Как правильно довожу до вашего сведения или сведенья написать

  • Определение и разбор слова

  • Как правильно пишется: «сведения» или «сведенья»?

  • Примеры для закрепления

Определение и разбор слова

Данное слово является существительным, которое часто употребляется в нашей речи.

Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • «сведения«, где слово оканчивается на «-ия»,
  • «сведенья«, где слово оканчивается на «-ья».

Как правильно пишется: «сведения» или «сведенья»?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

сведения

Отметим, что вариант написания «сведенья» является устаревшим и в современной речи не используется.

Существительное «сведения» является формой множественного числа именительного падежа слова «сведение».

Важно знать, что данное слово имеет два совершенно разных значения, но оба варианта оканчиваются на «-ия».

Све́дения — известия о чем-либо.

Сведе́ния — уменьшение, сокращение, упрощение, выведение, уничтожение.

Обратите внимание на то, что слова пишутся одинаково, но имеют разное лексическое значение и ударение.

Примеры для закрепления

  • Эти сведения я занесу в журнал.
  • Меня не интересуют эти сведения.
  • Насколько правдивы эти сведения?

Всего найдено: 23

Добрый день! Ответье, пожалуйста, как провильно:
Довожу до Вашего сведения о существенных нарушениях в работе системы…
Довожу до Вашего сведения существенные нарушения в работе системы…
Объясните, как верно использовать конструкцию «Довожу до Вашего сведения»
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Верное употребление: _Довожу до Вашего сведения, что…_

Ответ на вопрос № 219412 не совсем то, что я хотел уточнить.
«Настоящим довожу до Вашего сведенИя (в смысле «я Вас информирую»), что…» или
«Настоящим довожу до Вашего сведенЬя, что…»
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _сведения_.

Уважаемые! Как правильно:
«…довожу до Вашего сведенИя…» или
«…довожу до Вашего сведенЬя…»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 176838.

можно ли так писать:
Довожу до Вашего сведения, о том, что…

Ответ справочной службы русского языка

Предложение некорректно. Верно: _Довожу до Вашего сведения, что…_

Здравствуйте!
Как правильно «Довожу до Вашего СВЕДЕНИЯ» или «Довожу до Вашего ВЕДЕНИЯ»
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _сведения_.

Точка или двоеточие?

Вариант 1.
До вашего сведения доводится следующее. [знак препинания точка, после которой на по-страницы следует несколько абзацев из полноценных предложений, начинающихся с большой буквы и разделенных точками].

Вариант 2.
До вашего сведения доводится следующее: [знак препинания двоеточие, за которы следует все то же, но предложения начинаются с малой буквы и разделены точками с запятой].

Вопросы:
а) какие из этих вариантов допустимы?
б) какой из них в данном случае предпочтителен?
в) оставляют ли правила русского языка автору право выбора организовать перечисление несколькими фразами без двоеточия или одним предложением (с двоеточием и точками с запятой)?
г) говоря иначе, является ли в подобных случаях двоеточие обязательным завершением слова «следующее»?

Большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правило следующее: если в предшествующем перечню тексте содержится слово или словосочетание, указывающее на то, что дальше последует перечень, или если перечень служит прямым разъяснением, либо он непосредственно продолжает текст, то ставится _двоеточие_; если связь предшествующего перечню текста с самим перечнем ослаблена, то ставится точка.
В Вашем примере двоеточие будет предпочтительным знаком.

Помогите расставить:Вы и вы правильно?
Уважаемый Андрей Петрович.

Доводим до Вашего сведения, что Ваша задолженность перед ООО составляет 200 000 рублей.
Убедительно просим Вас пограсить образовавшуюся задолженность.

Ответ справочной службы русского языка

Употребление местоимения _Вы_ корректно.

Какие знаки препинания ставятся в предложении:
Довожу до вашего сведения что в соответствии с постановлением Правительства РФ приостановлено действие лицензии.

