Как правильно написать аналитический отчет

Аналитический отчет представляет собой описание тщательного исследования того или иного вопроса по завершении определенного планового этапа. Перед составлением данного документа необходимо разобраться в особенностях его структуры и требованиях к оформлению. Структура отчета достаточно проста, но знание нюансов во многом облегчит его составление.

Структура

Чтобы составить отчет грамотно и быстро, нужно соблюдать очередность таких составляющих:

  • титульный лист;
  • содержание отчета;
  • введение;
  • основная часть документа (аналитический и проектный раздел);
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

аналитический отчет

Как написать аналитический отчет?

Титульный лист содержит в себе сведения об исполнителе. Он является первой страницей работы, ее «лицом». В содержании описывается структура отчета и номера страниц каждого раздела. Во введении необходимо привести аргументы в пользу выбора темы, актуальности исследования, перечислить используемые для изучения проблемы методы и способы. Во вступлении приводят анализ источников, которые были использованы при изучении темы. Важно не забыть о целях и задачах, поставленных в ходе работы над аналитическим отчетом.

Основная часть отчета, как правило, содержит несколько разделов и подразделов, логически связанных между собой. В каждой главе или пункте понятно и четко должен быть выражен материал. Нельзя забывать о ссылках на использованную литературу.

Выводы о проделанной работе выносятся в заключение. Надо не просто перечислить итоги исследования, но и дать разъяснения по каждому из них. Список использованных источников составляется по алфавиту. Аналитический отчет за год может содержать приложения, в них включают большие информационные блоки, каждый из которых должен сопровождаться ссылкой в тексте. К отчету прилагают документы и источники, используемые при его составлении: таблицы, диаграммы, схемы, графики и другие.

аналитический отчет воспитателя за год

Анализ проблемы

Основным секретом правильного составления аналитического отчета является проведение глубокого анализа определенной проблемы. Описание его итогов должно быть ясным и подкрепленным аргументацией. Проведя параллели, сравнив явления, можно сделать качественные выводы по проведенному исследованию. Соблюдение простых советов поможет составить интересный и достоверный аналитический отчет по ФГОС в кратчайшие сроки.

Как поставить цель?

Цель необходимо формулировать кратко и как можно точнее. В смысловом отношении она выражает главную задачу, которая стоит перед специалистом, и ожидаемые результаты. Например, педагогическая цель должна быть направлена на развитие ребенка, появление ожидаемого результата необходимо оценить и измерить. Конкретизировать и развить цель помогают задачи – это действия для её реализации, которые в отчете перечисляют по порядку. Таким образом, процесс достижения цели делится на этапы. Они сформулированы как задачи: освоение технологии, создание системы работы, мониторинга и другие действия.

аналитический отчет воспитателя по фгос

Методические рекомендации

В аналитическом годовом отчете должны быть отражены все направления деятельности, предусмотренные рабочими планами и журналами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или педагога) включает качественные и количественные показатели по каждому виду работ. В нем могут сочетаться несколько видов анализа.

  • Сравнительный – сопоставление явлений, единых по природе и общим характеристикам. Сравнивать требуется внешние, внутренние признаки и условия эффективности.
  • Анализ структуры позволяет выявить роль и значение одного или нескольких факторов для успешного функционирования структуры.
  • Корреляционный – это установление зависимости одного элемента от другого. Взаимосвязь может возникать в ситуации, в процессе или системе. «Корреляция» переводится с латинского как «взаимная зависимость явлений».
  • Функциональный – это характеристика объекта с точки зрения его функций и выявление их взаимосвязи.
  • Системный – позволяет выявить структуру и способы взаимосвязи объектов.
  • Детерминационный позволяет установить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, объектами.
  • Критический анализ – это выявление плюсов и минусов деятельности или личности.

аналитический отчет психолога

Аналитическая часть отчета

Аналитическая часть описывает результаты труда. Для педагога это саморазвитие, развитие педагогики в теории и практике, итоги образования воспитанников.

В отчете предоставляется результат и критерии его оценки. Среди последних выделяют процессуальные и результативные показатели. К процессуальным относят:

  • осуществление профессиональной деятельности;
  • реализацию собственного профессионального потенциала;
  • организацию видов деятельности и общения;
  • средства воздействия, способствующие или препятствующие достижению цели.

К результативным показателям относят достигнутые итоги в количественном и качественном измерении. Они приоритетны в оценке эффективности деятельности. Поэтому автору отчета требуется соотнести достигнутые результаты с предметом проектирования.

Проектная часть

В проектной части указываются проблемные ситуации, трудности, с которыми специалист столкнулся в процессе своей деятельности. Расписываются направления и этапы по совершенствованию работы, проблема, тема, объект и предмет следующего отчетного периода.

В заключительной части оценивается собственная аналитическая деятельность, отмечаются направления для саморазвития, планируется самосовершенствование в профессиональном направлении.

аналитический отчет педагога

Аналитический отчет педагога

Значимость преподавателя подтверждается во время аттестации. Это мероприятие позволяет установить уровень квалификации педагога. Чтобы предоставить профессиональному сообществу итоги своего труда, приходится составлять аналитический отчет учителя. Оценка результатов профессиональной деятельности может осуществляться и в межаттестационном периоде.

Аналитическим отчетом педагога является документ, обобщающий результаты профессиональной деятельности за определенный период. Данная форма позволяет системно изучить собственную деятельность, ее эффективность, откорректировать работу, открыть новые возможности для саморазвития. В отчете педагог анализирует итоги работы и ее эффективность. Результаты своего труда оцениваются в соответствии с поставленными в периоде целями и задачами. Цель аналитического отчета — проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя за истекший период.

Отчет психолога

Профессиональная деятельность психолога, так же как и педагога, требует постоянного анализа собственных действий и особенностей людей, с которыми он работает. Проделанные выводы позволяют специалисту спроектировать следующие шаги для совершенствования своей работы. Аналитический отчет психолога является вторичным и основывается на общих данных, полученных на базе оперативного или текущего анализа проведенных мероприятий.

Объектом отчета выступает деятельность психолога: обследования, профилактика, диагностика, исследовательские, коррекционные, развивающие мероприятия. Предметом является анализ профессиональных действий, изучение свойств или показателей.

Составляя отчет, педагог-психолог должен соблюсти принципы анонимности и конфиденциальности, то есть он предоставляет информацию в виде общих результатов. Анализ выполненных задач предполагает описание возникающих затруднений, проблем, которые, как правило, становятся задачами на новый учебный период. Новые средства анализа позволяют прописать перспективы дальнейшей трудовой деятельности.

аналитический отчет за год

Справки и заключения

К аналитическому отчету психолога прилагается статистическая справка за отчетный период, установленный в организации. Данные в виде заключений и итогов по видам деятельности являются дополнением к служебной документации. Заключения по направлениям работ могут включать:

  • индивидуальную психодиагностику;
  • групповую психодиагностику;
  • индивидуальную развивающую или коррекционную работу;
  • групповую развивающую или коррекционную работу.

Заключение можно составить в свободном виде или на основе стандартных форм.

Годовой отчет воспитателя

Аналитический отчет воспитателя за год содержит следующие разделы:

  • Общая характеристика группы.
  • Итоги по выполнению образовательных программ. Деятельность по подготовке к школе и ее приоритеты. Формирование детской личности. В процессе каких видов деятельности достигаются поставленные цели? Это разнообразная игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность. Направления работы для воспитателя.
  • Аналитический отчет воспитателя за год должен содержать ответ на вопрос о том, чего удалось достигнуть в плане физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
  • Мероприятия с детьми и их краткая характеристика.
  • Отчет об итогах работы с детьми. Деятельность по проектам.

По каким критериям оценивается отчет?

  1. Обоснована ли актуальность темы? Должны присутствовать нормативно-правовые материалы, подтверждающие важность темы, доказательства необходимости ее разработки.
  2. Обоснована ли проблема, противоречия, на разрешение которых направлен аналитический отчет? Цель отчета, иерархия задач.
  3. Оценка содержания отчета. Общекультурное, методологическое, нормативно-правовое обоснование, эффективность в социально-экономическом плане и психолого-педагогическое основание.
  4. Система партнерских взаимодействий.
  5. Результаты, их анализ и оценка, соотношение с целями, задачами и прогноз.
  6. Уровень информационной культуры представления результатов. Как оформлен аналитический отчет ДОУ?
  7. Перспективность и применимость отчета на практике в профессиональной деятельности.

аналитический отчет по фгос

Аттестация и защита аналитического отчета

Защита отчета может быть формой проведения аттестации. Выступление займет от 10 до 15 минут, плюс ответы на вопросы экспертов. Что надо включить в доклад?

  1. Анализ рекомендаций с прошлой аттестации.
  2. Проблема, ее формулировка и актуальность со ссылками на новые документы.
  3. Объект – то, что будет исследоваться, реальность (уровень знаний, воспитанность, образовательный процесс и т. д.).
  4. Предмет – то, с помощью чего влияют на изменение объекта (методы обучения, деятельность, задания, подходы и т. д.).
  5. Формулировка темы должна включать в себя предмет и объект, показывая их взаимосвязь.
  6. Цель – результат, который ожидается, конкретный и простой (создание условий).
  7. Задачи (действия по достижению цели).
  8. Гипотеза (требуется не всегда, иногда просто запланированный результат) – научное обоснование способа достижения цели, идея, центральная мысль.
  9. Стратегия и механизмы по достижению целей. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или учителя) предполагает рассказ о том, что педагог делал на протяжении всего периода до аттестации для достижения цели. Это самый большой и главный пункт. Здесь необходимо рассказать обо всех своих действиях и показать, что работа выполнялась в системе.
  10. Результат, т. е. то, что получено фактически. Параметры и критерии для оценки результата определяет сам специалист, составляющий отчет (они заявляются в цели).
  11. Общественные выступления по теме, печатные труды и другое предоставление опыта.
  12. Заключение, выводы: достигнута ли цель, в какой степени, что сделано, что доказано, какова значимость работы.

ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА

2.1.  
 Аналитический отчет — это, во-первых, отчет о проделанной работе по
изучению и обобщению новационного опыта, во-вторых, это аналитический отчет,
что предполагает не простой перечень выполненной работы, а прежде всего анализ материалов, полученных в результате ее
выполнения.

2.2.    Условия использования этой формы описания опыта:

а)
использование в процессе сбора материала об опыте разных источников и методов исследования, что позволяет получать
разнохарактерный материал, требующий установления связей и зависимостей;

б)
недостаточная доказанность продуктивности обобщаемого опыта, что требует
дальнейшего более глубокого изучения;

в)
недостаточная научная обоснованность и объяснимость опыта, согласно целям его
исследования. Аналитический отчет позволяет сохранять проблемность материала
и его открытость для дальнейшего исследования.

2.3.    В Аналитическом отчете главное заключается в выборе
вида анализа материала, собранного при изучении опыта. Это может быть сравнительный, проблемный, критический,
корреляционный, системный и другие виды анализа
. Важно, чтобы вы владели
в совершенстве выбранным видом и данный вид помогал понимать полученный
материал.

2.4.    Примерный план написания Аналитического отчета:

1.    Краткая характеристика новационного опыта (описание
новации, истории ее появления, представление автора).
2.    Теоретическое обоснование (объяснение) опыта.
3.    Описание применяемых методов (видов) анализа.
4.    Анализа материала и его результатов.
5.    Выводы по возможности использования данного новационного
опыта в массовой практике.

2.5.    Аналитический отчет пишется строгим научным языком, в
нем используются таблицы, графики, схемы, что не только является средством
предъявления и описания опыта, но и средством его анализа и доказательности
продуктивности результатов.

Инструкция

1

При
написании аналитического
отчета помните, что он, прежде всего,
должен иметь четкую структуру, которую следует соблюдать:
• титульный лист;
• содержание;
• введение;
• основная часть;
• заключение;
• список литературы;
• приложения.

2

Титульный лист — это главная страница вашей
работы. Укажите информацию об исполнителе(ях) отчета. В содержании укажите
информацию о структуре отчета с нумерацией соответствующих страниц. Во введении
поясните сразу несколько пунктов: актуальность данной работы, анализ источников
получения информации по теме, методы, согласно которым был составлен отчет.
Также расскажите о целях и задачах, поставленных в рамках выполнения отчета.

3

Оформляйте
основную часть, разбив ее на несколько разделов (каждый должен включать в себя
подразделы). В каждом пункте максимально четко, логично, последовательно
излагайте материал по теме, используя разные источники. При этом не забывайте
указывать необходимые ссылки.

4

В заключение
включайте краткую информацию о проведенных исследованиях, а также собственные
выводы. В списке литературы источники, использованные для составления отчета,
пишите в алфавитном порядке. Включите в
приложения объемную информацию, которая
рассматривалась при составлении отчета. Аналитический отчет, исходя из сути
своего названия, обязан представлять собой развернутый анализ то или иной темы.
Для этого проводите сравнения, выстраивайте параллели, делайте из этого выводы.

Как написать аналитический отчет

Аналитический отчет представляет собой глубокое исследование определенной проблемы. У отчета есть своя структура, которой необходимо придерживаться. Вот несколько советов, которые помогут вам построить отчет по всем правилам.

Аналитический отчет должен иметь четкую структуру

Инструкция

При написании аналитического отчета помните, что он, прежде всего, должен иметь четкую структуру, которую следует соблюдать:
• титульный лист;
• содержание;
• введение;
• основная часть;
• заключение;
• список литературы;
• приложения.

Титульный лист — это главная страница вашей работы. Укажите информацию об исполнителе(ях) отчета. В содержании укажите информацию о структуре отчета с нумерацией соответствующих страниц. Во введении поясните сразу несколько пунктов: актуальность данной работы, анализ источников получения информации по теме, методы, согласно которым был составлен отчет. Также расскажите о целях и задачах, поставленных в рамках выполнения отчета.

Оформляйте основную часть, разбив ее на несколько разделов (каждый должен включать в себя подразделы). В каждом пункте максимально четко, логично, последовательно излагайте материал по теме, используя разные источники. При этом не забывайте указывать необходимые ссылки.

В заключение включайте краткую информацию о проведенных исследованиях, а также собственные выводы. В списке литературы источники, использованные для составления отчета, пишите в алфавитном порядке. Включите в приложения объемную информацию, которая рассматривалась при составлении отчета. Аналитический отчет, исходя из сути своего названия, обязан представлять собой развернутый анализ то или иной темы. Для этого проводите сравнения, выстраивайте параллели, делайте из этого выводы.

Обратите внимание

Аналитический отчет может писаться по результатам какого-либо конкретного исследования, по результатам анализа вторичной информации по теме (не могу назвать это исследованием), по совокупности нескольких исследований и др.

Полезный совет

Аналитический отчет, охватывающий небольшой сегмент рынка или отрасли за период времени до полугода содержит информацию об основных тенденциях и численных показателях рынка, таких как объем и динамика, доли крупнейших игроков, а также краткий прогноз по дальнейшему развитию ситуации на рынке.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Аналитический отчет

На странице представлен образец документа «Аналитический отчет» с возможностью скачать его в формате doc.

Тип документа: Отчет

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 18,0 кб

Такой документ предназначен для того, чтобы зафиксировать детальное описание предмета анализа (объект, услуга и т. д.) и подтвердить выводы, которые сделаны в отчете соответствующими подписями для дальнейшего расчета арендных плат или затрат на эксплуатацию.

Сначала заполняется шапка, где обязательно нужно указать, кем утвержден документ, и какого числа прошло утверждение.

Независимо от того, сколько объектов будет описано в документе, необходимо указывать в обязательном порядке полное наименование и реквизиты предприятия или компании, в распоряжении которой находится объект. Также нужно указать общую информацию о том, в каких целях проводится эксплуатация, и с какой целью характеризуется объект.

Что нужно указывать в характеристике объекта анализа аналитического отчета:

  • в каком году спроектирован и построен объект (если есть информация, то нужно указать, и кем именно это было сделано);
  • детальное описание всех характеристик объекта для дальнейшего плана и проекта работы с ним (состояние, наличие элементов для наиболее успешной эксплуатации, т.е. должны быть учтены все требования по использованию анализируемого объекта);
  • точные размеры объекта с детальным описанием технических проблем, если такие имеются;
  • если есть проблемы не технического характера, то они тоже должны быть обязательно описаны;
  • при наличии дополнительных элементов в объекте — все они детально характеризуются с детальным их описанием;
  • после предоставления детального анализа проблем должны быть указаны рекомендации по улучшению объекта, которые оптимизированы с учетом особенностей работы текущего или будущего собственника;
  • если имеются положительные особенности, они также детально перечисляются в отчете.

Цель отчета — предоставить максимальную информацию по объекту анализа в документальном виде для удобства его дальнейшей эксплуатации.

Скачать образец документа

Скачать в .doc

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Начало документа «Аналитический отчет»

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

Скачать в .doc

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Отчет: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Отчет» по всему сайту
  • «Аналитический отчет».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Отчет о проделанной работе сотрудника
  • Отчет о движении денежных средств (форма 4)
  • Отчет об изменениях капитала (форма 3)
  • Отчет о финансовых результатах
  • Отчет о целевом использовании полученных средств
  • Отчет об использовании сумм страховых взносов
  • Отчет экспедитора
  • Товарный отчет
  • Материальный отчет
  • Отчет о командировке

Регулярный аналитический отчет по анализу информационного поля бренда – один из самых востребованных продуктов аналитического центра Brand Analytics. В этой статье мы по шагам разберем процесс подготовки такого отчета, все секреты и тонкости его создания и поговорим о тех задачах, которые он решает. Собственно, с них и начнем.

Регулярный мониторинг социальных медиа необходим компании для понимания потребностей клиентов на каждом этапе потребительского цикла. Эта информация позволяет более точно сформировать новые предложения, инвестировать в улучшения, оптимизировать уже существующие каналы коммуникации с потребителем.

К основным задачам, которые решает отчет, можно отнести:

  1. выявление репутационных угроз;
  2. анализ эффективности маркетинговой политики, PR-деятельности и оценка другой активности, связанной с компанией.

Отдельно возможно проводить аудит деятельности/активности конкурентов. Пользовательские оценки в контексте сравнения с конкурентами содержат информацию о ценных конкурентных преимуществах, предложениях и продуктах, значимых для потребителей.

Отчет включает оценку восприятия как бренда в целом, так и конкретных продуктов и услуг компании, анализ позитивных и негативных тематик обсуждений, выявление источников концентрации целевой аудитории и лидеров мнений.

Регулярность отчета – еженедельная или ежемесячная – позволяет оценивать эффективность коммуникаций в динамике, выявлять причины изменений информационного поля и вовремя корректировать позиционирование предоставляемого продукта.

Отчет позволяет выявить ключевые изменения в информационном поле:

  • Проанализировать динамику лояльности клиентов
  • Обнаружить репутационные угрозы
  • Контролировать проблемные зоны
  • Сравнить обсуждения по бренду и конкурентам

В данном материале мы расскажем, как создать такой аналитический отчет на примере исследования упоминаний Банка Москвы в социальных медиа.

Первый шаг в подготовке отчета – создание темы мониторинга. Правильная настройка темы при создании – залог качественного результата. Именно от настройки темы – подбора поискового запроса, объектов тональности, оптимального выбора типов источников и т.п. – зависит полнота и качество собираемых и анализируемых системой данных, а значит – и оптимизация трудозатрат на подготовку аналитического отчета. О том, как создать идеальную тему мониторинга можно узнать тут.

После того, как тема создана и данные собраны, приступаем ко второму шагу – категоризации общего потока сообщений по теме на более узкие подтематики. Категоризация проводится с помощью создания и настройки тегов.

Для создания тега необходимо перейти в раздел теги и создать поисковые запросы, соответствующие той подтематике, которая относится к тегу.

Для Банка Москвы были выбраны различные виды банковских продуктов и услуг, а также качество работы персонала:

Третий шаг – проверка автоматического определения тональности и ручное тегирование тех сообщений, которые по тем или иным причинам не попали в тег по поисковым словам.

Этот этап работы достаточно трудоемкий. Существенно упрощает процесс, как уже говорилось выше, правильное формирование объектов тональности при создании темы и подбор ключевых слов тега. Однако даже в идеально настроенной теме ручной проверки не избежать – например, система не сможет верно определить тональность у саркастических или ироничных сообщений. Оптимизировать работу можно используя различные сортировки ленты сообщений (по дублям, репостам и др), а также фильтры и полнотекстовый поиск внутри темы.

Кроме того, менять тональность сообщений, присваивать теги или удалять лишнее можно у групп сообщений.

Например, при обнаружении различных ошибок в тональности о сделке по слиянию Банка Москвы и ВТБ можно использовать поиск в теме по слову ВТБ и изменить тональность на нейтральную сразу у всех сообщений по этой тематике.

Первые три шага – техническая аналитика – завершены. Приступаем к экспертному анализу

Четвертый шаг – анализ динамики обсуждений: необходимо выявить пики обсуждений и их причины. Обнаружить причину пика достаточно просто – при клике на точку на графике динамики, соответствующую дате пика, мы увидим ленту сообщений за выбранную дату. Далее, выделяя различные временные отрезки, можно «провалиться» в динамику вплоть до пяти минут. И снова используя различные виды сортировок – по дублям и комментариям – найти первопричину повышенного интереса к объекту исследования в тот или иной период времени.

Для подготовки иллюстрирующих отчетов графиков используем экспортируемый из системы Excel-файл, который содержит все необходимые данные, графики и диаграммы.

В результате получаем первый срез данных – по динамике сообщений:

Динамика упоминаний

Пики упоминаемости:

  • 05-07 марта: массовое распространение информации о блокировке активов ряда российских банков со стороны США, в том числе Банка Москвы.
  • 15-17 марта: обсуждение информации о продлении срока санации Банка Москвы до 5 лет.

Шаг пятый: анализируем тональность упоминаний
Диаграмму по тональности берем из эксель-отчета и дополняем содержательными комментариями:

Зафиксировано 50% нейтральных упоминаний, негативных упоминаний 30%, позитивных 20%.

Однако статистических данных об количестве сообщений той или иной тональности недостаточно для понимания ситуации.

Шаг шестой: анализируем основные тематики негативных и позитивных обсуждений, выявляем проблемные зоны и слабые стороны бренда. Сделать это можно с помощью изучения содержательных сообщений негативной и позитивной тональности с сортировкой по дублям, репостам и комментариям.

Проблемные зоны К проблемным зонам относятся сообщения негативной направленности, вызвавшие активные обсуждения в социальных медиа. К проблемным тематикам за отчетный период относятся темы: обсуждение доходов экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина, рост жалоб на качество обслуживания, проблемы с оплатой банковскими карточками, сбои в работе интернет-банка.

Каждую из выявленных проблемных зон иллюстрируем примерами сообщений.

Тематика позитивных упоминаний

1. Основное количество позитива связано с обсуждением станций велопроката, спонсором которого является Банк Москвы:

Для таких, как я) У меня-то своего нет:) В мае прошлого года «Банк Москвы» запустил в Петербурге 29 точек велопроката, однако в этом сезоне пунктов может стать в 5 раз больше — около 150 точек в разных районах города.

Источник: vk.com | автор: Дарья Валерьевна

2. Яркий позитивный оттенок имели также сообщения о программах льготного кредитования:

Банк Москвы примет участие в программе льготных ипотечных кредитов.

Источник: vk.com | автор: Дарья Валерьевна

Шаг седьмой: анализируя тональность по тегам, которые мы завели в самом начале, выявляем отношение клиентов к продуктам и услугам Банка. Получаем гистограмму по восприятию продуктов и услуг. Индекс позволяет моментально выявить продукты, требующие наиболее пристального внимания. Дополняем содержательными комментариями и иллюстрируем примерами сообщений. Для каждого из продуктов рассчитываем «Коэффициент лояльности» — соотношение количества позитивных и негативных сообщений:

Восприятие продуктов и услуг

Коэффициент лояльности

Вклады

5,1

Кредиты

0,6

Банкоматы

0,5

Кредитные карты

0,4

Интернет-банк

0,2

Качество обслуживания

0,2

Высокий уровень лояльности зафиксирован при обсуждении вкладов. Средний уровень лояльности наблюдается при упоминании кредитов, банкоматов и кредитных карт. Низкий уровень лояльности зафиксирован при обсуждении интернет-банка и качества обслуживания.

Шаг восьмой: выявляем площадки концентрации целевой аудитории с помощью анализа распределения сообщений по источникам их публикации. Диаграмму берем их эксель-отчета и дополняем комментарием:

Распределение по источникам

 Наибольшее количество упоминаний приходится на twitter.com, vk.com и facebook.com, которые представляются наиболее значимыми для выявления трендов на последующие периоды обсуждений.

Шаг девятый: анализируем тональность по источникам, выявляя те источники, где присутствие и реакция бренда необходимы в первую очередь. График берем из эксель-отчета, дополняем коэффициентом лояльности источника и комментарием.

Тональность по источникам

Коэффициент лояльности

livejournal.com

1,3

twitter.com

0,7

vk.com

0,7

facebook.com

0,4

banki.ru

0,3

odnoklassniki.ru

0,2

 Сильный негативный фон зафиксирован в twitter.com, vk.com и facebook.com, на которые стоит обратить внимание в первую очередь для выявления негатива. Потенциальный рост негатива в последующем периоде стоит ожидать в odnoklassniki.ru.

Шаг одиннадцатый: выявляем позитивно и негативно настроенных лидеров мнений – авторов, пишущих о бренде и имеющих большое количество вовлеченных подписчиков. Этим авторам необходимо уделить пристальное внимание – контролировать их публикации о бренде, вступать в прямую коммуникацию – в зависимости от ситуации.

Для выявления лидеров мнений сортируем авторов по размеру аудитории, определяем тональность и количество сообщений, а так же анализируем комментарии, лайки и репосты публикаций авторов.
Лидеры мнений
Сторонники

Автор

Аудитория

Сообщений

Сергей Иванов

32 737

1

Елена Ищеева

6 035

1

Елена Карлова

2 902

1

Юрий Урсу

2 350

1

Яркими сторонниками за отчетный период являются авторы Сергей Иванов и Елена Ищеева, опубликовавшие сообщения позитивного характера, связанные с деятельностью банка – рекомендации по использованию интернет-банка и поздравления от банка соответственно. Автор Елена Карлова отметила высокое качество обслуживания через терминал, установленный в МГУ и работающий на солнечных батареях.  Юрий Урсу рекомендует вклады банка как одни из самых выгодных на рынке.
Противники

Автор

Аудитория

Сообщений

Slava Rabinovich

30 796

1

Лена Миро

18 206

1

Станислав Дрожинский

3 400

1

Ярким противником является автор Slava Rabinovich, опубликовавший негативный пост о банке, собравший значительное количество комментариев. Автор Лена Миро продолжает периодически публиковать сообщения, негативно сказывающиеся на имидже банка. Станислав Дрожинский выражает в Facebook публичное недовольство качеством обслуживания в отделениях банка.

Дополняем раздел комментариями и примерами сообщений.

Шаг двенадцатый: анализируем упоминания конкурентов.
Сравниваем количество и тональность публикаций об объекте исследования и его ближайших конкурентах. Дополняем графики коэффициентами лояльности, комментариями и примерами сообщений.


 В сравнении с конкурентами Банк Москвы находится на третьем месте по упоминаемости. На первом месте находится АЛЬФА-БАНК, далее следует Тинькофф, ПРОМСВЯЗЬБАНК находится на четвертом месте. Замыкает рейтинг СВЯЗНОЙ БАНК.

Тональность упоминаний

Коэффициент лояльности

АЛЬФА-БАНК

1,2

Тинькофф

1,0

ПРОМСВЯЗЬБАНК

0,8

Банк Москвы

0,7

СВЯЗНОЙ БАНК

0,5

 Лучший коэффициент лояльности зафиксирован при упоминании АЛЬФА-БАНКА. На втором месте находится Тинькофф, третье место занимает ПРОМСВЯЗЬБАНК. Банк Москвы располагается на четвертой позиции. Самый низкий коэффициент лояльности зафиксирован при упоминаемости БАНКА СВЯЗНОЙ.

Шаг тринадцатый: Добавляем в отчет сводные данные: период исследования, количество упоминаний, индексы лояльности и вовлеченности и их изменение по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Все эти данные автоматически рассчитываются в эксель-отчете.

Шаг четырнадцатый: На основании проанализированного массива сообщений готовим выводы и рекомендации для клиента на ближайший отчетный период.

Шаг пятнадцатый: проверяем качество отчета на предмет фактических и грамматических ошибок, поправляем оформление и отправляем клиенту!

Познакомиться с примером готового отчета о Банке Москвы можно тут.


[1] Количество проиндексированных системой сообщений из социальных медиа за исследуемый период

[2] Индекс лояльности – отношение количества позитивных упоминаний к негативным

Статья с журнала СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать

Ваши воспитатели каждый год пишут аналитический отчет. Помогает ли вам этот документ увидеть их профессиональные достижения? Предлагаем посмотреть, насколько глубоко педагоги анализируют свою работу в конце учебного года, и помочь им разобраться в главных вопросах: зачем нужен этот отчет, что необходимо включить в него, какие данные потребуются, как правильно изложить информацию.

Педагоги дошкольного образования ведут много педагогической документации. Это возлагает на них дополнительную нагрузку и снижает качество документов, которые они составляют. Иногда отчет или план воспитатель пишет только ради того, чтобы он был, пренебрегая содержанием. Формальное отношение к делу приводит к общей профессиональной неудовлетворенности. Немалая часть работы кажется воспитателю бессмысленной, а нагрузка чрезмерной. Получается замкнутый круг. Чтобы из него выйти, нужно внести в профессиональную деятельность максимальную осмысленность.

Разберем эту проблему на примере годового аналитического отчета воспитателя. Педагог учит детей относиться к своим действиям осознанно. Для этого использует рефлексивные моменты НОД, вечерний круг (когда дети и воспитатель обсуждают, как прошел день), итоговый праздник после тематической недели и т. д. При этом на анализ свой деятельности у него никогда нет времени, а годовой аналитический отчет – ненужная бумага.

Для чего нужен аналитический отчет в конце года

Согласно ФГОС ДО требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования – ориентиры для анализа профессиональной деятельности. Годовой аналитический отчет позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или неуспешность усилий в организации образовательного процесса. Составляя его, педагог сводит результаты педагогической диагностики, определяет и фиксирует проблемы, ставит новые задачи.

Таким образом, главная цель годового аналитического отчета – выявить положительные и отрицательные стороны организации образовательного процесса и образовательной среды, чтобы эффективно разрабатывать рабочую программу.

Кроме того, годовой аналитический отчет повышает профессиональный уровень педагога, создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста.

Чем аналитический отчет отличается от аттестационных материалов

В некоторых ДОО для составления годового отчета администрация предлагает воспитателям материалы, схемы, которые используются при аттестации. В этом есть логика: педагогу будет легче пройти аттестацию, если он заранее собирает и систематизирует материалы по определенной форме. Но годовой аналитический отчет и отчет, который готовит педагог к аттестации, заполняя информационные карты, отличаются задачами.

Аттестационные материалы демонстрируют высокий уровень профессиональной компетентности воспитателя и доказывают, что его притязания на заявленную категорию оправданны.

В словосочетании «годовой аналитический отчет» главный смысловой акцент нужно делать на прилагательном «аналитический». Иначе он превратится в доклад об успехах и достижениях.

Кроме того, аттестационные документы воспитатель готовит один раз в 5 лет, а анализировать свою деятельность необходимо как минимум раз в год, чтобы повысить качество и результативность образовательного процесса.

Какие требования предъявляются к форме отчета

Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свободны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового аналитического отчета. В каждой образовательной организации, реализующей ООП ДО, могут быть свои особенности его написания. Однако можно выделить общие пункты:

  • общая характеристика группы;
  • цели и задачи, которые были поставлены на данный период;
  • анализ условий реализации ООП (образовательной среды);
  • обобщенный анализ результатов педагогической диагностики;
  • анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
  • анализ взаимодействия с родителями детей;
  • анализ результатов профессионального развития воспитателя;
  • общие выводы и задачи на следующий период.

Самое главное в отчете – анализ. Основная его часть – разбор и оценка фактических данных, а сами данные могут быть вынесены в приложения в виде таблиц (приложение). Это сделает отчет компактным и содержательным. В рамках данной статьи не предлагаются готовые варианты заполнения таблиц анализа, т. к. фразы-клише педагоги часто используют без оглядки на конкретную ситуацию. Они упрощают его работу, но делают ее менее полезной и содержательной.

В анализе необходимо самостоятельно выделить положительные стороны и проблемы. Для этого воспитатели могут использовать матрицу SWOT-анализа. Этот метод позволит обозначить сильные и слабые стороны образовательного процесса в дошкольной группе. Под возможностями и угрозами в данном случае подразумеваются внешние факторы, которые влияют на процесс: образовательная стратегия ДОО, социальное окружение и т. д. Но для аналитического отчета воспитателю достаточно проанализировать сильные и слабые стороны и возможности.

SWOT-анализ – метод стратегического планирования, который заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды. В сферу образования этот метод пришел из бизнеса и успешно используется благодаря своей универсальности. Суть его в том, что в любом процессе выявляются сильные и слабые стороны, возможности для развития и внешние угрозы.

Сильные стороны         Возможности

1…                                1…
2…                                2…

Слабые стороны           Возможности

1…                               1…
2…                               2…

Что писать в аналитическом отчете

Остановимся подробно на каждом пункте годового аналитического отчета воспитателя.

1. Общая характеристика группы. В этом пункте не должно быть общих фраз. Не стоит расписывать, как развивались дети в течение года, какие сложились отношения между детьми и педагогом и т. д. О развитии воспитанников нужно говорить на основании педагогической диагностики, а о сложившихся партнерских отношениях – описывая образовательную среду.

2. Цели и задачи на данный период. Здесь педагог перечисляет цели и задачи, которые он ставил на этот учебный год.

3. Анализ образовательной среды в группе. В этом пункте воспитатель описывает и оценивает условия, обеспечивающие развитие дошкольников. Для этого он берет заполненные таблицы, которые впоследствии станут приложениями к отчету, с фактическим материалом: данными по РППС, проведенным мероприятиям, использованию педагогических технологий и другим составляющим образовательной среды. Его задача – осмыслить данные, которые он собрал в течение года, выделить сильные и слабые показатели, записать, какие внутренние и внешние возможности можно использовать, чтобы образовательная среда в группе была оптимальной и соответствовала требованиям ФГОС ДО.

Далее необходимо рассмотреть только самые сильные стороны и результаты образовательной деятельности и самые слабые, проблемные, затем внести их в таблицу анализа:

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

То, что находится в пределах нормы, очевидно для воспитателя, администрации ДОО, осуществляющей контроль, коллег. Эти показатели отражены в таблицах-приложениях, на которые в отчете можно сделать ссылки.

Под словом «проблема» подразумеваются вопросы, которые требуют внимания: воспитанники не достигли результатов, воспитатель не предоставил возможности для развития способностей детей и т. д.

Например, дети старшей группы увлеченно занимаются с конструктором, проявляют способности, фантазию, конструкторское мышление. Воспитатель успешно интегрирует разные образовательные области на этих занятиях, реализует проекты, организует конкурсы. Такую успешную работу педагог ставит себе в плюс. Но будет ли также интересен этот конструктор детям в подготовительной группе? Получат ли способности детей дальнейшее развитие? Получат, если воспитатель при поддержке родителей предоставит детям возможность заниматься с более сложным конструктором, например трехмерным, который не ограничивает конструкторское мышление и фантазию ребенка.

4. Анализ результатов педагогической диагностики. Воспитатель обобщает результаты педагогической диагностики, отмечает, по каким направлениям у воспитанников самые высокие (сильные стороны), а по каким самые низкие (слабые стороны) показатели. Далее рассматривает возможности для коррекции низких показателей и поддержки точек роста.

Как приложение к данному пункту педагог использует таблицы с результатами педагогической и психологической диагностики, проведенной в течение года. Они заполняются по форме, предложенной авторами диагностик.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Педагог анализирует работу не только с детьми с ОВЗ, но и воспитанниками, требующими особого педагогического подхода и индивидуальной работы, в т. ч. с одаренными дошкольниками. Сильные стороны – те формы индивидуальной работы, которые дали положительный результат, а слабые – то, что не оказалось результативным или планировалось, но не было реализовано.

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников. Воспитатель не только называет наиболее и наименее результативные формы из тех, что применялись в течение года, но и рассматривает возможность использования новых форм.

7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя. Прежде чем определить, что удалось и что не удалось в плане профессионального развития, воспитатель указывает, над какой методической темой и в течение какого срока он работал. Педагог фиксирует, какие источники профессиональной информации он задействовал, оценивает их полезность:

  • изучил…;
  • ознакомился с…;
  • расширил имеющиеся представления о…;
  • взял за основу для разработки…

Это важная часть методической копилки. Невозможно все удержать в памяти. Копилка станет хорошим подспорьем в работе. К ней всегда можно вернуться и что-то уточнить, подготовиться к докладу, дать полезный совет коллегам. В качестве сильных сторон воспитатель фиксирует то, что он успешно применяет на практике.

Также в годовом аналитическом отчете воспитатель рассматривает образовательные технологии (ОТ), которые использует в работе. Следует обратить внимание, что если в течение года был реализован всего один проект, то некорректно писать, что воспитатель успешно использовал проектную технологию в образовательном процессе. Нужно указать, что он эту технологию освоил.

Не следует формулировать так: «использовал элементы образовательных технологий». ОТ – целостная система, в которой все элементы взаимосвязаны. И если какой-то элемент из нее вычленяется, то об использовании технологии речь не идет. Можно говорить лишь об отдельном приеме.

В качестве положительных сторон воспитатель отмечает успешное транслирование собственного опыта, обучение на курсах повышения квалификации, которое помогло его развитию как профессионала. Как и в других пунктах, в приложении фиксируется, что сделано, а в анализе – только самое эффективное.

В качестве проблемных сторон педагог отмечает то, что не принесло ожидаемых результатов. Не нужно бояться низко оценивать свое участие в методических мероприятиях и качество их организации. Объективная профессиональная самооценка всегда полезна, а годовой отчет – внутренний документ ДОО. Если несколько членов коллектива выскажут обоснованное мнение, что курсы были организованы плохо, администрация в будущем может рассмотреть другое учреждение дополнительного профессионального образования для их прохождения, в т. ч. дистанционно.

8. Общие выводы и задачи на следующий период. Воспитатель оценивает образовательную деятельность и ее результативность по всем аспектам и в заключение на основе выявленных проблем и возможностей формулирует задачи на следующий период.

Умение педагога видеть проблемы в своей деятельности и находить пути их решения свидетельствует о его высоком профессиональном уровне.

Такой подход к написанию годового аналитического отчета связывает анализ и планирование в единую систему. Выполнил или не выполнил воспитатель поставленные задачи – критерий оценки эффективности образовательного процесса. А качественный анализ, в свою очередь, позволяет педагогу правильно планировать свою работу. Это дополнительный стимул для профессионального развития. Если воспитатель не видит возможностей для преодоления проблем и развития точек роста, необходимость указать их в отчете побуждает изучить вопрос: опыт коллег, методическую литературу и т. д.

Таблицы-приложения к годовому отчету воспитатель заполняет в течение года. Этот фактический материал используется для разных целей: при подготовке к аттестации, для участия в профессиональных конкурсах, распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Объем годового аналитического отчета не определяет его качество. У начинающего воспитателя и воспитателя, имеющего большой педагогический опыт, он может значительно различаться. Но такой подход покажет руководителю ДОО, видит ли педагог главные проблемы в своей работе, думает ли он над тем, как их преодолеть. Старшему воспитателю это поможет выстроить эффективную программу методической поддержки педагогов.

Приложение

Образцы приложений к годовому аналитическому отчету воспитателя

Приложение к п. 3

3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид программно-методической
продукции (программа, конспект, сценарий и др.)

Дата утверждения
(для планов, рабочих программ)

3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)

Информация о заболеваемости (в %)

Информация о наличии случаев травматизма (в %)

3.3. Использование образовательных технологий (ОТ)

Используемые ОТ

Цель использования

Результат

3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО

Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану

Форма проведения

Название мероприятия

Уровень организации и результативность1

3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень и название мероприятия

Результат участия

Количество участников

Количество победителей, лауреатов, призеров

Приложение к п. 5

5.1. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Категории детей с разными образовательными потребностями

Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т. д.

Результат индивидуальной работы с воспитанниками

Приложение к п. 6

6.1. Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия и сотрудничества

Охват родителей различными формами сотрудничества (%)

6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе

Форма сбора информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством
образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО

Приложение к п. 7

7.1. Повышение квалификации

Тема КПК, стажировки

Организация, осуществляющая ПК

Название и номер документа

Количество часов

7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий

Источник

Результат изучения

7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности

Формы трансляции2

Темы

7.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников

Группа/методическое объединение3

Что разработано в результате совместной деятельности

7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности 

Направление экспериментальной
и инновационной деятельности

Что сделано

7.6. Участие в профессиональных конкурсах

Уровень конкурса

Название

Результат

1 Воспитатель самостоятельно определяет уровень организации и результативность мероприятия и отмечает его как высокий / средний / низкий. >> вернуться в текст

2 Выступление, публикация, презентация, открытый показ НОД, мастер-класс, педагогический проект и т. д. Указать, где педагог выступал, публиковал, презентовал свой опыт, для кого давал мастер-класс или открытое занятие.
 
>> вернуться в текст

3 Любые формы профессиональных объединений педагогов: МО, творческая группа, проектная группа, временная творческая группа и т. п. >> вернуться в текст

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как правильно написать анализы сдали
  • Как правильно написать анализ урока проведенным практикантом
  • Как правильно написать анализ урока пример
  • Как правильно написать анализ стиха
  • Как правильно написать анализ мероприятия

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии