Содержание
- Куда обратиться с жалобой на врача.
- Варианты подачи.
- Виды наказания врачей.
- Оформление жалобы.
- Подача жалобы через Портал госуслуг.
- Заключение.
Медицинское обслуживание в муниципальных и частных поликлиниках не всегда на высоком уровне. Гражданин имеет право подать жалобу на врача, если ему были оказаны некачественные услуги. Претензия направляется как вышестоящему начальству медицинского работника, так и в правоохранительные организации, в том числе в прокуратуру.
Куда обратиться с жалобой на врача.
Причин для написания жалобы может быть несколько.
Среди них отмечают:
- хамство, оскорбления от работника;
- отказ в приеме;
- неверно поставленный диагноз;
- назначение неэффективного лечения и др.
У пациентов, которые столкнулись с некачественным оказанием медицинской помощи, нередко возникает вопрос, куда подать жалобу на врача.
Существует несколько ведомств, в которые можно направить претензию:
- руководителю медицинской организации;
- в Министерство здравоохранения;
- в ФСС;
- в прокуратуру.
Если права пациента были нарушены, то, в первую очередь, необходимо написать жалобу на имя заведующего отделением (поликлиники) или главврача больницы.
Претензия к качеству услуг может быть озвучена как на личном приеме у должностного лица, так и через письменное обращение.
В ней необходимо четко и последовательно изложить суть проблемы.
Руководство учреждения должно дать ответ на претензию в письменном виде в течение 30 дней после обращения.
Встречается, что администрация становится на сторону сотрудников, и обращение не дало нужный результат.
В таком случае понадобится подать жалобу на врача в Министерство здравоохранения. Обращения граждан принимаются и обрабатываются в специальной приемной.
Варианты подачи.
Документ можно подать следующими способами:
- личным посещением;
- заказным письмом;
- через электронную приемную.
Заявление регистрируется, на нем проставляется дата и входящий номер. В течение 30 дней гражданин должен получить ответ на обращение в письменной форме.
Порядок подачи жалобы и сроки ее рассмотрения регулируются законом № 59-ФЗ от 02.05.2006.
За противоправные действия или халатность медицинских работников ответственность ложится как на самих врачей, так и на организацию, в которой они работают.
Виды наказания врачей.
В зависимости от причины конфликта выделяют несколько видов наказания:
- административное;
- дисциплинарное;
- уголовная ответственность.
При причинении вреда пациенту врач может быть наказан как запретом заниматься лечебной деятельностью, так и тюремным сроком до 4 лет.
Если нарушение не серьезное, то на работника может быть наложена дисциплинарная ответственность.
Прокуратура является надзорным органом, поэтому имеет право проверить деятельность организации при поступлении жалобы от гражданина. Обращение осуществляется в письменной форме.
Срок ответа на претензию составляет не более месяца со дня ее поступления.
Оформление жалобы.
Специальной формы для оформления претензии нет, поэтому она пишется в свободной форме.
Однако, документ обязательно должен содержать следующие пункты:
- полное наименование организации, куда обращается гражданин;
- данные о заявителе;
- суть проблемы;
- сведения о враче, допустившем нарушение, и месте его работы;
требования пациента.
Документ должен быть оформлен в официальном стиле, при описании ситуации не должны проявляться эмоции.
Если конфликт носит длительный характер, то рекомендуется перечислить события в хронологическом порядке.
К заявлению следует приложить копии бумаг, подтверждающих нарушение, если они имеются. Они перечисляются в тексте документа при наличии.
В жалобе может быть указан удобный способ ответа от надзорного органа.
Результат рассмотрения претензии направляется заказным письмом или через e-mail обратившегося, если он указал его в бумаге.
Подача жалобы через Портал госуслуг.
Существует способ, как подать жалобу на врача больницы через Портал госуслуг.
На сайте допускается составление претензий на сотрудников как медицинских организаций, так и других ведомств.
Чтобы воспользоваться электронным ресурсом, необходимо авторизоваться в личном кабинете.
Далее следует перейти в раздел досудебного обжалования. Пользователю предлагается выбрать тему обращения.
Среди указанных вариантов:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- отказ в оказании государственной услуги;
- неправомерные требования со стороны госслужащих.
Далее пользователю предлагается: - написать причину жалобы;
- указать ее наименование;
- выбрать дату обращения;
- написать наименование организации, где произошло нарушение;
- указать Ф. И. О. сотрудника ведомства, с которым произошел конфликт.
Если имеются документы, доказывающие нарушение, то необходимо прикрепить их в сканированном виде.
В жалобе также следует указать желаемый результат обращения. В случае, когда заявитель хочет дополнить претензию, он может сделать это в специальной форме.
При оформлении жалобы необходимо указать свои личные данные. Обращение рассматривается не дольше 15 дней.
Результат направляется заявителю на электронную почту или через Почту России.
Претензии могут быть направлены через электронную приемную Министерства здравоохранения, которая располагается на официальном ресурсе ведомства.
Порядок оформления жалобы практически не отличается от предыдущих. В обращении должна быть указана суть конфликта и требования по устранению нарушений.
Заключение.
На некачественные медицинские услуги можно подать жалобы в различные ведомства. Претензии можно предъявлять к врачам государственных и частных клиник.
В последнем случае дополнительно можно написать обращение в Роспотребнадзор, который контролирует качество платных услуг, предоставляемых населению.
Ответ на жалобу сотрудники ведомства должны дать не позже, чем через 30 дней после регистрации заявления. При оформлении претензии через Портал госуслуг этот срок уменьшается до 15 дней.
Встречается, что рассмотрение жалобы находится в компетенции другого ведомства, куда она и передается, о чем заявитель извещается в письменном виде.
Все мы хотя бы раз в жизни имели дело с врачами.
Бывает так, что после общения со специалистом остаются не самые положительные впечатления. Возникает вопрос — куда нужно жаловаться на доктора?
Работа врача связана с нормами морали и этики, огромной ответственностью и хранением врачебной тайны. Работник медицины должен соблюдать профессионализм, не допускать хамства и грубости. В его обязанности входит не только лечение болезней, но также их профилактика.
Обратите внимание!
Принимая решения, врач должен действовать в интересах пациента, помочь ему справиться с проблемой и направить по нужному пути во время лечения. Если мед. работник начинает хамить, раздражаться, общаясь с вами, ведет себя непрофессионально и безответственно, не соблюдает врачебный кодекс, на такого специалиста следует написать жалобу.
Права пациента
Направляясь в поликлинику, пациент может рассчитывать на соблюдение собственных прав, заключающихся в:
- вежливом обращении со стороны персонала;
- предоставлении соответствующих условий обследования и пребывания в клинике или больнице;
- возможности консультации со специалистами;
- сохранении личной жизни в тайне;
- оказании первой медицинской помощи;
- выборе лечащего врача;
- получении медицинской информации;
- получении услуг на основании медицинского страхования;
- возможности отказаться от медицинской помощи;
- возможности пожаловаться на специалиста в случае неправомерных действий.
Придя в поликлинику или больницу, помните, что медики, возложив на себя обязательства по предоставлению соответствующих услуг, могут нести наказание за их низкое качество или оказание не в полном объеме
Правовая база
Ответственность врачей предусмотрена Уголовным кодексом РФ.
- ст. 18 говорит о причинении вреда здоровью разной степени тяжести;
- ст. 236 гласит о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований;
- ст. 293 устанавливает санкции за халатное отношение медицинских работников;
- ст. 237 предусматривает наказание за утаивание информации об угрозах здоровью пациента.
Обратите внимание!
Суть ваших претензий к докторам может опираться на одну или несколько перечисленных статей. Они могут упоминаться как в досудебном разбирательстве, так и в судебном заседании.
Причины жалоб
К ним относятся:
- нарушение врачебной тайны. Далеко не все доктора помнят об этой мелочи и смело распространяются о заболеваниях пациентов;
- неоказание мед. помощи. Бывают случаи, когда врачи просто оставляют человека в беде, не оказав никакой помощи, хотя обязаны это сделать;
- помощь оказана не полностью, что может привести к ухудшению состояния пациента;
- диагноз установлен неверно. Врач должен осмотреть пациента, узнать о симптомах заболевания и назначить анализы. После этого ставится диагноз, назначается лечение. Если медик ставит диагноз без достаточных оснований, это может повлечь неправильное лечение и ухудшение состояния;
- ошибка в лечении. Врач выписал препараты, которые не могут справиться с заболеванием или противопоказаны пациенту;
- халатное отношение. Невнимательное и поверхностное отношение к исполнению своих обязанностей, а то и явное бездействие, являются наиболее частыми причинами подачи жалоб на врачей;
- отказ в приеме. Такие ситуации случаются нередко. К доктору невозможно записаться, он просто не хочет работать с пациентом без видимых причин;
- грубое и хамское отношение работника. Работники мед. учреждения ведут себя откровенно по-хамски, грубят, насмехаются, выказывают неуважение в различных формах;
- навязывание услуг, предоставляемых за деньги. В клинике вам предлагают пройти платные процедуры, выписывают дорогие лекарства, требуют вознаградить врача за работу. Это не относится к платным клиникам.
Куда подается жалоба?
Первой инстанцией является непосредственное начальство врача, на которого вы хотите написать жалобу. Это заведующий поликлиникой или отделением. Все заведующие находятся в подчинении главврачу, являющемуся руководителем больницы.
В каждом мед. учреждении должен иметься стенд, где указаны данные руководителя и прочих лиц, ответственных за работу персонала и клиники (больницы) в целом. Здесь же должны указываться номера кабинетов, где они осуществляют прием, с расписанием дней и часов. Если такую информацию получить не удалось, следует обратиться с жалобой об отсутствии стенда в вышестоящие органы, поскольку это нарушение законодательства.
Если главврач или зав. отделением не помог, можно обратиться в:
- Минздрав;
- страховую компанию;
- прокуратуру;
- полицию;
- суд;
- Роспотребнадзор.
Как подать жалобу?
Приняв решение пожаловаться на плохо работающего врача, нужно предпринять несколько простых шагов. Законодательно процедура и содержание бумаги не определены. Поэтому в процессе составления и подачи документа нужно придерживаться общих юридических норм.
Точно определите, заслуживает ли работник жалобы.
Если причина незначительна, и на халатность можно закрыть глаза, не стоит тратить на этого медика время, но если ущерб от действий мед. работника является ощутимым, не оставляйте это безнаказанным, смело пишите жалобу
Бумага составляется в простой форме. Для большей убедительности пишите ее в деловом стиле. В ней должно содержаться:
- название и адрес госоргана, куда вы обращаетесь (вверху справа), либо ФИО лица, к которому вы обращаетесь;
- ниже шапки, в центре листа пишется название документа — Жалоба или Жалоба на врача;
- далее указывается суть жалобы, причины ее подачи и обстоятельства, по которым вы были вынуждены составить такое обращение — неправильный диагноз, непринятый вызов и пр.;
- после этого нужно указать меры, которые вы требуете принять по итогам рассмотрения обращения;
- дата составления документа и подпись заявителя.
В таком виде жалоба подается во все инстанции кроме полиции и суда. Для этих органов требуется форма заявления. Оно составляется от руки либо в печатном виде на листе формата А4. Доставить документ можно лично, направить через интернет (если имеется такая возможность) или заказным письмом по почте.
Что должно входить в жалобу?
Вот несколько советов для грамотного оформления документа:
- описывайте проблему как можно подробнее, но без лишних эмоций. Укажите дату обращения к врачу, на что вы жаловались, что вам порекомендовали;
- не используйте ненормативную лексику, обращайтесь к читающему уважительно;
- заведующий отделением, скорее всего, попытается выгородить своего сотрудника, так что имеет смысл обратиться сразу к главврачу;
- подав документ главврачу или в вышестоящую инстанцию, продублируйте жалобу в страховую, чтобы она также наблюдала за ходом дела;
- составляя свое обращение, ссылайтесь на конституцию и Уголовный кодекс. Так вы покажете, что достаточно осведомлены о своих правах и обязанностях работников мед. учреждения.
Обратите внимание!
К жалобе также следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства дела.
Это могут быть:
- чеки на покупку лекарств;
- заключение о состоянии здоровья;
- выписки из медицинской карты или сама медицинская карта, где зафиксированы диагноз, оказавшийся неправильным, и назначения врачом медикаментов;
- заключения по результатам пройденных анализов и т.д.
Резюме
Процедура составления жалобы достаточно проста. Нужно опираться на законодательство. Если вы считаете, что на поведение определенного работника следует обратить внимание его руководства, напишите обращение на имя главврача. Ваши действия могут защитить от халатности и ошибок других пациентов и, возможно, спасут кому-то жизнь.
Из-за загруженности медицинских учреждений стали возникать проблемы с вызовом медиков на дом, власти по поручению президента в срочном порядке пытаются их решить.
Новый сервис рассчитан как на людей с подтвержденным аккаунтом на госуслугах, так и с упрощенной учетной записью. Достаточно заполнить электронную форму сообщения и кратко описать ситуацию. Если случаев было несколько, то о каждом надо написать в отдельном сообщении.
Дмитрий Чернышенко, вице-премьер: «Сейчас, в условиях распространения коронавирусной инфекции, когда в регионах граждане испытывают трудности с дозвоном до медучреждений, мы организовали дополнительный инструмент обратной связи, через который пользователи могут оставить свои замечания. Затем данные будут направляться в профильные структуры системы здравоохранения»
После получения ответа на свое сообщение, пользователей просят оценить качество решения проблемы. В случае низкой оценки работу соответствующего ведомства проверят.
- Как подать жалобу?
- Процедура оформления
- Наиболее частые причины жалоб
- Альтернативный вариант
- На что чаще всего жалуются?
- Выводы
Сервис «Госуслуги» постоянно развивается и стал доступным во многих регионах. И если ранее человек сталкивался с ненадлежащим выполнением каких-либо обязанностей, он должен был для оформления жалобы написать письменное заявление или письмо. Затем отправить его по почте или посетить лично контролирующее учреждение. При этом тратится время, и нередко имеются дополнительные финансовые затраты. Теперь с появлением портала «Госуслуги» очень многие операции могут быть выполнены дистанционно, не покидая собственного дома. Возможность написать жалобу через «Госуслуги» и отправить её в электронном виде оценили уже многие пользователи, хотя не все знают, как именно это сделать. Отсутствие достаточной информированности приводит к тому, что россияне в своей основной массе не могут отстаивать свои права. Советы и рекомендации в статье помогут многим обычным гражданам отстоять свою независимость.
Как подать жалобу?
Портал «Госуслуг» взаимодействует со многими государственными учреждениями. Их перечень постоянно меняется, добавляются новые организации. В разных регионах их перечень различается, и пользователь сможет уточнить список, зайдя на официальный сайт gosuslugi.ru, и затем кликнуть по вкладке «Органы власти». Начиная с 2015 года можно подать жалобу через «Госуслуги» в разделе «Досудебное обжалование». Здесь можно изложить объективно ситуацию с доказательной базой, не тратя время на очереди.
В некоторых интернет-источниках говорится, что иметь верифицированную учётную запись необязательно. Это неправильно. Слишком высок риск, что неподтверждённое заявление останется без внимания.
Внимание! Перечень ведомств, доступных для оказания государственных услуг, в каждом регионе разный. Прежде чем подавать жалобу, желательно уточнить доступность данной организации.
Среди наиболее популярных ведомств можно отметить следующие организации:
- ПФР;
- миграционная служба;
- МВД;
- Росреестр;
- ФНС;
- служба судебных приставов;
- Министерство здравоохранения;
- Роскомнадзор.
Постепенно перечень будет дополняться новыми организациями.
Процедура оформления
Необходимо авторизоваться на портале «Госуслуги». Затем спуститься вниз интернет-страницы и кликнуть по вкладке «Досудебное обжалование».
Ещё ниже можно наблюдать статистические данные по частоте обращений в виде диаграммы.
Нажать «Подайте жалобу».
Система перебросит на новую страницу, где необходимо заполнить предлагаемую форму. Личные параметры уже будут введены.
Электронный формат жалобы включает следующие моменты:
- Дату и причину обращения.
- Указать организацию, с которой возник конфликт (необходимо выбрать из предлагаемого списка или вписать самостоятельно при отсутствии в перечне).
- Суть претензии выразить максимально точно, с подтверждением своих доводов, которые должны быть изложены и подтверждены документально. Стиль написания строго деловой.
- В разделе «Цель обращения» высказать свои требования.
- Персональная информация будет загружена автоматически.
- Указать телефон для быстрой связи и выбрать способ оповещения.
Совет! Для наглядности свои слова необходимо подтвердить документально фото и видео материалами.
К примеру, если это жалоба на врача через «Госуслуги», то следует представить фотографию листка назначений и результаты анализов. Это осуществляется просто с помощью современного смартфона. При заполнении заявления для быстроты следует вводить несколько первых букв, а затем выбирать из предложенных вариантов. Все виды жалоб и форма их изложения должны соответствовать российскому законодательству. Если предлагаемый список причин недостаточный, то пользователь имеет право добавить самостоятельно свои доводы. После заполнения формы отправить заявление и ждать решения в течение 15 дней.
Наиболее частые причины жалоб
Частота обращений с недовольством оказанных услуг отражается в статистике, и посмотреть её можно на портале государственных услуг в самом низу официальной страницы. К примеру, за январь 2019 года самым проблемным был Пенсионный фонд. Основное недовольство сводилось к тому, что обещанное увеличение пенсионных выплат не было осуществлено, многие пенсионеры получили либо столько же, либо меньше обещанного. Из всего перечня организаций наибольшие претензии предъявляются к таким учреждениям, как:
- налоговая инспекция;
- служба судебных приставов;
- ГИБДД;
- организации здравоохранения;
- миграционная служба.
Отправить жалобу через «Госуслуги» несложно. Все недоработки постепенно корректируются, так как основной причиной является резкое повышение количества заинтересованных людей, желающих восстановить справедливость. Как показывает практика, по регионам наибольшее количество недовольных граждан проживает в Москве и Санкт-Петербурге.
Альтернативный вариант
Другим способом пожаловаться через «Госуслуги» является сайт do.gosuslugi.ru. Страница аналогична на официальном портале. Основные этапы:
- Выбирается услуга, на которую решено пожаловаться.
- Затем спуститься вниз и выбрать «Подать жалобу».
Так как все действия будут относиться к конкретной организации, то именно она будет высвечиваться в дальнейшем при заполнении формы заявления. Все пункты идентичны заявлению на досудебное обжалование.
Интересно! Если пользователь не собирается жаловаться, и у него имеются вопросы по организации работы сайта, то следует нажать на ссылку «Обратная связь» и задать необходимые вопросы или уточнить какие-либо параметры.
В обязательном порядке указать свои реальные контактные данные для получения ответа.
На что чаще всего жалуются?
На портале электронного правительства ежедневно регистрируются сотни жалоб с недовольством работы разных ведомств. Но это не означает, что организация работает плохо и не эффективно. Чаще всего отмечается следующие виды недовольства:
- ведомство отказывается предоставлять услугу;
- выявлено нарушение сроков оказания услуги;
- нарушаются права пользователей или заявителей.
К таким нарушениям относятся следующие услуги:
- отказ в выдаче справки отсутствия судимости;
- проблемы при оформлении паспорта при наступлении совершеннолетия;
- сложности по оформлению пенсии;
- невозможность и сложность оформления удостоверения личности нового образца;
- документы из Налоговой инспекции;
- получение ВУ международного образца.
К примеру, покупатель стал свидетелем нарушения прав потребителей в торговле. Он может сфотографировать и зафиксировать необходимый материал. Затем отправить документы в «Роспортребнадзор» со своими комментариями. Это станет основанием для дополнительной проверки деятельности продавца. К сожалению, в разных регионах услуга доступна не полностью. Перечень служб также отличается. Но, учитывая быстроту развития портала, все недоработки будут ликвидированы в ближайшее время.
Выводы
Современный человек практически во всех регионах, используя «Досудебное обжалование», может дистанционно решать собственные проблемы после заполнения электронной формы бланка. Поэтому даже если нет необходимости сегодня обращаться за помощью к представителям разных ведомств, верифицировать свою личность и зарегистрироваться на портале ЕСИА следует обязательно.