Ответ справочной службы русского языка

Корректные варианты: _Довожу до вашего сведения, что в соответствии с постановлением Правительства РФ приостановлено действие лицензии_ и _Довожу до вашего сведения, что, в соответствии с постановлением Правительства РФ, приостановлено действие лицензии._

Всего найдено: 23

Довожу до вашего сведения(,) что(,) в целях сокращения сроков доведения протокола до заинтересованных лиц(,) рассылка протокола будет реализована посредством функционала электронной системы документооборота без направления дополнительных информационных документов в адрес заказчика. Подскажите пожалуйста, как правильно расставить запятые, и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Достаточно одной запятой перед придаточной частью, начинающейся с союза что. Обособлять оборот с непервообразными предлогом нет необходимости. Подробнее об этом можно прочитать в «Справочнике по пунктуации».

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как сейчас правильно пишется обращение к одному человеку, например «Прошу Вас», «Довожу до Вашего сведения» с заглавной или строчной буквы. Многие говорят, что в деловом письме нужно писать все строчными буквами. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Если это обращение к одному конкретному лицу, Вы следует писать с большой буквы. Подробнее см. в «Письмовнике».

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужны ли в этом случае запятые? Если да, то почему? Довожу до вашего сведения, что ученик 8 класса (?) Иванов Иван (?) постоянно прогуливает уроки.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны. Имя ученика не несет на себе пояснительного оттенка значения, при котором оно должно обособляться. Ср. с примером из свода «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» (под ред. В. В. Лопатина. М., 2006)Четвертой бригады дежурный бригадир Зырянский дежурство по колонне принял.

Довожу до вашего сведения, что соразмерность взыскиваемой задолженности можно рассчитать (,) только при наличии заявления о выдаче судебного приказа и (,) прикрепленного к нему (,) расчетУ (?) задолженности. 1. Правильно ли расставлены запятые и какие правила пунктуации здесь действуют? 2. расчетУ или расчетА задолженности? Спасибо)

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Довожу до вашего сведения, что соразмерность взыскиваемой задолженности можно рассчитать только при наличии заявления о выдаче судебного приказа и прикрепленного к нему расчета задолженности.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать в письме: «Повторно довожу до Вашего сведения, что Вами не выполнены…» или «Повторно довожу, что Вами не выполнены…», я считаю, что первый вариант является правильным, а директор настаивает на втором, кто прав?

Ответ справочной службы русского языка

В значении «уведомляю» верно довожу до Вашего сведения.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как лучше написать данное предложение: Доводим до вашего сведения, что наш хлебокомбинат в настоящее время хлебобулочную продукцию не изготовляет и не реализовывает (или не изготавливает и не реализует?)

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта: изготовляет и изготавливает, реализует и реализовывает. Первые два равноправны, из второй пары предпочтительнее выбрать реализует.

С прописной или строчной буквы писать слово «Вашего» в «Довожу до Вашего сведения«?

Ответ справочной службы русского языка

Воспользуйтесь, пожалуйста, «Письмовником»

Здравствуй, уважаемая Грамота! Недавно мне задали вопрос » Как правильно: состоится Таинство крещения или Будет проводится Таинство крещения»? Учитывая , что крещение — это обряд, я сказал, что правильнее: «будет проводиться». Отмечу сразу, что это текст объявления.

Уважаемые прихожане! Доводим до вашего сведения, что в воскресенье в 16:00 состоится ( так написано в оригинале)/ будет проводится( мой вариант) Таинство крещения.

Хотелось бы узнать ваше мнение! Спасибо за помощь! P.S. Буду ждать вашего ответа.
С уважением, Серж.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта.

Подскажите пожалуйста нужна ли запятая в этих случаях: 1) Прошу Вас, списать с подотчета …
2) Данным письмом, довожу до вашего сведения, о том что, на сегодняшний день…

Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны. Обратите внимание: во втором предложении слова о том лишние. Правильно: довожу до вашего сведения, что на сегодняшний день… (вот здесь перед что запятая нужна).

Скажите, пожалуйста, в каких случаях при обращении к руководству можно говорить «довожу до Вашего сведения» или «сообщаю Вам»?

Ответ справочной службы русского языка

Обе конструкции употребительны. Выбор за Вами.

Уважаемое бюро,
правильно ли данное предложение с точки зрения согласования: «Доводим до Вашего сведения о подписании председателем приказа…»?
Заранее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Неправильно. Возможные варианты: Сообщаем о подписании… Доводим до Вашего сведения, что приказ подписан…

Здравствуйте. Нужно ли выделять запятыми фамилию и имя:
Довожу до Вашего сведения, что я (,) Иванов Иван (,) проживаю по адресу.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые нужны: Довожу до Вашего сведения, что я, Иванов Иван, проживаю по адресу

Правильно ли расставлены запятые: «Довожу до Вашего сведения, что несмотря на направленное в Ваш адрес письмо «О сборе и отправке расчетно-финансовых документов» имеют место нарушения в отправке расчетно-финансовых документов в адрес…»

Ответ справочной службы русского языка

Лучше поставить запятые перед _несмотря_ и _имеют_.

1. «Довожу до Вашего сведения следующее, несмотря на достигнутые на совещании договоренности, вопрос о заключении договора между __ и __ до настоящего времени не решен». Как правильно сформулировать данное предложение и правильно расставить знаки препинания?
2. Предлагаю разместить ГОСТ Р 6.30 на сайте или хотя бы упоминание о нем (вышлю почтой)

Ответ справочной службы русского языка

1. Предложение составлено верно, после слова _следующее_ вместо запятой лучше поставить двоеточие. 2. Пожалуйста, перешлите Ваше предложение на portal.gramota.ru.

«Довожу до Вашего сведения…» — слово «Вашего» пишется с заглавной или прописной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

См. http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=171 [«Письмовник»].

Определение и разбор слова.

Данное слово является существительным, которое имеет разные значения в зависимости от ударения в слове:

— Све́дения – известия о чем-либо.
— Сведе́ния – уменьшение, сокращение, упрощение, выведение, уничтожение.

Варианты написания.

При использовании этого слова в письме может возникнуть вопрос: «Какой вариант написания слова является правильным?»

— «сведения», где после буквы «н» стоит гласная «и»
— «сведенья», где после буквы «н» стоит мягкий знак

Как правильно пишется: «сведения» или «сведенья»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующий вариант написания слова:

«СВЕДЕНИЯ»

Какое правило применяется?

Не имеет значения, какое ударение стоит в слове, в обоих случаях правописание слова будет одинаковым, и его просто нужно запомнить.

Пример использования слова в речи:

Эти сведения нужно занести в рапорт.
Эти сведения были очень важны для дела.
Сведения этих букв из тетради заняло много времени.

Подводим итоги:

— Верное написание: «сведения»
— Неверное написание: «сведенья»

Как пишется слово: «сведения» или «сведенья»

Материал подготовлен преподавателем первой категории Згодько Людмилой Анатольевной. Опыт работы учителем русского языка и литературы, более — 30 лет.

Данное слово является существительным, а употребляется в значении «известия, сообщения о чём-либо». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «сведения» или «сведенья»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

СВЕДЕНИЯ

Данное слово является словарным, поэтому его написание стоит запомнить.

Синонимы к слову:

  • Информация
  • Материал
  • Данные
  • Знания
  • Новость

Примеры предложений с данным словом:

  • Сложно сказать, насколько правдивыми являются предоставленные сведения.
  •  Собранные сведения немного проясняют запутанную ситуацию.
  • Меня совершенно не волнуют сведения некомпетентных людей. 

Как правильно: «довести до сведения всех сотрудников» или «довести до сведения всем сотрудникам»?

Александр Стрелец's user avatar

задан 3 ноя 2022 в 10:23

user202510's user avatar

Правильно: довести до сведения всех сотрудников.

ДОВОДИТЬ ДО СВЕДЕНИЯ кого, что. ДОВЕСТИ ДО СВЕДЕНИЯ кого, что. Сообщать, передавать кому-либо что-либо (в деловом языке). Лекарь рассказал мне довольно замечательный случай, а я вот и довожу теперь его рассказ до сведения благосклонного читателя (Тургенев. Уездный лекарь). Инвалидный офицер всё расскажет приставу, а пристав тотчас же доведёт об этом до сведения оберполицмейстера (Лесков. Человек на часах). ДОВОДИТЬСЯ ДО СВЕДЕНИЯ кого. Даже о кратковременных отпусках офицеров из Кронштадта в Петербург некоторое время доводилось до сведения Павла Первого (Ф. Веселаго. Краткая история русского флота).

Источник: academic.ru

ответ дан 3 ноя 2022 в 12:24

Александр Стрелец's user avatar

Александр СтрелецАлександр Стрелец

16.3k4 золотых знака21 серебряный знак53 бронзовых знака

«Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2008, N 8

Как правильно сообщить деловую информацию

За почти 300 лет существования жанра делового письма сложились определенные правила и стандарты, которых принято придерживаться в деловом мире. Этой статьей мы открываем цикл публикаций о стилистике и правилах оформления деловых писем — на традиционных (бумажных) носителях, а также расскажем о деловой переписке в формате sms-сообщений и e-mail (электронной почты). В статье рассмотрены правила оформления письма-сообщения.

Стандартные аспекты делового письма используются в тексте исходя из практической необходимости, определенной таким понятием, как речевая ситуация. Для деловой переписки понятие речевой ситуации включает следующие необходимые факторы (рис. 1).

Основные объективные факторы речевой ситуации

┌────────────────┐

│Речевая ситуация│

└───────┬────────┘

┌──────────────────┼─────────────────────┐

│/ │ │/

┌──────────┴─────────┐ │ ┌───────┴───────┐

│Коммуникативные роли│ │ │Фактор адресата│

└──────────┬─────────┘ │/ └───────┬───────┘

│ ┌─────┴─────┐ │

┌─────┴─────┐ │Фактор цели│ ┌────────┴───────┐

│/ │/ └─────┬─────┘ │/ │/

┌────┴────┐ ┌────┴───┐ │ ┌────┴─────┐ ┌─────┴────┐

│Инициатор│ │Ответчик│ │ │Социальный│ │ Степень │

│ │ │ │ │ │ статус │ │знакомства│

└─────────┘ └────────┘ │ └──────────┘ └──────────┘

┌─────────────────────┼───────────────────────┐

│/ │/ │/

┌───────┴──────┐ ┌──────────┴──────────┐ ┌───────┴──────────┐

│Информирование│ │Поддержание отношений│ │ Воздействие │

└──────────────┘ └─────────────────────┘ └──────────────────┘

Рис. 1

На приведенной схеме выделены основные объективные факторы речевой ситуации, среди которых, пожалуй, самым важным является фактор цели. Поскольку ясно осознанная и хорошо сформулированная цель — основа коммуникативного успеха, она подается в виде речевой формулы, ключевым словом которой является глагол-действие: прошу, сообщаем, предлагаем, требуем и т.п.

Речевые цели связаны с необходимостью:

(а) привлечь внимание к проблеме, информировать адресата;

(б) побудить к действию — решению проблемы, склонить к участию в чем-либо, заставить совершить необходимое действие;

(в) документировать, придать юридический статус какому-либо событию (чаще всего финансовой операции);

(г) поддержать деловые отношения, сделать их более прочными.

Цель определяет тематический и функциональный тип деловой бумаги, композицию письма, его тональность. Однако особое значение в этой связи имеет ключевая формула. Так, цель, предполагающая воздействие на адресата, часто реализуется в виде формулы, состоящей из мотивационной части и собственно речевого действия.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│В связи с изменением цен на энергоносители просим Вас привести в│

│соответствие с новыми тарифами расчеты за IV квартал 1996 г. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

При этом мотивация должна отвечать принципу достаточности, а речевое действие должно быть реализовано в убедительной и вежливой форме.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Мы были бы рады получить от Вас ответ не позднее… │

│С удовольствием сообщаем Вам… │

│Требуем незамедлительно погасить задолженность… │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Фактор адресата влияет на выбор этикетных фраз, состав и оформление реквизитов, иногда даже на лексический состав текста письма и его объем: к народным избранникам, к заслуженным деятелям науки и культуры, к высокопоставленным чиновникам обращаются со словами: «глубокоуважаемый», «многоуважаемый», в остальных случаях — «уважаемый»:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Глубокоуважаемый Дмитрий Сергеевич! │

│Уважаемый г-н Кутю… │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

В случае если адресат хорошо известен, для обращения используется формула, включающая имя и отчество адресата:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Уважаемый Владимир Егорович… │

│Уважаемая Марина Алексеевна! │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Практику обращения только по имени в русских деловых письмах нельзя считать плодотворной, хотя она появляется сегодня в деловой корреспонденции. Обращение регулирует социальную дистанцию общения. У русскоговорящих есть прекрасный инструмент такого регулирования — обращение по имени и отчеству в условиях официального общения и обращение по имени в неофициальной обстановке. Эти различия представляют традиции русской речевой культуры.

Письмо хорошо знакомому адресату, постоянному партнеру, коллеге будет более лаконичным, что объясняется общим знанием каких-то реалий, подробностей.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Транспорт прибыл 21.01.1996. Просим подтвердить дату отправки и наличие│

│сопроводительных документов. │

│С уважением, Барабин Е.Л. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Такой текст приближается к телеграфному по лаконизму. И напротив, чем менее знаком адресат, тем полнее должна быть информация, содержащаяся в письме.

Обдумывая первую фразу письма, мы выбираем не только конструкцию высказывания, но и его тональность. Именно последняя часто определяет выбор лексических средств:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Позвольте сообщить Вам… │

│Мы с удовольствием сообщаем Вам… │

│Примите к сведению… │

│Доводим до Вашего сведения… │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приведенные выше стандартные выражения функционально однородны, однако тональность их ощутимо различается. В одном случае подчеркивается уважительное отношение к адресату, обладающему достаточно высоким социальным статусом, во втором — официальность, административное давление.

Коммуникативные роли — это роли инициатора письменного диалога и отвечающей стороны. Инициативные письма, требующие ответа, — в деловой практике это коммерческие письма. Причем отвечать нужно по возможности быстро, желательно в трехдневный срок. Максимальная отсрочка ответа не должна превышать 10 — 12 дней.

Ролевые позиции инициатора и ответчика реализуются в тексте письма в виде устойчивых формул ввода сообщения:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Настоящим отвечаем на Ваше письмо за… от… │

│Отвечаем на Ваш запрос о поставке запасных частей от… │

│Позвольте предложить Вам… │

│Прошу Вас выслать образцы материалов… │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Причем в письмах-ответах обязательно повторяются формулировки инициативного письма. Например, письмо-ответ, содержащее отказ в просьбе или отклонение предложения, составляется по схеме:

1) повторение просьбы;

2) причины, по которым просьба не может быть удовлетворена или почему предложение не может быть принято;

3) констатация отказа или отклонения предложения.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│На Вашу просьбу о дополнительной оплате торговой наценки на учебники│

│сообщаю, что между Главным управлением образования Самарской области и│

│Роскнигой в 1995 г. соглашение подписано не было. Поэтому оплачивать│

│торговую наценку в размере 25% Главное управление образования не будет. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

В заключение инициативных писем часто употребляются фразы, указывающие на желательные сроки ответа:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│С нетерпением ждем Вашего письма. │

│Просим ответить по возможности скорее. │

│Просим ответить в двухнедельный срок. │

│Прошу отослать ответ обратной электронной почтой. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Инициативные письма, не требующие обязательного ответа:

— письма-сообщения,

— письма-требования,

— письма-предупреждения,

— гарантийные письма,

— благодарственные письма,

— письма-напоминания,

— сопроводительные письма,

— письма-заявления,

— письма-извещения,

— письма-приглашения,

— рекламные письма,

— письма-предложения (представления).

Рассмотрим один из названных видов инициативных писем — письмо-сообщение. Если вам необходимо передать партнерам (коллегам, клиентам) информацию о событиях или фактах, имеющих сколько-нибудь существенное значение для осуществления деловой активности (вашей лично или организации, которую вы представляете как должностное лицо), то в этом случае можно составить письмо, которое в деловой практике именуется письмом-сообщением.

В наиболее распространенном случае такое сообщение служит для подтверждения получения письма (приложенных к нему материалов или документов), а также для изложения сопутствующей информации (информации, имеющей отношение к теме данного письма). В деловой практике письма-сообщения также используются и в случае, когда нужно дать ответ адресату на полученное от него послание. В ряде случаев письма-сообщения могут направляться третьим лицам — к примеру, если для разрешения какого-либо вопроса, затронутого в послании, требуется вмешательство со стороны.

Особенностью оформления письма-сообщения является выделение обращения. Как правило, это достигается двумя способами:

1) начальное предложение открывается словом «Сообщаю» («Сообщаем»);

2) при расположении внутри текста указание на характер письма выделяется прописными буквами или полужирным шрифтом (Сообщаем, сообщаю).

При этом в заголовок к тексту слово «сообщение», как правило, не выносится.

Структура письма-сообщения не всегда характеризуется четким разделением на абзацы. Объем текста в большинстве случаев составляет до половины машинописного листа. Возможны следующие варианты организации структуры послания:

1) краткое изложение сути сообщения в первом абзаце и изложение сопутствующей информации — во втором и последующих абзацах;

2) развернутое изложение сути сообщения в одном-двух начальных абзацах и изложение сопутствующей информации — в последующих абзацах;

3) развернутое изложение сути сообщения в одном-двух начальных абзацах и оценка (пояснение) автором значимости сообщенной информации для порядка и содержания деловой активности.

Особенностью содержания ответного письма-сообщения является обязательное упоминание о получении послания адресата (нередко — со ссылкой на дату и номер). Как правило, значительная часть письма-сообщения при этом отводится оценке полученной информации.

Что касается первичных сообщений, то для их содержания наиболее характерно четкое и ясное изложение сути сообщаемой информации. При этом порядок изложения может осуществляться относительно свободно (рис. 2 — 5).

Письмо-сообщение в связи с намерением адресата пересмотреть

содержание действующего договора о сотрудничестве

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Генеральному менеджеру │

│ торгового дома «Прайм» │

│ М.Ю. Иванову │

│ │

│ Многоуважаемый господин Иванов! │

│ В ответ на Ваше обращение сообщаю, что в настоящее время руководство│

│предприятия полагает нецелесообразным пересмотр порядка оплаты по│

│соглашению о поставках продукции и взаимных расчетах на 2008 г. Приглашаю│

│Вас вернуться к обсуждению этого вопроса при подготовке проекта│

│соглашения на 2009 г. │

│ │

│ С почтением, │

│ Коммерческий директор фабрики «Русский трикотаж» │

│ О.С. Симонина │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 2

Ответ на сообщение в связи с намерением адресата

пересмотреть содержание действующего договора

о сотрудничестве

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Коммерческому директору │

│ фабрики «Русский трикотаж» │

│ О.С. Симониной │

│ │

│ Глубокоуважаемая Оксана Станиславовна! │

│ Откликаясь на пожелание, выраженное Вами в предыдущем письме,│

│направляю в Ваш адрес проект соглашения о поставках продукции и взаимных│

│расчетах на 2009 г. │

│ Приложение: «Проект соглашения…» в электронном виде, на CD, инв.│

│N 700/1, только адресату, конфиденциально. │

│ │

│ С глубоким почтением, │

│ Генеральный менеджер торгового дома «Прайм» │

│ М.Ю. Иванов │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 3

Письмо-сообщение в связи с представлением

плановой отчетной документации

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Начальнику управления собственной безопасности │

│ компании «Драгметаллсбыт» │

│ Н.И. Холодцову │

│ │

│ Представляю предложения по совершенствованию системы информационной│

│безопасности деятельности филиала N 1 компании на 2009 г. │

│ Приложение: «Предложения…» в электронном виде, на CD, инв.│

│N СО/5432, только адресату, для ограниченного пользования. Подлежит│

│возврату. │

│ │

│ Начальник филиала N 1 │

│ Э.О. Свольский │

│ │

│ Начальник группы │

│ информационной безопасности филиала │

│ Г.Е. Шишкова │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 4

Ответ на сообщение в связи с представлением

плановой отчетной документации

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Начальнику филиала N 1 компании «Драгметаллсбыт» │

│ Э.О. Свольскому │

│ │

│ Высылаю замечания к предложениям по совершенствованию системы│

│информационной безопасности деятельности филиала N 1 компании на 2009 г.│

│Предлагаю учесть их содержание при разработке плана по обеспечению│

│информационной безопасности. │

│ │

│ Приложение: │

│ 1. «Замечания…», на 6 листах, только адресату, конфиденциально. │

│ 2. Образец оформления «Плана…», на 2 листах, только адресату. │

│ │

│ Заместитель начальника управления │

│ собственной безопасности компании «Драгметаллсбыт» │

│ К.Л. Сурко │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 5

Для разработки писем-сообщений, как и для подготовки других видов деловой переписки, можно использовать фразы-клише и трафаретные формы (табл. 1). Появление трафаретных писем было связано с необходимостью решения однотипных проблемных ситуаций в производстве, на транспорте, в торговле. Тексты-аналоги, или типовые тексты, и трафаретные письма являются своеобразным итогом стандартизации языка делового письма.

Таблица 1

Основные и вспомогательные формулировки, рекомендуемые

для разработки текстов писем-сообщений

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│ А. Основные формулировки: │ Б. Вспомогательные формулировки: │

├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Сообщаю (сообщаем) вам … │- Сообщаем к вашему сведению, что…│

│- о (том-то и том-то)… │- Направляем для использования │

│- об имевшем место… │в работе… │

│- об изменениях в… │- Высылаю для руководства │

│- о необходимости… │в повседневной деятельности… │

│- о фактах… │- Представляю во исполнение ваших │

│- о предпринятых нами мерах по… │указаний… │

│- о предварительных результатах… │- Доводим до сведения руководства │

│- о достижении окончательной │вашей компании… │

│договоренности с… │- К сведению вашего руководства │

│ │сообщаем о… │

│Представляю… │- Считаем своим долгом сообщить… │

│- сведения о… │- Полагаем необходимым направить │

│- проект (плана, программы)… │в ваш адрес… │

│- предложения о… │- Имеем честь представить… │

│- перечень… │- Нам доставляет особое удовольствие│

│- материалы… │сообщить вам… │

│- отчет о… │- Мы исходим из настоятельной │

│- акт… │необходимости предоставить в ваше │

│- доклад… │распоряжение… │

│ │- Я изыскал возможность для того, │

│Направляю… │чтобы незамедлительно выслать вам…│

│- указания о… │ │

│- распоряжение… │ │

│- выписку из приказа… │ │

│- копию директивы… │ │

│- экземпляр соглашения… │ │

│- решение… │ │

│- протокол… │ │

│- резолюцию… │ │

│ │ │

│Высылаю… │ │

│- прайс-лист… │ │

│- каталог… │ │

│- формуляр… │ │

│- прейскурант… │ │

│- описание… │ │

│- документацию… │ │

└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

Однако надо заметить, что из-за нарушения стандарта оформления делового письма не сорвалась еще ни одна сделка. Более того, именно нестандартные письма или письма, отражающие неповторимый облик фирмы и ее деятельности, и приносят успех.

Литература

1. Картов В.В. Система документооборота на предприятии. — М.: ИМА-пресс, 2000.

2. Рогожин М.Ю. Современное деловое письмо. Изд. 3-е, доп. и перераб., — М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

3. Справочник секретаря-машинистки / Под ред. Машановой М.Ю. — М.: Финпресс, 2006.

Подготовлено

М.Ловчевой

К. э. н.

Подписано в печать

25.07.2008

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно дисбактериоз или дизбактериоз пишется
  • Как правильно бессрочно или безсрочно написать
  • Как правило пишется во сколько
  • Как правильно дилетант или делитант пишется
  • Как правильно бескозырка или безкозырка пишется