Как правильно написать апелляцию на экзамен

Большинство студентов радуются даже тройкам, ведь это значит, что сессия благополучно сдана! Но есть и те, кому даже гордая четверка не в радость. Да и чему тут радоваться, если студент, к примеру, намеревался пойти на красный диплом?

Информацию о том, как получать только хорошие отметки, вы найдете на нашем телеграм-канале. Но вот что делать, если на экзамене так и не получилось завоевать желанную отметку? Что делать, если вы получили балл, из-за которого автоматически понизилась стипендия или безнадежно утеряна вера в получение диплома с отличием?

Без паники. Есть множество способов исправить ситуацию. Сегодня расскажем об оспаривании оценки. Давайте разбираться, кому и когда можно оспорить оценку, полученную на экзамене, а также как это сделать.

Как можно получить низкую отметку

Четверка (или любой другой низкий балл) вместо ожидаемой пятерки может появиться в нескольких случаях:

  • недостаточно хорошая подготовка к экзамену. Нехватка времени, сил, знаний или другая причина часто становится помехой к получению желаемой отметки. В этом случае преподаватель ставит справедливую оценку, которую едва ли удастся оспорить. Впрочем, можно надеяться на то, что студент успеет все выучить, понять, осознать и сдать эказмен на отлично во время пересдачи. В противном случае будет стыдно перед комиссией, ведь отсутствие знаний станет очевидным уже в течение первых минут сдачи;
  • предвзятое отношение преподавателя к студенту. Во время учебы найдется хотя бы один преподаватель, которому будет чрезвычайно сложно сдать экзамен. Такой тип учителей предъявляет к учащимся заведомо завышенные требования. Но если вы добросовестно учили и знаете пройденный материал, успешно ответили на дополнительные вопросы, и все равно получили неудовлетворительную оценку, есть смысл оспорить ее;
  • умышленно заниженная оценка. В некоторых случаях студенту кажется, что преподаватель умышленно пытается снизить оценку, чтобы понизить размер стипендии. Но в этом случае практически невозможно доказать умышленное намерение.

Придется учить так, чтобы преподаватель не смог ни к чему прицепиться.

Подача апелляции не всегда целесообразна. Если студент начал учить за несколько дней до экзамена и не владеет материалом, это сразу видно. И преподаватель это докажет.

Подача апелляции: когда это можно делать

Если вы все же оказались в столь неприятной ситуации, можно думать о подаче апелляции. Но делать это рекомендуется только в том случае, если студент уверен в своих силах и знаниях.

Апелляция – это заявление студента на имя декана факультета с указанием нарушений в процессе сдачи экзамена, что привело к получению более низкой оценки.

Учащийся может подать апелляцию даже в случае, если он считает, что неожиданная оценка стала результатом ошибки (например, преподаватель перепутал зачетные книжки).

Поводом к подаче заявления могут быть следующие случаи:

  1. Некорректно поставленный вопрос, ошибка в билете, задании, условии задачи.
  2. Нарушения технологии оценки и процедуры проведения экзамена.
  3. Обстоятельства, которые помешали преподавателю выставить справедливую отметку.

К сожалению, плохое настроение и обычное недовольство из-за нежелательной отметки не являются поводом к апелляции

К сожалению, плохое настроение и обычное недовольство из-за нежелательной отметки не являются поводом к апелляции

Порядок подачи апелляции

Порядок подачи заявления на апелляцию устанавливается внутренними правилами университета, а не федеральным законом.

Полные условия можно посмотреть в вузовском документе «Положение о проведении промежуточной аттестации студентов». Вы найдете его в деканате.

Заявление на апелляцию можно подавать только в день сдачи экзамена или получения результатов письменной проверки студента. Поданная даже на следующий день жалоба рассматриваться не будет!

Оспаривание оценки рассматривает специальная комиссия, созданная по приказу декана. В нее входит нечетное количество представителей из кафедры и деканата.

Так как апелляция не является переэкзаменовкой, студенту не будут задавать дополнительные вопросы, а также вопросы, которые не касаются темы билета.

Решение комиссии студенту огласят и оформят специальным протоколом.

Ни при каких обстоятельствах оценка, которая была получена на экзамене, не может быть понижена. Это оговорено существующими правилами.

Если в вузе нет отдельного документа насчет порядка подачи апелляции по результатам экзамена, получить необходимые разъяснения можно в деканате.

Подача апелляции: с чего начать

Если студент готов вступить в бой, нужно пойти в деканат и написать заявление по образцу

Вот конкретный план действия учащемуся в помощь:

  1. Как только студент получил неудовлетворительную оценку на экзамене, нужно в индивидуальном порядке подойти к преподавателю и вежливо попросить разъяснить причины.
  2. В случае отсутствия внятного и рассудительного ответа студент должен вежливо попросить работу (если речь идет о письменной проверке), чтобы он мог внимательно изучить свои ошибки.
  3. Если студент получил работу, но в ходе ознакомления полностью не согласен, он может смело отправляться в деканат. Если же преподаватель отказывается показывать работу, самое время пойти за помощью к декану.
  4. В деканате студенту рекомендуется расспросить работников, как попытаться мирным путем урегулировать ситуацию. И если способ есть, лучше всегда воспользоваться мирным решением. Если повторная беседа с преподавателем не принесет желаемого результата, пора идти писать заявление на апелляцию.
  5. Теперь студенту нужно подождать, пока заявление будет подписано деканом. А чтобы разбирательство не потерялось, рекомендуется написать сразу в двух экземплярах. Засвидетельствуйте эти экземпляры у секретаря или самого декана.
  6. Как только будет решение по вопросу, информацию о времени и месте проведения разбирательства студенту передадут через старосту. На эту же встречу будет приглашен и оппонент.

Иногда ситуацию удается решить мирным путем. Но если вы пустили в ход эту процедуру, будьте готовы к худшему. Педагог очень редко прилюдно признает свои ошибки, поэтому будет стоять на своем до победного конца.

Как себя вести на пересдаче

Итак, вы подали апелляцию и договорились о пересдаче. Но очевидцы утверждают, что часто сама пересдача гораздо сложнее основного экзамена. И дело даже не в самих знаниях, а в психологическом давлении.

Преподаватели склонны к солидарности друг к другу, и не исключено, что некоторые члены комиссии будут особенно придирчивыми и жесткими

Преподаватели склонны к солидарности друг к другу, и не исключено, что некоторые члены комиссии будут особенно придирчивыми и жесткими

Некоторым будут закрадываться в голову сомнения, что ваше заявление – лишь каприз, а не требование справедливости.

Если хотите с достоинством выдержать и это испытание, следуйте этим правилам:

  1. Основательно подготовьтесь. Время будет, ведь обычно деканат назначает комиссию через несколько дней после основного испытания. Не отвлекайтесь – эти дни лучше полностью посвятить учебе.
  2. Забудьте о шпаргалках. Воспользоваться этими «помощниками» можно лишь во время экзамена. Зато комиссия будет следить за вами максимально пристально. И если студент вдруг будет пойман «на месте преступления», ему и минимально допустимая оценка будет казаться настоящей манной небесной. Написание шпаргалок допустимо лишь в случае, если хотите лучше запомнить пройденный материал.
  3. Давайте четкие ответы. Абстрагирование, уход от основной темы, попытка запутать или заболтать – все эти приемы теперь бесполезны. Самое главное – не сболтнуть лишнего перед комиссией, ведь так можно самому себе «вырыть яму».
  4. Старайтесь не допустить претензий. Комиссия должна остаться довольна ответом студента. Даже если все идет не по плану, ни в коем случае не допускайте истерик и любых проявлений нестабильности психики.
  5. Не спорьте. Если решение комиссии не в вашу пользу, смиритесь. К сожалению, больше не предусмотрено никаких возможностей обжаловать оценку на экзамене. Тем более, недостойная реакция поможет нажить новых врагов в лице других преподавателей. А это сильно осложнит сдачу других сессий.

Давайте будем реалистами. Не всем, и даже не многим удается отстоять свою честь во время апелляции оценки на экзамене.

Но если вы полностью уверены в своих знаниях и силах, дерзайте. А сервис студенческой помощи всегда будет рядом, чтобы поддержать тогда, когда силы покидают.

Если вы не согласны с выставленными баллами, можно подавать на апелляцию. Но имейте в виду, что свою правоту нужно будет доказать.

Предполагается, что единый экзамен (ЕГЭ, ОГЭ) уравнивает шансы школьников на поступления в высшие заведения. И этот принцип в общем и целом работает. Но какой бы формализованной ни была процедура, неизбежны ошибки со стороны организаторов или техники, которая используется для проверки и оценки результатов. Каждый год находятся выпускники, не согласные с результатами экзаменов. Как правильно подать апелляцию и в каких случаях есть смысл это делать, рассказываем в этой статье.

В целом подавать апелляцию можно в двух случаях:

  • Если была нарушена организация экзамена.
  • Если вы не согласны с результатами.

Нарушение организации экзамена

Проведение ЕГЭ и ОГЭ строго регламентировано. Правила, которым должны следовать преподаватели и ученики, достаточно жесткие, и в случае их нарушения экзаменуемый теряет возможность продолжать выполнять работу. Но эти строгие правила работают и на учеников тоже – если что-то из регламента в ходе экзаменационного испытания было нарушено, и условия сдачи тем самым ухудшились, можно пожаловаться.

В каких случаях можно жаловаться? Например, если не были обеспечены комфортные условия для сдачи экзамена (шум, экзамен прерывался по какой-то причине, и так далее). Кроме того, важно помнить, что есть определенные условия проведения экзамена. Так, экзаменатор должен:

  • Показать, что конверт с тестовыми заданиями не вскрывался ранее.
  • Зафиксировать дату и время, когда вскрывается пакет.
  • Раздать задание в произвольном порядке.
  • Зачитать краткие правила проведения экзамена.
  • Заменить материалы экзамена, если штрих-коды на бланке отличаются от таковых на конверте, есть полиграфические дефекты в материалах, число бланков не совпадает с заявленным.
  • Объявить начало экзамена, обозначить его продолжительность, зафиксировать эти данные на доске.
  • За 30 минут до конца экзамена уведомить об этом экзаменуемых.
  • Проконсультировать по организационным вопросам, которые вызывают затруднения.
  • Принять заполненные материалы экзаменуемых.

Если какие-либо правила были нарушены, школьник имеет право подать апелляцию. Важно! Сделать это нужно сразу, не выходя из здания, где проводится экзамен. Процедура такова:

  1. Обращение к организаторам с сообщением о том, что были нарушения.
  2. Получение бланков для подачи апелляции. Их необходимо два.
  3. Передача одного из заполненных бланков уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии.
  4. Сохранение второго бланка у себя, в нем должна быть отметка о том, что заявление принято в работу.

В течение двух рабочих дней вам должны дать ответ по этому заявлению. Если решение положительное, результат ЕГЭ отменяется, а выпускник получает возможность сдать экзамен повторно, дату и время должны обозначить сразу.

Оспаривание результатов сданного экзамена

Хотя многие блоки ЕГЭ и ОГЭ проверяет компьютер, что, вроде бы, исключает человеческий фактор и предвзятость, ошибки случаются. Если экзаменуемый не согласен с результатами экзамена и выставленными баллами, он может подать апелляцию, чтобы провести обжалование результатов. Сделать это можно в течение двух рабочих дней после оглашения результатов. Для этого требуется обратиться в свое учебное заведение и получить бланки для оформления апелляции. Один экземпляр отдается директору образовательного учреждения экзаменуемого, другой – остается у ученика, на нем должны быть проставлены дата и подпись ответственного лица, что является доказательством того, жалоба взята в работу.

Конфликтная комиссия рассматривает каждый конкретный случай и решает, была ли работа оценена без нарушений. Если возникают спорные вопросы, могут быть привлечены члены предметной комиссии по сданному предмету.

Ответ конфликтная комиссия должна дать в течение четырех рабочих дней. Важно! По результатам разбирательства количество баллов может быть как уменьшено, так и увеличено. По итогам работы комиссии выставляются новые баллы. А если жалоба отклонена, то баллы остаются прежними.

Подавать апелляцию можно и нужно в том случае, если вы уверены в том, что ваши ответы были неверно интерпретированы или оценены, произошел технический сбой или предвзято оценена творческая часть. В этом случае есть реальный шанс повысить свои баллы, а значит, и шансы на поступление в высшее учебное заведение.

Социологические исследования показывают: большинство выпускников школ собираются продолжить учебу, причем более половины — в вузах. Конечно, не все смогут получить на вступительных экзаменах те отметки, которые дадут шанс стать студентом. А кто-то посчитает, что экзаменатор был несправедлив, что оценку занизили. Действительно ли это так или все же прав экзаменатор, поможет выяснить апелляция. О том, как ее правильно подать, рассказала ведущий специалист Федеральной службы по надзору в сфере образования Марина Александровна Лукьянова.

Для начала определим, что же такое апелляция. Ею признается только письменное заявление о несогласии с выставленными отметками за сданные вступительные испытания.

Кто может подавать аппеляцию

Студенты изучают результаты экзаменовПодать апелляцию имеет право любой абитуриент, прошедший экзамен. В каждом вузе на время приемной кампании создается апелляционная комиссия. Ее задача – объективно рассматривать апелляции и принимать по ним соответствующие решения. В состав такой комиссии обычно входят независимые эксперты – специалисты по предметам, по которым проводятся вступительные испытания.

Время и место работы апелляционной комиссии, а также сроки подачи апелляции можно узнать в приемной комиссии вуза. Они объявляются или перед соответствующим экзаменом, или после него. В это время абитуриент должен прийти в апелляционную комиссию, написать там заявление о несогласии с результатами экзамена и присутствовать при рассмотрении апелляции.

Заявление может быть подано только абитуриентом – ни его родители, ни законные представители не имеют такого права.

А вот присутствовать при рассмотрении апелляции несовершеннолетнего (не достигшего 18 лет) абитуриента могут его родители или законные представители. При этом к законным представителям, в соответствии с законодательством, причисляются усыновители, опекуны и попечители. Так что привести на рассмотрение апелляции своего учителя или репетитора абитуриент не может. На рассмотрение апелляции он должен прийти с паспортом или другим документом, удостоверяющим его личность, и экзаменационным листом.

Как проходит процесс

Процедура рассмотрения апелляции должна проходить в спокойной, доброжелательной обстановке. Апелляционная комиссия «поднимает» экзаменационную работу абитуриента и протоколы ее проверки и проводит их экспертизу – то есть выясняет, правильно ли была оценена работа. При этом абитуриента должны ознакомить с этими материалами. Ему также обязаны объяснить ошибки, которые он сделал, и ответить на вопросы, касающиеся оценивания.

По результатам рассмотрения апелляции комиссия с помощью голосования принимает решение либо отклонить претензии абитуриента (если экзаменационная работа была оценена верно), либо изменить отметку (если при оценивании допущена ошибка). Комиссия имеет право, как увеличить, так и уменьшить отметку за экзамен. Решение комиссии оформляется протоколом, с которым обязательно должен быть ознакомлен абитуриент.

Если речь идет о вступительных испытаниях в форме единого государственного экзамена, то в процедуре подачи и рассмотрения апелляции существуют отдельные нюансы.

Апелляции по результатам ЕГЭ принимаются не апелляционной комиссией вуза, а специально создаваемой конфликтной комиссией региона.

Составление апелляцииКонфликтная комиссия принимает апелляции не только к результатам ЕГЭ, но и к процедуре проведения вступительного испытания в форме ЕГЭ – то есть в случае, когда абитуриент обнаружил нарушение процедуры проведения экзамена, которое могло существенно повлиять на выполнение его работы. Для того чтобы подать такую апелляцию, нужно сразу после экзамена до выхода из аудитории обратиться к одному из организаторов. Абитуриенту должны дать форму заявления, которую он заполняет в двух экземплярах и передает уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии. В этот момент представитель должен находиться в пункте проведения экзамена – и после получения апелляции обязан провести служебное расследование по фактам, изложенным в заявлении. По результатам служебного расследования уполномоченный представитель государственной экзаменационной комиссии составляет заключение, которое вместе с апелляцией абитуриента направляется в конфликтную комиссию для рассмотрения апелляции.

Конфликтная комиссия знакомится с указанными материалами и выносит решение либо отклонить претензии абитуриента (если факты, изложенные в заявлении, не подтвердились или признаны несущественными и не оказавшими влияния на выполнение экзаменационной работы абитуриентом), либо подтвердить факты, описанные в заявлении, и аннулировать результаты ЕГЭ абитуриента. В последнем случае абитуриенту назначается повторная сдача экзамена в дополнительные сроки.

Апелляции к результатам ЕГЭ рассматриваются конфликтной комиссией по тем же принципам, что и апелляции к результатам обычных вступительных испытаний.

Если абитуриент не согласен с решением конфликтной комиссии, он может обратиться в Федеральную конфликтную комиссию, созданную Рособрнадзором. Для этого необходимо в течение пяти дней с момента принятия решения конфликтной комиссией подать заявление в орган управления образованием по месторасположению вуза. Он оперативно передает заявления вместе с необходимыми материалами в Федеральную конфликтную комиссию.

Заявление подается абитуриентом лично либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Уведомление и заверенная опись вложения представляют собой основание подтверждения приема заявления. Допускается его подача по факсу или электронной почте с последующей передачей оригинала.

Что указывать в заявлении

В заявлении обязательно указываются следующие данные:

  • Ученик заполняет заявлениефамилия, имя, отчество абитуриента;
  • его домашний адрес и телефон;
  • общеобразовательный предмет, по которому сдавался ЕГЭ, и результаты ЕГЭ, на которые была подана апелляция в конфликтную комиссию субъекта Российской Федерации;
  • дата принятия решения и содержание решения конфликтной комиссии;
  • аргументированное объяснение участника ЕГЭ о причинах несогласия с решением конфликтной комиссии;
  • подпись участника ЕГЭ и дата составления заявления.

К заявлению могут быть приложены справки и другие материалы, которые, по мнению заявителя, необходимы для рассмотрения его жалобы.

Федеральной конфликтной комиссией не принимаются к рассмотрению заявления абитуриентов, которые не содержат вышеперечисленных сведений, и тех, чьи апелляции были удовлетворены нижестоящей конфликтной комиссией.

Федеральная конфликтная комиссия рассматривает заявления, материалы апелляции и, при необходимости, назначает повторную проверку экзаменационной работы абитуриента, для проведения которой привлекаются специалисты по соответствующим предметам.

Если Федеральная конфликтная комиссия выявляет ошибки при обработке и оценивании экзаменационной работы, она принимает решение об изменении баллов абитуриента.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как правильно написать апелляционную жалобу на решение районного суда кредитного договора
  • Как правильно написать апелляционную жалобу на решение арбитражного суда
  • Как правильно написать апдата
  • Как правильно написать апатия или аппатия
  • Как правильно написать антресоль

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии