Как пишутся висты преферанс

История игры, количество игроков

Преферанс — карточная игра, относящаяся к разряду коммерческих игр, в которых (в противоположность играм азартным) выигрыш и проигрыш в большей степени зависят от умения игрока, чем от слепого случая.

Игра преферанс появилась в России в четвёртом десятилетии XIX в. Преферанс сложился из основных элементов различных старинных игр, распространённых в Европе.

Свое наименование игра получила от французского слова preference, что означает «предпочтение», «преимущество». В предшествующих преферансу распространённых в России коммерческих играх (вист, ломбер, медиатер) «преферансами» называлась старшая масть, которой отдавалось предпочтение. Например, в игре «вист» преферансами называлась масть, открывшаяся козырем в первой сдаче. В продолжение всего роббера (партии, пульки) игра, сыгранная в этой масти, записывалась вдвойне (двойным считался также ремиз). Таким образом, название своё игра преферанс получила по названию принципа аукционной торговли, впервые в истории карточных игр использованного в этой игре по отношению к масти.

Согласно правилам игры в преферанс играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. Большее число игроков теоретически возможно, но не желательно, так как игра утрачивает динамичность: при игре впятером не участвуют в игре двое: сдающий и ожидающий очереди сдавать.

Колода для игры в преферанс, старшинство карт и мастей

Колода для игpы в преферанс состоит из 32 каpт — по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти:   — червы (самая старшая масть),   — бубны,   — тpефы,   — пики (самая младшая масть). Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).

Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.

Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой карты любой другой, некозырной, масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).

Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.

При записи традиционно обозначают младшие карты знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик —  10, а старшие карты — знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей —  Д или бубновый валет —  J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти — 7  (семь треф).

Взятка. Правила выкладывания карт во взятку при игре

В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка — это совокупность карт, выложенных на стол каждым из партнёров за один круг игры.

Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.

Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.

Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.

Ходят всегда одной картой.

На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.

Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе. Другими словами, взятка принадлежит тому игроку, который при правильном розыгрыше:

  • положил карту высшего достоинства в разыгрываемой масти;
  • положил карту масти, на которую другие игроки не ответили ни той же мастью, ни козырем;
  • побил разыгрываемую масть козырем;
  • перебил козыря, положенного в ответ на разыгрываемую масть, более высоким козырем;
  • при заходе в козыря положил наивысшего козыря;
  • зашёл в козыря и получил в ответ карты обычных мастей.

Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.

Виды и стоимость игр (контрактов)

Игры разделяются на три вида: игры на взятки — игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер — игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка — все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.

Все возможные заказы (контракты) игpока в преферанс ранжируются следующим обpазом от младшего к старшему:

Контракт Игрок обязуется взять взяток Цена контракта
6 ( -б/к) 6 2
7 ( -б/к) 7 4
8 ( -б/к) 8 6
МИЗЕР ни одной взятки 10
9 ( -б/к) 9 8
10 ( -б/к) 10 10

Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.

Правила записи результатов игры в преферанс (пуля, пулька)

Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется пулькой. Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются гора и висты).

Схема пули (листа для записи) на 4-х игроков в преферанс

Правила торговли в преферансе

После того, как все каpты pозданы, пpоисходит тоpговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.

Первое слово в торговле принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика и называемому «первая рука». Дальше право сделать заявку переходит по часовой стрелке. Следующий игрок называется «вторая рука», третий — «третья рука». Для удобства принято также называть игроков сторонами света — Север (North), Юг (South), Запад (West), Восток (East).

В каждую очередь позволительно делать только одну заявку — назначение или пас.

Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.

Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем шести взяток. Заявляя о своей претензии на взятие прикупа и заказ контракта, игрок может сказать «шесть пик», или «пика», или просто «раз».

Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».

Торговлю в преферансе можно представить себе в виде лестницы, первая ступенька которой — 6 , вторая — 6 , третья — 6 , четвёртая — 6 , пятая — 6 без козыря, шестая — 7  и т.д. до 10-ти без козыря. Игрок, сделавший одно из назначений в процессе торговли и взявший после этого прикуп (если оба его партнёра спасовали), может назначить тот контракт, до которого он доторговался, или любой другой, который находится на воображаемой лестнице выше той ступеньки, на которой он остановился. Исключение составляет контракт мизер, который можно заказать только сразу. Правило называется «кабальный мизер».

Назначения в процессе торговли нужно делать последовательно, не прыгая (пользуясь тем же сравнением) через ступеньки. Это правило существует для того, чтобы третий игрок, которому предстоит принять участие в розыгрыше, знал, до какой масти торговался каждый из партнёров. Той же цели служит правило, по которому игрок, находящийся на первой руке, может не увеличивать назначение, а сказать «здесь» или «мои». Например, у первого игрока сильная масть бубны. Он открывает торговлю заявкой «пики». Следующий игрок пасует, а третий говорит «трефы». Первому игроку лучше сказать «трефы здесь», а не говорить «бубны»: это даст ему возможность (если противник скажет «бубны») сказать «бубны здесь». Если он спасует после того, как противник скажет «червы», партнёр будет знать, у кого сильная бубновая масть. В противном случае (если он вместо «трефы здесь» скажет «бубны», а противник назовёт червы, возьмёт прикуп и закажет, например, 7 ), будет непонятно, какая масть у первой руки — бубны или червы. Недостаточная заявка исправляется на достаточную.

«Мизер кабальный». Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.

Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и лишается права на заказ какого бы то ни было контракта, т.е. на участие в дальнейшей торговле.

