Как пишутся загадки

Детские загадки, ответы в которых начинаются на букву И. Загадки для старших дошкольников и младших школьников. Изучайте алфавит и развивайте ребенка с помощью этих загадок. Кроме того во всех загадках о букве И есть интересные вопросы для закрепления правил русского языка и различные познавательные и интересные вопросы. Загадки про ивы, про иголку, про иней и др.

Загадки. Буква И

Как это скучно —

Сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Нежная, грустная …. (Ива)

❖ Какая особенность ивы использована в загадке?

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

❖ Сколько слогов в слове-отгадке? Какой слог ударный?

❖ Разделите это слово для переноса.

Птичка-невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной. (Иголка)

❖ Сколько слогов в слове-отгадке?

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко.

А называют кораблик…. (Иголка)

❖ Разделите слово-отгадку на слоги и для переноса.

Тонконогая Ненила

Всех одела-нарядила.

На самой бедняжке

Нет даже рубашки. (Иголка)

❖ Почему об иголке говорится «всех одела-нарядила»?

❖ Почему иголка названа тонконогой?

Прыг да прыг по полотну —

Нитку длинную тяну,

За стежком ещё стежок —

Вот зелёненький лужок.

А ещё стежочки —

Расцветут цветочки. (Иголка)

Утка ныряла, ныряла

И хвостик потеряла.

Сама маленькая, тонкая,

Коса длинная. (Иголка с ниткой)

Скачет свинка:

Золотая щетинка,

Льняной хвост,

Острый нос.

Где бывает,

Всех одевает. (Иголка)

❖ Назовите безударную гласную в корне слова-отгадки.

Всех на свете одевает,

Что сошьёт — не надевает. (Иголка)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)

❖ Какой хвост тащит за собой иголка?

Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (Иголка)

❖ Назовите парные глухие и звонкие согласные в слове-отгадке.

Натужится, напружится,

Начнёт болтать,

По-чудному лопотать. (Индюк)

❖ Выполните фонетический анализ слова-отгадки.

Ходит важно и спесиво,

Надут сердито, некрасиво. (Индюк)

❖ Что означает слово «спесиво»?

И не снег, и не лёд,

А серебром

Деревья уберёт. (Иней)

❖ В какое время года бывает иней?

Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан …. (Иней)

❖ Сколько слогов в слове-отгадке?

❖ Назовите безударный гласный звук в этом слове. Какой буквой он обзначен?

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер налетает,

Этот бархат облетает. (Иней)

❖ С чем сравнивается иней в загадке?

❖ Можно ли переносить слово-отгадку с одной строки на другую?

Я травянистое растение

Сиреневого цвета,

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

❖ В какую конфету превратится цветок?

❖ Как называются слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному?

❖ Можно ли слово-отгадку переносить с одной строки на другую?

Мала, да зла. Лечу, свечу

И всем понравиться хочу.

Но мои брызги очень колки,

Меня не зря боятся волки. (Искра)

❖ Почему волки боятся искр?

❖ Назовите ударный слог в слове-отгадке.

Из глубокого колодца

Золотые пташки вылетают

И в воздухе пропадают. (Искры из трубы)

❖ С чем сравниваются искры в загадке?

Упрямец не поймёт никак,

Зачем зовут его …. (Ишак)

❖ Какая характерная черта животного отмечается в загадке?

Из упрямства ни на шаг

Не продвинется …. (Ишак)

❖ Сколько слогов в слове-отгадке?

❖ Можно ли переносить это слово с одной строки на другую?

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Эти дни — вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль)

❖ Назовите летние месяцы.

❖ Почему июль называют вершиной лета?

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц? Подскажи-ка. (Июнь)

❖ Сколько слогов в слове-отгадке?

❖ Определите количество букв и звуков в слове.

Рекомендуем посмотреть:

Загадки на букву Д

Загадки на букву Е

Загадки на букву Г

Загадки на букву Ё

Загадки на букву В

Жил-был зверь на букву Ю.
Чистил мордочку свою.
Бегемот — на букву Б,
А петух — на букву П.
Крокодил на букву К,
И кабан на букву К.
Утконос — на букву У.
Что за зверь на букву Ю?
— У него длиннющий хвост? — Да.
— У него огромный рост? — Нет.
— У него густая шерсть? — Да.
— У него копыта есть? — Нет.
— Зубы острые у зверя? — Да.
— Я боюсь его тогда.

А этот зверь совсем не страшен,
Это просто кошка наша,
а почему ж она на «Ю»?
Юлькой кошку звать мою!

Поиск репетиторов для школьников >>

Стихи из школьной программы: 1 класс >>

Стихи из школьной программы: 2 класс >>

Стихи из школьной программы: 3 класс >>

Стихи из школьной программы: 4 класс >>

Популярное на сайте

  • Школьная программа с 1 по 11 класс (стихи)
  • Полезные книги для детей
  • Фильмы для детей
  • Экскурсии с детьми
  • Скороговорки
  • Детские песни
  • Где отдыхать с детьми на море

Русские классики

  • Александр Пушкин
  • Сергей Есенин
  • Александр Блок
  • Владимир Маяковский
  • Анна Ахматова

Популярные детские авторы

  • Агния Барто
  • Корней Чуковский
  • Сергей Михалков
  • Эдуард Успенский
  • Самуил Маршак

Стихи по темам

Детские загадки, ответы в которых начинаются на букву О. Загадки для старших дошкольников и младших школьников. Изучайте алфавит и развивайте ребенка с помощью этих загадок. Кроме того во всех загадках о букве О есть интересные вопросы для закрепления правил русского языка и различные познавательные и интересные вопросы. Загадки про облака, про овраг, про овцу, про огонь, про огурцы, про одуванчик, про октябрь, про оленя, про опята и другие загадки, оканчивающиеся на букву О.

Загадки. Буква О

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

❖ Сколько слогов в слове-отгадке? Какой слог ударный?

❖ Поставьте это слово в форме единственного числа.

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (Облака)

❖ С чем сравниваются облака? Почему?

❖ Какую гласную в слове-отгадке надо запомнить?

Пушистая вата

Плывёт куда-то:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

❖ Во что должны превратиться облака, чтобы пошёл дождь?

От дождей, текущих вод

Он растёт из года в год.

Он полей равнинных враг,

И зовут его …. (Овраг)

❖ Что такое овраг?

❖ Какой вред приносят овраги?

❖ Какую гласную в слове-отгадке надо запомнить?

❖ Как проверить согласную на конце слова?

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

Домой пригнали — урожай сняли:

Васеньке — валенки,

Сестричке — рукавички,

Тятеньке — тулуп,

Маменьке — полушубок. (Овца)

❖ Почему овец называют шубой да кафтаном?

❖ Что такое кафтан?

❖ Что ещё можно изготовить из шкуры и шерсти овцы?

Дрова обнимаю,

Жар получаю,

В дыму утопаю. (Огонь)

❖ Сколько слогов в слове-отгадке?

Вот такой обжора есть:

Всё на свете может съесть.

А когда воды попьёт,

Обязательно уснёт. (Огонь)

❖ Почему огонь называют «обжорой»? Что он может «съесть»?

Лежат поросятки,

Привязаны к грядке.

Хороши зелёные,

А зимой солёные. (Огурцы)

❖ Какие ещё овощи в огороде «привязаны» к грядкам?

Летом в огороде — свежие, зелёные,

А зимою в бочке — жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

❖ Сколько слогов в слове-отгадке?

❖ Какие гласные надо запомнить?

Наши поросятки

Выросли на грядке.

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы)

❖ С кем сравниваются огурцы в загадке?

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурцы)

❖ О каких «людях» в «горнице» идёт речь?

Есть один такой цветок —

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка. (Одуванчик)

❖ Какова особенность воздушного одуванчика?

❖ Сколько слогов в слове-отгадке?

❖ Какое сочетание букв надо запомнить в этом слове?

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

❖ Что за золотистый фонарик горел в траве?

❖ В какой пух он превратился?

Золотой и молодой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший …. (Одуванчик)

❖ Когда «лысеет голова» у одуванчика?

❖ Какую непроверяемую безударную гласную в слове-отгадке надо запомнить?

Он стоит на ножке тонкой,

Словно аист, в поле чистом,

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик)

❖ С кем сравнивается одуванчик в этой загадке? Почему?

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего. (Одуванчик)

❖ С чем сравнивается одуванчик в этой загадке?

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

❖ Почему ветерку удаётся развеять воздушный шарик?

Страницы: 1 2 3

Сомнений нет, загадки про овощи и фрукты очень занимательны, оказывают позитивное влияние на развитие ребенка. Конечно, воспитание детей в обязательном порядке должно быть всесторонним, это должны понимать и родители, и воспитатели, ведь, разгадывая фруктовые и овощные загадки, ребенок познает мир, учится думать и мыслить.

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…

абрикос ОТВЕТ

Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий…

ананас ОТВЕТ

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.

арбуз ОТВЕТ

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?

арбуз ОТВЕТ

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…

банан ОТВЕТ

На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо.

виноград ОТВЕТ

Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.

виноград ОТВЕТ

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

горох ОТВЕТ

Маленькая печка с красными угольками.

гранат ОТВЕТ

Что за плод — шкатулочка с секретом!
Семена — вкусняшные на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.

гранат ОТВЕТ

Жёлтый шар, слегка горчит.
Летом жажду утолит.

грейпфрут ОТВЕТ

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.

груша ОТВЕТ

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля…

дыни ОТВЕТ

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.

желудь ОТВЕТ

Сто одежек —
Все без застежек.

капуста ОТВЕТ

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.

капуста ОТВЕТ

Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.

капуста ОТВЕТ

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка.

картошка ОТВЕТ

Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура,
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем,
Будем кушать до весны,
Яства из нее вкусны.

картошка ОТВЕТ

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из…

картошки ОТВЕТ

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…

лимон ОТВЕТ

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень.

лимон ОТВЕТ

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

лук ОТВЕТ

Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый…

лук ОТВЕТ

Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит.

лук ОТВЕТ

Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.

мандарин ОТВЕТ

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

морковь ОТВЕТ

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.

морковь ОТВЕТ

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?

огурец ОТВЕТ

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.

огурец ОТВЕТ

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…

перец ОТВЕТ

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.

персик ОТВЕТ

Это вовсе не игрушка —
Ароматная…

петрушка ОТВЕТ

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

помидоры ОТВЕТ

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

редиска ОТВЕТ

Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь.

репа ОТВЕТ

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

репа ОТВЕТ

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.

свекла ОТВЕТ

Без окон без дверей
Полна горница людей.

семечки огурца ОТВЕТ

Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко.

слива ОТВЕТ

На сучках висят шары,
Посинели от жары.

слива ОТВЕТ

В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.

тыква ОТВЕТ

В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.

фасоль ОТВЕТ

Маленький и горький, луку — брат.

чеснок ОТВЕТ

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

яблоко ОТВЕТ

Загадки про овощи – учимся, играя!

На нашем сайте Вы найдете огромное количество детских загадок про овощи, интересных и увлекательных. Как дети могут знакомиться с разнообразными овощами? Например, они видят, как мама готовит еду, из каких ингредиентов состоит какое-либо блюдо. Еще дети могут узнать вкус овощей в процессе поглощения пищи, а также во время непосредственного сбора урожая. Загадки про овощи – не менее познавательный процесс, ведь изучение сопровождается забавными и веселыми стишками.

Более того, загадки про овощи на нашем ресурсе представлены широким многообразием: про капусту, морковку, картофель, чеснок, свеклу, тыкву, помидоры. Здесь Вы найдете превосходные детские загадки про овощи, поверьте, ребенку очень понравится такое проведение досуга. А еще лучше, если дети смогут сопоставить описание загадки с реальным овощем, к примеру, потрогать его, попробовать на зуб, а если и дача есть, то посмотреть, как он растет. Результат от подобного обучения будет намного эффективнее.

Детские загадки про фрукты – мыслим и фантазируем!

Фрукты – чудесный дар природы, к тому же ими любят лакомиться взрослые и дети. У каждого ребенка есть свои любимые плоды, одни предпочитают сладкие яблоки, другим нравится вкус ароматной дыни, ну а третьим подавай только экзотические бананы, апельсины. И это неудивительно, ведь все дети разные: кто-то любит кислые фрукты, а кто-то терпкие грейпфруты.

На данном сайте Вы найдете массу загадок про фрукты, с которыми дети сталкиваются в жизни: они видят, как фрукты растут в саду, или на полках магазинов, или на экране телевизора. В любом случае, разгадывая загадки про фрукты, ребенок научится пользоваться уже имеющимися знаниями, сможет найти схожесть и различие, например, между желтой грушей и лимоном. А также в процессе такой игры он будет образно мыслить и фантазировать.

В том случае, когда детские загадки про фрукты будут разгадывать малыши, они смогут познакомиться с ранее неведомыми и неизвестными дарами щедрой природы, узнают их форму, цвет и интересные, а, порой, и смешные названия плодов. Также малышам можно давать подсказки, чтобы они могли справиться с поставленной задачей. Например, родители и воспитатели могут расставить перед ребенком карточки с изображением определенных фруктов, пусть он выберет изображение, которое является отгадкой.

Неоценимая польза загадок

Ваш ребенок капризничает, не желает идти на контакт? Или, может, за окном дождливая погода, которая мешает активному времяпровождению? Не стоит огорчаться, ведь лучший выход из ситуации – загадки про овощи и фрукты! Вместе с детьми Вы сможете весело провести время, наладите отношения с капризулей или с маленьким упрямцем.

Загадки про овощи и фрукты – своеобразный тест для ума, благодаря которому у ребенка развивается логическое, аналитическое мышление, сообразительность. В принципе, загадки про фрукты, а также про овощи публикуются с ответами, но если ребенок немного задумался, не нужно сразу сообщать ответ, пусть он проведет тщательный анализ и хорошенько поразмыслит. В свою очередь, родители и воспитатели могут помочь ребенку найти ответ на загадку с помощью наводящих вопросов, жестов, мимики.

Если Вы желаете, чтобы Ваш ребенок вырос любознательным и активным человеком, не пренебрегайте загадками, это превосходное средство для развития!

Вернуться в раздел загадки для детей.

Кто из детей не любит отгадывать загадки? Думаю таких нет. Яркие образные и живые загадки, они очень легко запоминаются и остаются в памяти. Загадки, как ни странно это покажется, создавались не только взрослыми. Дети также участвовали в этом процессе. В загадках показано отношение людей к миру, природе вокруг нас, к явлениям природы. В слова загадки тонко и четко вплетается живая разговорная речь, и даже искаженное слово не кажется нам неприятным.

Загадки с ответами для детей

загадки детям

Бежит конь вороной, много тащит за собой.
(паровоз)

Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку.
(коса)

Мы в работе помогаем:
Держим, тянем, зажимаем.
(плоскогубцы)

К нам во двор забрался крот,
Роет ямы у ворот,
Тонна в рот земли войдет,
Если он откроет рот.
(экскаватор)

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла,
Только выпустит хвост
Понесется до звезд.
(ракета)

Кто, дикий и страшный
Растет возле гряд?
Ни звери ни птицы
Его не едят.
(пугало)

Зубасты, а не кусаются.
(грабли)

Зачерпнуло ветра
Белое крыло
И катать мальчишек
В море унесло!
(парус)

Громко в старину звонил,
О пожаре говорил:
«Бим-бом, бим-бом!
На улице пылает дом»
(колокол пожарный)

Хвост на дворе,
Нос в конуре.
Нос повернется,
Дом отопрется.
(ключ)

Не живая, а идёт, не подвижная, а ведёт.
(дорога)

Когда он нужен — его бросают,
А когда не нужен — его поднимают.
(якорь)

Маленький, круглячок,
А за хвост не поднимешь.
(клубок)
Чем больше из меня возьмут,
Тем больше я стану.
(яма)

Я беру покрепче ноги
И шагаю по дороге.
По грязи на них шагаю,
Не марая башмаков.
Подо мной собаки лают,
Злится стадо гусаков.
Но смотрю я свысока
На любого гусака!
(ходули)

Накормишь его — он живет,
А напоить вздумаешь — умрет.
(огонь)

Сто один брат, все в один ряд стоят, вместе связаны стоят.
(забор)

Стоит горница безугольница.
(копна)

Летит — гудит, а как сядет — замолчит.
(самолет)

Четыре крыла,
А не бабочка.
Крыльями машет,
А не с места.
(мельница)

Плывёт лебедь без крыльев.
(пароход)

Еду-еду — следу нету,
Режу-режу — крови нету.
(лодка)

Огородник Федос –
У него длинный нос,
Где ни поклонится –
Вода потечет.
(лейка)

Два конца, два кольца, посредине гвоздь.
(ножницы)

Инструмент бывалый —
Не большой, ни малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
(ножницы)

Конь стальной, хвост льняной.
(игла с ниткой)

Пять чуланов, одна дверь.
(перчатка)

Для пятерых мальчиков —
Пятеро чуланчиков,
А выход один.
(перчатка)

У нее четыре зуба,
И каждый день она за столом.
Но ничего не ест. Кто это?
(вилка)

Днём обручем,
Ночью змеёй.
(пояс)

Уборщик пыль и сор вдыхает
Но не болеет, не хворает.
(пылесос)

Сижу верхом, не знаю на ком,
Знакомца встречу, соскочу — привечу.
(шапка)

Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(перо, ручка)

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.
(карандаш)

Я черный, желтый, красный, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу и,
Что хочу, изображу.
(карандаш)

Белый зайчик прыгает по чёрному полю.
(мел и доска)

Не куст, а с листочками, не рубашка,
А сшита, не человек, а рассказывает.
(книжка)

И комковато, и ноздревато,
И мягко, и ломко, а всех милеи.
(хлеб)

Одну меня не едят, а без меня редко едят.
(соль)

Сами мы не едим, а людей кормим.
(ложки)

Новая посудина, а вся в дырах.
(сито)

Ела-ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(пила)

В небо дыра, в землю дыра,
А в середине огонь да вода.
(самовар)

В лесу родился, а дома хозяйничает
(веник)

За то, что завял он
Зелёным в чулане,
Зимой отхлестал он
Хозяина в бане.
(веник)

Связанный Егорка
Делает уборку.
(веник)

Забрела на край холста —
И осталась без хвоста.
(игла)

Влез на стол он
Из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком
Вильнул,
Складки с галстука
Слизнул.
(утюг)

Кто приходит,
Кто уходит —
Все ее за ручку водят.
(дверь)

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка.
(швейная машина)

Без головы, а в шляпе,
Одна нога — и та без сапога.
(гвоздь)

По деревянной речке
Бежит кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
(рубанок)

Не море, а волнцуется.
(нива)

Дом построен
Для певца –
Ходят тучи
У крыльца.
(скворечня)

Конь стальной овса не просит,
А меж тем пашет и косит.
(комбайн)

Мы были соснами и пихтами
И вот бренчим, в коробку впихнуты.
Мы были гордостью тайги,
А вот теперь мы ей враги.
(спички)

Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
(ветер)

Что за утка такая?
Про неё загадка скажет:
Плавает,
Да не ныряет.
Крыльями своими машет
Над водой,
Да не взлетает.
(лодка)

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом
(книга)

Четыре брата бегут –
Друг друга не догонят.
(колеса)

Он целый день звенел в бору
Густом, от инея белёсом.
А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись
Носом.
(топор)

До обеда сгоряча
Поработает с плеча —
И в итоге, будь здоров,
Наломает много дров!
(топор)

Голубочка бела
В избу залетела,
Что на свете видала,
Про всё рассказала.
(газета)

Сидит Пахом
На коне верхом,
Сам неграмотный,
А читать помогает.
(очки)

Стучит,
Гремит,
Вертится,
Никого не боится,
Ходит весь век,
А не человек.
(часы)

Я пилы зубатой брат,
Режу, режу все подряд.
(нож)

Два братца
Пошли в воду купаться.
(ведра)

Утка в море,
Хвост на заборе.
(ковш)

Есть для рыбки круглый дом,
Как настоящий водоем,
Только там рыбок не ловлю,
А любуюсь и кормлю.
(аквариум)

Чёрненька собачка
Свернувшись лежит,
Не лает,
Не кусает,
А в дом не пускает.
(замок)

Она туда, куда и ты,
НИ пить, ни есть не просит.
НО так боится темноты,
Что тут же тебя бросит.
(тень)

У него одно уменье —
Резать все до исступления!
Я тупицу проучу —
Вот возьму и заточу.
(нож)

Если дождь припустит —
Он сразу распустится.
Если доджик перестанет —
Он сожмется и завянет.
(зонт)

У меня приятель новый,
Но такой пустоголовый!
Все витал бы в облаках,
Да держу его в руках.
(воздушный шарик)

Кто гостей встречать привык
Первым у порога?
Пальцем тронешь — сразу в крик!
Что за недотрога?
(звонок)

К столу он нас так приглашает —
Бурлит, клокочет, закипает.
(чайник)

День и ночь стою на крыше:
Нет ушей, но всё я слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.
(антенна)

Виден край, да не дойдешь.
(горизонт)

По волне, волне
Плывёт музыка ко мне.
(радио)

Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.
(телефон)

На что взглянет этот глаз —
Всё картинке передаст.
(фотоаппарат)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
Много разных новостей.
(газета)

Пять ступенек — лесенка.
На ступеньках песенка.
(ноты)

В поле он родился,
На заводе варился,
В стакане растворился.
(сахар)

Хожу брожу не по лесам
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)

Хвост на дворе, нос в конуре,
Хвост повернется, дом отопрется.
(ключ в замке)

Понравились наши загадки? Посмотрите другие наши загадки для малышей и школьников.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Люди загадывают загадки на протяжении многих тысяч лет. Конечно, загадки интересно загадывать, но многие согласятся, что отгадывание загадок более увлекательный процесс! Вы можете составлять свои собственные загадки, чтобы поделиться с друзьями и близкими.

  1. Изображение с названием Make up a Riddle Step 1

    1

    Читайте много загадок. Чтение загадок поможет вам написать свою загадку. Вы можете найти много разных загадок в Интернете или в книгах.

    • Во многих культурах есть свои правила составления загадок. Скандинавские и англо-саксонские загадки все еще очень популярны, несмотря на то, что они были написаны тысячи лет назад! Как правило, эти загадки имеют очень простые ответы, например, «ключ» или «лук». Вы можете найти много загадок в Интернете. [1]
    • Загадки также встречаются в современной литературе. Кроме того, очень часто можно услышать загадки в фильмах и телепередачах. Например, в книге всемирно известного английского писателя Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит» целая глава посвящена загадкам. Это — пятая глава этой книги «Загадки в темноте».
  2. Изображение с названием Make up a Riddle Step 2

    2

    Определите тему загадки. Темой загадки может стать что угодно. Выбирайте любой предмет, который знаком человеку и составляйте загадку о нем.

    • Темами загадок могут быть природные явления, такие как шторм или снег, животные, или действия.
    • Избегайте тем, которые описывают абстрактные понятия или требуют специальных знаний. [2]
  3. Изображение с названием Make up a Riddle Step 3

    3

    Определитесь с размером вашей загадки. Некоторые загадки очень короткие, всего пару фраз, в то время как другие напоминают небольшой рассказ. Ваша загадка может быть любой длины. Однако помните, все хорошо в меру, поэтому не составляйте слишком длинные загадки. В противном случае вашей аудитории будет неинтересно отгадывать такие загадки.

    • Вот пример очень короткой англо-саксонской загадки, написанной в 900 году нашей эры («Экстонская книга Страшного суда»): «Чудо на волне / вода стала крепкой как кость.» (Ответ: лед на озере).
    • Вот пример длинной загадки из той же книги: «Когда я жив, я не говорю. / Любой может взять меня и отрезать мне голову. / Они грызут мое голое тело. / Я не причиняю вред, пока другие не начинают резать меня. / Потом я заставляю их плакать». (Ответ: Лук).

    Реклама

  1. Изображение с названием Make up a Riddle Step 4

    1

    Начните с ответа. Если вы определитесь с ответом, вам будет легче составить саму загадку. Составляя загадку, используйте прием олицетворение. Олицетворение — это наделение неодушевленных предметов живыми качествами.

    • Например, вы можете выбрать слово «карандаш» в качестве ответа, потому что большинство людей знакомы с этим предметом.
  2. Изображение с названием Make up a Riddle Step 5

    2

    Подумайте, на что похож ответ вашей загадки, и из чего он состоит. Составьте список возможных вариантов. Подберите глаголы и прилагательные к заданному слову — ответу. Запишите несколько синонимов к этому слову.

    • Если вы выбрали слово «карандаш», в вашем списке возможных вариантов может быть следующее: «ТМ» (тип карандаша) [3]
      ), «деревянный», «резиновый», «желтый», «розовая шляпка» (ластик), «похож на цифру 1» (описание формы карандаша).
    • Вы также можете включить и другие моменты: например, он должен быть заточен, благодаря чему, он будет хорошо писать, со временем он станет короче, если часто им пользоваться (парадокс).
    • Кроме того опишите, что можно сделать заданной вещью: например, карандаш — небольшой, но умеет все(карандашом можно написать «все»).
  3. Изображение с названием Make up a Riddle Step 6

    3

    Напишите загадку на черновик. Используйте метафоры, чтобы описать знакомые вещи необычными способами. Подумайте о списке идей, который вы составили в предыдущем шаге. Если ваш ответ «карандаш», подумайте какую метафору можно использовать в этом случае. «Ручная палка» или «желтый меч» являются хорошими метафорами к выбранному слову, при этом они дают четкое представление о загаданном предмете.

    • Обратите внимание на пример загадки, в которой используется метафора для описания карандаша: «Золотой меч, с розовой шляпкой, это два дерева «ТМ» и «М».
    • Карандаш — это «меч», потому что он заточен с одной стороны. Это описание также согласуется с поговорками: «перо сильнее меча», и может помочь найти отгадку. «Розовая шляпка» — это резинка.
    • «Два дерева» — это кедр (наиболее распространенный тип древесины, используемый для изготовления карандашей) [4]
      , и резина (каучук – это вещество, получаемое из дерева, из которого производят материал для изготовления ластика).
    • Карандаш выглядит как цифра «1». Поэтому уместно использовать эту цифру при составлении загадки.
  4. Изображение с названием Make up a Riddle Step 7

    4

    Используйте простые слова. Загадки первоначально были формой устной литературы и очень редко записывались. Поэтому думайте о том, как звучит ваша загадка, когда вы произносите ее. Не используйте сложные слова и абстрактные понятия.

    • Например, ваша загадка о карандаше может звучать следующим образом: «Это — небольшой предмет, но может все, чем дольше он служит, тем меньше становится».
    • Вот пример загадки из книги всемирно известного английского писателя Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит»: «Без замка, без крышки сделан сундучок, а внутри хранится золота кусок » (Ответ:яйцо).
  5. Изображение с названием Make up a Riddle Step 8

    5

    Персонализируйте свою загадку. Еще один способ сделать загадку интересной, это позволить загадываемому предмету говорить от первого лица. Начните загадку с «я», после чего используйте глагол.

    • Например, в случае с загадкой о карандаше, вы можете сказать: «Я ношу розовую шляпку, но головы у меня нет; я острый, но ума у меня нет; я могу сказать что-то, но не могу сказать и слова».
  6. Изображение с названием Make up a Riddle Step 9

    6

    Подумайте о том, как звучит ваша загадка. Поскольку загадки, как правило, передаются в устной форме, обратите внимание на то, какие вы используете звуки при составлении загадки. Используйте такой прием, как аллитерация. Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность. Кроме того попробуйте написать рифмованную загадку. [5]

    • Пример загадки, где используется аллитерация: «Мать Софья день и ночь сохнет, утро настанет, прочь отстанет» (Заслонка).
    • Это пример рифмованной загадки: «В снежном поле,/На дороге,/ Мчится конь мой одноногий./ И на много, много лет/ Оставляет черный след» (Ответ: карандаш). [6]
    • Кроме того, в загадках очень часто можно встретить разновидность метафоры — кеннинги. Кеннинг представляет собой описательное поэтическое выражение, состоящее как минимум из двух существительных и применяемое для замены обычного названия какого-либо предмета или персоны. Например: «пламя моря» — золото. [7]
      Этот прием часто использовался в скандинавских загадках.
  7. Изображение с названием Make up a Riddle Step 10

    7

    Поделитесь своей загадкой с друзьями. Лучший способ узнать о результате своего творческого труда, это поделиться им с друзьями и семьей, и попросить их, отгадать вашу загадку. Ваши творческие начинания могут побудить ваших близких попробовать себя в написании загадок.

  8. Изображение с названием Make up a Riddle Step 11

    8

    Измените загадку, если это необходимо. Если ваши друзья и близкие сразу отгадали загадку, вы можете немного усложнить ее. Если им не удается отгадать вашу загадку, возможно, вам придется изменить формулировку таким образом, чтобы ответ стал более очевидным.

    Реклама

Советы

  • Не стоит слишком переживать, если у вас не получается написать загадку, используя разные стилистические приемы. Помните, загадки должны развлекать и приносить удовольствие! Не торопитесь и наслаждайтесь процессом.
  • Попросите друга о помощи. Если вы не можете подобрать тему или составить загадку, попросите друга помочь вам. Это может стать приятным времяпрепровождением!

Реклама

Что вам понадобится

  • Лист бумаги
  • Словарь рифм (по желанию)
  • Тезаурус
  • Ручка

Об этой статье

Эту страницу просматривали 87 285 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как правильно писать слово загадки?

Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Правильно писать:
«ЗАГАДКИ»

По какому правилу проверить слово «загадки»

Проверяемые согласные в корне слова

Правило звучит так:
Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р.

НЕВЕРНО!
«ЗАГАТКИ»

Примеры предложений со словом «загадки»

Право этот вал ещё загадка китайская!

Но в археологии и в истории вообще есть другой тип задач, который также привлекает широкую аудиторию – людей, которые любят загадки, головоломки и простые логические упражнения.

Социальная эффективность этой конспирации представляется тут загадкой, которую можно расшифровать лишь социологическим путём.

Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

  • Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
  • Медный бес на стол залез. (Самовар).
  • Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка).

    как придумать загадку

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

  • И рать, и воеводу – всех повалил.
  • Что слаще всего на свете?
  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Солнце

Какое?

На что похоже?

жаркое

на печку

золотое

на яблоко, одуванчик

круглое

на мяч, колесо, камешек, клубок, голову

яркое

на огонь

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка.
Золотое, как одуванчик.
Круглое, как колесо.
Яркое, как огонь.

Попробуйте – это увлекательный процесс!

какую можно придумать загадку

Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Ветер

Что делает?

На что (кого) похож?

воет

на волка

летит

на птицу

гнёт деревья

на великана

свищет

на Соловья Разбойника

Вот что получилось:

Летит, словно птица.
Воет, будто волк.
Свищет, как Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

Летит, да не птица.
Воет, да не волк.
Свищет, да не Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, да не великан.

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча – белая, как вата, да в руки не взять. Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Жук

Какой?

На что (кого) похож?

Что умеет делать?

Чем отличается?

крылатый

на птицу

да без хвоста

рогатый

на барана

да не забодает

на самолёт

летает

да садится на листья деревьев

на пчелу

жужжит

да не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста.
Рогатый, как баран, да не забодает.
Летает, как самолёт, да садится на листья деревьев.
Жужжит, как пчела, да не укусит.

придумываем загадки сами

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать загадку посложнее? Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун,
Другой свистун
И третий едун.
Два брата видаки,
А два – слышаки,
Два бегуна,
Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Велосипед

Названия частей

Сколько их?

На что похожи?

Что такое же?

колесо

2

кольцо, тарелка, сушка, блюдце, солнце

руль

1

вилы, ухват, рога

седло

1

горб верблюда, стул

педаль

2

подножка, стремя, ступенька

Сам сижу на стуле,
ноги – на ступеньках,
Руками за вилы ухватился.
На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

Русский языкРусский язык

Гелина

16 ноября, 04:32

Загадки писать с красной строки, или нет?


+3

Ответы (3)

  1. Лариска

    16 ноября, 05:01


    +2

    Да, загадки надо писать с красной строки.

    Удачи)))

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка
  2. Сонюша

    16 ноября, 05:23


    +2

    Да. Загадки писать с красной строки.

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка
  3. Гость Алина
    22 декабря, 16:04


    +2

    Да загадки пишутся с Красной строки

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка

Знаешь ответ?

Не уверен в ответе?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Загадки писать с красной строки, или нет? …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Новые вопросы по русскому языку

Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный

Ответы (2)

Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне «да» или «нет» И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто …

Ответы (4)

Составить текст про осень с определением

Ответы (2)

Почему здесь не сладки пишется раздельно: Недостатки всем не сладки.

Ответы (4)

Составить словообразовательное гнездо к словам «дерево», «земля», «вода»

Ответы (1)

Главная » ⭐️ Русский язык » Загадки писать с красной строки, или нет?

Как правильно пишется слово «загадка»

зага́дка

зага́дка, -и, р. мн. -док

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: трудозатратный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «загадка»

Синонимы к слову «загадка»

Предложения со словом «загадка»

  • Что повлияло на его решение оставить спокойную жизнь в достатке и пуститься в дальнее и весьма небезопасное плавание, до сих пор остаётся загадкой для многих историков.
  • Почему ландыш белый? Ландыши растут в тенистых местах. В сумраке леса насекомым хорошо видны только белые цветы. Учись разгадывать загадки природы!
  • – Это случится гораздо раньше, если вы и дальше будете говорить загадками.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «загадка»

  • Познающий издревле хотел разгадать загадку бытия, проникнуть в тайну наиреальнейшей действительности, а на вершине философской мысли цель познающего оказалась упраздненной.
  • Когда Сурмин, посвященный в историю жизни Ранеева, узнал о самоубийстве Жучка, он разъяснил Зарницыной смысл загадки, затруднявшей следователей. Так и осталась она неразгаданною для них.
  • Его зачитывали, комментировали, разгадывали намеки, которые, наверное, оставались загадкой для самого автора.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «загадка»

  • неразрешимая загадка
    большая загадка
    полная загадка
  • загадка природы
    загадки истории
    загадка смерти
  • решение загадки
    разрешение загадки
    множество загадок
  • загадка разрешилась
    загадка оставалась
    загадка разъяснилась
  • оставаться загадкой
    разгадать загадку
    говорить загадками
  • (полная таблица сочетаемости)

Какой бывает «загадка»

Значение слова «загадка»

  • ЗАГА́ДКА, -и, род. мн.док, дат.дкам, ж. Краткое иносказательное описание какого-л. предмета или явления, которое нужно узнать, разгадать. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗАГАДКА

Афоризмы русских писателей со словом «загадка»

  • Вращаться в мире чудесных, глубоких загадок бытия, тратить энергию своего мозга на разрешение их — вот истинно человеческая жизнь, вот где неисчерпаемый источник счастья и животворной радости!
  • Так же как и смерть, загадка семьи не понятна, не разрешена. Династии, общества, империи обращались в прах, если в них начинала рушиться семья…
  • Я — сын земли, дитя планеты малой,
    Затерянной в пространстве мировом…
    Я — сын земли, где дни и годы — кратки,
    Где сладостна зеленая весна,
    Где тягостны безумных душ загадки,
    Где сны любви баюкает луна.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

В
своей работе я использую  технология  ТРИЗ.

Придумать загадку — это творческое задание для
развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают,
противопоставляют  свойства, особенности, признаки различных предметов,
явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень
увлекательный процесс, который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие
домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-4 классе
начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки  про
животных, про времена года, про птиц и растения.

Простые модели
сочинения загадок для самых маленьких

(от Т.А. Сидорчук и
А.А. Нестеренко)

Загадки по этим моделям могут придумывать дети 3-4 лет.

Модель 1

1. Придумать, о чем будет загадка,

2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более
4),

3. К каждому свойству подобрать другой объект, который
обладает этим же свойством.

Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на
таблицу. Пусть наша загадка будет про котенка.

zag01

Добавляем слова-связки и получаем загадку:

Ласковый, но не солнышко,

Теплый, но не свитер,

Усатый, но не сом.

Модель 2

Аналогично можно составлять простые
загадки, опираясь на действия,
которые совершает объект. Лучше брать за основу объект, у которого можно
выделить 2-3 свойства, связанных с движением, звуком, световыми эффектами,
запахами.

У меня снова про котенка.

zag02

Получилась загадка:

Охотится, но не волк,

Умеет прыгать, но не мяч,

Урчит, но не мотор.

Модель 3

Здесь в таблицу нужно записать, на какой объект похожа
наша отгадка и чем от него отличается. Еще раз про котенка:

zag03

Похож на игрушку, но живой,

Похож на льва, но без гривы,

Похож на сову, но не летает.

Рисовать таблички каждый раз совершенно не обязательно!
Достаточно представлять себе мысленно нужную модель. А можно даже в одной
загадке объединять две модели.

Если посмотреть на такой способ придумывать загадки шире,
то можно применять его на более старших учениках для лучшего запоминания
научных понятий из химии, физики, биологии. В этом помогает то, что в процессе
сочинения задействуется образное мышление, а, значит, запоминание проходит
эффективнее.

Способ сочинять загадку
для детей от 7 лет

(от А.В. Кислова и Е.Л.
Пчелкиной)

Шаги алгоритма отчасти похожи на  уже описанные, но
их чуть больше:

1. Выбрать объект;
2. Выбрать от 1 до 3 свойств объекта – видимых, слышимых, осязаемых, вкусовых,
постоянных или изменчивых;
3. Каждое выделенное свойство дополнить образом, который возникает по
ассоциации;
4. Представить себя на месте исходного объекта и описать связанное с этим
впечатление;
5. Выделить из пунктов 3 и 4 наиболее яркие, интересные и оригинальные
описания, объединить их в небольшой рассказ или стихотворение.

Мы с ребятами придумывали загадку про неисправную
лампочку, которая мигала у нас над головой. Конечно, сам алгоритм я не
записывала слово в слово, а  просто обозначала шаги значками. Вот как это
происходило.

zag08

Не беда, если загадка не складывается в стихотворение!
Прозаические загадки-рассказы тоже очень интересны и необычны, а главное,
побуждают к речевому творчеству.

Приведем ниже загадки придуманные учениками к
одному из таких уроков

Ночью летает, а не самолёт,

В темноте глаза горят, а не кошка,

Мышей пугает, а не лиса.    (Сова)

Белая, но не бумага,

Черная, но не буква

О многом говорит, но не книга.

Новости в лес приносит, но не газета.    (Сорока)

Во дворе я королева

Вон мой дом на ветке слева

Птица в перьях серо-чёрных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Непоседа птица эта, одного с берёзой цвета

Всё ворует, что блестит, глаз за всем следит.

Птица говорливая, самая болтливая.  (Сорока)

Маленький а не мышка

Коричневый, а не собака.

Летает, а не змей.   (Воробей)

Серый маленький комочек.

Он драчливый очень, очень.

По асфальту прыг да скок.

Хлеба собирает много крох.  (Воробей)

Белый, а не сахар.

Мягкий, а не вата.

На руку упадет.

Очень быстро пропадёт.   (Снег)

Я сладкая, а не сахар,

Оранжевая, а не солнце,

В земле сижу, а не крот. (Морковь)

Ты ведёшь меня домой,

По тебе идём тайгой,

Мы в болото не пойдём,

Обойдём всё стороной. (Дорожка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Это не овощ, и даже не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут,

 И даже бывают на лбах у детишек. (Шишки)

Красивая толстуха.

Берут её за ухо,

Она гостей встречает

И  чаем угощает. (Чашка)

Главная привлекательность
использования приемов ТРИЗ заключается в том, что все они интересны для
ученика, формируют познавательную активность, развивают все операции мышления,
все виды универсальных учебных действий. Они помогают находить варианты решения
проблемной ситуации, проводить рефлексию пройденного материала, развивать
творческое и логическое мышление, проводить оценивание своей работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишутся доклады 7 класс
  • Как пишутся женские имена на арабском
  • Как пишутся женские имена на английском
  • Как пишутся желания на бумаге
  • Как пишутся докладные на учеников