Как попросить написать рекомендательное письмо


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Хорошее рекомендательное письмо от бывшего или нынешнего работодателя имеет громадную ценность для любого соискателя. Просьба написать рекомендательное письмо вовсе не должна вызывать стресс. Обращайтесь к правильным людям и предоставьте им достаточное количество времени. Совместно обдумайте ключевые аспекты будущего письма. Контролируйте процесс и получите рекомендательное письмо, которое поможет найти работу вашей мечты!

  1. Изображение с названием Ask for a Reference from an Employer Step 1

    1

    Обращайтесь к работодателю, который вас очень ценит. Рекомендательное письмо должно быть блестящим, поскольку нейтральные рекомендации бесполезны. Выберите работодателя, который тесно сотрудничал с вами и знает стиль вашей работы, навыки и сильные стороны. Самый важный момент — обратиться с просьбой к человеку, который готов вас похвалить.[1]

    • Заранее обдумайте, какую информацию и сведения должно содержать потенциальное письмо.
  2. Изображение с названием Ask for a Reference from an Employer Step 2

    2

    Выберите работодателя, который близко знаком с вами. Как правило, рекомендательное письмо может написать любой бывший или нынешний работодатель. Лучше всего обращаться к человеку, который знает вас долгое время. Наверняка он сможет найти конкретные комплименты для вашей квалификации. Демонстрация способности развивать длительные отношения с работодателями станет еще одним плюсом.[2]

    Ответ специалиста

    Как понять, к кому лучше обращаться за рекомендацией?

    Элизабет Дуглас — генеральный директор wikiHow. Имеет более 15 лет опыта в технологической индустрии, включая работу в области компьютерной инженерии, пользовательского опыта и управления продуктом. Получила степень бакалавра по информатике и магистра делового администрирования в Стэнфордском университете.

    Elizabeth Douglas

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Элизабет Дуглас — генеральный директор wikiHow — отвечает: «Если руководителю с прошлой работы есть что хорошего сказать о вас — выбор очевиден. Или это может быть руководитель более младшего звена. Если опыта работы у вас нет, найдите людей, которые хорошо вас знают и с которыми вы работали в различных групповых проектах. Если больше не к кому обратиться, тогда попросите рекомендации о преподавателей вуза или учителей».

  3. Изображение с названием Ask for a Reference from an Employer Step 3

    3

    Не ограничивайтесь одной рекомендацией. Потенциальные работодатели часто желают получить несколько рекомендательных писем, поэтому лучше выбрать несколько человек для такой задачи. Три письма — вполне достаточное количество, хотя возможны и другие требования.[3]

    • Если у вас было мало работодателей, обратитесь к людям, которые тоже могли бы написать характеристики (бывшие преподаватели или знакомые общественные деятели).
    • Если у вас будет несколько писем, то их можно использовать для разных вакансий по степени релевантности.

    Реклама

  1. Изображение с названием Ask for a Reference from an Employer Step 4

    1

    Заранее обратитесь к работодателям. Всегда следует сначала заручиться поддержкой и только потом указывать имя человека. Если к нему обратятся с запросом, а он ничего не будет знать о вашей попытке трудоустройства, человек будет застигнут врасплох и может предоставить далеко не лучшие рекомендации. Так вы не произведете должного впечатления. При заблаговременном обращении вы поступите грамотно и учтиво.[4]

    • По возможности сообщите, что вы находитесь в поисках работы и к человеку могут обратиться за рекомендациями.
  2. Изображение с названием Ask for a Reference from an Employer Step 5

    2

    Не обращайтесь с просьбой в последний момент. Предоставьте своему бывшему работодателю достаточное количество времени, чтобы написать письмо. Помимо удобства, это также позволит ему доработать письмо и написать оптимальный вариант, в результате чего ваши шансы на успех возрастут![5]

    • Например, если сегодня понедельник и вам нужно предоставить письма к концу недели, не откладывайте разговор на среду. Обратитесь к работодателю прямо в понедельник.
  3. Изображение с названием Ask for a Reference from an Employer Step 6

    3

    Не просите в разговоре лицом к лицу. В подобной ситуации человек может испытывать давление. Он не решится сказать нет, даже если вынужден будет вам отказать. Напишите ему электронное письмо с просьбой или свяжитесь с человеком другим способом. Благодаря этому вы не поставите своего бывшего работодателя в затруднительное положение и предоставите ему возможность вежливо отказаться.[6]

  4. Изображение с названием Ask for a Reference from an Employer Step 7

    4

    Используйте комплимент. Даже если вы хорошо знакомы, человек будет рад узнать, почему вы обратились именно к нему. Скажите, что высоко цените его мнение о ваших способностях. Также можно сообщить, что лишь он имеет достаточную квалификацию, чтобы оценить ваши качества и профессиональные навыки.[7]

    • Напишите примерно следующее: «Уважаемый Олег Борисович, за два года сотрудничества нам удалось достичь немалых успехов и реализовать ряд проектов. Ваши советы и наставления стали для меня бесценным опытом. Я полагаю, что вы один из немногих, кто в состоянии верно оценить мои навыки, поэтому буду очень признателен за ваши рекомендации».
  5. Изображение с названием Ask for a Reference from an Employer Step 8

    5

    Предоставьте путь к отступлению. Обязательно сообщите потенциальному автору письма, что он вовсе не обязан давать рекомендации. Так ему будет проще отказаться при нехватке времени или неготовности удовлетворить вашу просьбу.[8]

    • Например, вместо: «Уважаемый Олег Борисович, вы напишете мне рекомендательное письмо?» — сообщите: «Уважаемый Олег Борисович, я буду крайне признателен, если вы сочтете возможным написать для меня рекомендательное письмо».
    • Также подчеркните: «Я прекрасно пойму, если вы не сможете удовлетворить мою просьбу».
  6. Изображение с названием Ask for a Reference from an Employer Step 9

    6

    Вежливо реагируйте на отказ. Следует помнить, что рекомендательное письмо — это одолжение, а бывший работодатель ничем вам не обязан. Если он ответит отказом на вашу просьбу, то вам следует поблагодарить его за ответ и уделенное время.[9]

    • Взгляните на ситуацию иначе: если человек торопится или не горит желанием помогать вам, то едва ли он напишет хорошее рекомендательное письмо.
    • Отказ — также своеобразная услуга, ведь в этом случае вы получаете возможность обратиться к более отзывчивому человеку.

    Реклама

  1. Изображение с названием Ask for a Reference from an Employer Step 10

    1

    Сообщите бывшему работодателю общие сведения о вакансии. Автору письма будет полезно увидеть копию объявления о работе и ваше сопроводительное письмо. Это поможет ему грамотно составить текст под конкретную вакансию. Также не помешает прислать копию резюме, краткой биографии, портфолио или других свидетельств вашей профессиональной деятельности в виде напоминания.[10]

  2. Изображение с названием Ask for a Reference from an Employer Step 11

    2

    Подскажите важные аспекты. Помогите человеку составить письмо. Передайте готовый план или даже предложения, которые подскажут, что необходимо включить в рекомендательное письмо. Это позволит получить отличную рекомендацию.[11]

    • Например, если на собеседовании вам неоднократно подчеркивали быстрый темп работы, тогда предоставьте бывшему работодателю перечень фактов, подтверждающих вашу продуктивность вроде: «Совершил 19 продаж за две недели, всегда сдавал отчеты с опережением графика».
  3. Изображение с названием Ask for a Reference from an Employer Step 12

    3

    Предоставьте черновик письма. Нередко рекомендательные письма имеют весьма стандартную структуру, но данный шаг поможет обеим сторонам. Предоставьте ориентировочный черновик или предложите встретиться и вместе составить план.[12]

    • В первом абзаце работодателю следует представиться и пояснить характер вашего знакомства. Необходимо указать продолжительность вашего сотрудничества и назвать вашу должность.
    • Во втором абзаце можно рассмотреть ваши навыки и уровень квалификации в конкретной сфере деятельности. Если работодателю есть чем поделиться, можно использовать несколько абзацев.
    • В завершающем абзаце письма следует с энтузиазмом подытожить выраженную поддержку и сообщить о готовности или неготовности предоставить дополнительные сведения, если у нового работодателя возникнут вопросы.
  4. Изображение с названием Ask for a Reference from an Employer Step 13

    4

    Удостоверьтесь, что работодателю знаком порядок предоставления письма. Иногда такое письмо нужно прислать по электронной почте, иногда требуется заполнить специальную форму или даже воспользоваться традиционной почтой. Убедитесь, что бывшему работодателю известен верный способ и правильный адрес получателя, а также крайний срок предоставления рекомендательного письма.[13]

  5. Изображение с названием Ask for a Reference from an Employer Step 14

    5

    Не забудьте выразить благодарность. Когда дело будет сделано, отправьте благодарственное письмо, открытку или поблагодарите человека при личной встрече. Сообщите, насколько вам приятно, что человек нашел время написать для вас рекомендацию. Также скажите, что вы цените его поддержку.[14]

    • Сообщите бывшему работодателю о результатах поиска работы.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 32 095 раз.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

Asking for a letter of recommendation can feel stressful, but don’t worry: we’ve got all the tips you need to craft a great email. Plus, applying to graduate programs, scholarships, internships, and jobs are all part of the college experience, so your professor is used to writing letters of recommendation. So long as you’re polite and give them plenty of advance notice, they’ll be happy to help you! Read on for a step-by-step guide to asking for a letter of recommendation via email, complete with examples.

Things You Should Know

  • Begin your email with a polite greeting and introduction. Then, explain what you need, why you chose this professor, and the letter’s due date.
  • Write a strong subject line that tells the professor why you’re emailing them and attach the cover letter and resume used in your application for their reference.
  • Choose a professor who will most likely give you a glowing recommendation and contact them 5 to 6 weeks in advance.

Sample Emails

  1. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 6

    1

    Greet your professor using their proper title. Begin your email just like you’d write a letter, and make a great first impression with a proper salutation like “Dear” or “Good afternoon.” Unless you’re on a first-name basis, it’s also good etiquette to address your professor with their professional title and last name.[1]

    • Begin an email request with “Dear Dr. Hamilton” or “Good morning, Dr. Johnson.”
    • If you’re not sure what your professor’s preferred title is, look up your class syllabus on their website (or the school’s website).
  2. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 7

    2

    Re-introduce yourself to refresh your professor’s memory. Even if you and your professor are on good terms, use the first 1 or 2 sentences of your request to remind them who you are. Give them your name, the classes you’ve taken with them, and any extracurricular or one-on-one activities you’ve done together too. Keep this section concise and get right to the point![2]

    • “My name is Katie Williams. I took your fiction writing workshop my junior and senior year, and you helped me outline my senior capstone project.”

    Advertisement

  3. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 8

    3

    Explain the purpose of your email and why you need a letter. Tell your professor what you’re applying for, with details about the educational program, internship, or job, and let them know that the application requires a letter of recommendation. Avoid starting a tangent or talking about other unrelated things; stay on task and show your professor that you mean business.[3]

    • Use assertive and specific language to project confidence. Rather than asking, “Can you write a letter of recommendation?” ask your professor for the type of letter you want with words like “strong” or “compelling.”
    • “I’m applying to UCLA’s graduate program for Film and Television, and I was hoping that you’d write a compelling letter of recommendation for me.”
  4. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 9

    4

    Tell your professor why you want a letter from them. Spend the next paragraph explaining how this professor impacted your life, what you learned from them, and why you asked them for a letter. You can also tell them a little more about yourself, why you’re applying for this particular position, and how you think their recommendation will help you get accepted.[4]

    • Add a little flattery to your request! Your professor might be more enthusiastic about writing you a letter as a result.
    • “Your classes helped me grow as a writer. Thanks to your help, my story has been accepted for publication. I’m grateful to have such a skillful, imaginative instructor to offer me guidance.”
  5. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 5

