Как пишутся задачи для проекта



Задачи проектной работы – этапы, которые нужно выполнить для достижения цели, поставленной при работе над проектной работой, включая как теоретическую, так и практическую часть.

Задачи во введении проектной работы, что это такое

Задачи во введении проектной работы

Задачи в проектной работе должны вытекать из поставленной цели и дополнять её так как они отражают выбранные пути для решения поставленной цели.

Особенности подготовки задач проектной (исследовательской) работы

Рассмотрим особенности подготовки задач в проектной работе:

  1. Задачи проектной работы формируются после постановки цели и описывают, что конкретно необходимо будет сделать для её достижения.
  2. Задачи всегда указываются во «Введении» после цели.
  3. Количество задач должно соответствовать количеству параграфов в проектной работе, каждый параграф – это отдельная задача.
  4. Задачи в проектной работе всегда необходимо начинать со слов:
    • «Задачи:»;
    • «Задачи исследования:»;
    • «Задачи проектной (исследовательской) работы:».

    После чего перечисляются задачи, каждая с новой строки.

  5. Задачи в проектной работе должны располагаться в правильной последовательности, то есть в той же последовательности, в которой располагаются соответствующие им пункту в проектной работе.
  6. Особенности подготовки задач проектной работы во введении

    Особенности подготовки задач в проектной работе

  7. Задачи в проектной работе должны начинаться с глагола, тем самым показывая, что будет сделано на конкретном этапе выполнения проектной работы.

Примеры возможных глаголов, которыми можно начать характеристику задачи представлены ниже:

  • Выяснить
  • Доказать
  • Измерить
  • Изучить
  • Исследовать
  • Найти
  • Обобщить
  • Ознакомиться c
  • Описать
  • Определить
  • Познакомиться c
  • Показать
  • Получить
  • Предложить
  • Проанализировать
  • Провести анализ
  • Провести
  • Проработать
  • Проследить
  • Разработать
  • Рассчитать
  • Реализовать
  • Сделать
  • Собрать
  • Согласовать
  • Составить
  • Сопоставить
  • Сравнить
  • Узнать
  • Установить

Характеристика задач в проекте

Характеристика задач во введении проектной работы

Также для подготовки задач можно использовать такие конструкции:

  1. Изучить литературу по теме …
  2. Выяснить значение терминов …
  3. Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
  4. Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование
  5. Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
  6. Сделать выводы о …
  7. Познакомиться, понаблюдать…

Как сформулировать задачи в проектной (исследовательской) работе

Для того чтобы правильно сформулировать задачи проектной работы необходимо:

  1. Определится с тем, как можно достичь поставленной цели т.е. какие необходимо рассмотреть материалы в теоретической части и на какие пункты можно их разделить (желательно 2-4 параграфа), например:
    • изучить историю развития храмов Древнего Рима;
    • рассмотреть основные храмы Древнего Рима;
    • выявить особенности конструкции храмов Древнего Рима.

    Далее определиться с практической частью и также решить, из каких этапов она будет состоять, например:

    • подготовка и проведение анкетирования одноклассников;
    • анализ полученных результатов;
    • разработка рекомендаций (если предполагает тема).
  2. Перед тем как составить задачи, необходимо выяснить, как именно будет достигнута цель и доказана гипотеза, выдвинутая при подготовке к выполнению работы, то есть в чём именно будет состоять практическая часть и из скольки этапов она состоит, обычно любая практическая часть подразделяется на:
    • подготовительную (подготовка анкетных листов, материалов для проведения опытов, сбор информации, поиск информации или материалов и т.д.)
    • сам процесс реализации (анкетирование, опыты, расчёт каких-либо данных, анализ статистических данных, изготовление модели, макета, прибора и т.д.).

В части проектов по таким предметам, как литература, история практическая часть как отдельный раздел могут отсутствовать. Также в некоторых проектах по результатам проведённого исследования необходимо дать рекомендации.

Так как в задачах указываются все этапы работы над проектом, пропустив какой-либо этап и забыв его указать, а соответственно и рассмотреть этот аспект в работе есть вероятность не достигнуть поставленной цели, что может повлечь переделку всей проектной работы.

Ошибки при подготовке задач проектной (исследовательской) работы

Решая какие задачи необходимо решить в ходе выполнения проектной работы для достижения поставленной цели можно допустить ряд ошибок:

  1. Задач в проектной работе не может быть меньше 2-х так как проектная работа не может состоять из 1 главы или параграфа.
  2. Количество задач не соответствует количеству этапов, которые были реализованы в ходе выполнения проектной работы (обычно количество задач соответствует количеству параграфов, в некоторых случаях может быть незначительно больше или меньше).
  3. Указаны лишние задачи:
    • написание проекта;
    • подготовка каких-либо конкретных разделов проекта (Введения, Заключения, Списка использованных источников);
    • оформление проектной работы;
    • подготовка продукта проектной деятельности;
    • подготовка презентации и речи на защиту;
    • защита проектной работы.
  4. Большое количество задачи, не следует делать их больше 10 (для начальной школы не более 6).
  5. Лишний текст – в задачах не описываются конкретные пункты, не используется текст по теме работы, не ставятся сноски.
  6. Копирование чужих задач – каждая работа индивидуальна, используя чужие материалы хорошего результата добиться не получится, кроме того, это плагиат.
  7. Неправильное расположение задач во введении – они должны находиться сразу после цели.

Таким образом, от правильно поставленных задач зависит насколько полно будет выполнена проектная работа, будет ли достигнута цель, которая была поставлен, а также количество этапов, которые необходимо будет реализовать в проекте и сложность его выполнения.

Цели и задачи проекта



Скачать материал

Цели и задачи проектаЕще Аристотель определял цель как «то, ради чего»



Скачать материал

  • Сейчас обучается 410 человек из 62 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Цели и задачи проектаЕще Аристотель определял цель как «то, ради чего»

    1 слайд

    Цели и задачи проекта
    Еще Аристотель определял цель как «то, ради чего»

  • Цель проектаЦель— это сформулированный в общем виде желаемый результат, котор...

    2 слайд

    Цель проекта
    Цель— это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе Вашего проекта.

    Формулировка цели начинается с отглагольного существительного.

  • Цель может начинаться со слов:
выявление;  
обоснование;  
уточнение;  
конст...

    3 слайд

    Цель может начинаться со слов:

    выявление;  
    обоснование;  
    уточнение;  
    конструирование;  
    определение;  
    исследование;
    обобщение;  
    описание;  
    создание;  
    формирование …

  • Как написать цельВыделить предмет исследования/продукт своего проекта
Перечис...

    4 слайд

    Как написать цель
    Выделить предмет исследования/продукт своего проекта
    Перечислить, что вы будете выполнять по ходу изучения предмета/получения продукта
    Найдите основное действие
    либо обобщите все перечисленные
    Свяжите предмет исследования/продукт с глагольным существительным, выражающим основное действие

  • Задачи проектаЗадачи – это краткое описание действий, которые необходимо выпо...

    5 слайд

    Задачи проекта
    Задачи – это краткое описание действий, которые необходимо выполнить для достижения цели. 
    Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.
    Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.
    Формулировка задачи начинается с глагола действия.

  • Задача может начинаться со слов:изучить;
описать;
установить;
выяснить;
охара...

    6 слайд

    Задача может начинаться со слов:
    изучить;
    описать;
    установить;
    выяснить;
    охарактеризовать;
    проанализировать…

  • Есть проблема? Её решение – цель!

Пути решения этой проблемы – задачи!

    7 слайд

    Есть проблема? Её решение – цель!

    Пути решения этой проблемы – задачи!

  • Пример:Тема: Рекламная программа туристической фирмы
Цель работы: разработка...

    8 слайд

    Пример:
    Тема: Рекламная программа туристической фирмы
    Цель работы: разработка рекламной программы для туристической фирмы

    Задачами работы в связи с указанной целью являются:
    1. раскрыть понятие рекламная программа;
    2. рассмотреть основные этапы создания рекламной программы;
    3. составить характеристику туристической фирмы;
    4. разработать рекламную программу для конкретной туристической фирмы.
    .

  • Задание 1. Вставьте в пропущенные места текста слова или слова преобразованны...

    9 слайд

    Задание 1. Вставьте в пропущенные места текста слова или слова преобразованные из ниже предложенного списка имен существительных так, что бы получились логически выстроенные цели и задачи исследования.
    Цель работы: ____________образцов изделий прикладного творчества на основании _____________основных видов деятельно­сти шорского народа. 
    Задачи: 1) ______________с основными занятиями и промыслами шорского народа и связанными с этим ремеслами; 2) __________технику работы с кожей, берестой, мехом; 3) ____________предметы декоративно-прикладного творчества по шорским мотивам.
    Список предлагаемых существительных:
    оценка, изготовление, изучение, знакомство, прослеживание, освоение, выяснение.

  • Цель данного исследования-___________ состо­яния эпифитного лишайникового пок...

    10 слайд

    Цель данного исследования-___________ состо­яния эпифитного лишайникового покрова деревьев в окрест­ностях села Костенково . 
    Задачи: 1) _______ видовой состав лишайни­ков, обитающих в окрестностях села Костенково; 2) __________ зависимость лишайникового покрова деревьев от удаленнос­ти источника загрязнения; 3) __________, как изменился лишай­никовый покров на деревьях с 2015 по 2020 г..

    Список предлагаемых существительных:
    оценка, изготовление, изучение, знакомство, прослеживание, освоение, выяснение.

  • Задание 2. На основе каждой из заявленных тем реальных проектных работ,  опре...

    11 слайд

    Задание 2. На основе каждой из заявленных тем реальных проектных работ, определите цель, установите задачи (не менее 3) и сформулируйте объект и предмет исследования.

    Символизм в литературе и живописи (Блок и Врубель).
    Горнолыжный спорт в Кузбассе.
    Влияние поэзии на эмоциональное состояние человека.

Краткое описание документа:

Данная презентация является методической разработкой к курсу «Индивидуальный проект»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 145 833 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 31.08.2021
  • 86
  • 0
  • 31.08.2021
  • 138
  • 5
  • 31.08.2021
  • 145
  • 3
  • 31.08.2021
  • 197
  • 1
  • 31.08.2021
  • 235
  • 0
  • 30.08.2021
  • 183
  • 2
  • 30.08.2021
  • 144
  • 0
  • 30.08.2021
  • 179
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»



  • Скачать материал


    • 31.08.2021


      63793
    • PPTX
      46.4 кбайт
    • 1010
      скачиваний
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Пешкова Лариса Алексеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Пешкова Лариса Алексеевна

    • На сайте: 4 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88390
    • Всего материалов:

      4

В каждой курсовой или исследовательской работе нужно указать цели и задачи. В чем разница между этими понятиями и как их правильно сформулировать? 

Подробно разберем данную тему на примерах.

Цели проекта

Цель — некий замысел, который индивид желает реализовать. Термин «цель» включает в себя конкретное устремление к ее исполнению и понимание, какими методами ее добиваться. 

Что такое цель

Цель это продукт сознания и проявление свободы воли.

Цели проекта отвечают на вопросы: «Что?», «Какой результат ожидается по окончании проекта?». Задачи отвечают на вопрос «Как?», «Каким образом будет достигаться цель?». Поставленная проектом цель включает в себя комплекс задач.

Виды целей

Разновидности целей выделяют по следующим категориям:

Виды целей организации

1. По источникам:

  • внешние – нацеленные на массовость, глобальность (репутация фирмы на рынке);

  • внутренние –те, что ориентируются на решение потребностей самой фирмы, возможность осуществления ее функций.

2. Сложности:

  • простые;

  • сложные.

3. По важности:

  • стратегические;

  • тактические.

4. По срокам:

  • долгосрочные (более пяти лет);

  • средние (1-5 лет);

  • краткосрочные (менее года).

5. По содержанию:

  • административные;

  • экономические;

  • производственные;

  • маркетинговые;

  • учебные цели и другие.

6. По форме выражения:

  • результат привязан к количеству (получение конкретных коэффициентов и показателей – размер выручки, объем товарооборота);

  • несущие определенное качество (дружелюбная атмосфера, командный дух, которые обретаются, например, в тимбилдинге. Или цель урока по математике — это знание, а не просто ответ уравнения).

Как правильно сформулировать цель

Правильная формулировка целей — это употребление глагола действия, к примеру: написать, сдать, позвонить, сделать, закупить, рассчитать и т. д. 

Формулировка цели

Во время обучения какой-либо науке школьники и студенты пишут в графе «Цель» что-то, начинающееся с этих глаголов. 

Существуют даже стандартные речевые клише, которые помогают подобрать нужный оборот речи.

Клише для формирования целей

Рассмотрим, как это разворачивается на уровне отдельного человека, ведь компания – это один большой организм со своими структурами и подразделениями, но ее единица – сотрудник, человек.

Прежде всего формируется желание, которое человек стремится удовлетворить. После чего личность определяется, хочет ли она преобразовать это желание в цель. Т. е. не начинает вздыхать о ней, витая в облаках, а приступает к непосредственным действиям.

План достижения цели

Далее запускается процесс планирования, когда обдумываются определенные этапы, которые по сути есть задачи. В дальнейшем человек придерживается намеченных планов, постепенно приближаясь к своей цели, которая изначально была просто мечтой.

Примеры целей

Пример 1

Есть желание раздобыть 100 $. Цель будет звучать так: напечатать и сдать заказчику публикации (время на работу – 10 дней).

Число заказов в работе — 15, время 2−3 часа в день, выход в интернет, аккаунт на ресурсе.

  1. Задача 1. Ежедневно на протяжении 10 дней написание 1 публикации (1-2 часа).

  2. Задача 2. Редакция работы (30 мин. ежедневно).

  3. Задача 3. Размещение работы на источник (10 минут).

Данным методом вы планируете сроки, порядок своих действий и движетесь к цели.

Примечание. Первостепенная цель — это определенный ориентир для второстепенных подцелей и задач.

Пример 2

Ваша цель — обретение прибыли. Существуют множество источников дохода. Человек выбирает наиболее подходящий вариант в зависимости от своего рода занятий и навыков. Далее формируются основные подцели и задачи.

Предположим, что выбран формат «Открытие дела».

Подцели:

  • определение ниши (товара, услуги);

  • регистрация ю. л.;

  • и т. д.

Далее рассчитываются сроки на выполнение каждой операции и ресурсы, требующиеся на осуществление идеи.

Система достижения целей

Задачи проекта

Для каждой подцели ежедневно выполняются задачи — вопросы, которые требуют разрешения в рамках процесса движения к цели. Выполнение задания позволяет отследить прогресс в данном мероприятии. 

Задачи позволяют анализировать эффективность и продуктивность всего процесса, что особенно важно в профессиональной деятельности.

Требования к формулировке задачи

Задачи обозначаются емкими и четкими описаниями действий с соблюдением конкретной последовательности.

Дерево целей

Каждая задача обеспечивает получение цели проекта. Также она ни в коем случае не дублирует саму цель. Кстати, навык постановки задач – один из самых значимых показателей компетентности директора.

Для формулировки задач также существуют определенные речевые клише — шаблоны, которыми могут воспользоваться школьники в своих работах. 

Примеры задач проекта

Пример задачи: подать документы в налоговую. Срок — понедельник-вторник. 

Исполнитель: Иванов Иван Иванович (считается, что эффективное выполнение задач гарантируется назначением на каждую из них определенного менеджера, так как это гарантирует его личную ответственность и повышает результативность).

Чем отличается цель от задачи

Цель тесно связана с временными промежутками и ресурсами, которые требуются для получения намеченного. 

Чем отличается цель от задачи

Задачи в свою очередь аналогично целям связаны с ресурсами и временем. Отличие состоит в том, что задача — это одна ступень на пути к цели.

При назначении цели, подцели и задачи, картина максимально проясняется. Такая разбивка мечты на подпункты придает конкретики и реальности к исполнению. Ведь просто мечтая об «открытии собственного бизнеса», человек рисует размытые образы, кажущиеся недостижимыми и чрезмерно долгосрочными. 

Видя перед глазами в своем ежедневнике конкретные задачи на день для реализации идеи, вы понимаете механизм достижения цели, последовательность прилагаемых действий, отслеживаете движение.

После формулировки цели проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследовательской работы при проведении экспериментов, опытов, наблюдений или изучения объекта исследования согласно выбранной теме.

Задачи исследовательской работы — это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели.

Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» или «Что я должен сделать по порядку для осуществления задуманного результата?» В отличие от цели, задач научно-исследовательской работы может быть несколько.

Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться.

Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Пример записи задач исследовательской работы

Задачи исследовательской работы:

  1. Измерить вес школьных портфелей у учащихся 1-А класса.
  2. Выявить причины избыточного веса портфелей.
  3. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
  4. Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы.
  5. Провести анкетирование среди учащихся 1-А класса нашей школы.
  6. Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.

Примеры задач исследовательской работы

Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок
Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города.
Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области.
Выяснить, что такое магнит и магнитная сила.
Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни.

Изучить химические свойства пластиковых бутылок.
Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей.
Изучить историю родной деревни
Изучить историю создания мультипликации.
Изучить процесс создания мультфильма.
Изучить исторические сведения о соли.
Изучить состав мороженого
Изучить заболеваемость по медицинским карточкам.
Изучить проблему появления социального сиротства.
Изучить способы поедания корма
Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление.
Изучить требования к школьному рюкзаку
Изучить ассортимент школьных рюкзаков
Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения.
Изучить биографию моего прадедушки
Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников.
Изучить последствия инфляции
Изучить литературные и научные издания.
Изучить литературу о жизни пчёл
Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям города.
Изучить научно-методическую и справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования Borland Delphi.

Провести анкетирование учащихся класса
Провести опыты с солью
Провести эксперимент «Шпионская записка».
Провести наблюдения за двигательной активностью тюленей.
Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках.
Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы.
Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления.
Провести статистические исследования по выявлению количества учащихся и учителей, используюших СМС.
Провести оценку удельной активности распада Cs-137 ряда пищевых продуктов.

Узнать какие пчёлы бывают и чем они занимаются
Узнать значение соли в жизни человека
Узнать сколько лет фантику и кто его придумал.
Узнать где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена.
Узнать историю мороженого.
Узнать виды мороженого
Узнать какими свойствами обладают магниты.

Проанализировать полученные результаты.
Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина.
Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка.
Проанализировать проблему экологической индикации почв.
Проанализировать уровень инфляции в экономике Украины с 2005 года.
Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот.

Исследовать вес рюкзаков школьников.
Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории.
Исследовать плотность заселения леса муравьями
Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi.

Определить калорийность исследуемых продуктов питания.
Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья.
Определить вес рюкзаков школьников
Определить художественную цель, которой руководствовался писатель.
Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.

Рассмотреть значение грибов в окружающей среде.
Рассмотреть возможные дефекты зрения
Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения.
Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

Найти информацию о соли
Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды.
Найти черты физиологического очерка в тексте
Найти полезное применение исследуемому предмету.
Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.

Предложить свои способы по улучшению состояния почвы.
Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления.
Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке.
Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.

Выявить учащихся с нарушениями осанки.
Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека.
Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашей школе.
Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс.
Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.

Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях.
Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров.
Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы.

Сравнить данные анкетирования и медицинских карт.
Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными.
Сравнить повесть с ее фольклорными источниками.

Показать роль деятелей, живших в нашем городе.
Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И.

Собрать материал о различных видах грибов.
Собрать легенды и мифы о …
Собрать материал о плесневом грибе мукоре, изучив литературные источники.

Сделать сравнительный анализ …
Сделать вывод по результатам работы.

Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга.
Составить методические рекомендации для решения уравнений.

Обобщить полученные результаты
Обобщить сведения об инфляции и дефляции.

Описать практический эксперимент
Описать аспекты влияния СМС на психику человека.

Установить основные причины ухудшения зрения.

Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией.

Разработать план расселения рыжих лесных муравьев.

Согласовать план с лесничеством.

Получить новую информацию о горах.

Познакомиться с легендами о деревне.

Рассчитать суточный рацион учащихся.

Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.

Перейти к разделу:
Методы исследования

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Задачи исследовательской работы«:
<a href=»http://obuchonok.ru/zadachi» target=»_blank»>Задачи исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/zadachi]Задачи исследовательской работы учащихся[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Первый шаг на пути разработки любого проекта – правильная постановка целей. Это действие определяет, какой результат хочет получить команда. За счёт целеполагания создаётся образ желаемого будущего. Цели проекта отвечают на вопрос: «Что команда должна получить по завершении проекта?» Каждая цель имеет набор задач: действий, которые нужно выполнить для достижения запланированного результата. Их формулировка начинается с глагола действия: разработать, сделать, провести, организовать и так далее. Это сделает их измеримыми и контролируемыми.

Управление целями и задачами проекта с помощью ЛидерТаск

Создавайте и ведите проекты в системе управления проектами ЛидерТаск, ставьте главные цели, разбивайте на задачи — добавляйте в проекты ваших коллег для совместной работы и более эффективного достижения целей. Предоставляйте доступы к задачам разным сотрудникам для совместного контроля процесса.

Скачать ЛидерТаск

Упоминая понятия «цели и задачи проекта», мы часто идентифицируем их как синонимы. Но, на самом деле, это разные по смыслу и наполнению категории, требующие отдельного анализа и изучения. Чем они отличаются друг от друга? Как научиться их правильно формулировать и контролировать? Эти и другие вопросы рассмотрим подробнее.

Чем отличаются цели и задачи проекта

Цели и задачи проекта

В project-менеджменте цель проекта – это набор результатов, которые стремится достичь компания. Точное описание итога совместной деятельности. Решение реально существующей, актуальной проблемы. Цели выражаются в качественной или количественной форме. Описывают, что произойдёт, когда проект завершится.

Задачи проекта уточняют формулировку результата. Это своеобразные чек-поинты, по которым можно ориентироваться о достижении намеченных целей. Описывают пути решения поставленной проблемы. От их корректности зависит конечный итог. Но, при этом цели более важны, чем задачи. Они могут быть более широкими и абстрактными, а задачи — это всегда конкретные шаги на пути к результату.

Цель: Организация эффективной обратной связи между разработчиками и клиентами.

Задача в рамках этой цели: Добавить пять новых вариантов форм обратной связи на сайт в течение следующих двух месяцев.

Как правильно ставить цели проекта

Основные вопросы при формулировании цели проекта:

  1. Что нужно сделать, почему?
  2. Каким образом это должно быть сделано?
  3. Почему это действительно важно?
  4. Насколько все участники понимают суть проекта?
  5. Есть ли у кого-нибудь возражения по поводу исполнения?
  6. Когда нужно завершить работу?
  7. Кто будет контролировать качество? По каким критериям?
  8. Какие ресурсы и средства имеются в распоряжении компании, чтобы выполнить проект?
  9. Какими характеристиками должен обладать конечный продукт?
  10. Что не должно произойти ни при каких условиях?

Ответом на поставленные вопросы будут цели проекта. Для их корректного формулирования необходимо соблюдение пяти критериев:

  • Стоимости. На стадии планирования анализируются затраты по проекту. Уточняется, насколько прибыль от реализации превысит себестоимость. Важно чётко понимать, во сколько обойдётся его реализация. Если проект изначально признаётся невыгодным, от его выполнения отказываются на данном этапе.
  • Сроков работы. Их утверждают до начала работы над задачами. Команда должна знать, сколько времени потребуется до достижения финальной точки.
  • Ответственности. Ход выполнения курирует уполномоченный сотрудник. В его обязанности входит контроль над работой каждого исполнителя на каждом этапе. Он несёт прямую ответственность за его выполнение или невыполнение.
  • Конкретики в построении целей. Они должны быть понятны каждому исполнителю. Измеримыми и реальными. Это поможет правильно выбрать ресурсы и средства, необходимые для их достижения.
  • Достижимости. Не стоит ставить перед командой цели, которых она не сможет достичь. Иначе усилия сотрудников будут потрачены впустую. Они не станут проявлять инициативу при решении важных задач. Будут работать без отдачи, «на отсыпного».

Утвердив цели проекта, переходят к постановке задач. От их ясности, чёткости формулировки зависит понимание конечного результата. Происходит структурирование проекта. Облегчается контроль и управление им на каждом этапе.

Далее составляется план проекта. В нём указывают дополнительные элементы, влияющие на проект: списки заинтересованных сторон, хронологию, прогноз ожидаемых результатов и другие данные. План описывает действия при изменении условий работы над проектом. Помогает предотвратить его срыв из-за влияния внешних и внутренних факторов.

Задачи формулируются до составления плана. От их трактовки зависят многие его пункты, включая, показатели результативности и успешности.

Формулировка целей по СМАРТ

Цели проекта по SMART

Формулировка целей проекта производится различными способами. Например, по методу SMART. Согласно данной методологии они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными во времени. SMART-технологии помогают разработать максимально прозрачные и реалистичные ключевые цели и задачи проекта. Примеры использования данного метода на практике представлены в следующей таблице:

    Примеры
Specific (конкретность) При постановке целей учитывается специфика организации. Что нам необходимо?Что мы получим в результате?Какой результат нужно достичь? Увеличение объёма продаж.Освоение сегмента рынка в новом регионе.Увеличение клиентской базы компании.
Measurable (измеримость) У них должны быть разработаны чёткие критерии для измерения. Каких результатов нужно достичь в количественном измерении?Какую прибыль мы получим? Увеличение продаж на 20%.500 000 рублей или другую сумму.
Achievable(достижимость) Приступая к работе над проектом, участники процесса должны быть уверенными в возможности их исполнения. Эта цель реально достижима?Как быстро можно достичь запланированного результата? Анализ конкурентных преимуществ.
Relevant (соответствие миссии, интересам компании) Цель проекта должна быть релевантной основной деятельности. Не противоречить другим целям организации. Зачем нам это нужно?Насколько полученный результат соответствует ценностям и стратегии компании? Работа с клиентской базой для стимуляции повторного приобретения продукции.
Time bound (ограничение временными рамками) Сроки достижения целей должны диктоваться реальными потребностями компании. За какое время нужно добиться результата? Год, месяц, конкретная дата.

Чем прозрачнее цели, тем проще их достичь. Они должны быть достаточно гибкими и изменяемыми. В процессе работы над проектом могут возникнуть новые обстоятельства, не учтённые на начальных уровнях. Чтобы минимизировать риск срыва или остановки проекта, на этапе планирования проводится исследование возможностей и угроз.

Анализ рисков и угроз

Проверка осуществимости проекта производится для уточнения его целесообразности и выгодности компании. При этом внимание уделяется следующим аспектам:

  • Финансовым. Проводится анализ предполагаемой прибыли и затрат при срыве работы над проектом.
  • Техническим. Уточняется наличие технологий, автоматизированных средств, системной поддержки для осуществления запланированных работ.
  • Управленческим. Исследуется качество и количество трудовых ресурсов. Определяется потребность в обучении персонала, привлечении новых специалистов, изменении условий работы.
  • Внешним. Изучается влияние окружения, социальных, экономических факторов на ход реализации проекта.
  • Ценностным. Рассматриваются вопросы мотивации, корпоративного сотрудничества, потенциальная ценность проекта для деятельности организации.

Как работает пирамида целей

Пирамида целей проекта

Данный инструмент целеполагания предусматривает разделение ключевых задач на уровни. На самой вершине пирамиды располагаются стратегические цели, которые нужно достичь в будущем. Под ними находятся:

  • Видение. Это результат, который хочет видеть компания. То есть идеальный образ, к которому она стремится. Чем ярче визуализируется образ проекта, тем больше шансов на его успешную реализацию.
  • Миссия. Сюда входят ценности, идеалы и конечные цели компании. Исходя из миссии, разрабатываются положения, требующие обязательного исполнения сотрудниками.
  • Стратегические цели. Это фундамент работы организации. Стратегическое планирование осуществляется в области финансов, внутренних ресурсов, потребителей и перспектив развития компании.
  • Конкретные задачи. Их формулируют для каждого отдела или участника рабочего процесса. Они выполняют функции ориентира, которого нужно придерживаться на пути к выполнению главной задачи.

Ошибки, мешающие достижению целей и задач проекта

Иногда выполнение проекта срывается из-за различных проблем. О его провале свидетельствуют следующие признаки:

  • Превышение финансовых затрат за рамки бюджета.
  • Затягивание сроков его реализации во времени.
  • Снижение качества работ, выполняющихся в рамках проекта.

Чтобы не допустить срывов, цели проекта должны быть максимально реалистичными и достижимыми. Участники команды должны понимать, какие действия им нужно совершить. Сотрудники должны быть замотивированы на успешное выполнение поставленных им задач. А высшее руководство должно контролировать и поддерживать их работу. Предоставить достаточное количество ресурсов для эффективной работы. Обеспечить качественную техническую и информационную поддержку на каждом этапе.

Как приложение ЛидерТаск помогает в управлении проектами

Главный экран ЛидерТаск полный экран

Таск-менеджер ЛидерТаск – эффективный инструмент для организации управления проектами. Программа обладает расширенными возможностями для успешной работы в команде. Подходит для создания индивидуальных и коллективных проектов. Для создания целей и задач, делегирования заданий ответственным сотрудникам. Помогает самоорганизоваться, рационально распланировать личное и рабочее время, не упустить из виду ни одного важного поручения.

Благодаря опции организации проектов в деревья, любые задачи всегда будут на виду в одной системе. При необходимости их можно легко найти. Переместить для создания иерархии. В ЛидерТаск можно вести несколько проектов одновременно. Контролировать результативность и деятельность всех участников команды. Визуализировать задачи при помощи популярной технологии канбан, реализованной в виде виртуальных досок с заметками.

Программа поможет упорядочить хаос в делах, наладить эффективное взаимодействие в команде. Напомнит о важных событиях и сделает совместную работу над проектами успешной и результативной.

Заключение

Успех бизнеса связан с умением правильно ставить и достигать цели. Это — локомотив, двигающий компанию вперёд. Правильно поставленные цели и задачи помогут команде работать слаженно и эффективно. Позволят избежать многих проблем.

Приступать к работе над проектом необходимо с разработки общей концепции. В дальнейшем она поможет описать стратегию. Станет источником вдохновления и мотивации сотрудников.

Перед тем, как сформулировать цель проекта, определяют общие цели. Они зададут тон для более детализированных решений, которые должны чётко описывать действия для получения запланированного результата. Быть реальными, измеримыми, достижимыми. Не противоречить интересам компании и быть ограниченными во времени.

Быстрее достичь поставленных целей поможет чёткий план действий, которого будут придерживаться все сотрудники. Он сэкономит время и силы, расставит все задачи по местам и обеспечит их контроль на каждом этапе.

Вопросы и ответы

Как сформулировать цель проекта?

Михаил Калашников

Михаил Калашников

Укажите общую цель проекта, таких целей может быть несколько. Опишите их подробными фразами, описывающими конкретные результаты выполнения проекта. Цель обязательно должна быть выполнимой, иметь дату окончания и ответственного за нее. Во время формулировки цели должны учитываться приоритеты, которым следует компания в текущий момент.

Чем отличаются цели и задачи проекта?

Михаил Калашников

Михаил Калашников

Цель — это конечный результат, к которому вы хотите прийти в ходе выполнения работы. Например, цель — это добиться узнаваемости бренда во всем мире. А задача — это действие, которое необходимо совершить для достижения вашей цели. Например, опубликовать пресс-релиз на популярном сайте.

Как правильно составлять цели и задачи проекта?

Цели и задачи должны быть четкими заявлениями о намерениях. Каждая цель должна иметь собственное стремление, которое влияет на конечный результат проекта. Цели и задачи должны быть измеряемы. Цели должны отвечать на вопрос «Что?».

  1. Как правильно сформулировать цели и задачи?
  2. Что писать в задачи проекта?
  3. Что такое цель и задачи проекта?
  4. Как должна формулироваться цель?
  5. Как правильно составить список целей?
  6. В чем разница между целью и задачей?
  7. Что первично цель или задача?
  8. Как можно сформулировать понятие задачи?
  9. Как определить свою цель?
  10. Что должна содержать цель?
  11. Как выполнить свою цель?
  12. Как писать цели на 2022?
  13. Какие слова можно использовать в цели?
  14. Как правильно должна звучать цель?
  15. Какие могут быть цели?
  16. Что такое цели в проекте?
  17. Чем отличается проект от цели?
  18. Кто определяет главную цель проекта?
  19. Как правильно оформить проект?
  20. Как правильно написать проект?
  21. Как ставить цель к уроку?
  22. Как сформулировать задачи к уроку?
  23. Что такое цель и задачи исследования?
  24. Чем цель отличается от проекта?
  25. Что такое цель школьного проекта?
  26. Что такое цель исследовательского проекта?

Как правильно сформулировать цели и задачи?

Как ставить цели и добиваться их?:

  • Максимально конкретно и подробно опишите свою мечту
  • Цель обязательна должна быть измерима
  • Ваша мечта должна быть достижима в ближайшем будущем
  • Обязательно определите реальные сроки
  • Сформулируйте конечную точку достижения цели

Что писать в задачи проекта?

Задачи проекта — конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению поставленной цели.

Что такое цель и задачи проекта?

Цели — ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы (т. е., если проблема не поставлена — цели размыты), а задачи — конкретные и поддающиеся измерению результаты работы Вашего проекта.

Как должна формулироваться цель?

Сформулированная цели должна четко отвечать на вопрос «Зачем? И, самое главное, она должна быть вашей. Большинство целей, которые мы стремимся достичь, навязаны нам общественным мнением, коллегами, супругами. Для каждой такой цели вы должны четко ответить на вопрос: «Зачем мне достигать эту цель?

Как правильно составить список целей?

Алгоритм составления списка жизненных целей:

  • Подумайте, чего вы хотите в жизни и от жизни.
  • Подумайте, что вас вдохновляет в этой жизни.
  • Подумайте и запишите, что вам нужно, чтобы осуществить пункты 1-2.
  • Отсортируйте пункты по срокам, значимости и наличию ресурсов.

В чем разница между целью и задачей?

Цель определяется в процессе стратегического планирования, регулируется функциями управления и может корректироваться. Задача — проблемная ситуация, требующая разрешения в обозримом периоде и с применением имеющихся средств и инструментов для решения, с явно и заранее заданной целью.

Что первично цель или задача?

Основные отличия цели и задач

Главное, что необходимо понимать — цель это конечный результат. Решение задач — промежуточные этапы.

Как можно сформулировать понятие задачи?

Задачи — это те промежуточные действия, которые непременно нужно последовательно осуществить, чтобы достичь обозначенных целей. предполагать конкретные сроки выполнения.

Как определить свою цель?

Определение целей:

  • Конкретные: цели должны быть конкретными.
  • Измеримые: цели должны включать в себя критерии, которые помогут оценить прогресс и были ли цели достигнуты.
  • Достижимые: цели должны быть реалистичными, но в то же время не очень простыми в достижении.
  • Актуальные: цели должны иметь смысл.

Что должна содержать цель?

Цель должна быть напрямую связана с темой. Она должна соотноситься с проблемой исследования. В цели должно быть указание на предполагаемый результат. Она не должна подменяться средствами её достижения.

Как выполнить свою цель?

Как достичь своих целей:

  • Определите, чего вы действительно хотите Часто мы даже понятия не имеем, чего хотим.
  • Исключите желания, противоречащие друг другу
  • Узнайте, как другие люди достигли того, к чему стремитесь вы
  • Составьте лучший план
  • Внесите поправки в план, если необходимо
  • Желания других людей
  • Ваши обратные желания

Как писать цели на 2022?

Составляем план на 2022 год: чтобы все мечты сбылись:

  • Подведите итоги прошедшего года
  • Определите концепт года
  • Разбейте цели на задачи
  • Проверьте задачи на соответствие главным критериям
  • Составьте план к плану
  • Создайте систему учета и контроля достигнутых успехов
  • Корректируйте планы
  • Верьте в себя

Какие слова можно использовать в цели?

Формулировать цели необходимо с помощью активных глаголов. Например: выяснить, раскрыть, проанализировать, доказать, определить, выявить, составить и так далее.

Как правильно должна звучать цель?

Цель должна быть сформулирована в позитивных терминах. Зачастую цель формулируется исходя из того, чего человек не хочет достичь или получить. Например, «Я не хочу чувствовать себя скованным в коллективе». Это неудачная формулировка, лучше думать о том, что вы хотите: «Я хочу быть уверенным в себе».

Какие могут быть цели?

На основании организационных категорий выделяют четыре вида целей:

  • Цели, основанные на времени Долгосрочные цели
  • Цели, основанные на производительности
  • Количественные и качественные цели
  • Цели, ориентированные на результат, и цели, ориентированные на процесс

Что такое цели в проекте?

Желаемый результат деятельности, достигаемый в результате успешного осуществления проекта в заданных условиях его реализации.

Чем отличается проект от цели?

Проект — это несколько действий, приводящих к какому-то результату. Основная задача — не упустить фокус на конечный результат. Цель — это то, что мы хотим достичь, получить за определенный промежуток времени.

Кто определяет главную цель проекта?

Заказчик определяет цель и ограничения проекта и его финансирование.

Как правильно оформить проект?

Текст проекта должен иметь следующие структурные элементы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • аннотация;
  • описание проекта и его результатов (статья), в которое входят: а) введение, б) обзор литературы (если имеется),
  • список использованных источников (литературы);
  • приложения (при необходимости).

Как правильно написать проект?

Подробное описание проекта:

  • Содержание проекта, обоснование.
  • Актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен.
  • Цели и задачи проекта.
  • Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете.
  • Механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.

Как ставить цель к уроку?

Требования к формулированию целей

Цель должна быть: а) четко сформулированной; б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой; д) конкретной. Чѐтко, грамотно сформулированная цель занятия — это лишь одно, но очень важное из слагаемых педагогического мастерства, которое закладывает основу для успешного проведения урока.

Как сформулировать задачи к уроку?

Выделяют три основные способа постановки целей урока:

  • Через содержание учебного материала.
  • Через действия педагога, осуществляемые во время урока.
  • Через действия учащихся, осуществляемые во время урока.

Что такое цель и задачи исследования?

Задача научного исследования

Если цель является конечной точкой, в которой хочет оказаться исследователь, то задача, это один из способов достижения поставленной цели. То есть определённый этап, что сможет придвинуть к конкретному результату.

Чем цель отличается от проекта?

Re: Цель и проект, в чем разница? Проект — это несколько действий, приводящих к какому-то результату. Основная задача — не упустить фокус на конечный результат. Цель — это то, что мы хотим достичь, получить за определенный промежуток времени.

Что такое цель школьного проекта?

Содержание Цель проекта — это желаемый итог, которые должен быть достигнут по итогу выполнения проектной работы, она напрямую зависит от темы проекта и указывается во введении.

Что такое цель исследовательского проекта?

Цель научно-исследовательской работы — это решение актуальных проблем путем экспериментальной, проектно-исследовательской деятельности, выполнения теоретико-прикладных разработок, анализ закономерностей развития природной среды, социума, технологий.

Ответить

Формулирование цели и задач проекта.

Согласно сложившейся на сегодня культуре проектирования одно из важных звеньев начального этапа работы – ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА.

Здесь нет одинакового пути:

1. Некоторые сначала изучают проблему, а затем движутся к постановке целей;

2. Другие, наоборот, после постановки целей приходят к выявлению проблемы.

ЦЕЛЬ – это ИДЕАЛЬНОЕ, МЫСЛЕННОЕ ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Формулировки цели должны быть понятными, нельзя использовать абстрактные утверждения и общие фразы.

Попробуйте сформулировать два-три варианта цели, включив в предложения слова, в наибольшей степени отражающие суть проекта.

Цель может начинаться со слов: ВЫЯВЛЕНИЕ…, УСТАНОВЛЕНИЕ…, ОБОСНОВАНИЕ…, УТОЧНЕНИЕ…, РАЗРАБОТКА…

Далее переходим к выдвижению задач. Задачи должны соотноситься как с проблемой, которую вы хотите в какой-то степени разрешить, так и с целью. Задачи, как и цель записывают во введении проекта. Задачи нумеруют по порядку или перечисляют.  Чтобы сформулировать задачи, нужно ответить себе на вопрос: что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? Эти ответы на этот вопрос могут начинаться со слов: ВЫЯВИТЬ…, ДОКАЗАТЬ…, ИЗМЕРИТЬ…, ИЗУЧИТЬ…, ИССЛЕДОВАТЬ…, НАЙТИ…, ОБОБЩИТЬ…, ОПИСАТЬ…, ОПРЕДЕЛИТЬ…, ПОКАЗАТЬ…, ПРЕДЛЖИТЬ…, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ…, ПРОВЕСТИ…, РАЗРАБОТАТЬ…, РАССМОТРЕТЬ…. СОЗДАТЬ…, СОСТАВИТЬ…, СРАВНИТЬ…. УЗНАТЬ…, УСТАНОВИТЬ.

Сделайте ещё один шаг и попытайтесь определить, на какой результат вы можете рассчитывать в случае решения всех задач.  

Примерные темы проекта:

  1. Бросовый материал в творческих руках.
  2. Любой отход — в дело доход.
  3. Дизайнерские находки, идеи и решения.
  4. Изучение химического состава кока-колы и его влияние на здоровье человека
  5. Мир числовых последовательностей.
  6. Расчёт бюджет на строй материалы для ремонта квартиры.

Формулирование цели и задач проекта.

Согласно сложившейся на сегодня культуре проектирования одно из важных звеньев начального этапа работы – ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА.

Здесь нет одинакового пути:

1. Некоторые сначала изучают проблему, а затем движутся к постановке целей;

2. Другие, наоборот, после постановки целей приходят к выявлению проблемы.

ЦЕЛЬ – это ИДЕАЛЬНОЕ, МЫСЛЕННОЕ ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Формулировки цели должны быть понятными, нельзя использовать абстрактные утверждения и общие фразы.

Попробуйте сформулировать два-три варианта цели, включив в предложения слова, в наибольшей степени отражающие суть проекта.

Цель может начинаться со слов: ВЫЯВЛЕНИЕ…, УСТАНОВЛЕНИЕ…, ОБОСНОВАНИЕ…, УТОЧНЕНИЕ…, РАЗРАБОТКА…

Далее переходим к выдвижению задач. Задачи должны соотноситься как с проблемой, которую вы хотите в какой-то степени разрешить, так и с целью. Задачи, как и цель записывают во введении проекта. Задачи нумеруют по порядку или перечисляют.  Чтобы сформулировать задачи, нужно ответить себе на вопрос: что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? Эти ответы на этот вопрос могут начинаться со слов: ВЫЯВИТЬ…, ДОКАЗАТЬ…, ИЗМЕРИТЬ…, ИЗУЧИТЬ…, ИССЛЕДОВАТЬ…, НАЙТИ…, ОБОБЩИТЬ…, ОПИСАТЬ…, ОПРЕДЕЛИТЬ…, ПОКАЗАТЬ…, ПРЕДЛЖИТЬ…, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ…, ПРОВЕСТИ…, РАЗРАБОТАТЬ…, РАССМОТРЕТЬ…. СОЗДАТЬ…, СОСТАВИТЬ…, СРАВНИТЬ…. УЗНАТЬ…, УСТАНОВИТЬ.

Сделайте ещё один шаг и попытайтесь определить, на какой результат вы можете рассчитывать в случае решения всех задач.  

Примерные темы проекта:

1.        Бросовый материал в творческих руках.

2.        Любой отход — в дело доход.

3.        Дизайнерские находки, идеи и решения.

4.        Изучение химического состава кока-колы и его влияние на здоровье человека

5.        Мир числовых последовательностей.

6.        Расчёт бюджет на строй материалы для ремонта квартиры.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишутся заглавные прописные буквы
  • Как пишутся заглавные буквы русского алфавита
  • Как пишутся заглавные буквы английского алфавита
  • Как пишутся загадки
  • Как пишутся доллары буквами