Как пишутся уравнения 2 класс

Ильченко Ирина Ивановна

Данный алгоритм поможет учащимся второго класса безошибочно решать уравнения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню  правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Что надо найти

Слагаемое

Х + 9 = 15

Уменьшаемое

Х – 14 = 2

Вычитаемое

5 – Х = 3

Правило

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

Чтобы найти  

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ 

прибавить

ВЫЧИТАЕМОЕ. 

Чтобы найти   ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

 отнять РАЗНОСТЬ.  

Пример решения

(Проверка )

Х + 9 = 15

Х = 15 — 9

Х = 6

6 + 9 = 15

       15 = 15

Х – 14 = 2

Х = 2 + 14

Х = 16

16 – 14 = 2

           2 = 2

5 – Х = 3

Х = 5 – 3

Х = 2

5 – 2 = 3

      3 = 3

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню  правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Что надо найти

Слагаемое

Х + 9 = 15

Уменьшаемое

Х – 14 = 2

Вычитаемое

5 – Х = 3

Правило

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

Чтобы найти  

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ 

прибавить

ВЫЧИТАЕМОЕ. 

Чтобы найти   ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

 отнять РАЗНОСТЬ.  

Пример решения

(Проверка )

Х + 9 = 15

Х = 15 — 9

Х = 6

6 + 9 = 15

       15 = 15

Х – 14 = 2

Х = 2 + 14

Х = 16

16 – 14 = 2

           2 = 2

5 – Х = 3

Х = 5 – 3

Х = 2

5 – 2 = 3

      3 = 3

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню  правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Что надо найти

Слагаемое

Х + 9 = 15

Уменьшаемое

Х – 14 = 2

Вычитаемое

5 – Х = 3

Правило

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

Чтобы найти  

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ 

прибавить

ВЫЧИТАЕМОЕ. 

Чтобы найти   ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

 отнять РАЗНОСТЬ.  

Пример решения

(Проверка )

Х + 9 = 15

Х = 15 — 9

Х = 6

6 + 9 = 15

       15 = 15

Х – 14 = 2

Х = 2 + 14

Х = 16

16 – 14 = 2

           2 = 2

5 – Х = 3

Х = 5 – 3

Х = 2

5 – 2 = 3

      3 = 3

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню  правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Что надо найти

Слагаемое

Х + 9 = 15

Уменьшаемое

Х – 14 = 2

Вычитаемое

5 – Х = 3

Правило

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

Чтобы найти  

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ 

прибавить

ВЫЧИТАЕМОЕ. 

Чтобы найти   ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

 отнять РАЗНОСТЬ.  

Пример решения

(Проверка )

Х + 9 = 15

Х = 15 — 9

Х = 6

6 + 9 = 15

       15 = 15

Х – 14 = 2

Х = 2 + 14

Х = 16

16 – 14 = 2

           2 = 2

5 – Х = 3

Х = 5 – 3

Х = 2

5 – 2 = 3

      3 = 3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения»
материал по математике (2 класс) по теме

Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения»

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_kak_reshat_uravneniya.docx 15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Как решать уравнения»

Алгоритм решения уравнений

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Подберу правило.

4. Найду корень уравнения.

5. Выполню проверку.

6. Запишу ответ.

— Неизвестно первое СЛАГАЕМОЕ.

— Вспомню правило: Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ

Сл. = Сумма — Сл.

— выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.

Проверка:

Проверю, верным ли оказалось равенство.

26=26 — ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.

— Вспомню правило: Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ

У. = Разность + В.

— выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.

Проверка:

Проверю, верным ли оказалось равенство.

26=26 — ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.

— Вспомню правило: Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ

В. = У — Разность

— выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.

Проверка:

Проверю, верным ли оказалось равенство.

26=26 — ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема «Учимся решать уравнения»

Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп.

Докажи утверждение, решив уравнение

Материал к урокам математики может быть использован и во внеурочной деятельности. Решив усложнённое уравнение (программа Л. Г. Петерсон), можно воспользоваться энциклопедической справкой к ответу на п.

Решаем уравнение

Как решать уравнения (памятка) 14 .12.2014

Как решать уравнения ( с правилами).

УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ

Х + 125 = 236Х = 236 — 125Х = 111.

Урок математики «Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого» 2 класс

Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч.

Уравнение. 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (751 кБ)

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».

Задачи:

  • Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
  • Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
  • Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.

Оборудование урока:

  1. Учебник Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро и др.
  2. Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.

С новой темой познакомится класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения: х+4=12.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.

Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)

Найдите значения выражений. (Слайд 3)

– Со всеми выражениями справились? (Нет)

– Чем отличается последнее выражение?

III. Постановка учебной задачи.

Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)

Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)

IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения.

Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)

– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)

– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)

– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.

1С + 2С = СУММА У – В = Р
1С = СУММА – 2С У = Р + В
2С = СУММА – 1С В = У — Р

Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:

х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд 8)

Попробуем сделать вывод из всего сказанного.

Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)

Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)

– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)

– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.

– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)

Алгоритм решения уравнений:

  1. Прочитай уравнение.
  2. Назови действие, компоненты.
  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.
  4. Запиши и вычисли.
  5. Проверь.

V. Первичное закрепление учебного материала.

А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)

VI. Самостоятельная работа.

– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.

Вариант 1. Верхнюю строку.

Вариант 2. Нижнюю строку.

– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)

VII. Включение новых знаний в систему и повторение.

Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайды 14, 15)

  1. 8 – 4 = 4
  2. 6 – х = 4
  3. 12 + х = 20
  4. а – 6
  5. а – 6 = 18
  6. 13 – 1 = 12
  7. 10 + у
  8. 10 + у = 23

VIII. Рефлексия деятельности.

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

Алгоритм решения уравнений во 2классе
учебно-методическое пособие по математике (2 класс)

Данный алгоритм поможет учащимся второго класса безошибочно решать уравнения.

Скачать:

Вложение Размер
математика 13.96 КБ
algoritm_resheniya_uravneniy.docx 13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнений в начальной школе.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Алгоритм решения уравнения

Презентация к уроку математики по теме «Алгоритм решения уравнения» (школа 2100).

Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнения

Презентация «Решение уравнения».

алгоритм решения уравнений в 4 классе

эта памятка поможет ученикам решать уравнения.

Алгоритм решения уравнения

Алгоритм решения уравнения во 2 классе по программе Петерсон.

источники:

http://urok.1sept.ru/articles/623946

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/03/24/algoritm-resheniya-uravneniy-vo-2klasse

Математика, 2 класс

Урок №26. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое уравнение, корень уравнения?

— Как решить уравнение?

Глоссарий по теме:

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство.

Решить уравнение, значит найти его корни.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – С. 80-81.

2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – С. 60.

3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 60.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы умеете читать буквенные выражения. Например:

Вы уже знаете, что равенства бывают верные и неверные.

Рассмотрим верное равенство с окошком: + 4 = 12

Запишем вместо окошка маленькую латинскую букву , как в буквенное выражение. Какое число надо поместить вместо буквы х, чтобы равенство стало верным?

Это число 8. Получили верное равенство: сумма чисел 8 и 4 равна 12.

х + 4 = 12

х = 8

8 + 4 = 12

Равенство с буквой , которое мы записали – это уравнение.

Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, как и в буквенном выражении.

Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называется корень уравнения.

Решим уравнение 10 – d = 6 способом подбора.

Возьмём число 5. Сейчас проверим, верно ли подобрали число. Заменим d в уравнении числом 5. Получим равенство: 10 – 5 = 6. Оно неверно. Значит, число подобрали неверно.

Попробуем взять другое число. Например, 4. При подстановке его вместо d получили верное равенство: 10 – 4 = 6. Значит, число четыре – корень уравнения, его решение.

Сейчас мы с вами рассмотрим, как по схеме составить уравнение. Перед нами такая схема. Изучим, что обозначает каждое число в схеме. Число 27 обозначает «целое». Оно состоит из двух частей. Первая «часть» – это число 20, вторая «часть» – это число х.

20 х

27

Воспользуемся правилом,

ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ

Запишем равенства:

20 + x = 27

27 – x = 20

Рассмотрим другой пример. Перед вами другая схема. Изучим, где на схеме целое, а где части: х — это «целое», а 30 и 6 – это части.

30 6

х

Воспользуемся правилом,

Вывод: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Когда решение уравнения находится легко, пользуются способом подбора. Нужно подобрать такое число, чтобы получилось верное равенство.

Тренировочные задания.

  1. Соедините уравнение с его решением.

Правильные ответы:

2. Выберите и подчеркните среди математических записей уравнения.

15 + 6 = 21

17 – d

b + 3 = 12

3 + 5 > 6

48 – a = 8

9 + e < 39

k – 4 = 10

Правильные ответы:

15 + 6 = 21

17 – d

b + 3 = 12

3 + 5 > 6

48 – a = 8

9 + e < 39

k – 4 = 10

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».

Задачи:

  • Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
  • Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
  • Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.

Оборудование урока:

  1. Учебник Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро и др.
  2. Мультимедийный проектор, компьютер, презентация. 

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. 

Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.

С новой темой познакомится класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения: х+4=12.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.

Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)

  • 30 + 7 = 37
  • 47 – 5 = 42

Найдите значения выражений. (Слайд 3)

  • 32 + 2 =
  • 13 + 20 =
  • 40 – 7 =
  • 53 – 20 =
  • х + 3 = 33

– Со всеми выражениями справились? (Нет)

– Чем отличается последнее выражение?

III. Постановка учебной задачи. 

Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)

Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)

IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения. 

Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)

  • … — 4 = 6
  • 2 + … = 8
  • … + 3 = 7
  • 9 — … = 5

– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)

– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)

– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.

1С + 2С = СУММА   У – В = Р
1С = СУММА – 2С   У = Р + В
2С = СУММА – 1С   В = У — Р

Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:

х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд 8)

Попробуем сделать вывод из всего сказанного.

Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)

Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)

– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)

– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.

– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)

Алгоритм решения уравнений:

  1. Прочитай уравнение.
  2. Назови действие, компоненты.
  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.
  4. Запиши и вычисли.
  5. Проверь.

V. Первичное закрепление учебного материала.

А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)

VI. Самостоятельная работа.

– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.

Вариант 1. Верхнюю строку.

Вариант 2. Нижнюю строку.

– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)

VII. Включение новых знаний в систему и повторение.

Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайды 14, 15)

  1. 8 – 4 = 4
  2. 6 – х = 4
  3. 12 + х = 20
  4. а – 6
  5. а – 6 = 18
  6. 13 – 1 = 12
  7. 10 + у
  8. 10 + у = 23

VIII. Рефлексия деятельности.

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

– Какую цель ставили перед собой?

– Выполнили?

– Так что такое уравнение?

— Добрый день, мои дорогие друзья! Сегодня мы с вами будем
учиться решать уравнения.

А
что же такое уравнение?

Помните,
в первом классе вы решали примеры, в которых были пропущены числа?

Для
того, чтобы вставить число в таких примерах, надо было вспомнить состав чисел в
пределах 10.

А
теперь вместо окошечек вы будете записывать буквы латинского алфавита:

Эти
буквы сейчас используют в английском, немецком, французском и многих других
языках. Вот посмотрите, как будут выглядеть наши примеры, в которых вместо
окошек появились латинские буквы:

И
называются они теперь — уравнения. Вы спросите, почему их так назвали?
Да потому, что вместо буквы надо подставить такое число, чтобы уравнять левую и
правую части выражения.

Уравнение
— это математическое равенство, которое содержит неизвестное число. Но каждая
ли запись, в которое есть неизвестное число является уравнением?

Давайте
среди приведённых записей найдём уравнение:

Первая
запись — это равенство, но в нём нет букв латинского алфавита. Значит
это не уравнение.

Вторая
запись. Конечно, и эта запись не будет являться уравнением, ведь это неравенство.

Следующая
запись. Это равенство и оно содержит латинскую букву. Значит, эту запись мы
назовём уравнением.

И
ещё одна запись. Конечно это не уравнение, ведь эта запись не является
равенством.

Итак,
среди приведённых записей уравнением является третья запись. Давайте попробуем
его решить.

А
что значит «решить уравнение»?

Решить
уравнение
— значит, найти такое числовое значение
неизвестного, при котором равенство будет верным.

В
математике говорят так: «решить уравнение — значит найти корень
уравнения». Корень уравнения — это то число, которое можно подставить
вместо буквы.

Те
уравнения с окошечками, которые были в первом классе, решать было легко. Выучил
состав чисел в пределах 10, и подставляй нужное число. А вот если уравнение с
двузначными числами, или с трёхзначными? Тут знание состава однозначных чисел
нам не поможет.

Как
же найти для решения нашего уравнения такое число, при котором получится верное
равенство, т.е. найти корень уравнения?

Конечно,
для того, чтобы найти верный способ решения уравнений, необходимо помнить
правила:

·                  
Чтобы
найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

·                  
Чтобы
найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

·                  
Чтобы
найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Сейчас
попробуем решить наше уравнение 45 + x
= 68.

В
этом уравнении неизвестным является слагаемое. Чтобы найти неизвестное
слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Поэтому
получаем:

Давайте
выполним проверку, уточним, верно ли мы нашли неизвестное число.

Вновь
записываем наше уравнение, но вместо буквы икс пишем число 23:

Слева
и в справа получили одно и тоже число значит, уравнение решено верно.

Как
я уже говорила, для того:

·                  
Чтобы
найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

·                  
Чтобы
найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

·                  
Чтобы
найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

То
есть, надо знать три правила. Но я вам предлагаю ещё один способ выбора
действия при решении уравнений.

Представьте
себе яблоко. Сейчас оно целое. А если мы его разрежем и отодвинем одну часть, у
нас останется вторая часть. Отодвигая, мы выполняли действие вычитание. Значит,
чтобы найти часть, надо выполнить действие вычитание. А теперь давайте вернём
назад нашу часть. У нас опять получилось целое яблоко. Чтобы получить целое
яблоко, мы сложили части. А теперь представим себе это схематически:

Теперь
все наши уравнения мы будем соотносить с полученными схемами.

Вот,
например, такое уравнение:

К
какой схеме оно подходит? Т.к. в нём стоит знак плюс оно подходит к первой
схеме. Теперь мы видим, что в данном уравнении нам надо найти часть. Значит, мы
из целого, суммы,  вычитаем известную часть — слагаемое. Получаем:

Давайте
проверим. Записываем наше уравнение, только вместо буквы запишем полученное
число, получаем:

Ответ:
а = 25.

В
нашем уравнении было неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое,
надо из суммы вычесть известное слагаемое. Это мы и сделали.

Решим
ещё одно уравнение:

Посмотрим,
к какой схеме оно подходит. В нём стоит знак минус. Значит ко второй. Теперь мы
видим, что в данном уравнении нам надо найти целое. Вспомним, что целое
находится сложением — складываем части. Получим:

Выполним
проверку:

Уравнение
решено верно, то есть найден корень уравнения. Он равен 46.

В
этом уравнении нам были известны вычитаемое и разность. Неизвестно уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Что
мы и сделали.

Ну
и давайте решим ещё одно уравнение:

В
этом уравнении, как и в предыдущем также выполняется вычитание. Но здесь
известно уменьшаемое и разность, а неизвестно вычитаемое. Опять подставляем уравнение
к схеме. Нам надо найти вычитаемое, т.е. часть. А как его найти? Часть всегда
находится вычитанием. Надо из целого, т.е. уменьшаемого вычесть часть, т.е.
разность.

Проверяем:

Получили
верное равенство. Значит, уравнение решено верно, и число 50 является корнем
уравнения. Нам надо было найти неизвестное вычитаемое, и мы из уменьшаемого вычитали
разность.

Уравнения
мы решили, а теперь давайте повторим то, что вы сегодня узнали на уроке.

При
решении уравнений необходимо знать правила:

·                  
Чтобы
найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

·                  
Чтобы
найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

·                  
Чтобы
найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Для
того чтобы безошибочно решать уравнения запомните наши схемы. Они всегда
подскажут вам, какой способ решения уравнений нужно выбрать. Если надо найти целое,
мы выполняем действие сложение. А если часть, то вычитание. А
теперь обратите внимание на алгоритм решения уравнений:

1)
Определить неизвестный компонент (что нужно найти — слагаемое, уменьшаемое или
вычитаемое).

2)
Применить правило нахождения неизвестного:

·                  
Чтобы
найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

·                  
Чтобы
найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

·                  
Чтобы
найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Выполнить
действие и получить корень уравнения.

3)
Выполнить проверку.

Постарайтесь
запомнить все эти правила и тогда вы без труда сможете решать уравнения, т.е.
находить их корни.

А
я прощаюсь с вами и желаю вам в этом успехов при решении уравнений.

Like this post? Please share to your friends:
  • Как пишутся украинские номера телефонов
  • Как пишутся украинские номера машин
  • Как пишутся указания
  • Как пишутся узбекские имена
  • Как пишутся шампиньоны