После того, как мы разобрались с правильным заполнением Title, самое время научиться правильно заполнять мета-тег Description.
Мета-теги — важнейшие элементы страниц сайта, от которых зависит ранжирование в результатах выдачи, попадание в ТОП поисковых систем, кликабельность и как результат объём трафик на сайт.
Реклама: 2VtzquY3wEz
В этой статье мы подробно разберём, что такое мета-тег Description, как его правильно заполнить, посмотрим удачные и неудачные примеры дескрипшн.
Читайте также: 10 курсов по SEO-продвижению
Description — это короткое описание страницы сайта, рассказывающее о том, чему она посвящена. Этот мета-тег располагается в блоке <head> </head> в коде страницы. Поисковые системы используют Description для отображения в сниппетах в поисковой выдаче.
Мы видим его каждый раз, когда что-то ищем в поисковиках.
Грамотно заполненное описание более кликабельно (имеет высокий CTR) и положительно влияет на поведенческие факторы в выдаче.
Description можно задать в ручную, не заполнять или сгенерировать с помощью плагина. В том случае, если описание не задано, поисковик будет самостоятельно формировать его, отталкиваясь от содержания запроса.
Разумеется, лучше для каждой страницы составлять Description вручную. Исключение — крупные интернет-магазины, у которых десятки тысяч страниц. В этом случае стоит составить шаблоны, на основе которых, плагины будут автоматически генерировать описания для страниц. Также, для этой цели могут использоваться специальные программы и сервисы.
Это интересно: Как составить семантическое ядро сайта
Как правильно заполнить мета-тега Description: пошаговая инструкция
О том, что нужно учитывать, при составлении Description, чтобы это положительно влияло на позиции в поисковых системах и увеличивало посещаемость сайта мы расскажем далее.
Для наглядности разберём пример, в котором нам нужно написать Description для категории «Ноутбуки» на сайте интернет-магазина.
Шаг 1. В начала Description ставим ключевое слово, по которому продвигается страница. Для нашей страницы Description будет начинаться [Ноутбуки в Москве].
Шаг 2. Затем идёт продающая добавка, ориентированная на коммерческие запросы: [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей].
Люди, которые хотят купить ноутбук в запросе обычно указывают [купить, заказать, стоимость, прайс, цена] — и мы прорабатываем эти запросы и включаем их в Description таким образом, чтобы они были читабельны.
Шаг 3. Выгоды. Далее можно сказать о доставке или гарантии. К сожалению обо всём рассказать не получится, потому что Description ограничен 140 символами: [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей. Доставка. Гарантия].
Шаг 4. Призыв к действию. Здесь возможны два варианта:
- Призыв посетить сайт: [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей. Доставка. Гарантия. Заходи на сайт!]
- Указываем номер телефона/адрес/станцию метро: [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 14990 рублей. Доставка. Гарантия. Звони 8(495) 999-999-9!].
Телефон подходит больше для сферы услуг, а призыв посетить сайт для каталогов и интернет-магазинов.
Шаг 5. Уникализация. Проблема в том, что такой Description может написать любой, поэтому одним из требований поисковой системы является уникальность.
Как уникализировать? Добавить УТП, название компании или адрес сайта: [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей в Эльдорадо. Доставка. Гарантия. Посмотри на сайте более 200 моделей!] или [Ноутбуки в Москве — купить ноутбук по цене от 12990 рублей на сайте eldorado.ru. Доставка. Гарантия. Посмотри на сайте более 200 моделей!]
Шаг 6. Эмодзи. Чтобы сделать Description более привлекательным и выделяющимся на фоне конкурентов можно добавить в него эмодзи. Но эти смайлики должны соответствовать тематике и не заменять ключевые слова. Можно заменить слово [телефон] и добавить значки товара.
Итоговый Description:
[💻 Ноутбуки в Москве 💻 — купить ноутбук по цене от 12990 рублей. Доставка. Гарантия. Звони ☎ 8 (495) 999-999-9 или заходи на сайт].
Как добавить Description на свой сайт
Для каждой страницы сайта, мета-тег Description, как и title прописывается отдельно. Поэтому, чтобы добавить Description на свой сайт нужно добавить его для каждой страницы. Для самописных сайтов эту процедуру придётся проделывать в ручную, а для сайтов под управлением CMS, есть множество различных плагинов.
- Самописные сайты и HTML — в начала кода в между тегами <head></head>, вставляем тег <Description> и добавляем туда, созданное описание.
- WordPress — устанавливаем, какой либо из плагинов:
— Yoast Seo — один из лучших плагинов для работы над SEO-оптимизацией. Кроме редактирования метаданных, в плагине есть подсказки по оптимизации для каждой отдельной страницы.
— All-in-One SEO Pack — в большей степени подходит для новичков и обладает схожим функционалом с Yoast.
— Rank Math — ещё один SEO-продукт, который сочетает в себе функции многих SEO инструментов. - Joomla
— Sh404sef – шикарный во все отношениях компонент для Joomla, при этом лёгкий в управлении! В его арсенале достаточно широкий диапазон настроек, позволяющий улучшить SEO.
— Artio JoomSEF – чем-то напоминает sh404SEF, но менее мощный, чем предыдущий, зато есть в бесплатном варианте. - Open Cart
— CompleteSEO — достаточно понятный и удобный редактор для мета-описания.
— SEO PRO — есть платная и бесплатный версия. В платной разумеется функционала больше. - Bitrix. У сайтов на Битриксе есть встроенные инструменты SEO-оптимизации, с помощью которых можно задавать мета-теги и настраивать шаблоны. Также, часто создаются самописные плагины.
- Конструкторы сайтов. Если вы нацелены только на поисковый трафик, создание сайта на конструкторе не самый лучший вариант. Тем не менее, большинство конструкторов сегодня включают в себя SEO-модуль, позволяющий прописывать мета-теги.
Примеры правильных и неправильных Description
Для начала приводим несколько ярких примеров верно заполненных мета-тегов Description, у сайтов в ТОПе по конкурентным запросам.
Запрос [Строительство каркасных домов в Москве].
У всех сайтов в ТОП-3 в начале Description стоит ключевое слово. Это не значит, что только одним включением ключевого слова в началоописания страницы можно поднять сайт в ТОП, но это один из важнейших факторов SEO.
Теперь посмотрим выдачу Google по запросу [Пластиковые окна в Москве].
В данном случае город указан в теге Title, а в Description есть только частичное вхождение, что не совсем правильно. Примечательно также, что в мета-описание у первых двух сайтов используется эмодзи в виде телефона.
Неправильный Description — это полная противоположность правильному, когда он не прописывается, не включает ключевые слова или состоит сплошь из одних ключевых слов (кто-то путает его с Keywords).
Заключение
Итак, мы разобрали как правильно составить и заполнить на сайте мета-теги Description. Главное не забывать, что не только Description влияет на ранжирование сайта. Существует и другие факторы, и для успешного продвижения нужен комплексный подход.
Если остались вопросы — пишите их в комментариях.
Полезные ссылки:
- Как проиндексировать сайт в Яндекс и Google
- 10 лучших сервисов для SEO-продвижения
- Виды поисковых запросов
- Как правильно прописать атрибуты Alt и Title для картинок
Сегодня поговорим о метаданных для SEO: а именно тегах Title и Description. Никакой воды! Все что вы хотели знать об этих метатегах за 5 минут.
Содержание
- Что такое Title и Description
- Все о Title
- Все о Description
- О длине главных героев
- Примеры
- Автогенерация для WordPress и Opencart
- Тест на мастера
- 20 шаблонов для любого сайта
Что такое Тайтл и Дескрипшн и почему они так важны для продвижения сайта
- По-простому: основной заголовок и краткое описание содержания страницы сайта.
- Для поисковых систем: один из основных источников данных о вашей странице (статье). Из этих тегов формируется сниппет сайта в поисковой выдаче.
- Для пользователей: первая информация о странице, которую они видят в поисковой выдаче.
Что такое сниппет в SEO?
Это блок (фрагмент) с информацией, который формируется в результатах поиска на основании данных, которые роботы Гугл или Яндекс получают от сайта. Состоит из: Title, Description, URL, а также расширенные данные: дата, быстрые ссылки, цены, рейтинг и многое другое.
Пример, как выглядит наш сайт в поисковой выдаче:
Пример метатегов Title и Description в коде страницы:
Как правильно написать Title и Description:
Начнем с Title
Правило номер раз:
В Тайтл обязательно должно быть основное ключевое слово. Это важно, как для пользователей, так и для поисковых систем, будь то Google или Яндекс.
Правило номер 2:
Тайтл должен быть максимально привлекательным для пользователей. Т.е. на него должны кликать чаще, чем на другие результаты выдачи. CTR (клики/показы) вашего сниппета – это один из факторов ранжирования поисковых систем.
Правило номер 3:
Title должен быть уникальным для каждой страницы вашего сайта.
Как создать Тайтл с высоким CTR:
- Использовать цифры: «5 причин…», «Топ 10…», «3 способа…», «Номер 1 в…».
- Использовать квадратные скобки. Удивительно, но они повышают CTR по разным оценкам на 10-30%: «Купить фольксваген пассат в Москве [официальный дилер]».
- Использовать ваши преимущества (наиболее актуально для сайтов услуг и интернет-магазинов): «Купить антирадар в Москве – бесплатный Тест-драйв 30 дней».
- Вставлять ?Емоджи – увеличивают кликабельность от 20 до 100%. Как правильно использовать их в метатегах я подробно разобрал в отдельной статье (скоро появиться ссылка).
- Для региональных коммерческих сайтов обязательно указывайте город.
- Укажите цену, если уверены, что это ваше конкуретное преимущество.
Пример идеального title для статьи:
Теперь о Description
Если Тайтл действительно важен, то вот Дескрипшн немного отходит на второй план. На это есть две причины:
- Пользователи при серфинге страниц поисковой выдачи очень редко обращают внимание на то, что там написано.
- Яндекс и Google часто игнорируют прописанный текст в теге Description, а в сниппет выводят более релевантный отрезок текста со страницы сайта.
Тем не менее отсутствие этого мета тега поисковые системы признают ошибкой, а значит он должен быть заполнен и должен отличаться от Title.
Как написать эффективный Description:
- Используйте ключевые слова (выделяются жирным поисковыми системами), которые не уместились в Тайтл.
- Вставьте важную информацию и преимущества (краткие и точные без расплывчатых и заезженных фраз типа «Доступные цены».
- Призывы к действию: «Выбирайте ламинат в удобном каталоге среди 2500 моделей»
- Emoji? выделят вас среди других
Пример хорошего метатега Description (думаю, понятно какой из них):
О длине Title и Description
На момент написания статьи рекомендуемые ограничения по количеству символов для Яндекс и Гугл такие:
- Title: 70-80 символов
- Description: 150–170 символов
Стоит ли придерживаться этих рекомендаций?
Не обязательно.
Постарайтесь, чтобы в 90 символов Тайтла уместились основной ключ и самая важная информация.
Что касается дескрипшена, то я часто пишу в 1.5-2 раза больше символов.
Почему?
- В 2018 году Гугл, на небольшой отрезок времени, увечил длину выводимого Description до 300 символов.
- За превышение лимитов нет никаких санкций. Т.е. сайт, с идеально вписывающимся в рекомендации тегами, не будет иметь никакого преимущество перед сайтом, где все теги длиннее предложенных выше значений.
Примеры создания Title и Description
Пример на сайте услуг
Ключевые слова:
- шкаф купе в детскую
- шкаф купе в детскую комнату
- шкаф купе в детскую комнату фото
- угловой шкаф купе в детскую
- угловой шкаф купе в детскую комнату
- шкаф купе в детскую минск
- шкаф купе в детскую под заказ
Titile: Шкафы-купе в детскую под заказ в Минске [цены и 248 фото]
Description: Купить прямой или угловой шкаф-купе в ??детскую комнату под ключ по самой ⭐низкой цене в Минске! ✅Рассрочка 0% от 3 до 6 месяцев от компании. ✅Безусловная гарантия 3 года на шкафы-купе.
Пример в интернет-магазине
Ключевые слова:
- бескаркасная мебель минск
- бескаркасная детская мебель
- бескаркасная мебель купить
- бескаркасная мебель интернет магазин
- бескаркасная мягкая мебель
Titile: Бескаркасная мебель купить в Минске [300 моделей от 40 руб]
Description: Бескаркасная мягкая мебель со скидкой и ? доставкой по всей Беларуси. ✅Самый большой выбор расцветок форм и размеров в Минске! ? Скидки до 60% на акционные кресла-мешки. ✅Всегда в наличии! ✅Можно в аренду!
Пример в информационной статье
Ключевые слова:
- оптимизация текста
- seo продвижение статьи
- seo оптимизация статьи
- тексты для продвижения
- написать seo текст
- seo текст
- сео текст
Titile: Оптимизация ?текста статьи [SEO-текст] – чек-лист 2020
Description: Продвижение статей и оптимизация текста под поисковые системы: ⭐правила оформления, ⭐как использовать мета-теги, ⭐4 фишки для супер-эффективного продвижения в Google и Яндекс.
Автоматизация создания метатегов Title и Description в популярных CMS WordPress и OpenCart
Если для небольшого блога вполне удобно прописывать Title и Description вручную к каждой странице, то вот в интернет-магазине на 1000 товаров это будет крайне затруднительно.
Как поступать в случае большого количества страниц на сайте?
Использовать специальные плагины, которые позволяют формировать уникальные мета-данные через шаблоны и переменные.
К примеру в интернет-магазине, как правило, используются следующие переменные: название товара, цена, город, название категории и многое другое.
Все переменные заполняются отдельно в каждом товаре, а нам остается только создать шаблон, по которому будет сформирован уникальный Тайтл или Description.
Пример: «Купить [название товара] в [город] по честной цене»
Таким образом, мы можем сформировать метатеги сразу для всех страниц товаров, категорий, страниц услуг и так далее. А главное, мы можем быстро их изменить в будущем.
Лучший SEO плагин для WordPress
Лучший плагин для автогенерации SEO-тегов в OpenCart 2x 3x
Евгений Агнищенко
Автор
Один из основателей агентства Agvento. Web marketing и SEO в Agvento. «Самый честный SEO-шник этого города.»
Мета-тег Description — это элемент HTML-кода, сообщающий поисковым системам информацию о содержании интернет-страницы. Обычно именно он отображается в списке результатов поисковой выдачи под ссылкой на сайт, а значит ему стоит уделить достаточно внимания. Рассказываем, что такое тег Description, какую функцию он выполняет, какие требования предъявляются к его структуре и как его правильно писать.
Для чего используется тег Description
Description — это краткое описание страницы сайта. По сути, это очень сжатый (буквально на пару предложений) пересказ того, что человек сможет прочитать, если перейдет по ссылке, предложенной в результатах поиска.
Мета-теги Title и Description — заголовок и описание страницы — формируют так называемый сниппет. Это блок основной информации о сайте, отображающийся в поисковой выдаче. Он предоставляет общие сведения о содержимом страницы. Прочитав сниппет, человек понимает, о чем идет речь на сайте, без перехода по ссылке. Поэтому тег Description должен быть информативным и интересным для читателя. Это увеличивает кликабельность ссылки и, как следствие, улучшает поведенческие факторы и поднимает сайт в поисковой выдаче.
Нет времени разбираться?
SEO-продвижение под ключ
Проанализируем конкурентов, подберем запросы с низкой конкуренцией, проведем поисковую оптимизацию сайта, организуем внешнюю ссылочную массу, проработаем карточки компании на онлайн картах, проведем базовую UX-аналитику сайта. Над каждым проектом работает от 6 до 10 специалистов. Собственные разработчики для доработки сайта при необходимости. От вас — сайт, от нас — позиции в Яндекс/Google и трафик.
Ваш сайт:
Выдача Google
Выдача Яндекс
Иногда бывает такое, что при заполненном Description поисковые системы подтягивают описание из части текста, но как правило это происходит когда ваш мета-тег не заполнен или не релевантен странице, например, вследствие переоптимизации. Технически, большинство мета-тегов считаются необязательными атрибутами сайта, некоторые владельцы сайтов вообще не заполняют тег Description. Их можно не заполнять: в этом случае поисковая система автоматически сформирует заголовок и описание страницы, ориентируясь на ее контент. Однако полученный текст может оказаться непривлекательным для потенциального гостя сайта. Зачастую такие описания вообще не отображают содержимое страницы, поскольку не содержат ключевых слов и рассказывают о чем-то совершенно постороннем. Поэтому опытные веб-мастера всегда заполняют этот тег самостоятельно.
Существует несколько правил по созданию краткого описания веб-страницы:
- Длина тега — 120 – 160 символов с пробелами.
Можно попробовать написать больше — до 300 символов. Но в этом случае есть риск, что на некоторых устройствах весь текст описания не будет помещаться в отведенное для него поле. Оно будет обрываться на полуслове, создавая у пользователя не самое благоприятное впечатление о сайте.
Чтобы не прогадать с длиной тега Description, ориентируйтесь на следующее: его размер для стационарного компьютера должен быть не более 1750px, а для мобильных устройств — примерно в 1,5-2 раза меньше. Чтобы проверить, поместится ли в эти рамки написанный вами текст, воспользуйтесь специальным
инструментом.
Инструмент для проверки длины Description -
В нем обязательно должны быть ключевые запросы.
Оптимально, если описание начинается с главного ключа. Подумайте о тех словах, которые будет вбивать в поисковую строку ваш потенциальный клиент, — именно они и должны присутствовать в теге Description. Злоупотреблять ключами не стоит. Описания, состоящие из бессмысленного перечисления слов и фраз, скорее оттолкнут посетителя, нежели привлекут его внимание. Лучше написать, качественное, информативное и интригующее описание с одним основным ключом.
-
Мета-тег Description должен быть уникальным.
Он не должен копировать контент на странице, для которой пишется, должен отличаться от тега Title и быть отличным от Description у конкурентов. Поисковые роботы, как правило, игнорируют повторяющиеся описания и заменяют их на автоматически сформированный текст. О его качестве мы уже говорили ранее.
Если на вашем сайте много похожих страниц, например, для отдельных товаров, не прописывайте новый Description для каждой из них. Создайте уникальные описания для главного раздела и подразделов, а также для страниц, которые приносят наибольший трафик.
Мета-теги для страниц с товарами можно генерировать следующим образом: создайте общий шаблон для всего раздела и просто меняйте ключевые запросы.
-
Description должен четко описывать содержимое страницы.
Продаете одежду — пишите про одежду. Предлагаете путевки в Турцию — пишите именно о них. Не используйте обобщающие и шаблонные конструкции вроде «большого ассортимента товаров», «низких цен», «удобного обслуживания» и пр. В интернете уже слишком много подобных страниц.
Создайте такое описание, на основании которого пользователь четко поймет, что ждет его по конкретной ссылке. -
В нем должны быть указаны ваши конкурентные преимущества.
Это правило особенно важно для коммерческих страниц. Напишите обо всем, что может выделить вас на фоне других аналогичных компаний и привлечь потенциального клиента. При этом преимущества должны быть не обобщенными, а максимально четкими:
- Цены от 100 рублей.
- Бесплатная доставка по России.
- Бесплатный выезд мастера.
- Доставка в течение суток.
- Гарантия 10 лет.
- Более 10000 наименований продукции и пр.
Разных покупателей привлекают разные конкурентные преимущества. Постарайтесь выбрать для мета-тега Description самые эффективные из возможных вариантов.
Привлекли 35.000.000 людей на 185 сайтов
Мы точно знаем, как увеличить онлайн–продажи
Применяем лучшие практики digital–продвижения как из вашей тематики, так и из смежных областей бизнеса. Именно это сделает вас на голову выше конкурентов и принесёт лиды и продажи.
Ваш сайт:
- В описании должен быть призыв к действию.
Не используйте агрессивные призывы в духе «Купите сейчас», «Закажите со скидкой» или «Перейдите по ссылке». Лучше написать что-то более нейтральное, чтобы не оттолкнуть аудиторию:
- Узнать подробнее можно здесь.
- Все, что вам нужно — просто записаться.
- Выберите товар со скидкой.
- Мы приготовили для вас скидку.
- По ссылке — ваш персональный подарок и пр.
- В Description можно включить эмодзи.
Они сделают текст более привлекательным и выделяющимся на фоне других аналогичных описаний. При этом смайликов не должно быть слишком много (помните, что размер тега ограничен), и они должны быть уместны.
Так, перед номером телефона можно поставить значок ☎ ☏ ✆. При перечислении конкурентных преимуществ компании можно использовать «галочки» или другие подходящие символы: ✓ ✔ ☑ ☐ ☒.
Поисковые системы по-разному относятся к мета-описаниям и используют разные алгоритмы формирования сниппетов в результатах выдачи.
Яндекс
Эта поисковая система не всегда отображает содержимое мета-тегов, заполненных веб-мастером. Нередко сниппет поисковой выдачи Яндекса формируется из внутреннего контента страницы. В качестве тега Description берется часть текста, содержащая ключевой запрос или несколько слов из этого запроса. При этом текст, написанный в HTML-коде страницы специально для раздела Description, остается без внимания.
Тем не менее, пренебрегать SEO-оптимизацией мета-тегов для продвижения в Яндексе не стоит: если вы напишете релевантный Description с основным ключом, то есть шанс, что поисковые роботы «одобрят» ваше описание и включат в сниппет именно его.
Красным выделены автоматически созданные поисковиком Description
Google более лоялен в отношении мета-тегов. Он не оценивает их релевантность поисковым запросам и содержимому соответствующей страницы. Иными словами, Google позволяет веб-мастерам и SEO-оптимизаторам самостоятельно формировать сниппеты для результатов поисковой выдачи. Даже если вы напишете не самый качественный текст для тега Description, велика вероятность, что именно он отобразится в сниппете.
В тех случаях, когда веб-мастер не делает описание к странице, Google также формирует его автоматически.
Прописанный Description почти всегда отображается в том же виде в выдаче Google
Примеры
Описание страницы в HTML-коде заполняется следующим образом: <meta name=”description” content=”текст” />
Вот как выглядит заполненный Description в HTML-коде сайта:
Description в HTML-коде сайта
В поисковой выдаче Google это описание выглядит следующим образом:
Описание этой же страницы в поисковой выдаче Google
В Yandex этот же самый сайт отображается с другим описанием. Описание к нему сформировано автоматически: по-видимому, поисковые роботы Яндекса сочли текст, подготовленный веб-мастером, нерелевантным основному запросу.
Описание этой же страницы в поисковой выдаче Яндекса
На изображение ниже — удачное использование эмодзи для выделения конкурентных преимуществ компании.
Использование эмодзи
Приведем и пример неудачного описания к сайту. Связный текст с одним запросом и несколькими преимуществами компании был бы намного привлекательнее для потенциального клиента, чем подобный набор слов и фраз.
Плохое описание к странице
А вот несколько примеров хороших описаний. В них грамотно подобраны ключи и четко отображены все преимущества компаний. Единственная проблема — в том, что не все уложились в необходимый объем.
Примеры хороших описаний
Итак, если вы хотите успешно оптимизировать сайт для поисковых систем, уделите достаточно внимания заполнению мета-тегов Description. Они позволят укрепить позиции сайта в выдаче, улучшат поведенческие факторы и помогут найти новых клиентов. Указывайте в мета-описании к странице только ту информацию, которая имеет непосредственное отношение к ее содержимому и может заинтересовать вашу аудиторию. Не забывайте о ключах, преимуществах компании, призывах к действию и эмодзи.
Оглавление
- Мета-тег TITLE
- Мета-тег DESCRIPTION
- Где отображаются title и description
- На что влияют title и description
- Основные правила написания мета-тегов title и description
- Примеры правильных и неправильных title и description
- Пример №1
- Пример №2
- Пример №3
- Выводы о мета-тегах title и description
Теги Title и Description – основные элементы внутренней оптимизации страницы. Они направлены на продвижение сайта в поисковых системах. Рассмотрим их по порядку.
Title – фундаментальный элемент HTML-кода, который содержит смысл и тематику сайта. Он выглядит как небольшой заголовок, по которому оценивается релевантность страницы к поисковому запросу. Иначе говоря, title показывает какая есть информация и для кого она предназначается.
Данный тег должен иметь 2-3 ключевых слова, чтобы пользователь сразу понял, подходит ли ему предложенный сайт или нет.
На страницах выдачи поисковых систем “тайтл” выглядит как кликабельная ссылка. Например, нам нужно найти информацию по продвижению сайта:
Просмотрев заголовки, пользователь понимает, что можно заняться этим самостоятельно или обратиться к специалистам, и решает, переходить ли ему на сайт или нет.
Однако еще больше информации можно получить, если прочитать краткое описание, что дано по тегом Title и доменом.
Description – мета-описание, состоящее из краткого содержания страницы сайта. Он представляет собой некоторую служебную информацию, которую можно узнать, не переходя на сайт.
Как и title, тег description должен состоять из ключевых запросов, однако не стоит их просто перечислять. Материал следует представить в виде небольшого связного текста с преимуществами для пользователя.
В выдаче поисковых систем мета-тег description показывается как описание страницы:
Подробнее остановимся на том, где отображаются title и description. Очевидно, что тайтл можно увидеть как заголовок страницы в браузере или при репосте ссылки в соцсетях. Дескрипшен, как уже говорилось, располагается под тегом заголовка и на странице сайта он не виден.
Тем не менее, оба мета-тега могут использоваться в сниппете, формируемом либо из содержания title и description, либо из контента страницы.
Сниппет – блок информации, состоящий из заголовка, описания, ссылки и других элементов (время работы, фавикон, рейтинг и тд). Он помогает пользователю получить необходимую информацию (или ее часть) без перехода на страницу сайта.
Как правило, системы поиска формируют сниппет из контента страницы, который максимально отвечает на пользовательский запрос. Заголовок берется из тега Title, описание – из тега Description. Потому следует сделать качественное предложение в этих двух мета-тегах.
Важно, чтобы сниппет был привлекательным, интригующим и цепляющим – тогда кликабельность ссылки будет выше и сайт сможет получать больше трафика. Как следствие, ваша страница будет находиться в топе выдач поисковых систем.
Наверняка вы уже знаете, что мета-теги позволяют продвигать сайт в поисковых выдачах. Поэтому не стоит составлять их, основываясь лишь на ключевых запросах. Конечно, это может показаться логичным шагом для того, чтобы ваш сайт надежно закрепился в топе. Однако переспам ключевыми запросами лишь приведет к проседанию позиций сайта в поиске.
На ранжирование поисковыми системами больше всего влияние оказывает тег Title, поскольку без него сайт просто не сможет участвовать в поиске. Есть несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание для успешного продвижения ваших страниц сайта.
Как прописать title и повлиять на ранжирование:
- Пропишите тайтлы для каждой страницы сайта. Без них – отсутствие трафика.
- Заголовок должен быть прописан в HTML коде страницы только внутри блока HEAD и только один раз.
- Соблюдайте уникальность каждого заголовка – они не должны повторяться.
- Высокочастотные запросы следует употреблять в начале заголовка, так как поисковые системы учитывают порядок следования ключевых слов внутри данного тега.
- Включайте название бренда только в том случае, если он широко известен среди ЦА и станет стимулом для клика.
- Используйте слова, которые соответствуют тексту веб-страницы, иначе поисковые системы могут не распознать прописанный тайтл как заголовок.
- Укажите город, в котором базируется ваш бизнес. Это и поможет при ранжировании, и покажет пользователям территориальное расположение. Но делайте так только в случае, если вы работаете только в одном городе.
Применяйте эти технические аспекты для успешного продвижения вашего сайта.
Если title и description максимально совпадают с ожиданиями пользователей, то у сайта снижается показатель отказов.
Основа верного написания title и description – перечень ключевых запросов, под которые будут прописаны заголовок и описание для каждой страницы сайта.
Поэтому первый шаг написания мета-тегов – составление списка поисковых запросов. А дальше в работу вступает ваше воображение.
Если не знаете, как правильно прописать title и description и на что обратить внимание – смотрите таблицу, где отмечены базовые моменты.
Title | Description | |
---|---|---|
Размер | 50-60 символов | 150 — 160 символов |
HTML код страницы | title размещается после тега <head> | размещается в блоке <head><head/> после title |
Ключевые слова | Используйте высокочастотный запрос в начале заголовка/описания. Не стоит просто перечислять ключевики – согласуйте их. | |
Уникальность | 1 страница = 1 title | 1 страница = 1 описание содержания |
Характеристика тега | Информативность, привлекательность, грамотность, естественность и понятность. Вызывайте интерес у пользователя, чтобы он перешел на сайт. | |
Не рекомендуется |
|
|
Дополнительно | Можно использовать слова-побудители (акции, гарантии, скидки, фото, отзывы) и побуждающие фразы (Узнать больше! Читать далее!) |
Помните, что оба тега – важные элементы как для пользователей, так и для поисковых систем.
Запрос: купить квартиру
Сайт: https://www.mirkvartir.ru/
HTML код:
<title>Купить квартиру в Самаре: 20046 объявлений о продаже в базе квартир, цены</title>
<meta name=“description” content=“Мир Квартир предлагает купить квартиру в Самаре. В базе недвижимости 20046 бесплатных объявлений о продаже квартир от собственников”>
Ошибка:
description повторяет title (Купить квартиру в Самаре, 20046 объявлений о продаже).
Как можно исправить:
<meta name=“description” content=“Мир Квартир имеет большую базу бесплатных объявлений недвижимости от собственников”>
Запрос: ремонт кофемашины
Сайт: http://arome-samara.ru/serviveobsl.html
HTML код:
<title>Ремонт кофемашин в Самаре | «Аромэ»</title>
<meta name=“description” content=“Компания «Аромэ Самара» — Ремонт кофемашин в Самаре. Каталог продукции.”>
Ошибка:
В начале дескрипшена стоит не высокочастотный запрос. К тому же используется название компании, популярность которой стоит под вопросом.
Как можно исправить:
Убрать бренд и добавить связный текст про ремонт кофемашины (написать про условия работы, указать гарантии и тд).
Запрос: аниматоры на праздник
Сайт: http://samara-animatory.ru/
HTML код:
Title (автоматически составлен): аниматоры на детский праздник самара
<meta name=“description” content=“Детский день рождения в Самаре. Детские праздники в Самаре. Аниматоры на день рожденья на дом Самара. Вызов Деда Мороза и Снегурочки на дом.”>
Ошибка:
В заголовке не прописан title – поисковая система может не учесть этот сайт.
В описании идет перечисление ключевых запросов.
Как можно исправить:
<meta name=“description” content=“Организация детских праздников с аниматорами и выездом на дом.”>
Учитывайте, что в представленном выше материале речь велась про написание title и description для корпоративных сайтов и ресурсов с небольшим количеством страниц. Ситуация немного отличается для интернет-магазинов с изрядным числом товаров.
Если вы хотите успешно оптимизировать сайт, то начинайте с мета-тегов – они помогают улучшить позиции в выдаче поисковых систем.
О чем не следует забывать:
- чтобы получить правильные title и description необходимо составить релевантный список ключевых запросов;
- оптимальный размер title — 50-60 знаков, description — 150-160;
- для каждой страницы сайта – свои заголовок и описание;
- качественный сниппет = повышение кликабельности ссылки и увеличение трафика сайта.
В SEO есть два мета тега, которые влияют на продвижение сайта: title — основной заголовок и description — аннотация содержания страницы. По этим двум коротким строчкам читатель принимает решение — переходить по ссылке или нет. Рассказываем, как написать description, чтобы он привлекал клиентов и попадал в ТОП.
Что такое description
Description — это часть сниппета, которая описывает содержимое страницы и сайта. Он находится вверху HTML-кода между тегами <head>. Специалисты прописывают данные вручную или в CMS-программах, в которых есть визуальный редактор и меню с атрибутами страниц.
<meta name=»Description» content=»описание страницы»/>
Если код построен при помощи CMS, вручную его не открыть. Понадобится доступ к административной панели или специальному плагину. Для WordPress — это Yoast SEO, для Joomla — Easy Frontend SEO.
Правильный Description содержит полезную информацию и интересен пользователю. Он повышает показатель кликабельности и как следствие — ранжирование страницы в выдаче. В Яндексе сниппет содержит title, ссылку на страницу сайта и ее описание.
В Google разница в том, что первым делом опубликована ссылка на страницу, а затем заголовок и описание.
Если текст соответствует контенту на странице — читатель не уйдет с сайта, а поисковик повысит его рейтинг.
Если поле не заполнить, системы подтянут описание сайта из содержимого страницы. Аналогично они поступят, если тег не подходит по смыслу. Такие тексты, созданные алгоритмом, часто не соответствуют внутреннему содержанию страницы — в них нет ключевых слов, зато много посторонней информации. Чтобы поисковики вас не подставили — заполняйте тег дескрипшн сами.
Поисковые системы не используют мета тег description для ранжирования страниц — по нему оценивают поведенческие факторы:
- CTR страницы или сайта. Робот выделяет контрольные фразы в описании полужирным шрифтом, привлекая внимание клиента.
- Возвраты. Интересное описание страницы повышает вероятность повторного посещения клиентом.
- Отказы. Страницы с релевантным содержанием реже закрывают, так как пользователь находит нужную информацию.
Как заполнить description
Рекомендации по составлению description подробно расписаны в справочниках поисковых систем. Мы обобщили их и составили перечень советов о том, как прописать description.
- Длина 120-160 знаков с учетом пробелов. Поле для description вмещает до 275 символов, но на смартфонах и некоторых планшетах может отображаться не полностью. Оборванное на полуслове описание уменьшает кликабельность ссылок и снижает CTR.
Есть стандартное правило: на ноутбуках и настольных ПК длина описания не больше 1750px, на смартфонах — в два раза меньше.
Проверяйте длину дескрипшена в специальных сервисах:
- Ключевые слова в описании. Используйте в description слова и фразы, по которым клиент делает запросы. Ищите их через специальные сервисы, в том числе Яндекс.Вордстат и Google Ads, и не перебарщивайте с количеством ключей. Бессмысленные перечисления в описании только оттолкнут посетителей.
Ключевые фразы в описании подсвечиваются полужирным шрифтом и привлекают внимание.
Старайтесь вставлять точные, цепляющие дескрипшены с одним-тремя ключевыми словами.
- Уникальный контент. У каждой страницы сайта должен быть дескрипшен, дополняющий тайтл. Не такой, как у конкурентов.
Поисковая система страницы с одинаковым описанием идентифицирует, как дубликаты, пропускает их или заменяет по своему усмотрению.
Если на сайте несколько страниц с похожим содержимым, а составить уникальный description невозможно — сделайте описание для всего раздела и страниц с наибольшим трафиком.
- Текст для людей, а не только для роботов. Не повторяйте одно и то же слово несколько раз, совмещайте короткие и длинные предложения, высокочастотный ключ ставьте вначале тега.
- Соответствие внутреннему контенту. Продаете детские коляски — пишите в дескрипшене про коляски без обобщений и шаблонных фраз, в том числе: большой ассортимент, высокое качество, низкие цены, широкий функционал и т.д.
Пользователь нажмет на ссылку, если четко поймет что внутри.
Ставить кликабельный description также не надо — это прием желтой прессы. Он привлекает внимание пользователей, но не повышает CTR.
- Наличие конкурентных преимуществ. Если у вас коммерческий сайт, пишите о том, что отличает вас от конкурентов и понравится потенциальному клиенту. Конкретные емкие фразы работают лучше, чем шаблоны.
Примеры преимуществ: курьер привезет заказ завтра, 30 лет гарантии, поставка от 1 штуки.
- Призыв в конце. Старайтесь использовать нейтральные фразы: «Пройдите по ссылке», «Получите скидку на товар», «Подробнее читайте на сайте». Агрессия только отпугнет покупателей.
- Эмодзи. Символы выделят description в выдаче среди предложений конкурентов, если они уместны в небольшом количестве.
Выделите номер телефона соответствующим значком, а преимущества — галочками. Это сделает сайт заметнее.
Бывает, описание составлено по правилам, а поисковики его меняют. Причина в том, что Яндекс и Google анализируют пользовательское поведение и повышают кликабельность, изменяя описание. Роботы делают выборку из введения, заголовков и ключевых слов, релевантных пользовательскому запросу. Не штампуйте слова ради слов, а создавайте полезный контент — он не снизит CTR.
Основные критерии description
Есть несколько основных аспектов, которые важно учесть при составлении description:
- Ключевые слова. Вставьте в описание 1-3 ключевых слова. Излишек фраз негативно влияет на отношение покупателей и роботов.
- Оригинальность описания. Не копируйте тексты конкурентов, составьте описание страницы с учетом преимуществ вашей компании.
- Маркетинг. Дескрипшен — короткий продающий текст. Постарайтесь привлечь внимание пользователя, чтобы он перешел на сайт.
- Уникальность. У каждый страницы сайта должен быть description с разными формулировками.
Для попадания в первую десятку рейтинга сначала проанализируйте конкурентов, в том числе подберите ключевые запросы, а потом составляйте описание.
Частые ошибки новичков
Разберем самые частые ошибки:
- Незаполненный description. Когда описания у страницы нет, владелец сайта не может повлиять на формирование сниппета и уровень CTR, а пользователи не понимают, что увидят по ссылке и не переходят.
- Переспам ключевых слов. Поисковые системы за излишнюю оптимизацию страницы исключают ее из индекса. Если ошибка в описании к главной странице сайта, ограничения наложат на весь ресурс — исключат из индекса большую часть страниц.
Яндекс ограничил сайт «Баден-Баден» именно по этой причине.
- Нет ключевых слов. Описание страницы без хотя бы одного ключа в прямом или разбавленном вхождении некорректно. Такой description поисковые системы проигнорируют.
- Непонятный текст. Вводные конструкции, сложносочиненные обороты, длинные предложения в описании — усложняют восприятие информации. Если хотите, чтобы пользователь переходил на страницу, пишите для людей — просто, понятно и честно.
- Кликбейт. Текст должен быть релевантен контенту со страницы, а не заманивать клиентов. Кликбейт сработает, если не будет нарочитым.
- Вступление вместо описания. Неопытные владельцы вставляют в description первый абзац страницы. Ошибка в том, что вводный текст не объяснит человеку, зачем переходить на страницу, не раскроет преимущества компании перед конкурентами.
- Блок с контактными данными. Description — это тот крючок, который стимулирует пользователей переходить на сайт. Указывать адрес, телефон или электронную почту в блоке с описанием не советуем, для этого есть Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес. Если интегрировать сайт с этими сервисами, в поисковой выдаче автоматически будет отображаться расширенный сниппет.
- Дубляж тайтл. Дескрипшен дополняет заголовок страницы, а не повторяет его.
Заключение
Качественный description помогает отдельным страницам и сайту попасть на верхние строчки поисковой выдачи и увеличить трафик. Советы из этой статьи помогут составить привлекательный сниппет, который привлечет клиентов.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Теги Title и Description — это заголовок и описание страницы, которые видны в результатах поиска. Они образуют сниппет страницы — ее карточку в поисковой выдаче.
Также Title можно увидеть, если навести курсор на название вкладки в верхней части экрана.
На самом деле, тайтл и дескрипшн — это важнейшие параметры для SEO продвижения страницы и сайта в целом. Поэтому их грамотному заполнению нужно уделять внимание, а не просто вставлять часть текста из вашего материала.
Чтобы добиться максимального результата, исключим основные ошибки в написании тега и используем лайфхаки для повышения его релевантности.
Содержание:
- Как составить лучший Title: ТОП 6 свойств.
- Как проверить качество Title.
- Как составить лучший тег Description.
- ТОП 5 правил продающего Description.
Как составить лучший Title: ТОП 6 свойств
1. Информативность
Задача заголовка: максимально информативно, при этом просто и доступно передать суть статьи. Поэтому не стоит использовать профессионализмы, метафоры и слова в переносном значении. Такие литературные приемы просто размывают суть заголовка. Тайтл — это как раз тот случай, когда краткость — сестра таланта.
Неправильно:
Правильно:
2. Ключевые слова в Тайтл
Если ключевых слов слишком много, есть вероятность, что поисковик примет их за переспам, и статья исчезнет из результатов поиска. Самые важные ключевые фразы следует поставить в начало Title для привлечения внимания нужной аудитории.
Например, если вы продаете какой-то товар, это будут слова “купить” или “продажа”. Причем одно и то же ключевое слово не должно повторяться. Тогда как составить продающий Тайтл, не повторяя ключевых слов? Для этого отлично подойдут синонимы. Ведь мы живем в 2023 году, когда поисковые системы научились определять значения похожих слов и правильно оценивать релевантность контента.
Неправильно:
Правильно:
3. Соответствие Тайтл коммерческим запросам
Хороший Title должен содержать фразы, привлекающие внимание людей. Например, если идет речь о бюджетной услуге, то это такие слова: бюджетный, недорого, низкая цена.
Примеры продающих слов для остальных заголовков: быстро, легко, бесплатно, гарантия, новый, проверенный, безопасный, сегодня.
Также рекомендуем использовать цифры для повышения CTR (этот параметр показывает как часто люди кликают по сниппету вашего сайта).
Пример:
«Топ 5 успешных блогеров …»
«10 способов заработка в сети …»
4. Title каждой страницы уникален
Заголовок описывает содержание конкретного материала, поэтому не может повторяться на разных страницах в рамках вашего сайта. Более того, дублирование тайтла конкурентов приведет в лучшем случае к потере позиций, а то и к полноценным санкциям поисковых систем.
Также тайтл не должен дублировать главный заголовок страницы — H1.
Как Title может быть не похож на конкурентов, если их заголовок идеально подходит под запросы людей? Для этого его нужно выделить среди конкурентов: добавьте в тайтл название компании, продающие слова, отличающие вас от других, цифры, скобки, большие буквы и призывы к действию.
Пример:
«Как затонировать авто самому: ТОП 5 способов от …»
«25 Лучших инструментов для SEO продвижения»
5. Оптимальная длина title 50-60 символов
Слишком короткий заголовок не раскрывает суть страницы, а слишком длинный обрезается поисковой системой.
Старайтесь составить Title страницы так, чтобы он не был сокращен Яндексом или Гуглом. Но при этом тег не должен быть слишком коротким — используйте ключевые слова, которые можно использовать в запросе в разных вариациях. Это увеличит количество показов вашей статьи, однако важно знать меру и не переборщить с ключевиками.
6. Не делить на части
Вопросительный и восклицательный знаки разбивают предложение, что ухудшает восприятие заголовка. Их лучше заменить связующими знаками препинания, например тире, запятой или двоеточием.
Плохой пример:
«Зимняя резина! Ты Москвич и хочешь недорого? Доставка 0 рублей!»
Хороший пример:
«Зимняя резина в Москве недорого: Распродажа в …»
Как проверить качество Title
Самостоятельно отследить эффективность тега можно, если проанализировать конкурентов по ключевому запросу. Берите пример с первых мест выдачи, совмещая в своем заголовке их лучшие практики.
Легко проверить заголовок и описание на сайте можно, сделав онлайн анализ страницы на Liftweb. Кроме мета тегов вы увидите множество SEO параметров вашего интернет проекта, улучшение которых значительно ускорит продвижение сайта.
Как составить лучший Description среди конкурентов
Description — это служебное описание страницы, которое не видят обычные пользователи. Оно нужно поисковым роботам, которые с его помощью формируют сниппет. Последний, в свою очередь, очень даже виден людям и играет огромную роль в SEO продвижении сайта.
Мета тег Дескрипшн можно прописывать вручную, либо генерировать с помощью плагинов. Если же описание не задано, то поисковик формирует его сам, в зависимости от запроса. Разумеется, лучше составить тег вручную, учитывая нужды людей и контент страницы. Если, конечно, на сайте не тысячи страниц, как в случае с крупными интернет-каталогами.
ТОП 5 правил продающего тега Description:
Советы, как выделяться в поисковой выдаче довольно схожи с тегом Title, который мы рассмотрели выше:
1. Не длинный и не короткий
Допустимая длина Description — 140-300 символов для продвижения сайта в Google и Яндекс. Конечно, в сниппет не попадет тег на 300 знаков в свою полную длину. Но для разных запросов сниппет сайта генерируется по-разному из исходных данных страницы и тега Description. И составив более длинный мета тег, вы дадите поисковикам больше выбора, ведь разные части тега могут быть релевантны абсолютно разным запросам.
2. Наполнен ключевыми словами
Ровно как и как Title, тег Description должен включать в себя определенное количество ключевых слов, релевантных своей странице. Главные ключевики всегда стоит вписывать ближе к началу, причем лучше в именительном падеже. Также старайтесь не повторять одни и те же слова, чтобы избежать санкций поисковых систем.
3. Тег Description не должен совпадать с Title
Поисковики точно не оценят такой шаг и вряд ли пропустят вас на высокие позиции. Ведь тег Дескрипшн для того и придумали, чтобы наполнять его дополнительной информацией, которой не нашлось места в Тайтл.
4. Релевантен странице
Важно составить Description так, чтобы он отвечал заданной теме статьи и не включал нерелевантные ключевые слова. Иначе поисковик заподозрит неладное и на всякий случай уберет страницу из топа.
5. Уникален
Тег не должен повторяться как среди страниц вашего сайта, так и среди сайтов конкурентов.
Более того, о дубликатах описания внутренних страниц поисковики даже постараются вам сообщить. Например, такое предупреждение можно найти в кабинете Яндекс Вебмастер.
Заключение
Никогда не обделяйте вниманием мета-теги Title и Description. Ведь от них напрямую зависит CTR вашего сниппета в поиске, а значит и позиции.
Проверить теги любой страницы и сравнить их с конкурентами всегда можно нашим инструментом анализа сайта.