    5

    Mention anything you want the letter of recommendation to include. Start a new paragraph and tactfully let your professor know what information and experiences you hope they’ll discuss. Do this by bringing up the qualifications needed for the position or program you’re applying to and reminding your professor of instances that prove your abilities. That gives them starting point when they begin the letter![5]

    • “The employer is looking for someone with programming skills and a strong work ethic. I believe you can speak to my drive and commitment after I tackled the app-creation project in your Computer Science class.”
    • “This internship calls for a candidate with strong drawing and painting skills. As my advanced painting professor, I was hoping you could speak about the projects I completed in your class.”
  6. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 17

    6

    Inform your professor of the due date and how to submit the letter. Submissions might be through a physical address or a digital address. If they’re submitting it digitally, provide either the email address or a link where they can upload the letter. Getting your application done in time will be much easier if your professor knows exactly when the letter is due and where to send it.[6]

    • “The letter of recommendation is due January 15, 2023. You can send it to myprogram@emailaddress.com.”

    Note: If the program has a specific form to use for the recommendation, attach this form, as well. It’s important to make the process as easy as possible for your professor.[7]

  7. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 12

    7

    Thank your professor whether or not they write the letter. In the last paragraph, let them know you value the time they spent reading your request and the time they’ll spend writing the letter. Thank them for their consideration, and tell them how much you appreciate their guidance thus far as your professor. No matter what happens, an earnest “thank you” is the polite thing to do![8]

    • “Thank you for reading this request and for everything you’ve taught me. I really appreciate the time and energy you spent guiding me, and I hope you’ll consider writing my letter of recommendation.”
    • Send a follow-up thank-you email when your professor agrees to write the letter, and let them know if you eventually get the job or get admitted. They’ll appreciate hearing from you.
  8. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 13

    8

    Sign the email with a complimentary close and your name. Below the final paragraph, use a closing statement like “Sincerely,” “Your former student,” or “Best regards.” Then, skip a line. Below that, write out your full name. When you write a formal email, it’s important to include a professional conclusion, even if you’re friendly with your professor.[9]

    • “Sincerely,
      Alex Hudson.”
  9. Advertisement

  1. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 9

    1

    Attach a cover letter and resume if you’re applying for a job or internship. When your professor agrees to write the letter, they’ll need additional information about you and your qualifications. Write a cover letter, create a resume, and attach both so your professor doesn’t have to ask for them later on. Mention the attachments in your email, too.[10]
    For example:

    • “Below, I’ve attached my resume and cover letter for reference. If there’s any other information you need, I’m happy to provide it!”
    • “With this email, you’ll find my resume, cover letter, and qualifications for the job. Let me know if there’s anything else you need from me!”
  2. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 10

    2

    Include a summary document listing the activities and courses you took. Write a document that describes each course you’ve taken so far, your grades, any activities and clubs you’ve participated in, and awards you’ve received for your work. Then, attach it to the email so your professor can refer to the document while writing and better understand your qualifications.[11]

    • You might also attach samples of your work and a draft of your application essay. This will help your professor tailor your letter to your application.
    • Don’t include your formal request as a letter attachment. Write it directly in the body of the email and only attach additional key documents like the summary and resume.

    Tip: Making a bulleted list makes it easier for your professor to skim it.

  3. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 14

    3

    Use a professional subject line that explains the purpose of your email. Let your professor know up front that you’re requesting a letter of recommendation. They likely get a lot of emails, so a professional-sounding subject line will show your professor that the email is timely and important. Plus, a clear and descriptive subject line tells them exactly what to expect from the rest of your email.[12]

    • Your subject line might read, “Request for a letter of recommendation for graduate school,” or “Request for a letter of recommendation for a summer internship.”
  4. Advertisement

  1. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 12

    1

    Pick a professor who knows you well and will write a good letter. A letter of recommendation adds flavor and personality to your application. Where resumes offer a technical overview of your experience, letters of recommendation show who you are, what you can do, and what it’s like to work with you. Therefore, your letter will be stronger if the professor has a personal relationship with you.

    • Pick a professor who has a good opinion of you, knows you by name, is familiar with your work, and has witnessed your growth as a student.
    • It’s also a good idea to ask a professor that you’ve taken more than 1 class with and worked with outside of class; they’ve had more time to form an impression of you.
    • Ask yourself: did I perform well in their classes? Did I act professionally and ethically as their student? If the answer is “yes,” go ahead and ask for a recommendation.
  2. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 13

    2

    Think of a backup plan if your first choice doesn’t work out. Sometimes the professor might decline—not because they don’t want to, but because they feel like know enough about you (or the position you’re applying for) to do the letter justice. That’s okay! Before sending out the first email request, brainstorm several professors you could ask for a letter. If anything happens, just send the next professor a request.[13]

    • Remember that it’s impolite to assume a professor will say “yes,” just because you ask. You never know if something will come up, and they won’t be able to do it.
  3. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 14

    3

    Make your request at least 4 to 6 weeks in advance, if possible. Professors have a lot to do, from grading, teaching, and lesson plans to helping other students. You’re more likely to get a positive response if you give them plenty of time to write a letter! Ask them for the letter well before the due date so they don’t feel rushed and you have time to look for another reference if necessary.[14]

    • Double-check the letter of recommendation’s due date since you’ll need to include it in your request. Let your professor know if you’d like the letter sent to you a little early, too.
    • Ask one professor for a letter at a time (unless you need multiple letters). It can be tempting to cast a wide net and ask several at once, but it’s better to be considerate of their time and only ask when you need to.

    Tip: The best time to ask your professor is near the beginning of the semester.

  4. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 15

    4

    Follow up with your professor 3 days before the letter’s due date. Give your professor a few days to accept after sending your initial request. Then, once they do, set a reminder to reach out again 3 days before the letter’s deadline. If they haven’t sent over a letter of recommendation by then, check in with a polite reminder and ask them for an update.[15]
    For example:

    • “I’m writing to touch base about the letter of recommendation for my internship application and ensure you have everything you need from me since the deadline is April 1st. Let me know if there’s anything else I can provide for you!”
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    I’m applying to a magnet high school, not college, and we’re not allowed to choose the teacher who writes our recommendation. The teacher who’s writing mine has been on maternity leave for most of the semester. What can I do?

    Tom De Backer

    Tom De Backer

    Top Answerer

    Contact the school. When teachers are absent, their tasks must be transferred to others. Ask the school who will be providing that for you instead of the absent teacher.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To ask your professor for a letter of recommendation via email, start by including your name and the purpose of your email in the subject line, like «Recommendation for Sarah Smith.» Then, start your email with something like «I am writing to ask if you would be willing to write a letter of recommendation for me,» before explaining why you need the recommendation, when it’s due, and where they should send it. At the end of your letter, thank your professor by writing something like «Thank you in advance for your time and assistance.» To learn how to write the body of your email, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 5,822,664 times.

Reader Success Stories

  • Akanksha Kapoor

    Akanksha Kapoor

    Jan 5, 2017

    «It’s really a very good article which completely describes the way of writing an email to your professor. Actually…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Asking for a letter of recommendation can feel stressful, but don’t worry: we’ve got all the tips you need to craft a great email. Plus, applying to graduate programs, scholarships, internships, and jobs are all part of the college experience, so your professor is used to writing letters of recommendation. So long as you’re polite and give them plenty of advance notice, they’ll be happy to help you! Read on for a step-by-step guide to asking for a letter of recommendation via email, complete with examples.

Things You Should Know

  • Begin your email with a polite greeting and introduction. Then, explain what you need, why you chose this professor, and the letter’s due date.
  • Write a strong subject line that tells the professor why you’re emailing them and attach the cover letter and resume used in your application for their reference.
  • Choose a professor who will most likely give you a glowing recommendation and contact them 5 to 6 weeks in advance.

Sample Emails

  1. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 6

    1

    Greet your professor using their proper title. Begin your email just like you’d write a letter, and make a great first impression with a proper salutation like “Dear” or “Good afternoon.” Unless you’re on a first-name basis, it’s also good etiquette to address your professor with their professional title and last name.[1]

    • Begin an email request with “Dear Dr. Hamilton” or “Good morning, Dr. Johnson.”
    • If you’re not sure what your professor’s preferred title is, look up your class syllabus on their website (or the school’s website).
  2. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 7

    2

    Re-introduce yourself to refresh your professor’s memory. Even if you and your professor are on good terms, use the first 1 or 2 sentences of your request to remind them who you are. Give them your name, the classes you’ve taken with them, and any extracurricular or one-on-one activities you’ve done together too. Keep this section concise and get right to the point![2]

    • “My name is Katie Williams. I took your fiction writing workshop my junior and senior year, and you helped me outline my senior capstone project.”

    Advertisement

  3. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 8

    3

    Explain the purpose of your email and why you need a letter. Tell your professor what you’re applying for, with details about the educational program, internship, or job, and let them know that the application requires a letter of recommendation. Avoid starting a tangent or talking about other unrelated things; stay on task and show your professor that you mean business.[3]

    • Use assertive and specific language to project confidence. Rather than asking, “Can you write a letter of recommendation?” ask your professor for the type of letter you want with words like “strong” or “compelling.”
    • “I’m applying to UCLA’s graduate program for Film and Television, and I was hoping that you’d write a compelling letter of recommendation for me.”
  4. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 9

    4

    Tell your professor why you want a letter from them. Spend the next paragraph explaining how this professor impacted your life, what you learned from them, and why you asked them for a letter. You can also tell them a little more about yourself, why you’re applying for this particular position, and how you think their recommendation will help you get accepted.[4]

    • Add a little flattery to your request! Your professor might be more enthusiastic about writing you a letter as a result.
    • “Your classes helped me grow as a writer. Thanks to your help, my story has been accepted for publication. I’m grateful to have such a skillful, imaginative instructor to offer me guidance.”
  5. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 5

    5

    Mention anything you want the letter of recommendation to include. Start a new paragraph and tactfully let your professor know what information and experiences you hope they’ll discuss. Do this by bringing up the qualifications needed for the position or program you’re applying to and reminding your professor of instances that prove your abilities. That gives them starting point when they begin the letter![5]

    • “The employer is looking for someone with programming skills and a strong work ethic. I believe you can speak to my drive and commitment after I tackled the app-creation project in your Computer Science class.”
    • “This internship calls for a candidate with strong drawing and painting skills. As my advanced painting professor, I was hoping you could speak about the projects I completed in your class.”
  6. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 17

    6

    Inform your professor of the due date and how to submit the letter. Submissions might be through a physical address or a digital address. If they’re submitting it digitally, provide either the email address or a link where they can upload the letter. Getting your application done in time will be much easier if your professor knows exactly when the letter is due and where to send it.[6]

    • “The letter of recommendation is due January 15, 2023. You can send it to myprogram@emailaddress.com.”

    Note: If the program has a specific form to use for the recommendation, attach this form, as well. It’s important to make the process as easy as possible for your professor.[7]

  7. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 12

    7

    Thank your professor whether or not they write the letter. In the last paragraph, let them know you value the time they spent reading your request and the time they’ll spend writing the letter. Thank them for their consideration, and tell them how much you appreciate their guidance thus far as your professor. No matter what happens, an earnest “thank you” is the polite thing to do![8]

    • “Thank you for reading this request and for everything you’ve taught me. I really appreciate the time and energy you spent guiding me, and I hope you’ll consider writing my letter of recommendation.”
    • Send a follow-up thank-you email when your professor agrees to write the letter, and let them know if you eventually get the job or get admitted. They’ll appreciate hearing from you.
  8. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 13

    8

    Sign the email with a complimentary close and your name. Below the final paragraph, use a closing statement like “Sincerely,” “Your former student,” or “Best regards.” Then, skip a line. Below that, write out your full name. When you write a formal email, it’s important to include a professional conclusion, even if you’re friendly with your professor.[9]

    • “Sincerely,
      Alex Hudson.”
  9. Advertisement

  1. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 9

    1

    Attach a cover letter and resume if you’re applying for a job or internship. When your professor agrees to write the letter, they’ll need additional information about you and your qualifications. Write a cover letter, create a resume, and attach both so your professor doesn’t have to ask for them later on. Mention the attachments in your email, too.[10]
    For example:

    • “Below, I’ve attached my resume and cover letter for reference. If there’s any other information you need, I’m happy to provide it!”
    • “With this email, you’ll find my resume, cover letter, and qualifications for the job. Let me know if there’s anything else you need from me!”
  2. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 10

    2

    Include a summary document listing the activities and courses you took. Write a document that describes each course you’ve taken so far, your grades, any activities and clubs you’ve participated in, and awards you’ve received for your work. Then, attach it to the email so your professor can refer to the document while writing and better understand your qualifications.[11]

    • You might also attach samples of your work and a draft of your application essay. This will help your professor tailor your letter to your application.
    • Don’t include your formal request as a letter attachment. Write it directly in the body of the email and only attach additional key documents like the summary and resume.

    Tip: Making a bulleted list makes it easier for your professor to skim it.

  3. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 14

    3

    Use a professional subject line that explains the purpose of your email. Let your professor know up front that you’re requesting a letter of recommendation. They likely get a lot of emails, so a professional-sounding subject line will show your professor that the email is timely and important. Plus, a clear and descriptive subject line tells them exactly what to expect from the rest of your email.[12]

    • Your subject line might read, “Request for a letter of recommendation for graduate school,” or “Request for a letter of recommendation for a summer internship.”
  4. Advertisement

  1. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 12

    1

    Pick a professor who knows you well and will write a good letter. A letter of recommendation adds flavor and personality to your application. Where resumes offer a technical overview of your experience, letters of recommendation show who you are, what you can do, and what it’s like to work with you. Therefore, your letter will be stronger if the professor has a personal relationship with you.

    • Pick a professor who has a good opinion of you, knows you by name, is familiar with your work, and has witnessed your growth as a student.
    • It’s also a good idea to ask a professor that you’ve taken more than 1 class with and worked with outside of class; they’ve had more time to form an impression of you.
    • Ask yourself: did I perform well in their classes? Did I act professionally and ethically as their student? If the answer is “yes,” go ahead and ask for a recommendation.
  2. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 13

    2

    Think of a backup plan if your first choice doesn’t work out. Sometimes the professor might decline—not because they don’t want to, but because they feel like know enough about you (or the position you’re applying for) to do the letter justice. That’s okay! Before sending out the first email request, brainstorm several professors you could ask for a letter. If anything happens, just send the next professor a request.[13]

    • Remember that it’s impolite to assume a professor will say “yes,” just because you ask. You never know if something will come up, and they won’t be able to do it.
  3. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 14

    3

    Make your request at least 4 to 6 weeks in advance, if possible. Professors have a lot to do, from grading, teaching, and lesson plans to helping other students. You’re more likely to get a positive response if you give them plenty of time to write a letter! Ask them for the letter well before the due date so they don’t feel rushed and you have time to look for another reference if necessary.[14]

    • Double-check the letter of recommendation’s due date since you’ll need to include it in your request. Let your professor know if you’d like the letter sent to you a little early, too.
    • Ask one professor for a letter at a time (unless you need multiple letters). It can be tempting to cast a wide net and ask several at once, but it’s better to be considerate of their time and only ask when you need to.

    Tip: The best time to ask your professor is near the beginning of the semester.

  4. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 15

    4

    Follow up with your professor 3 days before the letter’s due date. Give your professor a few days to accept after sending your initial request. Then, once they do, set a reminder to reach out again 3 days before the letter’s deadline. If they haven’t sent over a letter of recommendation by then, check in with a polite reminder and ask them for an update.[15]
    For example:

    • “I’m writing to touch base about the letter of recommendation for my internship application and ensure you have everything you need from me since the deadline is April 1st. Let me know if there’s anything else I can provide for you!”
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    I’m applying to a magnet high school, not college, and we’re not allowed to choose the teacher who writes our recommendation. The teacher who’s writing mine has been on maternity leave for most of the semester. What can I do?

    Tom De Backer

    Tom De Backer

    Top Answerer

    Contact the school. When teachers are absent, their tasks must be transferred to others. Ask the school who will be providing that for you instead of the absent teacher.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To ask your professor for a letter of recommendation via email, start by including your name and the purpose of your email in the subject line, like «Recommendation for Sarah Smith.» Then, start your email with something like «I am writing to ask if you would be willing to write a letter of recommendation for me,» before explaining why you need the recommendation, when it’s due, and where they should send it. At the end of your letter, thank your professor by writing something like «Thank you in advance for your time and assistance.» To learn how to write the body of your email, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 5,822,664 times.

Reader Success Stories

  • Akanksha Kapoor

    Akanksha Kapoor

    Jan 5, 2017

    «It’s really a very good article which completely describes the way of writing an email to your professor. Actually…» more

Did this article help you?

Неважно, подаете ли вы заявку на работу, в школу, на стажировку или даже на аренду квартиры, велика вероятность того, что вас попросят предоставить какую-нибудь рекомендацию.

Итак, как лучше попросить написать вам рекомендательное письмо? Это сложный вопрос, который не имеет однозначного ответа, но есть некоторые общие правила, которым нужно следовать, когда обращаешься к кому-то в надежде, что они напишут тебе хорошую рекомендацию. Вот руководство о том, как попросить рекомендательное письмо в этих трех основных ситуациях: когда вам нужна рекомендация профессора, работодателя, родственника или друга.

Просим рекомендательное письмо от профессора

С этим вопросом обратимся к эксперту относительно запросов на академические справки профессору и директору Программы почестей Мюриеля А. Ховарда в Государственном колледже Буффало Эми Макмиллан.

Первый совет: студенты должны лично запросить рекомендательное письмо, даже если они плохо знакомы с профессором. А не делать это через кого-то.

Второй совет: уведомлять о необходимости рекомендации по крайней мере за две недели. Запросы с более короткими сроками рассмотрения, с большей вероятностью, будут отклонены.

Третий совет: лица, обращающиеся с запросом, должны всегда помнить о вежливости. Необходимо поблагодарить даже в том случае, если запрос на рекомендацию будет отклонен. В дальнейшем этот фактор может сыграть одну из главных ролей в ваших просьбах.

Четвертый совет: задайте себе вопрос: «Хотел бы я себе дать рекомендательное письмо?» Если вы хоть немного сомневаетесь в ответе, то есть вероятность, что вам откажут.

Пятый совет: укажите в письме все, что необходимо знать его получателю. Это очень важно! Объясните, для кого и с какой целью пишут письмо, обсудите соответствующие достижения, которые должны быть в письме.

Профессор отметила, что она не разграничивает подходы с запросом рекомендательного письма в зависимости от того, для чего предназначен запрос, будь то стипендия или получение хорошей должности. Ключевые шаги остаются последовательными: заранее попросите, обсудите все детали и достижения, которые нужно отразить в письме, покажите себя с хорошей стороны, будьте вежливы.

Просим рекомендательное письмо от работодателя

Просить рекомендательное письмо от работодателя можно довольно просто, если вы выберете правильный подход.

Во-первых, выясните, вы будете запрашивать письмо от предыдущего или текущего работодателя. Если первый вариант, то просто попросите встретиться с ними лично за чашкой кофе. В дружеской обстановке и изъясните свою просьбу. Очень часто бывают случаи, когда работодатель просит вас самостоятельно составить письмо и просто дать ему на подпись. Будьте к этому готовы.

Рекомендация от текущего работодателя

Что касается запроса текущему работодателю:

  1. Если вы в подчинении у нескольких человек, выясните, кто занимается данным вопросом.
  2. Выясните, какой человек, с большей вероятностью напишет для вас письмо.
  3. Необходимо пообщаться и немного сблизиться с тем человеком, которого попросите написать рекомендацию.
  4. Если письма не нужно отправлять напрямую туда, где они востребованы, и вы можете сначала их проверить, попросите написать рекомендацию сразу несколько человек. А затем отправьте тот вариант, который наиболее выигрышный.
  5. Обязательно отправьте искреннюю благодарственную записку всем, кто написал вам письмо.
  6. Не подходите с данной просьбой к одному человеку более трех раз.

Просить рекомендательное письмо от члена семьи или друга

Иногда необходимо получить рекомендацию от близкого человека, который хорошо вас знает не с точки зрения работника, а как личность. Чаще всего это случается при съеме жилья.

Обратитесь с этой просьбой к друзьям или семье. Как это сделать? Наверное, это самый простой вариант из нами рассмотренных. Сейчас речь идет о ваших близких людях. Просто расскажите о сложившейся ситуации, и попросите написать хорошую рекомендацию. Мало кто откажет в данном случае.

Если у вас есть довольно влиятельный друг или родственник — это самый лучший выбор. Главное, хорошие и доверительные отношения между вами. Рассмотрим пример: вы подаете заявление на получение стипендии, а ваш дядя — известный писатель, с которым у вас с самого детства хорошие отношения. Он является идеальным кандидатом на личное рекомендательное письмо.

Убедитесь, что вам действительно нужна рекомендация друга, а не работодателя или профессора.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как попросить рекомендательное письмо?

Если вы уходите с работы, не забудьте попросить рекомендательное письмо. Письменная рекомендация может больше помочь вам, как соискателю, чем рекомендация, полученная потенциальным работодателем по телефону. Во-первых, вы знаете заранее, что в нем написано. Во-вторых, как правило, бывший работодатель представит вас в письме намного лучше, чем он о вас думает – особенно, если вас увольняют в связи с реструктуризацией компании, либо вы уходите сами, но вы настолько хороший сотрудник, что работодатель хочет остаться с вами в хороших отношениях.

Если вы расстаетесь не в очень хороших отношениях: либо вас уволили, либо ваш босс зол на вас из-за того, что вы бросаете компанию, сделайте все возможное, чтобы получить приличное рекомендательное письмо. В этом случае письменная рекомендация существенно лучше, потому что вы не хотите рисковать и полагаться на то, что бывший начальник может сказать о вас потенциальному работодателю по телефону, когда тот решит обратиться за рекомендацией.

При получении рекомендательного письма положительно то, что большинство работодателей не станут проверять его достоверность – они либо слишком заняты, либо им лень, либо они вообще не придают этому никакого значения. Скорее всего, с таким письмом в руках, вы будете выглядеть идеальным кандидатом, вне зависимости от того, блистали ли вы на прошлой работе, или нет.

У кого попросить

Письмо должно быть на бланке компании от человека, который там работает. Постарайтесь заручиться рекомендательным письмом от людей, которые хорошо вас знают. Еще лучше, если им нравится, как вы работаете. Чтобы письмо имело ценность, попросите рекомендации у кого-нибудь старше вас по рангу – у вашего непосредственного начальника, либо у его руководителя. Дополнительно можно заручиться рекомендациями других членов управленческой команды, в крайнем случае – ваших коллег.

Как просить

О написании рекомендательного письма всегда просите лично. Не делайте это по телефону или email – такую просьбу проще забыть или проигнорировать. При личной беседе вам вряд ли откажут, особенно если вам действительно импонируют, либо компания не хочет с вами расставаться.

Когда попросить

О написании рекомендательных писем просите заранее. Не откладывайте это до последнего дня в офисе. Возможно, вам стоит предложить составить черновик письма самому. Тем самым вы не только заручитесь хорошим и выгодным для вас письмом, но и сэкономите время вашего работодателя.

Про запас

Вы никогда не знаете, сколько работ вам придется сменить в ходе вашей карьеры, поэтому собирайте портфолио из рекомендательных писем и бережно их храните. Если вы их потеряете, восстановить все будет практически невозможно – вряд ли кто-то вспомнит, что он о вас написал, если вам вообще удастся найти человека, давшего вам рекомендацию. О наличии рекомендаций вы можете указать в резюме и предъявить их на личном собеседовании с работодателем.

Прежде чем уйти из компании на другую работу, постарайтесь заручиться рекомендательным письмом у своего работодателя. Если письмо хорошо составлено, и вы представлены в нем в выгодном свете, у вас на руках будет отличное преимущество перед другими кандидатами на искомую должность.

Елизавета К. Левина

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наш


Подписывайтесь на наш


В фильме 2009 года «В воздухе» Натали Кинер решает, что больше не может выносить участие в корпоративном расстрельном списке, и увольняется из своей фирмы. Ее наставник, которого играет Джордж Клуни, поступает как великодушный джентльмен, каким мы его все знаем: он пишет от ее имени блестящее рекомендательное письмо, адресованное просто «кому это может быть интересно»

В реальном мире получить рекомендательное письмо гораздо сложнее и часто является источником большого беспокойства. Кого спросить, как спросить, что сказать?

Но получение выдающегося рекомендательного письма полностью в ваших руках и проще, чем вы думаете, даже если у вас нет благодетеля за спиной.

Вот три совета, которые помогут вашему наставнику, бывшему начальнику или научному руководителю написать о вас восторженный отзыв:

  1. Подчеркните их квалификацию
  2. Предоставьте шаблон
  3. Предложите политику «не задавать вопросов»

Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности:

Подчеркните их квалификацию

При обращении к ним с просьбой о рекомендательном письме, сразу же объясните, почему вы цените мнение этого человека и уважаете его профессиональные знания настолько, что выбрали именно его (из всех людей), чтобы он поручился за вас в вашем следующем профессиональном начинании.

Не ограничиваясь простой лестью, покажите, почему вы считаете, что этот человек обладает уникальной квалификацией, чтобы точно оценить и рассказать о вашем личном вкладе в будущую организацию. Почему вам нравилось работать на него и почему вы цените его мнение? Почему вы равняетесь на них? Насколько эти качества соответствуют вашим собственным или говорят об авторитете, который вы хотите передать вашей рекомендацией?

Предоставьте шаблон

Почти невозможно получить от кого-то хорошее рекомендательное письмо, если вы не предоставите ему инструменты, необходимые для написания хорошего письма. Также ужасно неосмотрительно не дать достаточного руководства. Меньше всего кому-то хочется тратить часы или дни на обдумывание и составление письма, которое вы сами могли бы составить гораздо лучше и проще примерно за половину времени.

Поэтому предоставление шаблона — наброска, основных пунктов или даже полностью готового проекта — того, что вы хотели бы написать в рекомендательном письме, является наиболее эффективным (не говоря уже о щедрости и заботе) подходом к просьбе о рекомендательном письме. Цель состоит не в том, чтобы вложить слова в уста вашего бывшего коллеги или заставить его поручиться за вас неправдивым или неискренним образом; просто сделайте часть работы за него и предоставьте все необходимые данные, которые вы хотели бы включить в письмо. Более того, каким бы хвастливым, хвастливым или преисполненным самолюбия вы ни чувствовали себя при написании собственного рекомендательного письма, зачастую люди будут даже более щедрыми, чем вы, когда будете говорить о своих навыках и вкладе в работу организации. Так что давайте, потрудитесь сами.

«Без вопросов»

И наконец, после того как вы предоставили своему референту полезный шаблон и дали понять, что ваше намерение — сделать этот процесс максимально безболезненным для него, настало время передать бразды правления и предложить политику «без вопросов». Во-первых, дайте коллеге возможность отказаться от вашей просьбы по любой причине или без нее. Затем, если она согласится, предоставьте ей широкую свободу действий по изменению, доработке или редактированию вашего письма по своему усмотрению. Вы хотите вызвать у нее чувство доверия и дать ей возможность написать письмо, которое ее полностью устраивает.

Давайте посмотрим, как на самом деле может выглядеть эта просьба:

Подчеркните их квалификацию

Дорогой Джон,

Здравствуйте, надеюсь, у вас все хорошо. Я пишу, чтобы попросить Вас об огромной услуге — я претендую на должность старшего маркетолога в Merck и надеюсь, что Вы рассмотрите возможность написания рекомендательного письма от моего имени. Я всегда ценил ваше мнение и суждения во время совместной работы. У вас такой большой авторитет в сфере разработки продуктов, что я подумал, что вы были бы идеальным человеком для рекомендации.

Представьте шаблон

Я включил список основных пунктов вместе с проектом письма, который вы могли бы использовать в качестве шаблона. Я хотел бы максимально упростить для вас этот процесс, и я знаю, что вам трудно вспомнить детали множества различных проектов, над которыми мы вместе работали в 2007 и 2008 годах.

Без вопросов

Если по какой-то причине вам неудобно писать письмо от моего имени, я вас полностью понимаю. Однако, если вы готовы это сделать, пожалуйста, не стесняйтесь взять прилагаемый образец письма и использовать его в качестве шаблона по своему усмотрению. Я постарался рассказать о своих сильных сторонах как стратегического мыслителя и командного игрока и отметил несколько маркетинговых кампаний, которыми я особенно горжусь. Если вы захотите внести в письмо какие-либо изменения или модификации, пожалуйста, сделайте это. Я верю, что вы включите только те темы, которые вам удобно комментировать.

Кроме того, я был бы рад возможности увидеть копию письма, но я, конечно, понимаю вашу позицию, если вы хотите сохранить его в тайне.

И наконец, завершите свою просьбу со всем изяществом и обаянием, на которое вы способны, — поблагодарите собеседника за уделенное время и помощь и предложите быть готовым ответить на любые его вопросы.

На следующей неделе читайте статью о том, как составить шаблон и сделать так, чтобы ваше рекомендательное письмо выделялось из общей массы.

Джоди Гликман Браун — спикер, автор и предприниматель. Она является основателем коммуникационной консалтинговой компании Great on the Job. Вы можете следить за Джоди в Твиттере по адресу @greatonthejob или в ее блоге www.greatonthejob.com/blog.

Это содержание было адаптировано для включения в HBR Guide to Getting a Job.

Об авторе

Джоди Гликман — оратор и генеральный директор компании по развитию лидерских качеств Great on the Job. Она является автором книги Great on the Job и автором HBR Guide to Networking. Вы можете связаться с ней онлайн здесь.

Вы нашли компанию своей мечты. Еще лучшая новость? В настоящее время они нанимают на должность, которая идеально подходит для вас.

Но, имея все это за плечами, вы ищете еще один способ выделиться и возвыситься над конкурентами.

У нас есть три слова для вас: рекомендательное письмо.

Часто ли работодатели просят рекомендательные письма?

Честно? Редко, когда вас прямо попросят передать один из них. (Гораздо более вероятно, что вас попросят дать рекомендации.)

«За исключением младших ролей, где кому-то не хватает опыта, или старших ролей, где характер так же важен, как и набор навыков», — поясняет Тара Падуа, карьерный коуч Muse.

Стоит ли носить эти письма в заднем кармане?

Я знаю, о чем вы думаете: если эти письма не являются ожиданием, зачем мне утруждать себя их получением?

Что ж, только потому, что работодатель не потребует их, не означает, что вы не можете использовать их, чтобы отделить себя от конкурентов в поиске работы.

Эти письма не только дадут вам возможность подчеркнуть то, что делает вас легкой задачей для этой роли, они также могут послужить потрясающим повышением уверенности в себе.

«Конечно, в дни, когда вы сомневаетесь в себе (они есть у всех нас!) не помешает иметь что-то, на что можно сослаться, что напомнит вам о том, насколько вы на самом деле ценны», — добавляет Поулсон.

Как вы должны попросить кого-нибудь написать вам?

Вы можете быть убеждены в силе надежного рекомендательного письма, но это не обязательно означает, что спрашивать легче. К счастью, есть способы сделать этот запрос менее нервным.

Перво-наперво, хорошо подумайте о том, кого вы спрашиваете. Поулсон предупреждает, что вы не хотите просить слишком многого от одного человека — это означает, что вы можете держаться подальше от своих рекомендаций, когда думаете о том, у кого попросить письмо. «Внимательно относитесь к своим запросам и выбирайте людей для написания писем, которые, скорее всего, не будут звонить», — добавляет она.

Хотя рекомендательное письмо от человека, занимающего высокое положение, может произвести впечатление, убедитесь, что вы обращаетесь к людям, которые действительно знают вас и вашу работу. «Если старший человек напишет типовое рекомендательное письмо без каких-либо реальных знаний о вас и ваших навыках, это произведет противоположный эффект», — объясняет Падуя. И даже если это не больно, это не поможет.

Что касается фактического обращения с просьбой, Поулсон говорит, что немного лести может иметь большое значение. «Начните с того, насколько вам понравилось с ними работать и насколько вы цените их мнение», — добавляет Поулсон.

Наконец, сделайте процесс написания письма максимально безболезненным, предоставив им необходимую информацию. «Сделайте так, чтобы человеку было легко порекомендовать вас, — говорит Падуя. — Скажите ему конкретно, что вы хотели бы выделить».

Это может означать оглянуться назад на вашу трудовую этику или влияние на команду на предыдущей должности, или сделать упор на определенный набор навыков, который соответствует типу ролей, на которые вы ориентируетесь в своем поиске. Что бы это ни было, убедитесь, что вы четко понимаете, что ищете.

И это включает в себя четкое представление о вашей временной шкале. Помните, вы просите этого человека об одолжении, поэтому вам нужно быть реалистичными в своих ожиданиях. Разумно дать контактам хотя бы неделю (а в идеале больше), чтобы письмо было составлено и возвращено вам.

Есть смысл? Отлично, давайте объединим все эти советы в простой в использовании шаблон.

Запрос рекомендательного письма

Привет [Имя],

Надеюсь, у вас отличная неделя!

Я связываюсь с вами, потому что подаю заявку на [тип роли] в [тип компании] и составляю несколько рекомендательных писем, чтобы подчеркнуть, почему я подхожу для такой должности.

Мне очень понравилось наше время совместной работы в [Компании], особенно когда мы могли сотрудничать в [проекте]. Имея это в виду, я подумал, что вы будете отличным человеком, чтобы поручиться за мой опыт в [ключевой области навыков] и мою способность [впечатляющий результат].

Я знаю, что ты занят. Так что, если это поможет, я буду рад поделиться некоторыми дополнительными темами для обсуждения и информацией, которые облегчат написание этого письма.

Не могли бы вы написать мне такое письмо? Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу, [Имя]. Давай поскорее встретимся за чашечкой кофе — мое угощение!

Всего наилучшего,
[Ваше имя]

Нет, рекомендательные письма не являются основным продуктом поиска работы, как ваше резюме или сопроводительное письмо. Но это не значит, что вы не можете использовать их в своих интересах.

Если вас сдерживает только тот факт, что просить эти письма может быть более чем неловко (поверьте, я понимаю), сделайте глубокий вдох, используйте эти советы и этот шаблон и просто отправьте это письмо.

Вы будете вооружены впечатляющим письмом или двумя в заднем кармане, которые вы можете использовать, чтобы доказать работодателям, что вы тот кандидат, которого они искали.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как попросить написать отзыв на автореферат
  • Как попросить написать отзыв клиента текст
  • Как попросить людей написать отзыв
  • Как попросить клиентов написать отзывы
  • Как поправлюсь напишу