состоять из двух восьмушек.
Каждая восьмушка (восьмая) короче четверной ноты в два раза.
Восьмая выглядит как и четвертная: закрашенный овал со штилем, только к этому штилю в верхней части прикреплён «хвостик».
Все ноты имеющие хвостики могут группироваться попарно (по две, по четыре и более)… В этом случае хвостики нот соединяются друг с другом в виде прямых перекладинок — рёбер длительности.

Раз наша четверть звучит в течении двух секунд, то восьмая (которая короче четвертной в два раза) должна звучать одну секунду.
Возьмите гитару и поиграйте восьмые на любой струне вместе со счетом: раз, раз, раз, раз.
Можно также посчитать и так: раз и, раз и, раз и, раз и.

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Нота шестнадцатой длительности — ШЕСТНАДЦАТАЯ

Делим нашу восьмую ещё на две части — получаем шестнадцатые.
Шестнадцатая в два раза короче восьмой.

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

По внешнему виду она точно такая же, как и восьмая но с двумя хвостиками.
Также как и восьмые, шестнадцатые, при группировке их в группы, соединяются хвостиками друг с другом ребрами длительностями.
Только в данном случае ребер жёсткости будет два, как и хвостиков на одиночной ноте.

Сколько же должна длиться нота шестнадцатой длительности?
Если восьмая длится у нас одну секунду, то шестнадцатая должна длиться пол секунды.

Каким же образом сыграть такую длительность?
Получается, что в одну секунду необходимо сыграть два раза.
Т.е. если каждую секунду считать как: раз и, два и, раз и, два и, то шестнадцатая длительность должна играться на «раз» и на «и«.

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Прежде чем попробовать сыграть шестнадцатые на гитаре, попробуйте вот что:
Носком стопы любой ноги отстукивайте ритм на каждую секунду (при помощи секундной стрелки часов) со счетом: раз и, два и, а ладонью руки — делайте хлопки по бедру как на счет «раз«, так и на счет «и«.
Поначалу исполнить это может оказаться довольно трудно…

Нота тридцать второй длительности — ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ

Поделив шестнадцатую на две части, мы получаем уже тридцать вторую.

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Она выглядит уже с тремя хвостиками на штиле. И если такие ноты сгруппировать в группы, то они будут соеденины между собой при помощи трёх перекладин.

Как же сыграть такую короткую длительность, которая короче шестнадцатой в два раза?
Это можно сделать только в том случае, если на счет: раз и, два и вы будете извлекать по три ноты.
Т.е. между «раз» и «и» должна звучать ещё одна нота:

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Ноты шестьдесят четвертой длительности и выше

В музыке деление нот происходит вплоть до 256-й…
Т.е. после 32-й идёт — 64-ая, затем 128-я, 256-я…
Конечно же такие длительности сыграть практически нереально.
В музыкальной практике, что касается гитары, используются ноты максимум шестьдесят четвертой длительности.
И то, крайне редко и в виртуозных произведениях.

Ниже я предлагаю Вам ознакомиться с таблицей деления нот на длительности.
Думаю что Вы уже встречались с подобной таблицей в том или ином виде.

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

На нижеприведённом рисунке отображено соотношение пауз нотам соответствующей длительности, а также показано как ноты могут группироваться в группы из нескольких нот.

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Не забывайте, что паузы тоже имеют длительности точно так же как и ноты.

И когда Вы встретите их в нотном тексте, то будете вполне готовы.

Нота с точкой

В том же уроке 11 мы упоминали так называемые ноты с точкой.
В данном уроке повторим основные моменты по их применению:
К такой ноте прибавляется половина её звучания:

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Напоследок хочу сказать несколько слов о ТЕМПЕ исполнения произведений.
Если Вы будете исполнять шестнадцатую 1 секунду, то, соответственно:
— восьмая будет равна — 2 секундам
— четвертая — 4 секундам
— половинка — 8 секундам
— целая — 16 секундам

В начале нашего урока, если помните, мы использовали длительность целой ноты равной 8 секундам.
Что получилось?
Получилось, что мы изменили ТЕМП исполнения произведения.

Должен также сообщить Вам, что ноты целой длительности используются не так часто.

Лига

Лига (Ligo — связываю; лат.) — изогнутая линия. Если лигой соединяются две или более ноты одной высоты — образуется один непрерывный звук, длительность которого равна сумме всех залигованных нот. Паузы лигами не соединяются.

В мелодии романса «Клен ты мой опавшмй» внутритактовые лиги соединяют половинную и восьмую ноты в одну общую длительность, соответствующую счёту раз-и-два-и-три.

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

В мелодии песни В. Соловьева-Седого «Подмосковные вечера» лигами соединяются ноты соседних тактов. Здесь звук предыдущего такта продолжает звучать на сильной доле следующего такта, перенося акцент с сильной доли на слабую. Это называется синкопой (Synkope — пропуск чего-либо; греч.).

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Длительность ноты может быть увеличена особым знаком — ферматой (см. последний такт).
Фермата примерно в полтора раза увеличивает продолжительность ноты или паузы.

Ноты с точкой можно заменить слигованными нотами:

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

А теперь послушайте и потренируйтесь в счете:

Чтобы нота не звучала в месте паузы, просто немного ослабьте прижим струны к ладу.

Давайте рассмотрим и сыграем несколько произведений:

При ключе стоит размер 2/4 (две четверти), как вы помните, верхняя цифра обозначает количество долей (ударов) в такте, а нижняя — длину каждой доли.
В данном случае у нас в такте две доли (верхняя цифра).
Нижняя цифра показывает, что каждая доля имеет длительность четверти.

Данный размер считается как: Раз — И, Два — И.

Обратите внимание на каких струнах играется каждое произведение. В зависимости от этого играть нужно либо большим пальцем — P, либо — указательным и средним — I, M.
При игре используйте АПОЯНДО.
Прежде чем начать играть на гитаре, внимательно посмотрите какие ноты используются в произведении и на каких ладах и каким пальцем их необходимо прижать.
Начинайте играть со счетом по одному такту. Спешить не нужно.

1.

Голубь — голубок

Украинская народная песня

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

_golub_golubok_.gp5 [1.83 Kb] (cкачиваний: 416)
_golub_golubok_.mid [478 b] (cкачиваний: 556)

2.

Веснянка

Украинская народная песня

Стало солнышко припекать, припекать
Землю стало золотомо заливать, заливать.

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

_vesnyanka_.gp5 [1.82 Kb] (cкачиваний: 236)
_vesnyanka_.mid [472 b] (cкачиваний: 398)

3.

Ах, по морю

Русская народная песня

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

_ah_po_moryu_.gp5 [1.96 Kb] (cкачиваний: 254)
_ah_po_moryu_.mid [547 b] (cкачиваний: 373)

4.

Во поле берёзка стояла

Русская народная песня

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

_vo_pole_beryozka_.gp5 [1.94 Kb] (cкачиваний: 346)
_vo_pole_beryozka_.mid [549 b] (cкачиваний: 391)

Помните, что нота с точкой увеличивает длительность ноты на половину.
В 7-м и 10-м тактах нам как раз и встречается такая нота, которая длится на счет: Раз — и, Два

Задание:
Отработайте выше приведённые произведения со счетом.
Добейтесь ровной игры, без сбивов.

Сыграйте все ранее разученные произведения из прошлых уроков со счетом, учитывая длительности используемых нот.
При игре на гитаре старайтесь считать длительности вслух.
Если у Вас имеется в наличии метроном (в электронном виде или в виде отдельного прибора), то его использование вам только поможет.
Если же метронома нет — Вы можете использовать для контроля ритма и темпа исполнения секундную стрелку кварцевых часов.

Как пример, посмотрите ещё раз как необходимо производить счет применительно к нотам разной длительности:

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Уроки гитары - Длительность, ритм, счет, лига, синкопа, фермата - Урок 15

Новость отредактировал Guitar — 17 февраля 2013

Причина: Добавлены аудио примеры к счету, лиге…

Другие статьи по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Like this post? Please share to your friends:
  • Как пишутся цифры на китайском
  • Как пишутся трехзначные числа прописью
  • Как пишутся цифры на казахском языке
  • Как пишутся транскрипции английских слов
  • Как пишутся цифры на испанском