Как подготовить сообщение на заданную тему
Сообщение это краткое изложение, при этом в ёмкой форме, передающее ясную и чёткую суть информации. Пишется в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний. Основная задача сообщения донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы.
Содержание:
- Оформление сообщения
- Порядок работы
- План сообщения
- Завершение
Оформление сообщения
Никогда данный тип сочинения не бывает громоздким. В отличие от классических сочинений, такой текст не допускает длинных сообщений с красивыми, яркими эпитетами.
Пишем правильно. Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем:
- Можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме;
- Выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику;
- Не используйте терминов и слов, которые вам не понятны.
При этом очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу.
Желательно использовать для работы сразу несколько источников — это позволит сделать сообщение полноценным и полным.
Порядок работы
- Изучение темы, подбор литературы;
- Тщательное изучение материалов для того, чтобы не делать элементарных ошибок;
- Выделите самое главное, что относится к заданной тематике;
- Составьте подробный поэтапный план сообщения;
- Напишите по пунктам плана сам текст.
Если тема совершенно незнакома, то, возможно, будет актуальным проконсультироваться с учителем или родителями.
Если потом придется читать сообщение в классе у доски вслух, то нужно хорошо подготовиться, и постараться не просто прочитать с листа, а по памяти пересказать основную суть текста, используя активно для подчеркивания основных данных или цифр заранее выписанные на доску данные.
План сообщения
План сообщения обычно достаточно прост в силу природы данного типа текста:
- Вступление, где рассказывается основная мысль по теме;
- Основной текст с размышлением или официальными изученными данными;
- Заключительная часть с выводами после написания работы.
Завершение
По завершении работы над сообщением нужно его перечитать, чтобы избавиться от лишних эпитетов, сложных словосочетаний и оборотов. Это как раз тот случай, когда можно писать кратко и по сути, без дополнительных описаний и красивых слов!
Комментарии
Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.
Содержание
- Сообщение на урок — домашнее задание
- Типовая структура сообщения
- Требования к оформлению и защите сообщения
- Требования к тексту
- Требования к защите сообщения
- Где можно написать сообщение?
Сообщение на урок — домашнее задание
Хотите получить высокую отметку за выполнение домашней работы. Подготовьте письменное сообщение правильно. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами оформления письменного сообщения для ответа на уроке. Ваша оценка будет выше.
Сообщение – одна из форм краткой письменной работы на определенную тему.
Объем сообщения – 1-3 страницы текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.
Типовая структура сообщения
- 1. Титульный лист.
- 2. План
- 3. Основная часть.
- 4. Список литературы.
Требования к оформлению и защите сообщения
Требования к тексту
- Сообщение выполняется на стандартной белой бумаге формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см).
- Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель).
- Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).
- Интервал между строками – полуторный.
- Текст оформляется на одной стороне листа.
- Титульный лист оформляется по единым требованиям.
Скачать образец сообщения в формате .docx для программы Word 2010 и выше
Скачать образец сообщения в формате .rtf для программы WordPad
В случае невозможности распечатать на принтере, работу можно предоставить в электронном виде. Для младших школьников допускается рукописное оформление сообщения.
Требования к защите сообщения
Защита продолжается в течение 3 минут, при этом коротко сообщаются выводы по проведенной работе, указывается краткое содержание сообщения. Как сделать презентацию к защите читайте здесь.
Где можно написать сообщение?
Для подготовки сообщения на компьютере вы можете воспользоваться любым доступным вам текстовым редактором. Эта программа должна быть установлена на вашем компьютере.
Для подготовки сообщений подойдут WordPad (есть на всех компьютерах с системой Windows), Word 2007, Word 2010, Word 2013, Word 2016 и другие версии из пакета Microsoft Office (это платные продукты). Есть бесплатный пакет LibreOffice c текстовым редактором Writer. Конечно же, этот список можно продолжить.
Если в вашем сообщении нет таблиц, то WordPad вам вполне достаточно. Как им пользоваться можете прочитать в статьях:
Как пользоваться Wordpad
вот ссылка: https://tvojkomp.ru/kak-polzovatsya-wordpadКак напечатать текст на компьютере
Читайте подробнее на: https://tvojkomp.ru/kak-napechatat-tekst-na-kompyutere
М. Менеджеров,
25 апреля 2022
Во время учебы школьнику и студенту предстоит написать массу письменных работ. Некоторые из них достаточно объемные, содержат несколько десятков страниц. Другие – сравнительно короткие. Самой лаконичной работой является сообщение на заданную тему. О том, что как его правильно подготовить, расскажет наша статья.
Содержание:
- Что такое сообщение на тему
- Особенности сообщения на тему
- Правила составления
- Написание сообщения
- Структура работы
- Подготовка к выступлению
- Примеры сообщений на тему
Что такое сообщение на тему
Это краткий текст, почти записка, которая содержит максимально информативные данные на тему, заданную преподавателем. Это не сочинение, поскольку в сообщении не нужно добавлять вводные данные, «украшательства» и делать выводы. В нем нет места метафорам, идиомам и мемам – все четко, сжато и максимально по делу.
Тема сообщения выбирается школьным учителем или преподавателем в ССУЗе или ВУЗе. Многие учебные заведения допускают смену темы по желанию ученика. Однако такую замену, как правило, нельзя делать больше одного раза.
Особенности сообщения на тему
Главные требования к содержанию работы такого вида:
- Короткие односложные предложения.
- Только факты, без комментариев.
- Отсутствие длинных описаний.
По сути, сообщение – короткий доклад, который пишется в усеченном формате. Цель его написания сводится к передаче в письменном виде какой-либо конкретной информации. При написании нельзя выходить из рамок заданной темы.
Правила составления
Чтобы сообщение было принято и оценено по достоинству, необходимо соблюдать правила его написания. Основные рекомендации таковы:
- Главная мысль работы должна соответствовать теме. Отклонения не допускаются.
- Детали лучше передавать с помощью изображений, в том числе графиков.
- Не рекомендуется применять слишком сложную терминологию и обороты. Сообщение должно быть четким и понятным.
Для подготовки работы необходимо обратиться к самым надежным источникам, признанным в научных кругах. Интернет-ресурсы следует использовать лишь при согласии куратора или научного руководителя.
Написание сообщения
Прежде чем приступить к работе, студенту необходимо хорошо изучить материал, относящийся к теме. Поскольку сообщение по теме – крайне специфический вид задания, автор, плохо развирающийся в сути вопроса, вряд ли сможет составить достойное сообщение.
Стоит придерживаться такого порядка работы:
- Знакомство с тематикой. Необходимо тщательно изучить источники, отобрать факты, относящиеся к заданию.
- Сортировка полученного материала. На этом этапе следует выделить самое важное, устранив ненужные подробности.
- Составление плана. Каждая научная работа, даже такая небольшая по объему, состоит из нескольких частей.
- Написание. Самый ответственный этап. Стоит четко придерживаться плана и описывать только самые важные данные по теме.
Если источников, из которых можно было бы почерпнуть информацию, мало или попросту нет, необходимо обратиться за помощью к преподавателю. Он обязательно подскажет, что делать в таком случае или просто сменит тему.
Структура работы
Составляя план сообщения, необходимо придерживаться широко принятой структуры научных трудов. Как правило, любой доклад состоит из таких частей:
- Вступление. В нем студент кратко описывает содержание всего сообщения, говорит о том, какую информацию можно найти в работе.
- Тело. Основная часть содержит четкие данные – ответ на запрос в теме сообщения. Их необходимо подкрепить источниками. Также в основном разделе располагают графические материалы, такие как графики и таблицы.
- Заключение. Подводя итоги, следует остановиться на выводах, проистекающих из приведенных выше доводов. Это самая короткая часть сообщения.
После окончания работы над текстом, следует несколько раз перечитать его, желательно – на свежую голову. Ошибки в тексте приведут к снижению оценки.
Не забывайте о том, что в готовом сообщении на тему не должно быть красочных оборотов, витиеватых выражений и художественного слога. Эпитеты и идиомы лучше оставить на потом, когда будете писать сочинение по литературе. Данный вид работы должен быть написан исключительно в научном стиле.
Помимо этого, сообщение необходимо проверить на уникальность. Ее процент может варьироваться в зависимости от учебного заведения. Однако в большинстве случаев для сообщения требуют уникальность от 60%.
Подготовка к выступлению
Нередко сообщения на тему читаются авторами перед всем классом или группой, а также на студенческих конференциях. Чтобы подготовиться к выступлению, необходимо:
- Потренироваться перед зеркалом. Выступающий должен выглядеть уверенным в своих словах.
- Подкорректировать текст. Если сообщение читают вслух, понадобится добавить вводные, чтобы оно не звучало излишне сухо. В текст вносят такие обороты, как «соответственно», «кроме того» и пр.
- Пересказать работу несколько раз. Как правило, преподаватели дают возможность подглядывать в текст – это ведь научный доклад, а не проверка стишка, выученного наизусть в пятом классе.
Графики и таблицы выполняют в виде слайдов, которые показывают по ходу выступления. Также можно распечатать их на принтере и раздать присутствующим, либо просто нарисовать на доске выжимку нужной информации. Все это поможет наглядно представить, что именно вы хотели бы сказать по заданной теме.
Примеры сообщений на тему
Сообщение на тему – элементарный вид научной работы, который, однако, требует определенной подготовки. Если сведения в сообщении будут недостоверными или не точными, автору поставят невысокую оценку.
Поэтому, если времени на написание недостает, лучше обратиться к профессионалам за помощью, чем пытаться «скопировать» Википедию. Мы поможем вам быстро и ответственно, предоставив готовое сообщение на тему, которое будет достойно самой высокой оценки.
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.
Во времена учебы в школах, колледжах и других учебных заведениях учащиеся сталкиваются с написанием сообщений. Этот вид работы разработан для того, чтобы научить учеников работать самостоятельно, искать информацию, анализировать ее и пересказывать. Но иногда случается так, что после указания домашнего задания преподаватель забывает рассказать, как оформить сообщение правильно. В такой ситуации приходится разбираться самостоятельно.
Содержание:
- Структура сообщения
- Требования к тексту
- Правила написания
- Выбор темы
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Формулирование выводов
- Список литературы
- Оформление
- Титульный лист
- Рисунки и диаграммы
- Таблицы
- Защита сообщения
Структура сообщения
Требования к структуре сообщения у всех преподавателей одинаковые, но в редких случаях возможно включение дополнительных пунктов, таких как приложения. В данной части отображаются диаграммы, рисунки, схемы и т. п.
Стандартная структура сообщения состоит из следующих пунктов:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованной литературы.
Требования к тексту
Требования к форматированию текста установлены ГОСТом 7.32-2001:
Формат листа |
Отступы |
Шрифт |
Оформление заголовков |
Интервал между строками |
Нумерация страниц |
а4 |
верхнее, нижнее поле — 2 см левое поле — 3 см правое поле — 1 см |
times New Roman 12 или 14 кегель |
полужирный шрифт Times New Roman 14 кегель |
1,5 |
сквозная по центру внизу страницы начинается с титульного листа |
Каждая страница сообщения оформляется только с одной стороны. Для написания сообщения могут использоваться такие программы, как WordPad, Word (2007, 2010, 2013 и 2016 годов), а также Writer.
Правила написания
Понятие сообщение предполагает выступление в устной форме, краткий рассказ на определенную тему. Поэтому главной задачей человека, который его готовит, является привлечение внимания аудитории и донесение сути проекта.
Выбор темы
Если учитель не задал определенную тему, а с самостоятельным выбором возникли трудности, можно воспользоваться следующими советами:
- Выбранная тема должна быть интересной тому, кто ее готовит, поэтому хорошим вариантом станет рассказ о собственных увлечениях и хобби.
- Если не удается определиться между несколькими темами, рекомендуется выписать все варианты на лист и оценить их со стороны актуальности и сложности подбора информации.
- Сообщения на темы, к которым можно подобрать иллюстрации, графики и т.п., будут выглядеть более интересными, а значит привлекут внимание аудитории с большей вероятностью.
Оптимальная длительность выступления — 5–7 минут, поэтому материал должен быть максимально информативным и емким.
Введение
В начале текста рекомендуется рассказать о теме и цели сообщения. Поэтому первое предложение может быть таким: «В своей работе я хочу рассказать о такой профессии, как кондитер». Далее упоминается объект и предмет исследования. Значит, продолжить текст можно следующим образом: «Поэтому объектом моей работы стал человек, который занимается кондитерским делом, а предметом – техника и другие инструменты, применяемые в данной сфере». После этого указывается цель работы: «Передо мной стоит задача разобраться в тонкостях работы кондитера, а также в том, что он получает взамен выполненных обязанностей».
Кроме этого, во вступительной части сообщения рассказывается, почему выбрана именно такая тема и насколько она актуальна. Упоминается и об источниках полученной информации (книги, статьи, статистика и прочее).
Основная часть
Главный раздел сообщения — это основная часть, располагаемая между вступлением и заключением. Здесь раскрывается задумка всей работы. Если вернуться к теме о деятельности кондитера, то в этой части текста можно написать о следующих моментах:
- как получить данную профессию;
- как трудоустроиться или открыть собственное дело;
- могут ли полученные навыки пригодиться в быту;
- можно ли заниматься кондитерским делом в домашних условиях;
- какая техника нужна для выполнения качественных работ, ее ценовая категория;
- преимущества и недостатки профессии.
Чтобы привлечь внимание слушателей было проще, рекомендуется основную часть сообщения подтверждать иллюстрациями, графиками и прочими наглядными материалами.
Каждый раздел сообщения (вступление, основная часть, заключение) начинается с новой страницы.
Заключение
При оформлении заключительной части сообщения используется 5–10% информации, которая была изложена в основном разделе. Пишется она для того, чтобы закрепить полученные знания и выделить главное. Важно, чтобы текст не содержал бессмысленных слов и новой информации.
Заключение сообщения состоит из:
- анализа и структурирования материала;
- выделенной главной информации;
- ответов на поставленный вопрос;
- итогов из теоретической и практической части.
Формулирование выводов
Несмотря на то что по ГОСТу, касающемуся системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, писать выводы в сообщении не обязательно, в школьном или студенческом сообщении их наличие улучшает качество работы. При формулировке выводов автор рассказывает собственное мнение о затронутой теме, а не подает все ту же информацию в новом формате. Иными словами, выводы — это систематизация написанного материала с целью формирования собственного мнения о выбранной теме. Итоги всегда логичны и выведены из конкретного материала.
Существует 3 метода формирования выводов:
- Дедуктивный — выведение вывода из общей информации. Предполагает отдельное написание выводов для каждого параграфа.
- Индуктивный — от частных фактов к общей информации. Предполагает использование внешних информационных источников.
- На основе чужих выводов. Составление собственного вывода на основе схожих умозаключений.
Список литературы
Оформление списка литературы должно соответствовать требованиям все того же ГОСТа 7.32-2001. Это значит, что при указании использованных книг необходимо прописывать их название, фамилию, инициалы авторов, место издания, издательство, год, а также количество страниц. При указании журналов и научных статей пишется фамилия и инициалы автора статьи, названия статьи и самого журнала, год издания, номер выпуска журнала и номер страницы, на которой находится статья.
Правильно оформленный список литературы всегда пронумерован и расположен в алфавитном порядке.
Образец списка использованной литературы:
- Высшее профессиональное образование / Савельев А. Я. // Восьмеричный путь — Германцы [Электронный ресурс]. — 2006. — С. 149-150. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-2017, т. 6). — ISBN 5-85270-335-4.
- Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 / Под ред. В. Г. Кинелёва. М., 1995;
- Высшее и среднее профессиональное образование в РФ. Статистический справочник. М., 2005.
Оформление
Для написания сообщений используются стандартные листы А4. С остальными требованиями все не так просто, поэтому разбираться будем по порядку.
Титульный лист
На первой странице сообщения располагается титульный лист, поэтому именно при его просмотре у преподавателя формируется первое мнение о работе. Этот раздел оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями. И согласно им, здесь должна отображаться следующая информация:
- наименование учебного заведения без сокращений;
- тип работы, т.е. слово «сообщение»;
- предмет, для которого готовился материал (в начальной школе и в некоторых других случаях не указывается);
- название темы;
- автор работы (класс, группа, фамилия и имя);
- учитель (фамилия и инициалы);
- город и год выполнения работы.
Параметры при оформлении титульного листа в программе Word:
Отступы |
Основной шрифт |
Шрифт при указании учебного заведения |
Шрифт для обозначения типа работы (слово «сообщение») |
Шрифт для указания темы сообщения |
слева — 30 мм справа — 10 мм сверху и снизу — 20 мм |
times New Roman размером 14 кегель |
times New Roman размером 12 кегель |
полужирный Times New Roman размером 28 кегель |
полужирный Times New Roman размером 16 кегель |
Образец титульного листа:
Рисунки и диаграммы
Такие вспомогательные элементы, как рисунки и диаграммы помогают аудитории сформировать четкое представление о теме сообщения. Их количество в работе может быть разным, главное, чтобы они были информативными.
По ГОСТу рисунки и диаграммы располагаются либо в основной части материала, либо в конце сообщения. При этом каждый рисунок должен быть пронумерован с помощью арабских цифр. К примеру, изображение находится во втором разделе работы, а по счету первое, тогда нужно написать «Рисунок 2.1». Подпись должна находиться под рисунком и обязательно по центру. Здесь же указывается название элемента. Пример: «Рисунок 2.1 — Классификация кондитерского оборудования».
Таблицы
Чтобы облегчить восприятие цифровой информации и сравнение некоторых показателей, рекомендуется использовать таблицы. С их помощью материал станет более аккуратным и качественным.
Если преподаватель не дал никаких указаний по поводу оформления таблиц или, напротив, сказал оформлять по ГОСТу, то вся информация, поданная в них, должна быть краткой и понятной. Изначально указывается название таблицы, то есть пишется слово «таблица», порядковый номер главы и самой таблицы. К примеру, если она расположена в первой главе, но по счету уже третья, следует написать «Таблица 1.3». Далее ставится тире и указывается название объекта. Пример: «Таблица 1.3 — Наименование оборудования и его ценовая категория». Ставится такая подпись только над таблицей слева.
Лучше всего размещать таблицу сразу же под текстом, к которому она относится, но если ее габариты не позволяют этого сделать, допускается оформление на следующей странице.
Название строк и столбцов всегда пишутся с заглавной буквы, а подзаголовки со строчной. Исключением являются сложные таблицы, в которых подзаголовки состоят из нескольких предложений. В таком случае слова, расположенные после точки, пишутся с заглавной буквы.
Если таблица не умещается на одной странице, допускается перенос второй части на следующий лист, но и эту часть нужно подписать как «продолжение таблицы».
Защита сообщения
Для защиты сообщения выделяется не более 7 минут, поэтому его автор должен четко понимать, про какие моменты нужно рассказать в первую очередь. Для этого целесообразно выделить основные тезисы и на их основе написать небольшой доклад. Его началом может стать выделение актуальности выбранной темы (до 3 предложений). Далее описывается объект исследования, о котором говорилось во введении. После берутся основные моменты из основной части и обязательно несколько предложений из выводов. Когда речь подготовлена, рекомендуется выучить ее наизусть и отрепетировать у зеркала.
Также важно понимать, что, даже если сообщение оформлено правильно и произвело хорошее впечатление на преподавателя, нужно быть готовым к дополнительным вопросам.
Качественно оформленное сообщение всегда соответствует актуальным темам, обозначает исследуемый объект и предмет, включает в себя основные разделы, а также согласуется с требованиями ГОСТа. И чтобы не испортить впечатление о такой работе, надо хорошо разбираться в выбранной тематике и уметь грамотно высказывать собственное мнение.
Обновлено: 04.03.2023
Текстовые особенности
Главное требование – лаконичность. Никогда произведение такого формата не бывает больших размеров. Предложения короткие и точные. Не допускается использование долгих и насыщенных описаний.
Правила написания
Рекомендации по написанию:
- Нужно информативно передать предмет рассказа. Поэтому разрешается использовать рисунки, схемы и прочий графический материал.
- Во всем тексе прослеживается определенная идея. Главную мысль выделяют.
- Сложные термины и слова применять не рекомендуется. Каждый должен понимать суть написанного.
Автор обязан отлично ориентироваться в содержании. Важно предварительно подготовиться, обратиться к надежным источникам, книгам, интернет ресурсам. Для полноценности и полноты нужно опираться на несколько материалов.
Последовательность работы
Чтобы быстро и качество создать произведение, рекомендуется придерживаться определенного порядка. Это поможет включить всю необходимую информацию.
Если возникают трудности с материалами, обращаются к знающим людям. Ими выступают преподаватели, учителя, родители. Когда предусматривается публичное выступление, то подготавливаются более тщательно. Осмысленно вникают в текст, чтобы потом не читать с листка. Суть пересказывают основными фразами. Важные данные указывают на доске. Их пишут заранее, а во время выступления подчеркивают их, обращаясь к статистической информации.
Структура
Краткое повествование имеет и соответствующий план. Сочинение начинается со вступительной части. Идея звучит сразу, чтобы было понятно, о чем пойдет речь дальше. Здесь читателя знакомят с темой. Его плавно подводят к основе. Она может состоять из рассуждений, статистических данных, схем, рисунков, полезной информации. Ссылаются на официальные ресурсы. В заключительной части делают короткие и понятные выводы. Итог является достойным завершением.
Сегодня мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг информационного потока. Тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста.
Если вы не можете сформулировать тему в двух притягивающих внимание читателя предложениях, значит, что-то не так. Ограничение в два предложения поможет отточить мысль, определить, какие линии и эпизоды важны, а какие второстепенны. Повторяйте этот прием для каждой главы. Он действительно помогает выстроить мысль, сюжет и структуру текста на отрезке любой длины.
Исследуя тему, старайтесь сохранить свежий взгляд на вещи. Да, вы прочли тысячу книг по теме, вы уже немного эксперт, но оставайтесь инопланетянином, ребенком, который удивляется тому, с чем взрослые смирились, и не стесняется задавать вопросы.
Есть детали и есть подробности, но это не одно и то же. Детали — это приметы героя, эпизода, рассказывающие что-то важное о человеке, пейзаже, сценке. А подробности — это вредоносные, несущественные уточнения, без которых можно было бы обойтись.
Старайтесь, чтобы на один абзац у вас приходилась одна, максимум две цифры. Если, конечно, вы не пишете статью по бухгалтерскому учету или математике.
Не стоит сразу сдавать козыри: лучше придержать самый поразительный эпизод, а начать немного издалека, в первых предложениях немного сбить читателя с толку, но заинтересовать (даже в статьях иногда можно предъявлять главного героя не сразу).
В интернете можно найти, терпеливо погуглив, не менее 20 способов борьбы с прокрастинацией. Но, как показывает практика, исправно работают лишь два.
Способ А заключается в том, чтобы заранее посчитать, сколько тысяч знаков вам надо написать за сегодня, — и, когда прокрастинация опутает вас, начать писать сколь угодно скучно, но по подробному плану. Через силу, упорно — и при этом без литературной обработки, просто пишите, что вы думаете по данному поводу.
Лишние слова — самые страшные враги. Написав фразу, посмотрите на нее и выбросьте половину слов. Не получается? Измените формулировки так, чтобы получилось.
Не используйте конструкции из трех глаголов или прилагательных подряд.
Каждый раз, глядя на сложное описание сложного явления, старайтесь уложить его в емкую фразу из четырех-пяти слов.
Одно из главных заблуждений — что надо выражаться литературно, не писать сухо, лить воду, расширять текст за счет обилия слов, описаний, сложносочиненных конструкций.
Чем короче, тем лучше. Представим, что в нашем тексте фигурирует очень длинное предложение. Где-то посередине читатель потеряется в нем, не уследив за логикой. Но стоит только длинное предложение разбить на несколько коротких, внимание и положительное восприятие снова активизируются.
Разная длина предложений делает текст динамичным, его проще и веселей читать, постепенно осваивая каждую строку.
- высокая читаемость — до 10% длинных слов;
- средняя читаемость — 10–30% длинных слов;
- низкая читаемость — свыше 30%.
Люди всегда внимательно читают то, что помещено в списках. Так что, если часть вашего повествования можно представить в виде маркированного или нумерованного списка, сделайте это и убедитесь: результат окажется зрительно привлекательным.
Подключайте собственный опыт — как положительный, так и отрицательный. Лучшие истории — это ваши личные приключения (о них читатель может узнать только от вас).
Используйте слова-визуализаторы: представьте, посмотрите, вспомните и т. д.
Первое, что видят подписчики в почтовом ящике — тема письма. Поэтому ваша тема должна выделиться на фоне десятков и сотен соседей по инбоксу, чтобы получатель захотел открыть именно вашу рассылку. От этого зависит успех всей емейл-кампании.
При полной перегрузке почтовых ящиков высока вероятность, что на ваши рассылки никто не обратит внимания. В итоге, все усилия по подготовке рекламных акций могут быть напрасными. Если ваше письмо никто не откроет, вы ничего не продадите. Таким образом тема письма напрямую влияет на уровень ваших доходов.
В статье представлены принципы, которые помогут создавать темы емейл-рассылок, повышающие открываемость и вовлеченность. А также примеры тем для различных видов кампаний.
1. Напишите несколько вариантов. Придумайте не менее 7-10 вариантов тем. Так будет проще выбрать самую подходящую для конкретной емейл-кампании и аудитории.
2. Не превышайте 50 знаков. Около 70% пользователей проверяют почту в смартфонах. Длинные темы могут быть обрезаны. В результате, пропадет эффект, который вы ожидали произвести на подписчиков.
3. Не используйте приемы спамеров. Не кричите на людей капсом, они этого не любят. Если тема сама по себе неинтересна, заглавные буквы не помогут. Этот прием скорее привлечет внимание спам-фильтров, а не получателей. Но иногда в теме письма уместно выделить одно важное слово заглавными буквами.
Второй прием, из-за которого ваше письмо будет выглядеть спамерским — большое количество восклицательных или вопросительных знаков.
Также старайтесь избегать стоп-слов, подбирайте синонимы. Хотя в этом случае больше играет роль репутация отправителя, частое использование стоп-слов будет добавлять баллы к показателям спамности ваших рассылок.
4. Изучите свою аудиторию. Написать цепляющую тему письма намного проще, если вы хорошо изучите свою ЦА и поймете ее желания. Таким образом вам будет легче поместить текст, который заинтересует подписчика в ограниченное количество знаков.
5. Используйте призыв к действию. У ваших рассылок больше шансов быть прочитанными, если в теме письма будет четкая инструкция, что должен сделать получатель.
⚡ Не вдохновляет: “Изучение иностранного языка за 2 занятия”.⚡ Вдохновляет: “Изучите иностранный язык за 2 занятия”.
6. Обратитесь на “Вы”. Чтобы сократить тему письма отправители стараются избавиться от всех “лишних” слов. Из-за этого может потеряться доверительная атмосфера ваших писем. В современных цифровых реалиях обращение на Вы многим кажется старомодным, но оно звучит более лично и располагающе.
⚡ Холодно: “Получите билет на конференцию”⚡ Тепло: “Получите Ваш билет на конференцию”
7. Вставьте имя человека в поле «От». Большинство крупных компаний в поле “От” помимо названия компании вставляют имя и фамилию сотрудника. Таким образом у подписчика создается впечатление, что он общается не с безликой “службой поддержки” или “отделом продаж”. А с конкретным человеком, к которому можно обратиться при возникновении вопросов или проблем.
8. Тестируйте. Здесь все очевидно. Но в очередной раз напомним, что в рассылках необходимо тестировать все, что только можно, включая тему письма. При создании письма и написании темы, вы полагаетесь на собственное восприятие, которое может в корне отличаться от восприятия ваших подписчиков. Тестируя различные элементы письма вы лучше узнаете, что интересует вашу аудиторию.
9. Не забудьте вставить прехедер вместо “мусора”. Первая строка после темы будет видна получателю в почтовом ящике. Позаботьтесь, чтобы это был текст, который дополняет или раскрывает тему, а не название изображения или “Посмотреть веб-версию письма”.
10. Используйте интересные приемы. Например, вставьте эмодзи, необычную пунктуацию, скобки, используйте нестандартный шрифт или аллитерацию — повторение согласных звуков. Это привлекает внимание и запоминается.
11. Если закончились идеи. Откройте почтовый ящик и посмотрите, какие письма получаете вы. Также обратите внимание на рассылки ваших конкурентов. Позаимствуйте идеи тем и приемов, которые подойдут для ваших емейл-кампаний. Адаптируйте под вашу акцию и запускайте.
Можно воспользоваться сервисами для генерации тем:
-
— на русском языке — можно выбрать русский язык или любой другой. — не совсем про темы, но на русском языке) — на английском языке — на английском языке
Цель темы письма — привлечь внимание получателя и убедить его в том, что в письме есть что-то интересное или полезное для него. Только в этом случае он захочет открыть и прочитать ваше послание.
Посмотрите примеры 9-ти видов тем, которые проверены временем и показателями открываемости. Употребляйте их для различных писем и кампаний.
⚡ [Support] Технические работы. Доступ к сервису будет ограничен!
⚡ [Support] Технические работы завершены. Полет нормальный)
⚡ [Support] Изменение в часовом поясе сервиса
⚡ [В помощь бизнесу] Новые возможности сервиса. Автоматизируйте бизнес-процессы за 5 минут.
2. Используйте юмор. Удачная шутка в теме письма — лучший способ обратить внимание подписчика на рассылку и заинтересовать вашим брендом. Шуточные темы действительно выделяются среди длинного списка сухих и унылых писем. Это уместно для любого вида деятельности. Конечно, если ваша работа не связана с печальными событиями в жизни людей.
⚡ Как отличить настоящую Черную пятницу от поддельной?
⚡ [Support] Как пережить стресс от повышения тарифов ))
⚡ Вы окружены скидками. Сопротивление бесполезно!
⚡ Откройте, это Ваш Новогодний подарок!
3. Спорные или шокирующие темы. Эта стратегия требует осторожности. Вы должны чувствовать грань, которую нельзя переходить. Прием немного рискованный, но приводит к резкому росту вовлеченности. В любой сфере бизнеса можно найти утверждения, которые вызывают бурные споры. Или напишите какую-то откровенную, но интригующую глупость. Если не уверены, что ваша аудитория воспримет такой стиль общения, протестируйте на небольшой ее части.
⚡ [Support] С 7 апреля Ваш аккаунт будет заблокирован, если.
⚡ Как старая база подписчиков убивает email-рассылки, домен, репутацию.
⚡ [Возврат 10% от стоимости] Рубль продолжает стремительно падать
4. Одно-два слова. На фоне длинных тем 1-2 слова могут быстрее привлечь внимание аудитории. Но они должны вызывать эмоции. Хороший пример темы в одно слово от издательской сети Mequoda: “Паника”. Это подогревает интерес к письму: “Что вообще происходит? Надо узнать о чем речь”.
5. Задавайте вопросы. Этим приемом вы вовлекаете читателей в диалог. Что увеличивает вероятность открытия ваших писем.
⚡ [Support] Проверьте, ваши рассылки достигают цели?
⚡ Какие плюсы и минусы сервиса email рассылок?
⚡ Почему подписчиков бесят ваши рассылки?
⚡ Что почитать перед майскими праздниками?
6. Нумерация и чек-листы. По статистике, у писем, в теме которых есть цифры, выше открываемость. Они вызывают повышенный интерес и больше выделяются на фоне своих менее заметных собратьев. Также привлекают внимание чек-листы. Такие темы подразумевает, что в письме информация будет разложена по полочкам и по пунктам.
⚡ 11 БЕСПЛАТНЫХ сервисов для создания отличного контента
⚡ 18 бесплатных сервисов для создания изображений, инфографики, мемов.
⚡ Чек лист: Как продавать тем, кто не открывает ваши рассылки.
7. Инструкции: “Как”. Почему срабатывает тема «Как сделать?». Потому что ценность письма видна невооруженным взглядом. Читатель сразу видит, что рассылка подскажет, как решить одну из его проблем.
⚡ Как расшевелить скучающих клиентов и поднять интерес к бренду?
⚡ Как подготовиться к первой встрече с подписчиками?
⚡ Что делать, если рассылки попадают в спам на Gmail?
⚡ [В помощь бизнесу] Как выжить бизнесу в новых кризисных условиях?
⚡ Как раскрутить блог? Пошаговая инструкция.
8. Персонализация. Имеется в виду не только имя пользователя в строке темы. Это уже стало настолько распространенной практикой, что некоторые получатели начали воспринимать как спам. Отправьте предложение с учетом местоположения, действий или интересов получателя.
9. Не пропустите! Это хорошая стратегия, которая побуждает к покупке. Темы писем с предложениями, ограниченными по времени всегда хорошо работают. Обязательно укажите крайний срок в теме.
⚡ Не забудьте забрать скидку от Estismail! Только до 7 января.
⚡ Сегодня в полночь Ваша скидка превратится в тыкву!
На открываемость писем могут влиять и другие факторы. Например:
Как ваше письмо отображается? Если послание некорректно отображается на устройстве пользователя, он не будет пытаться его расшифровать и перестанет открывать ваши письма.
Вы отправляете рассылки или спам? Если вы шлете электронные письма ежедневно или даже по несколько раз в день, подписчики перестанут их открывать. В лучшем случае, они со временем отпишутся, в худшем — пожалуются на спам.
Какой у вас график отправки рассылок? С помощью тестирования определите, в какое время и какие дни недели подписчики чаще открывают ваши рассылки? Если ваши емейл-кампании не совпадают с “биоритмами” получателей, открываемость будет постепенно падать..
Качество базы емейл-адресов. О купленной базе емейл-адресов даже не будем упоминать. Речь об устаревшей базе подписчиков, которую давно не очищали. По статистике, в год отмирает более 20% живых и активных подписчиков. Регулярно удаляйте устаревшие адреса и пополняйте свежими. Иначе, через некоторое время “грязная” клиентская база начнет вредить — убивать показатели доставляемости, открываемости, кликабельности.
Самое важное при создании емейл-кампаний — проявить творческий подход и протестировать, что лучше работает для достижения ваших бизнес-целей.
Если потратите немного больше времени на тему письма, это поможет повысить открываемость, избежать попадания в папку спам и донести послание вашей ЦА.
Старайтесь сделать так, чтобы тема вашего электронного письма визуально выделялась на фоне соседей по почтовому ящику. А как вы это сделаете, решать вам.
Хотите научиться писать интереснейшие тексты? Зарабатывать на копирайтинге или просто уметь грамотно и красиво писать? Мы собрали проверенные советы, как научиться писать грамотные и потрясающие тексты, которые сделают вас лучшим райтером.
- 10.12.2020
- 3 минуты на чтение
- 11 комментариев
Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.
Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?
Читайте советы о том, как научиться писать тексты!
Курсы копирайтеров в Санкт-Петербурге
1. Визуализируйте все, о чем пишите
80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.
Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.
2. Вступайте в диалог с читателем
Распространенная ошибка начинающих авторов – намеренное усложнение текста.
— Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением
Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета
А как надо правильно писать?
- Приятно ли ему будет вас слушать?
- Поймет ли он вас?
- Сделает ли правильные выводы?
В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.
3. Не тяните, скрывая главное
Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.
Какая сборная? Юношеская – это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.
А что если ваш читатель – новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог – вы потеряете читателя. Это плохо.
Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.
После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное – к уже написанному больше не прикасайтесь.
Помните: лучшее – враг хорошего, а автору почти всегда не нравится его творение.
Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.
5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!
Банальные ошибки в написании слов или постановке запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.
Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.
В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн – сервисы или в Microsoft Word.
Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:
Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!
6. Пишите как можно больше
Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.
С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.
Пишите каждый день, набивайте руку.
7. Читайте как можно больше
Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.
— Надо много читать, я бы даже сказал – читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны
Олег Кашин
В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).
Cо временем у вас выработается собственный неповторимый стиль.
Читайте как можно больше, это расширяет словарный запас и тренирует мозг.
На самом деле, все не так сложно, как кажется. Если вы будете работать в соответствии со всеми правилами, указанными выше, то со временем выйдете на хороший уровень письменной речи.
Подборка профессиональной литературы, которая действительно поможет писать хорошие и интересные тексты:
Разумеется, это только базовые рекомендации. Есть еще тысячи тонкостей, которые учитывают настоящие мастера письма. Но начинать нужно с малого.
7 правил, которые научат вас хорошо писать:
1) Визуализируйте то, о чем пишете
2) Вступайте в диалог с читателем
3) В самом начале раскрывайте основную мысль
4) Редактируйте текст спустя сутки после написания
5) Всегда проверяйте текст на грамотность
6) Как можно больше пишите
7) Как можно больше читайте
Читайте также:
- Не сообщение о наличии второго гражданства
- Какая работа по охране воды от загрязнения проводится в нашем городе селе сообщение
- Беседка шаляпина в сестрорецке краткое сообщение
- Сообщение от гугл кто то узнал ваш пароль
- Сообщение о мандолине кратко
КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД)?
При подготовке
сообщения (доклада) целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями:
·
Уясните для
себя суть темы, которая вам предложена.
·
Подберите
необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для
более полного получения информации).
·
Тщательно
изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в
необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
·
Изучите
подобранный материал (по возможности работайте карандашом, выделяя самое
главное по ходу чтения).
·
Составьте план
сообщения (доклада).
·
Напишите текст
сообщения (доклада).
Помните!
Выбирайте только интересную и
понятную информацию. Не используйте неясные для вас термины и специальные
выражения.
·
Не делайте
сообщение очень громоздким.
·
При оформлении
доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.
·
В конце
сообщения (доклада) составьте список литературы, которой вы пользовались при
подготовке.
·
Прочитайте
написанный текст заранее и постарайтесь его пересказать, выбирая самое
основное.
·
Говорите
громко, отчётливо и не торопитесь. В особо важных местах делайте паузу или
меняйте интонацию – это облегчит её восприятие для слушателей.
Искусство устного выступления
состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести
свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.
Любое устное
выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к
успеху: это критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам, критерий
смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления
реальности, и критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых
результатов поставленной цели.
Работу по подготовке
устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный
этап (подготовка выступления) и коммуникативный этап (взаимодействие с
аудиторией).
Работа по подготовке
устного выступления начинается с формулировки темы. Лучше всего тему
сформулировать таким образом, чтобы ее первое слово обозначало наименование
полученного в ходе выполнения проекта научного результата. Тема выступления не
должна быть перегруженной, нельзя «объять необъятное», охват большого
количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к декларативности
вместо глубокого анализа. Неудачные формулировки — слишком длинные или слишком
краткие и общие, очень банальные и скучные, не содержащие проблемы, оторванные
от дальнейшего текста и т.д.
Само выступление
должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной
части (60-70%) и заключения (20-25%).
Вступление включает в себя
представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место
учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью
точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи.
Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение.
Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению.
Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить
(цель) и о чем говорить (средства достижения цели).
Требования
к основному тезису выступления:
- фраза должна утверждать главную мысль и
соответствовать цели выступления; - суждение должно быть кратким, ясным,
легко удерживаться в кратковременной памяти; - мысль должна пониматься однозначно, не
заключать в себе противоречия.
План развития основной части должен быть ясным. Должно быть
отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.
Если использование
специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять,
необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда
употребляете их в процессе презентации впервые.
Самые частые ошибки в
основной части доклада — выход за пределы рассматриваемых вопросов,
перекрывание пунктов плана, усложнение отдельных положений речи, а также
перегрузка текста теоретическими рассуждениями, обилие затронутых вопросов
(декларативность, бездоказательность), отсутствие связи между частями
выступления, несоразмерность частей выступления (затянутое вступление,
скомканность основных положений, заключения).
В заключении необходимо сформулировать
выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно
построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в
целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь
(в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали
интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением.
Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего
создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в
начале и в конце сообщения («закон края»), поэтому вступление должно
привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы,
ввести в нее (не вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными
частями), а заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить и
сгустить основную мысль, оно должно быть таким, «чтобы слушатели
почувствовали, что дальше говорить нечего».
Подготовка сообщения
Подготовка информационного
сообщения – это
вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму
устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая
информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает
современный взгляд по определённым проблемам.
Сообщение отличается от
докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером –
сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами.
Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности
(иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание
сообщения – до 5 мин.
Роль преподавателя:
Ø определить тему и цель
сообщения;
Ø определить место и сроки
подготовки сообщения;
Ø оказать консультативную
помощь при формировании структуры сообщения;
Ø рекомендовать базовую и
дополнительную литературу по теме сообщения;
Ø оценить сообщение в контексте
занятия.
Роль студента:
Ø собрать и изучить литературу
по теме;
Ø составить план или
графическую структуру сообщения;
Ø выделить основные понятия;
Ø ввести в текст дополнительные
данные, характеризующие объект изучения;
Ø оформить текст письменно;
Ø сдать на контроль преподавателю
и озвучить в установленный срок.
Критерии оценки:
Ø актуальность темы;
Ø соответствие содержания теме;
Ø глубина проработки материала;
Ø грамотность и полнота
использования источников;
Ø наличие элементов
наглядности.
Объем сообщения – 1-2
страниц текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.
Этапы работы над сообщением.
1. Подбор и изучение основных источников по теме, указанных в
данных рекомендациях.
2. Составление списка используемой литературы.
3. Обработка и систематизация информации.
4. Написание сообщения.
5. Публичное выступление и защита сообщения.
Методические рекомендации по подготовке
доклада
Доклад – публичное сообщение,
представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.
Этапы
подготовки доклада:
1. Определение цели
доклада.
2. Подбор необходимого
материала, определяющего содержание доклада.
3. Составление плана
доклада, распределение собранного материала в необходимой логической
последовательности.
4. Общее знакомство с
литературой и выделение среди источников главного.
5. Уточнение плана,
отбор материала к каждому пункту плана.
6. Композиционное
оформление доклада.
7. Заучивание, запоминание
текста доклада, подготовки тезисов выступления.
8. Выступление с
докладом.
Композиционное
оформление доклада –
это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей
выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию
рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции
доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение,
заключение.
Вступление помогает обеспечить успех
выступления по любой тематике.
Вступление должно
содержать:
·
название
доклада;
·
сообщение
основной идеи;
·
современную
оценку предмета изложения;
·
краткое
перечисление рассматриваемых вопросов;
·
интересную для
слушателей форму изложения;
·
акцентирование
оригинальности подхода.
Выступление состоит из
следующих частей:
Основная
часть, в
которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу
отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы
слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.
Заключение — это чёткое обобщение и краткие
выводы по излагаемой теме.
Написание
реферата
Методические рекомендации по выполнению реферата
Внеаудиторная самостоятельная работа
в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой
студента.
Написание реферата – это более объёмный, чем сообщение,
вид самостоятельной работы студента. Ведущее место занимают темы,
представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферат может
включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на
определённую тему на семинарах, конференциях.
Регламент озвучивания реферата – 7-10
мин.
Затраты времени на подготовку
материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме,
индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.
Роль преподавателя:
Ø выбор источников (разная степень
сложности усвоения научных работ, статей);
Ø составление плана реферата (порядок
изложения материала);
Роль студента:
Ø выбор литературы (основной и
дополнительной);
Ø изучение информации (уяснение логики
материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование
выводов);
Ø оформление реферата согласно
установленной форме.
Критерии оценки:
Ø актуальность темы;
Ø соответствие содержания теме;
Ø глубина проработки материала;
Ø грамотность и полнота использования
источников;
Ø соответствие оформления
реферата требованиям.
Содержание реферата
Реферат, как правило,
должен содержать следующие структурные элементы:
1.
титульный
лист;
2.
содержание;
3.
введение;
4.
основная
часть;
5.
заключение;
6.
список использованных
источников;
7.
приложения
(при необходимости).
Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата
представлен в таблице.
Рекомендуемый объем структурных
элементов реферата
Наименование частей реферата |
Количество страниц |
Титульный лист |
1 |
Содержание (с указанием страниц) |
1 |
Введение |
1-2 |
Основная часть |
15-20 |
Заключение |
1-2 |
Список использованных источников |
1-2 |
Приложения |
Без ограничений |
Введение — это вступительная часть
реферата, предваряющая текст.
Во
введении дается общая характеристика реферата:
Ø обосновывается актуальность выбранной
темы;
Ø определяется цель работы и задачи,
подлежащие решению для её достижения;
Ø описываются объект и предмет исследования,
информационная база исследования;
Ø кратко характеризуется структура реферата
по главам.
Основная часть должна содержать материал,
необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе
выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь,
делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать
теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны
раскрывать описание решения поставленных во введении задач.
Главы основной части
реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.
Обязательным для
реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие
основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала,
аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной
части реферата ссылок на использованные источники.
Изложение необходимо
вести от третьего лица («Автор полагает…») либо использовать безличные
конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются
следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать…» и т.п.).
В заключении логически последовательно
излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата.
Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении
задач и достижение цели реферата.
Список
использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности
рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом
самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом
в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3
года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие
отношения, рассматриваемые в реферате.
В приложения следует относить вспомогательный
материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст
(таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и
т.п.).
«Как подготовить сообщение на заданную тему?»
На чтение 3 мин. Просмотров 27.8k. Опубликовано 17.08.2018 Обновлено 17.08.2018
Содержание
- «Как подготовить сообщение на заданную тему?».
- Текстовые особенности
- Правила написания
- Последовательность работы
- Структура
«Как подготовить сообщение на заданную тему?».
Сообщение представляет собой краткий и лаконичный текст. Он четкий, ясный и информативный. Сочинение не несет художественной ценности. Здесь не используют метафор, красочных оборотов, эпитетов. Предоставляется тема, в рамках которой и передаются данные.
Текстовые особенности
Главное требование – лаконичность. Никогда произведение такого формата не бывает больших размеров. Предложения короткие и точные. Не допускается использование долгих и насыщенных описаний.
Правила написания
Существуют определенные нормы составления сообщения. Основные правила касаются структуры и лексики.
Рекомендации по написанию:
- Нужно информативно передать предмет рассказа. Поэтому разрешается использовать рисунки, схемы и прочий графический материал.
- Во всем тексе прослеживается определенная идея. Главную мысль выделяют.
- Сложные термины и слова применять не рекомендуется. Каждый должен понимать суть написанного.
Автор обязан отлично ориентироваться в содержании. Важно предварительно подготовиться, обратиться к надежным источникам, книгам, интернет ресурсам. Для полноценности и полноты нужно опираться на несколько материалов.
Последовательность работы
Чтобы быстро и качество создать произведение, рекомендуется придерживаться определенного порядка. Это поможет включить всю необходимую информацию.
Последовательность работы:
- Ознакомление с темой. На этом этапе нужно изучить литературу, подобрать методичный материал.
- Изучение информативных источников, важных ресурсов.
- Из большого объема материала следует выделить наиболее важные аспекты. Именно они и будут задействованы в работе.
- Сообщение имеет план. Его разрабатывают заранее.
- Написание. К выполнению задания подходят ответственно, включая только избранные тезисы.
Если возникают трудности с материалами, обращаются к знающим людям. Ими выступают преподаватели, учителя, родители. Когда предусматривается публичное выступление, то подготавливаются более тщательно. Осмысленно вникают в текст, чтобы потом не читать с листка. Суть пересказывают основными фразами. Важные данные указывают на доске. Их пишут заранее, а во время выступления подчеркивают их, обращаясь к статистической информации.
Структура
Краткое повествование имеет и соответствующий план. Сочинение начинается со вступительной части. Идея звучит сразу, чтобы было понятно, о чем пойдет речь дальше. Здесь читателя знакомят с темой. Его плавно подводят к основе. Она может состоять из рассуждений, статистических данных, схем, рисунков, полезной информации. Ссылаются на официальные ресурсы. В заключительной части делают короткие и понятные выводы. Итог является достойным завершением.
Когда работа готова, то дополнительно перечитывают словестное полотно. Из сочинения убирают любые намеки на красочность. Вычеркивают любые сложные и художественные части речи. Красивые эпитеты, метафоры, гиперболы лучше припасти для литературных тексов. В сообщении придерживают научного стиля.
Если вам понравилась статья на тему «Как подготовить сообщение на заданную тему?», то так же вам могут понравиться и следующие сочинения
«Нужно ли анализировать свои ошибки?» – сочинение
Аргументы к сочинению ЕГЭ
«Язык – ко всем знаниям ключ»