В Data Insight утверждают, что 54% покупателей доверяют только подробным отзывам. Отклики вроде «Купил пылесос, доволен как слон, все супер» не кажутся потенциальным клиентам убедительными. А развернутые отзывы покупатели оставляют редко — нет времени, долго писать, не умею и вот это все. Чтобы люди делились опытом эксплуатации, их нужно мотивировать.
Разбираем 7 способов, как попросить клиента оставить подробный отзыв с примерами текста.
1. Отвечать на размещенные отзывы от имени компании
Будьте крутыми — вступайте в диалог со своими клиентами в отзывах. Другие пользователи увидят, что компании важно мнение людей — она внимательна к отзывам потребителей. Лояльность потенциальных клиентов будет расти, даже если диалог ведется с недовольным пользователем. Удачный и главное дешевый способ работы над репутацией.
Как нужно отвечать. Откажитесь от корпоративных штампов и унылых реверансов в адрес потребителя — пишите живым человеческим языком. Так вы вызовете у клиентов возникнет желание продолжить диалог. Если в отзывах есть замечания — отреагируйте на них, разъясните в чем проблема и обязательно пообещайте принять их к сведению. Если проблему клиента можно решить — расскажите, как это можно сделать, дайте ссылку на контакты отдела сервиса. Будьте полезными!
Покупатель оставил подробный отклик на сайте с отзывами. Представитель бренда заглянул на сайт и подробно ответил на каждое замечание клиента. Это удивило покупателя — он ответил на комментарий к отзыву. Получился настоящий диалог. Клиенты увидят его и поймут — компании важно мнение покупателей.
Прекрасно, если у вас есть менеджеры, которые могут отвечать клиентам и сохранять позитивный настрой. Если они делают это с креативом и положительным посылом — потенциальные потребители оценят и заинтересуются компанией. Даже когда клиенты активно ругают компанию.
Менеджер почти моментально отвечает на отзывы и сохраняет позитивный настрой, хотя почти в каждом комментариев негатив. Пример оперативной работы SMM-менеджера..
Как не нужно отвечать. Если отзыв наполнен негативом, не опускайтесь до взаимных оскорблений и троллинга. Переносить коммуникацию в личное поле — единственный приемлемый вариант в случае негатива.
На троечку сгодятся ответы, в которых вы просто выразили слова сожаления и дали обратную связь. Как говорится «все лучше, чем ничего». Но постарайтесь хотя бы не давать шаблонные однотипные ответы. Иначе вы покажете свою незаинтересованность, людям такое не нравится.
Пример как не нужно отвечать клиентам в отзывах. «Извините и спасибо, что выбрали нас» достаточно шаблонно, коротко и неубедительно. Не надо так.
А вот хороший пример от Яндекс.Такси. Клиент не разобрался, как работает приложение и оставил негативный отзыв. А компания ответила живым человеческим языком и приложила контакт, по которому можно связаться для уточнения проблемы и решения вопроса.
Иногда люди забрасывают негативными отзывами, но без аргументов. Мол, «товар — дерьмо, продавец — отстой , все говно». Несмотря на отсутствие конструктива, поблагодарите клиента и напишите, что очень цените его мнение. А в добавок попросите рассказать о проблеме подробнее — чтобы вы смогли разобраться. Обычно таким критикам сказать нечего. А остальные люди прочитают ваш ответ и добавят +1 лояльности к бренду.
Отзыв недовольного абонента без особой конкретики: когда-то было хорошо, а сейчас стало плохо. Менеджер корректно отвечает и просит описать проблему в личных сообщениях. Мы точно не знаем, но скорее всего абонент не обратился в службу поддержки.
2. Давать бонусы за отзывы
Обычно этот способ используют крупные сети и интернет-магазин. Бонусом может выступить любая мелочь: скидка, промокод на 200 рублей, брендовый сувенир или бесплатный напиток, если речь идет об общепите. Бонус работает как триггер жадности: просто так писать отзывы лень, а за приятный бонус — всегда пожалуйста. Узнайте про триггеры больше — мы подготовили целый материал с примерами.
Это эффективный, но затратный метод — каждый отзыв обходится компании дорого. Чтобы выжать максимум, проводите такие акции не на своем сайте, а в соцсетях или на крупных сайтах-отзовиках с большим объемом трафика. Так отзывы, написанные за бонус, увидит больше людей.
Не забывайте подкреплять сообщение об акции инструкцией, как получить бонус. Вот, как это сделал кэшбек-сервис LetyShops.
LetyShops конвертирует реальные отзывы в деньги. Компания просит клиентов оставить развернутые отзывы о том, как клиенты экономили на покупках и использовали брендовое расширение для Гугл Хром. В обмен предлагает бонус 300 рублей. Тут же есть инструкция, что нужно делать и куда потом писать.
3. Сделать рассылку с просьбой оценить сотрудничество
Способ помогает собрать отзывы на сайт или в группу в соцсетях. С помощью рассылки у вас есть шанс получить положительный отзыв, а также ненавязчиво напомнить о себе — нельзя исключать, что клиенту вновь потребуются ваши услуги.
Составить хорошее письмо для рассылки проще, чем кажется. Действуйте по шаблонной схеме:
- Персональное приветствие
- Упоминание о том, что вы сотрудничали в прошлом
- Просьба оставить отзыв о сотрудничестве со ссылкой на сайт или группу в соцсетях
- Благодарность. Мол, «Заранее спасибо за отзыв»
Иногда даже необязательно использовать конструктор писем — обычное письмо выглядит убедительнее.
Контекстолог попросил клиента оставить отзыв о сотрудничестве на сайте. Коротко и по существу. Если клиент удовлетворен качеством услуг, отзыв обязательно будет написан.
Если клиент не только оставил отзыв, но и дал обратную связь, можно забрасывать удочку для повторных продаж. Главное делать это ненавязчиво, чтобы не спугнуть клиента прямой рекламой. Поблагодарите за отзыв, добавьте предложение о своих услугах и прикрепите к письму коммерческое предложение. Часто срабатывает.
Контекстолог поблагодарил клиента за отзыв и сообщил, что теперь он еще и таргетолог. Полезная и ненавязчивая реклама.
4. Использовать креативные призывы
Если вы призываете клиентов оставить отзыв в оригинальной форме, это демонстрирует заботу компании о покупателях и готовность к диалогу. Креативный подход особенно актуален при продаже эксклюзивной продукции, которую нельзя найти на каждому углу. Отзывы потребителей — единственная возможность сделать заочные оценки и получить хотя бы субъективное представление о продукте. Это прекрасно работает в коммерческих сообществах в соцсетях и просто для компаний, которые продают свой мерч.
Коммерческий паблик просит подписчиков оставлять отзывы о своем мерче. Оригинальный призыв работает — отзывов куча.
А вот креатив от Нетологии. Ребята рассказывают, что клиенты оставили уже 1485 отзывов, и теперь пришла наша очередь. Они рассылают анкеты и обещают дать небольшой бонус, если заполним. И подкрепляют все это благодарностью, которую руками не обхватишь. Прикольно, возьмите на заметку.
5. Разместить пост в крупном паблике
Никто не отменял партизанский маркетинг. Рабочий способ — взять и разместить призыв оставить отзыв от лица потребителя. Такая себе скрытая реклама одновременно с мотивацией для пользователей. Отличное место для размещения таких призывов — тематические сообщества в соцсетях. Мимокрокодилы скорее всего пройдут мимо, а вот от реальной ЦА вполне можно ждать реакции.
Пример от партизанов Вконтакте. Пост кажется естественным вопросом потребителя, но скорее всего производитель так собирает отзывы и создает активность вокруг своего продукта в тематическом паблике. Видим, что в комментариях нет людей, которые пришли упражняться в остроумии — только заинтересованные клиенты.
6. Прикрутить кнопку отзыва на странице товара/услуги
Обычно клиентам лень проходить регистрацию на сайтах-отзовиках. Вот оставить свою оценку «не отходя от кассы» — это по ним. Чтобы не упускать таких клиентов и получать от них отклики, прикрутите CTA-кнопку прямо на витрине. Например, под описанием к продукту. Чем крупнее и ярче кнопка, тем лучше.
Так делают все крупные интернет-магазины. Будьте как они.
Интернет-магазин Rozetka прикрутил кнопку «Написать отзыв» в блоке с другими откликами компании, рядом с описанием к товару. Клиенты, которые читают отзывы других людей (а это примерно все), не смогут пропустить CTA.
7. Провести конкурс на лучший отзыв
Когда вы проводите конкурсы, подарки не гарантированы. Зато можно получить нечто более ощутимое, чем брелок или промокод на 200 рублей при заказе от 10 тысяч. Срабатывает тот же триггер жадности, только люди готовы приложить еще больше усилий — подарок-то хороший.
Иногда конкурс на лучший отзыв выгоднее, чем раздача гарантированных отзывов. Общий призовой фонд может составить всего 10 000 рублей: 1 место — 5 тысяч, 2-е — 3 тысячи, 3-е — 2 тысячи. Ощутимо? Ощутимо. Дорого? Вряд ли. В обмен вы получите тонну развернутых отзывов от конкурсантов. Скажем, двести или триста отзывов. А что, если пообещаем каждому по 200 рублей. Те же 200 отзывов обойдутся в 40 000 рублей.
Определять победителя можно путем общего голосования или с помощью специальных программ случайного выбора. Еще можно собрать целое жюри, но тогда и призовой фонд нужен посолиднее.
Икеа придумала конкурс: призы в обмен на отзыв. Клиентам нужно не просто написать отзыв, а сделать сразу несколько действий: вступить в группу сделать репост и зарабатывать баллы. Чем больше и развернутей отзыв, тем больше баллов. Чем больше баллов, тем больше шансов выиграть конкурс и получить 5 тысяч рублей.
Отзывы играют очень важную роль в маркетинге – по статистике, более 90% пользователей Сети перед покупкой товара или услуги читают комментарии других людей. Они помогают им «потрогать» вещь и понять, нужна ли она им.
Чтобы получить отзыв о своем товаре, стоит создать email-рассылку, которую будет получать каждый, кто купил на сайте что-либо. А в самой рассылке предложить пользователю оставить отзыв на совершенную покупку.
Как все это организовать – рассмотрим на крутых примерах в этой статье.
Зачем просить оставить отзыв?
Хоть и ответ очевиден, есть некоторые особенности такого подхода. Рекомендуем с ними ознакомиться перед тем, как переходить к формированию просьбы.
- Обратная связь. Получив отзыв на свой продукт, вы поймете, какие у него слабые и сильные стороны. Это будет особенно полезно для тех, кто только начинает свое дело.
- Контент для публикаций. На основе отзывов можно делать целые подборки, например, хитов продаж. А подкреплять их значимость можно с помощью реальных отзывов.
- Автоматизация общения с клиентами. Если не брать с пользователей отзывы, то невозможно понять, понравился им товар или нет. Если отзыв негативный, можно выслать клиенту письмо, в котором говорилось бы, например, о том, что мы стараемся стать лучше, а в качестве извинений даем скидку на следующую покупку.
С помощью данных тезисов вы можете определить цель и использовать ее для формирования наиболее эффективной рассылки.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Как правильно оформить письмо с просьбой об отзыве
Перейдем теперь к самому интересному – рассмотрим наиболее удачные примеры того, как можно убедить клиента оставить отзыв.
Напомните о том, с чем связана просьба
Одно из самых важных правил – рассказать пользователю, почему он должен оставить отзыв. Напомните, что он приобрел и когда это сделал. Часто люди забывают о хороших покупках, особенно когда их много. Поэтому не поленитесь и расскажите кратко о покупке.
Вот, например, как это делает Ozon:
Предлагайте приятный бонус
Иногда пользователям лень оставлять отзыв даже на очень хороший продукт. Чтобы их замотивировать и оправдать потраченное время, можно предложить приятный бонус:
- 100 баллов на следующую покупку;
- скидка 10% на ряд товаров;
- подарки в виде аксессуаров к покупке, лимитированный товар или пробники;
- призы за лучший отзыв или участие комментатора в лотерее.
Отличный пример подобному подходу – магазин чайных приборов. Он организовал целый марафон, суть которого – оставить отзыв. А победителей такого розыгрыша ждали лучшие чайные наборы магазина.
Определитесь со временем отправки письма
Одно из важнейших правил для тех, у кого есть интернет-магазин, где пользователи заказывают товары из разных городов. Предположим, что Алексей купил у вас стиральную машинку 25 декабря. Отправлять просьбу об отзыве в этот же день будет грубой ошибкой, так как пользователь еще не получил свой товар. Здесь следует дождаться, когда к нему придет товар, и через 2-3 дня отправить письмо с просьбой оставить комментарии о приобретенном продукте.
Важно максимально точно определить время отправки письма. Например, если товар пришел 29 декабря, то, скорее всего, получатель заберет его в ближайшие 3 дня и получит от этого какие-либо эмоции.
Также учитывайте особенности конкретного продукта. Если это простой в освоении предмет, то отзыв на него можно получить быстро. Для более сложных устройств может потребоваться больше времени – в таких случаях спешить с отправкой просьбы об отзыве лучше не стоит.
Через несколько месяцев вы можете повторно отправить письмо и уточнить, действительно ли все понравилось. Или, наоборот, изменилась ли ситуация после негативного взаимодействия с продуктом. Если все плохо, то можно предложить обменять товар.
Не используйте простые вопросы
Если задать вопрос пользователю в духе «Вам понравился товар?», то в ответ можно получить «Да» или «Нет». Это не очень информативно, поэтому лучше задать вопрос в формате «Что вам понравилось в товаре, а что нет?». На такой вопрос пользователь может дать более исчерпывающий ответ, из которого будут следовать четкие выводы.
Пишите от лица конкретного человека
Рекомендуем писать не от имени компании, а от имени сотрудника – это сделает общение более личным. В выборе сотрудника рекомендуем также подходить серьезно – скорее всего, это будет маркетолог или менеджер по качеству. Например, требовать отзыв от директора компании довольно странно – пользователь, скорее всего, ничего не напишет.
Вот один из хороших примеров:
Старайтесь не делать письмо длинным
Мало кому будет интересно читать вашу «книгу» – на это ни у кого нет времени. Лучше почитать что-то действительно полезное, чем очередное письмо на почте. Старайтесь рассказать о сути письма в нескольких предложениях или паре абзацев. Сокращайте лишнее, пишите только по сути, используя заголовки для выделения информации, как показано в примере ниже:
Используйте сторонние сервисы для быстрого отзыва
Чтобы пользователь не тратил много времени и смог быстро оставить отзыв, вы можете направить его на специальный сервис, с помощью которого он сможет в несколько кликов оставить отзыв на желаемой площадке.
Например, MyReviews формирует специальную ссылку для компании, по которой пользователи могут оставлять пожелания или претензии. Первое удобство здесь в том, что в последующем эти отзывы можно легко отображать на сайте. Второе – QR-код, который можно разместить в офисе или магазине: отсканировав его, клиенты смогут оставить свои комментарии по работе с компанией.
Уточняйте свою просьбу
В рассылке вы можете написать пользователю: «Оставьте отзыв». На такую фразу он, может быть, и оставит отзыв, но будет ли он хорошим – маловероятно. Скорее всего, это будет отзыв в одно-два слова.
Чтобы получить желаемый результат и «раскрыть» клиента, отправляйте ему более обширные сообщения. Например, если вы хотите получить комментарий о предоставленной услуге, то можно написать что-то вроде: «Вам понравился массаж, все ли прошло хорошо? Оставьте отзыв о нашей услуге на сайте».
Уделяйте внимание теме письма
Тема и прехедер мотивируют получателя открыть письмо и рассказывают, что в нем будет. Поэтому дайте сразу понять, что вы хотите от подписчика и что он получит взамен.
Старайтесь не использовать повелительных наклонений в духе «напишите отзыв», «оставьте отзыв» и так далее.
Лучше сделать акцент на выгоде, чтобы было желание открыть письмо:
- «призы от 1000 рублей за хороший отзыв»;
- «Сергей, примите свой подарок за отзыв»;
- «оставьте отзыв в течение 24 часов и получите один из трех подарков».
И обязательно укажите имя получатель в теме письма – так клиент сразу поймет, что письмо адресовано только ему.
Усилители в письме
Усилители позволяют убедить человека оставить отзыв. Это такие фразы, как «это займет все 3 минуты», «уделите минуту» и так далее. Суть здесь следующая – показать пользователю, что он не потратит много времени и даст пользу для других клиентов, которые хотят купить данный товар или услугу.
Вот как с этим поработала компания «Связной»:
Примеры готовых решений
Выше мы разобрались, как можно составить письмо и убедить пользователя оставить отзыв. Главная задача – показать, что оставить отзыв это дело нескольких минут. А также важно прислать письмо в тот момент, когда пользователь недавно получил эмоции от взаимодействия с продуктом компании.
В этом заключительном разделе мы рассмотрим еще несколько удачных примеров, на которые вы сможете опираться при составлении рассылки.
Четыре лапы
Письмо от «Четыре лапы» полностью посвящено запросу отзыва. В нем есть две кнопки, которые придают конкретику и помогают отслеживать настроение клиента.
Азбука вкуса
Здесь баннер четко передает смысл предложения, а главные мысли в тексте выделены жирным шрифтом.
Декатлон
Спортивный магазин «Декатлон» отправляет пользователям крайне простое письмо, чтобы собрать отзывы о конкретном купленном товаре. В нем всего два варианта: можно поставить оценку либо оставить развернутый отзыв на сайте компании.
Petshop
А это письмо с просьбой об отзыве от Petshop. Оно не совсем «идеальное», но также заслуживает внимания. Почему оно не так хорошо, как могло бы быть? В нем баннер об отзыве стоит на втором месте, а тема письма посвящена именно этому – так делать не стоит.
Magizoo
Еще один вариант письма от магазина четвероногих друзей. Здесь хорошо проработана надпись на кнопке, которая сразу дает понять, что нужно оставить отзыв на Яндекс.Маркете.
Петрович
Данная рассылка выбрала стратегию анонса конкурса за отзывы. О таком подходе мы уже говорили выше, и он может отлично работать для увеличения продаж определенного продукта. Компания оформила условия в виде хорошо структурированного списка – выглядит вполне привлекательно.
La Redoute
Магазин La Redoute запрашивает отзывы о товарах стильным письмом. В начале описывается выгода для клиента, а уже потом рассказывается о том, что клиент приобрел. Обратите внимание и на социальное убеждение: «Ваш отзыв будет полезен другим клиентам».
Выводы
Получить желанный отзыв о своем товаре или услуге – дело не очень сложное. Главное – правильно сформировать письмо. Рассказывайте о выгодах, которые получит клиент, если оставит отзыв. Побуждайте его на выполнение своей цели, а также не забывайте про простоту письма – оно должно быть небольшим и понятным с первого взгляда.
Чтобы отправить готовое письмо для своих клиентов с просьбой об отзыве, вы можете воспользоваться сервисом Cheapsender. Для всех новых пользователей мы предоставляем бесплатный доступ на отправку первых 100 писем. С их помощью вы сможете опробовать свою стратегию, а также оценить наш сервис.
Четыре рабочих метода, два лайфхака и одна суровая истина об отзывах.
Если клиенты не хотят писать отзывы, их можно просто попросить. «Репутация.Москва» покажет, как сделать это ненавязчиво и с пользой для бизнеса.
План статьи:
- Почему отзывы клиентов — только полдела
- Способ 1. Лично говорить с клиентами
- Способ 2. Попросить на видном месте
- Способ 3. Провести конкурс
- Способ 4. Запартнёриться с отзовиками
- Два ситуативных лайфхака
- Как попросить клиента оставить отзыв
Почему отзывы клиентов — только полдела
Перед изучением методов, как можно попросить клиентов оставить отзывы, напомним о важности ответов на пользовательские обзоры. Ответы на позитивные и негативные отзывы повышают [1] конверсию и напрямую влияют на оценку.
Потребители ожидают [2], что компания даст развёрнутый и нешаблонный ответ на отзыв за 2 часа в рабочее время.
Понимать пользу отзывов и общения с клиентами и применять эти знания на практике — разные вещи. Чтобы помочь компаниям грамотно отвечать на негативные мнения, мы запустили Leveling отзывов. Это штат профессиональных агентов поддержки, но по цене кофе в Starbucks.
Арсений
CEO
Ответ профессионала может мотивировать к повторной покупке или рекомендовать продукт друзьям. Мастерский ответ — сам по себе информационный повод. Люди удивляются: «Посмотрите, как мне ответили», — и рассказывают об этом в соцсетях.
Ответы на отзывы — часть бренда. Это точка публичного контакта с покупателем. Благодаря ему у компании появляется шанс показать всем, чем она занимается и что готова сделать ради клиента.
Способ 1. Лично говорить с клиентами
Сложность: ??
Для кого: интернет- и офлайн-бизнес
Учесть: общайтесь с покупателем, пока не «остыл» контакт с компанией. Как только клиент выйдет за порог, считайте, что на этот раз его мнение потеряно.
Рядовые клиенты редко ищут компанию на отзовиках, чтобы оставить мнение. По внутренней статистике «Репутация.Москва», только каждый десятый готов потратить время на написание отзыва. Чаще всего людей отталкивает перспектива долгого поиска профиля компании.
Интернет-магазин Print Bar отправляет клиентам письмо с 10 возможными оценками. Если кликнуть на них, пользователь перенаправляется на страницу компании в Google. Там отзыв и публикуется
Чтобы упростить жизнь клиентам, лучше сразу указать, куда писать отзыв.
Алина
Руководитель Leveling-направления
Нужно прямо говорить: «Мы будем благодарны, если вы оставите отзыв. Вот ссылка на нас в Флампе». У клиента хватает своих проблем, и не надо нагружать его лишней головной болью. Пусть кликнет по ссылке и напишет отзыв.
Отзывы, написанные рядом с компанией, лучше проходят модерацию. Особенно это касается сайтов со строгой администрацией типа «Яндекс.Карт» или «Яндекс.Маркета».
Главное — не просить покупателей слишком навязчиво. Так можно потерять клиента или наткнуться на негатив.
Как попросить клиента оставить отзыв. Если есть возможность мотивировать писать отзыв сразу, делайте это в точке продаж. Если контактируете онлайн, присылайте ссылку.
Способ 2. Попросить на видном месте
Сложность: ???
Для кого: интернет-бизнес
Учесть: баннер с просьбой написать отзыв не должен мешать навигации по сайту или всплывать каждые пять минут.
«Лабиринт» использует отзывы на «Яндекс.Маркете» как рекламный инструмент. Пользователь может перейти на страницу компании и тоже написать отзыв
Один из самых эффективных способов — повесить кликабельный баннер на сайте или в соцсети. Это несложно и решает две проблемы:
- Клиенты оставляют отзывы там, где это нужно компании.
- Если покупатель передумает писать комментарий, клик всё равно засчитается. Поэтому повысятся шансы поднять в поиске страницу бизнеса на сайте-отзовике.
Попробуйте отталкиваться от такого содержания баннера:
Друзья! Нам важна ваша обратная связь, ведь мы хотим стать лучше. Если вы напишете отзыв на Флампе, это поможет улучшить нашу работы. Прислушиваемся ко всем мнениям и быстро отвечаем.
Алина
Руководитель Leveling-направления
В обращении играйте на чувстве собственной важности, чтобы клиент понял — его мнение ждут и к нему точно прислушаются.
Как попросить клиента оставить отзыв. Разместите баннер с призывом на странице создания заказа или контактов компании. Можно и на главной, если это не помешает навигации.
Способ 3. Провести конкурс
Сложность: ????
Для кого: средний и крупный бизнес
Учесть: рекомендуем проводить конкурсы не чаще одного раза в квартал. Лучше реже, но с интересными призами.
Универсальный способ, который подойдёт и небольшим кофейням, и крупным сетям. Грамотный конкурс поможет увеличить упоминания бренда в интернете и мотивировать клиентов к активности.
«Сады Придонья» использовали отзывы для поддержки нового продукта. Клиенты могли попробовать фруктовый коктейль и первыми рассказать о нём
Конкурсы могут быть двух типов:
- Победитель определяется с помощью генератора случайных чисел. В этом случае процесс лучше снять на видео. Иначе обязательно появится группа людей, обвиняющих компанию в подтасовках.
- Победителя определяет голосование или мнение жюри. Главный риск — накрутки со стороны участников.
В рамках конкурса нормально попросить участников писать отзывы по определённому сценарию. Например, указать, что понравилось в продукте, за что они готовы его рекомендовать. Люди нормально относятся к таким требованиям, если не наглеть.
Как попросить клиента оставить отзыв. Провести конкурс отзывов. В условиях дать ссылки на сайты, куда писать мнения.
Способ 4. Запартнёриться с отзовиками
Сложность: ?????
Для кого: крупные сети и федеральные компании
Порталы типа «Отзовик» и IRecommend часто проводят партнёрские конкурсы. Далее у компании два пути:
- Отзовики дадут товар на пробу авторам, чтобы они написали отзывы.
- Часть существующих отзывов перенесут на свою площадку.
Алина
Руководитель Leveling-направления
«Партнёрка» — дорогостоящий способ, но он поможет поднять репутацию на сайтах со сложной модерацией.
Как попросить клиента оставить отзыв. Закупить рекламу у крупных отзовиков. Позитивные отзывы никто не гарантирует — люди не станут хвалить плохой продукт.
Два ситуативных лайфхака
1. Использовать информационные поводы. Грузовое такси «Газелькин» не смогло [3] довезти диван до заказчика и отказалось возвращать деньги. Об этом писали в Facebook и СМИ. Конкуренты – компания «Грузовичкофф» — купили диван за свой счёт и доставили пострадавшему клиенту. Так они заявили о себе. Количество позитивных откликов о «Грузовичкофф» увеличилось.
В музее современного искусства «Эрарта» установили специальное зеркало для селфи. Посетители проходят мимо него, когда идут в концертный зал. По пути кто-нибудь сфотографируется и напишет отзыв
2. Поставить точки притяжения. В фитнес-центрах ставят зеркала с хештегами, чтобы посетители сами рекламировали бизнес своими отзывами. Похожей тактики придерживаются музеи, выставочные центры и конференции. Возможно, моду на точки притяжения ввела «Студия Артемия Лебедева», когда запустила проект «Знак, рядом с которым все фотографируются».
Как попросить клиента оставить отзыв. Использовать информационные поводы и при технической возможности поставить точки притяжения. Оба способа ситуативны. Поэтому не рекомендуем полагаться только на них.
Как попросить клиента оставить отзыв
- Попросить написать отзыв в рассылке или в точке продажи.
- Разместить баннер с призывом делиться мнением о компании.
- Провести конкурс отзывов.
- Закупить «партнёрку» у крупных отзовиков.
- Отвечать на все отзывы: позитивные и негативные.
Узнать больше об услуге Leveling отзывов.
________________
Источники:
[1] — https://store.hbr.org/product/accorhotels-digital-transformation-a-response-to-hospitality-disruptor-airbnb/imd885?sku=IMD885-PDF-ENG (Сайт Harward Bussiness Review)
[2] — https://spiegel.medill.northwestern.edu/_pdf/Spiegel_Online%20Review_eBook_Jun2017_FINAL.pdf (Сайт Spiegel Research Center)
[3] — https://www.facebook.com/zalina.marshenkulova/posts/1716393718398547 (Facebook.com)
Если пустить дело на самотек, страницы компании будут заполнены отрицательными сообщениями. Чтобы этого избежать, нужно мотивировать довольных вами клиентов рассказать об этом в сети. Ранее мы уже рассмотрели, где собирать отзывы клиентов. Теперь рассмотрим, как это сделать.
Связаться c клиентом по электронной почте
Это самый простой способ. В любом сообщении, адресованном клиенту (например, о статусе его заказа или о получении товара), нужно размещать просьбу оставить отзыв о вашей работе со ссылкой на нужную страницу. Наиболее эффективными будут, разумеется, сообщения, которые клиент прочтёт уже после получения товара или услуги. Если текст будет мотивирующим, а сообщения будут приходить в нужный момент, положительных комментариев будет довольно много.
Пример письма, которое побуждает клиента поделиться своими впечатлениями:
Комментарии о работе магазина поступают каждый день:
Упомянутый уже сервис Repometr.com сообщает, что на каждую сотню писем приходится 3-4 отзыва.
2. Телефонный опрос
Звонок клиенту с просьбой ответить на несколько вопросов, цель которых — помочь клиенту составить отзыв, описывающий его впечатления от вашего сервиса или магазина. Если просто попросить потребителя написать на вашей странице, то его комментарий будет таким: «Побывал в магазине «Товары для Барбоса», всё понравилось, супер!» Чтобы отзыв был более информативным, необходимо тактично, в форме опроса, подсказать покупателю, как его составить. Если клиент озвучил свои впечатления, да ещё и развёрнуто (это зависит от того, насколько профессионально подобраны вопросы), то затем он сможет повторить их и письменно.
Если клиент заявляет о своём нежелании писать где-то комментарии, можно попросить у него разрешения опубликовать на странице отзывов разговор с ним в виде аудиозаписи или её письменной расшифровки.
3. SMS-сообщение
Можно попросить клиента написать комментарий в SMS-сообщении, содержащем ссылку на нужную страницу. Такой способ взаимодействия показывает особенно высокую эффективность с молодыми людьми, которые любят совершать разные манипуляции с мобильными гаджетами. Но часто срабатывает и с представителями старшего поколения.
Такой способ сбора отзывов похож на почтовые рассылки, то есть, отправку SMS следует привязывать к каким-то событиям, лучше всего, — к получению товара.
4. Push-уведомления
С помощью специального приложения можно посылать своим покупателям push-уведомления, которые представляют собой всплывающие окна на устройстве, подключенном к интернету. Нужно учитывать, что пользователи обычно негативно относятся к таким техническим средствам оповещения, поэтому использовать их нужно уместно, с осторожностью и только с разрешения клиента.
Хорошо, если уведомление будет содержать ссылку на страницу с отзывами.
Если Push-уведомления не будут слишком навязчивыми, то вы будете собирать богатый «урожай» отзывов ежедневно:
5. Предложение бонусов
Как вариант — попросить клиента написать отзыв о работе магазина или сервиса в обмен на скидку при следующей покупке. Вместо скидки можно предложить подарок — например, какой-то сувенир или напиток, если речь идёт о кафе. Давно и успешно практикует такой способ получения отзывов сеть ресторанов Burger King:
При всех перечисленных способах мотивации клиентов к написанию отзывов важно не проявлять назойливости. В противном случае, можно спровоцировать у клиента отторжение и сделать его из довольного недовольным. Соблюдайте умеренность!
Что делать дальше?
Получение отзывов — только начало работы. Следующий этап — работа непосредственно с полученными комментариями: ответы на них, разбор конфликтных ситуаций, помощь клиентам, которым что-то не понравилось.
Распространённой ошибкой является мнение, что на положительные отзывы отвечать не нужно. Отвечать нужно на всё. Причины:
- проявление вежливости;
- улучшение репутации компании (у нас хватает времени на всех клиентов);
- побуждение к разговору других клиентов, которые видят, что ничьи ответы не остаются незамеченными;
- повышение важности клиента для компании в его глазах.
Отслеживать поступающие на разные площадки отзывы можно с помощью Repometr.com.
Если отзыв оставлен недовольным клиентом
Работа с отрицательными отзывами должна быть направлена на снятие любого негатива. Ни в коем случае не нужно возражать клиенту, вступать с ним в споры, доказывать, что возникшая проблема является следствием его действий. Такая линия порождает отрицательные следствия:
- ещё больше восстанавливает против компании недовольного клиента;
- создаёт у аудитории ощущение того, что сильный (крупная компания) бьёт слабого (меленького потребителя).
В результате к одной проблеме добавляется множество других.
Клиент, как правило, может быть недоволен или качеством товара или качеством работы компании. Любые негативные отзывы следует публиковать, но ни один из них не должен оставаться без оперативного ответа. Отзывы о качестве товаров саму компанию напрямую не касаются, и об этом следует сообщать в ответах, напоминая клиенту о гарантийных обязательствах производителя. Если речь идёт о технике, можно дать координаты сервисных центров или предложить обменять товар, находящийся на гарантийном сроке. В любом случае, вы должны не просто выражать сочувствие, а предложить клиенту способы решения его проблемы.
Сложнее в случае, когда негативный отзыв касается работы самой компании. Клиенты, которым что-то не понравилось, есть всегда. Даже самый вежливый и терпеливый персонал не является гарантией того, что у клиента с утра не болит голова, он не поссорился с женой, получил вовремя зарплату и т.д. Если клиент пришёл в магазин раздражённым и нацеленным на конфликт, далеко не всегда возможно успокоить его и обслужить без эксцессов. Если такой клиент пишет отзыв, не нужно делать двух вещей:
- скрывать его отзыв — он поделится своим негативом в отношении вас там, где вы вообще не сможете контролировать ситуацию;
- обвинять клиента в том, что он сам стал источником конфликта.
Вместо этого нужно обязательно сообщить ему, как решена ситуация, на которую он жалуется.
Письма с просьбой оставить отзыв в большинстве случаев относятся к триггерным. Их отправляют в ответ на покупку товара, использование услуги, обращение в компанию и другие действия подписчика.
Из-за пандемии мы стали гораздо больше покупать в интернете. Отзывы помогают в этом: мы не можем потрогать и проверить товар, поэтому надежнее всего почитать мнение тех, кто уже купил. Это подтверждается исследованиями: 95% пользователей читают отзывы перед покупкой, а 86% считают их нужным и надежным фактором для принятия решения о покупке.
Если на сайте размещены комментарии от покупателей, вы на шаг ближе к главной цели — увеличению прибыли. Чтобы люди охотнее давали обратную связь, важно продумать принцип сбора информации и грамотно составить рассылку. Об этом мы и расскажем в нашей статье.
Содержание:
- Зачем отправлять письма с просьбой оставить отзыв
- Как оформить письмо, чтобы получить отзыв
- Придумайте мотивирующую тему письма
- Пишите от лица конкретного человека
- Напомните, с чем связана просьба об отзыве
- Предлагайте вознаграждение за оставленный отзыв
- Спрашивайте о конкретных вещах
- Задавайте вопросы открытого типа
- Не составляйте длинное письмо
- Используйте усилители
- Определитесь с временем отправки письма
- Как сделать письмо с просьбой об отзыве автоматическим
- Шаг 1. Создать условие старта рассылки
- Шаг 2. Подготовить контент
- Шаг 3. Собрать автоматическую рассылку с запросом отзыва
- Примеры писем с просьбой оставить отзыв
- Подведем итог
Зачем отправлять письма с просьбой оставить отзыв
Перед тем, как начать собирать отзывы, важно определить для себя, как вы будете использовать полученную информацию:
- Обратная связь для развития. Найти слабые места и сделать продукт и сервис лучше.
- Репутация бренда. Сформировать положительный имидж компании, заработать хорошие оценки на разных маркетах и показать, как справляетесь с негативом.
- Контент. Отзывы можно использовать в качестве пользовательского контента: формировать письма, посты для соцсетей, подборки самых любимых товаров с отзывами. А негатив использовать как кейс: получили жалобу — исправили — получили благодарность и счастливого клиента. Кроме того, такие материалы работают как социальное доказательство: вы на деле показываете, что покупать у вас приятно и надежно.
- Автоматизация общения с клиентами. Поможет индивидуально работать с довольными и недовольными клиентами. Например, в письме есть три-четыре кнопки, чтобы оценить продукт, — «Плохо», «Нейтрально», «Хорошо», «Отлично». При выборе подписчиком «Плохо» ему отправляется письмо с текстом, показывающим стремление к лучшему, и приятным сюрпризом, помогающим сгладить отрицательное мнение, — подарком, бонусом, скидкой.
Как оформить письмо, чтобы получить отзыв
Используйте каждый элемент рассылки максимально эффективно, чтобы убедить подписчика: отзыв займет минимум времени, зато принесет много пользы другим клиентам. Для этого мы предлагаем следующие приемы.
Придумайте мотивирующую тему письма
Тема и прехедер мотивируют получателя открыть письмо и рассказывают, что в нем будет. Поэтому дайте сразу понять, что вы хотите от подписчика и что он получит взамен. Расскажите о выгоде, чтобы стимулировать к открытию письма. Рекомендуем также не показывать острую нужду и избегать некоторых формулировок с повелительными наклонениями:
Нет
- Напишите отзыв.
- Просьба об отзыве.
- Уделите пару минут.
- Расскажите о вашем мнении, будем благодарны.
Да
- Отзовитесь. Меняем отзывы на скидки.
- Получи приз за креативный отзыв.
- Василий, примите 1000 бонусных баллов.
- Оставь отзыв — получи до 3000 рублей на подарки из магазина.
Не забудьте подставить имя клиента в тему или заголовок письма. Персонализация — тактика №1, чтобы повысить открываемость писем и вовлеченность подписчиков.
Статья по теме: «Как выделиться в инбоксе. Самые эффективные приемы в теме письма».
Пишите от лица конкретного человека
Рекомендуем писать не от имени компании, а от имени сотрудника. Это сделает общение более личным, уберет ощущение «массовости» вашей рассылки. Выбирайте сотрудника, от которого будет уместно это письмо: например, логично, что отзывы собирает маркетолог или менеджер по качеству.
Статья по теме: «Текст для рассылки: универсальные советы для создания эффективных писем».
Напомните, с чем связана просьба об отзыве
Напомните пользователю, когда и что он приобрел или по какому поводу общался с техподдержкой и менеджерами. Иногда люди забывают о покупке, если их все устроило. К тому же человек может совершить несколько покупок, поэтому уточнить будет нелишним.
Вот так реализовали напоминание в интернет-магазине OZON. Кнопка в письме ведет прямо в секцию отзыва к указанному товару.
Предлагайте вознаграждение за оставленный отзыв
Укажите все преимущества, которые пользователь получит взамен на потраченное время и усилия:
- бонусные баллы на следующие покупки;
- скидки на товары и услуги;
- промокод;
- подарки, например, в виде аксессуаров к покупке, лимитированный товар, пробники;
- повышение рейтинга на сайте;
- призы за лучший отзыв или участие комментатора в лотерее.
Например, магазин «Кантата» организовал целый марафон отзывов и подробно рассказал о всех выгодах и наградах для участников:
Чтобы понять, что именно зацепит ваших покупателей, почитайте нашу статью «Как создавать ценность для клиента и выигрывать конкуренцию».
Спрашивайте о конкретных вещах
Сделайте просьбу конкретной, недвусмысленной и понятной. Не используйте обобщенные фразы. Просьбы по типу «Напишите отзыв» могут не принести желаемого результата. Человек либо пройдет мимо, либо ответит одним предложением, например, «Все хорошо». Хотите получить комментарий по товару, тогда спрашивайте о товаре, по качеству обслуживания — про обслуживание, по скорости доставки — о доставке. Продумывайте цели и уже от этого составляйте вопросы.
Задавайте вопросы открытого типа
Закрытые вопросы, ответ на которые «да» или «нет», — не всегда информативны. Например, вы спрашиваете «Понравилось ли обслуживание?», а в ответ получаете «Нет». Не понятно, что не понравилось и почему. Поставьте вопрос иначе: «Что вам не понравилось в обслуживании, а что оставило приятные воспоминания?».
Не составляйте длинное письмо
У людей нет времени на чтение длинных текстов. Если суть письма не понятна сразу, тяжело будет заинтересовать человека в первые секунды, и с большой вероятностью письмо закроют, не дочитав до конца. Сокращайте лишнее, пишите только по сути, используя заголовки для выделения информации, как в примере от Mindbox.
В одном письме ограничьтесь одним-тремя вопросами или небольшой анкетой до пяти вопросов.
Используйте усилители
Чтобы повысить вероятность получения отзыва, воспользуйтесь фразами, которые подчеркивают простоту и скорость действий. Например: «это займет две минуты», «всего один вопрос», «уделите минуту».
Апелляция к альтруизму также способна вдохновить человека на написание отзыва. Возможность бескорыстно помочь другим становится мощным двигателем для действий: у человека формируется ощущение полезности его отзыва, весомости мнения и добавляется еще одно доброе дело в копилку. Пример: «вы поможете определиться другим», «давайте сделаем компанию лучше», «помогите исправить недостатки».
Интернет-магазин «Связной» в своем письме говорит о важности точки зрения клиента на приобретенный товар и о том, что отзыв может стать решающим при выборе девайса другими покупателями.
Определитесь с временем отправки письма
На время отправки писем влияют особенности работы почтовой службы, с которой вы сотрудничаете. Настроить период для отправки писем поможет простой расчет: максимальный период доставки почты плюс три-семь дней с учетом праздничных и выходных дней. К примеру, если работаете со службой, которая доставляет посылки за три дня, то настройте рассылку через семь-десять дней после отправки товара.
Также учитывайте особенности конкретного продукта. Проанализируйте, сколько нужно времени для ознакомления с покупкой. Уверены, что клиенты получили посылки и успели опробовать товар — начинайте рассылку.
Через пару месяцев можно отправить еще одно письмо с просьбой об отзыве. В нем уточнить, все ли у клиента в порядке с покупкой, и напомнить про возможность обменять или вернуть по гарантии. Это покажет заботу с вашей стороны. Кроме того, в это письмо можно добавить товары для кросс-продажи: например, человек купил велосипед, а вы предлагаете ему крепление для бутылки на раму и сигнальный фонарик для безопасности.
Как сделать письмо с просьбой об отзыве автоматическим
Письмо с просьбой об отзыве можно и нужно автоматизировать. SendPulse позволяет создать целую цепочку рассылок, которые будут отправляться автоматически по условиям, которые вы назначите. Причем это не только email: если есть несколько контактов пользователя, то можно соединить письма, чат-ботов, web push и SMS.
Вы заранее настраиваете весь контент: шаблоны писем, цепочки сообщений в чат-боте, дизайн и текст для web push и SMS. А затем просто собираете их в конструкторе: ставите в нужном порядке и прописываете условия, когда и какое сообщение должно отправляться.
Покажем, как это реализовать в сервисе автоматических рассылок Automation 360 от SendPulse.
Шаг 1. Создать условие старта рассылки
Для начала нужно выбрать событие, по которому будет запускаться наша автоматическая рассылка или цепочка. В SendPulse доступно семь вариантов старта:
- Добавления подписчика в адресную книгу
- Особая дата
- Вебхук контакта
- Изменение переменной
- Отправка кастомного события
- Создание сделки
- Изменение статуса сделки
Выбирайте то условие, которое лучше всего подходит под ваш процесс. Собрала инструкции, которые помогут разобраться с процессом:
- «Старт цепочки авторассылки»,
- «Как создать событие»,
- «Как работать с воронкой продаж и управлять сделками в CRM SendPulse»,
Шаг 2. Подготовить контент
Дальше решите, какие каналы планируете использовать для запроса отзывов. Опирайтесь на то, какие контакты клиентов у вас есть. Если собираете только email, то в мессенджер написать не получится. Напомню, в авторассылках SendPulse вам доступны:
- email,
- SMS,
- сообщения через чат-ботов в Telegram, ВКонтакте, Facebook,
- web push сообщения.
Если нужен email шаблон, идем в раздел «Рассылки — Шаблоны». Тут есть набор готовых шаблонов, которые можно адаптировать под себя, и возможность создать шаблон с нуля.
Инструкции по теме: «Создание email шаблонов в SendPulse».
Если в авторассылке будет участвовать чат-бот, то настройте и его. Наши маркетологи рекомендуют добавлять отдельные цепочки сообщений для разных ситуаций. Например, в одной цепочке сообщений ваши подписчики выбирают товар по заданным характеристикам, а с помощью другой цепочки оценивают уже сделанную покупку и пишут отзыв. Тогда вы сможете направить подписчика именно в цепочку с отзывом, а при необходимости отключить ее или удалить, не трогая остальные.
Статьи, которые помогут разобраться в чат-ботах:
- «Что такое чат-бот: определение и руководство»,
- «Примеры чат-ботов: удачные решения, которые можно использовать в бизнесе»,
- «Как легко создать бота в Telegram для своего бизнеса».
Например, на скриншоте ниже показано приветственное сообщение бота, которое ведет еще в две цепочки — блоки с синей шапкой справа. Когда составляете авторассылку с запросом отзыва, сможете направить подписчика в любую из цепочек на ваш выбор.
Для SMS и web push, а также Viber сообщений шаблоны составлять не нужно. Их вы настроите прямо при создании авторассылки.
Шаг 3. Собрать автоматическую рассылку с запросом отзыва
Теперь можно приступать к настройке рассылки в Automation 360. Зайдите в свою учетную запись SendPulse, выберите сверху раздел «Рассылки», а на боковой панели — авторассылки.
Нажмите «Создать рассылку» и выберите один из вариантов — создать с нуля и работать по готовому шаблону. В шаблонах уже есть автоцепочка с просьбой об отзыве, далее покажу на ее примере.
Вот так выглядит конструктор авторассылок SendPulse и готовая цепочка в нем. В нашем случае это простой флоу, который стартует при добавлении подписчика в адресную книгу — человек при покупке регистрируется на сайте, попадает в адресную книгу, на его адрес запускается рассылка. В зависимости от того, перешел он по ссылке в первом письме или нет, получает разные варианты второго.
На левой панели находятся доступные блоки для построения. Это разные виды сообщений, а также:
- Фильтр — позволяет разделять подписчиков на разные ветки с учетом их данных.
- Условие — тоже разделяет на ветки, но с учетом действий подписчика.
- Действие — редактирует данные о подписчике в SendPulse, может переместить контакт и завести сделку в CRM SendPulse.
- Цель — помогает вести учет конверсий в цепочке.
Когда все готово, перепроверьте и запустите авторассылку.
Примеры писем с просьбой оставить отзыв
Собрала для вас десяток примеров разных писем с просьбой об отзыве. Исключительно хороших и плохих примеров обычно не бывает, поэтому по каждому письму будем смотреть плюсы и минусы.
Письмо от «Четыре лапы» полностью посвящено запросу отзыва. Что мне здесь не нравится, так это неудобный текст — его сложновато читать, главное не выделено. Кроме того, надпись на баннере не совпадает со смыслом, благодарить логичнее в подтверждающем письме. Хорошо, что есть две кнопки: это придает конкретики, а магазину помогает отслеживать настроение клиента.
«Азбука вкуса» сделала более стильное письмо. Баннер четко передает смысл предложения, главные мысли в тексте выделены жирным шрифтом. Еще в письме есть блок со «вкусными идеями» — это хороший шаг, чтобы стимулировать на новую покупку.
Компания DaData добавила просьбу об отзыве в дайджест. Здесь много текста, но он оправдан — те, кто подписан на дайджест, готовы потратить на письмо какое-то время.
Спортмагазин «Декатлон» сделал очень простое письмо, чтобы собрать отзывы о конкретном купленном товаре. Можно либо поставить оценку, либо дополнительно оставить развернутый отзыв на сайте.
Служба «Доставкин» покреативила и придумала целый конкурс за отзывы. Хороший красочный баннер, понятные условия и яркая CTA кнопка работают в команде.
Статья по теме: «Как сделать баннер для email рассылки».
Похожую стратегию выбрал магазин «Петрович» — это письмо с анонсом конкурса за отзывы. На баннер даже поместили призы, чтобы люди охотнее участвовали. Условия оформили в виде хорошо структурированного списка.
И третий вариант «отзыв-конкурса», на этот раз от косметической компании Yves Rocher. Тоже хороший информативный баннер, фотографии призов и понятные условия.
Магазин LaRedoute запрашивает отзывы о товарах вот таким стильным письмом. В начале — баннер, который описывает выгоду для клиента. Здесь также используют социальное убеждение: «Ваш отзыв будет полезен другим клиентам». Здорово, что есть подсказка, что написать: так и клиенту проще, и магазин получает информативные отзывы.
Зоомагазин Magizoo после каждого заказа просит оценить обслуживание. Мне нравится надпись на кнопке — сразу понятно, что отзыв надо будет написать именно на «Яндекс.Маркете». Не нравится, что каждый раз просят оценить только обслуживание — возможно, отзывы о товарах тоже были бы полезными.
OZON упростил обратную связь с помощью балльной системы оценки. Пользователю остается всего лишь нажать на нужный балл.
А это письмо с просьбой об отзыве от Petshop. Минус — баннер об отзыве стоит на втором месте, хотя тема письма посвящена в первую очередь ему:
«✨ДАРИМ ??? БОНУСОВ!? И скидки до -??%!??». К тому же здесь очень много предложений: внимание пользователя рассыпается, и он с меньшей вероятностью совершит хоть одно целевое действие.
Статья по теме: «Анатомия писем. Как правильно делать email рассылку».
Подведем итог
Секрет эффективного письма с просьбой оставить отзыв в каждой детали: понятная тема, конкретная просьба, описание выгоды для клиента, скорость действий и удобство, а также своевременность и актуальность письма.
Читайте наш успешный кейс стратегии сбора с помощью email рассылки развернутых отзывов и оценки страницы в соцсетях. И регистрируйтесь в SendPulse, чтобы легко автоматизировать этот процесс.
Сказать, что отзывы покупателей имеют силу, значит преуменьшить. Несколько предложений в отзыве могут оказать большее влияние на покупателей, чем целый веб-сайт. Разница в одну звезду — или даже ползвезды — может стать всем, что нужно, чтобы покупатель выбрал конкурента, а не вас. Не говоря уже о том, что отзывы являются главным фактором местного SEO ранжирования. Но для того, чтобы получить эти предложения или дополнительную звезду, вам нужно попросить своих клиентов оставить отзыв. Это может показаться неловким или корыстным, но правда в том, что люди обычно любят делиться своим мнением, им просто нужен дополнительный толчок. В этом руководстве я расскажу вам, почему и как нужно просить отзывы клиентов в различных сценариях — с примерами и шаблонами, чтобы облегчить вам жизнь! Вы уже можете убедиться в силе отзывов покупателей на собственном опыте покупок. Подумайте о том, сколько раз вы выбирали компанию либо из-за того, что о ней говорили отзывы, либо просто потому, что у нее были отзывы. А может быть, вы вообще не раздумывали, потому что точно знали, что хотите купить, так как слышали о нем много хорошего от знакомых. Дело в том, что мнение других людей о вашем бизнесе имеет больший вес, чем ваше мнение, даже если это совершенно незнакомые люди. Не убедились? Посмотрите на статистику отзывов в Интернете:
- 84% потребителей доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем личным рекомендациям.
- Повышение рейтинга звездности вашего обзора на 1,5 может означать увеличение числа потенциальных клиентов на 13 000.
- Каждое повышение рейтинга Yelp на 1 звезду приводит к увеличению дохода на 5-9%.
Если этого недостаточно, чтобы заставить вас выйти из зоны комфорта и начать собирать отзывы для собственного бизнеса, вот еще несколько статистических данных, которые могут дать вам необходимый толчок:
- Потребители готовы. Исследование BrightLocal показало, что 76% тех, кого просят оставить отзыв, делают это.
- Потребители считают отзывы полезными. В исследовании, проведенном компанией Podium, 93% потребителей заявили, что онлайн-обзоры местных предприятий так же полезны, как и обзоры товаров на таких сайтах, как Amazon.
- Потребители ищут отзывы. По данным BrightLocal, 98% потребителей читают онлайн-отзывы о местных предприятиях.
Как просить клиентов оставлять отзывы
Если вы хотите получить больше отзывов в Google, повысить рейтинг Yelp, получить пять звезд на Facebook или увеличить количество отзывов на Amazon, существует множество способов их получения, в том числе:
- Лично
- По телефону (или через смс)
- Через ваш сайт (в идеале — страница отзывов)
- По электронной почте (рассылка по электронной почте, личная электронная почта, электронная почта компании, подписи к электронным письмам)
- Через социальные сети (прямое сообщение или пост)
- Через страницы благодарности
- В квитанциях/счетах-фактурах
- Подробнее
Мы рассмотрим все эти и другие вопросы в данной статье, но помните, что вы не должны придерживаться только одного метода обращения к клиентам за отзывами. На самом деле, у вас должно быть несколько стратегий одновременно, чтобы обеспечить постоянный поток отзывов о вашем бизнесе. Многочисленные и свежие отзывы помогут вам завоевать больше доверия со стороны клиентов, а также помогут вашему бизнесу занять более высокое место в результатах поиска.
Как попросить отзыв лично
Обращение за отзывом лично может быть пугающим, но это самый эффективный подход. Если представится возможность, воспользуйтесь ею!
Спрашивайте в ответ на похвалу
Самый простой сценарий — это клиент, который обращается к вам с непрошенной похвалой. В этом случае выразите свою признательность за то, что он нашел время оставить отзыв, а затем сделайте предложение. Например:
Счастливый клиент: [поет вам дифирамбы].
Вы: Это так приятно слышать. Мы действительно стараемся изо всех сил [делать то, за что вас похвалили]. И большое спасибо, что нашли время поделиться своим отзывом.
Клиент: Конечно, спасибо за отличный сервис!
Вы: Знаете, если бы вы могли написать то, что вы только что сказали, в отзыве на [платформе], это было бы здорово. Такие комментарии действительно помогают потенциальным клиентам чувствовать себя более уверенно, выбирая нас.
Клиент: Конечно!
Вы: Вы знаете, как это сделать?
Создавайте возможности с помощью разговоров
Вам не нужно ждать, пока клиент сам придет к вам, чтобы попросить его написать отзыв. Чаще всего вам нужно завязать с ним разговор, который предоставит такую возможность. Вы можете сделать это, задав вопросы об их опыте работы с вашим магазином, услугами или продуктами при оформлении заказа. К хорошим вопросам относятся:
- Нашли ли вы сегодня все, что искали?
- Вы впервые [используете продукт, который собираетесь приобрести]?
- Как вам этот [продукт, который вы покупаете]? Я уже пробовала [похожий продукт], но этот мне еще предстоит попробовать самой.
- Я надеюсь, что у вас был хороший опыт работы с нами… что-нибудь, что мы могли бы улучшить или что вам понравилось?
Не форсируйте события
Важно: Не просите оставить отзыв после того, как клиент впервые положительно отозвался о вашем бизнесе. Это сделает ваш разговор ненастоящим, и вы будете выглядеть так, будто вас не заботит их опыт, а интересует только получение отзыва. Отзывы улучшают вашу репутацию, но вы их не получите (и ваша репутация резко упадет), если не попросите их в правильной манере. Вместо этого узнайте мнение клиента. Если их ответ короткий и свидетельствует о том, что им не хочется говорить, не форсируйте события. Если они отвечают положительно и предлагают больше информации или отзывов, продолжайте разговор. Когда разговор подойдет к концу, попросите их оставить отзыв. Например: «Привет, спасибо за отзыв. Мы любим делиться подобными вещами с потенциальными клиентами, чтобы они могли чувствовать себя более уверенно, выбирая нас. Если вас это устраивает, было бы здорово, если бы вы поделились тем, что сказали мне в отзыве на [название платформы]».
Как попросить клиентов оставить отзыв по телефону
Если вы владеете или управляете бизнесом, который связан с поддержкой клиентов, вы и ваши сотрудники можете найти множество возможностей попросить клиентов оставить отзыв по телефону. Но выбирайте тех, кого вы просите, с умом. Если вы только что помогли клиенту справиться с долгой или сложной проблемой, вероятно, не стоит просить его об отзыве. Однако если у вас есть довольный клиент (в идеале, если он выражает благодарность за вашу помощь), это отличное время, чтобы попросить его об отзыве. «Я рад, что мы смогли помочь вам сегодня, и мы очень ценим ваш бизнес. Если у вас есть время и вы не против, мы будем рады, если вы поделитесь этим опытом на [платформа отзывов по вашему выбору]». Людям очень нравится видеть, что они получат необходимую поддержку, если возникнет проблема с нашими услугами, и отзывы клиентов, конечно, лучший способ показать это». Вы дадите клиенту почувствовать, что его ценят и дорожат им, что не только повышает лояльность клиентов, но и увеличивает вероятность того, что он действительно оставит отзыв.
Как запрашивать отзывы по смс
Общение с помощью текстовых сообщений сегодня становится все более популярным для бизнеса, и у вас есть два варианта, если вы пойдете по этому пути.
Личная просьба
Бизнес: Привет, Майк. Мы только что закончили весеннюю уборку вашего газона. Выглядит отлично, скорее бы начался дождь!
Спасибо. Можете ли вы отправить мне счет по электронной почте?
Бизнес: Не сомневайтесь, я отправлю его сегодня вечером. После осмотра двора я бы хотел получить ваш отзыв в обзоре Google или Facebook, если у вас есть 60 секунд. Просто нажмите здесь: [ссылка].
SMS-сервис
Существуют также сервисы запроса SMS-отзывов, которые могут настроить автоматические сообщения после встреч и покупок. Спасибо, что посетили [название предприятия]! Поделитесь своим отзывом на [ссылка]. [Мы действительно читаем их!]
Как запрашивать отзывы по электронной почте
Использование электронной почты для запроса отзывов — надежный подход для предприятий. Во-первых, это по-прежнему отличный канал для общения с клиентами: 91% потребителей открывают электронную почту ежедневно, а 58% потребителей проверяют электронную почту, прежде чем делать что-либо еще в Интернете. Во-вторых, вы можете включить ссылку на платформу для отзывов прямо в электронное письмо и даже опробовать различные форматы и язык. Вы можете запросить отзывы по электронной почте в виде рассылки или личного письма. Вы можете сделать одно общее письмо или разделить его на сегменты по своему усмотрению. Вот несколько простых шаблонов, которым можно следовать.
Шаблон электронного письма с запросом на отзыв №1
Привет всем!
Положительные отзывы таких замечательных клиентов, как вы, помогают другим [спортсменам, родителям, артистам, эк], таким же как вы, чувствовать себя уверенно при выборе [название компании]. Не могли бы вы потратить 60 секунд, чтобы перейти на [ссылка на платформу для отзывов] и поделиться своими положительными впечатлениями?
Мы будем вам бесконечно благодарны. Заранее благодарим вас за помощь!
Шаблон электронного письма с запросом на отзыв №2
Привет всем,
Знаете ли вы, что число поклонников [название предприятия] удвоилось по сравнению с прошлым годом? Наверное, мы что-то делаем правильно! И что бы это ни было, мы хотим продолжать это делать. Так расскажите нам!
Если у вас сегодня есть 90 секунд, мы будем рады, если вы зайдете на сайт [платформа] и напишете отзыв. Достаточно нескольких предложений! Это позволит нам и дальше предоставлять вам наилучший опыт, а также поможет другим понять, как [ название компании] может облегчить их жизнь.
Заранее спасибо!
Шаблон письма с запросом на отзыв №3
Уважаемый [имя и фамилия]
Благодарим вас за недавнюю покупку. Мы надеемся, что она вам понравилась! Если это так, не могли бы вы оставить нам отзыв на [платформе]? Это поможет нам продолжать предоставлять отличные продукты и поможет другим людям, таким как вы, найти нас и сделать уверенный выбор [товара].
Заранее спасибо!
Шаблон электронного письма с запросом на отзыв №4
Ничто не может заставить клиента почувствовать себя таким ценным, как получение личного письма от владельца бизнеса. Выберите несколько постоянных клиентов, которые вели с вами дела, или клиентов, с которыми вы надеетесь установить прочные отношения, и отправьте им личное письмо с благодарностью за их бизнес и просьбой оставить отзыв.
Привет [имя],
У нас к вам небольшая просьба. Не могли бы вы зайти на [платформа] и написать небольшой обзор?
Отзывы помогают нам соответствовать вашим потребностям, а также помогают другим людям, таким как вы, принимать уверенные решения по [вашей теме].
Отзыв или нет, мы все равно любим вас!
Надеюсь скоро увидеть ваше улыбающееся лицо,
[Имя]
Электронная почта в масштабах компании
Вовлекайте своих сотрудников в этот процесс. Подчеркните важность отзывов клиентов для ваших сотрудников и попросите их отправить личные электронные письма клиентам. Дайте им понять, что они внесут личный вклад в развитие вашей организации, и они почувствуют в себе силы участвовать в этой инициативе.
Как запрашивать отзывы после покупки
Для некоторых компаний имеет смысл просить оставить отзыв сразу после покупки, в то время как другие могут захотеть подождать, чтобы дать клиенту время попользоваться товаром. Убедитесь, что ваши запросы на отзывы после покупки составлены соответствующим образом.
Открытки с благодарностями
С помощью такого инструмента дизайна, как Canva, вы можете легко создать маленькие карточки, которые будут вложены в упаковку вашего товара, прикреплены к чекам или лежать рядом с мятными конфетами, поощряющими отзывы. На карточке может быть написано что-то вроде:
- «Вам понравилось работать с нами? Оставьте отзыв!»
- «Как мы справились? Дайте нам знать, оставив отзыв на [ссылка]!».
- «Есть отзывы? Мы будем рады его услышать! Вы можете оставить нам отзыв на [ссылка]».
Электронные письма с подтверждением покупки
Письма с триггером после покупки — отличное место для запроса отзывов. Вот два коротких и приятных способа запросить отзывы или комментарии на страницах благодарности после покупки:
«Благодарим вас за покупку! Если вам понравился ваш опыт покупок, расскажите нам (и другим) об этом!»
«Спасибо за вашу покупку! Если вы довольны [новым товаром], пожалуйста, уделите минуту времени, чтобы оставить отзыв о нем здесь [ссылка на платформу для отзывов]».
Письмо компании Chewy — отличный пример предоставления реальных товаров, которые приобрел клиент, и ссылки для ознакомления с каждым из них.
Мы будем рады узнать, как вам и вашему питомцу понравились эти продукты. Пожалуйста, оставьте отзыв, чтобы мы могли поделиться им с другими родителями домашних животных, такими же, как вы.
И мне особенно нравится этот сайт Biscuiteers, потому что он включает в себя отзывы других людей. Это помогает дать клиентам отправную точку, чтобы они не начинали с нуля.
Большое спасибо за ваш недавний заказ. Покупка подарков должна приносить удовольствие, и нам интересно узнать, насколько легко вы это сделали. Если вы можете уделить нам несколько минут и оставить отзыв, мы будем вам очень благодарны!
Как запрашивать отзывы на своем сайте
Вы можете разместить CTA с предложением оставить отзыв в различных местах вашего сайта, но многим компаниям выгодно иметь специальную страницу отзывов или свидетельств, доступную через главную навигацию (поскольку это одна из первых страниц, которую потенциальный клиент ищет при рассмотрении компании).
Иметь страницу «Оставьте отзыв».
В примере ниже этот бизнес имеет пункт отзывов в главной навигации с возможностью читать и оставлять отзывы. На странице «Оставить отзыв» вам предлагается поставить большой палец вверх или большой палец вниз. После того как вы нажмете кнопку «палец вверх», вам будет предложено оставить отзыв в Google.
Включить существующие обзоры
Убедитесь, что у вас есть страница, на которой отображаются существующие отзывы, или разместите их прямо на странице «Оставить отзыв». Это покажет людям, насколько коротким может быть их отзыв, и даст им отправную точку
. Многие системы управления контентом имеют плагин или скрипт, позволяющий объединять отзывы с других платформ в ленту на этой странице. Но вы также можете добавить их вручную. В любом случае, лучше всего, если отзывы будут отображаться на странице в текстовом виде (в отличие от скриншотов или изображений). Это связано с тем, что отзывы часто содержат важные ключевые слова, которые могут повысить вашу SEO, но Google не заметит эти слова, если они будут представлены в виде изображения.
Как запрашивать отзывы у продавцов
Если вы много работаете в сфере B2B, обратитесь к своим поставщикам и партнерам за отзывами. Другие владельцы бизнеса понимают ценность отзыва, и оставление отзыва на их сайте или листинге может быть достаточно, чтобы получить отзыв от них, даже не спрашивая. Однако есть возможность попросить отзывы и у них. Если вы встретитесь с клиентом или деловым партнером, не бойтесь просто сказать,
«Мистер Смит, мне очень понравилось работать с вами над этим проектом, и я ценю ваше мнение. Не хотели бы вы поделиться своим опытом работы с нашей компанией, написав краткий отзыв для нашей страницы отзывов?».
Или
«Положительные отзывы не только клиентов, но и партнеров, с которыми мы работаем, очень помогают нам и дальше привлекать новых замечательных клиентов и партнеров, таких как вы. Если вы не против оставить отзыв, мы будем вам очень признательны».
Вы можете запрашивать отзывы на любой платформе социальных сетей, но Facebook должен быть вашим главным приоритетом, поскольку это самый популярный сайт отзывов.
Попросите и укажите ссылку
Что может быть лучше для получения отзывов в Facebook, чем пост в Facebook? В простом примере ниже это страховое агентство пишет:
Мы L❤️ VE наших клиентов! Если вы хотите выразить нам свою любовь, оставьте нам отзыв!
Создавайте посты из существующих обзоров
Другой способ — делиться отзывами в своей ленте по мере их поступления, как это делает местный бизнес. Вы всегда можете добавить ссылку для клиентов, чтобы они могли оставить свои собственные отзывы.
Как не просить отзывы
Хотя вас поощряют просить отзывы, есть правильный и неправильный подход к этому. Вот некоторые подходы, которых вам следует избегать.
Стимулирование с помощью подарков или скидок
Ни при каких обстоятельствах не предлагайте скидку или бесплатный подарок в обмен на оставление отзывов. Это противоречит условиям и положениям многих платформ отзывов, таких как Yelp и Google, и может привести к большому количеству низкокачественных отзывов или отзывов только со звездами (без текста). Цель отзывов состоит не в том, чтобы принести пользу предприятию, а в том, чтобы дать возможность потенциальным клиентам принимать обоснованные решения. Тем не менее, кампания «заплати и верни», подобная приведенной ниже, вполне подойдет. Она гласит: За каждый полученный отзыв мы будем перечислять до $10 в фонд Make-A-Wish Foundation
Отзывы покупателей
Опять же, эта политика введена для того, чтобы платформы обзоров оставались честными и точными.
Просит извинения
Не бойтесь просить об отзывах. Люди (как упоминалось выше, 67% людей) обычно охотно оставляют отзывы. Людям нравится, когда их слышат, и они с особой готовностью предоставят свой голос компании, которая, по их мнению, оправдала их ожидания, в качестве ответной благодарности. Кроме того, вы даете им возможность дать другим потребителям, таким же как они, уверенность в принятии обоснованного решения.
Не отвечает на отзывы
Не забывайте отвечать на отзывы. Во-первых, это способ признания и выражения благодарности клиенту за то, что он нашел время сделать это. Во-вторых, это поможет вам наладить отношения с клиентами и удержать большее их количество. Наконец, это показывает остальной публике, что вы внимательно относитесь к мнению своих клиентов. Ответы также повышают вовлеченность и активность на вашем листинге, что учитывается Google при ранжировании бизнес-объявлений.
Последние советы о том, как запрашивать отзывы клиентов
Существует множество способов попросить отзывы, но наиболее эффективный метод и/или платформа будут разными для каждого бизнеса. Как уже говорилось выше, лучше всего иметь сразу несколько стратегий и экспериментировать с конкретными методами, чтобы выяснить, какие из них работают для вас лучше всего! Просто запомните эти ключевые моменты:
- Отзывы — это не эгоизм; они дают возможность вашим клиентам помочь другим потребителям принимать разумные и уверенные решения.
- Будьте искренни и не принуждайте.
- Ведите переписку по электронной почте коротко и лаконично. Чем быстрее будет прочитано письмо, тем проще будет воспринят процесс (принцип психологии копирайтинга!).
- Максимально упростите для клиента возможность оставить отзыв (включая использование коротких, легко запоминающихся ссылок для печатных материалов).
- Помните, что клиенты охотно оставляют отзывы.
- Отвечайте на отзывы, хорошие и плохие!
Постоянный поток качественных отзывов очень важен для вашей репутации, рейтинга и, в конечном счете, даже для вашего дохода. Поэтому следуйте этим советам и как можно скорее разработайте стратегию работы с отзывами!
Просмотров: 789
Согласно всем свежим исследованиям, на конечное решение о покупке влияют отзывы. Например, каждый второй россиянин не купит товар, если на него нет отзывов. Рассказываем, как бизнес может просить клиентов оставлять отзывы в самых эффективных и удобных для этого каналах: email-рассылке, социальных сетях, push-уведомленияъ или форме на сайте.
При общении с аудиторией лучше задействовать все канал коммуникации. Кто-то увидит вашу просьбу оставить отзыв на почте и откликнется на нее, а кто-то — наткнется на пост в соцсети и захочет поделиться своим опытом. Рассказываем, как вдохновить покупателя оставить отзыв в нескольких каналах.
Как просить отзывы через email-рассылки
Самый простой и удобный способ — прислать покупателю письмо с просьбой оставить отзыв. По данным Backlinko, 91% людей каждый день проверяют письма на своей электронной почте. В этом случае важно сделать так, чтобы тема письма привлекла внимание покупателя, и он отозвался на просьбу оставить отзыв.
- Отправляйте письма через какое-то время после покупки. Дайте покупателю несколько дней, чтобы оценить товар и сформировать о нем мнение.
- Просите об отзывах просто и понятно, обращаясь лично к покупателю. Напишите письмо так, как вы бы обратились к своим друзьям или знакомым. Чем проще составлено письмо, тем больше шанс, что покупатель его дочитает и выполнит просьбу.
- Привлекайте сотрудников. Иногда письма можно отправлять от лица сотрудников компании — персональные обращения работают лучше, чем безликие сообщения от роботов.
Как просить отзывы на сайте
Когда пользователь выбирает товар на сайте, он часто опирается на отзывы других людей. Сделайте страницу с отзывами на сайте заметной — это может быть как отдельный раздел, где собраны все отзывы сразу, так и блок под каждым товаром.
- Сделайте форму для отзывов на сайте простой и удобной. Максимально упростите навигацию, чтобы покупателю не приходилось долго искать, где и как оставить или прочитать отзыв.
- Покажите покупателям прошлые отзывы, которые до них оставили другие клиенты. Это поможет мотивировать новых покупателей тоже написать отзыв.
Как просить отзывы в соцсетях
Используйте свои аккаунты в социальных сетях, чтобы обратиться к тем покупателям, которые уже делали у вас заказ. Из социальных сетей переводить людей можно туда, куда вам нужнее: просить оставить отзывы на сайте, прямо в комментариях или обсуждениях в группе, сделать отметку в Stories и т. д.
- Напишите пост с просьбой оставить отзыв и дайте ссылку на страницу, где это можно сделать. Обратитесь к покупателям напрямую и предоставьте им удобную возможность рассказать об их опыте с товаром.
- Используйте отзывы как контент. Делитесь уже существующими отзывами, привлекая внимание как потенциальных покупателей, так и тех, кто захочет написать отзыв, чтобы попасть в аккаунт вашего бренда. Как использовать UGC в рекламе — в нашем руководстве.
Как просить отзывы в пуш-уведомлениях
Если у вашего магазина есть приложение, можно присылать покупателям push-уведомления с просьбой оставить отзыв. С этим методом нужно быть аккуратным, поскольку в отличии от почты или социальных сетей, уведомления приходят пользователям напрямую и могут раздражать.
- Соблюдайте паузы и не будьте слишком навязчивыми. Не заваливайте покупателей уведомлениями сразу после покупки. Дайте им время оценить товар, а через пару дней напомните и спросите, все ли им понравилось.
- Используйте заголовок и короткое сообщение в уведомлении, чтобы сразу передать суть вашей просьбы.