Как правильно написать cue файл

КАК самому создать файл .cue?

snux Дата: Суббота, 23 Мая 09, 00:12 | Сообщение # 1

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Подскажите пожалуйста, кто знает: у меня есть целый файл .ape. и буклетик с названием треков и временем звучания. Можно ли по этим данным создать файл .cue, чтобы потом корректно разрезать целый файл на треки? Спасибо

 
Trompete Дата: Суббота, 23 Мая 09, 13:57 | Сообщение # 2

Группа: Проверенные

Статус: Offline

1) Сначала стоит попытаться найти готовый CUE в Интернете. Для этого есть сайт http://www.regeert.nl/cuesheet/

2) Инструкция по созданию CUE: http://qed.qproject.org/tutorial.php
Скопируйте оттуда простейший образец, переделайте его под свой случай в Блокноте и после сохранения замените расширение файла TXT на CUE.
Самое главное — проставлять после INDEX 01 момент времени где-то посерединке между предыдущим и новым треками. Он вычисляется суммированием длин предыдущих треков. Иногда нужно подкорректировать (на глазок) вторую пару цифр (секунды) или третью пару цифр (доли секунды от 00 до 74, так как секунда делится на 75 фреймов). Правильность проверяется потреково через плеер (если не так, вносим поправку и снова пробуем). Для mp3 тип файла пишется MP3, а для всех lossless-форматов пишется WAVE.

Добавлено (23 Май 09, 13:57)
———————————————
Кстати на том же сайте http://qed.qproject.org/download.php есть программка для упрощения создания CUE-файлов. Я, правда, ей еще не пользовался.

Сообщение отредактировал TrompeteСуббота, 23 Мая 09, 15:25

 
snux Дата: Воскресенье, 24 Мая 09, 16:41 | Сообщение # 3

Группа: Пользователи

Статус: Offline

to Trompete: Спасибо большое!!!

 
leisure Дата: Понедельник, 25 Мая 09, 23:02 | Сообщение # 4

Группа: Пользователи

Статус: Offline

snux

Файл СUE автоматом создает ЕАС. Существующий файл необходимо конвертировать в WAV, после чего открыть его в аудиоредакторе ЕАС (сервис>аудиоредактор>нужный файл>индексная карта (cue sheet)>сгенерировать индексную карту). После чего, программа «разрежет» файл потреково, сделав необходимые метки, которые необходимо проверить, и в случае необходимости подкорректировать ( т.б. имея на руках треклист). Количество треков должно совпадать; лишние метки удаляются. Полученную «цидулку» просим сохранить, выходим из редактора, и сразу (сервис>разделить WAV-файл согласно CUE sheet …). Опять указывается нужный файл, а затем и новоиспеченный СUE, который желательно сохранить в той же папке. Полученные треки выглядят : 01.wav, 02.wav … и т.д., которые, при необходимости, можно переименовать как угодно. Вот, собственно, и все.

 
Isya Дата: Воскресенье, 29 Ноября 09, 18:36 | Сообщение # 5

Группа: Пользователи

Статус: Offline

А есть ли возможность создать файл .CUE с файла .APE ??

 
leisure Дата: Понедельник, 30 Ноября 09, 16:07 | Сообщение # 6

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Конечно! Это совсем не сложно. Достаточно всего лишь внимательно прочитать предыдущие сообщения в теме, которых аж (!) четыре.

 
Alexei Дата: Понедельник, 30 Ноября 09, 18:53 | Сообщение # 7

Группа: Проверенные

Статус: Offline

У Вас же есть нормальные рабочие куе файлы? Возьмите уже готовый куе для другого файла, скопируйте, откройте его блокнотом, поменяйте и добавьте названия, исполнителей, время(все из буклета) и ссылку на файл, если просто читать, что внутри файла, то все понятно. Дело это хлопотное, но реальное :)

 
denis_kutalyov Дата: Воскресенье, 01 Мая 11, 02:21 | Сообщение # 8

Группа: Проверенные

Статус: Offline

Кто-нибудь знает, есть на свете такая программка, которая бы делала примитивную вещь: для группы файлов (во FLAC, APE или MP3, всё равно) генерировала общий CUE-файл, корректно выцепляя из файлов тэги с названиями произведений и исполнителями?

Medieval CUE Splitter, к примеру, выцеплять подобную инфу не умеет…

А то я уже замучился прописывать всё вручную… %)

Добавлено (01 Май 11, 02:21)
———————————————
Ура! Наконец-то!

Лишь стоило задать вопрос на форуме — и сам нашёл ответ ;)

Если кому-то это тоже пригодится, сообщаю решение: можно скачать специальный плагин для Foobar2000:
«foo cuesheet creator»

Тогда в списке файлов, щёлкнув правой кнопкой мыши, выбираем в появившемся меню пункт UTILS, а там — SAVE AS CUESHEET !

dance

Скачать можно тут:

http://tmp.reharmonize.net/foobar/foo_cuesheet_creator_0.4.6.zip

 
Земля Дата: Воскресенье, 01 Мая 11, 12:21 | Сообщение # 9

Группа: Проверенные

Статус: Offline

Я пока что все файлы Кью создавала и правила по методу, описанному выше Алексеем ( Alexei), т. е. фундаментально исправляя в соответствии с новым треклистом какой-нибудь первый попавшийся под руку работающий образец — Кью от другого файла. Открываю и правлю в программе «Блокнот». Исправляю — сохраняю. Потом пробую воспроизвести (открыть этот Кью) в плеере AIMP2. Если что-то оказывается неточным — опять открываю этот Кью в «Блокноте», правлю, сохраняю и снова пробую воспроизвести в плеере. И так до получения вполне и правильно работающего результата. Иногда он получается сразу же, с первой же попытки. Иногда бывает, что не сразу, а за несколько заходов.

 
Trompete Дата: Воскресенье, 01 Мая 11, 12:49 | Сообщение # 10

Группа: Проверенные

Статус: Offline

Quote (denis_kutalyov)

«foo cuesheet creator» »

Совершенно верно. Я давно им пользуюсь, и уже даже забыл, что его нужно добавлять отдельно. Вообще для тех, кто не ленится пользоваться правой кнопкой мыши, Foobar помимо плеера еще и набор множества инструментов. Групповое изменение тегов (mass tagger), создание cue, превращение текста в теги и тегов в текст, слияние, разбиение, переименование файлов и т.д.

Сообщение отредактировал TrompeteВоскресенье, 01 Мая 11, 13:27

 
MAM3027 Дата: Понедельник, 05 Мая 14, 14:00 | Сообщение # 11

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Добрый день! Подскажите, а можно ли каким-то образом создавать куе-файлы (или подобные файлы) для ВИДЕО-файлов???

 
petryakov_nn Дата: Пятница, 27 Мая 16, 20:36 | Сообщение # 12

Группа: Пользователи

Статус: Offline

программкой EAC

 
serlis1964 Дата: Понедельник, 26 Ноября 18, 22:59 | Сообщение # 13

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Скачал отцифровку кассеты flac   Cue вшит. Я его пережал в EZ CD Audio Converter. Новый  flac не разбивает по треково. Подскажите что делать? А из старого файла достать CUE я не могу.

 
PANOVNIK Дата: Пятница, 30 Ноября 18, 19:58 | Сообщение # 14

Группа: Проверенные

Статус: Offline

Цитата serlis1964 ()

Скачал отцифровку кассеты flac   Cue вшит. Я его пережал в EZ CD Audio Converter. Новый  flac не разбивает по треково. Подскажите что делать? А из старого файла достать CUE я не могу.

можете через foobar2000

 
serlis1964 Дата: Суббота, 01 Декабря 18, 00:50 | Сообщение # 15

Группа: Пользователи

Статус: Offline

А как именно?

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »

Cue sheet (файл CUE, CUE sheet) — особым образом форматированный текстовый файл, используемый для хранения информации об указателях (индексах) для аудиофайлов больших размеров. Главным образом используется при извлечении или записи Audio CD. К примеру, cue sheet позволяет медиаплеерам обрабатывать образы audio CD, состоящие из одного файла, так, будто это отдельные файлы треков. Также cue может быть использован программами записи дисков для получения дополнительной информации об audio CD слое. Cue sheet может быть использован также и для записи CD с данными, однако в данном материале рассмотрены вопросы, касающиеся исключительно аудио данных.

Все файлы cue содержат следующую информацию:

  • Название и тип по крайней мере одного аудио файла;
  • Нумерованный список треков, содержащихся в каждом файле;
  • Время начала (INDEX 01) каждого трека в формате MM:SS:FF.

Также cue может содержать следующую дополнительную информацию:

  • Мета-данные CD-Text — исполнитель, название, автор и т. п. (для всего диска и для каждого трека);
  • Коды ISRC (International Standard Recording Code, Международный стандартный номер записи);
  • Специальные указатели для записи CD (например, указатели пре-эмфазиса);
  • Информация о зазорах (продолжительность тишины до/после треков);
  • Комментарии (могут быть использованы некоторыми программами для записи нестандартных мета-данных, вроде жанра, идентификатора диска в freeDB и т. п.);

Cue не является необходимостью для создания точной копии аудиоданных CD; программы для граббинга и записи самостоятельно считывают аудиоданные и способны устанавливать время начала каждого трека. Тем не менее, cue может

быть использован для указания места, где должен начинаться первый трек (если оно отличается от стандартного), места размещения дополнительных указателей (отличных от INDEX 01), для записи CD-Text (которого на оригинальном CD может и не быть), UPC/ISRC данных, а также информации о пре-эмфазисе.

Cue sheet необходим для записи HTOA (hidden track one audio), представляющего собой аудио, которое может быть проиграно только после обратного сканирования с места начала трека 1. Cue sheet может пригодиться в тех случаях, когда были утеряны семплы в начале и конце записываемых файлов; также с его помощью можно восстановить паузы между треками. Кроме того, cue sheet может понадобиться при записи данных смешанного типа (аудио треки и треки с данными).

Что делать если куе плохой

Случается, что программа не может распознать кодировку. Выглядит это например следующим образом:

нарезка по cue в linux

Чтобы решить эту проблему необходимо указать кодировку вручную. Для этого в самом низу левого столбца располагается выпадающий список «Кодировка» . Нам нужна кодировка “Кириллица (Win-1251)” . Еще раз спасибо автору программы.

Теперь можно насладиться идеальностью своей аудиотеки. Еще одной отличной программой для аудиотеки является редактор тегов Kid3.

Материал подготовлен исключительно для сайта AudioGeek.ru

История

Формат CUE был изобретен Джеффом Арнольдом из GoldenHawk Technology для использования с приложениями DAO и CDRWIN. Вскоре формат стал стандартом де-факто, его начали использовать другие приложения, включая foobar2000. Официальная спецификация cue sheet представляет собой Приложение А для Руководства пользователя CDRWIN.

Название взято из команды SEND CUE SHEET (в соответствии со спецификацией SCSI-3 Multimedia Commands), используемой для отправки бинарного cue sheet, описывающего слой перед началом записи в режиме SAO (Session-At-Once). Привод записывает данные на диск, используя информацию из cue sheet для генерации данных субканалов P и Q, а также для получения информации о формате и размере блоков передаваемых данных при команде WRITE.

Программы DAO и CDRWIN разрабатывались для запуска из-под MS-DOS и ранних ОС Windows; в те времена принято было определять тип файлов по расширению, записываемому заглавными буквами: TXT для текста, DOC для документов Word и т. д. Потому в то время cue sheet называли файлами CUE

. Эта традиции сохранилась и доселе, однако надо помнить, что «cue» в данном случае — это не аббревиатура, и писать слово заглавными буквами не обязательно.

FILE

Эта команда используется для указания аудио файла, либо файла данных, который будет записан.

синтаксис:
FILE [имя-файла] [тип-файла] примеры: FILE «C:DATATRACK1.ISO» BINARY FILE «C:MUSICTRACK2.WAV» WAVE FILE «C:MUSICLONG FILENAME.MP3» MP3
Имя-файла может включать не только имя файла, но и путь к нему. Если в имени файла встречаются пробелы — надо заключать его в двойные кавычки.

Тип-файла:

  • BINARY — бинарный файл Intel
  • MOTOROLA — бинарный файл Motorola
  • AIFF — Аудио файл AIFF
  • WAVE — Аудио файл WAVE
  • MP3 — Аудио файл MP3

Все аудио файлы (WAVE, AIFF и MP3) должны быть в формате 44.1 КГц 16-бит стерео.

Команда FILE всегда должна появляться перед любой другой командой, за исключением CATALOG. Для аудио файлов, если длина данных не является кратной размеру сектора CD-ROM (2352 байта), последний сектор будет дополнен нулями при записи.

Команды cue sheet

Указанные команды подробно описаны в Приложении А Руководства пользователя CDRWIN:

  • CATALOG — 13 цифр UPC/EAN кода.
  • CDTEXTFILE — путь к файлу, содержащему информацию CD-Text.
  • FILE — путь к файлу, содержащему аудиоданные, к которому относятся дальнейшие команды.
  • FLAGS — указатели потрековых субкодов.
  • INDEX— индексы треков.
  • ISRC — ISRC коды треков.
  • PERFORMER — исполнитель альбома или трека, данные CD-Text.
  • POSTGAP — продолжительность тишины добавляемой в конец трека.
  • PREGAP — продолжительность тишины добавляемой в начало трека.
  • REM — ремарка/комментарий, который необходимо игнорировать.
  • SONGWRITER — автор текста альбома или трека, данные CD-Text.
  • TITLE — название диска или трека, данные CD-Text.
  • TRACK — номер создаваемого трека, к которому применяются дальнейшие команды.

Наиболее часто используемые

FILE Команда указывает файл, на которые в данный момент ссылается cue sheet. Поддерживаемые типы файлов: WAVE, MP3, AIFF, BINARY и MOTOROLA. Другие форматы, например, WavPack и FLAC, также могу быть использованы с указанием типа FILE.

INDEX Номер от 00 до 99. Указатели времени записываются в формате MM:SS:FF (минуты, секунды, фреймы; одна секунда состоит из 75 фреймов). INDEX 01 указывает начало нового трека. INDEX 00 указывает пред-зазор трека; временами можно заметить, что плеер начинает играть audio CD с отрицательного времени — это промежуток между INDEX 00 и INDEX 01.

PERFORMER На корневом уровне указывает исполнителя CD, на уровне треков — исполнителя каждой композиции.

PREGAP Используется для указания продолжительности зазора перед треком, в формате MM:SS:FF. Несмотря на то, что спецификация SCSI определяет термин «предзазор» как пауза перед треком данных, в cue sheet команда PREGAP может быть использована для создания паузы перед треком любого типа — данных или аудио.

REM Используется для записи в cue sheet комментариев.Также часто используется для хранения дополнительных мета-таданных (дата выпуска диска, жанр, etc.)

TITLE На корневом уровне указывает название альбома, на уровне трека — название композиции.

TRACK Номер трека — от 00 до 99

Отступы

Между командами должны ставиться переносы строки. Пробелы или табуляция могут быть использованы для упорядочивания информации и простоты восприятия при визуальном просмотре и ручном редактировании. Обычно все команды, которые относятся к определенному файлу, с помощью отступов размещаются под соответствующей командой FILE, а те, что относятся к конкретным трекам — соответственно, под командой TRACK.

Примеры

Стандартный однофайловый cue sheet

REM GENRE Alternative REM DATE 1991 REM DISCID 860B640B REM COMMENT «ExactAudioCopy v0.95b4» PERFORMER «My Bloody Valentine» TITLE «Loveless» FILE «My Bloody Valentine — Loveless.wav» WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE «Only Shallow» PERFORMER «My Bloody Valentine» INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE «Loomer» PERFORMER «My Bloody Valentine» INDEX 01 04:17:52

Этот cue sheet, созданный EAC, демонстрирует первые два трека стандартного однофайлового CUE. Обратите внимание на использование команд REM для записи дополнительных метаданных в формате REM «». Команды PERFORMER и TITLE в начале описывают, соответственно, исполнителя альбома и его название. Команды PERFORMER и TITLE на уровне треков задают имя исполнителя и название композиций.

INDEX 01 второго трека не означает, что трек имеет продолжительность 4 мин 17.693 с, это означает, что трек начинается с позиции 4 мин 17.693 с в файле (т. е. фактически 4 мин 17.693 с — продолжительность первого трека). Если бы продолжительность TRACK 02 была 3 минуты ровно, значение INDEX 01 для TRACK 03 было бы 07:17:52.

Также обратите внимание, что ссылка на файл является относительной (можно использовать полный путь), а тип файла — WAVE.

Однофайловый cue sheet со скрытым треком TRACK 01 INDEX 00

PERFORMER «Bloc Party» TITLE «Silent Alarm» FILE «Bloc Party — Silent Alarm.flac» WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE «Like Eating Glass» PERFORMER «Bloc Party» INDEX 00 00:00:00 INDEX 01 03:22:70 TRACK 02 AUDIO TITLE «Helicopter» PERFORMER «Bloc Party» INDEX 00 07:42:69 INDEX 01 07:44:69

Этот cue sheet отображает первые два трека диска со скрытым треком в начале. Обратите внимание, что TRACK 01 INDEX 01 начинается с 03:22:70 (3 мин 22.933 с), а не с 00:00:00, как в первом примере (и вообще, в большинстве случаев). INDEX 00 для TRACK 02 демонстрирует более привычную ситуацию, начинаясь за две секунды до INDEX 01.

Так как INDEX 00 содержится в первом треке, вы сокорей всего не увидите отсчета времени с отрицательного значения, как это было бы для других треков. Чтобы прослушать этот трек на плеере audio CD, необходимо воспользоваться прокруткой (в обратном направлении), чтобы отмотать с 3 мин 22 с до реального места начала музыки.

Также надо отметить, что CUE ссылается на файл FLAC, а тип файла указан как WAVE. Для MP3 используется тип «MP3», для AIFF — «AIFF», для всех других типов используется «WAVE».

Многофайловый cue sheet с откорректированными зазорами

FILE «The Specials — Singles — 01 — Gangsters.wav» WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE «Gangsters» PERFORMER «The Specials» INDEX 01 00:00:00 FILE «The Specials — Singles — 02 — Rudi, A Message To You.wav» WAVE TRACK 02 AUDIO TITLE «Rudi, A Message To You» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 00:00:00 INDEX 01 00:00:28

Многофайловый cue sheet, созданный EAC, зазоры присоединены к следующему треку. Этот способ позволяет пользователям сохранять зазоры, но, когда зазоры присоединяются к следующему треку, некоторые треки могут начинаться с тишины, что может быть нежелательно.

Многофайловый cue sheet с удаленными зазорами

FILE «The Specials — Singles — 01 — Gangsters.wav» WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE «Gangsters» PERFORMER «The Specials» INDEX 01 00:00:00 FILE «The Specials — Singles — 02 — Rudi, A Message To You.wav» WAVE TRACK 02 AUDIO TITLE «Rudi, A Message To You» PERFORMER «The Specials» PREGAP 00:00:28 INDEX 01 00:00:00

Многофайловый cue sheet, созданный EAC, зазоры удалены, однако тишина между треками искусственно воссоздана с помощью команды PREGAP. Этот способ подходит для тех случаев, когда зазоры содержат только тишину.

Многофайловый cue sheet с зазорами (несовместимый синтаксис)

FILE «The Specials — Singles — 01 — Gangsters.wav» WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE «Gangsters» PERFORMER «The Specials» INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE «Rudi, A Message To You» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 02:47:74 FILE «The Specials — Singles — 02 — Rudi, A Message To You.wav» WAVE INDEX 01 00:00:00

Этот многофайловый cue sheet, созданный в EAC, имеет зазоры присоединенные к предыдущему треку, и это наиболее распространенный тип CUE среди пользователей, которые делают потрековые рипы, но желают сохранить информацию из зазоров. Этот формат позволяет сохранить зазоры, присоединив их к концу каждого трека, что не мешает воспроизведению. К сожалению, этот формат является несовместимым, поэтому приложения, которые придерживаются спецификации, вроде foobar2000, не смогут их прочитать. EAC, конечно же, поддерживает чтение таких CUE, как и приложение для записи Burrrn.

Обратите внимание: INDEX 00 для TRACK 02 установлен в месте, где CUE всё еще ссылается на первый файл.

Однофайловая версия cue sheet

FILE «The Specials — Singles.wav» WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE «Gangsters» PERFORMER «The Specials» INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE «Rudi, A Message To You» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 02:47:74 INDEX 01 02:48:27

Для наглядности — cue sheet, рассмотренный выше, в однофайловом формате.

CDTEXTFILE

Эта команда используется для указания имени файла, в котором находится раскодированная информация CD-TEXT с диска. Эта команда используется только с файлами, созданными в редакторах CD-TEXT, либо генерируется автоматически при копировании дисков, содержащих CD-TEXT.

синтаксис:
CDTEXTFILE [имя-файла] примеры: CDTEXTFILE C:TESTDISC.CDT CDTEXTFILE «C:LONG FILENAME.CDT»
Имя-файла может включать не только имя файла, но и путь к нему. Если в имени файла встречаются пробелы — надо заключать его в двойные кавычки. Если ваш пишущий привод не поддерживает CD-TEXT, эта команда игнорируется.

Пример cue sheet

REM GENRE Ska REM DATE 1991 REM DISCID D00DA810 REM COMMENT «ExactAudioCopy v0.95b4» PERFORMER «The Specials» TITLE «Singles» FILE «The Specials — Singles.wav» WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE «Gangsters» PERFORMER «The Specials» INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE «Rudi, A Message To You» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 02:47:74 INDEX 01 02:48:27 TRACK 03 AUDIO TITLE «Nite Klub» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 05:41:50 INDEX 01 05:42:27 TRACK 04 AUDIO TITLE «Too Much Too Young» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 08:53:47 INDEX 01 08:54:37 TRACK 05 AUDIO TITLE «Guns Of Navarone» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 10:59:20 INDEX 01 11:00:17 TRACK 06 AUDIO TITLE «Rat Race» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 13:20:55 INDEX 01 13:20:67 TRACK 07 AUDIO TITLE «Stereotype» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 16:29:67 INDEX 01 16:30:30 TRACK 08 AUDIO TITLE «International Jet Set» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 20:19:27 INDEX 01 20:20:20 TRACK 09 AUDIO TITLE «Do Nothing» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 24:30:70 INDEX 01 24:32:27 TRACK 10 AUDIO TITLE «Ghost Town» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 28:23:30 INDEX 01 28:23:42 TRACK 11 AUDIO TITLE «Why?» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 34:21:37 INDEX 01 34:21:47 TRACK 12 AUDIO TITLE «Friday Night, Saturday Morning» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 38:16:50 INDEX 01 38:16:55 TRACK 13 AUDIO TITLE «War Crimes» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 41:50:07 INDEX 01 41:51:00 TRACK 14 AUDIO TITLE «Racist Friend» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 45:50:55 INDEX 01 45:51:72 TRACK 15 AUDIO TITLE «Nelson Mandela» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 49:35:55 INDEX 01 49:38:22 TRACK 16 AUDIO TITLE «(What I Like Most About You Is Your) Girlfriend» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 54:11:00 INDEX 01 54:12:40

FLAGS

Эта команда задаёт специальные флаги, кодируемые в суб-каналах трека. В наше время эти флаги используются достаточно редко.

синтаксис:
FLAGS [флаги] примеры: FLAGS DCP FLAGS 4CH PRE
Параметр «флаги» может содержать один или несколько флагов:

  • DCP — Цифровая копия разрешена
  • 4CH — Четырёх канальный стерео
  • PRE — трек записан с использованием технологии Pre-emphasis — только для аудио треков
  • SCMS — Серийная система управления копированием, точнее запрета цифрового копирования (не поддерживается большинством рекордеров)

Команда FLAGS должна появляться после команды TRACK, но перед любой командой INDEX. На трек разрешается использовать только одну команду FLAGS

Четвёртый флаг, прошиваемый в суб-кодах называется «DATA» и устанавливается для любых не-музыкальных треков. Этот флаг выставляется автоматически и нам нет нужды использовать его в разметке.

PERFORMER

Имя исполнителя для дисков с CD-TEXT.

синтаксис:
PERFORMER [имя-исполнитель] пример: PERFORMER «The Beatles»
Если в имени-исполнителя встречаются пробелы, его надо заключать в двойные кавычки. К тому же, имеется ограничение по длине в 80 символов.

Если команда PERFORMER появляется перед использованием команды TRACK, она указывает на то, что исполнитель для всех треков диска один и тот же. Если команда после TRACK, она указывает, имя исполнителя текущего трека. Если ваш пишущий привод не поддерживает CD-TEXT, эта команда игнорируется.

TITLE

Название диска или трека, с поддержкой CD-TEXT.

синтаксис:
TITLE [название] примеры: TITLE «The Beatles — Abbey Road» TITLE «Here Comes the Sun»
Если в названии встречаются пробелы, его надо заключать в двойные кавычки. К тому же, имеется ограничение по длине в 80 символов.

Если команда TITLE появляется перед использованием команды TRACK, она говорит о названии диска. Если команда после TRACK, она указывает название текущего трека. Если ваш пишущий привод не поддерживает CD-TEXT, эта команда игнорируется.

SONGWRITER

Имя автора песни для диска с CD-TEXT.

синтаксис:
SONGWRITER [имя-автора] пример: SONGWRITER «Paul McCartney»
Если в имени-автора встречаются пробелы, его надо заключать в двойные кавычки. К тому же, имеется ограничение по длине в 80 символов.

Если команда SONGWRITER появляется перед использованием команды TRACK, она указывает на то, что исполнитель для всех треков диска один и тот же. Если команда после TRACK, она указывает, имя исполнителя текущего трека. Если ваш пишущий привод не поддерживает CD-TEXT, эта команда игнорируется.

Время на прочтение
2 мин

Количество просмотров 2.1K

Очень часто, скачав с торрентов очердную музыку, я вижу, что автор раздачи то ли не прописал тэги в mp3, то ли прописал их не правильно. Если исправить эти mp3-файлы и прописать в них нормальные тэги, то я не смогу сидировать только что скачанное. Что не очень хорошо. С другой стороны, я собираю свою музыкальную статистику в last.fm и хочется тэги поддерживать в актуальном состоянии. Есть, конечно, вариант скопировать только что скачанную музыку в отдельное место и исправить тэги там, но это как-то неспортивно.

Первые десять раз я создавал cue-плэйлист вручную, но потом вспомнил, что всё-таки имею отношение к программированию и написал небольшой скрипт на Perl, который по списку mp3 файлов создаёт cue-плэйлист. Теперь менять информацию об исполнителе, альбоме, названиях песен можно менять в нём, никак физически не трогая mp3-шки. Эти плейлисты прекрасно читаются foobar’ом.

У скрипта один параметр: pattern — код, который выполняется для каждого файла. В этом фрагменте кода должны устанавливаться переменные $track, $title и $performer — это соответственно номер трека, название песни и исполнитель.
Например, для имён файлов типа «22. Baby I Need Your Loving — Four Tops.mp3» скрипт нужно вызывать так:
perl c:utilplaylist_cue.pl «—pattern=($track,$title,$performer)= $f=~ /(dd). (.+) — (.+).mp3/;» >> playlist.cue
Считается, что в файле playlist.cue уже содержится информация об альбоме.

use strict;
use warnings;
use Getopt::Long;

my ($track,$performer,$title);
my $pattern = '($track,$title) = $f =~ /(d*) - (.+).mp3/';
GetOptions ("pattern=s" => $pattern);

for my $f (<*.mp3>) {
eval($pattern);
print<<ITEM;
  FILE "$f" MP3
	TRACK $track AUDIO
	TITLE "$title"
ITEM
if (defined $performer) {
	print "tPERFORMER "$performer"n";
}
print <<ITEMEND
	INDEX 01 00:00:00
ITEMEND
}

В результате работы скрипта получается что-то вроде (шапка писалась вручную):

REM GENRE Motown
REM DATE 1992
PERFORMER "Various Artists"
TITLE "Hitsville USA: The Motown Singles Collection 1959-1971 (disc 1)"  
   FILE "01. Money (That's What I Want) - Barrett Strong.mp3" MP3
	TRACK 01 AUDIO
	TITLE "Money (That's What I Want)"
	PERFORMER "Barrett Strong"
	INDEX 01 00:00:00
  FILE "02. Shop Around - The Miracles.mp3" MP3
	TRACK 02 AUDIO
	TITLE "Shop Around"
	PERFORMER "The Miracles"
	INDEX 01 00:00:00
  FILE "03. Please Mr. Postman - The Marvelettes.mp3" MP3
	TRACK 03 AUDIO
	TITLE "Please Mr. Postman"
	PERFORMER "The Marvelettes"
	INDEX 01 00:00:00
  FILE "04. Jamie - Eddie Holland.mp3" MP3
	TRACK 04 AUDIO
	TITLE "Jamie"
	PERFORMER "Eddie Holland"
	INDEX 01 00:00:00

Теперь названия треков и артистов можно подправлять, не затрагивая исходные mp3-шки.

Вот таким образом можно оставлять на раздаче даже те mp3-файлы, тэги в которых вас не устраивают.

Исправления, замечания и нормальные простые решения проблемы приветствуются.

Итак на повестке дня обзор CUETools или о том, как же быстро и правильно разрезать эти рипы образом, и не только (;

Содержание:

I. Вступление

II. Info + Bio

III. Основные возможности

IV. Первый запуск и настройка

IV.a Портативность

IV.b Настройки

V. Главное окно

VI.a Конвертирование: образ -> треки

VI.b Конвертирование: треки -> образ

VI.c Конвертирование: треки -> образ со встроенными Cue/Log/Cover

VI.d Конвертирование: lossless -> lossy [MP3/Vorbis/AAC]

VII. Ссылки

VIII. от автора.

I. Вступление

Так как статья получилась весьма весомая и планируется пополнение материала, то была сделана следующая оптимизация:
1. Сделано “Содержание”, к которому можно легко перейти по ссылке, расположененой в конце каждой главы справа.
2. Превью к скриншотам я не стал делать, только ссылки на них и пронумеровал их.
3. Теперь что касается тех, кто не хочет всё это читать, но хочет быстро настроить CUETools и сконвертировать, откройте этот спойлер [остальным этот пункт можно не читать]:
/ этот пункт в стадии разработки /
show

Содержание

II. Info + Bio

CUETools это инструмент для преобразования lossless аудио и CUE sheet в удобный нам вид.
Цель проекта состоит в том, чтобы сохранить не только содержимое аудио треков, но и пауз [в том числе коварного pregap] и информации о них в CUE, и убедиться, что все сохранилось точно, чего аналоги предложить не могут.

Первоначально CUETools разрабатывал Moitah 2006-2008 до версии 1.9.1. Но в 2008 за разработку активно взялся Григорий Чудов, был оптимизирован значительно интерфейс, добавлена поддержка AR, поддержка большого числа lossless форматов [Monkey Audio, Apple lossless и другие], поддержка RAR архивов, поддержка тэгов и HDCD и многое другое.

CUETools – OpenSource, это .NET приложение, написанное на C# [смесь С++ и Java].

Системные требования: установленные .NET Framework 2.0 и Visual C++ 2008 runtime 32-битная или 64-битная версии /зависит от версии установленной Windows [в Windows 7 установлено из коробки].
Для Windows 8+ нужно включить в компонентах системы .NET Framework 3.5.
Так же обращаю внимание на то, что программа работает исключительно с lossless формата 16-bit 44.1kHz stereo, исключение разве что HDCD.

Linux-пользователи сообщали, что смогли использовать CUETools с Mono.

Содержание

III. CUETools основные возможности:

# Преобразование альбома образом в потрековый, с возможностью извлечения из образа CUE/Log/Cover;
# Преобразование потрекового альбома в образ, с возможностью добавления в него CUE/Log/Cover;
# Преобразование из одного lossless формата в другой, без потерь, с сохранением CUE, список поддерживаемых форматов:

Lossless: Wav; flac: libFLAC, FlaCuda, libFlake, flake; WV – WavPack; APE; TTA; ALAC mp4a: libALAC, ffmpeg alac; TAK;
Lossy [только конвертация в них из lossless]: AAC mp4a; mp3: Lame VBRCBR; Ogg Vorbis: oggenc; lossy.flac; lossy.wv; lossy.wav; lossy.tak;

# создание и редактирование CUE;
# пополнение тегов из баз FreeDB и MusicBraiz;
# проверка по базе данных AccurateRip™ [дальше по тексту просто AR] и создание отсчёта;
# анализ лога EAC, например на наличие data трека, чтобы учитывать его при проверке по базе AR.
# исправление имен файлов;
# поддержка шаблонов имён файлов;
# коррекция pregap и информации о data-треке;
# коррекция оффсета, если рип был снят с неправильным смещением;
# подготовка альбома к записи программным обеспечением, которое не может учитывать оффсет дисковода;
# конвертирование lossless файлов из одного альбома без CUE в файл с простым CUE;
# конвертирование в lossyWAV [гибиридный lossy], создавая lossy файл + корректировочный файл;
# преобразование HDCD образа в 24-бит/20-бит/lossywav 16-битные аудио файлы;
# поддержка извлечения из RAR-архива для последующей обработке;
# конвертирование из lossless в lossy;
# поддержка пакетного режима;
# поддержка drag’d’drop и обзора каталогов;
# поддержка профилей в программе;
# поддержка портативности;
# в комлект также входит CUERipper аналог EAC;
Как видим для людей использующих lossless программа просто “must-have” (=
Далее будут подробнее разобраны некоторые опции и показана конвертация образа одного формата в треки друго формата и наооборот.

Содержание

IV. Первый запуск и настройка.

Для начала скачиваем архив с последним CUETools.

На момент написания статьи актуальная версия CUETools была 2.0.9, можно скачать в удобном вам формате [содержимое архивов полностью идентично]:
скачать CUETools версии 2.0.9 в архиве 7-Zip 1.16 Mb или скачать CUETools версии 2.0.9 в архиве Zip 1.67 Mb
распаковываем архив не на системный раздел [обычно это C:], так как программа поддерживает портативность, чем мы и воспользуемся ниже.

Содержание

IV.a Портативность.

Первым делом мы заходим в папку и удаляем файл “user_profiles_enabled” – теперь все настройки будут сохранятся в папке с программой, тем самым мы получаем portable версию, которую можно легко перенести на другой комьютер простым копированием папки.

Если не удалить файл “user_profiles_enabled”, то все настройки будут сохранятся в “C:UsersИмяПользователяAppDataRoamingCUETools” [для пользователей Vista и Windows 7, для XP путь будет немного другой] и если вы будете переставлять ОС, то настройки потеряются.

Содержание

IV.b Настройки.

Запускаем CUETools.exe и видим такое окно – скриншот #1
Перейдем к настройкам [кнопка в виде шестерёнки в основном окне вверху справа]:

  1. вкладка CUETools скриншот #2:Режим обработки зазоров:
    • Gaps Appended + HTOA – рекомендуемый и дефолтный вариант: Зазоры добавляются к концу предыдущего трека, при наличии pregap он выводится в отдельный файл HTOA, в результате сохраняется 100% вся информация.
    • Gaps Appended – Зазоры добавляются к концу предыдущего трека
    • Gaps Prepended – Зазоры добавляются к началу следующего трека
    • Gaps Left Out – Зазоры выкидываются вообще
    • Раздел Общие:

    • Выкидывать лишние 4608 сэмплов – какие-то старые версии Flac добавляли эти самые “лишние 4608 сэмплов”, эта опции убирает их при наличии, с нормальными файлами она ничего не делает, оставляем.
    • Создавать .cue даже при встраивании – если используется метод конвертирования “Встроенный”, когда в образ встраивается CUE/Log/Cover, при включенной опции .cue будет продублирован отдельным файлом в папку с новым образом.
    • Имена аудиофайлов – шаблоны для имен новых файлов, по дефолту настроенно оптимально, оставляем.
  2. Перейдем на следующую вкладку Tagging скриншот #3:
    • Тэгирование:

    • Извлечь .log в файл – если лог EAC был встроен в образ, то программа вытащит его в отдельный файл при конвертации.
    • Встроить .log в виде тэга – встраивает лог EAC в образ
    • Write basic tags from CUE data – брать основные теги из CUE
    • Пополнить .cue информацией из тэгов – заполняет CUE, если он пустой, информацией из тегов
    • Copy basic tags – копировать основные теги
    • Copy unknown tags – копировать неизвестные/дополнительные теги
    • раздел Album Art – обложки (=

    • Copy album art tags – копировать тэг обложки в образ/треки если она изначально была в исходнике
    • Embed Folder.jpg – встроить обложку в образ/треки, в виде файла Folder.jpg
    • Extract album art to – копировать/извлечь обложку в файл cover.jpg
    • Resize if resolution > 500 – уменьшить обложку если разрешении больше 500^500px (в современных реалиях я бы выставлял 1000 px)

    Обложки подхватываются из папки с исходником если имеют названия cover.jpg или folder.jpg, начиная с версии 2.0.9 список имён файлов расширен и доступен для редактирования, в настройках вкладка “Advanced”->”Cover Art Files”.

  3. Вкладка AccurateRip отвечает за работу с одноименной базой данных, в дополнительной настройке не нуждается.
  4. Вкладка Форматы, тут тоже ничего настраивать не надо, выбор необходимого формата и библиотеки можно осуществить в основном окне.
  5. Вкладка Encoder – дополнительные настройки Кодеров, останавлюсь только на двух, остальное оставляем как есть.:
    • libFLAC – давайте включим “Верификацию” – проверку, скриншот #4.
    • FlaCuda – это библиотека для кодирования в FLAC с использованием CUDA, т.е. аппаратной мощности видеокарт N-Vidia, кодирования происходит в разы быстрее.
      Если планируется её использовать, то давайте отметим все опции, как на скриншоте #5.
  6. Вкладка Decoders – дополнительные настройки Декодеров, оставляем как есть.
  7. HDCD – дополнительные настройки для работы с материалом полученного с HDCD, оставляем как есть, материала такого мало, при работе с обычным lossless не используется.

    Заметка. HDCD – формат записи CD-аудио треков с увеличенным по сравнению с обычным динамическим звуковым диапазоном, что улучшает воспроизведение оригинальных аудиотреков засчет более аккуратного декодирования исходного сигнала.

  8. Вкладка Sripts – скрипты, для дополнительной настройки профилей, их вообще без надобности и не понимания принципов их работы трогать не рекомендуется!
  9. Сохраним настройки и рассмотрим основное окно.

Содержание

V. Главное окно.

Главное окно – скриншот #6

  1. В левом верхнем углу мы видим значок корзины и надпись “default” – это стандартный профиль программы, в выпадающем списке есть и другие, но мы на данном этапе не будем рассматривать профили, их редактирование/создание, все необходимые действия можно производить используя профиль “default”, используйте его.
    • Напротив поля “Вход:” есть кнопка в виде папки, при нажатии на неё появляется выпадающее меню:

    • Проводник – слева будет показан древовидный менеджер файлов, в котором можно будет выбрать нужный вам файл;
    • Проводник [пакетный режим] – пакетная обработка файлов, отмечаем те каталоги, которые нужно обработать;
    • Режим drag’d’drop – слева появится пустая область куда можно перетаскивать из вашего менеджера файлов [проводника/total commander/etc] файл, который надо обработать.
    • Скрыть проводник – скрывает проводник слева, работает drag’d’drop, файлы нужно перетаскивать в поле “Вход:”.
    • Функция drag’d’drop на самом деле активна в любом режиме.

      Информация. Иногда CUE может не быть в папке скачанного рипа, потому что CUE [а также лог EAC и обложки] может быть встроен непосредственно в образ таких форматов, как: Flac, APE, WavPack, тогда указываем CUETools именно этот образ для обработки.

      Наиболее удобными режимами, наверное, будут “Проводник” и “drag’d’drop”, воспользуемся вторым – скриншот #7.

  2. Рассмотрим “Действие”:
    • Конвертация – основной режим, в котором можно конвертировать в удобный вам lossless/lossy формат, разрезать/собрать образ, исправить имена файлов, выполнить проверку по AR, исправить смещение и т.д.
    • Только проверка – выполняется только проверка по базе AR и создание отсчета, над аудио-файлами никакого действия не происходит.
    • Создать .cue – создание CUE без аудио, над аудио-файлами никакого действия не происходит.
    • Исправить имена файлов – исправляет расширение файлов в CUE на реальное [например в CUE стоит .wav а файлы в формате .flac], над аудио-файлами никакого действия не происходит.
  3. Перейдем к “Настройки” при выбранном действии “Конвертация”:
    • Встроенный – предполагает создание образа с встроенным CUE, а также может быть встроен лог EAC и обложка, если это включено в настройках тегов CUETools, о которых говорили выше.
    • Образ + CUE – создается образ и отдельно CUE.
    • Потрековый – каждая песня пишется в отдельный файл и создается CUE.

    Также во всех режимах создается отчет AR, копируется лог EAC в папку с новыми файлами и обложка, при соотвествующих настройках.

  4. Три иконки с чекбоксами [слева – направо]: использовать базы MusicBraiz, FreeDB, AR – первые два можно снять, если не нужны.
    MusicBraiz и FreeDB могут быть полезны если в CUE нет тегов или они неполны, но проверяйте информацию, в них встречаются ошибки в описании треков.
    А также, при включенных MusicBraiz и/или FreeDB можно отредактировать теги в CUE-файле.

    Внимание! Редактирование тегов отключено/не работает в пакетном и drag’d’drop режимах.

  5. Формат аудио: тут думаю все просто и понятно, для lossless я использую Flac [наиболее лучшая поддержка как среди программных плееров так и железных] и билиотеку libFLAC со степенью сжатия 8, также есть библиотека FlaCuda – кодирование происходит с ипользованием CUDA [аппаратными средствами видеокарт N-Vidia], возможно это будет для вас интересно.
  6. Степень сжатия для lossless форматов, например Flac, влияет только на выходной размер файлов, на само качество данный параметр влиять не может [оно будет всегда такое же как и у оригинального файла], однако не стоит выставлять сжатие больше 8 [для Flac], не все плэера [особенно аппаратные] потом воспроизведут эти файлы.
    Похожая ситуация и с форматом APE, сжатие выше high ничего хорошего вам не принесёт, кроме затраченного времени и ресурсоёмкости при декодировании [воспроизвдении].

    Использование варианта lossy предполагает кодирование с потерями качества, об востановлении исходных данных речь больше не идет! Гибридный также не рекомендуется использовать.

  7. Поле “Шаблон” отвечает за то, куда будут сохроняться результаты работы и за имена файлов CUEлог EACобраза, дефолтные шаблоны наверняка вам не подойдут [по умолчанию идёт сохранение на ситемный диск С в папку с музыкой], попробуйте слещующие варианты:
    • для потрекового режима

      [%directoryname%]new.with_gaps[%unique%]%artist% – %album%.with_gaps.cue

    • для образа:

      [%directoryname%]new.image[%unique%]%artist% – %album%.image.cue

    В результате будут создаватся каталоги new.with_gaps или new.image в папке с оригиналом, куда и будут помещатся все новые файлы. Требуется ввести эти варианты в поле “Шаблон” и воспользоваться ими хотя бы один раз и программа их запомнит, далее можно будет просто выбирать из списка нужный.
    Более подробно о шаблонах и доступных переменных можно прочитать тут.

Обращаю внимание, что в полях Смещение/Pregap/Данные должен стоять всегда 0 в обычной работе, программа вас предупредит если будет использовано значение отличное от 0.

Также следите за тем чтобы Cue и лог EAC имели одинаковое название, иначе последний может не обработаться, хотя на качество это не влияет, но при выборе конвертации “Встроенный” лог может быть не встроен в образ, а также проверка по базе AR может быть не точной, например не будет учитываться data-track.
С версии 2.0.8, если TOC диска в логе совпадает с CUE, то лог автоматически используется, не смотря на имя файла отличное от cue.

На этом мы закончим с обсуждением настроек, я понимаю, что было рассказано не обо всех возможностях / настройках программы, например, не раскрыта тема профилей, но тем не менее, этого вполне достаточно для обычного пользователя, которому надо всего лишь разрезать правильно образ на треки и/или сменить lossless-формат аудио. Перейдем от теории к практике.

Содержание

VI.a Конвертирование: образ -> треки.

Конвертация рипа образом со встроенным CUE/Log/Cover в формате APE в потрековый в формат Flac, попутно автоматом создавая новый CUE к нему:

  • Подопотным у нас будет японец: Muse – The Resistance [2009 Japan WPCR-13629],
    так выглядит исходный материал – скриншот #8, один файл Muse – The Resistance [2009 Japan WPCR-13629].ape и все.
  • Перетаскиваем наш APE-файл в CUETools и Выбираем соотвествующий для потрековой конвертации шаблон имен из списка или вставляем в поле, если его там нету:

    [%directoryname%]new.with_gaps[%unique%]%artist% – %album%.with_gaps.cue

  • Выставляем настройки для соотвествующей конвертации “Конвертация – Потрековый – Lossless: Flac – libFLAC 8” должно получится так – скриншот #9
  • Проверяем и нажимаем “Поехали”, идет конвертация – скриншот #10
  • Видим результат: потрековый альбом в формате Flac+новый CUE+отчёт AR+лог и обложка, все имеет красивыепонятные имена, везде где надо присутствуют теги – скриншот #11

Важно. Никогда не удаляйте лог EAC [и не радактируйте его!], а также оригинальный cue [например, если был сделан рип в образ, а вы его потом разрезали на треки или наоборот], также оставляйте файл отсчета по AR [файл с расширением *.accurip, можно смотреть блокнотом]. В этих файлах содержится очень важная информация, а весят они несколько килобайтов, если они не нужны вам, то подумайте о других (:

Содержание

VI.b Конвертирование: треки -> образ

Теперь возьмем потрековый рип в формате Flac и сконвертируем его в образ формата wav, например, чтобы потом записать Аудио диск.

  • Для этого будем использовать 30 Seconds to Mars альбом A Beautiful Lie, так выглядит исходный материал – скриншот #12.
  • Пертаскиваем наш cue 30 Seconds to Mars – A Beautiful Lie.cue в CUETools и Выбираем в поле шаблон вариант для образа из списка или вставляем в поле, если его там нету:

    [%directoryname%]new.image[%unique%]%artist% – %album%.image.cue

  • Выставляем настройки в главном окне “Конвертация – Образ + CUE – Lossless: wav – builtin wav” – выглядеть должно так – скриншот #13
  • Проверяем и нажимаем “Поехали”, ждем, идет конвертирование – скриншот #14
  • Видим результат – скриншот #15, образ в формате Wav+новый CUE+лог EAC+обложка, все имеет красивыепонятные имена, везде где надо присутствуют теги.

Содержание

VI.c Конвертирование: треки -> образ со вcтроенными Cue/Log/Cover

Все тоже самое что и в предыдущей главе “VI.b Конвертирование: треки -> образ” только выбрать пункт “Встроенный” в основном окне и формат flacapewv.

Содержание

VI.d Конвертирование: lossless -> lossy [MP3/Vorbis/AAC]

CUETools может работать с внешними кодерами, чем мы и воспользуемся для кодирования в lossy из lossless.

    Настройка CUETools для конвертирования в MP3/Vorbis/AAC:

  • скачиваем консольные версии Lame MP3/Ogg Vorbis с этой страницы, а Nero AAC с официального сайта.
  • копируем exe’шники [lame.exe/oggenc2.exe/neroAacEnc.exe] в папку с CUETools
  • Запускаем CUETools и переходим в настройки на вкладку Encoders устанавливаем/проверяем параметры для кодеров:
    • [lame cbr] настройка для MP3 скриншот #16

      -q 2 -b %M –noreplaygain – %O

    • [oggenc] настройка для Ogg Vorbis скриншот #17

      -q %M – -o %O

    • [nero aac] настройка для AAC Nero AG скриншот #18

      -q %M -ignorelength -if – -of %O

  • Cохроняем настройки, настройка закончена.
    Конвертирование из lossless FLAC/APE/WV/TTA/TAT/ALAC в lossy MP3/Vorbis/AAC:

  • Выбираем в поле шаблон такой вараинт из списка или вставляем в поле, если его там нету:

    [%directoryname%]new.lossy[%unique%]%artist% – %album%.with_gaps.cue

  • Перетаскиваем в окно CUETools CUE-файл [не важно от образа или треков] или Первый трек [именно один первый, остальные подхватятся автоматом] или образ со встроенным CUE и выставляем режим “Конвертация->Потрековый->Lossy”
  • Выбираем нужный lossy-формат и битрейт для него [битрейт регулируется ползунком],
    примеры окон:

    • при конвертировании в MP3 Lame – скриншот #19
    • при конвертировании в Ogg Vorbis – скриншот #20
    • при конвертировании в AAC Nero – скриншот #21
  • Жмём “Поехали”, ждём, получаем файлы в нужном формате во вложенной папке “new.lossy”.
    • VII. Ссылки.

      Официальный сайт CUETools – cue.tools;
      Форум официальной англоязычной поддержки CUETools расположен на hydrogenaudio.org;
      CUETools блог – blog.cuetools.net;
      Сайт старого CUETools v1.9.1 расположен на Moitah.net;

      Прямые ссылки на скачивание последних версий CUETools вы можете найти на этой станице релизов – CUETools Releases.

      Содержание

      VIII. от автора.

      В принципе, на этом основная часть статьи заканчивается, дальше будет дописано немного отступлений на тему CUE и AR, возможно, это будет кому-то интересно smile
      Эта статья будет по возможности пополняться, при надобностивостребованности конечно.

      Update: добавлен FAQ по отчёту CT: Отчёт CUETools, разбор полётов
      —-
      Выражаю благодарность соловушко за помощь в корректировании статьи (=
      —-
      Публикация данной статьи на других ресурсах допускается только при указании автора статьи – Children of koRn и ссылки на оригинал.

      Содержание

Что такое CUE файл и CUE Sheet вы наверно знаете. Вот примеры использования их разметки.

Пример 01

Музыкальный диск, состоящий из одного WAV файла без пауз между треками.

 FILE "C:MYAUDIO.WAV" WAVE
  TRACK 01 AUDIO
   INDEX 01 00:00:00
  TRACK 02 AUDIO
   INDEX 01 05:50:65
  TRACK 03 AUDIO
   INDEX 01 09:47:50
  TRACK 04 AUDIO
   INDEX 01 15:12:53
  TRACK 05 AUDIO
   INDEX 01 25:02:40
  TRACK 06 AUDIO
   INDEX 01 27:34:05
  TRACK 07 AUDIO
   INDEX 01 31:58:53
  TRACK 08 AUDIO
   INDEX 01 35:08:65

Пример 02

Музыкальный диск из нескольких файлов (по треку на файл) без пауз между треками. Отметьте для себя, что формат аудио файлов может разниться (WAVE, AIFF, MP3, и т.д.).

 FILE "C:TRACK1.WAV" WAVE
   TRACK 01 AUDIO
	INDEX 01 00:00:00
 FILE "C:TRACK2.WAV" WAVE
   TRACK 02 AUDIO
	INDEX 01 00:00:00
 FILE "C:TRACK1.AIF" AIFF
   TRACK 03 AUDIO
	INDEX 01 00:00:00
 FILE "C:TRACK2.AIF" AIFF
   TRACK 04 AUDIO
	INDEX 01 00:00:00
 FILE "C:TRACK1.MP3" MP3
   TRACK 05 AUDIO
	INDEX 01 00:00:00
 FILE "C:TRACK2.MP3" MP3
   TRACK 06 AUDIO
	INDEX 01 00:00:00

Файлы будут записаны один за другим без промежутков между ними. Правда, есди какой-нибудь файл не кратен размеру сектора CD-ROM (2352 байт), он будет дополнен нулями. Так что, максимально возможная пауза в этом случае может быть 1/75 секунды.

Пример 03

Музыкальный диск с несколькими файлами данных (несколько треков в каждом), без промежутков между треками.

 FILE "C:TRACK1.WAV" WAVE
   TRACK 01 AUDIO
	INDEX 01 00:00:00
   TRACK 02 AUDIO
	INDEX 01 05:50:65
   TRACK 03 AUDIO
	INDEX 01 09:47:50
   TRACK 04 AUDIO
	INDEX 01 15:12:53
 FILE "C:TRACK2.WAV" WAVE
   TRACK 05 AUDIO
	INDEX 01 00:00:00 (*1)
   TRACK 06 AUDIO
	INDEX 01 02:31:40
   TRACK 07 AUDIO
	INDEX 01 06:56:13
   TRACK 08 AUDIO
	INDEX 01 10:06:25

(*1) Время указывается относительно текущего файла.

Пример 04

Музыкальный диск с паузами между треками.

 FILE "C:MYAUDIO1.WAV" WAVE
   TRACK 01 AUDIO
	INDEX 01 00:00:00
   TRACK 02 AUDIO
	INDEX 00 05:49:65 ; промежуток в 1 секунду перед звучанием
	INDEX 01 05:50:65
   TRACK 03 AUDIO
	INDEX 00 09:45:50 ; промежуток в 2 секунды перед звучанием
	INDEX 01 09:47:50
   TRACK 04 AUDIO
	INDEX 00 15:09:53 ; промежуток в 3 секунды перед звучанием
	INDEX 01 15:12:53

Важно. В этом примере паузы должны быть в MYAUDIO1.WAV, мы просто указываем где они и сколько длятся. Но не обязательно в самом файле эти паузы будут присутствовать в виде цифровой тишины (нули). Первый трек всегда начинается с обязательного 2-х секундного промежутка. Это требует спецификация CD-ROM и генерируется автоматически программным обеспечением.

Пример 05

Использование команды PREGAP.

 FILE "C:MYAUDIO1.WAV" WAVE
   TRACK 01 AUDIO
	PREGAP 00:01:00 ; добавляем одну секунду
	INDEX 01 00:00:00 ; к промежутку перед первым треком
 FILE "C:MYAUDIO2.WAV" WAVE
   TRACK 02 AUDIO
	PREGAP 00:02:00
	INDEX 01 00:00:00
 FILE "C:MYAUDIO3.WAV" WAVE
   TRACK 03 AUDIO
	PREGAP 00:01:00
	INDEX 00 00:00:00
	INDEX 01 00:01:00

В этом случае время, указанное командой PREGAP всегда генерируется программой, нарезающей диск, оно не отведено в MYAUDIO1.WAV. Можно комбинировать промежутки, что мы видим в TRACK 03. Одна секунда промежутся генерируется программно, а вторая «забирается» из файла.

Пример 06

Использование команд CATALOG, ISRC и INDEX.

 CATALOG 3898347789120
 FILE "C:MYAUDIO1.WAV" WAVE
   TRACK 01 AUDIO
	ISRC ABCDE1234567
	INDEX 01 00:00:00
	INDEX 02 02:00:00
	INDEX 03 04:00:00
 FILE "C:MYAUDIO2.WAV" WAVE
   TRACK 02 AUDIO
	ISRC XYZZY0000000
	INDEX 01 00:00:00
   TRACK 03 AUDIO
	ISRC 123456789012
	INDEX 00 03:00:00
	INDEX 01 03:02:00
	INDEX 02 05:34:32
	INDEX 03 08:12:49
	INDEX 04 10:01:74

Пример 07

Диск данных с единственным треком (не совместим с рекордерами Philips и совместимыми с ними).

 FILE "C:MYDATA.ISO" BINARY
   TRACK 01 MODE1/2048
	INDEX 01 00:00:00
   POSTGAP 00:02:00 ; Необходимо добавить пост-промежуток к треку!

Пример 08

Диск данных с единственным треком (данные в RAW виде).

 FILE "C:MYDATA.RAW" BINARY
   TRACK 01 MODE1/2352
	INDEX 01 00:00:00
   POSTGAP 00:02:00 ; Необходимо добавить пост-промежуток к треку!

Пример 09

Диск со смешанными данными (один трек данных, 3 музыкальных).

 FILE "C:MYDATA.ISO" BINARY
   TRACK 01 MODE1/2048
	INDEX 01 00:00:00
   POSTGAP 00:02:00
 FILE "C:MYAUDIO.WAV" WAVE
   TRACK 02 AUDIO
   PREGAP 00:02:00
	INDEX 01 00:00:00
   TRACK 03 AUDIO
	INDEX 01 05:50:65
   TRACK 04 AUDIO
	INDEX 01 09:47:50

Пример 10

Диск со смешанными данными (один трек данных, 4 музыкальных).

 FILE "C:MYDATA1.ISO" BINARY
   TRACK 01 MODE1/2048
	INDEX 01 00:00:00
 FILE "C:TRACK1.WAV" WAVE
   TRACK 02 AUDIO
   PREGAP 00:02:00
	INDEX 01 00:00:00
 FILE "C:TRACK2.WAV" WAVE
   TRACK 03 AUDIO
	INDEX 01 00:00:00
 FILE "C:TRACK3.WAV" WAVE
   TRACK 04 AUDIO
	INDEX 01 00:00:00
 FILE "C:TRACK4.WAV" WAVE
   TRACK 05 AUDIO
	INDEX 01 00:00:00

Пример 11

Музыкальный диск с CD-TEXT.

 TITLE "Nirvana - Nevermind"
 PERFORMER "Nirvana"
 SONGWRITER "Lyrics by Kurt Cobain and Music by Nirvana"
 FILE "C:NIRVANA.BIN" BINARY
   TRACK 01 AUDIO
	TITLE "Smells like teen spirit"
	INDEX 00 00:00:00
	INDEX 01 00:00:37
   TRACK 02 AUDIO
	TITLE "In bloom"
	INDEX 00 05:01:67
	INDEX 01 05:02:32
   TRACK 03 AUDIO
	TITLE "Come as you are"
	INDEX 00 09:16:63
	INDEX 01 09:17:25
   TRACK 04 AUDIO
	TITLE "Breed"
	INDEX 01 12:56:22
   TRACK 05 AUDIO
	TITLE "Lithium"
	INDEX 00 15:59:35
	INDEX 01 16:00:17
   TRACK 06 AUDIO
	TITLE "Polly"
	INDEX 00 20:16:38
	INDEX 01 20:17:15
   TRACK 07 AUDIO
	TITLE "Territorial pissings"
	INDEX 00 23:11:17
	INDEX 01 23:14:17
   TRACK 08 AUDIO
	TITLE "Drain you"
	INDEX 01 25:37:10
   TRACK 09 AUDIO
	TITLE "Lounge act"
	INDEX 01 29:21:02
   TRACK 10 AUDIO
	TITLE "Stay away"
	INDEX 00 31:57:40
	INDEX 01 31:57:72
   TRACK 11 AUDIO
	TITLE "On a plain"
	INDEX 00 35:29:40
	INDEX 01 35:30:35
   TRACK 12 AUDIO
	TITLE "Something in the way"
	INDEX 00 38:44:55

В мире музыки уже давно назрела революция, поскольку качество звучания, которое достигается при сжатии файлов в стандартные форматы вроде MP3 для уменьшения размера звукового файла, многих меломанов не устраивает. На смену им приходят все новые и новые форматы несжатого аудио наподобие FLAC. Но вот беда – целые альбомы могут быть записаны в виде одного-единственного файла, вследствие чего переключаться между треками при их воспроизведении даже на компьютере иногда становится невозможно. А вот как разбить FLAC на треки FLAC или какого-то другого формата на выходе, знают далеко не все пользователи современной компьютерной техники. Ниже предлагается несколько решений, которые помогут восполнить этот пробел в знаниях, а заодно и помогут определиться, каким именно из описываемых методов воспользоваться будет удобнее и быстрее всего.

Что такое FLAC, APE и CUE?

Для начала давайте определимся с основными терминами, от понимания которых далее и будем отталкиваться. В самом общем смысле FLAC является одной из разновидностей кодеков, предназначенных для кодирования аудио в несжатом виде (lossless), что на выходе исключает потерю качества при воспроизведении. В частном случае FLAC может представлять собой и расширение звукового файла, который, как и любое другое аудио, можно воспроизвести либо на бытовых плеерах (если они поддерживают такой формат), либо в программных проигрывателях на компьютере.

APE также является одним из видов несжатого аудио и может содержать достаточно большое количество треков, как бы упакованных в один результирующих файл.

Содержимое CUE-файла

В качестве дополнительного сопутствующего объекта, содержащего информацию обо всех входящих в состав основного объекта звуковых дорожках, обычно присутствует специальный файл CUE, называемый картой треков. В нем прописана информация, касающаяся и их названия, и порядка воспроизведения, и частотных характеристик, и т. д. Таким образом, чтобы разобраться, как разбить FLAC на треки FLAC или преобразовать их в другой несжатый формат на выходе, придется установить связь между основными файлами (FLAC и APE) в смысле привязки к объекту CUE. Но можно ли вообще выполнить такое разбиение без потери качества и нарушения порядка воспроизведения или «недорезки» дорожек? Как оказывается, можно! И даже очень просто!

Новости

Начну с того, что же такое этот CUE Sheet. Вкратце, это файл который содержит в себе позиции всех треков входящих в какой-либо аудио файл. Т.е. будь у вас CUE лист к миксу, вы можете переключаться к каждому треку так, как будто он есть у вас в отдельности. Также с помощью CUE можно нарезать микс на треки, например для записи на CD. Более подробно можно почитать на Википедии. CUE лист можно создать через любой текстовый редактор используя специальный синтаксис. Чтобы упростить этот процесс, я написал небольшую программу. Именно о ней данный блог: RG CUE MAKER 1.01

На данный момент поддерживает аудиофайлы в формате: MP3 OGG WAV и AIFF Понимает основные команды CUE синтаксиса: TITLE, PERFORMER, FILE, TRACK, INDEX. При открытие CUE листа все остальные команды игнорируются. Возможна точная установка позиции вплоть до фреймов. Внешний вид:

Изображение

Как работать с программой:1. Создание нового CUE листа.
Сначала нужно создать новый файл: меню CUE -> Новый Далее открываем аудиофайл к которому нужно сделать CUE лист: меню AUDIO — Открыть Слушаем, в момент начала нового трека нажимаем кнопку «Добавить метку». В появившемся окне вписываем автора и название композиции. Также строку «автор-название» можно вставить из буфера обмена нажав на соответсвующую кнопку. Поле позиция заполняется автоматически. После создания метки можно редактировать в специальном окне, которое вызывается нажатием правой кнопки мыши. После того, как созданы все метки идём в меню: CUE -> Сохранить как… Желательно сохранить с тем же именем, что и аудиофайл. Команда FILE, которая указывает на какой файл ссылается CUE лист будет заполнена автоматически исходя из названия аудиофайла. Имя автора и Название аудиофайла можно задать нажав соответствующую кнопку на панели. В общем это удобнее и быстрее, чем заполнять всё в ручную в текстовом редакторе, поэтому данная программа упрощает процесс создания CUE листа и экономит ваше время.
2. Можно открыть существующий CUE лист.
Сначала необходимо открыть аудио файл на который ссылается CUE лист: меню AUDIO -> Открыть Далее открываем CUE лист: меню CUE -> Открыть Остальные действия точно такие же как и при создании нового CUE листа.
Заменил ссылку на версию 1.01
— Добавлена возможность сохранить CUE файл как треклист. — Исправлены орфографические ошибки и ошибка возникавшая при редактировании метки. Установка не требуется, просто распакуйте в любую папку и запустите rg_cue_maker_1.01.exe Программа бесплатная. Используйте её на свой страх и риск. Все пожелания, замечания, найденные ошибки можете оставлять в комментариях к этому блогу или отправить на email: [email protected]

Поскольку файлы APE и FLAC между собой похожи очень сильно, будем рассматривать их вместе. Действия по преобразованию их в отдельные треки особо различаться не будут. И для начала следует усвоить, что резать исходные файлы целесообразно далеко не всегда.

Открытие CUE-файла в AIMP

Если на компьютере вы слушаете музыку с использованием программных плееров вроде AIMP или Foobar, информация о треках извлекается из файла CUE автоматически, после чего в самом проигрывателе переключаться между композициями можно также просто, как если бы это были отдельные файлы. Все последние версии AIMP работают с такими форматами без нареканий, но для Foobar может потребоваться установить дополнительный плагин.

CDTEXTFILE

Эта команда используется для указания имени файла, в котором находится раскодированная информация CD-TEXT с диска. Эта команда используется только с файлами, созданными в редакторах CD-TEXT, либо генерируется автоматически при копировании дисков, содержащих CD-TEXT.

синтаксис:
CDTEXTFILE [имя-файла] примеры: CDTEXTFILE C:TESTDISC.CDT CDTEXTFILE «C:LONG FILENAME.CDT»
Имя-файла может включать не только имя файла, но и путь к нему. Если в имени файла встречаются пробелы — надо заключать его в двойные кавычки. Если ваш пишущий привод не поддерживает CD-TEXT, эта команда игнорируется.

Как файл FLAC разбить на треки: самая сложная методика

Все бы хорошо, но что делать, если ваш плеер и слыхом не слыхивал о файлах CUE, хотя FLAC-форматы и воспроизводит? Как разбить FLAC на треки без потери качества в такой ситуации? Всем тем, кто не пожалеет времени на выполнение таких операций, можно посоветовать использование профессиональных и полупрофессиональных аудиоредакторов (Sound Forge, Cool Edit Pro, Audition и т. д.).

Открытие CUE-файла в Cool Edit Pro

При открытии искомого файла образа необходимо выбрать предпочитаемые частотные характеристики и битрейт, которые должны соответствовать или даже быть выше, чем у оригинального аудио. После открытия цельный файл отобразится в волновой форме (как обычный WAV или MP3). Увеличив масштаб, можно обрезать нужные треки, после чего сохранить их в виде отдельных файлов. Конечно, времени это займет порядочно, зато вы сами сможете подогнать звуковой материал под собственные параметры (да еще и наложить массу дополнительных эффектов).

Пример cue sheet

REM GENRE Ska REM DATE 1991 REM DISCID D00DA810 REM COMMENT «ExactAudioCopy v0.95b4» PERFORMER «The Specials» TITLE «Singles» FILE «The Specials — Singles.wav» WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE «Gangsters» PERFORMER «The Specials» INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE «Rudi, A Message To You» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 02:47:74 INDEX 01 02:48:27 TRACK 03 AUDIO TITLE «Nite Klub» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 05:41:50 INDEX 01 05:42:27 TRACK 04 AUDIO TITLE «Too Much Too Young» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 08:53:47 INDEX 01 08:54:37 TRACK 05 AUDIO TITLE «Guns Of Navarone» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 10:59:20 INDEX 01 11:00:17 TRACK 06 AUDIO TITLE «Rat Race» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 13:20:55 INDEX 01 13:20:67 TRACK 07 AUDIO TITLE «Stereotype» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 16:29:67 INDEX 01 16:30:30 TRACK 08 AUDIO TITLE «International Jet Set» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 20:19:27 INDEX 01 20:20:20 TRACK 09 AUDIO TITLE «Do Nothing» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 24:30:70 INDEX 01 24:32:27 TRACK 10 AUDIO TITLE «Ghost Town» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 28:23:30 INDEX 01 28:23:42 TRACK 11 AUDIO TITLE «Why?» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 34:21:37 INDEX 01 34:21:47 TRACK 12 AUDIO TITLE «Friday Night, Saturday Morning» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 38:16:50 INDEX 01 38:16:55 TRACK 13 AUDIO TITLE «War Crimes» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 41:50:07 INDEX 01 41:51:00 TRACK 14 AUDIO TITLE «Racist Friend» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 45:50:55 INDEX 01 45:51:72 TRACK 15 AUDIO TITLE «Nelson Mandela» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 49:35:55 INDEX 01 49:38:22 TRACK 16 AUDIO TITLE «(What I Like Most About You Is Your) Girlfriend» PERFORMER «The Specials» INDEX 00 54:11:00 INDEX 01 54:12:40

Приложение Medieval CUE Splitter

Но давайте предположим, что таких знаний у вас нет, или вы просто не хотите тратить на все эти действия драгоценное время. Как разбить CUE-файл на треки FLAC быстро и качественно? В данной ситуации проще всего воспользоваться небольшим приложением Medieval CUE Splitter.

преобразование FLAC

В установленной программе необходимо всего лишь открыть карту треков (сам файл CUE обязательно должен находиться в одном каталоге с объектами FLAC или APE), после чего можно сразу же нажать кнопку нарезки. Если есть необходимость, можете немного поэкспериментировать с настройками и указать, скажем, в каких именно форматах будут сохраняться нарезанные дорожки, какая кодировка будет использоваться в тэгах и т. д.

Как разрезать альбом по cue в линуксе

Долгие хождения по закромам всемирной паутины ничего интереснее консольного приложения не выдавали. Но я рожа ленивая, и предпочитаю ленивое тыканье мышкой в графическом интерфейсе. К тому же консольная утилита не работала корректно в Ubuntu 18.04 .

В какой-то момент поиски дали свои плоды. Так была найдена очень удобная программа Flacon для нарезки альбома по cue файлу. Я был приятно удивлен, получив комментарий от автора этой программы, за что ему огромное спасибо. Его замечания и дополнения были учтены и внесены в статью.

Для установки программы добавляем репозиторий и устанавливаем последнюю версию. Программа доступна практически для всех unix систем, а так же для macOS. Для установки под Ubuntu вводим в консоли:

sudo add-apt-repository ppa:flacon/ppa sudo apt-get update && sudo apt-get install flacon

Про установку для других систем можно посмотреть тут.

Программа MediaHuman Audio Converter

Рассматривая все основные решения, касающиеся того, как разбить FLAC на треки FLAC или использовать на выходе другой формат, нельзя обойти стороной и программу MediaHuman Audio Converter, которая выполняет требуемые действия ничуть не хуже и позволяет изменять выходной формат в довольно широком диапазоне. В приложении нужно всего лишь перетащить в рабочую область исходный файл.

При наличии в каталоге карты CUE программа предложит выполнить разбиение на треки автоматически. Далее можете указать выходной формат и нажать кнопку старта конвертирования. Как видим, все просто.

Примечание: при установке основного приложения особо обратите внимание на предложения по инсталляции дополнительных компонентов «Яндекса», от которых при необходимости можно отказаться. В противном случае они будут инсталлированы автоматически, так что потом не удивляйтесь тому, что у вас появятся ненужные службы, активные процессы или ссылки (ярлыки) на «Рабочем столе». Кроме того, могут измениться и некоторые настройки, касающиеся используемого в системе браузера по умолчанию.

FLAGS

Эта команда задаёт специальные флаги, кодируемые в суб-каналах трека. В наше время эти флаги используются достаточно редко.

синтаксис:
FLAGS [флаги] примеры: FLAGS DCP FLAGS 4CH PRE
Параметр «флаги» может содержать один или несколько флагов:

  • DCP — Цифровая копия разрешена
  • 4CH — Четырёх канальный стерео
  • PRE — трек записан с использованием технологии Pre-emphasis — только для аудио треков
  • SCMS — Серийная система управления копированием, точнее запрета цифрового копирования (не поддерживается большинством рекордеров)

Команда FLAGS должна появляться после команды TRACK, но перед любой командой INDEX. На трек разрешается использовать только одну команду FLAGS

Четвёртый флаг, прошиваемый в суб-кодах называется «DATA» и устанавливается для любых не-музыкальных треков. Этот флаг выставляется автоматически и нам нет нужды использовать его в разметке.

Что лучше использовать?

Как разбить FLAC и треки FLAC или преобразовать исходные аудиоданные в любой другой формат, разобрались. Но какому программному обеспечению отдать предпочтение? Наверное, многие согласятся, что заниматься нарезкой нужно не всегда, ведь намного проще установить проигрыватель, поддерживающий работу с картами треков, и вовсе обойтись без ручной нарезки. Другое дело, если вам крайне необходимо выполнить разбиение, чтобы потом послушать музыку на бытовом плеере, который с исходными форматами аудио работать не умеет. В этой ситуации лучше воспользоваться конвертером MediaHuman, поскольку он имеет поддержку большего количества выходных звуковых форматов и более прост в использовании за счет полной автоматизации всех процессов (вам нужно только согласиться с нарезкой и выбрать формат результирующих треков). Впрочем, если хорошенько задуматься, потратив время, несколько более лучшего результата все равно можно добиться при использовании звуковых редакторов, хотя многим такой вариант может показаться весьма неудобным.

FILE

Эта команда используется для указания аудио файла, либо файла данных, который будет записан.

синтаксис:
FILE [имя-файла] [тип-файла] примеры: FILE «C:DATATRACK1.ISO» BINARY FILE «C:MUSICTRACK2.WAV» WAVE FILE «C:MUSICLONG FILENAME.MP3» MP3
Имя-файла может включать не только имя файла, но и путь к нему. Если в имени файла встречаются пробелы — надо заключать его в двойные кавычки.

Тип-файла:

  • BINARY — бинарный файл Intel
  • MOTOROLA — бинарный файл Motorola
  • AIFF — Аудио файл AIFF
  • WAVE — Аудио файл WAVE
  • MP3 — Аудио файл MP3

Все аудио файлы (WAVE, AIFF и MP3) должны быть в формате 44.1 КГц 16-бит стерео.

Команда FILE всегда должна появляться перед любой другой командой, за исключением CATALOG. Для аудио файлов, если длина данных не является кратной размеру сектора CD-ROM (2352 байта), последний сектор будет дополнен нулями при записи.

TITLE

Название диска или трека, с поддержкой CD-TEXT.

синтаксис:
TITLE [название] примеры: TITLE «The Beatles — Abbey Road» TITLE «Here Comes the Sun»
Если в названии встречаются пробелы, его надо заключать в двойные кавычки. К тому же, имеется ограничение по длине в 80 символов.

Если команда TITLE появляется перед использованием команды TRACK, она говорит о названии диска. Если команда после TRACK, она указывает название текущего трека. Если ваш пишущий привод не поддерживает CD-TEXT, эта команда игнорируется.

PERFORMER

Имя исполнителя для дисков с CD-TEXT.

синтаксис:
PERFORMER [имя-исполнитель] пример: PERFORMER «The Beatles»
Если в имени-исполнителя встречаются пробелы, его надо заключать в двойные кавычки. К тому же, имеется ограничение по длине в 80 символов.

Если команда PERFORMER появляется перед использованием команды TRACK, она указывает на то, что исполнитель для всех треков диска один и тот же. Если команда после TRACK, она указывает, имя исполнителя текущего трека. Если ваш пишущий привод не поддерживает CD-TEXT, эта команда игнорируется.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать заявление директору школы от родителей об отсутствии ребенка
  • Как правильно написать bat файл
  • Как правильно написать заявление делопроизводство
  • Как правильно написать 9900
  • Как правильно написать заявку на поставку товара