Как правильно написать блогеру про сотрудничество

Хотите вывести бизнес на новый уровень? Вам понадобится помощь лидеров мнений в вашей нише. Это короткая дорога – у блогеров, за которыми следят десятки тысяч людей, собралась лояльная аудитория. Блогер может ссылаться на ваш продукт или сайт, делиться вашим предложением и помогать бизнесу расти просто потому, что подписчики доверяют его мнению.

Это касается не только потребительских продуктов. Даже В2В больше доверяют контенту инфлюенсеров – оптовикам интересен товар, который интересен людям. Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, сотрудничество с блогерами поможет вашей компании набрать обороты.

Но как написать письмо блогеру с предложением о сотрудничестве, чтобы оно не осталось без ответа? Дело непростое, но выполнимое.

Здесь несколько правил, полезных рекомендаций и письмо-предложение, которое можно использовать в качестве примера. Все это поможет понять, как привлечь блогеров к продвижению вашего продукта.

  • Подготовьтесь, прежде чем кликать по кнопке «Отправить»
  • Когда пишете письмо блогеру с предложением, следуйте простым правилам
  • Итоги: образец письма блогеру

Подготовьтесь, прежде чем кликать по кнопке «Отправить»

Блогеры получают массу предложений в формате «покажи мой крутой интернет-магазин!» Это могут быть десятки писем на почту и сообщений в Директ ежедневно.

Письмо блогеру с предложением

Даже 30 писем проверять каждый день надоест через неделю, особенно когда там одни просьбы и спам

Большая часть писем просто не открывается. Хотите повысить шансы, что ваше письмо прочитают, – подготовьтесь.

Прежде чем отправлять письмо блогеру, вы должны понять свои цели:

  • В чем задача рекламы? Увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, привлечь новую аудиторию или что-то еще?
  • Что нужно от блогера? Пост с фотографией, серия сторис, видеообзор продукта, раздача подарков?
  • Почему вы хотите сотрудничать именно с этим блогером? Что вам нравится на его странице? Его аудитория – точно ваши потенциальные клиенты?

Из чего состоит портрет клиента, где искать данные и что с ними делать – читайте в статье: «Как составить портрет целевой аудитории: что это, зачем нужно и где искать информацию».

Письмо блогеру с предложением о рекламе

Изучите свою ЦА, и муки выбора отпадут сами собой

Подумайте не только о себе. Возможно, вы решите свои задачи, разместившись у приличного лидера мнений. Но и блогерам есть что терять, если их аудитория не заинтересована в вашем продукте. В худшем случае блогер может лишиться доверия своих подписчиков, если они увидят в нем приманку какой-либо компании.

Информация ниже поможет не сжигать мосты отношений раньше, чем их навели.

Найдите блогеров в своей нише

Продаете пончики со сливочным кремом – размещение рекламы у тренера по фитнесу не принесет много пользы. Ищите блогеров с аудиторией, которая может заинтересоваться продуктом. С таким подходом предложение с большей вероятностью привлечет внимание лидера мнений – у него не будет внутренних препятствий, чтобы рассказать о товаре.

Как бесплатно и без помощи коммерческих сервисов найти подходящего блогера, например, в Инстаграме*:

  • Поиск по гео. Найдете блогеров, которые посещали указанные вами места и мероприятия. Удобно, когда бизнес привязан к конкретному району.
  • Поиск по хештегу или слову в описании профиля. Найдете блогера определенной профессии. Небольшой лайфхак: пишите не «футбол», скажем, а «футболист», то есть так, как сам человек говорит о себе.
  • Поиск в подписках блогера. Очень часто лидеры мнений в узкой нише подписаны на своих коллег. Нашли одного блогера? Проверьте его подписки – наверняка найдете еще несколько человек в теме.
  • Поиск среди подписчиков компании. Блогер подписан на новости компании. Почему бы и нет? Он такой же потребитель, как и все. Такой лидер мнений уже заинтересован в вашем продукте, наладить с ним отношения будет легче. А еще вы можете проверить, на кого подписаны ваши фолловеры. Так узнаете блогеров, которым доверяет ваша целевая аудитория (ЦА).
  • Поиск по рекламе смежных товаров. Блогер рекламирует кофе, а вы продаете кофеварки? Смело обращайтесь.

Еще больше вариантов в статье: «Как найти блогеров для рекламы в Инстаграме*: 8 способов».

Пользуйтесь сервисами для поиска блогеров, так как вручную это займет слишком много времени. Мне в плане автоматизации нравится Pepper.Ninja – парсер целевой аудитории в соцсетях.

Парсер ищет подходящие аккаунты с нужной ЦА практически без моего участия. Все что надо – добавить ссылку на сообщество, хештег или геоточку и запустить задание.

В итоге я получаю список ID, ссылки на профили, могу отфильтровать аудиторию по нужным параметрам (их десятки) и найти похожие сообщества, где состоит моя ЦА. То есть сообщества, в которых потенциальные клиенты обязательно увидят мою рекламу.

Поиск целевой аудитории

Например, в ВК можно фильтровать аудиторию по полу, возрасту, региону и десяткам интересов

Для желающих попробовать Pepper.Ninja в деле приготовил бонус – регистрация по ссылке даст бесплатный доступ к парсеру на 3 дня и месяц в подарок при покупке любого тарифа сроком от одного месяца.

Для пользователей тарифов PRO в SMMplanner Pepper.Ninja доступен бесплатно.

Уточните способы связи с блогером

С некоторыми микро-инфлюенсерами связаться так же просто, как нажать на кнопку «Отправить письмо». Но, чтобы добраться до других, придется поработать детективом.

Не можете найти адрес электронной почты – проверьте контактную информацию в соцсетях. Иногда блогеры открыты для сообщений в Директ или оставляют ссылки на другие площадки, где связаться с ними проще.

У крупных блогеров работают редакторы и контент-менеджеры, которые управляют страницей в соцсетях. До них часто легче достучаться, чем до главного босса.

Поиск блогеров для рекламы

Крупные блогеры часто оставляют решение подобных вопросов своим помощникам

Изучите блог

Жиза: если обращаетесь к блогеру, но видно, что невнимательны к блогу, лидер мнений будет менее склонен к сотрудничеству. Упоминание нескольких постов, которые вас впечатлили, стиля изложения – покажет, что вы нашли время ознакомиться с творчеством блогера, а это много значит.

Изучение блога также поможет:

  • Понять тон блогера. Если тон суперформальный, вместо «Привет» лучше использовать «Добрый день». В любом случае придерживайтесь дружелюбного тона, сохраняя при этом профессионализм.
  • Понять идеи публикаций. Точно избавит от неловкости, если написали письмо с предложением по контенту, а блогер выкладывал нечто похожее совсем недавно.

Знаете цели, нашли подходящих блогеров, выяснили способы связи. Можно приступать к составлению письма о сотрудничестве.

Когда пишете письмо блогеру с предложением, следуйте простым правилам

Придумайте тему письма

Тема письма – это первое, что видит блогер. Она как трейлер к фильму – адресат должен знать, что его ожидает внутри. Если тема неактуальная и неинтересная, письмо улетит в корзину.

Письмо блогеру о сотрудничестве

Заинтересуйте блогера нескучной и актуальной темой

Несколько советов для создания эффективной темы письма:

  • Помните о длине. Размер имеет значение. Многие проверяют почту с мобильных телефонов, и если строка слишком длинная, она не поместится на экране, будет непонятно, о чем пойдет речь. Идеально использовать до 8 слов.
  • Избегайте явного кликбейта. Вы избавитесь от головной боли навсегда, открыв письмо… Такие письма часто помечают как спам, а значит, все ваши следующие сообщения улетят в папку со спамом непрочитанными.
  • Сделайте тему заголовком. Лучше всего заголовком информационной статьи, который выглядит, как резюме содержания.

Не забывайте тестировать ваши темы для писем блогерам. Если раз за разом нет отклика – меняйте. Только практика и тесты помогут найти лучшие слова для конверсии.

Персонализируйте предложение, но не переусердствуйте

Скорее всего, адресат удалит письмо, если оно сделано под копирку для 1 000 разных инфлюенснров. Пишите персонально каждому блогеру, с которым хотите сотрудничать.

Структура писем может быть одна и та же, но адаптируйте сообщение, добавьте немного мяса – упомяните любимые посты блогера или скажите, что ходили в одну и ту же школу, если это правда. Дайте блогеру почувствовать себя особенным, да и вы будете больше похожи на человека, а не бота компании, созданного для повторения однотипных действий.

Но тут кроется опасность стать слишком комфортным и шутливым, к тому же шутки не всегда хорошо передаются в письме. Каким бы холодным ни казался блогер, ваша задача не растопить лед в отношениях, а договориться о взаимовыгодном сотрудничестве.

Сохраняйте профессиональную дистанцию, иначе, если что-то пойдет не так, вам будет некомфортно указывать на ошибки инфлюенсеру, а ему – видеть резкие перемены в отношении.

Сделайте предложение полезным и конкретным

Сообщение «Напишите о моем магазине художников» не поможет выделиться из десятков подобных предложений. Но если вы отправите письмо с одной или двумя идеями публикаций, добавите несколько классных фотографий продукта, вы поможете сделать потенциально интересный контент для аудитории блогера и ваших будущих клиентов.

Сделайте предложение коротким и ясным. Есть такая модель презентации – elevator pitch, «презентация в лифте», которая должна убедить инвестора купить продукт, пока вы едете с ним в лифте.

Как написать письмо блогеру

Будьте милосердны – говорите не только про себя, а по делу

Адаптируем эту модель к нашей задаче. Всего 6 шагов:

  • Кто вы? Представьтесь, чтобы было понятно, кто говорит и чем вас заинтересовал попутчик.
  • Что вы делаете? Назовите свой продукт, миссию и цели компании, чтобы было понятно, к чему вы стремитесь.
  • Как вы это делаете? В чем ноу-хау, специфика или отличие продукта и предложения.
  • Какую проблему вы решаете? Если есть проблема, значит, будут отклик и продажи.
  • Целевая аудитория? Кто эти люди, которым вы хотите помочь.
  • Что вы хотите от человека, который уже не знает, куда от вас деться в этом маленьком лифте.

Возможно, вам пригодится небольшой лайфхак: представьте, что вы будете платить по одному евро за каждое написанное слово. Если письмо выглядит так, будто собирается вас обанкротить, урежьте его до скудного бюджета.

Еще пара советов, как сделать письмо коротким и удобным для чтения:

  • Делайте больше пробелов. Когда адресат видит огромные блоки текста, первое, что приходим на ум: «Слишком много читать». Обычно это приводит к тому, что письмо закрывают, бегло пробежавшись взглядом. Разбейте текст на абзацы: одна мысль – один абзац. Так больше шансов, что даже при беглом чтении вы сможете привлечь внимание адресата.
  • Используйте короткие предложения. Они помогут читателю быстрее переходить к следующим пунктам. А вам – писать только необходимые слова, чтобы донести свою мысль.

Проверьте письмо на ашипки

Пропустили запятую или опечатались разок – ничего страшного. Но если текст пестрит ошибками, к вашему предложению не будет серьезного отношения. Я далеко не граммар-наци, но так это работает.

Текст с кучей ошибок выглядит так, будто вы доверили безграмотному ребенку написать письмо с предложением блогеру, а значит, не слишком серьезно относитесь к адресату.

Приветственное сообщение блогеру

Будьте осторожны – такое сообщение лидер мнений может попросту высмеять на своей странице и принести компании совсем не ту славу, к которой стремились

А еще хорошо бы подготовить техническое задание для блогера, чтобы облегчить и ускорить публикацию. Но здесь не стану на этом останавливаться, так как Лия Канарская уже подробно в этом разобралась. Читайте в статье «Как писать ТЗ для блогера: фишки, примеры, памятки».

Итоги: образец письма блогеру

Вот приблизительный скелет письма, в который вы можете добавить недостающую информацию.

ТЕМА: резюме содержания, не более 8 слов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Привет, [имя блогера]!

Меня зовут [ваше имя], я [ваша должность] в [название компании, ссылка на сайт или сообщество в соцсетях].

Недавно обнаружил ваш блог и теперь с удовольствием слежу за ним. Очень нравятся ваши стиль и подача материала. Ваш пост о [упомяните конкретный пост] действительно произвел впечатление [кратко, в одном предложении резюмируйте, почему выделили этот пост; персонализируйте, но не переходите к слишком личному].

Хотел бы поработать с вами и предложить контент для вашего блога [например, «10 способов носить футболку с интересной графикой»], в котором представлены дизайны из нашего магазина [название магазина, ссылка].

Если хотите сделать несколько живых снимков с нашим продуктом, буду рад предоставить вам несколько образцов. Также прилагаю несколько фотографий, демонстрирующих образ жизни нашей целевой аудитории.

Большое спасибо за ваше время и дайте знать, если вам интересно! И, конечно же, если у вас есть другое предложение, пишите.

Спасибо!

[Ваше имя].

SMM-специалист Лия Канарская поделилась примером письма для рассылки с конкретным предложением:

Здравствуйте! Если вы уже сталкивались с гивами и блогерами, то наверняка знаете, что в к вам приходят либо призоловы, либо очень дорогие подписчики. Меня зовут Лия Канарская, я работаю с Instagram* уже давно, погуглите мои статьи в интернете. За последние 3 года я разместила рекламу более чем у 100 крупных и микро-блогеров на сумму свыше 10 миллионов рублей и знаю, как это затратно для магазинов с товаром. Особенно если цена вашего продукта выше 3000–5000 рублей. Доставка, оплата, стоимость самого товара – много затрат.

Изучив боли моих клиентов, я придумала прекрасную идею – собрать и провести розыгрыш не только для привлечения подписчиков, но и для повышения реальных продаж.

Подобные вещи наверняка вам знакомы, вспомните – вы просили друзей подписаться на ваше детище или, может, договаривались с коллегами из другого магазина о взаимопиаре? Только здесь он чуть масштабнее, и за его реализацию буду отвечать я. Своей репутацией, головой и временем.

Каждый инста-магазин имеет своих клиентов и верных подписчиков в Instagram*. Я предлагаю объединить наши усилия и обменяться аудиториями (так часто делают блогеры, возьмите для примера их совместные коллаборации, гивы и прямые эфиры). Естественно, выбранные мной спонсоры не будут конкурировать в нише! Это недопустимо, и в этом нет никакой пользы для вас.

Условия просты:

1. Заводим рабочий аккаунт для розыгрыша – «общий магазин подарков», каждый магазин предоставляет сочную картинку своего товара, выставляем в профиле все призы, нумеруем их.

2. Аккаунт в подписках будет иметь всех спонсоров-участников.

3. Просим подписаться на спонсоров для участия.

4. Анонсируем информацию о розыгрыше в инста-магазинах.

5. Каждый магазин ежедневно может присылать сторис о себе, публикуем их в аккаунте.

6. Проводим с помощью сервиса розыгрыш после того, как условимся о времени проведения и призах: 1 победитель – получает приз №1, второй – №2 и так далее, любые варианты можно обсудить.

7. Данные победителей отправляем спонсорам, они связываются и присылают отчет. Желательно, чтобы победители прислали фотоотчет с товаром, выложим в призовом аккаунте.

Если есть желание привлечь аудиторию не только среди наших магазинов, можем собрать определенную сумму с каждого спонсора и потратить ее на таргетированную рекламу. Все потраченные средства будут отражаться в отчете для вас.

Почему я делаю это бесплатно?

Потому что я хочу помогать развиваться своим клиентам и пробую экономить их деньги. И ваши – тоже.

Потому что в каждый проект я вкладываю душу. Когда зарабатываете вы, я тоже зарабатываю!

А еще моя помощь, возможно, приведет мне новых клиентов. Я устала от неработающих механик, накрученных блогеров и гивов с халявщиками.

Вариант для серии писем на все случаи жизни на примере издательства:

1 письмо (приветствие)

Здравствуйте!

Мы – издательство [название, ссылка], создаем полезные и интересные книги для детей и родителей☘️

Предлагаем сотрудничество: в свет вышла наша новая серия [название издательства, ссылка] – это книги для исследователей от 0 до 99 лет, которые научат понимать небесные послания. Это прекрасный подарок для детей и взрослых, влюбленных в звезды.

Хотели бы отправить вам книги из этой серии для обзора. Будем благодарны за ваш отзыв о нас в соцсетях!

Также мы рады предоставить вам именные промокоды для вашей аудитории и индивидуальные ссылки.

Готовы и в дальнейшем направлять вам интересные новинки и рассказывать о новостях в первую очередь!

Спасибо за ответ, мы рады получить любую обратную связь!

2 письмо (если согласны)

Спасибо! Очень рады сотрудничеству. Чтобы прислать вам книгу для обзора, нам потребуется:

1. Ваш телефон.

2. Электронная почта для связи.

3. Почтовый адрес.

Чтобы мы смогли прочитать ваше мнение о нашей книге, в вашем обзоре очень просим отметить наш аккаунт с помощью упоминания [@ упоминание] и тега [хештег #]/.

3 письмо (если не согласны)

Спасибо за ответ! Можно узнать, какие есть препятствия для размещения отзыва о нас в вашем аккаунте? Чтобы мы могли запланировать дальнейшее сотрудничество на комфортных для вас условиях.

Связались с блогером – не упускайте его из виду. Если о вас пишут, делитесь этим в своих соцсетях. Социальное доказательство для ваших подписчиков – это еще один жирный плюс от сотрудничества с лидером мнений.

Самое главное: не расстраивайтесь. Будет много игнора (или нет), но вы обязательно добьетесь своего, если не сдадитесь и последуете нашим рекомендациям. Ну или всегда можно найти релевантных блогеров с качественной аудиторией через платформу Getblogger. Работа с инфлюенсерами на площадке автоматизирована и не требует обсуждения условий сотрудничества с каждым из них. Достаточно разместить рекламное предложение, и оно автоматически направится блогеру с подходящей аудиторией.

Еще одна полезная статья для вас: «Актуальные направления и каналы интернет-маркетинга: выбираем путь продвижения».

Реклама у популярных блогеров — маркетинговый тренд последних лет. Нативная реклама у инфлюенсеров гораздо более эффективна, чем традиционные каналы продвижения. Но преимущества сотрудничества с блогерами оценили еще далеко не все. Многие считают популярных инфлюенсеров недосягаемыми или попросту не знают, как написать предложение блогеру. Давайте рассмотрим пошагово, как предложить сотрудничество и выстроить эффективную стратегию общения с блогером.

Как выбрать блогера для сотрудничества

Ключевой момент в сотрудничестве с инфлюенсерами — выбирать именно того блогера, который идеально подходит вам. Тематика блога должна быть релевантна УТП бренда, а его аудитория соответствовать портрету потенциального клиента. Вот еще несколько основных критериев, по которым стоит оценить приглянувшегося инфлюенсера:

  • Геолокация — убедитесь, что вам подходит геолокация подписчиков блога. Особенно внимательно к данному параметру нужно отнестись владельцам местного бизнеса или национальных компаний.
  • Количество подписчиков — различают макро-, микро-, и нано-инфлюенсеров. Первые могут похвастаться более высокими охватами, но реклама у блогеров с небольшой аудиторией выглядит более естественной.
  • Вовлеченность — нет никакого смысла заказывать рекламу у блогеров с “мертвой” аудиторией, которая не проявляет интерес к публикациям или даже не видит их.
  • Наличие рекламных постов — в блоге должно быть оптимальное соотношение рекламных постов к личному контенту, и не должно быть рекламы аналогичных брендов. В противном случае подписчики будут воспринимать очередную рекламу как СПАМ, и не будут доверять блогеру.
  • Искренность — желательно, чтобы блогер и сам пользовался продукцией рекламируемого бренда и разделял его ценности. Наигранность и притворство “за деньги” всегда чувствуется.

Как предложить сотрудничество блогеру

выбор блогера для сотрудничества

Сотрудничество с лидерами мнений позволяет получить уже готовую аудиторию, лояльность которой блогер возможно зарабатывал не один год. Инфлюенсеры имеют определенный запас доверия у своих подписчиков, и когда они продвигают какую-либо услугу или товар, реклама воспринимается скорее как совет друга. Естественно, что при таких обстоятельствах ни один хороший блогер не станет сотрудничать с сомнительными брендами и рекламировать продукт, в котором не уверен.

Поэтому при работе с блогером важно грамотно сформулировать предложение и показать преимущества сотрудничества. Четко обозначив условия изначально, вы сможете избежать неопределенностей и разногласий в будущем.

Шаг 1: Подготовьте аккаунт

Уважающий себя и свою аудиторию инфлюенсер никогда не будет рисковать своей репутаций и рекламировать низкопробные аккаунты. Поэтому если вы хотите, чтобы как можно больше хороших блогеров согласились рекомендовать ваш аккаунт, а реклама дала максимальную отдачу, следует тщательно подготовить свою страничку перед сотрудничеством.

Ваш аккаунт обязательно должен соответствовать следующим критериям:

  • Аккаунт наполнен качественным контентом.
  • В BIO четко обозначена сфера деятельности.
  • Есть по меньшей мере 30-40 качественных постов.
  • На аккаунт подписано 1-2 тысячи пользователей.
  • Под постами есть лайки и комментарии.
  • Вы ведете общение с подписчиками, отвечаете на их вопросы и комментарии.
  • Есть отзывы о деятельности вашей компании.

продажи в Инстаграм

В последних постах рекомендуется представить свой продукт, чтобы инфлюенсер смог сразу оценить, сможет ли он заняться рекламой вашего товара или услуги.

Шаг 2: Определите тип сотрудничества

Есть несколько вариантов, как вас может прорекламировать блогер:

  • публикация в аккаунте рекламного поста с фото или видео вашего товара;
  • проведение совместного конкурса;
  • размещение гостевого поста у вас в аккаунте;
  • совместные прямые эфиры и ивенты;
  • амбассадорство.

Отличаются и варианты вознаграждения блогера. Большинство предпочитают сотрудничать на коммерческой основе, но есть возможность сотрудничать также по бартеру, сдавая товар в аренду или предоставляя уникальные промокоды на скидку или партнерскую программу.

Подробнее о типах сотрудничества мы уже писали. Обязательно определите, по какой схеме вы планируете сотрудничать, чтобы составить максимально четкое предложение.

Шаг 3: Составьте список блогеров

Далее отберите блогеров, с которыми планируете сотрудничать. Найти подходящих блогеров можно по хештегам, геолокации, описанию в профиле, через базы блогеров.

Рекомендуется составить список из нескольких блогеров, подходящих для сотрудничества. Во-первых, нужно быть готовым к тому, что некоторые блогеры могут отказать в сотрудничестве без объяснения причин. Во-вторых, привлекательный на первый взгляд аккаунт для рекламы при детальном анализе статистики может оказаться с накрученными или неактивными подписчиками.

Внимательно изучите контент блогера, прежде чем предложить ему партнерство. Если блогер никогда не проявлял интереса к продукции вашей компании или тематика блога слишком отличается, то шансы на успех невелики.

Не стоит предлагать сотрудничество и тем, кто негативно относится к продукции. Например, если блогер является активным защитником природы, он не станет рекламировать натуральные шубы, даже если они будут самого лучшего качества.

Шаг 4: Проверьте качество и вовлеченность аудитории блогера

Прежде чем предложить сотрудничество блогеру, обязательно проверьте качество и вовлеченность его аудитории. Поможет в этом сервис trendHERO. С его помощью вы сможете проверить аккаунт блогера по более чем 90 метрикам.

Пристальное внимание рекомендуется обратить на следующие ключевые показатели:

  • показатель вовлеченности аккаунта ER;
  • количество подписчиков;
  • разброс лайков и комментариев;
  • соотношение активных и подозрительных подписчиков;
  • демография подписчиков.

аудит лайков

Тип аудитории

Только проведя детальный анализ аккаунта блогера вы сможете выбрать перспективный блог с наиболее подходящей аудиторией, а не платить за воздух, размещая рекламу на “мертвую” аудиторию.

Шаг 5: Составьте приветственное письмо

Когда блогеры, с которыми вы хотели бы сотрудничать уже отобраны, можно переходить к ключевому этапу — составлению письма.

Вне зависимости от тематики блога, предложение должно быть написано в вежливом тоне, с обращением на “вы”, а вот стилистика может немного отличаться. Если вы пишите блогеру-подростку, то можно писать простым языком, не перегружая текст лишними формальностями. При общении с остальными инфлюенсерами выбирайте сдержанный официальный тон.

Примерная структура предложения блогеру:

  1. Вежливое приветствие. Поприветствуйте получателя письма и представьтесь по имени.
  2. Якорь. Постарайтесь сделать так, чтобы вступление вашего письма выделялось из десятка других. Сделайте комплимент, кратко опишите почему вы восхищать блогом и хотели бы сотрудничать именно с его автором.
  3. Краткое описание бренда и продукта. Не слишком злоупотребляя временем, кратко изложите какой бренд вы представляете, какую продукцию выпускаете, какую ценность она может нести для блогера и его аудитории.
  4. Суть предложения. Теперь расскажите как вы видите сотрудничество, что хотите от блогера и что готовы предложить взаймы. Уточните, что вы готовы учитывать желания блогера и вносить корректировки.
  5. CTA (Call To Action). В конце письма задайте вопрос или разместите призыв к действию. Можете уточнить, что вам важно получить ответ каким бы он не являлся.

Обязательно проверьте сообщение на ошибки. Это всегда вызывает негатив, и создает ощущение непрофессионализма.

Шаг 6: Отправьте сообщение

Вы можете писать в личные сообщения, в мессенджеры или на электронную почту, если в аккаунте указаны контакты для сотрудничества.

По возможности организуйте рассылку от имени лица, занимающего высокую должность в компании. Письма от PR-менеджера блогер может проигнорировать, в то время, как сообщения от ART-директора или управляющего выглядят весомей.

Шаг 7: Проведите переговоры

сотрудничество с блогером

Если блогер ответил на первое письмо и заинтересовался в сотрудничестве, теперь нужно провести переговоры, детальнее обсудить вознаграждение, формат сотрудничества. Постарайтесь максимально детально обсудить все нюансы, четко описать какой пост и когда вы хотите видеть, какие цели ставите перед рекламной кампанией. Обсудите порядок согласования публикации.

Чем четче будет составлено ТЗ, тем меньше шансов, что вы останетесь разочарованы рекламной кампанией.

Что дальше?

Если блогера устраивает предложенный формат сотрудничества, дело остаётся только за реализацией. Первое, что рекомендуется сделать — заключить договор на сотрудничество. Конечно, можно обойтись и без этого, но работая с инфлюенсерами, нужно понимать, что вы будете работать с разными людьми, и накладки случаются. Поэтому, лучше заранее обезопасить себя, и составить договор, который бы предоставил определенные гарантии, как бренду, так и блогеру, и позволил четко обозначит права и обязанности сторон.

В договоре обязательно должны быть указаны:

  • дата размещения рекламного поста;
  • формат публикации;
  • процедура согласования и дедлайн;
  • цель рекламной кампании;
  • вознаграждение блогера.

Чтобы заключить договор, даже не нужно лично встречаться с лидером мнений. Достаточно просто подписать его в электронном формате.

После проведения рекламной компании, обязательно оцените ее результативность. Если партнерство принесло положительный результат, поблагодарите блогера за сотрудничество. Вы также можете сохранить его контакты, для повторного обращения, ведь как показывает практика, инфлюенсер маркетинг лучше всего работает при постоянном сотрудничестве.

Советы и нюансы

Многие пишут блогерам и совершают ряд все тех же, повторяющихся ошибок. Ниже предлагаем некоторые рекомендации, как сделать свое предложение блогеру максимально правильным:

  • Не нужно писать просто приветствие. Сразу расскажите о своем предложении.
  • Предложите блогеру варианты. Если у вас большой ассортимент продукции, предложите блогеру выбрать, что он хотел бы рекламировать или какую продукцию он может получить по бартеру.
  • Если ваш бюджет ограничен, но вы хотите сотрудничать с крупным блогером, то лучше всего будет презентовать ему товар как подарок, который ни к чему не обязывает, но предупредить, что вы были бы благодарны за публикацию отзыва и фото с товаром.
  • Не добавляйте блогера в друзья с коммерческого аккаунта. Многие, кто следит за показателями вовлеченности на аккаунте, банят коммерческие аккаунты и массфолловеров.
  • Не выставляйте жёсткие требования к контенту. Блогер лучше других знает, какие публикации нравятся его подписчикам, и какие форматы они оценят. Не нужно пытаться навязать формат открытой рекламы с прямыми отсылками на товар. Инфлюенсер маркетинг ценен именно благодаря своей наивности.
  • Старайтесь сначала заинтересовать блогера, а лишь потом рассказать, что вы хотите взамен. Предложения о сотрудничестве, где вы долго описываете, что должен сделать блогер, а лишь потом невзначай указываете, что готовы предложить взамен, выглядят по меньшей мере некорректно.
  • Будьте готовы к тому, что вам могут не ответить. Это не означает, что нужно срочно снова писать повторно, или по другим контактам. Возможно, просто ваше предложение не заинтересовало или в силу определенных обстоятельств блогер сейчас не может взяться за ваш проект. Не тратьте свое время, и просто найдите замену.

Если учитывать ряд очевидных моментов, вы с легкостью сможете составить привлекательное предложение блогера и провести успешную рекламную кампанию. А со временем вы сможете набрать свою базу лидеров мнений, сотрудничество с которыми приносит наибольшую прибыль. Главное помнить — блогеры, такие же обычные люди и не забывать о правилах хорошего тона.

Блог — не телевизор или сайт города. Нельзя просто взять блогера, написать ему текст и дать в руки продукт, мол, давай рекламируй. Так не работает. Чтобы получить драгоценных человеко-лидов, интеграция должна быть нативной — люди должны поверить. Вот 9 видов интеграций, которые работают лучше всего.

1. Обзор продукта

Самый простой вариант, можно начинать инфлюенс-маркетинг с него. Даешь продукт и просишь сделать обзор «без купюр» — чтобы все было естественно. Понятно, что аудитория выкупает рекламный характер таких постов. Но сам по себе обор полезен честностью или хотя бы созданием видимости. А еще демонстрацией продукта в действии. Если это еда — ее должны попробовать, если смартфон — протестить функционал, если велосипед — попробовать покататься.

Человек понимает: «Да, персонаж получил за обзор деньги. Но вроде бы нигде не слукавил, все по существу. И продукт полезный, нужно бы запомнить». Люди любят смотреть обзоры. Даже когда знают, что они подготовлены на платной основе.

Аккаунт всего на 26 тысяч подписчиков. Девушка говорит, что она шеф-повар. Маленькая аудитория не помешала производителю кетчупов и соусов заказать у блогера рекламный обзор. Выглядит весьма убедительно.

2. Коллаборации

По классике, коллаб — это когда блогер или селебрити договариваются с производителем про выпуск совместного продукта. Например, условный Рибок договаривается со с фитнес блогером про выпуск линейки кроссовок. Потом персонаж рекламирует эти кроссовки под соусом «мол, смотрите, вот крутые кроссовки, я принимал участие в разработке дизайна». Все довольны: производитель получает внимание аудитории, а блогер внимание любителей бренда. И денежку.

Коллаборация ORGANIC KITCHEN и Тёмы Лебедева: известный дизайнер и блогер разработал дизайн упаковки геля для душа.

Сейчас рамки коллаба расширились. Теперь коллаборацией называют любое сотрудничество. Мол, вот, мы сделали крутой творческий продукт по заказу компании, мы сотрудничали — это коллаборация.

СтасПростоКласс— истинный знаток женской философии, который в своих роликах тонко и очень смешно обыгрывает ситуации, до боли знакомые представительницам прекрасного пола. В этом ролике он анонсирует розыгрыш, который проводит магазин Лента. В то же манере, что и весь блог. Это считается коллаборацией.

3. Амбассадорство

Амбассадор — защитник бренда. Это по длительное сотрудничество и совместную работу над имиджем заказчика. Основная обязанность любого амбассадора — пользоваться продукцией бренда и рассказывать об этом. Еще он должен рассказывать о ценностях и миссии самой компании, если они есть. Все это нужно делать ненавязчиво и без налета рекламы. Аудитория должна думать, что вот этот продукт оказался там потому, что амбассадор им действительно пользуется.

Есть разные разновидности амбассадорства, например, адвокаты и лица бренда, евангелисты и другие ругательства. Амбассадор отличается от них тем, что работает по договору — с четкими рамками, задачами и критериями поведения.

Оксимирон записывает песню в футболке от Рибок, он амбассадор бренда. Ощущение, что персонаж одевается так в обычной жизни, реклама не прослеживается.

4. Совместные конкурсы

Интеграция, в которой блогер проводит конкурс, а бизнес выступает спонсором. Формат бывают разные. Самый простой вариант: подписчиков просят сделать репост и подписаться. А те, кто выполнил задание, участвуют в розыгрыше месячного набора продукции. Или 5 пар кроссовок, велотренажера, косметики или что вы там еще продаете.

Можно усложнить задачу подписчикам — пусть придумают новый слоган для бренда или запишут оригинально стори. Вовлеченность участников будет выше, но охват меньше. Поэтому если целитесь на охват — не экспериментируйте.

Подписчикам предлагают 3000 ₽ на продукты за то, что они скачают приложение спонсора, подпишутся на его аккаунт и оставят комментарий под постом. Распространенный пример: подписчикам не сложно выполнить условия, и на призы сильно тратиться не придется.

5. Гостевые посты

Тут все просто: блогер делает публикацию в виде фото или видеоролика, в котором демонстрирует товар. Ненавязчиво и в духе тематики блога, без экспериментов. Рекламный текст исполнитель пишет самостоятельно или согласовывает с заказчиком, чтобы не было искажений информации о продукте — тут как договоритесь.

Формат поста тоже можно согласовать. Больше похожи на рекомендации (а не на рекламу) интеграции в форме сторителлинга, когда персонаж рассказывает свою личную историю, в которой был использован рекламируемый продукт или в нем возникла острая необходимость. Детально описанная история из жизни вызывает больше доверия.

Блогер рассказывает свою личную историю с ребенком и как бы невзначай упоминает рекламируемый продукт. Это гостевой пост в форме сторителлинга.

6. Промокод

Иногда рекламу скрыть не получается. Тогда за нее можно предложить аудитории очевидную выгоду. Например, скидку или промокод. Хорошо работает при продвижении товаров, реже — услуг. Подписчик получает возможность сэкономить благодаря причастности к любимому сообществу, это дает ему ощущение избранности.

Способ хорошо работает при продвижении товаров недорого сегмента. Всякие там автомобили, недвижимость или пластические операции по промокоду не продашь. А вот ювелирные изделия или бытовую технику — можно попробовать.

Девушка рекламирует интернет-магазин ювелирных украшений не скрывая рекламный характер поста. А пользователям предлагают скидку на заказы в 7% — приятно.

7. Марафон

Марафоны — это разновидность конкурса и формат UGC-маркетинга. Это когда контент в форме фото, видео и отзывов создают сами пользователи. Задача блогера в этом случае стимулировать аудиторию на участие в марафоне — выполнить задание и получить плюшку. Это нормальный такой инструмент, который повышает вовлеченность аудитории и дает неплохие результаты.

За счет комбинации вирусного формата и призыва поучаствовать в марафоне, можно получить большое количество вовлечений и «бесплатного» продвижения от пользователей. Например, марафон от компании Vivienne Sabo по хештегу #SHAKA_SHAKA получил 4,3 миллиарда просмотров.

Пользователям нужно было повторить танец и записать видео в Тик Ток. Вот и весь марафон. Лучшим спонсор обещал огромный набор косметики. Кампания сработала: марафон получил огромное распространение в рунете.

8. Прямые эфиры

Модная штука. Есть два варианта реализации:

  1. Вы приходите в прямой эфир к блоггеру
  2. Сами организуете прямой эфир,в котором мелькает известный тематический инфлюенсер

Важно не просто торговать лицом, а запускать полезные дял аудитории креативы. Например, показывать мастер-классы, давать ответы на вопросы или показывать функциональность рекламируемого продукта. Вариантов масса. Например, дял продвижения сыров VIOLETTE производитель регулярно проводит прямые эфиры с известными инста-кондитерами, которые используют продукт в своих рецептах.

Аккаунт привлекает аудиторию полезными прямыми эфирами. Кондитеры — не самые известные блогеры, зато их аудитория точно пересекается с аудиторией заказчика и сильно вовлечена в процесс. Хороший пример.

9. Takeover

Последний интересный формат — ведения стороннего аккаунта блогеромблогерами. Объявите о том, что в конкретный период инфлюенсер будет вести ваш аккаунт или сторис бренда. Правда, вся подготовка контента и плана ляжет на вас. Зато аудитория блогера заинтересуется рекламируемой страницей и будет оставаться на ней как минимум до момента, пока вы не прекратите сотрудничество.

Предпринимательница Кэтрин Кейсон рассказывает о том, как нужно взаимодействовать с блогерами и медийными личностями, чтобы ваше сообщение не проигнорировали и вы смогли заключить выгодное сотрудничество. (Правда, так и не говорит, как это сотрудничество заключить).

Поставьте себя на место блогеров

У них есть то, чего желают многие (включая вас) — огромная аудитория, влияние и так далее. Все вокруг, включая друзей и родственников, изо всех сил пытаются привлечь их внимание. Так что прежде чем что-либо делать, задумайтесь, каково это, когда целыми днями вас просят сделать что-либо бесплатно.

Добейтесь расположения

Обязательно подпишитесь на все аккаунты блогера. Оставляйте осмысленные комментарии под их постами в течение 6-8 недель. Потребуется некоторое время, чтобы они вас заметили и отнеслись к вам благосклонно.

pic

Фото: Unsplash

Не пишите на почту

Связывайтесь только через личные сообщения (например, в Instagram). Электронная почта давно мертва. Кроме того, общение через нее приобретает чересчур коммерческий характер. Блогеры привыкли постоянно общаться в личных сообщениях. Это лучшее и самое неофициальное место, где можно связаться с блогером и начать строить отношения.

Ни о чем не просите

Не нужно писать блогеру в личку с просьбой встретиться, опубликовать вашу картинку или рассказать, что он думает о какой-либо вещи. Подавите в себе это желание. Еще раз подумайте о том, каково приходится медийным личностям. Их постоянно о чем-то просят, поэтому меньше всего они хотят услышать еще одно такое предложение. Если вы первым делом попросите блогера сделать для вас что-нибудь, вас почти гарантированно проигнорируют.

Предложите что-нибудь

Все верно, лучше что-то дать, чем отнимать. Это может быть что-нибудь простое, например, бесплатная футболка, искренний комментарий или просто фраза: «Привет! Мне очень нравится твой контент!» Главное — добиться взаимопонимания и дать блогеру понять, что вы действительно хотите с ним сотрудничать.

pic

Фото: YouTube

Не ждите ничего взамен

Вы подарили блогеру блеск для губ или футболку, репостнули его фото, написали о нем статью, но ничего не получили взамен? Смиритесь с этим. Не спрашивайте блогера, когда он что-либо для вас написал.

Просто не нужно. Если блогер ничего не сделал в ответ на ваши действия, скорее всего, он не хочет реагировать или ему не понравился ваш продукт или сервис. Такова правда. Не нужно заставлять человека делать то, чего ему не хочется.

Следите за успехами

Если вы последовали всем этим советам и действительно хотите сотрудничать с блогером, то через некоторое время вы добьетесь своего. Нужно только немного набраться терпения.


Материалы по теме:

Как мы продвигаем ICO через блогеров

Интеграция во «вДудя» – лучше любой рекламы: как сейчас работает influence-маркетинг

Как бесплатно работать с англоязычными блогерами

Достучаться может только блогер: как работать с лидерами мнений?

Содержание

  • Как писать брендам о сотрудничестве?
  • Как написать письмо с предложением о сотрудничестве?
  • Как составить ТЗ для блогера?
  • Что такое сотрудничество по бартеру?
  • Как стать блогером в инстаграме с чего начать?
  • Как правильно написать письмо рекламодателю?
  • Как пишется официальное письмо обращение?
  • Как закончить письмо с предложением о сотрудничестве?
  • Как правильно составить партнерское предложение?
  • Как правильно написать техническое задание?
  • Что такое реклама по ТЗ?
  • Как предлагать рекламу блогерам?
  • Как называется сотрудничество блогеров?
  • Что такое бартер простыми словами?
  • Что такое бартер пример?

Старайтесь сначала заинтересовать блогера, а лишь потом рассказать, что вы хотите взамен. Предложения о сотрудничестве, где вы долго описываете, что должен сделать блогер, а лишь потом невзначай указываете, что готовы предложить взамен, выглядят по меньшей мере некорректно.

Как писать брендам о сотрудничестве?

Как написать предложение о сотрудничестве

  1. Приветствие.
  2. Короткий рассказ о себе. Не нужно составлять длинные полотна восхваления себя. Просто кратко изложите, о чем ваш блог.
  3. Суть предложения. Опишите, что именно вы предлагаете. …
  4. Окончание. Попрощайтесь, пожелайте хорошего дня.

2 июл. 2020 г.

Как написать письмо с предложением о сотрудничестве?

Как написать письмо-предложение о сотрудничестве

  1. Предложение должно быть актуальным для адресата.
  2. Письмо должно быть написано официальным, но живым языком, без канцеляризмов и витиеватых выражений.
  3. Текст письма должен быть хорошо структурированным.

8 авг. 2017 г.

Как составить ТЗ для блогера?

Вот что нужно указать в ТЗ, чтобы и вам, и блогеру, было проще работать:

  1. Краткое описание рекламной кампании. …
  2. Ссылки на ваши сайт и социальные сети. …
  3. Правильное название вашей компании и правильное его произношение при озвучке.
  4. Вид контента. …
  5. Требования к оформлению визуалов. …
  6. Желаемые объемы текста для поста.

10 дек. 2020 г.

Что такое сотрудничество по бартеру?

бартер — в обмен на товар или услуги; взаимопиар — ты мне, я тебе.

Как стать блогером в инстаграме с чего начать?

Как стать блогером в Инстаграме

  1. Выберите нишу Чтобы стать популярным, необходимо обязательно выбрать конкретное направление. …
  2. Придумайте название и ник …
  3. Креативно заполните профиль …
  4. Переключитесь на бизнес-аккаунт …
  5. Подготовьте качественные фото …
  6. Рассказывайте истории из жизни …
  7. Публикуйте сторис …
  8. Постите регулярно

9 февр. 2020 г.

Как правильно написать письмо рекламодателю?

Ваше письмо должно начинаться с обращения к рекламодателю и обязательно с персонального: по имени – отчеству или по имени: ведь этот человек может стать вашим партнером и безличное обращение – дурной тон. Это, во-первых. Во-вторых, никогда не пишите в коммерческом предложении «Уважаемый!».

Как пишется официальное письмо обращение?

Официальное обращение в письме имеет несколько отличий от оформления стандартного делового письма. Самое главное — это наличие обращения. Используйте имя и отчество человека, которому адресуете письмо. Как правило перед парой имя-отчество добавляется стандартное: «Уважаемый …».

Как закончить письмо с предложением о сотрудничестве?

В конце письма перед подписью помещают заключительную формулу вежливости: Искренне Ваш! ; С уважением ; С искренним почтением! ; С наилучшими пожеланиями! ; Заранее благодарны за ответ …; Надеемся, что наша просьба не будет для Вас затруднительной …; Мы рассчитываем на успешное продолжение сотрудничества …; Мы надеемся …

Как правильно составить партнерское предложение?

Четкая структура.

  1. заголовок;
  2. саму просьбу или предложение;
  3. информацию о проекте и актуальности проблемы, которую он решает;
  4. цель, которую вы преследуете (желательно с численными показателями – KPI);
  5. обоснование, почему сотрудничество может быть выгодным потенциальному партнеру.

Как правильно написать техническое задание?

Чтобы этого избежать, используйте следующие рекомендации по составлению ТЗ.

  1. В вашем техническом задании должны содержаться максимально конкретные цели …
  2. Не скупитесь на слова …
  3. Дайте примеры …
  4. Не игнорируйте исполнителя — отвечайте …
  5. Несколько примеров сложных и узкопрофильных заданий, которые очень часто размещают на биржах

12 авг. 2019 г.

Что такое реклама по ТЗ?

Техническое задание (ТЗ) — документ, в котором Вы описываете требования к работе блогера.

Как предлагать рекламу блогерам?

Примерная структура предложения блогеру:

  1. Вежливое приветствие. Поприветствуйте получателя письма и представьтесь по имени.
  2. Якорь. Постарайтесь сделать так, чтобы вступление вашего письма выделялось из десятка других. …
  3. Краткое описание бренда и продукта. …
  4. Суть предложения. …
  5. CTA (Call To Action).

28 июл. 2020 г.

Как называется сотрудничество блогеров?

Коллаборации Колларарация — взаимовыгодное сотрудничество блогеров и торговых марок, целью которого является достижение общей цели. Объединяясь, они помогают друг другу повысить продажи, привлечь новых подписчиков, повысить лояльность к бренду и освоить новые рынки.

Что такое бартер простыми словами?

Под бартером или бартерным обменом понимают такой договор мены, при котором происходит переход права собственности на объекты договора между его сторонами без использования средств платежа (например, денег).

Что такое бартер пример?

бартер,это натуральный обмен товарами. Предприятие закупило сырьё в обмен на свою готовую продукцию. На рынке продавец овощей обменял помидоры у продавца мяса на кусок свинины.

Интересные материалы:

Сколько курсов на журналистов?
Сколько квадрат на шахматной доске?
Сколько квадратов в одной пачке плитки 30 на 30?
Сколько квт тепла в дровах?
Сколько легендарные корабли в Ассасин Крид 4?
Сколько лет Аиду славе?
Сколько лет актрисе Яне Трояновой из сериала Ольга?
Сколько лет Андрею Болконскому Война и мир?
Сколько лет Азиз Аминовичу?
Сколько лет блогеру Аиду?

Инфлюенсер маркетинг (маркетинг влияния) — это один из самых эффективных инструментов продвижения товара или услуги на сегодняшний момент. Отчасти повлияла и пандемия — по данным экспертов, все больше времени с 2020 года люди стали проводить в социальных сетях в поисках общения, новых знакомств, с целью поддержания старых связей. Многие бренды увидели в этом возможность для роста узнаваемости, лояльности и, как следствие, выручки от продаж своего продукта. И если вы ещё не пробовали рекламироваться через блогеров или ваш опыт совсем небольшой, самое время запрыгнуть в отходящий поезд — influencer marketing набирает обороты и не планирует останавливаться в ближайшем будущем.

И понятно, что одного желания начать работать в этой сфере мало, нужно разобраться как сотрудничать с блоггерами, чтобы это принесло пользу всем участникам, и прежде всего вы остались довольны опытом проведения рекламных интеграций.

*Рассмотрим подробнее в нашем материале: *

  • Как выбирать блогера.
  • На что обратить внимание при выборе, чтобы не ошибиться.
  • Примеры запросов блогерам.

Итак, наша первая задача — понять, как работать с блогерами в инстаграм. Для этого нужно выбрать того, кто сможет рассказать о вашем продукте так и на такую аудиторию, что продажи вырастут. Казалось бы, цель довольно четкая, но как правильно выбрать блогера для интеграции? Есть два пути: ручной подбор и подбор с помощью профессиональных инструментов.

1). Выбираем вручную.
При этом методе вам потребуется определиться с нишей (интересами, тематикой) и начать искать через поиск в инстаграме, подписки блогеров, хештеги, поисковики Яндекс и Гугл и т.д. После того, как вы соберёте базу блогеров, надо оценить их аудиторию — количество, качество, вовлечённость и т.д. — лайкают ли, участвуют ли в обсуждениях и активностях на странице. Это нужно для того, чтобы выбрать блогера с вашей ЦА (целевой аудиторией). Далее вы сможете сделать выбор и написать определенному блогеру предложение о сотрудничестве, предварительно прикинув, сколько это может стоить. У этого способа есть несколько минусов — он довольно энергозатратный, неточный в силу того, что вручную сложно найти всех блогеров по заданны м параметрам, также вам придётся гадать — сколько может стоить размещение.

2). Выбираем с помощью профессиональных инструментов.
Можно воспользоваться сервисом по подбору блогеров Yoloco . Здесь вам нужно только задать нужные фильтры (интересы, локация, количество подписчиков и т.д.) и вы получите список список со всеми блогерами, отвечающими этим параметрам.

Кроме того, в полученном списке, выбирая любого блогера, можно будет посмотреть отчет на каждого по ключевым показателям: качество аудитории, вовлечённость, половозрастной срез и так далее. При этом по каждому блогеру из них можно посмотреть рейтинг, который сразу отвечает на вопрос — сотрудничаем с блогерами или нет. Такой поиск существенно сэкономит ваше время на подбор и поможет с выбором — покажет того инфлюенсера, кто не накручивает подписчиков и на самом деле интересен своей аудитории.

После того, как вы выбрали нескольких претендентов из вашей профессиональной ниши, нужно определиться, с кем именно вы будете работать.

На что стоит обратить внимание:

1). Бренд-аффинитивность. Это бренды, с которыми ранее сотрудничал блогер. Почему это важно? Например, если в аккаунте блогера в инстаграме месяц назад была реклама детского питания «Фрутоняня», а сейчас вы предлагаете блогеру рекламировать «Nestle», поверит ли вам аудитория? Вероятно, такая реклама вызовет у неё в первую очередь раздражение.
Эта информация представлена в отчёте Yoloco по каждому блогеру. Например, бренд-аффинитивность Хабиба Нурмагомедова:

2). Пересечение аудиторий. Если вы выбираете несколько блогеров для рекламы, важно взять тех, кто позволит показать рекламу на большее количество людей. Что это значит? Выбирая для рекламы два блога схожей тематики, есть вероятность, что на них будут подписаны одни и те же люди. Если у блога Маши про фитнес 50 тысяч подписчиков и у блога Иры про фитнес 50 тысяч подписчиков, из которых 20 тысяч читают и Машу, и Иру, эффективность вашей рекламы будет ниже. С помощью профессиональных инструментов аудитории можно пересечь и выбрать тех блогеров, которые пересекаются минимально — это увеличит показы и эффективность.

3). Выбирайте блогеров не только из своей тематики, но и из смежных. Например, вы продаёте фермерские продукты. Рекламироваться можно не только в блогах про рецепты, но и лайфстайл, зож, фитнес, семейных и так далее.

И после того, как появилось понимание, как сотрудничать с блогерами в инстаграм, и выбор сделан, осталось написать блогеру и предложить сотрудничество.

Контакты можно посмотреть в профиле, либо написать в Директ инстаграма.
Что обязательно:

  1. Поздороваться. Но ни в коем случае не начинайте со слов «доброго времени суток» — неграмотность отталкивает.

  2. Представиться. Назовите своё имя и бренд.

  3. Указать цель вашего обращения — скажите, что хотите предложить сотрудничество.

  4. Коротко рассказать о продукте.

  5. Уточнить стоимость размещения, либо сразу предложить свои условия.

  6. После того, как вам ответит блогер, вы сможете обсудить детали.

Пример:

Мария, здравствуйте!

Меня зовут Елена, я представляю компанию экопродуктов «Буренка и партнёры». Мы создали сливочное масло по уникальной рецептуре и хотим предложить Вам участие в нашей рекламной кампании: посты, рилс, сторис в течение этого месяца. Если вам будет интересно, будем рады направить коммерческое предложение по электронной почте.

«Бартер» — заветное слово для каждого рекламодателя. Даже при солидном объеме, он в 2-3 и более раз выгоднее, чем денежное вознаграждение лидера мнений. Сегодня поговорим о том, как убедить блогера отказаться от денежного вознаграждения в пользу рекламы по бартеру.

Содержание

  1. Составьте список блогеров
  2. Продумайте обращение
  3. Разошлите сообщения
  4. Второе письмо

🔥 Горящее предложение от команды EPICSTARS 🔥

Расширение в Chrome бесплатный анализ Instagram аккаунтов до 20 июля. Устанавливайте плагин прямо сейчас!

Блогеры до 100-200 тысяч подписчиков охотно соглашаются на рекламу по бартеру. Главное — правильно сформулировать предложение и выбрать нужные аккаунты. Блогеры с большим количеством подписчиков и миллионники на бартерное сотрудничество готовы реже, но и такое случается. Не отметайте кандидатуру крупного блогера сразу. Лучше получить отказ, чем совсем не пытаться. Вполне возможно что он согласится, но попросит товаров/услуг в разы больше стоимости размещения за деньги.

По теме: Изучаем формат рекламы «Товар за обзор»

Чек-лист для начала сотрудничества по бартеру с блогером:

1. Составьте список блогеров, которым продукт будет интересен

Изучите контент аккаунта — если человек никогда не проявлял интереса к вашей компании или ее конкурентам, шанс на успех будет небольшим. Не предлагайте продукт, если блогер относится к нему негативно: вегетарианец не будет рекламировать колбасу, даже если она будет хорошей. И наоборот, чем чаще лидер мнений пишет о похожих продуктах, тем вероятнее будет сотрудничество.

2. Продумайте обращение

Напишите сообщение о рекламе по бартеру, которое разошлете по списку. Вне зависимости от тематики аккаунта, обращение должно быть вежливым и на «вы». А его стиль будет отличаться: блогерам-подросткам пишите просто и без сухих формальностей, а «серьезным» блогерам текст составляйте в сдержанной и официальной форме.

Примерная структура письма:

  1. Приветствие;
  2. Якорь;
  3. Короткий рассказ о продукте;
  4. Суть предложения;
  5. CTA (Call To Action).

Поприветствуйте получателя сообщения, а затем представьтесь по имени. Дальше самое интересное — нужно написать блогеру так, чтобы ваше сообщение выделилось из десятка одинаковых и вы его заинтересовали. Тут место для предложения, которое подчеркнет, что вы на одной волне. Например, автору бьюти блога можно написать:

«Обожаю ваш графичный макияж! До знакомства с вашей страницей думала, что никогда не смогу нарисовать ровную стрелку. Но получив столько вдохновения, стала практиковаться. Вуаля, теперь стрелки на мне каждый день! Спасибо вам за это ☺».

Дальше рассказываем о продукте. Не затягивайте этот момент на простыни текста. Напишите, что за компанию вы представляете и чем она занимается. И главное — чем она будет полезна или интересна блогеру. Например, «я знаю, что в следующем месяце вы отправляетесь на Эверест. Наши технологичные куртки для альпинистов пригодятся в путешествии».

После переходите к сути предложения рекламы по бартеру: как вы видите сотрудничество, что автор блога должен сделать для вас (прийти в кафе и сделать фото, снять распаковку посылки с вашим товаром, снимать Stories на вашем мероприятии и т.д.). Распишите конкретные идеи для фото или видео — композицию, сценарий. Уточните, что блогер может внести свои правки и творческие замечания. В первом сообщении о том, что работа предстоит по бартеру, лучше не писать. Сначала поймайте контакт с человеком, а потом сообщайте о подробностях.

В конце сообщения задайте вопрос, который требует ответа. Например, «Скажите, вам интересно наше предложение о сотрудничестве по бартеру?». Это сократит количество неотвеченных, но прочитанных писем. Если блогер не готов к сотрудничеству сейчас, но может вернуться к обсуждению позже, уточните сроки. И напишите ему снова в оговоренный день.

Пример письма:

«Привет, Аня! Меня зовут Маша, я PR-специалист бренда «Модная одежда». 

Давно подписана на твой аккаунт — смотрю и вспоминаю школьные годы)) Особенно классным считаю тот ролик, где ты сняла пародию на Грибы. Мне кажется, мы бы с тобой подружились, если бы учились в одной школе. Хочу предложить тебе сотрудничество, нашему бренду сейчас очень нужна поддержка крутых блогеров. «Модная одежда» — это новая марка Киры Пластининой. Шьем одежду по последним трендам, производство в Италии. Только качественные материалы, которых в России не найти. Мы бы хотели подарить тебе одежду для составления трех зимних луков. Чтобы ты сделала с ними видео по аналогии с октябрьским «Мои осенние луки» — помнишь, оно очень круто зашло и набрало кучу лайков? Мы хотим так же=)  Посмотреть и выбрать одежду для луков можно тут: /вашсайт.ру/
Скажи, тебе интересна такая идея?»

3. Разошлите сообщения

Если есть возможность, делайте рассылку от имени человека, который занимает высокую должность в компании. PR-специалиста блогер может проигнорировать, а сообщение от управляющего ресторана или арт-директора салона выглядит весомей. Перед отправкой проверьте сообщения — в нем не должно быть ошибок. Особенно в имени блогера, это всегда вызывает негатив. Если не уверены, как зовут лидера мнений, то не обращайтесь к нему по имени.

4. Второе письмо

Блогер ответил, он заинтересован в рекламе по бартеру. Теперь нужно обсудить вознаграждение. Подробно расскажите о рекламе по бартеру, если есть возможность, дайте выбор между несколькими товарами. Блогер мягко настаивает о повышении оплаты — торгуйтесь. Напишите, что вы безумно хотите сотрудничать именно с ним, потому что тысячу лет подписаны на его аккаунт. Но кризис/злой начальник/маленький бюджет не дают возможности повысить гонорар даже такой звезде. Когда бартер согласован, еще раз уточните условия сотрудничества и возможность подписать договор с блоггером. Подробно опишите, какие материалы вы хотите увидеть, в каком количестве и на протяжении какого срока. Укажите, какие хэштеги блогер должен указать и как упомянуть ваш аккаунт (отметить на фото, через @ в тексте). Обсудите дедлайны.

Если интересный для компании блогер отказал в рекламы по бартеру, вы всегда можете найти замену в каталоге на https://ru.epicstars.com/. На платформе можно создать специальный формат сделки с оплатой товаром/услугой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как правильно написать брелок во множественном числе
  • Как правильно написать брутальный мужчина
  • Как правильно написать блогеру про рекламу
  • Как правильно написать брейн ринг
  • Как правильно написать брошюрирование

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии