Как пожаловаться на поликлинику через госуслуги написать жалобу на поликлинику

Содержание

  1. Куда обратиться с жалобой на врача.
  2. Варианты подачи.
  3. Виды наказания врачей.
  4. Оформление жалобы.
  5. Подача жалобы через Портал госуслуг.
  6. Заключение.

Медицинское обслуживание в муниципальных и частных поликлиниках не всегда на высоком уровне. Гражданин имеет право подать жалобу на врача, если ему были оказаны некачественные услуги. Претензия направляется как вышестоящему начальству медицинского работника, так и в правоохранительные организации, в том числе в прокуратуру. 

Куда обратиться с жалобой на врача.

Причин для написания жалобы может быть несколько.

Среди них отмечают:

  • хамство, оскорбления от работника;
  • отказ в приеме;
  • неверно поставленный диагноз;
  • назначение неэффективного лечения и др.

У пациентов, которые столкнулись с некачественным оказанием медицинской помощи, нередко возникает вопрос, куда подать жалобу на врача.

Существует несколько ведомств, в которые можно направить претензию:

  • руководителю медицинской организации;
  • в Министерство здравоохранения;
  • в ФСС;
  • в прокуратуру.

Если права пациента были нарушены, то, в первую очередь, необходимо написать жалобу на имя заведующего отделением (поликлиники) или главврача больницы.

Претензия к качеству услуг может быть озвучена как на личном приеме у должностного лица, так и через письменное обращение.

В ней необходимо четко и последовательно изложить суть проблемы.

Руководство учреждения должно дать ответ на претензию в письменном виде в течение 30 дней после обращения.

Встречается, что администрация становится на сторону сотрудников, и обращение не дало нужный результат.

В таком случае понадобится подать жалобу на врача в Министерство здравоохранения. Обращения граждан принимаются и обрабатываются в специальной приемной.

Варианты подачи.

Документ можно подать следующими способами:

  • личным посещением;
  • заказным письмом;
  • через электронную приемную.

Заявление регистрируется, на нем проставляется дата и входящий номер. В течение 30 дней гражданин должен получить ответ на обращение в письменной форме.

Порядок подачи жалобы и сроки ее рассмотрения регулируются законом № 59-ФЗ от 02.05.2006. 

За противоправные действия или халатность медицинских работников ответственность ложится как на самих врачей, так и на организацию, в которой они работают.

Виды наказания врачей.

В зависимости от причины конфликта выделяют несколько видов наказания:

  • административное;
  • дисциплинарное;
  • уголовная ответственность.

При причинении вреда пациенту врач может быть наказан как запретом заниматься лечебной деятельностью, так и тюремным сроком до 4 лет.

Если нарушение не серьезное, то на работника может быть наложена дисциплинарная ответственность. 

Прокуратура является надзорным органом, поэтому имеет право проверить деятельность организации при поступлении жалобы от гражданина. Обращение осуществляется в письменной форме.

Срок ответа на претензию составляет не более месяца со дня ее поступления. 

Оформление жалобы.

Специальной формы для оформления претензии нет, поэтому она пишется в свободной форме.

Однако, документ обязательно должен содержать следующие пункты:

  • полное наименование организации, куда обращается гражданин;
  • данные о заявителе;
  • суть проблемы;
  • сведения о враче, допустившем нарушение, и месте его работы;
    требования пациента.

Документ должен быть оформлен в официальном стиле, при описании ситуации не должны проявляться эмоции.

Если конфликт носит длительный характер, то рекомендуется перечислить события в хронологическом порядке.

К заявлению следует приложить копии бумаг, подтверждающих нарушение, если они имеются. Они перечисляются в тексте документа при наличии. 

В жалобе может быть указан удобный способ ответа от надзорного органа.

Результат рассмотрения претензии направляется заказным письмом или через e-mail обратившегося, если он указал его в бумаге. 

Подача жалобы через Портал госуслуг.

Существует способ, как подать жалобу на врача больницы через Портал госуслуг.

На сайте допускается составление претензий на сотрудников как медицинских организаций, так и других ведомств.

Чтобы воспользоваться электронным ресурсом, необходимо авторизоваться в личном кабинете.

Далее следует перейти в раздел досудебного обжалования. Пользователю предлагается выбрать тему обращения.

Среди указанных вариантов:

  • нарушение сроков предоставления услуги;
  • отказ в оказании государственной услуги;
  • неправомерные требования со стороны госслужащих.
    Далее пользователю предлагается:
  • написать причину жалобы;
  • указать ее наименование;
  • выбрать дату обращения;
  • написать наименование организации, где произошло нарушение;
  • указать Ф. И. О. сотрудника ведомства, с которым произошел конфликт.

Если имеются документы, доказывающие нарушение, то необходимо прикрепить их в сканированном виде.

В жалобе также следует указать желаемый результат обращения. В случае, когда заявитель хочет дополнить претензию, он может сделать это в специальной форме.

При оформлении жалобы необходимо указать свои личные данные. Обращение рассматривается не дольше 15 дней.

Результат направляется заявителю на электронную почту или через Почту России. 

Претензии могут быть направлены через электронную приемную Министерства здравоохранения, которая располагается на официальном ресурсе ведомства.

Порядок оформления жалобы практически не отличается от предыдущих. В обращении должна быть указана суть конфликта и требования по устранению нарушений.

Заключение.

На некачественные медицинские услуги можно подать жалобы в различные ведомства. Претензии можно предъявлять к врачам государственных и частных клиник.

В последнем случае дополнительно можно написать обращение в Роспотребнадзор, который контролирует качество платных услуг, предоставляемых населению.

Ответ на жалобу сотрудники ведомства должны дать не позже, чем через 30 дней после регистрации заявления. При оформлении претензии через Портал госуслуг этот срок уменьшается до 15 дней.

Встречается, что рассмотрение жалобы находится в компетенции другого ведомства, куда она и передается, о чем заявитель извещается в письменном виде. 

Жалобу необходимо направлять руководству медучреждения, в Минздрав, страховую компанию, суд или прокуратуру.

Казаков Валентин
·
2022-02-18 08:13:59

Содержание:

  • Причины для жалоб на поликлинику или врача
  • Куда и кому жаловаться на поликлинику
  • Как составить жалобу на врача
  • Комментарии

Профессия доктора связана со знанием анатомии и физиологии человека, а также с нормами морали, этическими принципами и хранением врачебной тайны. Человек, избравший профессию медика, должен быть профессионалом, относиться к пациенту доброжелательно, не допускать халатности и хамства. Назначая лечение, врач должен руководствоваться принципами врачебной этики и действовать в интересах больного. Если врач без видимых причин отказывается осмотреть больного или ведет себя безответственно и непрофессионально, пациент вправе подать жалобу.

Пациенты могут жаловаться как на определенного специалиста, так и на поликлинику в целом. Хамство при обслуживании, навязывание платных услуг и нарушение санитарных норм в помещении больницы могут отразиться на пациенте не менее пагубно, чем непрофессионализм отдельного доктора. Жаловаться также можно на выявление коррупции и постановку неверного диагноза. Жалобу необходимо направлять руководству медучреждения, в Минздрав, страховую компанию, суд или прокуратуру.

Ниже можно ознакомиться с примером подобной жалобы:

Причины для жалоб на поликлинику или врача

В обязанности врача входит не только лечение болезней, но и профилактика их возникновения, осмотр граждан, назначение предписаний. Обращаясь за помощью в поликлинику, гражданин вправе получить качественное обслуживание, которое заключается в:

  • Предоставлении полагающихся услуг и осмотров;
  • Вежливом и уважительном отношении со стороны сотрудников клиники;
  • Возможности получить консультацию у специалиста;
  • Получении полной и достоверной информации о болезни и лечении;
  • Доступе к информации о расписании приема докторов;
  • Оказании медуслуг на основании медицинского страхования.
  • Возможности самостоятельно выбрать лечащего врача.

В случае неправомерных или неэтичных действий со стороны врача или персонала поликлиники пациент вправе пожаловаться. Среди наиболее распространенных причин жалоб:

  • Неоказание медицинской помощи;
  • Нарушение врачебной тайны;
  • Ошибки в постановке диагноза и назначении лечения;
  • Халатное отношение врача к своим обязанностям и пациенту;
  • Навязывание платных услуг и обследований в госполиклинике без необходимости;
  • Коррупция.

Пожаловаться на поликлинику и врача можно в разные инстанции. Важно уметь правильно оформлять заявление и знать алгоритм действий при подаче жалобы.

Куда и кому жаловаться на поликлинику

Деятельность муниципальных и государственных поликлиник находится под контролем Министерства здравоохранения РФ. На официальном портале ведомства есть специальный сервис, с помощью которого можно узнать телефон горячей линии. Узнать телефон можно, найдя свой регион в списке. Позвонив на горячую линию Минздрава, гражданин может узнать информацию по вопросам оказания медпомощи. На сайте указаны номера телефонов, на которые нужно звонить для подачи жалобы на поликлинику и врача.

Каждый звонок на горячую линию обязательно фиксируется. Подавая жалобу на поликлинику или врача, человеку необходимо оставить свои паспортные и контактные данные, и номер полиса обязательного медстрахования (ОМС). После этого нужно полностью изложить суть жалобы на врача или иного сотрудника поликлиники. Жалобу должны рассмотреть в течение тридцати дней со дня подачи. Анонимные жалобы не рассматриваются.

Обращаясь больницу или поликлинику, следует учесть, что медики несут ответственность за некачественное или неполное оказание услуг. Кроме горячей линии Минздрава, пациенты могут пожаловаться на врача:

  • Главврачу — руководителю медицинского учреждения, в случае возникновения претензий к профессиональной деятельности или поведению его сотрудников;
  • В региональные отделы Минздрава с помощью электронных сервисов;
  • В суд;
  • В прокуратуру.

Большую часть споров можно решить при обращении в страховую или непосредственно в Минздрав. Если в течение тридцати дней жалоба не была рассмотрена, либо отказ на претензию не был обоснован, гражданин вправе обратиться в суд или прокуратуру.

Срок рассмотрения административных исков в суде тоже составляет тридцать дней, однако его могут продлить в случае необходимости выяснения подробностей дела. По итогам рассмотрения жалобы на врача, доктора могут заставить выписать рецепт, выплатить компенсацию или совершить другие действия. В случае выявления правонарушений виновных привлекают к дисциплинарной ответственности.

Как составить жалобу на врача

Жалоба на врача или поликлинику в письменной форме пишется в произвольном виде. Чтобы заявление рассмотрели, необходимо добавить такую информацию:

  • Паспортные данные заявителя;
  • Номер СНИЛС;
  • Информацию о поликлинике (название, номер, адрес и т.п.)
  • Имя врача, если жалоба подается на конкретного специалиста;
  • Дата и место обращения;
  • Суть претензии со всеми подробностями;
  • Требования заявителя.
  • Дата написания жалобы и подпись.

Жалобу на поликлинику или врача можно самостоятельно отнести в организацию, в которую обращается пострадавшая сторона или отправить по почте. Если ответ не был получен в течение 30 дней, необходимо использовать иные варианты защиты своих прав.

Все пациенты имеют право знать расписание работы больницы и график приема профильных врачей. На входе в поликлинику или в другом месте на ее территории должен быть размещен информационный стенд с необходимыми данными. Если такой информации нет — гражданин тоже может пожаловаться на отсутствие инфостенда в вышестоящие инстанции.

Казаков Валентин

Похожие записи из категории

Добавьте комментарий

Услуги

  • Вопросы
  • — Платные консультации
  • — Бесплатные консультации
  • Подготовить документ
  • Консультация по телефону
  • Круглосуточная консультация юриста
  • Консультация по юридическим вопросам
  • Юридичекая помощь
  • Юридические услуги

Юристы

  • Все юристы
  • — Юристы Краснодара
  • — Юристы Нижнего Новгорода
  • — Юристы Омска
  • — Юристы Самары
  • — Юристы Санкт-Петербурга

Адреса организаций

  • Все организации
  • — МФЦ
  • — Нотариусы
  • — Суды
  • — База приставов России
  • Публикации
  • Образцы документов
  • Полезные инструменты
  • Кодексы и законы РФ
  • Проверка контрагента
  • Юридические компании
  • Кто звонил

На фоне роста заболевших COVID-19 в России на Едином портале госуслуг заработал новый сервис. Он позволяет сообщить о проблемах при вызове скорой помощи или участкового врача.

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко, сообщил, что в условиях распространения коронавируса россиянам стало трудно дозвониться до медучреждений. «И поэтому мы организовали дополнительный инструмент обратной связи, через который пользователи могут оставить свои замечания. Затем данные будут направляться в профильные структуры системы здравоохранения», – отметил он.

Чтобы оставить жалобу, нужно зарегистрироваться на «Госуслугах» и заполнить электронное обращение. Возможность оставить отзыв есть даже у владельцев упрощенных учетных записей.

При отправке отзыва действуют определенные правила. В частности, в одном сообщении следует описывать только одну проблему, предложение или вопрос. Если же жалоб несколько, необходимо отправить отдельное сообщение по каждой из них.

Ответ на каждое обращение будет предоставлен пользователю в его личном кабинете на «Госуслугах» и дополнительно отправлен ему на электронную почту. Полученный ответ и качество решения можно оценить, поставив соответствующее количество баллов в системе. Это позволит обратить внимание на проблемные вопросы и повысить оперативность принятия мер.

Вопрос о проблемах с дозвоном до больниц Президент России Владимир Путин поднимал еще 18 ноября 2020 г. в рамках совещания с членами кабинета министров. Дмитрий Чернышенко заявил тогда, что правительство и операторы связи намерены оперативно решить его. В общей сложности на разработку нового сервиса потребовалось менее двух недель.

Новый сервис доступен по ссылке — https://www.gosuslugi.ru/10092/1

Рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге


Вы можете подать электронную жалобу на нарушение порядка предоставления любой из услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или подведомственными им организациями. При этом вы можете обжаловать услуги, полученные как в электронном виде на Портале, так и в МФЦ. Кроме того, у вас есть возможность подать в МФЦ жалобу на услуги, полученные в традиционном порядке.

Ознакомиться с перечнем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их услугами вы можете в разделе «Организации».

Пожалуйста, обратите внимание на то, что электронные жалобы через Портал можно подать только по факту нарушения порядка предоставления конкретных услуг органов власти Санкт-Петербурга, в которые вы обращались.

Если вы хотите подать жалобу на услугу какого-либо федерального ведомства (например, ФНС или Пенсионный фонд России), вы можете сделать это на федеральном Едином портале государственных услуг в разделе «Досудебное обжалование».

Если же ваша жалоба не относится к услугам, предоставляемым органами государственной власти, например:

  • Нарушены ваши права как потребителя товаров или услуг — воспользуйтесь информационным порталом по защите прав потребителей.
  • Вы хотите подать жалобу по вопросу благоустройства вашего района или дома, в том числе в сфере ЖКХ — обратитесь к сервисам портала «Наш Санкт-Петербург».
  • Вы можете отправить обращение через Единый портал обращений граждан.

Как я могу подать жалобу по услуге через Портал?

Если вы подавали заявление на получение услуги через Портал или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (МФЦ), вы можете обжаловать действия (бездействие) органа власти через Личный кабинет на Портале, выбрав из вашей «Истории заявлений» то заявление, по которому хотите подать жалобу.

Внимание! Для входа в Личный кабинет и подачи жалобы нужна регистрация в ЕСИА.

Как узнать, имею ли я право подать жалобу по услуге?

Вы имеете право подать жалобу по факту нарушения порядка предоставления услуги, в случаях если:

  • нарушен срок регистрации запроса;
  • нарушен срок предоставления государственной услуги;
  • для оказания услуги требуют документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в предоставлении государственной услуги, и основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • для оказания услуги требуют плату, не предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • нарушен срок или порядок выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • получен отказ соответствующей организации или должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • приостановка предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Если вы сомневаетесь в правомерности подачи жалобы, вы можете зайти на страницу с описанием нужной услуги на Портале и изучить административный регламент ее предоставления, в котором указаны все основания для подачи жалобы.

Я могу подать электронную жалобу, только если получал услугу через Портал?

Вы можете подать жалобу через Портал, если получали услугу электронным способом посредством Портала или в МФЦ.

Сколько дней занимает рассмотрение жалобы?

Срок рассмотрения жалобы в зависимости от ситуации составляет до 15 рабочих дней.

А кто будет рассматривать мою электронную жалобу?

Поданную вами жалобу уполномочен рассматривать исполнительный орган государственной власти, ответственный за предоставление услуги в соответствии с административным регламентом предоставления услуги. Если услуга, которую вы получали, была оказана подведомственной органу власти организацией (например, учреждением здравоохранения или образовательной организацией), жалоба рассматривается непосредственно органом власти, в ведении которого находится организация.

Жалобу рассматривает ответственное должностное лицо соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Что делать, если у меня не получается отправить электронную жалобу?

Если у вас возникли трудности с подачей электронной жалобы через Портал, обратитесь в Службу технической поддержки:

  • тел. 8 (812) 417-34-94;
  • support@gu.spb.ru.

Форма отправки обращения

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Ваши данные

Обращение

* Текст обращения

Осталось символов: 2000

Не более 2000 символов. В целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения в установленные сроки необходимо в тексте обращения указывать адрес описанного Вами места действия, факта или события, а также можно указать телефон для возможного уточнения содержания Вашего обращения


Прикрепляемый файл

Вы можете приложить дополнительные документы или материалы в электронной форме, более полно раскрывающие суть Вашего обращения. Размер файла вложения не может превышать 5 МБ. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.
Обращаем ваше внимание, что система документооборота министерства в настоящее время не принимает вложения в форматах MS Office 2007 и выше или OpenOffice/LibreOffice.

Расскажите, откуда вы пишете обращение

* Адрес электронной почты

Почтовый адрес (только Россия)

Почти готово

Проверочный код

Нажмите на картинку для обновления кода, если он не читается

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пожаловаться на врача через госуслуги написать жалобу
  • Как поешь напиши
  • Как поедешь домой напиши мне
  • Как подъедешь пиши
  • Как подъедете пишите