Ни одна заявка, сделанная в процессе торговли, не может быть взята назад. Игрок, сделавший значимую заявку, после которой партнёры спасовали, обязан взять прикуп и заказать контракт не ниже заявленного в торговле.

Если все игроки сказали «пас», то играется распасовка, игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим» или «разыгрывающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт.

Игрок, который в процессе переговоров сделал наивысшее назначение (поднялся на самую высокую ступеньку лестницы), получает право заказать контракт, и называется разыгрывающим. Он открывает прикуп на всеобщее обозрение, берёт его себе, а две карты сносит по своему усмотрению, никому не показывая. После сноса разыгрывающий назначает контракт.

Разыгрывающий обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит возможности выполнить назначение.

Разыгрывающий обязан заказать контракт не ниже того, до которого он дошёл в процессе торговли.

Если игрок делает заказ, противоречащий основным правилам (контракт ниже назначения, сделанного в торговле; мизер после участия в торговле другими заявками), партнёры должны указать ему на недопустимость его действий и предложить сделать заказ в соответствии с правилами. Если игрок не хочет изменить заказ, то ему засчитывается ремиз «без всех» в той игре, до которой он дошёл в процессе торговли.

Возврат прикупа и изменение заявок в торговле не допускаются.

Игрок, участвовавший в торговле любой значащей заявкой, кроме мизера, и взявший прикуп, заказывает контракт, в котором он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все контракты, в которых разыгрывающий стремится взять взятки (в отличие от контракта «мизер» и распасовки), условимся называть играми на взятки.

При игре с козырем одна из четыpёх мастей всегда становится козыpной. Любая карта козырной масти старше любой карты другой масти. Между картами козырной масти сохраняются те же иерархические отношения, которые существуют для всех мастей. Остальные масти в козырной игре pавноценны.

Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы. Не составляет исключения и десятерная игра.

Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе, как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.

Правила розыгрыша мизера

Контракт, в котором заказавший его обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.

В отличие от существовавших в архаичных разновидностях большого и малого мизера, а также большого и малого увёрта (мизера на открытых картах) все современные разновидности преферанса знают только один вид мизера.

Если один из игроков заказал мизер, перебить это назначение может только девятерная игра.

В современных разновидностях преферанса мизер играется следующим образом: объявивший мизер игрок (если никто не перебил его назначения девятерной игрой) открывает обе карты прикупа на всеобщее обозрение. Потом прикуп берётся в руку, откуда сносятся две любые карты. Снос никому не показывается. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.

Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д.

Вистующие на мизере могут записать расклад. Это является исключением только для игры мизер.

Правила розыгрыша распасовки (распаса)

Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасовка, игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.

В различных разновидностях преферанса результаты распасовки записываются по-разному: в гору или в вистовую запись. Игроки должны условиться перед началом игры о том, в какую разновидность они играют и как будет происходить распасовка.

В «сочинке» и «ленинградке» за каждую взятку, взятую на распасовке, игрок пишет определённое количество очков в гору. Игрок, не взявший ни одной взятки, пишет в пульку стоимость одной взятки.

В «ростовской» разновидности преферанса игрок, взявший на распасовке взяток меньше всех остальных участников игры, пишет условленное количество вистов на своих партнёров за каждую взятую ими взятку. В наиболее распространенном варианте это 5 вистов за взятку. Игрок, не взявший ни одной взятки, пишет в пульку одно очко. Если минимальное количество взяток набрали два игрока, они пишут висты на третьего пополам.

Если распасовка случается несколько раз подряд, то, по предварительной договоренности между игроками, цена за одну взятку может увеличиваться от распасовки к распасовке. Это увеличение стоимости взятки на распасовке может происходить в арифметической или в геометрической прогрессии.

Арифметическая прогрессия предполагает увеличение стоимости на определенную величину, например, на одно очко. При такой прогрессии за взятку на первой распасовке пишут в гору по единичке, на второй — по двоечке, на третьей — по три очка.

Геометрическая прогрессия предполагает увеличение стоимости взятки от распасовки к распасовке в определенное количество раз. При такой прогрессии за взятку на первой распасовке пишут в гору по единичке, на второй — по двоечке, на третьей — по четыре очка.

Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.

Правила преферанса для вистующих, подсчет вистов

После того, как заказан контракт, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим».

За набранные взятки вистующий пишет условленное количество очков в графу «висты».

При ремизе разыгрывающего вистующий пишет дополнительно консоляцию за каждую недобранную разыгрывающим взятку. Консоляцию обычно пишут все игроки, включая сдающего.

При ремизе вистующего он пишет висты за фактически набранные взятки, а за недобранные — в гору.

Обязательное для вистующих количество взяток:

Контракт Вистующие должны взять взяток
6 ( -б/к) 4
7 ( -б/к) 2
8 ( -б/к) 1
МИЗЕР нет обязательств
9 ( -б/к) 1
10 ( -б/к) 1

Третий игрок может тоже вистовать или пасовать, независимо от того, вистует или пасует предыдущий.

Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.

Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом. При жлобском висте: в случае ремиза разыгрывающего висты пишутся только вистующим, если один из игроков сказал пас, а пасующий пишет только за безвзятие; при двух вистующих каждый пишет за себя — и висты, и ремизы. Характерен для сочинки. Является предметом предварительной договорённости между игроками.

Существует совокупность договорных правил виста, характеризуемых как мягкие, называемая джентльменским вистом. При джентльменском висте: в случае ремиза разыгрывающего висты пишутся пополам, если один сказал вист, а другой — пас; можно на первой руке сказать вист, а если второй партнёр спасовал, уйти за полвиста (в свою очередь, пасовавший имеет право вернуть вист); уходивший за полвиста вистов при ремизе разыгрывающего не пишет; при двух вистующих каждый пишет за себя — и висты, и ремизы. Общая характеристика игры при джентльменском висте — поощряется игра в светлую, полезно говорить пас на первой руке. Характерен для ленинградки. Является предметом предварительной договоренности между игроками.

История игры, количество игроков

Согласно правилам игры в преферанс играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. На нашем портале в игре могут участвовать 3 игрока.

Колода для игры, старшинство
карт и мастей

Колода для игpы в преферанс состоит из 32 каpт — по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти:

 — червы (самая старшая масть),

 — бубны,

— тpефы,

 — пики (самая младшая масть).

Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).

Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.

Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой другой карты некозырной масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).

Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.

При записи младшие карты традиционно обозначают знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик — 10, а старшие карты — знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей — Д или бубновый валет — J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти — 7 (семь треф).

Взятка. Правила выкладывания карт

В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка — карты, выложенные на стол каждым из игроков за один круг игры.

Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.

Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.

Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.

На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.

Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.

Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.

Виды и стоимость игр

Игры разделяются на три вида: игры на взятки — игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер — игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка — все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.

Все возможные заказы (контракты) игpока в преферанс ранжируются от младшего к старшему следующим образом:

Заказ Игрок обязуется
взять взяток
Цена игры
6♠ (♣ — ♦ — ♥ — б/к) 6 2
7♠ ( ♣ — ♦ — ♥ — б/к) 7 4
8♠ ( ♣ — ♦ — ♥ — б/к) 8 6
МИЗЕР ни одной взятки 10
9♠ (♣ — ♦ — ♥ — б/к) 9 8
10♠ (♣ — ♦ — ♥ — б/к) 10 10

Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.

Правила записи результатов игры
(пуля, пулька)

 Правила расчета пули в преферансе 

Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется «пулькой». Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются «гора» и «висты»).

Правила торговли

После того, как все карты розданы, происходит торговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.

Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.

Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем 6. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».

Торговля в преферансе идет последовательно, по нарастающей, каждый следующий заказ старше предыдущего — 6 — 6 — 6 — 6 — 6 без козыря, — 7  и т.д. до 10-ти без козыря. После того как игрок выиграл торги он может играть ту игру, на которой торги остановились или любую старше. Исключение составляет контракт «мизер», который можно заказать только сразу.

Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.

Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и в дальнейших торгах участие не принимает.

Если все игроки сказали «пас», то играется распасы — игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт. Он обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит вариантов взять заказанное количество взяток.

Игрок, выигравший торги, и взявший прикуп, заказывает свою игру, в которой он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все игры, в которых играющий стремится взять взятки (в отличии от мизера и распасов) называются играми на взятки. Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы.  Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.

Правила розыгрыша мизера

Игра, в которой победитель торгов  обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.

Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.

Правила розыгрыша распасов

Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасы — игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.

В различных разновидностях преферанса результаты распасовки записываются по разному: в гору или в вистовую запись. Дополнительные соглашения о проведении распaсов на портале Мини-Игры Mail.Ru вы можете прочитать ниже.

Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.

Правила для вистующих, подсчет вистов

После того, как заказана игра, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим». Вистующие игроки обязаны взять определенное количество взяток в раздаче.

Обязательное для вистующих количество взяток:

Заказ Вистующие должны
взять взяток
6♠ (♣ — ♦ — ♥ — б/к) 4
7♠ ( ♣ — ♦ — ♥ — б/к) 2
8♠ ( ♣ — ♦ — ♥ — б/к) 1
МИЗЕР нет обязательств
9♠ (♣ — ♦ — ♥ — б/к) 1
10♠ (♣ — ♦ — ♥ — б/к)

Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.

Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом или мягкие, называемая джентльменским вистом. Является предметом предварительной договорённости между игроками.

Дополнительные соглашения Преферанса на Мини-Играх Mail.Ru

  • Вист — ответственный, жлобский Мизер с прикупом перебивается девятерной с прикупом.
  • Девятерная с прикупом перебивается мизером без прикупа. Мизер без прикупа перебивается девятерной (или десятерной) без прикупа.
  • Десятерная игра — проверяется
  • Первый ход разыгрывающего — в темную
  • Вистование на восьмерной, девятерной — ответственный для обоих вистующих
  • 6 пик («Сталинград») — два виста обязательны
  • Вист-пас-полвиста — не допускается
  • Без трех без вистов — не допускается
  • Выход из распасов — ужесточенный (6,7,8)
  • Прогрессия стоимости взяток на распасах — ограниченная арифметическая (х1,х2,х3)
  • Прикуп на распасах — открывается
  • Выход из распасов подсадом — не допускается
  • Переход сдачи в распасах — сдача не переходит
  • Игрок, уже объявивший «Мизер», может объявить только «Мизер без прикупа» или Пасануть. Он не может объявить девятерную или десятерную игру.

правила преферансаПреферанс (фр. preference «предпочтение, преимущество») — карточная игра, известная также как «пулька». Появилась в России в середине XIX века. Предшественниками преферанса был вист и другие карточные игры. Играется втроем, вчетвером (один по очереди «на прикупе») или вдвоем (гусарик).

Преферанс является коммерческой игрой, в которой выигрыш или проигрыш определяется в большей степени умением игрока, в отличие от азартных игр. Однако в преферансе деньги не являются элементом стратегии (в отличие от покера, например), что делает их необязательной частью игры.

Как играть — правила преферанса

Инвентарь

В игре используется колода из 32 карт от семерки (младшая) до туза (старшая) каждой масти.

Для записи премиальных и штрафных очков используется специальным образом размеченный лист бумаги — пулька. Каждый игрок имеет в пульке три области: висты, пуля, гора.

Партия играется до тех пор, пока все игроки не получат оговоренное количество очков в пуле, или по количеству кругов.

Раздача карт и торговля

Сдающий тасует колоду и сдает парами три кучки по 10 карт и 2 карты кладет в прикуп. При игре втроем это должна быть не первая и не последняя пара карт, при игре вчетвером в прикуп кладутся две последние карты.

После чего происходит торг между игроками, определяющий тип игры. Заявки объявляются по часовой стрелке, и первым заявку делает игрок, следующий за раздающим. Торг начинается с минимальной игры (6 пик) и каждый следующий игрок называет игру выше, чем предыдущий, либо пасует, выходя из торговли. Старшинство — от 6 до 10, старшинство мастей — пики, трефы, бубны, черви. Игра «без козыря» старше любой другой игры на взятки с тем же количеством заявленных взяток. Заявка мизер не может следовать от игрока, уже называвшего в розыгрыше другую игру или пасовавшего, и может быть перебита заявкой на девятерную игру, после чего торговля прекращается (существуют вариации правил, в которых можно заявить мизер без прикупа, который в свою очередь может быть перебит заявкой девять без прикупа). Если все игроки спасовали, играют распасы. Если не играется ни мизер, ни распасы, торговля продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок.

Ход игры

Существует 3 типа игр: игра на взятки, мизер, распасы.

Игра на взятки

В игре на взятки победивший в торге игрок обязуется играть с определенным козырем (или без козыря) и взять определенное количество взяток. Он забирает прикуп и сносит две ненужные карты. Затем он заказывает игру, то есть окончательно объявляет козырь (или его отсутствие) и сколько взяток он обязуется взять. Нельзя заказать меньше, чем обязался в торге. Например, игрок, обязавшийся в торговле играть 7 бубен, может заказать игру 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря, 8 пик и т.д., но не 7 пик или 6 червей.

Другие игроки играют вместе против него; каждый из них решает проверять (вистовать) или не проверять (пасовать). Вистующий игрок тоже обязуется взять определенное количество взяток. Если оба вистуют, то игра разыгрывается в закрытую. Если вистует один игрок, то игра может разыгрываться и в открытую, то есть оба кладут карты на стол и вистующий ходит за себя и за пасующего. Цель игры для всех — выполнить свой контракт (взять нужное количество взяток) и по возможности нарушить контракт оппонента (то есть заставить взять меньше взяток, чем заказано, на игре на взятки и отдать как можно больше взяток объявившему мизер).

Мизер

При мизере игрок обязуется не взять ни одной взятки. Оппоненты играют в открытую и без контракта. Их цель — заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок забирает прикуп, показывает все 12 карт оппонентам, закрывает все карты и сносит две карты.

Распасы

В случае, если торговля звучала как «пас-пас-пас», разыгрываются распасы́.

При распасах каждый играет сам за себя, пытаясь взять минимальное количество взяток, либо меньше чем у партнера (в ростовской конвенции). Карты прикупа либо определяют заходящую масть первых двух взяток, либо принадлежат сдающему (при игре вчетвером), либо не открываются («ростов», «гусарик»).

Розыгрыш

Основное действие в преферансе — розыгрыш взятки. Игроки в определенном порядке кладут по одной карте каждый. Первый ходящий задает масть. Остальные должны или нести карты той же масти, или козырной, если не имеют заданной масти, или любой, если не имеют козырной. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку. Взятки считаются по их количеству вне зависимости от количества и номинала карт в них.

Счет

За каждую сыгранную игру на взятки или мизер, играющий записывает себе определенное количество очков в пулю, а вистующий — вистов на играющего. Превышение контракта ничего не дает играющему, но опасно для вистующих, так как они обязаны взять не меньше определенного по конвенции количества взяток.

Например играющий заказал контракт 6 пик. И в ходе розыгрыша взял 7 взяток. Вистующие на двоих должны были взять 4 взятки. Если вистовали оба, то «в гору» получит тот, кто взял меньше двух взяток. Если вистовал один, то он получит «в гору» без одной (4-1=3), то есть столько, сколько оговорено конкретной конвенцией.

За каждое нарушение контракта при игре на взятки или в мизер, игроки получают определенное количество очков в гору. Взятки, полученные на распасах, также пишутся в гору или же игрок, взявший меньше всех, пишет висты на других («ростов»).

Завершение игры

Правила игры, вообще говоря, позволяет остановить и расписать по договоренности игроков контракт в любой момент, равно как и продолжить игру даже после закрытия пули. Однако, этика игры диктует требование доиграть пулю до конца. Досрочно остановить игру можно только из-за очень серьезных обстоятельств, например, болезни одного из игроков. В тот момент, когда все игроки достигают ограничения, игра останавливается и один из них «расписывает пулю». При игре на деньги, как правило, полученное количество вистов умножается на цену виста и игроки, согласно этике карточной коммерческой игры, должны немедленно расплатиться.

Существуют различные варианты условленного ограничения игры: по времени, по количеству кругов, до определенной величины в пуле. Наиболее рапространенный вариант — это заранее оговоренное игроками ограничение в пуле: например до 20.

Разновидности преферанса

Существуют несколько конвенций, определяющих оценку игр — наиболее известны сочинка, ленинградка и ростов. Также известен так называемый классический вариант.

В преферансе есть много вариаций правил, которые могут быть введены в любую конвенцию и должны оговариваться перед началом каждой партии, например, сталинград (обязательный вист при игре на взятки в 6 пик).

Сочинка

Для данной разновидности характерен ответственный («жлобский») вист. Поскольку вистование затруднено, считается «игрой против вистующего».

Ленинград (Питер)

Вист в данной конвенции полуответственный («джентльменский»). Соответственно, данная разновидность может рассматриваться как «игра вистующего». Гора, обычно, двойная, а пулька ограничена по времени.

Ростов

При игре на распасах прикуп не открывается. Взявший наименьшее количество взяток записывает определенное количество вистов на партнеров. Считается, что это игра для мастеров распасов.

Классика

Игра с «бомбами». Возможность использования «бомб» вносит в игру большой элемент случайности.

Скачки

Игра с премиями: тому, кто первый закрыл пулю, и тому, у кого меньше всех очков на горе. Размер премий является предметом соглашения игроков перед началом игры, чаще всего — 100 вистов. Обычно играется «5 по 20» (иногда «7 по 20»), то есть игра состоит из пяти скачков до 20 в пуле. Тот, кто первый «доскакал» до 20 очков в пуле («призер»), пишет на остальных по 100 вистов. Тот, у кого на этот момент меньшая гора («амнистер»), также пишет на остальных по 100 вистов. Таким образом, премии «призера» и «амнистера» взаимокомпенсируются, исключая случай, когда игрок стал и «призером», и «амнистером». Пуля на этом закрывается и начинается новый скачок, причем гора и висты не закрываются.

Выбираемые соглашения

Приведенные ниже параметры могут изменяться в разных компаниях. Всегда уточняйте их перед началом игры.

Вист:

  • Жлобский, или ответственный (все висты за подсад играющего и штрафы за недобор взяток вистующий пишет себе, как за себя, так и за пасовавшего).

  • Джентльменский, или полуответственный (висты и штрафы вистующий с пасовавшим делят пополам).

  • ПАС-ПАС-ВИСТ (на 8-й и 9-й играх первый вистующий может перезаказать ВИСТ при двух пасах).

В игре на взятки:

  • Десятерная игра (вистуется (разыгрывается) / проверяется).

  • Заказ «шесть пик» вистуется обязательно(так называемый «Сталинград»)/по желанию.

  • Первый ход играющего в темную/в светлую при висте лежа.

  • Возможность ухода за полвиста (вист-пас-полвиста).

  • Выход из распасов (простой/затрудненный/тяжелый, 6/6/6, 6/7/7, 6/7/8, соответственно).

В распасах:

  • Цена взятки на распасах (обычно 1 очко, иногда бывает 2).

  • Прогрессия цены взятки на распасах (отсутствует/арифметическая/геометрическая).

  • Предел прогрессии цены взятки на распасах (рост прекращается после первого/второго повышения/не прекращается никогда).

  • Прикуп открывается (показывается масть хода) или нет (масть определяет первый игрок).

  • Получает ли сдающий штраф за взятки на карты из прикупа.

Запись
результатов

Прежде чем дальше продолжить
рассказывать о правилах игры, необходимо сделать
небольшое отступление и рассказать, каким образом
производится запись результатов отдельных игр и как
определяются выигрыш и проигрыш в Преферансе.
Так как Преферанс довольно-таки старая игра, то за эти
несколько столетий сколько она существует сложилось
множество форм записи, схем и поведения игроков. Поэтому
рассмотрим один из вариантов игры и записи. Для этого
возьмите обычный лист бумаги формата А4 и расчертите его
таким образом, как показано на рисунке, что ниже.
 


Запись результатов в преферансе


В нашем варианте игры играют 4 человека, это игроки А,
Б, Г, Е. Вы можете увидеть, что лист разбит на 4
треугольника, каждый из которых обозначает собой общее
поле записи каждого игрока. Общее поле записи содержит 3
поля. Первое поле (1) — гора, второе поле (2) — пулька,
третье поле (3) — поле вистов, которое разделено
вертикальными линиями на 3 сектора, которые
предназначены для записи вистов на каждого из
противников. Например, для игрока А это сектора 3Б, 3Г,
3Е.
В центральном круге записи, делаются отметки о цене и
продолжительности игры.
Для примера системы игры и записи рассмотрим одну из
популярных систем, которая называется «сочинская». В ее
основе лежат следующие записи.


Пример записи игры (Сочинка)
 

1. Запись пульки. В
пульку записываются призы: за игры, которые сыграны
играющим; за отсутствие взяток при распасовке.

За сыгранные игры призы считаются
по следующим расчетам:



П
= 20 (н — 5),



П
— означает приз, н — это назначенное количество взяток.
Получается следующий расчет:



шестерная
игра — (н=6) П=20;



семерная
игра — (н=7) П=40;



восьмерная
игра — (н=8) П=60;



девятерная
игра — (н=9) П=80;



десятерная
игра — (н=10) П=100.
Приз за мизер дают в размере 100 очков, а за отсутствие
взяток на распасовке — 10 очков.

2. Запись горы. В гору пишутся штрафы: за
недобор взяток, которые назначены играющим; за недобор
взяток, которые нужны вистующим; за взятки, которые
взяты играющим при мизере и распасовке; за нарушение
правил игры.
Если играющий недобирает взятки, до за каждую
недобранную взятку играющий получает штраф, который
равен размеру следующего приза:




Ш
= П х к,



Ш
— означает штраф, к — это количество недостающих взяток.


Получается следующий расчет: если играющий остался на
восьмерной без двух, следовательно Ш = 20 (8-5)» = 120.
В этом варианте игры, где вист именуется джентельменским
или полуответственным, штраф вистующего игрока за каждую
не взятую взятку равен половине штрафа играющего.
За каждую взятку, которая получена на мизере, играющий
записывает штраф равный 100, при распасовке — 10. Штраф
за нарушение правил игры особенный и обговаривается
отдельно.

3. Запись вистов. Висты записываются
следующим образом: в сектор на играющего; за взятые
взятки и консоляцию вистующими; за взятки из прикупа и
консоляцию сдающим; во все участки при разделе горы.
Если игра оканчивается успешно для играющего, то каждый
из вистующих пишет за взятые им взятки висты в размере
одной десятой приза за каждую взятку: В = 2(н — 5)в,
В — означает количество вистов, в — это число взяток,
которые взял конкретный вистующий.
Если один из вистующих игроков пасовал и был приглашен,
то все его взятки принадлежат пригласившему.
Когда играющий недобирает «к» взяток, то каждый из
вистующих ко взятым взяткам записывает еще за
консоляцию. Итого это составит: В = 2(н — 5) (в + к).
С приглашением оба вистующих пишут поровну В = (н —
5)(10 + 3к — н)
в соответствии с этой формулой получается следующее (в
скобках указано число недостающих взяток):




шестерная
игра — (без одной 6(-1)=7, без двух 6(-2)=10, без трех
6(-3)=13;



семерная
игра — (без одной 7(-1)=12, без двух 7(-2)=18, без трех
7(-3)=24;



восьмерная
игра — без одной 8(-1)=15, без двух 8(-2)=24, без трех
8(-3)=33;



девятерная
игра — без одной 9(-1)=16, без двух 9(-2)=28, без трех
9(-3)=40;



десятерная
игра — без одной 10(-1)=15, без двух 10(-2)=30,
10(-3)=45;
и так далее.
Если вистующих двое, то расчет делается по формуле В =
2(н — 5) (в + к), но общее число вистов остается
прежним. Стоит отметить, что если вистующий игрок не
взял взяток, то он все равно пишет консоляцию (висты за
«к» взяток). Поэтому получаем расчет К = 2(н-5)к, здесь
К это консоляция.
Сдатчик также пишет консоляцию за каждую взятку, которая
была не добрана играющим.
В том случае, если в прикупе будут 2 туза, туз и король
одной масти, туз или марьяж, то сдатчик пишет на
играющего висты в количестве равном трем, двум или одной
взятке.
Если играется мизер, то при любом прикупе висты не
пишутся.
Когда подводятся итоги, то очки в недоигранных пульках
выносятся на гору, а в переигранных пульках списываются
с горы. Затем делают вычитание наименьшей горы из всех
других, при этом наименьшая гора исчезает. После этого
каждую оставшуюся гору игроки делят на 4 части и
полученные очки в виде вистов раздают своим партнерам.
Так раздается три четверти горы. Одна четверть «остается
себе» и никуда не записывается. Тот игрок, у которого
была самая меньшая гора, пишет висты на всех, а на него
не пишется. Далее сравнивается количество вистов,
которые записаны игроками друг на друга в
соответствующих секторах полей вистов. Из большего
вычитается меньшее и получается выигрыш одного и
проигрыш другого. Сложив полученные результаты, получаем
общий выигрыш или проигрыш в вистах.

4 Окончание игры. Игра заканчивается или
по времени, когда указывается заранее время окончания
игры, например в 23-00 или когда сумма очков всех
четырех пулек становится равной, исключение когда после
последней игры может превышать оговоренную заранее
величину.
Если игра идет на деньги, то стоимость игры может быть
равна цене одного виста в денежном выражении. Например,
вист может стоить столько то рублей или столько то
долларов.


назад….вперед

Преферанс – это неазартная карточная игра. В нее играют на деньги, однако для победы в первую очередь важны опыт игрока, техника и способность выстроить стратегию.

Происхождение игры

Термин имеет французские корни, а «preference» в переводе означает «преимущество». Так называлась старшая масть, наиболее предпочтительная в процессе игры. Дворяне 19 столетия одинаково хорошо разговаривали и по-русски, и по-французски, поэтому наименование игры прочно закрепилось в дворянском обществе. Старая карточная игра вист – источник возникновения преферанса.

В середине 19 столетия вышла в свет литература о преферансе, включающая правила карточной игры и секреты выстраивания игроком ходов.

Процесс игры в преферанс в 1879 году был запечатлен Виктором Михайловичем Васнецовым на одноименной картине, полюбоваться которой в настоящее время можно в Третьяковской галерее.

История игры Преферанс

Картина В.М. Васнецова «Преферанс», 1879 год

Правила преферанса

Повысить вероятность выигрыша и наработать опыт в преферансе помогут азы — первостепенное, о чем должен знать каждый игрок.

Цель

После оценки карт игроку необходимо заказать и сыграть игру, достигнув наиболее благополучного для себя исхода. Задача — набрать наибольшее число очков среди оппонентов в результате игры. Число очков прямо пропорционально силе карт. Качественно выстраивать стратегии невозможно без знания правил игры в преферанс.

Инвентарь

Привычный набор для игры выглядит так:

  • пулька — лист бумаги, разделенный особым способом, где ведется запись результатов партии и ведется подсчет. Для каждого играющего отводится три секции: пулька, гора и висты;
  • колода из 32-х карт. Из стандартной колоды в 36 карт исключаются шестерки, и остаётся 32-е, на каждую масть приходится по 8 карт: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семёрка.

Игра в "Преферанс"

Количество игроков

В преферансе участвуют 2-4 игрока. Если окажется много желающих поиграть в карты – игра станет не слишком интересной и скорее затянутой. Если играют 4 человека, сдающий в партии принимает участие.

Продолжительность партии

Партия в преферансе длится до того момента, пока не произойдет один из вариантов, предварительно оговоренных:

  • все участники набрали необходимое число очков;
  • играющие все вместе набрали необходимое число очков в пульке;
  • прошло отведенное для партии время, о котором играющие заранее условились;
  • игроки сыграли конкретное количество раздач в партии преферанса.

Виды игр в преферансе

В преферансе три основных группы игр:

  • игра на взятки – игрок не должен взять меньше объявленного им во время аукциона числа взяток. Остальные участники стараются ему воспрепятствовать;
  • мизер – игрок собирается не брать взяток вовсе. Оппоненты пытаются добиться обратного;
  • распасовка – любой из участников намерен взять наименьшее число взяток.

Как играть в преферанс

Новичкам трудно вникнуть в суть игры с первого раза. Для начинающих наилучший способ освоить преферанс — на практике. Просто сесть и сыграть. После изучения правил стоит потренироваться самостоятельно сыграть против выдуманных игроков. Так легче вникнуть в суть преферанса и разобраться в особенностях. Научиться играть с нуля помогут специализированные пособия и самоучители по преферансу.

Распределение мест

Жеребьевка определяет, как за столом будут сидеть игроки. Колоду тщательно перемешивают, и играющие вытаскивают по одной карте. Вытянувший карту с наименьшим номиналом будет первым. Игрок со следующей по меньшинству картой присаживается справа от первого игрока. По такому же принципу все участники рассаживаются друг за другом по часовой стрелке.

Раздача карт

Когда раздача происходит впервые, сдающего определяют жеребьевкой. Если при распределении мест выбиралась меньшая карта, то теперь старшая. Сдающий игрок тщательно перемешивает колоду и кладет перед играющим справа от себя. Этот игрок «снимает» колоду и кладет другие карты на те, что снял, затем начинает раздавать слева направо. Каждый игрок получает 2 карты, в итоге на руках у играющих 10 карт. Карты в обязательном порядке должны быть подсчитаны. Выявление в конце партии разного числа карт у игроков приведет к штрафным очкам.

Прикуп

Прикуп кладется посередине стола. Это 2 карты. В том случае, когда играют двое, они берут карты для прикупа с середины колоды, если четверо — пару карт снизу.

Торговля (аукцион)

Аукцион позволяет определить вид игры в дальнейшем. Участники торгуются друг с другом. Торговля начинается с «первой руки» – участника, сидящего слева от сдающего. Заявка в преферансе делается именно им. Он объявляет, сколько взяток собирается забрать и будет ли в партии козырь. Если да, то какой именно.

Торговля открывается с шести взяток, начинающиеся с пик и заканчивая игрой без козыря. Когда победителя нет, аукцион продолжается с семью взятками и может достичь ставки на десять взяток.

Торги прекращаются тогда, когда трое играющих не хотят делать ставку. Победителем становится игрок, сделавший значащую заявку.

Игра на взятки

По завершении аукциона один из игроков открывает и демонстрирует остальным участникам карты прикупа. После передает их другому играющему, который сбрасывает на свое усмотрение пару карт. Дальше игрок объявляет число взяток. В ходе игры на взятки соперники пытаются ему воспрепятствовать. Если случается недобор взяток в преферансе, это повлечет за собой штраф.

Заказ цены

Участник, «сносивший» карты, победитель аукциона, озвучивает в последний раз свою цену, и ему запрещается смотреть в «снесенные» карты.

Игра втёмную

Эта разновидность преферанса не подойдёт новичкам. Игра втёмную состоится только по соглашению участников. Цена здесь становится в два раза выше. Если прикуп остался нетронутым, есть возможность изменять цену или объявить мизер. В этом случае прикуп раскрывается, и удвоенная ставка сгорает.

Мизер

Игрок ставит перед собой задачу взять самое малое число взяток или вообще никаких. Мизер в преферансе – бескозырный тип игры. Другие играющие ведут игру в открытую. Перед вистующимися стоит задача: вынудить оппонента забрать наибольшее число взяток. Тот демонстрирует участникам карты прикупа. Тем временем остальным игрокам разрешено записывать на бумаге карты. Игрок «сносит» пару карт, но уже так, чтобы никто не видел.

Распасовка

Распасовка – бескозырный тип игры, масти равнозначны. Задача в преферансе для игрока теперь — забрать минимум взяток. Сначала сдающий раскрывает и демонстрирует карту прикупа. Остальным необходимо отдать карту указанной масти в прикуп. Если таковой не оказалось, кладется наименьшая карта. Участнику с самой большой картой достается взятка. Аналогичный процесс происходит после раскрытия второй карты выкупа.

Победитель получает премиальные очки, а оппоненты пишут штрафные в гору.

Розыгрыш

Участники партии разыгрывают взятки. Слева направо участники выкладывают по карте. Тот, кто ходит первым, объявляет масть. Другим игрокам необходимо делать ход указанной мастью. Если таковой не имеется, нужно ходить козырем. А в случае бескозырной игры – любой картой. Выложившему старшую карту достается взятка.

Счёт

Игрок записывает конкретное число очков в пулю за все успешные партии на взятки или мизер. Вистующий тем временем записывает висты на игрока. Если соглашение превышено, игрок не получает и не теряет дополнительно ничего. Вистующих эта ситуация может насторожить: им достанется конкретное число очков в гору. Туда же записываются взятки из распасовки. А участник с самым малым числом взяток прописывает висты на оппонентов.

Завершение игры

В преферансе допустимо, если партия завершается по соглашению. Это справедливо для желающих продолжить соревнование после того, как пулька уже расписана.

Если был выполнен один из оговоренных пунктов завершения игры, она ставится на паузу, а один из участников расписывает пульку, то есть подсчитывает записанные данные и объявляет результат.

Как подсчитывать очки

Итоги партии записываются в пульку. Один из участников делает расчет пули в преферансе. Туда же записывается сумма из предыдущего числа и числа полученных очков.

Пуля для игры в Преферанс

Пуля

По окончании партии игрок, заказавший наиболее выигрышные очки, получает ещё очки плюсом в прямой зависимости от сложности конвенции. Они вписываются в секцию «пуля»:

  • шестерной – два очка;
  • семерной – четыре очка;
  • восьмерной – шесть очков;
  • девятерной – восемь очков;
  • мизер – десять очков.

Секция висты заполняется выигрышными очками для вистующих. Принцип такой же, как у ведущего игрока.

Если у участника нет конкретного числа взяток, за каждую недостающую взятку ему достаются штрафные очки к горе.

Разновидности преферанса

Преферансных видов несколько, и каждый имеет особенности. Одни весьма распространенные, а другие популярны в «своем» круге. Поскольку преферанс отличается множеством вариантов правил, участникам необходимо предварительно согласовывать их перед началом игры.

Сочи (или сочинка)

Относится к самому неазартному типу преферанса. Игрок должен быть особенно остроумен и очень внимателен. Особенностью сочинского преферанса является ответственный вист: за ремиз в горе оказывается вся стоимость партии. Также эта разновидность часто называется «игрой против вистующего» из-за сложности в вистовании.

Ленинград (или Питер, или Ленинградка)

Считается самым популярным типом преферанса.

В ленинградском типе напротив, получается игра против игрока. Вист полуответственный: в горе оказывается ½ стоимости игры. Вистующий играет максимально жестко против ведущего партии. Очки и висты в питерском преферансе записываются в пулю в двойном размере.

Ростов (или ростовка, или Московский преферанс)

Значимость распасов в преферансе ростов усиливается, по сравнению с сочинкой. Если распасовка сыграна плохо, наказание ужесточается. И наоборот, выигранные распасы поощряются большой наградой. В ростовском типе при распасовке прикуп остаётся закрытым.

Классика

В основном этот тип преферанса распространен среди молодежи, поскольку он наиболее азартный. Классический преферанс – это игра с брандерами (или бомбами), позволяющими повысить стоимость партии. Игра завершается по истечении заранее обговоренного времени. Участники могут договориться заказывать игры без прикупа.

Скачки

Игра включает в себя четыре раунда до двадцати двух в пулю. Особенностью данного преферансного типа является то, что игрок, первее всех закрывший пулю и с меньшим числом очков на горе, будет премирован.

Гусарик

Преферанс гусарик — партия для двух участников. Название восходит к гусарам, придумавшим простые правила для этого преферанса, поскольку не было третьего оппонента для полноценной партии. Есть третий воображаемый играющий и он всегда является «первой рукой». Однако он постоянно пасует. При распасовке прикуп остаётся закрытым.

Кодекс преферанса

Преферансный кодекс представляет собой особое руководство, определяющее процесс игры по конкретным правилам. В Кодексе есть классификация разновидностей преферанса, определена последовательность действий в ходе партии.

Кроме того, в Кодексе описывается порядок наказания за пренебрежение правилами, а также этические нормы карточной игры и способы разрешения споров между оппонентами. Кодекс существует с 1996 года и считается самым главным руководством на всех соревнованиях.

Турниры

Турниры организовываются с целью определения лучших игроков, настоящих мастеров преферанса. Выделяют три вида соревнований в зависимости от навыков участников:

  • Дубликатный – расклады остаются неизменными, соответственно, полагаться на удачу не стоит. Минусы: организация турнира довольно сложная, а игрокам не получится полноценно выстроить тактику;
  • Олимпийский – игроки напротив, могут полагаться на везение. Партии состоят из нескольких пуль, в результате потерпевшие поражение игроки удаляются;
  • Компенсационный – применяются компенсации за слабые карты, что помогает потерпевшим поражение не вылететь из последующих игр.

Самые известные турниры:

  • 4-й кубок СНГ (2009 год). Соревновалось 160 участников из 7 стран.
  • Соревнования в команде (с 2000 года). Проходят на игровом портале клуба Гамблер. Между собой соревнуются более 100 команд.
  • Чемпионат мира по онлайн-преферансу (2010 год). За победу боролись более 600 игроков.

Несколько префклубов действуют в России: в Нижнем Новгороде, Саратове, Питере, Москве и Екатеринбурге.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишутся виды растений
  • Как пишутся века римскими буквами
  • Как пишутся века латинскими буквами
  • Как пишутся вежливые слова
  • Как пишутся ваты на английском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии