Как правильно написать должность главного бухгалтера отсутствует

Справка о доходах для работника: как указать, что должность главного бухгалтера отсутствует?

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, следующий вопрос:

Должность гл.буха отсутствует в штате. Директор ведет бухгалтерский и налоговый учет. 

Сотруднику выдали справку в соц.защиту,  вернули… Просят дописать, что директор  подписывает сам, гл.буха нет. Как верно это оформить, какая именно фраза должна быть?

г. Санкт-Петербург157 баллов

мргарита87, добрый день!

На месте подписи и расшифровки г.буха написать «Должность главного бухгалтера в штате отсутствует».
Также необходимо к справке приложить заверенную копию приказа, о возложении обязанностей ГБ на ГД.

Подайте уведомление об исчисленных суммах НДФЛ

г. Нижний Новгород270 баллов

Елизавета Ковалёва, спасибо

Директор, по совместительству гл.бухгалтер нанимает Главного бухгалтера и снимает с себя эти обязанности. Какие документы необходимо оформить, в каких документах это отразить?



3 659

Решен

https://kontur.ru/normativ?from=articles-qa-expert

Наталия Мамыкина, эксперт 3 июня 2015

Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив https://normativ.kontur.ru/
Добрый день!
1. Если должность главного бухгалтера отсутствует в штатном расписании – нужно начать с него, т.е. утвердить новое штатное расписание.
2. Обязанности главбуха на директора как правило возлагаются приказом, значит действие этого приказа нужно прекратить. Т.е. издать новый приказ – в связи с введением в штатное расписание должности главного бухгалтера (с приемом работника на должность главного бухгалтера) с такого то числа снять обязанности главного бухгалтера с ФИО (руководителя).
3. Если возложение обязанностей главного бухгалтера на руководителя было отражено в трудовом договоре с руководителем, то необходимо составить дополнительное соглашение к трудовому договору.
4. Ну и, соответственно, оформить приказом, трудовым договором работника, который будет выполнять обязанности главного бухгалтера.

Алина Шейко 3 июня 2015

Спасибо!

А в банк обязательно идти?

https://kontur.ru/normativ?from=articles-qa-expert

Наталия Мамыкина, эксперт 3 июня 2015

А в банк зачем? Если хотите вторую подпись на платежке сделать главному бухгалтеру — то нужно, уведомлять их о смене главбуха — не нужно.

Алина Шейко 13 июля 2015

Я читала, что обязательно. Т.к. это не просто смена главбуха. А Главный бухгалтер в штате. Пожалуйста, проясните)

https://kontur.ru/normativ?from=articles-qa-expert

Наталия Мамыкина, эксперт 13 июля 2015

Не совсем понятно, что вы читали и что обязательно.
Обязательна подпись главного бухгалтера при наличии его в штате? Да.
Может ли директор на основании приказа о праве подписи за главного бухгалтера расписываться за главного бухгалтера? Да.
Может ли он это делать без приказа? Нет.

Алина Шейко 13 июля 2015

Читала, что если появляется в штате главный бухгалтер, то в карточке банка необходимо добавить его подпись…

Алина Шейко 9 июля 2015

А можно ли ген.директору продолжать самому расписываться во всех документах, если он издаст соответствующий приказ?

https://kontur.ru/normativ?from=articles-qa-expert

Наталия Мамыкина, эксперт 9 июля 2015

За директора — да, за главного бухгалтера — если ему даны такие полномочия, т.е. опять приказ о том, что директор имеет право подписи за главного бухгалтера.

Норматив

Получить доступ к актуальной законодательной базе и справочной информации для бухгалтеров

Узнать больше 

Вопросы по теме

Норматив

Получить доступ к актуальной законодательной базе и справочной информации для бухгалтеров

Узнать больше 

Что писать в справке по форме банкав графе гл.бухгалтера если это ИП и бухгалтера нет.

Виктория.

Если организационно-правовой формой ведения бизнеса является форма: Индивидуальный предприниматель, то необходимо полностью прописывать: «Индивидуальный предприниматель Петров Петр Петрович (ФИО полностью)».

В поле «Главный бухгалтер». в Вашем случае — Вы прописываете себя.

И сделаете отметку, заверенную вашей подписью: «должность главного бухгалтера в штате/у индивидуального предпринимателя отсутствует».

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

2. И имеет ли данная справка по форме банка юридическую силу?

1.Что грозит руководителю если он выпишет справку по форме банка указав общую сумму дохода вместе с «серой зарплатой»?

2. И имеет ли данная справка по форме банка юридическую силу? 3.Нужна ли печать организации на такой справке или достаточно росписей гл. бухгалтера и руководителя?

Здравствуйте.

1.Возможна уголовная ответственность.

2.Да имеет силу, печать обязательна.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Как можно это осуществить?

Пишу для моего работника справку по форме Банка для получения кредита в Банке ВТБ. И так как у нас нет бухгалтера ссылаясь на предложение которое находится внизу справки а именно: «При отсутствии подписи главного бухгалтера необходимо наличие в справке, подтверждающей доход в свободной форме, ссылки на то, что должность главного бухгалтера не предусмотрена, или предоставление другого документа, подтверждающего отсутствие в штате организации должности главного бухгалтера (справка организации или копия приказа, заверенные подписью уполномоченного сотрудника организации и печатью организации постранично). Как можно это осуществить?

Здравствуйте, Анна! Справка произвольной формы. Вы можете просто указать в справке для получения кредита (ст.819-821 ГК РФ), что она подписывается директором и удостоверяется печатью. А лишнее оттуда просто убрать. Подписи директора в любом случае достаточно согласно ст.40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», если речь об ООО, например.

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте, Анна!

Надо предоставить приказ руководителя. В нем должно быть написано «полномочия по ведению бухучета возлагаю на себя «.

Этого достаточно.

На основании ст.40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Анна, здравствуйте!

Все просто!

[b]Если в организации нет бухгалтера, то подписывает справку руководитель.[/b]

[u]Внутри организации издаете приказ с текстом:[/u]

[i]В связи с отсутствием в штате бухгалтерского работника, обязанности по ведению бухгалтерского учета и отчетности возлагаю на себя.

Подпись руководителя.[/i]

Таким образом, справка подписывается в 2-ух местах именно руководителем организации.

[quote]Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 07.04.2020) «Об обществах с ограниченной ответственностью»[/quote]

Всех благ Вам!

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Добрый день! В Вашем случае можно к справке на получение кредита приложить копию Устава организации, в котором указано, что единоличным органом является директор, который и выполняет обязанности по ведению бух. учета. Прикладывать копию штатного расписания, в котором отсутствует должность главного бухгалтера, я бы не советовала.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Главный бухгалтер подписал сам себе справку о доходах.

Доброе утро, вопрос касательно Справки по форме Банка, может ли главный бухгалтер подписать сам себе справку о доходах? При наличии на справке второй подписи директора.

Здравствуйте, Марина.

Не только может — это входит в её Должностные обязанности, а подпись директора лишь удостоверяет подпись Гл. бухгалтера.

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Ооо бухгалтер не предусмотрен

Скажите пож-та если в ООО нет бухгалтера, как писать в справке о зарплате бухгалтер не предусмотрен? Или ген директор должен подписывать за бухгалтера тоже?

Издайте приказ о том, что в связи с отсутствием в штате должности главного бухгалтера, обязанности по ведению бухгалтерского учета возлагаются на ген. директора. И подписывайте за директора и бухгалтера.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Справка по форме банка на ипотеку.

Нужна справка по форме банка для ипотеки на реальную зп. У нас часть белая и 20 % серой. Бухгалтер не хочет подписывать, боится проверки. Чем может грозить выдача такой справки бухгалтеру и в каком случае налоговая может выйти на справку и инициировать проверку предприятия? С Уважением, Наталья.

Здравствуйте. Инициировать проверку может полиция по статье 159.1 УК РФ по заявлению банка.

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Если у ИП нет бухгалтера может ли он подписать справку по форме банка за бухгалтера?

Да, может.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [b]руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность[/b], а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, [b]может принять ведение бухгалтерского учета на себя.[/b]

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

На каком основании? Если справка по форме банка изначально признана подтверждать именно дополнительные неучтенные доходы которых в …

Выдали кредит на основании справки по форме банка. Теперь возникли сложности и возможно придётся банкротиться. Мне говорят что банк может затребовать теперь справку 2 НДФЛ чтобы подтвердить прежнюю справку по форме банка. На каком основании? Если справка по форме банка изначально признана подтверждать именно дополнительные неучтенные доходы которых в принципе не может быть в справке 2 НДФЛ?

Все это ерунда, состава преступления, предусмотренного ст. 159.1 УК РФ в Ваших действиях нет, а значит и препятствий при банкротстве физ. лица тоже.

Можете изучить информацию по банкротству на моем сайте http://v-zacone.ru/bankrotstvo/

[b][i]С Уважением, финансовый адвокат – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b]

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Что делать, если бухгалтер не выдает справку по форме банка?

Мой бухгалтер сделал мне справку по форме банка с реальным (серым) мои заработком.. но ндфл-на много меньше естественно. Сегодня бухгалтеру звонили из службы безопасности банка и сказали что эту справку отдадут в налоговую и в прокуратуру.. Что теперь будет?

В худшем случае Вас привлекут к ответственности по ч.1 ст. 159 УК РФ (мошенничество в сфере кредитования). Но вероятность этого резко уменьшится, если Вас будет защищать адвокат. Будут вопросы — звоните (8 961 066 75 84)

С Уважением, Адвокат — Степанов Вадим Игоревич.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Вопрос: имел ли право сотрудник банка разглашать неверные суммы и мой бухгалтер в телефонном режиме отвечать называя мой доход?

Подавала через ипотечного брокера заявки на получения ипотеки. Сегодня один из банков позвонил на работу и начал сверять справку формы 2 НДФЛ которую им предоставлял брокер со справкой которую выдавал мне работодатель. Бухгалтер суммы не подтвердила т.к сотрудник банка заведомо называл завышеные суммы дабы выявить подлинность справки. После разговора с сотрудником банка бухгалтер начала биться в панике и обвинять меня в мошеничестве якобы я в банк предоставила поддельную справку. Вопрос: имел ли право сотрудник банка разглашать неверные суммы и мой бухгалтер в телефонном режиме отвечать называя мой доход? Как теперь наказать сотрудника банка и бухгалтера?

Сотрудник банка такого права не имел, но в сложившейся ситуации виноват Ваш бухгалтер, который не только не должен был, но и не был вправе разглашать персональную информацию подобного рода в телефонном режиме без официального запроса и непонятно кому.

В соответствии с п.п. «В» п.6 ч. 1 ст. 81 Трудового Кодекса РФ это может являться основанием для увольнения бухгалтера, так как разглашенная им информация относится к вышим персональным данным.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Возложение обязанностей главного бухгалтера на генерального директора — не такая редкая процедура. Часто это происходит в момент открытия предприятия, когда еще не утверждено штатное расписание, но возникает обязанность сдавать отчетные формы в контролирующие органы, а деятельность еще не началась.

Как возложить обязанности главного бухгалтера на директора — образец приказа

Согласно ст. 6, 7 закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011, руководитель предприятия лично отвечает за ведение бухгалтерского учета. Принимая во внимание вид и характер деятельности предприятия, его размеры и форму собственности, а также организационно-правовую форму и принадлежность капитала, он может выбрать любой удобный способ ведения учета:

  • Организовать структурное подразделение для ведения бухучета.
  • Утвердить должность бухгалтера в штатном расписании.
  • Заключить договор со специализированной организацией на ведение бухгалтерского учета.
  • Самостоятельно исполнять обязанности бухгалтера.

Главный бухгалтер предприятия назначается на должность приказом директора и подчиняется только ему. Приказ должен быть оформлен на фирменном бланке и содержать все учредительные реквизиты (название организации, ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес).

Если директор имеет право и считает возможным принять на себя ведение бухгалтерского учета, ему необходимо также издать соответствующий приказ по организации. Вы можете скачать его бесплатно по ссылке ниже:

Скачать образец

Если бухгалтер на предприятии есть, то на время его отсутствия необходимо возложить обязанности по ведению бухгалтерского учета на другого сотрудника. Это можно оформить приказом на исполнение обязанностей или совмещение должностей.

Если на предприятии нет сотрудника, который мог бы справиться с такой должностью, и кроме директора передать обязанности главного бухгалтера некому, издается приказ на совмещение директором этих должностей. Кроме этого, оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору, где уточняется срок совмещения, размер дополнительной оплаты за него и причина отсутствия бухгалтера.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от «КонсультантПлюс»:                                                                                                                        
В штате ООО (УСН) есть единственный бухгалтер, не являющийся главным. Вправе ли генеральный директор возложить обязанности главного бухгалтера на себя, оставив при этом в штате бухгалтера организации?  Читайте ответ в справочно-правовой системе КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе предоставляется бесплатно.

Образец приказа о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора при совмещении выглядит так:

 Скачать бесплатно образец

Возложение обязанностей директора на главного бухгалтера

Случаются ситуации, когда кому-то в организации необходимо исполнять роль директора во время его длительного отсутствия. Если на предприятии есть должность заместителя директора, тогда не требуется оформления каких-либо документов, так как этот вопрос решается согласно должностной инструкции заместителя.

Но если в штатном расписании нет должности заместителя руководителя, то обязанности директора могут быть возложены на другого сотрудника. Чаще всего этими полномочиями наделяется главный бухгалтер организации. В этом случае обязательно составляется дополнительное соглашение к трудовому договору, где конкретизируются все передаваемые полномочия.

Возложение обязанностей директора на главного бухгалтера или любого другого сотрудника предприятия может происходить по следующим сценариям:

  • совмещение двух должностей, если претендент удовлетворяет требованиям закона «О бухгалтерском учете» для совмещения;
  • перевод на должность руководителя временно.

Исполняющий обязанности директора по совмещению

Для совмещения должностей или перевода работника на другую должность требуется письменное согласие работника. В приказе указываются: срок совмещения, передаваемые полномочия и размер вознаграждения за совмещение должностей. В интересах работника продублировать приказ дополнительным соглашением к трудовому договору. Такое соглашение может пригодиться когда-нибудь при смене работы и подтверждении опыта работы на руководящем посту.

Лицо, исполняющее обязанности генерального директора, должно иметь доверенность на право руководства текущей деятельностью и представления интересов организации. Оно может быть назначено учредителями в том случае, когда должность директора вакантна. При назначении нового руководителя совместитель, представлявший интересы предприятия в лице исполняющего обязанности директора, продолжает работу в своей основной должности.

О работе по совместительству смотрите материал «Оформление совмещения должностей в одной организации».

Назначение временно исполняющего обязанности гендиректора

При временном переводе работника на должность руководителя работник освобождается от своих прежних обязанностей на период перевода. В этом случае обязательно нужно составлять и дополнительное соглашение к трудовому договору, и приказ о переводе по унифицированной форме № Т-5.

Временно исполняющий обязанности генерального директора может быть назначен на период отпуска, командировки или болезни руководителя. Срок его полномочий четко определен. На время работы в должности ему обязательно выдается доверенность руководителя.

Как оформить перевод по всем правилам, смотрите в статье «Приказ о переводе работника на другую должность — образец».

Итоги

Для того чтобы рабочий процесс на предприятии шел своим чередом в отсутствии должностных лиц, необходимо своевременно передавать их полномочия компетентным сотрудникам. Для этого необходимо вовремя и грамотно оформлять кадровую документацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать должен прийти или придти
  • Как правильно написать долечиваемся
  • Как правильно написать долговую расписку образец денежную
  • Как правильно написать долг платежом красен
  • Как правильно написать документы прилагаются