Как правильно написать адрес при регистрации ооо

Как правильно указать адрес (место нахождение) юридического лица в документах, представляемых на государственную регистрацию?

Дата публикации: 28.12.2017 10:46 (архив)

При заполнении заявлений по формам, установленным приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, необходимо учитывать, что в заявлении должны указываться детальные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), являющегося местом нахождения юридического лица (дом, владение и т.п.), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п.). Отсутствие в документах, представленных на регистрацию, указания на конкретные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), в котором будет размещаться соответствующее юридическое лицо, не может свидетельствовать о представлении документов, отражающих действительный адрес юридического лица.

Источник:

  • Пункт  2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • Подпункт«в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

Укажем, что данный ответ размещен на сайте ФНС России в разделе «Часто задаваемые вопросы»:




Структура адреса в новых формах регистрации бизнеса

С 25.11.2020  для регистрации бизнеса применяются новые формы, утверждённые приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@. Одно из ключевых изменений в новых формах регистрации ИП и ООО – необходимость указывать адреса в структурированном виде в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре (ГАР).

Обратите внимание: данный принцип заполнения адреса используется не только при регистрации бизнеса, но и в некоторых других формах ФНС, например в заявлении ИП на патент.

В соответствии с данным требованием адрес в форме должен заполняться не по паспорту, свидетельству или гарантийному письму, где он чаще всего указывается в административно-территориальном делении, а в актуальной структуре ГАР – муниципальном делении.

Также в адресах используются новые правила сокращения адресных объектов. Сокращения устанавливаются Приказом Минфина России от 5 ноября 2015 г. N 171н «Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов».

Как узнать свой адрес в ГАР?

Доступ к информации ГАР осуществляется через федеральную информационную адресную систему (далее ФИАС).

Как найти адрес в ГАР/ФИАС

  1. Перейдите на сайт ФИАС и переключите поиск на административно-территориальное деление. Административно-территориальная структура адреса более привычна и необходимый адрес будет легче найти.
  2. Введите адрес без индекса и подождите появления выпадающего списка. Попробуйте ввести адрес вплоть до дома, если выпадающий список с нужным номером дома появился – очень хорошо, значит данное здание зарегистрировано в ФИАС и проблем с регистрацией быть не должно. Если при вводе адреса с домом выпадающий список не появляется – введите только город и улицу.
  3. Нажмите на нужный адрес в выпадающем списке.
  4. Нажмите кнопку «Найти»

В детальной информации по адресу будет показан адрес как в административном (старом) делении, так и в муниципальном (новом, соответствующем ГАР).

Чтобы проверить, как информация об адресе должна быть вписана в поля формы, необходимо скачать информацию об адресе из ГАР. Для этого:

  1. Нажмите «Просмотреть» напротив пункта «Информация по адресообразующим элементам».

    Информация об адресе

  2. Во всплывающем окне нажмите кнопку с изображением принтера (иногда, если окно открыто не на полный экран, необходимо воспользоваться боковой прокруткой)

    Скачать выписку из ГАР/ФИАС

  3. Откройте скачавшийся файл. Вся необходимая информация отобразится в разделе «Адрес объекта адресации». Указаны названия соответствующих полей, значения типа и название объекта адресации.

Разбивка адреса

У меня в паспорте (свидетельстве, выписке ЕГРН, гарантийном письме) адрес записан по-другому, что делать?

Указывайте адрес в формате ГАР. Другие варианты адреса приведут к отказу в регистрации.

Почему в сформированных документах не заполнено поле «Населенный пункт»?

Для городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), а также г. Байконур данное поле не заполняется, заполняется только код региона.

Почему в сформированных документах для ООО в поле «Место нахождения юридического лица» заполнен только код региона?

Для городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), а также г. Байконур такое заполнение является верным в соответствии с Требованиями к заполнению форм.

Как ввести детали адреса (этаж, помещение, офис)

Нет строгих требований и примеров заполнения последних полей форм, относящихся к зданию и помещению. Приводим несколько образцов заполнения, основанных на тексте Требований и практике. Если у вас есть успешные случаи регистрации со сложными адресными элементами или, наоборот, история с отказом — сообщите нам на support@regberry.ru

этаж помещение комната

этаж помещение комната офис

Ответы на любые вопросы по регистрации ООО и ИП, Вы можете получить, воспользовавшись услугой бесплатной консультации по регистрации бизнеса:

Как заполнить заявление Р11001 для регистрации ООО — постраничный пример
для 2023 года

  • 15 ноября 2021
  • Просмотров:

При регистрации общества с ограниченной ответственностью его учредители должны
направить в ФНС, среди прочих документов, заявление по форме № Р11001. Приказом ФНС
России N ЕД-7-14/617@ от 31.08.2020 года утверждены новый бланк формы Р11001 и
требования к её заполнению. В статье мы рассмотрим, как правильно создать
регистрационное заявление с учетом нововведений.

Содержание

  1. Новые правила оформления формы № Р11001
  2. Как правильно заполнить страницы заявления на
    регистрацию ООО

    1. Титульный лист с данными об обществе
    2. Местонахождение и полный адрес
      компании
    3. Информация об учредителях ООО
    4. Данные о руководителе организации
    5. Виды экономической деятельности
      компании
    6. Ограничение доступа к сведениям об
      обществе
    7. Сведения о заявителе

При регистрации ЮЛ, его учредители должны направить в ИФНС заявление Р11001. Эта форма
утверждена приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@. Также в приказе определены
правила заполнения формы Р11001.

При оформлении заявления на регистрацию компании данные требуется вносить строго на основании
подтверждающих документов. Заполняя форму Р11001, могут понадобиться такие документы,
как:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ, если учредитель — юридическое лицо.
  2. Документ, удостоверяющего личность, если участником является физическое лицо.
  3. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности и классификатор адресов
    России — есть в интернете.

Следует придерживаться основных требований при заполнении формы Р1001:

  1. Каждому знаку соответствует одна отдельная ячейка.
  2. Писать можно только лишь прописными печатными буквами.
  3. При заполнении Р11001 на бумаге вручную пользуйтесь ручкой с чернилами черного, синего
    или фиолетового цвета.
  4. Если документ заполняется в электронном виде, используется шрифт Courier New, размер —
    18.
  5. Поля остаются незаполненными, если в них отсутствует информация. Прочерки ставить не
    надо.
  6. Листы, не требующие заполнения, не распечатываются.
  7. Все страницы заявления должны быть пронумерованы тремя цифрами. Нумерация начинается с
    «001».
  8. При указании контактного номера телефона не нужно писать скобки, пробелы, прочерки. А
    любой российский номер, даже стационарный, должен начинаться с +7.

2. Как правильно заполнить страницы заявления на регистрацию ООО

Заявление по форме Р11001

  • Сформировать заявление автоматически
    Укажите свои данные в форме, скачайте уже заполненное заявление Р11001 и все нужные документы для регистрации ООО
    Сформировать
    заявление
  • Скачать
    шаблон Р11001 для заполнения вручную на компьютере
    XLS, 384 KB
  • Скачать
    бланк Р11001 для печати и заполнения от руки
    PDF, 1,2 МB

2.1. Титульный лист с данными об обществе

Все без исключения обязаны заполнить первые четыре страницы формы. В них содержатся основные
регистрационные данные об организации.

Страница 001

Страница 002

Страница 003

Страница 004

На страницах титульного листа необходимо указать такие сведения об обществе:

  • Полное название и организационно-правовая форма. Например, Общество с ограниченной
    ответственностью «Крона». Если название не умещается на одной строке, можно продолжить
    писать ниже, не используя при этом знак переноса и не пропуская клетки. Затем при
    наличии — сокращенное название (ООО «Крона»).
  • Если у ООО есть иностранное наименование, в пункте 2 нужно указать
    код
    языка. Само название не пишите, если только оно не на английском языке (код
    016). Тогда указывается полное и сокращенное (если есть) английское наименование.
  • Юридический адрес ООО. После изменений налоговой от 25.11.2020 г. для указания адреса
    добавлены новые поля. Как правильно вписать местонахождение и адрес ООО в его пределах,
    читайте ниже.
  • Адрес электронной почты юридического лица, который будет доступен публично в выписке
    ЕГРЮЛ. Если добавите такой адрес, это может пойти на пользу для связи клиентов и
    партнеров с ООО. Но не путайте такой электронный адрес с тем, что указывается на
    последнем листе. Второй адрес виден лишь налоговой, на него вам пришлют документы. Эти
    адреса могут совпадать по вашему желанию.
  • Выберите уставный капитал, указывая цифру 1. При внесении величины капитала в левом поле
    перед разделительной точкой пропишите сумму в рублях, а в правом поле — копейки. Клетки
    справа остаются незаполненными в случае, если сумма целая.
  • Номер типового устава. Если юридическое лицо будет работать по одному из таких уставов,
    указываем его номер. В этому случае пункт 9
    не заполняется.
  • Данные о взаимодействии нескольких руководителей ООО, при наличии. Можно выбрать,
    совместно или независимо друг от друга будут осуществлять деятельность руководители ООО.
  • Информация о корпоративном договоре, предусматривающем объем правомочий учредителей,
    непрапорциональный размеру их долей, или содержащем ограничения и условия отчуждения
    долей. Если такой договор заключен, проставьте значение 1 в соответствующем поле.

2.2. Местонахождение и полный адрес компании

Вначале на странице 002 нужно написать место нахождения общества с ограниченной
ответственностью:

Страница 002

  • Код субъекта РФ.
  • Сведения о муниципальном образовании. Они вносятся путем заполнения двух полей: в первом
    поле напишите цифровое значение, соответствующее виду муниципального образования, во
    втором — название муниципального образования.

    Если вы не уверены, что сможете заполнить данные поля верно, обратитесь к нашему
    онлайн-сервису! Он бесплатно сам определит
    муниципальное образование вашего общества, правильно заполнит форму № Р11001, а также
    все другие регистрационные документы.
  • Затем в сведениях о населенном пункте также заполните два поля: вид и наименование.

    Для Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и Байконура напишите только код субъекта
    РФ. Указывать муниципальное образование и населенный пункт не нужно.

Весь список допустимых сокращений содержится в Приказе Минфина РФ от 05.11.2015 N 171н. А
элементы места нахождения ООО вносите согласно сведениям, содержащимся в Государственном
адресном реестре.

Далее на странице 003 титульного листа нужно внести сведения об адресе организации в
пределах ее местонахождения:

Страница 003

  • Сначала поля с указанием субъекта, муниципального образования, населенного пункта
    заполняются, как в пункте 3. Однако здесь эта информация указывается даже для Москвы,
    Санкт-Петербурга, Севастополя и Байконура.
  • Далее заполняются графы для следующих элементов:
    • Планировочной структуры (например, квартал, микрорайон, зона),
    • Улично-дорожной сети. Чаще всего это улица. Но возможны и бульвар, кольцо,
      шоссе, тупик и др.,
    • Уточнения адреса объекта: можно указать номер здания или сооружения (например,
      д. 15, стр. 1); помещение в пределах здания или сооружения (например,
      этаж/помещ., 2/6); помещение в пределах помещения (например, офис/ком., 111/3).

Запутались в страницах заявления
Р11001 на
регистрацию ООО?

Обратитесь к нашему бесплатному онлайн-сервису! Он
подготовит за вас
форму Р11001, а также все регистрационные документы для ООО. Сервис не делает ошибок. Просто заполните анкету, следуя подсказкам системы. Вы сможете скачать, распечатать и подать документы по приложенной инструкции.

2.3. Информация об учредителях ООО

Данные об учредителях ООО должны указываться на листах А, Б, В.

Лист А. Страница 1

Лист А. Страница 2

Лист А: если учредителем является юридическое лицо. Для российской
компании-участника впишите ИНН и ОГРН. Если учредитель — иностранная организация,
укажите ИНН, при наличии; полное название в русской и латинской транскрипции; код
страны происхождения согласно
справочнику,
регистрационный номер и код налогоплательщика в стране происхождения, если он
присвоен.

Пропишите долю участника-юр. лица в уставном капитале общества и данные о
корпоративном договоре, который предусматривает количество голосов,
непропорциональное размеру доли учредителя – при наличии.

Если нужно ограничить доступ к информации об этом учредителе, в пункте 5 ставьте
значение 1. А основания для ограничения укажите в листе З формы.

Если ООО учреждают несколько компаний, то следует подготовить соответствующее
количество экземпляров листа А.

Лист Б (страница 1)

Лист Б (страница 2)

Лист Б: если учредитель — физическое лицо. Если участников-физ. лиц двое и
более, на каждого из них заполните отдельный лист.

В графы вносятся ФИО (иностранные граждане и лица без гражданства указывают полное
имя в русской транскрипции), ИНН при наличии, пол, дата рождения, место рождения —
только для россиян, информация о гражданстве, паспортные данные.

Далее указываются стоимость и размер доли учредителя-физ. лица в уставном капитале
ООО.

Если в компании заключен корпоративный договор, предусматривающий количество голосов,
непропорциональное размеру доли учредителя, нужно указать об этом в пункте 9.

Если нужно ограничить доступ к данным о таком учредителе, в пункте 10 проставьте
цифру 1. А причны для ограничения укажите в листе З формы Р11001.

Лист В подлежит заполнению, когда общество создают РФ, субъект РФ или
муниципальное образование.

Лист Г заполните, если доля в уставном капитале организации входит в состав
имущества паевого инвестиционного фонда.

А лист Д — если в состав общего имущества участников договора инвестиционного
товарищества.

2.4. Данные о руководителе организации

Лист Е. Страница 1

Лист Е. Страница 2

Лист Е должен содержать сведения о руководителе организации — лице,
осуществляющем текущее управление деятельностью ООО и имеющем право представлять юр.
лицо без доверенности на законных основаниях.

Если в ООО действуют нескольких руководителей, то заполняется соответствующее
количество листов Е.

Создайте ООО онлайн и бесплатно
вместе с
банком Открытие!

Если вы — единственный учредитель и будущий руководитель
компании, а
также находитесь в регионе, доступном для онлайн-подачи, обратитесь
к онлайн-сервису для создания ООО. Сервис подготовит за вас все
регистрационные документы, в том числе, заявление по форме Р11001.
Вы сможете подать документы онлайн. Не нужно тратить деньги на
оплату госпошлины, подготовку документов, выпуск ЭЦП — всё
бесплатно! Переходите по ссылке ниже и регистрируйте ООО.

2.5. Виды экономической деятельности компании

Лист Ж

Регистрируя общество с ограниченной ответственностью, следует указать основной и
дополнительный виды экономической деятельности компании на листе Ж. Если вы
хотите внести большее количество дополнительных кодов ОКВЭД, чем предусмотрено одним
листом Ж, необходимо распечатать дополнительные листы. Коды деятельности
определяются по справочнику ОКВЭД-2 и должны состоять минимум из 4 цифр.

2.6. Ограничение доступа к сведениям об обществе

На листе З указываются обстоятельства, которые являются основанием для
ограничения доступа к сведениям о юридическом лице.

Перечень оснований для этого можно найти в ФЗ N 290 от 3 августа 2018 «О
международных компаниях и международных фондах», в Постановлении Правительства
Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 729 и других актах.

Например, в 2023 году правом на ограничение доступа к сведениям
об ООО, содержащимся в ЕГРЮЛ, обладают организации, находящиеся на территории
Республики Крым или г. Севастополя.

2.7. Сведения о заявителе

Лист И страница 1

Лист И страница 2

Лист И страница 3

При создании организации каждый из учредителей является заявителем. Поэтому
количество листов И (каждый лист И включает в себя 3 страницы) должно строго
соотноситься с числом листов на учредителей.

В 1 пункте напишите код заявителя: «1» — учредитель юридического лица — физическое
лицо, «2» — руководитель юридического лица-учредителя, «3» — лицо, уполномоченное
учредителем-органом власти.

Пункты 2 и 3 заполняются заявителями–физическими и юридическими лицами.

На странице 2 листа И укажите адрес электронной почты, на которую налоговая вышлет
готовые документы. Можно проставить значение для получения документов и в бумажном
виде. Ниже заявителем в присутствии сотрудника ФНС либо нотариуса
собственноручно вручную заглавными печатными буквами указываются его ФИО и ставится
личная подпись. При подаче документов в электронном виде с помощью ЭЦП эти поля не
заполняются.

Пункты 5 и 6 предназначены для должностных лиц, заявители их не заполняют.

Получите бесплатно все документы
для
регистрации ООО!

Подготовка документов — нелегкая задача. Доверьте её
нашему
онлайн-сервису.
Это сэкономит время и деньги и защитит от возможных ошибок.

  1. Укажите свои данные в форме, следуя подсказкам.
  2. Сервис сформирует заявление Р11001 и все другие документы
    для открытия общества.
  3. Вы можете скачать и распечатать пакет документов. Также
    будет приложена инструкция по подаче.
  4. Это быстро и совершенно бесплатно!

Другие статьи

Юридический адрес — что это?

  • 30 ноября 2022
  • Просмотров:

Чтобы зарегистрировать бизнес в налоговой, необходимо указать в документах адрес. Для ИП юридическим адресом является прописка, а ООО используют коммерческие объекты или иногда — домашний адрес одного из членов организации. Указывать адрес юридические лица обязаны в регистрационных документах, поэтому следует решить этот вопрос до постановки компании на учет. Без него регистрация невозможна. Разберемся в термине и расскажем, какие объекты подходят для размещения ООО.

Содержание

  1. Что подразумевается под юридическим адресом
  2. Какие адреса могут использовать ООО при регистрации
    1. Адрес коммерческого объекта
    2. Адрес жилого дома или квартиры

1. Что подразумевается под юридическим адресом

Юридический адрес по законодательству определяет местонахождение исполнительного органа ООО. Адрес — это официальная информация об организации, она вносится в ЕГРЮЛ, как важная часть сведений об ООО. На такой адрес ООО будут приходить письма и приезжать инспекторы с проверками.

В термине “юр. адрес” заключены 2 понятия:

  • Местонахождение компании. Оно указывается в ЕГРЮЛ, предоставляя краткую информацию о населенном пункте, где расположено ООО. Местонахождение описывает код субъекта, его тип и название. Например так: код субъекта 73, город Ульяновск.
  • Адрес организации в пределах местонахождения. Представляет собой детальное описание нахождения офиса: по такому адресу действительно можно найти компанию, а не узнать лишь о городе ее нахождения. Данный адрес указывает микрорайон/район, улицу, номер строения и корпуса, номер помещения в нем.

Юр. адрес важен для ООО: эта информация предоставляется при регистрации каждой компанией и как мы уже говорили, вносится в реестр юридических лиц. Налоговая должна иметь актуальные данные об адресе: при смене, организация обязана заранее сообщить в ФНС новый юридический адрес. За недостоверные данные об адресе ООО могут оштрафовать.

Документы для открытия ООО

Решили открыть ООО?

С нашим сервисом можно зарегистрировать ООО онлайн, не допустив ошибок в документах. Мы сами заполним необходимые бланки и направим для регистрации в налоговый орган. При онлайн-подаче ничего оплачивать не нужно: госпошлины нет, а услуги сервиса бесплатные. Если же вы захотите самостоятельно подавать документы, то просто скачайте готовый пакет и используйте, согласно прилагаемой инструкции.

2. Какие адреса могут использовать ООО при регистрации

Юридические лица могут использовать коммерческие или жилые объекты в качестве адреса регистрации. В любом варианте предполагается соответствие адреса законодательным требованиям (иначе, компанию просто не поставят на учет). Вести деятельность по указанному юр. адресу не обязательно, компания может иметь другое место фактического нахождения. Расскажем детальнее о требованиях к обоим вариантам помещений, в которых могут быть зарегистрированы ООО.

2.1. Адрес коммерческого объекта

ООО может использовать для регистрации адрес коммерческого помещения, которое планирует взять в аренду (или помещение является собственностью компании).

В этом случае требования законодательства будут такими:

  • Коммерческий объект должен реально существовать. Здание, где он расположен, должно быть целым, не разрушенным, полностью достроенным, эксплуатируемым.
  • На помещение не должны быть наложены судебные ограничения, оно не должно быть в залоге.
  • Объект не должен быть ведомственной собственностью.
  • Нельзя регистрировать на один адрес много организаций — убедитесь, что адрес не является “массовым”.
  • Если по кодам ОКВЭД организация занимается производством, то она должна соблюдать определенные требования к помещениям, установленные для вида деятельности.

Образец гарантийного письма от юридического лица

Пример гарантийного письма от физического лица

Набор документов для оформления ООО на коммерческий адрес:

  • Письмо с гарантией от владельца помещения. Оно должно подтвердить согласие на оформление ООО по указанному адресу и указать на планы заключить с организацией договор аренды, когда ФНС поставит ее на учет.
  • Копия выписки ЕГРН или свидетельства о праве собственности для подтверждения прав на действия с объектом.

2.2. Адрес жилого дома или квартиры

Если бизнес ООО не требует особого помещения, то компания может пройти регистрацию по домашнему адресу своего директора или одного из членов Общества с долей от 50%.

Что требуется проверить для регистрации ООО по домашнему адресу:

  • У участника или директора компании есть законное право на проживание в указанной квартире или доме. Быть собственником объекта при этом не обязательно.
  • Жилое помещение должно располагаться в пригодном для проживания здании, которое отвечает описанию: действительно существует, является достроенным, не разрушено, эксплуатируется законно.
  • ООО не ведет производство. В таком случае помещение должно отвечать ряду требований, под которые жилой объект не подходит. Также обратите внимание на возможные трудности получения лицензии при оформлении “домашнего” юр. адреса.

Пример согласия собственников жилого помещения на регистрацию ООО

Набор документов в налоговую для подтверждения юр. адреса в жилом помещении:

  • От каждого собственника необходимо получить согласие, оформленное в письменном виде. За несовершеннолетних собственников согласие пишут родители или опекуны. Документ должен содержать формулировку о том, что член ООО проживает здесь законно и собственник не имеет возражений против использования адреса для регистрации юр. лица.
  • Копия выписки из реестра недвижимости или свидетельство о праве.

Учтите: ФНС проведет проверку указанного вами юридического адреса. В частности, инспектор может приехать в офис лично или позвонить собственнику квартиры для уточнения. Следует сообщить владельцу недвижимости о проверке заранее.

Документы для открытия ООО

Пройдите регистрацию ООО удаленно!

Вы не обязаны лично приезжать в ФНС для регистрации ООО: с нашим сервисом встать на учет можно прямо из дома. Для этого наша система сама заполнит нужные документы и передаст их в налоговую с помощью вашей ЭЦП. Вам ничего не придется платить: госпошлина при онлайн-регистрации отменяется, а услуги сервиса безвозмездные.

Обладание юридическим адресом — необходимое требование к каждому бизнес-субъекту независимо от формы собственности.

Интересно, что это понятие законодательством нашего государства не закреплено, однако прочно вошло в деловой обиход и широко используется.

Особенности оформления юридического адреса. Можно ли сделать его бесплатно? Узнайте все необходимые для регистрации сведения на портале Правовед.RU.

Оформление юридического адреса предприятий и организаций

Субъектам права, а именно ими и являются различные формы юридических лиц, не может быть присвоен адрес. Этот реквизит закрепляется исключительно за объектами недвижимости. Однако термин чрезвычайно широко используется. Под ним обычно понимается место регистрации предприятия из ЕГРЮЛ, по нему должны находиться и работать руководящие органы предприятия либо его единоличный руководитель, имеющий право на действия от имени юридического лица без использования доверенности. Эти адреса могут регистрироваться как в жилых, так и в нежилых помещениях.

Адрес госрегистрации является вполне юридическим термином.

Обратите внимание!

Законы РФ требует, чтобы регистрация юридического лица осуществлялась по тому адресу, где действует его орган постоянного руководства. Если такой орган структурой не предусмотрен, то по месту деятельности иных органов или руководителей, имеющих право единоличного руководства на основании договора.

Обычно такой руководитель имеет должность генерального директора, но могут использоваться и иные наименования. В последние годы достаточно широко распространилась практика регистрации юр. лиц по месту нахождения их учредителя.

Под юридическим понимается адрес, указанный в ЕГРЮЛ, по которому реально можно связаться с постоянно действующим руководством предприятия или организации.

Обязательность регистрации юридических лиц по месту работы их постоянных органов или высших должностных лиц закреплена ст. 54 ГК РФ. В случае нарушения этого правила предприятие может быть подвергнуто различным санкциям.

Узнайте больше про ответственность при регистрации юридического адреса.

Как сменить юридический адрес?

Смена юридического адреса

Достаточно часто предприятия вынуждены менять реквизиты. Основными причинами являются:

  • окончание срока аренды помещения, в котором деятельность осуществлялась ранее;

  • покупка собственного помещения и переезд;

  • желание приблизить органы руководства к клиентам или основному производству.

В этом случае юридический адрес следует изменить методом внесения новых сведений в ЕГРЮЛ.

Перед обращением в ФНС следует сначала внести изменения в учредительную документацию (устав и т.д.) организации, оформив эти изменения соответствующим решением.

Также нужно заплатить государственную пошлину, предоставить решение о внесении изменений в учредительные документы, сами документы и заявление.

Обратите внимание!

Смена адреса требует обязательного изменения печати, так как этот атрибут в ней присутствует.

Регистрация юридического адреса

Первично она производится одновременно с оформлением юридического лица. Для этого нужно подать в ФНС следующие бумаги:

  • нотариально заверенное заявление;

  • соответствующим образом оформленное решение о создании юр. лица;

  • учредительные документы, заверенные у нотариуса;

  • квитанцию об уплате госпошлины;

  • если хотя бы один из учредителей не российский, необходимо добавить выписку из реестра его страны.

Обратите внимание!

Налоговые органы часто требуют, чтобы юридический адрес был предельно конкретным. Поэтому при заключении договора аренды, например, в офис-центре, требуйте указания не только места нахождения центра, но и номера офиса в нем.

При желании получить подобные уточнения налоговая служба требует подать ей уведомление о юридическом адресе.

Юридический адрес для ООО

Многие предприятия для законной деятельности должны указать адрес, где располагается их исполнительный орган, эта норма прямо прописана в ГК РФ. Так для каких целей ООО может понадобиться указать свое месторасположение? Перечислим некоторые из них:

  • для оформления госрегистрации в уполномоченных структурах;

  • в банковских учреждениях при открытии расчетных счетов;

  • при заключении договоров на поставку товара или оказание услуг с подрядчиками в разделе “реквизиты сторон” указывается адрес;

  • для получения писем и прочей корреспонденции;

  • иные основания.

Достаточно часто встречается ситуация, когда место расположения ООО не совпадает с фактическим местом ведения бизнеса, в этом случае у фирмы будет 2 адреса:

  • фактический, где предприятие осуществляет свою деятельность;

  • юридический, адресная информация, указанная при регистрации ООО в ИФНС.

Поэтому законом не запрещается иметь несколько адресов, но при заполнении всех официальных документов требуется указывать 2 месторасположения компании.

Для официальной регистрации ООО не регламентированы жесткие правила выбора здания, где именно будет зарегистрирована фирма, это может быть:

  • арендованное помещение в жилом фонде;

  • место, где постоянно проживает руководитель;

  • один из учредителей является собственником помещения.

Для полноценного ведения бизнеса не всегда удобно использовать жилое помещение, так как придется принимать и увольнять работников, вести деловые переговоры и т.д. Достаточно часто налоговая инспекция отказывает в регистрации компании по месту проживания руководителя ООО, ссылаясь на то, что для ведения деятельности необходимо использовать только нежилое помещение.

Можно ли купить юридический адрес?

В законодательстве РФ отсутствует прямой запрет на оформление подобного действия. По логике, раз не запрещено, значит можно. Но если вы решили купить юридический адрес для своей компании, то учтите следующие нюансы:

  • по этому месту должно быть зарегистрировано как можно меньше предприятий;

  • удостоверьтесь, что владение находится в собственности;

  • запросите письменные гарантии у собственника, что регистрация ООО пройдет по конкретному месту.

Если налоговые органы заподозрят, что адрес массовый, то руководителю ООО откажут в регистрации, поэтому, если сомневаетесь в правильности вашего решения, лучше проконсультируйтесь с юристом, который проверит адресат и даст подробную консультацию по всем вопросам.

Юридический адрес ИП

Если от юрлиц закон прямо требует совпадения места деятельности и места регистрации, то для индивидуальных предпринимателей требования более мягкие.

ИП ставят на учет по месту жительства (постоянной прописки) предпринимателя.

Даже если будущий предприниматель живет по другому адресу и имеет там регистрацию по месту пребывания, он будет зарегистрирован по месту его постоянной прописки.

Юридический и фактический адрес

Место осуществления реальной деятельности ИП или организации часто отличается от регистрационного. Адрес, по которому реально осуществляется деятельность, называют фактическим. Это понятие широко применяется в ведении дел, но тоже не имеет законодательного определения.

Для ИП привлечение к ответственности за несовпадение юридического и фактического адреса не предусмотрено.

Массовый юридический адрес

Некоторые компании стремятся получить реквизиты, с ними не связанные. Причин для этого может быть множество, но следует помнить, что это является нарушением законодательства. Правда, суды обычно отказывают налоговым органам в исках о ликвидации предприятий из-за несовпадения фактического и юридического адресов, зато они охотно подтверждают решения налоговой о наложении на такие предприятия штрафов, часто весьма больших.

Продажей реквизитов занимаются довольно сомнительные конторы, и по одному адресу обычно регистрируется множество предприятий.

При проверке будущих контрагентов солидные компании обязательно оценивают их на предмет несовпадения места оформления с адресами массовой регистрации.

Если такое совпадение обнаруживают, то заключить договор почти нереально. Мы рекомендуем четко придерживаться законодательства.

Как узнать юридический адрес?

В интернете множество сервисов предлагают определить эти данные как в отношении юридических лиц, так и ИП. Часть сервисов платная, часть бесплатная. Однако мы рекомендуем пользоваться сервисами исключительно государственных структур.

Обратите внимание!

ФНС на своем сайте предлагает узнать сведения о государственной регистрации организаций различных форм собственности. Для этого нужно знать ОГРН предприятия, ИНН индивидуального предпринимателя либо их наименования.

Если вас интересует такая информация, перейдите на сайт ФНС РФ.

Резюме

Юридический адрес не имеет законодательного определения. В деловой практике это понятие обозначает место регистрации предприятия или ИП. Законодательство устанавливает обязанность предприятий осуществлять деятельность именно по нему. ИП от этого требования освобождены, так как их регистрируют по месту прописки.

Используйте веб-сайт HTML-cleaner.com, чтобы легко редактировать и конвертировать код разметки для веб-страниц! Он имеет много полезных настроек очистки.

Для регистрации юридического лица нужно подать в налоговую заявление по форме Р11001. Расскажем, как его заполнить, и приведём примеры для разных ситуаций. 

Требования к заполнению

Скачайте актуальную форму и при заполнении соблюдайте общие правила:

  • пишите заглавными буквами;
  • одна ячейка — один символ;
  • шрифт — Courier New, размер — 18, чёрный цвет;
  • при заполнении рукой — чернила чёрного, синего или фиолетового цвета;
  • заполненные листы пронумеруйте по порядку;
  • исправления и дописки запрещены;
  • знак переноса «–» не ставьте;
  • пустые листы не подавайте, кроме третьей страницы листа И; 
  • элементы даты разделяйте точками;
  • используйте актуальные коды ОКВЭД (от четырёх знаков);
  • ограничений на количество вносимых кодов ОКВЭД нет;
  • правильно сокращайте слова.

При подаче в электронном виде подписать форму нужно усиленной квалифицированной подписью. 

!

Если планируете подать заявление в бумажном виде, то подписывать форму нужно только в присутствии нотариуса или налогового инспектора.

Рассмотрим подробнее заполнение отдельных страниц формы.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Титульный лист

Титульный лист состоит из четырёх страниц. При регистрации юридического лица заполнять его нужно всегда.

Страница 1

Укажите полное название будущей организации. Сокращённое вписывать необязательно.

Полное — Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес». Сокращённое — ООО «Бизнес». 

Пункт 2 предназначен для компаний, которые дополнительно хотят получить наименование на иностранном языке или языке народов РФ. В конце первой страницы титульного листа впишите соответствующий код из классификатора ОКИН. 

Код английского языка — 016, башкирского — 039, татарского — 228, осетинского — 186, чеченского — 274 и так далее.

Страница 2

Если внесли код 016, то впишите наименование на английском языке. При указании других кодов на первой странице поля заполнять не надо. 

В пункте 3 укажите местонахождение будущей организации. Впишите код субъекта РФ, название населённого пункта, а также тип и наименования города в соответствии с Государственным адресным реестром (ФИАС). 

На сайте ФИАС в «Расширенном поиске» можно определить, куда относится ваш город: к муниципальному району, городскому или муниципальному округу.

Если местонахождение компании будет в Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе, то достаточно указать код субъекта, остальные поля оставить пустыми.

Например, ООО открывается в Екатеринбурге. Тогда код субъекта РФ — «66». В ячейке «Вид» проставляем «2». Наименование — «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ». В разделе населённого пункта в ячейке «Вид» вписываем «Г.», наименование — «ЕКАТЕРИНБУРГ». 

Страница 3

Укажите юридический адрес. Вносить его нужно только по ФИАС. Зайдите на сайт реестра, вбейте свой адрес и по результату поиска заполняйте ячейки, соблюдая сокращения.

Если в ФИАС нет указанного адреса, то налоговая откажет в регистрации юридического лица. 

Статья: Адрес не по ФИАС — как быть при регистрации бизнеса 

Страница 4

Впишите адрес электронной почты. Можно создать новую почту для будущей компании или написать адрес существующей, которую использует учредитель.

Укажите вид капитала или фонда и его размер. К примеру, при регистрации ООО выбрать нужно уставный капитал. Его минимум — 10 000 рублей. 

При открытии ООО можно использовать типовой устав. В пункте 8 укажите его номер.

Если предусмотрен корпоративный договор, то заполните пункт 10 и дальше указывайте для каждого участника юрлица его подробности.

