Как правильно написать буквы для детей

Как правильно писать буквы

Прописи для детей 6-7 лет. Тренируем правильное написание букв и разрабатываем красивый почерк.

  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
  • Как правильно писать буквы
1

2634

❤️ 32

🔥 14

😁 4

😢 2

👎 4

🥱 2

Добавлено в плейлист (избранное)

Удалено из плейлиста (избранное)

Достигнут лимит

Оценка: 4.9 / 5. Количестов оценок: 141

Пока нет оценок

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Комментарии:

  1. елена

    06.05.2021 12:47 2 года назад

    Большое спасибо за вашу работу!!!!

Добавить комментарий

Войти через аккаунт

Войти по почте

Введите Ваш email, на него будет отправлен короткий пароль для входа

Введите короткий пароль из отправленного Вам письма на почту:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий *

Имя

Email (необязательно)

Прописи для дошкольников

Вы можете скачать и распечатать любые из представленных материалов на данной странице. Прописи для дошкольников, малышей и школьников распределены на категории, что значительно упрощает выбор.

Выберите из списка те прописи, по которым вы хотите, чтобы занимался ваш ребенок. Скачайте в удобном для вас формате, либо распечатайте их прямо с нашего сайта.

Выберите прописи по алфавиту

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Прописи для школьников

Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.

Прописи для 1 класса

Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.

Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв.

Прописи для малышей

Для малышей в возрасте 2-3 лет подойдут прописи, который помогут освоить азы письма и математики. Издания рассчитаны на развитие мелкой моторики детской ручки, подготовки ее к письму. Ребенку в тетрадях 3+ нужно будет научиться проводить линии, штрихи, закрашивать изображения так, чтобы не заходить за его границы.

Печатные буквы для малышей

Младшая группа детей в возрасте 4+ лет уже куда более усидчива и немного лучше воспринимает процесс обучения. Рабочая тетрадь для них содержит разнообразные поучительные, но увлекательные упражнения, которые помогут освоить основные навыки, обучат ребенка правильно писать.

Чтобы будущему ученику было проще писать буквы и цифры, в заданиях даются ориентиры в виде точек, которые помогут соблюдать необходимое расстояние и выводить элементы правильно, под нужным углом.

В 5 лет ребенок уже сможет легко учить буквы и совершенствовать свои навыки письма и счета. Средняя группа прописей уже основана на такой форме занятий, которая поможет вызвать у малыша интерес к учебе. Задания основаны на развитии не только мелкой моторики, но и на координацию движений руки.

В прописях есть упражнения, в которых нужно дополнить узор, дорисовать сказочного героя по контуру, найти буквы в изображении и т.д. Такие педагогические приему всегда интересны детям, поэтому процесс обучения будет проходить легко и не принужденно.

Главная Оплата и доставка Контакты

0

руб.
Товар добавлен в корзину
Товаров в корзине
на сумму

  • Вы здесь:
  • Главная

  • Обучалки

  • Алфавит для детей

  • Прописи букв от А до Я

РАСПРОДАЖА!
Успей купить Fimo Soft всего 200 руб. >>>ЖМИ>>>

Прописи букв от А до Я

  • Распечатать картинку

    Пропись буква А

    Пропись буква А

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Б

    Пропись буква Б

  • Распечатать картинку

    Пропись буква В

    Пропись буква В

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Г

    Пропись буква Г

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Д

    Пропись буква Д

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Е

    Пропись буква Е

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Ж

    Пропись буква Ж

  • Распечатать картинку

    Пропись буква З

    Пропись буква З

  • Распечатать картинку

    Пропись буква И

    Пропись буква И

  • Распечатать картинку

    Пропись буква К

    Пропись буква К

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Л

    Пропись буква Л

  • Распечатать картинку

    Пропись буква М

    Пропись буква М

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Н

    Пропись буква Н

  • Распечатать картинку

    Пропись буква О

    Пропись буква О

  • Распечатать картинку

    Пропись буква П

    Пропись буква П

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Р

    Пропись буква Р

  • Распечатать картинку

    Пропись буква С

    Пропись буква С

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Т

    Пропись буква Т

  • Распечатать картинку

    Пропись буква У

    Пропись буква У

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Ф

    Пропись буква Ф

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Х

    Пропись буква Х

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Ц

    Пропись буква Ц

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Ч

    Пропись буква Ч

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Ш

    Пропись буква Ш

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Щ

    Пропись буква Щ

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Э

    Пропись буква Э

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Ю

    Пропись буква Ю

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Я

    Пропись буква Я

СКАЧАТЬ ВСЕ ПРОПИСИ

Поделись с друзьями!

Распечатать

Теги

  • Алфавит,

Смотрите также

  • Алфавит для дошкольников

Товары для творчества

FIMO professional 06 лиловый, 85 г.

FIMO professional 06 лиловый, 85 г.

300 руб.

FIMO бронзовая пудра, 10 г.

FIMO бронзовая пудра, 10 г.

480 руб.

Молд силиконовый

Молд силиконовый «Печенье 85»

110 руб.

Набор силиконовых кистей, крупные

Набор силиконовых кистей, крупные

350 руб.

FIMO liquid гель (жидкая пластика) 50 мл

FIMO liquid гель (жидкая пластика) 50 мл

840 руб.

FIMO soft 24 индийский красный, 57 г

FIMO soft 24 индийский красный, 57 г

200 руб.

FIMO soft 50 зеленое яблоко, 57 г

FIMO soft 50 зеленое яблоко, 57 г

200 руб.

FIMO глянцевый лак на водной основе, 35 мл

FIMO глянцевый лак на водной основе, 35 мл

420 руб.

FIMO серебряная пудра, 3 г.

FIMO серебряная пудра, 3 г.

360 руб.

Молд силиконовый

Молд силиконовый «Печенье»

120 руб.

Молд силиконовый

Молд силиконовый «Шоколадная конфета»

120 руб.

Комментарии  

Жанибек

Жанибек
25.07.2018 09:39

Здравствуйте!
Упущены буквы Ъ Ы Ь.

Ольга

Ольга
22.08.2018 09:45

Обратите внимание, буква А неправильная. Это английское написание буквы А.

Тимур

Тимур
26.08.2018 16:27

И чё мля Я должен по одной картике скачавать чтоли А?
Выложите архив.

Мария

Мария
30.09.2018 11:34

Цитирую Ольга:

Обратите внимание, буква А неправильная. Это английское написание буквы А.

Добрый день, а с чего вы это взяли? У меня ребенок в третьем классе, и его до сих пор учат писать иенно так заглавную прописную букву.

Александра

Александра
05.11.2018 13:08

Не поняла… Где «Ё»; «Й»; «Ь»; «Ы»; «Ъ»???

***

***
14.03.2019 12:01

Цитирую Ольга:

Обратите внимание, буква А неправильная. Это английское написание буквы А.

а что не так с буквой А? меня еще в 97 так учили букву А писать

LixoWeste734

LixoWeste734
19.09.2019 20:40

Статья полезная и нужная. Посмотрел, на блоге имеются и другие хорошие материалы. Огромное спасибо!

лена ильина

лена ильина
03.10.2021 21:50

Печатать каждую букву отдельно, постоянно открывая приложение для мобильной печати, а в конце наткнуться на кнопку скачать все (чтобы распечатать одним файлом) . Профит

zara t

zara t
19.11.2021 14:49

Добрый день! Прошу вас добавить буквы Ъ Ы Ь. Спасибо))

Обновить список комментариев

Пройдите быструю регистрацию для комментирования

Loader

  • Главная
  • Уроки лепки
  • Поделки
  • Игры
  • Раскраски
  • Обучалки
  • Мультики
  • >>> Магазин >>>

Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.

учимся писать прописные буквы

Содержание

  1. Как научить ребенка писать?
  2. Прописи
  3. Строчные и заглавные буквы
  4. Видео уроки
  5. Как их правильно употреблять?
  6. Пропись в наши дни

Как научить ребенка писать?

Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные (прописные) и строчные русские буквы. На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью. Способов обучения может быть много. Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.

учимся писать прописные буквы

Прописи

Обычно мы учимся писать заглавные и строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.

строчные и прописные буквы

Карточки с прописными буквами русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

красивые прописные буквы русского алфавитакрасивые прописные буквы русского алфавитакрасивые прописные буквы русского алфавита

Строчные и заглавные буквы

Карточки со строчными и заглавными русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:

прописная буква апрописная буква апрописная буква а

прописная буква бпрописная буква бпрописная буква в

прописная буква гпрописная буква г

прописная буква дпрописная буква дпрописная буква дпрописная буква епрописная буква ёпрописная буква жпрописная буква зпрописная буква зпрописная буква ипрописная буква йпрописная буква кпрописная буква кпрописная буква лпрописная буква лпрописная буква мпрописная буква мпрописная буква нпрописная буква нпрописная буква опрописная буква опрописная буква опрописная буква ппрописная буква ппрописная буква рпрописная буква рпрописная буква спрописная буква спрописная буква nпрописная буква nпрописная буква nпрописная буква eпрописная буква eпрописная буква фпрописная буква фпрописная буква хпрописная буква цпрописная буква хпрописная буква цпрописная буква цпрописная буква чпрописная буква чпрописная буква шпрописная буква щпрописная буква щпрописная буква ъпрописная буква ыпрописная буква ыпрописная буква эпрописная буква эпрописная буква юпрописная буква япрописная буква я

Также на нашем сайте можно скачать и распечатать русский алфавит в прописях в полном объеме.

Видео уроки

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию буквы русского алфавита. Как правило, они представляют собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Как их правильно употреблять?

Употребление заглавных и строчных букв русского алфавита также требует особого внимания. Если мы учимся писать, то обязательно должны учитывать это правило. Заглавные буквы употребляются в названиях:

  • стран;
  • континентов;
  • водоемов (рек, озер, морей, океанов);
  • планет, созвездий;
  • учреждений;
  • печатных изданий;
  • в именах, кличках и т. д.

Все названия, обозначающие единственное в своем роде явление, пишутся с заглавной буквы. Родовые и видовые названия мы пишем со строчной буквы.

Пропись в наши дни

С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.

Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.

И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое. В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека. И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!

( 7 оценок, среднее 5 из 5 )

Название элемента, буквы

Алгоритм написания

Большой овал

— начинаем писать сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки (РС);

— ведём закругление влево, касаясь верхней линии РС на счёти, не нажимая сильно на карандаш;

— ведём вниз наклонную линию на счёт –раз, сильно нажимая на карандаш;

— не доводя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, не нажимая сильно на карандаш;

— ведём короткую наклонную линию вверх до той точки. Откуда начинали писать элемент на счёти, не нажимая сильно на карандаш.

Малый овал

— начинаем писать с точки, чуть ниже верхней РС;

— на счёт –иведём закругление влево, не нажимая на карандаш, касаясь верхней линии РС;

— на счёт –раз опускаем линию вниз. Сильно нажимая на карандаш, чуть закругляя её;

 — на счёт –и, не нажимая на карандаш, закругляем линию вправо, касаясь нижней линии РС;

— ведём вверх до начальной точки письма.

Полуовалы

— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС;

— ведём вверх, касаясь верхней линии РС, закругляем вправо на счёт -и, не нажимая сильно на карандаш;

— далее ведём вниз, чуть округлив линию, на счёт –раз;

— не доводя до нижней линии РС, закругляем влево, касаясь её на счёт–и, чуть нажав на карандаш;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия с закруглением влево

— начинаем писать с верхней линии РС;

— ведём вниз, нажимая на карандаш, сильно наклонив прямую линию на счёт –раз;

— не доводя до нижней линии РС, закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии РС на счёт–и;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия

— начинаем писать с верхней линии РС;

— ведём до нижней линии РС на счёт –раз, сильно нажимая на карандаш.

Петля

— начинаем писать с точки на нижней линии РС;

— ведём вверх, не нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии РС, закругляем влево, касаясь верхней линии РС на счёт –и;

— ведём вниз, нажимая на карандаш, на счёт –раз;

— не доводя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, не нажимая на карандаш, на счёт –и;

 — заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Длинная

наклонная линия

Пишется аналогично письму короткой наклонной линии.

Горизонтальная прямая линия

— начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки;

— ведём горизонтальную прямую линию на счёт –раз;

— отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим такую же горизонтальную линию на счёт –раз;

отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 3-ю такую же горизонтальную линию на счёт –раз;

отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 4-ю такую же горизонтальную линию на счёт –раз.

Длинная

наклонная линия с закруглением влево

— начинаем писать с точки на дополнительной пунктирной линии РС, на счёт –раз ведём прямую наклонную линию вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;

— на счёт –и закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии РС;

— заканчиваем писать элементчуть выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия с закруглением

внизу (вправо)

— начинаем писать с точки на верхней линии РС;

— на счёт –раз ведём вниз прямую наклонную линию, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;

— на счёт –и закругляем, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии РС;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Длинная наклонная линия с закруглением

внизу (вправо)

— начинаем писать сверху, с точки на дополнительной пунктирной линии;

— на счёт –раз ведём прямую наклонную линию вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;

— на счёт –и закругляем вправо, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии РС;

— заканчиваем писать выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия с закруглением

вверху (влево)

— начинаем писать сверху чуть ниже верхней линии РС;

— на счёт –и ведём вверх, сильно нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии РС;

— закругляем, касаясь верхней линии РС;

— на счёт –раз ведём вниз прямую наклонную до нижней линии РС, сильно нажимая на карандаш.

Наклонная линия с петлёй внизу

— начинаем писать с точки на верхней линии РС;

— на счёт –раз ведём длинную наклонную линию, нажимая на карандаш, пересекая нижнюю линию РС, не доводя до дополнительной линии;

— на счёт –и закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь дополнительной линии, выводим закругление вверх;

— пересекаем нижнюю линию рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Наклонная линия с петлёй вверху

— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС;

— на счёт –и ведём вверх, не нажимая на карандаш, пересекая верхнюю линию РС и не доводя до дополнительной линии, закругляем влево, касаясь дополнительной линии;

— на счёт –раз, нажимая на карандаш, опускаем прямую наклонную линию вниз;

— заканчиваем писать на точке нижней линии РС.

а

(состоит из двух элементов)

— начинаем писать букву а немного ниже верхней линии РС;

— ведём влево округлую линию к верхней линии РС;

— округляем вниз до нижней линии;

— ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии РС;

 — без отрыва ведём вниз второй элемент буквы – короткую  наклонную с закругление внизу вправо.

А

(состоит из трёх элементов)

— начинаем писать снизу, чуть выше нижней линии РС, слегка закругляем вправо и ведём наклонно вверх, до дополнительной пунктирной линии;

— опускаем черту на себя (длинная наклонная линия);

— не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведём немного вверх по написанному, затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы;

— загибаем петлю вправо, пересекая написанное;

— ведём на соединение со следующей буквой.

о

— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево;

— доводим до верхней линии РС;

— ведём вниз округлую линию до нижней линии РС;

— поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.

О

— начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии: руку ведём вверх, закругляя линию чуть влево;

— ведём округлую линию вниз;

— чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо и доводим до нижней линии РС;

— закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма.

и

(состоит из двух элементов)

— начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

— закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС;

— второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине РС.

И

(состоит из двух элементов)

— начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии;

— ведём линию вверх вправо, закругляем;

— ведём наклонную палочку вниз, к нижней линии РС;

— чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии;

— поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— (начинаем писать второй элемент буквы) начинаем писать от середины вспомогательной строки: ведём вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии;

— поднимаемся вверх вправо до середины РС.

ы

(состоит из двух элементов и соединительного элемента)

— начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

— закругляем вправо и продолжаем закруглять до середины наклонной палочки;

— пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии РС;

— второй элемент (палочку с закруглением внизу) начинаем писать от верхней линии РС, ведём вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо;

— ведём вверх вправо до середины РС.

у

(состоит из двух элементов)

— начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию;

— чуть не доводя до нижней линии РС закругляем вправо, доводим до нижней линии;

— ведём линию вверх вправо до верхней линии РС;

— (начинаем писать второй элемент буквы – палочку с петлёй внизу) начинаем писать с  верхней линии РС: ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю;

— пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;

— заканчиваем писать на середине РС.

У

(состоит из двух элементов)

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём руку вверх вправо, закругляем;

— ведём наклонную линию вниз, к верхней линии РС, чуть не доводя закругляем вправо;

— доводим до верхней линии РС;

— ведём чуть вправо вверх;

— (второй элемент – находится на одном уровне с первым) ведём вниз наклонную линию;

— чуть не доводя до нижней линии РС закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией РС.

н

(состоит из трёх элементов)

— начинаем писать с верхней линии РС: ведём вниз наклонную палочку до нижней линии РС;возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

— от середины первого элемента пишем второй элемент (перекладинку): он должен быть чуть «провисшим»;

— (третий элемент – палочка с закруглением вниз вправо) начинаем писать с точки на верхней линии РС: ведём вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии РС закругляем, касаясь нижней линии РС;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Н

— начинаем писать с середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;

— пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией РС;

— (второй элемент) начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх;

— над РС делаем «петлю» (пересечение – на верхней линии РС, высотой – как первый элемент);

— пишем длинную наклонную линию с закруглением внизу влево.

с

— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии РС;

— ведём вниз округлую линию до нижней линии РС;

— поднимаемся вверх вправо до середины РС.

С

— начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (середины межстрочного пространства): ведём округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию РС, спускаемся вниз;

— чуть закругляемвправо, доводим до нижней линии РС;

— поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине РС.

к

(состоит из трёх элементов)

— пишем короткую наклонную палочку от верхней линии РС к нижней линии РС;
— поднимаемся вверх по написанной линии до середины первого элемента, ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС (второй элемент) – между 1 и 2 элементами образуется небольшой уголок;

— (третий элемент) начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент:  короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

К

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) пишем от середины широкой вспомогательной строки: ведём вверхвправо небольшой штрих;

— ведём наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию РС;

— чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, пересекаем место пересечения первого элемента с верхней линией РС;

 — (второй элемент) ведём руку вправо вверх немного не доходя до середины широкой вспомогательной строки, не забывая об «уголке», делаем закругление вправо вниз;

— (третий элемент) начинаем писать в точке пересечения первого элемента и верхней линии РС: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

т

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС, ведём наклонно вниз до нижней линии РС;возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

— (второй элемент) начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку до нижней линии РС;возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

— (третий элемент) тоже начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку, немного не доходя до нижней линии РС;

— закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; ведём линию вверх вправо до середины РС.

Т

(состоит из четырёх отдельных элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
— (второй элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: пишем длинную наклонную палочку до нижней линии РС;

— (третий элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого и второго элементов: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС;

— (четвёртый элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

л

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС;

— (второй элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному первому элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок (с середины РС).

Л

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки;

— (второй элемент) пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС.

р

(состоит из двух элементов)

— от верхней линии РС пишем длинную  наклонную палочку до середины нижнего межстрочного интервала (широкой вспомогательной строки); возвращаемся по написанному элементу вверх до пересечения с нижней линией РС;

— пишем палочку с закруглением вверху и внизу: ведём вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз палочку с закруглением внизу.

Р

(состоит из двух отдельных элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;

— (второй элемент) – «шляпка» – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо короткую прямую линию и закругляем её вниз и влево (по форме напоминает шляпку гриба).

в

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию РС, ведём линию вверх с большим наклоном;

— не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять влево; пишем длинную наклонную палочку, образуя «петлю» (петля пересекается на верхней линии РС);

— (второй элемент) не доходя до нижней линии РС закругляем вправо и пишем овал, который немного не доходит до верхней линии РС.

В

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) – петля  – начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией РС;

— ведём округлую линию, пересекаем верхнюю линию РС, ведём вверх и, не доходя до точки начала письма (чуть ниже начальной точки  письма), пересекаем написанную линию;

— (второй элемент) – полуовал –пишем округлую линию вправо,вниз и влево до верхней линии РС, не соприкасаясь с написанным первым элементом;

— (третий элемент) – второй полуовал – пишем округлую линию вправо,вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС.

е

— начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо;

— чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз;

— не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС.

Е

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (ниже середины  широкой вспомогательной строки): ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС;

— (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС.

п

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) – короткая наклонная линия – начинаем писать на верхней линии РС: ведём короткую наклонную линию до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

— (второй элемент) – короткая наклонная линия  с закруглением вверху (вправо) и внизу (вправо) – отклоняем вправо; не доходя до верхней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её; опускаем короткую наклонную прямую линию вниз; не доходя до нижней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

П

(состоит из трёх отдельных элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
— (второй элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС;

— (третий элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

м

— начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС;

— ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

— закругляем вправо и ведём вверх и вправо до середины РС;

— пишем короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— по написанному и далее вниз пишем короткую наклонную палочку, немного не доходя до нижней линии РС;

— закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; ведём линию вверх вправо до середины РС.

М

— начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки;

— пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС;

— поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— далее пишем (снизу вверх) короткую наклонную линию до середины вспомогательной строки (на одном уровне с верхней точкой первого элемента);

— пишем длинную наклонную линию вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии;

— поднимаемся вверх вправо до середины РС.

з

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем округлую линию вправо вверх, не доходя до верхней линии РС делаем закругление, касаясь её и, слегка закругляя вниз вправо, пишем короткую наклонную линию до нижней линии РС;

— останавливаемся и делаем небольшое закругление вверх вправо и вниз до нижней линии РС;

— (второй элемент) пишем длинную наклонную линию почти до середины нижней межстрочной строки; затем движением руки влево делаем небольшую петлю;

— пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;

— заканчиваем писать на середине РС.

З

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины верхней межстрочной строки: пишем округлую линию вправо вверх, не доходя до дополнительной  линии делаем закругление, касаясь её и, слегка закругляя вниз вправо, пишем короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— (второй элемент) ведя рукой вверх и вправо начинаем писать малый полуовал: опускаемся до нижней линии РС, касаясь её;

— закругляем влево и заканчиваем писать букву немного выше нижней линии РС.

        б

— пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево; доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма;

— продолжаем писать вверх длинную наклонную линию до середины  широкой вспомогательной строки и,  немного закруглив вправо, пишем короткую прямую линию вправо.

Б

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево;

— делаем «петлю», пересекая написанную линию в месте пересечения с верхней линией РС;

— пишем полуовал: ведём округлую линию вправо, касаясь верхней линии РС, затем вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС;

— пишем верхний элемент: пишется слева направо —  начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

д

— пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево; доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и, проходя через точку начала письма, доводим до верхней линии РС;

— ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю;

— пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;

— заканчиваем писать на середине РС.

Д

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС;

— делаем «петельку»: немного вверх и вправо, пересекаем написанный элемент и плавно ведём вниз до нижней линии РС, касаясь её;

— пишем большой полуовал до  середины широкой вспомогательной строки, и (касаясь её) уходим с закруглением влево  немного не доходя до верхней линии РС.

я

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и почти доводим до верхней линии РС;

— (второй элемент) уходим вверх влево и пишем маленький овал, вернувшись к точке начала его написания (высота овала – до середины РС) и поднимаемся к верхней линии РС, касаясь её;

— (третий элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и третьим элементами образовался уголок (с середины РС).

Я

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и почти доводим до середины широкой вспомогательной строки;

— (второй элемент) уходим вверх влево и пишем большой овал, вернувшись к точке начала его написания (высота овала – до сверхней линии РС) и поднимаемся к середине широкой вспомогательной строки, касаясь её;

— пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС.

г

— начинаем писать ниже верхней линии РС: ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС;

— далее пишем короткую наклонную линию:ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

Г

(состоит из двух отдельных элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;

— (второй) – верхний элемент – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

ч

— начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем «волну» (вверх, вниз, вверх), касаясь верхней линии РС, а нижняя граница – на уровне точки начала письма;

— ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, и, касаясь нижней линии РС, ведём вверх до середины РС.

Ч

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём руку вверх вправо, закругляем, касаясь дополнительной линии;

— ведём наклонную линию вниз, к верхней линии РС, чуть не доводя закругляем вправо, доводим до касаясьверхней линии РС;

— ведём чуть вправо и вверх до вспомогательной линии;

— ведём вниз длинную наклонную линию, чуть не доводя до нижней линии РС закругляем вправо иведём вверх до середины РС.

ь

— начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

— закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, ведём вверх и пишем маленький овал, поворачивая к первому элементу (высота овала – до середины РС).

ш

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент)начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

— пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— (второй элемент) ведём вниз по написанному короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

— пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС.

Ш

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии: ведём линию вверх вправо, закругляем;  ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

— (второй элемент) ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

— (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС.

ж

— начинаем писать ниже верхней линии РС: введём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, закругляем вниз влево,  пишем полуовал пишем полуовал до нижней линии РС;

— возвращаемся по написанному до середины и пишем присоединительный элемент: резко вправо вверх до верхней линии РС, затем короткую наклонную линию до нижней линии РС и резко вправо вверх до верхней линии РС;

— закругляем вправо вниз, немного ниже верхней линии РС;
— возвращаемся по написанному и дописываем полуовал до нижней линии РС; заканчиваем писать букву на середине РС.

Ж

— начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной линии: введём вверх вправо, доводим до середины широкой вспомогательной линии, закругляем вниз влево,  пишем полуовал до нижней линии РС;

— возвращаемся по написанному почти до пересечения с верхней линией РС  и пишем присоединительный элемент: резко вправо вверх до середины широкой вспомогательной линии, затем длинную наклонную линию до нижней линии РС и резко вправо вверх до середины широкой вспомогательной линии;

— закругляем вправо вниз, немного ниже середины широкой вспомогательной линии;
— возвращаемся по написанному и дописываем полуовал до нижней линии РС; заканчиваем писать букву на середине РС.

ё

— начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо;

— чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз;

— не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС;

 — над буквой ставим две точки.

Ё

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже середины  широкой вспомогательной строки: ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС;

— (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС;

— над буквой ставим две точки.

й

— пишем букву «и»: начинаем писать от верхней линии РС — ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до верхней линии РС; затем по написанному пишем короткую наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо; заканчиваем писать на середине РС;

— над буквой пишем «галочку».

х

— начинаем писать ниже верхней линии РС: ведём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, закругляем вниз влево, пишем полуовал, касаясь нижней линии РС, закругляем влево вверх;

— возвращаемся по написанному до верхней линии РС; делаем закругление вниз вправо чуть ниже верхней линии;

— возвращаемся по написанному и пишем правый полуовал, касаясь нижней линии РС, и заканчиваем писать букву на середине РС.

Х

— начинаем писать чуть ниже середины  широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо, доводим до середины  широкой вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал, касаясь нижней линии РС, закругляем влево вверх;

— возвращаемся по написанному до середины  широкой вспомогательной строки; делаем закругление вниз вправо чуть ниже середины  широкой вспомогательной строки;

— возвращаемся по написанному и пишем правый полуовал, касаясь нижней линии РС, и заканчиваем писать букву на середине РС.

ю

— начинаем писать с верхней линии РС: пишем короткую наклонную линию до нижней линии РС;

— возвращаемся по написанному до середины, останавливаемся и пишем «перекладинку» (чуть провисшую линию);

— пишем овал, касаясь нижней и верхней линий РС.

Ю

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;

— пишем длинную наклонную линию, касаясь  до нижней линии РС закругляем вверх влево, делаем «петлю» (пересечение – на верхней линии РС);

— пишем большой овал, касаясь нижней и верхней линий РС.

ц

— пишем букву «и»: начинаем писать от верхней линии РС — ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до верхней линии РС; затем по написанному пишем короткую наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо;

— пишем «петлю»: ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

Ц

— пишем букву «И»: начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём линию вверх вправо, закругляем; ведём вниз длинную наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до середины широкой вспомогательной строки; затем по написанному пишем длинную наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо;

— пишем «петлю»: ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

э

— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, пишем округлую линию;

— доводим до нижней линии РС, закругляем вверх влево;

— на середине РС пишем горизонтальную чёрточку.

Э

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: руку ведём вверх, закругляя линию чуть вправо, затем пишем округлую линиювниз;

— не доходя до нижней линии РС, закругляем влево и ведём до середины РС;

— немного ниже верхней линии РС пишем горизонтальную линию.

щ

(состоит из четырёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

— пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— (второй элемент) ведём вниз по написанному короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

— пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС;

— (четвёртый элемент) – петля – ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

Щ

(состоит из четырёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии: ведём линию вверх вправо, закругляем;  ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

— (второй элемент) ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

— (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС;

— (четвёртый элемент) – петля – ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

ф

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) пишем букву «о»:  начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево, доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо к точке начала письма;

— (второй элемент) проходя через точку начала письма, ведём к верхней линии РС и  пишем длинную наклонную линию, пересекая нижнюю линию РС до середины нижней широкой вспомогательной линии;

— (третий элемент) возвращаемся по длинной наклонной линии почти до верхней линии РС, закругляем вправо вверх, пишем округлую линию с закруглением влево, касаясь нижней линии РС, поднимаемся округлой линией вверх, замыкая получившийся овал.

+

Ф

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: пишем букву «о»:  введём вверх, чуть закругляем влево, доводим до линии середины широкой вспомогательной строки; ведём вниз округлую линию до верхней линии РС; поднимаемся вверх вправо к точке начала письма;

— (второй элемент) проходя через точку начала письма, ведём к линии середины широкой вспомогательной строки и пишем длинную наклонную линию, пересекая верхнюю линию РС и. немного не доходя до нижней линии РС закругляем влево вверх, касаясь её;

— (третий элемент) возвращаемся написанной линии почти до линии середины широкой вспомогательной строки, закругляем вправо вверх, пишем округлую линию с закруглением влево, касаясь верхней линии РС, поднимаемся округлой линией вверх, замыкая получившийся овал.

ъ

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем «волну» (вверх, вниз, вверх), касаясь верхней линии РС, а нижняя граница – на уровне точки начала письма;

— (второй элемент) – пишем букву «ь»: начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, ведём вверх и пишем маленький овал, поворачивая к первому элементу (высота овала – до середины РС).

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 94406

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 46730

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 27571

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 41236

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 39084

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 28957

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 16034

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 29618

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 16307

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 21368

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 14428

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 24488

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 18721

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 23525

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 32971

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 18413

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 24352

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 45825

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 16624

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 36991

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 26932

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 34383

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 17855

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 26888

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 27258

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 18173

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 17592

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 15540

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 21576

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 13944

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 17875

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 23313

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 25809

Современные требования к набору навыков первоклассников все усложняются. Если дошкольник не успел научиться чтению или письму, ему будет намного сложнее усваивать школьную программу. А постоянные неудачи отобьют у него всякую охоту и лишат мотивации к дальнейшей учебе. Как научить ребенка писать буквы и не отбить у него желания учиться?

Девочка учится писать

Прежде чем начать обучение

Навык письма – один из самых сложных для освоения ребенком. Он требует наличия у него многих предшествующих навыков, поэтому нет смысла учить кроху выводить буквы каллиграфическим почерком, едва ему исполнится 3 годика: он просто не будет к этому подготовлен.

Так что же нужно сделать до того, как научить ребенка писать буквы? Дать ему те самые предварительные навыки: научить правильно сидеть за столом, не горбясь, не «клюя» носом в тетрадь, не подпирая стол грудью, показать, как правильно держать ручку, равномерно нажимая на нее при письме, помочь набрать богатый словарный запас.

Перед обучением письму ребенок должен:

  • знать все буквы алфавита, понимать, какие звуки с их помощью записывают (буква «Эль» – звук [л]);
  • знать разницу между печатными и прописными буквами;
  • различать гласные и согласные;
  • определять на слух количество слов в предложении, слогов в слове, выделять в нем на слух нужные звуки;
  • находить ударный слог в слове.

То есть разумнее сначала научить дошкольника читать, а затем – писать. Ведь он должен понимать, что именно он пишет, а главное – для чего это нужно. Не умея читать, ребенок не сможет написать ни одного слова или даже слога.

Позаботьтесь о том, чтобы малыш занимался в комфортных условиях. Письменный стол и стул подбирайте таких габаритов, чтобы ребенку было удобно сидеть. Стул должен быть со спинкой. Обеспечьте малыша качественными письменными принадлежностями. Ручка должна быть не слишком большой, нетяжелой, паста в ней – писать четко, контрастно, но не мазать и не течь. На столе обязательно должна быть лампа, освещающая тетрадь слева (или справа, если ребенок левша).

Мальчик пишет в тетради

С какого возраста можно обучать детей письму?

Из вышесказанного понятно, что подготовка к письму должна начинаться совсем не в последний год перед школой (уж тем более не в последнюю пару месяцев!), а намного раньше. Тогда малыш пройдет этапы психологической и физической подготовки гармонично, без перенапряжения, без гонки за быстрым результатом (ведь за лето нужно успеть, иначе потом будет еще сложнее). В этом деле спешка — слишком большая нагрузка на маленький организм, которая, как минимум, вызовет отвращение ребенка к учебе вообще. А почерк в таком «скороспелом» случае вряд ли будет красивым.

Если дошкольник приступает к освоению письма, когда уже достаточно ловко пользуется ручкой или карандашом, может выполнять сложные по координации движения, удерживать внимание и проявлять усидчивость не менее 15 минут, то графические результаты (то есть собственно письмо) будут гораздо лучше. Для этого нужно, прежде всего, развивать мелкую моторику и координацию движений рабочей руки (не важно – правая она или левая).

Целенаправленно развивать ручки малыша в этом направлении можно уже с 3 лет, когда есть смысл знакомить его с самыми простыми раскрасками, фломастерами, карандашами. Такие занятия будут постепенно готовить руку к правильному письму (прежде всего, ребенок научится ограничивать длину проводимой линии, рисовать линии в разных направлениях). Пусть юный художник пробует создавать и собственные картины. Уже на этом этапе важно научить малыша правильно держать письменные принадлежности.

Кроме того, подготовить руку к письму помогают следующие виды занятий на развитие мелкой моторики:

  • лепка из пластилина, глины, теста;
  • работа с крупами, фасолью, горохом;
  • рисование пальцами по манке, муке, слою крупы;
  • мозаика, конструкторы;
  • вырезание ножницами;
  • игры с песком;
  • оригами;
  • шнуровки.

Но родители должны помнить о возрасте ребенка и не затягивать подобные занятия дольше, чем на 15 минут.

Не начинайте учить ребенка письму «аврально» в раннем возрасте (3–4 года). Возможно, это даст вам повод лишний раз похвалиться перед подругами способностями своего чада, но учеными установлено, что в таком случае красивого почерка у него не будет, поскольку форсировано развитие нужных центров мозга.

Мама учит дочку писать

Шаг за шагом

Для того чтобы дошкольник мог понимать разницу между печатными и прописными буквами, можно купить ему специальный плакат, где изображены рядом те и другие. На начальном этапе обучения письму малышу легче будет писать именно печатные буквы, а когда рука станет достаточно ловкой, можно переходить на освоение прописных.

Изучая с ребенком буквы, необходимо объяснять ему, что у каждой буквы есть название и звук, который она обозначает на письме или при чтении. Также он должен знать, что существуют буквы согласные и гласные (которые можно петь, тянуть голосом). Для этого можно поупражняться, пропевая гласные на разные веселые мелодии. Пусть малыш попробует пропеть согласные и убедится, что это невозможно. Так он быстро усвоит разницу и не будет путать звуки.

Чтобы ребенок быстрее запоминал буквы, нужно подбирать для него примеры слов, которые с них начинаются. Пусть он сам вспоминает такие слова.

Научить дошкольника определять количество слов в предложении или слогов в слове можно с помощью несложных игр. Пусть, например, хлопает, слыша каждое новое слово, слог. Определять ударный слог малыш научится, если будет «звать» каждое слово. Подробнее об этом читайте здесь.

Ребенок пишет в прописях

Переходим к прописям

После того как дошкольник начнет быстро и красиво раскрашивать, приобретет первые навыки рисования, можно начинать письменные занятия с прописями. Самые первые прописи для дошколят обычно содержат множество простых заданий, помогающих отработать моторику руки для написания основных элементов букв: прямых и наклонных линий, крючков, петелек, дуг. Малыш будет обводить прямые и волнистые линии, различные узоры, картинки, геометрические фигуры. Сначала обводить придется сплошные линии, затем – пунктирные (или точечные). А затем ребенок сможет и сам выводить предложенные элементы по образцу в прописях. Детям обычно нравится такое «рисование». А если родители еще и хвалят за каждый маленький успех, стимул для дальнейших стараний обеспечен.

Уже в 1 классе от ребенка будут требовать, чтобы он выдерживал размер и наклон букв. Но в таком возрасте это сделать довольно сложно, дети еще плохо ориентируются на странице. Поэтому, чтобы им было проще выводить буквы ровно и красиво, тетради для письма обычно выпускают в тонкую линию с косой разлиновкой. По этому же принципу оформлены прописи. Такая разлиновка помогает ребенку научиться чувствовать размер и наклон букв, что способствует правильному формированию почерка.

Дети пишут в тетрадях

Полезные советы

Для того чтобы занятия по обучению письму дали результаты, родители должны помнить следующее:

  • Проводить занятия нужно регулярно. Ежедневные упражнения по 10 минут дадут больше пользы, чем еженедельные по полчаса.
  • Если ребенок расстроен или нездоров, заниматься не нужно.
  • Задания должны усложняться постепенно, от более простых к все более сложным. Нельзя перескакивать с обведения прямых линий на выписывание сразу буквы Ж.
  • Занятия лучше организовывать в виде игры или соревнования, а не занудного сидения над выведением крючков и закорючек.
  • При неудаче нельзя ругать малыша. Лучше предложить ему попробовать снова, с маминой помощью.
  • Любые, даже маленькие, успехи – повод для похвалы. Для ребенка в любом возрасте это хороший стимул.
  • Чтобы у него хватало сил и усидчивости, важно соблюдать режим сна и бодрствования, питания и прогулок на свежем воздухе.

Итак, обучение навыкам письма должно быть поэтапным, систематическим, посильным и интересным для малыша. Тогда к школе он подойдет с хорошей базой. А это – залог его успешности в обучении, высокой самооценки, позитивной мотивации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как правильно написать букву альфа
  • Как правильно написать букву алиф
  • Как правильно написать буквами 300
  • Как правильно написать будьте так любезны
  • Как правильно написать будьте так добры

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии