- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
- Задания
А
Большая и маленькая печатная буква А
Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.
Красные вкладки содержат прописи для изучения гласных букв, синие – для изучения согласных букв, серые – для изучения разделительных знаков. Зелёная вкладка содержит развивающие задания и упражнения для закрепления и практического применения навыков письма печатными буквами.
Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.
Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.
Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.
Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.
Рекомендации по работе с прописями:
- Сначала изучаем гласные буквы. Они проще и легче произносятся и запоминаются, на этом этапе обучения не возникает проблем даже у детей с нарушениями речи. Буквы, обозначающие один и тот же гласный звук, рекомендуется изучать парами А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И.
- После гласных изучаем согласные буквы. Последовательность изучения роли не играет. Как правило, буква Р и другие буквы, произношение которых дается малышу пока с трудом, изучаются в конце. Не рекомендуется изучать подряд парные согласные (Б – П, Г – К, Д – Т, З – С, В – Ф, Ж – Ш) – ребенку в таком возрасте трудно не путать их на слух.
- Существуют разные подходы к порядку изучению букв, поэтому можно использовать другой, наиболее приемлемый на ваш взгляд, вариант последовательности букв.
- Занимайтесь с ребёнком не более 15 – 20 минут.
- При выполнении заданий дошкольник должен правильно держать ручку или карандаш, не слишком сильно напрягая пальчики.
- Очень важно правильно организовать рабочее место ребёнка: обязательно обратите внимание, удобно ли ребенку сидеть за столом, а также, где расположен источник света. Для правшей лампа должна стоять с левой стороны, а для левшей – с правой.
- Не забывайте хвалить ребенка, даже если он не совсем успешно справляется с заданиями. От занятий дошкольник должен получать только позитивные эмоции. Это является необходимым условием для дальнейшего успешного обучения.
- Помните, что обучение должно идти в форме увлекательной игры. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка принудительно заполнять прописи – это может на долгие годы закрепить отвращение к обучению чтению и письму.
* Для создания тренажёра использованы методики В.Г. Дмитриевой, О.С. Жуковой, М.О. Георгиевой, М.П. Тумановской.
-
Просмотров: 629710
Здравствуйте!
Давайте учиться правильно писать печатные буквы.
Казалось бы – ну чего сложного? — «Печатать» детей обычно учат уже в детском саду и к школе большинство уже изображают печатные буквы довольно уверенно. Да. Но – правильно ли?
Ведь известно, что учителя требуют не обучать детей письменным буквам, чтобы не закрепились и не вошли в привычку какие-нибудь неправильные варианты написания. На печатные буквы это требование не распространяется. А ЖАЛЬ. Ведь так же, как и у письменных букв, у печатных имеется канон строения – то есть их надо «строить» по определённым законам, а не абы как, лишь бы отдалённо напоминала нужный знак.
Вы спросите – а зачем такие сложности? А вот – как художник-оформитель, я годами занимаюсь изготовлением всевозможных надписей, объявлений, стенгазет, заголовков. И везде, конечно, приходится применять навыки написания печатных букв правильно, чтобы работа моя хорошо смотрелась и легко прочитывалась.
Однажды в классе после игры по станциям я нашла вот такую надпись :
Кто это написал – ведущие игру взрослые или кто-то из детей- не знаю. Зато знаю, что в основном все мои знакомые любого возраста именно так и пишут печатными буквами — слово-то прочитывается, но как оно выглядит? — Непечатно! То самое чувство, которое испытывает парикмахер при виде прохожего обкромсанного лесенкой вкривь и вкось.
Так что вот – давайте учить детей писать печатные буквы ПРАВИЛЬНО, а не пускать дело на самотёк.
Так, я думаю, достаточно мотивационных рассуждений. Переходим к практике. Первый урок небольшой.
«Строение буквы».
Если вы посмотрите на алфавит, то согласитесь – многие буквы устроены похоже – П, Н, И различаются между собой только положением перемычки, С — та же О, только с просветом справа.
Так вот, буквы можно собирать из отдельных конструктивных элементов. Там множество тонкостей, но я говорю сейчас об обучении детей и пока познакомлю вас лишь с основными понятиями. Буквы состоят из штрихов – вертикальный определяющий высоту буквы — это основной штрих.
Детям я объясняю так: назовём «столбики», и они должны стоять строго прямо потому, что на них всё держится. Никаких перекосов! И они должны быть ровные-ровные по всей длине. Другие элементы — дополнительные штрихи. Ну, для понятности назовём их «перекладины». Если шрифт «жирный», то «перекладины» должны быть тоньше «столбиков». Наоборот — никак нельзя, или столбики просто не выдержат их веса.
Далее — полукруглый элемент(в буквах Р,Ъ,Ь,Ы). Так вот, назван он так потому, что он именно полукруглый, без перекосов. И величина этого полукруглого элемента обычно чуть больше половины высоты буквы (исключение — верхний элемент в букве В). Далее – овальные элементы – О,С,Ю. Как их строить – разберём отдельно, а сейчас настойчиво прошу запомнить, что и овал не должен заваливаться, вертикальная ось как и основные штрихи должна быть вертикальна – хоть мир не стой.
Свисающие элементы — чуть не забыла! А ведь они есть и в Ц и в Щ и — главное — в часто встречающейся Д.
Как писать букву Д правильно
Вот уж кого мне всегда жаль так это букву Д. Дети(и взрослые) обычно рисуют ей прямоугольный корпус и подгибают ножки так, что бедняжка сидит над строкой на корточках – коленки в стороны.
Ну вот, основные элементы я вам перечислила. Само построение букв будем разбирать в следующих статьях. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -«Изо» и «ручной труд» для детей по почте]
Читайте ещё:
Буквы из проволоки
Буквы из бумажных полосок
Буквы из пластилина
Метки: написание шрифтов, строение буквы, шрифты
Google+
-
-
May 13 2006, 15:56
- Дети
- Литература
- Cancel
Учимся писать. Как писать печатные буквы
Меня спрашивали как правильно писать печатные буквы.
Вот размещаю образцы. Взяла их из книги Безруких. Строка здесь разделена, показана середина. Это нужно для того, чтобы писать маленькие строчные буквы и некоторые элементы прописных.
Сразу говорю, что детям младшего возраста начинать лучше с НЕлинованного листа, чтобы не было ненужной регламентации.
Потом через какое-то время можно начертить «пол», т.е. нижнюю линию строки;
затем «потолок», т.е. ограничить и упорядочить пространство. Но это все нужно делать аккуратно, постепенно.
Буду продолжать эту тему, есть еще что сказать, посоветовать, показать.
Задавайте вопросы, они тоже помогут продвигать тему в нужном направлении.
продолжение следует
From Wikipedia, the free encyclopedia
Detail of a form filled in with handwritten block capitals
Block letters (known as printscript, manuscript, print writing or ball and stick in academics) are a sans-serif (or «gothic») style of writing Latin script in which the letters are individual glyphs, with no joining.
Elementary education in English-speaking countries typically introduces children to the literacy of handwriting using a method of block letters, which may later advance to cursive (joined) penmanship. The policy of teaching cursive in American elementary schools has varied over time, from strict endorsement such as the Palmer method in the early 20th century, to removal by Common Core in 2010, to being reinstated.[1]
On official forms, one is often asked to «please print». This is because cursive handwriting is harder to read, and the glyphs are joined so they do not fit neatly into separate boxes.
Block letters may also be used as a synonym of block capitals, which means writing in all capital letters or in large and small capital letters, imitating the style of typeset capital letters.[2] However, in at least one court case involving patents, the term «block letters» was found to include both upper and lower case.[2]
References[edit]
- ^ Rueb, Emily S. (13 April 2019). «Cursive Seemed to Go the Way of Quills and Parchment. Now It’s Coming Back». New York Times. Retrieved August 6, 2022.
- ^ a b Fossil Inc v The Fossil Group Archived 2014-03-27 at the Wayback Machine
From Wikipedia, the free encyclopedia
Detail of a form filled in with handwritten block capitals
Block letters (known as printscript, manuscript, print writing or ball and stick in academics) are a sans-serif (or «gothic») style of writing Latin script in which the letters are individual glyphs, with no joining.
Elementary education in English-speaking countries typically introduces children to the literacy of handwriting using a method of block letters, which may later advance to cursive (joined) penmanship. The policy of teaching cursive in American elementary schools has varied over time, from strict endorsement such as the Palmer method in the early 20th century, to removal by Common Core in 2010, to being reinstated.[1]
On official forms, one is often asked to «please print». This is because cursive handwriting is harder to read, and the glyphs are joined so they do not fit neatly into separate boxes.
Block letters may also be used as a synonym of block capitals, which means writing in all capital letters or in large and small capital letters, imitating the style of typeset capital letters.[2] However, in at least one court case involving patents, the term «block letters» was found to include both upper and lower case.[2]
References[edit]
- ^ Rueb, Emily S. (13 April 2019). «Cursive Seemed to Go the Way of Quills and Parchment. Now It’s Coming Back». New York Times. Retrieved August 6, 2022.
- ^ a b Fossil Inc v The Fossil Group Archived 2014-03-27 at the Wayback Machine