«Ограничения доступа к сведениям» — этот пункт есть в большинстве листов формы. Заполнять его нужно, если сведения ограничены в доступе. В листе З нужно указать причину этого. 

Лист А

Заполняется, если у будущей компании учредителем будет юридическое лицо. 

Для российского внесите только ОГРН и ИНН. Для иностранного — ИНН (при наличии), полное наименование на русском и латинском языке, код страны и регистрационный номер.

На второй странице укажите номинальную стоимость и размер доли. 

Если учредителями будут несколько юридических лиц, то для каждого отдельно нужно заполнить данный лист. 

Лист Б

Заполняется, если учредителем будет физическое лицо. Им могут быть граждане РФ, иностранцы или лица без гражданства.

На первой странице — ФИО, ИНН, пол и дата рождения. Место рождения указывают только граждане РФ.

Выберите тип гражданства (при значении «2» дополнительно впишите код страны) и укажите код вида документа. Данные вносите так, как они написаны в документе, соблюдая пробелы. 

Например, используем паспорт РФ. Код вида документа — «21». Серию и номер заполняем так же, как паспорте: после первых двух цифр оставляем клетку пустой и делаем ещё пробел после двух следующих цифр — «75 00 123456».

При использовании иностранного документа необходим его нотариальный перевод.

На второй странице впишите размер и номинальную стоимость доли. 

Для каждого участника юрлица заполните отдельный лист Б.

Листы В, Г и Д

Если учредителем будущего юридического лица будет Российская Федерация, её субъект или муниципальное образование, то заполнить нужно лист В. На первом листе выберите учредителя и укажите долю, на втором — кто выступает от имени учредителя и его сведения.

Лист Г заполняется, если учредителем выступает паевый инвестиционный фонд. Нужно вписать его название, сведения об управляющей компании и долю в будущем юрлице.

Если доля в уставном или складочном капитале включается в состав общего имущества участников договора инвестиционного товарищества, то нужно заполнить лист Д. Указываются индивидуальные признаки договора, сведения об уполномоченном товарище (российской или иностранном юрлице) и размер доли. 

Лист Е

Сюда вносятся сведения исполнительного органа или, простым языком, директора. Им может стать физическое лицо, российское или иностранное юрлицо. Выберите только один из пунктов 1-3 и заполните его.

Если руководителей будет несколько, то лист Е прикладывается для каждого. 

Когда учредитель один, то лист Е всё равно необходимо заполнить, несмотря на повторение вносимых ранее сведений. 

Лист Ж

Здесь указываются коды видов деятельности будущего юрлица. 

Зайдите в классификатор, выберите ОКВЭД основной деятельности и при необходимости дополнительный. Коды ОКВЭД должны минимум состоять из четырёх знаков.

Ограничений на количество дополнительных кодов нет. При необходимости заполните ещё один лист Ж, но место для основного кода оставьте пустым.

Статья: Как выбрать вид деятельности по ОКВЭД

Лист З

Заполнять его нужно, если ранее в других листах был заполнен пункт «Ограничения доступа к сведениям».

Здесь нужно вписать основания, по которым данные можно не показывать. Например:

  • Открытие юридического лица в Крыму.
  • На учредителя наложены международные санкции.
  • Уполномоченный банк сопровождает оборонные госзаказы. 

Лист И

На первой и второй страницах учредитель вписывает свои сведения, адрес электронной почты, номер телефона и подтверждает достоверность указанной информации. Третью страницу заполнять не надо. 

Повторимся, что подписывать заявление сразу же нельзя. Это делается только в присутствии нотариуса или налогового инспектора. При подаче документов в электронном виде используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Если учредителей несколько, то лист И нужно заполнить для каждого. 

!

Регистрируйте ИП бесплатно в сервисе Контура и получите год Эльбы в подарок

Примеры заполнения

Кто регистрирует юридическое лицо Какие листы заполнять  
Одно физическое лицо Титульный лист, лист Б, Е, Ж, И Пример
Одно юридическое лицо Титульный лист, лист А, Е, Ж, И Пример
Два физических лица Титульный лист, лист Б, Б, Е, Ж, И, И  Пример
Два юридических лица Титульный лист, лист А, А, Е, Ж, И, И Пример
Одно физическое и одно юридическое лицо Титульный лист, лист, А, Б, Е, Ж, И, И Пример

Статья актуальна на 

22.02.2023

Хочу открыть компанию в форме ООО. Встал вопрос, какой адрес указывать в заявлении о государственной регистрации для налоговой.

Слышал, что можно зарегистрировать фирму на свой домашний адрес. Какие здесь могут быть проблемы?

А еще в интернете предлагают адреса под юрлицо за копейки. Это законно? Если я куплю такой адрес, налоговая меня зарегистрирует?

Спасибо.
Виктор

Виктор, когда я размышлял, какой адрес выбрать для компании, рассматривал три варианта регистрации: по адресу проживания директора, в арендованном офисе и через аренду адреса. Расскажу, на каком варианте остановился и почему.

Что такое юридический адрес

Юридический адрес общества — это местонахождение его исполнительного органа, который действует постоянно и без доверенности. Обычно это директор или генеральный директор.

При заполнении заявления о регистрации юридического лица требуется указать адрес, по которому находится исполнительный орган. Налоговая инспекция может отказать в регистрации, если посчитает, что этот адрес не соответствует действительности.

Т—Ж уже писал, что такое ООО и как выбрать для него адрес регистрации. Поэтому разберем, какой юридический адрес удобнее и безопаснее на практике.

Регистрация по месту проживания директора или учредителя

Зарегистрировать общество на домашний адрес можно, но не все налоговые инспекции об этом знают — поэтому могут отказать. Налоговые считают, что жилые помещения предназначены только для проживания граждан и не могут использоваться как адрес регистрации компании. Чтобы использовать помещение для бизнеса, его надо перевести в нежилое.

Такое решение незаконно и легко отменяется через суд. Если исполнительный орган — руководитель — размещается в своей квартире, это не значит, что недвижимость используется для ведения предпринимательской деятельности. Офис компании, сотрудники, оборудование могут находиться в другом месте.

Федеральная налоговая служба подготовила письмо, где подтвердила, что регистрировать юрлицо по адресу проживания директора или учредителя — нормально и законно.

Такая регистрация возможна только с согласия собственника жилой недвижимости. Согласие не надо получать, если руководитель или учредитель организации — собственник недвижимости или в ней прописан.

Этот вариант выглядит простым и удобным, но я от него отказался. Вот почему:

  1. Любой желающий сможет узнать мой адрес, выгрузив выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) с сайта налоговой.
  2. Если у организации возникнут долги, приставы придут ко мне домой. Я должен буду доказать, что имущество в квартире принадлежит мне, а не организации: представить чеки, договоры, квитанции. Если я не смогу этого сделать, приставы заберут имущество в счет долга.
  3. Встречи с контролирующими государственными организациями — ФНС, Роспотребнадзором, прокуратурой, Роскомнадзором и так далее — будут проходить в уютной домашней обстановке. Это не всегда удобно и приятно, особенно для людей, которые со мной живут.
  4. Потенциальные клиенты и контрагенты настороженно относятся к организациям, которые зарегистрированы в жилой недвижимости.

Аренда адреса под регистрацию

Есть множество компаний, которые предлагают арендовать адрес под регистрацию юрлица. Обратите внимание: адрес, а не офис. Фактически они дают гарантийное письмо для налоговой. В нем указано, что кто-то там обязуется предоставить площадь под размещение исполнительного органа и заключить договор аренды.

Если регистрация пройдет успешно, с вами действительно подпишут договор аренды, а также договор на почтовое сопровождение. Когда на арендованный адрес будет приходить почтовая корреспонденция, ее будут получать и отправлять вам.

Плюс тут один: арендовать адрес дешевле, чем снимать офис. А вот минусы серьезные.

Налоговая может посчитать адрес недостоверным и отказать в регистрации. Один из признаков недостоверности: по указанному адресу зарегистрированы другие организации, которые на самом деле там не находятся. Это как раз такой случай: на площади в несколько квадратных метров могут по бумагам ютиться десятки фирм.

Даже если удастся получить регистрацию, проблемы не закончатся. ФНС считает подозрительными адреса, где находится 5 и более юрлиц. Когда компания начнет работать, налоговая может прийти, чтобы осмотреть помещение. Если налоговики не найдут по адресу офис компании, то очень расстроятся. Они составят акт, что по указанному в ЕГРЮЛ адресу организация не обнаружена.

Дальнейшее развитие событий будет неприятным. Организация, ее директор и учредитель получат письма с требованием предоставить достоверную информацию или доказательства достоверности прежних сведений об адресе. На это дадут 30 дней, по истечении которых в ЕГРЮЛ внесут отметку о недостоверности сведений. Это своего рода черная метка, которую видят все: банки, контрагенты, клиенты.

После этого налоговая служба может:

  1. Привлечь руководителя к административной ответственности по статье 14.25 КоАП РФ.
  2. Направить иск в суд о ликвидации такого юридического лица.
Налоговая инспекция не нашла компанию по ее юридическому адресу и внесла в ЕГРЮЛ пометку о недостоверности. Кроме того, по данному адресу зарегистрировано еще 18 юрлиц — это подозрительно с точки зрения проверяющих

Аренда офиса

Этим путем я и пошел. Чтобы зарегистрировать фирму по адресу арендованного офиса, нужно сначала найти арендодателя. Но подписывать договор с ним нельзя, ведь компания еще фактически не существует. Поэтому у арендодателя необходимо взять гарантийное письмо о том, что он обязуется заключить договор аренды и предоставить площадь под размещение исполнительного органа.

Тут есть три момента:

  1. Лучше заранее проверить, не относится ли адрес к массовым. Сделать это можно с помощью сервиса на сайте ФНС. Если там зарегистрировано 5 и более компаний, налоговая может вредничать. Например, нас без проблем зарегистрировали, но уже через неделю пришли, чтобы осмотреть помещение, проверить наличие рабочих мест и договор аренды.
  2. В гарантийном письме и в заявлении о регистрации адрес должен быть указан как можно более конкретно. Например, вы арендуете помещение в крупном бизнес-центре и указываете адрес: г. Саратов, ул. Московская, д. 75. А налоговая говорит: «Ну уж нет, где мы вас там искать будем? Давайте поточнее». Лучше так: г. Саратов, ул. Московская, дом 75, этаж 3, офис 77.
  3. В гарантийном письме должны быть контакты собственника. Если у налоговиков возникнут подозрения, они смогут связаться с арендодателем и все у него спросить.

Варианты, которые я не рассматривал

Арендатор — ИП. Если речь о регистрации ИП, то все просто. Не надо ломать голову и выбирать, где зарегистрировать фирму: индивидуальные предприниматели регистрируются по месту жительства — адресу постоянной прописки. Если ее нет, можно зарегистрироваться и по временной прописке, но только на срок ее действия.

Учредитель — богач. Если учредитель фирмы — богач, наверняка у него есть собственное нежилое помещение или он может его купить. По адресу помещения можно и нужно зарегистрировать фирму. Скорее всего, налоговики запросят правоустанавливающие документы на недвижимость.

Есть поддержка государства. Во многих городах есть программы помощи начинающим предпринимателям. Например, могут предоставить помещение в бизнес-инкубаторе на льготных условиях. Нужно лишь удовлетворять требованиям конкретного инкубатора.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как правильно написать адрес при заказе на алиэкспресс
  • Как правильно написать адрес полностью
  • Как правильно написать адрес организации на бланке
  • Как правильно написать адрес на турецком
  • Как правильно написать адрес на почтовом отправлении

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии